Сценарий про синий цвет

Познавательное и занимательное развлечение для детей старшего дошкольного возраста, в ходе которого ребята с огромным интересом закрепляют знания о синем цвете, как об одном из основных цветов цветово

Сценарий досуга «Цвет настроения – синий»

(старшая группа, февраль 2020г)

Цель: создать для детей благоприятную атмосферу для расширения их знаний об одном из основных цветов цветового спектра.

В.: Ребята, посмотрите вокруг и скажите, как вы думаете, в какую чудесную страну мы с вами попали? В страну какого цвета?

Дети:  в синюю страну.

Реб.: По морю синему вдали,
Плывет корабль на край земли.
Под ясной синевой небес,
Спешит в страну цветных чудес.

В: Верно, мы с вами попали в волшебную страну синего цвета – Синюю страну! Мир – наполнен разнообразными красками и цветами. Согласитесь, ребята, без цветов все в этом мире было бы серым и скучным. И сегодня мы познакомимся с синим цветом поближе! Синий цвет – цвет глубины, спокойствия, сознания и ума.

В.: А скажите, пожалуйста, что в природе бывает синего цвета? Верно, вода: реки, озера, моря, океаны, небо, цветы. Я предлагаю вам посмотреть фотографии нашей чудесной природы, где в центре внимания у нас будет синий цвет.

Демонстрация слайдов под музыку. Останавливаемся не слайде 28 (дождь).

В.: Понравились вам фотографии? А что больше? Да, в природе много красивого синего цвета. А ещё есть и синие стихи, и сейчас мы их послушаем.

Ребёнок читает:

В синем море синий кит.
В синем небе туча спит.
На тарелке голубой
Сливы синие горой.
Куртку синюю возьмём,
И гулять с тобой пойдём.
Если туча вдруг проснётся,
Синий дождь на нас польётся!

Танец «Злая тучка».

В.: Ну, вот, от синего дождя мы убежали, и можем продолжать слушать синие стихотворения.

Дети читают:

На рисунке у Андрея

Синий-Синий-Синий Слон.

Расскажи, Андрей, скорее:

 Отчего же синий он?

Может, он плескался в речке?

 Весь промок, продрог, устал,

Посинел, ему бы к печке,

Он бы снова серым стал.

Может, к синему забору

Прислонился боком слон

И ему помыться впору?

Стал бы снова серым он.

Тут Андрейка между делом

 На вопрос ответил наш:

«Просто был в коробке целым

Только синий карандаш».

В.: А я предлагаю вам поиграть в игру «Синий зоопарк». В этой игре мы соберём всех синих зверей и посадим их в синие домики-клетки.

I вариант.

II команды (мальчики и девочки). 2 мольберта, на каждом нарисованы синие клетки или домики для животных. 2 стола, на каждом разложены картинки животных разного цвета. Дети должны отобрать только синих животных и рассадить их в домики с помощью магнитов.

II вариант.

II команды (мальчики и девочки). 2 стола, на каждом разложены картинки животных разного цвета. На полу разбросаны обручи разного цвета. Дети должны отобрать только синих животных и занять синий обруч.

В.: Ребята, а на самом деле, каких животных или птиц синего цвета можно встретить в природе?

Ответы детей. Показ слайдов с изображением животных, птиц и насекомых синего цвета. (Остановиться на слайде с аквариумной рыбкой).

В.: Эта рыбка называется синий дельфин, и живёт она в аквариуме. А кто ещё живёт в аквариуме, вы сейчас покажете сами, исполнив музыкальную композицию «Аквариум».

Музыкальная композиция «Аквариум».

В.: А я приготовила для вас синие загадки.

1. В синем поезде мы с другом,
Поспешим на встречу с югом,
Ведь купаться будем вскоре,
В синем и бескрайнем…            

2. Синий, вкусный, сочный плод,
Он на дереве растёт.
Аппетитна и красива,
Просится в корзину…

3. Начинается с истока,
И течёт с горы высокой,
К нам бежит издалека
Тёмно-синяя…

4. Луг как будто в синих точках,
В нежных маленьких цветочках.
Будто глазки у Анютки,
Нам мигают…

5. Космонавт во тьме ночной
Видит яркий шар земной —
Горы, степи, лес, пустыни,
Полюс, тундру и вулкан,
Бесконечный синий-синий
И глубокий…

6. В синем море бьёт фонтан!
Чудо — юдо великан.
Наберёт водички в рот —
И — фонтан из моря бьёт!
От волны он не бежит,
Синий-синий в море…

7.  Выше леса, выше гор расстилается ковёр.
Он всегда,  всегда раскинут над тобой и надо мной,
То он серый, то он синий, то он ярко-голубой.

8.  Без досок, без топоров через речку мост готов.
Мост — как синее стекло: скользко, весело, светло.

9.  Колосится в поле рожь.
Там, во ржи, цветок найдёшь.
Ярко – синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый.

10. Эх, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звону нет.        

В.: Ребята, а мы с вами можем множество предметов перекрасить в синий цвет. А знаете как? С помощью весёлой детской песенки.

Логоритмическое  упражнение «Синие предметы».

