Сценарий продавец мыльных пузырей

Сценарии развлечений

                                         МБДОУ Д/ С №47 «Успех»

                                                      Воспитатель Кладова О.Н.

    Сценарий развлечения в подготовительной                                группе «День птиц»                    

 Цель: сформировать у детей представления о жизни птиц весной.

Задачи: 

Образовательная: Закреплять умение делить слова на слоги; Совершенствовать диалогическую речь, умение вести диалог с воспитателем, со сверстниками. Продолжать учить задавать вопросы, давать ответ полным предложением;

Развивающая: Развивать навыки словообразования, логическое мышление, воображение, внимание, умение отвечать на вопросы; познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.

Воспитательная: Воспитывать любовь к природе, желания беречь ее.

Ход:

(Воспитатель собирает детей в кругу)

Воспитатель: Ребята, вам нравится смотреть по телевизору телепередачи о природе, животных? А вы знаете, что над созданием передачи трудится много людей. Это операторы, журналисты, дикторы, звукооператоры, режиссеры и т. д. Они подбирают материал, снимают сюжеты, озвучивают, стараются сделать так, чтобы передача была интересной.

Давайте сегодня мы с вами попробуем стать журналистами и создадим свою передачу о птицах.

Для начала нам нужно подобрать интересную информацию для нашей передачи. Что мы с вами знаем о птицах? Чем птицы отличаются от других животных?

Дети: У птиц есть крылья, клюв, две ноги, их тело покрыто перьями.

Воспитатель: Скажите, а птицы отличаются друг от друга или они все одинаковые?

Дети: Конечно отличаются. Да, на земле птиц очень много, и все они разные.

Воспитатель: Верно, есть очень большие, размером с человека. Как называется самая большая птица?

Дети: Это птица называется страус.

Воспитатель: А есть очень маленькие птички, размером с бабочку. Как называется самая маленькая птичка?

Дети: Колибри.

Воспитатель: Есть птицы с красивым, ярким оперением. Какие это птицы?

Дети: Это птицы: павлин, колибри, утка мандаринка, щегол.

Воспитатель: А есть птицы с неяркой внешностью, зато умеющие красиво петь. Назовите их.

Дети: Жаворонок, соловей.

Воспитатель: Ребята, а все птицы умеют летать?

Дети: Нет, не летают страус, пингвин.

Воспитатель: Правильно, зато страус быстро бегает, а пингвин хорошо плавает. А чем птицы питаются?

Дети: Они питаются насекомыми, зернышками, семенами растений. Некоторые птицы питаются рыбой или мелким животными.

Воспитатель: Какие птицы питаются насекомыми?

Дети: Ласточки, стрижи, синицы, воробьи и

Воспитатель: Правильно, а какие птицы питаются рыбой?

Дети: Цапля, пеликан.

Воспитатель: А какие птицы питаются мелкими животными?

Дети: Это сова, сокол, ястреб.

Воспитатель: Что им помогает охотиться на мелких животных?

Дети: Им помогает хорошее зрение, острые когти на ногах, загнутый клюв.

Воспитатель: Вот мы с вами и собрали интересные факты из жизни разных птиц. Для нашей передачи нам нужны фотографии. Представьте, что вы фотографы, которые должны заснять птиц

нашей местности. Но делать это нужно аккуратно, не торопясь, чтобы не спугнуть птицу.

(Дети имитируют съемку фотоаппаратом, находят в группе фото птиц и приносят на стол)

Скольких птиц вам удалось сфотографировать. А теперь давайте вспомним их названия.

(Игра «Узнай птицу по описанию»)

Спинкою я зеленовата,

Я в беретке ярко-красной,

Животиком желтовата,

В черной курточке атласной?

Черненькая шапочка

На людей я не гляжу,

И полоска шарфика. (Синица)

Все стучу, стучу, стучу. (Дятел)

Непоседа я пестрая, птица длиннохвостая,

Птица говорливая, самая болтливая.

Вещунья белобока, а зовут меня. (Сорока)

Угадайте, что за птичка:

Черный, проворный,

Тёмненькая невеличка,

Кричит: Беленькая с живота,

Крак!

Хвост раздвинут в два хвоста. (Ласточка)

Маленький мальчишка

В сером армячишке

По дворам шныряет,

Крохи собирает. (Воробей)

Платье серое надела

И к кормушке подлетела.

