Сценарий проекта ведомственного финансового контроля

Контроль финансово-хозяйственной деятельности государственных учреждений является одной из актуальных тем для органов исполнительной власти, имеющих широкую сеть подведомственных учреждений. Каковы цели...

Контроль финансово-хозяйственной деятельности государственных учреждений является одной из актуальных тем для органов исполнительной власти, имеющих широкую сеть подведомственных учреждений. Каковы цели такого контроля, кто правомочен его осуществлять, каковы права и ограничения участников контроля?

В настоящее время необходимость осуществления контроля деятельности автономных, бюджетных и казенных учреждений в целом установлена соответствующими федеральными законами. Так, в соответствии с пунктом 5.1 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7‑ФЗ «О некоммерческих организациях» федеральные государственные органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя, контролируют деятельность федеральных бюджетных и казенных учреждений; в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ контролируются бюджетные и казенные учреждения субъекта РФ. Для автономных учреждений аналогичные нормы предусмотрены в пункте 3.23 статьи 2 Федерального закона от 3 ноября 2006 года № 174‑ФЗ «Об автономных учреждениях». При этом подзаконные акты, регулирующие контроль подведомственных учреждений, не приняты. Включается сюда контроль финансово-хозяйственной деятельности (ведомственный финансовый контроль) или нет, законами не оговаривается.

На необходимость осуществления контроля учредителя указывают и требования Бюджетного кодекса. Так, в силу статьи 158 БК РФ главный распорядитель бюджетных средств должен обеспечивать соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении. В эту сферу попадает и контроль использования субсидий на выполнение государственного задания. При этом согласно статье 69.2 БК РФ порядок контроля исполнения государственного задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения, устанавливается при утверждении задания. В свою очередь, правила осуществления контроля выполнения задания органами госвласти, осуществляющими функции и полномочия учредителя, определяются при утверждении порядка формирования задания и финансового обеспечения его выполнения.

Кто контролирует

На практике правила осуществления контроля деятельности государственных учреждений в различных субъектах РФ и предметы контроля заметно разнятся, что можно увидеть, прежде всего анализируя действующие нормы региональной правовой базы. На уровне субъектов РФ соответствующей функцией по осуществлению ведомственного финансового контроля, как правило, наделяются отраслевые органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя. Соответственно, регулирование контроля осуществляется локальными актами данных органов, разрабатываемыми в рамках реализации нормативных правовых актов, принятых в развитие федеральных законов о некоммерческих организациях и автономных учреждениях.

Распространена схема, когда отраслевой орган (например, региональное министерство образования) занимается контролем за оказанием учреждением услуг и (или) выполнением работ, осуществлением финансово-хозяйственной деятельности, закупок, а орган по управлению и распоряжению имуществом — проверкой вопросов, связанных с использованием имущества. Но может использоваться и сочетание данных направлений контроля на уровне одного госоргана при осуществлении ведомственного контроля, особенно это относится к федеральному уровню.

Процесс организации и проведения контрольных мероприятий на ведомственном уровне, как правило, идентичен контролю, проводимому органами финконтроля. Это объясняется в том числе тем, что до принятия Закона № 252‑ФЗ1 главные распорядители бюджетных средств работали в том же правовом поле, что и органы финконтроля (статьи 158 и 269 БК РФ), а потому имеют опыт и наработанную базу как в плане регулирующих документов, так и в плане проведения контрольных мероприятий.

Организация контроля

Что касается организации контроля, то соответствующие контрольные функции внутри учредителя возлагаются на контрольно-ревизионные подразделения, создаваемые в рамках ведомства, осуществляющего функции и полномочия учредителя, или уполномоченных должностных лиц. Непосредственными механизмами реализации ведомственного финансового контроля являются контрольные мероприятия, которые могут проводиться с использованием следующих методов, присущих работе и органов финконтроля:

  • проверка — изучение отдельных финансовых и хозяйственных операций учреждения, в том числе на основе отчетной документации учреждения, установление их соответствия требованиям законодательства;
  • ревизия — полная проверка финансово-хозяйственной деятельности учреждения с целью определения ее законности, целесообразности, эффективности;
  • обследование — оценка состояния отдельных вопросов финансово-экономической деятельности учреждения для определения его финансового состояния и возможных перспектив развития.