В.:  Ну, что же, ребята, наше пребывание в цветной стране подходит к концу. Кстати,  в стране какого цвета? Правильно, что же вам запомнилось и понравилось больше всего? Вот и замечательно.  Предлагаю на прощание исполнить весёлую песенку про синий трактор.

Песня-танец «Синий трактор».

Сценарий праздника

«Разноцветное путешествие»

Цель:Развивать зрительную память, цветовую зоркость, формировать знания по цветоведению (названия цветов),развивать мышление, наблюдательность, речь, память, ловкость, музыкальный слух, внимание.

1.Ведущий:

От добра, любви и света раскраснелось чудо-лето!

Колоситься в поле рожь, скачет, скачет летний дождь!

Зреют травы, зреют нивы, а в овражке, у реки,

Расцветают всем на диво синим цветом васильки!

2.Ведущий:

Добрый день, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые взрослые! На протяжении всей этой недели мы с вами знакомились с цветам радуги, разучивали разноцветные стихи, отгадывали цветные загадки и узнали очень много интересного про каждый цвет. И сегодня мы с вами подведем итог нашей «Разноцветной недели»!

1.Ведущий:

Мы предлагаем вам отправится в необычное путешествие, а в начале немножко разомнемся и выполним «Цветную зарядку»!

«Цветная зарядка»

2.Ведущий:

Ребята, вы готовы отправится в путешествие? Оно будет необычное! Вам нужно будет пройти по разноцветным станциям и выполнить задания. Собрать лепестки волшебного цветка «Цветика семицветика» и вернуться на нашу музыкальную площадку! Итак, в добрый путь!!!

(Путешествие по станциям)

«Радуга»

Задание: Чтобы легче было запомнить все цвета радуги, люди придумали забавную считалку-говорилку. Первая буква каждого слова обозначает первую букву названия цвета радуги.

Давайте с вами вспомним: Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан.

Для этого конкурса от группы нужно выбрать семь человек. (Участники конкурса разбирают ленточки по цветам, соответствующим цветам радуги, встают в ряд. По словам считалки дети сначала расходятся по залу в свободном порядке, а затем встают в соответствии с цветами радуги).

Дети летом на лугу
Рисовали Ра-ду-гу.
Да, задача непроста,
Перепутали цвета!
Раз, два, три — Радугу восстанови!

«Оранжевые загадки»

Задание: Отгадайте оранжевые загадки.

Посмотрите, овощ дивный:

Такой оранжевый и длинный!

Глянь-ка, хрумкает как ловко

Заяц спелую … ………………морковку!

Ходят в рыженьких беретах,
Осень в лес приносят летом.
Очень дружные сестрички
Золотистые … лисички!

Самый новогодний фрукт,

Съесть его – дело секунд,

Их приносит мама с рынка —

Маленькие …………………….мандаринки!

Зверь пушистый, небольшой,

То серый он, то с рыжитцой,

Орешки разгрызает мелко:

Посмотрите, это … ………………….белка!

Посмотрите, скорей, детки:

Облепило чем-то ветки!

Подкрадемся мы к ним тихо —

И увидим … ……………………облепиху!

Симпатичная зверюшка,

С ног рыжая и до макушки,

Какие хитрые глаза,

Живет в лесу она – … ……………лиса!

Овощ сказочный такой,

Но Золушку он не довез домой.

В полночь она внезапно сникла:

Была карета – стала … ……………тыква!

«Веселый мяч»

Задание:

Дети группы встают в большой круг и передавая по кругу мяч, называют слово, которое имеет голубой или синий цвет.

«Угадай мелодию»

Следующее испытание для вас. Музыкальный конкурс «Угадай мелодию», в котором вам нужно угадать о предметах какого цвета поется в песнях, которые вы услышите . (Для каждой команды по три песни: «Улыбка», «Колыбельная Умки», «В траве сидел кузнечик», «Оранжевая песенка», «Облака», «Курочка и цыплята».)

«Отгадай и нарисуй»

Задание:(Каждая группа должна отгадать свою загадку на своем лепестке и нарисовать отгадку на асфальте)

Сам алый, сахарный.

Кафтан зеленый, бархатный. (Арбуз)

Красная девица сидит в темнице,

Коса — на улице. (Морковь)

Стоят в лугах сестрички –

Золотой глазок,

Белые реснички. (Ромашки)

Стоит Антошка

На одной ножке. (Гриб)

Черный Ивашка –

Деревянная рубашка,

Где носом проведет,

Там заметку кладет. (Карандаш)

Эй, звоночки, синий цвет!

С языком, а звону нет. (Колокольчики)

Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет? (Солнце)

«Цветы и Бабочки»

Задание:Из группы выбирается 6 детей цветов, а остальные бабочки. Дети -цветы встают врассыпную, а дети-бабочки летают по площадке.

На слова: Раз, два, три, бабочка на свой цветок лети. (Дети-бабочки должны подлететь к цветку своего цвета)

Атрибуты: Цветы, Разноцветные ленточки.

(Выполнив все задания дети возвращаются на центральную площадку. Где подводятся итоги).

1.Ведущий:

Молодцы! Вы все справились с заданиями!

