Сценарий про вареники

Внеклассное мероприятие для учителя начальных классов, классного руководителя, вожатого, организатора внеклассной и внешкольной работы, студента-практиканта, педагога дополнительного образования для всех классов. Методические разработки для всех классов.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №15»

Еманжелинского муниципального района Челябинской области

Нина Кузьмина

Вареник шоу

Сценарий праздничной развлекательной программы
 

Еманжелинск

2017

В зале уютная атмосфера, звучат песни о женщинах, мамах. На сцене появляется хозяйка импровизированного дома на кухне, готовится к встрече гостей, решив налепить вареников для гостей.

.

Голос за кулисами. Фартук цветастый подвязала,

На доске широкой тесто раскатала.

Хозяйка прилежная, не подружка лени,

Для гостей готовит вкусные пельмени:

Хозяйка. Ну даже и не знаю, какие вареники постряпать, всем же не угодишь… Ой (увидев зрителей в зале). Здравствуйте, гости дорогие, гости званые, да желанные! Очень рада видеть всех вас в добром здравии!

Сегодня пригласила вас, чтобы всей школьной семьёй 6 да 7 классов познакомится с русскими традициями, обычаями приготовления вареников да пельменей. В давние времена на Руси пельменная стряпня являлась особенной. Только женщины садились в своих лучших нарядах и лепили пельмени под старинные песни. Только спустя какое- то время пельмени уже лепили всей семьёй. Вот и мы спешим послушать песню «Мамины руки» красивую, душевную в исполнении Воробьёвой Полины.

Звучит песня «Мамины руки», автор Дина Мигдал,

в исполнении солистки коллектива «Веселые нотки» Воробьевой Полины.

Хозяйка. Уходя, предупредила мужа, будешь варить пельмени, кидай их в кастрюлю по одному, чтоб не слиплись. Когда вернулась, муж злой… шестой пельмень варит. Как говорят в народе: Гляденьем на пельмени сыт не будешь! Интересно, а как можно назвать людей поедающих пельмени?

Предлагайте ваши варианты.

Игра с залом «Придумай имя едоку пельменей»

Хозяйка. Пельмени стали в России настолько популярны, что их можно встретить даже на страницах сонника. Если приснится, что пельмени слиплись, развалились или просто не получились к неудаче. Если вам приснилось, что сидите вы за богатым столом, который ломится от вкусных дымящихся пельменей, то это к встрече с дорогими сердцу людьми. Вот и сейчас прозвучит песня, которую Черданцева Валерия поёт для мамы «Колыбельная».

Звучит песня «Колыбельная для мамы» композитора Нелли Хакель на стихи Татьяны Рускуле в исполнении солистки коллектива

«Веселые нотки» Черданцевой Валерии.

Хозяйка. А сейчас у нас загадки для дочек и сыночков. Будьте внимательны!

Пшеничные кафтанчики, в кафтанчиках – кабанчики (Пельмени).

Отдельно я не так вкусна, но в пище — каждому нужна (Соль).

Бежали овцы по калиновому мосту, увидали зорю – покидались воду (Пельмени).

В воде родится, а воды боится (Соль).

Белая беляна, по полю гуляла, домой пришла, по рукам пошла (Мука).

Угадай, что это за песня?

Неси меня, пельмень,в свою страну Пельмению,

Корми меня, пельмень,по моему хотенью.

Там где сметанка с неба, где всё едят без хлеба,

Вези меня туда, мясной пельмень! (Умчи меня, олень)

Ребята, все, кто правильно ответил на загадки, поднимайтесь на сцену!

Для вас поспела новая игра! Нужно повторять все движения за мной, будьте внимательны, темп будет убыстряться! А вы, в зале не скучайте да за нами тоже повторяйте!

Игротанец «Пельмешки»

Хозяйка. Ну а сейчас, девочки из 7 классов спешат поделиться с вами своими рецептами приготовления пельменного теста. Внимание на экран!

Видеоролики 7а и 7 в классов.

Хозяйка. Блюда похожие на наши русские пельмени есть и у других народов: итальянские равиоли, узбекские манты, грузинские хинкали , украинские вареники. А с разнообразием нашего сегодняшнего меню я вас сейчас познакомлю поближе

На сцене появляются с разных сторон Вареники.

Вареник с вишней. У меня начинка с вишней! На кухне я не буду лишней! Вкусна, красива и полезна! С гостями очень я любезна!

Вареник с капустой. Ну и что! Не удивила! Свою ты вишню убери! И на меня теперь смотри! Капуста вот моя начинка! Я кладезь витамина «С», к тому ж блондинка!

Вареник с вишней. Ой, ой, а я с муки пшеничной! Высший сорт! Вот!

Хозяйка. Ну, хватит спорить, кругом голова идёт! Вот и девчонки из 7а класса считают: Начинка – дело тонкое…Давайте посмотрим!

На экране видеоролик «Спор начинок», 7а класса.

Хозяйка. Да, вареники лепят с разными начинками. Давайте посмотрим, какой вариант вареников предлагают нам девочки 6 кл.

Видеоролики: 6а вареники с капустой,

вареники с творогом и вишней

Хозяйка. А какие приготовили для вас вареники ученики 6 и 7 классов, мы сейчас и узнаем!

6а, 6б, 7а, 7б, 7в классы показывают свои визитки-представления.

Хозяйка. Предлагаю еще раз полюбоваться костюмами вареников и сделать круг почета. Спасибо, эти аплодисменты звучат для вас!

Парад — дефиле в костюмах вареников.

Хозяйка. Поспела новая игра, нелегкое заданье, за дело взяться вам пора, и проявить старанье! Этот конкурс для мам, а детки могут помогать, в рифму нужно словечко досказать!

В кухню, войдя, не должны вы забыть

Мыльной водичкою руки … помыть.

К ним подход нужен без спешки

Лепим вкусные …пельмешки.

Чтоб пельмени замутить

Нужно фарш нам …накрутить.

В фарш добавим чесночок

Или рубленый …лучок.

Чтобы лепку начинать

Нужно тесто …раскатать.

Раз зацепим, два зацепим,

Так пельмешки быстро …лепим.

Пельмени слепили, но это полдела

Нужно чтоб быстро вода …закипела.

Чтоб вкусней нам их сварить

Надо воду …посолить.

Чтоб не слипались наши пельмешки

Кидаем по одному и без … спешки.

Подсолили, поперчили

Наконец пельмешки … всплыли.

Сметанкой и маслом их щедро заправишь

Тогда вас и за уши от них не … оттянешь.

Налепили целый воз?

Тогда в холодильник и на … мороз.

Проводится музыкальная игра «Доскажи словечко».

Хозяйка. Слушайте, а как вы думаете, каким должен быть идеальный пельмень? Идеальный пельмень – это пельмень, который…(спокойно помещается в рот). Пельмени да вареники лепить это вам не дрова рубить, как гласит народная мудрость. Об интересных формах лепки вареников расскажет Олексенко Татьяна, ученица 7 б класса.

На экране презентация 7б – формы лепки вареников.

