Сценарий про вожатого

Сценарий ко Дню вожатого в пришкольном лагере. Общелагерное мероприятие. Образец свидетельства вожатого

Планета вожатых

Добрый день, дорогие педагоги, обучающиеся и конечно те, ради которых мы здесь собрались – это наши вожатые!

С вожатым в школе жить интересней

С задумкой, с затеей, с весёлою песней

Такого мы видеть хотим человека

Вожатого времён двадцать первого века!

Приветствуем Вас – покровителей детских сердец и добрых наставников детства.

И сегодня, дорогие вожатые, я подготовила для вас ряд испытаний. Проверим, достойны ли вы звания «Лучший вожатый».

И первое испытание – ответить на ряд вопросов о вашем отряде.

Бумажки с вопросами. (Сколько человек в отряде? Сколько мальчиков/девочек? Кто самый старший/младший? Кто самый спортивный/хорошо рисует/поёт? и т.п.)

— Что ж, с этим заданием вы справились. Значит, переходим к следующему. И называется оно «Командирский голос». Нужно пригласить детей на зарядку, на линейку или в столовую, но так, чтобы все точно услышали.

— Продолжаем испытывать вас. Я заранее взяла у одного ребёнка от отряда один отличительный предмет. Задача вожатых – угадать, кому он принадлежит, и вернуть хозяину.

 Следующее испытание называется «Найди своего». Одному из вожатых мы завязываем глаза. А сейчас пригласим на сцену по два участника от отряда – мальчика и девочку. Задача наших вожатых – найти своих детей.

— И с этим заданием наши вожатые справились на ура. Давайте их ненадолго отпустим и поиграем сами. Наша игра называется три цвета.

 Я вопросы вам задам,

Слушайте внимательно.
             Отвечать придется вам
             Танцем обязательно.
Если это 
красный цвет,
То у вас такой ответ. 
(шаги на месте.)
Если это желтый цвет,
То у вас такой ответ. 
(ладонями по коленям.)
Если это 
синий цвет,
То у вас такой ответ. 
(вращения руками.)

Я немного огорчен,
Потому что съел 
лимон.
Я — известный капитан,
Переплыл весь 
океан.
Мишке очень хорошо:
Куст 
малины он нашел.
Если только захочу,
То на 
небо полечу.
Я веселый 
одуванчик.
У меня какой кафтанчик?
Эй, веселый карапуз,
Изнутри какой 
арбуз?
«Загляни ты к нам в оконце!» —
Просим мы зимой у 
солнца.
На пути у нас затор,
Поломался 
светофор.

— Молодцы. Ну что, вернём наших вожатых на сцену.

— Нашим вожатым часто приходится готовить с вами номера. И практически любой праздник не обходится без танцев. Вот и наше следующее испытание для вожатых тоже связано с танцем. Наши вожатые зажимают шарик между лбами и танцуют под разные композиции. Важно в танце не потерять шарик.

— Чтобы быть хорошим вожатым, мало петь и танцевать. Нужно уметь придти ребёнку на помощь при любой ситуации. Для следующего испытания мне понадобится 5 добровольцев со шнурками на обуви. Итак, у наших детей развязались шнурки. Задача наших вожатых – как можно быстрее их завязать обратно. Посмотрим, кто будет быстрее.

— Танцевать мы танцевали, пришло время и попеть. Исполним вместе всем известную песню «Если с другом вышел в путь». Задача наших вожатых во время пения изображать игру на музыкальных инструментах. 1 отряд изображает гитару, второй – барабаны, третий – клавиши, четвёртый – игру на гармошке, а наши лагерные вожатые будут подыгрывать на трубе. А наши дети повторяют движения.

— Мы уже убедились, что ваши вожатые знают вас хорошо. А вот знаете ли вы своих вожатых? А сможете изобразить? Приглашаю по одному участнику от отряда. Ваша задача – изобразить одного из двух своих вожатых с помощью жестов или каких-то отличительных фраз. А ваши вожатые попробуют угадать – кого из них вы изобразили.

— Танцевать наши вожатые умеют, и петь тоже умеют. Но вожатый должен быть мастером на все руки. Следующее испытание для наших вожатых – с завязанными глазами вырезать сердечко.

— Вы не раз показывали актёрские способности на этой сцене, пришла теперь очередь вожатых показать свои актёрские таланты. Нашим вожатым нужно изобразить:

— умирающего лебедя;  драчливого петуха; обезьяну за столом; кота, у которого хотят отобрать миску.

— Испытания для наших вожатых подходят к концу. Сегодня мы убедились, что они все достойны звания «Лучший вожатый».

Сценарий вожатского выпускного концерта

Фанфары

Вед: Добрый вечер, уважаемые педагоги. Встречаем наших вожатых

«Номер представление вожатых»

Встречаем наших ведущих……….

1 Ведущий (на фоне песни). Добрый день, дорогие девчонки и мальчишки! Добрый день, уважаемые педагоги!

Добрый день, а что это значит?

Значит, день был по-доброму начат,

Значит, день был по-доброму прожит,

Он умножит счастливые дни.

2 Ведущий. Сегодня отличный денек, у меня хорошее настроение и вокруг столько веселых и радостных улыбок друзей!

1 Ведущий. Скажите, а что вы говорите, когда встречаете друга?

Дети (хором). Здороваемся!

2 Ведущий. Сейчас мы научимся здороваться как хорошие старые друзья. Это небольшая игра, вы должны мне в рифму громко и весело говорить: «Привет!»

Когда встречаем мы рассвет, мы говорим ему…

Дети. Привет!

1Ведущий. С улыбкой солнце дарит свет, нам посылая свой…

Дети. Привет!

2Ведущий. При встрече через много лет вы крикнете друзьям…

Дети. Привет!

1 Ведущий. И улыбнутся вам в ответ от слова доброго…

Дети. Привет!

2 Ведущий. И вы запомните совет: дарите всем друзьям…

Дети. Привет!

1 Ведущий. Давайте дружно все в ответ друг другу скажем мы…

Дети. Привет!

2 Ведущий. Всем, всем, всем привет!!!

1 Ведущий: так быстро пролетели дни нашей подготовки в Школе Вожатого. Совсем скоро мы окунемся в настоящую вожатскую жизнь, испытаем на практике все, чему учили нас здесь.

2 ведущий: уже совсем скоро мы сможем сказать: «Здравствуй, незнакомый друг! Зажги свечу и встань в наш общий круг!»

Песня «Здравствуй ,незнакомый друг»

2 Ведущий: Я очень волнуюсь. Дети, они такие разные, с ними и интересно и трудно.

1 Ведущий: Да… каждый час, каждую минуту мы должны заботиться о ребятах, делать все , чтобы им было с нами интересно- такая, брат у нас с тобой работа

Песня «Философы в 13,5»

1 Вожатый: вот такие они – вожатские будни! Ну а пока, поехали дальше!

1 ведущий:  пока вы тут веселились,я тут вещи ненужные нашел

2 ведущий: что за вещи?

Проводится игра «Фиксики»

1 ведущий: А ты знаешь какой –нибудь интересный танец? Ведь все ребята лагеря с удовольствием танцуют замысловатые танцы!

2 ведущий: конечно, а помогут мне мои друзья!