Стала каркать: «Кар-кар-кар!

Что за птичий тут базар? (Ворона)

Теперь мы станем корреспондентами

и возьмем интервью у птиц, которых мы часто видим на улице. А много ли мы о них знаем? Сейчас проверим.

Задание «Интервью» (один ребенок воробей, другой корреспондент)

Корреспондент: Как тебя зовут?

Воробей: Меня зовут воробей.

Корреспондент: Ты улетаешь осенью в теплые края?

Воробей: Нет, я зимующая птица.

Корреспондент: А чем ты питаешься?

Воробей: Я питаюсь мелкими насекомыми, зернышками, а зимой клюю в кормушках хлебные крошки.

Корреспондент: Какого цвета твои перья?

Воробей: Мои перья коричневые, на крыльях белые полоски, вокруг шейки белый ободок.

(один ребенок синица, другой корреспондент)

Корреспондент: Как тебя зовут?

Синица: Меня зовут синичка.

Корреспондент: Ты улетаешь осенью в теплые края?

Синица: Нет, я остаюсь зимовать здесь.

Корреспондент: Чем ты питаешься зимой?

Синица: Я клюю в кормушках хлебные крошки, зернышки, кусочки сала.

Корреспондент: Какого цвета твои перья?

Синица: У меня желтая грудка, крылышки и головка черные.

Корреспондент: А почему тебя назвали синичкой?

Синица: потому, что я пою-синькаю.

Воспитатель: А сейчас ребята становитесь в круг, давайте немного отдохнем и разомнемся.

Игра с мячом «Какая бывает птица?»

(Воспитатель бросает детям по очереди мяч, дети подбирают прилагательные: голодная, большая, шустрая и т. д.)

Воспитатель: У каждой птицы есть свое название. Но часто люди называют их по какой-нибудь отличительной черте.

Например: у сороки белый бок, значит, она белобокая.

У синицы желтая грудка (желтогрудая).

У дятла длинный нос (длинноносый).

У вороны черные крылья (чернокрылая).

У сороки длинный хвост (длиннохвостая).

У журавля длинные ноги (длинноногий).

Воспитатель: Птицы отличаются не только внешним видом, но и повадками. Они по-разному передвигаются. Давайте мы с вами это покажем.

Гимнастика «Птичий базар»

«Вот ворона важная шагает (Ходьба с высоким подниманием колен)

Лапы высоко поднимает.

Вот воробей скачет (Прыжки на двух ногах)

Крошки ищет.

Утка идет, (Туловище слегка наклонено вперед,

С лапки на лапку переваливается (Руки отведены назад)

Сорока затрещала, (Все убегают на стулья)

Всех распугала.

Воспитатель: Мы собрали много информации для передачи, подготовили фотографии. Теперь нам нужно озвучить передачу. У разных птиц разные голоса. Давайте определим, кто как подает голос.

Ворона (каркает, воробей (чирикает, журавль (курлычет, кукушка (кукует, синица (синькает), сорока (стрекочет), голубь (воркует), утка (крякает), сова (ухает).

Воспитатель: Ребята, а какие же заботы у наших птиц весной?

Дети: Строят гнезда, откладывают яйца, высиживают птенцов, кормят их.

Воспитатель: А все ли птицы вьют гнезда?

Дети: Нет, кукушка не вьет гнезд, она откладывает яйца в гнезда других птиц, которые их высиживают и выкармливают.

Воспитатель: Давайте вспомним, как называются детеныши у разных птиц.

Игра «У кого кто?»

У грача-грачонок, много грачат.

У соловья –соловьёнок, много соловьят.

У аиста- аистёнок, много аистят.

У скворца –скворчонок, много скворчат.

У журавля –журавлёнок, много журавлят.

У чижа –чижонок, много чижат.

У лебедя –лебедёнок, много лебедят.

У утки –утёнок, много утят.

У дрозда –дроздёнок, много дроздят.

У совы –совенок, много совят.

Воспитатель: Мы закончили подготовку нашей передачи. Но прежде чем показывать сюжет по телевидению, его нужно проверить.

Игровое задание «Проверка»:

Давайте сосчитаем, сколько частей в слове скворец, галка, воробей, грач.

А теперь скажите, название какой птицы начинается на звук «к» и заканчивается на звук «а» (кукушка).