Хозяйка. Для вас поет Григорова Александра «Мой маленький секрет».

Звучит песня «Мой маленький секрет» из репертуара коллектива «Соловушки» в исполнении Григоровой Александры.

Хозяйка. Кто пельмени не едал, тот в жизни счастья не видал! А сколько интересного мы узнали про вареники да пельмени пока готовились.

Интересные факты про вареники, Чекашова Мария, 6а класса. А добавит Тарутина Нина, ученица 6 б класса.

Презентация: Интересные факты про вареники, Чекашова Мария, 6а класса, Тарутина Нина, ученица 6 б класса.

Хозяйка. Интересно, а сколько пельменей можете съесть вы?

О рекордах по поеданию вареников расскажет Вероника Рева.

Видеоролик: 6 б класса рекорды по поеданию вареников.

Хозяйка. С пельменями связано очень много традиций. И самая распространённая это лепка «счастливого» пельменя. Стихотворение Вадима Сывана «Счастливый пельмень» читает Малахова Ирина.

На сцене Малахова Ирина читает стихотворение В.Сывана

«Счастливый пельмень».

Хозяйка. В последний слепленный пельмень помещают особенную начинку, которая может быть какой угодно. Найти цельный пельмень без начинки, состоящий из одного теста – к счастью, с зеленью – к радости, с сахаром – к удачному году, а с монеткой – к богатству и денежной удаче. Мы приглашаем мам, которые приготовили для вас вкусные варенички да пельмешки.

Выходят мамы с тарелками вареников.

Хозяйка. Вот и сегодня, по старинной русской традиции, мы отведаем пельмешки, попробуем отыскать счастливый пельмень. Приятного аппетита!

Как гласит народная мудрость: Хороша весть, как скажут, что пора пельмени есть.

Мамы идут в зал и угощают гостей и участников праздника варениками. Награждение участников конкурса,

вручение приза зрительских симпатий.

Хозяйка. В заключении еще традиция: если хозяйка пельмени да вареники в общее блюдо положила, то настраивает гостей на долгую душевную беседу за столом, а если каждому по тарелкам разложила, то намекает, чтобы гости не засиживались! Это я к чему? Да к тому, что пора и честь знать! В гостях хорошо, а дома — то лучше! До свидания, счастливой дороги вам!

Хозяйка, низко поклонившись гостям, уходит за кулисы.

СОШ № 135

м. Дніпропетровськ

листопад, 2015 р.

Тема. Українські страви. Вареники. Родинне свято у 4 класі.

Мета. Вчити не забувати українські обряди, розвивати світогляд, широту

думки, збагачувати словниковий запас дітей. Розвивати пізнавальний

інтерес до українських традицій, культури і мови, творчі та артистичні

здібності. Прищеплювати любов до української культури та народних

традицій. Виховувати почуття національної гідності та гордості за

українську націю.

Обладнання. Плакати з темою уроку, вишиті рушники, фартушки, магнітофон, тісто, качалки, посуд, начинки для вареників.

ХІД ЗАНЯТТЯ

1-й учень

Гостей дорогих ми вітаємо щиро,

Стрічаємо з хлібом, любов’ю і миром.

Хліб ясниться в хаті, сяють очі щирі,

Щоб жилось по правді! Щоб жилося в мирі!

Вчитель. Добрий день, кажу я всім:

І дорослим, і малим!

Добрий день, любі друзі!

Яке чудове привітання «Добрий день». Це означає, що у нас гарний настрій, хороше на серці. Добрий день – це означає, що всі ми бажаємо один одному добра. Треба дружно привітатись:

Добрий день!

Діти разом. Добрий день!

Вчитель. Дружно голосно сказати:

Добрий день!

Діти разом. Добрий день!

Вчитель. Вліво – вправо поверніться. (Діти повертаються).

Туди – сюди усміхніться. (Діти усміхаються).

Добрий день! Добрий день! Добрий день!

А тепер відгадайте загадку:

Місили, місили,

Ліпили, ліпили,

А тоді — хіп,

Та в окріп!

В масло т а сметану.

Хто зуміє відгадати,

Того будемо частувати.

Про що мова?

Діти разом. Про вареники

Учень

…Що у світі найсмачніше?

Може, краби чи ікра?

Може, ще щось, найдивніше?

Є багато різних страв.

Учень

Тільки в хаті українській

Покуштуєш диво з див:

Ось півмісяці у мисці,

А над ними в’ється дим,

Бо гарячі – масло тане…

Чи ж ви знаєте, що це?

Учень

Це – вареники в сметані,

Найсмачніші над усе!

Українці! Пригадаймо,

З чим вареники в нас є?

Учень

Знає кожна господиня,

Що до столу подає.

З сиром ось жовтіють в мисці,

І з картоплею киплять…

Учень

Полюбляють українці

За столом поласувати.

Ще з капустою наварим,

Та з грибами – пахнуть як!

Поласуємо ми з вами,

Поласуємо – ще й як!

ГРУПА КАРТОПЛЯНИКИ

Учень

Я вареники леплю,

Я вареники люблю,

С творогом люблю, с клубникой,

С мясом, с вишнями, с черникой,

С ежевикой и морошкой,

Но сильней всего —

С картошкой!

Учень

Наша група буде ліпити вареники з картоплею. Картопля — сама

розповсюджена начинка для вареників, особливо в нашому краї.

ГРУПА СИРОВАРИ

Учень

Дуже любили українці вареники з сиром. Вони займали важливе місце в

Українських обрядах. Вважалося, що ними можна задобрити духів: добрих — щоб допомагали, злих – щоб не шкодили. Готували вареники з сиром на

весілля, на хрестини, пригощали на толоці, обжинках і обов`язково — на

масляну. До вареників з сиром додавали сметану чи ряжанку, запивали

холодним свіжим або кислим молоком. Ми будемо ліпити вареники з сиром.

ГРУПА БОБОВІ

Учень

Начинки для вареників мали особливі прикмети. Так, начинки з бобових, повинні були сприяти родючості землі. Наша група буде ліпити вареники з начинкою з квасолі.

Інсценізована пісня. «Господиня».

Замісила тісто

Добула сметани.

Позичила сиру я

У куми Тетяни.

Запашнеє тісто

Сиром напихаю.

Сама пішла до сусіди

Ой сусідонько моя,

Поради питаю

Дай же мені раду.

Бо з варениками я

навіки пропаду

Поки я в сусідки

Поради питалась

А собака влізла в хату

Наробила шкоди.

Влізла капосна на стіл

Всю сметану з’їла,

А вареники мої

Під стіл полетіли

А я ті варенички

Під столом збирала.

А на мене з борошном

Виварка упала.

Борошно на голові

Виварка на шиї

А варенички мої

Летять у помиї

А я тії варенички

В помиях збирала.

Зачепилась за баняк

Серед хати впала

А я тії варенички

На совок змітаю

Висипала на тарілку

Милого чекаю

Ой, не сердься на мене,

Я ж твоя Маруся,

Бо така я господиня

Як твоя матуся

А я тії варенички

Знов ліпить взялася.

