Сценарий про сидорова вову

В помощь педагогам дополнительного образования и воспитателям ДОУ.

Сценарий спектакля Э.Успенского «Про Сидорова Вову»

1: — Вышло так, что мальчик Вова                                                                     Был ужасно избалован.                                                                                 2: — Чистенький                                                                                                3: — и свеженький                                                                                                  4: — Был он жутким неженкой.                                                                           Все: — Начиналось все с рассвета:

Вова: — Дайте то!.. Подайте это!..                                                                   Посадите на коня…                                                                                           Посмотрите на меня!..                                                                               Принесите мне ботинки!..                                                                         Покажите мне картинки!..                                                                          Нарисуйте мой портрет!..                                                                         И купите мне конфет!..

1: — Мама с помощью бабушки                                                                     Жарит ему оладушки.                                                                              2: — Бабушка с помощью мамы                                                                       Разучивает с ним гаммы.                                                                             3: — А его любимый дед                                                                                    4: — В шубу теплую одет                                                                                       3: — Час,                                                                                                                4: — а то и все четыре                                                                                  1;2;3;4: — Ходит-бродит в «Детском мире».                                                      1: — Вправо…                                                                                                   2: — Влево…                                                                                                          3;4: — Вверх и вниз…                                                                                            Бабушка: — У внучонка есть каприз…                                                           Дед: — Согласитесь, это – свинство                                                              Есть каприз… но нету джинсов!..                                                                Вова: — А-а-а!.. Хочу!.. Хочу!.. Хочу!..                                                        Дед: — Потому тут и торчу.                                                                                 Вова: — А-а-а!!!                                                                                        Дед: — Вот как тут поступить?                                                                 Все: — Джинсы мальчику купить!                                                                          1: — Раз по сто за пять минут                                                                          Раздаётся там и тут                                                                                 Вова: — Принесите!.. Купите!.. Подайте!..                                                  Покажите!.. И покатайте!..  (Музыка. Действие.)

                                                                                                              1: — Тети                                                                                                                   2: — и дяди                                                                                                 3: — Ребёнка ради                                                                                               4: — Делали невозможное:                                                                                  1: — Пекли пирожные,                                                                                            2: — Дарили наперегонки                                                                                3: — Велосипеды                                                                                                      4: — и коньки.                                                                                           1 и 2: — Почему?..                                                                                                 3 и 4: —  Да очень просто.                                                                                        1;2;3;4: — Делать тайны не хотим!..                                                                        в доме было много взрослых                                                                     Вова:(шёпотом.) — А ребенок был один. (Действие.)

                                                                                                               1: — Но сейчас бегут года                                                                                   Как нигде и никогда.                                                                                2: — Год прошел                                                                                             3: — Другой проходит…                                                                                  4: — Вот уже пора приходит                                                                                1;2;3;4: — В Красной армии служить                                                                           С дисциплиною дружить.                                                                          1: — Вова в армию идет                                                                                        1;2;3;4: — И родню с собой ведет.

(Марш «Славянки». Действие. Появляются Командир полка и Адъютант.

2: — В расположение части                                                                                 Пришел он и сказал                                                                                           Вова: — Здрасьте!                                                                                     Это вот сам я                                                                                                А это вот мама моя.                                                                                  Мы будем служить вместе с нею                                                                      Я один ничего не умею. (Муз. акцент.)                                                      Адъютант: — Дали маршалу телеграмму. (Стук телеграфа.)                                                                       Командир полка: — «Призывник Сидоров                                                           Привел с собой маму.                                                                                Хочет с ней вместе служить». (Муз. акцент: Саксофон – Ха-ха-ха!..)         3: — Адъютант не рискнул доложить.                                                             4: — Час прошел…                                                                                                      1: — другой…                                                                                                  2: — увы!                                                                                                         1;2;3;4: — Нет ответа из Москвы. (Муз. акцент: «облом».)                                  Командир полка (посоветовавшись с адъютантом): — Ладно                                                                                 1;2;3;4: — сказал командир полка                                                                           Командир полка: — Так уж и быть, служите пока. (Марш «Славянки».)

                                                                                                                     1: — В тот же день за мамой вслед                                                                       В части появился дед,                                                                                      2: — Бабушка с подушкой                                                                                        3: — И тётя с раскладушкой,                                                                                   4: — И ещё одна тётя, другая,                                                                               1: — Но такая же дорогая.                                                                                      2: — В руках у неё – половник                                                                               3: — Не тётя, а настоящий полковник!                                                                    Все: — Ребёнок без нас пропадёт                                                                      Мама: — На него самолёт упадёт!                                                                         Бабушка: — У него автомат украдут!..                                                                       Дед: — Лучше пусть окопается тут.                                                                    Все: — Мы в обиду его не дадим!..                                                                    Тётя с половником: — Всю семью мы, как взвод снарядим.                                                                            Тётя с раскладушкой: — А в караул мы отправим деда                                                                       Все: — И пусть там стоит до победы.                                                                            Вова: — Жаль, только, папу, что-то                                                             Не отпустили с работы…                                                                                    Вот это был бы эффект…                                                                                  Полный боекомплект! (Муз. акцент.)                                                         Командир полка: — И все бы служили умело                                                             Адъютант: — И всем бы сыскалось дело.

Командир полка: — И было бы всё решено.

Оба: -Но…                                                                                                 (Звучит труба: «Сбор».)                                                                           Командир полка: — Ста-а-новись!.. Равняйсь!.. Сми-ирно!..

 (Все выстроились в одну шеренгу.)

Командир полка: — Чтоб начать солдатский стаж                                               Надо вникнуть в инструктаж.                                      

  (Мелодия. Идёт импровизированный инструктаж.)

Командир полка: — От рассвета до заката                                                            Вот рабочий день солдата!

Адъютант: — Здесь всё состоит из неписанных правил                                         Не можешь – научим, Не хочешь – заставим!                                              Командир полка: — Помнить должен каждый, в столовой и в строю              Тяжело в учении, зато легко в бою.                                                              Адъютант: — Праздник, который всегда с тобой                                                  Это – отбой!                                                                                            Не зря говорит народ                                                                                Солдат спит, служба идёт!

  (Песня про солдатский сон.)

Командир полка: — Подъём!.. (Сигнал трубы «Подъём»).

Мама: — Вот и утро.                                                                                        Дед: — Полигон…                                                                                                                                                      Бабушка: — Море целое погон…                                                                                           Тётя с половником: — Солнце…                                                                                                   Тётя с раскладушкой: — Музыка…                                                                                                    Вова: — И вот…                                                                                                          Все: — Вовин взвод идёт в поход!

(Звучит песня: «Солдатушки–бравы ребятушки…». Все шагают по кругу.)

1: — Первым, весел и здоров                                                                            Идёт сам Вова Сидоров.                                                                                 2: — Без винтовки и пилотки —                                                                              3: — Он винтовку отдал тётке.                                                                         4: — Той, которая с половником                                                                               Выглядит настоящим полковником.                                                                        1: — И батон наперевес —                                                                                  Как устанет, так и ест.                                                                             2: — Рядом с ним идут упрямо                                                                                   3: — Тётя…                                                                                                            4: — Бабушка…                                                                                                        1: — И мама.                                                                                                    2: — Бабушка — с подушкой                                                                                      3: — Тётя — с раскладушкой                                                                           Бабушка: — А вдруг он устанет с дороги?                                                 Тётя с раскладушкой: — Чтоб было где вытянуть ноги.                                                       4: — И немного в стороне                                                                                       Дед на вороном коне                                                                                      Командир полка: — Прикрывает левый фланг.                                           Адъютант: — Правый прикрывает танк.                                                        1: — Так они за метром метр                                                                                   Прошагали километр.                                                                               2: — Мама видит сеновал                                                                                            И командует                                                                                                Мама: — Привал! (Труба.)

