Сценарий про туберкулез

Приложение. Презентация.

ГБУЗ «МНПЦ борьбы с туберкулезом ДЗМ»

Сценарий открытого мероприятия,

посвящённого Всемирному дню

борьбы с туберкулёзом «Белый цветок жизни»

Автор-составитель

воспитатель МНПЦ БТ ДЗМ

филиала Детское отделение

Сиводед Е.Н.

Цель: довести до учащихся информацию о профилактике туберкулеза, особенностях проявления этой болезни, путях передачи и мерах борьбы с этой инфекцией. Познакомить с выдающимся открытием 19 века, благотворительными акциями в царской России и в наши дни.

Задачи:

— выяснить уровень информированности младших школьников по проблеме;

— дать достоверную информацию о путях передачи туберкулёза, о мерах профилактики этого заболевания.

— формировать у воспитанников навыки здорового образа жизни, уверенности в полном излечении;

— развивать эмоциональную сферу воспитанников через создание ситуации удивления, заинтересованности, эмоциональных переживаний;

— развивать творческие способности детей;

— проверить уровень усвоения информации.

Формы: беседа, игра, загадки на здоровьесберегающую тему, песня, танец, декоративно-прикладной наглядный материал.

Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, магнитофон.

Ход мероприятия

Ведущий: Слайд 1 Добрый день, дорогие друзья! Здравствуйте все, кто собрался в этом зале!

Борьба с туберкулезом —

Серьезная борьба.

В жару или морозы

Всегда идет она.

   Слайд 3 24 марта во всём мире отмечается Всемирный день борьбы с туберкулёзом. Во многих городах России проводятся  акции «Белая ромашка».

Слайд 4 Сегодня мы поговорим о том, в связи с чем стали приводить нашей стране благотворительные акции, как проходил этот праздник в царской России и, как его празднуют в наши дни.      Закрепим полученные вами знания на занятиях и вы продемонстрируете свои творческие умения.

Слайд 5  Идея их проведения благотворительных акций принадлежит Европейской Лиге борьбы с чахоткой при Международном обществе Красный Крест.

   Чтобы справиться с эпидемией туберкулеза, на улицах городов за благотворительные пожертвования раздавали листовки о профилактике заболевания и букеты цветов.

     Акции продажи ромашек, как эмблемы борьбы с туберкулезом, были весьма успешными.

    Идея «Белой ромашки» дошла до России, где туберкулез был одним из самых распространенных заболеваний.

   Уже весной 20 апреля 1911 года в Санкт-Петербурге был проведен первый день «Белого Цветка».

   В первый год акции приняли участие 104 города и было собрано около 500.000 рублей.

   Старый плакат того времени вы видите на слайде.

 Три копейки в Царской России – это были немалые деньги для оказания помощи больным.

    Слайд 6 Праздник «Белый цветок жизни» — это день бескорыстия, людской доброты и любви к ближнему. Больным он даёт надежду на исцеление, тем, кто помогал, – возможность проявить свои лучшие человеческие качества.      

   Всемирный День борьбы с туберкулезом был учрежден для того, чтобы призвать население беречь собственное здоровье, помочь денежным бескорыстным пожертвованием тем, кто находится на длительном лечении.

     Викторина. Сейчас я проверю знаете ли вы ответы на актуальные вопросы.

  • Как передаётся возбудитель туберкулеза?

Ответ: воздушно-капельным путем В воздух выделяются капельки с микобактериями туберкулеза, а другой человек их вдыхает.

  • Возбудитель туберкулеза передается, когда больной человек:

Ответ: кашляет, чихает, кричит или поет.

  • Назовите систему организма, которая контролирует туберкулёзную инфекцию.

Ответ: Здоровая иммунная система человека успешно контролирует инфекцию.

  • Что происходит при ослаблении иммунитета?

Ответ: При наличии туберкулезной палочки в организме, болезнь начинает активно развиваться

  • Знаете ли вы фамилию учёного, который открыл опасную микобактерию в 1882 году?

Ответ: немецкий врач и бактериолог Роберт Кох.

  Слайд 7

    Роберт Кох родился 11 декабря 1848 года. В семье было 13 детей. Роберт был третьим по возрасту ребёнком. Развитой не по годам. Он рано начал интересоваться природой.

   В 1848 году Роберт поступил в местную начальную школу, где ему было откровенно скучно. Пока остальные учились читать по слогам, Роберт перечитывал «взрослые» книги.

   В 1851 году он поступил в гимназию  Клаусталя. В 1862 году Роберт поступил в Геттингенский университет, где изучал естественные науки физику, биологию, а затем начал изучать медицину.

    Благодаря выдающемуся врачу и бактериологу Роберту Коху была открыта опасная микобактерия против, которой найдены правильные лекарства и в наши дни туберкулёз успешно лечится.

  • Как после открытия стали называть микобактерию?

Ответ: в честь этого учёного и назвали открытую им микобактерию, вызывающую туберкулёз — палочкой Коха. Слайд 8

  • Как называли туберкулез в 18-19 веке?

Ответ: чахотка. Оно образовано от слова чахнуть.

  • Кто может подобрать к слову чахнуть синонимы.

Ответ: болеть, слабеть, сохнуть, изнемогать, высыхать, гаснуть. Когда человек болеет, то ещё говорят, что он теряет красоту, увядает.

  • Что является символом борьбы с туберкулезом?

Ответ: белая ромашка

Всем спасибо за правильные ответы. Продолжаем наше мероприятие.

    Слайд 9 В народе говорят:  «Если хочешь быть здоров — закаляйся», «В здоровом теле — здоровый дух», «Движение — жизнь».

