Сценарий про время

Как определить понятие ВРЕМЯ? Как измерить время? Как научиться его его беречь? Ответы на эти вопросы ребята найдут в данной программе.

Путешествие по реке времени.

Познавательно-игровая программа для начальной школы.

Звучит музыкальная заставка ( муз. Шаинского «Хочу всё знать»)

Ребята, сегодня у нас с вами очередное заседание «Клуба любознательных».Открывает наше заседание Данил Шлыков.

Отчего он много знает, Только тот живёт как нужно

Всё умеет? А ему Всё дается лишь тому,

В жизни слово помогает, Кто живет согласно, дружно

Это слово- «почему». С постоянным почему.

Девиз нашего клуба: Если хочешь строить мост,

Наблюдать движенье звёзд,

Управлять машиной в поле

Иль вести машину ввысь,

Хорошо работай в школе,

Добросовестно учись!

Устав клуба.

1.Членом клуба может стать каждый, кто хочет много знать.

2.Членский взнос клуба- интересный вопрос.

3.Член клуба должен уметь быстро сосредоточиться и за одну минуту дать правильный ответ.

Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в удивительное путешествие по реке времени. Мы узнаем, как люди научились определять время, будем учиться определять время и разумно пользоваться им.Это путешествие поможет нам ценить время.

Может быть, вы слышали такое выражение «Время-деньги»? Этим словам уже около 300 лет, и принадлежат они знаменитому учёному Вениамину Франклину. Но так ли справедливы эти слова?.

Время- дороже денег. Потерянный рубль можно заработать снова, а вот упущенная минута исчезает навсегда. И нет на свете ни сил, ни средств, способных вернуть самое крошечное мгновение.

Мы знаем- время растяжимо, Бывают у него застои,

Оно зависит от того, А иногда оно течет

Какого рода содержимым Ненагруженное, пустое,

Вы наполняете его. Часов и дней напрасный счет.

Пусть равномерны промежутки,

Что разделяют наши сутки,

-2-

Но, положив их на весы,

Находим долгие минутки

И очень краткие часы. С.Маршак

Народ всегда умел ценить время. Об этом говорят созданные им пословицы и поговорки.

( Дети читают написанные на карточках пословицы и поговорки и прикрепляют на доску в виде ручейка)

Кончил дело — гуляй смело.

Время дороже золота.

Время — не деньги. Потеряешь — не найдёшь.

Вчерашний день не воротишь.

Упустишь минуту — потеряешь час.

Порядок бережет время.

Минута час бережет.

Делу время — потехе час.

А сейчас я вас попрошу отгадать загадку.

День за днем и год за годом

Мы идем спокойным ходом.

Все торопятся за нами,

Только мы ни с места сами.

(Часы)

Верно, речь сейчас пойдет о часах, о том, как много они значат в нашей жизни. Трудно представить, что когда-то у человека часов вообще не было.

Древние люди просыпались, когда всходило солнце. Их будили на рассвете голоса птиц.

Прошли века, пока человек заметил, что можно узнавать время по длине тени. Утром тень длинная, к полудню укорачивается, а в полдень становится совсем короткая. Но такие солнечные часы действовали только в ясную погоду.

Тогда изобрели песочные часы в виде двух сообщающихся сосудов. Песок за определенное время пересыпался из верхнего сосуда в нижний. Иногда песок заменяли водой. Вот откуда пошло выражение «Много воды утекло с тех пор». Песочные часы служат людям и сейчас, особенно в медицине. Они рассчитаны на 1, 3, 5 минут и больше.

Позднее появились механические часы. В них использовалось гениальное изобретение человека- колесо. Некоторые часы делались с боем, отсюда и выражение «битый час». Слово «битый» означает, что прошел целый час.

-3-

2 октября 1918 г. заговорили главные часы нашей страны- Кремлёвские куранты. Ежечасно торжественно и величаво раздается бой курантов, расположенных на Спасской башне Кремля.

Последнее время всё большее распространение получили электронные часы, поскольку они показывают очень точное время.

Сегодня часы- наши верные спутники. Представьте, что все они остановились вдруг- и непонятно, как бы мы стали жить, учиться, ходить на работу? Время не отдыхает, не стоит на месте, не ждет никого. Поэтому так легко потерять его, а найти трудно. Необходимо беречь каждую минуту, ведь за неё можно так много сделать.

А сколько в сутках часов? 24. 8- на сон, 8 – на школу. Сколько же осталось?

(8). Что за них можно сделать? (Выучить уроки, почитать книгу, погулять, помочь маме…). Но никогда не поступайте так, как герой этой инсценировки.

Кто у Егорки время украл?

ВЕД: Жил-был на свете обыкновенный ученик, которого звали Егорка.

1 ЧТ:Плачет наш Егорка горько,

Недоволен наш Егорка.

ЕГ: Чтоб уроки сделать, дня

Не хватает у меня.

Был бы день хотя б неделю…

Вот тогда другое дело!

Не смеялись бы друзья,

Сам тогда б всё делал я.

1 ЧТ:Пол подмел.

2 ЧТ:Помыл посуду.

3ЧТ:Сам бы ты кровать стелил,

Если б день с неделю был.

1 ЧТ:Сам бы в школу собирался.

2 ЧТ:Кофе пил- не обжигался.

3 ЧТ:Из-за спешки, например,

Не решал сто раз пример.

1 ЧТ:Покатался бы на горке.

ВСЕ:Хорошо б жилось Егорке.

ЕГ: Ну хотя б на час

Был длиннее день у нас.

Надевал бы сам ботинки.

Шнуровал бы тоже я,

А не бабушка моя.

Мне не трудно, я могу,

Только время берегу.

-4-

Ну хотя бы на минутку

Подлиннее были сутки.

Я бы стал не хуже вас,

Не опаздывал бы в класс. (ложится на диван)

1 ЧТ:С тем согласны мы без спора:

Не хватает дня Егору.

2 ЧТ:Не закончил столько дел!

3 ЧТ:Но куда ж он время дел?

1 ЧТ:Вот смотри, Егор проснулся.

(Егор прыгает на одной ноге, что-то ищет)

Полчаса найти не мог

Затерявшийся носок.

ЕГ: Никогда их нет на месте!

2 ЧТ:Не кладет носки он вместе.

3 ЧТ:Наконец нашёл носок.

ЕГ: Где ж ремень?

1 ЧТ:Он сбился с ног.

Наш Егор искал тетрадки,

Поиграл портфель с ним в прятки.

2 ЧТ:А какая тут игра,

Если в класс бежать пора?

(Егор убегает)

1 ЧТ:Вот, схватив подмышку книжки,

Наш Егор бежит вприпрыжку.

2 ЧТ:Вдруг- назад!

(Егор возвращается плача)

ЕГ: Пенал не взя-а-а-ал.Снова в школу опоздал.

(уходит)

1 ЧТ:Пусть ревет Егорка горько.

ВСЕ:Нам не жаль его нисколько.

2 ЧТ:Не ходил к Егору вор.

ВСЕ:Время сам украл Егор.

Кто жить умеет по часам Успеет он одеться в срок,

И ценит каждый час, Умыться и поесть

Того не надо по утрам И раньше, чем звенит звонок,

Будить по 10 раз. За парту в школе сесть.

И он не станет говорить, Часы даны не для красы,

Что лень ему вставать, Диктуют время нам часы.

Зарядку делать, руки мыть Диктуют так: тик-так, тик-так.

И застилать кровать.

-5-

Наше путешествие по реке времени продолжается. И в свободную минуту очень хорошо поиграть с друзьями. Давайте поиграем в игры, которые развивают чувство времени.

1.Назовите самую короткую единицу времени. (Секунда)

Громко отсчитывать секунды, сопровождая счет взмахом руки. Сначала

ведущий, потом желающие, потом все вместе.

2.Досчитать до 15 секунд и тут же встать у своего стола. (Побеждает тот, кто

встал вовремя)

3.Игра, приучающая к четкому соблюдению ритма. Все хором:

Стоп, машина, стоп, машина, стоп, машина, стоп!

Затем отбивают этот ритм кулаком о ладонь.

В заключение все молча, без движений, не шевеля губами, повторяют про

себя текст, и в конце хором все должны крикнуть «СТОП». (Смешно, если

кто-то крикнет раньше времени).

Ну, что же, машине, на которой мы путешествуем, дана команда «стоп». И мы с вами оказались на станции с ЗАГАДОЧНЫМИ ЧАСАМИ.

Ведущий выносит большие бутафорские часы, переводит стрелки на час и задает вопрос.

1.В каком месте земного шара самые длинные сутки? (одинаковые)

2.Что идёт, не двигаясь с места? (время)

3.Какие часы показывают точное время только 2 раза в сутки? (которые остановились).

4.Этих братьев ровно семь,

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братья друг за другом.

