Сценарий про волейбол

Отражает спортивный интерес соревновательного характера. Интерес  к спортивным играм. Волейбол -это коллективная игра, поэтому воспитывает коллектевизм, поддержка друг друга.

СЦЕНАРИЙ  СПОРТИВНОГО  ПРАЗДНИКА

«ДЕНЬ           ВОЛЕЙБОЛИСТА»

ЦЕЛЬ:

1  Воспитание у детей ценностного отношения к своему здоровью.

2. Популяризация волейбола.

3. Пропаганда здорового образа жизни

ЗАДАЧИ:

1.Сохранение и укрепление здоровья детей.

2.Развитие у детей физических способностей и навыков

ОБОРУДОВАНИЕ:

—  мячи

—  свисток

—  секундомер

—  сетка

—  флаг

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ:

     спортивная площадка на улице

УЧАСТНИКИ:

      команды 10-11 классов

СУДЕЙСКАЯ КОЛЛЕГИЯ:

—  Здоровейка

—  Мяч

—  Свисток

—  Подача

—  Прием

—  Передача

—  Нападающий удар

—  Блок

—  Болельщик

ЗДОРОВЕЙКА:

   Здравствуйте, ребята! Праздник «День волейболиста» объявляется открытым.

   Капитаны! На подъем флага бегом марш!

                  (звучит гимн)

    Волейбол – это значит «летающий мяч». Да, это название вполне соответствует действительности. Ведь в игре волейбольный мяч должен находиться только в воздухе, лишь на мгновение, застывая в руках при подаче. Что кажется проще, взял да ударил мяч рукой. Но это кажущаяся простота. Кто занимается волейболом, тот знает, чтобы укротить мяч в  игре, необходимо немало  потрудиться на тренировках. И для успеха в волейболе, как, конечно, и во многих других играх, важное значение имеет сплоченность команды, волевой дух, эмоциональный подъем. Вот сегодня команды-участницы нашего праздника и должны проявить эти качества. Предоставляю вам своих помощников в проведении наших соревнований. Это мои неизменные спутники в игровых видах спорта Мяч и Свисток.

    Мяч:

Над площадкой я летаю,
Словно крылья у меня.

Через сетку я порхаю

Много раз туда-сюда.

На площадку опускаться мне умело не дают.

Эх! Люблю сквозь блок прорваться,

Когда с паса сильно бьют.

Раз-два-три, я в ритме вальса,

Прием снизу – пас – удар.

Эй, игрок, ты постарайся,

Чтобы вниз я не упал!

Двадцать пять – вершина счета,

И опять игра с нуля,

Но победа ждет кого-то,

Незнакома мне ничья!

   Свисток:

Ах, прекрасна! Как прекрасна

Ты, спортивная пора!

Когда трелью моей ясной

Открывается игра.

Ах, прелестно! Как прелестно,

Двух команд – «физкульт-привет!»

После них игре чудесной

Я даю зеленый свет!

Ах, приятно! Как приятно,

Когда честная игра.

После матча так отрадно

Слышать мне «физкульт-ура!»

Здоровейка:

В судейскую коллегию также входят: Подача, Прием, Передача, Нападающий удар и Блок.

( При представлении каждый делает шаг вперед.)

Вот какая славная судейская команда у нас. Мои помощники горят желание начать соревнования. Да и вы, ребята, вижу, рветесь в бой. Что ж, начинаем.

     Передача:

В первом виде задания принимают участие от каждой команды 2 юноши и 2 девушки. Выполняют передачи мяча двумя руками сверху над собой, не выходя из круга диаметром 2 метра. Высота передачи не менее 1 м. до первой ошибки. Время выполнения не более двух минут. В зачет команде идёт сумма передач всех четырех участников.

( После выполнения задания объявляются места команд)

     Прием:

Во втором задании этим же участникам необходимо чередовать передачу сверху с приемом снизу в этом же круге с той же высотой передачи. До первой ошибки, не более 2 минут. В зачем идет количество передач и приемов 4-х участников.

( после выполнения подводятся результаты заданий)

    Передача:

Следующее задание выполняют другие четверо участников команд. На расстоянии не ближе 1,5 метров от стены поочередные передачи в стену сверху и снизу двумя руками. Считается количество отскоков мяча от стены до первой ошибки, но время на задание не более 2-х минут. В зачет команде идет сумма результатов всех 4-х участников.

( после выполнения задания объявляют результаты)

    Прием:

А в этом конкурсе участвуют команды в полных составах. С одной стороны сетки капитан с мячом, с другой – его команда в колонну по одному. Капитан пасует мяч первому номеру, тот передачей возвращает его обратно и становится последним. Капитан – второму и т.д. разрешается пас как сверху, так и снизу, но только двумя руками. Считается количество передач.

( проводится конкурс, и объявляются места  команд)

     Мяч:

В этом виде соревнования команды также в полных составах

   Во вторых зонах  волейбольной площадки проводятся линии через середину центральной линии и боковой на расстоянии 2 метра от центральной. Команды располагаются в колонну по одному в этих противоположных зонах. Первый номер пасует мяч первому номеру другой команды и т.д. если игрок не принял передачу или когда мяч после его передачи вышел за пределы отмеченной зоны, он выходит из игры. Время выполнения задания более 3 мин. Побеждает команда, у которой осталось больше игроков. Победители играю за 1-2-е места, проигравшие за 3-4-е места.

     Здоровейка:

В наших соревнованиях небольшой тайм-аут, во время которого Болельщик прочитает нам свое стихотворение. Пожалуйста.

     Болельщик:

Вновь бушуют страсти –

В школьном зале матч.

Он добрался к власти,

Волейбольный мяч.

Словно намагничен –

Взгляды приковал.

Нет здесь безразличных,

Всех азарт объял.

Побеждает дружный

И умелый класс.

На площадке нужен

Друга верный пас.

Пусть им не хватает

Мастерства подчас.

Сердце мне ласкает

Свет счастливых глаз!

   Здоровейка:

Спасибо. Продолжаем наши соревнования.

    Подача:

Для проведения конкурса подач приглашаются два юноши и две девушки от каждой команды. Каждый из них выполняет 3 подачи в указанную зону. Команде в зачет идет количество точных подач всех 4-х участников.

   Нападающий удар:

Прошу команды выделить двух юношей и двух девушек для выполнения нападающего удара распасовщиком для всех команд будет Передача. Вначале соревнуются мальчики, затем опускаем сетку – девочки. Суть задания: нападающий с любого места площадки дает пас распасовщику, получает пас на удар у сетки и производит его. Качество выполнения нападающего удара оценивается нами по 10-бальной системы. Дается две попытки, лучшая идет в зачет. В активе команды сумма баллов всех 4-х участников.

   Здоровейка:

Спасибо, ребята, за красивое выполнение задания. А сейчас ребята проявят свои теоретические знания, отвечая на 5 вопросов, которые они получат от судейской коллегии. Пожалуйста.

  ( болельщик раздает командам концерты с вопросами, одинаковыми для всех. Команды письменно отвечают и сдают через 6 минут конверты в судейскую коллегию.)

