Сценарий профессионального разговора на конкурсе воспитатель года

В данном разделе представлен сценарий ток – шоу «Профессиональный разговор» на тему:  «Миссия воспитателя»

    Воспитание было всегда. И возникло оно тогда, когда возникло человеческое общество.

Менялись времена, и вместе с ними менялись цели и задачи воспитания. Ещё Аристотель говорил, каково государство, таково и воспитание.

    В разные исторические эпохи социальная роль педагога менялась, изменялась вместе с развитием общества, развивалась от уровня наемного ремесленника до государственного служащего. Но в разные периоды истории неизменным остается то, что педагог – не только профессия, «суть которой транслировать знания, а высокая миссия сотворения личности, утверждения человека в человеке».

    Сейчас в нашей стране устанавливается новая система социальных, экономических, правовых отношений, новая система законов, в которой значимое место занимают ФЗ «Об образовании», Стандарт дошкольного образования. Развитие дошкольного образования становится приоритетным и в связи с этим разговор на тему «Миссия воспитателя» актуален как никогда.

    Рассуждать об этом можно долго. Но есть основополагающие, вечные истины, определяющие миссию воспитателя. Об этом мы и хотели сегодня поговорить.

    Итак, тема нашего ток – шоу «Профессиональный разговор» — «Миссия воспитателя».

    Есть один город, который любят очень многие люди.

История, культура и величие этого города не оставляют равнодушным ни одного человека, кому не безразлично прошлое и кто способен чувствовать красоту. Может быть, поэтому именно туда ведут все дороги, в Рим…

    А ещё в этом городе есть много сакральных мест, одно из которых Святая лестница. Эту лестницу привезла Елена, мать императора Константина, из Иерусалима, и по ней  Иисус Христос поднимался в дом Понтия Пилата.

    По этой лестнице можно подняться, но только на коленях. И каждая ступень — это молитва и прощение одного греха.

Когда все ступени пройдены с тобой что-то происходит, и ты начинаешь рыдать. Не от боли, а от очищения, просветления, ощущения Бога в душе и ДОБРА.

 Сделать мир хоть чуточку добрее. Такой была миссия Спасителя.

И такую же миссию выполняют воспитатели, люди, в чьих руках находится маленькая детская душа, а через неё и будущее человечества.

Давайте представим, что лестница — это  путь, по которому идёт воспитатель, чтобы исполнить свою миссию. А ступени — это моменты мудрости и откровения жизни, которые он  постигает сам, и которым учит своих воспитанников.

    Давайте подумаем, с чего начинается путь? Наверное, он начинается с цели, которую человек выбирает в жизни. Итак, первый вопрос:

  1. Как вы пришли к этой профессии: ваш выбор был случайным, или вы двигались к намеченной цели?
  1. Назовите первый критерий к отбору молодежи к воспитательной работе?
  1. Миссия воспитателя в формировании личности ребенка?
  1. Миссия воспитателя в работе с родителями?
  1. Один замечательный японский педагог Инуи Такаси говорил, что «миссия воспитателя, а в идеале всех взрослых – быть полномочным представителем ребенка перед лицом общества. Выступая как доверенное лицо ребенка, воспитатель в этом качестве получает право на доступ в его внутренний мир».

Как вы понимаете социальную функцию педагога?

  1. Миссия воспитателя в сфере общественной жизни района, республики, федерации – как положительный момент в рейтинге ДОУ?
  1. Из общего фонда культуры, общественных отношений, педагог выбирает тот материал, который будет ценен, полезен для пользования в воспитательно-образовательной работе с детьми. Воспитанники вступают в жизнь при изменившихся обстоятельствах, в других социальных отношениях. Они должны быть готовы, приспособлены к конкретным требованиям, запросам общества. Поэтому в воспитательной работе педагог должен учитывать как нужды сегодняшнего дня, так и перспективы общественного развития.  

    Как вы понимает миссию воспитателя в реализации государственной политики в сфере дошкольного образования?

  1. Интеллигентность и духовность – как социальный долг педагога. В чем проявляется интеллигентность и духовность миссионера?
  1. Общепринято считать, что наставник должен обладать целостным и сильным характером — как для того, чтобы надежно выполнять свою миссию, так и для того, чтобы он (характер) служил образцом для воспитанников. «Только личность может действовать на развитие и определение личности, только характером можно формировать характер » (Ушинский).

    Какие черты характера должны быть присущи воспитателю —  миссионеру?

  1. Какая высшая награда для воспитателя – миссионера?
  1. Идеальный портрет современного воспитателя – миссионера?

На свете есть множество разных миссий,

И в каждой есть прелесть своя.

Но нет благородней, нужней и чудесней,

Той, что выбрала я!

«РЕЦЕПТ» педагога.

Жила-была одна девочка, и звали ее – Ленивица. Все она делала плохо и неохотно. Больше всего ей нравилось играть с детьми. Решила Ленивица стать воспитателем, но учиться в педагогическом училище ей не хотелось. Тогда пришла она к одному старому Лекарю и сказала: «Дайте мне лекарство, чтобы исправиться и стать хорошей ученицей». Лекарь ответил: «Ну что же, есть одно лекарство, вот рецепт:

— нарой корней трудолюбия

— собери цветов добросовестности

— нарви листьев терпения и выдержки

— собери плодов любви к детям

— вложи в кастрюлю доброты

— добавь общительности

— посоли солью справедливости

— во все это положи порошок творчества

— принимай по три ложки в день

— одевайся в одежду скромности

— смотри на мир с оптимизмом

— не входи в пустословие, а то простудишься и заболеешь нерадивостью опять».

Поблагодарила Ленивица Лекаря. Она все выполнила, и чудесное лекарство помогло. Она выросла, выучилась и стала настоящим Педагогом.

Упражнение для снятия напряжения и усталости:

-Если вы думаете, что самым богатым ресурсом для обучения взрослых является опыт — похлопайте в ладоши;

-Если вы полагаете, что для взрослых более важна практическая информация, чем теоретическая — потопайте ногами;

-Если вы уверены, что у каждого человека свой индивидуальный стиль обучения- дотроньтесь до кончика носа;

-Если вы считаете, что взрослые обучаются так же, как и дети — кивните головой;

-Если вы думаете, что желание взрослых учиться зависит от их потребностей и интересов — помашите рукой.

-Если вы полагаете, что при обучении эмоции не столь важны — закройте глаза;

-Если вам нравиться обучаться и быть учеником — улыбнитесь.

И напоследок хочу вам рассказать одну народную мудрость. Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая — я ее умерщвлю, скажет мертвая — выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».

    В наших руках возможность формировать высоконравственную, духовную личность — любознательную, интересующуюся, активно познающую мир; способную к организации собственной  деятельности; уважающую и принимающую ценности семьи и общества, историю и культуру каждого народа; доброжелательную, умеющую слушать и слышать партнера, уважающую свое и чужое мнение; готовую самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки.

Благодарю, коллеги, за активность и проявленный профессионализм.

  • 15 мая 2017

Международные и Всероссийские конкурсы

Всероссийский конкурс методических разработок «Педагогический праздник в детском саду»


Сценарий муниципального этапа Всероссийского профессионального конкурса педагогического мастерства «Воспитатель года — 2017»

Фанфары. Выход ведущих.

1 Ведущий: Добрый день, дорогие коллеги и уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас на празднике профессионального мастерства, педагогов дошкольных учреждений Красноармейского муниципального района «Воспитатель года – 2017».

2 Ведущий: Все мы родом из детства! С той волшебной сказочной планеты, на которой царствуют доброта и верность, дружба и счастье, с планеты мечтателей и фантазеров.

