Сценарий про велосипедиста

Сценарий спортивного семейного праздника «Мой друг велосипед»Дети с родителями на велосипедах выезжают на площадку перед детским садом под музыку (герои спорта)Вед:  Здравствуйте дорогие гости! З

Сценарий спортивного семейного праздника «Мой друг велосипед»

Дети с родителями на велосипедах выезжают на площадку

перед детским садом под музыку (герои спорта)

Вед:  Здравствуйте дорогие гости! Здравствуйте наши юные велосипедисты! Сегодня в этот солнечный осенний день состоится яркий спортивный парад велосипедистов! Но перед парадом я предлагаю вам узнать кто самый быстрый и ловкий велосипедист! Так же на нашей спортивной площадке есть еще и команды с самокатами!

Но сначала я хочу проверить вас, знаете ли вы правила поведения велосипедиста на улице.

Обратите внимание на дорожные знаки которые у меня в руках, что они обозначают?(  в руках у ведущего знак – «велосипедная дорожка» и знак – «движение велосипедистов запрещено»)

Вед : Молодцы, хорошо знаете знаки! А сейчас давайте проговорим с вами правила поведения велосипедиста!

— Движение на велосипеде должно осуществляться по специальной велосипедной дорожке.

-При отсутствии велосипедной дорожки велосипедист должен двигаться по обочине, тротуару или пешеходной дорожке не создавая препятствий для движения пешеходов

-При переходе через дорогу велосипедист должен вести велосипед рядом с собой

-Велосипедисту запрещается двигаться не держась за руль и не ставя ноги на педали

-Ездить на велосипеде по проезжей части разрешается только с 14 лет

(раздать листовки с правилами для велосипедистов)

Ну а теперь давайте разогреемся и хорошенько разомнемся!

Спортивная Разминка

Вед: Молодцы! А теперь мы с вами разделимся на 3 команды:

Команда трехколесных велосипедов – в этой команде соревнуются друг с другом  4 семьи. Давайте представим ваши названия и девиз.

Команда двухколесных велосипедов – в этой команде соревнуются 10 семей.

И команда самокатов – на них соревнуются  12 семей.

Представление жюри.

Ну а теперь я прошу вас пройти на линию старта и приготовиться к соревнованиям.

Под спортивную музыку участники соревнований проходят на линию старта

Вед: Первыми на линию старта выходят  команды трехколесных велосипедов!

1 задание: проехать до ориентира на велосипеде, объехать его и вернуться на линию старта.

Кто приехал первый получает 2 фишки, второе место получает 1 фишка.

Вед: На линию старта выходят команды двухколесных велосипедов!

1 задание: проехать до ориентира на велосипеде, объехать его и вернуться на линию старта.

Кто приехал первый получает 2 фишки, второе место получает 1 фишка.

Вед: А теперь встречаем команды на самокатах!

1 задание: проехать до ориентира на самокате, объехать его и вернуться на линию старта.

Кто приехал первый получает 2 фишки, второе место получает 1 фишка.

 Вед: Молодцы! Все команды выполнили первое задание! И пока жюри подсчитывает баллы    мы с вами немного разомнемся и потанцуем!

Танец – разминка «Буги вуги»

Вед:  Ну а мы продолжаем наши соревнования! На линию старта вновь выходят команды на трехколесных велосипедах!

2 задание: проехать змейкой не задев кегли, вернуться по прямой обратно.

Первое место  — 2 фишки, второе место – 1 фишка

Вед: Продолжают наш праздник двухколесные велосипеды! Встречаем их на линии старта!

2 задание: проехать змейкой не задев кегли, вернуться по прямой обратно.

Первое место  — 2 фишки, второе место – 1 фишка

Вед: Выполнять второе задание выходят ребята на самокатах!

2 задание: проехать змейкой не задев кегли, вернуться по прямой обратно.

Первое место  — 2 фишки, второе место – 1 фишка

Вед:  Мы завершаем второй этап соревнований! И опять пришло время веселой разминки! Выходим команды на площадку и повторяем за мной!

Танец-разминка «Бибика»

Вед:  А сейчас предлагаю продолжить наш праздник и начать 3 этап! Прошу на старт трехколесные велосипеды!

3 задание: перевезти маленького пассажира на своем велосипеде (куклу, мишку, зайку)

Первое место – 2 фишки, второе место 1 фишка

Вед: Вторыми соревнуются двухколесные велосепеды!

3 задание: проехать до финиша взять там шарик, привязать к своему велосипеду и отвезди на линию старта, где подарить этот шарик маленькому мишке

Первое место – 2 фишки, второе место 1 фишка

Вед: Следующие соревнуются команды на самокатах!

3 задание: перевезти в рюкзаках почту ( три письма), везти можно по одному письму.

Первое место – 2 фишки, второе место 1 фишка

Вед: Наши соревнования подошли  к концу , просим собраться все команды вместе. И пока жюри подводит итоги я объявляю наш парад велосипедистов открытым! Прошу всех участников сделать почетный круг вокруг детского сада!

Под торжественную музыку команды делают круг почета и возвращаются на центральную площадку где проходит церемония награждения!

Лето — пора велосипедных прогулок. Научившись крутить педали, дети носятся по улицам и дорогам, паркам и скверам. Велосипедист на дороге подвергается в пять раз большему риску попасть в дорожно-транспортное происшествие, чем водитель автомобиля. Анализ несчастных случаев с участием велосипедистов — детей показывает, что большинство из них происходит в результате явного пренебрежения детьми правил дорожного движения. Российская статистика несчастных случаев, связанных с ездой на велосипеде, нам не известна, но вот в США каждый год гибнут примерно 250 детей в возрасте до 14 лет, а более 400 000 попадают в больницы с различными травмами. Поэтому я считаю, что невозможно остаться равнодушным, когда речь идет о безопасности детей. Начиная с 1 класса, я отвожу важное место этой проблеме, для того чтобы дети успешно усвоили правила дорожного движения, могли ориентироваться в дорожных ситуациях, на практике применяли свои знания. Чем раньше я научу детей культуре поведения на дорогах и улицах, а это главная цель моей работы, тем меньше будет неприятных происшествий на проезжей части улиц.