(Все «располагаются» на привал. Мама подвязывает Вове «слюнявчик.)

3: — Бабушка с дедом                                                                                        Занялись обедом                                                                                          4: — И Вове понемножку                                                                                  Дают за ложкой ложку                                                                                Бабушка: — Ты за маму съешь одну.                                                              Дед: — Ещё одну — за старшину.                                                              Тётя (с половником): — Ну и за полковника                                                        Не менее половника.                                                                                1: — Только кончился обед —                                                                                    2: — Сразу начался совет.

  (Вова заваливается спать.)

3: — О походах                                                                                                   4: — и боях                                                                                              1;2;3;4: — И о военных действиях.

  (Все собрались в тесный круг.)

Командир полка: — Так, кого мы пошлём в разведку?.. (Глянул на Вову.)

  (Все переглянулись и пожали плечами.)

Мама (опережая события): — Разумеется, бабку и дедку.

  (Все радостно оживились. Закивали головой.)

Тётка с половником: — Пусть они, будто два туриста                                   Тётка с раскладушкой: — Проползут километров триста                               Адъютант: — Чтоб узнать где стоят ракеты                                                   Вова: — И где продают конфеты.                                                                 Командир полка: — А кто будет держать оборону?..                                     Вова: — Позвоните дяде Андрону…                                                                     Мама: — Он работает сторожем в тресте                                                       Обе тётки: — Всех врагов он уложит на месте.

Мама: — Позвоните племяннику Вите                                                         Дед: — И Петру Кузьмичу позвоните                                                                    Вова: — Дядю Игоря срочно найдите!                                                        Бабушка: — Борю…                                                                                             Тётя с половником: — Зину…                                                                              Тётя с раскладушкой: — Семёна зовите!..                                                    Командир полка: — Ну, а Вова?                                                                Все: — Пускай отдохнет.                                                                         Мама: — Он единственный наша отрада.                                                   Все: — Охранять нам Володеньку надо!                                                     Мама: (решительно) — Дайте маме ручной пулемет!..                                 Все:(испуганно) – А-а-ах!..

  (Маме дают пулемёт. Она ходит туда – сюда, охраняя лежащего Вову.  Остальные родственники веточками отгоняют от Вовы воображаемых                   мух и комариков. Звучит мелодия песни: «Три танкиста».)

Командир полка: — Не было в полку такого сраму…

1 и 2: — И тут, как раз, подают телеграмму

3 и 4: — В телеграмме одна только строчка

Адъютант: (читает) – «Посторонних убрать!..» Точка.

1: — Так что Вова Сидоров                                                                             Вырос просто будь здоров!                                                                       2: — В двух словах он был таков                                                              1;2;3;4: — Глуп, ленив и бестолков!                                                                          3: — Хорошо, что другие солдаты —                                                            4: — Совершенно другие ребята.                                                                       1: — Могут сутки стоять в дозоре…                                                             2: — Плыть на лодке в бушующем море…                                                   3: — В цель любую попадут                                                                     4: — И никогда не подведут.

Ком. Полка и Адъютант: — Были б все, как и он, избалованы                                           Были б мы уж давно завоеваны!

Адъютант: — Но поверьте солдатскому слову                                                       Все: — Что исправим мы даже и Вову!

(Звучит мелодия песни: «Солдатушки – бравы ребятушки…».)

 Все уходят.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 33 «Золотой петушок»

623751, Свердловская область, г. Реж, ул. Строителей, 12

Сценарий сказки-драматизации

«Про Сидорова Вову»

для воспитанников логопедического пункта

старшего дошкольного возраста

в рамках празднования Дня защитника Отечества

Составила: учитель-логопед Климарёва Д. А.

Реж, 2020

Действующие лица (все роди исполняют дети):

Ведущий

Вова Сидоров

Мама

Бабушка

Дед

Тётя

Командир полка

+ мальчики-солдаты и девочки

Ведущий:

— Сегодня ребята подготовительной группы приглашают вас в гости к Сидорову Вове!

(Звучит музыка, выходят актеры, на краю сцены стол с атрибутами, посреди сцены – стульчик, левее лошадь-качалка)

Ведущий:

Вышло так, что мальчик Вова

Был ужасно избалован.

Чистенький и свеженький,

Был он жутким неженкой. (Вова сидит на стульчике)

Начиналось все с рассвета:

Вова: — Дайте то! Подайте это!

Посадите на коня.

Посмотрите на меня! (Вова сидит на коне-качалке и раскачивается)

Мама: — Я, мама, и с помощью бабушки

Жарю ему оладушки.

Бабушка: — Я, бабушка, и с помощью мамы

Разучиваю с ним гаммы. (под пианино поют «до, ре, ми, фа, соль, ля, си, до»; мама дирижирует)

Дед: — Я его любимый дед,

В шубу теплую одет,

Час, а то и все четыре

Хожу-брожу я в «Детском мире».

Потому что есть шансЫ

Купить для внучика джинсЫ.

Тетя: — Мальчика ради

Мы, тёти и дяди,

Делаем невозможное:

Печем пирожное,

Дарим наперегонки

Велосипеды и коньки.

Мама: — Почему? Да очень просто,

Делать тайны не хотим:

В доме было много взрослых,

А ребенок был один.

(Водят хоровод вокруг Вовы, гладят его по головке)

Ведущий:

Но сейчас бегут года

Как нигде и никогда.

Год прошел,

Другой проходит…

Вот уже пора приходит

В Красной армии служить,

С дисциплиною дружить.

Вова в армию идет

И родню с собой ведет.

(Под военный марш идут за Вовой ровным строем)

Ведущий:

В расположение части

Пришел он и сказал:

Вова (командиру полка): — Здрасьте!

Это вот сам я,

А это вот мама моя.

Мы будем служить вместе с нею,

Я один ничего не умею.

(Командир полка падает в обморок)

Ведущий: Дали маршалу телеграмму

(Командир звонит по сотовому телефону)

Командир: «Призывник Сидоров

Привел с собой маму.

Хочет с ней вместе служить».

(Смотрит на часы)

Командир: Час прошел, другой…

Увы!

Нет ответа из Москвы.

Ладно, так уж и быть, служите пока.

Ведущий (в это время к командиру также подходят дед с деревянной лошадкой, бабушка с подушкой и тетя с раскладушкой):

В тот же миг за мамой вслед

В части появился дед,

Бабушка с подушкой

И тетя с раскладушкой:

Тётя: — Ребенок без нас пропадет,

На него самолет упадет!

Будем все служить умело,

Отыщите всем нам дело.

(Командир пожимает плечами и уходит)

Ведущий (актеры по маршевую музыку идут по кругу с атрибутами по тексту):

Вот представьте: полигон,

Утро, золото погон.

Солнце, музыка, и вот

Вовин взвод идет в поход.

Первым, весел и здоров,

Идет сам Вова Сидоров.

Без винтовки и пилотки —

Он винтовку отдал тетке.

И батон наперевес —

Как устанет, так и ест. (ест батон)

Рядом с ним идут упрямо

Тетя, бабушка и мама.

Бабушка — с подушкой,

Тетя — с раскладушкой:

Тётя: — А вдруг он устанет с дороги?

Чтоб было где вытянуть ноги.

Ведущий:

И немного в стороне

Дед на вороном коне

Прикрывает левый фланг.

Правый прикрывает танк.

Мама: — Так мы все за метром метр

Прошагали километр.

Поглядите, сеновал!

Я командую: — Привал!

Бабушка с дедом,

Займитесь обедом.

