Сценарий про снеговика начальных классов группы

Внеклассное мероприятие состоит из двух частей. 1 часть Просмотр презентации «День Снеговика» по отдельному сценарию; 2 часть «Зимние игры и забавы на свежем воздухе»

«День Снеговика. Зимние игры и забавы»

 (Методическая разработка классного часа в рамках Дня здоровья)

Цели:

  1. Показать, что зимние игры и забавы играют важную роль в формировании здорового образа жизни человека, а знание истории создания Снеговика является частью общечеловеческой культуры;
  2. Развивать коммуникативные способности, расширять познавательный интерес учащихся, формировать национальную культуру.
  3. Воспитывать ответственность, сплочённость, коммуникабельность.

Оборудование и методические материалы:

компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация «День Снеговика» (собственная разработка),  слайд-шоу «Песенка Снеговика», выставка рисунков учащихся  по теме «Снеговик».

Предварительная подготовка:

  • подбор материалов для создания презентации и сценария классного часа в рамках Дня здоровья», создание презентации, подбор игр на снегу для  второй части классного часа.
  • 2 ученика и классный руководитель задействованы в подготовке и проведении мероприятия;
  • предварительное создание рисунков по теме «Снеговик» и участие в конкурсе «Улыбка Снеговика» (за 1 неделю до проведения мероприятия), использование рисунков всех воспитанников для оформления классной комнаты; создание и распечатка грамот «Снеговик» для награждения (Приложение).

Содержание и основная деятельность.

ЧАСТЬ 1. Просмотр презентации «День Снеговика» по отдельному сценарию.

Слайды 1, 2, 3, 4.

Учитель:

   Сегодня в нашем классе необычное мероприятие, праздник   «День Снеговика». Сначала мы узнаем историю снеговика посредствам просмотра презентации, а затем идём на свежий   воздух, где нас ждут зимние игры и забавы.

    Кто такой — Снеговик? Пожалуй, каждый из нас слепил в жизни хоть одного снежного человека с морковкой вместо носа. Однако почему он круглый? И почему состоит именно из трех шаров? Как это ни странно, но даже историки и исследователи народного творчества не могут однозначно ответить на этот вопрос.

По европейскому преданию, святой Франциск Ассизский, борясь с бесами, начал лепить снеговиков и называть их своими женой и детьми. В лепке снеговика угадывается прообраз сотворения человека, только теперь акт творения принадлежит самому человеку. Издревле в Европе снеговиков устанавливали рядом с домом и украшали гирляндами, плодами и т.д. Какие-то «украшения» были призваны отпугнуть злых духов, другие — наоборот, приманить в дом добрые силы. Нос-морковь должен был умилить духов плодородия, а перевернутое ведро на голове снеговика говорило об изобилии, достатке в доме.

Слайды 5, 6.

Ученик 1:

   На Руси тоже лепили и снеговиков, и снежных баб. Снеговики почитались как духи зимы, к ним, как и к Морозу, возносили просьбы о помощи, милосердии и уменьшении длительности холодов. Со снежными бабами история особая. Поскольку на Руси когда-то верили, будто воздух населен небесными девицами, повелевавшими туманами, облаками, снегами, то в их честь язычники устраивали торжественные ритуалы. Чтобы умилостивить небесных обитательниц, они и лепили снежных баб, как бы возвеличивая небесных нимф на земле. Возможно поэтому в «руки» снеговику дается метла — чтобы он мог спокойно слетать на небо, когда ему вздумается.

Это всем знакомая снежная баба. Нужно сказать, что в древние времена слово «баба» на Руси означало «мать-прародительница». Не случайно древних каменных идолов, сохранившихся в южных степях, называют «каменными бабами».

Слайд 7.

Учитель:

   Лепят снеговиков на Руси давно. Они рождаются в оттепель, когда снег становится мягким и липким, отлично скатывается в большие шары. Эта старинная зимняя забава сродни столь же давней игре — взятию снежного городка или крепости. Вы, ребята, хоть раз в жизни участвовали в постройке такой снежной крепости и ее штурме? В дело тогда идут и «штурмовые лестницы», и снежки, и крики «ура», и разные «военные хитрости». Снеговик  также попал в наши любимые сказки и мультфильмы.

Слайды 8,9.

Ученик 2:

    Снеговик всегда выглядит так: три поставленных друг на друга снежных шара. Два, самые большие — туловище, третий, верхний — голова с глазами (шишки, желуди или просто черные угольки), носом (морковка), а также «ртом до ушей, хоть завязочки пришей».

Руки — сухие ветки. На голове у Снеговика обязательно должно быть старое ведро. Вот только где же его в городе сегодня найдешь? Поэтому в наших московских дворах на голову Снеговику чаще надевают старую шляпу, а то и коробку от торта, украшенную вороньим пером.

Слайды 10, 11.

Учитель:

Как мы с вами уже выяснили, Снеговик — ближайший родственник Снегурочки, значит, и самого Деда Мороза! А потому почет ему всегда особый. В деревнях в старину часто лепили сразу три снежные бабы. Одна в руках обязательно держала метлу — «снег разгонять». У ног другой, вооруженной граблями, лежал снопик ржи, и были рассыпаны зерна. Это — покровительница будущего урожая. Самую маленькую снежную бабу называли «Крышня». Иногда снежную бабу наряжали Зимой-боярыней: надевали на нее старую юбку и фартук, на голову водружали шляпу. Вокруг такой бабы ставили ограду и площадку засыпали сеном и соломой — чтобы «гулять было мягко».

Слайд 12.

Ученик 1:

В современных сказках и мультфильмах профессии у снеговиков самые разные. Снеговик из мультиков бывал и сторожем у новогодней елки, и почтовиком, и даже шофером снежного автомобиля, на котором разъезжает Дед Мороз. В очень хорошем старом мультфильме «Когда зажигаются елки» Дед Мороз и Снеговик поют дуэтом веселую песенку:

Едем, едем в гости к детям,

И везем подарков воз,

Потому что к детям этим

Расположен Дед Мороз!..

Слайды 13,14, 15.

Учитель:

Снеговик – фигура знаковая. Он из детства. Он из первого, еще теплого, снега. Он из сказки: Снегурочка – это маленькая снежная баба. Он из тайны: снеговик – англ. “snowman” — снежный человек. Снежные бабы вошли в историю христианства: святой Франциск Ассизский, борясь с бесом, лепил снеговиков и называл их своими женой и детьми.

Лепка снеговика напоминает волшебное действие. Снеговик совершенен: он чист, он бел. Его классическая форма – это три  шара, образующих вертикаль.

Снеговик несовершенен: его тело очень хрупко. Едва рожденный, снеговик сразу же начинает умирать: от солнца, от ветра, от рук вандалов.

Снеговики – это радость. Когда лепишь сам, когда видишь, как лепят другие, когда просто видишь их среди знакомого пейзажа. Потому что снеговики – они как дети.

Снеговики – как ангелы: они приходят с неба, дарят радость и снова уходят ввысь – до нового очищения земли снегом.

Слайды 16, 17.

Ученик 2(читает стихотворение и рисует снеговика на доске):

Мы слепили снежный ком…

Будешь, ком, снеговиком!

Сверху мы поставим два.

Самый верхний — голова.

Нос — морковка. Это раз!

Два — стекляшки вместо глаз.

И свеклой, при счёте «три!»,

Рот рисуем. Посмотри!

Слайды 18,19, 20.

Учитель:

    С давних времен народ устраивал зимой шумные гулянья. Петр Первый даже издал особый указ, которым повелел соотечественникам гулять, радоваться и громко смеяться, кататься на санях, плясать вокруг елки, устраивать кулачные бои и прочие зимние забавы.