Попрощается последний,

Появляется передний. (дни недели)

5.Из точки А в восточном направлении до точки В самолет долетел за 80 минут. А из точки В в западном направлении до тоски А- за 1 час 20 минут. 6.Почему? (80 мин.= 1 час 20 мин.)

7.Для чего нужны часы? (помогают определять время)

8.Сколько времени пройдет, если минутная стрелка сделает целый круг от12 до12? (час)

9.Сколько в одном часе минут? (60)

10.Сколько часов в одних сутках? (24)

11.Назови части суток? (утро, день, вечер, ночь)

12.Какой месяц год начинает, а какой заканчивает? (январь- декабрь)

13.Что больше: один год или 12 месяцев?

-6-

Наше путешествие заканчивается, но часы идут , и жизнь продолжается. В юности она кажется бесконечной, и многие откладывают свои дела на потом. И однажды обнаруживается, что жизнь прошла, а ничего не сделано. Поэтому всегда цените время, берегите его.

Часы ведут секундам счет, С часами дружба хороша,

Ведут минутам счет. Работай, отдыхай,

Часы того не подведут, Уроки делай не спеша

Кто время бережет. И книг не забывай.

За часом час, за годом год Чтоб вечером, ложась в кровать,

Часы всегда идут вперед. Когда наступит срок,

Все надо делать по часам, Ты мог уверенно сказать:

Тогда доволен будешь сам. «Хороший был денек».

После занятия можно устроить просмотр к/ф «Сказка о потерянном времени»

с последующим обсуждением.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида № 45 г. Томска

Сценарий развлечения

для старшего дошкольного возраста

«В гостях у Хранителя

Времени»

(авторская разработка)

Подготовила музыкальный руководитель

Щёголева Наталья Михайловна

Томск – 2015

Цель: Побудить интерес детей к танцевальному искусству.

Задачи:

1. Способствовать развитию у детей навыков танцевальных движений,

умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с

характером музыки, передавая в танце эмоциональнообразное

содержание.

2. Развивать танцевальноигровое творчество детей.

3. Создать условия к формированию навыков художественного

исполнения различных образов в танцах.

4. Способствовать развитию творческой двигательной активности детей в

танцах.

5. Стимулировать формирование музыкальных способностей, мышления,

фантазии, воображения.

6. Содействовать проявлению активности, воли и самостоятельности.

7. Учить самостоятельности придумывать движения, отражающие

содержание танцев.

Предварительная работа:

1. Беседа об исторических эпохах.

2. Рассматривание иллюстраций.

3. Знакомство с понятиями: полонез, маскарад, хоровод, святки, коляда.

В зале висит 3 занавеса. На первом прикреплены часы с маятником и

«машина времени». На втором планеты и звезды. На третьем изображена

русская деревушка (домики и деревья, месяц и звезды) и сверху прикреплен

скрученный валиком виде облака кусок ткани, на котором изображен город

(многоэтажные дома). Все занавесы опущены, дети видят только серый

занавес.

Под музыку П.И. Чайковского «Марш» из балета «Щелкунчик» входят дети

и воспитатель, садятся на места.

Ведущая.

Где же это мы с вами, ребята, оказались? Как вы думаете? Мы попали в

сказку. Здесь живет мудрый старичок – Хранитель Времени.

В таинственной чаще дремучих лесов

Качается маятник старых часов.

Стучат молоточки с утра до утра.

Минутки куют кузнецы – мастера.

Зимою приходит сюда старичок,

приносит он ключ и большой сундучок.

Приходит он ровно в 12 часов,

ключом открывает железный засов. Ю.Орлов

Фоном звучит тихая музыка. Появляется Хранитель Времени.

Хранитель Времени. Здравствуйте, ребята! Я очень рад вас видеть! Вы

попали в царство Времени, а я его Хранитель. А хотели бы вы отправиться в

путешествие, но не простое, а временное? То есть побывать в далеком

прошлом, а, может даже, и будущем.

Дети. Да!

Хранитель Времени. Ну, тогда скажите мне, на чем можно путешествовать

во времени?

Дети. На машине времени!

Хранитель Времени. Правильно, на машине времени. На ней мы и

отправимся в путь.

Хранитель Времени ключом «заводит» машину времени. Звучит музыка. По

окончании музыки открывается занавес. Взорам зрителей предстает картина

первобытного время камни, деревья, которые закрывают изображенную на

заднем плане деревню.

Хранитель Времени. Смотрите, ребята, мы попали с вами в первобытное

время. В этом времени жили первобытные люди. А вот и они.

Исполняет «Танец первобытных людей». Используется «Песня о вещах» в

исполнении М.Боярского.

Закрывается занавес.

Хранитель Времени. А теперь отправимся дальше.

Снова «заводит» ключом машину времени. Звучит музыка. В это время

убираются камни и другие атрибуты. По окончании музыки открывается

занавес. Вдалеке виднеется русская деревушка, березки.

Хранитель Времени. Мы попали в Древнюю Русь, когда люди преклонялись

языческим богам. Некоторые из языческих обрядов дошли до наших дней,

например, колядование, хороводы. Помоему, сейчас именно это мы и

увидим.

Исполняется танец «Хоровод». Используется песня «Коляда» группы «Иван

Купала».

Закрывается занавес.

Хранитель Времени. Ну что, отправляемся дальше?

«Заводит» машину времени. Звучит музыка. В это время ставятся

подсвечники и зажигаются свечи. Они закрывают собой деревню. По

окончании музыки открывается занавес.

Хранитель Времени. Какие красивые канделябры. Неужели мы попали в

Средневековье? Так и есть, мы на самом настоящем королевском балу.

Исполняется «Полонез». Используется «Полонез» М.И.Глинки.

Закрывается занавес.

Хранитель Времени. Продолжаем наше путешествие.

«Заводит» машину времени, звучит музыка. В это время убираются

канделябры, и поверх деревушки на заднике опускается ткань с

изображением города. По окончании музыки занавес открывается.

Хранитель Времени. Куда же мы попали? Помоему, это наше время,

современность. И в наше время так любят карнавалы и маскарады. Смотрите,

а вот и сам маскарад.

Исполняется танец «Маскарад». Используется вступительная тема из к/ф

«Усатый нянь».

Занавес закрывается.

Хранитель Времени. Интересно, куда же мы отправимся теперь?

«Заводит» машину времени, звучит музыка. В это время выдвигается

средний занавес с изображением космоса. По окончании музыки занавес

открывается.

Хранитель Времени. Ребята, мы попали в будущее! Что же мы здесь

увидим? А главное, кого?

Исполняется «»Танец будущего». Используется музыкальная композиция

«Космический полет» группы «Спэйс.

Хранитель Времени. Замечательное время! Очень доброе, мирное и

счастливое. И вам, сегодняшним детям, предстоит его сделать таким. А

сейчас нам пора возвращаться в наше время.

Занавес закрывается, Хранитель «заводит» машину времени обратном

направлении), звучит музыка.

Хранитель Времени. Вот мы и вернулись туда, откуда начали свое

путешествие, понравилось вам оно? Что вы увидели? Где побывали? (Ответы

детей.) Ну что же, нам пора прощаться. Но мы с вами еще встретимся! Там, в

счастливом будущем.

Хранитель прощается и уходит. Звучит Вальс из к/ф «Мой ласковый и

нежный зверь». Дети вместе с воспитателем покидают зал.

Разработка является авторской.

Сценарий мероприятия

«Сколько времени скажи? Посмотрите на часы»

Цель: формирование знаний детей о временных рамках при использовании различных моделей часов. Способствовать созданию активной позиции в процессе получения знаний о здоровом образе жизни.

Задачи:

— познакомить детей с различными часами, развивать представление о времени;

— развивать чувства времени, учить регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом;

-закрепление знаний детей о здоровье сбережении (правильное питание, правильный режим дня);

— учиться быть здоровым и вести здоровый образ жизни;

— расширять представление детей об окружающем мире: о приборах, измеряющих время;

— развивать исследовательский интерес, любознательность, творческое воображение;

— активизировать участие родителей в творческой, познавательной практической областях жизни ДОУ.

Звучит звук тиканья часов. Появляется Часовщик.

Часовщик:

По белу свету я брожу,

Людям я часы чиню,

Завожу, чищу детали,

Чтобы люди время знали.

Ведущий:

 Здравствуй, Часовщик. А у нас всё в порядке, все часы работают исправно.

Часовщик: Я слышал, что дети целый год изучали время и часы и я решил проверить их знания.

Ведущий: Ребята очень много трудились и узнали много нового и интересного о времени и часах. Правда, ребята?

Ответы детей

Часовщик:А это мы сейчас и проверим. Вы готовы, ребята? Не боитесь?

Ответы детей

Часовщик: Слушайте, тогда, моё первое задание. Какие стихи про время вы знаете?

Дети читают стихи:

Там, на мамином комоде,

Каждой ночью кто-то ходит!

Слышен лёгкий быстрый шаг

В тишине: тик-так, тик-так

Я к Пушку: «Ну что ты спишь!                

