Сценарий про знаки пдд

Сценарий праздника по ПДД "Путешествие в страну дорожных знаков" для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий праздника

«Путешествие в страну дорожных знаков»

(для детей старшего дошкольного возраста)

https://fsd.multiurok.ru/html/2019/04/13/s_5cb16adbe7ed9/1138032_1.jpeg

Инструктор по физической культуре

Чернова Г.Н.

2021 г.

Цель.  Формирование устойчивых навыков безопасного поведения детей и взрослых на улицах и дорогах.

Задачи.

  • Закреплять знания детей о правилах дорожного движения;
  • Воспитывать чувство ответственности за свою безопасность и безопасность других людей
  • Развивать внимание, координацию движений, быстроту реакции, умение ориентироваться в пространстве.

Оборудование: столики, фишки, 2 обруча,2 грузовика с верёвками, кубики (по количеству детей), 8 кеглей, стаканы с трубочками (по количеству детей), 2 конуса, 6 кругов цветов светофора , 5 карточек с изображением дорожных знаков, светофор, плакаты для оформления зала.

Ход праздника.

Звучит музыка. Дети входят в зал. Их встречает инспектор по ГИБДД.

Инспектор. Здравствуйте, ребята! Сегодня вы у меня в гостях, в стране дорожных знаков. Моя страна состоит из дорог и перекрёстков. Все здесь соблюдают правила дорожного движения. Вы покажите мне, как вызнаете правила дорожного движения? Эти правила созданы и для водителей, и для пешеходов. Всем известно, что несоблюдение правил дорожного движения приводит к серьёзным последствиям.

1-й ребёнок.

На дороге целый день

Сильное движение.

Не остановить поток

Даже на мгновение.

2-й ребёнок.

Чтобы не случалось

Опасных столкновений,

Существуют правила

Дорожного движения.

Песня «Правила дорожного движения»

( аудиосборник  «Песни для детей на стихи М. Пляцковского»)

Инспектор. Ребята, а скажите мне, кто следит за порядком на дорогах?

Дети.  инспектор по ГИБДД.

Инспектор. Да это я! И сегодня я предлагаю вам принять участие в соревнованиях. Я приглашаю команду «Светофорчики» и команду «Огоньки» занять свои места. А начнём мы, как и всегда с разминки.

Комплекс ритмической гимнастики «Правила движения»

(под песню из репертуара  шоу – группы «Не скучай»)

Инспектор. Молодцы! Упражнения выполняете отлично. А сейчас пора задавать вопросы поочерёдно каждой команде. Ваша задача – коротко и быстро на них ответить. За каждый правильный ответ вы получаете фишку. Кто наберёт больше фишек – тот и выиграл.

  1. Какой транспорт перевозит людей?    ( пассажирский)
  2. К какому виду транспорта относится самосвал?     (к грузовому)
  3. Сколько сигналов у светофора?   (три)
  4. Где нужно переходить дорогу?  (по пешеходному переходу)
  5. Какие бывают пешеходные переходы?   (наземные и подземные)
  6. Как называется участок дороги для движения транспорта?  (проезжая часть)
  7. Можно ли ездить в автомобиле детям  без детского кресла? ( нет)
  8. На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?  ( на зелёный)
  9. Для чего нужен жёлтый сигнал светофора?   (чтобы приготовится к движению)
  10.  Какой пешеходный переход самый безопасный?    (подземный)

Инспектор.  Молодцы! Вы отлично справились с заданием.

Инструктор по ф/к.  Ребята про пешеходный переход выучили стихи.

3-й ребёнок.

Полосатый переход

Пешеходов разных ждёт

Идёт с коляской мама,

Идёт с собачкой дама.

4-й ребёнок.

Несёт малыш игрушку

Старик ведёт старушку

Две девочки идут……

Машины смирно ждут!

                      И. Гурина.

Инструктор по ф/к.   А сейчас поиграем  и посоревнуемся. Покажем какие мы ловкие, быстрые и дружные. Команды стройся!

Эстафета «Автобус»

(«Водитель», посадив в обруч двоих «пассажиров» перевозит их до ориентира и обратно)

Эстафета «Перевези груз»

( Дети поочерёдно перевозят кубики, проезжая «змейкой» между кеглями)

Эстафета «Подземный переход»

(Дети поочерёдно пролезают в тоннель и возвращаются обратно)

Эстафета «Заправка»

Каждый знает,  что если не заправишь автомобиль – не поедешь. Ваша задача – подбежать к столику, выпить сок из одного стакана и передать эстафету другому. И так пока все не заправятся.

 Инструктор по ф/к.   А сейчас ребята прочитают стихи про светофор.

5-й ребёнок.

Светофор нас в гости ждёт

Освещает переход.

Загорелся красный глаз

Задержать он хочет нас.

Если красный  — нет пути.

Красный свет – нельзя идти!

6-й ребёнок.

Жёлтый свет – не очень строгий:

Жди, нам нет пока дороги

Ярко  жёлтый глаз горит –

Всё движение стоит.

7-й ребёнок.

Наконец зелёный глаз

Открывает путь для нас

Полосатый переход

Пешеходов юных ждёт!   (И. Гурина)

Инструктор по ф/к.    А сейчас задание для капитанов.

Конкурс «Собери светофор»

ИГРА «КРАСНЫЙ, ЖЁЛТЫЙ, ЗЕЛЁНЫЙ»

Инспектор.  В моей стране  очень много дорожных знаков. Какие вы знаете?

Выходят дети с дорожными знаками в руках.

Ребёнок со знаком

 «Пункт первой медицинской помощи»

Если кто сломает ногу,
Здесь врачи всегда помогут.
Помощь первую окажут,
Где лечиться дальше, скажут.

Знак «Въезд запрещен»:

Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича!

 Знак «Движение запрещено»:

Этот знак ну очень строгий,
Коль стоит он на дороге.
Говорит он нам: «Друзья,
Ездить здесь совсем нельзя!»

 Знак «Пешеходный переход»:

Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!

Знак «Дети»:

Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!

Инспектор.  Вот и закончились наши соревнования . Подведём итоги.

(Подведение итогов. Награждение.)

Вот и закончился наш праздник.  Я вижу вы очень хорошо знаете правила дорожного движения. А на прощание давайте споём весёлую песню, ведь с песней и дорога веселей.

ПЕСНЯ « Весёлые путешественники»

(сл. С Михалкова, муз. М. Старокодомского)

На последнем куплете дети выходят из зала.

«Дорожные
знаки».

Сценарий игровой
программы по правилам дорожного движения «Юный пешеход»

Описание работы:
представляю вашему вниманию сценарий по правилам дорожного движения «Юный
пешеход».

Материал
предназначен для учащихся 1 классов. Цель: познакомить детей с элементарными
правилами дорожного движения в ходе проведения познавательных игр и конкурсов.

Задачи:

1)         познакомить
с правилами дорожного движения, сигналами светофора;

2)         развивать
внимание, ловкость, быстроту, интерес к изучению правил  дорожного   движения;

3)         воспитывать
прилежных пешеходов.

Оборудование:
макет светофора (с вырезанными кружочками на месте расположения красного,
желтого, зеленого света), 3 теннисных шарика, 10 кеглей, гимнастическая палка,
1 резиновый мяч, сигнальные карточки (красная, желтая, зеленая), памятные
красочные жетоны «Юный пешеход» с изображением пешехода (по количеству детей).

Варианты места
проведения игры:

1 вариант.
Путешествие по «дорожным станциям» (учебным аудиториям).

2 вариант. Игровая
программа, проводимая в актовом зале (классе и т.д.).

Ход мероприятия

Ведущий:
Движеньем  полон город —

                     Бегут
машины в ряд,

                    
Цветные светофоры и день и ночь горят.

                    
И там , где днем трамваи

                    
Звенят со всех сторон,

                    
Нельзя ходить зевая,

                    
Нельзя считать ворон.

                           
(С.Михалков)

— Здравствуйте,
ребята! Я рада приветствовать вас в нашем зале! Сегодня мы с вами будем
путешествовать по стране правил дорожного движения. Но мы должны быть очень
внимательными. Интересно, кто же из вас самый внимательный?! А это мы сейчас и
проверим. Для этого я загадаю загадки:

Если бы встала, до
неба достала бы. (дорога) . Высоких деревьев длинней, Травиночки
маленькой ниже, С ней дали становяться ближе, И мир открывается с ней. (дорога)
.