Бо така я господиня

У свій рід вдалася

Інсценізована пісня «А мій милий вареників хоче»

Учень

Є вареники у хаті — В Україні все гаразд:Всі — щасливі і багаті,Щедре сонце світить в нас!Слава хаті українській,Слава нашій всій землі,І вареникам у мисці,Що на нашому столі!

Діти пригощають батьків варениками, які приготували самі.

16.04.2014

Праздник пельменя

васькова ольга

педагог дополнительного образования

На данном мероприятии в интересной форме рассказывается о традициях, обычаях связанные с пельменем на Руси.

Оценить




11316

Содержимое разработки

Праздник пельменя

1-й: Здравствуйте, гости дорогие, гости званые, да желанные!

2-й:Мы очень рады видеть вас на нашем празднике! А праздник наш посвящен

Вместе: пельменям!

1-й: Как необъятна наша Россия, как многообразны традиции, обычаи, народов её населяющих, так самобытна и их кухня, и прежде всего пельменями!

2-й: Сегодня мы собрались всей семьёй для того чтобы познакомится с русскими традициями, обычаями связанными с пельменями.

1-й И как всегда блеснуть кулинарным мастерством !

2-й: Пельмени с давних времен считаются исконно русским блюдом — сытным и удивительно вкусным. Хотя само слово «пельмень» происходит от двух слов финно-угорского происхождения: «пель» — ухо и «нянь» – тесто, ухо из теста.

1-й: До 13 века пельмени были известны исключительно только в Китае. Это универсальное блюдо пошло на запад вместе с завоевателями. Вначале пельмени попали на Кавказ и в Среднюю Азию, затем уже в Россию, где рецепт прочно укрепился и принял современную форму.

2-й:Пельмени делались из сырого мясного фарша один раз осенью и замораживались на всю зиму, а готовились по необходимости.

1-й: В давние времена на Руси пельменная стряпня являлась особенной.

— Ребята, как вы думаете, кто же в старину занимался лепкой пельменей?

Допускались до неё лишь женщины, у которых были уже свои дети. Они садились за стряпню в своих лучших нарядах и лепили пельмени под старинные песни.

2-й:Только спустя какое- то время пельмени уже лепили всей семьёй.

Исполняется песня:

Так в деревне повелось:
Каждую субботу
Лепим мы пельменей воз,
До седьмого поту.

Припев: Едим пельмени вкусные.

С хозяйкою искусною

Пельменьки наши хороши

Наелись все мы от души!

До чего бульон хорош

С пельменями в сметане.
Лучше блюда не найдешь
Скушаем их сами
Припев.
1-й: Похожие блюда на наши русские пельмени есть и в других национальных кухнях: итальянские равиоли, украинские вареники, узбекские манты, армянские бораки, грузинские хинкали (слайд)

2-й: Рецепт приготовления пельменей прост и одновременно традиционен. Он остается неизменным уже сотни лет. Его используют и современные производители замороженных пельменей, и домохозяйки, и ресторанные повара.

1-й:— Ребята, как вы думаете, у пельменей может быть только мясная начинка?

— Верно, пельмени готовят не только с мясом, они вкусны и с рыбой, субпродуктами, грибами, луком, репой и квашеной капустой — известны десятки начинок для пельменей. В каждой местности свои правила, свои традиции и свои секреты.

2-й: — Ребята, с пельменями связано очень много традиций, одна их которых я думаю вам хорошо известна. Кто мне скажет, какая это традиция?

Правильно- это лепка «счастливого» пельменя.

1-й:В последний слепленный пельмень помещают особенную начинку, которая может быть какой угодно. Найти цельный пельмень без начинки, состоящий из одного теста – к счастью, пельмень с перцем – к любви, с зеленью – к радости, с сахаром – к удачному году, а с монеткой – к богатству и денежной удаче.

2-й: По старинной русской традиции и мы сегодня устроим семейные состязания по изготовлению пельменей из мясного фарша. Ну, а оценивать их будут самые почетные гости, наше жюри.

1Конкурс:«Изготовление пельменей»

2-й:.1-й наш конкурс называется «Изготовление пельменей». Тесто и фарш мы с вами приготовили заранее. Соблюдая традицию, каждая семья сделает один «счастливый пельмень». Тем, у кого окажется счастливый пельмень, достанется приз. Последовательность изготовления пельменей дана в инструкционной карте. Прежде чем приступить к работе, нам необходимо повторить санитарно — гигиенические требования и ТБ. Кто мне может о них рассказать?

-Пищу готовить в спецодежде.

— Ногти должны быть острижены, руки тщательно вымыты, волосы спрятаны под косынку.

При работе с ножом:

— Пользоваться правильными приёмами работы ножом.

— Передавать нож ручкой вперёд.

-Ребята, по старинной русской традиции, когда лепили пельмени, всегда пели песни. Я предлагаю вам вмести спеть песню «…….»

(Дети выполняют задание, убирают свое место. Пельмени уносят на кухню, повара варят по семьям)

(Дети по очереди читают стих)

Мы с утра пельмени лепим,

в первый раз!

Нос в муке, все руки в тесте,

Нужен нам пельменей таз.

В магазине их навалом:

на любой каприз и цвет.

Сделанный пельмень руками

уж поверь, вкуснее всех!

Сами тесто замесили,

накрошили в фарш лучок,

и колбаску раскатили,

чашкой сделали кружок,

А в кружок — скатаем шарик,

и конвертиком свернём.

Отдохни, пока не сварим,

Помечтай о том, о сём.

У пельменя много братьев!

Есть китаец, есть грузин —

щеголяет в белом платье

кухни жаркий господин.

А с начинкой осторожней!

Мяско, рыбку — да да да.

Сунул вишню иль картошку?

Так вареник ешь тогда..

Слиплись ушки на макушке,

Славный щурится пельмень —

Развалился кверху брюшком,

как на солнышке тюлень.

У меня они другие,

чем у повара — вот беда!

Или тонкие, худые,

или жирные бока…

Ничего, придёт сноровка! —

так мне повар говорит.

И растёт пельменей войско,

Уж под ними стол трещит.

Вот пельмень — большой и важный,

рядом — маленький пыхтит,

В кипяток сейчас отважно —

тот и этот полетит.

Пусть поварятся, окрепнут,

Сами выпрыгнут со дна,

Время варки, если честно,

я опять не засекла.

Из кастрюльки вас достанем

с пылу, с жару, валит пар,

маслом сливочным заправим,

Гости, ставьте самовар!

Налетайте, не робея,

Вот — сметанка, майонез,

В рот кидаю поскорее

соком брызжущий пельмень.

Ты макай его в горчичку,

если хочешь — в майонез,

Кушай как тебе привычней,

Хошь с приправой, хочешь — без.

Мы наелись до отвала.

Уж не встать из-за стола..

Я не то, чтобы устала,

Но уж больше съесть нельзя..

Так что есть одна тревога

у пельменей — никогда

не бывает слишком много

их в тарелке у меня.