А без чего нельзя себе представить традиционные зимние забавы – конечно без снега, льда и мороза! К сожалению, в последние годы погода в этом отношении стала уж больно капризная, но все-таки кое-где еще можно хороший снег и сугробы – поэтому давайте пользоваться моментом, пока у нас здесь еще не начали расти бананы.

Просмотр слайд-шоу «Песенка Снеговика»

ЧАСТЬ 2. «Зимние игры и забавы на свежем воздухе»

Учитель:

Техника безопасности:

Ограничить время лепки из снега. Следить за одеждой детей, чтобы никто не снимал куртки или шапки, не промочил ноги, не лежал и не сидел на снегу. Необходимо все работы производить в варежках или перчатках. Для создания мелких деталей можно ненадолго снимать перчатки. Помните только о правильной одежде – вспотев на морозе, можно простудиться, поэтому не забывайте о чувстве меры и запасных рукавичках. А в остальном — что может быть лучше активного зимнего отдыха на природе, наполненного прекрасными яркими впечатлениями и морем положительных эмоций?!

  Чистый белый снежок, сугробы, белоснежный покров на земле — все это так поднимает настроение! Так и хочется резвиться, веселиться и играть на этом чудесном белом снегу! И все что нам нужно для игр, уже есть на улице! Самое главное — есть снег!

 (Класс разбивается на две команды, затем проводится разминка в течение 5 минут под руководством капитана команды.)

Учитель:

Зимние забавы на снегу

Под мощным натиском «Ледникового периода» начнем с самой модной и популярной забавы этого года – “фигурного катания”. Но мы будем имитировать ногами движение на коньках. Заводная музыка непременно создаст вам праздничное настроение.

  1. «Змейка»

Для этой зимней забавы потребуются кегли или пластиковые бутылки, которые нужно расставить на снег по одной линии на определенном расстоянии друг от друга. Чем расстояние меньше, чем задача сложнее. Итак,  по 5 человек от каждой команды встают по росту – впереди самый маленький, следующий – побольше.  Руки кладем на плечи впереди стоящего и – вперед! Задача – проехать змейкой вокруг кеглей, не сбив их. Веселись, честной народ, зима-зимушка идет!

  1. «Эстафета»

. Организуем линию старта, метрах в 20 — 40 от нее ставим две кегли – каждой команде свою. Задача проста – по команде «старт» доехать до кегли, обогнуть ее, вернуться назад и передать эстафету следующему игроку.  Выигрывает команда, справившаяся с заданием быстрее. Веселись, честной народ, зима-зимушка идет!

  1. Зимние снежные ангелы

Участвует по 5 человек от команды. Надо упереться в землю, чтобы потом повалиться назад в снежный сугроб и захлопать в снегу руками и ногами, как будто летишь. Делать надо это одновременно, синхронно и чётко. И не забудем, что снег — прекрасное пушистое ложе, и мы все любим, лежа на нем, как бы парить в свежести солнечного зимнего дня. Веселись, честной народ, зима-зимушка идет!

  1. Зимняя забава лепить снеговика.

Лепить снеговиков — это обычное дело. А вот делаете ли вы снегурочек, маленьких снеговичков, снежных собак и кошек? Этим хорошо заняться, если в творческом процессе участвует 7 человек от команды, мы можно вылепить целое семейство снежных обитателей.

Итак, вам необходимо одновременно слепить 7 фигурок: снегурочку, 2 маленьких снеговичков, 2 снежные собаки  и 2 снежные кошки. Шапка и шарф, вполне традиционные украшения для снеговиков, а что вы думаете о том, чтобы повязать вашей снегурочке на голову платок или надеть большую дамскую шляпу? Веселись, честной народ, зима-зимушка идет!

  1. Игра «Меткий выстрел»

Выбираем в качестве цели обычное дерево. Принимает участие обе команда в полном составе, каждый игрок  делает 1 снежок — снаряд и пытается попасть в мишень. Веселись, честной народ, зима-зимушка идет!

  1.  «Великий художник»

Рисовать можно любыми подручными средствами, конкретно в данном случае своим пальчиком. Участие принимают 3 художника от каждой команды. Необходимо создать снежную иллюстрацию к сказке «Репка». Веселись, честной народ, зима-зимушка идет!

  1.  Игра «Дуэль капитанов»         

  Встаньте — ты и твой соперник — друг против друга на расстоянии около 10 метров. Каждый из вас пусть очертит вокруг себя круг диаметром в метр. Выбранный вами «секундант» бросает жребий — кому начинать. По его же сигналу начинающий игру наклоняется, лепит снежок и бросает его в соперника. Затем «стреляет» второй. Если вы оба промахнулись или же оба попали друг в друга, продолжайте бросать снежки по очереди. Но если один попал, а другой промахнулся, то тот, кто промахнулся, уступает свое место следующему сопернику.  Принимают участие в этой игре только капитаны команд. Можно увертываться любым способом (приседать, подпрыгивать и т. п.)  только не выходя из круга. В голову никогда не целиться! Веселись, честной народ, зима-зимушка идет!

  1. Игра «Перебежки»         

На снежной площадке отметьте линиями два «города» — на расстоянии 30-35 шагов один от другого. Игроки одной команды будут бежать, игроки другой — салить их снежками. «Бегуны» занимают город, капитан по очереди отправляет их в другой город, а «салки», стоя по бокам площадки, стараются поразить снежками бегущих. Каждое попадание — очко. Когда все перебегут, посчитайте очки. Потом поменяйтесь ролями. Так что у вас получится своеобразное двоеборье, состязание и в ловкости и в меткости. Веселись, честной народ, зима-зимушка идет!

  1. «Мой ком — больше!»

Итак, засекается время (для определенности дается пять минут). По 3 игрока  должны скатать снежный ком. Выигрывают те игроки, чей ком окажется больше.

  1. «Чей Снеговик выше?»

А как вы думаете, что можно сделать из таких огромных комков снега? Правильно, снеговика! Да не одного, а нескольких! Название игры «Чей Снеговик выше?»

говорит само за себя. То есть все игроки по команде должны построить из имеющихся снежных комков снеговика, при этом, не разбив комья.

Учитель:

Подведение итогов мероприятия. Награждение победителей и активных участников игр грамотами «Снеговик».

Используемые ресурсы:

http://www.stihi.ru/poems/2007/04/05-612.html, Валентин Черняев.

Журнал «Игра и дети», №6, 2002 год

Материалы персонального сайта Александровой З.В.

Звучит фонограмма “Снежной песенки”

(муз.Д.Львова-Компанейца,
сл.С.Богомазова).

Ведущая:

Что за странный человек
Прибыл в двадцать первый век:
Морковкой нос, в руке метла,
Боится солнца и тепла? (Снеговик)

Демонстрируется отрывок из
мультфильма “Снеговик-почтовик”

(Дети лепят снеговика).

Ведущая:

Вокруг меня веселье, ребячий шум и крик.
Сегодня новоселье справляет Снеговик.
Ведерко на головке,
Отличный нос морковкой.
Всю зиму за порядком я во дворе слежу.
Глазами-угольками по сторонам гляжу.
Чтоб было больше толку,
Мне дворник дал метелку!
Пусть лето не приходит в мой дворик никогда.
Мне лучше для здоровья снега и холода.
Вот только снежной Бабой
Дразнить меня не надо! Т.Бокова

Кто такой – Снеговик? Пожалуй, каждый из нас
слепил в жизни хоть одного снежного человека с
морковкой вместо носа.

Издревле в Европе снеговиков устанавливали
рядом с домом и украшали гирляндами, плодами и
т.д. Какие-то “украшения” были призваны
отпугнуть злых духов, другие – наоборот,
приманить в дом добрые силы. Нос-морковь должен
был умилостивить духов плодородия, а
перевернутое ведро на голове снеговика говорило
об изобилии, достатке в доме.