1 Ведущая: Кто сказал, что конкурс – это просто?

Суета сует и маскарад…

Конкурс – это будущее Роста,

Технологий праздничный наряд.

2 Ведущий: Конкурс – это мир дорог,

Взлётов и открытий;

За витком виток,

Вьются судьбы-нити.

1 Ведущий: Конкурс – старт пути,

Трасса, а не пристань,

Чтоб других вести,

Стань звездой лучистой! (фанфары).

Выход детей детсада №10 танцевальная композиция флэш-моб.

2 Ведущий: Сегодня этот зал собрал мастеров своего дела и тех, кто ведет к вершинам мастерства. Не оскудеет талантами наш Красноармейский район, пока горит в сердцах педагогов дошкольных учреждений высокий огонь истинной любви к детям, бескорыстия и творческого поиска.

1 Ведущий: Разрешите праздничный концерт, посвященный районному профессиональному конкурсу «Воспитатель года – 2017» считать открытым!

Звучит Гимн РФ.

2 Ведущий: Воспитатели, собравшиеся сегодня в этом зале люди необыкновенные: творческие, одухотворенные, удивительно обаятельные.

1 Ведущий:  Сегодня в этом зале финальный этап конкурса, где встретятся   участники, успешно выдержавшие предварительные конкурсные испытания. Поприветствуем наших конкурсантов:

Только профессия дошкольного педагога дает волю буре чувств и эмоций, почву для развития творчества, так думает воспитатель МБДОУ с.Золотое — Атаманенко Олеся Васильевна

Презентация.

2 Ведущий: Каждый ребёнок – личность, я могу способствовать её развитию так считает, воспитатель МБДОУ №10 г.Красноармейска — Камышова Елена Геннадьевна

Презентация

1 Ведущий: Профессия воспитатель – это волшебная палочка, которая помогает находиться в удивительном мире детства: видеть то, что видят они, удивляться тому, чему удивляются дети; интересоваться тем, что интересно им, в этом уверена воспитатель МБДОУ № 9 г.Красноармейска — Саргсян Людмила Анатольевна.

Презентация

2. Ведущая: Творить, играя обучать, вселять добро в ребячьи души, Любить профессию свою – поверьте: ничего нет лучше, так считает воспитатель МБДОУ №18 г.Красноармейска – Аржевикина   Татьяна Ивановна

Презентация

1 Ведущая: Главное в профессии педагога – не навреди! Нужно очень аккуратно, осторожно обращаться с детьми, чтобы не сломать хрупкую детскую душу, чтобы не сделать её чёрствой и равнодушной, такой вывод сделала, воспитатель МБДОУ №12 г.Красноармейска Рахмушева Екатерина Руслановна

Презентация

2 Ведущая: педагог должен уметь владеть навыками самосовершенствования, иметь индивидуальный стиль деятельности, владеть методикой, такой вывод сделала воспитатель МБДОУ №16 г.Красноармейска – Чернова Любовь Владимировна

Презентация

1 Ведущая: Так важно воспитать в ребенке личность, суметь посеять знания, добро. Заставить думать, размышлять и верить, ведь воспитателю другого не дано, в этом убеждена, воспитатель МБДОУ №18 г.Красноармейска Матвеева Ольга Рудольфовна

Презентация

(Участницы конкурса выходят на сцену в сопровождении детей. Дети вручают участникам шарики с номером участника и уходят. Фоновая музыка звучит на протяжении всех выходов участниц с демонстрацией презентаций.)

2 Ведущий:  Команда умных, смелых, эрудированных известна. Настал момент представить и другую не менее важную команду, Жюри конкурса «Воспитатель года -2017″.

1 Ведущий:  Совет старейшин

            Будет решать,   

            Кому тотем за победу отдать.

            Задача не легкая,

            Выбрать не просто

            Кто лучший из лучших,

            И чтоб без вопросов.

2 Ведущий: Трудная задача из лучших выбрать,

            Нелегко волнение им свое унять.

            Будет беспристрастными, объективными,

            Мы сейчас представим вам, друзья, жюри.

1.Ведущий:  Председатель жюри Наумова Елена Валерьевна — Заместитель главы администрации Красноармейского муниципального района, начальник управления образования;

2.Ведущий:  Заместитель председателя жюри Старцева Юлия Юрьевна — Заместитель начальника управления образования администрации Красноармейского муниципального района;

1.Ведущий:  Секретарь жюри Антонюк Елена Александровна — Методист МБУ КМЦ системы образования Красноармейского муниципального района;

2.Ведущий:  Члены жюри: Сметанина Любовь Геннадьевна — директор МБУ КМЦ системы образования Красноармейского муниципального района

1.Ведущий: Беликова Валентина Павловна — Председатель горкома профсоюза работников образования;

2.Ведущий: Лупач Светлана Ивановна — Учитель — логопед МБДОУ «Детский сад №10 г. Красноармейска», победитель муниципального конкурса «Воспитатель года – 2016»;

1.Ведущий:  Бредихина Нина Юрьевна — Заведующий структурным подразделением «Детский сад» МКОУ «ООШ №17 с. Карамышевка», Заслуженный учитель РФ;

2.Ведущий:  Албу Лидия АнатольевнаМузыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад №14 г. Красноармейска», победитель муниципального конкурса «Воспитатель года – 2013»;

1.Ведущий:  Новикова Ирина Николаевна — Воспитатель МБДОУ «Детский сад №12» г. Красноармейска, призер муниципального конкурса «Воспитатель года – 2013»;

2.Ведущий:  Кудряшова Анна Евгеньевна — воспитатель МБДОУ «Детский сад с.Золотое Красноармейского района», победитель муниципального конкурса «Воспитатель года – 2014»;

1.Ведущий:  Габитова Лариса Владимировна — Учитель – логопед МБДОУ «Детский сад №12 г. Красноармейска»,

призер муниципального конкурса «Воспитатель года – 2014»;

2.Ведущий:  Рогожина Елена Александровна — Воспитатель МБДОУ «Детский сад №15 г. Красноармейска», призер муниципального конкурса «Воспитатель года – 2014».

1.Ведущий:  Слово для приветствия предоставляется заместителю главы администрации Красноармейского муниципального района, начальнику управления образования Наумовой Елене Валерьевне.                                   

1.Ведущий:  Дорогие конкурсанты! Вы, бесспорно, все таланты. Вас сегодня ждет удача. Разве может быть иначе?

2.Ведущий:  Начинаем мы, пора! Вам ни пуха, ни пера! Ещё раз приветствуем лучших педагогов дошкольных учреждений аплодисментами и провожаем их готовиться к первому испытанию.

Участницы под аплодисменты уходят за кулисы.

1 Ведущий: 

Сад «Солнечный город» назвали,

Уж поверьте нам, не зря,

Здесь чудес различных много

Открывает детвора.

Здесь играют с ними в прятки,

В дочки-матери, лошадки,

С ними песенки поют,

С ними мир здесь познают.

Детский сад, детский сад,

Ты всегда ребятам рад.

Ждут вас книжки и игрушки и шары, и погремушки,

В детский сад идти с утра, очень рада детвора!

Давайте поприветствуем воспитанников детского сад №10»

Танец «Солнечный город».

1 Ведущий: Настало время для испытаний, которые приготовлены для наших конкурсантов.

