Сценарий профессии 21 века

В динамичном 21 веке появляется все больше и больше новых профессий. Названия заманчивые, красивые, но что же скрывается за фасадом?  Ученикам необходимо оченьхорошо разбираться в мире новых проф

Классный час на тему: « 10-ка новых профессий 21 века».

Воспитательные цели:

  1. Профориентация учащихся.
  2. Расширение кругозора учащихся.
  3. Развитие умения слушать.
  4. Развитие умения общаться.
  5. Воспитание дисциплинированности.

Вступительное слово:

В динамичном 21 веке появляется все больше и больше новых профессий. Названия заманчивые, красивые, но что же скрывается за фасадом?

Новые профессии — термин, обозначающий совокупность профессий, появление которых на рынке труда связано, главным образом, с переходом России к смешанной экономике с соответствующей рыночной инфраструктурой. В числе других причин — внедрение новых технологий, существенное обновление функций работников в рамках должностей, формально сохраняющих прежние наименования.

Многие из новых названий еще не вошли в словари и не стали фактом литературного языка. Пока они скорее относятся к профессиональным жаргонам. Порой они известны только специалистам в данной области. Употребление таких слов отпугивает непосвященных, что, впрочем, и требуется.

Но вам необходимо разбираться в данной терминологии, поэтому сегодня мы с вами поговорим о новых профессиях, которые появились на рынке труда в 21 веке, так как чем лучше ориентируешься на рынке труда, тем больше шансов сделать правильный выбор профессии.

Я вам расскажу о 10 новых профессиях 21 века. Я думаю, что про многие из них вы слышали. Даже, может быть, кто-нибудь из вас выбрал одну из этих профессий в качестве будущей профессии.

Поэтому, называя профессию, я сначала буду предоставлять вам возможность рассказать, что вам известно об этой профессии. А потом я буду с вами делиться о том, что мне известно об этой профессии.

REM: Далее классный час строится в виде беседы: учитель называет профессию, учащиеся рассказывают, что они знают об этой профессии, учитель их слушает и пополняет их представления об этой профессии.

  1. Мерчендайзер (англ. — merchendise – товары) – специалист по продвижению продукции в розничной торговле.

Распространяет товары розничным фирмам (магазинам, ресторанам и пр.). Занимается подготовкой товаров к продаже, контролирует расположение товара на полках, поддерживает имидж товара, контролирует рекламу и цены на товар, привлекает новых покупателей, помогает вести учет складских запасов, дает советы клиентам по ценам, в области рекламной стратегии.

Мерчендайзеров можно разделить на три вида:

  • Стационарный мерчендайзер:

Осуществляет мерчандайзинг в течение всего рабочего времени в одном магазине. Мерчендайзер работает на месте, в конкретном магазине оптовой или розничной продажи, с конкретными товарами и следит за тем, чтобы именно эти товары покупались лучше всего. Также в его обязанности могут входить корректирование цен на товар и консультации продавцов. Раз в месяц или каждую неделю, он составляет отчет, в котором фиксируются изменение цен на товар, его спрос на рынке, цены конкурентов и т.д.

  • Мобильный (визитный) мерчендайзер:

 Обычно, если торговые точки не слишком крупные, мерчендайзер обслуживает не один, а несколько магазинов, постоянно перемещаясь по городу.

  • Универсальный (гибридный) мерчандайзер: 

Такой мерчандайзер обладает плавающим день ото дня графиком, осуществляющет функции мобильного или стационарного мерчандайзера в зависимости от текущей необходимости.

Личные качества:

  • Коммуникабельность
  • Работоспособность
  • Презентабельная внешность
  • Высшее образование

Успешные и ответственные мерчендайзеры переходят на следующую ступень карьерной лестницы и становятся супервайзерами. 

  1. Копирайтер – человек, разрабатывающий креатив в рекламе.

Копирайтер придумывает слоганы, сюжеты видеороликов, тексты статей, активно участвует в подготовке и проведении рекламных акций, предлагая новые оригинальные ходы.

Фразы, которые у всех на слуху: Не тормози сникерсни, Сделай паузу — скушай Твикс, Чистота — чисто Тайд — результат работы копирайтеров.

Гениальные идеи копирайтера рождаются не спонтанно: появлению шедевра предшествует кропотливая работа. Перед началом проекта копирайтер должен иметь четкое представление о конкурентах заказчика и о целевой аудитории — потенциальных потребителях товара или услуги.

И даже у такой, на мой взгляд, интересной профессии, существуют свои недостатки: во-первых, клиенты часто затрудняются сформулировать, что конкретно им необходимо, а во-вторых, иногда готовые проекты приходится переделывать или начинать с нуля в угоду клиенту.

Копирайтер, как правило, работает в креативной паре с арт-директором, отвечающим за визуальное воплощение рекламы. Иногда для решения сложного проекта может быть задействовано несколько креативных пар под руководством креативного директора.

Личные качества:

  • нестандартное, творческое мышление
  •  умение придумать оригинальный ход и работать в команде
  • высшее образование, специальности «Журналистика» или «Реклама»
  1.     3.   Блогер — человек, который получает деньги за размещение скрытой рекламы в собственном блоге (авторский интернет-дневник на свободную тему) вперемешку с личными записями. Пиар в блогосфере приносит компаниям результаты постольку, поскольку позволяет выйти за рамки глупой прямолинейной рекламы и пленить наивного потребителя в режиме дружеского разговора.

Первым официальным блоггером был признан отец Всемирной Паутины — Тим Бернерс-Ли. Начиная с 1992 года, в своем блоге он публиковал новости о том, как продвигаются его научные разработки. В Америке и Европе широкое распространение блогов началось с 1996 года, в России чуть позже, но уже сейчас можно смело заявить, что блогосфера у нас в стране из некоммерческой превратилась в серьезный рынок работы и реальную возможность заработать.

 Блоггеры превыше всего ценят свободу и личное мнение. А выражение собственного и формирование общественного мнения — один из основных способов работы блогерра. В этом вопросе профессия блоггера сродни журналистике. Минус данной профессии заключается в том, что блоггер основное время проводит в работе над своим интернет-дневником, причем преимущественно удаленно, у него остается все меньше возможностей общаться с людьми в реальном времени. Поэтому лучший способ избежать оторванности от реальности совмещать работу блоггера с активной социальной деятельностью.

Личные качества:

  • Навыки маркетинга и продвижения в интернете
  • Блоггером может работать человек с абсолютно любым уровнем образования. Чтобы блог стал приносить деньги, нужно понимать специфику работы Интернета и блогосферы в общем.

  1.  4.   Спичра́йтер (англ. speechwriter) — составитель текстов речей, выступлений для высокопоставленных лиц государства, политиков, общественных деятелей или бизнесменов.

Этот специалист учитывает цели выступления, аудиторию, характер выступающего, его манеру говорить, лексический запас и составляет такой текст, который окажет на слушателей нужное воздействие, поэтому эта профессия подойдет людям, интересующимся психологией и социологией.

Спичрайтеры всегда в тени, чем они незаметнее для общественности, тем лучше для их карьеры. Прославиться — значит, поставить на ней крест.

Личные качества:

  • гуманитарий склад ума
  • умение внятно выражать собственные и чужие мысли
  • умение хорошо писать тексты, и очень хорошо, если уже есть опубликованные статьи
  • ответственность
  • В вузах спичрайтеров не готовят. Дело в том, что эта профессия штучная. Отечественные спичрайтеры сегодня люди с разным образованием: историки, филологи, психологи и т. д. Сами специалисты считают, что наиболее подходящим будет базовое гуманитарное образование (журналистика, филология, психология, социология или история).
  1.       5. Логист— спелиаст, занимающийся оптимизацией поставок и перевозок сырья, товара, средств производства.

 Логист организует доставку товара и его складирование, занимается разработкой выгодных схем поставок, анализирует рынок транспортных услуг, проводит расчеты, ищет надежных партнеров, координирует действия с производителями, отделом продаж, складами, готовит документы для таможни. Хороший логист всегда найдет способ доставить товар в нужное место к нужному времени и с минимальными затратами. В случае форс-мажорных обстоятельств (задержка самолета, ремонт автодороги, поломка поезда, проблемы с таможней) у него есть запасной путь. Главная задача логиста – найти  наиболее экономичный путь для доставки товара.