1-й:В Сибири пельмени всегда были чем-то вроде консервов. Их заготавливали в огромных количествах впрок при участии всей семьи. Процесс мог длиться несколько дней. Отправляясь надолго в тайгу на охоту, человек обязательно брал с собой несколько мешков пельменей.

2-й:Сохранились сведения о традиции добавлять в фарш сок морошки, брусники, голубики или клюквы. Бытовала она естественно не везде, это делало вкус сибирских пельменей еще более уникальным.

1-й:-В настоящее время мясной фарш измельчают с помощью мясорубки, ребята, а как вы думаете, чем раньше измельчали мясо когда не было ещё мясорубок?

Принято было рубить специальным секачом на маленькие кусочки, это было довольно тяжелая работа, поэтому мясо рубили мужчины, а в тесто добавлялась исключительно ледяная вода.

2-й:Мы продолжим наше состязание и наш следующий2 конкурс «Загадки»

Каждая семья должна отгадать загадки о кулинарии. ( Каждой команде раздается конверт с загадками)

1 семья. -Пшеничные кафтанчики, в кафтанчиках — кабанчики.(пельмени)

— Отдельно — я не так вкусна, Но в пище — каждому нужна (соль )

2 семья. — Бежали овцы по калиновому мосту, увидали зорю – покидались воду.(пельмени)

— В воде родится, а воды боится(соль)

3 семья. -Тридцать три сели на коня, поехали в огонь. (пельмени)

Белая беляна, по полю гуляла, домой пришла, по рукам пошла.(мука)

2-й: — Ребята, а вы, знаете, что в2004 году в российском городе Ижевске открылипамятник пельменю. Это скульптура выглядит весьма необычно — огромная трехметровая вилка, а сверху огромный пельмень.(слайд памятник)

1-й: Пельмени стали в России на столько популярны, что их можно встретить даже на страницах сонника. Если вам приснилось, что сидите вы за богатым столом, который ломится от вкусных дымящихся пельменей, то это к встрече со старыми или дорогими сердцу друзьями.

2-й: А вот, если во сне вы ловите ускользающие пельмени – значит, не хватает семейного очага, уюта. Если девушке приснится, что сделанные ею пельмени слиплись, развалились или просто не получились, значит, её возлюбленный – привереда в еде, и она намучается готовить, выйдя за него замуж.

1-й: Про пельмени сложено много стихов, песен, частушек, поэм.

Так в 1879 году в Нижнем Новгороде появилась поэма посвящённая пельменям, которая называлась — «Песни про пельмени» её автором является Михаил Васильевич Блинов, где эпиграфом стояли такие строки: Готов упасть я на колени пред тем, кто выдумал пельмени.

2-й:Подошло время и нам блеснуть своим мастерством, наш конкурс так и называется «Конкурс частушечников». Каждая семья приготовила частушки про пельмени, это было ваше домашнее задание, давайте вместе послушаем их.

(исполняются частушки про пельмени)

Ах, пельмени хороши!
Ешь скорей их от души!
Кто пельмени не едал,
Тот в жизни счастья не видал!

Как-то села я за стол
В прошлую субботу.
Пельмени ела досыта,
До седьмого поту.

Не заваривайте чаю,
Его пить я не хочу.
После чаю я скучаю!
Есть пельмени я хочу

Мне не надо шоколада,
Мне не надо колбасы.
Дайте мне скорей пельменей,
Наесца вдоволь от души.

Не судите свысока,
Что я толстая така.
Я себя и не морю,
Всегда пельмешечки варю.

А мне повар угодила,
Таз пельменей наварила,
Майонезом полила —
Очень вкусная еда.

1-й:- Ребята, в старину существовала ещё одна традиция при подаче пельменей гостям на стол.

Если пельмени были положенные каждому гостю в отдельную тарелку, то это являются символом того, что хозяин хочет поскорее спровадить гостей, и наоборот – если пельмени были положенные в одно общее большое блюдо, это говорило о желании подольше подержать гостей в своём доме.

2-й:При этом в далеких деревнях существовала ещё одна интересная особенность – подавать пельмени на стол в бульоне считалось очень дурным тоном, неуважением к гостю и поэтому всю жидкость с пельменей необходимо было тщательно сцедить.

1-й: Подавали пельмени с разными приправами и соусами, с зеленью, горчичкой, сметаной, поливали топленым маслом.

— Ребята, как вы думаете, к какому блюду относятся пельмени? (они отнесены к пирожкам, их иначе называют маленькие пирожки)

2-й:Пришло время и нам отведать пельмени, приготовленные вашими руками, а для этого вам нужно пройти последнее испытание.

4 конкурс:

2-й: Каждой семье нужно накрыть столы по правилам этикета к ужину. (сервировка стола ).

(читает стих Николаева К)

СЧАСТЛИВЫЙ ПЕЛЬМЕНЬ

Однажды попросил дед бабушку:

«Ты налепи пельменей, ладушка».

И бабушка их много налепила;

Да сделала средь них один счастливый.

На ужин все расселись, наконец:

Дед, бабушка, внучок, мать и отец,

А рядом – старый одноглазый псина

Сел у стола и пасть свою разинул.

Дед вилкой по тарелке тыкает,

Ища «счастливчика», и хмыкает,

Удачу предвкушая. Да напрасно –

Не он «ура!» воскликнет громогласно.

Шутя, ведёт в тарелке поиски

Бабуля. И ворчит на происки

Нечистой силы: «Ах, куда ж он скрылся?!

Не домовой ли в кухне поселился?..»

Отец же, хоть и усмехается,

Всерьёз найти пельмень пытается.

Но не ему достанется «счастливый».

Он зря их поедает торопливо!

А мама, мама – вот умора-то! –

Пельмени все её распороты…

Она взмолилась: «Бабушка, скажи нам –

Ты что в пельмень счастливый положила?»

Тут маму подержали дед с отцом:

«Там – вновь перепелиное яйцо?»

«Аль нынче – шоколадная конфета?..»

«А вы у внука разузнайте это…»

Внучок же, как всегда – ест кое-как.

А взрослые пред ним – и так, и сяк:

«Ты съел уже счастливую пельмешку?

Монетка в ней попалась иль орешки?»

Но внук в ответ мотает головой;

Мычит «бу-бу»; ведь занят рот едой…

Вот лишь одна пельмешечка осталась.

Отец аж замер, на неё уставясь.

Внучок же не торопится, жуёт…

И, наконец, его свободен рот.

Он, наколов пельмешку нежно с краю,

Торжественно в рот вилку направляет…

Вокруг все, затаив дыхание,

Следят за «счастьем» поедаемым.

Но с вилки внука вдруг пельмень сорвался…

Кусочек теста только и остался.

Пельмень счастливый – тынц! – упал на стол.

Потом, подпрыгнув, шлёпнулся на пол.

Его собака тут же облизала

И… «счастье» в пасти у неё пропало.

На кухне в тишине раздался хруст…

У мамы с папой вырвалось из уст:

«Вот повезло счастливчику! Обидно!

Но что он съел – нам, бабушка, не видно».