Лето — начало велосипедного сезона, поэтому повторение правил дорожного движения, относящихся к велосипедистам, очень актуально. Вот уже несколько лет в летнем оздоровительном лагере я пров спортивно-познавательную игру «Юный велосипедист». Это мероприятие уже стало традиционным, ребята его очень ждут и с желанием готовятся. Количество участников игры «Юный велосипедист» с каждым годом растёт.

Пояснительная записка

Форма занятия: Спортивно-познавательная  игра

Оборудование: памятка «Юный велосипедист», медали победителям (обычно делают сами дети),  магнитофон.

На каждой станции имеется табличка с названием станции.

Станция

Обеспечение

«Поэтическая»

«Техобслуживание»

карточка «Устройство велосипеда», насос

«ДПС» 

карточки с вопросами ДПС

«Скорая помощь»

бинты

«Фигурное вождение велосипеда»

Велосипеды, секундомер, кегли, доска, брусок

«Тихоход»

Велосипед, секундомер

В маршрутных листах у каждого участника разный порядок станций.

Станция

Роспись руководителя

Макс.количество баллов штраф

Баллы

Время

1

«Поэтическая»

5

2

«Техобслуживание»

5

3

«ДПС» 

7

4

«Скорая помощь»

5

5

«Фигурное вождение велосипеда»

20

6

«Тихоход»

10

Всего 52

всего

Цели:

  1. Привитие навыков безопасного управления велосипедом.
  2. Проверить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах;.

Задачи:

  • Знать элементарные правила безопасности при катании на велосипедах.
  • Уметь прогнозировать ситуацию на дорогах, распознавать опасные зоны.
  • Развивать творческое мышление, воображение в процессе игры.
  • Воспитывать ответственность за собственное здоровье.

Участники: все желающие, учащиеся начальных классов.

Ответственные станций – учителя, старшие ребята.

Ход игры

Участники выезжают на своих велосипедах на школьную площадку под музыку «Песенка велосипедиста» (электронное приложение 1 ).

Приветствие участников соревнования.

Лето — пора велосипедных прогулок. Трудно найти школьника, который не любит кататься на велосипеде. Каждый из нас хотя бы раз в жизни катался на этом двухколесном друге. Но очень важно не забывать, что и для велосипедиста существуют правила движения, которые нужно обязательно соблюдать ради безопасности своей и других участников дорожного движения. Сегодняшняя игра поможет всем участникам ещё раз закрепить имеющиеся знания и показать свое мастерство при вождении велосипеда.

Участники получают маршрутные листы

Игра проводится в форме круговой эстафеты. Каждый участник, получив маршрутный лист, должен пройти 6 станций. На каждой станции он выполняет задания и получает  определённое количество баллов. В конце игры жюри подсчитывают баллы и определяются победители.
Каждый участник начинает работу строго в соответствии со своим маршрутным листом:

работа на станции не более 5 минут: 

переход со станции на станцию.

1 станция «Поэтическая» Участники представляют свой велосипед, рассказывают о нём: марка, когда купили. Заранее детям даётся задание найти и выучить стихотворения про велосипед. (Приложение 1)

Максимальное количество баллов — 5

2 станция «Техобслуживание» Любая, даже небольшая неисправность велосипеда может послужить причиной дорожно-транспортного происшествия. Поэтому для обеспечения безопасности велосипедиста и безопасности дорожного движения все узлы велосипеда должны быть в исправном состоянии.

Если на одну станцию приходят два участника, то они вытягивают вариант задания.

1 вариант Вы получаете карточку «Устройство велосипеда» Нужно правильно соединить детали велосипеда и его название и показать эти части на своём велосипеде (Приложение 2)

2 вариант Накачать насосом колесо велосипеда.

Максимальное количество баллов — 5

3 станция «ДПС» Вас остановила дорожно-патрульная служба (ДПС). Ответьте на вопросы. Каждый участник отвечает на вопросы.
(Приложение 3) Если на одну станцию приходят два участника, то они вытягивают вариант задания.

Максимальное количество баллов — 7

4 станция «Скорая помощь» В детстве, наверное, каждый из нас падал с велосипеда — коленки были в ссадинах, штаны постоянно попадали в цепь… Самый частый вид травмы — это падение с велосипеда и связанные с этим повреждения ног и рук. Участнику нужно ответить на один из трёх вопросов (вытягивает вопрос) и наложить повязку на рану.

Максимальное количество баллов – 5

Если участник не отвечает на вопрос, ему зачитывается правильный ответ.

1. Что нужно сделать, если вы получили ушиб руки или ноги?

Ответ: Ушибы. Травма это, конечно, неприятная, но особого лечения она не требует: можно помазать место ушиба подходящим гелем или кремом и туго перебинтовать (желательно эластичным бинтом). Также рекомендуется на некоторое время снизить нагрузки на данную область, при необходимости прикладывать лед.

2. Первая помощь при ранах и ссадинах.

Ответ: Раны и ссадины. Прежде всего, раны нужно промывать раствором перекиси водорода. Делать это лучше не ваткой, а именно выливая перекись на поврежденное место. Тогда жидкость не только уничтожит бактерии, но и удалит мелкую грязь, песок, камешки и т.д. После тщательного очищения края раны нужно смазать йодом или зеленкой. Наносить йод следует именно и только на края раны, поскольку при попадании его на ссадину образуется сильный ожог, который впоследствии будет мешать быстрому заживлению повреждения. После йода нужно будет наложить плотную, но не очень тугую повязку. Для этого бинт сначала складывается 4-5 раз, затем кладется на повреждение, другим бинтом обхватываем пострадавшую часть тела от более узкого места, идем к широкому, затем обратно и в том месте, где начата перевязка, сооружаем узел.

3. Если вы получили глубокую рану, первая помощь.

Ответ: Глубокие или обширные раны. Промывать их лучше чистой водой или раствором фурацилина, чтобы избежать заражения. Далее забинтовываем, как в случае с легкими ранами, и отправляемся в больницу, где при необходимости рану зашьют или должным образом обработают.