«Педагогический брифинг» и «Профессиональный разговор» мы объединяем в единое целое. Тему, форму вступительного слова для пресс-конференции участники Конкурса определили самостоятельно. Вопросы для краткой пресс-конференции с членами жюри, позволяющей оценить профессиональный педагогический опыт Конкурсанта подготовлен Оргкомитетом на основе материалов заочного тура.

Регламент данного испытания — 5 мин.

1.Слово предоставляется первому участнику Атаманенко Олесе Васильевне;

2. Слово предоставляется второму участнику Камышовой Елене Геннадьевне;

1. Слово предоставляется третьему участнику Саргсян Людмиле Анатольевне;

2.Слово предоставляется четвертому участнику Аржевикиной Татьяне Ивановне

1.Слово предоставляется пятому участнику Рахмушевой Екатерине Руслановне;

2.Слово предоставляется шестому участнику Черновой Любовь Владимировне;

1. Слово предоставляется седьмому участнику Матвеевой Ольге Рудольфовне.

2 Ведущий: Следующее задание «Педагогическое мероприятие с детьми». На это задание каждому участнику регламентом предоставляется до 20 минут. Конкурсанты и жюри приглашаются в группы, для показа и просмотра открытых занятий, а для гостей мы покажем слайды из опыта работы наших конкурсантов.

Просмотр открытых занятий и слайдов из опыта работы участниц.

2 Ведущий: приглашаем всех гостей на кофе-паузу в группу «Искорки» (2 этаж).

Возвращение Конкурсантов и Жюри в зал после просмотра ООД.

2 Ведущий: Воспитатели у нас просто наивысший класс – покажут «Мастер – класс» для нас. На Мастер-классы каждому Конкурсанту предоставляется до 10 минут

1.Слово предоставляется первому участнику Атаманенко Олесе Васильевне;

2. Слово предоставляется второму участнику Камышовой Елене Геннадьевне;

1. Слово предоставляется третьему участнику Саргсян Людмиле Анатольевне;

2.Слово предоставляется четвертому участнику Аржевикиной Татьяне Ивановне

1.Слово предоставляется пятому участнику Рахмушевой Екатерине Руслановне;

2.Слово предоставляется шестому участнику Черновой Любовь Владимировне;

1. Слово предоставляется седьмому участнику Матвеевой Ольге Рудольфовне.

1 Ведущий: Итак, все испытания, предусмотренные условиями Конкурса закончены. Наше Жюри удаляется в совещательную комнату для подведения итогов.

Пока жюри совещается

1 Ведущий: в детском саду мы весело живем: играем и поем.

Пускай летят над нами дни и годы, шумят дожди, идут снега —

У нас здесь в «Солнечном городе» хорошая погода

Сегодня, завтра и всегда!

Песня воспитателей «Самый лучший сад»

Презентация «Из жизни Солнечного города» (коллаж из фото)

Жюри возвращается

2 Ведущий: На нашем празднике добра,

                  Ума и радости открытий.

                  Не может побежденных быть

                  Есть лишь достойный победитель.

1 Ведущий: Настало время для принятия решений.

            Кто самый лучший, выясним сейчас.

            Мы восхищались, наслаждались,

            Жюри сделало свой выбор. Пробил час.

2 Ведущий: Совет жюри огласит решение,

            И вынесет вердикт — таков закон.

            Промчалось время нашей встречи, как мгновение.

            Момент настал. Наш конкурс завершен.

1 Ведущий: Слово для объявления результатов конкурса педагогического мастерства «Воспитатель года – 2017» и для награждения участниц предоставляется: секретарю жюри Антонюк Елене Александровне.

Объявление результатов Конкурса вручение призов, сертификатов.

После вручения наград, все финалисты остаются на сцене.

2 Ведущий:  Спасибо, вам милые конкурсанты,

За достижения, музу и таланты.

О них не забыть нам уже никогда

В пример вас приводим, поверьте, всегда!

Пусть славятся чаще ваши дела

Участникам конкурса – честь и хвала!

1 Ведущий:  И пусть порой бывают и невзгоды —
 Профессию не сменим никогда.
 Ведь среди нас есть воспитатель года
 И просто — воспитатель на года.

До новых встреч на конкурсе «Воспитатель года -2018»! (фанфары).

TEXT.RU - 34.87%

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.

Обновлено: 02.02.2023

Таланты бывают разные. У одних оказываются способности к музыке, у других – к математике, у третьих – к шахматам.

Но есть ещё один особый талант – любовь к детям!

И вот этим особым талантом и обладают наши воспитатели!

Мы приветствуем… (называются Ф. И. О. педагогов и они входят в зал)

— Пожелаем им успеха! Я думаю, что они справятся со всеми заданиями и конкурсами, а жюри даст объективную оценку. (Представляются члены жюри).

Вопросы I-му педагогу:

1. Птица – символ мира. (Голубь)

2. Самый хороший Мальчиш. (Кибальчиш)

3. Обёртка от конфет. (Фантик)

4. Чёрная каша. (Гречневая)

5. Кто разморозил сердце Кая? (Герда)

Вопросы II-му педагогу:

1. Главная песня государства. (Гимн)

2. Плохой Мальчиш. (Плохиш)

3. Кем работала Несмеяна (Царевна)

4. Огород под колпаком. (Теплица)

5. Птица, приносящая детей. (Аист)

Вопросы III-му педагогу:

1. Любовь к Родине. (Патриотизм)

2. Головной убор снеговика. (Ведро)

3. Райское наслаждение. (Баунти)

4. Воспитательница рода человеческого. (Женщина)

5. Русский старый сувенир. (Матрёшка)

III. — А сейчас я предлагаю вам педагогическую разминку. Вы будете должны показать свои знания в области педагогики, психологии и частных методик.

1. Решение психологических задач. (Приложение 1.)

(Правильный ответ зачитывается)

2. Вопросы по педагогике. (Приложение 2.)

(Правильный ответ зачитывается)

3. Вопросы по методикам. (Приложение 3.)

(Правильный ответ зачитывается)

(Педагоги должны выполнить разные поделки из бумаги)

— Пока они заняты работой, для вас — музыкальный номер.

(Затем педагоги представляют свои работы)

IV. – Следующее задание состоит в том, чтобы объяснить ребёнку непонятные слова и выражения, встречающиеся в произведениях для детей. (Приложение 4.)

Подведение итогов. Представляется слово председателю жюри.

Приложение 1.

Психологические задачи

Какими мотивами в поведении детей руководствовался воспитатель в своих действиях?

Ответ: [Воспитатель в своих действиях опирался на игровые мотивы детей. Любую деятельность дошкольника желательно проводить в форме игры.

Назовите основной мотив поведения Пети.

Ответ: основной мотив поведения Пети – самоутверждение в глазах мамы.

3. Петя (2 года 7 месяцев) много болел, подолгу находился в больнице, практически не разговаривал.

В дальнейшем маме пришлось много сил потратить для того. Чтобы Петя нормально говорил.

Назовите основную причину трудного усвоения речи Пети.

Ответ: У Пети упущен сензитивный период усвоения речи (1,5-3 года). Именно в этот период ребёнок легко усваивает речь.

Вопросы по педагогике

Приложение 2.

1. Как первоначально знакомят детей с трудом взрослых?

Ответ: [/b] Первоначальное ознакомление с трудом взрослых происходит у дошкольников не при выполнении ими трудовых поручений, а при наблюдении труда взрослых, через экскурсии, рассказы, слушание книг и рассматривание картин.

2. В каких случаях у дошкольника проявляется ревность? Как предотвратить проявление этого чувства?

