Номинация
«Методические разработки»
Внеклассное мероприятие:
«Спасатель — профессия особенная!»
Выполнила:
Ефимова Надежда Михайловна
учитель математики МОУ
«СОШ №1 г. Ртищево
Саратовской области»
Ул. Пугачевская ,82
Адрес электронной почты:
efimoff64@mail.ru
Домашний адрес: г.Ртищево,
ул.Цветочный пер,д.14
телефон:89271145990
Внеклассное мероприятие: «Спасатель — профессия особенная!»
Цели:
1) познакомить с историей создания МЧС, её символикой, основными задачами;
2) развивать интеллектуальные способности, желание помогать другим людям, здоровый образ жизни;
3) воспитание чувства патриотизма у молодого поколения, любви Родине, к своему народу.
4)ориентирование учащихся на выбор будущей профессии.
Оборудование: компьютер, презентация со слайдами, рисунки детей, плакаты по теме: “ Здоровье и безопасность”, Спортивный инвентарь: обручи, кегли, мячи.
Ход мероприятия.
Ведущий 1 Добрый день, уважаемые гости! Самое дорогое для каждого человека — жизнь, какой бы сложной она ни была. Но гарантии, что она всегда будет безоблачной и безмятежной, у человечества нет. Жизнь так устроена, что в ней случаются катаклизмы, катастрофы, стихийные бедствия, которые не зависят от человека, и предсказать их очень трудно.
Ведущий 2.Справиться своими силами, в одиночку в таких обстоятельствах невозможно. Для этого надо большое количество людей, которые будут оказывать помощь, много специальной техники и разных специалистов. Тогда мы обращаемся к ним –людям, которых называют «спасатели»
1 ученик читает:
Спасатель — столь гордое, громкое слово!
Спасатель — спасающий жизни людей!
Спасатель! Твоя в этом мире задача
Вытаскивать жизни из страшных смертей!
Пожары, стихия, теракты, погромы…
Обломки металла, осколки стекла,
Горящие балки, пруты арматуры,
Висящая в воздухе дымная мгла,
И в этом аду каждый день ты проводишь,
Ты этим живешь, свою жизнь не храня.
Желаю поменьше тебе я работы,
И чтоб катастрофы минули тебя!
Ведущий 1!Работа профессии Спасателя очень тяжелая, мужественная. Поэтому в этой профессии работают — отважные, исполнительные, дисциплинированные, выносливые и уверенные в себе люди, умеющие работать в команде, сочувствовать чужому горю.
Ведущий 2 Спасатель — профессия особенная! Главный девиз профессии спасателей: «Выжить и спасти!»
2 ученик читает:
Спасатели не знают слово «страх»,
Равнодушие им также не знакомо!
Придут они на помощь каждый раз,
Стоит лишь сказать им только слово!
Так будьте же сильны и беспристрастны,
Храбры, смелы, отважны,
Быстры, как ветер, и бесстрашны!
Ведущий 1Сегодня мы говорим о людях, которые спешат к нам на помощь без страха в глазах, рискуя своим здоровьем, своей жизнью, мы говорим о тех,КТО СЛУЖБУ НЕСЕТ В МЧС!
Ведущий 2 С ростом чрезвычайных ситуаций, которые приводят к гибели людей, и возникла потребность в создании МЧС.
Ведущий 1 17 июля 1990 года постановлением Президиума Верховного Совета РСФСР принято решение об образовании Российского корпуса спасателей.
Ведущий 2 27 декабря 1990 года постановлением Совета министров РСФСР № 606 образован Российский корпус спасателей (РКС). Эта дата считается основанием МЧС России.
Ведущий 1 17 апреля 1991 года Президиум Верховного Совета утвердил назначение руководителем Сергея Кужугетовича Шойгу. Впоследствии РКС переименован в Государственный Комитет по чрезвычайным ситуациям (ГКЧС).
Ведущий 219 ноября 1991 года, на базе Государственного комитета РСФСР по чрезвычайным ситуациям и Штаба гражданской обороны РСФСР, был образован Государственный комитет по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий при Президенте РСФСР.
Ведущий 1 30 сентября 1992 года Государственный комитет по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий при Президенте РСФСР был реорганизован в Государственный комитет Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Ведущий 2 10 января 1994 года Государственный комитет Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий был преобразован в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России). Возглавил новое министерство Сергей Кужугетович Шойгу.
В настоящее время министерство возглавляет генерал-полковник Зиничев Евгений Николаевич (с 18 мая 2018 г.),
3 ученик читает:
Что такое МЧС?
Это люди в форме,
Это сила, дух и честь!
Это наша гордость!
Вас поздравить мы хотим
С вашим Днём спасенья!
От души вам говорим
Радости, везенья.
Знать поменьше горя, бед.
В мире вас нужнее нет!
Ведущий 1 — Какие же подразделения включает в себя МЧС?
Ведущий 2— Какие специальности объединяет в себе спасатель МЧС?
Ведущий 1 СПАСАТЕЛЬ -это непростая, но очень востребованная профессия: спасатель – это тот, кто приходит на помощь одним из первых. Эта профессия включает в себя сразу несколько специальностей: водитель, пожарный, верхолаз, водолаз, медик.
Ведущий 2 Спасатель МЧС должен уметь делать очень многое, поэтому спасатели работают не только на местах массовых катастроф и происшествий. Чтобы стать спасателем, нужно пройти подготовку в поисково-спасательной службе.
4 ученик читает- ПОЖАРНЫЙ
Пожарный − сотрудник пожарной охраны, который тушит пожары и спасает людей из огня. Это по-настоящему геройская профессия, поэтому пожарных часто называют огнеборцами. Пожар действительно похож на поле боя, где все должны действовать слаженно, в команде. В этой работе нет мелочей: выезд на пожар организован так, чтобы ни одной минуты не пропало даром. Когда в пожарную часть поступает сигнал тревоги, у бойцов есть 20 секунд, чтобы надеть специальную одежду – боёвку. Затем они впрыгивают в пожарную машину и несутся на место происшествия..
5 ученик читает -ВОДОЛАЗ
Водолаз – специалист, умеющий выполнять работы под водой в специальном водолазном снаряжении. Профессию водолаза часто считают романтичной, наполненной поисками подводных кладов и затонувших судов, встречами с разными морскими диковинами. Профессия «Водолаз» относится к числу опасных мужских профессий, хотя иногда в ней работают и женщины. В МЧС водолазы привлекаются для поисковых и спасательных работ под водой.
6 ученик читает- ПСИХОЛОГ
Людям, попавшим в экстремальную ситуацию, часто требуется помощь не только спасателей или медиков, но и психологов. Психологи помогают пострадавшим и их близким справиться с последствиями чрезвычайной ситуации. Иногда психологическая помощь бывает нужна и самим спасателям – и здесь психологи также приходят на помощь.
7 ученик читает- ВРАЧ
Рука об руку со спасателями работают врачи. В чрезвычайных ситуациях врачи готовы оказывать пострадавшим помощь – для этого они снабжены специализированным оборудованием и автотранспортом. Когда речь идёт о спасении человеческой жизни, счёт может идти на секунды, и квалифицированные врачи всегда готовы прийти на помощь вовремя.
8 ученик читает СПАСАТЕЛЬ-ДЕСАНТНИК
В системе МЧС есть даже свои десантники. В чрезвычайных ситуациях, когда речь идёт об угрозе жизни людей и дорога каждая минута, для оказания оперативной помощи в труднодоступные места вылетают отряды спасателей-десантников МЧС.
9 ученик читает -ВЗРЫВОТЕХНИК
Спасатели-взрывотехники активно участвуют во всех операциях, связанных со взрывными работами: будь то дробление льда, спуск лавин или уничтожение взрывоопасных предметов. Эта профессия требует внимания, силы, умения оценивать обстановку и отлично разбираться в сложной технике.
Игра «Набери номер».
Если дома появился сильный дым, набери по телефону …… (дети договаривают хором номер телефона) — 01.
Если вдруг в квартиру ломится чужой, говорит плохие страшные слова, угрожает и стучится в дверь ногой, ты в полицию звони быстрей…..- 102.
Если вдруг ты сильно захворал, простудился или ногу поломал, в этот миг по телефону набери этот номер скорой помощи….- 10З.
Если вдруг услышал запах газа,…. — 104 позвони ты сразу.
Ведущий 1 Символика МЧС. Основным символом министерства РФ по чрезвычайным ситуациям является Белая Звезда Надежды и Спасения, на базе которой разработана эмблема МЧС России, представляющая собой вытянутый по вертикали восьмиугольник, в центре которого расположен международный отличительный знак гражданской обороны — голубой треугольник в круге оранжевого цвета)
Ведущий 2 Техника МЧС имеет цветографические схемы, специальные звуковые и световые сигналы, единые для любых аварийно-спасательных служб: техника предотвращения и помощи при чрезвычайных ситуациях и гражданской обороны — основной цвет белый, цвет декоративных полос оранжевый, вдоль оси симметрии декоративной полосы наносят дополнительную полосу синего цвета шириной не более 1/4 ширины контрастирующей полосы; противопожарная служба — основной цвет красный, цвет декоративных полос белый
10 ученик читает: Всегда, в любое время года,
В мороз ли лютый или зной,
Они, на глядя на погоду,
Идут на службу, словно в бой.
Чтобы в мире не случилось,
Они на помощь вмиг придут,
Им дело трудное по силам,
Они нигде не подведут.
Пожар ли где, землетрясенье –
Или разбился самолёт,
Или большое наводненье –
Их час служенья настаёт.