Бабушка (кормит с ложки Вову, который лежит на матрасике):

— Ты за маму съешь одну,

Еще одну — за старшину.

Ну и за полковника

Не менее половника.

Дед (актеры садятся в полукруг на матрасике):

Вот и кончился обед —

Надо начинать совет

О походах и боях

И о военных действиях.

Так, кого мы пошлем в разведку?

Мама: — Разумеется, бабку и дедку.

Пусть они, будто два туриста,

Проползут километров триста,

Чтоб узнать, где стоят ракеты

И где продают конфеты. (пока мама говорит, бабка и дед в пилотках ползут по-пластунски)

Тётя: — Ну, а Вова? Пускай отдохнет.

Он единственный наша отрада.

Охранять нам Володеньку надо.

Дайте маме ручной пулемет. (передает маме пулемет)

Ведущий (актеры выходят в центр сцены):

Так что Вова Сидоров

Вырос просто будь здоров!

В двух словах он был таков:

Глуп, ленив и бестолков.

(во время следующих слов выходят другие воспитанники подготовительной группы в формах, встают по обе стороны от Сидоровых)

Ведущий:

Хорошо, что другие солдаты —

Совершенно другие ребята.

Могут сутки стоять в дозоре…

Плыть на лодке в бушующем море…

В цель любую попадут

И никогда не подведут.

1-й солдат:

— Я пойду служить танкистом,

Научусь в мишень стрелять!

2-й солдат:

— Мне бы стать парашютистом,

Очень хочется летать!

3-й солдат:

— У меня мечта простая:

Покорить бы высоту!

Летчиком я стать мечтаю,

Но сначала подрасту!

4-й солдат:

— Я пошел бы в капитаны:

Плавать в реках и морях,

Охранять Россию стану

На военных кораблях.

5-й солдат:

— А мне нравится пехота:

Каска, фляжка на ремне,

Очень важная работа –

Быть солдатом на земле.

6-й солдат:

— Спецназ – это доблесть и слава,

Элитные наши войска.

И вами гордится держава,

Хоть служба порой нелегка.

7-й солдат:

— Зачем сюда идут девчонки, интересно?

Девчонкам на войне не место!

Эй, уходите с поля боя прочь!

Вы нам ничем не сможете помочь.

1-я девочка-санитарка – 7-му солдату:

— Как так не можем? Я вот медсестра.

Я перевязки делаю с утра.

Ты ранен, как я погляжу.

Давай-ка я тебя перевяжу (достает бинт, начинает перевязывать 6-го мальчика)

8-й солдат:

— Зачем же ты, никак я не пойму,

Приемник притащила на войну?

2-я девочка (соблюдая конспирацию, оглядывается по сторонам, говорит тихо):

— Открою я тебе один секрет.

Все дело в том, что я — радистка Кэт.

Сейчас я донесенье расшифрую

И путь тебе на карте нарисую.

Чтоб не наехал ты на минные поля –

Здесь минами покрыта вся земля.

3-я девочка:

— Офицерам и солдатам

Нашей доблестной страны

Пожелают все ребята

Никогда не знать войны.

4-я девочка:

Этот праздник очень важный

Отмечаем в феврале –

Праздник воинов отважных,

Праздник мира на Земле.

5-я девочка:

— От войны спасал планету

Нашей армии солдат,

Всем героям шлют приветы

Сотни маленьких ребят!

6-я девочка:

— В этой армии служили

Наши деды и отцы,

Станут мальчики большими –

Будут тоже молодцы!

Все вышедшие солдаты хором:

Были б все, как Вова Сидоров, избалованными –

Быть бы нам уж давно завоеванными.

Ведущий: На этом наше праздничное представление заканчивается. Мы от всей души поздравляем всех с праздником Днем Защитника Отечества! (Под марш дети делают круг и выходят из зала).

15

Автор: Сильнягина Лариса Ивановна

Музыкальный руководитель МАДОУ детский сад №12 города Тюмени

Сценарий ко Дню Защитников Отечества «Вова Сидоров идёт служить в Армию»

 Сценарий ко Дню Защитника Отечества для старших дошкольников

«Вова Сидоров идёт служить в Армию»

Действующие лица:

Солдат Вова Сидоров – взрослый;

Тётя, мама, дед – воспитатели групп.

Участники соревнованийдети двух групп (моряки и пехотинцы),

и их папы;

Пособия и материал:

Султаны девочкам

Пилотки пехотинцам

Бескозырки морякам

Атрибуты для соревнований

Подарки для пап и дедушек, приготовленные своими руками

Платочки для танца.

Девочки  с султанами стоят по обе стороны зала и радостно приветствуют мальчиков, входящих в зал, выполняя маршевые движения на месте, затем перекрёстные движения султанами вверху. Мальчики выстраиваются в четыре колонны.

Ребёнок: Этот праздник очень важный

                 Отмечает в феврале –

                 Праздник воинов отважных

                 Праздник мира на Земле.

Ребёнок:  Мы любим Армию свою,

                 Она большая сила,

                 Она бесстрашная в бою,

                 Всех недругов разбила.

Ребёнок: Родная Армия сильна,

                 В боях непобедима,

                 На страже Родины она

                 Стоит несокрушимо.

Ребёнок: На военный на парад

                 Мы собрали всех ребят.

                 Нашей Армии Российской

                 День рожденье в феврале.

                 Славься, Армия родная

                 Слава миру на Земле.

Вед: Нашей Армии Российской…

Дети: Слава!

Ребёнок: Десантникам, лётчикам…

Дети: Слава!

Вед: Пехотинцам, морякам, артиллеристам

Дети: Слава!

Вед: Ракетчикам, подводникам, танкистам…

Дети: Слава!

Ребёнок: Все солдаты берегут

                Землю, небо, мир и труд

                Для того чтобы все дети

                Были счастливы на свете.

Ребёнок: И песни мы о ней поём

                 О доблестных походах.

                 Она хранит наш милый дом

                  Покой и труд народов.

Дети исполняют песню “Будем солдатами” З. Роот

Под марш дети садятся на места.

Ребёнок: На площади парад сегодня

                 Войска торжественно идут.

                 В честь нашей Армии сегодня

                 Устроим праздничный салют.

Упражнение с султанами под песню в исполнении группы «Непоседы»,

«Наша Армия сильная» муз. и сл. И. Резника и Э. Ханока

Ребёнок:

Мы обнимем, поцелуем

Пап и дедушек сто раз

А сейчас мы всем подарим

По открытке для вас.

Под музыку дети дарят подарки папам и дедушкам.

Вед: 23 февраля – дата особого значения и я поздравляю всех с праздником. Сегодня у нас не только праздник, где мы будем прославлять наших отважных защитников, петь, танцевать, читать стихи, но и будем соревноваться между командами, где будут участвовать не только дети, но и их родители. Они смогут показать свою удаль, ловкость, смекалку. Любое состязание должно оценивать жюри. И сейчас я представлю его вам. Итак, встречаем команды! Прошу капитанов представить команды.

Капитан: Команда пехотинцев. На девиз: “Когда мы едины – мы непобедимы.”

Капитан: Команда “Морские волки”. Наш девиз “Один за всех – все за одного”

Ведущая: Всем командам пламенный привет!

Ведущая: Вы видели, какие наши мальчики?! Они ещё в детском саду, но пройдут годы, и каждый из них выберет любую военную специальность: станет лётчиком, подводником, танкистом, моряком, чтобы наша страна могла гордиться ими. Армия научит их быть выносливыми, смелыми и ловкими.

Сейчас я расскажу вам одну историю про мальчика Вову Сидорова, показывает картину (мальчик на лошадке с сабелькой)

Вышло так, что мальчик Вова

Был ужасно избалован

Чистенький и свеженький,

Был он жутким неженкой.