    Вопросы викторины:

  1. Каковы размеры волейбольной площадки и как производятся замены в игре.  (9х18 м. замены обратные, число не ограничено)
  2. Год и место рождения волейбола. (1895 г. США)
  3. Когда волейбол стал олимпийским видом спорта (XVIII-е игры в Токио. 1964 г.)
  4. Первые олимпийские чемпионы по волейболу. ( У мужчин – СССР, у женщин – Япония в 1964г.)
  5. Когда женская сборная СССР по волейболу стала олимпийским чемпионом? ( На XIX-х. играх в Мехико, 1968г.)

  Здоровейка:

Пока судьи подводят итоги викторины, группа поддержки одной из команд исполняет свой танец.

 ( Танец)

   Здоровейка:

Спасибо девочкам за вдохновенное выступление, а мы переходим к заключительному этапу программы нашего дня. Пожалуйста, Свисток и Мяч, ваше задание.

    Мяч:

Мое задание заключается в следующем. Команда в полном составе становится за лицевой линией волейбольной площадки по сигналу Свистка первая пара юношей на расстоянии 6-7 метров друг от друга, передвигаясь боком, приставными шагами, пасует мяч друг другу. Как только они достигнут противопложой лицевой линии, с места старта начинает движение третий юноша, совершая передачи мяча над собой. Как только он достигнет лицевой линии, стартуют юноша и девушка, выполняя задание первой пары, затем девушка выполняет перемещение, совершая передачи над собой. Завершает эстафету пара девушек, выполняя задание предыдущих пар. Фиксируется время каждой команды, которые соревнуется по очереди. При ошибке и выполнении задания – штраф 4 секунды. Места определяются по времени

( после проведения объявляются места команд.)

  Свисток:

И в завершение блиц-турник по волейболу. Игра 2х2 из одной партии до 12 очков на площадке размерам 4(вдоль сетки) х6 метров. Замены разрешаются. Юноши и девушки соревнуются раздельно, играют одновременно на двух половинах площадки. Пары команда определяются жребием. Победители играю в финале за 1-2-е места, проигравшие за 3-4-е места.

( Проводится блиц-турнир. Свисток объявляет его итоги)

  Здоровейка

Вот и закончились все задания нашего праздника. Сейчас судейская коллегия подведёт его итоги, а мы с вами споем наш волейбольный гимн. Поможет нам в этом вокальная крупа, мы все дружно будем подхватывать припев.

  ( Вокальная группа начинает исполнение песни на Моти «Марш веселых ребят». Муз. И.Дунаевского. Сл. А. Мальцева.)

Как хорошо, что есть игры на свете,

В которых радость движений с мячом.

Объединяет нас мяч на планете

И зажигает сердца наши огнём.

Припев:

Мы в волейбол вдохновенно играем,

Мы с волейболом по жизни идем.

Мы дух и тело игрой укрепляем,

И потому мы нигде не пропадаем.

И не страшны нам подачи любые.

Как друга встретив летящей к нам мяч.

Ему предложим пути игровые

И мастерство мы покажем передач.

Припев:

Мы в волейбол вдохновенно играем,
Мы с волейболом по жизни идем.

Мы дух и тело игрой укрепляем,

И потому мы нигде не пропадаем.

Наш точный пас – мяч над сеткой взлетает.

Как шторм волна – атакующий вал,

И вверх на гребень игрок наш взмывает,

И не такие мячи он забивал.

Припев:

Мы в волейбол вдохновенно играем,
Мы с волейболом по жизни идем.

Мы дух и тело игрой укрепляем,

И потому мы нигде не пропадаем.

Нам волейбол свои тайны откроет.

Знакомо станет нам чувство мяча.

Мы покорим всех красивой игрою,

Докажем, что тренируемся не зря.

Припев:

Мы в волейбол вдохновенно играем,
Мы с волейболом по жизни идем.

Мы дух и тело игрой укрепляем,

И потому мы нигде не пропадаем.

Наш дух командный поднимается выше,

Мы с полужеста друг друга поймём.

Мяч вдохновением нашим задышит,
в него мы наши эмоции вдохнём.

Припев:

Мы в волейбол вдохновенно играем,
Мы с волейболом по жизни идем.

Мы дух и тело игрой укрепляем,

И потому мы нигде не пропадаем.

Здоровейка:

Получилось не плохо. Пожалуйста, судейская коллегия, ваше слово.

( Объявляются итоги спортивного праздника. Проводится награждение команд и участников в личном зачете)

Здоровейка:

Капитаны команд! К флагштоку бегом марш!

( капитаны становятся у флагштока.. Под звуки Российского гимна спускается флаг РФ.)

Здоровейка:

До свидания! До Новых встреч!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий спортивного мероприятия по волейболу

Цели и задачи:

Популяризация волейбола среди учеников, учителей и родителей, совершенствование навыков игры.

Повышение образованности обучающихся в области истории возникновения и развития волейбола, формирование у них стремления заниматься данным видом спорта.

Воспитание у подрастающего поколения чувства гордости за честь своей команды.

Организаторы:учителя физической культуры

Участники мероприятия:

В мероприятии принимают участие команда учеников 7-9 класса, команда учителей и команда родителей. Состав команды 6 человек

Награждение:

Победители и призеры награждаются грамотами.

Ход мероприятия:

Под звуки спортивного марша участники заходят в спортивный зал и строятся. (Во время прохождения учащихся на фоне музыки звучит текст)

1 ведущий: Во имя грядущих побед,

Во славу школьного спорта,

Встречайте спортсменов сегодняшних дней,

Идущих к новым рекордам!

2 ведущий: Шагайте дружно, сильные и смелые!

Расправьте шире плечи!

Ребята, подтянись! За новые рекорды

Каждый день борись!

1 ведущий: Здравствуйте дорогие участники, уважаемые болельщики и гости! Мы рады приветствовать вас на нашем празднике, который посвящен замечательному виду спорта- волейболу.

2 ведущий: Сегодня мы станем свидетелями интересных матчей, захватывающей борьбы, техничного владения мячом, молниеносных передач и точных ударов. Получим массу положительных впечатлений и заряд бодрости.

1 ведущий: Слово для приветствия предоставляется директору школы.

(Выступление директора)

(Также представляется судейская бригада)

1 ведущий: Представляем вам участников. В наших соревнованиях участвуют команды:

— команда учеников СОШ №2 ( представление)

— команда учителей СОШ№2( представление)

-команда родителей СОШ№2( представление)

1 игра Родители — Учителя

2 игра Учителя – Ученики

3 игра Родители – Ученики

команда

1

2

3

очки

место

1

родители

2

ученики

3

учителя

Награждение. Слово предоставляется главному судье соревнований Беликову Руслану.

1 ведущий: Пусть этот день запомнит каждый,

Задор его с собой возьмет,

А с волейболом кто подружится однажды,

Сквозь годы эту дружбу пронесет!

