Сценарий профессия учитель это призвание

Государственное учреждение образования «Средняя школа №54 г. Минска» Григорьева Ольга Николаевна Сценарий игры «Дебаты» Тема: […]

Государственное
учреждение образования

«Средняя школа №54 г. Минска»

Григорьева
Ольга Николаевна

Сценарий игры «Дебаты»

Тема:
«Современный учитель: профессия или призвание?

Цели:

  • Познакомить учащихся с особенностями
    профессии «педагог»;
  • Воспитывать уважительное отношение к
    учителям;
  • Повысить престиж профессии учителя;
  • Воспитывать чувство дружбы и толерантности
    у учащихся;
  • Совершенствовать умения проведения
    дискуссии – дебаты;
  • Развивать устную речь, умение приводить
    аргументы и доказательства, научить пользоваться речевыми клише;
  • Прививать нормы вежливого общения,
    уважения чужого мнения, культуры поведения.
  •  

Ход
игры.

Ведущий: Здравствуйте
уважаемые судьи и оппоненты, таймкипер и все присутствующие в зале. Позвольте
представить вам команду «Утверждения» в составе: третьего спикера (…), второго
спикера (…), первого спикера (…) и команду «Отрицания»: третьего спикера (…),
второго спикера (…) и первого спикера (…). Тема сегодняшних дебатов звучит так:
«Современный учитель: профессия или призвание?»

Тема безусловна
актуальна для нас. Очень жаль, что престиж профессии падает. Хотя сегодня мы
наблюдаем, как активно развивается система образования. Для вас, современных
учеников, очень важно найти своё место в окружающем мире, а по окончании школы стать
человеком образованным и умеющим самостоятельно добывать знания необходимые в
жизни. И, безусловно, особое место в современной школе, где мы проводим большую
часть своего времени занимает учитель. Так что? Это профессия или призвание?

Считаю необходимым предоставить
доказательства аргумента: учитель – это призвание.

1-ый спикер утверждения: Что такое
профессия? Профессия – это система знаний, умений и навыков, присущая
определённому человеку.

Что такое
призвание? Призвание – это склонность, внутреннее влечение к какому-нибудь делу,
какой-либо профессии. Призвание человека – это внутренний голос, который зовёт
за собой. В словах призвание, зовёт, зов – один и тот же корень. Призвание
человека – это ориентир для выбора жизненного пути.

Учитель — одна из
древнейших профессий на земле. Еще в Древней Греции, Египте и Риме люди,
почитаемые за свой ум и знания, становились учителями. И считалось великой
честью стать учеником философа, постичь тайны мира. Примеры нам известны из
истории: учителем, например, Александра Македонского был древнегреческий ученый
и философ Аристотель. И кто знает, стал бы Александр настолько великим воином и
царем, если бы не уроки его наставника.

Многие считают,
что учитель — это профессия от Бога. Действительно, как много душевных качеств
должен объединять в своем характере тот человек, кто хочет стать учителем:
твердость, безграничное терпение, строгость и мягкость, доверие и умение быть
примером во всем. А главное – любовь, любовь к жизни, к процессу обучения, и
прежде всего, к детям. Еще Л. Толстой
отмечал, что хороший учитель – это тот, кто объединяет в себе любовь к своему
делу и любовь к своим ученикам.

Труд учителя – это
ежедневная подготовка к проведению уроков, подбор интересного материала, умение
донести его до детей, а также увлечённость своим делом. Когда вокруг дети, и
они увлечены общим делом – чувствуешь, что ты счастлив, что всё не зря! Но для
того, чтобы зажечь других, ты должен сам гореть, а не тлеть. Я уверен, что учитель
– это не просто профессия, а целая жизнь! Это образ жизни, образ мысли,
состояние души. Это сочетание профессионализма и   таланта общения.

Доказательством
этого аргумента полагаю служат слова об учителе писателя С. Л. Соловейчика:

«Он – артист, но
его слушатели не аплодируют ему. Он – скульптор, но его труда никто не видит.
Он – врач, но его пациенты редко благодарят за лечение и далеко не всегда хотят
лечиться. Где же ему взять силы для каждодневного вдохновения? Только в самом
себе, только в сознании величия своего дела».

1-ый спикер отрицания: В отличии от наших
оппонентов мы полагаем, что это профессия одна из десяти тысяч профессий в мире
и ничего сложного в ней нет и о каком призвании можно говорить? Провёл уроки и
в два часа свободен как ветер, и не надо пахать 8 часов у станка, например, или
в офисе. Я уверен и утверждаю, что профессия педагога – самая обычная.

Сегодня
поступающих в колледжи и педагогические университеты становится все меньше, а
те кто их заканчивает, стараются найти работу вне школы.

Куда уходят
учителя… Откуда же взяться учителям? Тем паче готовым, свесив язык, нянчиться
с великовозрастным балбесом и его истеричной мамкой? Они бегут из школы!

В любой стране,
кроме нашей, считается недопустимым позвонить учителю поздно вечером по поводу
домашнего задания, потому что дитятко не записало его. Голова учителя должна
быть забита лишь новыми методиками и возможностью их применения, глубоким
анализом, как и чему научить ребёнка, чтобы он был успешен. Откуда же вы
возьмете учителя, который вкалывает, как негр на галерах, если не разрешаете
своим детям подмести и вымыть в кабинете пол, сделать ремонт летом в школе?

Мы считаем, что к сожалению
поколение хороших учителей не сберегли. А теперь это поколение, воспитанное в
духе альтруизма, гуманизма и бессеребреничества, благополучно вымерло. Остались
лишь крохи.

Новые учителя уже
не будут такими, они растут в другой эпохе, где в порядке вещей то, что человек
человеку волк, что без денег нет работы, что если не ты – то тебя. И, как дети
своей эпохи, они не смогут вести себя как то, уходящее во тьму поколение.

2-ой спикер утверждения: Я хочу выразить
свое несогласие с вами. И предложить вашему вниманию следующие аргументы.

Тем, кто в будущем
хочет стать учителем, придется пройти большую школу жизни. И выбирать эту
профессию стоит только тем, кто чувствует в себе призвание – быть педагогом,
наставником, другом, советчиком и примером во всем.

Я считаю, что нет
профессии более ответственной и более интересной, чем профессия учителя. Работа
учителя – это вечный поиск ответов на вопросы, вечное совершенствование самого
себя… Профессия педагога во все времена – одна из важнейших в обществе, ведь от
его усилий зависит, наше будущее. Это единственный человек, который большую
часть своего времени профессионально занимается воспитанием и обучением.

С юных лет нас
окружают учителя. Они раскрывают перед нами секреты чисел, объясняют законы
природы, знакомят с шедеврами мировой культуры. Они открывают перед нами двери
в этот прекрасный мир, наполненный радостью узнавания. Настоящие учителя учат
нас не столько науке, сколько умению учится, самим находить источник знаний.
Они пробуждают в нас тягу к доброму, светлому. Именно такие преподаватели и
вдохновляют.

Согласитесь, как
много в жизни человека зависит от того, кто будет его учителем. Ведь учителя
дают нам не только знания по предмету, они учат нас жизни, воспитывают в
маленьком человечке умение радоваться и любить, надеяться и верить, быть
сильным и смелым, выносливым и верным, умным и уверенным в своих силах. Так, древнегреческий философ Плутарх писал,
что ученик – это факел, который нужно зажечь. И сделать это может только
настоящий Учитель. А Дмитрий Менделеев
заметил: «Вся гордость учителя – в учениках, в росте посеянных им семян».

Действительно,
позвольте утверждать, уважаемые спикеры отрицания, что за открытиями ученых, за
достижениями профессоров и ученых деятелей всегда стоят учителя.  Я считаю, что мы становимся взрослыми,
выбираем свой путь. Но в каждом из нас всегда хранится частичка души,
подаренная нам учителями. Тем, кто в будущем хочет стать учителем, придется
пройти большую школу жизни. И выбирать эту профессию стоит только тем, кто
чувствует в себе призвание быть педагогом, наставником, другом, советчиком и
примером во всем.

2-ой спикер отрицания: Мы продолжаем
утверждать, что это одна из многих профессий. В отличие от наших оппонентов, мы
считаем, что работа учителя на виду у всех, она лишена ореола таинственности, особенности,
исключительности. Поэтому, как и всякая другая массовая профессия, учительская
деятельность не является престижной. А будущую профессию человеку надо выбирать
не для удовольствия, а для того, чтобы она могла удовлетворить его материальные
потребности.