Ответ: Дошкольник может испытывать чувство ревности. Если в семье есть младшие дети, то ребёнку кажется, что им уделяется больше внимания и ласки. Каждый ребёнок в семье должен постоянно ощущать на себе внимание и заботу родителей. Если ревность возникла в связи с появлением второго малыша, то у первого воспитывают чувство привязанности к малышу, развивают у старшего ребёнка желание заботиться о младшем.

3. Можно ли по детскому рисунку выяснить отношение ребёнка к маме, бабушке, сверстникам и др.? Как это выражается в рисунке?

Ответ: Можно. Положительное отношение ребёнка к людям или событиям выражается в ярких красках, тщательной прорисовке деталей, нарядном орнаменте. Отрицательное отношение ребёнка к чему-либо передаётся применением тёмных красок, небрежно выполненным изображением.

Вопросы по методике.

Приложение 3.

1. Назовите основные типы конструирования.

Ответ: Существуют три типа конструирования:

По образцу; по условиям, которые выдвигаются воспитателем или условиями игры ; по замыслу.

2. Элементы каких видов деятельности начинают формироваться в игре?

Ответ: В игре формируются элементы трудовой и учебной деятельности дошкольника.

3. Основные задачи, которые стоят перед музыкальным руководителем на музыкальном занятии и в повседневной жизни.

Ответ: Воспитывать интерес к слушанию, развивать певческие умения, ритмичность движений, игре на музыкальных инструментах.

Объяснить ребёнку непонятные слова,

встречающиеся в произведения для детей

Приложение 4.

1. Сели за столы дубовые, скатерти бранные. (Вытканная узорами)

2. В посуде золотой и серебряной яства[/b] стоят сахарные. (Еда, кушанья).

3. Я хранил его паче зеницы ока моего[/b] и всякий раз утешался. (Беречь что-либо больше, чем глаза)

Министерство просвещения Российской Федерации

Министерство просвещения Российской Федерации

Министерство просвещения Российской Федерации запись закреплена

Сегодня в прямом эфире вы сможете понаблюдать за работой лауреатов. Они продемонстрируют умение вести профессиональный разговор, грамотно и лаконично давать ответы на вопросы ведущего и членов жюри, касающиеся профессиональной сферы и совершенствования дошкольного образования и российского образования в целом.

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Одной из эффективных педагогических технологий для развития творчества у детей является ТРИЗ – Теория решения изобретательских задач. Она возникла в нашей стране в 50-х годах усилиями выдающегося российского учёного, изобретателя, писателя-фантаста Генриха Сауловича Альтшуллера. ТРИЗ представляет собой уникальный инструмент для поиска оригинальных идей, развития творческой личности. Главная задача данной методики – научить ребенка думать нестандартно и находить собственные решения.

Целью использования ТРИЗ – технологии в детском саду является развитие с одной стороны таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность, а с другой стороны поисковой активности, стремления к новизне, развитие речи и творческого воображения.

ТРИЗ для дошкольников:

При использовании элементов ТРИЗ заметно активизируется творческая и мыслительная активность у детей, так как ТРИЗ учит мыслить широко, с пониманием происходящих процессов и находить своё решение проблемы. Изобретательство выражается в творческой фантазии, придумывании чего-то, что потом выразится в различных видах детской деятельности – игровой, речевой, художественном творчестве.

1. Произнесите фразу «Иди сюда» (гром­ко, таинственно, возмущенно, радостно).

2. Скажите «молодец» (тихо, громко, ласково, удивленно, иронично, восторжен­но, радостно).

Вы смотрите на него:

Без данных высказываний наверно не обходится ни один воспитатель, может быть это иногда и уместно, но современные дети не хотят слепо слушать указания и подчиняться требованиям взрослых если они не понимают ЧТО ЭТО ИМ ДАСТ И ЗАЧЕМ ИМ ЭТО НУЖНО.

Применение ТРИЗ в обучении дошкольников позволяет вырастить из детей настоящих выдумщиков, которые во взрослой жизни становятся изобретателями, генераторами новых идей.

Также ТРИЗ-технология развивает такие нравственные качества, как умение радоваться успехам других, желание помочь, стремление найти выход из затруднительного положения.

1 слайд, музыка (Ток-шоу)

Вы не всегда знаете, что и как сказать?

Вы просто замечаете за собой некую косноязычность?

Вы хотите быть чуть увереннее в ведение деловых бесед?

Вы хотите попробовать свои силы в ораторском искусстве?

Вы должны научиться правильно общаться в коллективе?

Но сначала я познакомлю вас с законами диалога:

– Диалог – свободный обмен мнениями.

– В диалоге все активны. В споре все равны.

– Каждый выступает и критикует любое положение, с которым не согласен или отстаивает то, с чем согласен.

– Говори, что думаешь, и думай, что говоришь.

– Главное в диалоге – факты, логика, умение доказывать. Мимика, жесты в качестве аргументов не принимаются.

– Острое, меткое слово приветствуется.

– Перешептывание на месте, неуместные шутки запрещаются.

А сначала давайте настроимся на предстоящую работу, создадим себе хорошее настроение с помощью жеребьевки разделимся на микрогруппы и вытянем вопрос. Педагоги делятся на две группы (плюс и минус), в группах делятся на микрогруппы по два человека, вытянув вопрос, микрогруппа должна продумать и отстоять перед аппонентами свою точку зрения.

1. Группа плюс: ТРИЗ не поможет ребенку в реальной жизни.

Группа минус: ТРИЗ поможет ребенку в реальной жизни.

2. Группа плюс: Гениями рождаются.

Группа минус: Гениями становятся.

3. Группа плюс: Творчеству нельзя обучить, для творчества нужно вдохновение.

Группа минус: Творчеству можно обучить.

4. Группа минус: Учить детей жить в мире, которого не знаем сами, в мире будущего – это наша обязанность.

Группа плюс: Учить детей жить в мире, которого не знаем сами, в мире будущего – это наше призвание.

5. Группа минус: Все уже изобретено, нужно только умело это внедрять.

Группа плюс: Нет, не все изобретено, дети изобретатели, нужно поддерживать инициативу детей.

6. Группа плюс: Воспитателем быть хорошо.

Группа минус: Воспитателем быть плохо.

Для обсуждения вопроса дается не более 5 минут. Начинаем работать (МУЗЫКА).

Пока жюри обсуждает и выносит свой вердикт, какая позиция была выигрышнее, мы проведем мозговой штурм:

1. Как расшифровывается аббревиатура ТРИЗ (технология решения изобретательских задач)

2. Кто основал технологию ТРИЗ (Генриха Саулович Альтшуллера)

3. Какие методы и приемы использует технология ТРИЗ:

Мозговой штурм

Синектика

Официально метод был предложен Вильямом Гордоном в начале шестидесятых годов. Цель метода – познакомить с незнакомым, отстраниться от привычного. По мнению автора, развить творческие способности ребёнка помогут аналогии:

  • Эмпатия – перевоплощение в объект проблемной ситуации, отождествление себя с каким-либо персонажем или предметом, передача эмоционального состояния, характера образа
  • Прямая аналогия – основывается на нахождении буквального сходства природных и технических объектов, например, полёт самолёта и птицы, глубоководное плавание подводной лодки и рыбы.
  • Фантазия – аналогия, возникающая в фантастическом, воображаемом мире, например, счастье — радуга, солнечные лучи, дружба – мостик или цветок и т. д.

Метод каталога

Разработан в тридцатые годы ХХ столетия профессором Берлинского университета Э. Кунце, применяется в развитии навыков творческого сочинительства, когда дети составляют новый зачастую непредсказуемый сказочный сюжет из случайных, выбранных наугад из книги, слов, которые обозначают героев, предметы, действия и т. д.