Может это всё же мышь?!»

Но зевает кот в усы:

«Это тикают часы!»

Е. Горбовская

——————————————

Время-времечко бежит,

Деткам подрастать велит.

Шепчут часики вот так:

ТИК-ТАК, ТИК-ТАК!

Н. Чупрова

 —————————————-  

Всю-то ночь часы стучат.

Ни минуты не молчат!

Я прошу: «Часы, постойте,

Вы меня не беспокойте,

Дайте мне еще поспать,

Так не хочется вставать!»

А часы в ответ: «Тик-так,

Просыпайся же, чудак!

Ночка где-то далеко,

Солнце в небе высоко,

Славный ждет тебя денечек,

Открывай глаза, дружочек!»

И. Шимко

————————————————

А у нас, по всей квартире,

Громко часики ходили!

А потом вдруг тихо встали…

Видно — ноженьки устали!

Т. Уманская. Про часы

————————————————————————-

Стрелка к стрелке подбегая,

Как здоровье, дорогая?

Всё в порядке? Не отстала?

Ну, пока, я побежала!

Ю. Мориц

————————————————————————

На главный праздник Дед Мороз

Часы волшебные принёс.

Часы с кукушкою у нас,

Слежу за ней я каждый час.

Ку-ку, ку-ку — опять зовёт.

Ну как она не устаёт?

Весь день пытаюсь я поймать

Кукушку эту. Вот опять

Сижу и жду на стуле я.

Ура! Придумал! Эврика!

Со стула к ней я дотянусь,

Схвачу и к мамочке вернусь.

Держи мамуля мой сюрприз!

Кукуй кукушечка на бис!

О. Шалимова. Солнечные часы

———————————————————————————

Я у солнышка спросила —

Сколько времени сейчас?

Солнце палку осветило,

Показало!? Вот те раз?

Но потом я догадалась!

Палочку воткнула в грунт,

Круг вокруг нарисовала,

Числа, цифорки — все тут!

Тень от палочки мгновенно

Показала мне тот час!

Только помнить нужно — север

На двенадцати у нас!

Н. Костюк

Часовщик: Какие молодцы, так много стихов вы знаете. Приятно удивлён. Ох, что-то я устал с дороги.

Ведущий: Так сначала надо было отдохнуть, а уже потом проверку детям устраивать. Ты пока присядь и отдохни, а ребята исполнять танец «Часы».

Танец «Часы»

Ведущий: Ребята!  Когда мы танцуем, занимаемся спортом, бегаем у нас сбивается наше дыхание. А чтобы его восстановить – давайте сделаем упражнение на дыхание «про часы».

Часовщик: Какие умницы! Браво! Вот я и отдохнул и готов ко второму заданию. А вы готовы?

Ответы детей

Часовщик: Я буду называть вам время суток, а вы должны мне ответить, что вы делаете в это время? Задание понятно?

Ответы детей

Часовщик: Тогда начнём. Утро (ответы детей). День (ответы детей). Вечер (ответы детей). Ночь (ответы детей).

Часовщик пытается запутать детей. Например, утро. «Утром Вы, наверное, спать укладываетесь»«Вечером Вы обедаете, наверное».

Часовщик: Молодцы-молодцы. Всё правильно ответили.А скажите знаете ли вы режим дня и для чего он нужен? Давайте это проверим, и поиграем в веселую игру «Разложи правильно», часовщик проводит игру, используя песочные часы.

Ведущий: Да! С режимом дня вы знакомы! Подскажите, а что еще необходимо для здорового  образа жизни! Играем в игру «Полезно-неполезно»

Ведущий: Даже, несмотря на то, что ты пытался их запутать. Наши дети – большие молодцы и даже знают песню о часах. И сейчас они её споют.

Песня «Тик-Так»

Слова: Зоя Петрова

Музыка: Аркадий Островский

1 куплет.

Есть часы во всех домах,

Тик-так, тик-так.

Стрелки ходят на часах,

Тик-так, тик-так.

Очень всем часы нужны,

Тик-так, тик-так.

Мы их слушаться должны

Только так.

2 куплет.

Ночью спать часы велят,

Тик-так, тик-так.

Утром будят в детский сад,

Тик-так, тик-так.

Значит, им нельзя стоять,

Тик-так, тик-так.

Ни спешить, ни отставать

Ну никак.

3 куплет.

Чтобы нас не подвести,

Тик-так, тик-так.

День и ночь они в пути.

Тик-так, тик-так.

Понимать часы учись,

Тик-так, тик-так.

Без часов не обойтись

Ну никак.

Часовщик: Молодцы, ребята. Какую хорошую песня вы знаете. А вот знают ли ваши родители песни о часах и времени?

Ответы родителей

Часовщик:Это мы сейчас проверим. Итак, дорогие родители, вы должны прослушать мелодию и ответить что это за песня.

Конкурс для родителей «Угадай мелодию»

Песни:

Про Новый год — Пока часы 12 бьют

Детская песня про новый год — Тик-так тикают часы

Абсцесс бармалея-Песня про часы на Соцыке

Е. Железнова — Про мышь и про часы

Иосиф Бродский — Из У. Х. Одена «Часы останови, забудь про телефон. «

Секрет — Не забудьте про часы

Валерия «Часики»

Дима Билан «Часы»

Людмила Гурченко «5 минут»

Часовщик: Какие вы молодцы. Всё сказали верно. Даже не знаю, что ещё вам загадать. Вижу, что и дети и родители отлично знакомы с часами и временем.

Ведущий:Часовщик, у нас проходил конкурс семейных творческих работ и я хочу, чтобы ты помог мне наградить победителей и участников.

Часовщик:С радость помогу.

Церемония награждения.

Часовщик: Рад был помочь. Но мне пора собираться в дорогу, ведь где-то сейчас ждут моей помощи. До свидания, до новых встреч.

Часовщик уходит.

Ведущий:

Без часов сейчас никак,

Можно и попасть впросак.

Если времени не знаешь,

Много в жизни упускаешь.

Время льётся как река,

Не вернуть назад никак.

Ну а мы всё с вами знаем

И ничего не потеряем.

СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ

«СКОЛЬКО ВРЕМЕНИ СКАЖИ, ПОСМОТРИТЕ НА ЧАСЫ»

Измерительное оборудование

http://f1.ds-russia.ru/u_dirs/u129383/upload_images/img/4a3979b6e5b2765ccc7c77e2f6bacd9c.jpg

Там, на мамином комоде,
Каждой ночью кто-то ходит!
Слышен лёгкий быстрый шаг
В тишине: тик-так, тик-так

Я к Пушку: «Ну что ты спишь!                
Может это всё же мышь?!»
Но зевает кот в усы:
«Это тикают 
часы

Е. Горбовская
——————————————

Время-времечко бежит,
Деткам подрастать велит.
Шепчут 
часики вот так:
ТИК-ТАК, ТИК-ТАК!

Н. Чупрова
 —————————————- 
 
Всю-то ночь часы стучат.
Ни минуты не молчат!
Я прошу: «Часы, постойте,
Вы меня не беспокойте,
Дайте мне еще поспать,
Так не хочется вставать!»
А часы в ответ: «Тик-так,
Просыпайся же, чудак!
Ночка где-то далеко,
Солнце в небе высоко,
Славный ждет тебя денечек,
Открывай глаза, дружочек!»

И. Шимко
————————————————

А у нас, по всей квартире,
Громко 
часики ходили!
А потом вдруг тихо встали…
Видно — ноженьки устали!

Т. Уманская. Про часы

————————————————————————-
Стрелка к стрелке подбегая,
Как здоровье, дорогая?
Всё в порядке? Не отстала?
Ну, пока, я побежала!

Ю. Мориц

————————————————————————
На главный праздник Дед Мороз
Часы волшебные принёс.
Часы с кукушкою у нас,
Слежу за ней я каждый час.
Ку-ку, ку-ку — опять зовёт.
Ну как она не устаёт?
Весь день пытаюсь я поймать
Кукушку эту. Вот опять
Сижу и жду на стуле я.
Ура! Придумал! Эврика!
Со стула к ней я дотянусь,
Схвачу и к мамочке вернусь.
Держи мамуля мой сюрприз!
Кукуй кукушечка на бис!

О. Шалимова. Солнечные часы

———————————————————————————
Я у солнышка спросила —
Сколько времени сейчас?
Солнце палку осветило,
Показало!? Вот те раз?
Но потом я догадалась!
Палочку воткнула в грунт,
Круг вокруг нарисовала,
Числа, цифорки — все тут!
Тень от палочки мгновенно
Показала мне тот час!
Только помнить нужно — север
На двенадцати у нас!
Н. Костюк

Библиографическое описание:

Карпенко, О. П. Сценарий мероприятия «Сколько времени, скажи? Посмотрите на часы» / О. П. Карпенко, Е. Ю. Панкратова, В. П. Титова, К. В. Мясникова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2017. — № 4 (10). — С. 65-66. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/69/2651/ (дата обращения: 03.02.2023).