5 станция «Фигурное вождение велосипеда»

Задача этого конкурса — оценить, как велосипедист освоил технику вождения на велосипеде, его мастерство и решительность в управлении велосипедом через препятствия.

Фигурное вождение проводится на специальной площадке, где на расстоянии не менее 2,5-3 метров последовательно друг за другом расставлены препятствия: «змейка», «восьмерка», «качели», «скачок». Участникам предлагается:

1. «Змейка» — проехать между расставленными на разном расстоянии друг от друга несколькими кеглями.

2. «Качели» — проехать «качели», состоящие из доски, установленной на колодку.

3. «Скачок» — участник, подъезжая к бруску, должен приподнять переднее колесо велосипеда и проехать через брусок, не касаясь его передним колесом.

4. «Восьмёрка» — проехать по выложенной опилом восьмёрке.

Максимальное количество баллов – 20

Штрафные очки начисляются в следующих случаях

  • пропуск препятствия – 2;
  • касание земли ногами – 2;
  • касание земли одной ногой – 1;
  • неполный проезд препятствия – 1.

При определении победителей, в случае равенства баллов первенство отдается участнику, затратившему наименьшее время на прохождении станции. При равенстве оставшихся баллов и времени, затраченного участниками на прохождение станции, предпочтение отдается более молодому участнику.

6 станция «Тихоход»

 Каждый велосипедист любит быструю езду, забывая русскую пословицу «Тише едешь — дальше будешь». Ваша цель приехать к финишу, как можно медленнее. Секундомер определит ваше время.

Максимальное количество баллов — 10

Баллы выставляются судьями в ходе сравнения времени у всех участников, чем больше время, тем больше баллов. Штрафное очко, касание земли ногой.

Подведение итогов.

При прохождении всех станций участники сдают маршрутные листы счётной комиссии для подведения итогов.  Пока жюри подсчитывают баллы и определяют победителей, звучит песенка кота Леопольда «Кручу педали кручу» (Электронное приложение 3)

Награждение

Участники выезжают на своих велосипедах на площадку под музыку «Песенка велосипедиста».

Вот и закончились испытания юных велосипедистов. Каждый показал своё мастерство, блеснул знаниями, всем участникам, большое спасибо!

А теперь самый главный и волнующий момент нашей церемонии – это награждение! Победителям вручаются медали. (Электронное приложение 4)

Все участники получают памятку «Юный велосипедист» (Приложение 4).

Результативность

Мероприятие уже стало традиционным, ребята его очень ждут и с желанием к нему готовятся. Количество участников игры «Юный велосипедист» с каждым годом растёт. Травм полученных на велосипеде в летний период в нашей школе нет.

Данное мероприятие входит в систему мероприятий по ПДД и является логическим продолжением предыдущей работы во всех классах с 1 по 4 классы.

Тема, выбранная для мероприятия, актуальна, т.к. соответствует воспитательным задачам по профилактике и предотвращению ДТП. Тема и сама игра соответствуют возрастным особенностям и интересам учащихся.

Мероприятие имеет социальную и педагогическую значимость, реальность и достижимость, высокую степень эмоционального и воспитательного воздействия, а также обучающее и развивающее значение. По моему мнению, и мнению ребят —   мероприятие удалось, и поставленные задачи были выполнены.

Литература

  1. «Безопасность на улицах и дорогах». 1, 2, 3 классы, А.М.Якупов.
  2.  Дети и дорожное движение (пособие для учителя). Составитель К.В.Агадюнова.
  3.  «Дорожная азбука» — Москва., 1974.
  4.  Методическое пособие для учителей школ по безопасности дорожного движения. Составители: О.Морозов, В.Фаляхова  Казань, 1992.
  5. «Почемучка» — М.: Педагогика, 1987.
  6.  Энциклопедия «Все обо всем».
  7.  Энциклопедия «Что? Где? Когда?».

Ссылки на используемый материал:

  1. https://urok.1sept.ru/2005_2006/index.php?numb_artic=313218
  2. https://urok.1sept.ru/2005_2006/index.php?numb_artic=311555
  3. Сайт велосипедиста http://velo-trest.ucoz.ru/php

Муниципальное казённое образовательное учреждение

дополнительного образования детей «Центр детского творчества»

Дмитриевского района Курской области

Викторина

«Будь внимательным

велосипедистом»

Разработала: педагог-организатор

Салова Елена Викторовна

г. Дмитриев

март, 2014 г.

Цель:

Воспитание у младших школьников культуру поведения на дороге и необходимости соблюдения правил дорожного движения.

Задачи:

— проверить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах;

— вызвать у детей интерес к изучению правил дорожного движения;

— объяснить необходимость знаний правил дорожного движения;

— закрепить знания о правилах дорожного движения для велосипедистов;

— профилактика дорожно-транспортного травматизма.

Оборудование и реквизиты:

— картинки и плакаты по правилам дорожного движения,

— шары,

— карточки с кроссвордом и ребусами,

— памятки для велосипедистов.

План проведения мероприятия:

I. Вступительное слово.

ΙΙ. Историческая справка.

III . Вопросник.

ΙV. «Кроссворд».

V. «Велотесты».

VΙ. «Собери знак».

VΙΙ. «Что обозначает?»

VΙΙI. Награждение победителей.

ΙX. Заключительное слово.

I. Вступительное слово.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята. Наступила весна и вы все больше времени будете проводить на улице, играя в различные подвижные игры. Достанете свои велосипеды и будете устраивать велогонки. Сегодня мы проводим викторину для велосипедистов, которая поможет вам разобраться в правилах дорожного движения, а заодно и проверить ваши знания.

У нас играют 2 команды. Я попрошу команды представиться и назвать свой девиз (представления команд).

Каждая команда выбирает командира и выполняет задание, за правильно выполненное задание получает баллы. Победит та команда, которая наберет больше баллов.

ΙΙ. Историческая справка.

Ведущий: Сейчас мы с вами окунемся в историю изобретения велосипедов. Велосипед был изобретен не одним человеком. Он вырос из целого ряда идей и изобретений, прослеживаемых от нашего времени до конца 18 века.