Тихо ехать нас
обяжет, Поворот вблизи покажет И напомнит, что и как, Вам в пути… (дорожный
знак)
.

Для этого коня
еда- Бензин, и масло, и вода. На лугу он не пасется, По дороге он несется. (автомобиль)
.

В два ряда дома
стоят. Десять, двадцать, сто подряд. И квадратными глазами Друг на друга
глядят. (Улица) .

Посмотри, силач
какой: На ходу одной рукой Останавливать привык Пятитонный грузовик. (Регулировщик)
.

Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь. Я машинам помогаю, И тебе хочу помочь. (светофор)
.

Добежала зебра до
угла И на мостовую прилегла. И оставила свои полоски Навсегда лежать на
перекрестке. (Переход «зебра») .

Дом по улице идет,
На работу всех везет, Носит обувь из резины И питается бензином. (автобус)
.

Встало с краю
улицы В длинном сапоге Чучело трех глазое На одной ноге. Где машины движутся,
Где сошлись пути, Помогает улицу Людям перейти. (светофор) .

 На какие группы
делятся знаки? (предупреждающие, запрещающие, информационно- указательные,
знаки сервиса)

— Молодцы! Теперь
смело можно отправляться в дорогу! Я прошу команды занять свои места.
Команда «Островок»  
девиз:Помни правила,ребенок:

                                 
Коль идет машин  поток,

                                 
Отыщи на перекрестке

                                  
Безопасный уголок.

Команда
«Зебра»-Девиз : Правила мы знаем — просто
высший                                                                          
                              класс.                                                                                           
Если захотите, мы  научим   вас!

1-е
соревнование.

Посмотрите,
ребята! Перед нами дорога, да не простая, а с препятствиями.

— Там, где шумный
перекресток,

Где машин не
сосчитать,

Перейти не так уж
просто,

Если правила не
знать.

(И. Гурина)

— Наш конкурс
называется «Опасная дорога».

Оборудование (10
кеглей, коляска, грузовая машина).

Ведущий: — По моей
команде по очереди вам необходимо, взять в руки мальчикам машинки , девочкам
коляски и объехать кегли и вернуться. Будьте внимательны и осторожны – кегли не
должны упасть! (идет конкурс)

— Молодцы! Вот
какие ловкие ребята! А теперь проверим вашу внимательность. Смотрите, впереди
светофор!

— Светофор нас в
гости ждет.

Освещает переход.

Загорелся красный
глаз:

Задержать он хочет
нас.

Если красный – нет
пути.

Красный свет –
нельзя идти.

Желтый свет – не
очень строгий:

Жди, нам нет пока
дороги.

Ярко-желтый глаз
горит:

Все движение стоит

Наконец, зеленый
глаз

Открывает путь для
нас.

Полосатый переход

Пешеходов юных
ждет!

Пусть запомнят
твердо дети:

Верно поступает
тот,

Кто лишь при
зеленом свете

Через улицу идет!

(И. Гурина)

— Подошел черед
конкурса, который так и называется — « Светофор».

Оборудование
(макет светофора, 3 теннисных шарика).

Ведущий: — Ребята,
так сколько же сигналов у светофора? (три)

— А какого они
цвета? (красный, желтый, зеленый)

— Что они
обозначают? (красный – стой на месте, желтый – приготовиться, зеленый – можно
идти).

— Молодцы!
Послушайте задание. Вам нужно шариком попасть в сигналы светофора: если бросить
в красный свет, то вы заработаете 1 балл, в желтый – 2 балла, в зеленый – 3
балла. У каждого есть 3 попытки. Итак, кто же у нас самый меткий? (идет
конкурс)

                          Сюжетно-ролевая игра «Светофорчик»

Ведущий: — Дети, сегодня мы с вами будем
учить Ёжика, Лису, Петуха, Зайца  и Козлёнка       

                   
правилам  дорожного движения. Ребята, они ещё не приходили?

Дети:
— Нет!

Ведущий: Вот и Ёжик появился!
Здравствуй, Ёжик!

Ёжик:
-Здравствуйте , ребята!

Бежит Лиса.

Лиса:
Я не опоздала? Здравствуйте, ребята!

Все:
— Здравствуй, Лисонька!

Появляются Петух и Заяц.

Петух
и Заяц: -Здравствуйте, дети!

Все:
— Здравствуйте!

Ведущий: — Все собрались?

Ёжик:
— Братцы, а где же Козлёнок?

 (Все
персонажи повторяют этот вопрос, обращаясь друг к другу)

Ёжик:
— Садитесь скорей в автобус. Мы поедем и обязательно его найдём.

(Все садятся в автобус. Зажигается зелёный свет.

 Все
едут и поют: Мы едем, едем, едем

                              
В далёкие края,

         
                     Хорошие соседи,

                              
Весёлые друзья.

Заяц:
— Я кого-то вижу!

Лиса:
— Это , кажется, кот Мурзик переходит дорогу.

Ёж:
— Стой! Не мей переходить дорогу на красный свет!

Лиса:
Беги, беги скорей, успеешь, мы ещё далеко!

Заяц:
— Постой, не беги!

(Автобус с шумом тормозит. Кот Мурзик, мяукая, убегает)

Ведущий: — Ребята, можно было перебегать
улицу или нет? Почему нельзя?

Дети:
— Горел красный свет!

Ёж:
— Правильно, ребята. Молодцы!

(Зажигается зелёный свет, автобус продолжает движение).

Все
едут и поют: Мы едем, едем, едем

                              
В далёкие края,

                              
Хорошие соседи,

                              
Весёлые друзья.

(Появляется Шарик. Он мчится за мячом, пинает его, тот попадает под
машину, с шумом лопается).

Шарик:
Ой, бедный мой мячик, что с ним стало!

Ёж:
— Скажи спасибо, что с тобой ничего похожего не произошло.

Ведущий:
— Ребята, помните: играть на проезжей части улицы нельзя. Это очень опасно!

(Загорается зелёный свет, автобус уезжает под песню:

                             
 Мы едем, едем, едем

                              
В далёкие края,

                              
Хорошие соседи,

                              
Весёлые друзья.

           
(Появляется Козлик)

Козлик:
Странно, где же все?

             
(Едет автомобиль)

Козлик:
-Пойду я следом за машиной по дороге и найду их.

Ведущий: — Козлик, ну разве ты не
знаешь, что по проезжей части дороги ходить нельзя?    Это очень опасно!

Козлик:
— Я, конечно, виноват  и обязательно выучу правила дорожного движения.

Ведущий: — А ребята тебе в этом помогут.
Мы сейчас поиграем в игру «Красный, жёлтый,

                  зелёный».
Послушайте правила игры: на красный свет – стоите, на жёлтый — хлопаете в
ладоши, на зелёный – шагаете.

                                     
(Проводится игра. Дети становятся в круг.)

Ведущий: Мне сегодня очень надо

                 
Вам загадки загадать.

                 
Потому что вы, ребята,

                 
Должны правила все знать.


Сейчас я буду задавать вам вопросы, а вы должны будете или отвечать «Это я, это я, это все мои друзья», или молчать.

 —
Кто из вас идёт вперёд

  
Только там, где переход?

 —
Кто летит вперёд так скоро,

  
Что не видит светофора?

                 — Кто из вас в маршрутке
тесной,

  
Уступает старшим место?

 
— Знает кто, что красный свет-

   
Это значит — хода нет?

  
— Знает кто, что свет зелёный

    
Означает: путь открыт?

     Ведущий:
Молодцы, ребята, вы ещё раз доказали, что знаете правила дорожного движения.

                       А сейчас мы поиграем в
игру, к-я называется «Запрещается– разрешается»)

                     И проспекты, и бульвары –

                     Всюду улицы шумны.

                     Проходи по тротуару

                     Только с правой стороны!

                     Тут шалить, мешать народу

                      …запрещается.

                      Быть примерным пешеходом

                      …разрешается.

  Если едешь ты в трамвае

  И вокруг тебя народ

  Не толкаясь, не зевая

  Проходи скорей вперёд.

  Ехать «зайцем», как известно

  …запрещается.

  Уступить старушке место

   …разрешается.

   Если ты гуляешь просто

   Всё равно вперёд гляди

   Через шумный перекрёсток

   Осторожно проходи.

   Переход при красном свете

   …запрещается.