А сейчас мы с вами сами построим волшебный цветок! (Дети выстраиваются в середине площадки по цветам лепестков цветика-семицветика)

2.Ведущий:Вот и заканчивается наш праздник, и на прощание мы все дружно и весело споем песню про волшебный цветок.

(Дети исполняют песню)

Праздник голубого цвета
1 слайд
(щелчок мыши)
В какой из многочисленных цветов
Окрашено всё небо над тобою?
Тогда, когда на нём нет облаков,
Всё небо ­ голубое­голубое!
Теперь понаблюдаем за водой.
В стаканчике твоём вода бесцветна,
Но в речке она станет голубой,
Ведь, там её количество несметно!
Когда ты летом в лес пойдёшь гулять,
То задержи свой взгляд на две минутки,
Цветок попробуй скромный отыскать,
Что голубой зовётся незабудкой.
Цвет этот успокаивает нас…
Еще бывает голубым цвет глаз
(щелчок мыши)
2 слайд
Вот полянка, вся в цветочках, 
Словно в светло­синих точках. 
Соберу здесь для Анютки 
Голубые … 
(щелчок мыши)
Незабудки
О незабудке сложено много стихов и легенд. Одна из них гласит, что богиня Флора, спустившись на
землю, стала одаривать цветы именами. Когда она хотела удалиться, раздался слабенький голосок: 
«Не забывай меня, Флора, дай и мне имя». Богиня разглядела едва заметный в траве маленький 
голубой цветочек и сказала: «Хорошо, будешь называться незабудкой, а еще наделю тебя чудесной 
силой: ты будешь возвращать память тем людям, которые начнут забывать своих близких или свою 
родину». 
Еще говорят, что незабудка весь мир в себе держит. У нее в самой серединке желтые тычинки ­­ это
солнце, а вокруг голубые лепестки ­ небо. Есть поверье, что ангелы, пролетая над землей, роняют 
на нее голубые цветы, чтобы люди не забывали о Небе. Оттого эти цветы называют незабудками.
(щелчок мыши)
3 слайд
1 Выше леса, выше гор 
Расстилается ковер. 
Он всегда, всегда раскинут 
Над тобой и надо мной, 
То он серый, то он синий, 
То он ярко­голубой
(щелчок мыши)
 (Небо)
(щелчок мыши)
4 слайд
В поле ржи у речки быстрой
 Разбросало небо искры.
 Это в поле у реки
 Голубеют  
(щелчок мыши)
 (Васильки)
(щелчок мыши)
5 слайд
Посреди поля лежит зеркало: стекло голубое, рама зеленая. 
(щелчок мыши)
 (озеро)
(щелчок мыши)
6 слайд
Кружится, вертится мяч голубой.
Пулей  летит у меня под ногой.
Крутится, вертится, не устает,
Времена года для нас выдает.
(щелчок мыши)
 (планета Земля)
(щелчок мыши)
7 слайд
Здесь ­ куда не кинем взор ­
 Водный голубой простор.
 В нем волна встает стеной,
 Белый гребень над волной.
2 А порой тут тишь да гладь.
 Все смогли его узнать? 
(щелчок мыши)
 (море)
Игра: «Море волнуется», играют все дети. Пока ведущий говорит слова «Море волнуется раз,
море волнуется два, море волнуется три, морская фигура замри», дети танцуют, после
окончания фразы дети должны замереть на месте. Ведущий ходит вокруг детей, пытаясь их
рассмешить, кто пошевелился ­ выбывает из игры. Игра продолжается дальше. Играют пока
не надоест или пока не останется один игрок)
(щелчок мыши)
8 слайд
Голубой  дракон 
А дракон оказывается не мифическое существо! Он действительно существует. Только не летает, а 
плавает и обитает на дне океана. 
Его длинна, в среднем, составляет 3­5 см. Вдоль всего мягкого тела расположены отростки с 
щупальцами­пальцами. 
Морские драконы откладывают яйца, стараясь находиться около них. Несколько особей в течение 
нескольких недель постоянно дежурят рядом с яйцами.
Чтобы освободиться от напавшего хищники или просто отвлечь внимание моллюск может 
удивительным образом отбрасывать заднюю часть тела (как ящерица хвост), а в дальнейшем 
восстанавливать недостающие части.
(щелчок мыши)
 9 слайд
Голубые киты
Голубые киты (или синие киты) — крупнейшие из китообразных, а также из всех животных на 
земле. Более того, по оценкам ученых, даже самые большие из изученных динозавров, были меньше 
синих китов! Голубые киты достигают в длину 33 метров, а их вес равен 135 — 150 тоннам!
Это невероятно красивые и грациозные животные, все их движения неторопливы и величественны, 
даже гигантское сердце живет с чувством и расстановкой — оно бьется не более 20 раз в минуту.
Выпуская воздух из расположенных в задней части головы ноздрей (дыхала), синий кит создает 
фонтан высотой до 10 метров!
Действительно огромные существа! Не зря в «Коньке­горбунке» Ершова, Чудо­юдо Рыба­кит 
лежит поперек океана, и на ней находится целое село. Люди, которые имели счастье видеть 
голубого кита в настоящем море, говорят, что встреча с ним похожа на встречу с поездом, который
проезжает мимо тебя, а ты стоишь на платформе…
Для общения между собой синие киты используют громкие голосовые сигналы, которые 