Личные качества:

  • Быть логистом не так просто. Он отвечает за товар, и его ошибка может дорого стоить фирме. Не поставленная вовремя продукция ведет к  прямым убыткам. Логист умеет принимать нестандартные решения, способен действовать в условиях жесткой нехватки времени, легко находит общий язык и с грузчиками, и с водителями, и с работниками таможни. В большинстве фирм логисту приходиться работать с зарубежными партнерами и свободное владение английским языком — одно из основных требований к соискателям на эту должность.
  • Высшее. Специальность «Логистика». Ее предлагают несколько вузов в Москве: Российская Экономическая Академия им. Г. В. Плеханова (РЭА), Государственный Университет — Высшая Школа Экономики (ГУ-ВШЭ), Государственный Университет Управления (ГУУ), Московский Автомобильно-Дорожный Институт (Государственный Технический Университет) (МАДИ) и др.

  1.  6.   Коучер – специалист, раскрывающий потенциал личности сотрудников компании повышает их производительность и эффективность, помогает развитию способностей осуществлять движение в нужном темпе и направлении, приводит в действие системы мотиваций человека.

Работает в основном с бизнесменами: директорами компаний и начальниками отделов. Цель коучера – подвести клиента к самостоятельному решению психологической проблемы в сжатые сроки: наладить отношения с подчиненными и партнерами по бизнесу, научиться грамотно распределять рабочее время, избавиться от страха публичных выступлений.

Коуч не дает готовых рекомендаций: как и что, делать. Наоборот. Его цель – подвести клиента к самостоятельному решению проблемы. Инструменты в работе – конструктивный диалог, психодрама, даже гипноз. Клиент должен посмотреть на себя, на мир другими глазами. В среднем срок контракта коучера с клиентом – 6 месяцев. График работ обговаривается индивидуально. Беседы от 10 минут до 2-х – 3-х часов. Есть даже формат телефонного сеанса, который длится в среднем 30 минут.

 Личные качества:

  • Коммуникабельность
  • Деликатность
  • Умение хранить секреты
  • Образование: Высшее. Специальность «Психология».

  7.   Девелопер – специалист по операциям с недвижимостью, занимается покупкой недвижимости, разработкой проекта (например, строительства здания) и дальнейшей продажей или сдачей в аренду данного объекта. Это одна из специализаций по операциям с недвижимостью. Он заказывает проект, покупает или берет в аренду участок земли, “привязывает” проект к участку, согласовывает подведение всех коммуникаций, строит объект – например, большое офисное здание. Затем он может продать принадлежащую ему недвижимость. Главное – окупить все затраты и получить прибыль.

Наглядный итог работы девелопера — здание, удачное с архитектурной и маркетинговой точки зрения, возведенное в запланированный срок и в рамках отпущенного бюджета. Но строительство и реализация построенных квадратных метров — лишь этапы девелоперского проекта, цель которого — получить прибыль от недвижимости. Этот проект состоит из нескольких стадий, и профессиональный девелопер принимает активное участие в каждой из них.

Быть девелопером — значит, возглавлять проект от его создания до воплощения и нести ответственность за полученный результат.

Личные качества:

  • Аналитический склад ума
  • Стрессоустойчивость
  • Целеустремленность
  • Организаторские способности
  • Образование: высшее, специальности «Промышленное и гражданское строительство», «Менеджмент организации», «Экономика и управление на предприятии», «Экспертиза и управление недвижимостью».

  8.   Маркетолог (англ. – market – рынок) — это специалист по изучению вкусов покупателей и продвижению товара. Он исследующет рынок: изучает, прогнозирует и формирует спрос на товары и услуги, определяет перспективы сбыта, отслеживает конкурентную среду. Проводит тщательный мониторинг отрасли, организует работу интервьюеров, выясняющих предпочтения покупателей. Обрабатывает информацию с помощью специальных компьютерных программ. Составляет подробный отчет с цифрами, графиками, сравнительными характеристиками. Делает прогноз и разрабатывает рекомендации.

Работа маркетолога — кропотливый труд. Чтобы найти выгодные рынки сбыта товаров и укрепиться на них, маркетолог сначала должен собрать информацию, проанализировать цены конкурентов, их маркетинговую политику.

Личные качества:

  • Внимательность
  • Аналитическое мышление
  • Любовь к работе с цифрами
  • Коммуникабельность
  • Стрессоустойчивость
  • Творческое мышление
  • Образование: высшее, специальность «маркетинг».

  9.   Риэлтер (англ. – real – недвижимый (об имуществе)) – специалист по продаже недвижимости. Работает индивидуально или в фирме, совершает от своего имени и за свой счет либо от своего имени, но за счет и от имени заинтересованного лица гражданско-правовые сделки с земельными участками, зданиям, строениями, сооружениями, жилыми или нежилыми помещениями и правами на них (услуги по оценке недвижимоси не являются риэлтерской деятельностью).

Потребность людей в покупке, продаже или обмене квартир была и будет всегда. Только пятнадцать лет назад, сделки с недвижимостью в нашей стране считались спекуляцией, а сейчас это хороший бизнес, каждый шаг которого сопровождается законом.

Риелтор первый человек, с которым вы столкнетесь, задумав совершить какую-нибудь операцию с имеющейся у вас недвижимостью. Он, своего рода, посредник между продавцом и покупателем. Кстати, практически 70% работников любой риелторской компании составляют простые риэторы.

Задача такого специалиста чтобы каждый участник сделки оказался доволен. Если нужно, агент ездит с клиентом просматривать квартиры, решает вопросы оформления документов. Посещает организации, отличающиеся удивительной неспешностью в вопросах решения дел: такие как ЖЭК, БТИ, опекунский совет, милиция, диспансеры. А если человек собирается приобрести квартиру с помощью ипотеки, то количество документов возрастает просто в геометрической прогрессии. Иногда, для того чтобы найти оптимальный вариант купли-продажи, из большого количества предложений выстраивается сложная цепочка сделок.

У такой профессии много минусов:

  • Начинать карьеру приходится с самых низких позиций (даже при наличии диплома),
  • Ненормированный рабочий день,
  • Нервная работа, особенно тяжела для людей, привыкших принимать все близко к сердцу,
  • Высокая степень ответственности: чтобы ни случилось всегда виноват риелтор.

Личные качества:

  • На первых порах приходится быть назойливым. Звонить, предлагать свои услуги, рекламировать себя. У многих это вызывает сложности и заставляет задуматься о смене работы. Здесь сказывается российский менталитет и боязнь показаться выскочкой. Однако в профессии риэтора общение занимает основное время. Не умея наладить отношения с людьми, невозможно удачно совершить ни одну сделку. Пройдет время и у риелтора накопится своя клиентская база. И тогда большая часть клиентов будет сама обращаться к нему за помощью.
  • Образование: высшее, специальность «Экспертиза и управление недвижимостью».

  10.   Web-дизайнер — это разновидность дизайнера. Ему должны быть присуще все классические качества дизайнера, потому, что его задача сделать логичное и приятное глазу оформление информации, которая будет размещена на сайте. Кроме сайтов, веб-дизайнеры разрабатывают баннеры, интернет-открытки, электронные презентации. Одним словом все то, что так или иначе касается графического отображения на страницах Интернета.

Эта профессия имеет много плюсов:

  • При наличии должного опыта и квалификации спрос на рынке труда,
  • Не ограничивается пределами одной страны,
  • Возможность удаленной работы,
  • Российский рынок веб-дизайна дает широкие возможности профессионального роста,
  • Любая ошибка в дизайне исправима,
  • Можно реализовать практически любую идею без денежных затрат,
  • Достойная оплата труда.

Но есть и свои минусы:

  • Работать в этой сфере так же тяжело, как и в любой другой,
  • Сложно сменить столь творческую профессию,
  • Часто художественное видение заказчика и исполнителя не совпадают. Из-за чего приходится либо убеждать в необходимости конкретного дизайнерского решения, либо соглашаться с поправками.

Личные качества:

  • Основное, что требуется от людей этой профессии чутье художника и эстетический вкус. Однако креативность веб-дизайнера должна сдерживаться четкими представлениями о том, какого рода информация будет представлена на заказанном ему сайте. Умение находить общий язык с коллегами также важно, ведь кроме него над сайтом трудятся и другие специалисты.
  • Высшее образование приветствуется, равно как и профильные курсы, но если такового нет обращают внимание на портфолио. Необходимо знать: Adobe Photoshop.