   При зелёном даже детям

  …разрешается.

— Молодцы, ребята! Вы очень внимательны и
хорошо знаете правила.

— А сейчас мы проверим, как вы знаете дорожные
знаки. У каждой команды в руках дорожные знаки.

  Я загадываю загадки о дорожных  знаках.
Команда – соперница должна показать отгаданный знак и   

  назвать его.

1.  Можно ехать мне и Феде

     Тут лишь на велосипеде.

     Хорошо, что не купили

     Мамы нам автомобили.  (Велосипедная дорожка)

2   Землю роет человек.

     Почему проезда нет?

     Может быть, здесь ищут клад?

     И зарыл его пират?   (Дорожные работы)

3   У посадочных площадок

     Пассажиры транспорт ждут

     Установленный порядок

      Нарушать нельзя и тут.  (Автобусная  остановка)

4    Затихают все моторы

      И внимательны шофёры

      Если знаки говорят:

     «Близко школа!», «Детский сад!» (Дети)

5   Круглый знак, а в нём окошко

     Не спеши тут сгоряча,

     А подумай-ка немножко,

     Что здесь, свалка кирпича?   (Въезд запрещён)

6   Этот знак  такого рода:

     Он на страже пешехода.

      Переходим с куклой вместе

      Мы дорогу в этом месте.  (Пешеходный переход)

7   Лена с Настенькой в тревоге,

     Нужен доктор им в дороге.

     Не смотрите грустным взглядом

     Помощь близко! Доктор рядом!  (Пункт медицинской помощи).

8   Посмотрите, знак опасный –

     Человечек в круге красном

     Перечёркнут  пополам

     Тут машины быстро мчатся,

     Может даже быть несчастье.  (Движение пешеходам запрещено)

— Молодцы, ребята! Хорошо знаете знаки.

                                         На
улице будьте внимательны, дети!

                                        
Твёрдо запомните правила эти.

                                        
Правила эти помни всегда,

                                         Чтоб
не случилась с вами беда!

Проводится общий
танец «Би – би –ка».

Под мелодию “Вместе весело шагать” Участники
агитбригады выбегают и образуют две шеренги.
Говоря свои слова, делают шаг или два вперед,
чтобы встать в одну линию.

1-й. Здравствуйте, взрослые!

2-й. Здравствуйте, дети!

3-й. Здравствуйте, все кто живет на
планете!

4-й. Здравствуйте, дяди!

5-й Здравствуйте, тети!

6-й. Давайте забудем на миг о работе!

7-й. Расскажет вам не шутки, не приколы:

ВСЕ. Агитбригада ребят Нежинской
школы!

1-й. В жизни каждого из нас есть давняя
мечта-

2-й. Чтоб безопасной дорога для детей
была.

3-й. Вас приветствует агитбригада
“Дорожные знаки”! Наш девиз …

Вова:

Самый главный – пешеход!
Куда хочет, туда прёт!

4-й. Не дадим испортить Вове наше
выступление…

5-й. Наш девиз совсем другой, это без
сомнения.

ВСЕ. Правила движенья изучай с
рожденья!

7-й. Ребята, мы переборщили, наверно…

6-й. Ты это о чем?

7-й. О нашем девизе — “Правила
движения изучай с рождения!”

1-й. И что тебе не нравится?

7-й.

С рождения! Не рановато ли? Зачем
детям детство портить? Им бы сказку
какую или мультик… А тут мы с
правилами дорожного движения!

2-й. И что ты предлагаешь?

7-й. Предлагаю взять какую-нибудь
сказку и незаметно…

Все. Что?

7-й. Добавить в нее как можно больше
информации о правилах дорожного движения!

Все. Давай!

Звучит сказочная мелодия

Автор.

На одном из перекрестков
Вышла как-то раз загвоздка:
Все машины стали в ряд
И, недвигаясь, гудят.

Звуки шума улиц

Дети, изображая водителей, крутят в руках рули.

1-й. Что случилось?

2-й. Что стоите?

3-й. Проезжайте!

4-й. Проходите!

1-й. Знаки словно испарились!

2-й. Как сквозь землю провалились!

3-й. Непонятно, кто куда!

4-й. Вот несчастье!

1-й. Вот беда!

Автор.

В это время за забором
Знаки громко спорят хором
И решают, кто главней,
На дороге кто важней.

Появляются Знаки.

Знак “Главная дорога”.

Попрошу меня не трогать!
Я же главная дорога!
Мне дорогу уступите,
Транспорт мой вперед пустите!
И не ссорьтесь-ка, друзья!
Всех главней, понятно, я!

Знак “Пешеходный переход”.

Тормозни чуток, подруга,
Мне смешны твои потуги!
Ты важна, да я главней:
Я перевожу людей!

Знак “Осторожно: дети!”.

Но главнее всех, заметьте,
Это маленькие дети!
За детей в ответе я!
Нет главней меня, друзья!

Знак “Кирпич”.


Ха-ха-ха, вот это шутка!
Самый главный — Знак-малютка!
Детям на шоссе не место!
И без вас машинам тесно!


Знак “Движение запрещено”.

Отойди-ка ты, дружок!
Погляди на мой кружок:
Запрещаю я движенье
Всем-всем-всем без исключенья!
Если встану на пути —
Ни проехать, ни пройти!
Брат Кирпич, скажи, будь милым,
Что вдвоем с тобой мы — сила!

Знак “Кирпич”.

Если только захотим,
Все движенье прекратим!

Автор.

Спорят меж собою Знаки.
Как бы не дошло до драки!
И вот в этот сложный час
Вдруг до них донесся глас.

Перекресток (появляясь).

Вы совсем с ума сошли?!
Вы куда с меня ушли?

Знак “Главная дорога”. Это кто?

Перекресток.

Ваш Перекресток!
Ваш отец почти что крестный!
Спину мне натерли шины:
В пять рядов стоят машины!
Ругань, суматоха, гам!
Как не стыдно. Знаки, вам?!

Знак “Главная дорога”.

Тороплюсь, лечу, бегу!
Всем машинам помогу —
К цели все сейчас поедем.
До свидания, соседи!

Знак “Пешеходный переход (Знаку
“Осторожно: дети!”).

Думаю, пора назад!
Поспешим скорее, брат!
Ждут нас слава и почет,
Ведь укажем переход.

Знаки “Кирпич” и “Движение запрещено”.


На дороге неполадки!
Там без нас совсем несладко!
И движенью не во вред,
Если кое-где запрет!
Встанем мы на старом месте,
Нам и там довольно чести!


Автор.

Знаки стали по местам,
Стих немедля шум и гам,
Зашуршали споро шины,
Покатилися машины,
И наладилось движенье
В тот же миг без напряженья.

Вперед выходят Дети-водители, в руках держат
рули.

1-й.

Мы вам сказку рассказали.
В ней особой нет морали…

2-й.

Ведь любой субъект движенья
Вызывает уваженье.

3-й.

Не считай, что ты всех круче,
ПДД учи получше!

4-й.

И шофер, и пешеход
Движутся лишь в свой черед.

Все.

Коль друг с другом все согласны,
То дороги безопасны!

Вед: раз, два!

Все: 3,4.

Вед: 3,4.

Все: раз, два!

ВЕД.

Знаки дорожные, встаньте в ряд!
— Нет, наверно в целом мире
— Веселей, дружней ребят!
— Не грустят в семействе нашем!
— Мы дорогу всем укажем!
— Мы водителю поможем!
— Да и пешеходу тоже!

ВЕД. Знаки, вы не унывайте, громко
   песню запевайте!

Песня на мотив “Песенка бременских
музыкантов”.

На дороге нас важнее нету,
Потому и бродим мы по свету.
Только с нами не страшны тревоги,
Нам любые по плечу дороги.

Мы свое призванье не забудем,
Безопасность мы приносим людям!
Только тем, кто знаки эти знает,
Ничего в пути не угрожает.

Мы помочь готовы всем на свете,
Пусть нас учат взрослые и дети.
Пусть дорог бояться перестанут,
И машины им друзьями станут.

ВЕД. А мы продолжаем путешествие по
сказкам

ВЕД. (на фоне сказочной музыки).

В некотором царстве,
В придорожном государстве
Жил да был Иван-дурак.
Денег он скопил пятак
И, чтоб увидеть белый свет,
Купил себе велосипед!

