Сценарий про жадность

 Воспитывать у учащихся положительные качества характера, желание преодолеть в себе плохие качества характера.

КЛАССНЫЙ ЧАС ПОД ДЕВИЗОМ: «ЖАДНОСТЬ ВСЯКОМУ ГОРЮ НАЧАЛО»

ТЕМА: О жадности и жадных.

ЦЕЛЬ: воспитывать у учащихся положительные качества характера, желание преодолеть в себе плохие качества характера.

               ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

1. Вступительная беседа.

На доске: качества: чрезмерная бережливость, нелюбовь к тратам, к расходованию денег (жадность); отзывчивость, стремление делать добро другим, душевное расположение к людям (доброта), способность откликаться на чужие нужды, готовность помочь (отзывчивость).

— Какие из этих качеств положительные, а какие – отрицательные?

— Как вы понимаете смысл слова «жадность»?

Классный час под девизом: «Жадность всякому горю начало»

-Как вы понимаете смысл этого девиза?

-В толковом словаре русского языка С. И. Ожегова написано: «Жадность – чрезмерное стремление удовлетворить какие-нибудь желания».

Вопросы для анализа:

-Как выглядит жадный человек?

-К чему он может проявить жадность?

— Жадность к деньгам, к еде, к вещам – прокомментируйте каждое высказывание.

— Случалось ли, что из-за неумения соблюдать меру с вами происходили неприятности?

2.Сценка «Синие листья».

-Почему у девочки синие листья?

-Что бы вы посоветовали Кате?

      РАБОТА НАД ПОСЛОВИЦАМИ.

На доске пословицы:

Собака на сене: сама не ест и другим не даёт.  Не зарься на чужое, своё береги. У жадного среди зимы снега не допросишься. У скупого корки не выпросишь. Маленькая жадность приносит большой вред.

— Объясните смысл каждой пословицы

— Какая из этих пословиц подходит к этому случаю?

3. Инсценировка и анализ  басни Л.Н. Толстого «Собака и кость»

— Как можно охарактеризовать собаку? Почему?

-Чем же поплатилась Жучка за жадность?

— Какая из пословиц служит девизом к этой басне?

4. Чтение рассказа учителем, обсуждение, подбор пословицы.

Ребята отправились в лес на экскурсию. Они играли, веселились, а затем сели на лужайке, достали свои пакеты с едой. Мальчики и девочки предлагали друг другу вкусности, которые им положили с собой мамы. И только Марина сидела со своим пакетом, доставала из него еду, не предлагая никому и ничего. Вскоре у неё в руках появилась большая шоколадка. Марина развернула шоколадку, отломила кусочек, остальное сложила и спрятала в пакет. «У, жадина» — сказал Серёжа. «Я не жадина. Я ведь у вас ничего не брала, почему же я с вами делиться должна? » — сказала Марина и пошла играть.

— Согласны ли вы с Мариной?

— Можно ли назвать Марину жадиной?

— Есть ли у Марины друзья в классе?

— Может ли прожить человек счастливо, если он жаден?  

— Как вы думаете, что лучше в жизни человека – умение отдавать и делиться или умение не давать никому и ничего?

— Подберите нужную пословицу.

5.Работа в группах.

— Есть на земле люди, которые считают, что жадный человек – бережливый, а это хорошо.

— Согласны ли вы со мною?

— Обсудите это качество в группах. Одна группа поищет в нём положительное, а другая – отрицательное.

1) У жадных всего много. (первая группа)     Высказывания детей.

2)  У жадных нет друзей (вторая группа)

6. Инсценировка сказки С. Михалкова «Жадный Вартан»

— Подумайте, можно ли к слову жадность поставить синоним бережливость?

-Охарактеризуйте Вартана.  Можно ли поставить знак равно между жадностью и бережливостью?

       ЖАДНОСТЬ = БЕРЕЖЛИВОСТЬ  (нет)

ВЫВОД: да, жадность – отрицательная черта характера. Даже если жадина что-то и накопит, то гораздо больше при этом потеряет. Когда делишься, доставляешь радость и другому человеку и себе.

— А какие синонимы можно подобрать к слову жадность? ( Скупость, корысть).

— Положительные ли это черты характера?