Они идут на помощь людям
И забывают о себе!
Пусть всё у них удачно будет!
Спасатели нужны везде!
Мы знаем, что бы не случилось –
Таков спасателей есть труд –
Мгновенно, чётко, очень ловко
Они придут и нас спасут!
Звучит песня «МЧС» группы « Роднополисы»
Спортивно-Развлекательная часть
(выбираются две команды).
Ведущий 1:Раз, два, три, четыре, пять!
Эй, спасатель, стройся в ряд!
Мы всегда спешим на помощь,
Потому что мы – отряд!
Наш отряд молодой!
Наш отряд удалой!
Мы хотим, чтобы везде,
МЧС помог в беде!
ЭСТАФЕТА «Пожарные»
1 этап: «Спасательные работы». Проползти, спасаясь от дыма, под стульями до «места пожара», взять на руки куклу и вынести «из огня».
2 этап: «Кто быстрее потушит огонь?». С ведерком воды добежать до места пожара, вылить воду и вернуться. Таким образом, несколько человек наполняют большое ведро. Та команда, которая скорее его наполнит, объявляется победительницей
3 этап:Кто больше составит новых слов из слова «Огнетушитель».
ЭСТАФЕТА «Медики»
1этап. «Кто быстрее забинтует ».Каждый участник бинтует руку соседа до локтя и передает следующему. Та команда, которая быстрее забинтует всех участников, объявляется победительницей.
2 этап. «Передай градусник соседу» Задачей наших участников является передать самодельный градусник без помощи рук, чтобы градусник был под левой подмышкой следующего участника.
3 этап. «Собрать аптечку»В общей коробке находятся шары с надписью :спички,мыло,танометр, карандаш,бинт и т.д. Победит та команда, которая больше наберет шариков в свою «Аптечку».
ЭСТАФЕТА «Взрывотехник»
1 этап. «Меткий взрывотехник»На расстоянии 5-6 метров от линии старта ставятся по три кегли для каждой команды. На линии старта около каждой команды лежит мяч маленького диаметра. По команде первый игрок берет мяч и бросает его, стараясь сбить кеглю, догоняет свой мяч и несет его следующему игроку. Побеждает команда первая сбившая три кегли.
2 этап. «Обезвредь мину»Перед каждой командой на финише – куча-мала из разных предметов, в центре которой находится «мина». Кучу надо разобрать, а мину достать и принести на линию старта. Каждый игрок за один пробег может вытащить из кучи только один предмет. Предметы нужно выкладывать в обозначенное место около старта (отдельно от мины). После того, как мина извлечена из кучи, ее нужно снова собрать – опять складывая по одному предмету.Побеждает команда первой выполнившая задание.
Задание «Психологи»
Каждая команда получает свое задание.
1 команда.«Лиса и волк» — русская народная сказка
– показываем отрывок из сказки ( ситуация — поведение на льду МЧС)
Волк пошел на реку, опустил свой хвост в прорубь и начал приговаривать:
— Ловись, ловись рыбка и мала и велика!
А лиса вслед за ним явилась, ходит около волка да приговаривает
— Мерзни, мерзни волчий хвост!
Вопрос: Что случилось с глупым волком? Почему хвост у волка примерз? Правильно ли действовал волк и почему?
2 команда.«Морозко» — русская народная сказка
– показываем отрывок из сказки (ситуация – зимой в лесу МЧС)
Холод стал еще сильнее потрескивать, да пощелкивать. Морозко спросил:
— Тепло ль тебе, девица? Тепло ль тебе, красная?
А девица сидит, окаменевшая, чуть языком шевелит:
-Ой, тепло, Морозушко! Ой, тепло, батюшка!
Вопрос: Что надо было делать падчерице, чтобы не замерзнут
— С заданием вы справились. Молодцы!(жюри подводит итоги)
Ведущий 1 Спасатели — бесстрашные люди, которые всегда оказываются в самых опасных местах нашей планеты. Спасатель — профессия особенная! Пройдет время, вы вырастете, перед вами встанет вопрос выбора профессии. Служба МЧС рада будет принять в свои ряды смелых и выносливых бойцов.
Ведущий 2 В 2020 году МЧС празднует свое 30-летие .Мы гордимся российскими службами, охраняющими нашу жизнь и здоровье.
Звучит Маслов Илья песня « Служу и верю в МЧС»
Ученик читает:Людей спасать — нелёгкая работа —
Всегда в ответе за кого-то,
Рискуете при этом вы собой,
Не зная, возвратитесь ли домой.
Но в честь такого праздника сегодня
С профессией вас поздравляем благородной.
И пожелаем: стерегут пусть бдительней
Всех вас, ребята, ангелы-хранители!
Ведущий 1 На этом наша программа заканчивается, благодарим всех за внимание!
Используемая литература:
- https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%A7%D0%A1_%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8
- http://chto-takoe-lyubov.net/stixi-pro-spasatelej-spasatelya/
- https://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2013/01/12/stikhi-posvyashchyonnye-rabotnikam-mchs
- https://www.maam.ru.
- https://videouroki.net/
- https://yandex.ru/images/search?text
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
Дом детского творчества
СЦЕНАРИЙ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ПОСТАНОВКИ
«НА СТРАЖЕ БЕЗОПАСНОСТИ»
Подготовила и провела:
педагог дополнительного образования
Шигина Л.П.
Гагино
2014
Сценарий театрализованной постановки «На страже безопасности»
Цели:
-
знакомство с профессией «спасатель»;
-
воспитание уважения к спасателям, гордости и благодарности людям этой профессии;
-
развитие творческих способностей у младших школьников;
-
привлечь внимание детей к глобальным проблемам, возникающим по вине человечества;
-
привитие чувства ответственности за порученное дело, коллективизма, взаимовыручки.
Предварительная подготовка: рисунок эмблемы, пилотки, галстуки, заготовка флажков с изображением звезды МЧС, костюм Маленького Принца.
Оборудование: аудиотехника, фонограммы песен «Маленький принц», «Движется МЧС», «Девушка МЧС», «Диспетчер МЧС».
Ход мероприятия
Сцена 1. Звучит запись звуков леса. На сцену выходят 2 девочки, изображая прогулку по лесу. В руках у каждой корзина, на ногах резиновые сапоги, одеты в куртки.
1 девочка: Какая сегодня хорошая погода! Слышишь, как поют птицы!
2 девочка: Действительно, погода замечательная. Это хорошо, что мы именно сегодня собрались с тобой за грибами.
1 девочка: Ой! А я вижу один! Это белый!
2 девочка: И я вижу! Да их тут видимо-невидимо! Давай собирать скорее!
Девочки собирают грибы.
2 девочка: Что-то я устала и проголодалась.
1 девочка: А давай картошку испечем. У меня с собой и картошка есть.
2 девочка: Давай, только надо ведь костер развести. У тебя спички есть?
1 девочка: Есть. Надо ещё сухих веточек насобирать.
Девочки собирают веточки и разжигают костер. Звучит музыка, выбегают 5 девочек, изображающих огонь, танцуют. Девочки-героини сценки стоят, прижавшись друг к другу, окруженные «пламенем». Затем, кашляя, падают на пол.
Воет сирена, выбегают 2 спасателя в синих или камуфляжных костюмах с огнетушителями в руках, показывают, что тушат огонь. Танцоры, изображающие огонь, убегают со сцены. Спасатели уводят «пострадавших» девочек за кулисы.
Сцена 2. На сцену выходят чтецы.
1чтец. Спасать людей-то есть призванье,
Где кровь и слезы, горя тяжесть,
Не может быть очарованья,
Там пот соленый и усталость.
2чтец. Стальные нервы, силу, волю,
Иметь там нужно, чтоб трудиться.
Не всяк осилит эту долю,
Не всяк за жизнь способен биться!
3 чтец. Без сна, без пищи, без тепла,
Живя неделями в палатках.
Чтоб чья-то жизнь была цела.
Спасатель будет биться в схватках.
4 чтец. С завалом, с селями, с лавиной,
С морозом, зноем, непогодой
И с техногенною причиной,
И с разошедшейся природой…
5чтец. Какое б горе ни случилось,
Какая б ни пришла беда,
Что б ни упало, ни разбилось-
Спешат спасатели туда.
Сцена 3. Под песню «Движется МЧС» на сцену выходит команда из 8 человек, которые выстраиваются в форме звезды МЧС. Начинается представление команды.
Командир команды: команда творческого объединения «Очумелые ручки»…
Командир команды: команда творческого объединения «Искусница»…..
Звук песни приглушается, участники команды перестраиваются в шеренгу и произносят девиз:
МЧС – это мужество, честь, слава.
МЧС – это милосердие, человеколюбие, сила.
МЧС! Мы чрезвычайно счастливы, что родились под звездой (хором): МЧС.
На сцену выходит Маленький Принц:
Рано проснулся, планету убрал,
Розу и Лиса с Барашком позвал.
Весело, дружно живём вчетвером,
Любим планету, ведь это наш дом!
Ребята из отряда МЧС по очереди читают стихи:
1 спасатель: Маленький Принц спустился с небес,
Ему мы расскажем про МЧС.
Очень он хочет узнать почему
Эта Звезда не светит ему?
2 спасатель: Мы ж в ней нуждаемся ночью и днём.
Мы без неё, боюсь, пропадём.
3 спасатель: Жаль, безответственный люди народ,
Часто случается в жизни цейтнот.
4 спасатель: То до небес мы костёр разведём,
То свет оставим, водой газ зальём,
5 спасатель: То бросим спичку рядом с постелью,
Ну а потом к телефону и к двери.