Цель: формирование знаний детей о временных рамках при использовании различных моделей часов. Способствовать созданию активной позиции в процессе получения знаний о здоровом образе жизни.

Задачи:

– познакомить детей с различными часами, развивать представление о времени;

– развивать чувства времени, учить регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом;

– закрепление знаний детей о здоровье сбережении (правильное питание, правильный режим дня);

– учиться быть здоровым и вести здоровый образ жизни;

– расширять представление детей об окружающем мире: о приборах, измеряющих время;

– развивать исследовательский интерес, любознательность, творческое воображение;

– активизировать участие родителей в творческой, познавательной практической областях жизни ДОУ.

Звучит звук тиканья часов. Появляется Часовщик.

Часовщик:

По белу свету я брожу,

Людям я часы чиню,

Завожу, чищу детали,

Чтобы люди время знали.

Ведущий: Здравствуй, Часовщик. А у нас всё в порядке, все часы работают исправно.

Часовщик: Я слышал, что дети целый год изучали время и часы и я решил проверить их знания.

Ведущий: Ребята очень много трудились и узнали много нового и интересного о времени и часах. Правда, ребята?

Часовщик:А это мы сейчас и проверим. Вы готовы, ребята? Не боитесь?

Часовщик: Слушайте, тогда, моё первое задание. Какие стихи про время вы знаете?

Дети читают стихи:

  1. Там, на мамином комоде,

Каждой ночью кто-то ходит!

Слышен лёгкий быстрый шаг

В тишине: тик-так, тик-так

Я к Пушку: «Ну что ты спишь!

Может это всё же мышь?!»

Но зевает кот в усы:

«Это тикают часы!» (Е. Горбовская)

  1. Время-времечко бежит,

Деткам подрастать велит.

Шепчут часики вот так:

ТИК-ТАК, ТИК-ТАК! (Н. Чупрова)

  1. Всю-то ночь часы стучат.

Ни минуты не молчат!

Я прошу: «Часы, постойте,

Вы меня не беспокойте,

Дайте мне еще поспать,

Так не хочется вставать!»

А часы в ответ: «Тик-так,

Просыпайся же, чудак!

Ночка где-то далеко,

Солнце в небе высоко,

Славный ждет тебя денечек,

Открывай глаза, дружочек!» (И. Шимко)

  1. А у нас, по всей квартире,

Громко часики ходили!

А потом вдруг тихо встали…

Видно — ноженьки устали! (Т. Уманская. Про часы)

  1. Стрелка к стрелке подбегая,

Как здоровье, дорогая?

Всё в порядке? Не отстала?

Ну, пока, я побежала! (Ю. Мориц)

  1. На главный праздник Дед Мороз

Часы волшебные принёс.

Часы с кукушкою у нас,

Слежу за ней я каждый час.

Ку-ку, ку-ку — опять зовёт.

Ну как она не устаёт?

Весь день пытаюсь я поймать

Кукушку эту. Вот опять

Сижу и жду на стуле я.

Ура! Придумал! Эврика!

Со стула к ней я дотянусь,

Схвачу и к мамочке вернусь.

Держи мамуля мой сюрприз!

Кукуй кукушечка на бис! (О. Шалимова. Солнечные часы)

  1. Я у солнышка спросила —

Сколько времени сейчас?

Солнце палку осветило,

Показало!? Вот те раз?

Но потом я догадалась!

Палочку воткнула в грунт,

Круг вокруг нарисовала,

Числа, циферки — все тут!

Тень от палочки мгновенно

Показала мне тотчас!

Только помнить нужно — север

На двенадцати у нас! (Н. Костюк)

Часовщик: Какие молодцы, так много стихов вы знаете. Приятно удивлён. Ох, что-то я устал с дороги.

Ведущий: Так сначала надо было отдохнуть, а уже потом проверку детям устраивать. Ты пока присядь и отдохни, а ребята исполнять танец «Часы».

Танец «Часы»

Ведущий: Ребята! Когда мы танцуем, занимаемся спортом, бегаем у нас сбивается наше дыхание. А чтобы его восстановить — давайте сделаем упражнение на дыхание «про часы».

Часовщик: Какие умницы! Браво! Вот я и отдохнул и готов ко второму заданию. А вы готовы?

Часовщик: Я буду называть вам время суток, а вы должны мне ответить, что вы делаете в это время? Задание понятно?

Часовщик: Тогда начнём. Утро (ответы детей). День (ответы детей). Вечер (ответы детей). Ночь (ответы детей).

Часовщик пытается запутать детей. Например, утро. «Утром Вы, наверное, спать укладываетесь», «Вечером Вы обедаете, наверное».

Часовщик: Молодцы-молодцы. Всё правильно ответили. А скажите знаете ли вы режим дня и для чего он нужен? Давайте это проверим, и поиграем в веселую игру «Разложи правильно», часовщик проводит игру, используя песочные часы.

Ведущий: Да! С режимом дня вы знакомы! Подскажите, а что еще необходимо для здорового образа жизни! Играем в игру «Полезно-неполезно»

Ведущий: Даже, несмотря на то, что ты пытался их запутать. Наши дети — большие молодцы и даже знают песню о часах. И сейчас они её споют.

Песня «Тик-Так» (Слова: Зоя Петрова, Музыка: Аркадий Островский)

Часовщик: Молодцы, ребята. Какую хорошую песня вы знаете. А вот знают ли ваши родители песни о часах и времени?

Часовщик: Это мы сейчас проверим. Итак, дорогие родители, вы должны прослушать мелодию и ответить, что это за песня.

Конкурс для родителей «Угадай мелодию»

Песни:

Про Новый год — Пока часы 12 бьют

Детская песня про новый год — Тик-так тикают часы

«Абсцесс Бармалея» — Песня про часы на Соцыке

Е. Железнова — Про мышь и про часы

Иосиф Бродский — Из У. Х. Одена «Часы останови, забудь про телефон. »

«Секрет» — Не забудьте про часы

Валерия «Часики»

Дима Билан «Часы»

Людмила Гурченко «5 минут»

Часовщик: Какие вы молодцы. Всё сказали верно. Даже не знаю, что ещё вам загадать. Вижу, что и дети, и родители отлично знакомы с часами и временем.

Ведущий: Часовщик, у нас проходил конкурс семейных творческих работ, и я хочу, чтобы ты помог мне наградить победителей и участников.

Часовщик: С радость помогу.

Церемония награждения.

Часовщик: Рад был помочь. Но мне пора собираться в дорогу, ведь где-то сейчас ждут моей помощи. До свидания, до новых встреч.

Часовщик уходит.

Ведущий:

Без часов сейчас никак,

Можно и попасть впросак.

Если времени не знаешь,

Много в жизни упускаешь.

Время льётся как река,

Не вернуть назад никак.

Ну а мы всё с вами знаем

И ничего не потеряем.

Основные термины (генерируются автоматически): час, часовщик, время, ответ детей, ведущий, здоровый образ жизни, Песня, ребенок, ребята.

Похожие статьи

Прокрастинация как феномен и образ жизни современного…

час, часовщик, время, ответ детей, ведущий, здоровый образ жизни, Песня, ребенок, ребята. Сценарий общешкольного мероприятия для 1–4 классов «День добрых дел».

Развлечение: «Путешествие по стране Здоровье» | Молодой ученый

Цель: Приобщить детей к празднованию международного праздника «Всемирный День здоровья», формировать представление о здоровом образе жизни.

Ведущий: Ребята, а на какое слово похоже слово «здравствуйте». Дети: «Здоровье».

«Будем здоровы, веселы и бодры!» Методическая разработка…

воспитывать привычку здорового образа жизни, дружелюбие, стремление к взаимовыручке.

Ведущий. Жюри совещается, а ребята споют «Песню про зарядку». Подведение общего итога, вручение медалей.

Конспект интегрированного занятия в средней группе по…

Методическая разработка организованной образовательной… врач, ребенок, здоровый образ жизни, логопед, лучик, здоровье, ответ детей, детский сад, личная гигиена, свежий воздух.

Математическая составляющая в формировании здорового

– учет здоровых возможностей детей, их индивидуальных особенностей на уроках.

Обучаясь в школе, ребёнок вынужден длительное время сидеть за партой.

Сколько часов спал Ваня? Ведёт ли он здоровый образ жизни?

Сценарий праздника «Стиляги», посвящённого прощанию…

Ведущий. Ребята, настало время попрощаться с детским садом.

Основные термины (генерируются автоматически): детский сад, ребенок, ведущий, школа, игрушка, Стиляга, Ответ детей, Россия, Москва, малыш.

Методическая разработка проведения деловой игры…

Вопрос — ответ. здоровый образ жизни, формирование здорового образа жизни, повышение мотивации здорового образа жизни. Педагогические условия формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.

Взаимодействие семьи и школы как средство воспитания…

Давайте вспомним о них (ответы детей).