7. Работа по рисункам детей  (какой  представляют себе «жадность» ребята)

— В своей жизни, вы, ребята, видимо, не однажды уже слышали слово «жадность». Давайте посмотрим с вами на ваши рисунки, где вы изобразили «жадность».

-Почему вы изобразили жадность такой? (высказывания детей)

— У нас в коллективе есть жадные?  

Чтение учителем стихотворения Э. Мошковской «Жадных нет»

        Жадные! Поднимите руки!

        Жадные, жадины и жадюги!

         Нету рук…

         Вдруг жадных не стало.

         Как не бывало.

        Ну хоть бы мало!

        Две-три штуки!

        Поднимите руки,

        Жадные девочки,

        Жадные мальчики…

        Поднимите хотя бы пальчики!

        Сколько жадных?

       Надо же знать!

        Пять? Двадцать пять?

        Или сто двадцать пять?

         Сколько жадных?

        Смотрите тщательно.

        Жадных нет ? Замечательно!

8. Тест на жадность.  

— Да, жадность – отрицательная черта характера. Даже если жадина что-то и накопит, то гораздо больше при этом потеряет.

Тест на жадность

Сегодня мы предлагаем тебе выйти из пункта А, дойти до точки и решить для себя: жадина ты или нет. Но не забывай: есть и третий вариант — «я очень хороший». Возможно ли это? Ты узнаешь, пройдя этот недетский тест на жадность!

Вопрос № 1. родители  купили тебе игру, о которой вы давно мечтали. Дашь ли ты своему другу, подруге поиграть в неё        

А)

Да

Б)      

Вместе будете играть

В)

нет

Вопрос № 2.  тебя пригласили в гости. С пустыми руками появиться неприлично, ты покупаешь:

А)

то, что любит твой друг

Б)

в супермаркете — все, что любишь сам,

В)

символический тортик.

Вопрос № 3. Твой день рождения, друзья спрашивают что подарить:

А)

да не важно, тебе главное, чтобы все пришли  к тебе на твой день рождения;

Б)

предлагаешь вместе зайти в магазин и выбрать, то, что хочешь сам;

В)

вспоминаешь, что давно пора обзавестись сотовым телефоном

Вопрос № 4. Ты идешь на день рождения:

А)

покупаешь цветы в цветочном магазине, заказывая бабочек и капли росы на листьях;

Б)

покупаешь в ближайшем ларьке пять роз;

В)

«нарву цветов и подарю букет, той девушке, которую…».

Вопрос № 5. Твой подарок лучшему другу:

А)

даришь то, что самому было бы приятно получить;

Б)

дешевый и практичный;

В)

Поздравления в устной форме.

Вопрос № 6. Тебя не пригласили на день рождения. Ты думаешь:

А)

наверное, его отмечают в узком семейном кругу, позвонишь — поздравишь;

Б)

хорошо, что не купил подарок;

В)

как жаль, у них всегда много вкусного приготовлено.

Вопрос № 7. вас просят о чем – либо, охотно ли вы выполните просьбу:

А)

да

Б)

 надо подумать

В)

нет

Вопрос № 8. На улице человек протягивает руку с просьбой подать ему на хлеб:

А)

выгребаешь последнюю мелочь из карманов и отдаешь с виноватой улыбкой, мол: «Это все, что было…»;

Б)

несколько монеток подкидываешь — так приятно чувствовать себя благодетелем;

В)

ничего не даешь 

Вопрос № 9. Друг бросил вызов на твой мобильный:

А)

Перезваниваешь

Б)

Ждёшь, когда тебе перезвонят

В)

даже не снимаешь трубку — это не друг, раз он не заботится о твоем кошельке.

Вопрос № 10. Кормите ли вы зимой воробушков?

А)

кормлю и первым, и вторым, и компотом;

Б)

кто бы меня накормил — пусть клюют червячков, мороженных;

В)

пусть летят на юг — понаехали, блин.