Прообраз современного велосипеда — селерифер (дословно «производитель скорости») впервые появился во Франции в 1791 г. Это изобретение графа Меде де Сиврака мало напоминало сегодняшнюю модель: двухколёсный самокат с деревянной рамой без педалей и руля. Переднее колесо не поворачивалось, а потому ехали на нём только по прямой, отталкиваясь от земли ногами.

В России первый двухколесный велосипед был построен крепостным мастером Артамоновым и назывался самокатом. Это, и, правда, был самокат. Он сам катился, если, конечно, седок крутил педали, приделанные к большому переднему колесу.

Потом появилась тяжелая махина с двумя одинаковыми деревянными колесами, снабженными для крепости железными обручами. О том, каково было ездить на ней, говорит самоназвание машины – «костотряс».

«Костотряс» уступил место «пауку». В 1830 г. немец Филипп Фишер построил экипаж с двухметровым передним колесом, снабженным педалями, и маленьким задним. Колеса были металлические, причем переднее очень большое, в рост человека. Из-за множества спиц оно напоминало паутину, отчего машина получила свое название «паук». 

Почти 20 лет просуществовал этот «паук», пока ему на смену не пришла, наконец, машина, которая своим устройством и внешним видом напоминала уже современный велосипед.

В 1853 г. Мориц Фишер построил экипаж с педалями на переднем колесе и тормозом на заднем. В Германии не заинтересовались этим изобретением, зато французы охотно приняли это изобретение, назвав его «мишолиной» по имени Пьера Мишо (парижского каретного мастера). Позднее новую машину стали называть по-французски — «велосипед» в переводе с латинского – «быстроног» (от лат. Velox – быстрый и pes – нога).

III . Вопросник.

Ведущий: А теперь каждая команда по очереди отвечает на мои вопросы. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

1. Является ли велосипед транспортным средством? (да)

2. Должен ли велосипедист предъявлять документы сотрудникам ДПС? (нет)

3. Можно ли ездить на велосипеде при неисправности педалей? (нет)

4. Можно ли ездить на велосипеде при неисправности колес? (нет)

5. Можно ли ездить на велосипеде при неисправности тормозной системы? (нет)

6. Разрешается ли движение велосипедистов по тротуару? (запрещается)

7. Максимальная скорость современного велосипеда? (около 100 км/ч)

8. Допускается ли движение велосипедиста по обочине? (да)

9. Где осуществляться движение велосипедистов? (по правой полосе, ближе к краю)

10. Почему опасно ездить на подобранном не по росту велосипеде? (на велосипеде, который подобран не по росту, труднее маневрировать и останавливаться)

Ведущий: Итак, команды справились отлично. Переходим к следующему конкурсу.

ΙV. «Кроссворд».

Ведущий: Ребята, а сейчас вы получите кроссворды и за 5 минут вам необходимо разгадать как можно больше слов. За каждый правильный ответ вы получите по одному 1 баллу.

 

Кроссворд для велосипедиста

1. Деталь экипировки велосипедиста, которая защищает его голову от ушибов в случае падения.

2. Двухколесное транспортное средство с двигателем.

3. То, что лучше объезжать, чтобы не обрызгать себя и окружающих.

4. Страна, где начали производить велосипеды «сейфти».

5. Британская и американская единица измерения расстояния, равная трём фунтам или 0,9144 метра.

6. Полоса земли, используемая для движения транспортных средств и пешеходов.

7. Коробка, где лежат медикаменты для оказания первой помощи.

8. Город в Голландии, который называют «велосипедной столицей Европы».

9. Направления движения.

10. Деталь велосипеда, которая необходима для остановки.

11. Маленькая деталь на руле велосипеда, которой можно подавать сигналы.

12. Светоотражающая деталь на руле велосипеда, которой можно подавать сигналы.

13. Велосипед, на котором могут одновременно ехать два человека.

14. Специальные устройства, позволяющие переключать передачи.

Ответы

1. Шлем. 2. Мотоцикл. 3. Лужа. 4. Англия. 5. Ярд. 6. Дорога. 7. Аптечка. 8. Амстердам. 9. Маршрут. 10. Тормоз. 11. Звонок. 12. Катафот. 13. Тандем. 14. Манетки.

Ведущий: Ребята, а сейчас мы проверим ваши ответы.

V. «Велотесты».

Ведущий: Перейдём к следующему конкурсу. Он называется «Велотесты». Командам необходимо по очереди отвечать на мои вопросы, выбирая правильный вариант ответа.

Вопросы:

    1. С наступлением темноты:

      1. достаточно, если велосипедист освещает дорогу включённым карманным фонариком;

      2. на велосипеде должна быть включена передняя фара и задний фонарь;

      3. на велосипеде должна быть включена передняя фара.

    2. Велосипедисты, едущие группой по шоссе, могут ехать:

      1. в два ряда;

      2. только по одному, друг за другом;

      3. в три ряда.

    3. Предупредительный сигнал об изменении направления движения велосипедист должен подавать:

      1. только при обгоне или при повороте направо;

      2. только при обгоне или повороте налево;

      3. всегда, когда изменяется направление движения.

    4. Предупредительный сигнал об изменении направления движения влево велосипедист подаёт:

      1. спокойным поднятием руки;

      2. взмахом руки;

      3. чётким выбрасыванием левой руки в сторону.

    5. Если велосипедист хочет обогнать транспортное средство, то он:

      1. не должен подавать предупредительный сигнал и может сразу совершать свой манёвр;

      2. должен подавать предупредительный сигнал об изменении направления движения только в том случае, если он видит другое транспортное средство, которое следует за ним;

      3. обязательно должен подать предупредительный сигнал.

    6. При движении по шоссе велосипедист:

      1. может ехать, не держась за руль, лишь в том случае, если вблизи нет ни одного транспортного средства;

      2. ни в коем случае не имеет права ехать, не держась за руль;

      3. может не держаться за руль, но обе ноги должны быть всё время на педалях.

Ведущий: Молодцы! Отлично справились с этим заданием.