Тут глаз единственный сощурив, пёс

Потешно сморщил свой счастливый нос.

А бабушка, смеясь, всем объявила:

«Лимон в пельмене был счастливом».

Вздохнула облегчённо вся семья.

«Как хорошо, что съел пельмень не я!», –

Подумал каждый. Кроме пса, понятно.

Уж он подарку рад. Ему – приятно!

2-й: На этом наши кулинарные состязания закончились, давайте вспомним, с какими традициями, связанными с пельменями, вы сегодня познакомились?

1-й: Вот и сегодня, по старинной русской традиции, мы отведаем пельмешки в кругу своей семьи. Всех приглашаем за столы, но не забудьте в своей тарелке отыскать счастливый пельмень. Приятного аппетита!

(вручение сувениров тем, у кого пельмень с сюрпризом)

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/45169-prazdnik-pelmenja

Также вас может заинтересовать

  • СЦЕНАРИЙ КОНКУРСА КРАСОТЫ «МИСС СОВЕРШЕНСТВО»
  • Дети за безопасность дорожного движения
  • Сюжетно – игровое физкультурное развлечение Тема: «День здоровья. Вместе с мамой, вместе с папой».
  • Презентация программы гражданственно-патриотического воспитания
  • Мероприятие «Белая берёзка».

Свидетельство участника экспертной комиссии

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!

Мероприятие по защите проекта «Хлеб – всему голова!» с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями. Сценарий национально-регионального праздника «Ставропольские варенички».

Цель: Расширять и закреплять знания детей о родине – Ставропольском крае, углубить представление о труде взрослых, выращивающих злаковые культуры; познакомить с путём прохождения зерна до конечного продукта — хлеба; закрепить знания о том, что ещё можно приготовить из муки.

Задачи: Воспитывать уважение к хлебу и людям, его выращивающим на полях Ставропольского края; дать представления о пользе хлеба для здоровья; совершенствовать умение лепить из теста вареники; обогащать знания о хлебе через художественное слова; развивать любознательность, усидчивость, тактичность, умение внимательно слушать, действовать сообща; формировать знания о различных профессиях, связанных с получением хлебобулочных изделий.

Предшествующая работа: чтение художественных произведений о хлебе и урожае, экскурсия в булочную (с родителями), заучивание пословиц, стихов и поговорок о хлебе, труде хлеборобов, разучивание подвижных, дидактических и сюжетно-ролевых игр в рамках данной тематики, рассматривание репродукций картин художников об урожае, хлебном поле, натюрмортов с изображением хлебобулочных изделий, позновательно-исследовательская деятельность «От зерна до каравая», выставка детских работ, совместных коллажей с родителями «Откуда хлеб пришёл», совместная выпечка печенья, мастер –класс в ресторанном комплексе «Жар – птица» — изготовление под руководством шеф – повара пиццы; разработка правил поведения с хлебом и изображение их в виде знаков.

Атрибуты. Выставка хлебобулочных изделий(булочки, баранки, печенье, хлеб разных сортов, пироги и т. д. – приготовленные родителями); карточки с изображением этапов выращивания хлеба, костюмы для инсценирования казачьей сказки. Шапочки, фартуки, тесто, дощечки и скалочки, начинка – картофельное пюре.

Детская деятельность: Познавательно – исследовательская.

Форма работы: Реализация проектной деятельности, национально-региональный праздник.

Ход мероприятия

Ведущая: Здравствуйте, гости дорогие! Отгадаете загадки – узнаете, чему посвящена наша встреча.

Отгадать легко и быстро: «Мягкий, пышный и душистый. Он и черный, он и белый, А бывает подгорелый. Без него плохой обед, Вкусней его на свете нет. Что же, это дети?

Дети: Хлеб.

Ведущая: Правильно, это хлеб. Его мы любим, и он всегда у нас на столе. А какие слова в загадке помогли вам догадаться, что это хлеб?

Дети: Мягкий, душистый, пышный, белый, черный, подгорелый.

Ведущая: Сегодня мы вспомним пословицы, загадки, поговорки о хлебе, поиграем.

На земле Ставропольской
Мы вас величаем,
Крепкого здоровья
От души желаем,

Кланяемся низко
Полюбить нас просим.
Как велит обычай
Каравай подносим!

К нам спешит веселый гость, который хотел бы узнать, из чего получается вкусный, воздушный, с хрустящей корочкой хлеб. Мальчики громко потопают, а девочки похлопают, чтобы гость услышал где его ждут.

Колобок (входит и поет):

Я веселый колобок,
У меня румяный бок,
На сметане я мешен,
В печку жаркую сажен,
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел
И пришел к вам в детский сад,
чтоб о хлебе всё узнать.

Ведущая: Ребята давайте расскажем Колобку о нашем хлеборобном крае.

Как называется наш край?

Дети: Ставропольский.

Ведущая: Почему наш край называют житницей страны?

Дети:

  1. На полях нашего края выращивают пшеницу.
  2. В нашем крае очень много полей, на которых выращивают пшеницу.
  3. Наш край – это хлебные просторы, Золотые Нивы
  4. Наш край называют хлеборобный, потому что на нашей Ставропольской земле собирают большой урожай зерна.
  5. Из ставропольской пшеницы пекут очень вкусный хлеб.
  6. Ставропольские хлеборобы выращивают золотистые колосья полные драгоценного зерна.
  7. Пшеница нашего, Ставропольского края, славится на всю страну.

Нива золотая,
Добрая медовая,
Принеси нам хлеба,
Стебелёк до неба.

Нива ставропольская!
Нива золотая!
Зреешь ты на солнце,
Колос наливая.

Ведущая: Да ребята нам повезло с вами жить на благодатной ставропольской земле. Золотистые поля пшеницы нашего края славятся на всю страну.

Давайте ребята расскажем Колобку, как хлеб на стол попадает?

1. Он не падает к нам с неба,
Появляется не вдруг.
Чтобы вырос колос хлеба,
Нужен труд десятка рук.

2. Сколько рук его растило
Охраняло, берегло
Ведь не сразу стали зёрна
Хлебом тем, что на столе
Люди долго и упорно
Потрудились на земле.

3. За леса за лугами
Раздаётся в поле гром
Это трактора плугами
Пашут лёгкий чернозём.

4. На широкие долины
Вышли новые машины
Глянь в раскрытое окно
Сеют сеялки зерно

5. Посеяли хлеб
Хлеборобы весной
Созрел он и встал
Золотистой стеной
И слышит страна
За уборку пора
Для хлеба комбайны нужны, трактора

Ведущая: Ребята, чтобы Колобок запомнил как хлеб к нам на стол приходит давайте поиграем в игру «Трактористы».

Игра «Трактористы»

Пришли трактористы (ходьба на месте)

Землю вспахали (веревочка)

Пшеницу посеяли (перебирают пальчиками)

Выросла пшеничкв , заколосилась (поднялись на носочки, покачались)

В снопы ее собрали (1,2 –руки в стороны,3,4 –обхватить себя)

Обмолотили («рубят топором»)

На мельницу отвезли (рулят)

Муку смололи (круговые вращения руками)

Тесто замесили, раскатали и все что хотим налепим.

