Сценарий профессия доярка

В нашей гимназии уделяется большое внимание внеклассной деятельности по выбору профессии. На сегодняшний день эта тема достаточно актуальна. Перед каждым учеником стоит вопрос: какую профессию выбрать? Конкурс "Визитка рабочей профессии" проводится во время недели "Профориентационная работа" в гимназии.

Ведущий: — Сейчас 8 «А» представит Вам свою
рабочую профессию доярки.

За столом сидят дедушка с бабушкой.

Дедушка: — Ой, родная, каникулы начались! Где
же наши внученьки?

Бабушка: — Давно уже они к нам не приезжали…

Дедушка: — По полям бы погуляли, наших яблочек
наливных покушали бы.

Бабушка: — молочком, сметанкой их угостили бы.

Стук в дверь.

Дедушка: — Пойдем, старая, дверь открывать.

Входят внучки.

Внучки: — Ой, бабуля, ой дедуля, здравствуйте!

Все садятся за стол.

Внучки: — Мы Вам гостинцы городские привезли:
чипсы, кола, жвачка. Угощайтесь!

Дедушка: — Ну, давай попробуем, давай!

Дедушка с Бабушкой: — Тьфу, тьфу, гадость
какая! Это же химия одна! Как Вы это пьете?

Внучки: — Не нравится что ли? Вот жвачка,
зажуйте!

Дедушка: — Ой, к протезам прилипла, тьфу!!!

Дедушка с Бабушкой: — Вы лучше наши гостинцы
попробуйте!

Бабушка: — Вот молочко!

Дедушка: — Сметанка!

Бабушка: — Кушайте!

Внучки: — М-м-м, как вкусно! А откуда Вы это
берете?

Бабушка: — От коровы!

Внучки: — Как это от коровы? У нас, вот, в
городе, все из магазина берется, в пакетиках, в
коробочках.

Бабушка: — Да быть такого не может!

Дедушка: — Ну, пойдемте, сходим на ферму к
Нафиге апе, она вам все и расскажет.

Выходит корова с дояркой и танцуют под музыку:
группа «Дюна»-«Коровы по небу летят»

Доярка: — Здравствуйте, друзья, я, Нафига апа.
Работаю я дояркой с рождения, доярка я в
четвертом поколении третьего разряда. Мне эта
работа очень нравится, у нас на ферме хорошие
условия: светло, уютно, чисто. Вот в том году
конкурс был по дойке коров, так я первое место на
нем заняла, теперь ношу звание «Мисс доярка 2008»,
меня грамотой наградили, шубейку подарили и в
Париж отправили на две недели к французским
дояркам. Я там опытом обменивалась. Вот, приехала,
Миляуше моей все рассказала, а она мне: «Мууу!».
Ну, в общем, ей все понравилась.

Выходят на сцену дедушка с бабушкой и внучки.

Дудушка: — Здравствуйте Нафига апа. Мы к тебе
внучек наших привезли.

Бабушка: — Из города. Они не верят, что молоко
от коровы берется!

Доярка: — Конечно от коровы! Откуда же еще?

Внучки: — Как это от коровы? Откуда она его
дает-то?

Доярка: — А ты сама то, как думаешь?

Внучка подходит к корове и дергает за хвост.
Корова лягается.

Внучка: — Смотрите, она только лягаться
может!

Доярка: Да ты что, девочка! С коровой надо
ласково. Ее надо холить, лелеять.

Внучка: — А как ее доить-то? Давайте,
показывайте!

Доярка: — Ее сначала надо травкой накормить,
вымя теплой водой помыть, вазилинчиком помазать
и :давай, давай!

Играет музыка: DJ MEN «ора-ора-орара»

Доярка: — Вот, попробуйте молочка!

Внучки: — Мммм! Как вкусно! Прям, как у бабушки
с дедушкой! Мы тоже хотим научиться.

Доярка: -Ну, давайте, как я сказала, с водичкой,
с вазилинчиком и давай, давай!

Внучки: — Так:, травкой накормить, вымя теплой
водичкой помыть, вазилинчиком помазать, и:
давай, давай!

Играет музыка.

Внучки: — ого:, как много надоили!!! Нам так
все понравилось! Ну все теперь, школу закончим,
доярками пойдем работать!

Доярка: — Ой, спасибо, девочки, у меня внучек то
нет, я думала хозяйство пропадет, ну, ладно, хоть
вы есть, я вам свою Миляушу в наследство оставлю!

Все действующие лица выходят на сцену и вместе
поют: «Отпетые мошенники» -«Девушки бывают
разные»

Припев:

Доярки бывают разные
Красивые, умные, классные
И всем одинаково хочется
С доярками познакомится.

Ты не играла в Барби и Денди
Не одевала Левайс и Манто
Какой-то парень по имени Сэнди
Разграффитил пальто.

Припев.

Ты не читала детские книжки
И не ходила на теннисный корт
Тебя любили в округе парнишки
А ты любила коров! Вот!

Припев.

Ты не ходила по вечеринкам
В углу пылился твой телефон
Друзья гадал: где же ты бродишь?
А ты доила коров! Уау!

Припев:

Мы представили вам нашу профессию — доярка. В
этом году она особенно популярна, так как на
дворе у нас год быка. И мы приглашаем всех вас
после окончания школы к нам, на нашу ферму, доить
коров, быть доярками.

Пейте, дети, молоко, будете здоровы!

А от кого же молоко?

Все участники вместе: Конечно, от КОРОВЫ.

Работая в направлении «Профориентация учащихся начальной школы» мною были организованы встречи с родителями. В рамках классного часа мы знакомились с профессиями наших мам, пап, бабушек и дедушек. Это вызвало большой интерес среди ребят, и они с радостью ждали новых встреч. Но так как наша школа находится в городе, профессии родителей (парикмахер, работник ТВ. пожарник, предприниматель, стоматолог, учитель рисования и др.) были приняты ребятами как городские. И чтобы познакомить ребят с профессиями сельских регионов я провела работу в данном направлении. Сценарий мероприятия позволяет не только узнать названия и функциональные обязанности профессий сельских жителей, но и лично, каждому ребёнку, стать одним из них. К сценарию прилагается презентация» Профессии села»которую можно  использовать совместно со сценарием мероприятия » Профессии села» — как наглядный материал.

Воспользуйтесь приложениями, которые находятся в конце сценария.

 Игры, которые можно провести в классе после праздника для повторения изученного материала и расширения знаний о профессиях ( этому послужат приложения 2,3) загадки и поговорки, пословицы о профессиях. 

Сценарий мероприятия «Профессии села»

Цель: Познакомить учащихся начальной школы с профессиями сельской местности.

Задачи: — Формирование у школьников устойчивых интересов к профессиональной деятельности;

Участники: Ученики начальной школы.

Реквизиты: Предметы сельского хозяйства (сноп зерновых, трактор из картона, макеты животных или ребята в костюмах, музыкальное оформление, презентация).

Рекомендации: Можно разделить выступление между учащимися по тематике: каждый класс может взять для разучивания — животноводство, растениеводство, земледелие, пчеловодство и селекцию (по желанию можно добавить сельскохозяйственные профессии вашего региона — коневодство, овцеводство и др.)

ПРЕЗЕНТАЦИЯ на экране сцены.

1 слайд «Профессии села» по разделам

Представляют классы начальной школы

Ведущий 1: Без чего нельзя прожить? — Правильно! Без еды и питья! А где все это взять? На кухне? В холодильнике? А в холодильник откуда еда и питье попадают? — Правильно — из магазина! …А в магазин откуда? Знаешь? Некоторые продукты питания люди добывают в лесу или в море. Но уже в незапамятные времена люди не просто охотились на животных и собирали полезные растения, а научились специально разводить некоторые из них. Называется такое занятие — сельским хозяйством.