Метод фокальных объектов

Является логическим продолжением метода каталога. Метод способствует преодолению инертности мышления, развитию фантазии, поскольку перед детьми ставится задача по переносу свойств одного объекта на другой, что, безусловно, ломает стереотипы восприятия. Для игр используются предметные карточки, дети называют характерные признаки этих предметов, затем переносят их на другие предметы.

Системный анализ (системный оператор)

Как освоить системный анализ: кольца Луллия

Овладеть системным мышлением помогают кольца Луллия – эффективное многофункциональное игровое пособие, которое применяется во всех видах образовательной деятельности (математика, развитие речи, музыкальное воспитание, обучение грамоте) и состоит из трёх вращающихся круговых зон:

  • малый круг – карточки с изображением объектов, участвующих в сюжетно-ролевой игре (сказочных героев, человек, животное, предмет и т. д.);
  • средний круг – атрибуты для игры (волшебная палочка, руль, шприц, нора, гнездо и т. д.);
  • большой круг – действия объектов (спасает принцессу, едет, лечит, бегает и т. д.).

Морфологический анализ

Морфологический анализ – комбинаторный метод, суть которого предполагает рождение нового оригинального творческого решения или образа путём системного перебора всех теоретически возможных вариантов решения или характеристик объекта. Морфологическая таблица состоит из двух осей координат – горизонтальной (объект) и вертикальной (признаки). Морфологический ящик включает большее количество осевых линий, например, объектов может быть несколько (ребёнок, подросток, старик), расширяется перечень характеристик (одежда, способ передвижения, внешний вид, характер).

Данетка

Скорее игра, чем метод, данетка учит точно и понятно формулировать вопросы, выделять наиболее значимые признаки, систематизировать предметы по общим характеристикам.

Метод учит разграничивать мир реальный и фантастический, видеть взаимопроникновение и переплетение двух этих миров. Анализ сказки с точки зрения разделения реальных и фантастических событий.

Моделирование маленькими человечками

Моделирование маленькими человечками развивает понимание сути природных явлений, состава вещества. Сказочные персонажи в разных веществах ведут себя по-разному, например, в твёрдых телах они неразлучны, неподвижны и крепко прижимаются друг к другу, в жидких – находятся рядом друг с другом, но не так близко, наконец, в газообразных – очень шаловливые и постоянно двигаются.

4. Каков объем словарного запаса ребенка в зависимости от возраста:

  • 1 год – 5-9 слов;
  • 1,5 года – от 20 до 40 (у разных авторов);
  • 2 года – от 50 до 200 слов;
  • 3 года – от 800 до 1000 слов;
  • 3,5 года – 1100;
  • 4 года 1600 – 1900;
  • 5 лет 1900 – 2200.

5.Определите правильную постановку ударения в словах: агент, алкоголь, асбест, афера, баловник, вероисповедание, вечеря, гастрономия, гравировать, диспансер, досуг, жалюзи, знамение, красивее, недуг, сливовый, средства, ходатайство, звонит

1.Сын леопарда – тоже леопард (Африка) – Яблоко от яблони недалеко падает

2.Верблюда под мостом не спрячешь (Афганистан) – Шила в мешке не утаишь

3.Бойся тихой реки, а не шумной (Греция) – В тихом омуте черти водятся

7.Вспомните название сказки:

Слово жюри для подведения итогов.

Обе команды замечательно справились с профессиональным диалогом.

Как гласит китайская мудрость:

Не плыви по течению, не плыви против течения – плыви поперек течения, если хочешь достигнуть противоположного берега.

Воспитатель года 2020. Профессиональный разговор

  • Интерактивное министерство
  • Видеоблог министра
  • Справочник организаций
    Система образования НСО
  • Ресурсы
  • Опросы
  • Сообщества
  • Коллекция ЦОР
  • Лучшие практики
  • Форумы
  • Уроки и мастер-классы
  • Личность
  • Учитель будущего
  • Электронная книга Почёта
  • УНОР
  • Школьная библиотека

Читайте также:

      

  • Революция уолаттара краткое содержание
  •   

  • Приключения айвама краткое содержание
  •   

  • Представители неоклассической школы менеджмента
  •   

  • Локтевой дозатор для дезинфицирующих средств в доу схема обработки
  •   

  • Ю коваль соловьи краткое содержание

Ведущий: Добрый день, уважаемые коллеги! Давайте поприветствуем друг друга на нашем, очень значительном для всего педагогического коллектива, мероприятии – празднике профессионального мастерства – «Воспитатель года в Центре развития я/с № 1 «Ромашка».

Есть такой конкурс – « Воспитатель года»

Участников по пальцам перечесть,

Хотя талантливых и умных от природы

У нас в саду, пожалуй, много есть.

Сидят они и здесь, вот в этом зале,

И лица излучают мягкий свет,

Ведут воспитанников за собой в мир знаний,

В их душах оставляет добрый след.

Ведущий:Воспитатели, собравшиеся сегодня в этом зале люди необыкновенные: творческие, одухотворенные, удивительно обаятельные. Они как незамутненный родник, к которому припадает утомивший путник. Но это ведь и замечательно:

Не на словах, а по вещей традиции,

Которая завтрашней жизни подстать

Воспитателем нужно родиться,

И только после этого – стать!

Вы отдаете все большой работе,

Вы в детских душах будете мечту.

Спасибо вам за то, что вы живете,

Заваших дел и мыслей чистоту!

Ведь каждый геолог

И каждый ботаник

И даже ученый

Средь множества книг

Не мог появиться без воспитанья,

И именно садик на старте у них.

Ведущий: Наш конкурс проводится в целях распространения опыта работы лучших воспитателей, поддержки инновационного движения, расширения профессиональных контактов, выявления талантливых, творчески работающих воспитателей, которые в отличии от природных звезд не только горят сами, но и своей энергией, неуспокоенностью, неравнодушием зажигают других.

Ведущий:Приветствуем наших конкурсантов:

  1. Бер Александра Кирилловна

  2. Подвиженко Елена Владимировна

  3. ИльгелдинаБибигульКенжеевна

  4. Байболова Вероника Евгеньевна

  5. Дулепина Оксана Николаевна

  6. Курумбаева Жанаргуль Айтмухамбетовна

Всех, кого мы видим сегодня перед Вами, объединяет одно: любовь к детям, преданность своему делу, постоянный творческий поиск.

Мы искренне желаем всем участникам, чтобы свои многочисленные дарования, педагогический талант Вы в полной мере смогли раскрыть, чтобы каждому из Вас улыбнулась удача. И не важно, кто будет победитель, главное, что здесь нет проигравших. И тому свидетельство — уважение коллег, доверие родителей, любовь детей.

Ведущий:

У нас сегодня в гостях золотая рыбка.

Ваши пожелания золотой рыбке:

Для себя

Для коллег —

Для детского сада

Работу наших конкурсантов будет оценивать компетентное жюри:

Шмидт Т.В. – заведующая я/с № 1 «Ромашка», председатель аттестационной комиссии

Мухамеджанова М.Ж. – методист, член аттестационной комиссии

Куделько Т.И. – педагог 1 квалификационной категории, воспитатель старшей группы

Оразбаева Л.А. — педагог 1 квалификационной категории, воспитатель подготовительной группы, председатель профсоюзного комитета я/с № 1 «Ромашка»

Ионина Л.В.- педагог 1 категории, руководитель МО «Школа дошкольных наук»

Жюри!

Прошу не торопясь, дела

вершите,

А справедливо, твердо, смело.