2 ведущий: Спасибо, волейбол,

За то, что ты веселый,

За то, что бодрость

Даришь нам всегда.

Спасибо, волейбол,

За солнечные старты!

Мы говорим тебе:

Физкульт-Ура!

1 ведущий: Вот и подошел к завершению наш праздник. Мы желаем вам здоровья, успехов и новых побед. До новых встреч.

Цели и задачи:

  • Популяризация волейбола среди школьников,
    совершенствование навыков игры.
  • Повышение образованности учащихся в области
    истории возникновения и развития волейбола,
    формирование у них стремления заниматься данным
    видом спорта.
  • Воспитание у подрастающего поколения чувства
    гордости за спортивные успехи школы.
  • Развитие детского самоуправления.

Организаторы:

Организация и проведение мероприятия
возлагается на руководителя
спортивно-патриотического клуба школы, учителей
физической культуры и активистов клуба.

Участники мероприятия:

В мероприятии принимают участие учащиеся 9-11
классов школы. Состав команды 9 человек

Судейство:

Судейская бригада формируется из учащихся 11-х
классов, лидеров спортивно-патриотического
клуба.

Награждение:

Победители и призеры награждаются грамотами и
медалями.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Под звуки спортивного марша участники
заходят в спортивный зал и строятся. (Во время
прохождения учащихся на фоне музыки звучит
текст)

1 ведущий:

Во имя грядущих побед,
Во славу школьного спорта,
Встречайте спортсменов сегодняшних дней,
Идущих к новым рекордам!

2 ведущий:

Шагайте дружно, сильные и смелые!
Расправьте шире плечи, загорелые!
Ребята, подтянись! За новые рекорды
Каждый день борись!

1 ведущий: Здравствуйте дорогие
участники, уважаемые болельщики и гости! Мы рады
приветствовать вас на нашем празднике, который
посвящен замечательному виду спорта –
волейболу.

2 ведущий: Сегодня мы станем
свидетелями интересных матчей, захватывающей
борьбы, техничного владения мячом, молниеносных
передач и точных ударов. Получим массу
положительных впечатлений и заряд бодрости.

1 ведущий: Представляем  вам
участников. В наших соревнованиях участвуют
команды: 9а класса – «Луч», 9б класса – «Спартак»,
10а – «Искра», 10б – «Непобедимые», 11а класс –
«Авангард» и команда 11б класса – «Динамо». (Также
представляется судейская бригада)

2 ведущий: Слово для приветствия
предоставляется директору школы.

(Выступление директора)

1 ведущий:

Вновь бушуют страсти
На площадке – матч.
Он добрался к власти,
Волейбольный мяч
Словно намагничен –
Взгляды приковал.
Нет здесь безразличных,
Всех азарт объял!

2 ведущий:

Что такое волейбол?
Не похож он на футбол.
Бегать далеко не надо,
Только прыгай  до упаду.
Бей по мячику сильней,
Ну и, главное, точней.
Очень дружная игра,
Узнать побольше о ней пора.

Просмотр Презентации 1
пояснениями учителя)

1 ведущий: В нашей школе волейболу
всегда уделялось огромное внимание. Особых
успехов  добились наши девушки. На протяжении
многих лет они не только защищают честь школы, но
и входят в состав сборной команды района, 
успешно участвуя в соревнованиях областного
уровня.

Просмотр Презентации 2

2 ведущий:А сейчас слово
предоставляется гостье соревнований, выпускнице
нашей школы, многократной чемпионке области по
волейболу  (называет имя гостьи)

(Выступление гостьи)

1 ведущий:Все добрые слова сказаны,
напутствия даны, командам уже не терпится
вступить в борьбу.  Для произнесения клятвы
спортсменов приглашается лучшая волейболистка
школы  (Имя, Фамилия)

Клятва спортсменов: «От имени всех
спортсменов я обещаю, что мы будем
участвовать  в  этих соревнованиях, уважая и
соблюдая правила, по которым они проводятся, в
истинно спортивном духе, во славу спорта и во имя
чести своих команд»

2 ведущий:Для произнесения клятвы
судей, приглашается главный судья
соревнований (Фамилия, Имя)

Клятва судей: «От имени всех судей и
официальных лиц я обещаю, что мы будем выполнять
наши обязанности на этих соревнованиях с полной
беспристрастностью, уважая и соблюдая правила по
которым они проводятся, в истинно спортивном
духе»

Игры проводятся по Олимпийской системе. В
перерывах между играми проводится викторина с
болельщиками на знание волейбола.  <Приложение 1>  и
выступление танцевального коллектива «Грация».

После окончания игр подводятся итоги,
победители и призеры награждаются грамотами и
медалями.

1 ведущий:

Пусть этот день запомнит каждый,
Задор его с собой возьмет,
А с волейболом кто подружится однажды,
Сквозь годы эту дружбу пронесет!

2 ведущий:

Спасибо, волейбол,
За то, что ты веселый,
За то, что бодрость
Даришь нам всегда.
Спасибо, волейбол,
За солнечные старты!
Мы говорим тебе:
Физкульт – ура!

1 ведущий: Вот и подошел к завершению
наш праздник. Мы желаем вам здоровья, успехов и
новых побед. До новых встреч. (Звучит  музыка
и колонны учащихся уходят).

Волейбол: история происхождения

Родиной этой, без сомнения, одной из самых популярных игр, являются США. В 1895 году в городке Холиок штата Массачусетс преподаватель физкультуры YMCA — Союза молодых христиан Вильям Морган создает новую игру, значительно отличающуюся от всех ранее существовавших игр с мячом. Смысл игры сводился к перекидыванию мяча игроками двух команд через натянутую на высоту два метра сетку. Именно с этого момента и начался отчёт истории волейбола. Слово волейбол в переводе с английского языка обозначает «летящий мяч». Это оригинальное название было придумано преподавателем Спрингфильдского колледжа — доктором Альфредом Холстедом.

1896 год в истории волейбола отмечен тем, что была проведена первая публичная игра. Спустя год появляются, состоящие поначалу из десяти пунктов, первые правила этой игры. В последующие годы волейбол начинает победоносно шествовать по миру, постепенно становясь популярным в таких странах как: Канада, Куба, Пуэрто-Рико, Перу, Бразилия, Мексика, Уругвай.

В состоявшемся в 1913 году на Паназиатских играх волейбольном турнире принимали участие команды Китая, Японии, Филиппин. К началу двадцатого столетия волейбол перекочевывает и в Европу. С 1914 года эта игра попадает в Англию. затем во Францию, где приобретает огромную популярность. В СССР, Чехословакии и Польше волейбол начинает развиваться с 1920 года. По всей Европе между различными странами впервые организуются и проводятся официальные первенства.

По мере своего распространения по всему миру волейбольные правила претерпевали многочисленные изменения и усовершенствования. В игре появляются силовые подачи, вводится большой ассортимент обманных ударов, техника передачи все более совершенствуется, меняются приемы защиты. Все это делает игру более зрелищной и динамичной.