Танец «танец  кокосы»

2 Вожатый: наши ребята в школе вожатого за время учебы успели очень подружиться.

1 Вожатый: ты знаешь, они настолько подружились, они стали как одна семья, и даже приготовили сами для вас следующий номер

Танец«Попурри»

2 Вожатый: это здорово, когда в лагере все дружат и любят друг друга.

1Вожатый: так радостно на душе, что лето еще только стартануло, столько впереди всего интересного, нового: новых песен, зажигательных танцев.

2 Вожатый: а что для вас, ребята, – лето?

(ответы детей)

1 Вожатый: вы все, конечно, правы! Лето – это лучшее время для всех нас! Так здорово, что хочется  (растеряно) кушать!

2 Вожатый:  а ты знаешь,как говорят бывалые вожатые, в лагере всегда хочется кушать…особенно ночью !

Сценка «Кусочек хлеба»

1 ведущий: ну а вообще, ребята большие мечтатели

2 ведущий: и мы предлагаем вам помечтать с нами

Песня «Облака»

1ведущий: ребята, что-то мы все о грустном…давайте, танцевать и веселиться

2 ведущий: а ещё и покричим…..повторяйте за нами

Танец-игра «Буги-буги»

1 Вожатый: Молодцы, ребята. Зажгли так зажгли!

2 Вожатый:Толи ещё будет! Встречайте ещё один вожатский танец

Танец «Вожатский»

Ведущие выходят на сцену.

1 Вожатый: отличный танец! Молодцы!

1ведущий: Дима, ты почему такой грустный?

Дима: я вот подумал, а вдруг меня не возьмут вожатым…куда мне идти….

Музыка

Все вожатые отвечают: все у нас получится!

А получится  у нас обязательно, потому что учили нас замечательные педагоги «Школы вожатого»

Душою красивы и очень добры,
Талантом сильны Вы и сердцем щедры.
Все Ваши идеи, мечты о прекрасном,
Уроки, затеи не будут напрасны!
Вы к детям дорогу сумели найти,
Пусть ждут Вас успехи на этом пути!

Несёте вы достойно светоч знаний –
Вам благодарна детская страна.
Вся сумма ваших дел и начинаний
Пусть будет счастью личному равна!

Песня «Спасибо вам»

2 Ведущий: а если серьезно, мы очень волнуемся, ребята. Ведь скоро, совсем скоро нам предстоит придти к таким же как вы озорным девчонкам и мальчишкам и на 21 день стать для них друзьями и даже немножко братьями и сестрами! Пожелайте нам ни пуха ни пера!

Торжественное вручение свидетельств вожатого

Приложение

Кушать в лагере ой как хочется, и детям тоже.
Обыгрывается с отчетливыми жестами того, о чем говорят

Кусочек хлеба.

Сидят трое парней, грустят, один из них с философским видом говорит:
“Ребят, вот сейчас бы ма-аленький кусочек черного хлеба “,
второй(чуть не плача):
“Да-а и сверху ма-ленкий кусочек помидорчика”,
третий(через паузу, с небольшим вдохновением):
“да-а-а, и сверху капельку сметаны, из пипеточки”…
все на него смотрят, держат паузу, а потом дружный вздох-плач…
сидят дальше…
1(с открытием): “Не-е ребят, сечас бы большой кусок белого хле-е-еба”…
2(поддерживает): “Да, а сверху половину помидора”
3(с довольным видом): “И ложку сметаны…бац так сверху”
все на него смотрят, держат паузу, а потом дружный, куда более сильный, чем в первый раз вздох-плач…
сидят дальше…
1(с помутнением рассудка): “Знаете, что ребят…сейчас бы вот такую(показывает руками) булку, свежего, белого, теплого, хрустящего белого(нюхает) хлеба!!!”
2(взбодренный): “А сверху килограмм помидоров, красных, спелых…”
3(америку открыл): “А банку сметаны, свежей, белой, домашней…”
все на него смотрят, держат паузу, а потом дружный, куда более сильный, чем во второй раз вздох-плач…
сидят дальше…
1(вскакивает, с сумасшествием, жестами): “Сейчас бы вагоны, много вагонов, поезд, белого хлеба, свежего…”
2(с последними признаками шизофрении): “Да-а-а, и поле-поле, красных, бесконечное поле красных помидоров”…
3(с истерикой, руки в небо, план по спасению мира): “И вертолеты, много вертолеты сметаны и все сверху…”
все на него смотрят, держат паузу, а потом дружный, куда более сильный, истеричный, чем в третий раз короткий взрыд…
сидят дальше, долго с паузой…
1(со спокойным, рассудительным, покоренным видом): “Не-е ребят, сейчас бы просто маленький кусочек черного хлеба”…

КОНЕЦ…
Забыл написать, что когда кто-то говорит, другие переспрашивают: красный ли, свежий…

                                                            
Сценарий

                                                 интеллектуальной
игры

                                     «Я в вожатые иду
, пусть меня научат»

Цель и задача : определить профессиональные и личностные качества
будущих вожатых в пришкольных лагерях

  Ход
программы                     

Ведущая: Дорогие друзья!

Прежде чем
мы начнём, давайте, исходя из сложившихся
собственных взглядов,
попытаемся дать   определение понятию «вожатый».

Предположительные высказывания участников программы:

1-й участник: «Вожатый — это хороший друг и товарищ для
детей. Он
поможет
в любой возможной ситуации и отнесётся к вам со
всей душой;

2-й участник:       Это лидер; организатор
детского досуга;

3-й участник:       Друг и помощник детей;

4-й  участник:    «Сундучок идей» «ящик» с советами и
играми;

5-й участник:      «Жилетка», в которую можно поплакать;

6-й участник:      Добрый,    отзывчивый,    понимающий
психолог,
спасатель;

7-й участник:      Остроумный и симпатичный;

8-й участник:    Человек,   способный   найти  
взаимопонимание   с
детьми, читать в их душах без слов.

   Ведущая:          Вожатый ,на мой взгляд, это состояние души.

Этот список можно продолжать почти до бесконечности. Важно то, что все
определения справедливы и, в целом, наверное, достаточно и полно характеризуют
это
понятие,
эту профессию.

 Сегодня предметом
нашего особого интереса и анализа будет являться рассмотрение личностных
качеств вожатого, отдельных особенностей его профессиональной деятельности, а также необходимости владения специальными знаниями, навыками и умениями с
позиций
психологии личности,
психологии и социологии
управления,
педагогики, теории социального лидерства.

Для участие в нашей программе мы пригласили психолога, который поможет
нам разобраться во многих вопросах, связанных с профессией вожатого.

Ведущая представляет психолога и приглашает занять место
за столиком.

Ведущая: Как уже отмечали ребята, вожатый — это
тот, кто ведёт за
собой. Он лидер, руководитель, организатор деятельности
своей организации.

О деловых качествах лидера мы и попросим рассказать нашу гостью.

Психолог: Очевидно, что личность вожатого и его профессиональные
(деловые) качества играют решающее значение. Выявление и анализ личностных
способностей вожатого как руководителя
имеют большое значение не только для
педагогической работы с детьми, но
и
для успешного осуществления им в настоящем и будущем
разноплановой управленческой деятельности.