На практике на регулярной основе чаще всего проводят проверки и ревизии. Так же, как и в случае с контрольными мероприятиями, проводимыми органами госфинконтроля, проверки, осуществляемые на уровне ведомств, могут быть камеральными и выездными; руководитель учреждения может быть заранее уведомлен о проведении контрольного мероприятия; могут быть ограничены длительность контрольного мероприятия, возможности его продления; может быть установлена минимальная периодичность осуществления контрольных мероприятий и т. д.

Результаты контроля

Порядок реализации результатов контрольных мероприятий законодательством не регламентирован. Финансовый контроль учредителей в отношении подведомственных учреждений не относится к сфере госфинконтроля, законодательством не предусмотрено применение бюджетных мер принуждения и (или) мер административного принуждения в отношении подведомственных учреждений, допустивших нарушения. Тем не менее результаты контрольных мероприятий находят свою реализацию и используются учредителями для принятия управленческих решений, таких, например, как:

  • сохранение (увеличение, уменьшение) показателей государственного задания и объемов его финансирования;
  • внесение изменений в учредительные документы учреждения;
  • перепрофилирование деятельности, реорганизация, изменение типа учреждения или его ликвидация;
  • применение мер ответственности к руководителю учреждения, продление или расторжение с ним трудового договора;
  • подготовка предложений о необходимости выполнения мероприятий по обеспечению сохранности государственного имущества;
  • направление материалов контроля в соответствующие органы в зависимости от характера выявленных нарушений (наличие признаков бюджетного или административного правонарушения, уголовного преступления).

Необходимо также иметь в виду, что в силу Федерального закона от 9 февраля 2009 года № 8‑ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» в сети интернет должна размещаться информация о деятельности государственных органов, включая информацию о результатах проверок, проведенных государственным органом, его территориальными органами, подведомственными организациями в пределах их полномочий. В свою очередь, например, бюджетное учреждение в целях обеспечения открытости и доступности информации о своей деятельности на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях должно размещать сведения о проведенных в отношении учреждения контрольных мероприятиях и их результатах. Данное положение федерального законодательства также может найти отражение в региональных нормативных правовых актах, касающихся контроля деятельности учреждений.

Правила устанавливает учредитель

Вполне возможно, в будущем законодатель определится с данным направлением контроля, его развитием (например, в виде внутреннего аудита; ведомственного контроля,  включающего финансовый контроль, контроль в сфере закупок и т. д., либо разделения на самостоятельные направления ведомственного контроля; в виде составной части внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита и пр.). Но на сегодняшний день конкретные правила проведения ведомственного финансового контроля должен устанавливать государственный орган (учредитель), исходя из имеющихся требований регионального законодательства, внутренней организации деятельности госоргана и целей, которые он желает достичь посредством реализации контрольной функции.

Так, правовые акты органов, выполняющих функции учредителей, могут определять:

  • порядок осуществления контрольных мероприятий по проверке целевого и эффективного использования денежных средств, государственного имущества, закрепленного за учреждениями на праве оперативного управления, ведомственного контроля в сфере закупок (в случаях, когда контроль в сфере закупок наряду с контролем использования имущества рассматриваются как составляющие ведомственного контроля);
  • обязанности учреждений (предоставление запрашиваемой информации и документов, информирование проверяющих об устранении выявленных нарушений с представлением подтверждающих документов);
  • права учреждений (ознакомление с результатами контроля, представление письменных возражений по результатам контроля, обжалование решения, принятого по результатам проведенного контрольного мероприятия).

Наряду с проверками, ревизиями и обследованиями учредителем должна быть организована работа по сбору и анализу данных о деятельности учреждения на системной основе, включая информацию о результатах контроля государственными контрольно-надзорными органами, информацию об отклонениях в выполнении государственных заданий, проведению по мере необходимости социологических опросов с целью выявления полноты оказания и степени удовлетворенности качеством государственных услуг, предоставляемых учреждением, и т. д. Другими словами, ведомственный финансовый контроль должен не дублировать  государственный финансовый контроль, а носить прежде всего управленческий характер, то есть должен быть направлен на профилактику недостатков, нарушений, в том числе посредством мониторинга деятельности учреждений и своевременного принятия корректирующих мер.