В Соединенных Штатах Америки, считающихся родиной волейбола, первый официальный турнир по волейболу был проведен в Бруклине, в 1922 году. В то же период американцами было выдвинуто предложение о включении волейбола в программу Олимпийских игр во Франции, но данная инициатива не получила соответствующего одобрения. 1934 год в истории волейбола примечателен тем, что в этом году создается техническая комиссия по волейболу. Это решение принимается в Стокгольме, на совещании представителей спортивных федераций разных стран. В состав комиссии вошли представители тринадцати стран Европы, четыре представителя стран Азии и пять представителей стран американского континента. Данной комиссией было принято решение о взятии за основу американских правил игры в волейбол. Решением первого волейбольного конгресса, состоявшегося в Париже в апреле 1947 года, была создана ФИВБ — Международная федерация волейбола, существующая по настоящее время.

Спортивный праздник «День волейбола –Мы играем в волейбол»

Что такое волейбол? Не похож он на футбол.

Бегать далеко не надо, только прыгай до упаду.

Бей по мячику сильней, ну и главное точней.

Очень дружная игра, правила учить пора:

На площадке есть разметка, через всю площадку сетка

Высота два сорок три, ну-ка, руку протяни.

Сетка женская пониже. мяч летит к земле поближе,

В остальном различий нет, зал огромный, в зале свет.

Чтобы дети били метко, мы еще опустим сетку —

Есть специальная таблица ознакомьтесь — пригодится

По свистку в начале матча через сеть летит подача.

Подают одной рукой не ногой, не головой.

Сверху, снизу, боковую, а с прыжком — так силовую.

Чем подача лучше, тем команда круче.

Подаешь – не заступай, через сеть перебивай

И противнику в площадку мяч точнее забивай.

Игроков в команде шесть, запасные тоже есть.

Друг за другом по площадке ходят строго по порядку.

«Первый» номер подает «Третий» номер пас дает.

Нападают «Два», «Четыре», «Шесть» – защитник лучший в мире.

Помогает номер «пять» трудные мячи поднять.

Две ладошки вместе – блок чтоб противник бить не мог.

Чуть не позабыл о нем, главное в игре прием.

Мяч летит как самолет, но защитник все берет.

Нападающий удар –сильное оружие,

Рост, прыжок – ты супер стар, чемпион заслуженно.

Если ростом не высок, есть реакция, бросок,

ЛИБЕРО — всегда поможет очень нужный он игрок.

В нападении не бьет, никогда не подает,

Отличается по цвету, он в защите всех порвет.

Самый главный здесь судья, не поспоришь с ним друзья

Кучу правил знает он, слово у судьи – закон.

Судьи могут ошибаться, но нельзя с судьей ругаться,

Криком правду не найдешь. лишь команду подведешь,

У судьи для горлопанов карточки лежат в карманах.

Желтая и красная, та и та опасная.

Много языков на свете ,а судья за все в ответе:

Как китайцу объяснить, что точнее нужно бить?

Высоко сидит над сеткой, ошибается он редко.

Он не просто так молчит, он руками говорит,

Мячик просится в полет вот судья свисток дает,

На кого рукой покажет, та команда подает.

Вниз ладонь – попал мяч в точку подавай – болельщик рад,

Промахнулся — по свисточку руки снизу- вверх- назад.

Сетку трогает судья и рукою на тебя

Указал — касанье сетки, это всем понятно детки?

Сверху вниз провел рукой: вся площадка поровну —

Заступил спортсмен ногой на чужую сторону.

С трех ударов не успели через сеть забросить мяч?

Вы ошиблись, в самом деле, вверх ладонь, а палец спрячь.

Раз игрок мяча коснулся ,повторил касание

Спал судья, но тут проснулся, выдал наказание.

Не заладилась игра, счет катастрофический,

Перерыв просить пора, буква « Т» — технический.

Так бывает, что судья, в чем – то сомневается,

Пальцы вверх, и пользы для спорный назначается.

Вот игрок ушиб колено, захромал, потом упал…

Тренер «прокрутил» замена, запасной на поле встал

С правилами стало ясно, но играть еще опасно,

Чтобы травмы избежать, разминку нужно уважать.

Потянуться, разогреться правильно к игре одеться:

Шортики, футболочки, красота с иголочки.

Туфли волейбольные -не ботинки школьные

Сверху наколеннички снять часы и фенички.

Пирсинг и сережки прячь – вы не матрешки,

Если не снимается, то пластырем скрывается.

Порой неуважение -причина поражения,

Недружное приветствие для команды бедствие,

Проиграл очко – не плачь ,отдавай спокойно мяч,

Будь ты трижды меткий, мяч верни под сеткой.

Не лупи почем попало, даже если все достало,

Успокойся, соберись и команде улыбнись.

Не кричите друг на друга, даже если дело туго,

Каждый, ведь, старается, ну, не получается.

А теперь пора за дело на площадку вышли смело,

Зал кричит – трясется пол, мы играем в волейбол !

Место проведения: спортивный зал школы.

Оборудование и инвентарь: волейбольные мячи, свисток, секундомер, волейбольная сетка, флаг.

Участники: 4 команды по 10 человек в каждой (5 юношей и 5 девушек).

Судейская коллегия: Игра, Мяч, Свисток, Подача, Прием, Передача, Нападающий удар, Блок, Болельщик.

Под звуки спортивного марша команды в спортивной форме, капитаны с названием своей команды становятся на общее построение. Перед ними судейская коллегия – Игра и ее помощники.

Игра: Здравствуйте, ребята! Праздник «День волейболиста» объявляется открытым. Капитаны, на подъем флага бегом марш!

Капитаны бегут к флагштоку. Под звуки Российского гимна поднимается флаг РФ. По его окончании капитаны становятся в свои команды.

Игра: Волейбол – это значит «летающий мяч». Да, это название вполне соответствует действительности. Ведь в игре волейбольный мяч должен находиться только в воздухе, лишь на мгновение застывая в руках при подаче. Что, кажется проще, взял да ударил мяч рукой. Но это кажущаяся простота. Кто занимается волейболом, тот знает, чтобы укротить мяч в игре, необходимо немало потрудиться на тренировке. И для успеха в волейболе, как, конечно, и во многих других играх, важное значение имеет сплоченность команды, волевой дух, эмоциональный подъем. Вот сегодня команды – участницы нашего праздника и должны проявить эти качества. Представляю вам своих помощников в проведении наших соревнований. Это мои неизменные спутники в игровых видах спорта — Мяч и Свисток.

Мяч: Над площадкой я летаю,

Словно крылья у меня.

Через сетку я порхаю

Много раз туда – сюда.

На площадку опускаться

Мне умело не дают.

Эх! Люблю сквозь блок прорваться,

Когда с паса сильно бьют.

Раз – два – три, я в ритме вальса,

Прием снизу – пас – удар.

Эй, игрок, ты постарайся,

Чтобы вниз я не упал!

Двадцать пять – вершина света,

И опять игра с нуля,

Но победа ждет кого-то,

Незнакома мне ничья!

Свисток: Ах, прекрасна! Как прекрасна

Ты, спортивная пора!