Какими же из них должен обладать этот руководитель? Этой проблеме посвящены многочисленные
исследования педагогов,
психологов, социологов. Исследователи, специализирующиеся
на изучении данной проблемы, традиц
ионно выделяют общие и специальные способности,о
которых м ы сейчас поговорим.

Общие способности
— те, которые
обеспечивают успешное овладение человеком
многими видами
деятельности.

Специальные способности — те, которые
обеспечивают
человеку успех в каком-либо одном виде деятельности (например:
литературные, музыкальные и другие).

Отечественный учёный Л.И. Уманский, внёсший большой вклад в
разработку проблематики управления
учебной и внеучебной деятельностью детей школьного возраста, выделял общие и специфические,
способности
умелого
организатора
.

Остановимся на них более подробно:

Общие способности
личности организатора
(такие,
которые встречаются и у людей, не являющихся
хорошими
организаторами):

·        
практичность ума способность
применять знания, опыт в любой конкретной
ситуации;

·        
общительность
(коммуникативность) — открытость
другим, готовность и умение идти на контакт с людьми;

·        
инициативность
— творческое проявление активности,
способность к генерированию идей, новых
подходов
к
решению известных проблем и др.;

·        
настойчивость
— умение доводить дело до конца;

·        
самообладание — управление
собственными чувствами и поведением в
соответствии с
требованиями
ситуации;

·        
работоспособность —
способность длительное время работать без
признаков усталости;

·        
наблюдательность
— умение видеть главное с первого
взгляда, запоминать и систематизировать
важные
детали;

·        
организованность —
умение подчиняться определённому ритму работы и планировать свою деятельность.

Специфические
организаторские способности –
те, которые необходимы для работы
с детьми, Л.И. Уманский
подразделял
на три группы:

1. Организационное чутьё.

2. Эмоционально-волевая воздейственность.

3. Склонность к организационной деятельности.

В первую группу в свою очередь входят три компоненты:

1. Психологическая избирательность, понимаемая как
способность быстро и глубоко вникать в психологию
другого человека и «отражать» её, умело,
изменяя тон и форму общения, средства и
методы воздействия адекватно
ситуации.

Одним из важных показателей психологической избирательности
является эмпатия — постижение
эмоционального состояния другого человека.
Способность
«вчувствоваться»
в его переживания, понять, ощутить его состояние,
сопереживание.

Вожатый — руководитель,
обладающий развитой психологической
избирательностью, хорошо
представляет, каких результатов можно ожидать
от деятельности того или иного ребенка и не даёт детям поручений и заданий, с
которыми они не готовы или не способны справиться. Он правильно оценивает
состояние ребёнка, понимает его душевную и физическую
боль, радуется вместе с ним.

2. Практически-психологический ум — способность руководителя учитывать
индивидуально-психологические
особенности каждого человека с целью повышения эффективности деятельности.

Для
вожатого это качество проявляется в умелой расстановке
ребят при подготовке коллективных дел и других ситуациях. Оно
выражается в грамотном распределении обязанностей
между членами команды, в способности быстро
ориентироваться в ситуациях, требующих
применения
знаний детской и подростковой психологии, умении подбирать интересные для детей
игры и задания.

3. Психологический такт — умение быстро находить
приемлемую
в данных условиях форму общения с людьми в зависимости от их психологических
особенностей и эмоционального настроя. Выбирать и реализовать на
практике тип и форму
общения с людьми в соответствии с
индивидуально-психологическими особенностями
личности
каждого
члена  коллектива. 
При этом: справедливость,           чуткость,
выдержанность, 
объективность
подхода в любой ситуации — это те качества,
которые дети ценят как никто другой.

Во вторую группу (эмоционально-волевая воздейственность)
входят общественная энергичность, требовательность и критичность. Рассмотрим их
более
подробно:

1) Общественная энергичность понимается, как способность заражать
своей энергией других людей,
используя самые разнообразные педагогические и психологические    средства,   
приёмы   воздействия    и
методы
влияния  на них.  И,  прежде  всего – личный пример.

Эффект воздействия зависит от того, какие механизмы воздействия
используются. Н
аиболее известные из них заражение, внушение и убеждение.

Можно выделить пять характерных ступеней процесса влияния на людей :

I ступень. Расположить к себе:

·        
контакт;

·        
внимание;

·        
симпатия;

·        
готовность
к разговору.

II ступень. Заинтересованность:

·        
представить
выгодные стороны;

·        
пробудить
и усилить интерес;

·        
определить 
взаимную  з
аинтересованность.

III ступень. Убедить:

·        
логика;

·        
аргументация;

·        
обоснование;

·        
деловитость.

IV ступень. Воздействовать:

·        
активность;

·        
искусство
убеждения;

·        
мотивирование.

V ступень. Завоевать:

·        
достоверность;

·        
непоколебимость;

·                 
доверительные    
отношения     (как высшее достижение).

Теперь   рассмотрим   вторую   составляющую   группы эмоционально-волевой
воздейственности:

2) Требовательность — характеризуется постоянством и реальностью
проявления конкретных требований,
связанных с соблюдением установленных правил
с
учётом
складывающейся ситуации.

Если вожатый выдвигает какие-либо требования в адрес ребенка, он должен
их постоянно подкреплять
последующими действиями: контролировать их соблюдение,
анализировать причины нарушения и, если эт
ого требует ситуация,  применить меры
воздействия к
нарушителю. Но
в то же время, прежде чем выдвигать требования — он должен оценить конкретную
ситуацию и реальность их выполнения в
сложившихся условиях.

Требования должны быть выполнимыми и разумными.

3) Критичность — способность анализировать и максимально объективно
оценивать деятельность и
поведение как собственное, так и других людей.

При критичном в работе с детьми подходе требуется доброжелательность,
искренность, объективность
суждений и поступков вожатого.

В третью группу специфических организаторских способностей
(склонность к организаторской деятельности)
входят:

—   самостоятельное включение в деятельность;

—   быстрое вхождение в роль организатора;

—   умение
нести ответственность за собственные действия
и действия других людей.

Поскольку вожатый является одновременно и воспитателем, и руководителем детского коллектива
— то представляется целесообразным описать
здесь черты,
обуславливающие эффективность
руководства, которые
выделяет
современный психолог Р.Л. Кричевский.

К ним, прежде всего, относятся:

·        
доминантность;

·        
уверенность
в себе;

·        
эмоциональная
уравновешенность;

·        
стрессо-устойчивость;

·        
креативность;

·        
стремление
к достижению цели:

·        
предприимчивость;

·        
ответственность;

·        
надёжность
в выполнении заданий;

·        
независимость
и общительность.

Остановимся более подробно на некоторых из них.

Под доминантностью понимается стремление руководителя влиять на своих подчинённых,
преобладать над ними, над их мнением (до
определенного уровня, иначе
формируется
авторитарный стиль руководства).

При отсутствии доминантности
эффективно управлять людьми достаточно
трудно. Для реализации этого качества
мало
одной лишь опоры на официальную, формально закрепленную власть. Наряду с этим,
влияние руководителя —
вожатого
также должно опираться на систему неформально
организованных психологических
связей, сложившихся у него непосредственно
с каждым ребенком, с активом
и
детским школьным коллективом в целом.

Только в этом случае он может рассчитывать на искреннюю поддержку со
стороны своих подопечных и
результативное взаимодействие с ними.