производят с помощью гортани и могут передавать на расстояния 200 км! Киты используют самые 
3 разнообразные звуки, которые могут обозначать страх, беспокойство, боль, радость, питание, 
спаривание…
10 слайд
(щелчок мыши)
 Голубые кошки
Главная особенность, отличающая эти породы ­ короткая блестящая шерсть равномерного голубого
цвета с неповторимым серебристым отливом.
(щелчок мыши)
11 слайд
Мальтийский, или голубой тигр, ­ это легендарная большая кошка с полосатым окрасом, как у 
тигра, наиболее часто сообщения о нём поступают из китайской провинции Фуцзянь. Утверждают, 
что у этого животного синеватый мех с темно­серыми полосами. 
К сожалению, до сих пор не существует веских доказательств существования голубого тигра – нет 
сообщений экспертов, или фотографий. Некоторые  эксперты полагают, что голубые  тигры – это 
обычные оранжевые тигры, извалявшиеся в грязи.
В пользу теории существования голубого тигра говорит то, что кошки голубого окраса вовсе не 
редкость. Известны породы домашних кошек, такие, как русская голубая, британская голубая. 
Также встречаются голубые рыси. 
На сегодняшний день голубой тигр остается одной из самых таинственных больших кошек в мире.
(щелчок мыши)
12 слайд
Голубая морфа 
Размах крыльев 13 ­ 16 см. Это, без преувеличения, одна из самых красивых бабочек в мире. Во 
время полёта её крылья переливаются металлическим блеском и цвет меняется в зависимости от 
угла падения света от нежно голубого до тёмно­сине­зелёного. Голубой Морфо ­ жемчужина 
Амазонских джунглей. В некоторых индейских племенах, Голубой Морфо считается священной 
бабочкой, т.к. согласно легенде, она является посланницей Небес на Землю и может передать 
Богам самые сокровенные желания. 
(щелчок мыши)
13 слайд
Голубые камни
Лазурит 
Аквамарин
Бирюза
Амазонит
4 (щелчок мыши)
14 слайд
Голубые цветы 
(Игра: «Создай голубой букет». Необходимые материалы: Бумажные цветки 10 шт.,
серединки 10 шт., стебельки 10 шт., листочки 10 шт., лист А4 2 шт., клей 2 шт., 2 команды по
5 человек. Ход игры: на стуле разложены части цветка, участники эстафеты по очереди
подбегают к стулу и берут 1 предмет цветка, приклеивают его к листу А4, пытаясь создать
букет.)
(щелчок мыши)
15 слайд
Голубые глаза. 
Значение этого цвета глаз можно рассматривать с разных точек зрения.
Во­первых, обладатели голубых глаз – люди творческие и никакие общепринятые рамки для них не 
помеха. 
Во­вторых, человек с голубыми глазами по определению всегда прав. Даже если Вы спорите с 
голубоглазым человеком и считаете, что все же правы, то подсознательно Вы уже готовы с ним 
согласиться. 
И, в­третьих, что касается чувств, то в большинстве случаев голубоглазые люди очень 
импульсивны. 
(щелчок мыши)
16 слайд
Объясни фразу.
(щелчок мыши)
Голубая мечта – (щелчок мыши) (мечта всей жизни) 
(щелчок мыши)
Голубая кровь – (щелчок мыши) (кровь благородного происхождения)
(щелчок мыши)
17 слайд
Отгадай песню 
(щелчок мыши) подсказка 1
(щелчок мыши) подсказка 2
(щелчок мыши) ответ­«Улыбка»
От улыбки хмурый день светлей
От улыбки в небе радуга проснется
Поделись улыбкою своей
И она к тебе не раз еще вернется
И тогда наверняка вдруг запляшут облака
И кузнечик запиликает на скрипке
С голубого ручейка начинается река
Ну а дружба начинается с улыбки
С голубого ручейка начинается река
5 Ну а дружба начинается с улыбки
От улыбки солнечной одной
Перестанет плакать самый грустный дождик
Сонный лес простится с тишиной
И захлопает в зеленые ладоши
(щелчок мыши)
18 слайд
Отгадай песню
(щелчок мыши) подсказка 1 
(щелчок мыши) ответ­«Голубые глазки» 
(Ирина Салтыкова)
Трудно быть одинокой 
 но легко быть свободной 
 Быть ничьей быть далёкой 
 как звезда да 
 Трудно быть одинокой 
 умной и сумасбродной 
 Нежной быть и жестокой 
 иногда да 
(щелчок мыши) 
19 слайд
Отгадай песню
(щелчок мыши) подсказка 1 
(щелчок мыши) ответ­Аквариум ­ Город 
(под небом голубым)
Под небом голубым есть город золотой
С прозрачными воротами и ясною звездой,
А в городе том сад, все травы да цветы,
Гуляют там животные невиданной красы:
От улыбки станет всем теплей
И слону и даже маленькой улитке
Так пускай повсюду на земле
Будто лампочки включаются улыбки
 Да так сильно ошибалась я 
 Да так больно обжигалась я 
 Только больше не попалась я 
 На уловки твои 
 Эти глазки эти голубые глазки 
 Эти ласки эти неземные ласки 
 Эти сказки эти колдовские сказки 
 Всё игрушки 
 Эти глазки  эти голубые глазки 
 Эти ласки эти неземные ласки 
 Эти сказки эти колдовские сказки 
Лишь ловушки 
 