Вопрос № 11. У тебя два  одинаковых диска с игрой, один диск просит друг:

А)

Подаришь

Б)

Обменяешь на другой

В)

Продашь

Преобладают ответы А: ты вообще не жадный, более того, ты редкой души человек. К людям у тебя трепетное отношение, ты любишь людей. А твоим другом быть просто наслаждение. Если кто попал в круг твоих друзей, ему ничего уже в жизни не страшно, у него есть ты, который сквозь бурю и ветер к единственному другу на свете приползет на пузе и подарит самый трогательный подарок, например ежа в шляпе. Твои друзья купаются в лучах твоей нежной заботы и знают, что в этой жизни есть на кого положиться.
Преобладают ответы Б: можешь успокаивать себя мыслью, что ты не жадный, а экономный.

Преобладают ответы В: ты жадина! Удивительно, что с тобой еще хоть кто-то здоровается. Твоя жадность не знает никаких границ. В сочетании со стремлением поживиться на халяву она может дать поразительные результаты. В поисках дармовых развлечений ты скоро целыми днями будешь кататься в лифте! Более того, ты еще и зануда: ты один живешь в неспокойное время, когда все вокруг живут спокойно и заняты только тем, чтобы придумать, как развести тебя. На цветы, на мобильный, ну хоть на мороженое!.. :)

9. Венгерская сказка «Два жадных медвежонка»

— Послушайте, что бывает с жадными.

Инсценировка сказки.

— А вам бы хотелось иметь только положительные качества? Очень точно сказал М.Горький: «Нет людей чисто беленьких или чисто чёрненьких – люди все пёстрые». Поэтому все мы «пёстренькие». Важно лишь то, какие

поступки мы совершаем. Иногда наше мнение о себе не совпадает с мнением окружающих. Наши поступки, поведение создают совсем другой образ. Чтобы увидеть себя со стороны, обычного зеркала недостаточно. Это может сделать «волшебное зеркало».

На доске прикреплён кармашек. В этот кармашек каждый из вас может положить просьбу, пожелание, записку, где написаны ваши плохие качества, в том числе и жадность. Будем считать, что вы избавились от отрицательных качеств характера.

Дети пишут, кладут в кармашек записки.

10. ИТОГ КЛАССНОГО ЧАСА.

Вернёмся к нашему девизу. Так почему жадность – всякому горю начало?

Жадность – это горе. Добра от жадности не ждите, его нет. Есть замечательная народная мудрость: «Посеешь поступок – пожнёшь привычку, посеешь привычку – пожнёшь характер, посеешь характер – пожнёшь судьбу».  

Сценарий встречи в Мульт-клубе с элементами Мульт-театра «Кто скуп да жаден, тот в дружбе не ладен»

Цель: Расширение представления детей о жадности и щедрости.

Задачи:

  • акцентирование внимания детей на нравственных конфликтах. На фрагментах имеющих нравственный смысл;
  • формировать у детей нравственные качества: доброжелательность, щедрость;
  • развивать способность детей отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни, умение делать нравственный выбор;
  • развивать умение детей через театральные мини этюды передавать характер и особенности персонажей сказки;
  • учить, выразительно передавать характерные особенности героев сказки;
  • развивать коммуникативные умения: слышать заданный вопрос, давать развернутый ответ, проговаривать увиденное;
  • воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.

Материалы: чемодан, клубок ниток, мяч, иллюстрация на тему «Жадность», набор сердец по количеству детей, магнитофон, мультимедиа – оборудование, фрагмент мультфильма «Сказка о жадности», Киевнаучфильм, 1976, СССР, Режиссёр Борис Храневич, Длительность 8:00.

Краткое содержание мультфильма: В мультике Жадность представлена в виде одушевленного героя. История начинается с того момента, когда героиня была совсем маленькой. Жадность думала, что все люди забыли о ней. Но она не сдается, ведь хочет вырасти большой и сильной. В этом ей должен помочь какой-нибудь жадина. Она берет свою копилку со сбережениями и отправляется в город. Героиня направляется к детям, которые играют вместе во дворе.

Сначала она замечает девочку, к которой хочет подойти. Но та начинает кормить голубей. Потом она пытается подобраться к мальчику. У него в руках много яблок, и он начинает раздавать их друзьям. Что же делать?

Эти детишки точно не жадные. Куда же ей пойти? И тут она слышит крик: — Мое! Никому не дам! Наконец-то Жадность нашла того, кто ей нужен.

Используемые методы: беседа, просмотр мультфильма, игра в театр.