6 спасатель: Мы 01 наберём поскорей,
Ждём МЧСовцев – наших друзей,
7 спасатель: Только на них мы надеемся, братцы,
Им бы до нас поскорее добраться.
Маленький Принц: Не понимаю, зачем вам звезда,
Чтобы спасти, если в доме беда,
Сами себя вы не бережёте.
Как в этом хаосе все вы живёте.
8 спасатель: Понимаешь, Маленький Принц, когда в нашем мире стало случаться много катастроф и катаклизм, возникла необходимость создать Министерства чрезвычайных ситуаций.
1 спасатель: ЧС возникают при авариях на транспортных магистралях, воде, при пожарах и взрывах зданиях, на промышленных объектах, при обезвреживании боеприпасов, при выбросах опасных веществ в воздух, терроризме, ураганах, ливнях и снегопадах, снежных лавинах.
2 спасатель: На счету спасателей МЧС огромное Количество поисково-спасательных работ, десятки тысяч спасенных жизней. Они всегда первые там, где нужна помощь: в завалах, в дыму и огне, в искореженных автомобилях, на затопленных территориях.
3 спасатель:
Ждём, не дождёмся, коль что-то случится,
Как же нам жить по уму научиться?
Рядом беда, и мы виноваты,
Не бережём мы ни дома, ни хаты,
Не защищаем себя от беды,
Друг, МЧС, ты нам помоги!
Маленький Принц: Я понял, вы защищайте Землю свою,
Дом, свою школу, себя и семью.
4 спасатель: Маленький Принц, ты без страха лети
И про звезду МЧС расскажи,
Пусть во Вселенной знают о ней,
Наши спасатели всех смелей!
Все ребята машут флажками с эмблемой МЧС и друг за другом уходят со сцены.
Сцена 4. На сцену выходят 2 чтеца (мальчик и девочка):
1 чтец. Работа эта лишь для самых сильных,
Тех, кто готов на выручку прийти.
Смелей, сильней, профессиональней
На целом белом свете не найти.
2 чтец. Эти слова можно с полной уверенностью отнести ко всем мужчинам, работающим в МЧС.
1 чтец. Вы видели в форме Мадонну?
Красива, стройна, молода!
За день информации тонну
Она разгребает всегда.
2 чтец. Проходят сквозь женскую душу
Многие сотни звонков.
Но мало того, чтобы слушать –
Ответить всегда будь готов.
3 чтец. Она на пожар высылает
Машины и храбрых бойцов.
Задачи мгновенно решает:
Не зря – должностное лицо.
4 чтец. Так пусть хранит Господь на службе Вас!
Пусть бережёт детей, родных и дом!
Здоровья крепкого, удачи! В добрый час!
Для Вас мы эту песню пропоём.
1 чтец. Разрешите всем Вам поклониться,
Разрешите подарить поклон.
Не устанете Вы ради нас трудиться,
Жизнь спасая нашу и наш дом!
Сцена 5. Заключение.
1 ребенок. Пусть вас, друзья, минует стресс,
Потерь не будет безвозвратных,
Пусть ваша служба в МЧС
Из ситуаций будет штатных.
2 ребенок. Пусть будут легкими дороги
Заботы — мелкими пускай.
Начальники не будут строги,
Всегда свободна – магистраль,
3 ребенок. Пусть будет рядом друг любезный,
Подруга верно дома ждет,
Спасибо вам за труд полезный,
Пусть вам во всем всегда везет!
4 ребенок. И вашей жизни пусть коснется
Во всем большой-большой прогресс,
И счастье пусть вам улыбнется!
(хором) С днем поздравляем МЧС!
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Праздничное спортивно-развлекательное мероприятие ко Дню Защитника Отечества с привлечением представителей МЧС.
Цель:
- Продолжать знакомить детей с нелёгким, героическим трудом спасателей, защитников Отечества;
- Уточнить и закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, о качествах необходимых пожарному;
- Упражнять детей в ловкости, быстроте движений.
Задачи:
- Повышать личную ответственность за свои поступки, формировать дисциплинированность, чувства долга.
- Развивать внимательность, память, речь.
- Совершенствовать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость, силу, смелость.
- Воспитывать уважение к труду работников пожарной охраны, МЧС.
Материал: Иллюстрации с изображением различных пожароопасных ситуаций; видеоматериал чрезвычайных ситуаций, иллюстрации пожарного оборудования; магнитофон, музыкальное сопровождение.
Оборудование: гимнастические скамейки, браслеты на руку по цветам, цветные островки, таблички различных служб, интерактивная доска, пожарный щит, аптечка, тренажеры «крышечки», обручи, обручи с имитацией огня прикрепленные к стойкам, «туннель», «костер» (сделанный из поролона), носилки, куклы, палатки, шланги «пожарный рукав», эластичные бинты, каски, перчатки, конусы, «пожарные машины», огнетушители, стульчики.
Участники: Дети старшей группы «Радуга», воспитатели, инструктор физического воспитания, преподаватель дополнительного образования, болельщики – Средняя группа «Улыбка».
Предварительная работа: чтение художественных произведений, рассматривание картинок и иллюстраций о правилах пожарной безопасности.
Ход праздника
Дети заходят в зал под спортивный марш, строятся в одну шеренгу.
Ведущий: Отряды, Равняйсь, Смирно! Равнение на-средину!
Звучит марш, Звучит Гимн РФ.
Ведущий: Вольно!
Ребята, сегодня у нас День который посвящен профессии спасателя. Многие из вас мечтают стать спасателями ? А ведь эта профессия считается одной из самых опасных. Спасатели приходят на помощь людям попавшим в беду, часто рискуя собственной жизнью. Чтобы спасатель мог справиться со своей работой он должен быть сильным? Выносливым? Смелым? А для этого спасатели много занимаются спортом, тренируются. Вот и мы сейчас проведем соревнования юных спасателей. Оценивать результаты наших соревнований будет уважаемое жюри (представление членов жюри):
- Кадаева Е.В.- Заведующий МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №157»
- Косарева К.В.- Заместитель заведующего по УМР МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №157»
- Зайцев М.В. — Руководитель регионального отделения всероссийской школы спасателей.
Ведущий: Огонь является нашим другом только тогда, когда мы правильно с ним обращаемся. Только мы забываем быть осторожными, начинаем играть с огнём, он сразу же становится нашим врагом. Отгадайте загадку:
Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит
И от злости ест дрова –
Целый час, а может два
Ты его рукой не тронь,
Искусает всю ладонь.
Дети. Огонь.
(Влетает огонь).
Огонь.
Бушую и злюсь,
Воды боюсь.
С языком, а не лаю
Без зубов, а кусаю
Всё ем — не наедаюсь
А попью – умираю.
Кто я?
Дети. Огонь.
Огонь. Я сегодня добрый, но добрым буду до тех пор, пока вы будите соблюдать правила обращения с огнём. Я открою вам свои секреты. Расскажу, как можно сделать меня безопасным. Но сначала скажите мне, по какой причине может возникнуть пожар? (Ответы детей).
Огонь. Молодцы, знаете, что игра со спичками, зажигалками, неосторожное обращение с газом, оставленные без присмотра включенные электроприборы, неисправная печка – всё это может стать причиной пожара. Сегодня вы будите учиться не допускать пожара, а при необходимости бороться со мною.
1-й конкурс – «Чья команда быстрее соберется?».
Игра проводится с использованием знаков различных служб – 01, 02, 03, 04. Воспитатели держат в руках таблички, дети стоятся рядом с воспитателем в одну шеренгу ( по линии). По сигналу (музыка) дети расходятся по всей площадке. По окончании музыки дети должны встать рядом со знаком. Во время звучания музыки воспитатели меняются местами или знаками. Выигрывает команда, которая быстрее построится.
Оборудование: 4 таблички – 01, 02, 03, 04.
Есть люди, чья профессия – побеждать огонь, спасать людей, попавших в беду. Они бесстрашны, сильны, тренированны, самоотверженны. Как называют людей этой профессии? (Ответ детей.) Верно! Пожарные. Запомните дети: Как только огонь увидите, не теряйтесь никогда, действуйте умело, звоните по телефону. И о пожаре сообщите, и пусть помнит каждый ребёнок пожарный номер. (Ответ детей.) Ноль – один!
Ведущий: Сегодня я предлагаю побывать в роли спасателей нашим участникам.
Звучит сигнал пожарной машины, затем спортивный марш, команды перестраиваются в 2 колонны.
А сейчас
2-й конкурс. «Приветствие».
1-я команда: «Спасатели» Мы отличные ребята! Победим сегодня вас! Ну а если проиграем все равно мы Высший класс!
2-я команда: « Пожарные» Мы команда «01», вас сегодня победим.
3-й конкурс «Собери пожарный щит, и спецмашины»
|
|
С помощью схем и интерактивной доски собрать пожарный щит, аптечку.
Ведущий: Чтобы всегда быть в боевой готовности, нужно много тренироваться. Соревноваться в скорости, силе, ловкости. И сегодня мы будем наблюдать за соревнованием между нашими командами.
Ведущий: Команды, на старт! Приглашаю вас пройти испытание. Пожарные носят специальную одежду, защищающую их от огня и дыма, какую?
Дети: На голове у них стальная каска, штаны и куртка сшиты из толстого брезента, на ногах – прочные и удобные сапоги.
Ведущий: Верно, ведь пожарный должен идти в огонь. Отличный пожарный одевает, боевое снаряжение за восемнадцать секунд.
Эстафета №1 «Кто быстрее оденет, пожарные костюмы».