Нам кажется, что
сегодня профессия должна быть, прежде всего, престижной и хорошо оплачиваемой. У
молодого поколения большие запросы. Каждый хочет хорошо одеваться, иметь модный
сотовый телефон, ездить на шикарном автомобиле, отдыхать у моря и за
границей.  Для всего этого нужен высокий
материальный достаток. При выборе профессии надо учитывать не только
удовольствие и радость, которые она может принести, но и ответственность, и
возможные жизненные трудности.

А теперь позвольте
остановиться на издержках этой профессии. В молодости, когда поступают на эту
профессию многие представляют педагогику эдаким венцом науки: ты будешь учить
детей чему-то особенному. Я приду в школу и буду другим учителем, наведу
порядок и мои класс будет самым лучшим. Я буду давать уроки в такой форме, что
меня будут боготворить. Так пытаются они реализовать то, что не смогли
реализовать их учителя. Что же происходит на самом деле:

Во-первых, во
время обучения в вузе отсутствуют навыки преподавания, не учат в вузах
компетентностному подходу. Считают есть программа, а дальше сами. В вузах
вдалбливают знания, а не учат преподавать. Учителя умные только в рамках того
что успели зазубрить.

Во-вторых, отсутствие
харизмы, ораторских способностей у учителя, когда на уроках хочется спать от
нудного объяснения.

В-третьих, компетентный
человек может заработать много, но учителя не могут работать в банках, в
исследовательских центрах и т.д., так как научены в вузах только транслировать
знания. И вдалбливать их в головы учеников.

Мы полагаем, таким
образом, что учителя такие же обычные люди с обычной профессией как и все
остальные профессии.

3-й спикер
утверждения:
Уважаемый
спикер отрицания, мы придерживаемся другой точки зрения.

Учителем может
стать любой, но полностью отдаться данной профессии может не каждый. Учитель –
это профессия и призвание! Я не случайно объединяю оба эти слова. Разграничить их
– это как попытаться определить, какая из сторон медали лучше. С давних времен
профессия учителя признана одной из самых важных и нужных. 

Вероника Тушнова очень верно
замечает:

Если б не было учителя,

То и не было б, наверное,

Ни поэта, ни мыслителя,

Ни Шекспира, ни Коперника.

И поныне бы, наверное,

Если б не было учителя,

Неоткрытые Америки

Оставались неоткрытыми.

И не быть бы нам Икарами,

Никогда б не взмыли в небо мы,

Если б в нас его стараньями

Крылья выращены не были.

Без его бы сердца доброго

Не был мир так удивителен.

Потому нам очень дорого

Имя нашего учителя.

Случайные люди в
школе, как правило, не задерживаются. Именно поэтому Учитель – это призвание! Учитель
– это не профессия, а образ жизни. Мы уверены, что главное в работе учителя –
развитие души, формирование характера, воспитание настоящего Человека. Для
современного учителя очень важно никогда не останавливаться на достигнутом, а
обязательно идти вперед, ведь труд учителя – это великолепный источник для
безграничного творчества.

Судьба каждого
ребенка, с которым имеешь дело, – самое важное для учителя. Каждый человек
неповторим, уникален. Важнейшая задача учителя – в любом ученике увидеть
хорошее, развить его, показать это хорошее всем. Подарить самого себя. Помочь
поверить в свои силы, для каждого найти слова, исполненные доброго доверия.
Идти рука об руку к вершинам, воспитывая Человека доброго, чуткого,
порядочного, общительного, уверенного, самостоятельного и целеустремленного.

Трудно
представить, сколько сил, терпения и души вкладывает учитель в своих учеников!
Пусть дети порой даже не замечают и не осознают этого сначала, но позже они
всегда проникаются благодарностью. Но только те люди, для которых Учитель – это
призвание, а ни какая-либо обязанность, войдут и навсегда останутся в памяти
ученика. Те, что отдали им частицу своего сердца, не жалея для них ни себя, ни
своего времени. Те люди, что смогли передать им большую часть своего опыта и
докричаться до них в те моменты, когда они их почти не слышали.

Ученики будут
вспоминать об учителях иногда с улыбкой, иногда с удивлением, а иногда с затаенной
горечью, что так часто их огорчали и расстраивали понапрасну, что не понимали
истинное значение их труда. А в трудный момент они вдруг вспомнят мудрые
учительские советы.

3-ий спикер отрицания: Ваши
доказательства нам понятны. Однако работа в школе стрессовая, требует большой
затраты душевных и моральных сил, почти каждый день учитель приходит домой как
выжатый лимон.

Нужно быть готовым
к тому, что работать в школе придется целый день (проводить уроки, вести
классное руководство, внеклассные часы и другие мероприятия). Мало того, еще
дома нужно готовиться к урокам и проверять тетради.

Ученики и родители
бывают разные. Легко работать с умными и способными детьми, а с глупыми и
ленивыми придется трудновато. В обычных средних школах весьма скромная зарплата.
В результате, получают график шестидневной работы, постоянное напряжение,
психически не уравновешенных детей, способных довести до нервного срыва кого
угодно.

Да, вероятно,
после всех высказываний мы вынуждены согласиться с тем, что не каждый сможет стать
учителем. Для этого необходимо иметь определенные качества характера и
способности, в конце концов талант совмещать все обязанности и при это не
сгорать и не сдаваться. Учитель – это не просто профессия.

Вывод:

Да, работа у
учителя сложная и трудная. Учитель – это уникальная профессия, является одной
из древнейшей и остается востребованной государством и обществом по сей день.
Важный и необходимый человек в жизни каждого ребенка – учитель.

Кто же на самом
деле учитель сегодня? Учитель – это призвание! На мой взгляд, самое страшное в
профессии учителя – отсутствие подлинного призвания, равнодушие к детям. Ведь
ребенка обмануть нельзя. Он распознает фальшь, остро отреагируют на невнимание,
и оценит тех педагогов, которые отнесутся к нему с уважением и пониманием.
Учитель в любой ситуации должен быть честным со своими учениками, находить с
ними общий язык, понимать детские проблемы, и, естественно, должен в
совершенстве владеть своим предметом, уметь сделать каждый свой урок
интересным, результативным, а главное запоминающимся. Учитель должен одинаково
любить каждого ученика: шумного и тихого, послушного и капризного, ухоженного и
неряшливого, хорошенького и не очень, должен ставить себя на его место. На том
простом основании, что они, ученики, – дети. Я думаю, что если учитель
равнодушен к внутреннему миру ребёнка, к его переживаниям, ему не место в
школе, даже если он прекрасно знает свой предмет, педагог должен выявлять самые
лучшие качества, заложенные в душе каждого ребенка, поощрять детей, чтобы они
получали радость от приобретенных знаний, чтобы после окончания школы, они
четко осознавали свое место в обществе. Ведь школа – чрезвычайно важный,
самостоятельный и ценный этап жизненного пути. Будут ли эти годы счастливыми и
творческими или же останутся в памяти школьника заполненными мелкими
конфликтами, унылой зубрежкой и скукой, – во многом зависит от атмосферы,
царящей в школе, от его собственных отношений с учителями и учениками.

Так Учитель – это
профессия или призвание? Учитель — это, прежде всего, связующее звено, которое
соединяет современную систему образования и разум учеников. Не каждый сможет
работать в школе, даже имея диплом.



Сценарий праздника «Призвание — учитель!»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Детская школа искусств имени Иоганна Себастьяна Баха» города Балтийска

(МБУ ДО «ДШИ им. И.С. Баха» г. Балтийска)

Сценарий праздника «Призвание – учитель!»

преподавателя по классу скрипки Федоровой С.В.

2

Цели:

повышение престижа учительской профессии;

духовнонравственное воспитание подрастающего поколения.

Задачи:

создание праздничного настроения;

воспитание у учащихся чувства благодарности и уважения к труду учителя;

поздравление учителей.

Учитель! Как и чем измерить

Его нелегкий добрый труд?

Нет на земле подобной шири,

В морях подобной глубины –

За всё, что лучшее есть в мире,

Благодарить его должны.

С.В. Савинова

Ведущая: Есть такая фраза: «Учителями не рождаются, ими становятся».

Действительно, постоянное совершенствование, неутомимый и

вдохновенный труд, неиссякаемый оптимизм, энтузиазм и

непрекращающаяся работа мысли. И всё же перефразирую: учителем нужно

родиться! Что главное в этой профессии? Знания? Безусловно. Любовь к

детям? Вне сомнения. А ещё умение самому гореть и других зажечь.