Одно, как желтый огнегривый лев,
Другое вол, исполненный очей,
С ними золотой орел небесный,
Чей так светел взор незабываемый.
А в небе голубом горит одна звезда.
Она твоя, о ангел мой, она твоя всегда.
Кто любит, тот любим, кто светел, тот и свят,
Пускай ведет звезда тебя дорогой в дивный 
сад
(щелчок мыши)
20 слайд
6 Отгадай песню
(щелчок мыши) подсказка 1
(щелчок мыши) подсказка 2
(щелчок мыши) ответ­песня о жадинах 
хвастунах и дураках 
(Песня­танец великого кота Базилио и 
прекрасной лисы Алисы)
Лап то бу ди дубудай, лап то бу ди дубудай…
лап то бу ди дубуда дай, лай лай лай 
лалалалалала.
Пока живут на свете хвастуны,
Мы прославлять судьбу свою должны!
Какое небо голубое, 
Мы не сторонники разбоя:
На хвастуна не нужен нож,
ему немного подпоешь ­
И делай с ним, что хошь!
Покуда живы жадины вокруг,
(щелчок мыши)
21 слайд
Отгадай песню 
(щелчок мыши) подсказка 1
(щелчок мыши) ответ­«Голубая луна» 
Слышал я одну легенду,
О двух братьях пересказ,
Вроде быль, а вроде сказка,
Может братья среди нас.
Младший брат любовью чистой 
Королеву полюбил,
И однажды ей в лесу, лесу тенистом
Своё сердце подарил.
Ну а старший выбрал чудо,
Одиночество небес,
И все знали, что он никогда не будет
(щелчок мыши)
Удачи мы не выпустим из рук.
Какое небо голубое, 
Мы не сторонники разбоя:
На жадину не нужен нож,
Ему покажешь медный грош ­
И делай с ним, что хошь!
Покуда есть на свете дураки,
Обманом жить нам, стало быть, с руки.
Какое небо голубое, 
Мы не сторонники разбоя:
На дурака не нужен нож, Ему с три короба 
наврешь ­
И делай с ним, что хошь!
Какое небо голубое, 
Живут на свете эти трое.
Им, слава богу, нет конца, Как говорится, 
зверь бежит ­
И прямо на ловца!
Покорителем невест.
Голубая луна всему виной, ­ 
Все в округе говорили.
Этой странной любви, 
Этой странной любви
Так ему и не простили.
Голубая луна, голубая луна,
Голубая луна, голубая.
Как никто его любила
Голубая луна.
Голубая луна, луна,
Голубая луна, голубая.
Звёзды сладостью поила
Голубая луна.
7 22 слайд
Отгадай песню
(щелчок мыши) подсказка 1
(щелчок мыши) ответ
Крутится, вертится шар голубой, 
Крутится, вертится над головой, 
Крутится, вертится, хочет упасть, 
Кавалер барышню хочет украсть. 
Крутится, вертится, хочет упасть, 
Кавалер барышню хочет украсть 
Крутится, вертится шар голубой, 
Крутится, вертится над головой, 
Крутится, вертится,как заводной, 
Что ж это, где ж это, Боже ж ты мой 
Матушка родная,как же мне быть, 
Мне эту барышню не разлюбить. 
В сердце огнём разгорается страсть, 
(щелчок мыши)
23 слайд
Отгадай песню 
(щелчок мыши) подсказка 1
(щелчок мыши) ответ­Незабудка
 I куплет:
 Мы с тобою встретились посредине лета,
 Были голубыми небо и цветы.
 Я скажу спасибо случаю за это,
 Что передо мною появилась ты.
 Я своё смущенье приукрасил шуткой,
 И ещё подумал про себя тайком,
 Что тебя назвал бы только незабудкой
 Голубым и нежным солнечным цветком.
Припев:
Незабудка, незабудка иногда одна минутка,
Барышню видно придётся украсть. 
В сердце огнём разгорается страсть, 
Барышню видно придётся украсть. 
Крутятся улицы, церковь,дома 
Кругом крутится моя голова. 
Крутятся лавка, трактир и базар, 
Крутится вихрем весенний угар. 
Крутятся лавка, трактир и базар, 
Крутится вихрем весенний угар. 
Крутится, крутится, крутится шар, 
Душу кидает,то в холод,то в жар. 
Хочет,он хочет, он хочет упасть. 
Кавалер барышню хочет украсть. 
Хочет,он хочет, он хочет упасть. 
Кавалер барышню хочет украсть. 
Иногда одна минутка значит больше чем года.
Незабудка, незабудка в сказке я живу как 
будто,
И тебя я незабудка не забуду никогда.
II куплет:
Так судьбa нам выпалa, что пришлось 
расстаться,
Даже твоё имя неизвестно мне.
 Только остаётся мне с тобой встречаться
 Звёздными ночами, да и то во сне.
 Я стою, волнуясь, в телефонной будке,
 Телефон твой где­то мне нашли друзья.
 Набираю номер, здравствуй Незабудка!
 Так всю жизнь хотел бы звать тебя лишь я.
8 (щелчок мыши)
24 слайд
Отгадай песню 
(щелчок мыши) подсказка 1
(щелчок мыши) ответ­(Вячеслав 
Добрынин)  Колдовское озеро
В этом городе, шумном городе, на склоне дня
Взгляд твой искренний, взгляд твой 
пристальный нашел меня.
Как мне справиться, как избавиться от 
колдовства,
От колдовства кружится голова.
(щелчок мыши)
25 слайд
Отгадай песню
(щелчок мыши) подсказка 1
(щелчок мыши) подсказка 2
 (щелчок мыши) ответ­«Голубой вагон» 
Медленно минуты уплывают в даль,
Встречи с ними ты уже не жди.
И хотя нам прошлое немного жаль,
Лучшее, конечно, впереди.
Припев:
Скатертью, скатертью
Колдовское озеро ­ это не в лесах,
Это, это озеро у тебя в глазах.
Никуда не денешься, так к себе манит
Колдовское озеро, голубой магнит.
Колдовское озеро, голубой магнит.
Мне мерещится: волны плещутся и я тону,
Взгляд единственный и таинственный ведет ко
дну.
Этот сказочный и загадочный взгляд голубой,
Взгляд голубой, он может стать судьбой.
Дальний путь стелется,
И упирается прямо в небосклон.
Каждому, каждому
В лучшее верится…
Катится, катится
Голубой вагон.
Может мы обидели кого­то зря,
Календарь закроет старый лист.
К новым приключениям спешим, друзья…
Эй, прибавь­ка ходу, машинист!
9 (Игра «Вагончик». Дети делятся на 2 команды по 4­6 человек. Первые участники команды
бегут до стула (при этом обязательно говорить чух­чух – как поезд), оббегают его, добегают
до команды, следующий участник обхватывает за талию первого, после чего они вместе бегут
до стула оббегают его, не забывая при этом чух­чухать, далее ко второму игроку
прицепляется третий, и так до конца игры. Кто первый приедет к финишу, и встанет
правильно: как  в начале игры, только держа друг друга за талию и скажет ту­ту, тот и
победил.)
(щелчок мыши)
26 слайд
Голубой в интерьере
Кто из нас не любит хоть изредка смотреть на небесно голубое небо или бескрайние воды морской 
глади? Причем, заметьте, в такие минуты в душе царит покой и умиротворенность. Аналогичные 
чувства вызывает и голубой цвет в интерьере. Находясь в комнате, оформленной в таких оттенках, 
хочется погрузиться в глубокие размышления и приятные воспоминания; она расслабляет и 
настраивает на мажорный лад.
Не зря ведь специалисты трактуют голубой цвет как цвет беззаботности и покоя, чистоты и 
благополучия. Однако здесь нужно заметить, что голубого цвета в интерьере не должно быть много,
иначе это может привести к усталости и затяжным депрессиям. И обязательно нужно разбавлять 
этот цвет другими цветами или оттенками того же голубого и синего.
(щелчок мыши)
27 слайд
Голубой в одежде
Голубую одежду предпочитают творческие личности, люди более чувствительного и лирического 
склада.
Так как голубой цвет успокаивает, то желательно надевать одежду этого цвета тогда, когда вы 
чувствуете, что вам предстоит неприятная встреча или разговор. Голубой цвет не позволит вашим 
чувствам выйти из­под контроля и избавит от ненужной агрессии, как вас, так и вашего 
собеседника.
Также можно сыграть в игру «Ручеек»