Все конкурсыоцениваются по 5 бальной системе

Ведущий: Конкурс сегодня будет проводиться в несколько этапов:

  • Самопрезентация «Профессия — педагог»

  • «Заморочки из бочки» — вопросы из области педагогики

  • «Педагогическая находка» — презентация работы по самообразованию

  • «Творческий марафон»

Кроме того, уважаемые коллеги и болельщики! Вас ждёт игра «Счастливый случай».

Организация работы:

  • болельщики наших конкурсантов делятся накоманды и самостоятельно придумывают их название;( разделить с помощью цветов радуги, жребий определит за кого болеют)

  • игра «Счастливый случай» идет параллельно конкурсной программе (после выступления конкурсантов следует игра между командами)

Ведущий: Итак, мы начинаем …

Уважаемые участники вам предлагается вытянуть жребий, кому начинать первым.

(предлагается разнос с бумажной фиалкой, на оборотной части листа номера 1,2,3…)

Перед каждым из вас лежит зеркальце, возьмите его и, глядя себя прямо в глаза, повторяйте за мной:

Я ль на свете всех милее,

И добрее, и шустрее?

Воспитатель я иль нет?!-

Молви зеркальце в ответ.

(Воспитатели проговаривают слова с выражением, затем ведущий произносит слова.)

Старший воспитатель

Вы – царицы!

Спору нет!

Вы мудры, добры, красивы,

Не чванливы, не спесивы,

Вы всё умеете на свете,

Обожают вас все дети!

Слайд 1. «Профессия – педагог»

«Ведь если я гореть не буду, и если ты гореть не будешь, и если мы гореть не будем, так кто же здесь рассеет тьму?»Назым Хикмет

Ведущий объявляет первый конкурс Самопрезентация «Профессия – педагог» (5-7 минут)

(После выступлений конкурсантов, Жюри выставляет оценки, а ведущий тем временем обращается к двум командам)

Ведущий: Мы начинаем игру «Счастливый случай».

Гейм 1.Почти каждая детская игра начинается со считалки.

Задание командам: «Начни игру» (конкурс считалок: какая команда знает их больше)

Слайд 2 «Заморочки из бочки»

«Образованный человек тем и отличается от необразованного, что продолжает считать своё образование незаконченным».

К.Симонов

Не всё спокойно в детском королевстве!

Вчера Серёжа вылил клей в компот.

Антон влюбился в Аню…

По-соседски она ему ватрушки отдаёт

Зарплата наша… Ну, ее зарплату!

Но если вдруг повысят, хорошо!

Мужчины, видно, всё же трусоваты –

Хоть кто бы в воспитатели пошёл!

Но, в общем, мы довольны и не ноем.

Так, страдаем порой и то чуть-чуть,

Мы – воспитатели, нормальные герои,

Поскольку детство – самый главный путь!

Задание-разминка: уважаемые педагоги, доскажите имя сказочного героя.

Али…(Баба)

Баба…(Яга)

Барон…(Мюнхаузен)

Винни…(Пух)

Дед….(Мороз, Мазай)

Доктор…(Айболит)

Домовёнок… (Кузя)

Дядя…(Стёпа, Фёдор)

Елена …(Прекрасная)

Железный …(Дровосек)

Змей… (Горыныч)

Иван… (Царевич)

Иванушка…(Дурачок)

Кот… (в сапогах, Леопольд, Матроскин)

Кощей… (Бессмертный)

Красная…(Шапочка)

Крокодил…(Гена)

Крошечка…(Хаврошечка)

Маленький… (Принц, Мук)

Мальчик… (с Пальчик)

Муха… (Цокотуха)

Никита… (Кожемяка)

Папа…(Карло)

Пес..(Шарик)

Почтальон… (Печкин)

Принц.. (Лимон)

Пудель.. (Артемон)

Сестрица… (Алёнушка)

Соловей… (Разбойник)

Старик… (Хоттабыч)

Старуха…((Шапокляк)

Соловей… (Разбойник)

Старик…(Хоттабыч)

Финист.. (Ясный сокол)

Черепаха… (Тортилла)

Ведущий:раздает свитки с вопросами

  1. Предлагается каждому участнику ответить на 5 вопросов, ответы которые предполагают знание правил СанэПин.

  • Какая одежда у детей рекомендуется в помещении ?

  • Сколько по времени должны проводиться прогулки с детьми?

Младший возраст –

Средний возраст –

Старший возраст —

  • Продолжительность и кол-во занятий в соответствии с возрастом?

Младший возраст –

Средний возраст –

Старший возраст —

  • Гигиенические требования к проведению занятий.

  1. Вам предложена ситуация:

Света и Маша (им по пять лет) никак не могут договориться, кто будет мамой

куклы Катюши.

-Я хочу!

-И я хочу! – спорят они.

-Двух мам не бывает, говорит Света.

-Хочешь, ты будешь соседкой? предлагает Маша.

-Нет, я буду только мамой, настаивает Света. Она наклоняется над коляской,

быстро берет в руки куклу и начинает ее укачивать.

-Ну, а я тогда не буду играть! – обижается Маша.

Ваши слова в данной ситуации:

а. «Девочки, я понимаю, что вам обеим хочется быть мамой, а я вот вижу

лежит кукла Настенька и грустит: ей очень хочется, чтобы у нее была мама.

Машенька, стань ее мамой!»

б. «Кто первый выбрал – тот и играет, а ты – потом!»

в. «Ну и уходи, раз не умеешь договариваться!»

г. «Маша, зачем тебе эта кукла? Пойди лучше поиграй с девочками в

парикмахерскую.»

  1. Педагогическая ситуация

За Наташей пришли папа и мама. Девочка радостно подбегает к ним:

— Папа, меня сегодня Нина Петровна похвалила: я запомнила стихотворение

быстрее всех! Хочешь расскажу?

— Лучше расскажи о своем поведении, что ты натворила вчера! – строго говорит

отец.

Наташа обращается к матери:

— Мама, хочешь расскажу стихотворение про елочку?

— Не до елочки сейчас. Отпрашивайся быстрее, дома дел полно!..

Ваши слова в данной ситуации:

а) «Ах, Наташа, как тебе не стыдно. Что ты вчера натворила?»

б). «Ну, хватит, хватит об этом говорить!»

в) «Я понимаю, что вам сейчас некогда – вы торопитесь, но обязательно по дороге домой послушайте, как здорово Наташа выучила стихотворение»

г) «Нет, вам все-таки обязательно сейчас нужно послушать стихотворение. Наташа вас так ждала!»

3. Какие категории дошкольной педагогики можно выделить как основные?

а) методы педагогического исследования

б) начальное образование

в) воспитание, обучение, развитие, социализация(В период становления педагогики как науки были определены три фундаментальные категории (основные понятия педагогики) — «воспитание», «обучение», «образование».

«Воспитание» как всеобщая категория исторически включала в себя «обучение» и «образование».

В современной науке под «воспитанием» как общественным явлением понимают передачу исторического и культурного опыта от поколения к поколению.

г) предметная деятельность

д) музыкальное образование

4. Дайте определение понятию «сюжетно-ролевая игра».

а) специально созданная игра, выполняющая определенную дидактическую задачу, скрытую от ребенка в игровой ситуации за игровыми действиями.

б) игра, которая возникает по инициативе самих детей, желающих в своей игре отразить окружающую их действительность, взаимоотношения между людьми.

Сюжетно-ролевые творческие игры — это игры, которые придумывают сами дети. В играх отражаются знания, впечатления, представления ребенка об окружающем мире воссоздаются социальные отношения. Для каждой такой игры характерны: тема, игровой замысел, сюжет, содержание и роль.