Ход

1. Подготовка к восприятию, мотивация.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня утром я нашла на пороге нашей группы вот такой интересный чемодан открыла его и увидела в нем «Клубочек Добра». Сейчас я вам предлагаю встать в круг и мы будем передавать клубочек о говорить друг другу добрые и ласковые слова. (Дети передают клубочек, говоря друг другу добрые слова.)

2. Вступительная беседа, постановка проблемы.

Воспитатель: Ребята послушайте пословицы:

Глаза завидущи, руки загребущи.

Много, много, а еще бы столько.

Горько есть, да жаль покинуть.

Сколько собаке не хватать, а сытой не бывать.

В: Как вы думаете о чем эти пословицы? О каком качестве человека?

Д: Жадность.

В: Правильно. И чем же мы сегодня с вами будем говорить?

Д: О жадности и жадном человеке.

В: И помогать нам, будет сегодня наше… сердце. Сердце обладает невероятной силой, если оно доброе, любящее, доверчивое и радостное. Я думаю, что у каждого из вас такое сердце. А теперь положите правую ладонь себе на грудь, закройте глаза и тихо-тихо послушайте, как бьется ваше горячее доброе сердце… Попросите свое сердце дать вам силу и ум. Молча про себя… Получилось? Молодцы. Поблагодарите свое сердце». Присаживайтесь, пожалуйста, на стулья.

Воспитатель: Вы когда-нибудь встречали жадность? Я предлагаю, ребята, увидеть жадность прямо сейчас.

3. Просмотр мультфильма, фрагмент мультфильма «Сказка о жадности»: 0.30 – 3.35; 4.50 – 7.25

4. Беседа по мультфильму.

Воспитатель: Как выглядит эта самая жадность? Опишите её.

Дети: Она живая, страшная. Синего цвета. Вначале была маленькой, а потом стала большой.

Воспитатель: Какие чувства она у вас вызывает?

Дети отвечают.

Воспитатель: Что же такое жадность?

Дети: Это когда не делятся, жалеют что – либо. Жадный – это тот, кто ни с кем не хочет делиться, всё забирает себе.

Воспитатель: Что, оказывается нужно для того, чтобы жадность росла и становилась сильнее?

Дети: Ничего никому, все себе лишь одному.

Воспитатель: Что в итоге потерял мальчик?

Дети: С ним дети перестали общаться и дружить.

Воспитатель: Если жадным быть плохо, то, каким быть хорошо? Назовите понятие, противоположное по смыслу понятию «жадность».

Дети: Хорошо быть щедрым.

Воспитатель: Щедрость – это умение делиться. Чем девочка удивила жадного мальчика?

Дети: Она сказала, что будет делиться с ним всегда, потому что он её друг.

Воспитатель: А вы умеете делиться?

Дети: Да.

Воспитатель: Я предлагаю немного отдохнуть и сделать веселую зарядку

Физкультминутка. «Выполняй по команде»

Влево головой вращаем,

Руки вверх мы поднимаем.

Раз – хлопок над головой,

Два – правой топаем ногой.

Три – подпрыгнем, поскакали

И на месте побежали.

Тише, медленней, спокойно,

Выдох, вдох – и прямо – стой-ка!

А теперь разомнем свои глазки.

«Ветер»

Ветер дует нам в лицо.

(Часто моргают веками.)

Закачалось деревцо.

(Не поворачивая головы, смотрят вправо- влево.)

Ветер тише, тише, тише…

(Медленно приседают, опуская глаза вниз.)

Деревца все выше, выше!

(Встают и глаза поднимают вверх.)

5. Продуктивный вид деятельности – Играем в театр.

Воспитатель предлагает детям поиграть в театр. Разыгрывание театральных мини-этюдов по содержанию сказки

— как Жадность уговаривала мальчика;

— как Жадность росла;

— как девочка отказалась дружить с Жадностью;

— как жадность стала маленькой.

Педагог поощряет их за старания.

Воспитатель: Как выглядит жадный человек? Давайте посмотрим.

Игра «Найди и угадай»

На экране появляются пиктограммы жадного человека.

Воспитатель: Ребята как вы думаете как выглядит жадный человек? Какие у него черты лица?