Цели. Создать условия для

  • интеграции знаний музыки и ИЗО по восприятию
    морской стихии в цветовом и музыкальном
    выражении;
  • развития духовно-гармонического потенциала
    детей;
  • творческой атмосферы, при которой ребенок
    самотворит, самореализуется, самовыражается;
  • формирования мыслительных операций: обобщать,
    доказывать, научиться вслушиваться.

Задачи:


  • развивать образное музыкально–
    художественное воображение;
  • развивать мир “морских фантазий”;
  • учить видеть разные настроения моря, морских
    обитателей;
  • учить детей бережному обращению к живому миру.

Оборудование урока.

а) Для учителя:

  • репродукции картин;
  • фонограмма для музыкального ряда;
  • фортепиано, ноты.

б) Для учащихся:

  • альбом;
  • краски;
  • цветные мелки;
  • карандаши.

в) Музыкальный ряд:

  • М. Прокопьева “Дельфинята”;
  • Ю. Ким “Рыба-кит”;
  • Н. Римский– Корсаков “Шехеразада”;
  • К.Дебюсси “Море”.

г) Изобразительный ряд:

  • К. Моне “Восход солнца”;
  • И. Айвазовский “Радуга”;
  • С. Щедрин. “Набережная Санта Лючия в Неаполе;
  • У. Тернер. “Последний рейс корабля “Отважный”.

Тип урока: изучение нового материала.

Оргформа: урок – путешествие.

Ход урока

І. Оргмомент

Музыкальный дивертисмент.

ІІ. Сценарий-программа путешествия

1. Погружение в тему. Актуализация
темы урока.

