Сценарий про синичкин день

Знакомство с зимующими  птицами.

                       Сценарий       театрализованного       развлечения

                « Синичкин день»

                       старшая группа

                                                                   Выполнила : Гришевская Л.В. воспитатель

Ведущий:
Вот и отшумела золотая осень. Окружил листопадом сентябрь, отшумел дождями октябрь, встретил нас первыми морозами ноябрь. И вот уже зима спешит к нам с морозами и снегом.
И как только, на улице похолодало, многие птички засуетились, забеспокоились, потому что дождики да морозы не всем птицам по душе. Пришла пора некоторым из них улетать в теплые края. Раньше всех от нас улетают стрижи и ласточки, в сентябре отбывают грачи , скворцы, кукушки, а к ноябрю покидают нас все перелетные птицы. 

Перелетные птицы улетают, а другие птицы остаются. Сегодня мы их поприветствуем. С давних пор на Руси 12 ноября отмечался Синичкин день, т. е., день встречи зимующих птиц. Люди готовили кормушки, читали стихи про птиц, загадывали загадки, играли и просто любовались зимними птахами.
Почему именно Синичкин день ? Да потому что синица – для Руси божья птица. Раньше в старину на неё гадали: бросали крошки хлеба, кусочки сала и наблюдали : если синичка сначала станет клевать сало, то в доме будет вестись живность, если станет клевать крошки хлеба-то будет в доме достаток. В народе говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает».  Синичка прилетает и друзей своих приводит – зимующих птиц:  снегирей, свиристелей, чечёток, щеглов и др. (всего 15 видов по народным приметам), которые подбираются ближе к жилью, где больше корма.

Ведущий:

Ты с модницей этой, конечно, знаком:

Вертушке на месте никак не сидится –

Всё хвастает, синим своим сюртуком

И шапочкой синей гордится.
Ребята, а какой же праздник без синички? Давайте её позовём.
Дети: 
Си-нич-ка, Си-нич-ка
(входит синичка в костюме
Синица: Здравствуйте, ребята! Я очень рада, что вы не забыли про меня. Именно птицам посвящается наша сегодняшняя встреча. Ведь трудно представить мир без птичьего щебета, весну без скворцов, море без чаек, рощу без соловьев! А сколько вредителей уничтожают птицы! Сегодня мы вместе с вами поприветствуем всех птичек , поиграем и порезвимся.
( Дети отгадывают загадки , птичку которую , отгадали выходит)
Ведущий:
1.Кто приклеил майским днем.
Рукавичку над окном,
Поселил в неё птенцов.
Непоседливых жильцов? (Ласточка)

2.Летом за пахарем ходит.
А под зиму с криком уходит (Грач)


3. Серых перьев комок

 На морозе продрог,

Скачет по дорожке,

Собирает крошки  (Воробей).


4.Кто там прыгает, шуршит

Хохолком своим кивая,

Ягодки срывая.(свиристель)

5. Черный жилет,

Красный берет,

Нос как топор,

Хвост как упор (Дятел)

6. Верещунья , белобока, а зовут её …..(Сорока)

7.На голом суку сидит

 на весь двор кричит : « Кар- кар-кар»(Ворона)

8. Кто летает темной ночью,

 и схватить мышонка хочет? (сова)

9. Серенький, аккуратненький,

 воркует сидит, на подружку глядит. ( голубь).

10 .От простуд он не страдает,

Не страшится злобных вьюг

И к зиме не улетает

На далекий знойный юг.

Пусть покроют снега груды

И пригорок, и пустырь –

Раз красавец прилетел к нам

Житель севера …( Снегирь)

Ну вот, наша синичка, не одна, слетелись  ее друзья!

Ведущий: А сейчас зимующие птицы нам расскажут о себе.

Снегирь: Чернокрылый, красногрудый

Я везде найду приют.

Не боюсь я простуды

С первым снегом тут как тут.

Питаемся мы семенами, ягодами.

А в марте – апреле мы возвращаемся

обратно на север.

Воробей: Я маленькая, подвижная птичка серо- коричневого цвета.

Летаю стайками. По земле передвигаюсь прыжками. Питаюсь зерном, семенами, люблю семечки, крошки хлеба.

Дятел: У меня красивое пестрое оперение.

Шапочка красная. У меня очень крепкий клюв.

Я им долблю дерево и достаю жучков, червячков.

Меня считают доктором леса.

Сорока: Мне все вокруг интересно

Я всем птица известна. Со всеми птицами люблю спорить.

 А еще тараторить. Окраска у меня бело- черная.

Свиристель: Я прилетаю с севера.

У меня красивое оперение розово- серое,

а на голове хохолок. Очень любим ягоду рябины и калины.

Ворона: Я умная птица. У меня голова, крылья ,хвост черные,

Остальные перышки серые. Я умею, летать, ходить и прыгать.

Я ем все.

Голубь: Я голубь миролюбивая птица. Живу рядом с человеком. Питаюсь зернышками,  Люблю хлебные крошки.

 Ведущий: А сейчас мы поиграем. Игра «Птицы в гнездышках» .
Дети находятся в обручах, – это их «гнезда».( обручей на один меньше)
По сигналу  «Птички, полетели!» все «птицы» вылетают в центр, приседают, «разыскивая зернышки», снова взлетают, размахивая ручками-крыльями. После команды «Птицы, в гнездо!» дети должны вернуться в свой обруч. Кто не успел занять обруч, садится на место, .МУЗЫКА

Ведущий: Молодцы! А сейчас поиграем в другую игру.
Игра «Прилетели птицы». Слушайте внимательно:
— Я сейчас буду называть только птиц, но если вдруг ошибусь или вы услышите что-то другое, то хлопаете руками. Начинаем:
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи …
Дети хлопают.

Ведущий:
 Что неправильно?
Дети. Мухи!
Ведущий;А мухи – это кто?
Дети. Насекомые.
Ведущий : Правильно. Ну что ж, продолжим:
Прилетели птицы:
Голуби, синицы.
Аисты, вороны,
Галки, макароны!..
(Дети хлопают.)
Ведущий: Начинаем снова:
Прилетели птицы:
Голуби, куницы!..
Куницы – вовсе не птицы.
Игра продолжается.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Страусы, чижи …
. Ведь у страусов крылья почти полностью исчезли, и они летать не могут. 
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи,
Комары, кукушки …
Дети хлопают.
Ведущий:
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи,
воробьи, кукушки,
Черные грачи,
Лебеди, скворцы
Все вы молодцы! Замечательно справились с заданием!
Ведущий: Ребята приготовили стихи  про птиц ,давайте послушаем.