Когда трелью моей ясной

Открывается игра.

Ах, прелестно! Как прелестно

Двух команд – «Физкульт – привет!»

После них игре чудесной

Я даю зеленый свет!

Ах, приятно! Как приятно,

Когда честная игра.

После матча так отрадно

Слышать мне «Физкульт – ура!»

Игра: В судейскую коллегию также входят: подача, Прием, Передача, Нападающий удар, Блок и Болельщик. За победу в каждой эстафете команда получает одно очко, за второе место- два очка, за третье место- тир очка и за четвертое место- четыре очка. Победитель спортивного праздника определяется по наименьшей сумме очков. После каждого конкурса слово предоставляется жюри. Проведение эстафет сопровождаются веселой, бодрой музыкой.

При представлении каждый делает шаг вперед.

Вот такая славная судейская команда у нас. Мои помощники горят желанием начать соревнования. Да и вы, ребята, вижу, рветесь в бой. Что ж, начинаем.

Передача: Задание 1. « Челночный бег с волейбольным мячом.»

Команды построены в колонны по одному на линии старта, в руках у первого игрока команды волейбольный мяч. По сигналу судьи первые игроки передвигаются приставными шагами до дальней трехметровой линии, затем до средней линии, потом – до дальней лицевой линии и возвращаются на линию старта к своей команде и передают волейбольный мяч как эстафету следующему игроку, который повторяет задание и т.д. Выигрывает команда которая быстрее и правильно выполнит задание.

После выполнения задания объявляются места команд.

Прием: Задание- 2. « Передача волейбольного мяча сверху в обруче.»

Команды построены в колонны по одному на линии старта, перед каждой командой на средней, дальней трехметровой и дальней лицевой лежат гимнастические обручи, в каждом по одному волейбольному мячу. По сигналу судьи первый участник команды добегает до первого обруча берет волейбольный мяч и не выходя из обруча выполняет три верхних передачи над собой, затем ловит мяч, кладет его в обруч и бежит к следующему обручу… Выполнив верхнюю передачу во всех обручах, возвращается на линию старта и передает эстафету второму участнику команды, который повторяет задание и т.д. Выигрывает команда которая быстрее и правильно выполнит задание. Мяч при верхней передачи должен взлететь на высоту не менее метра над головой игрока, из обруча во время выполнения задания выходить нельзя. Если мяч выкатился из обруча, участник эстафеты должен сам вернуть его на место.

После выполнения подводятся итоги заданий.

Передача: Задание 3. « Передача мяча капитану двумя руками снизу

Команды построены в колонны по одному на линии старта, у первого игрока в руках волейбольный мяч. Напротив каждой команды на расстоянии 10-12 метров от линии старта лежит фишка, через 4-5 метров от фишки стоит капитан команды. По сигналу судьи первый игрок бежит до фишки, останавливается, отдает мяч капитану, капитан ловит мяч и набрасывает его своему игроку, который выполняет капитану передачу снизу двумя руками , капитан ловит мяч и еще раз набрасывает игроку , который еще раз выполняет передачу двумя раками снизу, выполнив три передачи первый игрок встает на место капитана, а капитан с мячом в руках возвращается на линию старта и передает мяч как эстафету второму игроку команды, который повторяет задание и т.д. Выигрывает команда которая быстрее и правильно выполнит задание.

После выполнения задания объявляют итоги.

Прием: Задание 4. « Подача мяча в цель.»

Команды построены в колонны по одному на линии старта. Напротив каждой команды на расстоянии 10-12 метров от линии старта лежит обруч, в котором лежат три волейбольных мяча, через 4-5 метров от обруча на высоте 2.5.-3 метра висит гимнастический обруч. По сигналу судьи первый участник команды добегает до обруча, берет один мяч в руки и выполняет подачу мяча любым способом ( подача снизу или сверху) стараясь попасть в обруч. Выполнив три подачи в обруч и вне зависимости попал мяч в обручили нет, игрок возвращается на линию старта и передает эстафету второму игроку команды, который повторяет задание и т.д. Выигрывает команда которая быстрее и правильно выполнит задание, и окажется больше удачных попаданий мяча в обруч.

Проводится эстафета и объявляются места команд.

Мяч: Задание 5 « Передача мяча двумя руками сверху над собой

Команды построены в колонны по одному на линии старта, в руках у первого участника команды волейбольный мяч. По сигналу судьи первые игроки начинают выполнять передачу двумя руками сверху над собой продвигаясь как можно быстрее вперед до поворотной стойки ( расстояние 10-12 метров от линии старта), добежав до стойки игрок берет мяч в руки и бегом возвращается на линию старта и передает мяч как эстафету второму игроку команды, который повторяет задание и т.д. Выигрывает команда которая быстрее и правильно выполнит задание, при выполнении передачи над собой мяч должен взлететь на высоту не менее одного метра над головой, количество передач оговаривается заранее.

Игра: В наших соревнованиях небольшой тайм-аут, во время которого Болельщик прочитает стихотворение. Пожалуйста.

Болельщик: Вновь бушуют страсти –

В школьном зале матч.

Он добрался к власти,

Волейбольный мяч.

Словно намагничен –

Взгляды приковал.

Нет здесь безразличных,

Всех азарт объял.

Побеждает дружный

И умелый класс,

На площадке нужен

Друга верный пас.

Пусть им не хватает

Мастерства подчас.

Сердце мне ласкает

Свет счастливых глаз.

Игра: Спасибо. Продолжаем наши соревнования.

Подача: Задание 6. « Передача мяча двумя руками сверху в парах.»

Команды построены в колонны по два, в руках у одного игрока первой пары волейбольный мяч, расстояние между игроками 2-2.5 метра. По сигналу судьи первая пара участников начинает продвижение вперед до поворотной стойки (расстояние 10-12 метров от линии старта) выполняя передачу двумя руками сверху друг другу. Добежав до стойки один из участников эстафеты берет мяч в руки и первая пара бегом возвращается на линию старта и передает мяч как эстафету второй паре участников команды, которая повторяет задание и т.д. Выигрывает команда которая быстрее и правильно выполнит задание, мяч при выполнении верхней передачи мяч должен взлететь на высоту не менее одного метра над головой игрока, если мяч при передачи упал на пол, участники эстафеты поднимают мяч и продолжают выполнять задание с места падения мяча.

После конкурса объявляются результаты.

Нападающий удар: Задание 7 « Викторина по волейболу

Спасибо, ребята, за красивое выполнение задания. А сейчас ребята проявят свои теоретические знания, отвечая на 12 вопросов, которые они получат от судейской коллегии. Пожалуйста.

Болельщик раздает командам конверты с вопросами, одинаковыми для всех. Команды письменно отвечают и сдают через 6 минут конверты в судейскую коллегию.

Вопросы викторины:

  1. Год и место рождения волейбола. — 1895 год. США.

  2. Кому принадлежит приоритет создания волейбола? – Уильяму Моргану, преподавателю физкультуры колледжа в городе Холиоке (США).