(Во время работы звучит песня «Родительский дом»).

Основные термины (генерируются автоматически): семья, родитель, классный час, семейное воспитание, ребенок, ребята, Моя семья, Российская Федерация, дружная семья…

Формирование культуры здоровья и безопасного образа жизни

Формирование здорового образа жизни осуществляется при обучении как в урочное время, так и во внеурочное.

Формирование негативного отношения к факторам риска здоровью детей. 23.11–27.11. кл. час «ЗОЖ — сотвори себя сам».

Тема классного часа: «Ценность времени»

Тема классного часа: «Ценность времени»

редактор газеты влюбленный женщина-мать студент пассажир спортсмен шофер

редактор газеты

влюбленный

женщина-мать

студент

пассажир

спортсмен

шофер

Чтобы понять ценность года, поговорите со студентом, не сдавшим сессию.

Чтобы понять ценность года, поговорите со студентом, не сдавшим сессию.

Чтобы понять ценность одного месяца, поговорите с матерью, родившей недоношенного ребенка.

Чтобы понять ценность одного месяца, поговорите с матерью, родившей недоношенного ребенка.

Чтобы понять ценность одной недели, поговорите с редактором еженедельной газеты.

Чтобы понять ценность одной недели, поговорите с редактором еженедельной газеты.

Чтобы понять ценность одного часа, поговорите с влюбленными, ожидающими встречи.

Чтобы понять ценность одного часа, поговорите с влюбленными, ожидающими встречи.

Чтобы понять ценность одной минуты, поговорите с тем, кто опоздал на поезд.

Чтобы понять ценность одной минуты, поговорите с тем, кто опоздал на поезд.

Чтобы понять ценность одной секунды, поговорите с тем, кто только что не попал в автомобильную аварию.

Чтобы понять ценность одной секунды, поговорите с тем, кто только что не попал в автомобильную аварию.

Чтобы понять ценность одной миллисекунды, поговорите со спортсменом, завоевавшим серебряную медаль на Олимпийских играх»…

Чтобы понять ценность одной миллисекунды, поговорите со спортсменом, завоевавшим серебряную медаль на Олимпийских играх»…

«Чтобы понять ценность года, поговорите со студентом, не сдавшим сессию. Чтобы понять ценность одного месяца, поговорите с матерью, родившей недоношенного ребенка. Чтобы понять ценность одной недели, поговорите с редактором еженедельной газеты. Чтобы понять ценность одного часа, поговорите с влюбленными, ожидающими встречи. Чтобы понять ценность одной минуты, поговорите с тем, кто опоздал на поезд. Чтобы понять ценность одной секунды, поговорите с тем, кто только что не попал в автомобильную аварию. Чтобы понять ценность одной миллисекунды, поговорите со спортсменом, завоевавшим серебряную медаль на Олимпийских играх»…

  • «Чтобы понять ценность года, поговорите со студентом, не сдавшим сессию. Чтобы понять ценность одного месяца, поговорите с матерью, родившей недоношенного ребенка. Чтобы понять ценность одной недели, поговорите с редактором еженедельной газеты. Чтобы понять ценность одного часа, поговорите с влюбленными, ожидающими встречи. Чтобы понять ценность одной минуты, поговорите с тем, кто опоздал на поезд. Чтобы понять ценность одной секунды, поговорите с тем, кто только что не попал в автомобильную аварию. Чтобы понять ценность одной миллисекунды, поговорите со спортсменом, завоевавшим серебряную медаль на Олимпийских играх»…

Синквейн (от фр. cinquains , англ. cinquain ) – это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк. Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам: 1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна. 2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль. 3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы. 4 строка – фраза, несущая определенный смысл. 5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

  • Синквейн (от фр. cinquains , англ. cinquain ) – это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк.
  • Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:
  • 1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.
  • 2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.
  • 3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.
  • 4 строка – фраза, несущая определенный смысл.
  • 5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

Любовь. Сказочная, фантастическая. Приходит, окрыляет, убегает. Удержать ее умеют единицы. Мечта.  Жизнь. Активная, бурная. Воспитывает, развивает, учит. Дает возможность реализовать себя. Искусство.

Любовь.

Сказочная, фантастическая.

Приходит, окрыляет, убегает.

Удержать ее умеют единицы.

Мечта.

Жизнь.

Активная, бурная.

Воспитывает, развивает, учит.

Дает возможность реализовать себя.

Искусство.

  Время

Время

Находите время для работы – это условие успеха.   Находите время для размышлений – это источник силы.   Находите время для игры – это секрет молодости.   Находите время для чтения – это основа знаний.   Находите время для дружбы – это условие счастья.   Находите время для мечты – это путь к звездам.   Находите время для любви – это истинная радость жизни.   Находите время для веселья – это музыка души.

  • Находите время для работы – это условие успеха.  Находите время для размышлений – это источник силы.  Находите время для игры – это секрет молодости.  Находите время для чтения – это основа знаний.  Находите время для дружбы – это условие счастья.  Находите время для мечты – это путь к звездам.  Находите время для любви – это истинная радость жизни.  Находите время для веселья – это музыка души.

Автор: Макарова Любовь Анатольевна
Должность: учитель математики

Учебное заведение: МБОУ «СОШ №6 г. Томмота»
Населённый пункт: г.Томмот, Республика Саха (Я)
Наименование материала: Сценарий Последнего звонка
Тема: «Путешествие во времени»

Раздел: среднее образование

Сценарий Последнего звонка «Путешествие во

времени»

Фанфары

Музыки шум, суета,

Радуги праздник, ночи без сна –

В школьной тетрадке, до корки исписанной,

Точку сегодня поставит весна.

Всех кутерьма закружила весенняя,

Но, как обычно в положенный срок,

Наши успехи, ошибки, свершения –

Всё подытожит Последний звонок.

Звенит трель школьного звонка, на сцене появляется Звоночек (девочка в костюме

Звонка), оббегает круг, встает к микрофону.

Звонок. Здравствуйте, дорогие учителя, родители гости! Я школьный звонок. Ровно

11 лет я провожал наших выпускников из класса в класс, а сегодня пришел

проводить их на большую дорогу жизни, кончилась лесенка классов. Сегодня она

оборвется, как только зазвучит моя печальная прощальная песня.

Дорогие выпускники! Пришло мое время, оно не терпит, я приглашаю вас на

последнюю школьную линейку.

Ведущий:

Внимание, друзья, внимание!

Наш праздник начинается.

Добра и счастья пожелания

Пускай сегодня не кончаются.

С грустью со школой прощаясь,

Частицу ее волшебства

В сердце хранить обещают

Виновники торжества.

Растерянные и счастливые

Сейчас предстанут перед нами.

И чувства их неповторимые

Не в силах будут высказать словами.

Ведущий: Школа! К встрече выпускников 2016-2017 учебного года стоять смирно,

равнение на выпускников школы.

Мелодия школьной песни.

Входят выпускники с классным руководителем.

Ведущий:

Весна овладела землею без боя.

В календарный положенный срок.

Сегодня прощается школа с тобою,

Сегодня Последний звонок.

— Торжественную линейку, посвященную Празднику последнего звонка и выпуску

2017 года, считать открытой.

Звучит гимн России.

Ведущий. Вот и наступил этот торжественный и волнующий день, день, когда для

вас прозвучит последний школьный звонок. Услышав его, вы с грустью обернетесь,

оглянетесь на годы, которые уже никогда не вернуть. Это самое счастливое и

беспечное время, подарившее вам много хорошего: крепкие знания, полезные

навыки, верных друзей, первую любовь . Вы же для школы самые неповторимые.

Школа — это в государстве государство,

Причем республика, а не монархия!

И ей необходимо верное лекарство

От беззакония и анархии.

Чтобы не сбиться с верной дороги,

Чтоб задавать движения вектор,

Существует справедливый и строгий,

Мудрый наш директор.

По сложившейся традиции слово для поздравления и оглашения приказа о допуске к

ЕГЭ предоставляется директору СОШ №6 Мулдуянову Геннадию Семёновичу.

Приказ.

……………………………………………………………………………………………………………….

1 ведущий: Под общий ропот ликованья

Встречайте радостно сейчас

Достойный общего внимания

Наш бравый 11 класс.

Ребята-лидеры по праву,

Организаторы школьных дел,

И тем себе снискали славу,

Веселье, праздник — их удел.

Да не в том, пожалуй, дело,

Дело в том, что средь ребят

Нет ленивых, неумелых,

Что ни личность — то талант!

— Слово предоставляется 11 классу.

Ответное слово выпускников

1. Песня « Последний звонок»

2. Сцена в лаборантской с машиной времени.

— Давайте, посмотрим, что там наверху у Любови Анатольевны.

— Я давно уже заметил, что там какой- то чемодан.