Перед каждой командой лежит форма пожарного: каска, перчатки, сапоги. По сигналу первые из команд начинают одевать, форму, и бегут, обегая конусы до ориентира, обратно бегом к линии старта. Там снять одежду и передать следующему игроку.
Ведущий: Кто из вас знает, на чём передвигаются пожарные по городу?
Дети: В их распоряжении специально оснащённые пожарные машины ярко-красного цвета.
Ведущий: Верно! Когда они мчатся по улицам, то все другие машины уступают им дорогу, заслышав громкий звук сирены. Сейчас посмотрим, какая команда быстрее доедет к месту пожара.
Эстафета №2 «Приезд спасателей».
Сигнал тревоги услышан и спасатели спешат на помощь. Им необходимо как можно быстрее добраться до места происшествия. По сигналу бег парами в машине, добежать до местаподать звуковой сигнал, вернуться и передать машину другим игрокам.
Огонь: А сейчас немного отдохнём, я буду читать стихи, а вы все вместе должны закончить.
Дым и огонь кругом, кошмар,
Звони «01» и кричи _____ ! (пожар).
Чем надо пламя залить,
Чтобы его погасить. (водой).
Усвой безопасности урок:
Опасен электрический______. (ток)
Это для тебя опасно сейчас,
Включать не пробуй на кухне______. (газ)
Отлично! А теперь мы узнаем, как прошли наши первые испытания? Предоставляется слово жюри.
Слово жюри.
Ведущий: Мы с вами уже говорили, что пожар тушат водой, а ещё его тушат чем?
Дети: Специальной пеной, содержащейся в огнетушителях.
Ведущий: Верно! А вы знаете, что пожарные они все смелые, могут пройти сквозь огонь, воду и медные трубы.
Эстафета №3 «Пожарным быть – быть значит смелым».
По сигналу игроки первые из команд начинают проходить сквозь «огонь» (обруч с имитацией огня), «воду» (перепрыгивают, через обруч), «медные трубы» (ползут по «тоннелю»), до бегают до «костра» (сделанный из поролона), берут рядом стоящий огнетушитель, и имитируют тушение огня, обратно бегом, передавая эстафету следующему.
Огонь:
От скуки ребенок не знал чем заняться,
Взял спички тайком и начал играться.
Быстро дома сгорали спички,
Поджег он тогда из книжки странички.
Выросло пламя, все стало пылать:
Игрушки, мебель, огонь не унять.
Пожарные быстро огонь потушили,
Ребенка спасти они очень спешили!
Эстафета №4 «Спасение пострадавших».
Теперь необходимо как можно быстрее вытащить из-под завалов пострадавших.
Дети, по двое, берут носилки и бегут к пострадавшему из «дома» (палатки) достать куклу, или кошку, собаку.
Кладут его на носилки и относят в медчасть. Перекладывают пострадавшего с носилок на кушетку и передают эстафету следующей паре.
Ведущий:
Все пожарные отличные, очень смелые друзья,
Дело у них необычное, медлить никогда нельзя.
4-й конкурс. «Оказание первой медицинской помощи».
Пострадавшие спасены. Но им срочно нужно оказать медицинскую помощь.
От каждой команды по 4 участника. 1-й – пострадавший, 3- спасателя, оказывающие помощь. Кто быстрее забинтует руку, ногу, голову.
Ведущий:
Пожарным быть, ходить как в бой.
Быть значит сильным и умелым.
Аттракцион «Перетягивание каната».
Ведущий: Пока наше справедливое жюри, подсчитывает баллы, у нас есть время поиграть. Игра называется «Не ошибись». Я буду называть слова, а вы услышав слово, относящее к пожару, должны хлопнуть в ладоши, а услышав слово не относящее к пожару, должны топать ногами. Будьте внимательны.
Игра «Не ошибись»
(Режет, пожарный, торт, огнетушитель, пакет, кисть, каска, играет, поёт, краска, спички, рукав, огонь, билет, 01, бинт, сверло, маска, противогаз, сирена, пламя).
Ведущий: Вот закончили нашу тренировку. Вы показали свои умения. Давайте ещё раз вспомним правила поведения при пожаре.
Дети читают стихи.
1-й ребенок:
Добрый огонь может быть злым,
Если играть будешь ты с ним!
Чтобы не было беды,
Спички в руки не бери!
2-й ребенок:
Предупреждают спасатели:
«Не ломай Выключатели,
Электрический ток
Опасен, дружок!»
3-й ребенок:
Проникнуть в дом пытается чужой,
Или обжегся горячей водой,
Или пожар- «01» набирай,
Службу спасения ты вызывай!
Огонь:
Чудо – Огонёк на свете добрым делом согревает,
Добрым делом помогает, добрый огонь нужен,
С добрым огнём дружим,
Но иногда бывает, нас огонь огорчает.
Огонь бывает другим, опасным бывает и злым.
И жесток он, и грозен, и страшен.
И когда мы неосторожны, в пожаре погибнуть можно.
Ведущий: Всем понятно, как надо себя вести при возникновении пожара?
Вот какую большую работу проделали наши юные спасатели: добрались до места происшествия, разобрали завалы, оказали первую помощь, потушили пожар. И теперь вы точно знаете как надо вести себя в различных опасных жизненных ситуациях. И пока наше жюри подводит итоги, предлагаю вашему вниманию музыкальный номер: танец « Пожарная дружина».
Жюри объявляет результаты.
Представитель пожарный: Объявляю всем благодарность и принимаю в команду «Юный спасатель». (Зачитывает имя или фамилию детей, вручает значки).
В завершении праздника спасателями была организована переправа детей на канатах в уличных беседках детского сада.
Ко Дню Защитника Отечества дети подарили спасателям прекрасный праздник и открытки с поздравлениями, сделанные своими руками.
Сценарий торжественного мероприятия, посвящённого 25-летию МЧС.
(Звучат фанфары).
1-й кадет: Всех спасателей России
Поздравляем мы сейчас,
2-й кадет: Мы вам очень благодарны,
И гордимся мы за вас!
3-й кадет: Вы спасаете нам жизни
И на суше и воде.
4-й кадет: Будьте вы всегда счастливы,
И удачи вам везде!
1. Кадетский хор исполняет песню «Прощание славянки;
(Внос флагов РФ, УР, МСЧ; Звучат гимны РФ и УР).
Ведущая: Во все века когда беда приходит
Лишь сильный духом может превозмочь
Трудом, терпением,служением народу
Предотвратить, спасти, помочь.
В огонь и в воду и любое время суток
Спасатели придут чтобы спасти
Трагедии, пожары, разрушения
Чтоб на своих плечах нести
Но нет беды чужой на свете
Готовы средства, силы все объедены
Чтобы не шел счет человека-жизней
В масштабах города и всей страны
— Слово для открытия торжественного мероприятия, посвящённого 25-летию МЧС России предоставляется Главе администрации Первомайского района г. Ижевска Сазоновой Наталье Викторовне.
Ведущий: Всюду слышен гул оваций;
Значит, нам сказать пора:
Чрезвычайных ситуаций
Победителям – ура!
Не волшебники из сказки,
А герои наших дней –
Не колеблясь, без опаски
Вы спасаете людей.
Потому нам и приятно
В этот миг произнести:
С днем спасателя, ребята!
Всех вам вовремя спасти!
2. Танец «Ромашки».
Ведущая: Можно много писать, издавая законы,
И красиво с трибуны потом выступать.
Но для тех, кто умеет держать оборону,
Первым делом, работа – людей защищать:
От пожаров и ливней, и землетрясений,
От нашествий, терактов, от бедствий любых,
Когда в полном отчаянии и потрясении,
Мы надеемся только на помощь от них.
— Слово для поздравления и награждения предоставляется Начальнику Главного управления МЧС по УР Фомину П.М.
Ведущий: День спасателя в России,
Или праздник МЧС —
Праздник самый лучший в мире,
Пожелать хотим всем здесь,
Пусть всегда вам солнце светит,
И на жизненном пути,
Дует пусть попутный ветер,
Чтобы с ним легко идти!
3. ВХК «Я в деревне живу».
Ведущая: Дорогие наши спасатели!
Вы – нам гарантия, поддержка и опора,
И в вашем благороднейшем труде
Пускай в любое время года.
Удача вам сопутствует везде.
— Слово для поздравления и награждения предоставляется Главе администрации г.Ижевска Тюрину Юрию Александровичу.
4. Выступление кадет 8с класса с песней про МЧС.
(Слова о тех, кто содействует развитию системы МЧС)
— Слово для поздравления и награждения предоставляется начальнику Управления Гражданской защиты администрации г.Ижевска Пестову Александру Николаевичу.
Ведущая: В день спасателей сегодня мы вас поздравляем!
Счастья, радости, здоровья от души желаем,
Чтобы меньше разрушений на земле случалось,
А родным – внимание больше уделялось!
5. Танец «Ой, как ты мне нравишься».
(На смену растёт поколение)
— Слово для поздравления предоставляется директору МБОУ «СОШ № 57» Дудину А.И.
— Слово для поздравления предоставляется заведующей Д/С № 24 Хомченко Ларисе Ивановне.
6. Выступление детей Д/С № 24.
Ведущая: С детских лет всем нам знакомы три заветных слова,
Что к труду и обороне надо быть готовым.
Что от ядерного взрыва лучше отказаться,
И в службе спасения надо разбираться.
В службу эту не случайно люди попадают
Тонкости в своей работе они четко знают.
Если чрезвычайный случай – будьте оптимистом:
Подготовлены всех лучше здесь специалисты.