    В исполнении детей 2 поста звучит песня «Закаляйся, если хочешь быть здоров».

   Здоровье, забота о здоровье — главная цель жизни. Занятия лечебной физкультурой, ежедневные прогулки в хорошую погоду на свежем воздухе, полноценное питание, рекомендации лечащего врача, лечебные процедуры и многое другое — это всё то, что помогает быть всегда в форме с хорошим настроением и самочувствием.  

     Всем хорошо известно, что танцы помогают продлить молодость и красоту. Убедитесь сами. Танец «Белой Ромашки» исполнят девочки 2 поста.

     Слайд 10  Благотворительный праздник Белого цветка пришёл в Россию из Европы по инициативе Царской семьи. Он был связан с именами членов семьи последнего русского императора Николая!!, тратившего большие личные средства на благотворительность. Это по его указу в 1910 году в Санкт-Петербурге была создана Всероссийская лига борьбы с туберкулёзом, которая проводила многочисленные благотворительные акции для сбора средств на оказание помощи больным и для её профилактики. Я об этой информации упоминала в начале нашей беседы.

    Акции, в которых принимала участие царская семья, проходили в Крыму с 1911 года. Слева на слайде вы видите русского императора Николая !! и его супругу императрицу Александру Фёдоровну. Слайд справа — активное участие царской семьи в акции «Белый цветок жизни».

Слайд 11   В том же 1911 году «Дни Белого цветка» прошли по всей стране: Москве, Петербурге, Казани,

Слайд 12   Одессе, Ялте, Нижнем Новгороде и

Слайд 13   других городах царской России. На всех фотографиях того времени вы видите огромное количество людей, которые принимали участие в благотворительной акции.

Слайд 14   В те годы посещение благотворительного базара считалось очень престижным. В изготовлении праздничных сувениров принимала участие и сама императрица Александра Фёдоровна. Ей помогали дочери — Великие Княжны – Ольга, Татьяна, Мария, Анастасия и царевич Алексей. Помимо букетов ромашек они готовили различные поделки, миниатюры, вышивки, фотографии царской семьи.

   Слайд 15   В те годы были выпушены плакаты с призывом о помощи для нуждающихся в лечении от этой болезни, Газеты печатали сообщения об этом мероприятии.

   Слайд 16    Ежегодно 24 марта в нашей стране так же как и в давние царские времена, проходят благотворительные  акции «Белая ромашка». С 1998 года в России вновь возрождён Фонд Белой ромашки.

       Человеку дан божий дар: видеть солнце, небо, окружающую природу, слышать пение птиц, чувствовать запах цветов. Но мы часто забываем об этом.

                  Цените слух, цените зрение,

                Любите зелень, синеву —

                Все, что дано вам во владенье

                Двумя словами: «Я живу!»

   Для укрепления нашего здоровья нам нужны …, а что… вы сейчас сами отгадаете.

  • В овощах и фруктах есть. 

Детям нужно много есть. 

Есть ещё таблетки 

Вкусом как конфетки. 

Принимают для здоровья 

Их холодною порою. 

Для Сашули и Полины 

Что полезно?   (витамины) 

  • Худая девчонка – 

Жесткая чёлка, 

Днём прохлаждается. 

А по утрам да вечерам 

Работать принимается: 

Голову покроет 

Да стены помоет.  (зубная щётка) 

  • Есть лужайка в нашей школе, 

А на ней — козлы и кони. 

Кувыркаемся мы тут 

Ровно сорок пять минут. 

В школе — кони и лужайка? ! 

Что за чудо — угадай-ка!   (спортзал)

  • Очень горький — но полезный!

Защищает от болезней!

И микробам он не друг –

Потому что это — …лук

  • От него здоровье, сила, и румяность щек всегда,

    Белое, а не белило, жидкое, а не вода»  (молоко)

    На этом наше мероприятие подходит к концу.

    Вы теперь понимаете, как необходима благотворительная акция  для лечения больных туберкулёзом?

    Какую ещё задачу несёт в себе этот праздник? (Ответ: Приобщение к здоровому образу жизни)

    Вы теперь знаете благодаря кому в Царской России стали собирать деньги на лечение больных туберкулёзом? (Ответ: русскому императору Николаю !!).

     Назовите благотворительную акцию в Царской России? (Ответ: «Белый цветок жизни»)

      Как называется этот праздник в наши дни?  (Ответ: «Белая ромашка»)

     Поднимите руку кто готовился к празднику и, кто сегодня активно принимал участие в этом мероприятии.

     Дорогие ребята! Вы должны помнить, что здоровье — это наш клад, самое большое богатство и его надо беречь. Если нет здоровья, нет счастья, нет настроения. Я желаю всем, кто находится на лечении в Детском отделении, чтобы у вас было хорошее поведение, чтобы вы кушали с аппетитом и выполняли все рекомендации вашего лечащего врача и всегда были уверены на скорое выздоровление.

     Дорогие друзья! Я благодарю всех, кто пришел сегодня в этот зал, всех детей, кто выступал на этом празднике.  

    До новых встреч! Будьте здоровы!  Слайд 17

март 2019



Сценарий «Молодое поколение за жизнь без туберкулёза»

1

«Молодое поколение за жизнь без туберкулёза»

(сценарий акции против туберкулёза на городской площади)

(На площади звучит музыка. Участники выстраиваются в колонны по

школам)

(Звучат позывные)

Вед: Добрый день, дорогие друзья!

24 марта во всем мире отмечается день борьбы с туберкулезом. В этот

день в городах и селах проводятся различные мероприятия, чтобы

повысить осведомленность людей о туберкулезе, усилить профилактику

и лечение этого заболевания.