VΙ. «Собери знак».

Ведущий: Следующий наш конкурс называется «Собери знак». Командам необходимо собрать знак дорожного движения. Кто быстрее соберет, получает 2 балла.

VΙΙ. «Что обозначает?».

Ведущий: А теперь скажите, что обозначает ваш знак?

VΙΙΙ. Награждение победителей.

Ведущий: Вот и закончилась наша игра. Давайте подведём итоги. Все команды выступили отлично. Но победила сегодня команда … .

Вручаются призы.

IX. Заключительное слово.

Ведущий: Наша викторина закончилась. Я хочу вам всем пожелать здоровья, и чтобы вы всегда, в любую погоду, в разное время суток, во все времена года соблюдали правила дорожного движения, не подвергали свою жизнь и окружающих людей опасности. Спасибо!

1. Деталь экипировки велосипедиста, которая защищает его голову от ушибов в случае падения.

2. Двухколесное транспортное средство с двигателем.

3. То, что лучше объезжать, чтобы не обрызгать себя и окружающих.

4. Страна, где начали производить велосипеды «сейфти».

5. Британская и американская единица измерения расстояния, равная трём фунтам или 0,9144 метра.

6. Полоса земли, используемая для движения транспортных средств и пешеходов.

7. Коробка, где лежат медикаменты для оказания первой помощи.

8. Город в Голландии, который называют «велосипедной столицей Европы».

9. Направления движения.

10. Деталь велосипеда, которая необходима для остановки.

11. Маленькая деталь на руле велосипеда, которой можно подавать сигналы.

12. Светоотражающая деталь на руле велосипеда, которой можно подавать сигналы.

13. Велосипед, на котором могут одновременно ехать два человека.

14. Специальные устройства, позволяющие переключать передачи.

Велосипед выбирай – ПДД соблюдай!
­Будущие водители!
­Велосипедисты и мотоциклисты
­ И конечно, же, автомобилисты!
Добро пожаловать! ПРИВЕТ!
Вам путь открыт! ЗЕЛЕНЫЙ СВЕТ!
­Вас приветствует команда школы 530 «Сигнал»
­Наш девиз 
­ВОЗЬМИ ЗА ПРАВИЛО, 
СОБЛЮДАТЬ ПРАВИЛА 
­Про ПДД мы много знаем
И сейчас мы предлагаем:
Послушать нас и уяснить,
­БЕЗ ПДД НАМ НЕ ПРОЖИТЬ!
 
­Эй, водитель осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете –
В этом месте ходят дети! (Знак «ДЕТИ»)
­На двух колесах я качу
Двумя педалями верчу
За руль держусь, гляжу вперед
И вижу – скоро поворот. (Знак «ПОВОРОТ»)
­Я не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи.
Заболел и вижу пункт
Медицинской помощи. (Знак «ПУНКТ ПЕРВОЙ МЕДИЦИНСКОЙ 
ПОМОЩИ») Инспектор
Дорожных знаков очень много, но есть специальные знаки, предназначенные 
для велосипедистов.
Ведущий:
Вот день рожденья настал у Серёжки,
Очень устали ходить его ножки.
­«Что подарить?» ­ мама с папой спросили.
(все) Велик – все вместе семейно решили.
Папа и мама заносят упакованный в бумагу велосипед. Серёжка 
разворачивает его, садится, но тут появляется инспектор.
Полицейский.
Очень опасна, ребята, дорога,
Правила будем учить понемногу.
Серёжка выезжает на велосипеде:
­Я на главную дорогу еду брату на подмогу,
Он там колесо пробил, запаску дома позабыл!
Полицейский:
ДО 14 ЛЕТ НА ШОССЕ ВАМ ХОДА НЕТ!
Серёжка:
­А тогда по тротуару задам велику я жару,
Долечу за пять минут, подождите меня тут!
Полицейский:
Есть ДОРОЖКА ВЕЛОСИПЕДНАЯ,
Задумка, скажу вам, очень невредная!
Катись, набирай обороты по ней
И позови, если хочешь, друзей!
Серёжка: Возьму брата на буксир
И мы ещё успеем в тир!
Полицейский:
БУКСИРОВКА ЗАПРЕЩАЕТСЯ,
Пусть хоть всё переломается!
Мальчик делает круг и снова встречает полицейского.
Серёжка:
Что­то тормоз разболтался,
Но поворот один остался,
Чтоб до дома докатить,
А там можно починить!
Полицейский:
Если поломка есть у тебя,
Время не надо тратить зазря!
Исправна машина – трогайся в путь,
НЕТ – ТОГДА О ДОРОГЕ ЗАБУДЬ!
Мальчик виновато опускает голову, отходит и выглядывает на дорогу:
­Едет медленно машина, 
тихо вертит свои шины,
Я к машине прицеплюсь 
с ветерочком прокачусь!
Появляется машина (макет, мальчик хватается за кузов, слышится визг 
тормозов, Серёжка испуганно  убегает
Полицейский:
Об этом забудь! НЕТ ИГРЕ НА ДОРОГЕ!
Ответственным будь, береги руки, ноги!
Серёжка:
ПРАВИЛА ПОНЯЛ ТЕПЕРЬ Я, ДРУЗЬЯ,
ИХ НАРУШАТЬ НИКОГДА НАМ НЕЛЬЗЯ!
­Видишь знак! Велосипед
В красный обведен кружок.
Для него проезда нет. Помни это, мой дружок!
Знак, как небо голубой.
И опять велосипед.
Поезжай здесь на любом,
Для него запрета нет!
Вот так чудо­чудеса.
Два подвижных колеса
Есть педали под ногами,
Есть седло на жесткой раме.
Я педалями кручу
Еду я куда хочу!
Правила   движения нужно знать
И конечно все их строго соблюдать.
­И тогда велосипед
Не принесет здоровью вред!
­     У кого велосипед,
     Говорят ­ Проблемы нет!
     Сядь верхом и мчись на нем,
     Только лучше правь рулем!
Инспектор: Велосипед выбирай – 
­(все) ПДД соблюдай.
Воздух загрязняют тысячи машин
А велосипеду ни к чему бензин
У него хоть только всего два колеса
Но и экология там, где он – чиста
ПЕСНЯ (на мотив песни «Мы маленькие дети» сл. Ю. Энтина, муз.Е. 
Крылатова)
  
Движеньем полон город:
Бегут машины вряд,
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
Шагая осторожно,
За улицей следи И только там, где можно,
Её переходи!
Припев:
Огромное достиженье –
Знать правила движенья!
Их выучи назубок –
Запомни как главный урок!