Уверенность в себе. Имеет для вожатого двоякое значение: с одной
стороны, она обеспечивает
психологический комфорт детей, так как в соответствии с описанным ранее
механизмом заражения, неуверенное
поведение вожатого передается детям и вызывает в них чувство дискомфорта и нестабильности, а с другой —
необходима для его успешного,
паритетного взаимодействия
с руководством и со своими коллегами.

Однако эта «медаль» может иметь и обратную сторону. Быть «уверенным в
себе» не означает быть излишне самоуверенным. При таком подходе вожатый может
совершить немало грубых и не всегда поправимых ошибок.
Во всём, в том числе
и при определении собственной
самооценки и своих возможностей, необходим здравый смысл и чувство меры.

Креативность. Рассматривается как способность к творческому решению
задач.
Для
вожатого особенно важно подходить к организации
деятельности творчески, с учётом ситуации,
особенностей
характеров детей и их личностных качеств.
Творчески — значит больше включать в действие
фантазию и
воображение, ориентироваться на интересы, умело «ломать» стереотипы, уходить от шаблонов,
поступать в каждой ситуации с учётом её
новизны и индивидуальности.
Для
творческого, ориентированного на получение высоких результатов, подхода к деятельности
важно не только
осознавать поставленную
цель, но и комплексно,
многосторонне
представлять ситуацию, в которой эта цель
реализуется. Здесь, видимо,
полезно и уместно, вспомнить о том, что
знаменитый древнеримский оратор Цицерон для описания какого-либо события или ситуации, требующих
решения,
предложил схему в виде
следующей последовательности вопросов:

Кто? ——-Что?——Чем?
—— Почему, зачем? —— Как? —— Когда?  —— Где?

(субъект)  (цель)    (средство) (мотив)             
(способы)   (время)         (место)

 Препятствует успешному творческому
процессу
приверженность
к использованию привычных,
традиционных способов, стереотипность, страх, боязнь
ошибки, и, конечно же, физическая, интеллектуальная,
эмоциональная
напряженность и усталость.

Табу вожатого

·        
НЕ позволяй себе неодобрительных
замечаний по поводу внешних и внутренних недостатков че­ловека в присутствии
детей.

·        
 НЕ допускай оскорблений по
отношению к детям со стороны других детей.

·        
 НЕ навязывай детям свою волю.

·        
 НЕ держись изолированно от детей.

·        
 НЕ проявляй самоуправства в
моменты неподчине­ния.

·        
 НЕ создавай стрессовых ситуаций
для детей и кол­лег.

·        
 НЕ будь безразличным к
недисциплинированности детей.

·        
 НЕ занимайся своими личными
делами в рабочее время.

·        
 НЕ слушай только себя.

·        
 НЕ позволяй равнодушного отношения
к детям.

·        
 НЕ потакай ленивым.

·        
 НЕ пытайся выяснить что-либо с
помощью силы.

·        
 НЕ веди беседы на запрещенные
темы в присутствии детей.

·        
 НЕ срывай свое плохое настроение
на детях.

·        
 НЕ командуй.

·        
 НЕ унижай детей и не смейся над
ними.

НЕЛЬЗЯ: запрещать что-либо,
а потом это же позволять; быть хмурым, скучным, нудным, равнодушным, появляться
перед детьми в неопрятной одежде.

4. Управленческие аспекты деятельности вожатого
(занятие 9)

Очевидно, что специфика работы вожатого состоит в ее многообразии.

Под деятельностью в психологии понимается форма активного
созидательного взаимодействия личности с социальной средой, реализующая ее
потребности и
направленная на достижение сознательно поставленной цели познания или
преобразования окружающего мира.

Общение,
игра, учение и труд — это основные виды деятельности,
обеспечивающие формирование человека как
личности и его физическое существование.

Существует множество разнообразных определений для такого понятия как
«управление». Обобщая их, можно
сказать, что управление, прежде всего,
представляет собой
воздействие. Но при этом не всякое воздействие — это управление.
Управление отличает целенаправленность.

Управление — это осуществление субъектом управления целенаправленного воздействия на объект
управления для приведения его в требуемое
состояние, получение,
достижение
необходимого результата (цели),

В нашем случае, на уровне школьной организации, актива школы , в
качестве субъекта
управления
выступает вожатый и
органы самоуправления детской организации (в
сотрудничестве с ним).

Объектом управления является часть окружающей среды, на которую
оказывается управляющее воздействие. В
данном случае это школьная организация,
актив школы.

Цель — это то, на что непосредственно направлена деятельность,
желаемый, идеальный результат.

Управление — особый вид человеческой деятельности. Любой динамический
процесс, протекающий во времени
состоит из отдельных процедур, операций.
Содержание этих
операций, характерных для данного процесса, составляет основу управленческих
функций.

Традиционно в теории управления выделяют следующие основные функции:

•   планирование;

•   организация;

•   мотивация;

•   руководство;

•   контроль.

Рассмотрим их несколько подробнее.

Планирование — это совокупность действий по проектированию работы управляемого объекта, определению целей, перспектив действий, расчету ресурсов и так далее.

В организации деятельности вожатого планирование имеет важное
значение, так как обеспечивает оптимальное
распределение, сочетание физической и
эмоциональной
нагрузки, позволяет задать определенный ритм их жизни ребят во
внеурочное время, оптимально соотносить
классные, и общешкольные мероприятия,
предусмотреть вопросы необходимого материального или иного
обеспечения и т. д..

Вам, в своей работе, в обязательном порядке, придется руководствоваться
планом-сеткой и личным рабочим
планом вожатого. Кроме того, возникнет необходимость разработки планов
организационного обеспечения отдельных коллективных дел и сценарных планов
праздников. Об этом
мы более подробно поговорим в
отдельной главе.

Организация как функция управления представляет собой четкое
подразделение целей на конкретные задачи и
обеспечение их выполнения.

По своему содержанию, организация является деятельностью по
распределению конкретных функций,
задач, заданий между членами коллектива,
формированию его
упорядоченной внутренней структуры, обеспечению эффективного включения
ребят в коллективную
деятельность и ее  координации между участниками.

Мотивация
— побуждение людей к
деятельности, осуществляемое посредством
реализации комплекса
мероприятий по
стимулированию участия человека или
коллектива в процессе достижения
индивидуальных или общих целей.

Достаточно широко распространенной управленческой ошибкой в работе вожатых является то, что
в качестве источника мотивации детей они в основном опираются на стимул (приз,
грамота, похвала и т.д.). Но стимул — всего лишь внешний побудитель к
действию. Он принадлежит к внешней среде,
окружающей ребенка. А в качестве
первичной
категории выступает потребность, то есть психологическое или физиологическое
ощущение
недостатка чего-либо.

Однако сама по себе потребность еще не является причиной действия.
Потребность порождает интерес, а
интерес в свою очередь формирует мотив, то есть мотив возникает
тогда, когда интерес переходит в состояние целеустремленности.

Для того,
чтобы вызвать осознанную активность ребенка
или другого человека, вожатый должен
подобрать
соответствующий набор стимулов, уметь вызвать
интерес, знать потребности людей, с которыми вступает во взаимодействие, сформировать устойчивую мотивацию.