Час общения для старшеклассников «Современные профессии».

Классный руководитель 10 класса Колесникова Анжелика Николаевна.

Цель:

  • познакомить учащихся с многообразием профессий и с профессиями 21 века.

Задачи:

  1. сориентировать учащихся в огромном мире профессий;

  2. помочь определиться в выборе будущей профессии.

Оборудование: компьютер, проектор, буклеты с информацией о вузах нашего региона.

Ход мероприятия.

  1. Оргмомент. Обсуждение цели и задач часа общения, эпиграфа.

«У меня растут года,

Скоро мне семнадцать.

Кем работать мне тогда?

Чем заниматься?» — более ста лет назад в своем стихотворении написал В. Маяковский.

  1. Вступительное слово учителя. Сегодня мы затронем тему, которая актуальна для многих людей, но особенно для тех, кто задумывается о выборе профессии. Наверное, вы слышали высказывание, что счастье –это когда утром человек с удовольствием идет на работу, а вечером – домой. А чтобы каждый день хотелось идти на работу, нужно, чтобы она доставляла удовольствие, интерес и, что немаловажно в сегодняшних реалиях, еще и обеспечивала материально. Как же выбрать ту деятельность, которая бы удовлетворяла всем требованиям. Как вы считаете, в каких областях и какие профессии востребованы сейчас и будут популярны в ближайшие 10 лет. (Ученики называют профессии) Слайд 4.

  2. Защита проектов по профессиям, о которых мечтают сами ученики.(Врач-педиатр, медсестра, хирург, программист, менеджер, учитель, )

План проекта:

1.Информация о профессии.

2.Какими навыками должен обладать такой специалист.

3. Знания каких учебных предметов особенно важны в данной профессии.

4. Востребованность на рынке труда, заработная плата.

5. Где можно обучиться данной профессии.

  1. Знакомство с новыми профессиями, которые появились в 21 веке. Защита проектов, подготовленных учениками, по предложенному выше плану:

— Маркетолог (слайд 5)

— Бренд-менеджер (слайд 6)

— Веб-дизайнер (слайд 7)

— Коучер (слайд 8)

— Брейдер, спичрайтер, диджей, копирайтер, марчендайзер, вальвеолог, промоутер (слайды 8-11)

5. Обсуждение вопроса «Какие профессии вызвали интерес?»

6. А вызнаете, ребята, что на выбор профессии влияет темперамент человека. Я предлагаю вам пройти анкетирование «Мой тип темперамента и рекомендуемые профессии» и узнать, в какой области вы могли бы стать успешным и найти себя. (Ребятам раздаются анкеты.см. «Приложение».) А результаты анкеты будут исследованы и обсуждены на следующем классном часе

7. Зачем следить за профессиями будущего? — Если не освоить профессию будущего сейчас, вас заменят роботом или искусственным интеллектом, поэтому в будущем вы останетесь без работы. По данным статистики, более 75 млн людей в мире могут остаться без работы из-за роботизации и автоматизации. В Оксфорде считают, что роботы будут выполнять половину всей рутинной работы уже через 15–20 лет. При этом 53% работников уверены, что их работа сильно изменится или устареет в следующие десять лет, а 77% людей будут переучиваться и менять профессию. Поэтому готовиться к будущему нужно уже сейчас. А основой для получения успешной профессии является хорошее образование. Желаю вам успехов в учебе и выборе профессии.

Приложение.

Основная информация о современных профессиях.

  • Программист Доминирующая профессия – программная инженерия. Однако важно понимать, что она имеет массу специальностей по направлению работы (фронт-энд, бэк-энд, мобильная разработка) и владению языками программирования. В профессии программиста выделяют три специализации.

  1. Прикладные программисты. Занимаются разработкой программ и приложений: компьютерных игр, офисных сервисов, мессенджеров и многих других.

  2. Системные. Разрабатывают операционные системы, к числу которых относятся известные Android и iOS.

  3. Веб-программисты. Основной их задачей является создание сайтов и программ, занимающихся их поддержкой.Выучиться на эту профессию сейчас можно в университете. В этом случае необходимо выбрать одно из двух направлений: «Информатика и вычислительная техника» или «Информационная безопасность». Также обучиться программированию можно, пройдя специальные курсы по переподготовке.

  • Маркетолог. Маркетологом называют человека, занимающегося изучением потребительского рынка. Задача маркетолога – дать оценку появившемуся на рынке товару. Он должен сделать прогноз, будет ли он пользоваться спросом среди покупателей. Если нет, то по какой причине. Дальше специалист в области маркетинга должен предложить клиенту пути продвижения его товара, то есть, иными словами, он должен выстроить систему продаж, которая бы в будущем принесла фирме прибыль.

  • Специалист в области кибербезопасности. Новая современная профессия, которая уже стала предельно востребованной. В ВУЗах чаще всего обучают «специалистов в области информационной безопасности», однако открыты наборы и на прямую специализацию «кибербезопасность». Вакансии есть во всех без исключения банках и компаниях, ведущих какую-либо деятельность в Интернете. Специалисты также востребованы в государственных структурах – не только в ФСБ и органах полиции, но и в других организациях, развивающих платформы для дистанционного информирования и оказания услуг населению.

  • Дизайнер интерфейсов. В России наблюдается переизбыток дизайнеров. Это не относится к веб-дизайнерам, дизайнерам интерфейсов и виртуальной среды. В этих сферах наблюдается дефицит квалифицированных специалистов. Стремительное развитие технологий заставляет дизайнеров виртуальной среды постоянно совершенствоваться, изучать новые инструменты, отвечать требованиям меняющихся сфер. Это возможно только при постоянной работе и регулярном повышении квалификации.

  • IT-медик. Оказания медицинских консультационных услуг через Интернет.

  • SEO-специалист. Специалист по продвижению в поисковых системах.

  • Биоинженер. В задачи этого специалиста входит изменение свойств и характеристик живых форм с помощью технологических, физических и инженерных инструментов. Биоинженеры востребованы в аграрной и животноводческой сферах. Их также ждут в промышленности и производстве, в научно-исследовательских институтах. В будущем актуальность этой профессии будет только расти, считают эксперты. Причем не только в России, но и во всем мире.

  • Менеджер. В России наблюдается острый дефицит грамотных и талантливых управленцев. Однако недостатка людей с соответствующей специальностью в дипломе переизбыток. Компании и государственные структуры нуждаются в менеджерах высокой квалификации, готовых управлять и справляться с кризисными задачами. Именно такие специалисты быстро строят успешную карьеру, получают гарантированное трудоустройство и максимальные зарплаты.

  • Косметолог Тренд на «вечную молодость» становится все более актуальным. Потребность в коррекции морщин, контуров лица и тела уже не прихоть, а необходимость. Именно поэтому в России за последний год открылось свыше 100 косметологических центров. В будущем тенденция только усилится и потребность в косметологах высокой квалификации станет особенно острой. Потому эту профессию стоит целенаправленно получить уже сейчас.

  • Оператор дрона (БПЛА) Оператор беспилотного летательного аппарата – современная и уже предельно востребованная профессия. Дроны используются не только в военной отрасли: их применяют в промышленности, в добывающей сфере и даже для частных съемок с высоты птичьего полета. Стать оператором БПЛА не так просто, как может показаться – необходимо пройти специальные курсы. При этом стоит учитывать сферу, в которой вы планируете работать. Если вы хотите создать бизнес по частной фото- и видеосъемке с высоты, то имеет смысл дополнительно овладеть и профессией фотографа (либо видео-оператора).

  • Веб-дизайнер. Занимается разработкой внешнего облика сайта. Должен не только обладать художественными навыками, но и иметь хотя бы базовое представление о работах в разных программах. Главные качества, отличающие веб-дизайнера, – незаурядное творческое мышление и любовь к совершаемому делу.

  • Интернет-коуч. Еще одна профессия, активно развивающаяся в нашей стране. Коучем называют человека, консультирующего людей в онлайн -режиме. Единственное, что требуют в кадровых службах от специалиста, принимаемого на работу, – быть настоящим профессионалом в какой-либо сфере деятельности. Например, если человек хочет преподавать английский язык по скайпу, ему необходимо владеть им в совершенстве.