Колобок: Да, вот дедушка с бабушкой попросили помочь им вареников налепить, а я не умею. Да и неохота мне.

Ведущая: Ты оказывается, лодарь! Про таких, как ты, знаешь, как говорят? Ребята, давайте Колобку напомним, как народ называет лентяев и бездельников.

  1. У ленивого хозяина сапоги с ног стянули.
  2. Труд кормит, а лень портит.

Ведущая: Колобок, сейчас ребята тебе расскажут пословицы и поговорки про лень и труд.

Дети называют пословицы и поговорки про лень и труд:

  1. Делу время, а потехе час.
  2. Дело мастера боится.
  3. Хочешь есть калачи, не сиди на печи.
  4. Коль не трудиться, то и хлеб не родиться.
  5. Умел ошибиться, умей и поправиться.
  6. Пахать не в дуду играть.
  7. Каковы труды, таковы и плоды.
  8. Кто в небо глядит, тот без хлеба сидит.
  9. Что посеешь, то и пожнёшь.
  10. Терпенье и труд – всё перетрут.
  11. Не надо хвалиться, коли не знаешь как хлеб родиться.
  12. На чужой каравай – рот не разевай, а пораньше вставай, да свой затевай.
  13. Сей в добрую пору – соберёшь хлеба гору.

Колобок: Ой –ой –ой! Можно подумать, ваши дети умеют вареники лепить!

Ведущая: Да, умеют! Они ведь у нас Загорские казачата. И тебя научат. Правда, ребята? (Да)

Колобок: А что для этого надо? У меня ничего нет.

Ведущая: Зато у нас все есть. Мука пшеничная с наших ставропольских бескрайних полей. Ребята, а что ещё нам нужно чтобы замесить тесто для вареников.

Ответы детей.

Ведущая: Но прежде чем начать работать,что надо сделать? Правильно, закатываем рукава и идем мыть руки.

Колобок: А зачем их мыть? (Плюет на них и вытирает об одежду) Вот и чистые!

Ведущая: Ребята, подскажите Колобку, зачем надо мыть руки.(Чтобы они были чистыми. Чтобы тесто не пачкать. И т. д.) А сейчас надеваем фартуки, косыночки. Мне хочется рассказать вам интересную казацкую байку, сказку про вареники.

В одной станице жила –была казачка. Решила она как-то вареников налепить да деток своих накормить. Кинулась, а муки-то нет! Пошла она к мельнику, низко поклонилась ему в пояс и попросила: «Мельник, мельник, дай мне муку- вареников налепить да казачат накормить». Мельник дал ей муки.

Побежала она к речке: «Речка-матушка, дай мне водицы, хочу вареников налепить да деток накормить». Дала река водицы. Хозяйка набрала водицы в крынку,поблагодорила печку и пошла к курочке: «Курочка- хохлатушка. Дай мне яичко. Я вареников налеплю, у меня дома детки голодные». Дала курочка ей яичко.

Пошла хозяюшка домой, помыла яичко,Руки сполоснула. Взяла сито… Подскажите ,что было дальше.(Муку просеяла, яичко разбила, посолила. Налила водички, помешала, насыпала муки и стала месить.) Что у нее получилось? (Тесто.) Какое?(Простое)

Деток у хозяюшки было много, и решили они ей помочь. (Дети вместе с родителями начинают лепить вареники). Тесто раскатали,формочкой вырезали кружочки,чтобы вареники одинаковые были. Начинку положили и краешки крепко-крепко залепили, чтобы начинка не «убежала», спрятали ее там. (Воспитатель обращает внимание детей на то, что края вареников скрепляют косичками, защипками,прямыми и обратными.) А любили они вареники с разными начинками. С какими? (С творогом, с картошкой, фруктами и ягодами и т. д.) Потом их сварили и еще горячими маслом полили, чтобы не прилипли друг к другу.

Ведущая: Колобок, а ты знаешь, с чем едят вареники с творогом? Не знаешь! Подскажите, ребята.(Со сметаной) А с картошкой? (Спассированным на растительном масле луком.) А с фруктами, с ягодами? ( Их сахаром посыпают.) А пришли к нам вареники из Украины. У них есть много родственников- сибирские пельмени, узбекские манты. И за границей родные братья имеются. Раньше в Голландии в качестве гарнира подавали вареники и называли их «обезьянними подопечными». Они сытные и вкусные, поэтому их все любят. Просто пальчики оближешь! Вот такая моя сказка про вареники.

Вот мы с вами и налепили вареников. А что теперь с ними нужно делать?

Дети: Отнести на кухню, чтобы их сварили.

Ведущая: Правильно. А сейчас Оксана Васильевна, отнесет вареники на кухню и сварит их. Мы пока снимим с вами фартуки и помоем руки.

Дети пока вареники варятся, я предлагаю вам поиграть в игру «Продолжи фразу».

Игра «Продолжи фразу!»

Команду девочек возглавляет Ведущая , а у мальчиков капитан- Колобок. Он произносит звукосочетания, а девочки угадывают слово, затем Ведущая загадывает, а мальчики отгадывают. Игра может проходить под ритмичные прыжки вперёд и назад.

Колобок. Жок – жок-жок – это ……. пирожок.

Ведущая. Чи-чи-чи пекутся в печи……. калачи.

Колобок. Шки-шки-шки – мы любим … пирожки.

Ведущая. Ку-ку-ку – кушай детка….. булочку.

Колобок. Ач-ач-ач- вот какой….. калач.

Ны-ны-ны- бабушка печёт …. блины.

Ведущая. Ки-ки-ки- любим мы ……… баранки.

Колобок. Хорошо попрыгали! Ребята, а вы знаете почему уборку хлеба называют жатвой?

Дети: В старину колосья срезали серпами – жали, поэтому уборка хлеба и называется жатвой.

Ведущая: Пора и в поле собираться: жать
Да снопочки вязать.

Дети :

1. А мы жито жали,
Во снопочки вязали,
На ток возили,
Цепами молотили.
Будем тесто месить,
Пирогами всех кормить.

2. Солнце поднимается.
Заря загорается,
А наши жницы на поле идут
Поют – заливаются.

Дети исполняют песню «Казачок» сл. П. Дымков

Очень любят на Кавказе танец казачок,
Пляшут взрослые и дети танец казачок.
И конечно, лучший в мире танец казачок,
Так давайте, вместе спляшем танец казачок.

Припев:

Пяточка, пяточка, пяточка, носочек,
Другой ножкой повторим мы ещё разочек.
Теперь вместе топнем ножкой – раз, два, три,
Вот так пляшут на Кавказе наши казаки.

Посмотрите, в круг выходит бравый казачок,
К нему дивчина подходит руки на бочок,
А гармошка всё играет душу теребя,
Пляшут хлопцы и девчата на краю села.

Припев.