Дети: Бровки домиком, рот сжат, глаза сердитые.

Воспитатель: Правильно ребята. Жадного человека отличают именно эти черты лица. А сейчас я предлагаю вам стать волшебниками и превратить слова, которые подходят для жадного человека в противоположные слова.

Д/игра с мячом «Скажи наоборот»

Грустный – весёлый;

Злой – добрый;

Грязный – чистый;

Грубый – вежливый;

Глупый – умный;

Громкий – тихий;

Старый – молодой;

Слабый – сильный;

Медленный – быстрый;

Трусливый – смелый, храбрый;

Ленивый – трудолюбивый;

Жадный – щедрый.

6. Подведение итогов, рефлексия.

Воспитатель: Вы очень скоро пойдёте в школу, будете самостоятельными и большими. Перед вами находятся сердца. Теперь каждый возьмите одно сердечко, и запишите на нем или нарисуйте какие же важные качества, помогут вам пригодиться в жизни. И положите его в этот чемодан к «Клубочку добра», он поможет вам сохранить эти качества на протяжении всей жизни. (Дети записывают качества, могут записать только одно.).

Воспитатель: На этом наше сегодняшнее мероприятие заканчивается. Мне очень понравилось с вами работать, спасибо.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 «Аленушка» г. Давлеканово Республики Башкортостан

Конспект занятия на тему «Жадность»

с использованием метода куклотерапии

Разработала: педагог-психолог

Баширова Альбина Альфитовна

Цель: Формирование у детей нравственных качеств личности

Задачи:

Образовательные задачи: познакомить и расширить знания детей о понятии «жадность».

Развивающие задачи: Развивать умение оценивать поступки героев, свои поступки, поступки других детей, развивать эмпатию. Развивать творческие способности, воображение, мелкую моторику рук посредством выполнения куклы из бумаги гармошкой.

Воспитательные задачи: развитие положительных качеств личности (доброта, щедрость и др.), воспитание основ нравственного поведения посредством сказки «Жадный кармашек».

Категория детей – дети старшего дошкольного возраста.
Количество детей –  6 -7 человек.

Форма работы — подгрупповая

Методы и приемы: словесный, наглядный, практический.

Материалы: цветные листы бумаги, ножницы, клей, карандаши, карточки с различными эмоциями, музыкальное сопровождение, мешочек, мелкие игрушки, бусинки, пуговицы, текст сказки Е.А Алябьевой «Жадный кармашек».

Ход занятия:

Организационный этап. Приветствие

Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас всех видеть на занятии.

Упражнение — приветствие «Доброе утро!»

Доброе утро, Лера! (Улыбнуться и кивнуть головой.)

—  Доброе утро, Алина! Итд.

—  Доброе утро, Альбина Альфитовна!

— Доброе утро, солнце золотое! (Все поднимают руки, затем опускают.)

— Доброе утро, небо голубое! (Те же движения.)

—  Доброе утро всем нам! (руки развести в стороны, затем опустить)

Выполняется упражнение, на проверку готовности к занятию.

Глазки, вы готовы к занятию? Дети закрывают глаза ручками, затем открывают и отвечают — да) Что будут делать глазки на занятии? (смотреть) – выполняется гимнастика для глаз (смотрим вверх, вниз, влево, вправо, при этом не поворачиваем голову)

Ушки, вы готовы к занятию? (да) – психолог шепотом говорит слово, дети вслух произносят его.

Носик, ты готов? (да) – дыхательная гимнастика

Ротик, ты готов к занятию? (да) – улыбнуться.

Ручки, вы готовы к занятию? – выполняются хлопки

Ножки, а вы готовы к занятию? – дети топают ножками.

Основная часть

Психолог: Ребята, посмотрите, перед вами лежит яркая разноцветная бумага. Я предлагаю вам сделать из нее бумажных кукол.

Выполняется работа по изготовлению кукол из бумаги гармошкой (звучит спокойная музыка)

Берем один лист цветной бумаги и складываем его гармошкой. Гармошка должна получиться узкая  и высокая (показывает). Далее к бумаге прикладываем деревянную палочку и перевязываем чуть выше середины. Вот так (психолог показывает и комментирует свою работу). В результате у нас получается вот такая кукла. Теперь давайте приклеим личико и украсим платьице красивым кармашком.