Вед: Сегодня мы рады приветствовать вас в городе с мировым именем «Будь

здоров»!

(Звучит музыка, выходят дети из детского сада №1)

1-ый: Есть на свете город

Город «Будь здоров».

В нем взрослые и дети

Не знают докторов.

2-ый: Здоровье – это ценность,

его там берегут

И за его сохранность

Ответственность несут.

3-ий: Там жители с улыбкой

ходят каждый день

и заниматься спортом

им совсем не лень.

4-ый: Мы в город приглашаем

Вас сейчас, друзья,

Пусть будут все здоровы

и счастливы всегда!

(Музыка, дети уходят)

2

Вед: Каждый день город «Будь здоров» гостеприимно принимает тех, кто

заботится о своем здоровье и здоровье окружающих.

Вед: Обратите внимание, сколько активных и жизнерадостных, обладающих

исключительно крепким иммунитетом жителей города «Будь здоров»

собралось сегодня на центральной площади!

Вед: Все готовы направить энергию своих сердец и знания на то, чтобы

остановить туберкулез. Давайте поприветствуем участников акции

громкими аплодисментами!

(Аплодисменты)

Вед: Особые аплодисменты адресуем представителям администрации,

которые наравне с жителями города активно выступают за жизнь без

туберкулеза!

(Аплодисменты)

Вед: Встречайте! Председатель Думы Камышловского городского округа …

(ФИО)!

(Приветственное слово)

Вед: С приветственным словом ко всем обращается Председатель Комитета

по образованию, культуре, спорту и делам молодежи… (ФИО).

(Приветственное слово)

Вед: К микрофону приглашается заведующая фтизиатрического отделения

(ФИО).

(Приветственное слово)

Вед: Уважаемые участники, ярким шествием наша акция охватила все улицы

города. Оповестить всех горожан о происходящем мероприятии мы

сможем при помощи речевок. Эмоциональное и громкое выступление

добавит вам бонусный балл для достижения победы в конкурсе на

лучшую колонну сегодняшней акции.

Вед: Внимание! Громко скандируют свою речевку обучающиеся школы № 1!

(Речевка обучающихся школы № 1)

3

Вед: Продолжают перекличку ребята школы № 3!

(Речевка обучающихся школы № 3)

Вед: К здоровому образу жизни призывают всех представители лицея № 5!

(Речевка обучающихся лицея № 5)

Вед: Ярко заявляют о себе ученики школы № 6!

(Речевка обучающихся школы № 6)

Вед: Подхватывают дружное скандирование речевок активисты школы № 7!

(Речевка обучающихся школы № 7)

Вед: Привлекают внимание к акции против туберкулеза старшеклассники

школы № 58!

(Речевка обучающихся школы № 58)

Вед: Вы отлично размялись! Предлагаю провести небольшой тест, чтобы

проверить ваше самочувствие и настроение:

Попробуем определить температуру, положив руку себе на лоб.

(Выполнение задание) По вашей реакции видно, что каждый из вас

полностью здоров.

А теперь вам нужно определить сердцебиение по пульсу, но... у соседа.

(Выполнение задание) Подсчитав удары сердца, можно с уверенностью

сказать, что ваше сердцебиение в норме.

Дорогие друзья! Пришло время узнать настроение соседей по искоркам

в глазах. (Выполнение задание) Если у вашего соседа глаза «горят», значит,

настроение у него на высоте.

Обратите внимание на улыбку. (Выполнение задание) Чем шире

улыбка, тем больше здоровья!

Осталось определить степень волнения по цвету щек. (Выполнение

задание) По яркому румянцу можно предположить, что некоторые из вас

волнуются о предстоящем подведении итогов.

Вед: И это не случайно, ведь жюри уже определило победителей в

номинациях конкурса на лучшую колонну, где оценивались

креативность, активность и массовость участников акции.

4

Для объявления результатов приглашаются: (ФИО).

Уважаемое жюри, вам слово!

(Музыка на выход жюри. Награждение благодарственными письмами

участников конкурса, грамотами победителей номинаций «Самая

креативная колонна», «Самая активная колонна», «Самая массовая

колонна».)

Вед: Аплодисменты участникам и победителям конкурса!

(Аплодисменты)

Вед: Дорогие друзья! Своим участием в социальных акциях вы помогаете

формировать нравственное отношение граждан к общественным

проблемам, одной из которых является сохранение здоровья.

Вед: Только знание о развитии болезней вооружает каждого

из нас в борьбе за свое здоровье и здоровье окружающих.

Вед: В рамках сегодняшней акции было проведено анкетирование «Что я

знаю о туберкулезе?», в котором приняли участие 384 старшеклассника

в возрасте 1518 лет.

Вед: По результатам было выявлено, что 82% обучающихся знают, что такое

туберкулез…

Вед: …79% владеют знаниями о симптомах заболевания…

Вед: …53% знают, как можно заразиться туберкулезом…

Вед: 59% представляют, как защитить себя от туберкулеза.

Вед: От статистических данных переходим к практическим упражнениям.

Вед: Дорогие участники акции! Попробуйте глубоко вдохнуть воздух

(участники акции делают вдох).

Вед: А теперь прикройте нос и также попытайтесь сделать вдох (участники

акции делают вдох с закрытым носом).

Вед: На практике вы убедились, что воздух проще вдыхать свободными

лёгкими, поэтому они всегда должны быть здоровы и работоспособны.

5

(Музыка. Танцевальный флэшмоб.

Выступление обучающихся хореографической студии с мини

танцевальной зарисовкой, после которой танцующие замирают в

определенном положении.)

Вед: Просветись! Дыши свободно!

(Танцующие отпускают в небо воздушные шары белого и желтого

цвета.)