5.К методам педагогического диагностирования не относится:

а) интервьюирование;

б) анкетирование;

в) тестирование;

г) экспериментирование.

6.Технология воспитания – это:

а) педагогическая деятельность воспитателя, умеющего вести за собой воспитанников;

б) система научно-обоснованных методов и приемов, способствующих установлению таких отношений между воспитателем и воспитанником, при котором достигается заданная цель;Технология воспитания – это система разработанных наукой и отобранных практикой способов, приемов, процедур воспитательной деятельности, которые позволяют ей предстать на уровне мастерства, иными словами, гарантированно результативно и качественно.

в) система установления благоприятных отношений с учащимися;

г) система умений и навыков общения.

7.Социально — личностное развитие ребенка — дошкольника предполагает:

а) формирование положительного отношения к себе, к другим людям, к миру, формирование коммуникативной и социальной компетентности

б) развитие национального самосознания

в) развитие гражданственности и патриотизма

г) развитие нравственно — волевых качеств

8. Выделите из предложенных факторы, направленные на охрану и укрепление здоровья детей в ДОУ.

1) дозированные движения;

2) двигательная активность;

3) наличие проблемных ситуаций;

4) сокращение времени дневного сна за счет занятий;

5) экскурсии в музеи.

9.Кому принадлежит ведущая роль в воспитании детей?

1)семье;

2)детскому саду;

3)школе;

4)детской площадке;

5)родственникам.

Ведущий:

Гейм 2.Конкурс эрудитов

1 КОМАНДА

2 КОМАНДА

Растительный мир — флора

Животный мир – фауна

Места для редких животных, птиц – заповедник, заказник

Книга-каталог охраняемых растений и животных – Красная книга

Автор трехтомника о жизни животных – А.Э.Брем

Английский писатель-анималист, создавший книгу о человеческом детеныше, вскормленном волчицей – Киплинг

Часть растения, на которой держаться цветок и листья – стебель.

Подземная часть растения – корень

Группы птиц — стаи

Группа рыб – косяк

Наука, изучающая птиц — орнитология

Наука, изучающая все о собаках – кинология

Журнал для детей о природе – «Юный натуралист»

Круглый, овальный или квадратный цветник — клумба

Цветник, в виде узкой клумбы, устраиваемой по сторонам дорожек, вдоль веранд — рабатка

Наглядное восприятие детьми объектов и явлений природы – наблюдение.

Художник, автор картины «Утро в сосновом бору» — Шишкин

Многолетнее устойчивое состояние погоды данной области, региона – климат

Окружающая нас обстановка — интерьер

Художник, автор картины «Грачи прилетели» — Саврасов

Ведущий: мы переходим к третьему конкурсу – «Педагогическая находка» — представление опыта работы по теме саморазвития.

Слайд № 4

«Без стремления к научной работе педагог неизбежно попадает во власть трех педагогических демонов: рутинности, банальности, механистичности» А. Дистерверг

Конкурсанты представляют опыт работы.

Ведущий:объявляется третий гейм игры «Счастливый случай» — «Великие имена – великие идеи».

Кто автор высказывания:

первой команде– Кому принадлежат следующие слова и почему вы так думаете: «Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы ,зависит кем станет сегодняшний малыш»

Я предлагаю вам следующие варианты ответов:

  • Макаренко

  • Выготский

  • Толстой

  • Сухомлинский

(ответ: Сухомлинский )

второй команде«Это направление в педагогике возникло при работе с так называемыми трудными детьми. Основополагающими словами в нем являются: «Развивающая среда и действие». А помогающие предметы – богатый сенсорный и дидактический материал». Кто автор этого направления? И почему вы так думаете?

  • ДжанниРодари

  • Рудольф Штейнер

  • Фребель

  • Монтессори

(ответ:Монтессори)

Слайд № 5

«Талантом можешь ты не быть, но творческим ты быть обязан!»

«Для творческой тактики главное – зажечь огонь идеи. Для творческой стратегии главное – пронести огонь через всю жизнь!»

Альтшуллер и Вертнин

Ведущий: Следующий конкурс — «Творческий марафон». «Что за прелесть эти сказки!» Задание: сочинить сказку по изображениям на фантиках.

Ведущий:

— Что можно добавить после столь ярких номеров?

Уважаемое жюри! Сегодня наши воспитатели раскрыли перед вами свои самые смелые таланты. И мы надеемся, что вы по достоинству оцените профессиональное мастерство всех участниц без исключения.

(Выступает председатель жюри, обозначая участниц, занявших призовые места, а также победительниц в номинациях Мисс улыбка, Мисс элегантность, Мисс артистичность).

Ведущий:

— Дорогие участницы! Все самое дорогое и светлое в нашей жизни связано с вами! Именно в ваших нежных и заботливых руках – здоровье, чистота и нравственное воспитание подрастающего поколения. Я желаю вам, чтобы дети всегда радовали вас успехами, а мужчины – заботой и вниманием. Любви и счастья вам! И главное, помните, что все вы – профессионалы своего дела!

Спасибо всем!

Мы были рады встрече.

Участницы все были хороши.

Здесь проигравших нет.

Мы говорим сегодня до свиданья!

До новых конкурсов!

До будущих побед!

Желаем радости, любви процветания!

Всем оставаться молодыми много лет.

Хотя уходят годы безвозвратно,

Гордись профессией своей за то,

Что детство проживаешь многократно!

1 КОМАНДА

2 КОМАНДА

Растительный мир — флора

Животный мир – фауна

Места для редких животных, птиц – заповедник, заказник

Книга-каталог охраняемых растений и животных – Красная книга

Автор трехтомника о жизни животных – А.Э.Брем

Английский писатель-анималист, создавший книгу о человеческом детеныше, вскормленном волчицей – Киплинг

Часть растения, на которой держаться цветок и листья – стебель.

Подземная часть растения – корень

Группы птиц — стаи

Группа рыб – косяк

Наука, изучающая птиц — орнитология

Наука, изучающая все о собаках – кинология

Журнал для детей о природе – «Юный натуралист»

Круглый, овальный или квадратный цветник — клумба

Цветник, в виде узкой клумбы, устраиваемой по сторонам дорожек, вдоль веранд — рабатка

Наглядное восприятие детьми объектов и явлений природы – наблюдение.

Художник, автор картины «Утро в сосновом бору» — Шишкин

Многолетнее устойчивое состояние погоды данной области, региона – климат

Окружающая нас обстановка — интерьер

Художник, автор картины «Грачи прилетели» — Саврасов

Кто автор высказывания:

первой команде– Кому принадлежат следующие слова и почему вы так думаете: «Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы ,зависит кем станет сегодняшний малыш»

Я предлагаю вам следующие варианты ответов:

  • Макаренко

  • Выготский

  • Толстой

  • Сухомлинский

(ответ: Сухомлинский )

второй команде«Это направление в педагогике возникло при работе с так называемыми трудными детьми. Основополагающими словами в нем являются: «Развивающая среда и действие». А помогающие предметы – богатый сенсорный и дидактический материал». Кто автор этого направления? И почему вы так думаете?

  • ДжанниРодари

  • Рудольф Штейнер

  • Фребель

  • Монтессори

(ответ:Монтессори)

1. Предлагается каждому участнику ответить на 5 вопросов, ответы которые предполагают знание правил СанПин.

• Какая одежда у детей рекомендуется в помещении ?

• Сколько по времени должны проводиться прогулки с детьми?