Начинается на звук «с» и заканчивается на звук «а» (сова, сорока, синица).

Начинается на звук «д» и заканчивается на звук «л» (дятел).

Наша передача готова. Осталось только придумать ей название. Как мы ее назовем? (дети предлагают варианты).

А теперь посмотрим передачу «Эти удивительные птицы»

Рассказ воспитателя (сопровождается показом слайдов на экране)

Птицы-это животные, тело которых покрыто перьями. У них есть крылья, клюв, две ноги с острыми коготками (слайд).

Птиц на земле очень много и все они разные. Есть птицы очень большие, размером с человека. Самая большая птица страус. (слайд)

А есть очень маленькие птицы, размером с небольшую бабочку. Это колибри-самая маленькая птица. (слайд).

Есть птицы с очень красивым оперением. Это павлин, колибри, утка мандаринка. (слайд).

А также щегол, иволга. (слайд)

А есть птицы с неярким, скромным оперением, но умеющие красиво петь. Это жаворонок, соловей (слайд)

Встречаются и птицы, которые не умеют летать. Это страус, пингвин. (слайд).

Птицы обитают и в жарких пустынях, и во влажных тропических лесах, и во льдах. Птицы приспособились к жизни в разных условиях, научились добывать пищу. В этом им помогают особенности строения. Птицы, питающиеся рабой, имеют длинный клюв. Например,

как цапля, пеликан. (слайд).

А птицам, питающимся насекомыми большой клюв не нужен,

зато им нужно быстро летать. Это ласточки. (слайд).

Птицам, питающимся мелкими животными, помогают охотиться острое зрение, крепкие клюв и когти. Это сова, сокол. (слайд).

Все птицы откладывают яйца, из которых затем появляются птенцы.

Каждая птица строит гнездо по-своему. Многие птицы строят гнезда на деревьях. Для этого они используют веточки, травинки, перышки. Например иволга.

А ласточки строят гнезда под крышами домов, а для строительства они используют глину.

Аисты строят гнезда на крышах домов, жаворонок строит гнездо прямо на земле, в траве.

У пингвина нет травы и веточек для строительства. Он использует камешки.

Но есть птицы, которые не строят гнезд, не заботятся о своем потомстве. Это кукушка.

Она откладывает яйца в гнезда других птиц, которые их высиживают.

Мир птиц очень разнообразен и удивителен. Если быть наблюдательным, можно узнать

много интересного даже

о тех птицах, которые живут рядом с нами и о которых, казалось

бы, мы уже знаем.

План-сценария:

Сбор детей в круг

Мотивация детей

Беседа с детьми о птицах

Игра «Узнай птицу по описанию»

Задание «Интервью»

Игра с мячом «Какая бывает птица?»

Гимнастика «Птичий базар»

«Кто как подает голос»

Игра «У кого кто?»

Игровое задание «Проверка»

А теперь посмотрим передачу «Эти удивительные птицы»

Цель: создать условия для волшебной, радостной атмосферы.

Задачи:

Расширить представления о свойствах воды и мыла.

Развивать у детей воображение и фантазию.

Формировать уважительное отношение друг к другу.

Оборудование: 2 столика, мыльные пузыри, веревка (канат), две перчатки или варежки, 6 обручей, фишки.

 Звучит весёлая музыка. Дети проходят в музыкальный зал, рассаживаются на стульчики.

Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята! (ответ детей)

Мне очень приятно, что мы с вами встретились в этот прекрасный, солнечный день! Ребята, а вы любите праздники? (ответ детей).

Девчонки и мальчишки,

Мальчишки и девчонки,

Друзей собирайте скорей.

Мы с вами сегодня устроим праздник –

Шоу мыльных пузырей.

И будут кружиться над головами

У взрослых и у малышей

Десятки, и сотни и даже тысячи,

Красивых мыльных пузырей.

Под весёлую музыку появляются Клоун Пузырик .

Клоун Пузырик: Здравствуйте, ребятишки!

Девчонки и мальчишки!

Я – Клоун Пузырик!

Я пришел сюда не зря!

Буду петь, играть и мыльные пузыри пускать!

Клоун Пузырик: Ребята, а кто-нибудь из вас знает, какие они эти мыльные пузыри,

на что они похожи? (дети отвечают)

Сейчас я буду вас спрашивать, на что похож мыльный пузырь, а вы, если согласны, кричите громко «Да» и хлопайте в ладоши, а если не согласны, кричите громко «Нет» и топайте ногами.