— Слово для поздравления предоставляется
Комарову Алексею Васильевичу.
8. Оркестр народных инструментов.
Ведущий: Нам часто не хватает Доброты…
Так много стало в нашей жизни Злобы…
Не ценим ни Ума, ни Красоты…
Бываем в состоянии озноба.
1-й ребёнок: Доброта – она всегда богаче
Самых состоятельных людей…
2-й ребёнок: У неё ни джипа нет, ни дачи,
И учитель наш поведал нам о ней…
3-й ребёнок: Где добро, там свет, а как иначе?
Жизнь без милосердия пуста…
4-й ребёнок: Если от чужого горя плачем,
Значит, не иссякла доброта…
8. Песня педагогов «Доброта».
1-й ребёнок: Доброта непременно спасает весь мир.
Помогает расти всем на свете.
2-й ребёнок: Чтобы людям гармонию, мир обрести
Свое сердце добром вы согрейте.
3-й ребёнок: Добротой не гордятся, словно списком заслуг.
4-й ребёнок: Доброта-не богатство, а спасательный круг.
5-й ребёнок: Она там, где устало чье-то сердце болит.
6-й ребёнок: Чья-то вера пропала, а надежда скорбит.
1-й ребёнок: Доброта-не реклама, дивидендов не ждет.
2-й ребёнок: Она просто, как мама, и придет, и спасет.
3-й ребёнок: Руку нежно положит и заглянет в глаза.
4-й ребёнок: И подняться поможет, и минует гроза.
Ведущая: Мы сегодня хотим подарить всем добро,
Как вам, люди, на сердце — Стало тепло?
Пусть же каждый его ощутит, улыбнется,
И улыбкой оно к вам тот час же вернётся!
(Информация про акцию «25 добрых дел). В рамках празднования 25 лет МЧС на территории Первомайского района была объявлена акция «25 добрых дел».
— Слово для награждения предоставляется Главе администрации Первомайского района г.Ижевска Сазоновой Н.В.
Ведущая: Давайте же друг другу улыбаться,
Беречь, ценить друг друга, и любить.
Смеяться, зажигать на небе звёзды
Творить добро и радость всем дарить.
Ведущая: Дарите всем добро, бросайте его в море,
Оно не пропадёт и к вам вернётся вскоре!
Уютом и теплом, а может быть — улыбкой,
Волшебным, сладким сном, исправленной ошибкой…
Счастливыми детьми, успехами в работе…
Безветренные дни и солнышко в субботу
Придут к вам всё равно — не может быть иначе,
Дарите всем добро, и к вам — придёт удача!
9. Песня «Твори добро!»
УТВЕРЖДАЮ
Начальник Сибирского регионального
центра МЧС России
генерал-лейтенант внутренней службы
С.Л. Диденко
« ____ » ____________ 2015г.
СЦЕНАРИЙ
проведения празднования 25-летия МЧС России.
Дата проведения:26 декабря 2015г
Место проведения:фойе Гранд Холла «Сибирь»
Время проведения:16.00
Звучат фанфары. Открывается занавес.
ГОЛОС ВЕДУЩЕГО: 27 декабря 1990 года принято постановление Совета Министров РСФСР «Об образовании Российского корпуса спасателей на правах государственного комитета РСФСР, а также формирование единой государственно-общественной системы прогнозирования, предотвращения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций».
Идет массовый номер «Мы вместе», по окончании которого над сценой проходит полотно Российского флага. Выходят Ведущие.
ВЕДУЩИЙ: Добрый день, дорогие друзья!
ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте! 20 лет на страже покоя и благополучия России стоят бесстрашные рыцари в оранжевых беретах с Белой звездой Надежды и Спасения на рукаве.
ВЕДУЩИЙ: Необходимость создания МЧС России была вызвана постоянно растущим количеством чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и эпидемиологического характера. Они нередко становятся причиной гибели и страдания людей, уничтожения материальных ценностей.
ВЕДУЩИЙ: Значимость вашего труда для страны и каждого её жителя трудно переоценить. И поэтому сегодня этот славный юбилей в нашем зале вместе с вами встречают руководители администрации края и Алтайского краевого Законодательного собрания, представители силовых структур, лучшие спасатели Алтая, члены семей погибших при исполнении служебного долга и наши дорогие ветераны.
ВЕДУЩИЙ: Если человек попал в беду первыми на помощь приходят спасатели! И поэтому сегодняшний день, это не просто профессиональный праздник – это праздник для всех жителей России.
ВЕДУЩИЙ: На исполнении гимна России прошу всех встать.
Звучит гимн России.
ВЕДУЩИЙ: Прошу садиться.
ВЕДУЩИЙ: Слово для открытия торжества ____________________________________________________________________________________________________________
III Блок — «Открытие торжества». В торжественной части праздника предполагается выступление руководителя МЧС по Алтайскому краю, вручение наград сотрудникам, выступления гостей торжества и вручение наград согласно представленному списку.
ВЕДУЩИЙ: Мы поздравляем вас с наградами. На сцене образцовый коллектив России, Победитель Регионального конкурса исполнителей эстрадной песни «Мистер Шлягер» студия эстрадной песни «Диапазон» ЦДЮТ Железнодорожного района г. Барнаула, художественный руководитель Людмила Кротова.
«Песня о тревожной молодости»
по окончании на сцене номер «Новая эра», Ведущие читают текст
ВЕДУЩИЙ: Земля – это третья планета Солнечной системы. Научные данные указывают на то, что Земля образовалась около 4,54 млрд лет назад, а вскоре после этого приобрела свой единственный естественный спутник — Луну. Крупнейшая из планет земной группы. Является местом обитания миллионов биологических видов, включая людей. Единственное известное на данный момент планетарное тело, населённое живыми существами…
ВЕДУЩИЙ: На нашей планете- великой Земле Дивлюсь я природе, её красоте. Люблю я ,как ветер играет в траве, Средь пышных деревьев- зеленой листве. Люблю , когда солнце бросает лучи, И звездное небо сияет в ночи. Люблю я прохладу тенистых аллей И ветер свободный, как веет с полей. Одна во Вселенной планета Земля, Где есть и пустыни , леса и моря. От сумерек темных до светлого дня Плывет по орбите планета Земля.
После номера.
ВЕДУЩИЙ: Наша Земля – это живой организм, медленно и величаво её вращение. В мирной гармонии уживаются на ней стихии: Воздух, Огонь, Вода… пока в её покой не вмешивается человек.
ВЕДУЩИЙ: Уничтожает свою Землю человекПо плану и без плана, методично, точноИ коротает свой недолгий векВ желаньях глупых жизнь свою прожив заочно.
ВЕДУЩИЙ: «Прости, Земля» исп. Образцовый коллектив России, Победитель Регионального конкурса исполнителей эстрадной песни «Мистер Шлягер» студия эстрадной песни «Диапазон» ЦДЮТ Железнодорожного района г. Барнаула, художественный руководитель Людмила Кротова. ВЕДУЩИЙ: «Огонь» исп.Лауреат всероссийских и Международных конкурсов Театр танца «Вереск», художественный руководитель Ольга Вернигора.
ВЕДУЩИЙ: Огонь – самая загадочная из стихий. Люди во все времена хотели усмирить огонь, подчинить себе его разрушительную силу, чтобы позднее направить ее против своих врагов.
ВЕДУЩИЙ: «Огненный ветер» исп. Лауреат Международного конкурса «Друзья Болгарии», Лауреат Всероссийского конкурса «Роза ветров», Лауреат Всероссийского конкурса «Балтийское созвездие» образцовая студия народного коллектива театра танца им. Розы Фибер ДК г. Барнаула, руководители Наталья Ильина, Оксана Капелюш.ВЕДУЩИЙ: (текст на номере) За 11 месяцев 2010 года в крае зарегистрировано 3026 пожаров, прямой ущерб составил более 340 млн. рублей. При пожарах погибли 200 человек, 163 человека травмированы. Огнем уничтожено 621 строение, 1878 тонн кормов и технических культур, 101 единица техники. Наибольшее количество пожаров – 2328, произошло в жилых домах и надворных постройках жилого сектора. Основной причиной происшедших пожаров явилось неосторожное обращение с огнем.
В процессе ликвидации пожаров подразделениями противопожарной службы спасены: 913 человек, материальных ценностей на сумму около 5 млн. рублей.
ВЕДУЩИЙ: В течение четырёх дней с 8 сентября по 11 сентября шла борьба с лесным пожаром на территории Михайловского района Алтайского края.
Первым удар стихии пришёлся на село Николаевка. На место происшествия немедленно были стянуты значительные силы. Но мощь огненной стихии была такова, что укротить её сразу не удалось, не смотря на героические усилия всех привлечённых структур в н.п. Николаевка сгорело 237 жилых домов, значительная часть населённого пункта.
Под угрозой находились соседние населённые пункты: Михайловка, Малиновое озеро, Ракиты.
ВЕДУЩИЙ: Работа по недопущению распространения огня велась круглосуточно, не на миг не прекращаясь.
Всего к тушению пожаров привлекалось 1758 человек и 316 единиц техники. Можно с уверенность сказать: только благодаря мужеству, отваге, самоотверженности участников ликвидации последствий чрезвычайной ситуации удалось не допустить ещё более масштабной трагедии, не допустить гибели людей. Лесники и пожарные, психологи и медики, спасатели и железнодорожники, военнослужащие и сотрудники правоохранительных органов работали в эти дни вместе, одной командой. Их общие усилия, усилия руководителей операции позволили не пустить огненную беду на территорию других населённых пунктов края.