Снеговик, снеговик
Жить на холоде привык.
Вы не бойтесь за него
И во мгле морозной
Оставляйте одного
Зимней ночью звездной.
В трубке у снеговика
Иней вместо табака.
И, метлой вооружен,
Он стоит не дышит.
И часов домашних звон
Он сквозь стены слышит. Карем Морис

В России есть День снеговика, правда, он еще не
очень распространен. Празднуется День
снеговиков – 28 февраля. В этот день забавного
снежного человечка лепят всей семьей, с друзьями
или в одиночку. При этом нужно загадать желание,
одно на всех или каждый – свое.

Демонстрируется отрывок из
мультфильма “Снегурка”

(Дети лепят снежную бабу)

Ведущая:

Во дворе лежит снежок:
Выходи гулять, дружок!
Санки с горочки катить,
Бабу снежную лепить!
Что за чудо баба наша! –
Разве только что не пляшет!
Нос – картошка, лента – губки.
Не хватает только юбки!
У нее, зато, есть шляпка.
Просто чудо наша бабка!
Станем хоровод водить,
Бабу снежную хвалить.
А она в ответ на пляску,
Зимнюю подарит сказку.
Снега больше нам прибавит,
Рассмешит нас, позабавит.
Рада нашей кутерьме,
Рада зимушке-зиме! М.Янушкевич “Снежная баба”

В старину на Руси тоже лепили и снеговиков, и
снежных баб. Снеговики почитались как духи зимы,
к ним, как и к Морозу, возносили просьбы о помощи,
милосердии и уменьшении холодов.

Со снежными бабами история особая. Поскольку на
Руси когда-то верили, будто воздух населен
небесными девицами, повелевавшими туманами,
облаками, снегами, то в их честь язычники
устраивали торжественные ритуалы. Чтобы
умилостивить небесных обитательниц, они и лепили
снежных баб. Возможно поэтому в “руки” снежной
бабе и снеговику дается метла – чтобы они могли
спокойно слетать на небо, когда им вдумается.

А теперь, давайте-ка, и мы слепим снеговика!

Проводится игра “Лепим снеговика!”

Два одинаковых шеста высотой 1,5 метра
закрепляются на полу. На них на равных по высоте
точках вбиты гвоздики, на которые по очереди
вешаются части снеговика: три комка и ведро.

Создаются две команды игроков: “Снежинка” и
“Сосулька”.

Собирая снеговика, дети выполняют различные
конкурсные задания.

Задание № 1 — конкурс “Составь картинку!”

Игрокам каждой команды предлагается собрать
пазл и назвать героев зимних сказок.

  • 1 команда – “Снегурочка”
  • 2 команда – “Снеговик”

Ведущая:

Снеговик письмо шлет другу:
“Я тебе желаю вьюгу…
Чтоб метель весь год мела…
Льдов, сугробов, снежных горок
И морозов “минус сорок”…
И душевного тепла!”. А.Усачев “Новогоднее
поздравление Снеговика”

Задание № 2 – игра “Повесь поздравление!”

Каждой команде вручаются веревка, прищепки и
наборы букв. Необходимо как можно быстрее из букв
составить поздравление “С Новым годом!”. Двое
держат веревку, остальные развешивают буквы при
помощи прищепок.

Задание № 3 – игра-эстафета “Загадочный
снеговик”

(На любую картинку с фигуркой снеговика
наклеить сетку кроссворда.)

Ведущая:

Мы снежную бабу слепили вчера,
И шляпа у бабы была из ведра,
А нос из морковки, а руки из палки,
Метла из метлы, а коса из мочалки. Ю.Кушак

Посмотрите, друзья, у меня в руках портреты
“загадочных” снеговиков – на них разместились
кроссворды.

Сейчас вы по очереди будете отгадывать загадки
и ответы записывать на своем снеговике.

Загадки:

Забралась на карниз,
Нос повесила вниз.
На ночь слезы прячет,
А на солнце плачет. (Сосулька)

И не снег, и не лед,
А серебром деревья уберет. (Иней)

Снежной бабе, как винтовку,
Эту штуку дали в руки,
Охранять свою морковку
И ворон гонять от скуки.
А ведь раньше двор мела
Эта старая … (Метла)

С неба он к нам прилетел,
Покружился, тихо сел,
Замерзающую землю
В шубу белую одел. (Снег)

Невидимкой, осторожно
Он является ко мне,
И рисует, как художник,
Он узоры на окне. (Мороз)

Летит без крыльев и поет,
Прохожих задирает.
Одним проходу не дает,
Других он подгоняет. (Ветер)

Все укроет одеялом,
Все разгладит, приберет,
А потом земле усталой
Колыбельную споет. (Зима)

Ее всегда в лесу найдешь –
Пойдем гулять и встретим:
Стоит колючая, как еж,
Зимою в платье летнем. (Елка)


Задание № 4 – эстафета “Автограф”.

Команды выстраиваются в две шеренги друг
против друга. По центру установлен стол с
карточками, на которых написаны буквы. Карточки
лежат вразброс буквами вниз.

Командам нужно составить свой автограф:

  • 1 команда – Снежинка
  • 2 команда – Сосулька

По команде ведущей участники команд по очереди
подбегают к столу и ищут необходимую букву,
оставляя лежать карточки “рубашками” вверх.

Ведущая:

Наш знакомый снеговик
К холодам давно привык.
Он на радость детворе
Поселился во дворе. М.Янушкевич

Снеговик – герой многих сказок. Некоторые из
них мы с вами сейчас вспомним.

Проводится дидактическая игра
“Забывчивый художник”.

Ведущая раздает командам карточки с
написанными на них названиями сказок и именами
авторов этих сказок.

Затем она обращает внимание детей на
иллюстрации к сказкам о снеговиках, которые
художник забыл надписать, и просит их отгадать
загадки:

  • 1 команда – “Снеговик” Г.Х.Андерсена

“Славный морозец, ветер кусает!” —
Пёс на цепи во дворе хрипло лает.
Он с другом из снега беседу ведёт
О том, что в каморке печка живёт.
Захотел снежный друг
В ту каморку пробраться
И к жаркой печке
Крепко-крепко прижаться.
Он так тосковал! Он о ней лишь мечтал.
Что в нём шевелилось? Он, конечно, не знал,
Только под солнцем болел и молчал
И медленно, тихо от тоски исчезал… Н.Денисова

  • 2 команда – “Весной” В.Г.Сутеева

Глазки-угли смотрят зорко,
Вместо шапочки – ведерко.
Посреди двора возник
Белый-белый снеговик.
И в морозы, и в метели
Простоял он две недели.
Донимал его мороз,
Покраснел морковка-нос.
Только вдруг теплее стало,
Ярко солнце заблистало.
И растаял снеговик –
Он к такому не привык. Автор неизвестен

После того, как дети отгадают загадки, ведущая
предлагает им “надписать” иллюстрации, то есть
положить к каждому рисунку карточку с названием
сказки и карточку с именем автора этой сказочной
истории.

Проводится подвижная игра “Льдинки,
ветер и мороз”

(игра народов Сибири и Дальнего
Востока)

Описание игры.

Играющие встают парами лицом друг к другу и
хлопают в ладоши, приговаривая:

Холодные льдинки,
Прозрачные льдинки,
Сверкают, звенят
Дзинь, дзинь…

Делают хлопок на каждое слово: сначала в свои
ладоши, затем в ладоши с товарищем. Хлопают в
ладоши и говорят дзинь, дзинь до тех пор, пока не
услышат сигнал “Ветер!” Дети-льдинки
разбегаются в разные стороны и договариваются,
кто с кем будет строить круг – большую льдинку.
На сигнал “Мороз!” все выстраиваются в круг и
берутся за руки.