1.На дворе морозище

Градусов под сорок.

Плачутся воробышки,

Что весна не скоро.

В. Звягина

2.Воробышки игривые,

Как детки сиротливые,

Прижались у окна.

Озябли пташки малые,

Голодные, усталые,

И жмутся, поплотней.

 С. Есенин

3.Стынут лапы на морозе

У сосны и ели.

Что за чудо –

На березе яблоки поспели!

Подойду поближе к ней,

И глазам не верится –

Стайка алых снегирей

Облепила деревце!

4.Вот ворона сидит на заборе.

Все амбары давно на запоре.

Все обозы прошли, все подводы,

Наступила пора непогоды.

Суетится она на заборе —

Горе ей, настоящее горе!

Ведь ни зернышка нет у вороны

И от холода нет обороны.

 Н. Рубцов

5.Скачет шустрая синица,

Ей на месте не сидится.

Прыг-скок, прыг-скок,

Завертелась как волчок.

А. Барто

6.Трудно птицам зимовать,

Надо птицам помогать!

Распилить я попросил

досочку еловую,

Вместе с папой смастерил

Птичкину столовую.

 А. Чепуров

А. Берлова

7.Прилетели свиристели,

Заиграли на свирелях,

Засвистели: «Свири-свир!

Мы в лесу устроим пир!

Пусть опали с веток листья,

Шелестит осенний дождь,

Мы клюем рябины кисти –

Лучше ягод не найдешь.

Ведущий: Молодцы дети!

  На ладонь посадим птичку,

Кормим милую синичку,

Птичка зёрнышки клюёт,

Деткам песенки поёт:

«Тень, тень, тень,

Я летаю целый день.

 Игра « Накорми птенца».

От каждой группы приглашается по 5 ребят. Каждый получает Мячик, его задача- попасть им в гнездо( ведерко) МУЗЫКА.

Синичка: Молодцы ребята. Накормили всех птичек, можно и нам отдохнуть.

 Логоритмическое упражнение «Снегири».

Дети выполняют импровизированные движения соответственно ексту.

 Вот на ветках, посмотри,

В красных майках снегири,

Распушили пёрышки,

Греются на солнышке,

Головой вертят, улететь хотят.

Кыш-кыш! Улетели!

За метелью! За метелью!

(После проведения упражнения педагог произносит «обратное заклинание»: — «Вокруг себя раз повернись и в ребёнка превратись»).

 Игра «Какой птички не стало?»
На доске — четыре — пять картинок с изображением зимующих птиц. Воспитатель незаметно для детей убирает одну картинку и спрашивает:
— Какой птички не стало?

Ведущий: А у меня последний конкурс, я приглашаю по 5 человек от каждой команды. Каждая птичка питается по своему, но у меня корм перепутался. Ваша задача- разложить корм по станчикам.
Игра
 : « Рассортируй корм»
Молодцы! Не забывайте, что в кормушке регулярно нужно подкладывать корм, и этот корм я вам тоже дарю.  

  ПОКОРМИТЕ ПТИЦ

Покормите птиц зимой.

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна —

И не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их — не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

Александр Яшин.

 У нас такой обычай:

Как выпадет снежок,

Удобную кормушку

Повесить на сучок.

Мы кормушки смастерили,

Мы столовую открыли.

Воробей, синичка и снегирь-сосед,

Будет вам зимою

Вкусненький обед.

Ведущий:  Вы много знаете о птицах, показали, что любите птиц и готовы в трудную минуту прийти им на помощь. А теперь я приглашаю пойти развешивать кормушки.

Сценарий развлечения «Синичкин день»

(старшая группа)

Цель: Расширить и обобщить представления детей о народном празднике «Синичкин день»

Задачи:

Познакомить детей с экологическим праздником «Синичкин день»
Расширить представления о перелетных и зимующих птицах.

Познакомить детей со звуками, которые издают птицы.

Развивать у детей познавательный интерес, внимание.

Способствовать воспитанию любви к пернатому миру.

Воспитывать желание заботиться о зимующих птицах, стремление оказывать им помощь (подкармливать) в холодное время года.

Оборудование: презентация по содержанию конспекта, корм для птиц, деревянные ложки, 2 кормушки, обручи по количеству детей, картинки: снежинка и солнышко, фонограмма песни «Воробьиная дискотека» Ю.Антонов

Ход:(дети входят в зал и садятся на стулья)

Здравствуйте, дорогие ребята!

Вот и отшумела золотая осень, встретил нас первыми морозами ноябрь. И вот уже зима спешит к нам с морозами и снегом.

И как только, на улице похолодало, многие птички засуетились. Пришла пора некоторым из них улетать в теплые края. И сегодня мы посвятим нашу встречуудивительному миру пернатых друзей. Птицы населяют все уголки нашей планеты. Они радуют нас красивым пением, разнообразным оперением. Без птичьего щебета мир был бы скучен.

Но улетают от нас одни пернатые, а к нам прилетают другие птицы.

С давних пор на Руси 12 ноября отмечался Синичкин день, т. е. день встречи зимующих птиц. Люди готовили кормушки, читали стихи про птиц, загадывали загадки, играли и просто любовались зимними птахами.

Почему именно Синичкин день? Да потому что синица – для Руси божья птица. Раньше в старину на неё гадали: бросали крошки хлеба, кусочки сала и наблюдали: если синичка сначала станет клевать сало, то в доме будет вестись живность, если станет клевать крошки хлеба-то будет в доме достаток. В народе говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает».

Педагог: А сейчас узнаем, знаете ли вы названия птиц. Я буду называть только птиц, но если вдруг ошибусь или вы услышите что-то другое, то сразу начинаете топать.

Игра «Прилетели птицы»

Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи …(Дети топают).
Что неправильно?

Прилетели птицы:
Голуби, синицы.
Аисты, вороны,
Галки, макароны!.. (Дети топают).

Прилетели птицы:
Голуби, куницы!.. (Дети топают).

Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Страусы, чижи …(Дети топают)

Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи,
Комары, кукушки …(Дети топают).

Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи,
воробьи, кукушки,
Черные грачи.

Все вы молодцы! Замечательно, справились с заданием.

А это что за птичка? (слайд 1)

Правильно синичка. У нее грудка желтая. Что она несет в клювике? (Травинку)

(слайд 2) Свила синичка гнездо, снесла яйцо. Подошло время, кто-то в яйце застучал.(слайд 3) Хлоп – разломились скорлупки. Появились птенчики.