Ну вот, какие замечательные куколки у нас получились. Покажите друг другу, пусть ваши куколки познакомятся, покажут друг другу свои наряды.

Звучит звук волшебного превращения. Бумажная кукла в руках психолога «оживает»

Кукла Аленка. Ой, здравствуйте ребята. Меня зовут Аленка. Я вам хочу рассказать историю, которая произошла со мной. Посмотрите, на моем платье — большой кармашек. Именно о нем я и хочу вам рассказать.

Психолог рассказывает сказку «Жадный кармашек» Е.А. Алябьевой от имени куклы.

На моем платье жил-был жадный кармашек. Ему очень нравилось, когда в него я что-нибудь клала, и не нравилось, когда вынимала.. Он считал, что я была совсем не бережливая: то дам кому-нибудь свою игрушку, то поделюсь чем-нибудь вкусненьким.

«Лучше бы все это в кармашек клала», — говорил он мне. Вот и стал он мне нашептывать: «Ты братишке дала своего зайчика, а он тебе взамен ничего не дал! Подружке конфетку дала, а она тебе что? Никому ничего не давай, лучше в кармашек прячь!». Я была хорошей девочкой, очень послушной. Вот и послушалась своего кармашка и стала делать, как он мне советовал. И стал он толстеть и толстеть, потому что в нем теперь лежало много всяких вещей, но ему все было мало. Он непременно хотел хранить какие-нибудь необыкновенные, сокровища. А у моей мамы были красивые бусы. И вот, когда мамы не было дома, он уговорил меня достать их и спрятать в него. Я подошла к шкафу, подставила стул, на него — табуретку и залезла на самую верхнюю полку. Достала бусы- большие, длинные, красивые. Но они не захотели помещаться в кармашке, он был для них слишком маленьким. Кармашек растянулся немножко, и несколько бусин вошли в него, потом он растянулся еще, затрещал и порвался! Из него посыпались бусы, конфеты, яблоко, зайчик и еще много-много всего.
Я очень расстроилась и заплакала. После этого я решила никогда больше не слушаться советов жадных кармашков. А мама, когда пришла домой, отпорола кармашек, а на его место пришила красивый шелковый цветочек.

Беседа по содержанию сказки:

Психолог: Ребята, как вы думаете, почему сказка называется «жадный кармашек»? (сказка о кармашке и его жадности, его нежелании делиться)

верно ли поступила девочка, когда послушала кармашек? (нет, неправильно)

Почему лопнул кармашек? (из-за своей жадности кармашек наполнился и остальным вещам там не осталось места)

Как нужно было поступить? (нужно уметь делиться с друзьями)

Что такое жадность? (когда человек не желает делиться, хочет, чтобы все было только у него)

А вы как поступили бы, если ваш кармашек оказался тоже таким жадным?

Как вы считаете, какой поступок совершила Алёнка, когда она послушала кармашек? (девочка совершила нехороший поступок)

Как вы бы оценили поступок Алёнки, когда она самостоятельно приняла решение? (Аленка приняла верное решение)

Игра «Угадай эмоцию»

Психолог предлагает детям картинки с разными изображениями эмоций — необходимо найти изображение жадного человека.

Психолог: да, ребята, если человек жадный, у него лицо приобретает такой вид — брови у него нахмуренные, рот крепко сжат, глаза сердитые.

Игра «Чудо мешочек». Ребята, в этом мешочке находятся различные предметы (бусинки, пуговицы, игрушки мелкие), вы по очереди достаете их и решаете забрать себе этот предмет или подарить другим.

Заключительный этап. Релаксация

Звучит музыка. Упражнение «Солнечный зайчик»

Психолог: удобно сядьте, расслабьтесь. Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке, погладь голову, шею, руки, ноги. Зайчик забрался на живот — погладь животик. Солнечный зайчик любит тебя, подружись с ним. А теперь глубоко вдохнем, откроем глаза и улыбнемся друг другу.

До свидания, ребята! До новых встреч!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий про отца
  • Сценарий про красную книгу
  • Сценарий про есенина
  • Сценарий про отель
  • Сценарий про красноярский край