Начиналось всё с рассвета:

-Дайте то, подайте это!

Посадите на коня

Поглядите на меня!

Мальчика ради тёти и дяди

Делали невозможное:

Пекли пирожное,

Дарили наперегонки велосипеды и коньки.

Но сейчас бегут года как нигде и никогда.

Год прошёл, другой проходит.

Вот уже пора приходит в Красной Армии служить,

С дисциплиною дружить,

Вова в Армию идёт и родню с собой ведёт.

С ним батон наперевес,

Как устанет так и ест.

Входит Вова Сидоров под песню “Через две зимы” в сетке у него батон.

Ведущая: Здрасте, Вова Сидоров?

Вова: Здрасте! Это вот  сам я,

           А это мама моя.(Показывает на ведущего)

           Мы будем служить вместе с нею

           Я один ничего не умею.

Ведущая: Были бы все как ты избалованными

                  Быть бы нам давно завоёванными.

                  Хорошо, что у нас солдаты

                  Совершенно другие ребята.

                  Могут сутки стоят в дозоре,

                  Плыть на лодке в бушующем море.

                  В цель любую попадут

                  И никогда не подведут.

                  Всех зову  на полигон,

                  Будем состязаться.

                  Вова, убери батон

                 Тебе надо перевоспитаться.

Вова: Эге – гей! А  где мой дед?

           Бабушка с подушкой, тётя с раскладушкой?!

           (ему выносят раскладушку, подушку)

Тётя: А вдруг он устанет в дороге,

           Чтобы было, где вытянуть ноги.

Ведущая: Наши солдаты должны быть ловкими, быстрыми и умелыми, чтобы преодолеть любое препятствие, любую преграду. Для сноровки нужна, ребята, тренировка.

                          Эстафета: “Полоса препятствий”

                                  Жюри подводит итоги.

                                   Танец “Казачок” – ст. гр

Ведущая: Внимание! Ответственное задание – нужно доставить секретный пакет в военный штаб. В нём содержится важное сообщение.

(Приглашается 2 ребёнка, каждому из них вручается большой бумажный конверт с надписью “Почта”. По сигналу дети бегут змейкой вокруг конусов вперёд и возвращаются назад с секретным донесением. Конверты вручаются почётным гостям. Вскрывая конверт, взрослый читает пословицу о воинской службе, о любви и преданности Родине, о смелости и отваге, например:

Жить – Родине служить.

Береги землю любимую, как мать любимую.

Дружба и братство дороже богатства.

Сам погибай, а товарища выручай.

Смелость города берёт.

Кто за Родину дерётся, тому двойная сила даётся.

(Дети хором повторяют пословицы)

Жюри подводит итоги

Вова Сидоров всегда показывает детям с кем то из ведущих как правильно выполнять задание и всегда неловок и ленив.

Ведущая Вове: А кого мы пошлём в разведку?

Вова Сидоров: Разумеется бабку и дедку

                           Пусть они как 2 туриста

                           Проползут километров 300,

                           Чтоб знать: где продают конфеты,

                           И где стоят ракеты.

Ведущая: Хорошо, что наши ребята сами ходят в разведку.

                                       Эстафета “Разведка”

 (проползи по-пластунски до  отметки, обратно бегом , передают эстафету следующему участнику).

Ведущая: Вова сядет, отдыхает,-

                  А кто же тебя, Вова, охраняет?

Вова: Мама моя прекрасно стреляет.

           Она меня понимает.

Ведущая: Наши ребята уже с детских лет берегут покой своей мамы и сейчас споют песню “Ты не бойся, мама “

Песня “Ты не бойся, мама” Слова: Е. Шкловского, музыка: М. Протасова 

Ведущая: Вова, нам пора в поход.

Вова: А если на меня самолёт упадёт или ранит меня пулемёт?!

           Что будет тогда?

Ведущая:   Никогда раненого не бросит русский солдат всегда на себе вынесет.

Эстафета “Перенеси раненого”

Ведущая: На вооружении нашей Российской Армии есть новейшие танки, ракеты, самолёты, артиллерия, сильна наша Армия.

Песня “Наша Армия сильна” муз. А. Филлипенко

Жюри подводит итоги.

Вед: Есть у нас и моряки, которые доблестно защищали во время войны рубежи нашей Родины, сейчас у нас в России на вооружении корабли, крейсеры, подводные лодки.

Песня “Все мы моряки” музыка Л. Лядова, слова М. Садовский

                                     Танец “Яблочко

Ведущая: Что ж ты Вова Сидоров, вырос, просто, будь здоров!

Мы уверены, что наши ребята

Будут совершенно другие солдаты.

 Смогут сутки стоять в дозоре…

Плыть на лодке в бушующем море… 

В цель любую попадут и никогда не подведут.

Вова: Вот я Вова Сидоров

           Вырос – просто будь здоров!

           Стыдно мне признаться-

           В двух словах я был таков: глуп, ленив и бестолков.

           Надо подниматься

           С дисциплиною дружить, буду Родину хранить!

           А батон не нужен  – весь режим нарушил.

Вовка уходит, маршируя, поёт песню “Через две, через две зимы отслужу, отслужу как надо и вернусь.”

Ведущая: Ребята, наша Армия охраняет покой русских людей. А каждый мужчина готов в наше время защитить свою семью, постоять за неё в любое время. Ваши папы, дедушки, братья тоже защитники Отечества и служили в Армии, а как они смогут постоять за свою команду, сейчас мы узнаем из соревнований.

Эстафеты с родителями (На усмотрение физинструктора)

  1. Чья команда быстрей почистит картошку.
  2. Чья команда быстрей намотает портянки.
  3. 3. “Умелые руки” (Сделает самолётик из бумаги.) 
  4. Смешной конкурс”. Папа в доме, конечно, главный если мамы случайно нет. Папы должны надеть быстро юбку, платок, добежать до ограничителя, добежать обратно снять наряд и передать другому. Побеждает та команда, которая быстрей закончит эстафету.

Вед: Пока жюри подводит итоги дети споют песню “Папа может “

Песня “Папа может” Музыка В. Шаинского, слова М. Танича.

Ведущая: Слово предоставляется жюри. Подведение итогов.

Ведущая: Поздравляю всех ещё раз с праздником! Желаю крепкого здоровья, бодрости, радости от взаимного общения. Особая благодарность родителям, принявшим участие в нашем поединке. Также нашим будущим защитникам Отечества, будущим солдатам за старание и выдержку, вы молодцы!

ПРО
СИДОРОВА ВОВУ

Песня
«Пластилиновая ворона» минусовка (тихий звук)

Чтец 1

Одну
простую сказку

А может и
не сказку

А может не
простую

Хотим вам
рассказать

Чтец 2

Ее мы
помним с детства

А может и
не с детства

А может и
не помним

Но будем вспоминать

Вместе
(чтец 1 и чтец 2)

Продолжайте!

«Пластилиновая
ворона» минус (усилить звук)

 (поют дети)

Нам
помнится вороне

А может
быть собаке

А может
быть корове

Однажды
повезло

Прислал ей
кто-то сыра

Грамм
думается двести

А может
быть и триста

А может
полкило

На ель она
взлетела

А может не
взлетела

А может
быть на пальму

С разбега
взобралась

И там она
позавтракать

А может
пообедать

А может
быть поужинать

Спокойно
собралась

Выключить
«минусовку»

Чтец 1

Слова
песни «А может быть, ворона, а может быть, собака…» написал Эдуард Успенский Он
просто «похулиганил» с известной басней Крылова «Ворона и Лисица».
Написал
так, будто двоечник вспоминает стихотворение, а вспомнить не может.