Звучит “Песенка кота Леопольда”.

Иван выезжает на велосипеде и врезается в
камень.

На камне вместе надписей дорожные знаки:
справа

“Скользкая дорога”, слева —

“Осторожно, дети!”, прямо “Въезд запрещен”.

Иван.

Влип по полной, вот беда!
Ни туда и ни сюда!
Ведь еще поутру тут
Был расписан весь маршрут.
И какие это… бяки
Вместо слов рисуют знаки?
Для чего нам алфавит?
А… Вот подпись тут… (Читает.)
ЮИД!
Что еще за чудо-юдо?
От него, знать, ждать мне худа!
Что задаром пропадать?
Знаки надо разгадать.
Направо пойдешь, а там загогулина какая-то…
Змей Горыныч, что ли?

Направо не пойду: что мне, жить надоело? Ага!
Налево тоже не стоит…вон как люди оттуда бегут! (Смотрит
на знак “Въезд запрещен”.)
А это нарисовано? А
что? Мило! Ровненький такой прямоугольничек…
Туда мне и надо!

Звучит “Песенка кота Леопольда”

ВЕД.


Долго ль, коротко ль он ехал…
Вот Ивану не до смеха:
Что-то стало холодать,
И дороги не видать.
Тут уж Ваня задрожал,
На педальки поднажал,
Словно ветер он помчался…
Вдруг в кустах свисток раздался!


Иван.

Может, птица или зверь?
Иль разбойник Соловей?
Не видать из-за кустов…

Инспектор.

Я — инспектор Соловьёв
Что ж так грубо нарушаем?
Что ж мы скорость превышаем?

Иван.

Кто превысил?! Да я с детства
Сел на транспортное средство!
Дети лепят куличи,
Я ж гоняю на печи!
Я потом свою печурку
Обменял на Сивку-Бурку,
Но у мяса и костей
Не хватает скоростей!
Я ж Шумахер! Я ж водитель!

Инспектор.

Ты, голубчик, нарушитель!
И к тому ж всему опричь
Ты проехал под кирпич!
Дело в шляпе, вывод ясен;
На дороге ты опасен!
Я пока твою тачанку
Отгоню на штраф стоянку,
А с тебя взимаю штраф
И вообще лишаю прав!

Иван.

Я пешком ходить не в силах!
По натуре я водила!

Инспектор.

Делаю тебе предупреждение:
Выучи ты правила дорожного движения!
Чтоб не волновались каждый день родители,
И спокойны были за рулем водители.

Иван.

Искуплю свою вину,
Правила учить начну!
И не в шутку, не для виду!
Хоть сейчас примкну к ЮИДу!

1-й. Сказка — ложь, да в ней намек…

2-й. Всем водителям урок!

3-й. Всем участникам движенья…

4-й.

ДТП чтоб избежать,
Будем правила движенья

ВСЕ Мы с рожденья изучать!

Вова: Да какие правила?! Крути педали, и все
дела!

ВЕД. На велосипеде нужно тоже ездить
по правилам.

Вова: Не может быть!.

1.

Езди на велосипеде
Лишь с четырнадцати лет,
А в шестнадцать можешь даже
Сесть на новенький мопед.

2.

На дороге ты не в цирке,
Здесь не нужно щеголять,
Что без рук проехать можешь,
Управляя без руля.

3.

Не цепляйся за машину,
Чтоб проехать с ветерком.
Может кончиться плачевно
Все лихачество твое.

4.

На твоем велосипеде
Все исправны тормоза?
И звонок, и отражатель?
А фонарь горит всегда?

5.

Эти правила простые
Очень важно соблюдать,
А иначе по закону
Будешь строго отвечать.

Вова:

Круто! Я не знал это все.
И теперь уже навсегда,
Понял я езда — не игра!

Все

Велосипед — твой друг тогда,
Когда по правилам езда!

Вова: Я все понял. Пойду учить правила!

ВЕД.

На улице будьте внимательны, дети!
Твёрдо запомните правила эти!
Правила эти помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.

Поют песню “Чтобы добрым был путь”
(на мелодию песни из репертуара О. Газманова
“Ясные дни”)

“Чтобы добрым был путь” (на мелодию песни
из репертуара О. Газманова “Ясные дни”)

Пешеходы, водители, даже если спешите вы,
Помнить надо, как дважды два, кодекс правил
простой:
Если знаешь закон дорог, пусть он даже суров и
строг
Безопасной дорогою возвратишься домой.

Припев:

Ты, инспектор, прости,
Зла на них не держи,
Все плохое забудь,
Чтобы легким был путь.

Ох, водители бедные, ну не будьте вы вредными,
Не шутите с дорогами никогда, никогда,
Если жизнь свою любите, ПДД не забудете,
То здоровыми будете навсегда, навсегда.

Припев:

Пешеход, не забудь,
Чтобы легким был путь,
Надо правила знать,
Их всегда выполнять

Эх, жюри наше строгое, знаешь все про дорогу ты,
Так хотим вам понравиться, так хотим убедить,
Знаки синие, красные, знаем все без подсказки мы,
ПДД – без запиночки, лишь бы вам угодить.

Припев:

Зритель, милый, прощай,
Помнить нас обещай,
И опять через год
В этом зале встречай!

Сценарий занятия » Наши друзья — дорожные знаки»

Раздел: Внеурочная деятельность «Азбука дорожного движения»

Автор: Рябова Нина Михайловна
Место работы: МБОУ Стародубская средняя общеобразовательная школа №2
Описание работы: Занятие — игра курса внеурочной деятельности «Азбука дорожного движения» предназначена для детей младшего школьного возраста. Данную игру можно применять во внеурочной деятельности, на занятиях по правилам дорожного движения. 

Тема: Наши друзья — дорожные знаки.
Цель: формирование представления младших школьников о безопасности дорожного движения
Задачи:

— Систематизировать знания по ПДД;
— познакомить с группами дорожных знаков;
— развивать умение детей распознавать дорожные знаки;
— развивать мышление, память, внимание;
— воспитывать общую культуру поведения на улице
Оборудование:
— проектор, компьютер, доска;
— презентация «Наши друзья – дорожные знаки»;
— плакаты по ПДД;

— модель светофора;
— разрезные дорожные знаки «Кирпич», «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Место стоянки», Подземный переход», «Место остановки автобуса, трамвая», «Дорожные работы», «Обгон запрещен», « Скользкая дорога», «Железнодорожный переезд без шлагбаума», «Пункт первой медицинской помощи», «Больница», «Автозаправочная станция»;

Ход занятия:

Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город даёт нам всё время урок.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!”

I. Мотивационный этап

Учитель: Здравствуйте, ребята!

-Посмотрите на доску. Перед вами карточки. Что они напоминают вам? 

-Сформулируйте тему нашего занятия.  (Знаки дорожного движения)

-Верно, тема нашего занятия – “Дорожные знаки или знаки дорожного движения.

 Как вы думаете, для чего нужны знаки на дороге?(Выслушать мнение ребят)

Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город даёт нам всё время урок.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!” (СЛАЙД ) (
Учитель читает стихотворение)

II. Содержательный этап

Учитель: Каждое утро, ребята, вы идете в школу. И некоторым из вас, наверняка, приходится переходить дорогу, а это значит, что с некоторыми из знаков вы должны быть уже знакомы. Вы получили задание – понаблюдать, какие знаки вам встретились на пути в школу, и посчитать – сколько их. Выслушать ответы детей.

1

1. Актуализация знаний
Учитель; — Кто знает, когда и где появились первые правила дорожного движения?
— Оказывается, это было давным-давно. 
-Было время, когда по улицам и дорогам ездили лишь всадники верхом на лошадях, колесницы и конные повозки. Их можно было считать первыми транспортными средствами. Ездили они как вздумается, и поэтому нередко сталкивались друг с другом. Часто происходили столкновения людей с лошадьми, лошадей между собой. Ведь улицы городов в те времена обычно были узкими, а дороги извилистыми и ухабистыми. Стало ясно, что нужно упорядочить движение по улицам и дорогам, поэтому изобрели правила, которые сделали движение удобным и безопасным. Первые ПДД появились более 2000 лет назад.