Младший возраст –

Средний возраст –

Старший возраст —

• Продолжительность и кол-во занятий в соответствии с возрастом?

Младший возраст –

Средний возраст –

Старший возраст —

• Гигиенические требования к проведению занятий.

2. Вам предложена ситуация:

Света и Маша (им по пять лет) никак не могут договориться, кто будет мамой

куклы Катюши.

-Я хочу!

-И я хочу! – спорят они.

-Двух мам не бывает, говорит Света.

-Хочешь, ты будешь соседкой? предлагает Маша.

-Нет, я буду только мамой, настаивает Света. Она наклоняется над коляской,

быстро берет в руки куклу и начинает ее укачивать.

-Ну, а я тогда не буду играть! – обижается Маша.

Ваши слова в данной ситуации:

а. «Девочки, я понимаю, что вам обеим хочется быть мамой, а я вот вижу

лежит кукла Настенька и грустит: ей очень хочется, чтобы у нее была мама.

Машенька, стань ее мамой!»

б. «Кто первый выбрал – тот и играет, а ты – потом!»

в. «Ну и уходи, раз не умеешь договариваться!»

г. «Маша, зачем тебе эта кукла? Пойди лучше поиграй с девочками в

парикмахерскую.»

3. Педагогическая ситуация

За Наташей пришли папа и мама. Девочка радостно подбегает к ним:

— Папа, меня сегодня Нина Петровна похвалила: я запомнила стихотворение

быстрее всех! Хочешь расскажу?

— Лучше расскажи о своем поведении, что ты натворила вчера! – строго говорит

отец.

Наташа обращается к матери:

— Мама, хочешь расскажу стихотворение про елочку?

— Не до елочки сейчас. Отпрашивайся быстрее, дома дел полно!..

Ваши слова в данной ситуации:

а) «Ах, Наташа, как тебе не стыдно. Что ты вчера натворила?»

б). «Ну, хватит, хватит об этом говорить!»

в) «Я понимаю, что вам сейчас некогда – вы торопитесь, но обязательно по дороге домой послушайте, как здорово Наташа выучила стихотворение»

г) «Нет, вам все-таки обязательно сейчас нужно послушать стихотворение. Наташа вас так ждала!»

3. Какие категории дошкольной педагогики можно выделить как основные?

а) методы педагогического исследования

б) начальное образование

в) воспитание, обучение, развитие, социализация

г) предметная деятельность

д) музыкальное образование

4. Дайте определение понятию «сюжетно-ролевая игра».

а) специально созданная игра, выполняющая определенную дидактическую задачу, скрытую от ребенка в игровой ситуации за игровыми действиями.

б) игра, которая возникает по инициативе самих детей, желающих в своей игре отразить окружающую их действительность, взаимоотношения между людьми.

5.К методам педагогического диагностирования не относится:

а) интервьюирование;

б) анкетирование;

в) тестирование;

г) экспериментирование.

6.Технология воспитания – это:

а) педагогическая деятельность воспитателя, умеющего вести за собой воспитанников;

б) система научно-обоснованных методов и приемов, способствующих установлению таких отношений между воспитателем и воспитанником, при котором достигается заданная цель;

в) система установления благоприятных отношений с учащимися;

г) система умений и навыков общения.

7.Социально — личностное развитие ребенка — дошкольника предполагает:

а) формирование положительного отношения к себе, к другим людям, к миру, формирование коммуникативной и социальной компетентности

б) развитие национального самосознания

в) развитие гражданственности и патриотизма

г) развитие нравственно — волевых качеств

8. Выделите из предложенных факторы, направленные на охрану и укрепление здоровья детей в ДОУ.

1) дозированные движения;

2) двигательная активность;

3) наличие проблемных ситуаций;

4) сокращение времени дневного сна за счет занятий;

5) экскурсии в музеи.

9.Кому принадлежит ведущая роль в воспитании детей?

1)семье;

2)детскому саду;

3)школе;

4)детской площадке;

5)родственникам.

Критериальный аппарат заданий конкурса

«Воспитатель Центра развития я/с № 1 «Ромашка» .

Конкурсное задание

Критерии оценивания

Баллы

1.Самопрезентация «Профессия — педагог»

Лидерские способности:

  • Способность «завоевать» аудиторию.

  • Способность воздействовать на волю, эмоции и поведение.

  • Способность доставить эстетическое удовольствие

10 баллов

Ораторское искусство:

  • Идеология речи.

  • Композиционное построение выступления.

  • Личный имидж.

Оригинальность:

  • Новизна и необычность

  • Непредсказуемость

2.«Заморочки из бочки»

  • Свободное владение темой и открытое личностное ее осмысление.

  • Субъективный характер самовыражения, образность, ассоциативность, парадоксальность, афористичность.

10

баллов

3.Представление опыта работы

«Педагогическая находка»

Актуальность

  • Степень соответствия современным тенденциям образования.

  • Степень соответствия реальным проблемам образовательного учреждения.

  • Обоснованность практической значимости опыта.

10 баллов

Концептуальность

  • Своеобразие и новизна опыта.

  • Обоснованность выдвигаемых педагогических принципов и подходов.

  • Сущность ведущей идеи опыта, выбора целей, задач, путей их реализации.

Целостность

  • Необходимость и достаточность представляемых материалов.

  • Логичность последовательности изложения

  • Соответствие представления опыта материалам заочного тура

Результативность

  • Ориентированность опыта на конкретный практический результат

4. «Творческий марафон»

Артистичность

  • Способность к импровизации.

  • Степень воздействия на аудиторию.

  • Эрудиция, нестандартность мышления

  • Стиль общения

10 баллов

Лист оценки заданий конкурса

«ВоспитательЦентра развития я/с № 1 «Ромашка» 2012г.»

Конкурсное задание

Критерии оценивания

Байболова В.Е.

Подвиженко Е.В.

1.Самопрезентация «Визитная карточка»

10 баллов

Лидерские способности:

  • Способность «завоевать» аудиторию.

  • Способность воздействовать на волю, эмоции и поведение.

  • Способность доставить эстетическое удовольствие

Ораторское искусство:

  • Идеология речи.

  • Композиционное построение выступления.

  • Личный имидж.

Оригинальность:

  • Новизна и необычность

  • Непредсказуемость

2.«Заморочки из бочки»

10 баллов

  • Свободное владение темой и открытое личностное ее осмысление.

  • Субъективный характер самовыражения, образность, ассоциативность, парадоксальность, афористичность.

3.Представление опыта работы

«Педагогическая находка»

10 баллов

Актуальность

  • Степень соответствия современным тенденциям образования.

  • Степень соответствия реальным проблемам образовательного учреждения.

  • Обоснованность практической значимости опыта.

Концептуальность

  • Своеобразие и новизна опыта.

  • Обоснованность выдвигаемых педагогических принципов и подходов.

  • Сущность ведущей идеи опыта, выбора целей, задач, путей их реализации.

Целостность

  • Необходимость и достаточность представляемых материалов.

  • Логичность последовательности изложения

  • Соответствие представления опыта материалам заочного тура

Результативность

  • Ориентированность опыта на конкретный практический результат

4. «Творческий марафон»

10 баллов

Артистичность

  • Способность к импровизации.

  • Степень воздействия на аудиторию.

  • Эрудиция, нестандартность мышления

  • Стиль общения

ИТОГО

Дата ___________ г. Член жюри _______________/_________________________/

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий пьесы деревенская кадриль
  • Сценарий простой концертной программы
  • Сценарий профессионального развития это
  • Сценарий пьесы гуси лебеди
  • Сценарий просмотра фильма