— Давайте посмотрим (сдувают пыль с чемодана. Открывают)

-Ух ты, что за раритет?! Не трогайте, мальчишки. Ещё сломаете что- нибудь. Илья

не трогай (мальчишки вытягивают антенны, включается мигалка, музыка). Ну, я

же говорила…

-Что это, неужели всё-таки она существует?

— Что существует?

— Машина времени.

— Но почему Любовь Анатольевна её скрывала? Ведь это же такое открытие?

— Мальчишки ничего не трогайте, вдруг что –нибудь случится.

— Вечно ты Марина всего боишься, когда ещё придётся отправиться в прошлое

или будущее.

— Давайте отправимся в Древнюю Русь.

— Поехал-и-и (Музыка. Все садятся кружком, качаются синхронно).

3.

Древняя Русь

— Живьем брать демонов!

(бегают под музыку)

— О, великий царь. Не вели казнить, вели слово молвить.

— Да говори уже.

— Вот поймали мы шайку отроков. Говорят, что на машине времени прибыли.

— Ух, нечистая сила. У меня вот тоже один такой был – крылья сделал.

— Ну-ну-ну-ну-ну.

— Я его на бочку с порохом посадил, пущай полетает.

— Ну, говорите, чьих будете?

— (пританцовывают) Поелику мы, азм есть выпускники, житие моё…

— Какое житие твоё, пес смердячий? Чьих будете спрашиваю!

— Выпускники шестой школы мы, батюшка царь.

— Школы говорите. А ну-ка, Феофан. проверь их на грамотность. Иди сюда

отрок.

— Прочтите это предложение.

— «Папа и мама ругали Кузьму за плохое поведение. Кузьма виновато молчал, а

потом дал обещание исправиться».

Подчеркни в этом тексте все существительные.

«Папа», «мама», «Кузьму», «поведение», «Кузьма», «обещание».

Правильно. А теперь определи, в каких падежах стоят эти существительные.

Понял?

Да.

Начинай.

«Папа» и «мама». Кто? Что? Родители. Значит, падеж родительный

— Ругали кого, чего? Кузьму. «Кузьма» — это имя. Значит, падеж именительный

-Ругали за что? За плохое поведение. Видно, что-то натворил. Значит, у «поведения»

падеж творительный.

«Во даёт!»

— Кузьма молчал виновато. Значит, здесь у «Кузьмы» падеж винительный. (Смех.)

— Ну, а «обещание», конечно, в дательном падеже, раз Вова его дал! Вот и всё!

( «Здорово! Я б так не смог!»)

Да, разбор получился оригинальный! Неси-ка сюда дневник, отрок. царю.

Интересно, какую отметку ты бы себе поставил?

Какую? Конечно, «пятерку»!

Значит, «пятерку»? Кстати, в каком падеже ты назвал это слово — «пятерку»?

В предложном!

— В предложном? Почему же?

Ну, я же ее сам предложил!

—У, сущий глупый холоп!

— Это слово ругательное, попрошу его ко мне не применять.

— Ах ты прыщ ! (замахнулся)

(подходит девушка, что – то шепчит ему)

Ох, боярыня красотою лепа! Червлена губами, бровями союзна…

— Поелику мы зело на последний звонок опаздываем. Отпустите нас.

— Да пес с вами! Скатертью дорога!

(Под музыку «Погоня» все убегают. Затем снова собираются у машины

времени»

— А давайте отправимся в 2006 год, когда мы были первоклассниками. На нашу

первую школьную линейку.

— Да. Интересно посмотреть на нас маленьких.

(музыка, все крутятся синхронно. Появляются первоклассники.)

Смотрите, Вот он я.

— А это я.

4. Танец первоклассников

.

Стихи

Первоклассник 1.

На линейку к вам пришли мы,

Чтобы вас приободрить.

Первоклассник 2.

Старшеклассников родимых

В путь-дорогу проводить.

Первоклассник 3.

Вас всех поздравляем с последним

звонком.

Все первоклассники.

Как хорошо быть выпускником!

Первоклассник 4.

Дома вам теперь за двойки,

Не грозит головомойка.

Первоклассник 5.

И не будете в тоске

Вы теперь плестись к доске.

Первоклассник 6

Праздник грустный и веселый –

День Последнего звонка.

Вы прощаетесь со школой

И волнуетесь слегка.

Первоклассник 7

Учителя в сторонке встали,

Будто ни причем они,

Ведь без них вы молодцами

Стать, наверно б, не смогли.

Первоклассник 8

А девчонки! Краше их

Не встречал я смолоду.

Было б мне шестнадцать лет,

Потерял бы голову.

Первоклассник 9

Выпускной экзамен скоро,

Приближается пора,

Мы от всей души желаем

ВМЕСТЕ: Вам ни пуха ни пера!

Первоклассник 10

Попутного ветра мы вам пожелаем,

Здоровья, успехов, удачи в пути.

Первоклассник 1

Пусть будут прямыми все ваши

дороги,

Всегда вспоминайте свой первый урок.

Первоклассник 2

И школьных друзей…

Первоклассник 3

И своих педагогов…

Все первоклассники.

И этот последний, прощальный

звонок!

(Вручение колокольчиков)

11 класс:

1.

Дорогие маленькие жители нашей школы, первоклассники! Так быстро облетели

листки календаря, соединив осень и весну.

2.

И вы уже не беспомощные галчата, которых мы провожали 1 сентября в школу,

вы уже смотрите на мир осознанно и уверенно.

3.

Удачи вам, успехов! Растите сильными, умными, добрыми.

4.

Счастливой дороги, дорогие девочки и мальчики!

5.

Веселых звонков и школьных открытий!

6.

Спасибо вам за все теплые слова, сказанные в наш адрес.

(Все собрались около машины)

Видите: сказочница сидит то ли в прошлом, то ли в будущем. Видимо,

машина наша не так совершенна.

— А не надо на все кнопки подряд нажимать. Инструкция есть.

(музыка, все крутятся синхронно)

5.Трёхголовый ЕГЭ. (Сценка).

Выходит сказочница. фоном звучит русская народная музыка. Сказочница садится

на стул/перебирает струны на гуслях /и начинает рассказ.

Сказочница. Жила-была в городе, который школой шестой называется женщина,

Любовь Анатольевной звали её. И было у неё 9 детей: 3 сына – богатыря и 6

прекрасных дочек. По всему краю об её детях слава шла: они и красивы , и умны, и

грамоте обучены, и в бою смелы, и на пиру веселы. Они и задачу решат, и

сочинение напишут и на гуслях сыграют, и умное слово скажут. Да и нрав у детей

спокойный, ласковый. Ни с кем не заругаются, никого зря не обидят. Так бы и жили

себе спокойно, хлеб-соль ели, науки постигали, да матери помогали. Но пронёсся

слух по земле русской: повадился в их края страшный зверь прилетать. Как сойдёт

снег да тепло наступит, так и является. Никому покоя не даёт – ни старым, ни

малым… и вроде бы уже привыкли все, что никуда от этого не денешься, готовятся,

чтобы очередной напор отбить, а вот подишь ты: всё равно страшно!

Вот и детям той женщины очередь дошла с коварным змеем биться.

Выходит весь класс в шлемах и с мечами, кольчуге/можно сделать из мягкой

сетки для окон (прямоугольник с прорезью в середине для головы) с пришитыми из

фольги прямоугольниками, имитирующими металлические пластины/, на голове

шлем, в руках щит и меч.

— Вышли они в чисто поле и видят: летит к ним на всех парусах Змей Горыныч о

трёх головах, о семи когтях, из ноздрей пламя пышет, из ушей дым валит.

Выходит Змей Горыныч.

Можно нарисовать Змея Горыныча, а на месте голов сделать круглые прорези,

куда исполняющие роли, просовывают головы.

Сказочница: Как такого не испугаться! Увидал Змей детей Любовь Анатольевны,

громом загремел.

База: Вот это да! Сам 11 класс в мои лапы пришёл!

Русский язык: Теперь захочу – живым сожру, захочу – в плен возьму!

Математика( профиль): Немало у меня в плену русских людей перебывало, не

хватает только 11 класса!

Сказочница: И встали 3 богатыря : Илья , Николай и Сергей впереди сестёр

своих.

11 класс: Ах, ты Змей проклятый! Мы сразимся с тобой!

База. это кто там пищит? Уж не комар ли? Ха-ха-ха! Не бывать по-твоему! В полон

тебя заберу!

11 класс:(рубит голову). Вот тебе, Базовый экзамен! получай! Да чтобы мы,

выпускники 6 школы , с тобой не справились! Не было ещё такого позора на Руси,

чтобы с базовым экзаменом кто-то не справился!

Русский язык: Да, умён ты,11 класс, и сила у тебя есть. Да не про мою честь! Не

справиться тебе с Экзаменом по русскому языку. Ни в жизнь не справиться!

11 класс: Не справиться, говоришь?! А вот получай, (Срубает голову, говорит в

зал). Не справимся! Да чтобы мы, дети русского народа, в школе обучающиеся, с

такой ерундой не справились, ?! Не было ещё такого! И не будет!