Чтец 2

Эдуард
Николаевич Успенский родился в 22 декабря 1937 года в городе Егорьевске
Московской области. Окончив школу, поступил в Московский авиационный институт.

Чтец 3

Три года
Успенский проработал по специальности, а потом понял, что делает в жизни что-то
не то. Эдуард подумал-подумал и… стал взрослым юмористом. А потом быстро
переквалифицировался и превратился в детского писателя

Чтец 4

Эдуард
Успенский получил широкую известность как автор детских книжек: «Крокодил
Гена и его друзья», «Вниз по волшебной реке» и др. Огромную
популярность приобретают его пьесы, написанные совместно с Р. Качановым, —
«Чебурашка и его друзья»; «Наследство Бахрама»;
«Отпуск крокодила Гены» и др.

Видео про
Успенского

Чтец 5

Мальчик
Вова Сидоров — единственный ребёнок в большой семье. С самого детства за ним
ухаживала целая толпа родственников, и они исполняли любой его каприз. Всё
начиналось с самого утра, когда Вове надо было что-то подать, куда-то его
отнести и прочее.

Сценка по
мотивам стихотворения Успенского «Про Сидорова Вову»

Слова от
автора читает Чтец 6

Вова
Сидоров в детстве, Вова Сидоров взрослый

Мама, Бабушка,
Дедушка, Дядя, Тетя, Взвод

Чтец 6

Начиналось
все с рассвета:

Вова
Сидоров в детстве

— Дайте
то! Подайте это!

Посадите
на коня.

Посмотрите
на меня!

Чтец 6

Мама с
помощью бабушки

Жарит ему
оладушки.

Бабушка с
помощью мамы

Разучивает
с ним гаммы.

А его
любимый дед,

В шубу
теплую одет,

Ходит-бродит
в «Детском мире».

Мальчика
ради

Тети и
дяди

Делали
невозможное:

Пекли пирожное,

Дарили
наперегонки

Велосипеды
и коньки.

Вова
Сидоров в детстве

— Почему?
Да очень просто,

Делать
тайны не хотим:

В доме
было много взрослых,

А ребенок
был один.

Чтец 5

Повестка
из военкомата переворачивает всё с ног на голову, и тогда Вова Сидоров
отправляется в Красную армию со своими многочисленными родственниками.

Чтец 6

В
расположение части

Пришел он
и сказал:

Вова
Сидоров взрослый


Здрасьте!

Это вот
сам я,

А это вот
мама моя.

Мы будем
служить вместе с нею,

Я один
ничего не умею.

Чтец 5

Доложить
маршалу о такой неслыханной наглости никто не решился, и Вова с мамой
приступили к службе.

Чтец 6

В тот же
день за мамой вслед

В части
появился дед,

Бабушка с
подушкой

И тетя с
раскладушкой:

Дедушка

— Ребенок
без нас пропадет,

На него
самолет упадет!

Чтец 5

Вовин
взвод идет в поход.

Чтец 6

Первым,
весел и здоров,

Идет сам
Вова Сидоров.

Рядом с
ним идут упрямо

Тетя,
бабушка и мама.

Бабушка —
с подушкой,

Тетя — с
раскладушкой:

Тетя

— А вдруг
он устанет с дороги?

Чтоб было
где вытянуть ноги.

Чтец 6

И немного
в стороне

Дед

Так они за
метром метр

Прошагали
километр.

Мама видит
сеновал

И
командует:

Мама

— Привал!

Чтец 6

Бабушка с
дедом

Занялись
обедом

И Вове
понемножку

Дают за
ложкой ложку:

Бабушка

— Ты за
маму съешь одну,

Еще одну —
за старшину.

Ну и за
полковника

Не менее
половника.

Чтец 6

Только
кончился обед —

Сразу
начался совет

Мама

— Так,
кого мы пошлем в разведку?

Тетя


Разумеется, бабку и дедку.

Пусть они,
будто два туриста,

Проползут
километров триста,

Чтоб
узнать где стоят ракеты

И где
продают конфеты.

Мама

— А кто
будет держать оборону?

Дедушка


Позвоните дяде Андрону.

Он
работает сторожем в тресте

Всех
врагов он уложит на месте.

Мама

— Ну, а
Вова?

Бабушка

— Пускай
отдохнет.

Он единственный
наша отрада.

Охранять
нам Володеньку надо.

Дайте маме
ручной пулемет.

Чтец 5

Такого
позора часть ещё не видела, но тут пришла телеграмма, в которой было написано:
«Посторонних убрать. Точка». В результате командир прогоняет родственников Вовы,
и он становится самостоятельным.

Чтец 7

 В 55 лет
Успенский начал учиться петь. А до этого он правильно не мог взять ни одной
ноты! Иногда он поет в радиопередачах. Разнообразие его творчества
поразительно: он пишет сказки и сказочные повести, фантастические, детективные,
приключенческие произведения, а также комиксы, стихи,
пьесы, сценарии, делает переводы и составляет сборники детского фольклора.

Чтец 8

Работая в
пионерском лагере библиотекарем летом 1968 года, написал он известную книгу
«Дядя Фёдор, пёс и кот». Книга увидела свет в 1973 году.

Чтец 9

У этого
дяди много забот:

В домике
кот и собака живёт.

Дружат,
бранятся, забыв про покой!

Танец
«Кабы не было зимы» (девочки)

Видеоролик
«А я все чаще замечаю»

Сценка «Новый
год в Простоквашино»

Дядя
Федор, Кот Матроскин, Шарик, Почтальон Печкин, Папа, Мама

(Папа)
ПРИГЛАСИТЕЛЬНЫЙ БИЛЕТ на одно лицо

Уважаемый
Печкин!

Приглашаем
Вас на Новый год.

Начало
Нового года в десять часов.

Форма
одежды нарядная.

(Шарик
взял пригласительный и к Печкину побежал. Постучал в дверь).

(Печкин)
Кто там?

(Шарик)
Это я. Почтальон Шариков. Принёс для вас пригласительный билет.

(Печкин
мрачно) Не буду я дверь открывать! Не знаю я никакого почтальона Шарикова!

(Шарик ушел.
Кот Матроскин пришел с билетом. В дверь постучал)

(Печкин)
Кто там?

(Кот
Матроскин)
Это я. Почтальон Котовский. Принёс для вас
пригласительный билет.

(Печкин)
Не знаю я никакого почтальона Котовского, не буду я дверь открывать!

(Кот
Матроскин)
Ой, я всё перепутал! Я почтальон Матросов.

(Печкин)
Что-то больно много у вас почтальонов. У вас, наверное, заговор. Отстаньте вы
от меня!

(Пришла
мама)

(Печкин)
Кто там?

(Мама)
Это я. Мама дяди Фёдора.

(Печкин)
Ой, заходите, заходите, пожалуйста! Приятно видеть нормального человека. А то
меня почтальоны одолели.

(Мама пригласительный
билет вручила)

(Печкин)
Тут написано: «Форма одежды нарядная». А у меня никакой формы вообще нет,
телогрейка одна.

(Мама)
Вы приходите. А нарядную форму мы вам в подарок привезли. Пойдемте. (Уходят
вместе)

Чтец 10

Известным
писателем Эдуарда Николаевича сделала сказочная повесть «Крокодил Гена и его
друзья». Как рассказывал сам писатель, однажды летом работал он в пионерском
лагере, читал ребятам интересные книжки. И неожиданно для себя он начал: «В
одном городе жил крокодил по имени Гена, а работал он в зоопарке
крокодилом…».