ВЕДУЩИЙ: «Рыцари огня» исп. инструментальная группа оркестра ГУ МЧС РФ по Алтайскому краю худ.рук. Николай Маковей. Солистка Светлана Калужских.
На номере выходит красное полотнище флага.
ВЕДУЩИЙ: Сегодняшние «укротители стихий» спасатели приемники бойцов гражданской обороны. Боевое крещение войска ГО прошли во время бомбежек и обстрелов Великой Отечественной войны. Бойцы ГО вытаскивали из-под завалов людей, проводили необходимые инструктажи, тушили пожары, разминировали не взорвавшиеся боеприпасы.
ВЕДУЩИЙ: Сегодня МЧС отмечает свой 20 летний юбилей. И в этот день мы вспоминаем о большом юбилее 65-летии Великой Победы!
ВЕДУЩИЙ: «От Москвы до Бреста» исп. инструментальная группа оркестра ГУ МЧС РФ по Алтайскому краю худ.рук. Николай Маковей. Солистка Светлана Калужских.
ВЕДУЩИЙ: Вода с химической точки зрения – прозрачная бесцветная жидкость, не имеющая вкуса, цвета и запаха, представляющая собой химическое соединение водорода и кислорода. С человеческой точки зрения, вода — это жидкость, напиток, предназначенный для питья. Более того, из воды состоит все живое, даже человек.
ВЕДУЩИЙ: Ученые подсчитали, что на сушу ежегодно выпадает в среднем 119000 куб. км воды, или столько же миллиардов тонн, а на всю поверхность земного шара — почти в 5 раз больше: свыше 500000 куб. км, что примерно равняется объему воды в Черном море, или шести таких водоемах, как Каспий. Однако вся эта влага распределяется крайне неравномерно.
ВЕДУЩИЙ: Вода… Она меняет лица, состояния –
Изменчивость её призвание.
Может снести дома, и вмиг сорвать плотины,
Покрыть всю Землю, превратиться в льдины…
Вода-это сила,Вода-это слабость,Вода-это главная тайнаДля нас!
ВЕДУЩИЙ: «Девятый вал» исп. Лауреат всероссийских и Международных конкурсов Театр танца «Вереск», художественный руководитель Ольга Вернигора.
ВЕДУЩИЙ: (на номере) В 2010 году на территории Алтайского края произошло 13 происшествий природного характера обусловленных превышением критических уровней воды на реках Обь, Чарыш, Чумыш, было подтоплено 11 населенных пунктов, в том числе г. Барнаул и Камень-на-Оби в первую и вторую волну паводка.
ВЕДУЩИЙ: Уже 20 апреля г. на р. Чарыш в районе н.п. Белоглазово Шипуновского района образовался первый затор, произошел резкий подъем уровня воды, в зону подтопления попали 7 приусадебных участков, в этот же день были проведены взрывные работы по ликвидации образовавшегося затора. Проведено 30 подрывов, израсходовано 1260 кг взрывчатых веществ. Затор был ликвидирован, но уже на следующий день в районе посёлка Тальменка Тальменского района образовался затор, в результате чего начался интенсивный подъем уровня воды с приростом 7 см. в час. 24 апреля затор образовался уже у н.п. Шипицино Тальменского района, что привело к подтоплению 68 приусадебных участков. В обоих случаях для разрушения заторных явлений производились взрывные работы, работала авиация.
ВЕДУЩИЙ: Вторая волна также принесла немало бед жителям опасных прибрежных зон.
Особенно тяжело вторая волна проходила в микрорайоне «Затон» г. Барнаула, где 5 июня уровень воды превысил критическую отметку 520 см и к 18 июня составил 643 см. Было подтоплено 667 приусадебных участков, в 260 домах вода была выше уровня пола. Из зоны подтопления было отселено 185 чел. в т.ч. 111 чел.
ВЕДУЩИЙ: В целом, территориальная подсистема РСЧС своевременно реагировала на угрозы возникновения ЧС в период паводка. Принятыми мерами удалось не допустить жертв среди населения, снизить риски связанные со сложной паводковой обстановкой, минимизировать ущерб.
После номера.
ВЕДУЩИЙ: Жизнь, труд и отдых человека неразрывно связаны с водой. Безопасность на водных объектах обеспечивают «рыцари воды» – сотрудники подразделения ГИМС МЧС России.
Выходит синее полотнище флага.
ВЕДУЩИЙ: «Миг» исп. Образцовый коллектив Алтая, обладатель Гран-при международного конкурса «Созвездие Будапешта» (Венгрия, 2005 год), Лауреат международного телевизионного конкурса «Золотой петушок» в г. Нижний Тагил (2005 г.), Лауреат международного конкурса «Синеокая Анапа» вокальная студия «Камертон» Дома художественного творчества детей Индустриального района г. Барнаула, руководители Людмила Крючкова и Наталья Санникова.ВЕДУЩИЙ: Воздух — это смесь газов, которые формируют атмосферу Земли. Воздух — это звук, шум ветра в парусах. Воздух — это кислород, это наше с вами дыхание.
Выходит белое полотнище флага.
ВЕДУЩИЙ: А ещё воздух это взрыв, это невидимая и непонятная смерть.
ВЕДУЩИЙ: Лев Ошанин «Чернобыльская баллада» читает старший лейтенант внутренней службы Инна Соломатина.
По окончании номера МИНУТА МОЛЧАНИЯ. Фотографии погибших спасателей.
ВЕДУЩИЙ: «Черный ворон» исп. Лауреат V Всероссийского фестиваля-конкурса народных хоров и ансамблей «Поёт село родное», Лауреат Всероссийского фестиваля «Салют Победы», Заслуженный коллектив Алтайского края, народный вокальный ансамбль «Дэка», (Первомайский район), руководитель Валерий Гаврилов.
ВЕДУЩИЙ: Дорогие друзья, сегодня в нашем зале члены семей сотрудников МЧС, погибших при исполнении служебного долга: ___________________________________________________________
ВЕДУЩИЙ: Вечная память героям, они всегда будут жить в наших сердцах и значит они вместе с нами встречают юбилей МЧС!
В зал кадеты выносят цветы для семей погибших.
ВЕДУЩИЙ: «Товарищ» исп. студия эстрадной песни «Диапазон» ЦДЮТ Железнодорожного района г. Барнаула, художественный руководитель Людмила Кротова.
ВЕДУЩИЙ: Есть такая профессия – Родину защищать, это сказано именно о спасателях! Укротители стихий, скромные рыцари в оранжевых беретах они яркий пример для подрастающего поколения.
ВЕДУЩИЙ: Встречайте на нашем торжестве воспитанников кадетского корпуса юных спасателей из города Рубцовска.
Идет выступление:
внос знамени;
литмонтаж;
песня оранжевые береты;
гимн МЧС;
вынос знамени.
ВЕДУЩИЙ: «Тень твоей улыбки» исп. исп. инструментальная группа оркестра ГУ МЧС РФ по Алтайскому краю худ.рук. Николай Маковей. Соло на трубе ________________________________ .ВЕДУЩИЙ: «Гони на зеленый» исп. Лауреат муниципальной премии, Обладатель Гран-при Международного конкурса «На крыльях таланта» (г. Новосибирск), Лауреат Международного конкурса хореографических коллективов «Единство России» (г. Москва) хореографический ансамбль «Сюрприз», руководитель Светлана Петрова.ВЕДУЩИЙ: «В селе Зареченском» исп. Лауреат V Всероссийского фестиваля-конкурса народных хоров и ансамблей «Поёт село родное», Лауреат Всероссийского фестиваля «Салют Победы», Заслуженный коллектив Алтайского края, народный вокальный ансамбль «Дэка», (Первомайский район), руководитель Валерий Гаврилов.
ВЕДУЩИЙ: «Пираты Карибского моря» исп. Лауреат IV фестиваля хореографического искусства Алтая «Навстречу солнцу», танцевально-спортивный клуб «Респект» (г. Новоалтайск), руководитель Татьяна Авершина.
ВЕДУЩИЙ: «Спасатель» исп. старший прапорщик внутренней службы Иван Соломатин.
По окончании номера выходят Ведущие.
ВЕДУЩИЙ: Спасатель – самая благородная профессия. Вашу работу можно выполнять, только проявляя лучшие человеческие и профессиональные качества. Здесь востребованы отвага и героизм, способность в буквальном смысле пройти через огонь и воду.
ВЕДУЩИЙ: Основным символом министерства РФ по чрезвычайным ситуациям является Белая Звезда Надежды и Спасения. И это поистине путеводная звезда. Граждане России знают: в любой кризисной ситуации помощь придет.
Звучит финальная песня. «Найди свою звезду!». Выходят все участники концерта.
ВЕДУЩИЙ: Дорогие юбиляры, с праздником вас! Счастья вам, здоровья и пусть спокойнее будет ваша служба!
VI Блок – Банкет и дискотека для всех участников торжества в фойе театра драмы.
Всероссийский фестиваль педагогического творчества
2015-2016 учебный год
Управление образования
Брянской городской администрации
МБУДО «Центр внешкольной работы» г. Брянска
СЦЕНАРИЙ
тематической
конкурсно-игровой программы
«Вперед, спасатели!»
(средний школьный возраст)
Дата проведения: декабрь 2015г.
Место проведения: детский клуб «Маячок»
Форма проведения: тематическая конкурсно-игровая программа
Участники: воспитанники детского клуба «Маячок»
Разработала: воспитатель детского клуба «Маячок»
Платонова Ирина Петровна
г. Брянск
2015 год
Цель:
— знакомство с профессией спасателя — пожарного;
— пропаганда и расширение знаний подростков о пожарной безопасности и тушении пожара.