Находясь в покое, этого не произойдёт. Привить вкус к кропотливой работе,

желание думать, слушать, анализировать, делать выводы, справедливо

оценивать себя и других, восхищаться услышанным и увиденным только

неравнодушный, одухотворённый человек сумеет подвигнуть на такую

работу своих учеников. Учитель! Мы низко кланяемся Вам!

Звучит музыка.

Ведущая: Недавно услышала разговор двух подружек о том, какая хорошая,

добрая у них учительница: мало задаёт, не требует. А вот Маше из

параллельного не повезло: приходится учить! Подумала: маленькие ещё, не

понимают. А вот, кто постарше, поумнее, те знают: важное качество учителя

требовательность. Учитель должен научить думать, брать, получать знания

и навыки, которые очень понадобятся в жизни. То есть настоящий учитель и

сам должен быть неленивым, и не давать возможности скучать ни одному

своему ученику. А как разбудить фантазию ученика, как заставить полюбить

дело, которому ты его со всей страстью желаешь научить? Только терпение,

только доброжелательность, только искреннее желание помочь. Для вас,

дорогие учителя, звучит музыка.

Ведущая: Сегодня мы приглашаем на сцену наших учеников и родителей. А

каким должен быть настоящий учитель на ваш взгляд?

3

Кроме знаний, учитель должен быть просто хорошим человеком, уметь

поддержать в трудную минуту, дать совет. Мне нравится, когда учитель

относится ко всем объективно, не имеет любимчиков.

Я знаю точно, что не смогла бы быть учителем. Для этого нужно не

жалеть своего личного времени и очень любить детей. Моя мама работает

в школе и постоянно занимается дополнительно. Её уже взрослые ученики

до сих пор ей пишут, приходят. Ученики стали ей почти как дети. Это

трудно: отдавать своё душевное тепло.

Мне 60 лет. Но я хорошо помню свою первую учительницу Екатерину

Ивановну. От неё осталось ощущение теплоты, уюта и добра. Потом была

Ада Казимировна. Помоему, у неё не было личной жизни, она всё время была

с нами. Походы, сбор металлолома, пионерские дела. Даже когда я ездила в

пионерский лагерь, она писала мне письма, поддерживала, давала советы. Но

както подружески, ненавязчиво. Удивительно! Спасибо вам, мои учителя!

Ценю в профессии педагога преданность делу. Восхищаюсь своими

учителями. Они работают не за зарплату.

Важно, когда учитель способен понять. Бывает, мы совершаем что

нибудь не очень хорошее, попадаем в трудные ситуации. Когда тебе ктото

поверил, хочется исправиться.

Звучит музыка.

Ведущая: Школа это особая страна, особый мир. Здесь и ученики, и

преподаватели проводят основную часть своего времени. Мы рассказываем

друг другу свои переживания, доверяем свои мысли, секреты даже. Мы

становимся родными. И в такой обстановке доброжелательности мы вместе

преодолеваем трудности, учимся делу и учимся жизни. Каким должен быть

настоящий Учитель, Учитель с большой буквы? Наверное, это тот, кто

подставит плечо, кто рядом, когда учитель и ученик вместе. Мудрое

восточное изречение гласит: «Учитель профессия жертвенная. Это

способность человека с высоты своего знания опуститься на уровень

незнания ученика и вместе совершить восхождение». Золотые слова! Низкий

вам поклон, учителя!

Звучит музыка.

Ведущая: Слово вам, наши ученики!

Каждый учитель имеет много знаний. Интересно чтото новое получать

из его рук, из его уст. Но нам повезло не только со знающими

преподавателями, а именно с такими, которые отдают себя своему делу

полностью. Это невозможно не заметить и не понять. Это запомнится!

Наши поездки, конкурсы, репетиции, беседы. Люблю музыкалку! Спасибо

учителям!

В 2009 году я окончила школу искусств. Сегодня с удовольствием

присутствую на празднике! Окунулась в школьные годы. Не собиралась

сегодня выступать. Но зацепило. У меня есть талисман потёртый

4

тетрадный лист со словами из книги. Эти слова в трудную для меня минуту

дала мне моя учительница. Не знаю автора книги. А слова время от времени

переписываю на свежий листок. И всегда ношу с собой: «Я люблю жизнь во

всех её проявлениях и высоко ценю в людях жизнеутверждающее начало.

Правда, не раз жизнь серьёзно испытывала, насколько я верен избранному

пути. Из этих испытаний я сделал вывод: человек должен не слишком

торжествовать от успехов и не падать духом при неудачах. Вот тогдато

и будешь любить жизнь во всех её проявлениях». Эти вроде простые, но

такие мудрые слова помогли мне и тогда, много лет назад, когда я была в

отчаянии, помогают и сейчас удерживаться от крайностей и философски

относиться ко взлётам и падениям. Спасибо вам, учителя!

Звучит музыка.

Ведущая: Платон сказал: «Когда я слышу, как говорит о добродетели или

мудрости человек, который сам вполне соответствует тому, я чрезвычайно

радуюсь. Такой человек кажется мне поистине музыкальным. Потому, что он

извлёк прекраснейшую гармонию не из лиры, а из самой жизни, согласив в

себе слова с делами по образу единой истинно эллинской гармонии».

Ученик: Каждый день, шаг за шагом, крупица за крупицей мы пополняем

чашу своих знаний. И рядом с нами учитель. Его пример самая мощная

мотивация. Его незапятнанная репутация, его слово, его взгляд заставляют,

порой, совершить невероятное. Ты понимаешь, что не можешь подвести

своего учителя. Сколько сил он в тебя вложил, сколько надежды! Какое

счастье, что рядом есть такой человек, который верит в тебя, вселяет силу,

поддерживает! Спасибо вам, учителя!

Звучит музыка.

Ведущая: А какими мы хотели бы видеть своих учеников? Прежде всего,

думающими, увлечёнными делом! Я часто зачитываю нашим юным

скрипачам отрывок из книги о Генрике Венявском: «К сожалению, не можем

мы услышать, как играл тот, кто играл несравненно. Непоколебимая

уверенность, выдержка, которая никогда не изменяет ему, самообладание

даже в самых рискованных технических местах были характерны для

Венявского. Исполняемые им произведения так действовали на слушателей,

что вызывают у них слёзы. Мелодии, исполняемые Венявским, как будто

текли прямо к вашему сердцу, и слушатели плакали не от того, что им было

печально, а от того, что путь к сердцу человека был угадан так верно и

пронзительно. И это неудивительно: безупречная игра плод тщательной,

кропотливой работы, где выверено все до малейшей мелочи, до мельчайшей

детали, ибо мелочей для Венявского не существовало. Он много размышляет,

слушает игру великих скрипачей, много читает».

Звучит музыка.

5

Ведущая: Гдето прочла и даже записала: «В Италии есть небольшая

провинция Кампанья. Именно здесь, согласно легенде, в начале V века

Святителем Павлином Милостивым был «открыт» колокол. Однажды,

возвращаясь домой после посещения своей паствы, утомлённый епископ

прилёг в поле отдохнуть и заснул. Во сне он увидел Ангелов с полевыми

цветима колокольчиками, которые дивно звенели. Проснувшись, святитель

поспешил к мастерам и попросил отлить несколько бронзовых

колокольчиков, повторяющих форму цветов. И колокола зазвучали небесным

звоном». Конец цитаты. Учитель для меня это как колокол с небесным

звоном.

Ведущая: Трудна наша профессия. Она предполагает адское трудолюбие

уже с 5-6-летнего возраста. А дальше самообразование и поиск всю жизнь.

Когда ребёнок исполняет музыкальное произведение, звучит голос его души.

Миссия педагога не ограничивается обучением игре на фортепиано, скрипке

или любом другом инструменте. Хотя уже только это невероятно трудно. В

нашей каждодневной рутине, которая, кажется, не представляет собой ничего

романтичного, мы передаём ученикам поэзию кропотливого труда,

подготавливаем почву, чтобы из неё произрастало хорошее. Красивое,

доброе не только в плане исполнения музыкального произведения. В плане

нравственных ценностей взрослеющей личности.

Звучит музыка.

Ученик: Послушай: музыка вокруг, Она во всем – в самой природе,

И для бесчисленных мелодий она сама рождает звук.

Ей служат ветер, плеск волны, раскаты грома, звон капели,

Птиц несмолкаемые трели, среди зеленой тишины,

И дятла дробь, и поездов гудки, чуть слышные в дремоте,

И ливень – песенкой без слов. Все на одной звенящей ноте.