Существует очень много версий в истории создания велосипеда и его первого изобретателя, правда, основными из них считаются две. Согласно первой версии впервые велосипед с педалями и рулем построил русский крепостной кузнец Артамонов. В сентябре 1801 года он демонстрировал свое изобретение изумленной публике на Ходынском поле в Москве. Патент на свое изобретение Артамонов не получил, велосипед поместили в царскую коллекцию диковинных вещей и вскоре о нем забыли. Согласно второй версии родоначальником велосипеда считают немецкого барона Карла фон Дреза. Прототипом современного велосипеда был двухколесный деревянный самокат без педалей. Чтобы передвигаться, человек отталкивался от земли ногами, затем поджимал их и ехал какое-то время по инерции, балансируя при этом, чтобы не упасть. К. Дрез снабдил брус седлом и в 1815 году сделал важное усовершенствование, установив рулевое управление над передним колесом. Свое изобретение будущий профессор механики назвал «машиной для ходьбы». В дальнейшем изобретение назовут «дрезина» в честь его создателя. Лишь в 1818 году Дрез запатентовал свое изобретение. В этом же году француз Динер взял патент на это изобретение в своей стране и назвал его привычным для нас «велосипедом», что переводится с латинского, как «быстроногий». Изобретение очень быстро завоевало популярность, на них с увлечением гоняли люди из высшего общества

В 1839 году шотландский кузнец Макмиллан решил добавить к велосипеду Дреза педали, соединив их с задним колесом с помощью железных стержней и обыкновенных шатунов. В 1845 году Томпсон создал первую, пусть пока несовершенную и непрактичную, надувную шину. В 1853 году Пьер Мишо запатентовал педальный привод, который крепился к переднему колесу. Модель обзавелась тормозом, полупружиненным седлом и метким названием «костотряс». В 1863 году парижский мастер по изготовлению колясок собрал свой первый велосипед, прикрутив к переднему колесу педали. Долгое время велосипеды были деревянными. Пьер Мишо предложил заменить первоначальную деревянную конструкцию металлической рамой. Пьер Лалман, Пьер Мишо, скооперировавшись с лионскими промышленниками Оливье, с 1864 года начали массовое производство велосипедов. Только в 1866 году Пьер Лалман получил патент на изобретение, в результате чего официально его стали считать первым создателем велосипеда. В 1867 году англичанин Каупер изобрел очень удачную легкую конструкцию колеса с металлическими спицами (до этого они были деревянными). Чуть позже во Франции Тевенона изобрел велосипедные шины из каучука, а фабрикант Сюрирей применил впервые в велосипедах шарикоподшипники. Через год (в 1870-м) англичанин Лоусон сумел намного увеличить скорость велосипеда за счет предложенной им цепной передачи, поступающей от педалей на заднее колесо. Стремясь повысить быстроходность велосипеда, в 70-е годы некоторые конструкторы предложили делать переднее колесо большим (до 180 см), а заднее — маленьким (до 30 см). Получили машину, названную «паук», конструкция которой была неустойчивой, а езда — небезопасной. С изобретением цепной передачи необходимость в «пауках» отпала. К концу XIX века мир потряс настоящий велосипедный «бум». В Англии, Франции, США было выдано около 6 тысяч патентов на новые конструкции велосипедов. Велосипеды приобрели современные очертания. У них уже были пневматические шины с раздельной камерой и покрышкой. В наше время имеются велосипеды всевозможных конструкций и назначений. Например, велосипеды грузовые, почтовые, детские, спортивные, водные.

Спортивный праздник «Мой друг- велосипед »

(для детей проводится на стадионе)

Цель: совершенствовать навыки езды на велосипеде, развивать дух соревнования.

Ведущий 1:

Внимание! Внимание!

Начинаем наши соревнования,

Соревнования необычные,

От других отличные!

Ведущий 2 :

Всем с 14 лет разрешен велосипед,

И ребята очень рады и кататься, и катать,

Только маленьким не надо

Даже двор свой покидать.

Чтоб не стал причиной бед

Добрый друг- велосипед.

Ведущий 1:

Внимание! Внимание!

Начинаем наш спортивный праздник! 

Реют знамена над стадионом.

Радостно песни повсюду звучат. 

В ногу шагая стройной колонной,  

Мы на спортивный выходим парад!   

Всех участников прошу приготовиться к торжественному построению.

Звучит спортивный марш. Дети проходят с велосипедами по кругу и встают в две колонны. Звучит гимн России.

Ведущий 2:

Нет веселей занятия на свете, 

Чем прокатиться на велосипеде!

Скорее в путь! Не мешкай у порога! 

Под колесом послушная дорога.

Зовут меня неведомые дали.

Навстречу им быстрей кручу педали.

Игру проказник-ветер затевает,  

Но даже он за мной не успевает!  

Быстрее птицы с горки я лечу.  

Вчерашний свой рекорд побить хочу!

Домой приеду, отдохну немного,  

А завтра – снова с великом в дорогу

Ведущий: Начинаем соревнования.

Вот педали я кручу и вперед стрелой лечу,

Ух, блестят, вращаясь спицы, руль на солнце серебриться,

На пеньке оставил след – быстрый мой велосипед !

ЗАДАНИЕ 1 : « БЫСТРЫЙ ВЕЛОСИПЕД»

Команды построены на линии старта в колонны по одному, рядом с первым участником команды стоит велосипед. По сигналу судьи первый игрок команды садиться на велосипед и как можно быстрее доезжает до поворотной стойки (25-30 м. от линии старта), объезжает ее и таким же способом возвращается на линию старта, где передает велосипед как эстафету второму участнику команды, который повторяет задание и т.д. Выигрывает команда которая быстрее и правильно выполнит задание.

