Сценарий про зимушку зиму

Праздник для старшей, подготовительной групп.

Развлечение «В гости к Зимушке-Зиме!»

Дети заходят в зал под песню («Зимняя сказка»)

Ведущий:
Наступает время сказок,
Наступают чудеса.
Открывается пред нами
Лес зимы и волшебства!

Вот пришли мы в зимний лес (ходьба)
Сколько здесь вокруг чудес! (разводят руками)
Справа береза в шубе стоит (руку в руку)
Слева елка на нас глядит (отводят руку и смотрят)
Снежинки в небе кружатся (движение «фонарики» и смотрят вверх)
На землю красиво ложатся (кружась, приседают).

Дети находят СНЕЖИНКУ – ПИСЬМО.

Ведущий:

Посмотрите, как красиво вокруг. Сверкают снежинки, блестит снег. Деревья стоят в снежном наряде.Ой, а это что? Какая большая, красивая снежинка! А ведь это не простая снежинка – это письмо! Давайте прочитаем. (читают письмо)

Дорогие ребята!

Пишет вам Зимушка — Зима.

Вот пора моя пришла,

Я всё снегом замела.

Все в лесу белым – бело,

Много снегу намело.

Все деревья во дворе,

Стоят словно в серебре,

Реки льдом я все сковала,

Морозу все сторожить приказала.

Жду вас в гости, детвора,

В царство снега, в царство льда.

Ведущий:

Есть в густом лесу изба,

В ней с узорами резьба,

И пуховая кровать,

На которой колко спать:

Вместо пуха в той перинке

Только звёздочки-снежинки,

Ледяное покрывало

Заменяет одеяло.

А живёт в избе Зима

Так отправимся туда?

Дети: Да.

(Под музыку метели отправляются к избе Зимы)

Ведущий: Вот такой терем расписной

— А давайте, ребята, позовем Зимушку.

Кричат: Зимушка-Зима!

Выходит зима.

Зима: Здравствуйте, ребята, я слышала, вы меня звали, значит письмо мое получили. Я рада встречи с вами в своем ледяном царстве.

Исейчас для вас игра, отвечайте нет иль да.


Вы, друзья, пришли сюда, Чтоб повеселиться?.. 
Мне раскройте-ка секрет: Ждали Зимушку вы?.. 
Вас морозы, холода Напугать сумеют?.. 

Тогда с Зимушкой сейчас поиграть готовы?

(Песня «На дворе метели студеные…)

Ведущий: И мы рады Зимушка встрече с тобой! Мы знаем, что зимой у тебя немало дел и даже знаем и видим какая ты мастерица! И сейчас об этом споем песню.

Песня «У леса на опушке…»

Стихотворение Саша К.

Вот хозяюшка сама

К нам идет, идет зима.

Разнаряженная,

Разукрашенная:

В ярких звездочках –

Сережках,

Да серебрянных сапожках,

А сапожки-то

Скрипят!

Косы белые до пят.

Рукавом махнет

Налево –

И поляна побелела!

Ручкой правою махнет –

Горы снега возведет.

Чуть притопнет

Сапожком –

Речка кроется

Ледком.

Деревца принарядила,

Зайцу шубу подарила.

Побелила все дома.

Ай да Зимушка – Зима!

Белым снегом всё покрыто:

И деревья, и дома.

Свищет ветер легкокрылый.

Здравствуй, Зимушка-зима.Анна К.

В белых шапках все дома.

Вот! Вернулась к нам зима!

Сколько же зимой чудес!

Снежинки падают с небес.Варя И.

Если падают снежинки,
Словно  белые пушинки
И порошей с крыш  метёт,-
Значит,  встречи   кто-то ждёт.
Кажется, спешит  сама
В гости  матушка-
зима.Аня С.

Зима:

Замечательные стихи, это очень ценный подарок для меня! Я тоже вам приготовила много разных сюрпризов. Когда вы на улице со мной встречаетесь, мы играем в снежки, лепим снежную бабу, но и здесь, в этом зале, нам скучать не придется. Хотите поиграть? Тогда начнем!

Игровая песня «Что нам нравится зимой?»

Дети садятся на стульчики и неожиданно выбегает зайчик.

Заяц:

Здравствуйте, ребята! 
Я бежал к вам из лесочка 
По хрустящему снежку! 
От лисицы убежал

И на праздник к вам попал.

Буду с вами я играть, 
Песни петь и танцевать! Можно? 

Ведущий: Ребята, можно у нас зайчик останется?

Дети: Да!

Ведущий: Зайчик, а у тебя друзья есть?

Заяц: У меня есть друг Мишка, но только он сейчас спит.

Ведущий: Ребята, а давайте поможем Зайчишке, споем песню, а медвежонок услышит, что у нас весело и захочет прийти к нам на праздник.

Песня «А ну снежок, а ну дружок…»

Медведь:

Я лохматый, косолапый

Сладко спал зимой в лесу,

Но услышал я веселье, понял:

Праздник на носу!

Надоело спать в берлоге,

Поразмять хочу я ноги!

Мишка хочет поплясать,

Мишка хочет поиграть!

Заяц:Как я рад, Мишка, встречи с тобой (обнимаются). Медвежонок, а ты знаешь куда ты попал?

(дети на стульчиках смотрят диалог)

Медвежонок:Нет, я не знаю? А что вы тут все собрались?

Ведущий: Так вы ведь у нас на празднике, в гостях у Зимушки-Зимы.

Заяц: Ой, как здорово! Мы очень любим зимушку! Вот какую мне нарядную шубку зима подарила.

Медвежонок: А я Зимой спать люблю.

Ведущий: А мы знаем Мишка, что ты лежебока. И даже знаем почему ты зимой спишь! Правда ребята?

Дети: Да.

Зима:Мне тоже стало интересно, почему медведь зимою спит? Ну-ка, расскажите — ка нам?

Ведущий: Ну что ребята споем о том, почему зимой медведь спит?

(песня «Раз морозною зимой…»)

Медвежонок:Ой, а ведь это и правда про меня.

Заяц: А вы играть любите?

Дети: Да!Очень любим!

Медвежонок:Тогда поиграйте с нами.

Игра «Кто идёт и бежит?»