(слайд 4) А под крышей дома, вывела птенцов мама-воробьиха.

(слайд 5) И синичка, и воробьиха, любуются своими птенцами: «Ай да хорошие! Ай да пригожие!»

Воробей в пальтишке сером

Прошагал по крыше смело,

А синичка на карниз

И вышагивает на бис.

Физкультминутка « Шустрая птичка».

(около стульчиков)

Скачет шустрая птичка          (прыжки на месте на двух ногах)

Ей на месте не сидится,         (прыжки на месте на левой ноге)

Прыг – скок, прыг – скок,      (прыжки на месте на правой ноге)

Завертелась, как волчок.        (кружимся на месте)

Вот присела на минутку,        (присели)

Почесала клювом грудку,       (встали, наклоны головы влево-вправо)

И с дорожки – на плетень,     (прыжки на месте на левой ноге)

Тири – тири                             (прыжки на месте на правой ноге)

Тень-тень-тень!                       (прыжки на месте на двух ногах)

(слайд 6) Пока синичкины малыши в гнезде сидят, мама-воробьиха своих птенчиков учит летать да зарядку делать.

Прыг-скок, прыг-скок

Ножки как пружинки

Начинается урок

С маленькой разминки.

(слайд 7, 8) Упражнения под песню «Воробьиная дискотека» Ю.Антонов.

Тут на улице появился кот. (надеть шапочку кота ребенку) Он сразу погнался за воробьями.

(слайд 9)Игра «Воробьи и кот»

Улетели воробьишки от кота. А мама синичка своим птенчикам наказала: «Никогда не приближайтесь к коту. Он наш враг.»(слайд 10) И стала учить маленьких синичек добывать себе еду – червячков, букашек ловить – и с дятлом дружить. (слайд 11) Ведь он достает из-под коры деревьев разных червячков.

(стих сопровождается передачей ритма на ложках )

— Вынь-вынь, вынь, вынь, вынь

Червяка из глубины,

Кинь-кинь, кинь, кинь, кинь

На дорожку у сосны.

Накорми подруг.

— Тук-тук-тук!

(слайды 12, 13, 14)Ритмическая игра «Червячки»

(слайд 15) Научились маленькие синички червячков добывать и из гнезда вылетать.

Игра «Синички в гнездышках»

(Дети стоят в обручах, – это их «гнезда».
По сигналу синички «Птички, полетели!» все «птицы» под музыку вылетают в центр, приседают, «разыскивая зернышки», снова взлетают, размахивая ручками-крыльями. После команды «Птицы, в гнездо!» детки должны вернуться в свои обручи. Кто не успел занять обруч, садится на место.)

Пришла зима. Она засыпала землю белым снегом. А воробьи и синички уселись на провода, залюбовались белой сказкой зимы. (слайд 16)

На проводах, на проводах

Черненькие ноты.

Быть не может, что ты.

На проводах, на проводах?

Просто это птицы:

Воробьи, синицы,

На проводах, на проводах

Песни распевают,

Перелетных птиц встречают. (слайд 17 и 1-5 клик)

Дети слушают голоса птиц и соответствующие им изображение на слайде.

Игра «Зимующие и перелетные птицы»

Ребята, карточки с зимующими птицами нужно перенести к снежинке, а с перелётными — к солнышку или Мальчики – зимующие птицы, девочки – перелетные.

Но вот ударили морозы. Не могут птицы букашек из-под коры вытащить. Холодно птицам, голодно им. Как же мы, ребята, можем помочь зимой птичкам? (ответы детей)

(слайд 18)

Птичий домик, птичий домик

Нам сосед вчера принес.

Мы повесим этот домик

Между двух сестер-берез.

В этой маленькой столовой

Будет полочка полна.

Здесь воды прозрачной вдоволь,

Вдоволь крошек и зерна.

Птичьи вкусы и привычки

Хорошо знакомы нам.

Прилетайте в гости птички,

Рады будем мы друзьям.

Игра «Наполни кормушку»

Славный у нас получился праздник. Я думаю, что после такого концерта наши птицы сильно проголодались. Надо бы их пригласить в кафе “Синичкино”. Мы специально для них приготовили кормушки.
Ребята, будем помнить, что в зимнее время нашим пернатым друзьям бывает холодно и голодно. И наша с вами задача: не дать погибнуть зимой от голода нашим зимующим птицам.
Я надеюсь, этот праздник открыл для вас что-то новое и интересное и крепче станет дружба между людьми и птицами! А сейчас мы пойдём на улицу и повесим кормушки, насыпим корм. Когда будем сыпать корм, то говорить надо приговорку: «Птичка, птичка вот тебе крошки с моей ладошки».

Цели:

  1. Познакомить детей с зимующими птицами.
  2. Закрепить знания о том, какие звуки издают
    птицы.
  3. Развивать у детей внимание
  4. Закрепить умение распознавать птиц по
    издаваемым звукам, способам передвижения.
  5. Воспитывать заботливое отношение и интерес к
    зимующим птицам.
  6. Развивать умение соотносить изменения в
    природе с жизнью зимующих птиц.

Ход праздника

(Звучит музыка в зале “Как прекрасен этот мир”.
На стене рисунки синичек, рисунки зимующих птиц,
плакаты “Берегите птиц”, “Больше синиц в садах
– меньше повреждённых яблок”. Входит Матушка –
Природа в русском народном костюме. (далее – М.П.))

М.П. Здравствуйте, дорогие ребята. Мы не зря
включили эту музыку “Как прекрасен этот мир,
посмотри!”. Именно он призывает нас остановиться
и оглядеться вокруг. Да, он действительно
прекрасен, этот мир, полный чудес и загадок.
Каждый день мы встречаемся с его тайнами. Иногда,
спеша, проходим мимо, не замечая их. Иногда
случайно пытаемся отгадать какую-нибудь из
загадок природы.

Необычайно удивительным миром природы
является мир пернатых. Птицы населяют все уголки
нашей планеты. Они радуют нас красивым пением,
разнообразным оперением. Без птичьего щебета мир
был бы скучен.

С давних пор на Руси в ноябре 12 числа отмечается
Синичкин день, т. е., день встречи зимующих
птиц. Люди готовили кормушки, читали стихи про
птиц, загадывали загадки, играли и просто
любовались зимними птахами.

Почему именно Синичкин день? Да потому что
синица – божья птица считается на Руси. Раньше в
старину на неё гадали: бросали крошки хлеба,
кусочки сала и наблюдали : если синичка сначала
станет клевать сало, то в доме будет вестись
живность, если станет клевать крошки хлеба-то
будет в доме достаток.