Ведущая: Дорогие ребята, уважаемые преподаватели! Наверное, в этом и

есть призвание человека: услышать музыку вокруг, порадоваться новому

дню, предстоящим делам, свершениям. С радостью идти на работу или в

школу и с радостью возвращаться домой. Хотеть жить, помогать близким и

не только близким людям. И пусть на нашем пути встречаются такие люди

Учителя с большой буквы, мудрые, тонкие, способные поделиться

богатством своей души. Ведь, как сказал писатель: «Слушая мелодику чужой

души, обогащаешь свою собственную». Пусть нас ведут по жизни Учителя с

большой буквы, которые не только научат нас читать и писать, играть на

скрипке, но самое главное быть в гармонии с самим собой и нести добро в

этот мир!

6

Использованная литература:

1. http://psylib.org.ua/books/lose008/txt26.htm (Дата обращения 31.05.2020 )

2. https://botana.biz/prepod/muzyka/omekfinp.html (Дата обращения

31.05.2020 )

3. http://muchkapschkola2.68edu.ru/zamzina/200.htm (Дата обращения

31.05.2020 )

4. http://www.horovaya.ru/index.php/32-school/167-stsenarij-

meropriyatij?showall=1&limitstart= (Дата обращения 20.06.2020 )

                       « УЧИТЕЛЬ – Это профессия или призвание?»

                                                                Выполнила:

                                                 Учитель начальных классов

                                                 Юрченко Валентина Николаевна

 Нет профессии более ответственной и более интересной, чем профессия учителя. Работа учителя – это вечный поиск ответов на вопросы, вечное совершенствование самого себя…Работа, связанная с преподаванием, всегда считалась одним из наиболее сложных и в то же время почетных занятий. Каждый знает имена выдающихся педагогов и просветителей.

 Учитель — не просто профессия, это миссия. Поэтому и спрос с преподавателей особый.

                                «Учительство — когда в глазах холодных
                              Зажжется понимания заря,
                              И ты поймешь: старался не бесплодно
                               И знания разбрасывал не зря.»

   В наше время существует множество профессий: интересных, творческих, которые требуют таланта, терпения. Однако есть такие, которые трудно назвать профессиями. Есть такое  выражение: «Профессия учителя – это профессия от Бога». На мой взгляд, это скорее призвание или дело всей жизни, которому отдается не только большая часть времени, но и души. Таких учителей на день Учителя и день Знаний заваливают цветами и поздравлениями. Именно такого учителя можно назвать учителем от Бога. Именно таким учителям посвящается стихотворение:

«Учителя, учителя…

 Профессий нет добрей!

 Стоите твердо у руля,

 Открыв ребенку дверь.

 Учитель — самый верный друг,

 Не выдаст, не предаст;

 А если что случится вдруг,

 Он руку всем подаст.

 Как напpяженен этот труд:

 Пойми и научи.

 Всегда к учителю идут

 Студенты и врачи…

 Зайдете в светлый класс когда,

 Не замечать нельзя

 Такие милые всегда,

 Усталые глаза.

 О, как отважен этот труд:

 Задиры, шалуны…

 Порой в глаза упрямо лгут.

 Вы их понять должны.

 Учителя, учителя…

 Профессий нет добрей!

 Стоите твердо у руля,

 Открыв ребенку дверь.»

Я считаю, что нет профессии более ответственной и более интересной, чем профессия учителя. Работа учителя – это вечный поиск ответов на вопросы, вечное совершенствование самого себя…Работа, связанная с преподаванием, всегда считалась одним из наиболее сложных и в то же время почетных занятий. Учитель — не просто профессия, это миссия. Поэтому и спрос с преподавателей особый. Много людей — прославленных мыслителей, писателей, философов, музыкантов — имели то или иное отношение к учительскому делу.

Древний мыслитель  и философ Китая КОНФУЦИЙ ( учитель Кун) в возрасте 20 лет прославился как первый профессиональный педагог Поднебесной. В одной из легенд об этом мыслителе приводится его разговор с учеником: « Эта страна обширна и густо населена. Что же ей недостает, учитель?»-обращается к нему ученик. « Обогати ее», — отвечает учитель.  « Но она и так богата. Чем же ее обогатить? – спрашивает ученик. « Обучи ее!»(приложение)

         Макаренко Антон Семенович – советский педагог и писатель.          Макаренко всячески стремился к  тому, чтобы у каждого ученика было бы 2-3 « любимых» предмета в школе, кружки, секции. Он воспитывал беспризорников.( приложение)

           Сухомлинский Василий Александрович – педагог, автор около 30 книг                 по обучению и воспитанию молодежи. Одна из известных книг    «Сердце отдаю детям». Он воспитывал в детях чувство достоинства, воспитывал гражданина.( приложение)

Людей этой профессии выдающиеся личности, передовые, лидеры. Учителя не только словом воспитывали в своих учениках чувство любви к Родине и готовность ее защитить, а личным примером учили, и воевать, и помогать фронту, и оказывать помощь всем, кому она была необходима. Маршал Советского Союза А. М. Василевский говорил : « Учитель и на фронте, в окопах оставался верным своей профессии – личным примером учил, как воевать

В годы Великой Отечественной войны встали перед учителями трудные задачи. Школьные здания были отданы под госпитали. Школы работали в 4-5 смен. Занятия шли с 7 часов утра до 12 часов ночи. Не хватала еды, не было тетрадей, учебников, топлива. Учителя не бросали обучение детей. Это был подвиг.

Перечитывая документы, я узнала о Ярцевой Марии Ивановне. Учителем она стала в 1940 году, о Журавлевой Надежде Яковлевне. Вместе с учениками они  выращивали огород, копнили, вручную пололи просо, пшеницу,  молотили подсолнухи под снегом. Делали все, чтобы не пропал урожай. Часто выполняли задания подпольных групп, партизанских отрядов, рискуя своей жизнью.( Приложение)

 И в наши дни учителя остаются верными своей профессии, верные своим ученикам.

В Беслане всего семь школ. До среды все они были закрыты. Какая там учеба, когда город, как в аду. Дети, которым удалось спастись из спортзала, еще не скоро наберутся смелости сесть за парты, да и родители их с трудом отходят от шока. Разговаривать с учителями — бывшими заложниками — трудно, они рыдают без слез, кричат, хватаясь за головы. За последние два дня они хоронили друзей, родных и близких. В маленьком городке все друг друга знают, и школа для учителей и учеников — не просто учебное заведение, а настоящий второй  дом, семья. 
От рассказов очевидцев, вырвавшихся из этого ада, леденеет кровь и останавливается сердце. Разум отказывается воспринимать ужасающие подробности издевательства над детьми в нашпигованном взрывчаткой спортзале. Здесь им не давали подниматься с пола, трое суток не давали еды, не разрешали пить, выходить в туалет и даже плакать. Умирающим от жажды детям прикладывали к губам смоченные в их собственной моче тряпки… Это была самая настоящая пытка, совершаемая людьми, у которых (это выяснено точно!) были собственные дети.

В невыносимые, мученические дни и ночи, как могли, изо всех сил поддерживали школьников их учителя. Среди стонов, криков, боли и страха, которыми был буквально пропитан спортивный зал, они, по словам свидетелей, держались чрезвычайно достойно: поддерживали взрослых, утешали детей, верили, что кошмар закончится, и эту надежду вселяли в пленников.

Их главный час, час профессионального и человеческого подвига пробил тогда, когда спецназ и войсковые подразделения начали акцию освобождения. Акцию, старт которой неожиданно для себя дали именно боевики, по одной из версий, случайно взорвавшиеся на собственных растяжках в школьном дворе. От двух мощных взрывов детонировали самодельные устройства в зале, забитом людьми.

Окна были выбиты, взрослые стали толкать к ним детей, кричали: «Спасайтесь, бегите!» Учителя подсаживали маленьких, ослабевших ребятишек на разбитый подоконник, с которого те спрыгивали и бежали в разные стороны. А в спину им стреляли боевики. Но этого педагоги не видели, они продолжали спасать детей, пока на них не обвалилась часть загоревшейся крыши.