Руководство. Содержание этой функции непосредственно связано с управлением
кадровыми ресурсами (людьми) в процессе уже организованной деятельности. Сюда,
в первую очередь, следует отнести действия
вожатого, связанные с подбором актива школы, его
обучением, созданием
условий для выявления, развития и реализации
лидерских качеств детей,
анализом и разрешением сложных ситуаций.

 Контроль как функция управления обеспечивает выявление, констатацию существующего
положения дел,
сопоставление
полученных результатов с желаемыми
(ожидаемыми), заданными параметрами целей, анализ и оценку организуемой вами вместе с детьми деятельности для выработки, в
случае необходимости, корректирующих действий. Прежде всего,
контроль необходим для обеспечения безопасности
детей во
время игр,
мероприятий, при подготовке творческих дел,
для оказания помощи ребенку при выполнении им самостоятельных заданий.

Очень важно
помнить, что стремление к тотальному (всеобщему)
контролю порождает противоречие, заключающееся в том, что чем шире содержание
контроля,
тем ниже качество получаемой в его ходе информации. Поэтому необходимо выделить приоритетные
направления
и формы контроля,
учитывая при этом индивидуальность
детей,
стадии развития детского коллектива и
степень
новизны организуемой деятельности. В тоже время,
помните, что постоянная опека действий ребенка сковывает его инициативу, мешает учиться принимать самостоятельные решения, ведет к апатии,
безразличию.

Подводя итоги сказанному, технологию управленческой деятельности вожатого
можно представить в виде
следующего алгоритма:

1.   Постановка целей деятельности;

2.   Анализ, изучение ситуации, сбор информации;

3.  Разработка набора возможных решений с комплексом обоснований (ресурсы,
кадры и т.д.);

4.   Выбор оптимального решения из набора альтернатив;

5.   Реализация решения:

6.   Оценка итогов деятельности;

7.  Осуществление корректирующих воздействий на объект управления
для достижения наибольшего
соответствия результата с целью.

5.4. Решение
конфликтов

Зубкова Е.В.

Во время конфликта активизируется
огромное количество отрицательных эмоций. Почему мы тратим свои бесценные нервы
и силы на участие в конфликтах? Потому, что это привычно!

Почему некоторые люди способны
предупреждать и решать конфликты, а другие нет?

Адекватному поведению во время конфликта
можно и нужно учиться.

Вот некоторые особенности поведения в
конфликтной ситуации:

·        
«открытость» ума  (человек
с «открытым» умом настроен на понимание аргументов собеседника. Он допускает,
что любая позиция или любое предложение в конфликте несут в себе как выгоды,
так и потери.);

·        
позитивное (положительное)  отношение к оппоненту 
(попробуй увидеть «друга» в своем оппоненте и его лучшую сторону. С другом
всегда легче договориться, чем с врагом.);

·        
рациональное мышление (контролируй свои эмоции, учись дипломатии.
Существует две самостоятельные задачи: найти разрешение конфликта и сохранить
хорошие отношения с оппонентом.);

·        
сотрудничество (типичная ошибка – стремление к одностороннему
выигрышу, ориентация на стандартную победу, где есть победитель и побежденный.
Только установка на равенство и сотрудничество дает выход из конфликта.).

Правила поведения в конфликте

·        
Дай партнеру «выпустить пар».

·        
Если Ваш партнер раздражен и
агрессивен, то нужно помочь ему снизить внутреннее напряжение. Пока этого не
произойдет, договориться с ним будет трудно или невозможно. Наилучший прием в
эти минуты – представить, что вокруг тебя оболочка (аура), через которую не
проходят стрелы агрессии. Ты будешь надежно защищена, как в защитном коконе.

·        
Потребуй от него спокойно
обосновать претензии.

·        
Людям свойственно путать факты и
эмоции. Следует учитывать только факты и объективные доказательства.

·        
Не бойся извинятся, если
чувствуешь,  что не прав. Во-первых, это обезоруживает, во-вторых, вызывает
уважение. Ведь только сильные и уверенные люди способны признавать свои ошибки.

·        
Независимо от результата
разрешения конфликта старайся не разрушать отношения.

·        
Вырази свое уважение и
расположение, согласись с наличием определенных трудностей.

10 «нельзя»  в конфликтной ситуации

1.  Критически оценивать партнера.

2. Приписывать ему  негативное поведение и нечестные
намерения.

3. Демонстрировать свое превосходство.

4. Игнорировать  интересы оппонента.

5.  Рассматривать всю ситуацию со своей стороны (тянуть
одеяло на себя).

6.  Уменьшать и принижать заслуги собеседника и его
вклад.

7.  Преувеличивать свои заслуги.

8.  Нервничать, кричать, оскорблять.

9.  Напоминать об ошибках и промахах собеседника.

10.  
Демонстрировать недовольство и
обиду на партнера.

Межличностный конфликт

Межличностный конфликт возникает тогда, когда ожидания одного партнера
расходится с ожиданиями другого. Ожидания – наши представления о том, что мы
хотим видеть и/или получить.

            Варианты конфликта:

1.      
 Поведение другого человека нас не
устраивает или  раздражает

Есть два пути: изменить другого или
успокоить себя и попытаться не обращать внимания на провокацию, стать терпимей,
изменить свое отношение к данной проблеме.

2.      
Наше поведение раздражает других.

Можешь ли ты изменить свое поведение в
соответствии с ожиданиями других? Если да, то проблема исчерпана. Поступай так,
как хотят другие, и избежишь конфликта. Но скорее всего, ты не можешь или не
хочешь меняться. Если бы было иначе, то конфликта не было бы. Главное иметь
внутреннюю убежденность в своей позиции и уметь идти на компромисс.

Научись отказываться от конфликта

·        
Откажись от ссоры (если хочешь избегать скандалов и ссор – научись
сознательно отказываться от участия в них);

·        
Не  доказывай (во время конфликта отрицательные эмоции блокируют
способность понимать, анализировать. Работа мысли останавливается. Если человек
не думает, его рациональная часть мозга выключена, то незачем и пытаться что-
то доказать. Это – бесполезное  и пустое занятие);

·        
Сделай паузу (если Вы оказались втянутыми в конфликт, попытайся
сделать единственное возможное – замолчи, не жди, что это сделает кто-то
другой);

·        
Одностороннего конфликта не
бывает
(Ваше молчание позволит
выйти из ссоры и прекратить ее. В любом конфликте участвует две стороны. а если
одна исчезла – с кем ссориться?);

·        
Уходя, не хлопай дверью (ссору можно прекратить, если спокойно и без всяких
слов выйти из комнаты. Но если при этом хлопнуть дверью или сказать что-то
обидное, можно вызвать эффект страшной, разрушительной силы);

·        
Говори, когда партнер остыл
и сможет услышать доводы
(побеждает 
тот, кто сможет остановить конфликт вначале, не даст ему разгона);

Школьные и семейные конфликты
оборачиваются детскими страхами, чувством безысходности, невротическими
расстройствами, психопатиями и социопатиями… Это слишком дорогая цена! Гораздо эффективнее
– научиться вовремя распознавать надвигающийся конфликт и суметь его остановить
или выйти из него с наименьшими потерями.