А сейчас послушайте стихотворение про синиц.

Синицы летали пред избой моей
Словно песни пели о судьбе своей.
Поднимались в небо, будто звали нас
С ними веселится в этот поздний час,
Будто звали вместе звёзды посчитать.
Долго я в окошко, сидя на печи
На небо смотрела, ела калачи!

Ребята, а какой же праздник без синички? Давайте
её позовём.

Дети:

Си-нич-ка

Си-нич-ка

(входит синичка в костюме: футболка жёлтая,
синяя юбка, на голове кокошник)

Синица: Здравствуйте, ребята! Я очень рада,
что вы не забыли про меня. А кто из вас видел меня
в своих садах и огородах, на улице? А может быть
кто-то из вас сможет обо мне рассказать? Я вижу на
стене рисунки обо мне, да какие разные, какие
хорошие. А не объявить ли мне конкурс на
лучший рисунок Синички.

(хозяева рисунков защищают свои произведения).

Синица: Молодцы, ребята! Хорошие рисунки, но
мне особо понравились вот эти (показывает самые
хорошие и награждает ребят)

М.П. Дорогая Синичка, послушай, что мы про
тебя знаем.

(Выходят юннаты, у каждого на голове кокошник
Синички)

1 юннат: Я хочу вам описать портрет синички. У
этой птички жёлтая грудь, через всю грудь
проходит широкая чёрная полоса, спинка зелёная.
Шапочка на голове сизо-зелёная, с металлическим
отливом, щечки белые, глаза чёрные. Она ни минуты
не сидит спокойно, вечно в движении – с утра и до
ночи.

2 юннат: Летом синички живут в лесах. Это
оседлая птица. А к зиме они из леса перебираются к
жилью человека, они совершенно его не боятся.
Любят полакомиться салом, мясом, заглянуть в
форточку, проверить, что лежит на балконе.

3 юннат: Синицы сооружают гнёзда в дуплах
деревьев, в норах, в щелях гнилых стволов и пней,
под отставшей корой старых деревьев и среди
коряг. А живущие в парках и садах селятся в
синичниках или походящих закрытых постройках.

1 юннат: Ребята, я хочу вам показать гнёздо
синички. Как вы думаете, из чего оно состоит? (глядя
на гнездо)

Дети: Из тонких веточек, сухих стебельков
трав, мха, лишайников, лоток устлан конским
волосом, шерстинками, пуховыми перьями.

2 юннат: Самка в это гнездо откладывает 10–15
белых яичек с красно-коричневыми пятнами.
Высиживает 2 недели. Самец в это время приносит
корм самке. Птенцы вылупляются не одновременно.
Потомство выкармливают оба родителя. За лето
синицы откладывают яйца и выводят птенцов 2 раза.

3 юннат: Синицы очень полезные птицы. Круглый
год они очищают леса и сады от вредных насекомых.
За сутки поедает столько корма, сколько весит
сама. Живут они стайками по 10 – 15 штук.

М.П. Видишь синичка, как много мы о тебе
знаем. Знаем и то, что у тебя есть сестрички. Это: (показывает
плакат, где нарисованы разные виды синиц)
:

  • Гаичка
  • Московка
  • Лазоревка
  • Хохлатая

На дворе сейчас зима. Кроме синиц с нами зимуют
прилетевшие с севера птицы, а какие вы узнаете,
отгадав загадки:

  • Сероспинный, красногрудый в зимних рощах
    обитает, не боится он простуды, с первым снегом
    прилетает. (Снегирь)
  • Верный спутник снегиря, птица с хохолком на
    голове, очень любит ягоды рябины, ранетки. (Свиристель)

А ещё с нами зимуют и другие птицы.

  • Чик-чирик к зёрнышку – прыг, клюй, не робей кто
    это? (Воробей)
  • Далеко мой стук слышится вокруг, червякам я
    враг, а деревьям – друг. (Дятел)
  • Верещунья, белобока, а зовут её …..(Сорока)
  • На окне дремала птица: “Галка-галка, что вам
    снится?” Отвечала птица сонно: “Я не галка, я ….(Ворона)

Послушайте стихи про зимующих птиц.

Синицы

Жили-были две синицы
Чем же будем мы кормится?
Ведь кругом белым-бело
Все поляны замело,
Позабыли вы синицы,
Что ваш друг живёт в станице:
Вон мой дом, моё окно
Там отборное зерно.

Мой приятель воробей

За что люблю я воробья?
За то, что он такой, как я.
Когда приходят холода,
Не улетает никуда.

Голуби

Голуби, голуби
Раз, два, три
Прилетели голуби – сизари
Сели и нахохлились у двери
Кто накормит крошками сизарей?

Снегири

Тихо-тихо сидят
На снегу снегири –
На головках бобровые шапочки.
У самца на груди
Отраженье зари,
Скромно – серые перья
На самочке.

Покормите птиц

Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой стайки на крыльцо.
Не богаты их корма: горсть зерна нужна
Горсть одна – и не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их – не счесть,
Видеть тяжело,
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать улететь могли
А остались зимовать заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз к своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.

М.П. Молодцы, ребята, за стихи. Ребята, а вы в
приметы верите? (ответы детей)

В старину по приметам определяли погоду.

  1. Если гусь стоит на одной ноге – жди мороза.
  2. Вороны и галки садятся на вершины деревьев – к
    морозу.
  3. Синички подымают с утра писк – ожидай мороз.
  4. Снегирь поёт зимой на снег, вьюгу и слякоть.
  5. Ворона кричит зимой – у метели.
  6. Воробьи дружно расчирикались – к оттепели.
  7. Зимою вороны летают и кружатся стаями – к
    морозу.
  8. Галки на вечер собираются гурьбой и кричат — к
    ясной погоде.
  9. Воробьи прячутся в хворост — на мороз или перед
    метелью.
  10. Вороны и галки зимою вьются в воздухе – перед
    снегом; садятся на землю – к оттепели.
  11. Куры стоят на одной ноге – к стуже, вертят
    хвостами – к метели.

М.П. (Синичка что-то шепчет на ухо М.П.)

Ребята, мне Синичка по секрету сказала, что была
в городе, там на площади птичий бунт, и птиц
видимо-невидимо: и перелётных и зимующих. Но ведь
перелётные птицы должны давно улететь в теплые
края. Давайте им поможем улететь.

Игра “Зимующие перелётные птицы”


Описание игры: Ведущий каждому ребёнку
даёт название птицы: кому перелётной, кому
зимующий. Например: цапля, снегирь, кукушка,
ворона, ласточка, дятел, журавль, соловей, сова,
попугай, клёст и т. д.