Правила игры.


  • Выигрывают те дети, у которых в кругу оказалось
    большее число игроков.
  • Договариваться надо тихо о том, кто с кем будет
    строить большую льдинку. Договорившиеся игроки
    берутся за руки.
  • Менять движения можно только по сигналу
    “Ветер!” или “Мороз!”
  • В игру желательно включать разные движения:
    поскоки, легкий или быстрый бег, боковой галоп и
    т.д.

Ведущая:

Мы скатали снежный ком.
Это будет снежный дом.
Жить там будет снеговик —
Ведь к морозам он привык!
В этом домике постель
Стелет бабушка-метель.
Вьюга двери закрывает.
Стужа окна украшает.
Льдинки-стеклышки блестят.
Снеговик наш очень рад!
Будет спать, и видеть сны.
Проживет там до весны.
А весеннею порой
Вместе с облачком, домой.
Он на север улетит,
Там, где вечный снег лежит. М.Янушкевич “Дом для
снеговика”

Дорогие друзья! Подходит к концу наша
конкурсно-игровая программа. И завершит ее
сказка, героем которой был отважный Снеговик.

Демонстрируется мультфильм
“Снеговик-почтовик”

(по сказке “Елка” В.Г.Сутеева).

Литература


  1. cерия “Азбука развлечений”. О.Н.Козак. “Загадки
    и скороговорки”, Санкт-Петербург. “СОЮЗ”, 1997.
  2. Популярное пособие для родителей и педагогов.
    “1000 загадок”. Ярославль “Академия развития”.
    1996.
  3. Ресурсы Интернет:
  • http://www.tvoyrebenok.ru/istoriya-snegovika.shtml
  • http://novygod.info/publ/1-1-0-212
  • http://stranakids.ru/stihi-pro-snegovika-i-snejnuyu-babu/

Методическая разработка праздничного мероприятия

«День Снеговика»

Автор: Александрова З.В., учитель физики и информатики МБОУ СОШ №5

п. Печенга, Мурманская область, 2015 г.

Аннотация: Ресурс представляет собой разработку праздничного мероприятия «День снеговика» для учащихся младших классов в рамках Дня здоровья. Сценарий состоит из трёх частей взаимосвязанных частей: 1. Устного журнала «День Снеговика». 2. Командного соревнования «Зимние игры и забавы». 3. Интерактивной викторины «Снеговички против знатоков». В разработке рационально сочетаются познавательная и спортивно-игровая формы работы с детьми. Такой праздник может стать замечательной школьной традицией.

Мероприятие, в рамках которого будет реализован сценарий: День здоровья.

Возрастная группа (класс): 3-5 классы

Цели:

  • Показать, что зимние игры и забавы играют важную роль в формировании здорового образа жизни человека, а знание истории создания Снеговика является частью общечеловеческой культуры; содействовать популяризации здорового образа жизни.

  • Развивать коммуникативные способности, расширять познавательный интерес учащихся, формировать национальную культуру.

  • Воспитывать ответственность, сплочённость, коммуникабельность.

Задачи:

  • вести работу, направленную на расширение кругозора учащихся, знаний об истории и традициях празднования «День снеговика»;

  • вести работу, направленную на развитие любознательности, воображения, предвидения, смелости в выдвижении гипотез, умения принимать нестандартные решения.

Оборудование:

компьютер, мультимедийный проектор, экран (или интерактивная доска), ресурсы Интернет (наличие выхода в интернет), акустическая система; часы;

выставка рисунков воспитанников по теме «Снеговик», презентации: «День Снеговика» и «Снеговички против знатоков».

Предварительная подготовка:

  • подбор материалов для создания презентации и сценария мероприятия в рамках Дня здоровья» урока, создание презентаций для 1-ой и 3-ей части мероприятия, подбор игр на снегу для второй части мероприятия.

  • 3 ученика (старшеклассника) и учитель задействованы в подготовке и проведении мероприятия;

  • предварительное создание рисунков по теме «Снеговик» (за 1 неделю до проведения мероприятия);

Авторский медиапродукт:

Презентации: «День Снеговика» Приложение 1. (линейная презентация) и «Снеговички против знатоков» Приложение 2. (интерактивная презентация с триггерами и гиперссылками) выполнены в программном приложении MS PowerPoint2010, при использовании в другой версии офисного пакета возможно некорректное отображение некоторых эффектов и сбои в работе гиперссылок. Презентации, сопровождающие ход праздничного мероприятия, являются основными компонентами в структуре и содержании мероприятия. Используются на мероприятия для наглядного представления информации и по теме мероприятия.

Использование презентаций во многом упрощает проведение мероприятия:

  • Предоставляет возможность визуализации информации и заданий с проверкой правильности ответа;

  • Упрощает работу организаторов мероприятия при его проведении.

Для корректного отображения информации, заданий, работы гиперссылок и триггеров перед просмотром презентации рекомендуется

  • извлечь папку из архива;

  • не прерывать режим воспроизведения презентаций до окончания демонстрации (игры).

Ведущие, выступающие и помощники: учитель, 3 старшеклассника.

Время реализации: 1 час 40 минут

План проведения мероприятия

ЧАСТЬ 1. Устный журнал «День Снеговика» с мультимедийным сопровождением. (продолжительность: 30 минут)

ЧАСТЬ 2. «Зимние игры и забавы на свежем воздухе»

(продолжительность: 30 минут)

ЧАСТЬ 3. Интерактивная викторина «Снеговички против знатоков».

(продолжительность: 40 минут)

Ход сценария праздничного мероприятия

ЧАСТЬ 1. Устный журнал «День Снеговика»

(Презентация 1. «День снеговика» Приложение 1.)

Слайды 1, 2, 3, 4.

Учитель:

Дорогие ребята! Задумывались ли вы над тем, что символизирует снеговик за Твоим окном, и кому впервые во всем мире пришло в голову слепить этого зимнего красавца?.. Сегодня у нас необычное мероприятие, праздник «День Снеговика», это молодой праздник, но уже любимый праздник детворы. Празднуется в России День снеговика — 28 февраля. Этот день – хороший повод, чтобы собраться всей семьей или встретиться с друзьями и весело провести время.

Наш праздник состоит из трёх частей. Сначала мы узнаем историю снеговика посредствам просмотра презентации, затем идём на свежий воздух, где нас ждут зимние игры и забавы. После небольшого перерыва состоится интерактивная викторина «Снеговички против знатоков».

Ученик 1.

Кто такой — Снеговик? Пожалуй, каждый из нас слепил в жизни хоть одного снежного человека с морковкой вместо носа. Однако почему он круглый? И почему состоит именно из трех шаров? Как это ни странно, но даже историки и исследователи народного творчества не могут однозначно ответить на этот вопрос.

По европейскому преданию, святой Франциск Ассизский, борясь с бесами, начал лепить снеговиков и называть их своими женой и детьми. В лепке снеговика угадывается прообраз сотворения человека, только теперь акт творения принадлежит самому человеку. Издревле в Европе снеговиков устанавливали рядом с домом и украшали гирляндами, плодами и т.д. Какие-то «украшения» были призваны отпугнуть злых духов, другие — наоборот, приманить в дом добрые силы. Нос-морковь должен был умилить духов плодородия, а перевернутое ведро на голове снеговика говорило об изобилии, достатке в доме.

Слайды 5, 6.

Ученик 2:

На Руси тоже лепили и снеговиков, и снежных баб. Снеговики почитались как духи зимы, к ним, как и к Морозу, возносили просьбы о помощи, милосердии и уменьшении длительности холодов. Со снежными бабами история особая. Поскольку на Руси когда-то верили, будто воздух населен небесными девицами, повелевавшими туманами, облаками, снегами, то в их честь язычники устраивали торжественные ритуалы. Чтобы умилостивить небесных обитательниц, они и лепили снежных баб, как бы возвеличивая небесных нимф на земле. Возможно поэтому в «руки» снеговику дается метла — чтобы он мог спокойно слетать на небо, когда ему вздумается.