Игра «Да», «Нет»

Мыльный пузырь похож на апельсин? (дети «Да»)

А он похож на мандарин? (дети «Да»)

А на яблоки в саду? (дети «Да»)

: А на рыбку, там в пруду? (дети «Нет»)

Мыльный пузырь похож на шар земной? (дети «Да»)

А на мячик надувной? (дети «Да»)

Он похож на телефон? (дети «Нет»)

А на большой магнитофон? (дети «Нет»)

Круглый он, как солнце в небе? (дети «Да»)

И как колесо на велосипеде? (дети «Да»)

А ещё, похож на дом? (дети «Нет»)

А на белый снежный ком? (дети «Да»)

Клоун Пузырик: Ребята, а вы хотите отправиться в королевство Мыльных Пузырей?

Дети: Да!!!

Клоун Пузырик: Только в королевстве есть одно правило: там нельзя ссориться и

драться. У вас получиться быть дружными?

Дети: Да!!!

Клоун Пузырик: Отправляемся в путешествие.!!!!

В этом нам помогут волшебный пузырь.

Подвижная игра «Раздувайся пузырь!».

Клоун Пузырик: Вот мы и прилетели!!!

Сегодня дивный праздник
Устроим шоу мы!
Пускать из мыльной пены
Мы будем пузыри!

Соломинку простую
Сейчас возьму я в рот,
Воды в нее втяну я,
Потом слегка подую

В соломинку — и вот
Сияя гладкой пленкой,
Растягиваясь вширь,
Появится тончайший,

Сверкающий пузырь!

Клоун Пузырик: Ребята, а вы любите дуть мыльные пузыри?

Дети: Да!!!

Давайте поиграем!

Раз, два, три, четыре, пять,

Пузырь через верёвочку

Заставим мы летать.

Аттракцион «Лети пузырь через веревочку»

(Натягивается веревка, 2 детей выдувают пузыри так, чтобы они перелетели через неё). Аттракцион проводится 3-4 раза.

Клоун Пузырик: Молодцы!

Праздник продолжатся?

Дети: Продолжается!

Клоун Пузырик: Дети улыбаются?

Дети: Улыбаются!

Клоун Пузырик: А сейчас игра «Поймай!»

Да смотри, не опоздай!

Кто быстрее лопнет шарик,

Тот веселенький смешарик

(Одни дети выдувают мыльные пузыри, а другие стараются их поймать.)

Аттракционы:

2. «Пронести мыльный пузырь в варежке» (4 -5 раз).

3. «Мыльное чудо в руке». Обмокните руки в мыльный раствор и надувайте пузыри с помощью указательного и большого пальца. Мыльные шарики будут у вас прямо в руках. Очень забавно!

4. «У кого пузырь больше?» Соревнование — кто надует самый большой пузырь.

Клоун Пузырик: Застоялись мы немножко

Чтобы косточки размять,

Предлагаю вам побегать,

Пузырями побывать.

Клоун Пузырик: Ребята, мы сейчас превратимся в пузырики.

Давайте скажем волшебные слова:

«Раз-два-три,
Все мы мыльные пузыри».

Игра «Мыльные пузыри»

Клоун Пузырик: Пузырики любят летать. У пузыриков есть домики. Это обручи.

(Пока музыка играет, дети бегают по залу, музыка заканчивается, дети занимают место в домике – обруче, кому места не хватит, выбывает из нашей игры и превращается снова в мальчика или девочку)

По ходу игры Клоун и ведущая убирают по одному обручу, в конце игры остаётся один обруч; победителей — «пузыриков»хвалят)

Клоун Пузырик:

Все ребята молодцы,

Справились с заданием!

А теперь пора сказать

Королевству пузырей, громко до свидания!

Клоун Пузырик: Дружно хлопнули в ладоши,

Вместе топнули ногой!

«До свиданья» всем сказали,

Отправляемся домой!

Ведущая: Ребята, вот и подошел наш праздник к концу.

Он получился веселым и радужным.