Сам же ведомственный финансовый контроль деятельности государственных учреждений должен предполагать в первую очередь проверку:

  • соблюдения учреждением требований законодательства Российской Федерации в сфере деятельности некоммерческих организаций, в том числе в части открытости и доступности документов учреждения, и целей, предусмотренных его учредительными документами;
  • составления и выполнения планов финансово-хозяйственной деятельности;
  • полноты и качества выполнения госзадания на оказание услуг (выполнение работ), полноты и достоверности отчетности о его исполнении;
  • эффективного и целевого использования субсидий и иных целевых средств, соблюдения условий и порядка их использования;
  • оказания платных услуг и (или) выполнения платных работ;
  • выполнения условий гражданско-правовых договоров;
  • соблюдения сроков представления статотчетности;
  • использования имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления, а также обеспечения его сохранности и пр.;
  • соблюдения руководителем учреждения условий трудового договора.

Реализация же результатов контрольных мероприятий должна выражаться в:

  • выявлении обстоятельств, обусловивших недостатки и нарушения в расходовании денежных средств и использовании материальных ценностей, нарушение требований действующего законодательства;
  • выработке рекомендаций по повышению эффективности деятельности проверяемых учреждений, а также анализе применения аналогичных рекомендаций, которые доводились до учреждений по результатам ранее проведенных контрольных мероприятий, в том числе органами госфинконтроля;
  • направлении материалов контрольных мероприятий в соответствующие органы в зависимости от характера выявленных нарушений;
  • формировании информационной базы об объеме и качестве предоставляемых государственных услуг (выполняемых работ).

Ответственность руководителя

Зачастую отдельной проблемой является выполнение руководителем учреждения требований со стороны проверяющих по устранению нарушений и недостатков. Следует отметить, что Закон № 83‑ФЗ2 предусматривает нормы контроля деятельности бюджетного учреждения, в том числе в части ответственности руководителя учреждения. Так, органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя, при заключении (перезаключении) трудового договора с руководителем учреждения должны предусмотреть в нем, кроме прочего, права и обязанности руководителя; показатели оценки эффективности и результативности его деятельности; условие расторжения трудового договора по инициативе работодателя при наличии у бюджетного учреждения просроченной кредиторской задолженности, превышающей предельно допустимые значения, установленные органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя.

Данные условия можно предусмотреть и в договоре с руководителем автономного учреждения, хотя напрямую в Законе № 83‑ФЗ такие положения не прописаны. Более того, учредитель может в условиях заключаемого договора с руководителем учреждения предусмотреть условия применения в отношении него соответствующих мер дисциплинарного взыскания, вплоть до расторжения трудового договора в одностороннем порядке, в том числе в случаях выявления фактов несоответствия деятельности учреждения требованиям законодательства и непринятия мер руководителем по устранению нарушений и недостатков.

В правовых актах, регулирующих вопросы проведения ведомственного финансового контроля, также целесообразно определить обязательные действия руководителя учреждения после получения результатов контроля: разработку и направление исполнителю контроля в течение определенного времени графика (плана) мероприятий по устранению выявленных нарушений и недостатков, непосредственное их устранение в течение установленного времени и пр. В определенных случаях исполнитель контроля может предусмотреть проверку устранения нарушений и недостатков.

В силу отсутствия четкого требования о проведении ведомственного финансового контроля отсутствует и соответствующее требование об анализе со стороны надзорных органов такой деятельности с последующей выработкой рекомендаций и предложений по совершенствованию контроля. Но на уровне регионов такой вид анализа (мониторинга) вполне можно предусмотреть, в том числе посредством, например, согласования планов контрольных мероприятий и направления в органы государственного финансового контроля отчетов о результатах контрольных мероприятий с приложением необходимых материалов.

Полный текст статьи Юрия Сокурова, ведущего консультанта департамента развития комплексных решений, читайте в журнале «Бюджет».

Также более подробную информацию по налоговому анализу и прогнозированию Вы можете получить в Департаменте развития государственных и корпоративных проектов:

+7 (495) 784-70-00

bft@bftcom.com

О БФТ:

Компания «Бюджетные и Финансовые Технологии» (БФТ) – российский разработчик проектных решений на базе собственных методологических и программных продуктов для государственного сектора и бизнеса

Компания БФТ создана в 1997 году.

Компания БФТ является дочерним предприятием Компании IBS.

Решения Компании БФТ входят в Единый реестр российского ПО.

Продуктовая линейка Компании охватывает следующие направления:

             Управление государственными финансами

             Управление закупками.

             Управление имуществом и активами.

             Труд и занятость.

             Оказание государственных и муниципальных услуг.

             Системы управления базами данных PostgreSQL и Postgres Pro.

             Вычислительная платформа Скала-Р.

             Система электронного документооборота Docsvision.

Линейка решений Компании БФТ также включает спектр программных продуктов для коммерческих организаций и консалтинговые услуги.