Скачано с
www.znanio.ru



Сценарий «Посвящение в вожатые»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования

Центр дополнительного образования детей

им. В. Волошиной

г. Кемерово

«Сценарий посвящения в вожатые»

Авторы: Мишанова Софья Евгеньевна старший вожатый

Коновалов Евгений Александрович Педагог орагнизатор

Кемерово 2019

Пролог Начинается в актовом зале ЗТМ на экране видео ряд всплески

волн и огонь) голос за кадром

Легенда

Жили на земле люди, непроходимые леса окружали их . Были они веселые,

сильные и смелые . И вот пришла однажды беда: явились откудато тьма и

прогнала живших там в глубь леса. так густо переплелись ветви деревьев,

что сквозь них не видать было неба, и лучи солнца едва могли пробить себе

дорогу .Но когда его лучи падали на воду болот, то подымался смрад, и от

него люди гибли один за другим. Нужно было уйти из этого леса, и для того

были две дороги: одна — назад, — там были тьма, другая вперед, там

стояли великаныдеревья, плотно обняв друг друга могучими ветвями,

опустив узловатые корни глубоко в цепкий ил болота. Они сидели ночью в

лесу , а тени от костра прыгали вокруг них в безмолвной пляске .Но тут

явился Данко .И он говорит им,: —Вставайте, пойдем в лес и пройдем его

сквозь, ведь имеет же он конец — все на свете имеет конец! Идемте!

Веди нас! — сказали они. И все пошли за ним потому то верили в него.

Трудный путь это был! Темно было, и на каждом шагу болото разевало свою

жадную гнилую пасть, глотая людей, и деревья заступали дорогу могучей

стеной.

Долго шли они…Лес становился все гуше, а сил все меньше! И стали

сомневаться в нем , говоря, что он, молодой, неопытный, повел их кудато

обрекая их на гибель . А он шел впереди всех, и точно знал что они смогут

дойти до конца . Но однажды гроза грянула над лесом,. И стало тогда в лесу

так темно, точно в нем собрались сразу все ночи,. маленькие люди шли

между больших деревьев и в грозный шум молний, пугал людей. Но им было

стыдно сознаться в бессилии, и вот они поглощённые злобой и гневом

обрушились на Данко, человека, который шел впереди их. И стали они

упрекать его в неумении управлять ими

Ты, — сказали они, — ничтожный и вредный человек Ты повел нас на

верную смерть

Вы сказали: „Веди!“ — и я повел! — крикнул он, становясь против них

грудью.— Во мне есть мужество вести

А что сделали вы что бы помочь себе? Вы только шли, шли, как стадо!

Что я сделал для людей?! — сильнее грома крикнул Данко. И тут он

разорвал руками себе грудь и вырвал из нее свое сердце и высоко поднял его

над головой. Оно пылало так ярко, как солнце, и ярче солнца, и весь лес

замолчал, освещенный этим факелом великой любви к людям, а тьма

расступалась от света его

. Идем! — крикнул Данко и бросился вперед, высоко держа горящее

сердце и освещая путь людям. Они бросились за ним, с квозь тьму И вот

вдруг лес расступился перед ним, , а Данко и все те люди очутились в море

солнечного света и чистого воздуха,. Данко кинул взор вперед в широкую

степь засмеялся так громко что его смех было слышно по всюду, в последний

раз он посмотрел на людей, упал и — умер. Люди же, радостные и полные

надежд, не заметили смерти его и не увидели, что еще пылает рядом с ним

его смелое сердце. Только один человек заметил это и аккуратно, с

осторожностью поднял потухающее сердце дано. В тот момент он не

придумал ничего лучше чем бросить его в тлеющий костер. В тот момент

сердце несущее в себе добрату,смелость и любовь развеялось над всем миром

в виде пепла..

Легенда гласит что из покон веков с того момента пепел от сгоревшего

сердце Данко летает по всему миру и в каждом из нас находится частичка его

доброты ,смелость и любви людям .

Выход ведущего

Сегодня такой особенный день, такой день, что я даже готов простить вам

все ваши опоздания и пропуски

Вы будете работать в лагере кто то первый раз кто то второй кто то третий

,но посвящение у вас у всех впервые . А это значит, что вам предстоит

пройти церемонию посвящения в вожатые. И ровно (смотрит на часы) через

час с небольшим вы станете вожатыми Педагогического отряда «Эврика»».

Для этого вам предстоит пройти ряд сложных испытаний и доказать всем, а

главное себе, что вы достойны высокого звания вожатый

Вы готовы?, Для того, что бы стать настоящим вожатым, необходимо быть

ловким, смелым, обладать организаторскими способностями, быть лидером в

своем коллективе. А вы обладаете такими качествами?

Вы готовы проверить свои силы?

Тогда мы начинаем посвящение в вожатые!

1. И первое испытание это Поиск ключа. Как некоторые знают ,дверь в

вожатскую должна быть закрыта на ключ, но иногда случается так ,что дверь

открыта а никого нет . И тут искра буря безумие. Дверь закрывается на и

ключ пропадает! Что же делать? Конечно же искать его. И сегодня у вас есть

уникальная возможность ощутить , что будет если вы не будете закрывать за

собой дверь.

Я даю вам первую подсказку она приведет вас к второй , вторая

соответственно к третей и так далее , в конце вам нужно будет найти ключ и

открыть дверь. Готовы? Тогда поехали .

Я так и думал , что вы справитесь . Но это только начало, ведь каждое

следующие испытание будет все сложнее и сложнее. Продолжаем?

Отлично , что вы ответили хором, ведь следующее задание вам нужно будет

выполнить вместе . И только если вы будете работать в команде , то тогда вас

ждет успех. Я предлагаю вам выбрать того кто будет вести вас к свету у вас

есть время подумать ( обсуждение на минуту) Теперь постройтесь все в

углу кабинета друг за другом и возьмите друг друга за талию или плечи кому

как удобнее и закройте глаза все кроме того кого вы выбрали . Вы один

организм а тот которого вы выбрали это глаза . Перед вами будет много

препятствий и глаза вам будут говорить , когда перепрыгнуть, когда

нагнуться, когда перешагнуть. Трудность в том , что если вы задеваете

препятствие ,хотя бы один ,то все начинается сначала.

Готовы? Тогда начинаем обратный отсчет 5.4.3.2.1

Ну что ж вы справились но это еще не все . Теперь вам нужно проявить

интуицию побыть вангой или вспомнить все приемы из битвы экстрасенсов ,

вспомнить или догадаться ,но ответить на очень не простые вопросы которые

связаны с Эврикой и ее вожатыми. На обсуждения каждого вопроса у вас

будет 30 секунд, после чего должен быть дан ответ .

Справитесь? Ну что ж

1. Какой размер ноги у самого высокого вожатого когда либо

существовавшего в Эврике ?

2. Какой размер штанов у самого маленького?

3. Какое минимальное количество детей было в одном отряде?

4. Сколько раз менялся цвет волос у старшего вожатого?

5. У какого вожатого самый запоминающийся смех?

6. Сколько максимально банок энергетиков было в вожатке за один раз ?

7. Как звали кактус который одно время был в нашем кабинете

8. Сколько игрушку у нас в вожатке?

9. Объем талии рост и размер ноги Евгения Александровича?