Вед: Дорогие друзья! На волне хорошего настроения зарядитесь от жителей

города «Будь здоров» волной крепкого иммунитета, драйва и ярких

эмоций!

(Музыка. Участники танцевального флэшмоба с разных сторон площади

раздают «приветы» друг другу и собравшимся, хлопая своей ладонью

по ладони участников акции.)

Вед: Передавайте полученный привет по цепочке от соседа к соседу!

Помните, что волна здоровья должна иметь 100% энергии и позитива!

(Музыка. Массовая игра «Здоровью привет!» Задача играющих: подняв

руки вверх, хлопнуть своей ладонью по ладони соседа, передав

«привет».)

Вед: Отлично! Поддержим друг друга громкими аплодисментами!

(Аплодисменты)

Вед: Добавить заряд бодрости поможет ваше активное участие в фитнес

марафоне. Повторяйте движения за жителями города «Будь здоров»!

(Музыка на фитнесмарафон, на каждый музыкальный отрывок

выходит отдельная группа «спортсменов».)

Вед: Открывает фитнесмарафон подготовительная группа детского

сада № …!

(Звучит музыкальный фрагмент № 1. Выступление группы ДОУ)

Вед: В марафон включаются лидеры Дома детского творчества!

(Звучит музыкальный фрагмент № 2. Выступление группы лидеров ДДТ)

6

Вед: Эстафетная палочка переходит к группе «» Центра развития

физической культуры, спорта и патриотического воспитания.

(Звучит музыкальный фрагмент № 3. Выступление группы детей

ЦРФКСиПВ)

Вед: Продолжают фитнесмарафон семьи и …, представители школы

!

(Звучит музыкальный фрагмент № 4. Выступление семей от ОУ)

Вед: Комплекс оригинальных танцевальных упражнений демонстрирует

группа врачей фтизиатрического отделения!

(Звучит музыкальный фрагмент № 5. Выступление врачей

фтизиатрического отделения)

Вед: Завершают фитнесмарафон представители социально

реабилитационного отделения Камышловского района.

(Звучит музыкальный фрагмент № 6. Выступление представителей СРО

Камышловского района)

Вед: Дорогие друзья! Надеемся, участие в фитнесмарафоне стало мощным

импульсом к ведению здорового образа жизни и занятию спортом!

(Аплодисменты)

Вед: Чтобы привлечь внимание других горожан к сохранению здоровья,

отправим по улицам города автомобиль, украшенный ромашками

символом борьбы с туберкулезом!

(Звучат позывные. На площадь въезжает микроавтобус.)

Вед: Приглашаем по представителю от каждой школы выступить в роли

помощников.

(Музыка. Выходят представители от школ. Им вручается по

оформленному листу ватмана.)

Вед: Мы предлагаем всем старшеклассникам оформить постеры. Смелее

подходите к нашим помощникам и прикрепляйте свои ромашки!

Вед: Пусть день Белой ромашки станет началом новых историй

преображения и укрепления здоровья наших горожан!

7

(Музыка. Оформление постеров.)

Вед: Постеры оформлены. Представители школ проходят в автобус для

украшения оконных проемов.

(Музыка. Оформление окон автобуса изнутри постерами. Помощники

выходят из автобуса.)

Вед: Внимание! Наш автомобиль, украшенный ромашками, готов к выезду в

город. Давайте дадим ему старт нашими дружными аплодисментами!

(Аплодисменты. Звучат фанфары. Автомобиль торжественно

выезжает с площади на улицы города.)

Вед: Для поддержания самой главной человеческой ценности мы открываем

ярмарку здоровья, которая начинает свою работу прямо сейчас.

Вед: Здесь вы можете проверить своё здоровье, измерив физические

параметры…

Вед: провести бесплатное обследование в флюорографическом вагоне;

Вед: посетить фотозону, сделав настоящие «иммунофото»;

Вед: получить витаминный приз, ответив на вопросы о профилактике

туберкулеза;

Вед: написать пожеланиям людям, проходящим лечение от туберкулеза.

(Музыка. Работа нескольких пунктов Ярмарки здоровья.)

Вед: Дорогие участники акции! Каждый человек сам выбирает свое место в

жизни, свое окружение.

Вед: От каждого из нас зависит наша дальнейшая судьба, процветание

страны, государства, здоровье нации и дальнейшее благополучие.

Вед: Так давайте будем беречь наше здоровье, вести активную пропаганду

здорового образа жизни, бороться с туберкулезом! Поднимем статус

России как самой здоровой страны в мире!

Вед: В завершение нашей акции приглашаем всех на дегустацию

здоровой пищи.

8

(Дегустация здоровой пищи: каши, чая.)

РЕКВИЗИТ:

1. Карточки с вариантами ответов. Призы за правильные ответы.

2. Шары белого и желтого цвета гелием) по количеству участников

танцевального флэшмоба.

3. Ромашки для украшения автомобиля.

4. Фотозона: рентгеновские снимки; штанга с поролоновыми блинами,

костюмы силачей.

5. Лавка «Горячие сердца»: коробка пожеланий, ручки, ромашки для

пожеланий.

6. Медицинские измерительные приборы.

автор: Мартынова Елена Васильевна

Воспитатель МАДОУ Д/С 77

Сценарий развлекательного мероприятия посвященный: “Дню борьбы с туберкулезом “для детей 4-5 лет

Сценарий развлекательного мероприятия, посвященного: «дню борьбы с туберкулезом» для детей 4-5 лет.

Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни. Формирование у детей культурно гигиенических навыков, бережного отношения к своему здоровью.

Предварительная работа: Беседы с детьми о том, как сохранить свое здоровье, о правильном питании, соблюдение режима дня.