Учитель. Сегодня мы с вами отправляемся в
морское путешествие на корабле. Для этого нам
нужно выбрать капитана, который поведет наш
корабль в плавание, а мы поплаваем вместе с ним.

Дети. Выбирают капитана. Капитан сигналит
отправление, и дети отправляются в путешествие.

2. Морской мир.

Учитель. Приглашаю вас в морское путешествие:
вслушайтесь в мелодию, характер, текст песни и
попытайтесь узнать место прибытия нашего
корабля! (С движениями поёт песню Ю. Кима “Рыба-
кит”).

Учитель. Куда же мы приплыли?

Дети. На остров.

Учитель. Что же мы увидели с этого острова,
давайте посмотрим далеко-далеко в море.

Дети. Рыб, дельфинов, чаек, медуз, китов.

Учитель. А сейчас давайте поиграем в игру.
“Море волнуется раз, море волнуется два, море
волнуется три, морская фигура замри”. После
сказанных последних слов дети изображают
морские “Фигуры”, а ведущий отгадывает, называя
их (рыба, кит, медуза и т.д.).

3. Морская стихия.

Сколько же вы знаете морских животных?! Молодцы!
А знакомы ли вы с морской стихией волн?

Учитель. Читает стихотворение:

И. Бунин. «Золотой невод».

Волна ушла – блестят, как золотые,
На солнце валуны.
Волна идет – как из стекла литые.
Идут бугры волны.
По ним скользит, колышется медуза,
Живой морской цветок…
Но вот волна изнемогла от груза
И пала на песок
Зеркальной зыбью блещет и дробится,
А солнце под водой
По валунам скользит и шевелится,
Как невод золотой.

Учитель. Вновь приглашаю вас в плавание!
Окунёмся же в стихию морских волн! Попробуйте
услышать “живое море”!

Дети садятся на стульчики и слушают отрывок
из симфонической картины Н. Римского-Корсакого
“Шехеразада”.

Учитель. Какой характер, настроение этой
музыкальной картины?

Дети. Неспокойный, настороженный,
взволнованный, сердитый.

Учитель. Русский композитор Николай
Римский-Корсаков рисует картину моря. Сам он
очень много путешествовал по свету и в своем
произведении хотел изобразить красоту морской
стихии. У него море то неспокойное, волнующее,
одна за другой набегает волна на берег, то
спокойное. Убаюкивающее море. Море – живой
организм. Оно имеет множество оттенков
настроений, характеров, чувств.

А какое вы любите море?

Дети. Грозное, синее, бурлящее, ровное и т.д. (дети
могут называть как характеры моря, так и его
цвета).

4. Морские характеры.

Учитель. Как вы догадались – у моря не всегда
одинаковое настроение. Также и у морских
обитателей есть свои характеры, настроения,
увлечения. Угадайте, кто плывёт к нам навстречу?

Учитель вместе с детьми исполняет песню М.
Прокопьевой “ Дельфинята” с использованием
мелкой моторики.

Учитель. С кем же мы повстречались в море?
Какие к нам приплыли дельфины? Какое у них
настроение? Как бы вы отобразили его в красках,
движении?

Дети. Веселые, шустрые, жизнерадостные,
игривые, озорные, бойкие и т.д.

Учитель. Мы с вами изобразим именно таких
дельфинов.

Учитель. А теперь я вас попрошу в своих
работах изобразить то море, которое всем
нравится. Изобразите тех животных, рыб, с
которыми вы “встретились”, плавая на корабле.

Дети работают в альбомах под слушание музыки
К. Дебюсси “Море”.

Просмотр детских работ:


  • Что изобразили? Мир каких животных предстал в
    вашем воображении?
  • Какой характер у них? Как он проявляется в
    музыкальном произведении? Какими красками вы
    передали его в рисунке?
  • Какие цвета господствуют в вашем рисунке?
    Почему?

Учитель. А теперь мы посмотрим, как
изображали море, воду знаменитые художники,
обратимся к опыту классиков.

Просмотр художественных работ
(на фоне приглушенного звучания мелодии К.
Дебюсси “Море”).


  • К. Моне. “ Восход солнца”;
  • И. Айвазовский. “ Радуга”;
  • С. Щедрин. “ Набережная Санта Лючия в Неаполе”;
  • У. Тернер. “ Последний рейс корабля “
    Отважный”.

Учитель. Какими красками пользовались
художники, чтобы изобразить различные
настроения воды? Что особенного в картинах
художников-маринистов? Что общего в характере
художественных произведений?

ІІІ. Рефлексия

  • Что вы узнали в нашем заочном морском
    путешествии?
  • Какие голоса моря вы услышали?
  • Какие краски морской стихии вы увидели? Как они
    созвучны с музыкальными произведениями
  • Какие элементы путешествия вам оказались
    наиболее интересными?
  • Что бы хотелось повторить?

Изучаем цвета. День синего цвета.

День 3. Изучаем синий цвет.

1) Кормление.

Придумать блюда синего цвета, пожалуй сложнее всего :). Приходит в голову только виноград, сливы, голубика. Поэтому кроме этих ягод, если сезон, сам процесс кормления окружить синим цветом — одеться в синий цвет, салфетки-посудку подобрать синего цвета.

2) Прогулка.