По команде ведущего зимующие птицы должны
собраться в одну стаю, а перелётные – в другую.
Затем каждая стая смотрит, нет ли чужих, а если
есть, то с криком выдворяют.

М.П. Итак, у нас все перелётные птицы
собрались в стаю и готовы к отлёту. (Она считает
их по головам)

Ребята, я что-то не вижу ласточки. Где же она?
Давайте её поищем.

Игра “Найди птицу”

Картинка ласточки спрятана на стене между
синичками. Дети ищут. Кто найдёт, получает приз.

М.П. Хоть зимой и холодно, но наши птицы
радуются каждому солнечному деньку и с
удовольствием поют песни. Давайте и мы устроим
Птичий концерт.

Игра “Птичий концерт” (На
внимание)

Каждой группе ребят из 3-х человек даётся
название птицы, затем сказать, как они поют:

  • Воробьи – чирик – чирик
  • Синицы – тинь – тинь
  • Ворона – кар – кар
  • Дятел – тррр – тррр
  • Снегирь – дю – дю – дю
  • Клёст – цок – цок – цок
  • Свиристель – тюр –тюр – тюр

Ребята исполняют песню на мотив “ В траве сидел
кузнечик”. Каждая птица по строчке.

М. П. Славный у нас получился концерт. Я
думаю, что после такого концерта наши птицы
сильно проголодались. Надо бы их пригласить в
кафе “Синичкино”. Мы специально для них
составили праздничное меню и приготовили
кормушки.

Ребята вы тоже попробуйте синичкино меню.
(Дать детям несколько зёрен семечек подсолнуха).

А чтобы наше кафе всегда работало, я предлагаю
создать бюро дежурных по кафе. (Выбирается 3
человека ответственных за наполнение кормушек)

Ребята, будем помнить, что в зимнее время нашим
пернатым друзьям бывает холодно и голодно. Из 10
синиц выживает до весны только 1. И наша с вами
задача: не дать погибнуть зимой от голода нашим
зимующим птицам.

Синица:

Всё короче зимний день.
Не успеешь пообедать,
Солнце сядет за плетень
Ни комарика, ни мушки
Всюду только снег, да снег.
Хорошо, что нам кормушки
Сделал добрый человек. (Ю Синицын)

М. П. Ребята, вот вам семейное задание:

Повесить кормушки у себя во дворе и
подкармливать птиц, готовиться к встрече
перелётных птиц, весной, изготовить скворечники,
продолжать в кругу семьи знакомиться с
произведениями детской литературы о жизни птиц.

А сейчас все оденьтесь, мы пойдём на улицу и
повесим кормушки, насыпем корм. (когда будем
сыпать корм, то говорить надо приговорку: Птичка,
птичка вот тебе крошки с моей ладошки).

(Пока дети развешивают кормушки, педагог с
дерева снимает письмо от Деда Мороза).

Это письмо мы прочитаем на следующем занятии.
До встречи!



Сценарий «Праздничное мероприятие, посвященное зимующим птицам «Синичкин день»»

Праздничное мероприятие ,посвященное зимующим птицам

«Синичкин день»

Цели:

1 Закрепить знания детей о зимующих птицах.

2 Закрепить умение распознавать птиц по издаваемым звукам, способам

передвижения.

3 Воспитывать заботливое отношение и интерес к зимующим птицам.

4 Развивать внимание детей, умение соотносить изменения в природе с

жизнью зимующих птиц.

Оборудование: На доске фотографии, рисунки синичек, рисунки зимующих птиц,

плакаты “Берегите птиц”, “Больше синиц в садах меньше проблем у садоводов”.

Ход праздника

(Звучит музыка “Посмотри,как прекрасен этот мир”. Под музыку входят

дети и занимают свои места.)

Ведущий:

Здравствуйте, дорогие ребята. Мы не зря включили эту музыку.

Именно она призывает нас остановиться и посмотреть вокруг. Он действительно

прекрасен, этот мир, полный чудес и загадок. Каждый день мы встречаемся с

загадками и тайнами природы. Иногда, спеша, проходя мимо, не замечаем их. А

часто так пытаемся отгадать какуюнибудь из загадок природы.

Необычайно удивительным миром природы является мир птиц, как их

называют пернатый мир. Птицы населяют все уголки нашей зеленой планеты.

Они радуют нас своим красивым пением, разнообразным оперением, чудесным

многозвучием. Без птичьего щебета мир был бы так скучен.

Ребята, сегодня мы собрались, чтобы отметить праздник одной очень

маленькой, красивой птички, а какой угадайте из моей загадки.

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика.

Шустро зёрнышки клюёт

Спать с утра нам не даёт

Голосистая певичка –

Желтопузая … (синичка)

Конечно, это синичка. В ноябре русский народ отмечает праздник

«Зиновийсиничник» или как его назвали в народе Синичкин день. Почему

именно Синичкин день?

Да потому что синичка божьей птицей считается на Руси. Раньше в

старину на неё гадали: бросали крошки хлеба, кусочки сала и наблюдали: если

синичка сначала станет клевать сало, то в доме будет вестись всякая живность,

если станет клевать крошки хлебато будет в этом доме достаток.

В ноябре птичкисинички и все зимующие птицы начинают перелетать

поближе к жилью человека.

Шустрые синички

Птичкиневелички,

Прилетают в города

На зиму туда, где есть еда.

Синички очень храбрые птички, они залетают на балконы, заглядывают в

окошки домов. Синицы самые полезные птицы, основная их польза

истребление вредных насекомых, только одна синичка за сутки съедает столько

насекомых, сколь весит сама, особенно любит полакомиться вредными жуками и

личинками.

В старину на «зиновийсиничник» дети выбегали на улицу и зазывали

синичек в гости. Давайте и мы с вами позовём их к нам. (Дети встают и

произносят закличку).

Синиченьканевеличенька

Прилетай ты к нам

Из чужих краёв

Принеси ты нам.

Зиму снежную, зиму тёмную

Синиченькасестриченька

Созывай снегирей

И лети к нам скорей!

Ребята, а как вы думаете, откуда прилетают к нам синички?

А где они жили летом?

(Да, летом они жили в лесах, парках, садах).

Когда появляются синички в городе, они дают сигнал людям, что скоро

зима и не забудьте утеплить свои дома, чтобы мороз не проник в квартиры. А еще,

что пришла пора позаботиться человеку о птицах, подкормить их, ведь птицам

стало голодно.

Синичек вереница

Летит сюда кормиться!