2. Постановка целей занятия
-Для чего нам надо знать правила дорожного движения? (выслушать ответы)
-Предлагаю разгадать кроссворд, ключевое слово в нем подскажет, для чего нужны ПДД? (слайды №2-№4 )
Вопросы кроссворда
1) Как иначе называют пешеходный переход? (зебра)
2) Человек, который регулирует движение на перекрестке и дороге. (регулировщик)
3) Полосатая палка регулировщика. (жезл)
4) Как называется любая используемая для движения улица, проспект, включающая тротуары, обочины? (дорога)
5) Место пересечения дорог и улиц. (перекресток)
6) Чем освещают дороги автомобили? (фары)
7) Одно из средств регулирования дорожного движения. (светофор)
8) На какой сигнал светофора разрешено движение пешеходов и транспорта? (зеленый)
9) Часть дороги, предназначенная для движения пешеходов.(тротуар)
10) Место ожидания автобуса, троллейбуса, трамвая. (остановка)
11) Как одним словом назвать автомобиль, автобус, трамвай, троллейбус? (транспорт)
12) Человек, управляющий каким- либо транспортом. (водитель)

-Так для чего необходимо знать правила дорожного движения? (для нашей безопасности)
-На уроке мы вспомним ПДД, дорожные знаки, посоревнуемся между командами в решении непростых задач.
Учитель:Как много знаков вы уже знаете. Давайте послушаем стихотворения про дорожные знаки, которые нам прочитают ребята (СЛАЙДЫ №19-№32) –высвечивается знак – чтец встает и произносит свои слова, учитель вывешивает знак на доске):

t1663781827aa.gif

Знак “Движение запрещено»:

Этот знак ну очень строгий,
Коль стоит он на дороге.
Говорит он нам: «Друзья,
Ездить здесь совсем нельзя!»

t1663781827ab.gif

Знак «Пешеходный переход»:

Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!

t1663781827ac.gif

Знак «Движение пешеходов запрещено»:

В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!»

t1663781827ad.gif

Знак «Подземный пешеходный переход»:

Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает!

t1663781827ae.gif

Знак «Пункт первой медицинской помощи»:

Если кто сломает ногу,
Здесь врачи всегда помогут.
Помощь первую окажут,
Где лечиться дальше, скажут.

t1663781827af.gif

Знак “Жилая зона”

Площадка детская у дома
По Правилам – жилая зона. 
Подскажет знак водителю –
Во дворе – будь бдительным.
Едешь тихо, осторожно,
Припаркуйся, там, где можно.

t1663781827ag.jpg

Знак “Дети”

Это очень важный знак,
Он висит не просто так.
Будь внимательней, шофер!
Рядом садик, школьный двор.

t1663781827ah.gif

Знак “Круговое движение”

Закрутилась голова
В круговом движении.
Разыгралась детвора – 
В парке развлечения.
А водитель не играет –
В круговом движении,
Путь по стрелке продолжает – 
По Правилам вождения.

t1663781827ai.gif

Знак “Велосипедная дорожка

Велосипедная дорожка
Обгоняй Максим Сережку. 
Вам никто не помешает –
Этот знак все дети знают.

t1663781827aj.jpg

Знак “Пешеходная дорожка”

По пешеходной дорожке,
Шагают только ножки. 
Лишь в коляске, малышам,
Можно ездить, не спеша.

Учитель:

-Посмотрите, какие разные знаки! Можно ли их разбить на группы и по какому признаку? (Дети – по форме, по цвету)

-Все дорожные знаки по своему назначению подразделяются на различные группы:

предупреждающие знаки, запрещающие, предписывающие, информационно – указательные знаки, знаки сервиса. (слайды №33-№39)

Учитель; -Оказывается дорожные знаки возможно классифицировать по тому, для чего они нужны, какую задачу выполняют на дороге. Вот, например, знаки в красных треугольниках называются предупреждающими. (табличка со словом) Давайте найдём все предупреждающие знаки, назовём их и разместим под соответствующей надписью.

t1663781827ak.png
– Есть ещё красные знаки, но они круглые. Вот знак «Въезд запрещён”, а вот – «Движение запрещено”. Они запрещают, значит они…
 запрещающие. Давайте найдём все запрещающие знаки, назовём их и разместим под соответствующей надписью. 

t1663781827al.png
– А вот знаки синего цвета. Что может сказать нам синий круг?(разрешает). А точнее, предписывает, рекомендует. Называют такие знаки
предписывающими. Давайте их найдём и назовём.

t1663781827am.png
– А это
 знаки сервиса. Они подсказывают, какие услуги могут нам предоставить. Давайте их назовём.

t1663781827an.png

— А еще есть знаки информационно – указательные. Указывают место нахождения пешеходного перехода, остановки автобуса, место стоянки… Давайте их назовем. .

t1663781827ao.png
– Мы познакомились с некоторыми из знаков, но их гораздо больше.

Учитель. Работаем в группах;(закрепление знаний)

-Соедини линией название группы дорожных знаков со знаком.

информационно — указательный

предупреждающий

запрещающий

знак сервиса

предписывающий

t1663781827ap.png t1663781827aq.png t1663781827ar.png t1663781827as.jpg t1663781827at.png

Физминутка “Дорожные знаки”

Учитель показывает знаки, а ребята выполняют различные действия в зависимости от того, какой знак показан.

Пешеходный переход” (шагают на месте),

Движение пешеходов запрещено” (стоят на месте),

Дорожные работы” (имитация – копают землю),

Скользкая дорога” (качаются с ноги на ногу),

Велосипедная дорожка” (имитация – едут на велосипеде).

III. Творческий этап

1.Конкурс “Угадай дорожный знак” (выходят заранее подготовленные ребята, читают загадку, после того, как остальные назовут отгадку, одевают шапочку соответствующего знака)

1. Я хочу спросить про знак.
Нарисован он вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.  (“Дети”)

2.  Ты смелей иди вперед,
Трусишь ты напрасно!
Знай, что этот переход – 
Самый безопасный!  (“Подземный переход”)

3. Любишь ты велосипеды,
Знаешь радости победы,
Мчишься быстро с ветерком,
А со мною не знаком?
Ездят здесь одни машины
Всюду их мелькают шины.
У тебя велосипед?
Значит стоп! Дороги нет!  (“Движение на велосипедах запрещено”)

4. Я приятель пешеходу,
Я – водителей гроза,
Я стою у перехода – 
Нажимай на тормоза.
Пешеход! Решил дорогу
Безопасно перейти – 
В этом я тебе подмога,
Поспеши меня найти.  (“Пешеходный переход”)

5. В этом месте, как ни странно,
Ждут чего-то постоянно,
Кто-то сидя, кто-то стоя…
Что за место здесь такое?
Место это не секрет,
Сам ты дашь сейчас ответ.
Коли ехать нам куда – 
Быстро путь найдем туда!  (“Место остановки автобуса или троллейбуса”)

6. Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет, где больница.
Сто серьёзных докторов
Там вам скажут: “Будь здоров!”( “Больница”)

7. Что за знак тут? Пешеход
В нем зачеркнутый идет.
Что же это означает?
Может, их здесь обижают? ( 
“Движение пешеходов запрещено”)

Учитель:

2.-Ребята, кто же главный помощник на дороге? ( Дети : “Светофор”).Совершенно верно. И сегодня светофор приготовил вам задание. Какой цвет говорит нам, что путь закрыт? (Дети : “Красный сигнал светофора”.) (Ребенок берет красный круг, с обратной стороны – ситуация, которую он зачитывает, остальные пытаются разрешить ее. Также с желтым и зеленым кругом.)

Ситуация 1

Два мальчика и три девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зеленый сигнал уже начал мигать. Мальчики побежали через дорогу бегом, а девочки остались дожидаться следующего сигнала. Сколько ребят правильно перешли дорогу?

Ответ: Три девочки. Зеленый мигающий сигнал светофора предупреждает, что скоро включится желтый, а затем красный. Поэтому безопаснее всего дождаться следующего зеленого сигнала. Бежать через дорогу опасно.

Ситуация 2

Из автобуса вышли шесть человек. Трое из них перешли дорогу по пешеходному переходу, двое пошли обходить автобус спереди, и один остался на остановке. Сколько человек поступили правильно?

Ответ: Один. Правильнеевсего подождать, пока автобус отъедет от остановки, и только затем переходить дорогу.

Ситуация 3

Пятеро ребят играли в мяч на проезжей части дороги. Двое ушли домой. Остальные остались играть на дороге. Сколько ребят поступили правильно?