Ведущий 2: Работникам сельского хозяйства нужно много знать о растениях и животных, уметь правильно их выращивать и ухаживать за ними. Эти знания можно найти в книгах по сельскому хозяйству. Можно приобрести их в специальных сельскохозяйственных институтах, получить диплом агронома или ветеринара. Но это не все… Главное, что нужно, чтобы работать на земле, — это любить землю и все, что на ней растет! Ну и, конечно, нетрудно догадаться, что в наши дни работникам сельского хозяйства помогают машины. Тракторы, сеялки, комбайны, поливочные машины и еще много-много других.

Ребенок:

Все профессии нужны

В сельском хозяйстве нашей страны

Умелые сильные руки нужны

Сельских профессий в мире не счесть

И каждой профессии слава и честь!

Ведущий 1: Надеюсь, ребята, вы уже догадались, что сегодня наш Осенний праздник будет посвящен профессиям села, а называется он

Слайд 2 «Сельских профессий в мире не счесть

И каждой профессии слава и честь!»

Звучит музыка. На сцену из-за кулис выходят ребята:

1 ребенок Я — сельский житель, я – селянин,

2 ребенок Я хлебороб и коневод.

3 ребенок: Я – Человек, я – Россиянин!

И этим я, поверьте, горд.

4 ребенок: Я – пчеловод и агроном.

1 ребенок: В селе я – каждый понемножку.

Я сею хлеб, лечу телят,

2 ребенок: Гоню стада пастись в ночное.

3 ребенок: И в школе я учу ребят

Любить село своё родное.

4 ребенок: Я сельский житель, я – Селянин

Пока выступают дети показать

слайд 3 « Технические профессии»

Слайд 4, 5 ТРАКТОРИСТ — механизатор

Под звуки работающего трактора на сцену выезжает трактор из картона

Ребенок:

А я вот стану трактористом классным

Пашу поля, а вид такой прекрасный.

Кругом такая тишь и благодать,

Что хочется от счастья мир обнять

Звучит песня на мотив народной «Как родная меня мать провожала», девчата выходят в платках на плечах:

Как родная меня мать провожала,

Тут и вся моя родня набежала.

Ой, куда же ты, сыночек, собрался?

Лучше б дома на диване остался!

Трактор грязный и тяжёлая работа.

Неужели в поле ехать охота?

Тракторист:

На полях заждался синий мой трактор,

Я же, мама, на селе механизатор.

И моя работа всем пригодится –

Буду сеять золотую пшеницу.

Соберём мы урожай на удивленье!

Всех главнее тракторист на деревне!

Ребенок:

Трактористов на селе

Очень уважают.

Пахать, сеять и косить

Как без них? Не знают.

Как судно, режущее волны,

Здесь трактор по полям плывет,

И тракторист, веселья полный,

С мотором вместе в лад поет.

Слайд 6 КОМБАЙНЁР

Ребенок:

Любим мы блины с вареньем, С яблоками пирожки,

Вкусный торт на день рожденья Из рассыпчатой муки

Но хочу открыть я тайну: Пирожков вам не видать,

Если в поле вдруг комбайны Хлеб не будут убирать.

На заре, лишь подрумянит Луч рассветный тополя,

Комбайнёр к штурвалу встанет И скорее на поля.

Он похож на капитана, Но ведет корабль степной.

Спорит он с волной упрямо, Только с золотой волной.

Берегись же, перепелка, И кузнечик, и сурок.

Вот уже ложится колкий, Ровный, в ниточку, валок.

И течёт, течёт пшеница Золотистою рекой…

И машины вереницей Хлеб везут для нас с тобой.

Здесь его собрали горы – Значит, булок поедим.

И за это комбайнёру Мы «спасибо» говорим!

Слайд 7 ШОФЁР

Ребенок:

Поведу я разговор о профессии шофер.

Мы о них то, ни сказали, а они ведь тоже в зале

Да водители народ горячий

Все в погоне за удачей

Чтоб машину уберечь сколько надо-

просто тьма – изощренного ума.

Вовремя ремонт затеять

подлатать, заштопать, склеить

и покрасить для финала

чтоб в пути не подкачала

и в уборочную страду все машины на ходу

и за сеном все успели, и зерно перевезли

все работали, потели от зари и до зари.

Хваткий ум, душа- мотор.

Вот такой народ-шофер.

Слайд 8 « Поля России – Растениеводство»

Выносится каравай хлеба

Ребенок:

Поле… Русское поле… Оно словно ладонь земли-матери. И все мы на нем друг перед другом как на ладони. Каравай хлеба – чисто русский образ. И нет в жизни ничего выше и благороднее, чем растить на земле хлеб.

Пусть будут родины поля

Всегда и тучны, и обильны,

И славу пусть поёт земля

Рукам, что этот хлеб взрастили!

Слайд 9 ХЛЕБОРОБ

Ребенок:

Каждую осень на стол своей страны предоставляют хлеборобы большой каравай. Золотом урожая оплачивает осень труд человеческих рук.

Ребенок:

Хлеба-хлеба-хлеборобы

Существуют в мире чтобы

Люди ели булки, сдобы…

Хлеба-хлеба-хлеборобы.

Только зимы убегут –

Хлеборобы тут как тут.

Хлеб посеют и пожнут!

В поле, желтом как пустыни,

Зреют нивы золотые,

Солнцем хлеба налитые.

Летом выйдут, караваном, За богатым урожаем,

На поля страны комбайны.

В них – пшеничные сугробы Подстригают хлеборобы.

Хлеба-хлеба-хлеборобы, Хлебом мир наполнить чтобы!

Слайд 10 ОВОЩЕВОД

Ребенок:

Овощевод работает в теплице.

Обед он приправляет овощами.

Он наблюдает, как сияют лица,

Отведают когда салат со щами…

Ребенок в костюме овощевода, на сцене сидят ребята в костюмах овощей ( как на грядке)

Ребенок:

У меня своя теплица.

Света много. Есть водица.

Я ращу по-новому

Овощи здоровые!

Огурец и помидор

Так и просятся на стол.

Их ращу для вас с любовью.

Всем желаю я здоровья!

Овощи растут на грядке

И в теплице круглый год.

Вам свеклы? Моркови сладкой?

Всё взрастит овощевод.

Слайд 11 «Сбор урожая»

Танцевальный номер в костюмах овощей.

Слайд 12 САДОВОД

Ребенок 1:

Садоводство – это отрасль растениеводства, занимающаяся

выращиванием многолетних плодовых и ягодных культур,

а также выращиванием декоративных растений.

Ребенок 2:

Все деревья садовод

И подвяжет, и польет.

Весь в цветенье сад весенний

Над землею поплывет.

Будут вишни и варенье,

Будут джемы и компот.

Что за яблоки Апорт?

Есть такой у яблок сорт.

Сорт придумал садовод,

Он селекцию ведёт.

Груши, яблоки и сливы

Вырастут в саду на диво.

Ребенок:

МАМА-САДОВОД

Привыкли о ком-то заботиться

Все мамы всегда, в час любой.

Им отдых – тоска-безработица,

И тяжек для них выходной.

Мамуля, что пчёлкою трудится,

И в сад спозаранку идёт –

Известно: цветочная умница,

Деревьев знаток – САДОВОД.

Слайд 13 «Профессии животноводов»

Все дети в костюмах выходят на сцену под музыкальное сопровождение.

Слайд 14 ДОЯРКА

Ведущий2:

Название этой профессии пришло к нам из Индии. Означает оно » нянька», » кормилица» ( Кто может ответить о какой профессии идет речь?!)

Ведущий 1:

Ее давно буренки знают

Ее мычанием встречают

И за ее нелегкий труд

Все молоко ей отдают… ( доярка)

Не догадайся женщина еще с незапамятных времен доить коз, буйволов, коров, овец — не было бы на нашем столе творога, масла, сыра, сметаны и молока.

На сцене ученики в костюмах — малыша, дедушки( сидит на табурете за столом), девочки,

Ода дояркам

Малыш:

Молоко в двойне вкусней,

Если это -milkiway.