10. Какой цвет носков у вас был когда вы в первый раз пришли сюда?

11. Умирать до конца чего нельзя?

12. Сколько ложек кофе нужно добавлять в кофемашину?

Отлично , вы справились с этим заданием, теперь вы будете писать и

творить историю нашего вожатского отряда. А мы двигаемся дальше

В прямом смысле этого слова. Ведь следующие испытание называется

очень просто «Хочу жить» . Но не бойтесь все выживут ведь как вы уже

наверное знаете наше утро начинается всегда с зарядки , Вы должны быть

активны ,веселы и улыбаться потому что ваша Энергия по утрам будит

детей от сна и заряжает их на весь день.

У нас есть зарядка для ваша задача просто провести ее ,грамотно

распределите свои силы у вас будет время сейчас обсудить кто будет

показывать движения а кто повторять , это может быть не один человек а

два или три, чтоб один отдохнул например ( у вас есть 5 мин на

подготовку и обсуждение) ( сказать про то что у кого проблемы со

здоровьем в своем удобном темпе делает)

Ну что готовы тогда начинаем.

Вы выжили теперь у вас есть время отдышаться попить и через 57

минут я жду вас вновь здесь.

Зарядка отняла у вас много сил которые нужно восполнить. И это

следующее задание которое называется всеядный вожатый. Дети любят

приносить в лагерь запрещенку а любая еда которая не из столовой

является запрещенкой. Поэтому вам необходимо определить ее по вкусу.

Вам завяжут глаза, и все что вам будут давать попробовать вы должны

съесть и назвать то что съели. Предлагаю вам проходить это испытание

по очереди. Но давайте договоримся когда вы выйдете вы не будете

говорить что ели , что бы другим было интересно .

Ну что кто первый?

Вы справились с заданием и подкрепились заодно теперь вы знаете какая

на вкус эта запрещенка и без труда сможете ее отличить от еды в из

столовой.

А мы с вами двигаемся дальше. К последнему испытанию , для которого

я попрошу вас разделиться по парам . Вам нужно определиться кто

вожатый а кто ребенок, не беспокойтесь вы побудете в той и той роли.

Каждому из вас сейчас будет дана ситуация которая может происходить в

лагере, ваша задача разыграть ее как если бы она произошла на самом

деле . Сценка должна быть не менее минуты , должна иметь начало

середину и конец и конечно вы должны ее решить , то есть ситуация

должна быть решена .( вопросы есть? ) время на подготовку вам 5

минут.

Я рад что вы все таки прошли все наши испытания никто не отсеялся и

не сбежал И вы почувствовали на себе какого это быть вожатым. Сложно

но интересно . А еще десятки преданных глаз детей которые смотрят на

вас и ждут что вы скажете им. Мы подошли с вами к заключительной

часть, нашего посвещения

сейчас вы услышите Традиции нашего педагогического отряда и если вы

готовы их принять , я хочу что бы вы громко крикнули да. Я не слышу ,

еще раз . Отлично . И если вы готовы принять их кричите громко да

Готовы ли вы принять себя такими какие вы есть и стать частью нашей

вожатской семьи

Готовы вы ли с этой минуты перестать стесняться и танцевать самые

странные и смешные чипы с зарядками

Готовы ли вы смериться с запахом дошикара и кофе и моих духов вечно

стоявшего в нашей вожатке…

Понять и принять шутки про попугаев и ежиков …

В голос кричать орляцкие песни , и мучаться от какофонии 1000 и 1

гитары…

Видеть свое смешное лицо в нашей беседе и быть готовым к тому что за

тобой всегда следит камера…

Готовы вы ли всегда поддержать ребенка или вожатого в трудную

минуту…

Готовы ли вы обниматься друг с другом при каждой встрече и каждом

расставании

Ну тогда давайте закрепим наши традиции обнимашками .

Теперь вы знаете и являетесь частью наших традиций, каждый из вас это

новый человек а значит в будущем новая традиция которая останется с

Эврикой надолго, даже после того как вы ее покинете.

А сейчас самое главное, то ради чего мы все здесь собрались я попрошу вас

встать Для торжественного посвящения и принятия клятвы в вожатые

педагогического отряда «Эврика» Вытянете левую руку вперед ( в руку

вкладывается значок в зависимости от года обучения )

Повторяйте за мной

Наступает рассвет, и начинается моя смена.

Она не окончится до самого захода солнца.

Я не буду вести себя неподобающим образом , негативно относится к

детям , руководителям ,

вожатым,

администрации лагеря.

Я не буду совершать поступки порочащие честь вожатого

Я вожатый с рассвета и до заката

Я пример для детей и гордость своей семьи;

Я отдаю свое сердце детям и клянусь быть Честным и справедливым

несмотря ни на что

Клянусь!

Поздравляю вас. Теперь вы вожатые педагогического отряда Эврика.

Список литературы

1. Авторская разработка сценария «Посвящение в вожатые»

педагогаорганизатора Коновалова Евгения Александровича

Ведущий.  (На фоне песни «Дорогою добра» добрый день уважаемые синьоры и сеньориты, дамы и господа, леди и джентльмены и в конце концов мальчишки и девчонки, мы рады приветствовать вас в «Играй – городе». Меня зовут Аня, а как зовут вас мы узнаем поиграв в игру «Имена», ваша задача проста услышав своё имя вы должны встать и выполнить указанное действие, согласны, тогда начинаем знакомство.

Ну – ка, дружно, Наташи и Алеши,

Похлопайте вместе пять раз в ладоши!

А теперь, Сережи Светы,

Попробуйте сделать вот это (хлопки над головой)

Саши, Юли, не молчите,

Громко четыре раза прокричите!

Пусть пять раз подпрыгнут ввысь.

Тани, Маши и Борис!

Димы, Гали, что сидите?

Один раз нам подмигните!

Ну а если в этот час

Здесь Ларисы есть и Стас –

Чтобы вас узнали сразу,

Громко хлопните три раза!

Всех имен  нам не назвать,

Всех ребят нам не обнять

Тех, кого не назвала

Громко крикните «Ура».

Ведущий. Ну вот мы с вами и познакомились.  Пришла пора представить  людей, которые помогут сделать жизнь в «Играй городе» интересной, весёлой и разнообразной.

………………. наш мэр,

Самая главная она у нас

Она всегда во всём поможет

И поддержит в трудный час.

(Слово для приветствия директору)

Старшая вожатая в городе есть

Всё, что знает вам не счесть.

Она серьёзна и строга –

…………………….

 Старший педагог …………

Все проблемы разрешает

Ни о ком не забывает.

А также в городе есть доктора

Они начинают работу с утра

В ротик витаминку, а кому таблетку

Болеть не даст вам ……….

 Все мы любим супчик и сладкую кашку

Красивый пирог и простоквашку

Накормят, напоют, булочку дадут

Голодным уйти никому не дадут

Всё это готовят для вас повара

Им рада и счастлива вся детвора

 Есть здесь вожатые и воспитатели

Ваши обожатели

Умные, красивые,

Очень справедливые.

По очереди выходят вожатые  и представляются,

 после представления звучат стихи

Внимание! Внимание! Внимание! Внимание!

Внимание, скорей играйте туш!

О, здравствуйте! Ну, здравствуйте! И, здравствуйте!