  3. Когда были обнародованы первые правила волейбола? – 1897 год.

  4. Когда волейбол стал олимпийским видом спорта? — 18 Олимпийские игры в Токио в 1964 году.

  5. Первые олимпийские чемпионы по волейболу. – У мужчин – СССР, у женщин – Япония.

  6. Когда в Омске была открыта Детская спортивная школа, в которой начали готовить волейболистов? – 1 ноября 1960 года.

  7. Назовите родоначальников омского волейбола. – Основу омского волейбола заложили: М. Гуревич среди мужчин и С. Расин среди женщин. Старший преподаватель, декан ОГИФК Мирон Лазаревич Гуревич стоял у истоков зарождения волейбола среди лиц с ограниченными физическими возможностями.

  8. Когда был основан женский волейбольный клуб «Спартак»? – основан в 1965 году, с 1966 года принимает участие в чемпионатах СССР.

  9. Назовите бессменного тренера «Спартака» («Омички»). – с 1965 года до 2005 года В. В. Шумаков.

  10. Назовите воспитанника омского волейбола, который дважды в составе сборной команды страны становился обладателем Кубка Мира, а в 2000 году на Олимпийских Играх в Сиднее получил серебряную медаль. – Константин Ушаков.

  11. Когда произошла презентация пляжного волейбола на «Королеве Спорта»? –Вр.п. Тавричанка на «Королеве Спорта» -20013.

  12. Когда в Омске состоялся первый турнир среди любительских команд им. Ивана Багнюка? – первые соревнования проведены в 1997 году и до 2001 года проходил под названием «Кубок Ачаирского монастыря».

Пока судьи подводят итоги викторины, группа поддержки одной из команд исполняет свой танец.

Игра: Спасибо девочкам за вдохновенное выступление, а мы переходим к заключительному этапу программы нашего дня. Пожалуйста, Свисток и Мяч, ваше задание.

Мяч: Задание 8. « передача мяча в цель.»

Команды построены в колонны по одному на линии старта. Напротив каждой команды на расстоянии 10 -12 метров лежит обруч , в котором лежат три волейбольных мяча, через 4-5 от обруча с мячами на высоте 2.5-3 метров висит гимнастический обруч. По сигналу судьи первый участник команды добегает до обруча с мячами, берет один мяч в руки и выполняет передачу двумя руками сверху, стараясь попасть мячом в обруч. Выполнив три передачи в обруч и вне зависимости попал мяч в обруч или нет игрок возвращается на линию старта и передает эстафету второму игроку, который повторяет задание и т.д. Выигрывает команда которая быстрее и правильно выполнит задание, и окажется больше удачных попаданий мяча в обруч.

После проведения объявляются места команд.

Свисток: Задание 9. «Волейбол чудесная игра.»

Команды построены в колонны по одному на линии старта. В руках у каждого участника команды по два листка на которых нарисованы буквы, на противоположной стороне спортивного зала на расстоянии 10-12 метров от линии старта натянута веревка, на которой висят прищепки ( по количеству букв в руках игроков- 20 штук). По сигналу судьи первый участник добегает до веревки, берет две прищепки и вешает свои две буквы на веревку и бегом возвращается на линию старта, передает эстафету второму игроку команды, который повторяет задание и т.д. После того как последний участник выполнит задание, на веревке у каждой команды должно составлена фраза «Волейбол чудесная страна.» Выигрывает команда которая быстрее и правильно выполнит задание

Нападающий удар : Задание 10. « Перетягивание каната.»

Соревнования проводятся по круговой системе, из трех попыток до двух побед. На расстоянии 4-5 метров от последнего игрока команды находится волейбольных мяч. По сигналу судьи команды начинают перетягивать канат, стоящий последний игрок команды должен взять в руки волейбольный мяч. Выигрывает команда которой это удастся сделать быстрее и по правилам.

Игра: Вот и закончились все задания нашего праздника. Сейчас судейская коллегия подведет его итоги.

Игра: Получилось у нас неплохо. Пожалуйста, судейская коллегия, вам слово.

Объявляются итоги спортивного праздника «День волейболиста». Проводится награждение команд и участников в личном зачете.

Игра: Капитаны команд, к флагштоку бегом марш!

Под звуки гимна спускается флаг Российской Федерации.

Игра: До свидания! До новых встреч!

Под звуки спортивного марша все организованно покидают место соревнований

МУНИЦИПАЛЬНАЯ БЮДЖЕТНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА» АЛЬКЕЕВСКОГО МР РТ

Мероприятие по волейболу

«Праздник волейбола»

Автор составитель:

Педагог дополнительного образования

Камалова Г.М.

Базарные Матаки, 2022

Тема мероприятия: «Праздник волейбола» для юных волейболистов групп 2-3 годов обучения.

Цель:

Формирование здорового образа жизни;

Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.

Приобщение к физической культуре и спорту как составному элементу общенациональной культуры.

Задачи:

1. Пропаганда здорового образа жизни.

2. Формирование прикладных  умений и навыков.

3. Приобретение соревновательного опыта, выявление сильнейших участников соревнований.

Оборудование и инвентарь: мячи, свисток, секундомер, сетка, флаги РФ и РТ.

Музыкальное оформление: гимн Российской Федерации, гимн Республики Татарстан. Участники: 2 команды 9-10-х классов по 8 человек в каждой (4 юноши и 4 девушки). Судейская коллегия: Доводка, Взлет, Квик, Гвоздь, Накат и Болельщик. (Под звуки спортивного марша команды в спортивной форме, капитан с названием своей команды становятся на общее построение. Перед ними судейская коллегия — Крепыш и его помощники.)

Крепыш: Здравствуйте, ребята! Праздник «День волейболиста» объявляется открытым. Капитаны! На подъем флага бегом марш! (Капитаны бегут к флагштоку. Все поворачиваются к флагштоку. Под звуки Российского гимна поднимается флаг Российской Федерации. Затем под звуки гимна республики Татарстан поднимается флаг Республики Татарстан. По окончании гимнов капитаны становятся в свои команды.)

Крепыш: Волейбол — это значит «летающий мяч». Да, это название вполне соответствует действительности. Ведь в игре волейбольный мяч должен находиться только в воздухе, лишь на мгновение застывая в руках при подаче. Что кажется проще, взял да ударил мяч рукой. Но это кажущаяся простота. Кто занимается волейболом, тот знает, чтобы укротить мяч в игре, необходимо немало потрудиться на тренировке. И для успеха в волейболе, как, конечно, и во многих других играх, важное значение имеет сплоченность команды, волевой дух, эмоциональный подъем. Вот сегодня команды-участницы нашего праздника и должны проявить эти качества. Представляю вам своих помощников в проведении наших соревнований. Это мои неизменные спутники в игровых видах спорта Мяч и Свисток.

Мяч: Над площадкой я летаю,

Словно крылья у меня.

Через сетку я порхаю

Много раз туда-сюда.

На площадку опускаться

Мне умело не дают.

Эх! Люблю сквозь блок прорваться,

Когда с паса сильно бьют.