Материал и оборудование: Гимнастические ленты 17 шт., солнце, лепестки ромашки 5 шт.

Ход мероприятия:

Звучит аудиозапись. «Если хочешь быть здоровым»

Под музыку в спортивных шортах, в белых футболках с гимнастическими ленточками выходят дети, делают круг, физические упражнения и встают полукругом.

Воспитатель: Я держу в ладошках солнце

Я дарю его друзьям!

Улыбайтесь, спортом занимайтесь,

А наше сердце- солнце- оно вам!!!!!

(Дети передают солнце, из рук в руки последний кладет его на кубик по середине, оформленный под здоровый уголок).

Воспитатель: Добрый день дорогие ребята, здравствуйте гости!!!

(Раздается стук в дверь).

Воспитатель: Ребята вы кого-то ждете? (Ответы детей-нет) Странно, кто же это, давайте откроем и посмотрим.

В зал вносят письмо.

Воспитатель: Ребята сегодня чудесный день, к нам пришло письмо, как мы можем узнать нам ли оно адресовано? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно нужно прочитать адрес, указанный на конверте.

(Воспитатель читает: Санаторий, детям с такой-то группы и т.д.)

 Воспитатель: Ребята нам ли адресовано письмо? (ответы детей)

Воспитатель: Ну давай те же скорее узнаем кто написал нам письмо?

Текст письма: Здравствуйте уважаемые гости и дорогие ребята!!! Пишет вам всеми уважаемый и любимый доктор Айболит! Я вижу какие вы сегодня спортивные, и это не просто так, сегодня 24 марта, отмечается всемирный праздник «День борьбы с туберкулезом» По такому случаю я хочу пригласить вас в свою лабораторию, где вас ждут увлекательные эксперименты и научу вас как быть всегда здоровыми и не болеть этой опасной болезнью. Но прежде чем отправиться вам нужно выполнить мое задание: отгадать загадки и за каждое задание и успешный эксперимент вы будете получать по одному волшебному лепесточку. Ну все пора желаю вам успехов и отличного настроения.

Загадки: Ускользает как живое

-Но не выпущу его я

Белой пеной пенится,

Руки мыть не лениться (Мыло)

-Пластмассовая спинка

Жесткая щетинка,

С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щетка)

-Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расческа)

-И сияет, и блестит,

Никому оно не льстит,

А любому правду скажет-

Все как есть ему покажет. (Зеркало).

– Молодцы ребята с предметами гигиены все знакомы, а это многое значит. За отгаданные загадки вам лепесток волшебный я дарю и в путь отправиться велю.

(Дети берут друг – друга за плечи и под музыку отправляются в путь).

(в зале стоят столы по зонам, каждый стол-зона эксперимента)

Воспитатель приглашает детей к первому столу:

Воспитатель: Ребята чтобы нам не болеть нужно уметь правильно дышать и сейчас я вас этому научу. Ребята как вы думаете, как правильно дышать на улице? (ответы детей) Правильно ребята на улице нужно дышать носом, потому что холодный воздух, который попадает к нам в рот, может застудить наше горло, и оно заболит. А чем мы дышим? (ответы детей) Скажите, а мы видим этот воздух мы можем его потрогать? (ответы детей) Я предлагаю вам провести эксперимент, с помощью которого мы сможем увидеть и почувствовать воздух.

ОПЫТ № 1: «Пакет с воздухом».

Воспитатель: Ребята перед вами пакеты, возьмите каждый по одному, теперь с помощью него мы будем ловить воздух. Для этого раскрываем пакет, взмахиваем им и зажимаем снизу рукой. Пакет надулся, пощупайте его внутри воздух, мы его с вами сейчас чувствуем, а на самом деле воздух невидим. – Вот такой коварный воздух, который может быть и холодным, и теплым.  Молодцы ребята удачный был эксперимент и за это держите волшебный лепесток.

Воспитатель: Как вы считаете ребята есть ли внутри нас воздух? (ответы детей) а это мы сейчас проверим.

ОПЫТ № 2: «Соломинка и стакан воды».

Воспитатель: Перед вами стаканчики с водой и трубочки. Возьмите трубочку и немного отпейте водички. Только не всю. Получилось? Это означает, мы можем вбирать в себя воду так же, как и воздух. А теперь, попробуем дунуть через трубочку в воду. Что вы видите? (Пузырьки). – Как вы думаете, что означают эти пузырьки? (ответы детей) Правильно это воздух, который был внутри нас. Так скажите есть ли внутри нас воздух (ответы детей) Как же он туда попадает? Правильно, через носик, которым мы дышим. 

(Воспитатель вручает еще один лепесток капитану команды).

Воспитатель: Сегодня ребята с помощью эксперимента мы выяснили как важно уметь правильно дышать, и я предлагаю вам в этом попрактиковаться. Подойдите ко мне, смотрите сколько на столе снежинок, давайте подуем на них.

Дыхательная гимнастика: «Дуем на снежинки»

Каждому ребенку в ладошку воспитатель кладет немного ваты, ребенок старается сдуть ее как можно выше., при этом воспитатель показывает, как правильно набрать воздуха.

Воспитатель: Ребята какие вы сегодня молодцы! А кто мне скажет, где же нам брать свежий воздух? Правильно. Нужно ходить гулять., чтобы быть сильными и здоровыми, нужно не только гулять, а еще соблюдать режим дня.