Клоун Пузырик: А теперь детская дискотека

Для того чтобы устроить шоу мыльных пузырей не обязательно обладать профессиональной техникой и реквизитом. Небольшого набора предметов будет достаточно чтобы повеселить кампанию. Список реквизита для «Шоу мыльных пузырей»: жидкость для мыльных пузырей; тазик; формы: круг с маленькими шариками; сердечко; большой круг диаметром не менее 30 см; ручка; очки без стекол; бутылка без дна; баночка обычных пузырей; варежки или перчатки по количеству участников.

Сценарий «Шоу мыльных пузырей»

Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня я расскажу вам историю о одной необычной стране, которая находится очень далеко отсюда. Эта страна называется Пузырляндия, потому, что зимой в этой стране вместо снега с неба падают мыльные пузыри! Представляет себе! Вместо вьюги там мыльная пурга, а когда выходишь на улицу повсюду лежат сугробы из мыльной пены. В такую мыльную зиму народ этой страны выходит на улицу в тапочках и махровых халатах и пузыри кружатся над городом как снежинки, а люди загадывают желание и лопают их ладошками. В этой стране есть поверье — если успел загадать желание пока мыльный пузырь лежит у тебя на руке то желание сбудется! Хотите я научу вас как приручить мыльные пузыри? Отлично, тогда смотрите и слушайте.

Ведущий: мыльные пузыри бывают маленькие. Вот такие

Пускает маленькие мыльные пузыри.

Ведущий: они летают стайками как птички.

Пускает много маленьких мыльных пузырей.

Ведущий: Ребята, а вы заметили какой формы мыльные пузыри? Правильно! Круглые! или в форме шара. А как вы думаете бывают ли мыльные пузыри другой формы? показывает другие формы для мыльных пузырей. Сердечко? Давайте посмотрим!

Ведущий пускает мыльный пузырь формочкой «Сердечко»

Ведущий: не получилось. Может быть нужно сказать волшебные слова чтобы получился пузырь в форме сердца? Крибли-краблин-краб-ли-бум!

Ведущий пускает мыльный пузырь формочкой «Сердечко»

Ведущий: не получилось! а если спеть песню про сердце?

Ведущий и участники поют песню. Пускают много пузырей из формы сердца.

Ведущий: нет. Пузыри однозначно бывают лишь круглые! они очень упрямые они могут быть маленькими, (пускает маленькие), могут быть средними (пускает средний) но даже вот такой большой пузырь все равно будет круглый (пускает большие пузыри).

Ведущий: Большие пузыри кстати очень добрые и они любят время я от времени кого-то обнять. Например, маленького зайчика. Вот смотрите (ставит на стол зайца и накрывает его пузырем), а ещё можно поздороваться с мыльным пузырей хотите научу? (Накрывает ладонь ребенка мыльным пузырем)

Ведущий: Ребята а чем можно пускать мыльные пузыри, кроме специальных приспособлений, как вы думаете? можно пускать мыльные пузыри ручкой? (Дует в ручку) а очками, если в них нет стекол? (Пускает через очки), а бутылкой если у нее нет дна? (Пускает бутылкой) а чем ещё как вы думаете?

Дети отвечают

Ведущий: а теперь объявляется конкурс на самый дальний полет пузыря! строимся в линию плечом к плечу друг к другу и начиная с первого участника, по очереди, выдуваем пузырь, я поставлю фишки где приземлился ваш пузырь и мы увидим чей пузырь улетел дальше!

Конкурс «Полет пузыря»

Ведущий: А сейчас я буду пускать пузыри, а ваша задача танцевать, лопать и считать. Лопаем пузыри и считаем, посмотрим кто лопнет больше пузырей!!!

Танец пузырей.

Ведущий: а сейчас я научу вас как приручить мыльные пузыри! для того чтобы пузыри садились к вам на ладонь и не ломались нужно надеть варежку.

Ведущий раздает детям трикотажные перчатки или варежки. Дети пробуют поймать пузырь и продержать как можно дольше.

Ведущий: Пока сидит пузырь у вас на ладони, шепотом скажите ему свое желание и оно обязательно сбудется!

Ведущий: В волшебной пузырчатой стране

Летали пузыри

Поймай их или отпусти

Желание загадай

И верь, что сбудется оно

И чудо впереди

Мечту свою в душе храни

Пускай сбываются желания твои.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий судного дня gta online элитное испытание
  • Сценарий подруге на день рождения на юбилей
  • Сценарий проводов человека на пенсию
  • Сценарий судебный пристав
  • Сценарий подписания коллективного договора