Чтец 11

Образ
Чебурашки сложился, когда Успенский увидел на улице маленькую девочку в шубе,
купленную ей явно на вырост. Бедняга… двигалась неуклюже и все время
шлепалась на землю.

— Ну вот,
опять чебурахнулась, — сказал кто-то. После этого нужно было только прибавить
фантазии

Чтец 12

В 1974
году выходит третий мультфильм о знаменитых приключениях Крокодила Гены и
Чебурашки: «Шапокляк». Эта серия подарила великолепную песню на стихи Эдуарда Успенского
«Голубой Вагон».

Чтец 13

Мне
хочется всем пожелать, чтобы в жизни вас окружали добрые, преданные и любящие
люди, ваши верные друзья.

Песня
«Голубой вагон» (исполняет весь класс)

Под гудок
паровоза дети уходят со сцены

Здравствуйте, дорогие родители и многоуважаемые учителя! На этой страничке готовое патриотическое представление ко дню Защитника Отечества. Это 3 оригинальные сценки на 23 февраля для детей.

Постановки без громких лозунгов и поучительных наставлений представят ребятам наших героических солдат.

  1. Первая сценка – солдатская сказка. В ней детвора увидит бравого служивого, который пожертвует волшебным рюкзаком ради спасения целого царства-государства.
  2. Вторая сценка про Вову Сидорова. Он был избалованным мальчиком, но армия сделала из него настоящего Защитника Отечества.
  3. Третья история о Боевом жуке. Он отправится на войну в спичечном коробке и спасет жизнь своему хозяину – храброму бойцу Петру Соколову.

Любая из этих сценок понравится детворе. Представление предназначено для учеников младших и старших классов, а сказочная история подойдет и для утренника в детском саду. Взрослые тоже не останутся равнодушными к таким замечательным сценкам, главное, подойти к постановке с любовью и творческим креативом.

Читать также: Сценка про летчиков «Небесный анекдот»

Итак…

Содержание

  1. Сценка №1: Солдатская сказка
  2. Сценка №2: Про новобранца Вову Сидорова
  3. Сценка №3: Боевой жук

Сценка №1: Солдатская сказка

За кадром звучит песня о русском солдате, а на сцене появляется бравый служивый.

Солдат: Эх, хорошо в родных краях. Лес, речка, птички поют. Присяду-ка я на пенек, перекушу краюхой хлеба и дальше пойду.

Достает солдат из рюкзака последнюю горбушку, присаливает. Но тут на сцене появляется дряхлый старичок с клюкой и котомкой.

Старик: Здравствуй, служивый! Подай старику кусочек хлеба на пропитание, 2 дня ничего не ел.

Солдат смотрит на горбушку: Если половину съем, обоим мало будет. А если целую краюху отдам, хоть один из нас сытым будет. Бери, дедушка, кушай на здоровье!

Солдат отдает старику хлеб, а сам собирает в ладонь крошки. Встает и собирается в путь.

Старик: Вот спасибо, солдатик, уважил! За доброту я отдам тебе свой рюкзачок!

Солдат: Зачем он мне? Тебе в дороге нужнее, будешь грибы собирать или ягоды!

Старик: Бери, не отказывай! Не простой это рюкзачок, а волшебный. Откроешь его, скажешь – А ну, полезай в рюкзачок! И все, что увидишь, в рюкзаке и окажется!

Солдат: Вот, спасибо! Ценный подарок!

Поклонился служивый старику, а того уже и след простыл.

Под бравую песенку о русском солдате, служивый шагает дальше. Видит он пруд и трех уток, решает волшебный рюкзачок проверить.

Развязал служивый тесемки и крикнул: А ну, полезай в рюкзачок!

И тут же три жирные уточки на ужин оказались в рюкзаке солдата.

Служивый: Ай да рюкзак! Сослужил службу, в дороге точно пригодится!

Идет солдатик дальше, темнеет, в лесу совы ухают. Вдруг видит служивый девочку с корзинкой, сидит бедняжка и плачет.

Солдат: Здравствуй, девочка! Ты почему в лесу одна, заблудилась или дорожку в темноте потеряла?

Девчушка: Дяденька солдат, страшно в лесу, на меня сова налетела. Глазища огромные, крылья черные, похожа эта птица на заколдованную ведьму.

Солдат: Не бойся, милая, я тебя из леса выведу.

Только взял солдатик девчушку за руку, как на них налетела черная сова, большая и страшная. Солдат не испугался, прикрыл девочку, схватил палку и под тревожную музыку сразился с колдуньей.

Сова с криком улетела, а служивый вывел девочку на полянку.

Девчушка: Видел, видел? И не сова это вовсе, а прислужница самой Бабы-Яги.

Солдат: Не бойся, не прилетит она больше! А если появится, мы ей все перья выщипываем!

Девочка: Бесстрашный ты, солдатик!

Служивый гордо: Русский солдат ничего не боится, за малого и старого всегда горой! Как говорит пословица, двум смертям не бывать, а одной не миновать! Значит что? Сапоги начистил и вперед по жизни с солдатской песней!

Девочка улыбается, обнимает солдата и убегает домой.

А служивый под музыку идет дальше и приходит к царским палатам. Сидит в них грустный царь, а рядом с ним только два верных солдата.

Служивый: Здравствуйте, ваше благородие!

Царь: Здорово, солдатик!

Служивый: Почему же у вас, ваше благородие, паутина везде и во дворце такое запустение?

Царь вздыхает: Беда у нас, солдатик! Повадилась к нам по ночам нечистая сила, весь народ распугала, скотину увела, собаки и те со страху разбежались. Остались у меня только два верных солдатика, да и тех кормить нечем!

Служивый: Не беда! Вот вам утки на обед (достает из рюкзака припасы)! А нечистую силу я из дворца выгоню, дайте мне всего одну ночку!

Царь радостно: Ну, служивый, вот уважил! Уток мы мигом зажарим, а если ведьму из дворца выгонишь, я тебя по-царски награжу.

Царь с охраной уходит за кулисы, в зале гаснет свет, а служивый с фонарем идет по воображаемому дворцу.

Служивый: Темно, однако, одни летучие мыши вокруг! Тут ухо надо держать востро!
Только проговорил, как вокруг солдата закружились три черные тени – сова, кошка и их хозяйка сама колдунья Баба-Яга.

Под страшную мелодию тени нападают на солдата и вяжут его веревкой.

Баба-Яга: Ух, хорошо! Попался служивый, будет у нас сегодня вкусный ужин!

Сова: Этот тот вояка, который девчонку в лесу защитил, а теперь и сам попался.

Кошка: Попался-попался и угодит теперь в наш большой котелок, ммммр-мяу!

Солдат без страха: Значит, вы меня съесть хотите?

Баба-Яга готовит похлебку: Ага, сейчас закипит водица, и сварим тебя на ужин!

Солдат: А как варить будете с солью или без?

Баба-Яга: Нет у нас соли, так съедим!

Солдат: А так, без соли я не согласен! Дайте-ка мне мой рюкзачок, я вам соли одолжу.

Баба-Яга обнюхивает рюкзак солдата, развязывает ему руки: Ну, ладно, держи! С солью-то вкуснее будет!

Как только волшебная сумка оказывается в руках солдата, он громко крикнул — А ну, нечисть, полезай в рюкзачок!

Звучит музыка, гаснет свет, а злые герои оказываются в плену. Солдат быстро завязывает тесемки и тащит мешок к царю.

В зале снова светло, царь-государь радостно встречает солдата: Ну, молодца! Ну, солдатик, ночь прошла, и ты уже с добычей!

Солдат: Тут они злодеи – Баба-Яга и ее прислужницы! Решай, царь-государь, что с ними делать?

Царь: К рюкзаку камень привязать и в речку закинуть!