Д/ Игра «Режим дня»

Воспитатель: Доктор Айболит хочет проверить все ли дети соблюдают режим дня, перед вами лежат картинки, я предлагаю вам сложить правильный распорядок дня так как вы считаете нужным, (Дети выполняют задание)

-И с этим справились, держите еще один волшебный лепесток. И еще одно очень важное правило для здоровья-это ребята правильное питание. Сейчас мы с вами сыграем в игру, которая называется «Полезно-вредно» Ну-ка все дружно посмотрели на доску на ней вы видите две корзины, одна красного цвета, другая зеленая. Так вот, в красную корзину нужно сложить вредные продукты, в зеленую полезные. Раз, два, три. Игра начнись.

Д/Игра «Полезно-Вредно».

(Звучит аудиозапись гудок машины)

Воспитатель: Ребята вот и закончился день экспериментов, нам пора возвращаться.

(Дети держат друг – друга за плечи и имитируя что едут возвращаются в зал,)

Воспитатель: Ребята и дорогие гости какой сегодня был хороший и замечательный день. Вам понравилось? И приехали мы не с пустыми руками у нас есть наши волшебные лепестки. И есть подсказка от нашего доктора Айболита, нужно эти лепестки присоединить к солнцу и посмотреть, что получиться. (Дети вместе с воспитателем крепят лепестки к солнцу)

Воспитатель: Ребята смотрите что у нас получилось? (Ответы детей Ромашка). Правильно у нас получилась Ромашка, а кто знает почему? А сейчас узнаете. Белая ромашка является символом праздника, на который мы с вами сегодня собрались. Давным-давно, примерно лет сто назад, никто не знал, как лечить эту страшную болезнь, и больные туберкулезом чтобы не заразить других уходили жить в монастыри, которые были построены далеко от городов и деревень. В монастырях за больными ухаживали монахини. Они собирали в поле ромашки и продавали их проезжающим мимо и на эти деньги кормили больных. И именно поэтому в России этот день принято называть Днем белой ромашки как олицетворение символа здоровья и чистоты легких. И для нас сегодня ребята Ромашка стала символом, хорошего настроения. Каждый ее лепесток для нас много значит. Каждый ее лепесток это правило, как нужно жить и оставаться здоровым. Давайте вспомним вместе.

1.Лепесток: Соблюдать правила личной гигиены

2.Лепесток: Правильно дышать.

3.Лепесток.Делать зарядку по утрам.

4.Лепесток.Соблюдать режим дня.

5.Хорошо и правильно питаться.

Воспитатель: Молодцы ребята, спасибо вам огромное за ваше хорошее настроение и за ваши знания.

 Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой!

Кушать овощи и фрукты

Рыбу, молокопродукты. 

Вот полезная еда,

Витаминами полна.

На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши.

Только помни, при уходе,

Одеваться по погоде.

Ну а если уж случилось

Разболеться получилось.

Знай к врачу тебе пора.

Он поможет, нам всегда.

Вот вам добрые советы,

В них и спрятаны секреты,

Как здоровье сохранить, научись его ценить!!!

Цель: создание условий для формирования у пациентов ответственного отношения своему здоровью и веры в излечение.

Задачи:

  • содействовать воспитанию ответственности за свое здоровье, активной жизненной позиции и устойчивой мотивации к ведению ЗОЖ, развитию познавательных и творческих способностей;
  • формировать в ходе мероприятия знания о возбудителе заболевания, источнике заражения, путях передачи инфекции, симптомах заболевания, основных принципах лечения;
  • развивать эмоциональную сферу воспитанников через создание ситуации удивления, заинтересованности, эмоциональных переживаний, содействовать мотивации успеха лечения и формирования уверенности в полном излечении.
  • расширять знания детей о достижениях в области медицины, направленных на борьбу с туберкулезом;

Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор.

Технологии: проблемное обучение, ИКТ, здоровьесберегающие технологии.

Методы: объяснительно-иллюстративный, проблемный.

Формы: фронтальная беседа, игра, мини-сочинение.

I. Введение

— Болезнь, о которой мы сегодня будем говорить, не знает границ и социальных барьеров.

— Как вы думаете, о каком заболевании идёт речь?

— Актуальна ли в настоящее время проблема туберкулеза?

— Сегодня, во Всемирный день борьбы с туберкулезом, вся мировая общественность говорит о заболевании туберкулез, о достижениях науки в этой области, о задачах, которые необходимо решать в борьбе с этим коварным заболеванием.

II. Игра «Коробка знаний»

— Для того, чтобы вы оценили свою осведомленность об этом заболевании, о туберкулезе, проведем игру «Коробка знаний».

Коробка знаний

Материал:

  • коробка «Знания»;
  • шары из сухого бассейна (красный, желтый, зеленый)
  • вопросы
  • муз. Сопровождение

Цель игры: закрепить ранее полученные знания об истории заболевания, о величайших открытиях в медицине, о мерах профилактики и лечения туберкулеза.

Ведущий: «В данной коробке находятся шары красного, желтого, зеленого цветов. Цвет шара соответствует категории вопросов, на которые необходимо дать правильный ответ». Ведущий предлагает группе разделиться на две команды и по очереди доставать шар из коробки. Та команда, которая дает больше всего правильных ответов — побеждает и получает призы.

Желтый шар. Категория вопросов «Как можно заразиться туберкулезом?»

1. Основной источник заражения туберкулеза это: _________

Ответ: человек, который болеет туберкулезом легких

2. Возбудитель туберкулеза передается: ________

Ответ: воздушно-капельным путем

3. Возбудитель туберкулеза передается, когда больной человек: __________

Ответ: когда больной человек

  • кашляет,
  • чихает,
  • кричит
  • или поет.

В воздух выделяются капельки с микобактериями туберкулеза, а другой человек их вдыхает.

4. Где можно заразиться туберкулезом?

Ответ: при прямом контакте с больным ТБ, в замкнутом пространстве, например, в транспорте, где побывал больной туберкулезом легких.