Это всем знакомая снежная баба. Нужно сказать, что в древние времена слово «баба» на Руси означало «мать-прародительница». Не случайно древних каменных идолов, сохранившихся в южных степях, называют «каменными бабами».

Слайд 7.

Ученик 3:

Лепят снеговиков на Руси давно. Они рождаются в оттепель, когда снег становится мягким и липким, отлично скатывается в большие шары. Эта старинная зимняя забава сродни столь же давней игре — взятию снежного городка или крепости.

Вы, ребята, хоть раз в жизни участвовали в постройке такой снежной крепости и ее штурме? В дело тогда идут и «штурмовые лестницы», и снежки, и крики «ура», и разные «военные хитрости». Снеговик также попал в наши любимые сказки и мультфильмы.

Слайды 8,9.

Ученик 1:

Снеговик всегда выглядит так: три поставленных друг на друга снежных шара. Два, самые большие — туловище, третий, верхний — голова с глазами (шишки, желуди или просто черные угольки), носом (морковка), а также «ртом до ушей, хоть завязочки пришей».

Руки — сухие ветки. На голове у Снеговика обязательно должно быть старое ведро. Вот только где же его в городе сегодня найдешь? Поэтому в наших московских дворах на голову Снеговику чаще надевают старую шляпу, а то и коробку от торта, украшенную вороньим пером.

Слайды 10, 11.

Учитель:

Как мы с вами уже выяснили, Снеговик — ближайший родственник Снегурочки, значит, и самого Деда Мороза! А потому почет ему всегда особый. В деревнях в старину часто лепили сразу три снежные бабы. Одна в руках обязательно держала метлу — «снег разгонять». У ног другой, вооруженной граблями, лежал снопик ржи, и были рассыпаны зерна.

Это — покровительница будущего урожая. Самую маленькую снежную бабу называли «Крышня». Иногда снежную бабу наряжали Зимой-боярыней: надевали на нее старую юбку и фартук, на голову водружали шляпу. Вокруг такой бабы ставили ограду и площадку засыпали сеном и соломой — чтобы «гулять было мягко».

Слайд 12.

Ученик 2:

В современных сказках и мультфильмах профессии у снеговиков самые разные. Снеговик из мультиков бывал и сторожем у новогодней елки, и почтовиком, и даже шофером снежного автомобиля, на котором разъезжает Дед Мороз. В очень хорошем старом мультфильме «Когда зажигаются елки» Дед Мороз и Снеговик поют дуэтом веселую песенку:

Едем, едем в гости к детям,

И везем подарков воз,

Потому что к детям этим

Расположен Дед Мороз!..

Слайды 13,14, 15.

Ученик 3:

Снеговик – фигура знаковая. Он из детства. Он из первого, еще теплого, снега. Он из сказки: Снегурочка – это маленькая снежная баба. Он из тайны: снеговик – англ. “snowman” — снежный человек. Снежные бабы вошли в историю христианства: святой Франциск Ассизский, борясь с бесом, лепил снеговиков и называл их своими женой и детьми.

Ученик 1: Лепка снеговика напоминает волшебное действие. Снеговик совершенен: он чист, он бел. Его классическая форма – это три шара, образующих вертикаль.

Снеговик несовершенен: его тело очень хрупко. Едва рожденный, снеговик сразу же начинает умирать: от солнца, от ветра, от рук вандалов.

Ученик 2: Снеговики – это радость. Когда лепишь сам, когда видишь, как лепят другие, когда просто видишь их среди знакомого пейзажа. Потому что снеговики – они как дети.

Снеговики – как ангелы: они приходят с неба, дарят радость и снова уходят ввысь – до нового очищения земли снегом.

Слайды 16, 17. Ученик 3 (читает стихотворение и рисует снеговика на доске):

Мы слепили снежный ком…

Будешь, ком, снеговиком!

Сверху мы поставим два.

Самый верхний — голова.

Нос — морковка. Это раз!

Два — стекляшки вместо глаз.

И свеклой, при счёте «три!»,

Рот рисуем. Посмотри!

Слайды 18,19, 20.

Учитель:

С давних времен народ устраивал зимой шумные гулянья. Петр Первый даже издал особый указ, которым повелел соотечественникам гулять, радоваться и громко смеяться, кататься на санях, плясать вокруг елки, устраивать кулачные бои и прочие зимние забавы.

А без чего нельзя себе представить традиционные зимние забавы – конечно без снега, льда и мороза! К сожалению, в последние годы погода в этом отношении стала уж больно капризная, но все-таки кое-где еще можно хороший снег и сугробы – поэтому давайте пользоваться моментом, пока у нас здесь еще не начали расти бананы.

Для звучит веселая песня о снеговике, исполняет Асида Кварцхелия.

(Детская песня – Снеговик)

http://www.youtube.com/watch?v=k3hNCMWXhsc

ЧАСТЬ 2. «Зимние игры и забавы на свежем воздухе»

Учитель:

Техника безопасности:

Ограничить время лепки из снега. Следить за одеждой детей, чтобы никто не снимал куртки или шапки, не промочил ноги, не лежал и не сидел на снегу. Необходимо все работы производить в варежках или перчатках. Для создания мелких деталей можно ненадолго снимать перчатки. Помните только о правильной одежде – вспотев на морозе, можно простудиться, поэтому не забывайте о чувстве меры и запасных рукавичках. А в остальном — что может быть лучше активного зимнего отдыха на природе, наполненного прекрасными яркими впечатлениями и морем положительных эмоций?!

Ученик 1.

Чистый белый снежок, сугробы, белоснежный покров на земле — все это так поднимает настроение! Так и хочется резвиться, веселиться и играть на этом чудесном белом снегу! И все что нам нужно для игр, уже есть на улице! Самое главное — есть снег! Приглашаем вас, ребята, проявить свои снежные фантазии!

(Группа ребят разбивается на две или на четыре команды, затем проводится разминка в течение 5 минут под руководством капитана команды.)

Учитель:

Зимние забавы на снегу. Под мощным натиском «Ледникового периода» начнем с самой модной и популярной забавы этого года – “фигурного катания”. Но мы будем имитировать ногами движение на коньках. Заводная музыка непременно создаст вам праздничное настроение.

  1. «Змейка»

Для этой зимней забавы потребуются кегли или пластиковые бутылки, которые нужно расставить на снег по одной линии на определенном расстоянии друг от друга. Чем расстояние меньше, чем задача сложнее. Итак, по 5 человек от каждой команды встают по росту – впереди самый маленький, следующий – побольше. Руки кладем на плечи впереди стоящего и – вперед! Задача – проехать змейкой вокруг кеглей, не сбив их. Веселись, честной народ, зима-зимушка идет!

Ученик 2.

  1. «Эстафета»

. Организуем линию старта, метрах в 20 — 40 от нее ставим две кегли – каждой команде свою. Задача проста – по команде «старт» доехать до кегли, обогнуть ее, вернуться назад и передать эстафету следующему игроку. Выигрывает команда, справившаяся с заданием быстрее. Веселись, честной народ, зима-зимушка идет!

Ученик 3.

  1. Зимние снежные ангелы

Участвует по 5 человек от команды. Надо упереться в землю, чтобы потом повалиться назад в снежный сугроб и захлопать в снегу руками и ногами, как будто летишь. Делать надо это одновременно, синхронно и чётко. И не забудем, что снег — прекрасное пушистое ложе, и мы все любим, лежа на нем, как бы парить в свежести солнечного зимнего дня. Веселись, честной народ, зима-зимушка идет!