ЗАДАНИЕ 2 : « СЛАЛАЛОМ НА ВЕЛОСИПЕДЕ»

Команды построены на линии старта в колонны по одному, рядом с первым участником команды стоит велосипед. Напротив каждой команды расставлены зигзагообразно 8 кеглей на расстоянии 1-1.5 м. друг от друга, первая кегля поставлена на расстоянии 18-20 м. от линии старта. По сигналу судьи первый игрок команды садится на велосипед, как можно быстрее объезжает установленные кегли, одну с правой стороны, другую с левой стороны, обратно на линию старта возвращается таким же способом и передает велосипед как эстафету второму участнику команды, который повторяет задание и т.д. Выигрывает команда которая быстрее и правильно выполнит задание.

ЗАДАНИЕ 3 : « ВЕДЕНИЕ МЯЧА НА ВЕЛОСИПЕДЕ»

Команды построены на линии старта в колонны по одному, рядом с первым участником команды стоит велосипед, на линии старта лежит мяч ( волейбольная покрышка набитая ватой). По сигналу судьи первый игрок команды садится на велосипед и начинает движение до поворотной стойки (25-30 м. от линии старта), выполняя при этом ведение мяча любой ногой. Объехав поворотную стойку, таким же образом возвращается на линию старта, и передает велосипед, и мяч как эстафету второму участнику, который повторяет задание ит.д. Выигрывает команда которая быстрее и правильно выполнит задание

ЗАДАНИЕ 4 : « ПОПАДИ В ЦЕЛЬ»

Команды построены в колонны по одному на линии старта, рядом с первым участником стоит велосипед. На противоположной стороне площадки, на расстоянии 25-30 м.от линии старта перед каждой командой на высоте 1.8-2 м. натянута веревка, на которой закреплен гимнастический обруч. В 5-6 м.от обруча ближе к линии старта стоит стул с коробкой в которой лежат мячи для большого тенниса (по количеству участников команды).По сигналу судьи первый игрок команды садится на велосипед и начинает движение до стула, где останавливается и берет из коробки один мяч, бросает его стараясь попасть в обруч, в независимости попал или нет на велосипеде возвращается на линию старта и передает его как эстафету второму участнику команды. Который повторяет задание и т.д. Выигрывает команда которая быстрее и правильно выполнит задание, за каждое не попадание мячом в обруч начисляются штрафные очки.

ЗАДАНИЕ 5 : « ПЕРЕСЯДЬ НА САМОКАТ»

Команды построены в колонны по одному на линии старта, рядом с первым участником стоит велосипед. На противоположной стороне площадки, на расстоянии 25-30 м. от линии старта у поворотной стойки стоит самокат. По сигналу судьи первый игрок команды садится на велосипед начинает движение до поворотной стойки, доехав меняет велосипед на самокат и возвращается на нем на линию старта и передает его как эстафету второму участнику команды, который на самокате доезжает до поворотной стойки, где меняет самокат на велосипед и на нем возвращается на линию старта, передает его как эстафету третьему игроку и т.д. Выигрывает команда которая быстрее и правильно выполнит задание.

ЗАДАНИЕ 6 : « ВИКТОРИНА. ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ НА ВЕЛОСИПЕДЕ»

Всем командам выдаются карандаш и одинаковые листы с 18 вопросами по правилам дорожного движения. На каждый вопрос дается три варианта ответа, команда должна выбрать один правильный ответ и отметить его на своем листе .Время на ответы дается 5 минут, работает вся команда одновременно. Выигрывает команда которая быстрее и правильно ответит на все вопросы викторины, если таких команд окажется несколько, то победителем становится команда которая выполнила задание за наименьшее время.

Пока команды отвечают на вопросы викторины для зрителей проходят показательные выступления спортсменов велосипедистов

Вопросы викторины « Как ты знаешь правила дорожного движения на велосипеде».

1.Кто сделал эскиз самого первого велосипеда?
А. Галилео Галилей
В. Магеллан
С. Леонардо да Винчи
2. Велосипед – это:
А. не транспортное средство
В. Транспортное средство, имеющее два и более колеса и приводимое в движение мускульной силой людей
С. Транспортное средство, имеющее одно и более колёс и проводимое в движение двигателем
3. Слово «велосипед» образовано от слов:
А. Колесо и руль
В. Скорость и сила
С. Быстрый и нога
4.Из какого материала изготавливали первые велосипеды?
А. Алюминий
В. Чугун
С. Дерево
5. С какого возраста ПДД разрешают управлять велосипедом и мопедом при движении по дорогам?
А. С 12 и 14 лет
В. С 14 и 16 лет
С. С 16 и 18 лет

6.Велосипедисты должны ехать по дороге
А. Не более 1 метра от края проезжей части в один ряд
В. По крайней правой полосе в один ряд, возможно правее
С. По обочине в один ряд
7. Если рядом с проезжей частью есть велосипедная дорожка, велосипедист должен двигаться
А. Только по велосипедной дорожке
В. Может двигаться и по проезжей части и по велосипедной дорожке
С. Только по проезжей части, соблюдая ПДД
8. Как называется управляющий велосипедом человек?
А. Пешеход
В. Водитель
С. Велосипедист
9. Допускается ли ПДД движение велосипедистов по обочине?
А. Нет, только по проезжей части
В. Да, если это не создаёт помех пешеходам
С. Нет, только по тротуару
10. Велосипедисту можно ездить, если он
А. Держится за руль хотя бы одной рукой
В. Держится за руль двумя руками
С. Положение рук на руле безразлично
11. Изобретатель первой пневматической велосипедной шины:
А. Французский граф де Сиврак
В. Баварский лесничий Дрез
С. Ветеринар из Швейцарии Данлоп
12.на каком велосипеде проще кататься?
А. На дорожном
В. На горном
С. На шоссейном
13.Разрешена ли перевозка пассажиров на велосипеде?
А. На раме, если пассажиру нет 7 лет
В. Да, на багажнике, если пассажиру больше 7 лет
С. На дополнительном сидении с подножками, если пассажиру нет 7 лет
14. Разрешена ли ПДД буксировка велосипеда?
А. Разрешена при соблюдении специальных правил безопасности
В. Запрещена в любом случае
С. Запрещена, если велосипедисту не исполнилось14 лет
15.Что относится к средствам защиты велосипедиста?
А. Шлем, перчатки, наколенники
В. Кепка, кроссовки, брюки
С. Сапоги, шляпа, куртка
16. Действия велосипедиста, если он хочет повернуть направо:
А. Вытянуть в сторону правую руку или поднять согнутую в локте левую руку
В. Вытянуть в сторону левую руку или поднять согнутую в локте правую руку
С. Поднять вверх правую руку и нажать на звонок
17.Что поможет лучше другим водителям разглядеть велосипедиста?
А. Если велосипедист будет при движении махать одной рукой
В. Наденет светоотражающий жилет
С. Прикрепит спереди фликер
18. Можно ли велосипедисту прогуливать на поводке собаку?
А. Да, если поводок крепкий, а собака послушная
В. Да, если собака маленькая
С. Нельзя, это опасно