  • Event-менеджер. «Человек-праздник» – другое название этой далеко не скучной профессии. Дело в том, что event-менеджером называют специалиста, занимающегося организацией различного вида мероприятий: от свадьбы до корпоративных вечеринок в узком кругу.

  • Копирайтер. Специалист, занимающийся написанием текстов на заказ. Вся информация, которую люди видят и читают на сайтах, создана благодаря их трудолюбивому перу.

  • SMM-специалист;

  • таргетолог;

  • генетический консультант;

  • экоаналитик в строительстве;

  • тренер творческих состояний;

  • игропрактик.

  • Гид в сфере космического туризма

  • Режиссер индивидуальных туров — специалист, разрабатывающий программы отдыха, опираясь на запросы и возможности конкретного человека. Все время тура он остается на связи и сопровождает клиентов виртуально.

  • Консьерж робототехники.

  • Разработчик интеллектуальных туристических систем.

  • Пилот коммерческих космических кораблей.

  • Инженер систем жизнеобеспечения.

«Мой тип темперамента и рекомендуемые профессии».

Анкета.

Сангвиник

Холерик

Флегматик

Меланхолик

1. Как вы ведёте себя в ситуации, когда необходимо быстро действовать!

легко включаетесь

действуете со страстью

спокойно, без лишних слов

неуверенно, робко

2. Как реагируете на замечания учителя?

говорите, что больше не будете, а сами – снова

возмущаетесь

выслушиваете спокойно

молчите, но обижены

3. Как говорите о том, что вас затрагивает?

быстро, с жаром, но прислушиваетесь к другим

быстро, не слушая других

медленно, уверенно

с большим волнением и сомнением

4. Надо сдавать контрольную работу, а она не закончена:

легко реагируете

торопитесь закончить

решаете спокойно, пока не отберут

сдаете работу, но неуверенно

5. Трудная задача не получается сразу:

решаете упорно и настойчиво

бросите – продолжаете – бросите – ещё пробуете

спокойно продолжаете

проявляете растерянность, неуверенность

6. После уроков вы спешите домой, а учитель предлагает остаться, сделать работу

быстро соглашаетесь

возмущаетесь: «почему я?»

остаетесь, не говоря ни слова

проявляете растерянность

7. Родители делают вам не совсем справедливое замечание:

спокойно выслушиваете, спокойно заявляете о своём мнении

взрываетесь, вступаете в спор, опровергаете обвинение

не обращаете внимания: «пусть по-выступают»

очень переживаете, плачете

8. Вы получаете плохую оценку; как изменяется ваше настроение:

внешне незаметно, но внутри есть горечь

раскаиваетесь, развиваете деятельность по исправлению

«Ну и что? Исправлю»

приходите в отчаяние, в уныние

9. Ваш друг (подруга) не пришёл на встречу:

ничего не предпринимаете до выяснения причин

проклинаете, мечете в его адрес гром и молнии

«Всё, что ни делается, всё к лучшему!»

переживаете, воображаете измену, крах отношений

10. Вы проигрываете в соревновании, в игре:

продолжаете борьбу, тренировки, готовитесь к будущей победе

теряете самообладание, обрушиваете обвинения на окружающих

«не корову же проигрываем! »

приходите к выводу о своём ничтожестве,

Оценка результатов: Всего по десяти вопросам вы имеете 10 баллов (это 100 %). Подсчитав количество баллов в каждой из колонок: сангвиник – С, холерик – X, флегматик – Ф меланхолик – М, вы можете увидеть, какой у вас темперамент (преобладает тот, по которому вы набрали больше всего баллов).

А точное выражение вашего темперамента будет отражать формула: Т = тС + пХ + рФ + кМ, то есть, на сколько % вы сангвиник, холерик, флегматик и меланхолик (т, n,p,k – сумма баллов по колонкам в %).

Исходя из этого рекомендуются профессии:

Холерик
характеризуется высоким уровнем психической активности, энергичностью действий, резкостью, стремительностью, силой движении, их быстрым темпом, порывистостью. Холерик склонен к резким сменам настроения, вспыльчив, нетерпелив, подвержен эмоциональным срывам. При отсутствии надлежащего воспитания недостаточная эмоциональная уравновешенность может привести к неспособности контролировать свои эмоции в трудных жизненных ситуациях. Холерику благоприятнее цикличная работа, в которой чередуются периоды больших усилий и спокойной деятельности.

Сангвиник
характеризуется высокой психической активностью, работоспособностью, стремительностью и живостью движений, разнообразием и богатством мимики, быстрой речью. Сангвиники стремятся к частой смене впечатлений, легко и быстро отзываются на окружающие события, общительны. Эмоции – преимущественно положительные – быстро возникают и быстро сменяются. При неблагоприятных условиях и отрицательных воспитательных влияниях подвижность может вылиться в отсутствии сосредоточенности, неоправданную поспешность поступков, поверхностность. Сангвинику интереснее заниматься разнообразной работой, где он постоянно получает новые задания. Ему подходят профессии, которые предусматривают частое и интенсивное общение и организацию деятельности других людей.

Флегматик
Тип темперамента, характеризующийся низким уровнем психической активности, медлительностью, невыразительностью мимики. Он нелегко переключается с одного вида деятельности на другой и трудно приспосабливается к новой обстановке. У флегматика преобладает спокойное ровное настроение. Чувства и настроения обычно отличаются постоянством. При неблагоприятных условиях у него может развиться вялость, бледность эмоций, склонность к выполнению однообразных действий. Флегматику сложнее, когда работа разнообразна, зато привычный режим не представляет для него трудности.

Меланхолик
характеризуется низким уровнем психической активности, замедленностью движений, сдержанностью мимики и речи, быстрой утомляемостью. Его отличают высокая эмоциональная чувствительность к происходящим с ним событиям, обычно сопровождающаяся повышенной тревожностью, глубина и устойчивость эмоции при слабом их внешнем проявлении, причем преобладают отрицательные эмоции. При неблагоприятных условиях у меланхолика может развиться повышенная эмоциональная ранимость, замкнутость, отчужденность, боязнь новых ситуаций, людей и различного рода испытаний. Меланхолику подходит работа, требующая тонких ручных умений. Ему противопоказаны профессии, связанные с неожиданностями и сложностями.

Классный час на тему: « Профессии 21 века».

Автор-составитель: Поползин К.Е.

Воспитательные цели:

  1. Профориентация учащихся.

  2. Расширение кругозора учащихся.

  3. Развитие умения слушать.

  4. Развитие умения общаться.

  5. Воспитание дисциплинированности.

Слайд 1

«Нет неувлекательных специальностей. Есть лишь пассивные люди, не способные увлечься тем, что перед ними»

Альбан Берг, австрийский композитор

Слайд 2

Видеоролик

Вступительное слово:

Учитель: Как вы думаете о чем сегодня у нас с вами пойдет речь?

Дети: О профессии

Учитель: Совершенно верно, но мне сегодня хотелось бы поговорить о современных профессиях – профессиях 21 века.

Слайд 3

Учитель: В динамичном 21 веке появляется все больше и больше новых профессий. Названия заманчивые, красивые, приличная зарплата но что же скрывается за фасадом?

Какие задачи мы можем сегодня поставить перед собой?

Многие из новых названий еще не вошли в словари и не стали фактом литературного языка. Пока они скорее относятся к профессиональным жаргонам. Порой они известны только специалистам в данной области. Употребление таких слов отпугивает непосвященных, что, впрочем, и требуется.

Сегодня мне бы хотелось поговорить о, так называемых «МОДНЫХ», профессиях 21 века, которые, по мнению общественности, приносят довольно не плохой заработок. Я думаю, что про многие из них вы слышали. Даже, может быть, кто-нибудь из вас выбрал одну из этих профессий в качестве будущей профессии.

Поэтому, называя профессию, я сначала буду предоставлять вам возможность рассказать, что вам известно об этой профессии. А потом я буду с вами делиться о том, что мне известно об этой профессии.

Далее классный час строится в виде беседы: учитель называет профессию, учащиеся рассказывают, что они знают об этой профессии, учитель их слушает и дополняет их представления об этой профессии.

Также после каждой профессии обсуждаются плюсы и минусы данных профессии.

Слайд 4

1. Мерчендайзер (англ. — merchendise – товары) – специалист по продвижению продукции в розничной торговле.