«Домик в деревне»-вот это сметана,

Ложка стоит удивительно прямо.

«Активия»,»Фруттис»,»Данон» творожок-

Все из молока, но откуда, дружок?

Дедушка:

Чей час расскажу вам об этих героях,

Что milk добывают нам с потом и кровью.

Изображу вам все красочно, ярко.

Профессия эта, конечно, ДОЯРКА!

Вокруг чисто поле и стройны березки…

Полезен всем сельский и чистый воздух.

Труд на природе -одно удовольствие.

Если в отходы не стать продовольствия…

Мальчик:

А много ль корова дает молока?

Не выдоешь за день, устанет рука.

В чем польза? Да в том, что для рук тренировка.

Ведь здорово силу иметь и сноровку!

Их нежные ручки, никак не совру,

Хороший отпор могут дать пастуху.

Девочка:

А как же приятно с буренкой своей

Гулять среди шумных зеленых ветвей!

Лечь на сеновале, водицы испить

И теплой краюшкою все закусить.

Девчонки, Красотки! В доярки скорей,

Если хотите здоровых детей!

Ведущий1:

В нашей стране принято считать, что доярка — это женская работа, но как известно профессия — это призвание и очень радостно когда молодые люди идут выполнять этот трудный, благородный труд и зовут их…ДОЯР.

На сцену выходит мальчик в костюме

ДОЯР… Вася!?!

Дойка – дело женских рук –

Спорить — нет причины.

Но пришёл на ферму вдруг…

Дояром… мужчина!

Средь коров – «переполох»,

А доярки — в трансе:

-Как осмелиться ты мог –

Дояром стать, Вася?!

Пересуды, тОлки, смех,

«Шишки» — в лоб и в темя…

Но Василий — не из тех:

— Дайте, бабы, время!

Год прошёл. За ним – другой…

Как там – дОяр новый?

У Василия надой…

Больше всех — с коровы!

Дойка — дело женских рук!

Спорить не берусь я,

Но мужчине – доярУ –

В пояс поклонюсь я!

Слайд 15 ПТИЧНИЦА

На сцене девочка в костюме птичницы, под музыку выходит танцевальная группа с игрушками петушка, курочки, уточки и т.д. в руках

Девочка:

Домашнюю птицу люблю с давних пор.

В любимой деревне

Держу птичий двор.

Лишь только всё стихнет

В селе и в лесу,

Прохлада уронит

На травы росу,

Сова в ночи изредка

Выдохнет: — Ух, —

А птиц уже будит

Крикливый петух:

— Ку-ка-ре-ку!

Лежебок у нас нет,

Все поднимайтесь,

Проспите рассвет!

Без толкотни,

В заведённом порядке

Дружно за Петей

Выходят хохлатки,

С гоготом важно

Идут гусаки,

Громко болтая,

Спешат индюки,

Дальше – цесарки

И куры-наседки,

Следом за ними –

Пушистые детки.

Сколько у птичницы

Всяких забот!

Чуть отвернёшься –

Появится кот,

Ляжет в тенёчке,

Мурлыкает звонко,

Вечером хватишься

Нету цыплёнка!

В гости заглянет

Хорёк вороватый,

Смотришь – не стало

Несушки хохлатой!

Коршун парит

В облаках, не спеша ,

Не уследишь –

Снова нет малыша!

Дождь моросит,

Или солнце печёт,

Я веду в птичнике

Строгий учёт.

Не обойтись

Без ночной переклички

Опытной птичнице

В нашем селе.

Слайд 16 СВИНАРКА

на сцену на импровизированной тележке вывозят свинок из картона, рядом идет ребенок в костюме свинарки, она танцует.

Ребенок 1:

С утра она кормила много свинок,

Новорождённых обожала поросят –

Была, быть может, внешне простовата,

Но многим нравился её весёлый взгляд,

Ребенок 2:

И даже хряк, как вепрь свирепый с виду,

Готов был землю рыть у милых ног,

Как храбрый рыцарь, не давал её в обиду

И нежно тёрся о её сапог…

Она, его любила. боловала…

Протягивала корм ему с руки

Уход, забота , нежное вниманье ей

Все питомцы говорили — хрю, хрю, хрю.

На поросячьем значит » Я тебя люблю!»

Слайд 17 ПЧЕЛОВОД

Ведущий 2:

Ребята, вы слышали о такой профессии, как пчеловод? Что он делает? (Ответы детей.)

Пчеловод разводит пчёл, ухаживает за ними, собирает мёд, ремонтирует ульи и пасечный инвентарь.

На сцену выносят ульи, дети в костюмах пчелок летают вокруг.

Ребенок:

Тётя Таня — пчеловод,

Нам приносит вкусный мёд,

Липовый, гречишный,

Чтоб не брать больничный.

Пчеловод должен всё знать про жизнь пчёл, правила их содержания, лечения, уметь собирать продукты пчеловодства, знать виды медоносных растений и т.д.Ему нужна специальная одежда и шляпа с защитной сеткой, которая предохраняет от укусов пчёл. Работает пчеловод на пасеке — это место, где располагаются ульи.

Слайд 18 ПАСТУХ

на сене мальчик в костюме с кнутом, ребята в костюмах животных, движутся под музыку.

Ребенок:

Как мальчишка босоногий,

Поднимая пыль,

Мчался ветер по дороге —

Шелестел ковыль.

Перешли деревья в роще

С шёпота на гул,

Колокольчик звонче, звонче

Зазвенел в лугу.

Пастушок проснулся тут же —

Сосчитал коров,

Затянул ремень потуже —

К старту был готов!

И помчался, что есть мочи,

Одолев испуг,

На звенящий колокольчик

Молодой пастух.

Слайд 20 «Земледелие – профессии села»

Слайд 21 АГРОНОМ

Ребенок1: 

Законодатель, запевала,

Важнейших дел всегда не мало.

Основа всех  основ- севооборот.

Чередование культур определяет

С научною основой оборот.

Конечно,  знать свои поля он должен хорошо,

По ним он много раз прошел.

Еще зимой планирует он обработку:

Где дисковать, иль боронить,

Когда и где пахать,

Где культивировать,

А где и прикатать.

Затем весной он уточняет:

Погода технологию определяет.

 Ребёнок2:

И до весны еще решает

Как удобрять:

Какие удобрения, их дозы

По методам научным вычисляет.

Стратегию и тактику диктует 

Агрохимик ,  ему при этом

Анализ почвы в деле помогает.

Сорта и семена- важнейшая забота:

Здесь также непочатый край работы:

Семена довести до кондиций,

В лабораторию не опоздать,

Все образцы умело отобрать,

Их во время  доставить.

Семеноведение,

Семеноводство,

И про сорта 

Отлично знать.

 Ребёнок 3:

Обновление сорта и сортосмену

С учетом апробации он назначает,

И обработки технику семян

Всецело он определяет.

Страда весенняя- необходимо

Все сеялки на норму высева установить

( А нормы агроном обязан подсчитать)

Засыпать семена. Колеса прокрутить ,

Катушечки замерить,

И в книжку агронома записать.

Команду сеять только он

Может давать

Везде, где сеют,

Должен он проверить

Какая глубина заделки

Всех высеваемых семян,

Линеечкой ее замерить.

Дотошно осмотреть все сошники-

Случайно не забились ли?

И тайных нет ли где огрехов,

Виновникам здесь не до смеха.

А как появятся младенцы- всходы,

Так настает пора ухода:

Подкормок, полива, рыхлений,

Защита от вредителей, болезней.

 Ребёнок4:

Врагов отлично должен знать,

Как во время помочь,

Приемы нужной обороны назначать.

К числу лихих врагов

Относим также сорняки.

Борьбы приемы нелегки.

Когда растения должны мы защищать

Об экологии не вправе забывать.