Слушаем стихи и изображаем походку животных.

Вот идёт по снегу лось.

Ему ночью не спалось.

Заяц пробежал вот так –

Не поймать его никак.

Вот лиса бежит за ним,

Машет хвостиком своим.

По сугробам волк бежит,

Он от холода дрожит.

А теперь идёт медведь.

Громко начал он реветь: р-р-р!

Ведущий:Спасибо, вам лесные жители, за такую хорошую игру. Оставайтесь у нас на празднике и вы узнаете и увидите еще много интересного.

Зима:Вижу я играть то вы умеете, а сможете ли вы мне рассказать, что знаете о зимнем лесе и о его жителях?Много тайн хранит зимний лес. Итак,

— Какой лес зимой? (красивый, нарядный, пушистый, сказочный, загадочный, белый, тихий…)

Почему зимой не видно рек? 

-Что происходит с деревьями зимой?

— А каких зимующих птиц вы знаете? (дети перечисляют названия птиц)

— Какой лесной житель сушит грибы на деревьях?

-Зачем лисе пушистый хвост?  (заметать следы, укрываться от холода)

— Как называется сильный ветер со снегом? (метель, буря)

Зима: Молодцы, много вы знаете о зиме. Вставайте –ка вы со мной в хоровод, да покажите как метелица метет!

(Хоровод «Вдоль по улице метелица метет»)

Зима:Песню спели мы на диво, 
Оченьвесело, красиво! 
А теперь пришла пора 
Поиграть нам, детвора!

Игра «Пронеси снежок в ложке»

Вести этот маленький конкурс может кто-нибудь из сказочных персонажей или сами Дед Мороз со Снегурочкой. Для этого им понадобится обычный обруч для гимнастических упражнений, обвитый елочной мишурой. Рядом кладут гору снежков из «ваты». Лучше разделить «снежки» пополам. Из этих двух кучек будут брать ребятишки, которых тоже делим на две команды.

Их задача: взять «снежок» из «сугроба» и, остановившись у специальной отметки, попытаться забросить его внутрь обруча. Побеждает не та команда, чьи участники быстрее бросят в обруч по снежку, а та, которая больше раз попадет.

  1. Проводится игра на внимание «Тропинка, снежинка, сугроб»

Дети выстраиваются в одну колонну. По сигналу «тропинка» они кладут руки на плечи впередистоящему товарищу. По сигналу «снежинка» кружатся на месте, по сигналу «сугроб»приседают.

  1. Игра «Кутерьма» 

Пока звучит музыка, дети двигаются по залу в разные стороны со словами:

«Снег, лед, кутерьма. Здравствуй, Зимушка-Зима! Как только музыка остановиться после слов: «Парами вставайте, коленками примерзайте!» (далее носами, ладошками, спинками и т. д., необходимо встать в пару и выполнить задание, которое вы услышите.

Ведущий: Какие игры у тебя хорошие, Зимушка. Присядь, да отдохни, а наши ребята, расскажут тебе стихи.

Будто легкие пушинки,

Тихо падают снежинки,

Кружат, вьются, как живые,

Озорные, кружевные.    Алеша

На дворе зима, зима,

Заморозила дома.

На деревьях иней,

Лед на речке синий!       Булат

Снег пушистый, серебристый

Легким стелется ковром.

И снежинки, как пушинки

Вьются весело кругом.        Петя

Любит зимушка-зима
Зимние наряды
И с морозом погулять
По сугробам рада.
Но приятнее зиме
С детками общаться
Да на лыжах, на коньках
Весело кататься!                    Матвей

Белый снег летит с небес,
Может кто туда залез?
И бросает льдинки,
Белые снежинки
Это всё зима шалит,
Снегом всё запорошит.             Руслан

Мы любим зимушка тебя

Твой иней и ледок,

И снег пушистый на ветвях

И санки, и каток.                     Илья

Пришла зима веселая

С коньками и салазками,

С лыжнею припорошенной,

С волшебной старой сказкою.            Никита

Ведущий:Зимушка-Зима, а ребята о тебе не только стихи знают, но и наблюдают за тобой и приметы разные знают. Вот послушай…

Воспитатель:

Если ночь морозная,

Тихая и звездная,

Дым из труб идет столбом…

Дети:

Значит ясно будет днем

Воспитатель:

Пятна синие над лесом,

Снега мелкого завеса,

Чуть морозы ослабели,

Ветер с юга…

Дети:

Жди метели

Воспитатель:

Если рыба зимним днем.

Ходит прямо подо льдом,

Ходит прямо подо льдом,

И об лед стучит хвостом —

Значит без сомнения…

Дети:

Ждите потепления

Воспитатель:

Если вечером закат

Был слегка зеленоват,

Если лег на ветки иней,

На стекле букет из роз,

Если дым ладошкой синей

Достает до самых звезд,

И не свищет ветер грозно…

Дети:

Будет ясно и морозно.

Зима:Молодцы! Вы и правда обо мне много знаете.

Ведущий:Да. Мы знаем Зимушка какая ты затейница, споем ребята ей песню.

(Песня «Зимушка-затейница»)

Зима:Ребята, а у меня есть волшебные снежиночки и я вас приглашаю на веселую игру.

Игра «Зимний ветер и снежинки»

(Зимушка раздает детям снежинки, под музыку дети, словно снежинки на ветру, разбегаются в разные стороны, танцуют, кружатся, покачиваются, как только музыка заканчивается, дети должны вновь стать в круг).

Ведущий: Ну что ребята, пора нам с Зимушкой прощаться, да в детский сад возвращаться. А Зимушке-Зиме мы на прощанье песню споем.

 (Песня «Эх, зима, зима!»)

Зима:Спасибо, что вы приняли моё приглашение, и пришли ко мне в гости. А за то что вы мне доставили столько удовольствия, получите мои зимние угощения.

Фотосессия.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №9 «Золотой ключик»

«Зимушка-зима и два снеговика»

(для детей старшего дошкольного возраста)

  Музыкальный руководитель: Болданкова Ирина Геннадьевна

Действующие лица:

Взрослые: Ведущий,

Зимушка –Зима,

Снеговик Тимошка,

Снеговик Ермошка.