Распространяет товары розничным фирмам (магазинам, ресторанам и пр.). Занимается подготовкой товаров к продаже, контролирует расположение товара на полках, поддерживает имидж товара, контролирует рекламу и цены на товар, привлекает новых покупателей, помогает вести учет складских запасов, дает советы клиентам по ценам, в области рекламной стратегии.

Минусы: К минусам можно отнести частую необходимость работы в ночное время, или в утреннее – до того как в магазине появятся покупатели.

Работа требует не только интеллектуальных, но и физических усилий: часто приходится носить тяжёлый товар или передвигать оборудование.

Несмотря на возможность раскрытия творческого потенциала, нередко приходится реализовывать идеи других специалистов – маркетологов, дизайнеров.

А, главное, данной профессии не обучают ни в одном вузе нашей страны.

Слайд 5

2. Копирайтер – человек, разрабатывающий креатив в рекламе.

Копирайтер придумывает слоганы, сюжеты видеороликов, тексты статей, активно участвует в подготовке и проведении рекламных акций, предлагая новые оригинальные ходы.

Фразы, которые у всех на слуху: Не тормози сникерсни, Сделай паузу — скушай Твикс, Чистота — чисто Тайд — результат работы копирайтеров.

Гениальные идеи копирайтера рождаются не спонтанно: появлению шедевра предшествует кропотливая работа. Перед началом проекта копирайтер должен иметь четкое представление о конкурентах заказчика и о целевой аудитории — потенциальных потребителях товара или услуги.

Минусы: во-первых, клиенты часто затрудняются сформулировать, что конкретно им необходимо, а во-вторых, иногда готовые проекты приходится переделывать или начинать с нуля в угоду клиенту.

Слайд 6

3. Блогер — человек, который получает деньги за размещение скрытой рекламы в собственном блоге (авторский интернет-дневник на свободную тему) вперемешку с личными записями. Пиар в блогосфере приносит компаниям результаты постольку, поскольку позволяет выйти за рамки глупой прямолинейной рекламы и пленить наивного потребителя в режиме дружеского разговора.

Минус данной профессии заключается в том, что блоггер основное время проводит в работе над своим интернет-дневником, причем преимущественно удаленно, у него остается все меньше возможностей общаться с людьми в реальном времени. Поэтому лучший способ избежать оторванности от реальности совмещать работу блоггера с активной социальной деятельностью.

Слайд 7

4. Спичрайтер (англ. speechwriter) — составитель текстов речей, выступлений для высокопоставленных лиц государства, политиков, общественных деятелей или бизнесменов.

Этот специалист учитывает цели выступления, аудиторию, характер выступающего, его манеру говорить, лексический запас и составляет такой текст, который окажет на слушателей нужное воздействие, поэтому эта профессия подойдет людям, интересующимся психологией и социологией.

Спичрайтеры всегда в тени, чем они незаметнее для общественности, тем лучше для их карьеры. Прославиться — значит, поставить на ней крест.

Минусы:

Сложная, нервная работа, ведь к текстам речи предъявляются крайне высокие требования.

Длительная работа над одним текстом может вызвать стресс.

Необходимость вносить множество правок, готовить много вариантов текстов для выступления.

Ненормированный рабочий день.

В вузах спичрайтеров не готовят. Дело в том, что эта профессия штучная.

Слайд 8

5. Web-дизайнер — это разновидность дизайнера. Ему должны быть присуще все классические качества дизайнера, потому, что его задача сделать логичное и приятное глазу оформление информации, которая будет размещена на сайте. Кроме сайтов, веб-дизайнеры разрабатывают баннеры, интернет-открытки, электронные презентации. Одним словом все то, что так или иначе касается графического отображения на страницах Интернета.

Но есть и свои минусы:

  • Работать в этой сфере так же тяжело, как и в любой другой,

  • Сложно сменить столь творческую профессию,

Часто художественное видение заказчика и исполнителя не совпадают. Из-за чего приходится либо убеждать в необходимости конкретного дизайнерского решения, либо соглашаться с поправками.

После знакомства с новыми профессиями предлагаю ребятам, разбитым на 3 группы выбрать по их мнению «Самую лучшую» из вышеописанных профессий, пояснить почему? А главное озвучить по 5 профессий, без которых, выбранная профессия существовать не может.

Слайд 9

После обсуждения делаем вывод: Все профессии взаимосвязаны между собой — доктор может лечить строителя, строитель строить дом для учителя, учитель может учить будущего водителя, водитель может везти артиста, артист показывать представление для юриста, юрист может представлять интересы продавца и так без конца…

Учитель: Выбор будущей профессии – это очень важный шаг в жизни каждого человека. И он не должен быть спонтанным или случайным; необходимо хорошо обдумать свой выбор, взвесить все за и против будущей профессии, ведь это — большая ответственность перед собой и другими людьми в будущем.

Будущая профессия — это не только название, это и дело всей вашей жизни. 

Где родился, там и пригодился!

Слайд 10

Учитель: И помните, что счастлив тот, кто утром с удовольствием идет на работу, а вечером с радостью идет домой!

Конспект классного часа на тему Новое время — новые профессии

Автор: Горб Александра Павловна

Организация: ГБОУ СОШ №20

Населенный пункт: Санкт — Петербург

Цель: Знакомство учащихся с различными профессиями, развитие живого интереса к многообразному миру профессий с использованием различных методик.

Задачи:

1. Воспитание уважительного отношения к разным видам профессионального труда

как социально равноценным.

2. Усвоение учащимися глубоких и всесторонних знаний по проблеме выбора

профессии.

3. Формирование комплекса мотивов выбора профессии: самореализация и

самоутверждение, желание принести пользу семье и близким людям,

удовлетворение материальных потребностей.

Форма проведения: групповая, беседа

Оборудование: ПК, Презентация, мультфильм о профессиях, песня «Иди дорогою добра»

План

  1. Вступительное слово
  • статистика
  1. Определение слова «Профессия»
  2. Просмотр мультфильма «калейдоскоп профессий»
  3. Компоненты профессии
  4. Формула в выборе профессии
  5. Работа в группах
  • Составление списков по данной категории профессий
  1. Сравнительная таблица «Кем я хочу стать?»
  2. Тест
  3. Заключительное слово
  4. Рефлексия

Ход занятия

  1. Вступительное слово

Учитель: Добрый день, дорогие ребята. Буквально вчера вечером стало известно, что на российском рынке труда складывается парадоксальная ситуация: с одной стороны, в промышленности остро не хватает рабочих кадров, с другой стороны 16 % молодых специалистов с высшим образованием являются безработными. Специалисты утверждают, что это результат неправильного профессионального выбора молодых людей.

  1. Что такое профессия

И пройдет совсем немного времени, и вам придется выбирать свой путь в жизни. И путь этот начнется с перекрестка, от которого расходятся не 3, как в сказке, а 50 тыс. дорог — именно столько сейчас существует профессий. Как найти среди них свою? Сколько из них мы себе более или менее представляем? На что нужно ориентироваться? И очень важно не ошибиться в выборе этого пути. Вы должны сделать правильный выбор. Ведь от этого выбора зависит очень многое: и материальный достаток, и круг общения, и интересы, и счастье в жизни. Недаром говорят, что, выбирая профессию, человек выбирает свою судьбу. А что же такое профессия? Как вы думаете?

Ответы ребят

  1. Просмотр мультфильма «Калейдоскоп профессий»

Сейчас я вам предлагаю посмотреть один сюжет из мультфильма Просмотр мультфильма

  1. Компоненты профессии

Учитель: Давайте сделаем с вами вывод, какие компоненты содержат профессиональную характеристику человека?

Ответы ребят

Специальность, должность и квалификация.

Специальность — вид занятий в рамках одной профессии.

Квалификация — это уровень профессионального мастерства.

Должность — это место, занимаемое человеком в организации.

  1. Формула в выборе профессии

А теперь давайте догадаемся, что же ответил ему брат, т.е. в чем важность в выборе профессий?

Ответы ребят

Учитель: Все верно, важно найти такую профессию, которая:

1. интересна и привлекательна для вас;

2. соответствует вашим способностям;

3. пользуется спросом на рынке труда.