Результатом многолетнего сотрудничества Компании БФТ с органами федеральной и региональной государственной власти стало внедрение централизованных решений масштаба региона в 22 субъектах РФ и успешная реализация более 3800 проектов в 79 регионах и более чем 9500 муниципальных образованиях РФ, а также в Республиках Беларусь и Казахстан.

По итогам 2013-2015 годов Компании БФТ присвоено звание «Лучший поставщик в сфере информационных технологий».

Дополнительная информация:

Пресс-служба БФТ

+7 (495) 784-70-00         

companybft@bftcom.com

Данный материал является частной записью члена сообщества Club.CNews.
Редакция CNews не несет ответственности за его содержание.

Ведомственный (внутриведомственный) финансовый контроль

Данный
вид финансового контроля осуществляется
в мини­стерствах, ведомствах
руководителями соответствующих органов
и специально созданными в данных системах
контрольно-ревизион- ными подразделениями,
которые подчиняются, как правило,
непо­средственно руководителю
министерства, ведомства.

Основными
задачами данного контроля являются:

  • выявление
    случаев хищения и недостач денежных
    средств и материальных ценностей,
    бесхозяйственности, других нарушений
    финансовой дисциплины;

  • разработка
    предложений по устранению условий и
    причин, их порождающих;

  • принятие
    мер по возмещению виновными лицами
    причи­ненного ущерба и др.

Министерство
финансов РФ осуществляет координацию
и контроль деятельности находящихся в
его ведении
Федеральной налоговой службы, Федеральной
службы страхового надзора, Феде­ральной
службы финансово-бюджетного надзора,
Федеральной служ­бы по финансовому
мониторингу и Федерального казначейства,

а так­же контроль за исполнением
Федеральной таможенной службой
нормативных
правовых актов по вопросам исчисления
и взимания таможенных платежей,
определения таможенной стоимости
това­ров и транспортных средств.

Формы
финансового контроля. Ревизия — основная
форма

финансового
контроля

Финансовый
контроль осуществляется в различных
формах,
под
которыми понимаются способы выражения
его содержания, внутренняя организация,
которые модифицируются с изменением
содержания. Одновременно форма активно
воздействует на содер­жание, ускоряя
или тормозя его развитие в зависимости
от того, насколько она соответствует
изменившемуся содержанию. Таким образом,
форма финансового контроля представляет
собой способ конкретного выражения и
организации контрольных действий,
на­правленных на выполнение функций
финансового контроля. При­нято
различать следующие формы финансового
контроля: ревизия, наблюдение,
обследование, проверка, анализ и др.

Наблюдение
направлено на ознакомление с состоянием
финан­совой деятельности проверяемого
субъекта. Возможно проведение обследования
отдельных сторон финансовой деятельности
с исполь­зованием таких приемов, как
анкетирование и опрос.
Проверка
проводится
на месте, в ходе ее используются
балансовые, отчетные и расходные
документы в целях выявления нарушений
финансо­вой дисциплины и устранения
их последствий.
Анализ

также на­правлен на выявление нарушений
финансовой дисциплины с по­мощью
различных аналитических приемов.

Основной
формой финансового контроля является
ревизия,

ко­торая проводится с целью установления
законности финансовой дисциплины на
конкретном объекте. Законодательство
закрепляет обязательный и регулярный
характер ревизии. Она проводится на
месте и основывается на проверке
первичных документов, учетных регистров,
бухгалтерской и статистической
отчетности, фактиче­ского наличия
денежных средств.

В
настоящее время единого нормативного
акта, в котором ре­гулировались бы
все вопросы назначения и проведения
ревизии, нет. Возникающие при этом
отношения регулируются различными
нормативно-правовыми актами, в том
числе: Федеральным зако­ном от 11
января 1995 г. № 4-ФЗ «О Счетной палате
Российской Федерации»; постановлением
Правительства РФ об утверждении
Положения о Министерстве финансов
Российской Федерации от 1 апреля 2004 г.
№ 273 и др. Наиболее полно вопросы
назначе­ния и проведения ревизии
регламентируются приказом Министер­ства
финансов РФ. Ревизия определяется как
система контрольных действий по
документальной и фактической проверке
обоснованно­сти совершенных
организацией хозяйственных и финансовых
опе­раций в ревизуемом периоде или
достигнутых результатов ее
финансово-хозяйственной деятельности.