Ученик 1.

  1. Зимняя забава лепить снеговика

Лепить снеговиков — это обычное дело. А вот делаете ли вы снегурочек, маленьких снеговичков, снежных собак и кошек? Этим хорошо заняться, если в творческом процессе участвует 7 человек от команды, мы можно вылепить целое семейство снежных обитателей.

Итак, вам необходимо одновременно слепить 7 фигурок: снегурочку, 2 маленьких снеговичков, 2 снежные собаки и 2 снежные кошки. Шапка и шарф, вполне традиционные украшения для снеговиков, а что вы думаете о том, чтобы повязать вашей снегурочке на голову платок или надеть большую дамскую шляпу? Веселись, честной народ, зима-зимушка идет!

Ученик 2.

  1. Игра «Меткий выстрел»

Выбираем в качестве цели обычное дерево. Принимает участие обе команда в полном составе, каждый игрок делает 1 снежок — снаряд и пытается попасть в мишень. Веселись, честной народ, зима-зимушка идет!

Учитель:

  1. «Великий художник»

Рисовать можно любыми подручными средствами, конкретно в данном случае своим пальчиком. Участие принимают 3 художника от каждой команды. Необходимо создать снежную иллюстрацию к сказке «Репка». Веселись, честной народ, зима-зимушка идет!

Ученик 3.

  1. Игра «Дуэль капитанов»

Встаньте — ты и твой соперник — друг против друга на расстоянии около 10 метров. Каждый из вас пусть очертит вокруг себя круг диаметром в метр. Выбранный вами «секундант» бросает жребий — кому начинать. По его же сигналу начинающий игру наклоняется, лепит снежок и бросает его в соперника. Затем «стреляет» второй. Если вы оба промахнулись или же оба попали друг в друга, продолжайте бросать снежки по очереди. Но если один попал, а другой промахнулся, то тот, кто промахнулся, уступает свое место следующему сопернику. Принимают участие в этой игре только капитаны команд. Можно увертываться любым способом (приседать, подпрыгивать и т. п.) только не выходя из круга. В голову никогда не целиться! Веселись, честной народ, зима-зимушка идет!

Ученик 1.

  1. Игра «Перебежки»

На снежной площадке отметьте линиями два «города» — на расстоянии 30-35 шагов один от другого. Игроки одной команды будут бежать, игроки другой — салить их снежками. «Бегуны» занимают город, капитан по очереди отправляет их в другой город, а «салки», стоя по бокам площадки, стараются поразить снежками бегущих. Каждое попадание — очко. Когда все перебегут, посчитайте очки. Потом поменяйтесь ролями. Так что у вас получится своеобразное двоеборье, состязание в ловкости и в меткости. Веселись, честной народ, зима-зимушка идет!

Ученик 2.

  1. «Мой ком — больше!»

Итак, засекается время (для определенности дается пять минут). По 3 игрока от команды будут скатать снежный ком. Выигрывают те игроки, чей ком окажется больше. У вас только 3 минуты на этот конкурс.

  1. «Чей Снеговик выше?»

А как вы думаете, что можно сделать из таких огромных комков снега? Правильно, снеговика! Да не одного, а нескольких! Название игры «Чей Снеговик выше?»

говорит само за себя. То есть все игроки по команде должны построить из имеющихся снежных комков снеговика, при этом, не разбив комья.

Учитель:

Подведение итогов игр на воздухе. Награждение победителей и активных участников.

(Дети переходят вновь в помещение школы).

ЧАСТЬ 3. «Снеговички против знатоков»

(интерактивная викторина)

Учитель:

Пожалуй, каждый из нас слепил в жизни хоть одного снежного человека с морковкой вместо носа. Однако почему он круглый? И почему состоит именно из трех шаров? Как это ни странно, но даже историки и исследователи народного творчества не могут однозначно ответить на этот вопрос. Снеговик также попал в наши любимые сказки и мультфильмы. В современных сказках и мультфильмах профессии у снеговиков самые разные. Снеговик из мультиков бывал и сторожем у новогодней елки, и почтальоном, и даже шофером снежного автомобиля, на котором разъезжает Дед Мороз. 

После игр на воздухе ребят приглашаем посмотреть мультфильм «Снеговик почтовик». Это новогодняя сказка о снеговике, который помог зверям победить волка и организовать в лесу новогодний праздник:

http://www.youtube.com/watch?v=solvS6TVYls (18 минут)

(Презентация 2. «Снеговички против знатоков» Приложение 2.)

Учитель объясняет правила игры.

Викторина является аналогом известной телевизионной игры «Своя игра», которая обладает интуитивно понятным интерфейсом. Вопросы викторины объединены зимней тематикой.

Правила игры:

  1. Участники — 2 или 3 команды по 5 человек.

  2. Команды по очереди выбирают вопрос от снеговичка с указанным количеством баллов.

  3. Снеговичок предлагает вопрос и два ответа на него. При правильном выборе ответа команды на слайде появляется иллюстрация, подтверждающая верный выбор.

  4. Набранные баллы каждой команды суммирует жюри (это 3 старшеклассника).

Заключительный этап мероприятия:

Учитель:

Подо льдом уснули речки,

А под снегом грядки спят.

Я из снега человечков

Налеплю, поставлю в ряд.

Пусть стоят как часовые

Человечки снеговые!

Ученик 1.

Ребята, я буду задавать вопросы, а вы, пожалуйста, отвечайте (хороводная игра «Снеговик» музыка И. Артемьевой.)

На дворе зима. Белый снег лежит.

Наш веселый снеговик за окном стоит.

У кого красный нос?

-У снеговика. (отвечают дети)

У кого метелка есть?

-У снеговика. (отвечают дети)

У кого одежды нет?

-У снеговика. (отвечают дети)

Он мороза не боится,

Очень этим он гордится!

Учитель:

Дорогие ребята! У нас зима, снег… Прекрасная возможность повеселиться: сыграть в снежки, спуститься с невероятной горки на санках, покататься на лыжах, совершить необычный трюк на коньках. Но если мороз немного сдал свои позиции – идеальные условия веселой компанией слепить забавного снеговика… Могли бы вы подумать, что этот, привычный каждому, зимний сказочный человечек, неотъемлемый атрибут зимнего парка или двора, имеет весьма интересную историю и необычные традиции в разных странах?

28 февраля в День снеговика в России обязательно слепите зимнее чудо и загадайте самое сокровенное желание. Кто из вас это сделает и почему? (звучат ответы ребят)

На сегодня, эта веселая зимняя затея со снеговиками – неотъемлемая часть наших зимних праздников. И несут снеговики лишь позитивные эмоции, ощущения безоблачного детства и радости…

Вот и подходит к концу наше мероприятие. Давайте подведём итоги и наградим победителей.

Список использованной литературы и Интернет-ресурсов:

http://www.stihi.ru/poems/2007/04/05-612.html

http://www.liveinternet.ru/users/5103149/post312279199/

http://puzhalova-izba.ru/gorohovec/sobytiya-v-gorode/vsyo-o-snegovikah/

http://www.gugunet.de/datein/1f_snegowik_idei.html

http://chitatetocruto.blogspot.ru/2014/12/blog-post_28.html

http://turgenevskayamiss.blogspot.ru/2014/01/blog-post_16.html

http://3.bp.blogspot.com/-ppNt10wvnfU/UtgukvN6ELI/AAAAAAAABnA/1jDf-gxeBZg/s1600/snegoviki-animacija+(1).gif

http://3.bp.blogspot.com/-XqgXMzPmquw/Utfw7vj6FzI/AAAAAAAABtA/pMgfn141Q_Y/s1600/03.gif

http://www.youtube.com/watch?v=k3hNCMWXhsc

http://mol4alena.com/detskaya-pesnya-snegovik

http://www.youtube.com/watch?v=solvS6TVYls

  1. Шмаков С.А. Игры-потехи, забавы-утехи. Липецк: Ориус, 2004

  2. Журнал «Игра и дети», №6, 2002 год

13

Игровая программа «Снеговик в гостях у ребят»

Ведущий: Что такое?