Если сложить эти 3 предложения, то получится формула о выборе правильной профессии – «Хочу» «Могу» «Надо»

  1. Работа в группах

Учитель: Ребята, как вы думаете, что будет, если все молокозаводы мира вдруг утроят выпуск продукции и все магазины будут забиты молоком, сметаной, йогуртами и т. п.? (Эти продукты будет очень трудно продать, они начнут портиться, пропадут, а значит, пропадет чей-то труд, деньги, прибыль…)

Так же происходит и на рынке труда. Если каких-то специалистов выпускают больше, чем нужно, они не могут найти работу, наступает безработица. Время от времени одни профессии и специальности становятся очень нужными, востребованными, престижными, другие теряют свои позиции, а третьи вообще уходят в прошлое. Предлагаю вам составить списки таких профессий. Для этого разделимся на группы.

Первая группа будет составлять список «Самые модные профессии».

Вторая группа — «Самые забытые профессии».

Третья группа — «Профессии, которые всегда нужны».

Четвертая группа — «Самые отважные профессии».

(Включается музыка, дети обсуждают, составляют списки.)

Ответы ребят(выступление одного представителя из группы)

Примерные списки профессий:

Самые модные: юрист, экономист, менеджер, топ-модель, телеведущий, веб-дизайнер, журналист, программист, автослесарь, нефтянник, пластический хирург, президент, спикер, эколог и т. п.

Самые забытые: конюх, камердинер, ключник, шорник, трубочист, бондарь, ямщик и т. п.

Профессии, которые всегда нужны: врач, учитель, дворник, строитель, шофер (водитель), парикмахер, милиционер, пекарь, земледелец, животновод, повар, бухгалтер, слесарь-водопроводчик и т. п.

Самые отважные: пожарный, каскадер, моряк-подводник, летчик-испытатель, космонавт, горноспасатель, автогонщик, сапер, шахтер, военный и т. п.

Конечно, здесь мы перечислили не все профессии. Их в мире, как я уже говорила, около 50 тыс. Но, выбирая себе специальность, мы ориентируемся не на весь мир, а на то общество, которое нас окружает, на страну, в которой живем.

  1. Сравнительная таблица

Учитель: Наверняка вы уже думаете о выборе своей будущей профессии. Сейчас давайте вернем время немного назад, в 2015 год, когда вы были в 3 классе. 4 года назад вы все вместе с вашими родителями занимались исследовательской работой «Моя будущая профессия». Именно тогда вы начали строить свой путь, говорить о профессиях, о своей будущей профессии. Давайте посмотрим на ваши варианты ответов «Кем я хочу стать в будущем?»

Слайд

Совсем недавно вы отвечали на этот же вопрос, теперь давайте посмотрим и сравним ваши ответы

Слайд

Глядя на таблицу сравнения, вы видите различия в выборе своей будущей профессии. Как вы считаете, почему это произошло?

Конечно же ваши родители были оставлены не без внимания, они тоже отвечали на этот вопрос «Какую профессию я бы хотела выбрать для своего ребенка?»

Слайд

  1. Тест

Как вы видите, что ответы разные между вашими родителями и вами. И сейчас становится немного тяжело разобраться. И может быть, немного разобраться в себе вам поможет шуточный тест с геометрическими фигурами. Используя три геометрические фигуры — треугольник, круг, квадрат, нарисуйте человечка, состоящего из 10 элементов. Должны быть использованы все три вида фигур. Качество рисунка не имеет значения. Если нарисованы лишние элементы — их надо зачеркнуть, если их не хватает — дорисовать недостающие. Время выполнения — 30 с.

Дети рисуют фигурки

Теперь подсчитайте количество треугольников.

Дети выполняют задание

А теперь давайте посмотрим, что у вас получилось

Первый тип: 6-8 треугольников — тип руководителя, хорошие преподаватели. Ярко выражено стремление к лидерству, хорошо разбираются в людях, работают с информацией.

Второй тип: 5 треугольников. Ответственный исполнитель, хорошие организаторские способности. Профессионал, до мелочей продумывающий свою деятельность.

Третий тип: 4 треугольника. Разнообразие интересов и талантов. Склонность к индивидуальной работе.

Четвертый тип: 3 треугольника. Тип ученого. Рационален, объективен, легко переключается с одного вида деятельности на другой.

Пятый тип: 2 треугольника. Интерес к искусству и человеку. Тонко чувствует все новое и необычное.

Шестой тип: 1 треугольник. Изобретатель, конструктор, художник. Обладает богатым воображением.

  1. Заключительное слово

Конечно, этот тест не отражает все многообразие ваших талантов. Кто-то, возможно, мечтал о карьере журналиста, а тест напророчил карьеру артиста. Если уж никак не хочется отказываться от мечты, займитесь самовоспитанием. Робким и застенчивым неплохо было бы побольше общаться, а пылким, нетерпеливым, общительным — учиться внимательно слушать и быть сдержаннее. И вообще, людям любой профессии необходимо работать над собой всегда, и тогда любая мечта может стать реальностью.

  1. Рефлексия

Что интересного вам запомнилось с нашего классного часа? Что отложилось в памяти? О чем можно задуматься?

Примерные ответы детей:

  • Интересный тест, что-то новое узнал о себе.
  • Остались в памяти заметки о самых новых профессиях — мне, правда, ближе старые.
  • Можно задуматься о том, к какому типу людей я действительно отношусь.
  • Можно задуматься о том, что в себе исправить, изменить, улучшить.

И хотелось дополнить словами И.А.Крылова «Берись за то, к чему ты склонен, коль хочешь, чтоб в делах успешный был конец»

Приложения:

  1. file0.docx.. 37,8 КБ

  2. file1.ppt.zip.. 605,0 КБ

Опубликовано: 26.08.2019

Внеклассное мероприятие.

Мухамадиярова Любовь Николаевна – преподаватель.

ГБПОУ Салаватский механико-строительный колледж.

Круглый стол на тему:

«Специалист XXI века – кто он?»

Цели:

  • привитие студентам интереса к избранной профессии, вырабатывание у них познавательной активности;

  • формирование деловых и личностных качеств, необходимых современному специалисту;

  • помощь студентам в определении своих жизненных планов.

Задачи:

  • организация обмена взглядами по проблеме

  • воспитание чувства ответственности за результаты принятых решений;

  • воспитание успешности;

  • формирование мотивов личностного роста и саморазвития.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор. 

«Специалист XXI века – кто он?» Слайд 1.

Важно не кем быть, а каким быть. Слайд 2.

Преподаватель:

Каждый век в истории человечества ознаменован новыми возможностями и открытиями в разных сферах жизнедеятельности человека. XXI век — время стремительного развития новейших технологий, глобальной компьютеризации, важных научных открытий.

Сегодня время бурных перемен. Мы видим преобразования, проводимые правительством во всех сферах жизнедеятельности общества. Эти изменения касаются и образовательной среды. Перед нами поставлена серьезная задача – подготовка высококвалифицированных рабочих и специалистов с учетом реальных потребностей экономики в соответствии с запросами работодателей.

Каждый человек стремиться стать успешным в жизни. Но успех приходит только к тому, кто нашел себя, нашел именно ту область, где он может достигнуть успеха. Почему бы уже сейчас не поставить себе цель стать профессионалом высокого класса – специалистом.

Требования, предъявляемые к молодым специалистам в условиях современных рыночных отношений? Слайд 3.

Квалифицированный специалист должен:

  • обладать лидерскими качествами;

  • отстаивать свою точку зрения;

  • обладать хорошими коммуникативными навыками

  • обладать навыками убеждения;

  • уметь работать в команде;

  • творчески мыслить;

  • стремиться к своему развитию.

Как стать профессионально успешным специалистом? Слайд 4. 

Преподаватель:

А какой он, специалист XXI века? Специалист – это тот, кто профессионально владеет какой-либо специальностью.

Как стать профессионально успешным человеком?

Выслушаем мнение студентов нашего колледжа. (мозговой штурм)

Какой выбор профессии вы считаете правильным? Слайд 5.

Преподаватель: Правильный выбор профессии позволяет реализовать свой творческий потенциал, избежать разочарования, неуверенности в завтрашнем дне. Какой выбор можно считать правильным?

Во – первых, будущая работа должна приносить удовлетворение (ХОЧУ).

Во – вторых, необходимо обладать набором профессионально важных для этой работы качеств как интеллектуальных, так и физических (МОГУ).