Солдат чешет затылок: А рюкзачок-то не простой, волшебный! Эх, чтобы землю от врага избавить, я и жизни не пожалею! Чего уж там, раз так, то долой рюкзак, в воду его вместе с Бабой-Ягой!

Солдат выбрасывает рюкзачок.

Царь обнимает героя: Ну, солдатик, за службу проси, что душа пожелает! Хочешь полцарства, а хочешь генеральские погоны?

Солдат: Мне бы хлеб да бутылку воды, а еще новые сапоги. Старые совсем прохудились. И пойду я, царь-государь, в родную деревню. Там ждет меня мама и родная сестрица.

Царь: Ну, ладно, служивый, как пожелаешь! Счастливого тебе пути!

Герои обнимаются, и под бравую мелодию русский солдат отправляется домой.

Сценка №2: Про новобранца Вову Сидорова

Под музыку на сцену выходят родители, у них на руках младенец. Они счастливо улыбаются и сюсюкают с малышом.

Голос за кадром: В одной семье родился мальчик, и назвали его Владимиром. Мама с папой его очень любили, а еще Вовочку обожали бабушки и дедушки, тетушки и дядюшки.

На сцену выбегает вся родня с шариками, мишками и прочими игрушками. Взрослые нянчатся с малышом, потом медленно уходят за кулисы.

Голос за кадром: Время идет, Вова растёт, а с мальчиком растут и его капризы.

На сцену выбегает ребенок лет 6-7, вокруг него вся родня с едой и игрушками. Вова капризничает, все бросает и отказывается есть. Родственники балуют ребенка, целуют и гладят по головке.

Голос за кадром: Время идет, Вова растёт, позади школа, а впереди осенний призыв.

На сцене снова куча родственников, Вова с длинными волосами (парик!) в модных джинсах. Мама читает повестку и падает в обморок. Родные приводят в чувство маму и под боевую музыку провожают Вовочку в армию.

Голос за кадром: Прибывает Вова в часть, а с ним мама, папа, дедушка и бабушка.

Родных встречает командир, мама плачет, убивается, как же Вовочка без опеки близких. Как он проживет без тортиков и теплых носочков. Командир успокаивает родственников, армия сделает из Вовы Сидорова настоящего солдата.

Голос за кадром: Посмотрите, полюбуйтесь, как марширует рядовой Владимир Сидоров!

Из-за кулис выходит бравый солдат. Подстриженный, в красивой военной форме, он четко отбивает шаг на плацу. Под музыку военного марша Вова проходит по сцене и отдает честь зрителям. На сцене появляется российский флаг, а парень принимает присягу.

Голос за кадром: Любо дорого глядеть на Защитника Отечества Владимира Сидорова!

Родня выходит на сцену с цветами и обнимает паренька. А мама от счастья роняет слезу.

Вова выходит в центр зала, отдает честь и торжественно произносит: Служу России!

Зрители в восторге, аплодируют стоя.

Сценка №3: Боевой жук

На сцене сидят солдаты и беседуют перед боем. Один из служивых по имени Петр Соколов достает из кармана спичечный коробок.

Петр: Смотрите, ребята, это мне сынок подарил перед походом на войну.

Солдаты: А что там в коробочке? Покажи!

Петр: Там жук-рогач! Боевой такой, так и норовит сбежать. А я коробочку к уху прикладываю, слышу, как скребется, дом вспоминаю. Не за что подарочек сына не упущу!

Солдаты: Дай послушать!

Петр протягивает коробочку, там скребется жук.

Солдаты: И правда, шустрый такой, копошится, настоящий боец.

Петр прячет коробочку в походный рюкзак, а в это время начинается стрельба. За кадром звуки взрывов и пулеметной очереди, солдаты прячутся в окопы. Над ними пролетает вражеский самолет.

Петр стреляет по крыльям бомбардировщика, самолет падает, свет в зале гаснет. Через несколько секунд снова светло, солдаты прочесывают местность.

Командир: Держать строй! Вперед! Ищите Петра, наверное, его взрывом накрыло.

Солдаты осматривают воображаемое поле.

Боец: Смотрите, смотрите, рюкзак Петра. И коробка от спичек тут, а жука нет.

Второй боец улыбается: Да нет, тут он! Смотрите, сидит на листочке! Не покинул своего хозяина!

Бойцы с командиром достают Петра из завала. Он раненый, но живой.

Петр приходит в себя: Где мой рюкзак походный?

Солдаты: Тут-тут, и жучок твой боевой тут. Он тебе жизнь спас!

Петр удивленно: Как? Не сбежал?

Солдаты: Нет, представь! Сидел на листочке, тебя охранял, так мы тебя и нашли.

Бойцы вернули Петру рюкзак и коробку с жуком.

Петр взял коробочку, открыл: Ну, спасибо, брат за службу! Больше тебя в коробке держать не буду, хочешь, лети на свободу, а хочешь, живи в походном рюкзаке.

Под музыку бойцы встают, и идут строевым шагом. Проходят они всю войну, изображая тяжелые бои, взрывы, потери и ранения.

В финале Петр с повязкой на голове возвращается домой. Его встречает сын Егорушка.

Егор: Папка, папка, ты вернулся! Живой, как я рад, пойдем скорее домой!

Петр: Погоди! (открывает рюкзак) Помнишь твой подарочек, а он ведь со мной всю войну прошел.

Егор: Жук-рогач? Правда что ли? Прям всю войну?

Петр: Да, и от смерти меня спас твой маленький подарок! Когда меня взрывом накрыло, он не улетел, а сидел и ждал помощи. Так меня бойцы и нашли. Спасибо тебе, сынок! А теперь пора отпустить боевого жука на родной лужок.

Петр с Егоркой отпускают воображаемого жука и, обнявшись, уходят за кулисы.

Зрители аплодируют. Конец.

Автор: Ирина Мамедова специально для сайта «Топ, топ, сапожок.» Размещение статьи на других ресурсах запрещено.

Оборудование: картинки для деления на
команды, звездочки (см. Приложение
1
); 2 ложки, 2 воздушных шарика, 2 кегли, 2
юбки, 2 косынки, 2 повязки, 2 сумки (можно сшить из
белой ткани), 2 яблока с воткнутыми в них
зубочистками.

Ход мероприятия

Сценка “Стихотворение” – поздравление от
девочек.
(читают7-8 человек)

Про Сидорова Вову

Вышло так, что мальчик Вова
Был ужасно избалован.
Чистенький и свеженький,
Был он жутким неженкой.

Начиналось все с рассвета:
– Дайте то! Подайте это!
Посадите на коня.
Посмотрите на меня!

Мама с помощью бабушки
Жарит ему оладушки.
Бабушка с помощью мамы
Разучивает с ним гаммы.
А его любимый дед,
В шубу теплую одет,
Час, а то и все четыре
Ходит-бродит в “Детском мире”.
Потому что есть шансы
Купить для мальчика джинсы.

Мальчика ради
Тети и дяди
Делали невозможное:
Пекли пирожное,
Дарили наперегонки
Велосипеды и коньки.
Почему? Да очень просто,
Делать тайны не хотим:
В доме было много взрослых,
А ребенок был один.

Но сейчас бегут года
Как нигде и никогда.
Год прошел,
Другой проходит…
Вот уже пора приходит
В Красной армии служить,
С дисциплиною дружить.
Вова в армию идет
И родню с собой ведет.

В расположение части
Пришел он и сказал:
– Здрасьте!
Это вот сам я,
А это вот мама моя.
Мы будем служить вместе с нею,
Я один ничего не умею.

Дали маршалу телеграмму:
“Призывник Сидоров
Привел с собой маму.
Хочет с ней вместе служить”.