Раз-два-три, я в ритме вальса,

Прием снизу — пас — удар.

Эй, игрок, ты постарайся,

Чтобы вниз я не упал!

Двадцать пять — вершина счета,

И опять игра с нуля,

Но победа ждет кого-то,

Незнакома мне ничья!

Свисток: Ах, прекрасна!

Как прекрасна

Ты, спортивная пора!

Когда трелью моей ясной

Открывается игра.

Ах, прелестно!

Как прелестно,

Двух команд — «физкульт-привет!»

После них игре чудесной

Я даю зеленый свет!

Ах, приятно! Как приятно,

Когда честная игра.

После матча так отрадно

Слышать мне «физкульт-ура!»

Крепыш: В судейскую коллегию также входят: Доводка, Взлет, Квик, Гвоздь и Накат. (При представлении каждый делает шаг вперед.) Вот какая славная судейская команда у нас. Мои помощники горят желанием начать соревнования. Да и вы, ребята, вижу рветесь в бой. Что ж, начинаем.

Доводка: В первом виде задания принимают участие от каждой команды 2 юноши и 2 девушки. Выполняют передачи мяча двумя руками сверху над собой, не выходя из круга диаметром 2 метра. Высота передачи не менее 1 м. До первой ошибки. Время выполнения не более двух минут. В зачет команде идет сумма передач всех четырех участников. (После выполнения задания объявляются места команд.)

Взлет: Во втором задании этим же участникам необходимо чередовать передачу сверху с приемом снизу в этом же круге с той же высотой передачи. До первой ошибки, не более 2 минут. В зачет идет количество передач и приемов 4-х участников. (После выполнения подводятся результаты заданий.)

Квик: Следующее задание выполняют другие четверо участников команд. На расстоянии не ближе 1,5 метров от стены поочередные передачи в стену сверху и снизу двумя руками. Считается количество отскоков мяча от стены до первой ошибки, но время на задание не более 2-х минут. В зачет команде идет сумма результатов всех 4-х участников. (После выполнения задания объявляют результаты).

Гвоздь: А в этом конкурсе участвуют команды в полных составах. С одной стороны сетки капитан с мячом, с другой — его команда в колонну по одному. Капитан пасует мяч первому номеру, тот передачей возвращает его обратно и становится последним. Капитан — второму и т.д. Разрешается пас как сверху, так и снизу, но только двумя руками. Считается количество передач. (Проводится конкурс, и объявляются места команд.)

Накат: В этом виде соревнования команды также в полных составах. Во вторых зонах волейбольной площадки проводятся линии через середину центральной линии и боковой на расстоянии 2 метра от центральной. Команды располагаются в колонну по одному в этих противоположных зонах. Первый номер пасует мяч первому номеру другой команды и становится в конец своей колонны. Первый игрок соперника пасует мяч второму игроку другой команды и т.д. Если игрок не принял передачу или когда мяч после его передачи вышел за пределы отмеченной зоны, он выходит из игры. Время выполнения задания не более 3 мин. Побеждает команда, у которой осталось больше игроков.

Крепыш: В наших соревнованиях небольшой тайм-аут, во время которого Болельщик прочитает нам свое стихотворение. Пожалуйста.

Болельщик: Вновь бушуют страсти —

В школьном зале матч.

Он добрался к власти,

Волейбольный мяч.

Словно намагничен —

Взгляды приковал.

Нет здесь безразличных,

Всех азарт объял.

Побеждает дружный

И умелый класс.

На площадке нужен

Друга верный пас.

Пусть им не хватает

Мастерства подчас.

Сердце мне ласкает

Свет счастливых глаз!

Крепыш: Спасибо. Продолжаем наши соревнования.

Доводка: Для проведения конкурса подач приглашаются два юноши и две девушки от каждой команды. Каждый из них выполняет 3 подачи в указанную зону. Команде в зачет идет количество точных подач всех 4-х участников объявляются его результаты.)

Взлет: Прошу команды выделить двух юношей и двух девушек для выполнения нападающего удара. Распасовщиком для всех команд будет Доводка. Вначале соревнуются мальчики, затем опускаем сетку — и девочки. Суть задания: нападающий с любого места площадки дает пас распасовщику, получает пас на удар у сетки и производит его. Качество выполнения нападающего удара оценивается нами по 10-бальной системе. Дается две попытки, лучшая идет в зачет. В активе команды сумма баллов всех 4-х участников.

Крепыш:   Спасибо, ребята, за красивое выполнение задания. А сейчас ребята проявят свои теоретические знания, отвечая на вопросы кроссворда, которые они получат от судейской коллегии. Пожалуйста.   (Болельщик раздает командам конверты с вопросами кроссворда, одинаковыми для всех. Команды письменно отвечают и сдают через 10 минут конверты в судейскую коллегию.) см. приложение 1

Крепыш: Пока судьи подводят итоги кроссворда, группа поддержки одной из команд исполняет свой танец. (Танец.) Крепыш: Спасибо девочкам за вдохновенное выступление, а мы переходим к заключительному этапу программы нашего дня. Пожалуйста, Свисток и Мяч, ваше задание.

Мяч: Мое задание заключается в следующем. Команда в полном составе становится за лицевой линией волейбольной площадки. По сигналу Свистка первая пара юношей на расстоянии 5-7 метров друг от друга, передвигаясь боком, приставными шагами, пасует мяч друг другу. Как только они достигнут противоположной лицевой линии, с места старта начинает движение третий юноша, совершая передачи мяча над собой. Как только он достигнет лицевой линии, стартуют юноша и девушка, выполняя задание первой пары, затем девушка выполняет перемещение, совершая передачи над собой. Завершает эстафету пара девушек, выполняя задание предыдущих пар. Фиксируется время каждой команды, которые соревнуются по очереди. При ошибке в выполнении задания — штраф 4 секунды. Места определяются по времени.

Крепыш: Вот и закончились все задания нашего праздника. Сейчас судейская коллегия подведет его итоги, а мы с вами споем наш волейбольный гимн. Поможет нам в этом вокальная группа, мы все дружно будем подхватывать припев. (Вокальная группа начинает исполнение песни на мотив «Марш веселых ребят». Муз. И. Дунаевского. Сл. А. Мальцева.)

Как хорошо что есть игры на свете,

В которых радость движений с мячом.

Объединяет нас мяч на планете

И зажигает сердца наши огнем.

Припев: Мы в волейбол вдохновенно играем,

Мы с волейболом по жизни идем.

Мы дух и тело игрой укрепляем,

И потому мы нигде не пропадем.

И не страшны нам подачи любые.

Как друга встретим летящий к нам мяч.

Ему предложим пути игровые

И мастерство мы

Покажем передач.

Мы в волейбол вдохновенно играем,

Мы с волейболом по жизни идем.

Мы дух и тело игрой укрепляем,

И потому мы нигде не пропадем.

Наш точный пас — мяч над сеткой взлетает.

Как в шторм волна — атакующий вал,

И вверх на гребень игрок наш взмывает,

И не такие мячи он забивал.