На шестое сентября в списке погибших педагогов 11 человек. Они отдали свой единственный шанс на спасение ученикам, уступив им место у окна, ведущего к свободе. Все жители Беслана, республики, России преклоняют колени перед их бессмертным подвигом. Высота и благородство человеческого духа, безмерная ответственность за своих учеников оказались намного сильнее бандитского беспредела.( приложение)

Отдавая дань уважения учителям, хочется создать книгу благодарения и памяти, книгу любви учеников к учителям. Я знаю, что любимых учителей было бы  много. Хочу рассказать о скромной, всеми любимой  учительнице Невзоровой  Марии Гавриловне.  Я с ней работала долгие годы. Начала трудовую деятельность  она 29 августа 1947 года. Назначена учительницей Утинской начальной школы. 1 февраля 1948 года переведена заведующей и учительницей Утинской нач. шк. 1 августа 1949 года переведена учительницей и заведующей Маршановской нач. шк. 1 сентября 1986 года уволена в связи с выходом на пенсию. Несколько строчек..А за ними вся жизнь. « Учитель – это судьба» — это сказано про нее. Воспитала своих семерых детей и огромное количество учеников, учителей. К ней шли за знаниями, советом, поддержкой. Всегда и для всех она находила доброе слово. Была примером. Мария Гавриловна достойно пронесла через всю свою нелегкую жизнь имя « УЧИТЕЛЬ». Мария Гавриловна в мирное время была награждена многими орденами и медалями за свой труд. ( приложение)

 Она часто рекламировала стихи Р. Рождественского:

«…Вы знаете, мне по-прежнему верится,

Что, если останется жить земля,-

Высшим достоинством человечества

Станут когда-нибудь учителя!»

Сегодня на наших глазах изменяется страна, изменяется школа. Жизнь современного учителя не менее динамична, чем жизнь общества. Профессия педагога требует от человека не только больших знаний, но и духовных сил, выдержки и даже мужества, и радует то, несмотря на сложности и трудности, находятся люди, которые выбирают для себя в этой жизни труд учителя.

 Сколько прекрасных строк посвящено этим героическим людям, имя которым  «УЧИТЕЛЬ». (звучит песня « Журавли)

И  снова в позолоте тополя,
А школа — как корабль у причала,
Где ждут учеников учителя,
Чтоб новой жизни положить начало.

На свете нет богаче и щедрей,
Чем эти люди, вечно молодые.
Мы помним всех своих учителей,
Хотя и сами уж почти седые.

Они в судьбе у каждого из нас,
По ней проходят словно красной нитью.
Мы гордо произносим каждый раз
Простых три слова: «Это мой учитель.»

Мы все в его надежнейших руках:
Ученый, врач, политик и строитель…
Живи всегда в своих учениках
И счастлив будь, наш капитан — учитель!

          Школьная жизнь… Для каждого она своя. Для кого-то – это шумный        праздник, для кого-то – тоскливое присутствие. Один видит ее как место для сотрудничества, другой, как казарму. Время в школе — время познаний и споров, поиска истины и себя, время побед и неудач, время трудностей и переживаний, время жизни… Жизни порой весёлой, а порой печальной, сложной или беззаботной.

Школа для меня – это второй дом, где я живу, провожу большую часть своего времени, это мир, в котором я живу, мои любимые ученики и их родители. Я всегда буду с тёплыми чувствами вспоминать её. Школа  стала для меня  миром открытий и откровений, жизненной радости , миром спокойствия, гармонии . Школа помогает мне жить.

Источники:

— « Общие основы педагогики» М. А. Ерофеева

— Краткий справочник по курсу « История образования и педагогической мысли» В. Лещинский

— Семейный архив Невзоровых

—  Сборник стихов об учителях

Внеклассное мероприятие

«Учитель» — это призвание!

Цели мероприятия:

— воспитание уважительного отношения к личности педагога, его труду;

— укрепление духовных ценностей;

— расширение кругозора студентов о истории российского учительства.

Задачи мероприятия:

— формировать систему работы классных руководителей и студентов в рамках малой творческой группы;

— способствовать развитию самостоятельной деятельности студентов в процессе подготовки и проведения внеклассных мероприятий;

— содействовать расширению общего кругозора студентов;

— обучать студентов правилам поведения в общественных местах в процессе внеклассных мероприятий.

Оформление:

1. Видео презентация «Учитель» — это призвание!

2. Оформление актового зала.

3. Цветочная выставка.

2. Видео материалы:

— видео «С днем учителя!»;

— видео «Поздравление преподавателям техникума»;

Ход мероприятия.

1. Вступительное слово:

(слайд – №1)

— Ежегодно 5 октября более чем в ста странах отмечается день учителя, который был учреждён в 1994 году как Всемирный день учителя. Это профессиональный праздник всех учителей, преподавателей и работников сферы образования — день, в который отмечаются роль и заслуги педагогов в процессе качественного образования на всех уровнях, а также их неоценимый вклад в развитие общества.

Вы — Любовь и Преданность, Вера и Терпение.

Вы — Радость и Сорадость, Страдание и Сострадание.

Вы — Истина и Сердце, Совесть и Благородство.

Вы — Идущие и Дарящие, Нищие и Богатые.

Вы — Прокладывающие Путь и Художники Жизни.

Вы — Убежище Детства и Колыбель Человечества.

Вы — Улыбка Будущего и Факел Настоящего.

Вы — Учителя от Бога и Творцы Прекрасного!

Я от всего сердца поздравляю вас с сегодняшним праздником. И к моим поздравлениям присоединяются участники нашего мероприятия. Свою любовь, своё уважение, свою нежность ваши ученики передают в своём творчестве. Итак, мы начинаем!

Строгим и ласковым

Мудрым и чутким,

Тем, у кого седина на висках,

Тем, кто недавно из стен институтских,

Тем, кто считается в средних годах.

Тем, кто поведал нам тайны открытий,

Учит в труде добиваться побед,

Всем, кому гордое имя – учитель,

Низкий поклон и горячий привет!

— Дорогие гости нашего праздника! Мы рады видеть вас в нашем праздничном зале. Техникум — наш общий дом. И пусть в этом доме царит лишь радость. Вам, нашим педагогам, посвящается этот праздник.

Нет ни одного человека, который бы сегодня не вспомнил своих любимых учителей, наставников. Ведь каждый из нас выбирает для себя идеал, на который старается быть похожим, и идеал этот – любимый учитель. Он для нас самый умный, талантливый и красивый.

В день осенний, когда у порога

Задышали уже холода.

Школа празднует день педагога.

Праздник мудрости и. знаний, труда.

День учителя! Вслушайтесь сердцем

В эти звуки, что дороги нам.

Все, что связано с юностью, с детством

Мы обязаны учителям!

Первый ведущий:

(слайд – №2)

-Учитель — это не только человек, обучающий наукам, но ещё и носитель духовности и нравственного начала. Учителя выполняют особую гражданскую миссию — воспитание молодого поколения. Их знания и опыт, преемственность традиций и новаторство лежат в основе каждого учебного заведения. 
Мы всегда очень требовательны к своим учителям. Хотим, чтобы они обладали всей полнотой знания, были тактичны и мудры, приветливы и снисходительны. И, конечно же, желаем, чтобы наш учитель всегда был в хорошем настроении. О том же, что учителю нужна наша личная поддержка, зачастую забываем.… Но сегодня хочется пожелать всем учителям доброго здоровья, мира, благополучия. А также неустанного поиска истины и знания, взаимопонимания в коллективе и благодарных, любознательных учеников! 

— Друзья мои! Друзья моих друзей!

Нет праздника достойнее и краше!

Мы чествуем своих учителей,

Которых знает, любит школа наша!

— Мы любим вас за строгость, простоту,

За знания, за юмор, за умение,

За человеческую доброту,

За ваше бескорыстное горение!

— Вас поздравляем! Вам земной поклон!

Вам песни все хорошие поются.

И вместе с вами, словно в унисон,

Сердца ребят так беззаветно бьются!

Второй ведущий:

(слайд – №3)

Удивительный этот дом — техникум! Здесь все перемешалось: детство и зрелось, юность и романтика, наука и искусство, мечты и реальная жизнь. В этом доме радость и слезы, встречи и расставания. Люди, однажды пришедшие сюда по зову сердца, никогда не покинут этот вечно кипящий страстями дом, ибо кто-то очень точно однажды назвал его «сладкой жизнью».

Первый ведущий:

(слайд – №4)

— Справедливо сказано, что писатель живёт в своих произведениях, хороший художник — в картинах, скульптор — в созданных им скульптурах. А хороший учитель — в мыслях и поступках людей. И высшей наградой для учителя являются не звания и премии, а признание, что для кого-то из своих воспитанников он стал настоящей путеводной звездой. 

Второй ведущий:

(слайд -№5)

— День учителя — это праздник особенный. Сегодня празднует каждый человек, потому что кем бы он ни был — президентом или моряком, тренером, врачом, музыкантом, — прежде всего он чей-то бывший ученик.