Насыпим мы для птицы

Семян, зерна, крупицы!

Русский народ с давних пор уважает и любит труженицу синичку

защитницу деревьев и сложил про неё поговорки:

Не велика синичка, да тоже птичка.

Мала синичка, да ноготок востёр. А ещё русский народ примечал: синица к избе

зима на двор. Синичка в окно постучит будет известие. Когда синичка

начинает с утра пищать – ожидай мороза ночью.

Пусть снег вокруг искрится

И зимний ветер злится.

Поёт не уставая

Синица расписная.

Ребята, давайте позовем синичку виновницу нашего праздника

Звучит музыка ( Я веселая синичка) влетает синичка Ксюша.

Синичка:

Здравствуйте, ребята! Я очень рада, что вы не забыли про меня. А

кто из вас видел меня? А может быть ктото из вас сможет обо мне рассказать? О,

сколько на стене рисунков обо мне, да какие разные, какие хорошие!

Здравствуй милая, синичка мы рады видеть тебя на нашем празднике!

За то, что синицы такие полезные, люди издавна заботятся о них, оберегают,

делают им кормушки и специальные домикисиничники (показ иллюстрации).

Сегодня наши ребята подготовили поделки, нарисовали рисунки, и мы должны

послушать как они расскажут о своей работе.

Ведущий:

Дорогая Синичка, послушай, что мы про тебя скажаем.

Синичек в народе прозвали акробатами, потому что они ловкие и могут

забраться в любую щель. У них крепкие ноги, на ногах сильные лапки с острыми

коготками, с помощью острых коготков синичка может передвигаться по

веточкам деревьев даже вниз головой. Сильный и твёрдый клюв легко достаёт

насекомых из трещин коры деревьев и раздалбливает крепкие семена и лесные

орехи. Оперение у синичек густое и пушистое, холод им не страшен, замерзают

птички от голода.

Ученики 4 класса читают свои синквейны

Ученик 1

: Я хочу вам описать портрет моей синички(описание)

Ученик 2

: Летом синички живут в лесах. Это оседлая птица. А к зиме они

из леса перебираются к жилью человека, они совершенно его не боятся. Любят

полакомиться салом, мясом, заглянуть в форточку, проверить, что лежит на

балконе.

Ученик 3

: Синицы сооружают гнёзда в дуплах деревьев, в норах, в щелях

гнилых стволов и пней, под отставшей корой старых деревьев и среди коряг. А

живущие в парках и садах селятся в синичниках или походящих закрытых

постройках.

Ученик 4

: Самка откладывает в гнездо 10–15 белых яичек с красно

коричневыми пятнами. Высиживает 2 недели. Самец в это время приносит корм

самке. Птенцы вылупляются не одновременно. Потомство выкармливают оба

родителя. За лето синицы откладывают яйца и выводят птенцов 2 раза.

Синичка:

Молодцы, ребята! С нами еще зимуют, прилетевшие с Севера

птицы. А какие вы узнаете, отгадав загадки.

Предлагаю вам сыграть в игру «Узнай меня».

Загадки читают Оля и Настя

Сероспинный, красногрудый в зимних рощах обитает, не боится он простуды, с

первым снегом прилетает.(Снегирь)

Верный спутник снегиря, птица с хохолком на голове, очень любит ягоды рябины,

ранетки.(Свиристель)

А ещё с нами зимуют и другие птицы.

Чикчирик к зёрнышку – прыг, клюй, не робей кто это?(Воробей)

Далеко мой стук слышится вокруг, червякам я враг, а деревьям – друг.(Дятел)

Верещунья, белобока, а зовут её …..(Сорока)

На окне дремала птица: “Галкагалка, что вам снится?” Отвечала птица сонно: “Я

не галка, я ….орона)

Ведущий:

Ребята, а теперь отдохните и послушайте стихи про зимующих птиц.

1 чтец

Жилибыли две синицы

Чем же будем мы кормится?

Ведь кругом белымбело

Все поляны замело,

Позабыли вы синицы,

Что ваш друг живёт в станице:

Вон мой дом, моё окно

Там отборное зерно.

2 чтец

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой стайки на крыльцо.

Не богаты их корма: горсть зерна нужна

Горсть одна – и не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их – не счесть,

Видеть тяжело,

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать улететь могли

А остались зимовать заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз к своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

Спасибо, ребята, за стихи. Друзья, а вы в приметы верите? (ответы детей)

В старину по приметам определяли погоду.

Если гусь стоит на одной ноге – жди мороза.

Вороны и галки садятся на вершины деревьев – к морозу.

Синички подымают с утра писк – ожидай мороз.

Снегирь поёт зимой на снег, вьюгу и слякоть.

Ворона кричит зимой – у метели.

Воробьи дружно расчирикались – к оттепели.

Зимою вороны летают и кружатся стаями к морозу.

Галки на вечер собираются гурьбой и кричат к ясной погоде.

Воробьи прячутся в хворост на мороз или перед метелью.

Вороны и галки зимою вьются в воздухе перед снегом; садятся на землю – к

оттепели.

Куры стоят на одной ноге – к стуже, вертят хвостами – к метели.

Синичка чтото шепчет на ухо Ведущему.

Ребята, мне Синичка по секрету сказала, что была в городе, там на площади

птичий бунт, и птиц видимоневидимо: и перелётных и зимующих. Но ведь

перелётные птицы должны давно улететь в теплые края. Давайте им поможем

улететь.

Проводится игра “Зимующие и перелётные птицы”

Описание игры:

Ведущий каждому ребёнку даёт название птицы: кому перелётной, кому

зимующий. Например: цапля, снегирь, кукушка, ворона, ласточка, дятел,

журавль, соловей, сова, попугай, клёст и т. д. По команде ведущего зимующие

птицы должны собраться в одну стаю, а перелётные в другую. Затем каждая

стая смотрит, нет ли чужих, а если есть, то с криком выдворяют.

Ведущий:

Итак, у нас все перелётные птицы собрались в стаю и готовы к

отлёту. (Она считает их по головам)

Синица

:

Всё короче зимний день.

Не успеешь пообедать,

Солнце сядет за плетень

Ни комарика, ни мушки

Всюду только снег, да снег.

Хорошо, что нам кормушки

Сделал добрый человек.

Ребята, я попрошу всех, кто еще не сделал кормушки, дома, с родителями сделать

их, а потом мы вместе с вами развесим у нашей школы, вы сможете развесить у

своих домов и вместе подкормим не только синичек, но и других зимующих птиц.