Мы в волейбол вдохновенно играем,

Мы с волейболом по жизни идем.

Мы дух и тело игрой укрепляем,

И потому мы нигде не пропадем.

Нам волейбол свои тайны откроет.

Знакомо станет нам чувство мяча.

Мы покорим всех красивой игрою,

Докажем, что тренируемся не зря.

Мы в волейбол вдохновенно играем,

Мы с волейболом по жизни идем.

Мы дух и тело игрой укрепляем,

И потому мы нигде не пропадем.

Наш дух командный поднимется выше,

Мы с полужеста друг друга поймем.

Мяч вдохновением нашим задышит,

В него мы наши эмоции вдохнем.

Мы в волейбол вдохновенно играем,

Мы с волейболом по жизни идем.

Мы дух и тело игрой укрепляем,

И потому мы нигде не пропадем!

Крепыш: Получилось у нас неплохо. Пожалуйста, судейская коллегия, ваше слово. (Объявляются итоги спортивного праздника. Проводится награждение команд)

Крепыш: Капитаны команд! К флагштоку бегом марш! (Капитаны, становятся у флагштока. Все поворачиваются в ту сторону. Под звуки Российского гимна спускается флаг РФ, под гимн Республики Татарстан спускается флаг РТ.)

Крепыш: До свидания! До новых встреч!

4

1

3

2

5

6

7

8

10

9

11

13

15

14

12

Приложение 1 Кроссворд на тему «Волейбол»

Вопросы по горизонтали:

1. Предмет шарообразной формы для игры в волейбол.

2. Минимальное количество  возможно сыгранных партий.

6. Подвижная игра с мячом, схожая по правилам с волейболом.

8. Лидер волейбольной команды.

9. Выход одного игрока, на место другого во время игры.

11. В волейбол играют через….

12. Судья.

13. Технический прием в волейболе, при котором мяч вводится в игру.

                                       Вопросы по вертикали:

2. Специалист в определённом виде спорта, руководящий тренировкой.

3. Соревнования за звание чемпиона.

4. Специальный игрок в составе команды, выполняющий только защитные функции. 

5. Действие, направленное на предотвращение атаки соперника.

7. Единица счета в волейболе.

10. Мяч, посланный партнеру сверху, снизу.

11. Связующий игрок, через которого проходят все атаки команды.

14. Быстрое перемещение тела вверх при отталкивании.

15. Мяч за пределами площадки.

Ответы по горизонтали:

 1. Мяч

2. Три

6. Пионербол

8. Капитан

9. Замена

11. Сетка

12. Арбитр

13. Подача

Ответы по вертикали:

2. Тренер

3. Чемпионат

4. Либеро

5. Защита

7. Очко

10. Передача

11. Связка

14. Прыжок

15. Аут

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Удомельская гимназия №3

им. О.Г. Макарова»

Сценарий открытия открытого турнира по волейболу «Дню Защитника Отечества» и памяти Игоря Бойцова,

— выпускника гимназии,

погибшего в Чечне.

Автор Андронов Сергей Анатольевич – педагог – организатор

г. Удомля, 2016 год

Актуальность

1.Обоснование необходимости разработки и внедрения предлагаемой

программы в образовательный процесс

Волейбол — командная игра, в которой каждый игрок согласовывает

свои действия с действиями партнеров. Различные функции игроков

обязывают их постоянно взаимодействовать друг с другом для достижения

общей цели. Эта особенность имеет важное значение для воспитания дружбы

и товарищества, привычки подчинять свои действия интересам коллектива. Стремление превзойти соперника в быстроте действий, изобретательности, меткости подач, чёткости передач и других действий, направленных на достижение победы, приучает занимающихся мобилизовыватьсво и возможности, действовать с максимальным

напряжением сил, преодолевать трудности, возникающие в ходе спортивной борьбы.

Цель соревнований:

— развитие игровых видов спорта среди школьников Тверской области,

— организация досуга;

— пропаганда здорового образа жизни, формирования позитивных жизненных установок у подрастающего поколения, гражданского и патриотического воспитания обучающихся;

Сценарий открытия открытого турнира по волейболу «Дню Защитника Отечества» и памяти Игоря Бойцова,

— выпускника гимназии,

погибшего в Чечне.

27 февраля 2016 года

в 10.00 часов

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

ФАНФАРЫ.

Ведущий: Внимание! Внимание! Начинаем церемонию открытия турнира по волейболу, посвящённую «Дню Защитника Отечества» и памяти Игоря Бойцова.

Ведущий:

Во имя грядущих побед,
Во славу школьного спорта,
Встречайте спортсменов сегодняшних дней,
Идущих к новым рекордам!

Ведущий: Парад!!! Шагом марш!

Под звуки спортивного марша участники заходят в спортивный зал и строятся.

Ведущий: В параде принимают участие команды

Удомельская гимназия №3 имени Олега Григорьевича Макарова, школа №1 имени Александра Степановича Попова, школа №2 имени Сергея Ступакова, Рождественская средняя общеобразовательная школа, Дом детского творчества Вышневоцкого района

Ведущий: Вольно! Соревнования по волейболу среди юношей и девушек 1998 г. и младше объявляются открытыми!

Ведущий:Парад, равняйсь, смирно! Равнение на государственный флаг Российской Федерации!

(звучит гимн РФ)

Ведущий: Слово для приветствия предоставляется директору Удомельской гимназии №3 имени Олега Григорьевича Макарова Наталье Владимировне Жуковской

Ведущий:В Удомельской гимназии №3 волейболу всегда уделялось огромное внимание. В 2013 году в гимназии состоялись соревнования между юношами 10 -11 классов, посвящённые памяти Игоря Бойцова и «Дню Защитника Отечества». Игорь выпускник нашей школы был призван в армию 1993 году, выполнял воинский долг в Чечне, был тяжело ранен в бою, посмертно награждён «Орденом мужества».

Сегодня у нас присутствуют родители Игоря Бойцова Николай Иванович и Надежда Семёновна. Слово предоставляется вам, уважаемые родители.

(вручение цветов)

Ведущий:Сегодня мы станем свидетелями интересного матча, захватывающей борьбы, техничного владения мячом, молниеносных передач и точных ударов. Получим массу положительных впечатлений и заряд бодрости.

Ведущий: Для Вас танцует Ракитина Валерия

Ведущий:

Что такое волейбол?
Не похож он на футбол.
Бегать далеко не надо,
Только прыгай  до упаду.
Бей по мячику сильней,
Ну и, главное, точней.
Очень дружная игра,
На площадку нам пора.

Ведущий:Слово судье соревнований, начинайте игру.

Приложение 1 (фото с турнира).

команда юношей гимназии №3 и ДДТ Вышневолоцкого района

общая фотография на память (юноши)

Общая фотография на память (девушки)

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/335930-scenarij-otkrytogo-turnira-po-volejbolu

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий про джаз
  • Сценарий про корабль
  • Сценарий про войну до слез
  • Сценарий про детских писателей
  • Сценарий про конфеты