Нет ни одного человека, который бы сегодня не вспомнил своих наставников: учителей и воспитателей! Учитель ведет нас сквозь годы детства, отрочества, юности, отдает нам свои знания, вкладывает в нас частицу своего сердца. Он помогает нам найти свой путь в жизни, учит нас доброте и справедливости. Учит быть человеком. И сегодня мы, от всей души, говорим Вам — спасибо!

Первый ведущий:

(слайд -№6)

-Минуют года, века. Неузнаваемой станет жизнь, исчезнут многие сегодняшние профессии, но пока существует человечество, сохранится на земле высокое звание – Учитель. День учителя – это праздник не только наших преподавателей, но и всех работников техникума. Сегодня мы говорим большое спасибо всем заместителям, мастерам производственного обучения, воспитателям, медсестре, поварам, техническому персоналу, библиотекарю за хорошее отношение. От всей души поздравляем их и желаем счастья, здоровья и благополучия.

Второй ведущий:

(слайд -№7)

Профессия моя – в тебе, мое призвание.

В любви большой, бессмертной, бескорыстной.

И хоть трудна дорога воспитания,

Но это путь прямой, святой и чистый.

Душа ребенка – чистая слеза!

В ней и тепло, и свет, и откровенье,

И искренность. Доверчивость в глазах,

И ожиданье доброго общения.

Но чтобы душу детскую понять,

При этом не поранить, не обидеть,

Как много сил нам надо отдавать,

И чутким быть, и многое предвидеть!

Хочу я поклониться до земли

Тем, кто пошел дорогой педагогов,

И если ею вы достойно шли,

ВЫ, — педагоги подлинно от бога!

Учителя! Сегодня мы вам дарим

Немного ласки, настроения, тепла.

Мы каждый день, конечно, забываем

Про эти маленькие добрые дела.

Как часто забываем мы «спасибо»

Вам в суматохе школьных дней сказать,

А надо словом этим, добрым и красивым,

Уроки ежедневно завершать!

Настал момент, и мы со школьной сцены

Спасибо говорим учителям.

Гордимся вами, любим вас и ценим!

Удачи, счастья и добра желаем вам.

Заключительное слово:

(слайд -№8)

— Еще раз поздравляем с наступающим праздником!

Желаем вам новых свершений и интересных идей, крепкого здоровья, благополучия и огромного личного счастья!

На этом наше мероприятие закончено, всего вам доброго!

С ДНЕМ УЧИТЕЛЯ!

Цель:

  • Показать тонкости нелегкой профессии;
  • Познакомить детей с работой учителя (профориентация, профессиями будущего, сайтами, на которых размещена информация о профессиях.
  • Воспитывать уважительное отношение к учителям;
  • Воспитывать чувство дружбы и толерантности у учащихся.

Методы: словесный, проблемно-поисковый, наглядный.

Ход классного часа

СЛАЙД №1

ОБРАЗОВАНИЕ ЗА СОБОЙ.

I. Вводное слово.

Добрый день! Сегодня наш классный час посвящён профориентации. А вот о какой профессии мы будем говорить, вы должны будете догадаться сами.

Послушайте легенду.

Давным-давно во французском городе Шартре строился большой собор. Троих рабочих, подвозивших на тачках строительный камень, спросили, чем они занимаются. Первый ответил: «Обтёсываю эти проклятые камни, вон какие мозоли на руках набил!» Второй молвил: «Я обтёсываю и вожу камни, зарабатываю на кусок хлеба своей жене и дочкам». А третий сказал с улыбкой: «Я строю прекрасный собор». Занимаясь одной работой, все трое дали различные ответы на заданный вопрос.

Вопрос: Почему? (Отвечают ребята).

Учитель: В ответах каждого прозвучало их особенное отношение к одной и той же деятельности: строительству собора. Не секрет, что и в наше время развития науки, техники, телевидения, компьютеров далеко не все люди относятся к своей работе с любовью, получая от труда удовлетворение и радость; не каждый испытывает любовь к своей профессии.

Вопрос: Как вы думаете, почему? (Отвечают ребята).

Учитель: Главная причина этого кроется в выборе профессиональной деятельности, не отвечающей интересам, склонностям, способностям человека. Следовательно, труд приносит радость и успех тогда, когда он по душе.

Я предлагаю вам закончить предложения, и ответить на очень важные вопросы по теме «Профессия» (предложения на ЭКРАНЕ)

СЛАЙД №2

Закончить предложения

  • Люди работают ради удовлетворения своих потребностей, ради самовыражения собственного «Я».
  • Настоящий труд – это самоотдача и творчество.
  • При выборе профессии люди часто не учитывают понятия, которые выражаются тремя словами: хочу, могу, надо.
    А. Хочу — своё желание.
    Б. Могу — свои возможности, способности, знания, состояние здоровья.
    В. Надо — потребности рынка труда.
  • В любом профессиональном труде самое важное – знания, и умение их применять на практике.
  • Однажды, на вопрос: «Что же такое счастье?» прозвучал такой ответ: «Счастье — это когда утром с радостью идёшь на работу, а вечером с радостью возвращаешься домой». Значит, одной из составляющих счастья является правильный выбор своей профессии. Эта проблема рано или поздно встаёт перед любым человеком.

СЛАЙД №3 ВИДЕОРОЛИК 1 «ПЕДАГОГ»

Ребята, мы будем говорить о профессии «Учитель»,

СЛАЙД №4  Прочитайте тему урока на доске: «Zaсобой в образование. Профессия учитель — сложная, трудоёмкая, но самая нужная на земле».

СЛАЙД №5. «Давать знание и воспитывать нравственного человека – это основные задачи образования». (Из послания Президента России В.В.Путина Федеральному Собранию)

Учитель: Каждая профессия требует от человека определённых знаний, умений, проявления человеческих качеств. Во все времена профессия учителя считалась самой нужной и благородной. Учитель — это звучит гордо. Пожалуй, нет ни одного человека, который бы не проникся уважением к людям этой профессии, ведь они зачастую вкладывают в обучение нового поколения не только свои знания и силы, но и душу. Большинством из них движет призвание обучать и воспитывать. Но, согласитесь, учитель – это гораздо больше, чем просто профессия. Учитель – это состояние души и желание передавать свой опыт другим людям.

 Учитель — не просто профессия, а стиль жизни. Учителя — земные люди, достигшие высокого уровня сознания и духовности.

II. Общая характеристика профессии

Учитель — это специалист в области образования, преподаватель. Профессия учителя одна из самых уважаемых, почетных и ответственных профессий. Можно сказать, что учитель создает будущее страны, т.к. от его труда во многом зависит разносторонность развития знаний молодого поколения, его убеждения, мировоззрение, нравственные качества. Педагогическая деятельность требует особого призвания. Воспитанием и обучением могут заниматься люди со склонностью и любовью к этому делу. Учитель должен любить и передавать свои знания другим, увлекаться самим процессом обучения и воспитания человека. Успех педагогической деятельности во многом зависит от коммуникативных способностей учителя, от его умения наладить правильные взаимоотношения с детьми.

Работа учителя предъявляет большие требования к его вниманию. Учитель работает со всем классом, и ему необходимо держать в поле зрения многих учеников. Он должен уметь замечать все изменения в их поведении. Таким образом, наблюдательность, распределение внимания, его переключаемость являются профессионально важными качествами учителя. Педагогическая деятельность требует от человека и определенных волевых качеств: выдержки, терпения, последовательности, настойчивости, самообладания. Он обязан контролировать свое поведение, управлять им. Очень важна в профессии учителя речь, которая должна отличаться выразительностью, эмоциональностью, убедительностью. Учитель должен уметь выражать свои мысли грамотно, ясно, просто, понятно для ребят.

Квалификационные требования

  • Высшее или среднее педагогическое образование. Большинство специалистов, получивших педагогическое образование, работают в средней общеобразовательной школе учителями начальных классов, преподавателями отдельных дисциплин. Труд учителя используется также в школах-интернатах, в школах рабочей молодежи, ПТУ, техникумах, в дошкольных учреждениях. Помимо перечисленных ранее профессиональных качеств учитель-предметник должен иметь способности к определенной области науки (к математике, физике, литературе и т.п.).
  • Учитель – профессия массовая, уникальная, творческая.
  • Успех учительской деятельности зависит от степени развития педагогических способностей:
  • Конструктивная – способность проектировать личность ученика, отбирать и компоновать учебно-воспитательный материал в связи с возрастом и индивидуальными способностями учащихся.
  • Организаторская – способность включать учащихся в различные виды деятельности и создавать коллектив, который мог бы воздействовать на каждую отдельную личность.
  • Коммуникативность – способность устанавливать с воспитанниками правильные взаимоотношения и перестраивать их в соответствии с развитием учащихся.
  • Воспитательная деятельность – это процесс непрерывного творчества. Она ставит педагога в положение исследователя, выдвигая перед ним все новые и новые задачи.
  • Учитель — древнейшая профессия. Всегда, из поколения в поколение старшие должны были передавать свои знания младшим, обучая их таким образом. Эту профессию нельзя списать во время, она будет всегда.