 Репертуар:

1.     «Паровозик новогодний»

2.     Музыкально-подвижная игра «На дороге»

3.     Музыкально-подвижная игра «Лепим снеговика»

4.     Эстафета «Лыжники» 

5.     Подвижная игра «Накорми Снеговика»

6.     Подвижная игра «Снежинки»   

7.     Музыкально-подвижная игра «Санный круг»

8.     Эстафета «Оленьи упряжки»

9.     «Паровозик»

2018-2019 гг.

Цель: Создание условий для двигательной активности детей на улице в зимний период.

Задачи:

1.     Обогащать и активизировать словарь детей по теме «зима»;

2.     Создать благоприятное эмоциональное состояние;

3.     Закреплять культурно-гигиенические навыки (снег нельзя есть, он грязный).

4.     Развивать силу, ловкость, быстроту, внимательность, координацию движений, умение действовать по сигналу, ориентировку в пространстве;

5.     Развивать у детей стремление к здоровому образу жизни;

6.     Воспитывать интерес к играм на свежем воздухе, а также активно участвовать в них;

7.     Воспитывать чувство товарищества, взаимовыручки, желание помогать другим, а также чувство соперничества и желание победить.

Атрибуты

1.     Лыжи — 2 пары

2.     Санки

3.     Снежки

4.     Обручи

5.     Подарки.

 Ход мероприятия:

1 ребенок: 

Внимание! Внимание!

Народное гуляние!

Торопись честной народ –

Развлечение вас ждет!

2 ребенок: 

Мы зовем всех, всех, всех,

Пусть звучит повсюду смех.

Ведущий: Ребята, а вы мороза не боитесь?

Дети: Нет

Ведущий: А если у вас ручки замёрзнут, что будете делать?

Дети: Хлопать

Ведущий: А если ножки замёрзнут?

Дети: прыгать и бегать.

Ведущий: Докажем Матушке-Зиме, что мы мороза не боимся, поедем на Новогоднем паровозике в гости к Матушке-Зиме и будем веселиться!

     «Паровозик новогодний»

паровозик новогодний
MP3 / 7.75 Мб

Зима: Здравствуйте, дорогие гости, добро пожаловать в мои владения.

Ребёнок: 

Всё кругом белым-бело,

Аж,  глазам не верится,

Разгулялась, замела,

Зима  —  метелица!

Ведущий: 

Здравствуй, зимушка-зима,

Долгожданная зима!

Ты снежку нам не жалей—

Разгуляйся веселей!

Зима: 

Я веселые забавы приготовила для всех.

Будут игры, будут танцы, будет музыка и смех.

Я метелица не простая, любопытная и озорная!

Знать хочу я, чем ребята занимаются зимой? (дети отвечают).

Зима: 

Ну тогда, вперёд за мной, по дорожке ледяной,

Тут волшебные следы, наступай на них и ты!

     Музыкально-подвижная игра «На дороге»

(на мотив песни «Шёл веселый Дед Мороз»)

На дороге холод, снег – убыстряем бег (бегут по дорожке, змейкой)

На дороге шишки – пошли вприпрыжку.

Впереди из-за куста к нам торопится лиса,

По дороге мы шагаем и медведя мы встречаем.

Мы выходим в чисто поле – зайцы скачут там на воле.

На дороге, ой болото, мы летим на самолете.

Ведущий: Ох, и холодно в твоих владениях Зима-Метелица, как бы мне не заболеть. Давайте, разогреемся, предлагаю поиграть.

Раз-рука, два-рука,

Слепим мы Снеговика.

     Музыкальная игра «Лепим снеговика»

Лепим снеговика
MP3 / 1.28 Мб

Зима: Ребята, я так много снега намела, слепим мы снеговика?

(Все вместе лепят снеговика из снега)

Зима: Вы, ребята, отвернитесь. Вправо, влево наклонитесь.

Дружно топните ногой – Снеговик стоит живой!

1 Снеговик: 

Вот так чудо, вы откуда? (ответы детей)

А не видели вы друга? (ответы)

Надо мне его найти,

Заблудился он в пути.

Ведущий: Снеговик, тебе поможем отыскать друга твоего.

1 Снеговик: Как же мы пройдем, матушка Зима все дороги замела.

Ведущий: У нас есть лыжи.

1 Снеговик: Тогда становитесь в две команды, мы отправляемся на поиски моего друга.

     Эстафета «Лыжники» 

(дети строятся в две команды, первые участники надевают лыжи, идут до ориентира, возвращаются назад и передают лыжи следующему игроку)

Появляется второй снеговик.

2 Снеговик Тимошка:  

Как здесь весело у вас!

Эх, пустился бы я в пляс!

Ой – ой – ой! Ой – Ой – ой!

(делает вид, что падает)

Зима: Снеговик, дорогой, что случилось? Что с тобой?

2 Снеговик Тимошка:  

Сам не знаю. Может, таю?

Дуйте, дуйте посильнее,

Чтобы стало холоднее!

(Метель дует на Снеговика)

Снега, снега принесите!

Кашу снежную сварите!

Зима: 

Что ж, ребята, помогайте,

И Снеговика спасайте!

Вы снежочки соберите,

Кашу снежную сварите!

     Игра «Накорми Снеговика»

(В игре участвуют две команды, каждая из которых передаёт по цепочке снежки для Снеговика. Побеждает команда, в которой быстрее снежки будут переправлены из одного обруча в другой)

2 Снеговик Тимошка:  

Вот — мой друг! Ох, совсем забыл представиться.

Я — снеговик Тимошка,

А это – мой друг, Ермошка!

1 Снеговик Ермошка:  

Эх ты, снеговик Тимошка,

У тебя глаза, как плошки,

У тебя кривые ножки,

И еще горбат немножко.

У тебя в руках метелка,

А в кармане-перепелка!

Да ладно, не обижайся, я же пошутил.

2 Снеговик Тимошка:  

А ты, Ермошка, — простота,

Купил лошадь без хвоста.

Сел задом наперед

И поехал в огород.

1 Снеговик Ермошка:  

Развеселый мы народ,

Гоним скуку из ворот!

Если только захотим,

Всех сейчас развеселим!

Ну-ка, ребятки, отгадайте

Наши загадки!