Пусть химия могуча- спору нет,

Но трудно на вопросы 

Точный дать ответ:

Результативно и безвредно

Какие, как все препараты применять,

Чтоб  чистоту и почвы и продуктов

В стандартной норме сохранять?

 Ребёнок5:

Как обеспечить скот кормами-

На плечи крепкие забота

Трудная ложится,

Но не боится агроном работы,

И эту выполнить задачу,

Как и другие, он стремится.

Осенняя страда — серьезная пора.

Упустишь сроки — страшные потери.

Очистки, сушки, сортировки

Ждет зернышек солидная гора.

А при ранней уборке бывают

Недомолоты, потери зерна,

У семян будет низкая всхожесть.

А задача стоит здесь одна:

Назначать уборке оптимальные сроки.

Слайд 22 — 23 СЕЛЕКЦИОНЕР, СЕМЕНОВОД

Ребенок 1:

Растит новатор-селекционер

На дубе — грушу! На рябине — дыню!

Не пропадёт мичуринский пример!

И дерзость мысли никогда нас не покинет!

Как интересно нам с природой быть на ты,

Растений новые придумывая версии..

Ребёнок 2:

Представьте — на сосне растут цветы,

На липе — тыквы, на берёзе персик.

Пусть лебедою зарастает огород,

Но урожай мы собираем круглый год :

На традесканциях — томаты-удальцы,

А с хлорофитумов свисают огурцы!!!

Слайд 25 «Слава труженикам села»

Ведущий 1:

Садами звонкими, хлебами спелыми,

Гордимся мы своей землей.

Ты славишь Родину делами смелыми,

Уральский край родной!

Ведущий 2:

Родной район, кормилица земля,

Тоскую по тебе, когда в разлуке.

Здесь хлеба золотистые поля

И тружеников золотые руки!

Мы любим свой край, свою малую родину.

Мы постараемся продолжить дело наших отцов и дедов.

Ведь мы патриоты!

До новых встреч!

Слайд 26

Для закрепления материала, проводится игра — опрос детей

» Кто в домике живет»

Птичник — утки. гуси.

Конюшня — конь, кобыла

Курятник — куры, петухи

Свинарник — поросята, хряк

Хлев — коровы, овцы, козы

Будка — собака

Приложения.

Игры, которые можно провести в классе после праздника для повторения изученного материала и расширении знаний о профессиях ( этому послужат приложения 2,3) загадки и поговорки, пословицы о профессиях.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Дидактическая игра «Назови профессию»

Цель: закрепление представлений детей о содержании труда людей, занятых в сельском хозяйстве.

Доярка Алеся: Ребята, предлагаю стать в круг и поиграть.

Ход игры

Доярка Алеся : Я буду бросать мяч и произносить фразу, а вы подумайте и быстро отвечайте, человек какой профессии это говорит, бросайте мяч обратно.

Пора высаживать рассаду помидоров в теплицу. (Овощевод.)

Ульям необходим ремонт. (Пчеловод.)

Мне надо вспахать большое поле. (Тракторист.)

Готовлю комбайн к работе. (Комбайнёр.)

Сегодня собрал много липового мёда. (Пчеловод.)

В моём тракторе заглох двигатель. (Тракторист.)

От дождя весь овёс полёг. (Агроном.)

Как вы думаете, кому могут принадлежать слова: «Пора доить коров»? (Ответы детей.) Эти слова говорит доярка.

Доярка Алеся: До свидания, ребята! (Уходит.)

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Загадки о прпофессиях сельского хозяйства

За коровами глядит, А когда на них сердит, Громко щёлкает кнутом.

Так загадочка о ком? (Пастух.)

Кто пасёт овец и коз Там, где луг травой зарос? (Пастух.)

Волкам и беркутам на страх Всегда пасёт овец в горах. (Чабан.)

Он у батюшки-царя Был слугой совсем не зря. При собаках царских жил, Их охотиться учил.

Загадки о профессиях:

Упрятав чёлку под фуражку, Веду я с папой в поле вспашку.

Я горд работой на земле, От пота вымокла рубашка.

Зато ладони – на руле. (Тракторист.)

Весной расчешет он поля, Наступит осень – пострижёт. (Фермер.)

Его работы ждёт земля, Едва рассвет лучи зажжёт. Занят важной он работой:

Урожай – его забота, Чтоб сумели уродиться Рожь, овёс или пшеница. (Агроном.)

Он науку изучил. Землю — словно приручил, Знает он, когда сажать, Сеять как и убирать. Знает всё в краю родном И зовётся… (Агроном.)

Для нас он землю улучшает: Где топи и болота — осушает, От засухи где почва погибает — Успешно ирригацию внедряет. И расцветает обновленный край!Становится богаче урожай, Его благодарит земля За сеть каналов, новые поля.(Мелиоратор.)

Он похож на капитана, Но ведет корабль степной. Спорит он с волной упрямо, Только с золотой волной. (Комбайнёр.)

Он, собираясь в свой обход, Халат врачебный надевает, Лекарства в саквояж кладёт, На скотный двор потом шагает. (Ветеринар.)

Доктор, но не для детей, А для птиц и для зверей. У него особый дар, Этот врач — … (Ветеринар.)

Все дороги мне знакомы, Я в кабине словно дома. Мне мигает светофор, Знает он, что я — … (Шофёр.)

Ежедневно спозаранку В руки он берёт баранку. Крутит, вертит так и сяк, Но не съест её никак! (Шофёр.)

Выезжает на дорогу Он обычно спозаранку, На педаль поставив ногу И рукой крутя баранку. (Шофёр.)

Зарю поёт селу петух Коров на луг ведёт…(Пастух.)

Пастух в Америке любой Называется… Ковбой.)

В поле комбайнов слышится хор, Хлебный корабль ведёт…(Комбайнёр.)

Груши, яблони, крыжовник Посадил весной… (Садовник.)

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

НАРОДНАЯ МУДРОСТЬ О ТРУДЕ, МАСТЕРСТВЕ И ПРОФЕССИЯХ

Пословицы о труде Землю солнце красит, а человека – труд.

О человеке судят по его труду.

Ремесло — золотой браслет на руке.

Каков промысел, такова и добыча.

С мастерством люди не родятся, но добытым мастерством гордятся.

Всякое ремесло честно, кроме воровства.

Всякому молодцу ремесло к лицу.

Люби дело – мастером будешь.

На работу с радостью, а с работы с гордостью.

Какие труды, такие и плоды.

Пашню пашут, руками не машут.

С охотой можно и в камень гвоздь забить.

Белые руки чужие труды любят.

За всякое дело берись умело.

Не начавши – думай, а начавши – делай.

Не за своё дело не берись, а за своим – не ленись.

Работаешь добросовестно, в глаза людям смотреть не совестно.

Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.

На чужой работе и солнце не движется.

К чему душа лежит, к тому и руки приложатся.

Птицу узнают в полете, а человека в работе.

Мала пчелка, да и та работает.

автор: Ольга Самсонова-Гуненко

Место действия: баня. 

Все героини (бывшие одноклассницы) сидят вокруг стола, обмотанные простынями, на головах уборы, соответствующие их профессии:

Банщица

Учительница русского языка

Многодетная мать

Техничка

Медичка

Доярка 

Бухгалтер

Путана

Спортсменка

Попадья

Продавщица из отдела «Вина-воды»

Библиотекарь

Милиционерша 

Дива оперная 

Супруга олигарха

Пердседатель 

Пиво-Чаечерпий

Пьют чай и обсуждают насущное…

(наболевшее, так сказать…)

Банщица: 

Собрала вас для совета.

Всем давно…за двадцать пять…

Жизнь идет, а счастья нету.

Что-то надобно менять!

Не с себя начнем пока,

А поищем Мужика…

Училка: 

Все мы ищем идеал…

Но какой он? Кто бы знал!?

Если все мы в разных лицах.

Надо опытом делиться!

Многодетная мать: 

Непонятна ваша тема…

У кого и в чем проблема?