В – третьих, эта профессия должна быть востребованной на рынке труда (НАДО).

Требования рынка труда, возможности и желания человека – условия профессиональной успешности. Слайд 6.

По мере освоения профессии может расти интерес к ней.

Вариант, когда совпадают требования рынка, возможности и желания человека — возможность получить достойное вознаграждение за работу, приносящую удовольствие. Слайд 7.

Выбери профессию, которую ты любишь, — и тебе не придется работать ни дня в твоей жизни.

Конфуций

Слайд 8.

Профессиональные качества Слайд 9.

Преподаватель

Каждая профессия требует, чтобы у человека присутствовали так называемые «профессионально важные качества».

Давайте поговорим о них.

Выступления студентов о выбранных профессиях (например: электромонтер, сварщик, строитель).

Выбор профессии Слайд 10.

Преподаватель:

Выбор профессии, как и любое другое дело, начинается с постановки цели.

Цели должны быть обеспечены внутренними ресурсами: личностными особенностями, склонностями, профессионально важными качествами, а не только внешними: деньги, связи, случай.

  1. Цель — что я буду делать, каким я буду, чего достигну.

  2. Пути достижения целей — профессиональный рост специалиста — самообразование, поступление в учебное заведение, подготовительные курсы.

  3. Условия для достижения целей — свои возможности, состояние здоровья, способности к обучению, настойчивость, терпение, личные качества, необходимые для работы по данной специальности.

Востребованность профессии на рынке труда. Слайд 11.

Преподаватель: Ответьте на следующие вопросы:

  • Какова востребованность выбранной профессии на рынке труда?

  • Сразу ли выпускник учебного заведения становится профессионалом?

  • Какого специалиста можно назвать профессионалом?

  • Достаточно ли специалисту отлично знать в теории свою работу, чтобы считаться профессионалом?

  • Что по вашему мнению означает профессиональный этикет и деловые отношения?

Трудоустройство. Слайд 12.

Преподаватель: Известно, что молодому специалисту, не работающему ранее,  устроиться на хорошую должность непросто. Какие качества молодежи ценят работодатели, закрывая глаза на отсутствие опыта?

В условиях обостряющейся конкуренции на рынке труда нужно действительно убедить работодателя, что именно вы – тот специалист, который ему нужен.

Выступление приглашенных гостей, представителей работодателей о востребованности профессий на рынке труда и трудоустройство.

Что говорят потенциальные работодатели:

  • Александр Коренюк, главный специалист: «Что касается первого собеседования, то при приеме на работу претендент должен просто-таки излучать желание работать. Кроме того, я задаю ряд вопросов, по ответам на которые делаю выводы о его потенциале»

  • Татьяна Орлова, заместитель генерального директора: «В первую очередь я обращаю внимание на желание человека работать и развиваться. Смотрю, насколько он энергичен и активен. Претендент должен «гореть», быть позитивно настроенным. Приветствую логическое мышление и нацеленность на результат. При первом контакте с человеком бросается в глаза уровень его коммуникабельности, открытость, умение держаться. Всегда приятно, когда у соискателя грамотная речь»

  • Сергей Саврасный, директор: «На мой взгляд, молодой специалист без опыта должен быть, прежде всего, ответственным и целеустремленным. От него должно исходить огромное желание расти профессионально. Ему необходимо развивать в себе такие качества как коммуникабельность, уверенность, настойчивость. Желательно, чтобы молодой работник развивался как личность, был духовно богатым и гибким. Также важно соблюдать субординацию на работе, уважать своих коллег»

  • Наталья Михайлицина, руководитель отдела кадров: «Для меня главное – видеть, что человек действительно хочет у нас работать и обучаться чему-то новому. Молодой специалист должен быть неленивым, ответственным за результат, уметь работать в команде»

Ваши конкретные планы, как будущих успешных специалистов Слайд13. 

ПреподавательКакие профессиональные планы у вас?

Выступления студентов.

Кого можно назвать успешным. Слайд14.

ПреподавательКого можно назвать успешным?

Успешный человек. умный, активный, уверенный, целеустремлённый, коммуникабельный, доброжелательный, дисциплинированный.

(мозговой штурм)

Преподавательодной из сторон успешности является деловой этикет.

Деловой этикет –

правила общения, взаимодействия и поведения людей в процессе профессиональной деятельности, а также формы обхождения с окружающими, виды обращений и приветствий, манеры и принятая форма деловой одежды. Слайд 15. 

Преподаватель На каких качествах должны быть основаны деловые отношения?
(мозговой штурм)

Слайд16. 

  1. Обязательность.

  2. Честность и надежность в деловых отношениях.

  3. Соблюдение норм служебной субординации.

  4. Соблюдение норм поведения

  5. Внешний вид.

  6. Соблюдение нравственных норм

Шесть основных правил профессионального роста Слайд 17.

Рефлексия.

  1. Искреннее желание трудиться

  2. Постоянный профессиональный рост

  3. Настойчивость и концентрация на поставленной цели

  4. Самоорганизация

  5. Стрессоустойчивость

Преодолевши какой ни на есть труд, человек чувствует удовольствие.

Суворов Александр Васильевич

Слайд 18. 

Итог.

Искренне желаю, чтобы вы всегда хотели идти на работу и получать удовольствие от нее.

Преподаватель: Л.Н.Мухамадиярова

5

Цели:

обучающие:

  • расширить кругозор учащихся о современных профессиях, их представителях и проявлениях профессий;
    предоставить учащимся практическим путем, в игровой форме, возможность ознакомиться с профессиями будущего;
    активизировать внутреннюю мотивацию профессионального самоопределения каждого учащегося;
    развивать  у учащихся познавательно-исследовательскуюкомпетентность в мире профессий в игровой форме; умение решать командные задачи;
    знакомство с Атласом новых профессий;

развивающие:

  • активизация творческого и логического мышления;
  • развитие  опыта интеллектуальной работы в команде;

воспитательные:

  • развитие внутренних процессов  личностного самоопределения;
  • умение оценивать свои достижения и достижения своихтоварищей;

Оснащение:

  • Атлас новых профессий,
  •  компьютер и мультимедийный проектор,
  • таблички с названиями команд,
  • распечатки с заданиями и бланками (см. приложения),
  • листы для экспертной оценки,
  •  музыкальное сопровождение (торжественная музыка для начала и легкая фоновая музыка на протяжение игры).

Литература:

  1. Атлас новых профессий. (Агентство стратегических инициатив. Сколково), Москва, 2014.
  2. А.Чуричков, В.Снегирёв «Копилка для тренера». Сборник разминок, необходимых в любом тренинге, Санкт-Петербург, «Речь», 2007.

Ход игры

На столах лежат таблички с названиями команд – участники распределяются по командам в соответствии с выбранными жетонами.

Слайд 1

Вступительное слово преподавателя.

В начале игры рассказать учащимся о том, как быстро изменяется мир профессий в современное время и вспоминает с ними Атлас новых профессий (с общей информациейи о том, что это и для чего создавалось, что в нем можно найти учащиеся знакомились на предыдущем занятии).

В современное время скорость изменения мира профессий увеличивается, а сложность профессиональных задач возрастает, поэтому, ребята, вы должны стать профессионалами в своем деле, чтобы быть востребованными   специалистами в новом мире.

О мире новых профессиях рассказываетсяв Атласе новых профессий. (Впервые в России Московская школа управления «СКОЛКОВО» и Агентство стратегических инициатив провели масштабное исследование «Форсайт Компетенций 2030», в котором приняли участие свыше 2500 российских и международных экспертов, чтобы выявить востребованные профессии в 19 отраслях экономики. Результаты исследования были собраны в «Атлас новых профессий».)

«Атлас новых профессий» – это альманах перспективных отраслей и профессий на ближайшие 15–20 лет. Он поможет понять, какие отрасли будут активно развиваться, какие технологии и практики управления придут к нам в скором будущем и какие специалисты потребуются работодателям.

Участники исследования «Форсайт компетенций 2030» проанализировали технологические, социальные и экономические изменения в мире, а также планы развития ведущих компаний и сформировали отраслевые «карты будущего», где ключевая роль отводится специалистам различных областей.

Слайд 2

Задание 1. Решите тематические ребусы.

Ответы запишите  прямо на бланке с заданием №1.

Слайд 3.