Что случилось?

Отчего же все кругом

Огоньками заискрилось

И серебряным дождем!

Кружит ветерок- проказник

Белых хлопьев хоровод!

Значит скоро будет праздник…

Скоро будет …..Новый год!!!

Ведущий: Зимняя сказка вся из чудес

Вас ждут приключенья, загадочный лес

Речка – замёрзшие берега,

Баба Яга – костяная нога…

Кажется, если ёлки коснуться

Сразу волшебники все отзовутся…

Что будет у нас – никому не известно,

Но всё интересно, всё интересно!

А вы умеете отгадывать загадки?

Загадки.

Дел у меня немало

Я белым одеялом

Всю землю покрываю

В лёд реки убираю

Белю поля, дома

А зовут меня…(зима)

Все зимой его бояться,

Больно может он кусаться.

Прячьте уши, щеки, нос

Ведь на улице…(мороз)

С неба он летит зимой,

Не ходи теперь босой,

Знает каждый человек

Что всегда холодный …(снег)

Он и добрый, он и строгий,

Бородой до глаз зарос

Красноносый, краснощекий

Наш любимый…( Дед Мороз)

Ведущий:

Ребята, слушайте последнюю загадку:

Мой помощник белоснежный

С головы до самых ног.

Он похож на шарик снежный,

В глазках — черный уголек.

Вместо носа очень ловко.

Носит сладкую морковку,

И скучать он не привык,

Это белый…

Дети: Снеговик!

(Звучит музыка, сначала веселая, потом становится грустной.

В зал входит Снеговик, очень грустный. Закрывает нос рукавицами.)

Ведущий: Вот это да! Снеговик к нам сам пришел! Здравствуй, Снеговик! Почему ты такой грустный? Ведь скоро праздник – Новый год!

Снеговик: У меня стряслась беда,

Посмотри- поймешь сама!

(Снеговик убирает рукавицы от лица, и все видят, что у него нет носа.)

Ведущий: Снеговик, ты кажется нос потерял?

Снеговик горько вздыхает, вытирает слезы.

Ведущий: Не расстраивайся, мы с ребятами тебе поможем, отыщем нос! Ребята, посмотрите, может у кого-нибудь в кармане носик Снеговика? а под стульчиками нет?

Ведущий: Надо помочь Снеговику! Давайте, ребята, поищем носик Снеговика.

Ведущий: Газировку я люблю,

Часто очень ее пью!

подает бутылочку Снеговику.

Ну примерь-ка, Снеговик!

Снеговик (примеряет): Я к такому не привык! Этот нос не для меня!

Мой нос был лучше! (плачет).

Ведущий: Я знаю, кто поможет отыскать носик Снеговика! Надо позвать Снегурочку

Снегу-роооо-чка!!!!

Снеговик: А давайте все вместе громко позовем Снегурочку.

Раз, два, три… Снегурочка приди.

Заходит Баба Яга, переодетая Снегурочкой.

Снеговик: Ой, а вот и Снегурочка.

(Шепотом говорит.)

Ребятки, что-то тут не так.

(Баба Яга идёт по залу, в это время ведущая говорит детям, что это вовсе не Снегурочка.)

Снеговик: Ребята, это ведь не Снегурочка, а давайте ее, проверим, кто она на самом деле. (Ребята соглашаются.)

Что-то ты, Снегурочка, сегодня на себя не похожа?

Баба Яга: Как это “не похожа”? Глядите: и шубка у меня красивая, и корона.

Снеговик: — А это мы сейчас проверим. Давай поиграем. Игра «Елочки, пенечки»

Баба Яга: (Подмигивает ребятам.). Во время танца с Яги слетает корона, шубка.)

Баба Яга: Ох, ох, горе мне! Не ругайтесь. Это я просто молоденькой хотела побыть.

Ведущий: Ладно, Баба яга, прощаем тебя, а наш праздник продолжается дальше.

Снеговик: Ой! ой! ой! Ой! ой! ой! ( Делает вид, что падает)

Что случилось? Что со мной?

Сам не знаю. Может я, ребята, таю?

Ведущий: ребята, давайте поможем Снеговику.

Я вам показываю движения, а вы повторяйте.

Игра «Снежинки и ветер».

Снежинки, снежинки по ветру летят.

Снежинки, снежинки на землю хотят.

Бег по кругу.

А ветер все дует сильней и сильней.

Взмахи руками влево — вправо.

Снежинки кружатся быстрей и быстрей

Повороты вокруг себя.

Вдруг ветер утих, стало тихо кругом.

Бег к снеговику

Снежинки слетелись в большой снежный ком!

Присесть около него.

Снеговик: — Спасибо, вам, мне стало намного лучше.

Баба Яга

Как помочь Снеговику я, знаю,

Свой секрет я открываю:

Вот зайчишка очень ловкий

Передал тебе морковку!

Снеговик: Спасибо тебе, Баба Яга! Какой красивый у меня теперь носик! Сразу захотелось веселиться! И не будем мы скучать,

Будем праздник продолжать!

Ведущий: Снеговик, а ребята про тебя веселую песенку знают.

Песня «мы слепили». Снеговик: Ребята давайте поиграем. (« Снег руками загребаем» )

Снеговик:

Пришла пора, проститься нужно, Всех поздравляю от души!

Пусть Новый год встречают дружно

И взрослые и малыши!

Ведущий: Повела зима над нами

Снеговыми рукавами

И посыпались снежинки

На деревья и поля.

Мы в снежки сражаться будем,

Мы с горы кататься будем,

И поэтому нам очень,

Очень нравится зима.

Зима продолжается, а это значит, что мы ещё долго сможем играть со снегом, кататься с горки и на лыжах. Я думаю, что снеговик сможет нас ещё не один раз навестить. На сегодня наше развлечение закончено, пора возвращаться в класс.

Зимние забавы
со Снеговиком.

внеклассное
мероприятие

1 класс.

1.    Выход снеговика

Снеговик: Дед Мороз меня создал,

И наказ такой мне дал:

«В школу к ребятам ты иди,

Да смотри не пропади.

К встрече всё там приготовьте,

Скоро к вам приду я в гости.

Вот мешок тебе в помогу,

Там найдёшь всё понемногу.

Что не знаешь детки скажут,

Как готовится к встрече со мной, всё
расскажут.

— В школу к детям ты иди первое, как будто
я школу видел хоть раз. Дети я в школу попал.

Дети: Да.

Снеговик: Про мешок ещё, что-то сказал, вот красный большой это
наверно мешок. А праздник какой я должен приготовить может вы ребята знаете?

Дети: Новый год.

Снеговик: Новый год? Что это такое?

2.    Стихи «Что такое новый год»-читают чтецы

Что такое Новый год? 
Что такое Новый год? 
Это ягоды и мед. 
Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля!

Это всё без исключенья – 
От орехов до печенья – 
Вот что значит, вот что значит – 
Новый год!

Что такое Новый год? 
Что такое Новый год? 
Что такое Новый год? 
Это дружный хоровод, 


Это дудочки и скрипки, 
Шутки, песни и улыбки – 
Вот что значит, вот что значит – 
Новый год!


Вот что значит Новый год!

Что такое Новый год? 
Что такое Новый год? 
Это праздника приход! 


Это смех друзей веселых, 
Это пляски возле елок – 
Вот что значит, вот что значит – 
Новый год!