Техничка: 

У кого проблемы нет,

Зря приперся на совет,

Мне бы очень интересно

С ИДЕАЛОМ тет-а-тет!

Медичка: 

Должен быть мужик ЗДОРОВЫЙ!

Доярка: 

Чтобы чистить за коровой…

Бухгалтер: 

Чтобы цену знал рублю!

Путана: 

Да! Я щедреньких люблю!

Спортсменка : 

Чтоб шутя медали брал!

Техничка: 

Чтобы ноги вытирал!

Попадья: 

Чтобы верующим был!

Продавщица: 

Чтобы пива в меру пил!

Мать: 

Был свободным!

И бесплодным!!!

Библиотекарь: 

Вдохновенным! Благородным!

Милиционерша: 

Не судимым был при этом!

Банщица: 

В нижнее белье одетым!

Дива: 

Чтобы чисто ноты брал!

Училка: 

Чтобы Пушкина читал!!!

И хотелось бы при этом,

Чтоб и сам он был поэтом!

Путана: 

Был поэтом?!…Что такого?!…

Мне один читал Баркова…

Библиотекарь: 

Эпопею про Луку????

Попадья: 

Ой, девчата!

Не могу!!!

Училка: 

Что же, матушка, за смех!

Бойся Бога, это ж грех!

Попадья (обиженно): 

Про мужчинку почитать?!

При лучинке помечтать?! 

Я, девчата, не грешу!

Я по совести скажу –

Кроме батюшки свово

Не видала никого!

Банщица: 

Не судите, девки, строго,

Я мужчин видала много,

Но от этого погляда

Я сама порой не рада!

Мужиков я парю в бане…

Раньше пучила глаза –

Ходят Коли, ходят Вани,

Кто с тазОм, кто без тазА…

А теперь, на самом деле,

Так они мне надоели,

Особливо – голый вид!

Потеряла аппетит!

(Путане) Что уж там! Скажи им, Алла!

Путана (авторитетно): 

Аполлонов стало мало!

Или вяжется пузцо,

Или пьянство налицо!

Училка (строго): 

На лицЕ! 

Падеж предложный!

Баньщица ( с укором): 

Вер, ну хватит!

Невозможно!!!

Продавщица (потягиваясь):

 Ну, а я люблю военных!

Красивенных, здоровенных! 

А в отдел мой «Вина-воды»

Ходят всякие уроды!

Хоть один бы генерал

На стаканчик забежал!

Техничка: 

Все б хотели генерала!

Только их на свете мало!

Ты, подруга, не взыщи,

Лучше прапора ищи!

Мать (выпятив живот):

А по мне – хорош любой,

Если он не голубой,

Генотипом обладает

И мужское дело знает!

Я лежу и не жужжу!

Скоро пятого рожу!

Попадья ( с любопытством): 

И все пять – от одного?

Мать (возмущенно): 

Да вы что! Еще чего!

Я рутины не терплю!

Приключения люблю!

Дива: 

Да…Мужчины не напасть.

Как без них бы не пропасть…

Вот нашла бы олигарха

И тогда рожала всласть!

Супруга олигарха: 

Должен быть супруг один.

Лучше, если армянин.

Мой и в связи,

И в горгазе,

И в бензине – господин!

Обожаю я Арама!

Завтра едем на Багамы…

Училка: 

Мой же токарь – вот беда!

Не скалымит никогда!

Он придет с работы рано,

Упадет повдоль дивана,

Включит старое кино,

И кимарит…

Как бревно!

Только так и не иначе…

Путана (потягиваясь): 

А по мне – твой Ванька – МАЧО!

Так и пялит не меня

Взоры, полные огня!

Бухгалтер: 

Ты бы лучше не трепалась,

А по совести призналась,

Есть ли с бизнеса доход –

Годовой гони отчет!

Ты не бедствуешь, известно!

Милиционерша (помахивая полосатой палкой) 

Мне вот тоже интересно!

Кто крышует, кто клиент?

И кому какой процент?

Банщица:

Ой, сдается мне, девчата,

За столом завелся мент….

Кать, ну как тебе охота

На свою ходить работу?

Милиционерша: 

А чего? Работа – в норме!

Средь мужчин, в погонах, в форме!

Своего же – я скажу –

В кулаке всегда держу!

Он налево не гуляет,

Водки не употребляет,

Не кимарит на диване –

В кухне ждет меня с заданий.

Приковала к батарее – 

И – на вызовы скорее!

Медичка: 

Как тебе его не жалко?

Спортсменка: 

Погоди, не лезь, Наталка!

Если б был мужик спортсменом,

Мускулистым, здоровенным,

Батарею бы скрутил

И от женушки свинтил!

Далеки они от спорта!

О себе скажу же гордо –

Тут один за мной бежал,

Догонял, да не догнал!

Был он с этой…

С эстафетой…

Вместе с нею и упал!

Ох, и жидкий стал мужик…

Медичка: 

Ну, Людмила, не скажи…

Охранять мужчину надо,

А не гнать на виражи!

Мужа надо баловаАть

В пищу БАДЫ добавлять!

Закалять контрастным душем,

И не пе-ре-у-том-лять!

Техничка: 

Ой, хочу подруги, замуж!

Но опять же – где уж нам уж!

Как представлю сапоги

С потной мужниной ноги,

Так и замуж расхотелось,

Хоть из дому убеги.

На работе как нарочно

Целый день все топчут, топчут…

Грязь вовек не кончится!!!

…А любви-то хочется…!

Повариха: 

Что уж сложного такого

В загс мужчину затащить!

Я, не хвастаясь, любого

Вмиг сумею приручить!

Наварю ему борща,

И ушицы из леща…

Антрекотик пожирнее…

Он уж стонет, трепеща…

Продавщица: 

Еще проще по пути

В мой отдельчик забрести.

Там и водка, и селедка…

Полчаса – и ты красотка!!!

Повариха: 

Мой не пьет!

Не муж — картинка!

Продавщица: 

Ну, конечно…

Льет в усы…

Дива (продавщице): 

Что ты видела, Иринка!

Только синие носы!

Я ж поездила по свету…

Есть в Италии брунеты,

А какие голоса!

Можно слушать три часа!!!

Мать: 

Что в них толку? Каждый знает –

Петь ничто им не мешает,

Особливо — танцевать!

Дива: 

Ой, заткните вашу мать!

Доярка (говорит, окая): 

А у нас зимой в колхозе

Так поется на морозе!

А еще там есть Петро!

Носит мне мое ведро!

Я – к корове, он – к корове…

И глядит всегда хитро!

Встанет к пряслу, и хохочет…

Повар: 

Можно просто жрать он хочет?

Налила бы молочка,

Угостила мужичка!

Председатель: 

Я вот так скажу, девчата,

Поначалу все телята,

А как вырастут рога –

Не узнаете быка!

Я уж всякого на свете

Насмотрелась в сельсовете!

Наплодят себе ребят,

А платить им не хотят!

На разводе, на суду

Так и брешут ерунду.

Я всю ночь на валидоле,

Все никак не отойду!

Банщица: 

Ну, девчонки! Что за мода!

Вот дошли и до развода!

Эта тема всем близка!

Библиотекарша: 

Мы же образ мужика

Идеального хотели!

Техничка: 

Да, девчонки! В самом деле!

Путана: 

Пусть же интеллектуал

И отыщет идеал!

Или в книжные завалы

Идеал не забегал?

Ну-ка, Зойка, дай ответ

Мужика знавала? Нет?

Библиотекарь: 

Я всю жизнь любила Блока…

Супруга олигарха: 

Ничего себе морока!

Бухгалтер: 

Да…

от Блока прока шиш!

Мать: 

Не… 

от Блока не родишь…

Банщица: 

Хватит, девки, про проблемы!

Отвлеклись давно от темы!

Начинаем список снова!

Медичка: 

Должен быть мужик здоровым!

Училка: 

Должен быть душой красивым! 