ЗАДАНИЕ 7 :. « ВОСЬМЕРКА»

Команды построены в колонны по одному на линии старта, рядом с первым участником стоит велосипед. На противоположной стороне площадки на расстоянии 25-30 метра, чертятся два круга («восьмерка», диаметр 4 метра). По сигналу судьи первый игрок команды садится на велосипед и начинает движение, доехав до кругов, должен проехать по нарисованной дорожке с поворотами вправо и влево, описав при этом «восьмерку», вернуться на линию старта и передать велосипед как эстафету второму участнику, который повторяет задание и т.д. Выигрывает команда которая быстрее и правильно выполнит задание.

ЗАДАНИЕ 8 : « НА ВЕЛОСИПЕДЕ БЕЗ ПЕДАЛЕЙ»

Команды построены в колонны по одному на линии старта, рядом с первым участником стоит велосипед .По сигналу судьи первый игрок команды садится на велосипед и начинает движение до поворотной стойки ( расстояние 25-30 м. от линии старта)не касаясь педалей велосипеда, отталкиваясь ногами от покрытия спортивной площадки, объехав стойку таким же способом возвращается на линию старта, где передает велосипед как эстафету второму участнику команды, который повторяет задание и т.д. Выигрывает команда которая быстрее и правильно выполнит задание.

ЗАДАНИЕ 9 : « СОБЕРИ ЛЕНТОЧКИ НА ВЕЛОСИПЕД»

Команды построены в колонны по одному на линии старта, рядом с первым участником стоит велосипед. На противоположной стороне площадки на расстоянии 25-30 м. от линии старта на натянутой веревке находятся матерчатые ленточки закрепленные прищепками ( ленточки- по количеству игроков каждой команды). По сигналу судьи первый игрок команды садится на велосипед и начинает движение до натянутой веревки, доехав берет одну ленточку и привязывает ее на руль велосипеда, возвращается на линию старта и передает велосипед как эстафету второму участнику команды который повторяет задание и т.д. Выигрывает команда которая быстрее и правильно выполнит задание.

ЗАДАНИЕ 10: « БЫСТРЫЙ ГОНЩИК»

Команды построены в колонны по одному на линии старта, первые игроки сидят на велосипедах, ноги находятся на поверхности площадки .По сигналу судьи сначала стартуют первые участники команды, они должны как можно быстрее доехать до поворотной стойки ( 25-30 м. от лини старта), объехав ее возвращаются таким же способом на линию старта, где судьи определяют кто каким финишировал. Затем по сигналу судьи стартуют вторые игроки команды, которые повторяют задание. За первое место в заезде игрок получает одно очко, второй- два, третий- три и т.д. Выигрывает команда которая наберет наименьшее количество очков после преодоления дистанции всеми участниками команды. .  

Ведущий:

— Дорогие ребята! Наши соревнования закончены. Прошу команды построиться.

Награждение участников соревнований.

Ведущий:

Ну, вот и выявили победителей!  

Скажем спасибо жюри и зрителям.

Велосипедистам – новых побед! 

А всем – спортивный привет!

Сценарий игрыконкурса по ПДД

«Мой друг – велосипед».

Цели игры:

активизировать знания детей по правилам дорожного и уличного движения;

совершенствовать умения по техническому обслуживанию первичного

транспортного средства – велосипеда;

воспитывать культуру общения пешеходов и водителей транспортных

средств, взаимовыручку.

Оборудование:2 велосипеда, 2 ремнабора, макеты дорожных знаков, цветные

карточки, кегли, опросники для викторины, обручи, мячи.

Место проведения: классная комната и школьная площадка с дорожной

разметкой .

Ход игры.

1. Вступительное слово учителя.

Ребята, сегодня мы собрались, чтобы ещё раз вспомнить, повторить и

проверить свои знания и умения по правилам дорожного движения. А поможет

нам в этом деле наш железный друг, который, наверняка, есть у каждого из вас

дома. Это велосипед. Велосипед называется первичным транспортным

средством. И поэтому на велосипеде не только катаются, но и управляют им. А

чтобы им управлять, необходимо знать КАК, ГДЕ, КОГДА, КОМУ и т.д.

В нашей игре будут участвовать две команды. Вам нужно сейчас

посовещаться и решить, кто из вас будет капитаном команды и её название.

Дети совещаются и объявляют

название команды и капитана.

Наша игра будет состоять из нескольких этапов.

I. Интеллектуальная разминка.

Учитель по очереди для каждой команды

читает загадку, а команда отгадывает,

при этом член команды выбирает нужный

знак и даёт его правильное название.

Судьи фиксируют результаты.

а) Иди через улицу там пешеход,

Где знаком указан тебе переход.

(«пешеходный переход»)

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий про горох
  • Сценарий про великую отечественную войну 1941 1945
  • Сценарий про италмас
  • Сценарий про гололед
  • Сценарий про вежливые слова