Профиль: Рано, выпускники, радуетесь! Сразитесь-ка со мной! Не одна буйная

головушка об меня стукнулась да назад отскочила! Выходите на битву лютую!

11 класс :( в зал) помоги нам, мать сыра земля! Помогите, учителя славные! Помоги

нам, мудрый Министр среднего образования, перед честным народом не

опозориться!

Сказочница. И бились 5 детей Любовь Анатольевны – самых сильных,

смекалистых и отважных с коварным Профильным экзаменом ни много, ни мало

— целых 4 часа! И победили наконец-таки!

11 класс: (срубает голову, встаёт ногой на поверженного Змея, утирает пот со лба).

Не нарушили мы слово, Любовь Анатольевне данное, — победили мы ЕГЭ!

Пусть о том слава идёт по земле русской! Слава нам! Слава!

Сказочница: И появилась тут их классная мама: Любовь Анатольевна и молвила

слово:

6.Слова классного руководителя:

Вы помните? Конечно, вы всё помните!

Как малышами в 5-й класс пришли.

Друг к другу привыкали постепенно мы,

А время шло… Часы летели, дни…

И вот прошло 7 лет с тех пор, как встретились.

Ох, сколько нами пережито! Страх!

Победы в спорте, в конкурсах. И поражения…

Бывало, вместе топли мы в слезах.

Проблемы , радость и сомнения

Всегда делили с вами мы на всех.

Командный дух – вот главное отличие.

А с этим ожидал везде успех.

Ребята, Боже мой, когда ж вы выросли?!

Я думала, мы вместе навсегда.

Сегодня поняла, что всё закончилось,

Не будем больше никогда.

И пустота, ничем не заполнимая,

Не знаю я, как буду я без вас.

Ведь вы — мой лучший, вы – незаменимый мой,

Ведь вы – мой самый-самый классный класс!

И знайте, что загадано, то сбудется.

А я мечтаю только об одном:

Когда судьба вас разнесёт по свету белому,

О вас чтоб говорили лишь с добром.

Чтоб вы всегда в минуту жизни трудную

Не прятали лицо и шли, ветрам назло.

Чтоб были вы собой, как в годы школьные.

И каждому из вас чтоб повезло.

Сейчас же впереди у вас экзамены.

Так дай вам Бог удачи и ума!

Ну а сегодня – в добрый путь и с праздником!

Счастливого пути! Ни пуха, ни пера!

7. Сцена «На Марсе»

— А давайте отправимся в межгалактическое пространство, посмотрим какая там у

инопланетян система образования.

— А давайте (музыка, все крутятся синхронно. На сцену выходят 2

инопланетянина)

Илья: Нам поручена исключительно серьезная операция.

Марина: Что-что?

Илья Повторяю для бестолковых: исключительно серьезная. Теперь мы должны

позаботиться о самом дорогом, что у нас есть.

Марина: О чем же это?

Илья: О детях, о чем же еще?! Мне, например, совершенно не нравится наша система

образования.

Марина: Да уж! Как вспомню, мурашки по коже. Приходит, понимаешь ли, робот, хватает

твоего ребенка за шиворот и тащит к обучающей установке. Если что не так, как током

дернет.

Илья: Да, потом они все такие нервные.

Марина: Кто? Дети?

Илья: Да нет, роботы-воспитатели. И срок службы у них всего полтора — два года. А вот у

них на земле есть то, что вам даже и не снилось.

Марина: И что же это такое?

Илья: У-чи-те-ля! Учителя разные, образование педагогическое, характер нордический,

твердый, спектр специальностей неограниченный, срок службы не менее 30 лет.

Марина: Ну, просто мечта! И что, каждому ребенку можно дать по учителю?

Илья: Одного учителя хватает даже на 100 детей.

Марина: Фантастика! А что они умеют?

Илья: Учить точным наукам, неточным наукам, не очень точным наукам, а также музыке,

физкультуре. Поют, танцуют, воспитывают.

Марина: И всё это они умеют?

Илья: Умеют, да ещё как. И самое главное умеют любить детей!

Марина: Любить… Детей?.. Этих разбойников? Этих ябед и драчунов? Да где же они, эти

учителя? Как их найти?

Илья:. На планете Земля, в школе под знаком 6.

Звучит лейтмотив песни «Земля в иллюминаторе».

В путь!!!

Приземляемся

Песня «Учителя»

Стихи

1.Стоим сегодня перед вами

В торжественный, заветный час

И знаем: снова вместе с нами

И вновь волнуетесь за нас.

2.Так ненавязчиво и скромно

В потоке разных школьных дней

Свою любовь дарили ровно,

Всех приняли в «своих детей».

3. Душой болеть за все на свете,

Во все вникать, всю жизнь отдать,

Чтоб получили знанья дети,

И жизни цель могли понять.

4.Спасибо, наш директор мудрый,

Мы благодарны вам до слез.

Не знаем, где берете силы,

Тянуть такой тяжелый воз!

5.Учитель, труд нелегкий твой

Ничем, наверно, не измерить,

Твой каждый день: театр и бой

И силы есть в победу верить!

6.Несущие ученья свет,

Вы альтруисты по натуре

И в человеческой культуре

Таких профессий больше нет!

7.Спасибо, вам! Земной поклон

От всех выпускников примите,

И так же, бережно любя,

Учеников своих учите.

8

За то, что знания давали,

За то, что строгие бывали,

За дружбу, чуткость и заботу,

За ежедневную работу

Сегодня вам сказать должны

Что благодарны от души!

9.Звучит последний наш звонок,

И мы уходим за порог.

Но никогда вас не забудем

За то, что вывели нас в люди!

Вручение цветов учителям.

1. Лишь яркие звезды за облако скроются,

А окна малиновым вспыхнут огнем

Торопятся в школу столовой работники,

Чтоб вовремя детям сварился бульон.

2. А в школе, как дома, уютно и чисто

За это спасибо вам техперсонал,

И строго следит …..,

Чтоб нашу одежду никто не украл.

3. За румяные булочки, за глазастую яичницу, за смородиновый компот, за общий

привес выпускников в полторы тонны …

4.За звонки на минуту раньше, за вкрученные лампочки, за отремонтированные

батареи, за чистые полы и за чудом сохраненный инвентарь награждаются бойцы

невидимого фронта, технический и обслуживающий персонал школы.

Вручение торта

8.Сценка: «Встреча выпускников»

— Ребята, а давайте пронзим время и пространство и заглянем в будущее. Наберём

2037 год.

Работает машина времени.

( «Встреча выпускников»)

Сегодня повод — просто класс!

Встреча добрая у нас.

20 лет уже прошли,

Как ушли из школы мы!

Вот уж двадцать лет прошло

С выпускного бала,

И везло, и не везло —

Словом, жизнь мотала.

Кто в карьеру погружен,

Кто-то пишет книжки,

Кто-то счастливо влюблен,

У кого — детишки.

Несколько девочек сидят за партами.

— Ой, девчонки 20 лет пролетело, а мы всё такие же.

— Представляешь, я только с Мальдивов прилетела. Там семьёй отдыхали.

— Настя, ты же мечтала косметологом стать. Как твои успехи?

— У меня сеть косметологических и пластических клиник на Дальнем Востоке.

— УАУ. Круто.

— А Таня – многодетная мама. Ой, какая молодчина. Я с одним-то еле справляюсь.

— А у меня гвинейское гражданство. Я за вождя папуасов замуж вышла, теперь

живу в его племени. Первая леди.

— УАУ-Круто.

— Мальчишки наши как всегда опаздывают. Спорим, что первым Илья придёт.

(под музыку «Младший лейтенант» появляется Илья. Раздаёт воздушные поцелуи.)

— Привет, девчонки. Какие Вы все красивые. Как я по вам соскучился.

( под музыку « Бухгалтер. Милый мой бухгалтер» появляется Серёжа со счётами).

— Привет девчонки, здорово пацаны (здоровается со всеми за руки).

(под музыку « появляется Коля).

— Уау. Колян, ты что артист?

— Да. Известный. А помните пацаны, на последнем звонке мы РЭП читали.

— Помним.

— Так вот это был мой дебют. С тех пор всё завертелось. Продюсеры стали

приглашать. Гастроли, концерты. Я и сейчас проездом из Таиланда в Америку.

— Давно окончили мы школу,

Вот посчитали — двадцать лет…

Народ по-прежнему веселый,

Хоть кто-то лыс, а кто-то сед.

— По-прежнему смеетесь звонко,

Надежд по-прежнему полны,

И обаятельны «девчонки»,

И в бой готовы «пацаны».

— Давайте мальчишки ещё раз РЭП исполните. Вспомним Последний звонок, как

ключ от школы 10 классу передавали.

— Мы не против, давайте исполним.

Рэп.

Пришел сентябрь, мы идём в школу.

Звенит звонок.

Начинается урок.

Новые лица окружают нас.