Здесь все так же как и с другими цветами — одеваемся в синее, игрушки с собой берем синие, синий мелок на прогулку, выискиваем на улице все синее.

3) Игры дома.

Красим синим цветом раскраски

.

Лепим из синего пластилина. 

Надуваем синие шарики.

Игрушки подбираем синего цвета, обращаем внимание на синий цвет в книжках и вокруг в доме.

4) Отдых. 

Расскажите сказку про синий цвет:

Сказка о пингвиненке, который мечтал стать синим

Однажды мама-пингвиниха снесла яйцо. Она согревала его своим теплом и мечтала: «Скорей бы мой малютка появился на свет! Я буду его любить и кормить самыми свежими рыбками! Его перышки будут отливать синевой, как у папы-пингвина. Ах, скорей бы он появился на свет! Мы  так его ждем!»

Ей вторил папа-пингвин: «Я научу своего сыночка нырять! Он будет самым лучшим нырком, а его темно-синим перьям будут завидовать все вокруг».

Тут внезапно – крак! – скорлупка раскололась, и на свет появился маленький птенчик:

– Здравствуй, мама! Привет, папа! Скорее дайте мне рыбки, я ужасно проголодался, пока сидел в яйце!

– Нет, ты не мой сын! – сказал папа. – Мой сынок должен быть темно-синим, а ты какой-то бледный, почти белый… Наверное, тебя подменили! Какой ужас!

– Думаю, тут дело совсем в другом! Не будем спешить с выводами, – сказала мама. – Его надо для начала просто искупать – это, наверное, всего лишь пыль. Он сидел в яйце очень долго, вот она и налипла на него. Мама повела пингвиненка к воде.

Уж и мылила она его, и щеткой терла – бесполезно. Синева так и не проглянула из-под светлых перьев.

– Отправляйся тогда в дорогу! – сказал ему отец. – Может, кто-нибудь расскажет тебе, как вернуть синий цвет.

И пингвиненок пошел. Шел день, другой… Наконец встретил на своем пути белого медведя.

– Мишенька! Что со мной не так, как мне вернуть синий цвет?

– Я всякое видывал, когда ходил по свету, но таких пингвинов, как ты, не встречал. Спроси лучше у орла, ему со скалы виднее, в чем дело.

Пришел пингвиненок к орлу:

– Что со мной такое, почему мои перья не синие, как у мамы с папой?

– Я высоко сижу, далеко вижу, но такого странного пингвина заметил впервые. Уж и не знаю, чем помочь твоей беде. Сходи-ка ты лучше к мудрой сове, она все знает.

Пингвиненок поспешил в путь. Долго он шел, больше месяца. Наконец-то увидел совиное дупло.

– Совушка-сова, помоги моей беде! Как мне стать синим?

– Подойди поближе, малыш, я ведь слеповата на оба глаза… Так, постой, да ты… уже темно-синего цвета!

– Ура! – обрадовался пингвиненок. – Но как же так получилось, месяц назад я был почти белым, чем очень расстроил маму с папой.

– Они просто забыли, что все пингвинята рождаются светленькими, а темнеют постепенно. Беги же к свои родителям, обрадуй их!

Посмотрите мультик Веселая радуга. Синий цвет.

Расскажите стишки про синий цвет:

Е. Менжинкая

В синем море синий кит.
В синем небе туча спит.
На тарелке голубой
Сливы синие горой.
Куртку синюю возьмём 
И гулять с тобой пойдём.
Если туча вдруг проснётся,
Синий дождь на нас польётся! 

К. Иванова

Я синею краскою осень рисую:
Дождинок страницы в линейку косую,
И тучек проворных летящую стайку,
И лужу с отважным корабликом-чайкой. 


В. Бредихин

На рисунке у Андрея
Синий-Синий-Синий Слон.
Расскажи, Андрей, скорее:
Отчего же синий он?
Может, он плескался в речке?
Весь промок,продрог,устал,
Посинел, ему бы к печке,
Он бы снова серым стал.
Может,к синему забору
Прислонился боком слон
И ему помыться впору?
Стал бы снова серым он.
Тут Андрейка между делом
На вопрос ответил наш:
«Просто был в коробке целым
Только синий карандаш». 

Н. Иванова

В синем небе — облака,
Ярко-синяя — река,
И веселый колокольчик
Тоже синей краски хочет.

Л. Разумова

Синий цвет у васильков
И ещё у синяков.
А у милой Вероники
Ротик синий от черники.

Л. Степанова

Синим – речку нарисую,
Небо – светло голубым.
Синим — рисовать люблю я 
Синий вечер, синий дым…
Наша круглая планета –
Синий шарик среди звёзд,
В синий океан одета.
Суша – это просто мост
Между океанами
Большими великанами.

Е. Горева

Синий цвет раскрасит речку,
Рядом домик и крылечко,
За окошком вечерок
И вихристый ветерок,
Колокольчики-цветочки
И, конечно, василёчки.

5) Для оформления квартиры предлагаю подборку картинок синего цвета, которые можно развесить по стенам.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий про турагентство
  • Сценарий про сидорова вову
  • Сценарий про сибирь
  • Сценарий про семейные ценности
  • Сценарий про секретаря