2 Снеговик Тимошка:  

Кто раскрасил белой краской

Все дороги и дома,

Словно мы попали в сказку?

Это к нам пришла… (зима)!

1 Снеговик Ермошка:  

У избы побывал —

Все окно разрисовал,

У реки погостил —

Во всю реку мост мостил (Мороз)

2 Снеговик Тимошка:  

Рыбам зиму жить тепло:

Крыша – толстое стекло (Лёд)

1 Снеговик Ермошка: 

Что за звездочка такая

На пальто и на платке —

Вся сквозная, вырезная,

А возьмешь — вода в руке? (Снежинки)

 ♫     Подвижная игра «Снежинки»

(Все участники бегают, резвятся. Как только прозвучит команда, они должны объединиться в группы по 6 человек. Снежинка, образовавшаяся первой, выигрывает. Игру можно усложнить, установив такое правило: все игроки должны взяться за руки и принять одинаковую позу)

 2 Снеговик ТимошкаДруг — Ермошка, посмотри, что у меня есть

(показывает санки)

Для зимы привычны сани, на них ездить будем сами

Сани мы поставим в круг, и побегаем вокруг.

Но по команде “Остановка!” на санки вы усядьтесь ловко!

 ♫     Музыкально-подвижная игра «Санный круг»

(Внутри круга установлены сани, которые располагаются по кругу на расстоянии 2-3 метров друг от друга. Сначала дети двигаются вокруг саней, а потом по команде следует усесться на них)

1 Снеговик Ермошка:  Друг Тимошка, а давай покатаемся на оленьей упряжке!

     Эстафета «Оленьи упряжки»

(Дети строятся в две команды тройками. Первые два участника – это олени. Третий ребёнок садится в санки. По сигналу ведущего олени начинают переправлять по очереди каждого участника в условленное место. Команда, справившаяся с заданием первая, побеждает)

Зима: Ребята, вы такие молодцы! Справились со всеми заданиями, проявили ловкость, быстроту и выносливость. Хочу вас угостить съедобными снежками.

Ведущий: А разве бывают съедобные снежки? Ребята, можно есть снег? Почему? 

(ответы детей)

2 Снеговик ТимошкаПравильно, снег есть нельзя. А ну-ка помогите мне. Слепите каждый по снежку.

(Если снег липкий, дети лепят снежки и складывают их в мешок. Если снег рассыпчатый, можно положить просто снег в мешок. Снеговики держат мешок, Зима накрывает снежки покрывалом белого цвета, внутри подшит пакет с зефиром, и говорит волшебные слова)

Зима: Белый снег пушистый,

В сладкий превратись ты! (дети повторяют, затем Зима достаёт пакет с зефиром и передаёт воспитателю)

Зима: С вами мы повеселились

Вдоволь дружно нарезвились!

1 Снеговик Ермошка:  

Побегали, поиграли!

Нагуляли аппетит,

2 Снеговик Тимошка:  

Вот теперь и подкрепиться

Вам совсем не повредит!

Ведущий: До свидания, спасибо за угощения!

Ребята, садимся на поезд отправляемся в обратный путь.

     «Паровозик»

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Музыкально игровая программа позволит вспомнить песни, стихи и сказки о зиме. А также поиграть в зимние забавы.

Подготовлено учителями начальных классов: Белых Ириной Викторовной и Кирильчук Ольгой Викторовной.

Цель: развитие умения видеть вокруг себя прекрасное, способствовать созданию праздничного настроения.

Задачи.

  • Обобщить знания учащихся о зиме.
  • Развивать память, мышление, воображение, творческие способности учащихся.
  • Воспитывать потребность в чтении.

Формы организации деятельности: праздник.

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята! Мы рады приветствовать вас на нашем празднике «Зимушка-зима». Мы будем играть, шутить, петь, танцевать. Я предлагаю начать наш праздник. Звучит песня «Три белых коня».

Но что это?

(Раздаётся звук завывающего ветра, стук шагов и в дверях появляется Зима.)

Ведущий: Ребята, вы догадались, кто к нам в гости пришел? Верно, Зимушка — зима.

Зимушка: Здравствуйте, дорогие ребята. Проходила я недалеко от вашей школы, украшала серебром деревья, дома. Вдруг услышала весёлую музыку и решила заглянуть к вам в гости. Позвольте мне на вашем празднике поприсутствовать?

Ведущий: Конечно, Зима, проходи в зал. Мы с ребятами будем очень рады тебе. Правда, ребята?

Зимушка: Вот и прекрасно! Тогда давайте не будем медлить, а начнем праздник. Так хочется на ребят посмотреть, какие они умные и умелые.

Ведущий:

Ой, Зимушка! Какая ты красивая!
В ярких звёздочках, серёжках,
Да в серебряных сапожках!
Чуть притопнешь каблучком –
Речка кроется ледком.
Деревца принарядила,
Побелила все дома,
Ай да зимушка – зима!

Дорогая Зимушка, мы приготовили для тебя подарок.

Песню «Зимушка хрустальная» исполняет 1Б класс.

Зимушка: Ребята, а вы любите загадки? Тогда попробуйте отгадать мои загадки.

1) Старик шутник на улице стоять не велит, за нос домой тянет. (Мороз)

2) Белой стайкой мошкара
Вьётся, кружится с утра
Не пищат и не кусают
Просто так себе летают. (Снежинки)

3) Летит – молчит, лежит – молчит,
Когда умрет – тогда заревет. (Снег)

4) Кручу, бурчу, знать никого не хочу. (Метель)

5) И не снег, и не лед,
А серебром деревья уберет (Иней)

6) Не драгоценный камень, а светится. (Лед)

7) Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила,
И на санках прокатила. (Зима)

Зимушка:

Молодцы, ваши ребятки!
Отгадали все загадки.

Ведущий: У нас ребята и поют хорошо.

Песню «Русская Зима» исполняют ученики 2Б класса.

Ведущий:

Ребята, какая хорошая погода
Сегодня на дворе! Солнце светит, снег искрится.

Бывает другая погода? Какая?
Вы совершенно правы.

Бывает и так:
Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя.

Вот про такую зиму нам споют ребята 3А (песня «Метель»).