5. Заразиться туберкулёзом значит ли это заболеть и почему?

Ответ: нет, не значит. Во-первых, у каждого человека существует врожденный иммунитет к туберкулезу, который объясняется рядом иммуногенетических факторов.

Кроме этого, есть приобретенный иммунитет, который формируется с помощью вакцины.

Красный шар. Категория вопросов «Кто может заболеть туберкулезом?»

1. Людей, какого социального статуса поражает туберкулез?

Ответ: Туберкулез поражает людей независимо от их социального статуса.

2. Какие категории людей больше подвержены инфекции?

Ответ: Дети, подростки, беременные женщины и пожилые люди более подвержены инфекции.

3. Какая система организма контролирует инфекцию?

Ответ: Здоровая иммунная система человека успешно контролирует инфекцию.

4. Что происходит при ослаблении иммунитета?

Ответ: При наличии туберкулезной палочки в организме, болезнь начинает активно развиваться

Зеленый шар. Категория вопросов «История»

1. Как называли туберкулез в 18-19 веке?

Ответ: чахотка

2. В произведении какого русского писателя отражена тема «чахотки»?

Ответ: Достоевский

3. Как вы думаете, что было запрещено больным туберкулезом в Древней Индии?

Ответ: вступать в брак

4. Что является символом борьбы с туберкулезом?

Ответ: ромашка

III. Путешествие во времени

— Чтобы ознакомиться с историей борьбы с туберкулезом, я предлагаю вам совершить путешествие во времени.

ФАКТЫ:

2 тысячи лет до н.э. В Египте была обнаружена мумия человека, внутренние органы которой имели характерные для туберкулеза поражения. Материал из пораженных участков исследовали и была получена микобактерия туберкулеза, которая имела способность к размножению.

  • 460 г. до н. э. — первое описание болезни сделано врачом Гиппократом.
  • 1660 г. — 30 % людей на Земле умирают от туберкулеза.
  • 1882 г. — 24 марта – немецкий микробиолог Роберт Кох открыл возбудителя туберкулеза.
  • 1896 г. — начало эры рентгенологических исследований, выявление туберкулеза стала более эффективным при помощи рентгенографии.
  • 1911 г. в России был проведён первый день борьбы с туберкулёзом, или «День Белой Ромашки», с тех пор символом борьбы с туберкулезом является белая ромашка как символ чистого дыхания.
  • 1941-1945 г. Изобретен первый антибиотик, который стали использовать при лечении туберкулеза.
  • 1953 г. — введена обязательная вакцинация всех новорожденных в СССР от туберкулеза
  • 1986 г. — зафиксирован минимальный уровень заболеваемости и смертности от туберкулёза в России.
  • 1993 г. Всемирной организацией здравоохранения туберкулез был объявлен национальным бедствием, а день открытия возбудителя туберкулеза — 24 марта «Всемирным днем борьбы с туберкулезом».

— К сожалению, получилось так, что вы столкнулись с этим коварным заболеванием. Лечение требует времени, но  каждый из вас обязательно поправится, как и сотни мальчишек и девчонок, которые прошли курс лечения в МНПЦ борьбы с туберкулезом.

А сейчас мы погрузимся в историю нашего центра……

МНПЦ борьбы с туберкулезом – вчера, сегодня (презентация)

«ВЧЕРА……»

История возникновения 2016 году Московскому городскому научно-практическому центру борьбы с туберкулезом Департамента здравоохранения города Москвы исполнилось 90 лет. Организованное 12 марта 1926 года, это учреждение, несмотря на меняющиеся названия и статус, оставалось ведущим клиническим и научным учреждением среди учреждений фтизиатрического профиля, как города Москвы, так и России. История создания медицинского учреждения, где в настоящее время расположен Московский городской научно-практический центр борьбы с туберкулезом Департамента здравоохранения города Москвы изначально связана с именем крупнейшего благотворителя России Николя Ивановича Боева (родился около 1825, предположительно, г. Карачев Карачевского уезда Орловской губернии — умер в 1896 г. в Москве). Н.И.Боев состоял в московском купечестве с 1853, первоначально во 2-й, затем в 1 й гильдии; потомственный почётный гражданин. Вместе с братьями Петром, Алексеем, Александром, Валентином торговал мануфактурными товарами — фирма «Братья Боевы». Боев пожертвовал Московскому городскому общественному управлению на благотворительные нужды около 1,2 млн. рублей. Из этих средств 750 тыс. рублей он выделил (в 1890 г.) на устройство и содержание Дома призрения имени братьев Боевых. Дом построен к 1894 (архитектор А.Л.Обер) на участке земли, бесплатно отведённом Городской думой. Включал Боевскую богадельню на 300 человек (ныне улица Стромынка, 10, где расположен Московский городской научно-практический центр борьбы с туберкулезом Департамента здравоохранения города Москвы) и два двухэтажных дома бесплатных квартир на 130 семей (впоследствии надстроены ещё 3 этажа; ныне жилые дома — улица Стромынка, дома 8 и 12). Домовая церковь св. Николая Чудотворца с приделами св. Петра и св. Елисаветы (во имя небесных покровителей членов семьи Боевых) была освящена летом 1894 года митрополитом Московским Сергием (Ляпидевским), в присутствии московского генерал-губернатора вел. кн. Сергея Александровича и вел. кн. Елизаветы Феодоровны. Благотворительное заведение дало название 1-й и 2-й Боевским улицам, 1- и 2-му Боевским переулкам. В 1893 Боев пожертвовал 130 тыс. рублей на устройство и содержание начального училища (открытого в 1895; названо его именем) при Доме призрения имени братьев Боевых. По духовному завещанию Н.И. Боева Московское городское управление для содержания Дома призрения получило в своё распоряжение дом с землёй в Москве в Ипатьевском переулке стоимостью свыше 190 тыс. рублей и имение Сокольниково в Звенигородском уезде (площадь 120 десятин). В 1910 Сокольниково по решению Московской городской думы передано Арнольдо-Третьяковскому училищу глухонемых для устройства летней колонии и филиала училища. Н.И. Боев был казначеем Хамовнического отделения Дамского попечительства о бедных и Мариинского женского училища, членом попечительного совета Городской детской больницы Святого Владимира. Похоронен в домовой церкви Боевской богадельни. Закладка здания происходила в 1891 году, а 31 мая 1894 года состоялось официальное открытие учреждения.