Ответы:

  • Навык
  • Атлас
  • Специалист
  • Профессия

Оценка задания: по 2 балла за правильный ответ + 1 бонусный балл команде, которая принесла свой ответ первой.

(На обратной стороне бланка следующие задания).

Слайд 4.

Задание 2. Восстановите цитату.

В этом задании вам необходимо из всех полученных слов восстановить высказывание одного известного писателя. Ответ записываем словами прямо на бланке с заданием. Первое слово цитаты подчеркнуто.

КАК

ПРЕВРАЩАЕТСЯ

КОГДА

СЕЙЧАС

БУДУЩЕЕ

ТО

ВРЕМЯ

В

НАШИХ

ПРЯМО

РАЗ

САМОЕ

НАСТОЯЩЕЕ

НА

ГЛАЗАХ

Слайд 5.

Ответ: “Сейчас — как раз то самое время, когда настоящее прямо на наших глазах превращается в будущее”.

Автор: писатель — Айзек Азимов.

Эта цитата открывает Атлас новых профессий.

Оценка задания: 10 баллов за правильный ответ, если смысл сохранен полностью (слова могут быть переставлены местами, это разрешается).

Слайд 6.

Задание 3.

В Атласе говорят о профессиях-пенсионерах, которые вот-вот станут не нужными. Как, например, перестала быть нужной профессия ямщика с появлением поездов.

Например, авторы атласа говорят о том, что скоро могут исчезнуть профессии смотрителя музейного зала, билетера.

Запишите в задании под №3 еще 2 профессии, которые уже исчезли, и  3 профессии, которые, на ваш взгляд, являются «пенсионерами» и исчезнут в ближайшие 20 лет.

(Время на выполнение задания – 3-4 минуты).

Ответ: Контрольного ответа здесь нет, принимается любая профессия, которая уже исчезла (но не более 2-х), и 3 любые профессии, которые, действительно, имеют тенденцию к исчезновению.

Оценка задания: По 2 балла за каждую исчезнувшую профессию (итого не более 4-х баллов за все) и по 2 балла за каждую профессию-пенсионера (не более 6-ти баллов за все), не более 10 баллов за задание. «Спорные» ответы можно оценивать в 1 балл. Не оцениваются ответы, не являющиеся профессиями (например, ответ «дворянин»).

Слайд 7.

Так, например, по мнению разработчиков Атласа уже до 2020 г. исчезнут: бухгалтер, статистик, корректор, турагент, архивариус, библиотекарь, дублер/каскадер, менеджер по кредитам, стенографист, копирайтер, лектор, испытатель, Вахтер, лифтер, парковщик, оператор call-центра, почтальон, курьер.

А после 2020 года: переводчик, экскурсовод, нотариус, журналист, диспетчер, штурман, провизор, логист, риелтор охранник, машинист товарного состава, фасовщик, шахтер-горняк, бурильщик, швея, носильщик, прораб, бетонщик, работник химчистки, тренер и даже официант и т.д.

Слайд 8.

Физкультминутка – «Назови профессию»

Цель: настрой на коллективную работу.

Инструкция: команды играют стоя. Каждая команда по очереди, быстро, называет профессию. Выбывает из игры и садятся на стул участники команды, если:

А) профессия уже была названа;

Б) названа должность, а не профессия;

В) названа специальность.

(Дополнительный балл зарабатывает команда, допустившая меньше ошибок)

Слайд 9.

Задание 4.

А теперь перейдем непосредственно к профессиям будущего. Мы предлагаем вам познакомиться с несколькими новыми  профессиями из разных отраслей экономики.

Отгадайте, о какой профессии идет речь. Сейчас вам будет дано описание профессии, взятое из Атласа и варианты ответов. Вам необходимо дать ответы на 5 вопросов задания № 4.

Ведущий зачитывает вопросы и дает командам около 30-40 секунд на обсуждение и принятие решения. После записи ответов на все 5 вопросов, ведущий просит участников сдать подписанные бланки ответов в жюри.

Слайд 10.

Вопрос 1. Это специалист, который выбирает и устанавливает дорожное адаптивное покрытие, разметку и дорожные знаки с радиочастотной идентификацией, системы наблюдения и датчики для контроля состояния дороги.

Варианты:

А) Архитектор интеллектуальных систем управления

Б) Строитель «умных» дорог

В) Оператор кросс-логистики

Г) Проектировщик интермодальных транспортных узлов

Слайд 11.

Вопрос 2. Специалист, разрабатывающий программы посещения околокосмического пространства, а впоследствии – орбитальных комплексов и других космических сооружений (в том числе лунных баз).

Варианты:

А) Космогеолог

Б) Инженер-космодорожник

В) Менеджер космотуризма

Г) Инженер систем жизнеобеспечения

Слайд 12.

Вопрос 3.
Специалист, который создает образовательные программы на основе игровых методик, выступает игровым персонажем. В школах будет замещать традиционного учителя.

Варианты:

А) Игропедагог

Б) Разработчик образовательных траекторий

В) Тьютор

Г) Модератор

Слайд 13.

Вопрос 4.
Специалист по управлению и обслуживанию роботизированных систем, в том числе на сложных и опасных производствах и при работе с труднодоступными или микрообъектами.

Варианты:

А) Инженер-композитчик

Б) Проектировщик промышленной робототехники

В) Проектировщик-эргономист

Г) Оператор многофункциональных робототехнических комплексов

Слайд 14.

Вопрос 5.
Специалист на стыке дизайна и ИТ, который дополняет одежду носимыми гаджетами как в чисто декоративных целях, так и для решения определенных задач.

А) Проектировщик новых тканей

Б) Программист электронных «рецептов» одежды

В) Техно-стилист

Г) Разработчик ИТ-интерфейсов в легкой промышленности

Слайд 15.

Ответы: 1 – Б, 2 – В, 3 – А, 4 – Г, 5 – В.

Оценка задания: по 2 балла за каждый правильный ответ. Команды сдают бланки с ответами жюри.

Слайд 16.

На этом игра заканчивается. Мы рады, что вы смогли немного познакомиться с Атласом новых профессий и открыть для себя удивительный мир будущего. Теперь, выбирая профессию, вы сможете ориентироваться на тенденции, определенные авторами Атласа. Надеемся, что игра вам понравилась.

Спасибо за внимание!

Жюри подводит итоги игры и награждает победителей.

Приложение. Оценочный лист эксперта

Желаю успеха при выборе профессии!

конспект занятия на тему: «Мир профессий 21 века»

  Вам также может понравиться:

Всероссийский профессиональный конкурс «СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ»


Конкурсы

1 работа

Всероссийская интеллектуальная викторина «МАМИН ДЕНЬ — 8 МАРТА» к Международному женскому дню

-192

Всероссийская интеллектуальная викторина «МАМИН ДЕНЬ — 8 МАРТА
» к Международному женскому дню

30 Ноября – 30 Ноября

Международный конкурс по лего-конструированию «ЛЕГО-СТРАНА»

-192

Международный конкурс по лего-конструированию «ЛЕГО-СТРАНА
»

30 Ноября – 30 Ноября


Свидетельство участника экспертной комиссии


Оставляйте комментарии к работам коллег
и получите документ БЕСПЛАТНО!


Свидетельство участника экспертной комиссии

Подробнее

Если вам понравилась статья, лучший способ сказать cпасибо — это поделиться ссылкой со своими друзьями в
социальных сетях :)

Также вас может заинтересовать


  • Презентации по окружающему миру для дошкольников «Презентация на тему: «Зимующие птицы»»
    Окружающий мир


  • Презентации по окружающему миру для дошкольников «Презентация «Дикие Животные»»
    Окружающий мир


  • Конспект занятия по окружающему миру для «“ Сдай батарейку — спаси планету!» ” для детей старшей группы»
    Окружающий мир


  • Планирование по окружающему миру для дошкольников «Комплексно-тематическое планирование по теме: «Мир насекомых», для детей младшего дошкольного возраста 4-5 лет»
    Окружающий мир


  • Конспект занятия по окружающему миру для дошкольников «Знаменитые Олимпийские современности»
    Окружающий мир

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий профессия музыкант
  • Сценарий пятилетие свадьбы
  • Сценарий протокольного мероприятия пример
  • Сценарий пьесы женитьба бальзаминова
  • Сценарий профессия инженер