Ведущий:

Что за чудо – мотыльки
Кружат над тобою,
Быстрокрылы и легки
Сказочной зимою? (Снежинки)

— Какая же зима без снежинок?
И сейчас объявляется конкурс «Самая красивая снежинка».

Команды вырезают снежинки.
(выдать листы бумаги, ножницы)

Молодцы! Все снежинки очень красивые.

Про снежинки поётся и в песне, которую исполнят ребята 2 А класса. («Что такое зима?»).

Ведущий: Любит русский народ зиму: и на санках покататься можно, и в снежки поиграть, и по льду промчаться на быстрых коньках. А ещё зимними длинными вечерами можно и сказку послушать.

Зимушка: А давайте проведем конкурс «Угадай зимнюю сказку».

Ведущий: Хорошо. Слушайте ребята.

1) «Вышел старик. Стал он махать рукавом и пускать птиц. Каждая птица со своим особым имением. Махнул старик первый раз – полетели первые три птицы. Повеял холод, мороз». («Старик годовик»)

2) «Долго – долго сидел волк у проруби, целую ночь не сходил с места, хвост его и приморозило; пробовал было приподняться: не тут – то было!» («Лисичка-сестричка и волк»)

3) «Тут он приподнял свою снежную перину с одеялом, и девочка увидела, что под периною пробивается зеленая травка. Жалко ей стало бедную травку» («Мороз Иванович»)

4) «Надел старик шапку, вышли они на огород и принялись дочку из снега лепить. Скатали они снежной ком, ручки, ножки приладили, сверху снежную голову приставили». («Снегурочка»)

5) «По утрам вода у берегов начинала замерзать, а днем тонкий, как стекло, лед таял. Неужели вся река замерзнет? — думала она с ужасом. Скучно ей было одной, и она все думала про своих улетевших братьев и сестер». («Серая Шейка»)

6) Он стукнул о землю своим ледяным посохом и заговорил:

Не трещите, морозы,
В заповедном бору,
У сосны, у берёзы
Не грызите кору!
Полно вам вороньё
Замораживать,
Человечье жильё
Выхолаживать!

Замолчал старик, и тихо стало в лесу. Перестали потрескивать от мороза деревья, а снег начал падать густо, большими, мягкими хлопьями. («Двенадцать месяцев»)

7) «Старик посадил старухину дочь в сани, повёз её в лес на то же место, вывалил в сугроб под высокой елью и уехал. Старухина дочь сидит, зубами стучит». («Морозко»)

Ведущий: Вот видишь, Зимушка, ребята хорошо знают сказки. А пусть они теперь споют.

Песню «Пришла зима» исполняет 1А класс.

Ведущий:

В теплых шубах и ушанках
Снежной зимнею порой
Детвора на быстрых санках
Вихрем мчит с горы крутой.
На ветру ребячьи лица
Разгорелись кумачом.
Пусть колючий снег пылится,
Пусть мороз сердитый злится –
Все ребятам нипочем.

Песня 3Б «Хорошо, что снежок пошёл».

Ведущий: Как хорошо зимой играть в снежки, давайте и мы поиграем.

Игра «Меткий стрелок»

Сделать из газеты снежок и закинуть в корзину. По 2 человека от команды.

Ведущий: Снежки – это здорово, а когда ещё ярко светит солнце – это вдвойне радость!

Песню про зимнее солнце исполнит 4 класс («А где-то солнце»).

Ведущий: Ребята, вы устали? Тогда давайте поиграем.

Мы с Зимушкой будем рассказывать вам стихотворение, а вы внимательно слушайте и выполняйте все движения, которые встретятся. Пришла Зимушка-зима, все дорожки замела. (Подметают руками)

По сугробам мы идём, дружно песенку поём. (Топают на месте)

Нас сугробы не пугают, выше ножки поднимаем. (Поднимают ноги)

Лучше лыжи мы возьмём и поедем с ветерком. (Изображают езду на лыжах)

Нам летят в лицо снежинки, лёгкие все как пушинки. (Машут руками в лицо)

Мы нагнёмся вправо, влево, увернёмся мы от них. (Делают наклоны)

А потом в снежки сыграем, берём в руки снег, бросаем. (Лепят снежки, бросают)

И не страшен нам мороз, весело играем. (Изображают игру в снежки)

А затем согреем нос, уши, щеки, руки. (Трут нос, уши, щеки, руки)

Нравится зимой гулять, тут уж не до скуки. (Ходьба)

Но пора нам возвращаться, значит, будем мы прощаться. (Машут рукой)

Завтра встанем мы пораньше и опять пойдём кататься. (Изображают ходьбу)

Зимушка: Молодцы ребята, вы были очень внимательны, и у вас всё получилось замечательно. Я с вами прощаюсь, мне пора возвращаться в свое сказочное царство. Ой, а почему у меня рукавичка одна? Что мне теперь делать?

Ведущий: Не переживай, Зимушка, у нас целая корзина рукавичек. Мы тебе быстро пару найдём.

Игра «Найди пару»

Зимушка: Спасибо, ребята. До свидание.

Ведущий: Вот и закончился наш праздник, посвящённый Зимушке – зиме. Праздник закончился, а зима только началась. Скоро праздник Новый год, зимние каникулы, и много разных развлечений, которые дарит вам зима.

Список литературы.

  1. Жиренко О.Е Внеклассные мероприятия 1 класс, Москва: издательство ВАКО», 2014 г.
  2. Мартынова А.Н. Пословицы. Поговорки. Загадки. Москва: издательство Современник, 1986 г.
  3. 3.Смирнова Е.А. Воспитательная работа во 2 классе. Волгоград: издательство Экстремум, 2005 г.
  4. Сказки:
    • Даль В. «Старик -годовик»
    • Мамин – Сибиряк Д.Н. «Серая Шейка»
    • Маршак С.Я. «Двенадцать месяцев»
    • Одоевский В.Ф.«Мороз Иванович»
    • Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк»
    • Русская народная сказка «Морозко»
    • Русская народная сказка «Снегурочка»
  5. Беляков И. «На санках»
  6. Пушкин А. С. «Зимний вечер»

Фото 1

Фото 2

Цель: создание благоприятного эмоционального состояния посредством игр и игровых упражнений

Задачи: — совершенствовать двигательные умения и навыки;

-развивать ловкость, быстроту, координацию движений, умение действовать по сигналу воспитателя, внимание;

— прививать интерес к играм-забавам в зимний период.