— Сейчас мы посмотрим фильм о нашем центре, из которого вы узнаете об истории центра, о выдающихся врачах-ученых, о работе сегодня, о достижениях и открытиях.

Фильм, посвященный 90-летию ГБУЗ «МНПЦ борьбы с туберкулезом» ДЗМ mnpcbt.ru. Video/film-posvyashchennyy-90-letiyu.php.

«СЕГОДНЯ……»

В Москве прошла Первая глобальная министерская конференция ВОЗ по туберкулёзу под девизом «END TB» («Остановить туберкулёз!»).

Вы только вдумайтесь: ПЕРВАЯ. ГЛОБАЛЬНАЯ. В МОСКВЕ. Эксперты 120 стран мира два ноябрьских дня обсуждали насущный для многих стран мира вопрос: как победить туберкулёз. Об актуальности проблемы говорит и тот факт, что даже Президент России Владимир Путин выделил время в своём плотном графике для выступления на открытии форума. А итогом стало принятие Декларации, которая в 2018 будет представлена в ООН.

Кстати сказать, Министр здравоохранения России Вероника Скворцова в этом году избрана председателем 70-й сессии Всемирной ассамблеи здравоохранения — высшего органа ВОЗ.

Об авторитете российских фтизиатров говорит ещё один факт года. После успешного завершения глобальной ВОЗ-овской конференции по туберкулёзу в Москве одна из его организаторов — наша соотечественница Тереза Касаева — Tereza Kasaeva — возглавила в ВОЗ Департамент по борьбе с туберкулезом. Она стала преемницей на этой должности Марио Равильоне, который 15 лет руководил этим Департаментом в Женеве.

Столица России признана одним из передовых регионов страны в борьбе с туберкулезом. За этим результатом стоит ежедневная напряжённая круглосуточная работа московских фтизиатров.

Министерство здравоохранения Российской Федерации в сотрудничестве с Департаментом здравоохранения г. Москвы подготовило особый подарок министрам, участникам конференции: белые ромашки сделанные детьми, проходившими лечение и реабилитацию от туберкулеза в стенах Московского научно-практического центра борьбы с туберкулезом ДЗМ.

Белая ромашка — символизирует борьбу с туберкулезом еще с царских времен, когда под покровительством Императорского дома Романовых проходили благотворительные акции по сбору средств на помощь больным туберкулезом.

И вот, в 2017 году, Белые ромашки (сделанные вами) увезли из Москвы с собой сотни представителей стран-участников конференции. Белую ромашку так же вручили генеральному директору ВОЗ — Тедросу Адханому Гебрейесусу и министру здравоохранения Российской Федерации В.И.Скворцовой
(презентация слайдов с конференции).

— Дорогие ребята, вы видите, что медицина не стоит на месте, колоссальные результаты достигнуты нашими Российскими учеными.

Мы желаем вам здоровья, скорейшего выздоровления.

А свои впечатления от нашего мероприятия, я прошу выразить в своих мини-сочинениях.

IV. Всё в ваших руках!

Закончить нашу встречу я хочу притчей.

Когда-то, данным-давно, в одной восточной стране вблизи большого шумного города жил уважаемый всеми мудрец. Люди очень часто обращались к нему за советом по самым сложным вопросам, и он всегда помогал им решать их проблемы. Мудрец был очень умным и добрым: он никому не отказывал в помощи.

И вот, однажды в городе появился честолюбивый молодой человек, который хотел прославиться своими способностями. Он решил помогать советами жителям города в решении различных проблем. Но люди продолжали ходить к старому мудрецу.

Тогда молодой человек решил доказать всем, что он умнее старого мудреца. И он придумал вот что: «Я поймаю бабочку и зажму ее в кулаке, соберу жителей города и пойду к старому мудрецу, протяну зажатую в руке бабочку и спрошу, что у меня в руке. Если он ответит правильно, тогда я тогда спрошу: какая она — мертвая или живая? Если он скажет — живая, тогда я незаметно сожму кулак и задавлю бабочку, а если он скажет — мертвая, то я отпущу ее, и она улетит, и все подумают, что я умнее старого мудреца и станут почитать меня больше его».

На следующий день молодой человек созвал жителей города, и они отправились к мудрецу. Подойдя к жилищу мудреца, он показал зажатую в кулаке бабочку и спросил: «Знаешь ли ты, что у меня в руке?»

«Бабочка» — просто ответил мудрец.

«А какая она, мертвая или живая?» — спросил молодой человек.

«Все в твоих руках» — ответил мудрец.

Итак, я говорю вам: «Все в ваших руках!».

На память о нашей встрече я хочу подарить вам буклеты.

Берегите себя и своих близких.

Приложение.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий проведения выставки детских рисунков
  • Сценарий про энергосбережение
  • Сценарий про тружеников тыла
  • Сценарий проведения выставки декоративно прикладного творчества
  • Сценарий про эмоции