Доярка: 

Работящим, не ленивым.

Попадья:

 Не стонать и не скрипеть!

Дива: 

Романтично песни петь!

Спортсменка: 

При любой плохой погоде

Должен выжить на природе.

Повар: 

Развести нам костерок!

Я поджарю шашлычок!…

Банщица: 

В общем, ясно мне, девчонки,

Какой нужен мужичок!

Есть один гитарный клуб….

Ходит всякий, кто не глуп!

Там одни лишь идеалы…

Во – даю, девчонки, зуб!

И в речах, и в песнях слАдки…

И поставят нам палатки!

С ними радость и уют…

А уж как они поют!!!!

Мать: 

А чего ж мы заседаем?

Время, девочки, теряем???

Супруга олигарха: 

Вот родишь – и приходи.

Кто останется, поди!

Банщица: 

Ладно, девки, без проблем!

Идеалов хватит всем!

А чтоб было интересней,

Запоём для них мы песню.

Поется песня Г. Балахнина «Женские страдания»…

Открытый показ ОД на тему: «Знакомство с профессией доярка».

Цель: Знакомство и расширение представлений детей о профессии доярка.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с сельскохозяйственной профессией доярка, расширять знания детей о труде в деревне.

Развивающиеразвивать речь, обогащать словарь детей новыми словами(доильный аппарат, доярка, ферма)- развивать познавательный интерес;- продолжать развивать память, внимание, мышление;- формировать нравственные качества личности ребёнка: патриотизм, уважение к труду людей работающих в селе.

Воспитательные : воспитывать интерес к сельскохозяйственным профессиям, уважение к людям труда.

В: Ребята, здравствуйте! Меня зовут Гульнара Рафисовна , я живу и работаю в деревне Терси. А вы когда-нибудь бывали в деревне? ( Даа, нет) Хотите туда попасть? Тогда приглашаю вас к себе в гости.

Раньше всех я встаю

И на ферму я иду

А коровы уже Мууу …

Ребята, вы меня узнали , кто я? как вы думаете, кем я работаю? ( доярка, врач, медсестра…) Вы почти верно ответили. Моя профессия – доярка. Доярка – от слова «доить». Я дою корову. И сегодня я хочу вас поближе познакомить с профессией доярки, или по другому её называют оператор машинного доения.

Где работает доярка ? ( на ферме) А что такое ферма? ( где живут много коров)Что делает доярка? ( доит коров)

Ребята я встаю очень рано, потом идут на ферму и ухаживаю за моими коровами. Чем лучше я за ними ухаживаю, тем больше они дают молока.

Перед дойкой обязательно мою вымя тёплой водой, делаю массаж и смазываю маслицем.

Если раньше доили коров руками, сейчас доят доильными аппаратами.

Я подоила корову, и корова дала мне молоко. Посмотрите, ребята.

В: А вы любите молоко?( да, нет) не зря в народе говорят : «Молоко не пьёшь, откуда силы возьмёшь». В молоке есть все необходимые вещества: белки, жиры, углеводы и очень важное минеральное вещество- кальций, который необходим для роста костей и зубов.

В: А сейчас я хочу вас познакомить со своей любимицей Пеструшкой. Посмотрите, какая она красивая… Но к ней нужно подходить очень осторожно , нельзя кричать, держать за хвост…давайте подойдем поближе и погладим . Все животные любят ласку и заботу, давайте назовем ее ласковыми словами : Пеструшенька, хорошенькая, добренькая, славная, чудесная, молочная, кормилица наша (ответы детей).

В: Молодцы, ребята !Замечательно!

В: А знаете, к корове на Руси в сельской местности относились с большим уважением и почитанием.. Даже в сказках говорится о нашей кормилице- корове. Ребята, а какие сказки и мультфильмы вы знаете о корове. («Хаврошечка», «Как мужик корову продал», из мультфильмов «Простоквашино»)

В: Молодцы, восхитительно!

В: Как вы думаете, что можно сделать из молока? (кефир, творог, катык, ряженка, масло, сметана, сыр, сгущёнка, сливки…)

В: молодцы, прекрасный ответ!

В: Ребята, вы любите играть? ( да) ( воспитатель ставит корзины). Для этого нам нужно разделится на 2 команды, и выбрать фишки-белого и голубого цветов. Те , кто выбрал фишки белого цвета, встают в колонну за корзиной с белым кругом, а те кто выбрал голубой цвет, встают в колонну слева у корзины с голубым кругом.

Ребята, перед вами корзина с молочными продуктами и другими продуктами . Вам нужно отделить молочные продукты и другие продукты. Какая команда будет собирать молочные продукты, а какая команда немолочные продукты? Все, определились.. Молодцы, а теперь я покажу вам, как будем играть. Построились в колонну, и по одному подбегаем к корзине, выбираем нужный продукт, бежим к своей корзине, кладем продукт и передаем эстафету следующему игроку.

( кефир, сметана, масло, катык, творог, хлеб, курица, апельсин, яблоко, кабачки.)

(Звучит музыка, начинается игра.)

Итог: А теперь проверим, правильно ли вы собрали. С этим заданием вы справились.

Ребята, вот посмотрите (показываю молоко разной жирности), при покупке молочных продуктов, на упаковке написаны цифры. Интересно, что означают эти цифры? Эти цифры, ребята, означают жирность молока. чем больше цифра, тем сытнее и полезнее молоко. % Жирности определяют лаборанты в лаборатории, а мы с вами тоже научимся определять наличие жиров в молоке.

Я приглашаю вас в свою лабораторию. Предупреждаю о правилах безопасности: Чтобы не испачкаться на колени расстилаем салфетки, будьте внимательными, осторожными и аккуратными. займите свои места. Перед вами 2 тарелки с молоком, кисточка, ватная палочка, краски и жидкость для мытья посуды. Сейчас я покажу, как мы будем работать. Набираем краску любого цвета и капаем краску на молоко в центре тарелки ( красную , синюю), и не размешиваем. Ополоснули кисточку, набираем другой цвет и также капаем в молоко в центр тарелки. Теперь вы сделайте то же самое. Дальше берем ватную палочку и касаемся ей молока, но не мешаем. Что получилось, что изменилось? Верно, ничего. Теперь окуните палочку в жидкость для мытья посуды и коснитесь, просто коснитесь краски на молоке. Что-нибудь изменилось? (ответы детей – краска расплылась, появилась радуга…)

В: — Почему так получилось, как вы думаете?

Вывод: В молоке есть жиринки, а жир боится моющего средства, вот и разбегается в разные стороны.

Итог : В молоке в белой тарелке содержится много жиров, а в молоке в черной тарелке меньше жиров.

В: Молодцы, ребята, вам понравился эксперимент? ( даа). Вот и закончилось наше путешествие по селу, и нам нужно возвращаться обратно в детский сад. Давайте попрощаемся с Пеструшкой, до свидания, Пеструшка! (звучит волшебная музыка, воспитатель снимает халат)

Итог: 1. Ребята, что нового вы сегодня узнали?

2. С какой профессией вы сегодня познакомились?

3. Что интересного расскажите своим родителям, когда придете домой? (ответы детей).

Дети, вы мне очень понравились. Я вами очень довольна, вы все любознательные, активные, добрые, давайте похлопаем друг другу. И Пеструшка в знак благодарности передала вам раскраски и в свободное время вы их раскрасите.

Воспитатель: Ребята мы познакомимся сегодня с профессией доярки. Доярка

это специалист, который кормит коров, ухаживает за ними, доит их. Раньше

коров доили вручную, теперь используют доильный аппарат. Она содержит

помещения в порядке, заботится о том, чтобы люди получали свежее и

полезное молоко.) Доярки надевают халаты, косынки и резиновые сапоги, это

специальная одежда. Для того, чтобы подоить корову доярке нужны (ведро,

доильный аппарат)

Для того, чтобы домашние животные приносили пользу, за ними необходимо

ухаживать. Во первых, кормить. Сейчас какое время года на улице? има).