Оборудование: корзина, снежки и рыбки большого размера по количеству детей, удочки, ведёрки, обручи, ледянки по 2 штуки, большой снежок или рукавица с угощением.

Участники: Ведущая, Зима, Лиса, Волк, дети.

Ход развлечения

Дети вместе с воспитателем под музыку заходят в зал

Ведущая: Зимы все не могли дождаться, чтоб с гор на саночках кататься,

Чтоб наши лыжи и коньки помчались наперегонки!

Зимний праздник начинаем, в гости Зиму приглашаем!

IMG 20200203 093853

Под музыку в зал входит Зима

Зима: Ух! Как много ребятишек, и девчонок, и мальчишек! Здравствуйте!

Я красавица Зима из снежинок изо льда.

Услыхала перезвон: дили-дон, дили-дон!

Я на этот звон примчалась, незаметно к вам добралась

Ребята, на улице зима, холодно. А вы любите зимушку?

Дети: Да

Зима: А мороза не боитесь? Давайте вместе погреемся.

IMG 20200203 094001

Проводится музыкальная игра «Мы погреемся немножко»

Движения выполняются в соответствии с текстом

  • Мы погреемся немножко, мы похлопаем в ладошки. Хлоп, хлоп, хлоп
  • Ножки тоже мы погреем, мы потопаем скорее. Топ, топ, топ
  • Рукавицы мы наденем, не боимся мы метели. Да, да, да
  • Мы с морозом подружились, как снежинки закружились. Ля, ля,ля

Зима: Будем праздник продолжать, будем бегать и играть!

Проводится музыкальная игра «Снежный ком»

Все дети снежинки. Под музыку бегают по залу. На слова: «Раз, два, три – снежный ком собери!». Дети строятся в круг и берутся за руки. Игра повторяется 2-3 раза.

Ведущая: Зимушка, ребята про тебя песенку выучили, вот послушай

Исполняется песня «Пришла зима»

Снег идёт, снег идёт. На дорожках снег и лёд.

Это к нам пришла зима… Да, зима!

Зима: А теперь, ребята, я вопросы вам задам.

Слушайте внимательно отвечайте старательно.

  • С неба хлопья полетели…Шубы белые надели..

И дороги и дома… Начинается……(Зима)

  • На дорогу, на лужок тихо падает… (Снежок)
  • И летят пушинки – белые ……(Снежинки)
  • Словно в белый пуховик нарядился …. (Снеговик)

Ведущая: Зимушка, а ребята про тебя стихи знают и сейчас их прочитают!

Таисия: Пришла зима весёлая с коньками и салазками,

С лыжнёю припорошенной, с волшебной старой сказкою!

Женя: Одуванчик из снежинок поднесла к губам зима.

Только дунет – и пушинок разлетятся семена.

Кира: Снежок порхает, кружится, на улице бело.

И превратились лужицы в холодное стекло.

Артём: Белый снег, пушистый, в воздухе кружится

И на землю тихо падает, ложится.

Зима: Какие вы молодцы, ребята. А теперь посмотрим, какие вы ловкие. Вытяните руки вперёд.

Проводится игра «Заморожу»

Зима под музыку пытается дотронуться ладонями до кончиков пальцев детей. Дети прячут руки за спину.

Зима: Ой, тише, тише…Слышите? Снежок скрепи, кто-то к нам сюда спешит.

IMG 20200203 094602

Звучит громкая музыка, на середину зала выбегают Волк и Лиса

Волк и Лиса: Здравствуйте! Что это вы веселитесь тут?

Ведущая: Зиме радуемся, играем.

Волк: А что радоваться зиме, если есть нечего!

Лиса: Да и холодно. Лапки замёрзли, хвост тоже!

Зима: Приглашаем вас с нами поиграть. Вы обязательно согреетесь!

IMG 20200203 094713

Проводится подвижная игра «Ловишки»

Лиса и Волк – водящие, стоят у центральной стены, у них в руках по обручу. Дети подходят к ним, говорят: «Раз два, три. Раз, два, три, ну скорее нас лови!». Дети разбегаются в разные стороны, Волк и Лиса стараются поймать детей обручем. Пойманных детей Волк и Лиса отводят к Зимушке. В конце игры Зимушка освобождает детей, и они возвращаются к остальным участникам.

Волк: Какие ребята – ловкие да быстрые!

Лиса: Никак за ними не угонишься!

Зима: Да, наши малыши – молодцы! А теперь давайте проверим нашу меткость!

Проводится конкурс «Самый меткий»

Все участники стоят в кругу, у каждого в руках по снежку, в середине круга стоит корзина большого размера. По сигналу ведущего «раз, два, три, четыре, пять! Будем мы снежки метать!» все начинают по очереди метать снежок в корзину, начиная с ведущего. Зимушка хвалит самых метких участников. Конкурс можно повторить.

Зима: Я подброшу снежки высоко, высоко, разлетятся они далеко, далеко.

А ребята все побегут и снежки для меня соберут

 IMG 20200203 094930

Проводится игра «Собери снежки»

Зима: Молодцы! Все старались!

Волк: Кажется, я согрелся.

Лиса: Я тоже согрелась. Но как мы были голодные, так голодные и остались.

Ведущая: Что же нам придумать? Чем Волка и Лису угостить?

Зима: Может, снежками?

Волк: Они не вкусные!

Зима: Что же вы любите?

Лиса: Я бы от рыбки не отказалась!

Ведущая: Ну, хорошо, будет вам рыбка!

 IMG 20200203 095118

Проводится конкурс «Поймай рыбку»

1 вариант: 2 ребёнка с удочками, в обруче – рыбки. Дети ловят и складывают рыбку в своё ведро.

2 вариант: в обруче рыбок на 1 меньше чем детей. Под музыку дети двигаются по кругу, когда музыка закончится, дети берут по рыбке. Кому не досталось, садятся на стул. Затем 1-2 рыбки убираются, игра продолжается. Пока не выловят всю рыбу в ведро.