Но чем мы будем их кормить? Зимующие птицы в холодные и голодные

времена не очень прихотливы и могут, есть еду с нашего стола остатки каши,

творога, отварное яйцо, хлебные крошки, ягоды рябины, семечки тыквы и

подсолнуха, орехи, кусочки фруктов и можно повесить кусочки несолёного сала

и мяса (на тарелочках разные вида корма).

Ребята, чтобы правильно кормить птиц, необходимо соблюдать некоторые

правила:

Подкармливать птиц в одном и том же месте, желательно в одно и то же

время и птицы будут сами прилетать к этому времени;

Кормить птиц регулярно, ежедневно, нельзя подкармливать время от

времени, именно в морозы нужна пища каждый день, чтобы птицам

выжить;

Корма класть немного, именно для того, чтобы подкормить, поддержать

в трудное время.

Если мы позаботимся о птицах зимой, летом птицы позаботятся о наших лесах,

садах, парках.

Отдохнут пускай игрушки

Мы сегодняшним деньком

С вами сделаем кормушки

И повесим за окном.

Нелегко зимою птицам,

Им в морозы много бед.

Ждём вас милые синицы

Прилетайте на обед.

Сценарий мероприятия В подготовительной к школе группе «Синичкин день»Сценарий мероприятия В подготовительной к школе группе «Синичкин день»

Разработала и провела: Воспитатель Бодякшина В.Н. 2019 г. МБДОУ д/с №34 п. Селекция

Актуальность:

Несколько лет назад в России появился экологический праздник «Синичкин день». Отмечается этот праздник 12 ноября. История этого праздника уходит корнями в далекое прошлое. По народным приметам, именно к 12-му ноября синицы, предчувствуя скорые холода, прилетают из лесов ближе к жилищу человека и ждут помощи от людей. Наши предки приметили, если птицы появляются возле жилья человека целыми стаями, значит, очень скоро наступят холода. А еще в этот день наши предки предсказывали погоду по особым приметам, если синица свистит – быть ясному дню, если пищит – быть ночному морозу, собирается много синиц на кормушках – к метели и снегопаду. Название «синица» происходит вовсе не от цвета оперения этих птиц, как многие считают. Свое имя эти птицы получили за пение звонких песен, которые напоминают перезвон колокольчика. Как известно синицы приносят пользу человеку, а чтобы они и дальше могли приносить пользу человеку необходимо о них позаботиться в зимнее время.

Скачтаь конспект

Цель:

  • формирование у привычки подкармливать зимующих птиц в зимнее время,
  • воспитание познавательного интереса,
  • воспитание бережного отношения к зимующим птицам.

Задачи:

  1. Познакомить детей с праздником «Синичкин день».
  2. Расширить и обобщить знания детей о зимующих птицах – внешний вид, строение тела, способ передвижения, среда обитания и питание.
  3. Развивать речевую активность детей при описании зимующих птиц.
  4. Научить заботиться о птицах в зимнее время.
  5. Воспитывать познавательный интерес и бережное отношение к птицам.

Ход занятия:

Хозяюшка: Здравствуйте, гости дорогие. Хочу рассказать вам сегодня о русской народной традиции. На Руси в середине ноября праздновался День встречи зимующих птиц. Наши дедушки и бабушки встречали его шумно и празднично. Люди мастерили кормушки, читали стихи про птиц, загадывали загадки, играли и просто любовались зимними птахами. К этому празднику крестьяне заготавливали корм, развешивали кормушки, зазывали птиц к своему дому, а затем регулярно в течение зимы подкармливали. Позднее этот праздник стал называться Синичкин день. Отмечают его теперь 12 ноября. Кстати, название «синица» произошло вовсе не из — за синего оперения этих птиц, как многие могут подумать. Своё название они получили за звонкие песни, напоминающие перезвон колокольчика: «Синь – синь!» Наши предки считали синицу божьей птицей. В старину на неё гадали: бросали крошки хлеба, кусочки сала и наблюдали: если синичка сначала станет клевать сало, то в доме будет вестись живность; если станет клевать крошки хлеба, то будет в доме достаток…

Влетает Сорока

Была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму, что к чему?

Хозяюшка:

Тише, тише, не шуми. Ребята, вы узнали, кто это?

Сорока:

Ой, здравствуйте, ребята! Я – Сорока!

Хозяюшка:

Что случилось, Сорока?

Сорока:

Так я говорю, была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму.

Хозяюшка:

Сорока, давай вместе отправимся в лес и разберемся. Раз, два, три, повернись, на лесной опушке окажись!

Птичья стая пролетала. Пёрышки здесь разбросала.

Пёрышки мы подберём и задания прочтём.

(Хозяюшка подбирает перышки и читает загадки)

1. Угадайте, что за птица.

Словно кошки не боится

Скачет по дорожке,

Собирает крошки, а потом на ветку прыг. И чирикает: «Чик-чирик!». (Воробей)

Вылетает воробей

Воробей: Здравствуйте, ребята. Рад встрече. Загадку вы отгадали, а стихотворение про меня рассказать сможете?

Ребенок рассказывает стишок про воробья

За что люблю я воробья?

За то, что он такой, как я.

Когда приходят холода,

Не улетает никуда.

Воробей: Вот спасибо, вы верно подметили, мы всегда живём рядом с людьми. А ещё мы – воробьи весёлые, шумные, любим играть

Хозяюшка: Давайте поиграем с вами в игру!

Игра «Птичья семья».

(Показываю картинку, где изображен цыпленок).

Хозяюшка: Кого вы видите на картинке?

Ответы детей: Это цыпленок, птенец.

Хозяюшка: давайте мы соберем всю птичью семью. Цыпленок есть, кого не хватает? С кем он живет? Кто у цыпленка родители?

Ответы детей: Не хватает курицы и петуха.

Дети находят картинки курицы и петуха и ставят в один ряд.

Хозяюшка: Давайте посмотрим, кто ещё живет на птичьем дворе.

Дети собирают семьи:

Селезень – утка – утенок;

Гусь – гусыня – гусенок;

Индюк – индюшка – индюшонок;

Петух – курица – цыпленок.

Хозяюшка: Молодцы, все справились.

Хозяюшка: Сейчас дети гр. «Колокольчик» споют песню, «Воробей». Выходите ребята.

Песня «Воробей»

Воробей, воробей,

Не боишься ты людей:

Если мы гулять пойдем,

Мы везде тебя найдем.

2. Не летишь ты от вьюг,

От холодных зимних вьюг

И купаешься весной

В первой луже дождевой.