Специфика
ревизии по сравнению с иными формами
финан­сового контроля проявляется
в ее содержании; порядке назначе­ния
уполномоченными государственными
органами (например, на основании
мотивированного постановления
правоохранительного органа, вынесенного
в соответствии с уголовно-процессуальным
законодательством, по требованию
прокурора); в том, что ее могут проводить
только наделенные данными полномочиями
органы и субъекты (например ревизоры);
ревизия проводится только ко­миссионно;
по окончании ревизии составляется акт,
имеющий юридическое значение.

Ревизии
могут проводить: Счетная палата РФ;
Федеральная служба финансово-бюджетного
надзора и ее территориальные ор- 1лны;
Федеральное казначейство;
контрольно-ревизионные под­разделения
отраслевых министерств и ведомств.

Как
правило, ревизии проводятся на основе
заранее составлен­ной программы
работы ревизоров, которые наделены
широкими нравами: проверять на ревизуемых
предприятиях первичные доку­менты,
бухгалтерскую отчетность, планы, сметы,
фактическое на­личие денег, ценных
бумаг, товарно-материальных ценностей
и основных фондов; проводить частичные
или сплошные инвента­ризации,
опечатывать склады, кассы, кладовые;
привлекать спе­циалистов и экспертов
для проведения ревизии; получать от
долж­ностных и материально ответственных
лиц письменные разъясне­ния по
возникающим в ходе ревизии вопросам и
др. Ревизии подразделяются на несколько
видов.

По
содержанию

ревизии делятся на
документальные

и
фактиче­ские.

Документальные ревизии включают в себя
проверку различ­ных финансовых
документов. На основе их анализа можно
опреде­лить законность и целесообразность
расходования средств. В ходе фактической
ревизии проверяется наличие денег,
ценных бумаг и материальных ценностей.

По
времени

осуществления ревизии делятся на
плановые

и
вне­плановые.

В
основном ревизии проводятся в соответствии
с планом, ко­торый составляется в
вышестоящих органах, министерствах
или ведомствах. Плановые ревизии в
производственной сфере прово­дятся
не реже одного раз в год, а в
непроизводственной сфере — не реже
одного раза в 2 года.

По
обследуемому периоду деятельности

ревизии делятся на фронтальные
и
выборочные.

При фронтальной (полной) ревизии
проверяется вся финансовая деятельность
субъекта за определен­ный период.
Выборочная (частичная) ревизия
представляет собой проверку финансовой
деятельности только за какой-то короткий
период времени.

По
объему ревизуемой деятельности

ревизии подразделяются на комплексные,
при которых проверяется финансовая
деятельность данного субъекта в
различных областях (в них принимают
участие одновременно ревизоры нескольких
органов); и
тематические,
сводящиеся
к обследованию какой-либо одной сферы
финансовой деятельности.

По
окончании ревизии члены комиссии
составляют акт реви­зии — документ,
имеющий важное юридические значение.
Он под­писывается лицами, производившими
ревизию, а также руководи­телем и
главным бухгалтером проверяемого
юридического лица. В акте ревизии
указываются цели ревизии, основные
результаты проверки, выявленные факты
нарушений финансовой дисципли­ны,
указываются причины, повлекшие данные
нарушения, а также виновные в данных
нарушениях лица и предлагаются меры
по ли­квидации названных нарушений
и меры ответственности винов­ных
лиц. Если у руководителя и главного
бухгалтера имеются за­мечания и
возражения, то они приобщаются к акту
ревизии. На основе акта ревизии
принимаются меры по устранению
выявлен­ных нарушений финансовой
дисциплины, возмещению причинен­ного
материального ущерба, виновные
привлекаются к ответствен­ности,
разрабатываются предложения по
предупреждению наруше­ний. В случае
необходимости в ходе ревизии составляется
промежуточный акт, а материалы
направляются следственным ор­ганам
для возбуждения уголовного дела.
Руководитель проверяе­мой организации
должен принять меры к устранению
выявленных нарушений до окончания
проведения ревизии.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Деятельность любой организации подлежит контролю со стороны вышестоящих ведомств. Ведомственные ревизии помогают своевременно выявить и устранить нарушения, допускаемые в различных сферах хозяйствования. Рассмотрим подробнее, что такое ведомственный контроль и как он осуществляется на практике.

Порядок осуществления ведомственного контроля устанавливается специально разработанными в каждой государственной структуре нормативными актами. Однако вне зависимости от того, какое ведомство осуществляет ревизию, цели и типы его не меняются. Кроме того, существуют общепринятые правила проведения таких мероприятий.