Ответ: Ни одного. Играть на проезжей части дороги нельзя.

3. Учитель; -Ребята, а теперь поиграем.

Игра: “Это я, это я, это все мои друзья!”

Если вы поступаете согласно Правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: “Это я, это я, это все мои друзья!” – а если вы, услышав загадку, так не поступаете, то просто промолчите.

Кто из вас идет вперед 
Только там, где переход?
– Это я, это я, это все мои друзья!

Кто из вас в вагоне тесном
Уступает старшим место?
– Это я, это я, это все мои друзья!

Чтоб проветриться в троллейбусе немножко,
Кто и голову, и туловище высунул в окошко?
Ребята молчат.

Знает кто, что красный свет –
Это значит: хода нет?
– Это я, это я, это все мои друзья.

Кто бежит вперед так скоро, 
Что не видит светофора?
Ребята молчат.

Знает кто, что свет зеленый означает:
По дороге каждый смело пусть шагает?
– Это я, это я, это все мои друзья!

Кто вблизи проезжей части
Весело гоняет мячик?
Ребята молчат.

Кто в двенадцать лет
Сел на велосипед
И помчался сразу
Прямо на автотрассу?
Ребята молчат.

4. Учитель: -А теперь, ребята работаем в группах.

Групповая игра “Сложи знак” (делятся на группы , открывают конверт, достают части знака, складывают его и вспоминают, как он называется)

5. Физминутка «Регулировщик».
-Кто к нам пожаловал? (входит ребенок с жезлом в руке)
Регулировщик управляет движением на дороге пешеходов и транспорта. Он «разговаривает» только жестами. Поворачивается то вправо, то влево, взмахивает палкой, то поднимет ее, то опустит. (слайд №40)
— А знаете ли вы, как управляет движением регулировщик? (с помощью жезла)
-Какой его жест обозначает красный, желтый, зеленый сигнал?
(слайд )
-Регулировщик обращен к пешеходам или водителям грудью или спиной, руки опущены вниз — это красный сигнал. Если поднял жезл вверх — внимание. Можно считать, что это желтый сигнал. Регулировщик обращен к пешеходам боком, руки опущены — пешеходам разрешен переход дороги.-Поиграем вместе с нашим регулировщиком! (Внимательно следите за жестами регулировщика. Если он покажет жест, соответствующий зеленому сигналу , вы идете на месте. Если жест, соответствующий желтому сигналу, хлопаете. Если он покажет жест, соответствующий красному сигналу, стоите молча).

6.Рефлексия.

Учитель:

-Давайте подведем итоги нашего с вами занятия. -Как вы думаете, знак “Соблюдайте правила дорожного движения” на каком фоне следует изобразить? Почему? Какой формы должен быть этот знак? Почему?

-А сейчас я хотела бы проверить, действительно ли вас теперь можно назвать знатоками дорожного движения. Ответьте на вопросы теста:

Тест

1. Дорожные знаки во всех странах

С) разные

З) одинаковые

2. Если человек зашёл в общественный транспорт, он

Н) пассажир

М) водитель

3. Знаки: телефон, пункт питания, автозаправочная станция – это

О) предписывающие знаки

А) знаки сервиса

4. Знак «Пешеходный переход» выглядит так:

Т) синий квадрат, внутри белый треугольник с изображением человека

Д) красный треугольник с изображением человека

5. Предписывающие знаки имеют форму

А) круга

О) треугольника

6. С какого возраста разрешается на дорогах езда на велосипеде?

Г) с 10 лет

К) с 14 лет

— Если все ответы верные, должно получиться слово. Какое? «ЗНАТОК»

— Я вами довольна. Вы все знатоки.

Цветограмма.

Цель — оценивание учащимися степени усвоения нового материала на занятии.


7.. Подведение итогов занятия (дети выходят к доске и читают стихи)
Знают взрослые и дети
Будет легче жить на свете,
Если без сомнения
Знать правила движения.Если правила нарушишь
И на красный свет пойдешь,
Травмы разные получишь
И в больницу попадешь!Если свет горит зеленый,
Иди смело, не зевай!
Но будь все же осторожен
Про машины не забывай!Если рядом перекресток
Или просто поворот,
Будь внимателен, подросток,
Или просто пешеход! Учитель: -Вам понравилась наша игра?
-Молодцы!
8. Подведение итогов. Награждение победителей. Каждый ребенок получает памятку по ПДД

t1663781827au.jpg

Гензе, Галина Викторовна

МКДОУ Детский сад № 398 «Ласточка», город Новосибирск

Воспитатель

В нашей стране, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. Каждой десятой жертвой ДТП является ребенок. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге, так как считают себя ловкими и быстрыми. У дошкольников отсутствует реакция на дорожную обстановку, они ещё не умеют в должной степени управлять своим поведением. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте, а также правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие родители, дошкольные учреждения, а в дальнейшем и школа. Поэтому мы часто устраиваем в детском саду мероприятия посвященные правилам дорожного движения, особенно летом.

Сценарий развлечения по ПДД

«Путешествие в страну «Дорожных Знаков»

(Праздник для детей старшей группы)

Цель:  формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге

Задачи:

 — систематизировать знания детей о правилах дорожного движения;
— развивать интеллектуальные функции: мышление, память, ориентировку в пространстве при выполнении заданий;
— воспитывать интерес у детей к накоплению знаний правил дорожного движения;

— развивать двигательной активности;

укреплять взаимодействия родителей и педагогов в вопросе обучения детей культуре поведения на дороге;
— воспитывать интерес к подвижным играм и эстафетам.

 Предварительная работа:

— повторение значения знаков дорожного движения;

— аппликация «Светофор»;

— заучивание стихотворений о знаках дорожного движения, чтение рассказов;

— игры по ПДД.

Ход мероприятия:

Звучит веселая музыка. Дети выходят на спортивную площадку.

Ведущая: Сегодня, ребята, мы с вами отправимся в Страну дорожных знаков.

Дорожная страна на нашей есть планете.

Все жители ее: и взрослые и дети-

Должны своей страны законы знать,

Их уважать и строго соблюдать.

Хотите побывать в этой стране?

Дети: Да, хотим.

Ведущая: Говорят, вы знаете,
Правила дорожные.
Начинаю проверять,
Приглашаю поиграть.
Все, кто отправляется в эту страну, должны знать её правила и быть внимательными. Вы именно такие? Давайте проверим? Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте «да» или «нет».

Красный свет — проезда нет? (Да)

Если очень вы спешите,

Через улицу бежите? (Нет)

Мы всегда идем вперед

Только там, где переход? (Да)

Мы бежим вперед так скоро,

Что не видим светофора? (Нет).

Светофора красный цвет

Означает: «Хода нет?» (Да).

Молодцы, вы внимательны и сообразительны. Можно отправляться в путь.

Звучит веселая песенка Кота Леапольда:« Кручу, кручу, педали кручу..». Воспитатель, держа руль, идет по спортивной площадке. Дети двигаются вслед за ней.

Ведущая: Итак, мы с вами приехали в Страну дорожных знаков. А главный в этой стране кто? Вот послушайте загадку:

Кто следит, чтоб все в пути

Знали, как себя вести? (светофор)

(Выходит Светофор и здоровается с детьми.)

Светофор: Я — дорожный светофор

Здесь несу я свой дозор

Никуда не ухожу

За порядком я слежу. 

Внимание, глядит в упор

На вас трехглазый светофор –

Зеленый, желтый, красный глаз.

Он каждому дает приказ.

Давайте проверим внимательные ли вы, поиграем в игру: «Красный, желтый, зеленый». Когда зажжется зеленый свет – маршируйте, желтый — хлопайте в ладоши, а на красный – молчите, не шевелитесь.

Молодцы, ребята!

(Под «визг тормозов» выбегает Незнайка.)

Светофор: Незнайка, ты грубо нарушил правила дорожного движения.

Незнайка: Еще чего, никаких правил я не знаю, и знать не хочу: куда хочу, туда и хожу.

Светофор: Вы перешли улицу на красный сигнал светофора.

Незнайка: А – это столб с фонариками. Фонарики, значит, такие: красный, желтый и зеленый и горят они днем и ночью. Красиво! Только я все время забываю, что они обозначают.

Светофор: Да, красиво, только светофоры в городе не для красоты ставят. Вот послушайте наших ребят. Они точно знают, что обозначает каждый цвет светофора.