Вдруг, откуда не возьмись, вышел старый дед,
Как услышал про гармошку, забыл про обед,
Своей бабке говорит он: «Становись в кружок,
И станцуем мы с тобой танец казачок»

Припев.

Воспитатель. Ребята, я хочу проверить, внимательны ли вы были, и предлагаю ещё поиграть.

Ребята, назовите сказки, в которых встречаются различные хлебобулочные изделия («Колобок», «Машенька и медведь», «Гуси-лебеди», «Красная Шапочка», «Царевна-лягушка».)

Воспитатель. Колобок, а ты знаешь, что на свете всего дороже?

Колобок. А ваши дети знают?

Дети. Хлеб!

Воспитатель. Правильно, хлеб. Колобок сейчас дети прочтут стихи о хлебе.

Колобок. Молодцы ребята, сколько, много хороших, добрых слов знаете о хлебе. Ребята, я хочу с вами ещё поиграть. Я вам буду задавать вопросы, а вы будите на них отвечать:

  1. Как называется профессия человека, работающего на тракторе?
  2. Как называется профессия человека, работающего на мельнице?
  3. Как называется профессия человека, работающего в пекарне?
  4. Как называется профессия человека, продающего хлебобулочные изделия? (Ответы.)

Колобок: Молодцы! Вы были внимательными, активными, весёлыми. Я очень рад, что познакомился с такими хорошими детьми. Вы много знаете о хлебе, бережно относитесь к нему. Не бросайте хлеб на пол, крошки не выбрасывайте, ими можно покормить птиц.

Ведущая: Ребята, вареники уже сварились. Вареники получились аппетитные. Накрываем столы, будем угощать гостей со всех волостей. Колобок и ты к нам присоединяйся.

Колобок. Я и так у вас задержался. Дедушка с бабушкой волнуются! И пока не знают, что теперь я и сам смогу налепить вареников.

Дети. Вот тебе миска с варениками! Беги домой и угости Дедушку и Бабушку. Привет от нас передай!

Колобок. Спасибо вам большое! Вы меня многому научили. Мне стыдно за то, что я был ленивым и убежал от дедушки и бабушки. Я больше так не буду поступать! Ну, я побежал! До свидания, ребята!

Ведущая: Вы сегодня молодцы! Хорошо потрудились. Много узнали про на­шу малую Родину, про наш родной Ставропольский край!

Хороши ставропольские просторы,
Плодородна щедрая земля,
Нивы необъятные, как море,
Край казачий — Родина моя!

А ещё в старину говорили:

  1. Гость на двор — хозяину радость.
  2. Кого почитают, того и величают.
  3. Красному гостю — красное место.

Приглашаю всех отведать, какие у нас получились вкусные варенички.

Автор: Ткаченко Светлана Александровна
Должность: старший воспитатель
Место работы: МБДОУ детский сад № 19 «Колобок»
Месторасположение: п. Загорский, Минераловодский район. Ставропольский край

Дата изменения: 03.02.2021
Дата публикации: 21.10.2015

автор: Тараканова Тамара Константиновна

учитель МОУ-СОШ с.Подлесное Марксовского района Саратовской области им.Ю.В.Фисенко

Сценарий праздника “Старый Новый год -Васильев день”

Сценарий мероприятия «Старый год-Васильев день»

Цель:  познакомить с русским народным праздником Васильев день, с историей возникновения, традициями, обычаями

Задачи:
– воспитывать гражданско-патриотические чувства, уважительное отношение к народным традициям;

– воспитывать уважение к укладу жизни, быту, обычаям наших предков;

– сплотить детский коллектив единым делом.

Сцена оформлена под старинную избу. Стол, печка, скамейка. На столе угощение. За столом сидит хозяйка дома.

Ведущий 1:

– Здравствуйте, дорогие гости! Зима – не только самое дорогое время года, но и самое богатое праздниками. Один из них – новогодние святки: старый Новый год! Оказывается, в Древней Руси этот день тоже ежегодно отмечался, но не как Новый или Старый год, а как Васильев день. Назван он был в честь Василия Великого — святого архиепископа Кесарийского, глубоко почитаемого у христиан. Вот и мы сегодня вместе с вами праздновать будем, как и на Руси, Васильев день или Старый Новый год.   Слышите, он уже спешит к нам в гости!

Дети: 

1.Есть любимый всеми праздник –

Старый Новый Год!

Он подарками нас дразнит,

Счастье в дом несет!

2.Мы с тобою праздник этот

Встретим в январе.

Будет пусть сверкать огнями

Елка детворе!

3.Как много в этот зимний день

Здесь собралось народа

Мы рады всех поздравить вас…

 Со Старым Новым годом!

4.Как красиво в нашем зале-

Словно в сказку мы попали

Все сверкает и поет-

Здравствуй, Старый – Новый год!

Хозяюшка: 

Праздник начинается!

 Гости наши дорогие,

 Пожилые и молодые!

 Собрались мы с вами для беседушки,

 Собрались мы с вами для забавушки.

Как когда-то наши прадедушки,

 Ну а с ними прабабушки.

Приходили на веселые святки,

 На песни всем миром да загадки.

Ведущий 1.

А что такое святки?

Праздник этот самый длинный.

 Он веселый и старинный.

 Наши предки пили, ели,

 Веселились две недели.

Ведущий 2.

От Рождества и до Крещения,

 Приготовив угощенье,

 Пели разные колядки,

 По дворам ходили в святки.

Ведущий 1.

Наряжались и шутили,

 Праздник ждали и любили.

 Так давайте же сейчас

 Встретим мы его у нас.

Входят гости

Девушки поют.

Сеем, веем, посеваем,

 С Новым годом поздравляем.

 Счастья будет вам горой,

 Урожая воз большой.

Юноши поют.

Уродись у вас овес,

 Чтобы на два метра рос.

 Уродись у вас пшеничка,

 И горох, и чечевичка.

Вместе.

Чтоб гостей невпроворот

 Было в доме целый год!

 На столе всегда пирог.

 Легких-легких вам дорог!

Учащийся. «История праздника».

– В языческие времена Новый год отмечался на Руси 22 марта – в день весеннего равноденствия, и связано это было с земледельческим циклом. С принятием христианства на Руси византийский календарь начал понемногу вытеснять старый, и теперь уже Новый год начинался 1 сентября.

По указу Петра I в 1699 г. Новый год был перенесен на 1 января по старому стилю, то есть на 14 января по новому стилю. После революции в 1918 г. большевики «упразднили» еще 13 дней в году, которые составляли разницу между нашим летосчислением и европейским.

 Так образовались два празднования Нового года — по новому и старому стилю. Обычай встречать «Старый Новый год» в ночь с 13 на 14 января в России связан с тем, что Русская православная церковь продолжает встречать и Новый год, и Рождество Христово по юлианскому календарю.

Учащаяся «Традиции на Старый Новый год».

– Традиции предписывают нам отмечать старый Новый год с пышностью, обязательно накрывать богатый стол и собирать за ним всех тех, кого мы любим и кому желаем счастья. Хотя, по большому счету, подарки дарить в этот день необязательно, тем не менее, маленькие сюрпризы родственникам и друзьям подготовить все-таки стоит – радости много не бывает.