Да, здравствуйте! Союз ребячьих душ!

Работа наша не легка, но дело будет, а пока

Запомни и возьми на карандаш!

Нам хочется, так хочется,

Чтоб к небу рос наш городок

Пусть мотылёк летит на свет, поёт вожатский наш квартет

И шлём огромный всем привет.

Хоть мы на сцене в первый раз, мы видим много добрых глаз.

И значит дружба началась!

 Песня о тяжелых буднях вожатого

Мы в такие шагали дали,

Что захочешь, а не дойдешь.

Мы каникул и лета ждали

В лютый холод и сильный дождь,

Кому лето, а нам работа

И не надо работ других

Об отряде своем забота,

Поделенная на двоих (2 раза)

 Говорят, что за эти годы,

От вожатых простыл и след,

Детям дружбу совсем заменят,

Телевизор и Интернет.

Говорят, что костры и песни

В лету канули навсегда

И только мы заявляем вместе:

Это полная ерунда (2 раза)

 Нет, работы не стало меньше,

Просто в свете последних дней

Наша преданность и забота,

Стала детям еще нужней.

Чтобы каждый ребенок дружбу,

Смог из лагеря привезти,

Чтоб одна короткая смена

Стала вехой в его пути (2 раза)

 Настоящий вожатый летом

Тридцать жизней за день живет,

Он артист, и турист, и доктор,

Он танцует и он поет.

Мы пройдем и огонь и воду,

Не исчезнем в любой глуши,

Дарим детям тепло и радость

И частичку своей души (2 раза)

Ведущая.

А все-таки вожатство неизменно!

Сравнения, упреки — ерунда!

За годом – год, за пересменкой — смена,

А на отрядах молодость всегда!

Идет с детьми за голубые дали,

И учиться играть, дерзать, творить,

И каждому кусочек сердца дарит…

А что дороже можно подарить?

 Ведущая. Предлагаем вашему вниманию сценку о нелегком вожатском труде.

 Вожатский труд

 Все мальчишки и девчушки,

Навострите ваши ушки!

Потому, что эта сказка

Будет о труде вожатском!

Как-то в лагере «Юбилейном»,

Что в Полтавской во сторонке

Три вожатых вечерком

Собрались пред костром.

– Если б я была ребёнком,

Ездила б всегда  сюда,

Вечерами ноги мыла

И вожатых всех любила!

А другая перебила:

– Я б озорников убила!

Всех отправила б домой,

Чтоб остаться здесь одной!

Ну а третья им сказала:

– Человечьих сил здесь мало!

Двадцать первый век настал,

Нужен нам универсал!

Скоро сказка говорится,

Да не скоро дело длится.

Пробежали по отрядам,

Собирая всё, что надо.

 Цельну ноченьку не спали,

Схемы, провода паяли.

Голь на выдумку хитра.

В общем, сделали с утра.

Даже сами удивились,

Хоть и очень утомились.

Ну а тот, не будь дурак,

Говорит вожатым так:

– Уезжайте вы отсюда!

Я один за вас всех буду,

У меня такой педстаж,

Что зашкаливает аж!

Я ль не проведу линейку?

Иль не починю скамейку?

Не накрою на столы

И не вымою полы?

А от ваших дискотек

Детям всем и смех и грех.

Отменить к едрене фене,

Чтоб не пачкали колени!

 Коль согласны, детвора,

Громко крикните: «Ура!»

Это кто там крикнул: «Нет!»?

Не давать ему конфет!

Не пускать в бассейн купаться

И заставить отжиматься.

Присмиреет он тогда,

Прибежит и скажет «Да!»

 Быстро выпрямили спинки,

Вымыли свои ботинки!

Больше двух не собираться,

Не кричать и не смеяться!

 Вы согласны, господа?

Отвечайте хором: «Да!»

Я не слышу ваш ответ!

Кто посмел мне крикнуть: «Нет!»?

Выходи-ка ты сюда

И скажи всем громко: «Да!»

Что, опять забыл слова?

Бестолкова голова!

 Ах ты, юный бунтовщик,

К дисциплине не привык!

Из тебя я человека

Сделаю в единый миг!

 Вот смотри и ужасайся,

Трепещи, реви, пугайся!

Я в пуганиях талант –

У меня есть Красный Бант!

 Что, не страшно? Ерунда!

Испугались, дети? Да!

Не орите вы так громко –

Перегрелись шестерёнки!

Будем мы болтать в обед?

Ходим ночью в туалет?

Откажитесь от конфет!

Вместо дискотек – балет!

 Что ж вы громко так орёте?

Воспитать вас не даёте!

Отвечайте вы потише

Как простуженные мыши!

 Вы послушайте совет:

Не кричите больше «Нет!»,

Говорите вы всегда

«Да!», «да!», «да!» и только «да!»

 Что ж орёте вы так громко?!

Скоро лопнут перепонки!

Я тогда совсем оглохну,

И наверняка заглохну!

 Что ж, вы сами виноваты!

Возвращаю вам вожатых!

Пусть они оглохнут тоже,

Им починка не поможет.

 И стрелою робот важный

Улепётывал отважно!

Только пятками сверкал,

Но никто не догонял.

 А вожатые нашлись,

Снова делом занялись,

И с озорниками всеми

Без него разобрались.

 Хоть вожатые и люди,

Сил у них побольше будет.

Так давайте их любить

И до слёз не доводить!

 Удалась нам сказка эта?

Ну, тогда – аплодисменты

 Ведущая.

Пусть смена начинается с чистого листа,

А звёзды пусть останутся у каждого в сердцах.

эмблему лагеря мы вместе  соберем

И дружбу крепкую с вами  начнём

 Красный цвет – ребячье счастье,

Дискотеки и концерты

И активное участье,

И с сердечками конверты!

 Цвет оранжевый – фруктовый,

Свежий, спелый и полезный.

Витамины вместо колы –

Будет здравие железным!

 Жёлтый цвет, конечно – солнце,

Наше главное светило,

Пусть заглянет к Вам в оконце –

Это жизненная сила!

 Зелень – это краски леса,

Лес – богатство, несомненно.

Зеленеет пусть планета!

Быть «зелёным» – современно!

 Голубое – это небо,

Высь, простор, полёт фантазий!

Улыбнись, где бы ты ни был

И устрой ребятам праздник.

 Синий – цвет мечты высокой,

Лучших качеств человека

И достойного урока,

Как прожить от века к веку!

 Фиолетовый – уменье

Повести людей к победе,

Находить всегда спасенье

От воды, огня и меди!

 Ведущий:

Семицветик получился,

Его сила всем известна,

Для того он появился,

Чтоб мечты сбывались честно.

Чтобы детские желанья

Мы могли всегда исполнить,

И тогда наши старанья

Дети точно будут помнить!

 Вожатые.

Не делаем мы никаких открытий века,

Дома не строим, хлеба не печём,

Мы вносим лепту в становленье человека,

А уж потом всё лучшее пожнём.

Звучит песня «Изгиб гитары жёлтой»

Просмотр содержимого документа

«Концерт вожатых в лагере »

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий про деревянные ложки
  • Сценарий про комсомольцев
  • Сценарий про день рождения деда мороза
  • Сценарий про ковид
  • Сценарий про военных корреспондентов