Снеговик: Пляски, хоровод, но у меня нет ни каких
вод. Давайте милые учите и хоровод мне покажите.

3.    Песня «Новогодняя ночь»

Снеговик: Молодцы какие, как здорово у вас
получилось, давайте мешок открывать вы не против?

Дети: Нет.

Снеговик: Что за чудо здесь зелёное и колется.

Дети: Это Ёлка.

4.    Стихи о ёлке.

Вот она, елочка наша,
В блеске лучистых огней!
Кажется всех она краше,
Всех зеленей и пышней.

В зелени прячется сказка:
Белая лебедь плывет,
Зайчик скользит на салазках,
Белка орехи грызет.

Вот она, елочка наша,
В блеске лучистых огней!
Все мы от радости пляшем
В день новогодний под ней!

Ёлочка, а ёлочка,
Платьице с иголочки,
С нами в танце закружи,
Свою удаль покажи!

Закружилась ёлочка,
Веточки в иголочках,
Заплясали мальчики,
Крохотные зайчики.

Завертелась ёлочка,
Зелены иголочки,
В пляс пошли снежинки,
Крохи-балеринки.

Ёлочка, а ёлочка,
Платьице с иголочки,
Огонёчками сверкай,
Да кружись, не уставай!

5.    Песня о ёлке.

Снеговик: Ой ещё какие-то цветные шарики, может из
них нужно цветных снеговиков собирать? Или в футбол играть?

Дети: Нет

6.    Стихи про игрушки.

Шар на елку я повесил
Он сверкает и блестит.
Значит ночью Дед Морозу
Мимо точно не пройти.


На нашей елочке игрушек
Не сосчитать уж точно всех.
На ней от самой от макушки
Висят гирлянды как во сне.
Мы ей стихи все вслух читаем
И водим дружный хоровод,
А елочка нас благодарно обнимает
И под собой подарки сохраняет.


На елке разные игрушки:
Шары, хлопушки, мишура.
Мы рады наряжать ее с утра
И ждать прихода января.

Мы для нашей елочки
Лесной красивой гостьи,
Мастерим подарочки
И ждем скорее в гости.


На елке разные игрушки
Висят, приносят красоту.
Но больше всех нас привлекает
Сосулька, что висит – не тает.


Мы с мамой елку наряжали —
Игрушки из коробки доставали.
И папа нам немножко помогал –
Он вешал все, а я лишь подавал.

7.    Песня «Новогодние игрушки»

8.    Выход Деда Мороза и Снегурочки.

Дед Мороз: Ой!Ой!Ой!

Едва успел!

Здесь, скажите, 1-Б?

Здравствуйте детишки!

Здравствуйте, взрослые!

С Новым годом!

С новым счастьем!

Поздравляю всех детей!

Поздравляю всех гостей!

Был у вас я год назад.

Снова видеть вас я рад!

Снегурочка: Молодец, Снеговичок, ты отличный мой
дружок ёлку клево нарядил, и ребят развеселил.

Снеговик: .Это не я наряжал, это здесь такие
умненькие детишки мне во всём они помогли. Хочешь покажем как мы это делали?

Дед Мороз: Давайте.

9.    Песня-танец «Мы повесим шарики»

Дед Мороз: Ёлка правда загляденье. Словно сказки
проявленье. Становитесь в круг. Будем играть. «Заморозка» — я буду морозить
ваши ладошки (ушки, нос, колени), а вы прячьте их. Кого задену, садится на
стул. Посмотрим, сколько у нас невнимательных…

Игра заморожу
.

Дед Мороз: А сейчас пришла пора

Поразмяться детвора,

На команды поделитесь,

В своей удали сразитесь.

Ну , а ты Снеговичок помоги ка нам дружок.

Снеговик, Дед Мороз и Снегурочка проводят
по два конкурса для детей. Делимся на команды.

Состязания

-пронеси снежок в ложке

-передай снежок между ног

-загадки

-попади снежком в цель

— А мы сейчас поиграем
в игру «Чего на елке не бывает».

Порадуем ёлочку.

Я буду называть предметы, а вы говорить,
украшение ли это на елке или нет. Если украшение – хлопаем в ладоши и говорим
«да-да-да!», если нет – топаем ногами и говорим «нет-нет-нет».

Итак, на елке бывает:

— Звонкая хлопушка?

— Красивая игрушка?

— Старая кадушка? — Вот так украшение на
елке. Будьте внимательны:

— Красивая хлопушка?

— Веселый петрушка?

— Горячая ватрушка? – Ватрушка, да еще и
горячая! Вряд ли ею украсят.

— Белые снежинки?

— Яркие картинки?

— Рваные ботинки?

— Рыбки золоченые?

— Шарики точеные?

— Яблоки моченые?

-снежный бой

13.Для
родителей Шуточная лотерея (у родителей на стульях номера)

№ 1. Чтоб лицо и ваши руки были чистыми.

На билет выпал вам
кусок мыла душистого. (Мыло).

№ 2. Чтобы зубы не болели,

Их почисть хоть
раз в неделю. (Зубная щетка)

№ 3. Хотели выиграть фонарик,

А достался просто
шарик. (Шар)

№ 4. Вам замечательная открытка,

Досталась в сувенир
от нас. (Открытка)

№ 5. Шар воздушный получите,

В космос к звездам
полетите. (Шар)

№ 6. Вам сюрприз довольно редкий –

Две бумажные
салфетки. (Две бумажные салфетки)

№ 7. Получите – поспешите.

Вам тетрадь: стихи
пишите. (Тетрадь)

№ 8. Не болейте, будьте крепки,

Мы вручаем вам
таблетки. (Таблетки-витамины)

№ 9. Выглядите вы прекрасно:

И одежда, и
прическа.

И в награду не
напрасно

Пал вам выигрыш –
расческа. (Расческа)

№ 10. Чтобы дни хорошо различать,

Календарь хорошо
надо знать. (Календарик)

№ 11. Конфета досталась вам,

Приходите в гости
к нам. (Конфета)

№ 12. «Ура!» — кричите на весь мир,

У вас
машинка-сувенир. (Машинка)

№ 13. Чтоб прекрасной была ваша прическа –

Получите в подарок
расческу. (Расческа)

№ 14. Пишущей машинки нет –

Предлагаем сей
предмет. (Ручка)

№ 15. В жизни на лучшее надо надеяться,

Клей ты возьми,
если что-то не клеится. (Клей)

№ 16. Чтоб красиво тебе писать,

Спеши ручку
получать. (Ручка)

№ 17. Этот кусочек исправит ошибку,

Этот ластик
зовется резинкой. (Ластик)

№ 18. Это не чашка, это не лейка.

Это нужная всем
линейка. (Линейка)

№ 19. Карандаш всегда точи

И точилку получи.
(Точилка)

№ 20. На машину сел, поехал,

В школу быстро ты
приехал. (Машинка)

№ 21. Измерительный прибор высочайшей точности. (Линейка)

№ 22. Музыкальный центр. (Свисток)

№ 23. Сей предмет вам пригодится

На «пятерочки»
учиться. (Ручка)

13. Вручение подарков. Танцы.

Дед Мороз:

Ну что же, ребятня

Нам теперь идти пора.
До свидания, детвора.

Снегурочка:

Нам пора к другим ребятам.

Оставляем вас сейчас.

Ну а чтоб вы не грустили,

Раздадим подарки вам.

Дед Мороз:

С Новым годом поздравляю,

Всем подарки раздаю,

И дорогу уступаю

Другу – брату Январю!

С Новым годом!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий про улыбку
  • Сценарий про смешариков
  • Сценарий про украину на русском языке
  • Сценарий про смешарика
  • Сценарий про украденную елку