Задачи:
— активизировать познавательную и творческую деятельность подростков;
— пропагандировать и расширять знания подростков о пожарной безопасности и тушении пожара;
— привлечение общественности к образовательно-воспитательному процессу; пропаганда культуры безопасности.
Оборудование:
компьютер (ноутбук), видеопроектор, экран, музыкальный центр,
слайды, видеофильмы.
Оформление зала: выставка «Художественная литература о пожарах»
стендо пожарной безопасности и тушении пожара.
Музыкальное оформление: музыкальные фонограммы песен о спасателях.
Реквизит: 2 формы спасателя — пожарного; 2 пожарных рукава, 4 противогаза, кегли, стулья, 2 куклы, две аптечки, свисток, бумага, ручки.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:
В программе принимают участие две команды, зрители, жюри, гости.
Звучит музыкальная фонограмма песни «Стихия спасателя»
Показ слайдов «Спасатель»
Ведущая:
Мир, в котором мы живем, огорчает нас порой.
Сделать безопасной нашу жизнь
Очень нужно нам с тобой.
Давай друг друга уважать,
Простым законам подчиняться,
И все забудут про печаль и боль,
И будут с нами улыбаться!
Кто, если не ты, спасет друзей от беды?
Кто, если не ты, может лес от пожара спасти?
Кто, если не ты спасет утопающего из реки?
Кто, если не ты, поможет заблудившихся найти?
Я, и он, и ты, а вместе мы — «Спасатели»!
Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости!
Сегодня мы с вами встретились в детском клубе «Маячок» в преддверье праздника людей мужественной и гуманной профессии – СПАСАТЕЛЯ.
Официальный корпус спасателей создан в России 27 декабря 1990 года — в этот день вышло соответствующее Постановление Совета Министров РСФСР. Этот день стал днем рождения МЧС, а с 1995 года – Днем спасателя.
Сегодня в стране нет другого министерства, о работе которого мы были бы столь осведомлены. Там, где взрывается, горит и рушится, заливает водой или химикатами, где надо спасать людей и даже животных – там появляются спасатели.
Средства массовой информации показывают нам, как они работают в дыму и огне пожаров, на затопленных территориях, в завалах обрушившихся зданий, как спокойно и профессионально работают на больших ДТП, выводят людей из запертых помещений, достают кошек из мусоропроводов… всего просто не перечислить. Спасатели всегда появляются там, где нужна помощь тем, кто попал в беду.
Этим и объясняется то уважение, которое мы к ним испытываем.
Сегодня мы проведим конкурсно — игровую программу, которая посвящена профессии спасателя и называется она «Вперед, спасатели!».
Соревноваться будут две команды.
Поприветствуем участников! Команды, представьтесь, пожалуйста!
Представление команд:
— «Пожарные» (наш девиз: «Все за одного, один за всех, и надейся на успех») и — «Огнеборцы» (девиз: «Ты с огнем не играй, в мирных целях применяй»).
Ведущая: Оценивать выступление команд будет жюри в составе:
( представление членов жюри), клятва жюри.
Ведущая: команды юных спасателей, приготовьтесь к честному состязанию. Первое ваше испытание- это проверка теоретической подготовки. С человеком в жизни происходят порой различные непредвиденные и неприятные ситуации. Не растеряться, действовать умело, не терять драгоценное время- задача настоящего спасателя.
Итак,конкурс «Теоретический»
(на вопросы отвечает вся команда на листках)
Вопросы:
1. Какие способы добывания огня вам известны (с помощью спичек, трением, с помощью искры при ударе камня о камень, железа о камень)
2. Какие способы добывания пищи в лесу возможны? (Охота: копье, силок, лесные ямы; рыбалка: копье, самодельная удочка, руками, неводом; сбор ягод, грибов, съедобных растений)
3. Какие съедобные и не съедобные грибы вам известны? (несъедобные: бледная поганка, мухомор, ложный опенок, ложная лисичка, поганка зеленая)
(команды зачитывают ответы и передают жюри)
Ведущая: Задание следующее «Что важнее?»
Из представленного перечня предметов выберите пять, наиболее необходимых, которые помогут выжить в экстремальной ситуации. На выполнение задания отводится 3 минуты (каждой команде предлагается карточка с перечнем предметов: зубная щетка, тарелка, спальный мешок, нож, ремень, носовой платок, наручные часы, котелок, зубная паста, полотенце, спички, йод, ложка, кружка, компас, мыло с мыльницей, бинт, расческа, вата, фонарик). Ответы передаются членам жюри для оценки.
Таблица оценки:
1. Нож, спички-10 баллов
2. Котелок, компас, бинт, йод, — 5 баллов
3. Наручные часы, кружка, спальный мешок – 4 балла
4. Ремень, тарелка, мыло с мыльницей, — 3 балла
5. Расческа, ложка, полотенце, вата, фонарик – 2 балла
6. Зубная щетка, зубная паста, носовой платок -1 балл.
Ведущая: Пока команды готовят ответы, для зрителей предлагается викторина (за правильные ответы болельщикам команд выдаются дополнительные баллы)
викторина по пожарному делу.
Вопросы и ответы викторины по пожарному делу:
1. Почему пожарных вызывают по телефону именно “01”?
— “01”- самый простой и короткий номер, его легко запомнить. Этот номер несложно набрать даже в темноте и на ощупь.
2. Почему пожарная машина красная?
— Красная, чтобы издалека было видно, что едет пожарный автомобиль, которому необходимо уступить дорогу. Красный цвет- цвет огня.
3. Как одеваются пожарные?
— Пожарные надевают брезентовый костюм. Он не горит, не намокает. Голову от ударов защищает каска, на руках рукавицы, на ногах сапоги. Для работы в огне и дыму пожарным необходим аппарат для дыхания.
4. Назови произведения, где упоминается о пожаре?
С. Маршак “Пожар”, “Кошкин дом”, “Рассказ о неизвестном герое”; К. Пермяк “От костра до котла”; “Огонь — опасная игра”.
5. Чем опасны пожары?
— При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но самое страшное, что при пожаре могут погибнуть люди.
6. Почему в старые времена пожар мог уничтожить целый город?
— Раньше все дома строились из дерева, строили их близко друг к другу.
7. Чем можно тушить начинающийся пожар?
— Пожар можно тушить огнетушителем, водой, песком, одеялом.
8. Почему опасно играть в доме со спичками и зажигалками?
— Игры со спичками и зажигалками являются причиной пожара.
9. Отчего бывают пожары?
— Пожары возникают, если не соблюдаются правила пожарной безопасности: оставляются без присмотра включенными телевизор, утюг, газовая плита и т. д.; если играть со спичками, шалить с огнем.
10.Что ты должен сообщить, вызывая пожарных?
— Необходимо сообщить свой точный адрес, фамилию, имя и что горит?
11. Где лучше спрятаться при пожаре: в шкафу или под диваном?
— Прятаться нельзя: пожарные не найдут, можно задохнуться.
12. Что надо делать, если в квартире много дыма?
— Необходимо смочить водой одежду, покрыть голову мокрой салфеткой, дышать через намоченную ткань, продвигаться к выходу ползком.
13. Что вы станете делать, если увидели, что нижние этажи дома охвачены пламенем?
— Смочить свою одежду и все вокруг себя, ждать помощи. Нельзя пытаться бежать из дома, если живешь на верхних этажах. Пройдя два-три этажа, можно отравиться продуктами горения.
14. Почему во время пожара нельзя пользоваться лифтом?
— Лифт во время пожара — настоящая дымовая труба, в которой легко задохнуться. Кроме того, при пожаре он может отключиться.
15. Вам на Новый год подарили замечательные фейерверки и бенгальские огни. Где вы будете их зажигать?
— Фейерверки, свечи, бенгальские огни можно зажигать только со взрослыми и подальше от елки, а еще лучше вне дома.
Слово жюри (подводятся итоги 2-х конкурсов)
Ведущая:С теорией вы справились отлично, а сейчас мы с вами побудем в роли пожарных и проведем эстафету «Пожарные на учении»:
1 этап: пробежать между кеглями, вернуться назад, не сбив кегли (участвует вся команда) (звучит музыкальная фонограмма «Кто службу несет в МЧС»).
2 этап: в конкурсе участвуют по 1 представителю (мальчик) – необходимо проползти под стульями, спасаясь от дыма до условного места пожара, взять в руку куклу и вынести из огня (звучит музыкальная фонограмма «Любите девушки»).
3 этап: Кто быстрее? (участвуют по одному представителю от команды)
—Соберется на пожар (одеть «боевку»)
—Развернет пожарный рукав (звучит музыкальная фонограмма «Работа у нас такая»)
4 этап: команды по очереди должны называть атрибуты пожарного, оборудование пожарной машины, средства тушения пожара. Проигрывает та команда, которая за 5 секунд не называет ни одного предмета.
5-й этап: все разошлись врассыпную, и чья команда по сигналу свистка быстрее построится в шеренгу.
Пока жюри подводят итоги – демонстрация фильма «Удача благоволит храбрым!»
Слово жюри – итоги конкурса «Пожарные на учении»
Ведущая:
Можешь спрашивать нас строго:
Нам известно очень много.
Разные узлы связать,
Кошку с дерева достать,
От пожара лес спасти,
Заблудившихся найти!
Можем помощь оказать,
Рану вам перевязать,
Мы в бодром духе, здоровом теле.
Докажем это вам на деле!