Как вы думаете, какими качествами должен обладать человек, если он решил выбрать профессию учителя?

СЛАЙД № 6  Профессионально значимые качества личности педагога (список, составленный с учетом мнения ученых, педагогов, студентов, литературных источников, рассказывающих о педагогах)

  • гражданственность (социальная ответственность; готовность личности деятельно, энергично содействовать решению общественных проблем);
  • любовь к детям (гуманизм, доброжелательность, чуткость, отзывчивость, внимательность, душевность, вежливость и т.д.);
  • оптимизм (вера в силы и возможности позитивного развития ученика);
  • справедливость (честность, совестливость, способность действовать беспристрастно);
  • общительность (педагогический такт, коммуникабельность);
  • требовательность к себе и к детям (ответственность, организованность, самокритичность, добросовестность, правдивость, дисциплинированность, гордость, чувство собственного достоинства, разумность, скромность, инициативность, активность);
  • альтруизм – бecкopыcтиe (бескорыстная забота о благе других);
  • волевые качества (целеустремленность – «рефлекс цели», по выражению И.П.Павлова; выдержка, самообладание, уравновешенность, настойчивость, энергичность, решительность, терпеливость, смелость);
  • толерантность – терпимость, снисходительность к людям;
  • педагогическая наблюдательность (проницательность, педагогическая зоркость);
  • эмпатия (умение понимать внутреннее, психическое (эмоциональное) состояние ученика и сопереживать с ним это состояние не только на словах, но и на деле; эмоциональная отзывчивость)

Каждый ли человек сможет работать учителем?

Да, не каждый способен стать учителем. Об этом рассказал Василий Александрович Сухомлинский в книге «100 советов учителю».

«Уходила из школы учительница, которой было всего 45 лет. «Милые друзья, – сказала она, – я ухожу потому, что работа в школе не была моим делом. Я не находила в этой работе удовлетворения. Она не давала мне никакой радости. Это беда, это трагедия моей жизни. У меня надорвано здоровье тем, что труд не давал мне радости. Советую вам – проверьте сами себя, если труд не дает вам радости – уйдите из школы. Иначе годы труда станут для вас адом».

Кроме того, существуют медицинские противопоказания:

  • заболевания органов пищеварения (язвенная болезнь и др.);
  • нервно-психические заболевания (неврозы и др.);
  • значительное снижение остроты слуха;
  • ярко выраженные дефекты речи. 

СЛАЙД № 7  Профессиональные противопоказания для работы педагогом (список, составленный с учетом мнения ученых, педагогов, студентов, литературных источников, рассказывающих о педагогах)

• беспечность
• нерешительность
• подозрительность
• капризность
• вспыльчивость
• злопамятность
• некоммуникабельность
• эгоизм
• мнительность
• несдержанность
• равнодушие
• зависимость
• мстительность
• высокомерие

• легковерие
• обидчивость
• нервозность
• необязательность
• завистливость
• рассеянность
• неуверенность в себе
• наличие дурных привычек (наркомания, алкоголизм и др.)
• нравственная распущенность
• рукоприкладство
• грубость и жестокость
• беспринципность
• безответственност

По-разному приходит к человеку людская любовь и известность. Одни завоёвывают её быстро, совершая героические подвиги, полные отваги и необычайного мужества, и такая слава, ослепительно сияя, облетает мир. Другие добывают славу незаметным кропотливым трудом, целиком отдаваясь ему. Слава о таких людях медленно идёт от человека к человеку, от селения к селению, проходят годы и она распространяется далеко, далеко. И такая слава светит ровным, спокойным светом.

Профессия учителя – это дар, который дается человеку.

Каждый из вас в будущем может выбрать профессию учителя. Выбирая, нужно обязательно знать все ее положительные и отрицательные стороны.

СЛАЙД №  8 

Деловая игра «Репортаж из зала суда»

Слушается дело «Профессия учитель».

Участники суда: обвинители, адвокаты.

(Ставятся таблички с надписями «обвинители», «адвокаты»)

У каждой профессии есть свои плюсы и минусы.

Обвинители ищут в профессии учителя — минусы, адвокаты — плюсы.

Слово предоставляется обвинителям и адвокатам поочерёдно.

Предполагаемые ответы детей

СЛАЙД № 9

Адвокаты:

  • Постоянное общение с детством-это верный способ сохранить душу молодой.
  • Собственные дети постоянно на глазах, можно наблюдать за их развитием.
  • Большой летний отпуск даёт больше возможности находиться с семьёй.
  • Постоянная работа над собой, повышение интеллекта.
  • Работа учителя очень важна для общества, поэтому приносит моральное удовлетворение.
  • Учителями славится Россия, ученики приносят пользу ей.

СЛАЙД № 10

Обвинители:

  • Колоссальные нервные перегрузки
  • Проверка тетрадей и подготовка к урокам занимает много времени, не хватает времени на семью
  • Отсутствие полноценных выходных дней.
  • Нужно постоянно читать, узнавать что-то новое.
  • Учитель должен всё уметь.
  • Учитель-это профессия, которая отнимает у человека здоровье, отнимает время у семьи.

СЛАЙД №  11

Я полностью согласна с вашими высказываниями и с мнением судьи и хочу сказать:

Ни вчера, ни сегодня, ни завтра
Не погаснет той веры свеча
Без учителя нет космонавта,
Инженера, поэта, врача.

Во все времена профессия учителя считалась самой нужной и благородной. Учитель — это гораздо больше чем профессия. Учитель — это состояние души и желание передавать свой опыт другим людям. 

СЛАЙД № 12 В России вопросы образования курирует Министерство образования и науки Российской Федерации, в лице министра Ольги Васильевой.

Учитель: Ребята, а вы уже думали о том, кем вы станете, когда вырастите? А кто из вас выбрал бы профессию учителя? Почему? 

СЛАЙД  № 13–16

Примеры некоторых профессий  образовательной сферы

  • ВОСПИТАТЕЛЬ ДЕТСКОГО САДА
  • ШКОЛЬНЫЙ УЧИТЕЛЬ
  • ЛОГОПЕД 
  • ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ВЫСШЕГО ИЛИ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 
  • СУРДОПЕДАГОГ (Педагог, специалист по обучению и воспитанию глухих и слабослышащих детей)
  • ТИФЛОПЕДАГОГ (Педагог, специалист по обучению и воспитанию слабовидящих детей)

Слайд № 17–18 

Профессии будущего сферы ОБРАЗОВАНИЯ

  • Разработчик инструментов обучения состояниям сознания
  • Разработчик образовательных траекторий
  • Организатор проектного обучения
  • Игромастер
  • Координатор образовательной онлайн платформы

СЛАЙД № 19

Атлас профессий будущего
«Труд всем». Минобр. Забайкальский край.

СЛАЙД № 20

ВЫ ЧЕРЕЗ 20 ЛЕТ

НАЗОВИТЕ ПРОФЕССИИ БУДУЩЕГО. ПРЕДСТАВЬТЕ  ИХ.

СЛАЙД № 21 

Разработайте и спроектируйте высокотехнологическое устройство/приспособление, которое появится в школах через 50 лет.

На подготовку 3-5 минут, презентация 1 минута.

Слайд № 22 – 25.

Отрывки из сочинений учащихся 9А класса

Ребята, давайте послушаем, как относятся к профессии учителя ваши
одноклассники.

СЛАЙД № 26 РОЛИК 3

Для школы

III. Заключительная часть.

  • Ребята, о чем мы с вами беседовали? (о профессиях)
  • О какой профессии конкретно? (учитель)
  • Что мы узнали о ней?

Профессия учитель очень сложная, но очень интересная и необходимая. Сердце каждого учителя наполняется гордостью за своих учеников, когда он видит их успехи.

Спасибо за сотрудничество!

Я бы очень хотела знать, какие чувства вы испытывали? Какое настроение у вас?