Еще одна традиция – рассыпать по полу зерна пшеницы, призывая урожайный год. В старину это с песнями и поговорками делали детишки, а хозяйка дома собирала эти зерна, клала в глиняный горшок или в холщевый мешочек и хранила до посева. Мы, конечно, люди современные, да и пшеницу мало из нас кто-то сеет, зато ждем от наступившего года плодородия в смысле денег и приятных событий. Поэтому можем точно так же рассыпать, собирать и хранить зерна. А вместо посева запросто можно перед следующим годом сварить из этих зерен кашу и съесть.

Хозяюшка. «Вареники с сюрпризом».

Еще один старый новогодний обычай – это лепить и варить вареники. Это   не просто вареники, а вареники с сюрпризом. Сюрпризы могут быть разными, но традиция от этого не теряет своей прелести. Так же на Старый новый год пекли печенье в форме животных, птиц и других фигурок.

Давайте каждый возьмёт по варенику и посмотрит, что его ждёт в следующем году?

(Дети берут по 1 варенику и смотрят, что в нем.)

Гости . «Колядки» (песня).

Коляд, коляд, колядица,

 Добра с медом паляница,

 А без меду не така,

 Давай тётка пятака.

 А не дашь пятака,

Мы корову за рога

 Отведём на базар,

 Продадим, а денег вам не дадим.

Учащаяся. .На старый Новый год существует традиция колядовать – переодеваясь в звериные шкуры или просто до неузнаваемости, ходить по домам, петь, читать стихи, зарабатывая этим пироги, сладости и другие лакомства. Эта традиция пришла к нам из дореволюционного Нового года, а туда – из древних языческих обрядов. Считалось, что того человека, который поменял личину, не узнают горе и беда и проблемы обойдут стороной. А смех и песни должны были отпугивать злых духов. В наше же время это просто забавное развлечение, которому в основном предаются детишки. Но с другой стороны, а вдруг и в наше время это помогает избежать неприятностей? Попробуйте, во всяком случае, скучно не будет точно. До недавнего времени  новогоднее приветствие было таким:

Гости поют:

Сеем,веем, посеваем,

 С Новым годом поздравляем,

 На новый год, на новое счастье,

 Уродись пшеничка, горох, чечевичка,

 На поле – копнами, на столе – пирогами,

 Чтоб здоровенькие были, много лет жили,

 Открывайте сундучок, подавайте пятачок.

На счастье, на здоровье, на Новый год

 Роди, Боже, жито, пшеницу и всякупашницу.

 Будьте здоровы, с праздником,

 Сего проводите, другого дождите!

Хозяюшка. «Гадания».

– В этот день рано утром принято было варить Васильеву кашу и следить за тем, как она готовится. Если каша полезет из кастрюли – беда будет всему дому. Нехорошей приметой считалось, если треснет горшок или кастрюля, в которой готовится каша. Если каша удалась – съедают ее дочиста, если же сбылась какая-нибудь из плохих примет – выбрасывают вместе с горшком (желательно в прорубь, если таковая окажется поблизости).

Давайте и мы  с вами сварим кашу.

Эстафета «Как на Васильев день кашу варили».

  1.  Готовим воду для каши.У одной стены комнаты стоят команды, у противоположной стены – два стула (для каждой команды свой). На каждом стуле – два стакана, один с водой, другой – пустой и столовая ложка. Участнику команды нужно подбежать, перелить 1 ложку воды из одного стакана в другой, вернуться к команде. Далее бежит следующий участник, переливает вторую ложку и т.д.
  2. Варим кашу.Исходное положение – то же. Возле команд – тарелка с фасолью и ложка, каждый берет по фасолине, кладет в ложку несет к стулу, бросает в стакан с водой при этом, приговаривая слова “Варись кашка на Васильев день!”, затем возвращается к команде.

Хозяюшка.  «Петушиные гадания».

– На старый новый год девушки гадали на будущих мужей. Гадания были разные – с зеркалами, валенками, свечами и т. д. Сегодня я  вам расскажу про  гадания с помощью петушка.

В одну тарелку насыпается зерно (или кладутся деньги), в другую наливается вода, рядом кладется зеркало, приносится петух.

Петух, подошедший к зеркалу, символизирует красоту и нежность будущего жениха, подошедший к зерну или деньгам – его богатство, к воде – склонность к пьянству.

Хозяюшка. «Народные приметы на Старый Новый год».

– В старые времена люди верили приметам. Давайте вспомним их. В моём волшебном колпачке  приметы, вы должны их достать и прочитать.

– 14 января садоводам рекомендуется встряхнуть плодовые деревья, потому что святой Василий Великий, по народному поверью, еще и охраняет сады от червей и вредителей. Утром 14 января нужно пройти по саду со словами древнего заговора: “Как отряхиваю я (имя) бел пушист снег, так отряхнет червя-гада всякого по весне святой Василий!”.

Хозяюшка. А сейчас, гости дорогие, давайте играть.

     Новогодний конкурс «Удержи снежинку»

 Из кусочков синтепона или ваты  нужно скатать пушистые, не очень плотные снежинки, такие, которые бы легко порхали в воздухе от легкого дуновения воздухом. Выбираются два игрока из каждой команды, которым даётся по одной такой снежинке. Игроки по команде подбрасывают снежинку и дуют на неё, не давая упасть. Кто дольше продержит в воздухе — тот и выиграл.
 «Петушиные бои»
Этот весёлый конкурс не требует особой подготовки. Для его проведения нужен небольшой нарисованный круг, в котором будет проходить борьба петушков. Дети встают на одну ногу, вторую удерживают рукой и пытаются вытолкнуть противника из круга. Вместо круга можно использовать небольшой ковёр – для обозначения границ.

  «Колпачок»

Дети встают в круг, и под музыку начинают передавать по кругу новогодний колпак. Когда музыка останавливается, участник, у которого в руках остался колпачок, достаёт по  1 листочку бумаги, на котором написано предсказание. 

Игра “Погреемся у печки”
Стульев на один меньше, чем игроков. Играет музыка, дети идут вокруг печки(стула), когда замолкает, дети стараются сесть на свободное место. Проигравший уносит с собой один стул, и так пока не останется один стул и победитель. 

Конкурс «Меткий стрелок»

Игрокам дается снежный ком (скомканная бумага). Перед ними ставят ведра на расстоянии около метра. Игроки должны закинуть ком в ведро.

Ведущий 1:
Так встречали Старый Новый год на Руси. И встречали, как вы поняли весело с играми. 

Ведущий2.
Праздновали, празднуем и будем праздновать.
Поздравлять мы будем  близких и друзей!
В год бычка мы  тоже не забудем,
«С Новым Старым!» грянем веселей! 

Коляда пришла 
Всем веселья принесла
Не сидите не скучайте
Угощенья получайте.
 

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий про интернет зависимость
  • Сценарий про героев мультфильмов
  • Сценарий про вампиров
  • Сценарий про геракла
  • Сценарий про индию