Конкурс «Медицина для вас»: Участникам выдаются медицинские аптечки, содержащие: бинт, йод, лейкопластырь, перекись водорода, анальгин, марганец, ножницы. В команде 1 участник – это пострадавший от ожогов. Нужно продемонстрировать навык оказания первой медицинской помощи при ожоге: 1) руки, 2) ноги. (Звучит музыкальная фонограмма «Девочки-спасатели»).
Прокомментировать действия.
Ведущая:
Если с человеком случится беда,
мы не покинем его никогда.
Оберегаем мы вас и тогда-
Помощи руку протянем всегда.
Если в беде не сумеем помочь,
Не убежим мы испуганно прочь.
Взрослых на помощь зовем мы к себе,
Чтоб помогли они нашей беде!
Помни: в лесу, на земле, на воде
Люди людей не бросают в беде!
Ведущая:Внимание, спасатели! Во время оказания помощи пострадавшим, вы оказались на загазованной территории.Один участник каждой команды с двумя противогазами находится в одном конце «задымленного коридора», все остальные – в другом. Задача – всю свою команду «эвакуировать» на свежий воздух.
Побеждает команда, первой закончившая задание.
Конкурс «Помоги пострадавшему» (звучит фонограмма «Гимн МЧС –неизвестный исполнитель)
Слово жюри.
Ведущая: Конкурс «Литературный аукцион»: Вспомните несколько строчек из сказки или стихотворения, в котором упоминается пожар. Назовите его автора (сказка «Кошкин дом», «Красная машина» К. Оленева, «Пожар» и «Рассказ о неизвестномгерое» С. Маршака и др.)
Ведущая: Молодцы, спасатели! Сегодня вы проявили максимум находчивости, сноровки, умения, а сейчас предстоит поработать вашим капитанам
Конкурс капитанов «Блиц-опрос»: По очереди капитанам задаются вопросы:
Укротитель огня, кто это? (пожарный)
Как называется пожарный шланг из особой ткани? (рукав)
Как называется высокая пожарная башня?(каланча)
Что означает выражение: «лететь, как на пожар»? (очень торопиться)
Кто принимает сообщение о пожаре? (дежурный диспетчер на пульте 01)
За сколько секунд надевает боевое снаряжение отличный пожарный? (40 сек.)
Что защищает пожарного от ожогов? (одежда, сапоги, маска, рукавицы)
Чем занимаются пожарные, когда нет пожаров?(тренируются и соревнуются)
Ведущая:Закончилась наша программа, осталось только подвести итоги.
Пока подводятся итоги жюри один из участников команды «Огнеборцы»….. расскажет о видениях подрастающего поколения — какими должны быть обнеборцы будущего века.
Выступление одного из участников:
ОГНЕБОРЦЫ БУДУЩЕГО ВЕКА
У пожарных очень опасная и ответственная работа. Для ее выполнения нужно специальное оборудование. Я надеюсь, что в двадцать первом веке у пожарных будет все необходимое для выполнения заданий.
Во-первых, им необходимы специальные костюмы, благодаря которым пожарные смогут легко входить в горящее здание. Этот костюм должен быть темно-зеленого цвета, чтобы пожарного можно было легко отличить от других людей. На голове они должны иметь специальные каски, снабженные переговорным устройством для быстрой связи пожарных между собой.
Куртка этих людей должна быть особенная. На спине будет находиться баллон с большим запасом кислорода. Если этот запас становится слишком мал, то загорается синяя лампочка и предупреждает об этом пожарного. На обеих руках должны быть металлические приспособления. На них будут располагаться несколько кнопок. Если пожарный нажмет одну кнопку, то выдвигаются дополнительные руки, которые разгребают завалы. Если понадобится, то в этих дополнительных руках появятся баллоны с пеной или водой, которые быстро тушат огонь и позволяют пожарному двигаться дальше. Если пожарный нажмет другую кнопку, то он может взлететь и быстро покинуть горящее здание.
На ногах должны быть специальные ботинки, в которых пожарный может спокойно ходить по горящим предметам. Большую роль играет хорошо оборудованный транспорт, на котором пожарная команда быстро прибудет на место происшествия. Команда из трех человек имеет свой транспорт, который может ездить, плавать и даже летать. Эта специальная машина должна быть небольшой, но вмещать большое количество воды. Кроме всего этого, сам пожарный должен быть хорошо подготовлен. Эти смелые люди должны хорошо уметь управляться со всем оборудованием (вручает текст представителю ПЧ№13).
викторина:
Когда пожарные России отмечают свой профессиональный праздник? (30 апреля)
Какая награда ждет героя, который во время пожара спас человека? (медали «За отвагу на пожаре», «За спасение погибавших» и Орден Мужества)
У пожарных есть свой профессиональный журнал. Как он называется? («Пожарное дело»)
Как выбраться из помещения, заполненного дымом? (на четвереньках или ползком, вдоль капитальных стен, закрывая рот и нос мокрой тканью).
Пожарный и пожарник, чем они отличаются? (Пожарные – те, кто тушат пожары. А пожарниками в начале прошлого века называли нищих крестьян, которые под видом погорельцев собирали подаяния. Сейчас пожарниками называют поджигателей)
Чем лучше смазать место ожога – маслом или спиртом? (ни тем, ни другим, только холодная вода, снег или лед)
Когда и кто в нашей стране издал первые законы о пожарной безопасности? (Первые пожарные указы появились в 15 веке, при царствовании Василия Темного: «Летом изб и бань без крайней надобности не топить, по вечерам в доме огня не держать». Эти нарушения жестоко наказывались, вплоть до смертной казни. Следующим был Иван Грозный: в 1560 г. он опубликовал «высочайшее повеление» иметь во дворах чаны с водой, а на крышах — бочки с водой на случай пожара)
Отчего чаще страдают люди при пожаре: от огня или дыма? (От дыма: достаточно двух-трех вдохов угарного газа, чтобы получить сильное отравление продуктами горения).
Демонстрация фильма о ПЧ №13
Ведущая: Ребята, мы сегодня многое узнали о профессии спасатель-пожарный и побывали в роли пожарных. Будьте внимательны и берегите себя и окружающих. Для подведения итогов конкурса я предоставляю слово жюри.
СЛОВО ЖЮРИ ДЛЯ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ. НАГРАЖДЕНИЕ.
Ведущая: 27 декабря корпус спасателей России будет отмечать свой профессиональный праздник, с которым мы их поздравляем – искренне и уважительно и вручаем диск с фонограммами песен о спасателях.
(вручение фонограмм песен о спасателях представителю ПЧ №13)
Ведущая:
За правду, мир и справедливость,
За честность и добра победу.
Будь с нами, друг, чтоб не случилось!
Добро вершить – вот наше дело!
Большое спасибо всем за участие.
До свидания! До новых добрых встреч!
Звучит музыкальная фонограмма песни «А мы спасатели и в этом суть».
Для литературного конкурса — угадай авторов стихов:
Что за дым над головой?
Что за гром на мостовой?
Дом пылает за углом,
Сто зевак стоит кругом, ставит лестницы команда –
От огня спасает дом.
(Михалков С. «Дядя Степа»)
Теперь не надо каланчи,
Звони по телефону
И о пожаре сообщи
Ближайшему району.
Пусть помнит каждый гражданин
Пожарный номер 01.
(Маршак С. «Пожар»)
Туши окурок, чтоб сразу потух –
Идет от окурков красный петух.
Этот окурок вот
Может сжечь огромный завод.
(Маяковский В.)
Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит:
«Эй, пожарные, бегите,
Помогите, помогите!»
(Чуковский К. «Путаница»)
Много столпилось людей на панели:
Люди в тревоге под крышу смотрели.
Там из огня и сквозь дым
Руки ребенок протягивал к ним.
(Маршак С. «Рассказ о неизвестном герое»)
С треском, щелканьем и громом
Встал огонь над новым домом.
Озирается кругом,
Машет красным рукавом.
С дымом мешается облако пыли.
Мчатся пожарные автомобили.
Тили-бом, тили-бом,
Загорелся кошкин дом! (Маршак С. «Кошкин дом»)
Таблица оценок для жюри
Название команды |
Очки |
Штраф |
Призовые очки |
Итого |
|
Конкурс «Теоретический» |
«Пожарные» |
||||
«Огнеборцы» |
|||||
Что важнее? |
«Пожарные» |
||||
«Огнеборцы» |
|||||
Пожарные на учении —1-й этап: (пробежать между кеглями) |
«Пожарные» |
||||
«Огнеборцы» |
|||||
2-й этап: (проползти под стульями) |
«Пожарные» |
||||
«Огнеборцы» |
|||||
3-й этап – 1-е задание: (одеть «боевку») |
«Пожарные» |
||||
«Огнеборцы» |
|||||
2-е задание: (развернуть пожарный рукав) |
«Пожарные» |
||||
«Огнеборцы» |
|||||
4-й этап: (атрибуты пожарных) |
«Пожарные» |
||||
«Огнеборцы» |
|||||
5-й этап: (шеренга) |
«Пожарные» |
||||
«Огнеборцы» |
|||||
«Медицина для вас» |
«Пожарные» |
||||
«Огнеборцы» |
|||||
«Помоги пострадавшему» |
«Пожарные» |
||||
«Огнеборцы» |
|||||
«Литературный аукцион» |
«Пожарные» |
||||
«Огнеборцы» |
|||||
«Конкурс капитанов» (блиц-турнир) |
«Пожарные» |
||||
«Огнеборцы» |
|||||
Итоги: |
«Пожарные» |
||||
«Огнеборцы» |
12
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/175433-konkursno-igrvaja-programma-vpered-spasateli