Ребята зимой коровы стоят в теплых стойлах и жуют сено, пьют воду и дают

молоко потому, что у нас в Якутии бывают очень сильные морозы. Ребята, у

настоящей якутской коровы очень толстая шкура поэтому он может не

нуждаться в теплой стойле. Они живут далеко от нас в северных улусах.

Якутские коровы ростом маленькие. Шея короткая, толстая, вымя небольшое,

они скрыты в шерсти, как предохранения от обморожения. Шерсть у них

густая что позволяет переносить холодный климат. У Якутской коровы

спокойный характер. Молоко у них не много, но очень жирное. Они имеют

плотное туловище и короткие но крепкие ноги. Новорожденный теленок чуть

меньше собаки. А у нас пароды коров другие (холмогорские) поэтому они

стоят в теплых стойлах. Зимой травы нет. Снег. Поэтому люди летом косят и

сушат траву на зиму, заготавливают сено, чтобы кормить их зимой.

А сейчас я вам предлагаю поиграть выходите, давайте построим большой

круг, вокруг себя повернись и в работника фермы превратись.

Физминутка:

Я до солнышка встаю ( встали , потянулись, руки вверх вытянули)

Корм коровам раздаю, (пошли по кругу вытягивая руки)

А когда их подою, (присели, имитация движений поочередно поднимая

ладони)

Молоком вас напою. (ладони соединили, вытянули вперед)

Не стесняйтесь, приходите),(поклонились, наклонились)

05.12.2017

Сценарий внеклассного мероприятия « Сельские будни»

Купцова Марина Геннадьевна

ЗДВР, учитель технологии и информатики

Цель: формировать у учащихся интерес к сельскохозяйственным профессиям;
— развивать чувство общности со своими истоками;
— способствовать воспитанию чувства гордости за своих родителей; уважения к сель¬скому быту, укладу жизни.

Оценить




1633

Содержимое разработки

Муниципальное общеобразовательное учреждение Красновосходская средняя школа

Муниципального образования « Цильнинский район» Ульяновской области

Сценарий внеклассного мероприятия « Сельские будни»

( устный журнал по профориентации

для учащихся 8-11 классов)

Разработала

учитель технологии

Купцова М.Г.

Цель: формировать у учащихся интерес к сельскохозяйственным профессиям;

— развивать чувство общности со своими истоками;

— способствовать воспитанию чувства гордости за своих родителей; уважения к сель­скому быту, укладу жизни.

Оборудование: магнитофон, макет журнала, посуда.

Выставка: изделия молочные, выпечка, литература о сельскохозяйственных професси­ях.

Подготовительная работа:

— сбор материалов о передовиках сельского хозяйства (доярках, водителях, пекарях,трактористах);

— подготовка выставки и творческого представления профессий — доярки, водителя, пе­каря, тракториста.

— Презентация о передовиках села Карабаевка, Цильнинского района Ульяновской области

План проведения

1. Вступительное слово ведущего.

2. Основная часть.

А). Представление журнала «Сельские будни».

Б) Первая страница журнала — «Стоящему на пороге»,

С). Вторая страница журнала — «Мини-турнир» (конкурсы).

Д). Третья страница — «Доблесть предков» (рассказы о передовиках).

Е). Четвертая страница — «Гости из будущего» (фантастические проекты по профес­сиям).

Ж) Пятая страница — «Музы и труд» (творческое представление профессии).

Ход мероприятия.

Ведущий: Дорогие ребята, все вы сельские жители, все, так или иначе, связаны с землей и сельским хозяйством. Мы предлагаем вам посмотреть журнал «Сельские будний и позна­комиться с основными сельскими профессиями: доярка, водитель, пекарь, тракторист.

(На сцену выносят макет журнала).

Моя душа от всех невзгод и

Профошибок вас убережет.

Она поможет вам в пути

Хорошую профессию найти.

Открываем первую страницу — «Стоящему на пороге».

Онарасскажет вам о професси­ях, очень нужных сельскому жителю.

(Каждый класс рассказывает о выбранной профессии).

Ведущий: Эти профессии важны и нужны на селе. Выбор профессии — очень важная проблема. С чего начать? Для начала любой трудовой деятельности заполняется анкета на профпригодность.

Мы открываем вторую страницу «Мини-турнир».

Вы должны показать свои знания о сельских профессиях и сельской жизни.

I Конкурс «Отгадай загадку»

Среди двора. Стоит копна,

Спереди вилы. Сзади метла. (Корова).

Не земледелец, не кузнец, не плотник,

А первый на селе работник. (Лошадь).

Зубастый крокодил,

Все поле взбороздил. (Борона).

Бьют меня палками,

Трут меня камнями.

Держат меня в огненной пещере,

Режут меня ножами.

За что меня так губят? Зато, что любят. (Хлеб).

II«Собери пословицу»:

1. Еда, да, вода, крестьянская, хлеб.

2. Есть, калачи, на, печи, хочешь, не лежи.

3. Что, положить, земля, то, и, тарелка, возьмешь.

4. Хлебы, а вынимает, в печь сажает, как, пышки, как, покрышки.

III. Конкурс «Перепутаница»

1 Терпенье и труд — всему голова. /Терпенье и труд — все перетрут).

2. Без труда — все перетрут. (Без труда не вынешь рыбку из пруда).

3. Каково волокно — таков и у дела. (Каково волокно таковаиполотно).

4. Каков у хлеба- таково и полотно. (Каков у хлеба — таков и у дела).

5. Хлеб — не вынешь рыбку из пруда. (Хлеб — всему голова).

IVконкурс«Дальше — дальше!»

назовите дневную норму сена на голову крупного рогатого скота.

стоимость 1 кг. картофеля,

жирность молока коровы,

мощность трактора ДТ-75,

стоимость литра молока, ;

ингредиенты л ля выпечки хлеба,

стоимость 1 л бензина.

стоимость 1 кг. творога. ,

стоимость 1 кг. моркови,

расход семян ячменя для засева 10 соток земли,

дневную норму комбикорма на 1 корову.

Оценка конкурса — за каждый правильный ответ — 1 балл.

V. Конкурс «Практические задания»

1. Дойка коровы (выдоить молоко из медицинской перчатки, привязанной под столом).

2. Вспашка поля (к поясу «механизатора» привязать нить длиной 2 м с кусочкоммела наконце, который булат оставлять след — борозду) в свал, в развал.

3. ПДД (знаки).

4. Определить качество яиц.

Ведущий: Молодцы! Вы все дружно взялись за работу и показали профессиональную пригодность к сельским профессиям.

И мы открываем третью страницу — «Доблести предков».

Каждый класс рассказывает о передовиках села (доярках, водителях, механизаторах, пекарях). Форма разная: рассказ, интервью, встреча с передовиками или выпуск газеты, по­тащенной «доблести предков»

Ведущий:

О, наши доблестные предки!

В делах продолжить вас –

Ведь ноши лет приятней у меня,

Чем это пламя, этот жар огня….

Передовик!

Даже через много лет

Зажженный вами

Не погаснет свет!

Ведущий: Мы открываем страничку — «Гости из будущего»

Так хочется узнать,

Что будет в будущем у нас? И о профессиях

Расскажем вам сейчас.

Профессия доярки в будущем. Предложена компьютерная система управления процессом доения с последующей переработкой молочных продуктов.(Прилагается рисунок).

Автомобиль будущего. Предложены летающие автомобили. Основная часть двигателя-« лёгкие» автомобиля, вдыхающие углекислый газ, а выдыхающие кислород. Энергия расщепления СО2 идет на работу двигателя. Движение летающих автомобилей не левостороннее и не правостороннее, а многоэтажное. Управление автомобилем производится компьютером, и название-аэромобиль.(Рисунок).