Типы надзора

В зависимости о того, кто проводит инспектирование предприятия, можно выделить два вида контроля:

  1. Ведомственный.
  2. Вневедомственный.

Первый вид — это проверка, которую проводит учредитель (ведомство, учредившее организацию). Проще понять различия в этих понятиях на примере. Если в поликлинику приходят проверяющие из вышестоящей инстанции, относящейся к Министерству здравоохранения, и проверяют, например, качество предоставляемых услуг и соблюдение норм, установленных законодательством в сфере охраны здоровья, — это ведомственный контроль качества медицинской помощи.

Если же в поликлинике проводится ревизия со стороны налоговых органов, Пенсионного фонда, СЭС — это вневедомственное инспектирование. Также вневедомственную проверку качества медицинской помощи в медицинской организации могут проводить страховые компании, медицинские ассоциации (например, Российская медицинская ассоциация или Национальная медицинская палата) и Общество по защите прав потребителей.

Виды ведомственного контроля

Ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства (статья 351.1 ТК РФ) осуществляется федеральной инспекцией труда. Предметом проверки при этом являются условия трудовых договоров, оплата труда, соблюдение времени работы и отдыха, правил охраны труда, уровень рабочей дисциплины и т.д. Для оценки вышеназванных параметров проверяющим понадобятся все локальные нормативные акты организации, в которых оговариваются нормы труда.

Ведомственный контроль за ОРД (оперативно-розыскной деятелньостью) осуществляется вышестоящими инстанциями органов внутренних дел с целью улучшения качества работы правоохранительных органов.

Ведомственный финансовый контроль осуществляется вышестоящими государственными структурами в отношении нижестоящих. Целью таких проверок является мониторинг финансово-хозяйственной деятельности предприятия, а также выявление нарушений, связанных с незаконным использованием средств.

Какие цели ставит ведомственный надзор

Рассматриваемый вид надзора преследует следующие задачи:

  • проверка соответствия деятельности нижестоящих структур требованиям законодательства;
  • выявление и предотвращение нарушений нормативных актов;
  • внедрение мер по эффективному использованию материальных ресурсов;
  • выявление неиспользуемых ресурсов.

Из перечисленных задач вытекают функции такого контроля. Они могут варьироваться в зависимости от нормативно-правовых актов, разработанных в отдельных Министерствах в отношении подведомственных проверяющих органов, но общая концепция работы таких структур заключается в:

  • планировании и проведении проверок;
  • координации работы проверяющих органов;
  • разработке нормативных документов, регламентирующих ревизии;
  • анализе, выявленных нарушений;
  • обеспечении надзора за устранение нарушений;
  • подготовка отчетов о выполненной работе.

Типы проверок

Различают два вида проверок: плановые и внеплановые. Первый тип проверок проводится на основании ежегодного плана. В нем указывается список проверяемых организаций, даты ревизий и структура, ответственная за них. Обычно план размещается на официальном сайте администрации региона.

Внеплановые ревизии проводятся, в случае если в вышестоящую инстанцию поступил сигнал о том, что на подведомственном предприятии нарушаются какие-либо нормы законодательства или же руководитель не представил отчет об устранении ранее выявленных нарушений. О такой ревизии необходимо оповещать не позже, чем за 1 день до нее.

Внутренние проверки

Если ведомственный контроль осуществляется в отношении нижестоящих структур, то внутренние проверки проводятся специально созданными комиссиями внутри предприятия. Обычно ответственность за проведение таких ревизий ложится на руководителей, работников бухгалтерии или специально созданного надзорного подразделения, которое подчиняется руководителю. Проверка осуществляется в соответствии с инструкцией, утвержденной на предприятии, поскольку общих методических рекомендаций по ее проведению в настоящее время не существует. Ее цель:

  • обеспечение правильного функционирования всех структур организации;
  • оценка рациональности расходования всех материальных ресурсов;
  • оценка правильности ведения учета, подготовки отчетности и расчета с сотрудниками.

По результатам ревизии комиссия составляет акт, в котором указываются выявленные нарушения, а также рекомендации по их устранению. Таким образом, ведомственный и внутрихозяйственный финансовый контроль — два инструмента, способствующих оптимизации работы предприятия.


Бланк акта внутренней ревизии

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий путевого очерка
  • Сценарий проделки снеговика
  • Сценарий пусть говорят шуточный
  • Сценарий профессии села
  • Сценарий проделки кикиморы