Пришло время. Теперь мы дружный класс.

Помню, как прогуливали мы уроки в детстве.

Теперь взрослая жизнь и нам никуда не деться.

Я кого — то не увижу, кого- то повстречаю,

но я чувствую одно: что по школе я скучаю.

Сердце разрывается от чувства тоски:

ну что я могу сказать: держись брат, терпи.

Не забуду никогда своих учителей:

они смогли сделать всё, чтобы мы выросли скорей.

Спасибо учителям за то, что дали знания.

Извините нас за то, что огорчали вас.

Все эти годы мы были вместе,

и это место останется у нас в сердце.

Припев:

Звучит последний звонок,

мы уходим ,простите,

прощайте учителя и в сердце храните.

Поверьте, нам больно, больно до слёз.

Но мы уходим, мы уходим всерьёз.

Пусть стены школы хранят наши лица.

Ведь жизнь идёт и не остановиться.

Мне очень больно, не могу найти слово-

пусть помнит выпуск нашего года.

Звучит последний звонок,

мы уходим ,простите,

прощайте учителя и в сердце храните.

Поверьте, нам больно, больно до слёз.

Но мы уходим, мы уходим всерьёз.

Пусть стены школы хранят наши лица.

Ведь жизнь идёт и не остановиться.

Мне очень больно, не могу найти слово —

пусть помнит выпуск нашего года.

Я так этого хотел, в тоже время я боялся

вступить в новую жизнь, одному остаться,

Покинуть свою школу- свой второй родной дом

теперь это случилось .

Я не верю — это сон.

Расставаться со школой нам очень тяжело

часть нашей жизни в ней и прошло.

Мой уход не навсегда, и мы вернёмся,

вернёмся , как прошлое к вам

Мы клянёмся:

будем вспоминать наши прошлые дни,

ведь не будет больше перемены, мы останемся одни.

Спасибо девчонкам, спасибо пацанам.

Я буду хранить в сердце и скучать по вам.

за то, что выручали меня в трудный момент

за то, что жили дружно и, жили — то без бед

Я говорю честно, что вы — моя семья

я люблю вас всех — вы со мной навсегда….

10 класс принимая ключ, продолжает:

Спустя год мы будем стоять на вашем месте,

Будем волноваться все мы вместе.

Мы от всей души желаем вам удачи.

Чтоб в жизни была лёгкой каждая задача.

А мы не запустим в школе ваше дело,

Будем стоять и у кольца и с мелом.

счастья и любви вам желаем повидать

Ну а ключ спустя год мы будем отдавать

Сегодня принимаем эстафету

Из ваших крепких рук, выпускники.

Вы запустили к знаниям ракету,

За ней свои мы пустим челноки.

И так из года в год, из века в век

Стремится ввысь, к познанью человек.

И вам – успешно путь свой продолжать,

А нам – с достоинством школьный ключ держать!

(Вместе)

Звучит последний звонок,

мы уходим ,простите,

прощайте учителя и в сердце храните.

Поверьте, нам больно, больно до слёз.

Но мы уходим, мы уходим всерьёз.

Пусть стены школы хранят наши лица.

Ведь жизнь идёт и не остановиться.

Мне очень больно, не могу найти слово —

пусть помнит выпуск нашего года.

.. Звучит последний звонок,

мы уходим ,простите,

прощайте учителя и в сердце храните.

Поверьте, нам больно, больно до слёз.

Но мы уходим, мы уходим всерьёз.

Пусть стены школы хранят наши лица.

Ведь жизнь идёт и не остановиться.

Мне очень больно, не могу найти слово —

пусть помнит выпуск нашего года.

мы всех вас любим и будем помнить и скучать

не забывайте нас

— мы вас очень любим

и не хотим расставаться с вами.

прощайте мы вас всех помним .

1.

Дорогие десятиклассники! Сегодня мы прощаемся со школой. В ней остаетесь

вы, ее настоящее и будущее. Поэтому все школьные традиции мы передаем вам.

2.

Пусть всегда живут в нашей школе счастье познания, радость общения,

атмосфера любви и творчества, постоянного поиска, единства ученика и

учителя.

3.

Мы обещаем, что через всю жизнь пронесем трели школьных звонков,

неповторимость первого школьного урока, светлую грусть выпускного бала и

дух школьного товарищества.

Выступление родителей

Сцена у машины времени.

— Ребята слышите, победные звуки. День победы уже был. Что- то с машиной?

— Да нет. Дело не в машине. Мы действительно слышим эти звуки сегодня в день

Последнего звонка. Давайте уберём машину времени подальше и будем жить в

реальной жизни: здесь и сейчас. Ведь сегодня такой важный для нас день.

— Одного мудреца спросили: «Скажи, что такое счастье?» Он ответил: «Это когда я

молод душой, когда со мной рядом любимая, когда живы и здоровы мои родители».

— Как вы считаете, кто заботился о нас даже больше, чем учителя? Кто нас любил,

растил, лелеял?

— Кто не спал ночами, тревожась за наше здоровье? Кто проявлял просто невероятное

терпение к нашим шалостям?

— Однако, надо признаться, иногда не выдерживал и грозился продолжить воспитание

ремнем..

— Ну если ремнем, то это явно родители.

— Все годы учились и мучились вместе с нами и наши родители.

— Это они поднимали нас утром в школу и вручали тетрадь с задачками, которые

решали за нас ночью.

— Это они краснели за нас перед учителями, когда мы убегали с уроков или получали

двойки.

— Это они с гордостью смотрят на нас сегодня и радуются, что мы смогли выдержать

все испытания школьной жизни.

— Спасибо вам, наши мамы и папы, за вашу любовь, помощь и поддержку. Вам слово

для приветствия!

Выступление родителей.

Родитель 1. Дорогие учителя! Вот и остались позади 11 лет трудного пути.

Родитель 2. Совсем недавно мы отметили день Победы. И подумалось нам, что и у нас за

11 лет были свои сражения и победы. На войне как на войне…

Родитель 3. 11 лет назад мы отправили наших дорогих детей на трудную битву… А

учителя, как командиры, приняли их в свои классы — роты и батальоны.

Фонограмма «Прощание славянки».

Родитель 4. Баталия шла 4015 дней. Сражение было суровым и бескомпромиссным.

Родитель 1. Мы бились на разных линиях атак, на разных фронтах. Вы — на передовой, а

мы — в тылу, как труженики тыла. Мы, родители, знали: «Все для фронта! Все для

Победы!»

Родитель 2. Враг был очень коварный: невежество, темнота, необразованность,

невоспитанность!

Родитель 3. Мы брали разные высоты. Высота, которая называется «Первый класс».

Высота «Домашнее задание». Супервысота «Экзамен» и другие. Мы с вами иногда

отступали, но отступали, чтобы снова идти в атаку. И так 11 долгих лет, 4015 дней и ночей.

Родитель 4. Иногда нам не хватало снарядов, то есть нервов. Но мы с вами вместе

выстояли. И вот он настал, этот майский день. Впереди только штурм главной цитадели —

ЕГЭ! Но мы вместе его одолеем. И победа у нас будет общая!

Фонограмма «День Победы».

Родитель 1. Наша победа придет теплым июньским днем. И будут радость, цветы, и будут

слезы.

Родитель 2. Слезы будут у всех! У родителей, учителей. Даже у наших детей.

Родитель 3. Мы говорим — наших детей, потому что за 11 лет, 4015 дней, наши дети стали

и вашими! Вы их усыновили и удочерили за это время.

Родитель 4. Мы должны победить! Отступать нам некуда.

Все. А нам нужна одна Победа… Одна на всех, мы за ценой не постоим…

Фонограмма песни «Десятый батальон».

Родитель 1. Подарок принимает ваш главнокомандующий… (называет имя, отчество

директора). А всем выпускникам мы дарим дембельский альбом. То есть выпускной

альбом.

В вальсе последних школьных дней,

Мы закружились и стали взрослей

Пары кружатся, пары кружатся

Жаль нам друг с другом расставаться!

Вальс, флэш-моб учеников, родителей и учителей

Песня «Покидая школьный класс»

Свои мечты, свои желанья

Все то, чем эти годы жили

Мы в свои шары вложили.

Пусть они летят под облака

Мы не прощаемся, пока!

Под музыку отпускают шары в небо.

1 ведущий: Ну, вот и все, урок закончен.

Не повторить его вам никогда!

Откройте души и внимайте

Звучанию последнего звонка

2 ведущий: Надежды все и ожиданья

Смотри же, жизнь, не обмани!

И в этот час в затихшем зданье

Звени, звонок, звени, звени!

1 ведущий: Право дать последний звонок предоставляется ……………………………..

2 ведущий:

На последний ваш урок

Прозвенел сейчас звонок.

Мы желаем счастья вам.

В добрый путь и добрый час!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий про врачей
  • Сценарий про драгунского
  • Сценарий про восток
  • Сценарий про королевство
  • Сценарий про донских казаков