Предложен совместный проект будущего механизатора и пекаря. Поля обрабатывает летающая тарелка: одновременная вспашка, удобрение и посев. Выведен скоростноспелый сорт злаков. На повторном облете поля уже идет уборка урожая и выпечка караваев.

Ведущий:

Нам песня строить и жить помогает,

Она, как друг, и зовет и ведет.

И тот, кто с песней по жизни шагает,

Тот никогда и нигде не пропадет.

Итак, мы переходим к последней страничке нашего журнала

«Сельские будни».

Она на­зывается — «Музы и труд».

В каждой профессии человек может показать свое творчество, ка­ждая профессия воспета в песнях и стихах наших поэтов и композиторов.

Выходят ученики 8-го класса и представляют профессию — пекарь.

Ученики: Что значит пекарем быть? (по очереди)

Нужно ли объяснять?

В чем прелесть нашей лучшей из профессий?

Чтоб все ее достоинства назван..

Словарною запаса нам не хватит!

Ты — пекарь! Значит, ты в одном лице

Поэт, художник и философ, и мечтатель,

Ты — физик, химик, скульптор и творен.

Чудесных, тонких, нежных блюд создатель!

Своим искусством улучшаешь мир

И украшаешь прозу нашей жизни.

Пусть будет труд твой нужным, как в жару пломбир,

И праздничным, как мятный пряник!

Мы — пекари!

Кулинария — с ней связана вся наша жизнь. Слово «кулинария» произош­ло от латинского слова «culina» — кухня. Звучит песня на слова В.Суслова, музыка Г. Портнова «Пекарь»:

Птицам жить нельзя без неба,

Людям жить нельзя без хлеба.

Печке нужен уголек,

Хлебу нужен хлебопек.

Припев: Я беру, беру муку,

я вам хлеба испеку.

И потом еще пирог — все умеет хлебопек!

Выплывают из печи крендели и калачи,

Кто их сделал? Кто испек?

Ну, конечно, хлебопек!

Мне давным-давно известно,

Как месить для хлеба тесто:

Я мету его, мешу –

Прямо в печку отношу.

Припев:

Как символ нашей профессии, мы предлагаем вам этот торт – верх кулинарного искусства.

Выходят ученики 9-го класса, они представляют профессию — водитель.

Ученики:

Водитель! Только вдумайтесь! (по очереди}

Ведь это просто музыка, не слово!

И часть своей профессии мы все

Всегда, повсюду защищать готовы.

Мы на шоссе, как в море корабли.

Работа интересна тем для нас.

Что каждого из вас доставим мы,

Буквально в каждый уголок Земли!

Исполняется песня на слова В.Суслова, музыка Г.Портнова «Шофер»:

Мой грузовик по улицам торопится, спешит,

Под грузами сутулится и шинами шуршит.

Везуя булки свежие и хлеб на весь район: —

Скорее! Не задерживай, пока горячий он!

Легко и осторожно я по городу кружу,

За знаками дорожными внимательно слежу.

И днем всегда в дороге я, и ночью при луне.

И светофоры строгие подмигивают мне!

Мы — водители! И, хотя, на первый взгляд, пекарь и водитель профессии разные, но им без нас не обойтись. Наше призвание — перевозить. Пекарь печет хлеб, а мы горячим должны доставить его потребителю. На фермах — доярки, сами молоко на маслозавод доставить не могут, а мы тут как тут. Да, без нас не обойтись.

Не страшны тебе ни дождь, ни слякоть.

Резкий поворот и косогор,

Чтобы не пришлось любимой плакать,

Крепче за баранку держись, шофер…

Выходят десятиклассники, представляют профессию — доярка. Звучит песня на снова В.Суслова, музыка Г.Нортнова «Доярка»:

В разгаре лето жаркое, в траве журчит ручей.

А я иду, доярка я, к Буренушке своей.

Буренка круторогая, покатые бока!

Хотите, дам попробовать парного молока?

1 чтец: Доярка — слово-то, какое!

Тебе и мне, и всей стране —

Оно красивое, душевное, родное.

2 чтец: Представь, исчезнет дояр.

Вот дела! Случится что?

Конечно, несомненно,

И творог, и кефир, и масло

Немедленно у горожан исчезнут со стола.

Вместе: Мы выбрали нелегкую профессию, которая требует огромных сил. Клянемся продолжать мы дело предков с честью,

Труд дояра нам очень мил!

Ученики. 11-го класса представляют профессию -механизатор — тракторист.

Говорит мне мама часто, что со мной одни несчастья —

У меня во всех карманах инструменты и запчасти:

Два винта, четыре гайки, три струны от балалайки.

Колесо от самоката, то, что выпросил у брата.

Батарейка, шестеренка, чья-то старая масленка,

Чьи-то сломанные клещи и еще другие вещи….

Потому, что я — мужчина, мне без техники нельзя!

Для мужчины все машины- настоящие друзья!

Без муки — хлеба не испечь, без сена и свежей травы — много молока не получить. Как прожить без механизатора на селе?

Как из каждого двора выезжают трактора.

Будем землю пахать, будем землю засевать,

Булем рожь молотить, будем всех кормить!

Исполняется песня на слова В.Суслова, мушка Г.Портнова:

Напевая песенку на ходу,

Тянет трактор весело борозду.

Глянет лес березовый вечерком:

Поле-то причесано гребешком!

Встанет в небе радуга — день светлей!

Песенка у трактора веселей!

Это нами вспаханы все поля.

Тракторист на тракторе — это, я!

Лето быстрой птицею пролетит,

Поле здесь пшеницею зазвенит.

Всех людей порадует урожай!

Будет нам наградою — каравай!

Ведущий;

На селе найдется дело дляумелых рук,

Если хорошенько посмотреть вокруг:

Надо грядки поливать,

Надо землю удобрять,

И корову накормить,

И теляток напоить.

Хлеб в печи надо испечь,

Даже некогда прилечь.

Всякий здесь дела найдет.

Не скучаем круглый год.

На этом наш журнал «Сельские будни» закрывается.

Список литературы по профориентации и профессиональному самоопределению старшеклассников

1. Бедарева Т., Грецов А. 100 популярных профессий. Психология успешной карьеры для старшеклассников и студентов. — Спб, 2008.

2. Грецов А. Выбираем профессию. Советы практического психолога. — Спб, 2006.

3. Гурова Е. В. Профориентационная работа в школе: методическое пособие. — Москва: Просвещение, 2007. – 95 с.

4. Зеер Э.Ф. Психология профессий. Учебное пособие. — Академический проект Фонд «Мир», 2006.

5. Зеер Э.Ф. Психология профессионального самоопределения в ранней юности. — МПСИ, 2008.

6.Климова Е.К. Психология успеха. Тренинг личностного и профессионального развития: учебно-методическое пособие — Спб: Речь, 2013.

7.Козловский О.В. Как правильно выбрать профессию: методики, тесты, рекомендации. – Донецк.- 2006. – 800 с.

8.Профориентационный тренинг для старшеклассников «Твой выбор»/ под ред. Н. В. Афанасьевой. — Санкт-Петербург: Речь, 2007. — 365 с.

9.Пряжников Н.С. Методы активизации личного и профессионального самоопределения. — МПСИ, 2002.

10.Пряжников Н.С. Профориентация в школе: игры, упражнения, опросники (8-11 классы). — М.: ВАКО, 2005. — 288 с. — (Педагогика. Психология. Управление).

11.Пряжников Н. С. Профессиональное самоопределение. — М., 2008.

http://www.ict.edu.ruИнформационные образовательные технологии: блог-портал

http://claw.ru

Профориентация. Выбор профессии, вуза, школы, профильного класса

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/284603-scenarij-vneklassnogo-meroprijatijaselskie-b

Свидетельство участника экспертной комиссии

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий пьяного дня рождения
  • Сценарий пьесы драма
  • Сценарий простоквашино на день рождения
  • Сценарий профессионального разговора на конкурсе воспитатель года
  • Сценарий пьесы деревенская кадриль