Волк и Лиса: Спасибо. Сами мы бы не справились! (имитируют, что едят рыбу) Очень вкусно!

Зима: Вот и замечательно! Волк и Лиса теперь сытые и довольные. Приглашаю всех на танец!

Исполняется танец «Ох зима, хороша!»

Волк и Лиса: Спасибо. И согреться помогли и накормили. За это мы покатаем вас на ледянках!

IMG 20200203 095513

Волк и Лиса катают детей на ледянках

Зима: Вот, снежок (рукавичку) один забыли, так играли, так спешили!

Но снежок то не простой, а волшебный он такой!

Зима достаёт из снежка (рукавички) угощение. Раздаёт детям

Зима: Как мы весело играли, песни пели и плясали!

До свиданья, нам пора, ждут нас всех уже дела!

Зима, Волк и Лиса прощаются с детьми

Цель: Создать условия для формирования целостной картины мира, развития интереса к природе, бережного отношения к окружающему миру.

Задачи:

  • Создать атмосферу эмоционального комфорта, повысить настроение у детей.
  • Систематизировать и закрепить знания и представления детей о зимних явлениях природы.
  • Развивать умения вступать в диалог, способствовать речевому общению детей.
  • Воспитывать у детей любовь к природе, доброжелательное отношение друг к другу.
  • Продолжать формировать умение отгадывать загадки.

Оборудование: проектор, экран, кукла бибабо Зайка, маски зимующих птиц, на тарелках корм для зимующих птиц (соло, зерно, ягоды).

Герои: Баба Яга, Зима.

Ход занятия

(Дети входят в зал)

Организационный момент

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.

Наступили холода.
Обернулась в лед вода.
Длинный зайка серый
Обернулся зайка белым
Перестал медведь реветь
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает, когда это бывает?

— Ответы детей

Слов. игра «Продолжи предложение»:

— Тихо-тихо, как во сне, падает на землю … (снег).

— С неба все скользят пушинки – серебристые … (снежинки).

— На полянку, на лужок выпал беленький … (снежок).

— Все бегут вперегонки, все хотят играть в … (снежки).

— Словно в белый пуховик нарядился …(снеговик).

— Рядом-снежная фигурка, это девочка — … (снегурка).

— Мы с вами пришли сюда по просьбе Зимы. Она прислала нам письмо, где написала, что придёт к нам в гости. Давайте подождём её здесь.

(Звучит красивая музыка, но вместо Зимы вбегает Баба Яга)

Б.Я.: Здравствуйте, детки! А что это вы тут делаете?

Дети: Зиму ждём!

Б.Я.: Зиму? А я думала, что вы меня так радостно встречаете. Ну ничего, ждали Зиму, а пришла я. Я надеюсь вы рады меня видеть?

Дети: Совсем не рады.

Б.Я.: Ах, не рады… Ну и ладно, а Зиму свою можете и не ждать, она к вам не придёт. Хотите скажу, почему? Потому что я закрыла её в своей избушке, и она никуда теперь не выйдет. Да и зачем она вам нужна? Снег, мороз…, бр… даже вспомнить холодно. Как летом хорошо, солнышко светит, тепло… Так что идите домой. (Уходит)

Вос-ль: Ребята, что же нам делать? (На ширме появляется Зайчик, плачет)

Зайка, почему ты плачешь?

Заяц: Как же мне не плакать? Я стал совсем белый, а если зимы не будет, меня быстро волк найдёт. А тут ещё Бабу Ягу Встретил, она мне листок какой-то дала, говорит, детям передай, вот я и принёс. (Даёт лист воспитателю и убегает)

Вос-ль: Здесь написано, что если мы отгадаем загадки, Баба Яга отпустит Зиму. Попробуем их отгадать? (Читает загадки, потихоньку входит Баба Яга.) Ну вот, Баба Яга, мы твои загадки отгадали.

Б.Я.: А я ещё одну знаю. (Загадывает) Ой, и на эту ответ знают… Что же делать? Придётся отпускать Зиму. Да зачем она вам нужна?

Расскажите, чем вам зима нравится? Что вы зимой делать-то будете? (Слушает детей) Новый год, говорите? А что на новый год бывает? Ну хорошо. Вы много всего знаете, а теперь давайте в игру поиграем. У меня любимая есть – «Снежная карусель» называется.

П/игра «Снежная карусель»

(Взявшись за руки, дети образуют круг вокруг снеговика и изображают снежинки. По сигналу взрослого они идут сначала медленно, потом все быстрее, в конце концов бегут. После того как играющие пробегут по кругу несколько раз, взрослый предлагает им изменить направление движения, говоря: «Ветер изменился, полетели снежинки в другую сторону». Играющие замедляют движение, останавливаются и начинают двигаться в противоположном направлении. Сперва они двигаются медленно, а потом все быстрее и быстрее, пока взрослый не скажет: «Совсем стих ветер, снежинки спокойно падают на землю». Движение снежной карусели замедляется, дети останавливаются и опускают руки.

После небольшого отдыха игра возобновляется).

Б.Я.: По секрету вам скажу, я бы и сама Зиму отпустила, да только ключ потеряла. Шла, шла по лесу, задумалась, споткнулась – он у меня из рук и выпал. Попал медведю в берлогу. А я медведя боюсь, не пойду туда, вдруг он меня съест? Как вы думаете, чем медведь зимой в берлоге занимается? (выслушивает ответы детей)

Б.Я.: Ну, тогда я потихоньку пойду, а вы покапоиграйте.

Игра «Какая бывает зимой погода?»

— Если идет снег, то погода какая? – снежная;

— если дует ветер, то погода какая? – ветреная;

— если холодно, то погода какая? – холодная;

— если пасмурно, то погода какая? – пасмурная;

— если хмуро, то погода какая? – хмурая;

— если мороз, то погода какая? – морозная;

— если солнечно, то погода какая? – солнечная;

— если ясно, то погода какая? – ясная.

Звучит волшебная музыка, появляется Зима.

Зима: Здравствуйте, мои друзья! Вот я и пришла к вам. Вы меня ждали? Спасибо, что помогли мне.

— Мне интересно знать, что вам известно о зимнем времени года? Расскажите?