Адъютант не рискнул доложить.
Час прошел, другой…
Увы!
Нет ответа из Москвы.
– Ладно, – сказал командир полка,
Так уж и быть, служите пока.

В тот же день за мамой вслед
В части появился дед,
Бабушка с подушкой
И тетя с раскладушкой:
– Ребенок без нас пропадет,
На него самолет упадет!

И все служили умело,
И всем отыскалось дело.

Вот представьте: полигон,
Утро, золото погон.
Солнце, музыка, и вот
Вовин взвод идет в поход.

Первым, весел и здоров,
Идет сам Вова Сидоров.
Без винтовки и пилотки –
Он винтовку отдал тетке.
И батон наперевес –
Как устанет, так и ест.

Рядом с ним идут упрямо
Тетя, бабушка и мама.
Бабушка – с подушкой,
Тетя – с раскладушкой:
– А вдруг он устанет с дороги?
Чтоб было где вытянуть ноги.

И немного в стороне
Дед на вороном коне
Прикрывает левый фланг.
Правый прикрывает танк.

Так они за метром метр
Прошагали километр.
Мама видит сеновал
И командует:
– Привал!

Бабушка с дедом
Занялись обедом
И Вове понемножку
Дают за ложкой ложку:
– Ты за маму съешь одну,
Еще одну – за старшину.
Ну и за полковника
Не менее половника.

Только кончился обед –
Сразу начался совет
О походах и боях
И о военных действиях.

– Так, кого мы пошлем в разведку?
– Разумеется, бабку и дедку.
Пусть они, будто два туриста,
Проползут километров триста,
Чтоб узнать где стоят ракеты
И где продают конфеты.

– А кто будет держать оборону?
– Позвоните дяде Андрону.
Он работает сторожем в тресте
Всех врагов он уложит на месте.
– Ну, а Вова?
– Пускай отдохнет.
Он единственный наша отрада.
Охранять нам Володеньку надо.
Дайте маме ручной пулемет.

Так что Вова Сидоров
Вырос просто будь здоров!
В двух словах он был таков:
Глуп, ленив и бестолков.

Хорошо, что другие солдаты –
Совершенно другие ребята.
Могут сутки стоять в дозоре…
Плыть на лодке в бушующем море…
В цель любую попадут
И никогда не подведут.

Были б все, как и он, избалованными.
Быть бы нам уж давно завоеванными.

(Читает 1 ученик)

Отечество, родимая земля,
Её Россией чаще называют.
И праздник – 23 февраля
У тех, кто эту землю защищает.

Растут мальчишки, становясь взрослей,
Но нет сомнений в том, что как их деды
Они рискнут и жизнею своей
Во имя достижения Победы!

Ведущий: Сегодня мы с вами проведем
соревнования между нашими мальчишками. Для этого
нам надо разделиться на 2 команды.

Деление на команды: В мешке (корзинке) лежат
картинки с изображением фуражек. Мальчики по
очереди вытаскивают картинки и создают 2 команды
– “Пограничники” и “Моряки”.

Выборы капитанов. На одной из картинок –
генеральская фуражка. Кому досталась – тот и
капитан.

Ведущий: Итак, начинаем наш конкурс. За каждый
правильно выполненный конкурс или правильный
ответ команда получает “звёздочку”. В конце
встречи мы подведем итоги.

(Читает 2 ученик)

По плечу победа смелым,
Ждет того большой успех,
Кто, не дрогнув, если нужно,
Вступит в бой один за всех.

Пусть жюри весь ход сраженья
Без промашки проследит.
Кто окажется дружнее,
Тот в бою и победит.

(В жюри можно выбрать родителей и девочек)

Ведущий:

Делу – время, час – забаве.
Команда первая – направо,
Тут – вторая становись!
Состязанья начались.


Итак…

Конкурс 1. “В гостях у литературных
героев”

(Читает 3 ученик)

Сказка – ложь, да в ней намек,
Добрым молодцам урок.
В сказках есть на все ответы,
И военные секреты.
Тот сегодня побеждает,
Кто секреты эти знает.

Каждой команде по очереди задается вопрос, за
правильный ответ присуждается звездочка, если
команда не справляется, право ответа получают
соперники. Вопросы задаёт ведущий.

  1. Кто охранял остров князя Гвидона? (33 богатыря и
    дядька Черномор)
  2. Какой звуковой сигнал оповещал царя Дадона о
    приближении врага? (Ку-ка-ре-ку)
  3. Кто из литературных героев путешествовал
    вокруг света на яхте “Беда”? (Капитан Врунгель)
  4. Кто из литературных героев летал на ядре? (Барон
    Мюнхгаузен)
  5. Сколько лет просидел на печи Илья Муромец, пока
    не накопил силушку богатырскую? (30 лет и три
    года)
  6. Какой былинный злодей хотел победить Илью
    Муромца при помощи свиста? (Соловей-разбойник)
  7. Какой сказочный герой победил Мышиного короля в
    рождественскую ночь? (Щелкунчик)
  8. В какой сказке солдат женился на принцессе с
    помощью трех собак? (“Огниво”)

Конкурс 2. Конкурс художников-разведчиков

(Читает 4 ученик)

Чтоб полезным быть в разведке,
Нужно зорким быть и метким:
Видеть, слышать, понимать,
А потом запоминать.
Сведения донести,
Точно воспроизвести.
Кто точнее повторит –
Та команда победит.

Командам в течение 30 секунд показывается
рисунок, на котором схематично изображены
различные объекты (самолеты, танки, корабли, дома,
люди).
Один из участников каждой команды должен
повторить рисунок как можно точнее.
Побеждает та команда, у которой рисунок
получился ближе к оригиналу.

Конкурс 3. Эстафета с шариком

(Читает 5 ученик)

Груз опасный обнаружен –
Нам сапер надежный нужен.
Обращаться с миной можно
Только очень осторожно.
Нежно транспортировать,
Чтоб потом ее взорвать.

Каждый участник команды должен по очереди
пронести воздушный шарик на ложке, обогнув
препятствие (кегли). Нести можно только одной
рукой, второй рукой помогать нельзя. Победит та
команда, которая быстрее дойдет до финиша и
лопнет шарик.

Конкурс 4. Наряди медсестру

(Читает 6 ученик)

Кто спасет на поле боя
Поврежденного героя?
Кто же выручит солдата?
Медсестра из медсанбата.
Чтоб она справлялась ловко –
Ей нужна экипировка.

Один из участников с завязанными глазами в
определенном порядке надевает на девочку:

Юбку
Повязку с крестом
Косынку
Сумку через плечо

Остальные участники подают ему эти предметы.
Помогать нельзя. Какая команда быстрее и
аккуратнее нарядит – та и выигрывает коекурс.

Конкурс 5. “Скажи словечко”

(Читает 7 ученик)

Есть у мальчика причина
Стать со временем мужчиной.
Важно только не забыть
То, каким он должен быть.

Ведущий: У каждой команды есть яблоко с
воткнутыми в него зубочистками. По очереди
участники команд продолжают фразу “Настоящий
мужчина самый,,,” Назвав слово, вытаскивают одну
палочку из яблока. Та команда, у которой
зубочисток окажется меньше, будет победителем
конкурса.

Пока жюри подводит итоги – небольшая
дискотека.

Итоги соревнований, награждение победителей,
вручение подарков.

Ведущий:

Мальчишки были молодцами –
Мы убедились в этом с вами.
Похвал достойны и награды,
И мы призы вручить им рады.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий про сибирь
  • Сценарий про семейные ценности
  • Сценарий про секретаря
  • Сценарий про свадьбу
  • Сценарий про санкт петербург