Дети читают стихи.

1-й ребенок: Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И подскажут и помогут

Говорящие цвета.

2-й ребенок: Если свет зажегся красный-

Значит, двигаться опасно.

3-й ребенок: Желтый свет-

Предупреждение,

Жди сигнала для движения.

4-й ребенок: Свет зеленый говорит:

«Пешеходам путь открыт!»

Незнайка: Вот это да! Сразу все не запомнишь.

Светофор: А запомнить вам помогут наши игры.

  Игра «К своему знаку беги».
Дети делятся на команды по 5 человек, один ребёнок берёт знак в руки и становится в обруч, остальные дети из команды образуют вокруг него круг. Пока звучит музыка дети ходят по площадке (залу), когда музыка останавливается дети бегут к своему знаку образуя круг. Дети со знаками меняют своё место перебегая в другой обруч. По ходу игры дети рассказывают, что означает каждый знак.

Светофор: Ну, эти ребята молодцы и действительно многое знают.

Незнайка: И разные загадки умеют отгадывать? Я люблю загадки загадывать.

Светофор: Конечно, умеют. Давай Незнайка загадывай свои загадки, а ребята будут их отгадывать.

Незнайка : Пьет бензин, как молоко.

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней. (Машина)

Маленькие домики по улицам бегут.

Взрослых и детишек по городу везут. (Автобус)

Едет он на двух колесах,

Не буксует на откосах.

И бензина в баке нет.

Это мой …. (велосипед)

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И всем вам хочу помочь. (Светофор)

Незнайка: Вы ребята молодцы, быстро отгадали мои загадки. Что-то мне скучно стало.

Буду на дороге я с мячом играть.

1-2-3-4-5, выходите со мной поиграть!

Светофор: Дети, а можно ли играть на дороге или вблизи проезжей части?

(Дети говорят по очереди)

-Рядом с дорогой опасно играть

-И на нее за мячом выбегать.

-Миг — и случится большая беда…

Ты у дорог не играй никогда!

Светофор: Запомните: играть на проезжей части нельзя. Это очень опасно! А если мяч выкатится на дорогу, надо попросить взрослых его достать. В нашем детском саду дети играют с мячом только на детской площадке. А теперь еще вопрос для Незнайки. Кто главный на дороге?

Незнайка: Когда я выхожу из дома, то главный – Я и только Я!

Светофор: Когда водители выезжают на дорогу они выполняют требования дорожных знаков и светофора.

Незнайка: Какие правила, какие правила? Давайте сейчас поиграем, все равно вы эти знаки, как и я не знаете.

Ведущая: Нет,Незнайка , ты ошибаешься. Наши ребята знают, что обозначают дорожные знаки, и ты сейчас в этом убедишься.

Ребенок 1.

 Мы – важные знаки,

Дорожные знаки.

На страже порядка стоим.

Вы правила знайте

И их выполняйте,

А мы вам помочь поспешим.

Ребенок 2. Знак «Дети»

Затихают все моторы,

И внимательны шоферы,

Если знаки говорят:

Близко школа, детский сад!»

Ребенок 3. Знак «Подземный переход»

 Знает каждый пешеход

Про подземный переход.

Город он не украшает,

Но машинам не мешает.

Ребенок 4.  Знак « Велосипед»

Вот круг окрашен в синий цвет,

А в кругу велосипед.

Веселей, дружок, кати,

Лишь педали ты крути!

Ребенок 5.  Я — знак перехода!

Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход:

Подземный и надземный,

Похожий, на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет!

Светофор:Незнайка, ты запомнил, где нужно переходить дорогу?

Незнайка: Запомнил. А если я не успею перейти дорогу, что делать?

Светофор: Можешь встать на специальный островок безопасности. Машины проедут, зажжется зеленый сигнал светофора – и ты продолжишь путь.

 А сейчас предлагаю небольшую разминку. И Незнайку тоже приглашаем.
Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).
Людям машет: Не ходи!
(Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)
Пешеход, ты погоди! ( Руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)
Приглашает нас идти ( Шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите ( Хлопки руками)
Пешехода пропустите! ( Прыжки на месте)

Незнайка: Как здорово, а ещё вы могли бы мне показать какие вы быстрые и ловкие?

Эстафета: «Кто быстрее на самокате»

Дети встают в две колонны в руках у направляющих самокат. Необходимо проехать до флажка и вернувшись обратно передать эстафету следующему в колонне.
Побеждает колонна быстрее выполнившая задание.

 Конкурс  «Самый быстрый, самый ловкий»

(образуют круг 11 человек, на стульчиках, стоящих по кругу лежат дорожные знаки, под  музыку игроки бегут по кругу, как только музыка останавливается, необходимо быстро занять место, взяв в руки знак и поднять вверх. Выбывший игрок выбирает любой дорожный знак и просит объяснить его значение.

Светофор: Вот теперь понял, Незнайка, что тебе нужно учить правила дорожного движения обязательно?

Незнайка: Понял, я обещаю, что выучу все правила, тем более я хочу купить себе машину.

Ведущая: Вот и закончилось наше путешествие в страну дорожных знаков. И чтоб у всех было хорошее настроение, соблюдайте, дети, правила дорожного движения!

Светофор: Молодцы, дети! Все были внимательными, правильно отвечали на вопросы, и дажеНезнайка не смогла вас запутать. Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый взрослый и даже ребенок. И вы, как следует запомните и не нарушайте их. А за то, что вы были ловкими, смелыми, находчивыми, правильно отвечали на все вопросы, я вручаю вам удостоверения знатоков дорожного движения, на память о вашем путешествии.
В конце мероприятия Светофор вручает детям и Незнайке удостоверения знатоков дорожного движения. Дети прощаются с Незнайкой и возвращаются в детский сад. 

Сценарий познавательногоразвлечения «Школа дорожных знаков».

Цель: : 1.Закреплять представления о правилах поведения на улице;

знакомить с дорожными знаками; формировать навыки поведения на

проезжей части. 2.Закреплять представления о транспорте.3. Развивать

внимательность; учить выполнять правильные действия на разные сигналы

светофора.4.Закреплять знание правил дорожного движения; развивать

координацию движений.

Задачи: 1.Развивать умения у детей различать дорожные знаки.

2.Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. 3.Воспитывать

умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной

жизни.4.Закрепить название дорожных знаков.5.Развивать у детей логическое

мышление, глазомер.

Словарная работа: дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Осторожно,

дети», «Светофор».

Предварительная работа: Беседы о видах транспорта, изучение правил

поведения на улице, дидактические игры, чтение, рисование.

Оборудование: Вопросы, 3 мольберта, дорожные знаки (предупреждающие,

запрещающие, предписывающие ), 6 обручей, мел, загадки, 12 флажков, 2

жезла.

Ход занятия: Дети, вы любите путешествовать? Тогда предлагаю

отправиться в необычную страну под названием «Три чудесных цвета».

Чтобы попасть в эту страну нужно сесть в волшебный автобус. Плата за

проезд ответы на вопросы, о правилах дорожного движения.

Вопросы:

1. Назовите основные сигналы светофора.

2. Кто является участником дорожного движения?

3. Какие виды транспорта вы знаете?

4. Какие специальные машины вы знаете?

5. Кого перевозит автобус?

6. Где нужно ждать автобус?

7. Как называют тех, кто едет в автобусе?

Молодцы! Все получили билет. Звучит музыка («Мы едем, едем, едем») и

дети имитируют езду на машинах и автобусе.

Молодцы! Ребята, вот мы и приехали.

1. Проводиться Дидактическая игра по ПДД «Угадай, какой знак

Материал: Каждому игроку раздаются карточки с изображенными на них

дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими. Ход игры:

Ведущий раздает карточки перевернутой стороной. Ребенок смотрит

карточку, называет знак и подходит к мольберту с таким знаком.

2. Проводиться подвижная игра «Веселый трамвайчик»

Ход игры. Ведущий:

Мы веселые трамвайчики,

Автор:

Андреева Людмила Анатольевна,

воспитатель МАОУ «Дубровинская СОШ»

СП детский сад «Катюша»,

Ярковский район

Цели и задачи:

 -Закрепление знаний детей о правилах дорожного движения и практических навыков поведения на улицах, приобретенных ими ранее на занятиях, во время прогулок и экскурсий, через интеграцию различных видов деятельности: музыкальной, изобразительной и физической.