— Как люди ласково называют зиму? — (Зимушка).

— Назовите зимние месяцы. — (Декабрь, Январь, Февраль.)

— Какие изменения происходят в природе зимой? (Падает снег, покрываются льдом реки, озера, дни становятся короткими, стоят морозные студеные дни, дует ледяной ветер, солнце светит, но не греет)

-Что происходит зимой с деревьями? — (Они спят)

-Что происходит зимой с животными? — (Медведи, ежи спят, белки и зайцы поменяли шубки)

-Что происходит зимой с птицами? — (Перелётные улетели, а зимующие остались)

— Назовите зимующих птиц. — (Синица, воробей, снегирь, голубь, ворона)

— Почему их называют зимующими? (Эти птицы не улетают в теплые края, а остаются с нами в любое время года.)

Зима: Птицы приносят огромную пользу человеку истребляя вредных насекомых. В то же время они украшают нашу природу, особенно зимой, своим ярким оперением, оригинальной внешностью и своеобразным «пением».
 
Физминутка «Скачет шустрая синица» 

— Вокруг себя вы повернитесь и в синичек превратитесь!

Скачет шустрая синица,

 (Прыжки на месте на двух ногах.)

Ей на месте не сидится,

 (Прыжки на месте на левой ноге.)

Прыг-скок, прыг-скок,

 (Прыжки на месте на правой ноге.)

Завертелась, как волчок.

 (Кружимся на месте.)

Вот присела на минутку,

 (Присели.)

Почесала клювом грудку,

 (Встали, наклоны головы влево-вправо.)

И с дорожки — на плетень,

 (Прыжки на месте на левой ноге.)

Тири-тири,

 (Прыжки на месте на правой ноге.)

Тень-тень-тень!

 (Прыжки на месте на двух ногах.)

 (А. Барто)

— Вокруг себя вы повернитесь и в ребяток превратитесь!

— А теперь посмотрим, насколько хорошо вы знаете этих зимующих птиц. Внимание на мой ледяной экран! (дети садятся на «пеньки»)
(Приложение 1)

— А сейчас мои ребятки
Загадаю вам загадки
Я начну, а вы кончайте,
Дружно хором отвечайте.

1.

Эту птицу каждый знает.
В теплый край не улетает,
Эта птица — круглый год
Во дворе у нас живет
И чирикает она
Громко с самого утра:
«Просыпайтесь поскорей,» —
Всех торопит (Воробей)

(Слушаем пение птицы).

2.

С желтой грудкой у окошка
Собирает шустро крошки.
Отгадайте что за птица?
Называется…. (Синица)

3.

Окраской – сероватая,
Повадкой – вороватая,
Крикунья хрипловатая.
Известная персона.
Кто она? … Ворона.

4.

Зимой на ветках яблоки,
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки
Ведь это – (снегири)

5.

Черный жилет, красный берет,
Нос, как топор, хвост, как упор. (Дятел)

6.

Кто там прыгает, шуршит.
Клювом шишки потрошит?
Голоском речистым, чистым —
Клё! Клё! Клё! Поёт со свистом.
(Это клёст).

— Клест размером с воробья. У него необычный сильный клюв. На что похож клюв клеста? Верхний клюв загнут вниз, а нижний вверх, перекрезивается. – (на крест). Для чего ему нужен такой сильный клюв? Клюв крестом. Как думаете чем питается? Эти птицы легко шелушат еловые шишки своим клювом, доставая оттуда семена. А вы знаете, что клест — единственная птица, которая птенцов выводит зимой, в самые трескучие морозы. От холода птенцов спасает глубокое теплое гнездо. Клестиха – мама из гнезда, не вылетает до тех пор, пока птенцы не оперятся. Кормит ее в это время заботливый папа – клест. Издаёт интересные звуки«Клё-Клё».

— Ребята, вы много интересного узнали про эту птицу. Теперь можете рассказать о клесте своим родителям и друзьям.

— Скажите, почему эти птицы не улетают в теплые края? (Они не боятся морозов)

— Но зимой корма мало. Легко ли птицам в эту пору? — (Трудно)

— Правильно, ребята, птицам зимой трудно добывать себе корм, потому что нет жучков, червячков и т.д.

Давайте
За руки мы все возьмемся,
В круг скорее соберемся,
Кто что кушает найдем,
Птиц накормим и пойдем!

Вокруг себя вы повернитесь, в веселых птичек превратитесь! (маски)

Ребята, вы будете птицами, и, пока звучит музыка, вы летаете по лесу. Как только музыка прекратится, вы должны подлететь к своему корму.

(Дети – птицы ищут корм (в блюдцах)).

Игра «Кто чем питается?» (музыка)

Зима: Кто приходит на помощь птицам? — (Человек)

— Без помощи человека птицы пропадут, погибнут. Что произойдёт, если птиц не станет? — (Ответы детей)

— Если погибнут птицы, то некому будет уничтожать вредных насекомых. Тогда заболеют деревья, кусты и травы. Животным нечего будет есть, и они покинут лес. Без птиц, без животных, без растений, ягод и цветов людям не прожить. Поэтому птиц надо беречь и помогать им.

— Как можно помочь зимующим птицам? — (Сделать для них кормушки)

— Вы приготовили птицам кормушки? — (отв. детей)

— Посмотрите, какие разные можно смастерить кормушки, а потом развесить их на деревьях. (смотрят слайд с кормушками. ….)

— Хотите смастерить такие кормушки?

— Тогда я попрошу вас изготовить кормушки вместе со своими родителями.

— Вы согласны? (да)

— Потом вы сможете сфотографировать, как кормите птиц в кормушках, и пополнить альбом фотографиями, а альбом пришлёте мне.

Зима:

— С вами мне пора уже прощаться,
А вам в группу снова возвращаться!

Литература

  1. Н.В. Коломина «Воспитание основ экологической культуры в детском саду». — М.: ТЦ Сфера, 2004 – 144 с. (Серия «Программа развития»).
  2. www.maam.ru
  3. www. ucthat-v-shole.ru
  4. www. infouroc.ru

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий про пирожки
  • Сценарий про защиту леса
  • Сценарий про кулинарию
  • Сценарий про защитников отечества
  • Сценарий про печку матушку