3. К нам в окошко с утра

Долетает со двора

Твой веселый, звонкий крик:

С добрым утром, чик-чирик!

Хозяюшка: Спасибо, хорошо пели.

Хозяюшка:

1. Как лиса среди зверей. Эта птица всех хитрей,

Прячется в зеленых кронах, а зовут ее… (Ворона)

Появляется Ворона: Здравствуйте, кар – кар! Я – Ворона! Умная, хитрая птица, а ещё я люблю веселиться. Становитесь в хоровод, пустимся в весёлый пляс.

ХОРОВОД под песню «Бубенцы» ой, ребята та-ра-ра

Текст песни:

Как на нашем на лугу (Идут по кругу)

Стоит чашка творогу.

Прилетели две тетери,

Поклевали, улетели.

Проигрыш: (Стоят)

Ой, ребята, та-ра-ра! (Идут в круг за руки)

На горе стоит гора, А на той горе дубок, (Из круга, Ворон остается в центре)

А на дубе воронок.

Проигрыш (Пружинка)

Ворон в красных сапогах, (Ворон кружится, остальные просто поют)

В позолоченных серьгах, Черный ворон на дубу, (Ворон играет на дудке, дети выставляют ногу)

Он играет во трубу. (ногу на пятку)

Труба точеная, (Дети хлопают, Ворон ногу на пятку попеременно) Позолоченная, Труба ладная, Песня складная!

Ой, ребята, та-ра-ра! (Идут по кругу)

На горе стоит гора,

ВСЕ! (Остановились и произнесли: «Все!»)

Хозяюшка:

3. Следующая загадка:

Далеко его стук слышится вокруг,

червякам он враг,

а деревьям – друг… (Дятел)

Прилетает Дятел: Приветствую всех собравшихся. Рад тому, что в наш лес гости пожаловали.

Хозяюшка: Здравствуй, Дятел. Мы пришли на лесную полянку, чтобы помочь Сороке разобраться с тем, какие птицы обитают в России.

Дятел: А вы сможете узнать птиц по голосам?

Хозяюшка: Постараемся.

ИГРА «УЗНАЙ ПО ГОЛОСУ».

Хозяюшка:

Следующая загадка:

4. Сероспинный, красногрудый,

В зимних рощах обитает.

Не боится он простуды

С первым снегом прилетает. (Снегирь)

Снегирь: Добрый день. Вижу слушать птиц вы любите, про воробья стихи знаете. А про меня, снегиря расскажите стишок?

Ребенок:

Ой, какие снегири

Цвета утренней зари,

На деревья сели

Яркой акварелью.

Черненькие шапки,

Тоненькие лапки,

Круглые пушочки,

Розовые щечки.

Флейтой засвистели,

Ух ты, полетели..

Снегирь: Молодцы! Мне очень понравился ваш стишок!

Хозяюшка:

5. Кто летает.

Кто стрекочет – рассказать нам новость хочет? (Сорока)

Сорока: Ой, и правда, эта загадка про меня: знаю все новости, рассказываю их всем, кого встречу. Только до сих пор не поняла, почему одни птицы остались на зиму с нами, а другие улетели?

Хозяюшка: Ты до сих пор не догадалась? Сейчас тебе ребята ответят. (Дети отвечают). Теперь поняла?

Сорока: Поняла, поняла, только я запуталась, какие птицы перелётные, а какие зимуют с нами?

Хозяюшка: Наши ребята помогут тебе разобраться. А для этого я хочу поиграть с вами в игру.

ИГРА «ОДИНАКОВЫЕ, НО РАЗНЫЕ».

Карточки с зимующими птицами нужно перенести к снежинке, а с перелётными — к солнышку.

Молодцы, отлично справились с заданием.

Хозяюшка:

6 Угадайте, какая птица,

бойкая, задорная, ловкая, проворная,

звонко тенькает: «Тень-тень, Как хорош осенний день!». (Синица)

Синичка: Добрый день, ребята! Я слышала, вы много знаете о нас – зимующих птицах. Тяжело нам зимой. Будет зима мягкая и тёплая – мы выживем, а будет лютая – трудно нам придётся. Под снегом нелегко себе корм добывать, а голодному и замёрзнуть недолго. Вот и тянемся мы, птицы, зимой поближе к жилью человека, надеемся на его помощь и доброту.

Хозяюшка: Ребята, а как мы, люди, можем помочь птицам зимой? (подкармливать птиц, делать кормушки).

Синичка: Но, сделать кормушку — мало, надо знать, какой корм можно положить для птиц.

Хозяюшка:

Ребята, помогите нам разобраться, что же едят и любят птицы, а чего им категорически нельзя. Давайте поиграем в игру:

«НАКОРМИТЕ ПТИЦ»

(на блюдцах – семечки, сало, крупа, крошки, конфеты, ягоды рябины). Нужно убрать лишнее, оставить полезное для птиц.

Хозяюшка: Уважаемые птицы, наши ребята не только многое знают про птиц, поют, танцуют, они ещё хотят рассказать вам стихотворения.

Дети рассказывают стихи.

1ребёнок: Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

2 ребёнок: Небогаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна —

И не страшна

Будет им зима.

3 ребёнок: Сколько гибнет их –

Не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

4 ребёнок: Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

5 ребёнок: Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

6 ребенок

К нам с ветрами прилетели

Стайки ярких свиристелей.

Прилетели свирестели,

Песню севера запели

7 ребенок

Мимо сизых голубей

Пролетает воробей

Воробей такая крошка

На меня похож немножко

Шустрый, маленький птенец,

Непоседа и боец.

И звенит задорный крик:

Чик-чирик и чик черик!

8 ребенок

Зарумянились кустарники

Не от утренней зари

Эти красные фонарики

Засветили снегири

9 ребенок

Мы кормушку смастерили

Мы столовую открыли.

Воробей, снегирь-сосед,

Будет вам зимой обед

В гости в первый день недели

Две синицы прилетели,

А во вторник – снегири,

Ярче утренней зари!

Три вороны были в среду

Мы не ждали их к обеду

А в четверг со всех краев

Десять жадных воробьев.

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей.

А в субботу на пирог

Прилетело семь сорок.

Хозяюшка: Подошёл к концу наш праздник, сейчас наши птицы раздадут вам маленькие подсказки о том как бережно относиться к птицам.

Мы приглашаем вас, дорогие гости выйти на улицу и развесить кормушки для зимующих птиц.

< Предыдущая   Следующая >

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий про туризм
  • Сценарий про синий цвет
  • Сценарий про турагентство
  • Сценарий про сидорова вову
  • Сценарий про сибирь