-Закрепление представления о назначении светофора, его сигналах.

-Закрепить представление о правилах перехода улицы.

-Воспитывать доброту, отзывчивость, взаимовыручку, чувство ответственности, дисциплинированность.

-Сделать досуг детей более содержательным и интересным.

Ход развлечения:

 Дети рассаживаются в зале на стульчиках. На  стене  развешены знаки дорожного движения, стоит светофор с заклеенными огоньками.

Ведущая:

 -Ребята, мне попалось интересное стихотворение, я принесла его вам. Послушайте:

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть  впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

 -Ребята, а как вы думаете, что нужно знать, чтобы уверенно чувствовать себя на улице и не бояться движения транспорта?  Для кого нужны правила движения?  Зачем нужны правила движения?  Зачем нужен светофор?

 -Ой, посмотрите-ка, что это за конверт тут лежит?  Давайте посмотрим, что в нем?  Да здесь письмо! (Читает):

 «Мы, жители страны дорожных знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе-Неумехе. И теперь у нас в стране происходят постоянно аварии.

 Вдруг, исчезли переходы,

 Вот и  плачут пешеходы,

 Нет  нигде у них  пути,

 Где дорогу перейти.

 Светофор не светофорит?

 Ну, какое в этом горе?

 Красный свет, зелёный свет…

 Может, в нём и толку  нет?

 Помогите нам!»

 -Ну что, дети, поможем жителям страны дорожных знаков?

( Неожиданно вбегает Помеха-Неумеха, выхватывает конверт, мельком просматривает письмо и злорадно вскрикивает)

Помеха-Неумеха:

 — Ха! Помощи хотели! Не будет им никакой помощи! Да и кто им

 поможет?

Ведущая: — Мы поможем.  Ребята поможем?

Дети: — Да!

Помеха-Неумеха: — А вы кто такие?

Ведущая: — Это ребята из детского сада.

Помеха-Неумеха:

 — Помочь захотели? Никогда вам не удастся помочь! Не получите вы светофор и дорожные знаки, я их  испортила и спрятала. А путь в страну дорожных знаков длинный, путанный и никакими знаками не указан! Вот так! (Уходит)

Ведущая: — Ребята, вы испугались ее?  Тогда отправимся в путь с веселой песней

.

      Исполняется песня  « Автобус муз. и слова Л. Вахрушевой.»

Ведущая:

У светофора окошечка три,

При переходе на них посмотри.

Если в окошке красный горит,

«Стой! Не спеши!» —  он говорит.

Красный свет  — идти опасно!

Подожди постой немножко!

Не рискуй собой напрасно

Если вдруг желтое вспыхнет окошко.

Подожди, постой немножко

Если в окошке зеленый горит,

Ясно, что путь пешеходу открыт.

Зеленый свет зажегся вдруг –

Теперь идти мы можем.

Ты, светофор, хороший друг

Шоферам и прохожим.

  Ведущая Ребята, посмотрите  на наш светофор! Вот что с ним Неумеха

 сделала! Ни одного сигнала не видно. А вы знаете, какие сигналы

 у светофора? Назовите!

 ( Вбегает Помеха-Неумеха)

Помеха-Неумеха: — А вот и нет! Все цвета серые! И вообще, светофор никому

 не нужен!

Ведущая: — Ребята, расскажите Помехе, зачем нужен светофор.

 (Дети отвечают).

 — А теперь давайте мы с вами поиграем

        Проводится игра «Красный, желтый, зеленый!»

Ведущая: — Дети. А вы знаете, как правильно переходить дорогу?

Помеха-Неумеха: — Я знаю! Как хочу, где хочу, там и перехожу!

Ведущая: -Дети, объясните этой Неумехе, как нужно переходить улицу?

                   Проводится игра «Стой».

Помеха: — Подумаешь. А я пойду в  лес и буду там делать, что хочу.

Ведущая: — Что ты, Помеха, в  лесу у  зверей тоже свои правила! Они тебе обо всем расскажут

 ( Дети в шапочках зверюшек читают стихи о правилах движения)

    

Безопасный островок

 Есть у перекрестка

 Ты его найдешь дружок,

 Круглый он, в полоску.

 На твоем лежит пути

 В центре перехода.

 И вернее не найти

 Друга пешехода.

У светофора окошечка три,

 При переходе на них посмотри!

 Если в окошке красный горит,

 «Стой на панели» —  он говорит.

 Если вдруг желтое вспыхнет окошко,

 Должен еще подождать ты немножко.

 Если в окошке зеленый горит,

 Ясно, что путь пешеходу открыт.

 Все светофор понимает без слов:

 Он говорит языком огоньков.

 Переход через дорогу

 Мы всегда найдем:

 Полосатая дорожка

 Нарисована на нем.

 Рядом знак дорожный ставят:

 «Пешеходный переход»,

 Здесь дорогу переходит

 Весь сознательный народ.

 Если светофора

 Нет на переходе,

 Посмотрите влево

 Прежде, чем пойдете.

 Посреди дороги

 Вправо посмотрите,

 Транспорт пропустите,

 А потом идите.

Ведущая: — Вот видишь, Помеха, в любом случае тебе придется учить

 правила движения. Ребята, а давайте для Страны дорожных

 знаков сделаем автомобили, ведь Помеха и весь транспорт куда- то спрятала.

       ( Дети выполняют выкладывание автомобилей из картона)

Помеха: — Ну ладно, так и быть, оставлю ваши автомобили, не буду их

 ломать, красиво у вас получилось. Но за это вы должны поиграть со мной в игру

                      Игра “Это я, это я, это все мои друзья!”

  ( Нужно будет отвечать: “Это я, это я, это все мои друзья!” или молчать )

1. Кто из вас идет вперед

 Только там, где переход?

2. Кто летит вперед так скоро,

 Что не видит светофора?

3. Кто из вас, идя домой,

 Держит путь по мостовой?

4. Знает кто, что красный свет

 Это значит – хода нет?

Ведущая: — Вот, и здесь ребята тебе дали правильные ответы

Помеха. Ну так и быть верну вам ваши знаки, только что вы будете с ними делать?

Ведущая. А ты посмотри.

 (  Дети выполняют коллективную аппликацию, приклеивают на нужное место дорожные

 знаки, все вместе рассматривают Страну дорожных знаков)


Помеха: — Да! Красиво у вас получилось! Пропала я! Все против меня! Ухожу от вас! (уходит)                                    

Ведущая: — Не огорчайся, чтобы у тебя поднялось настроение и не осталось грусти потанцуй с нами

                                       Танец «Не шали»

 

Ведущая: — Мы с вами сделали сегодня много хорошего: вернули знаки в Страну дорожных знаков, перевоспитали Помеху-Неумеху. В Стране дорожных знаков не будет теперь беспорядков. Желаю вам, ребята, всегда соблюдать правила дорожного движения и рассказать о них всем вашим друзьям, которые еще об этом не знают.

А в заключении

Словесная игра «Разрешается-запрещается»:

— Идти толпой по тротуару…

— Переходить улицу на красный свет…

— Уступать место старшим в автобусе…

— Играть возле проезжей части…

— Уважать правила дорожного движения…

Ведущая  Правил дорожных на свете не мало

                 Все бы их выучить нам не мешало,

                 Но основное из правил движенья

                 Знать как таблицу должны умноженья.

Дети        На мостовой – не играть, не кататься,

                Если хочешь здоровым остаться.

Ведущая  Светофор и знаки дорожного движения – наши надёжные друзья.

 

Литература:

сборник сценариев для детей «Приходи к нам праздник»  И. Ю. Рябцева 

                     Л. Ф. Жданова

 http://ped-kopilka.ru/vospitateljam/zanjatija-s-detmi/konspekt-poznavatelnogo-zanjatija-dlja-starshih-doshkolnikov-po-pd.html

 www.ivalex.vistcom.ru/zanatia

  «Свидетельство о публикации»  Серия А  № 0000973 дата отправки 26 марта 2013 г., №  квитанции  62502659111194

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
— Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
— Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. «Детские сады Тюменской области» официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 — 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем «Свидетельство о публикации» в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. «Свидетельство о публикации» в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец «Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ».pdf

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий про высоцкого
  • Сценарий про белорусский народ
  • Сценарий про знаки зодиака
  • Сценарий про белоруссию
  • Сценарий про змея горыныча