Слайд № 27 НЕМНОГО ЮМОРА

  • Если у вас хорошее настроение, много положительных эмоций, похлопайте.
  • Если совсем грустно — потопайте.

СЛАЙД № 28 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

«Учитель – не звание, а призвание!»

Сценарий праздничного концерта на День учителя

Музыкальная заставка

В.1: Пусть осень на дворе уж целый месяц,

Сегодня вдруг повеяло весной,

В.2: Цветы цветут сегодня в каждом сердце:

Учитель – нынче праздник твой.

В.1:Добрый день, уважаемые коллеги! Ласковый, теплый и щедрый октябрь вновь собрал в этом гостеприимном зале Вас, уважаемые педагоги, чей профессиональный долг — отдавать свое сердце детям.

В.2:Сегодня все педагоги отмечают свой праздник, и каждый заслуживает самых высоких слов и громких аплодисментов за верность  и преданность профессии,  бескорыстный труд и любовь к детям!

В.1:И по доброй традиции наш праздник открывает директор школы-интерната Алевтина Григорьевна Краснощёкова.

Поздравительное слово директора.

В.1:Профессия моя — тебе мое признанье

В любви большой, бессмертной, бескорыстной.

И хоть трудна дорога воспитанья,

Но это путь прямой, святой и чистый.

В.2:Душа ребенка — чистая слеза!

В ней и тепло, и свет, и откровенье,

И искренность, доверчивость в глазах

И ожиданье доброго общенья.

В.1:Но чтобы душу детскую понять,

При этом не поранить, не обидеть,

Как много сил нам надо отдавать!

И чутким быть, и многое предвидеть.

В.2:Хочу я поклониться до земли

Тем, кто пошел дорогой педагогов!

И если ею вы достойно шли,

Вы педагоги подлинно от Бога!

В.1:Дорогие коллеги, с профессиональным праздником вас – мудрых, добрых, справедливых, талантливых!

В.2:Принимайте музыкальный подарок от наших талантливых коллег – Оксаны Владимировны и Веры Викторовны.

«Цветы» — Цесенко О. В., Янченко В. В.

Выходят ведущие – дети (ведут следующую часть концерта)

В.1:В день осенний, когда у порога

Задышали уже холода,

Школа празднует День педагога,

Праздник мудрости, знаний, труда.

В.2:Итак, в школе-интернате, в нашем родном доме сегодня праздник!

Вместе: День учителя!

В.1:День учителя — это праздник особенный, потому что празднует его сегодня каждый человек, кем бы он ни был: шахтером, врачом, музыкантом, экономистом, летчиком, программистом или президентом страны. И неудивительно, ведь, прежде всего он чей-то бывший ученик!

В.2:Воспитатели и учителя есть в жизни каждого из нас: строгие и не очень, любимые и просто уважаемые, разные внешне, с разными характерами и методами преподавания. Но все они оставляют след в душе ребенка.

В.1:Каждый помнит своих любимых наставников всю жизнь, а значит, никто сегодня не остается равнодушным к этому празднику! Сколько в памяти людей оживет сегодня добрых лиц, сколько зазвучит родных голосов!

В.2:Дорогие наши педагоги, примите наши самые искренние поздравления с праздником и от нас…

В.1:И от всех бывших, настоящих и будущих учеников.

В.2:Примите сердечные поздравления от рыжих и блондинов,

В.1:Брюнетов и сложноцветных,

В.2:Вихрастых и причесанных,

В.1:Послушных и, мягко говоря, не очень…

В.2:Отличников и, мягко говоря, не очень…

Вместе:Но зато очень-очень вас любящих!

В.1:Цветы, улыбки, поздравленья

И фразы теплые – для вас!

Прекрасны праздника мгновенья,

И долог будней каждый час.

В.2:Но тем-то праздники прекрасны,

Что собирают в круг друзей

И заставляют верить в счастье

При робком пламени свечей!

В.1:И понимание – награда –

Слова, поддержка, просто взгляд…

Друзья! Как мало нам всем надо,

Чтобы тебе был кто-то рад!

В.2:И пусть сегодня этот праздник

Подарит вам желанье жить,

Петь, танцевать, готовить речи,

Учить детей, всегда творить!

В.1:Примите наши пожеланья
Здоровья, счастья и добра,
И пусть плохого настроенья
У вас не будет никогда!

В.2:Пусть улыбкою доброю, нежною
Каждый день для Вас начинается,
Пусть заботы, тревоги житейские
На пути Вашем реже встречаются.

В.1:Эта песня звучит для вас, наши любимые педагоги!

«Лучик» — Евтушенко В.

На сцену выходят чтецы-дети

1.Что значит слово «учитель»?
Наставник, мудрец, человек?
Значенье какое важнее,
Спорьте хоть целый век.

Думаю, просто профессией
Назвать учителя мало:
Выбрать своё призвание
Судьба ему указала.

2.Нет среди нас такого,
Кто прожил бы без учителя!
Руки врача и портного,
Учёного и водителя
Знают бесценную силу,
Данную им учителем.

3.Каким должен быть учитель –
Учитель, которого ждут?
Вопрос непростой, учтите,
Ответишь не в пять минут.

4.Он знает, как быть человеком,
Не лгать, не кривить душой.
Поможет он стать ребёнку
Не кем-то – самим собой!
Он хочет, чтоб в этом мире
Царили добро и покой
И солнцем душа светилась
В каждом из нас с тобой!

5.Он умеет понять и услышать,
Как самый надёжный друг!
Он сделать так может, чтоб зёрна
Таланта большого в детях
Взошли, расцветали и крепли,
Как главное чудо на свете!

6.Конечно, учителю трудно:
Душа постоянно в работе,
В стремленье отдать свои знанья,
В нелёгкой о детях заботе.
Наградой учителю служит
Свет детских восторженных глаз,
Умение мыслить и слушать,
Взращенное в каждом из нас!

7.Теперь мы, пожалуй, ответим,
Что слово «Учитель» значит.
Это Судьба и Призванье,
Творчество, Вера, Удача!

Голос из-за кулис:

Все спешат, как на пожар:

Нам прислали самовар!

Для ложек и чашек такой великан,

Он чаем отменным наполнит стакан!

На сцену выходит девочка с пирогом (вручает пирог учителям)

Подарок наш обычен, но незаменим,

Без чая, ведь, и утро не начнётся.

Пирог вкуснее только с ним,

Чай выпьете, и оптимизм вернётся.

Танец «Самовар» — «Карамельки»

В.1:Справедливо сказано, что писатель живет в своих произведениях, хороший художник – в картинах, скульптор – в созданных скульптурах. А хороший педагог живет в мыслях и поступках людей. Вот почему каждый человек с чувством глубокой благодарности вспоминает свою родную школу, своих духовных наставников – учителей и воспитателей.

В.2:Воспитатель – это учитель, посвятивший себя воспитанию детей. В нашей школе-интернате в каждом классе есть воспитатели. Вы их хорошо знаете, давайте поприветствуем их.

В.1:Воспитатель! Какое близкое и дорогое сердцу слово! Многое забывает человек, многое стирается со временем в его памяти. Проходят годы, тускнеют воспоминания о детстве и юности, но память о любимых воспитателях неподвластна времени.

Чтецы – дети:

1.Нет на свете почетней труда                            

Чем воспитателя труд беспокойный.              

Не забудем мы вас никогда                              

И любви вашей будем достойны!   

2.Как найти слова достойные,

Как сказать без лишних фраз,

Что мы очень благодарны вам.

Что мы очень любим Вас.

3.За честный труд, что подвигу сродни.

За вашу жизнь, которой чужд покой,

За самые счастливейшие дни,

Воспитатель, прими поклон земной!

В.2:Эта песня звучит для вас, наши любимые воспитатели!

«Листопад» — Ахмедгалиева Д.

В.1:Школьная жизнь – это театр, с его зрителя­ми и актерами, режиссерами и суфлерами!

В.2:Но, как известно, театр – это всегда праздник! И сейчас мы увидим небольшую сценку из нашей школьной жизни.

Сценка «Доказательство»

В.1:Вот такие у нас школьные будни!

В.2:Со своими поздравлениями, волнуясь, в трепетном ожидании, стоят за кулисами озорные, веселые, талантливые и красивые мальчишки и девчонки кружка «Литературное ассорти».

В.1:Давайте встретим их аплодисментами.

Выступление кружка «Литературное ассорти»

В.1:Мы не только петь умеем,

Можем и стихи читать.

В.2:Но сейчас нам захотелось

Танец «Народный» станцевать!

В.1:Уважаемые педагоги, принимайте подарок от танцевальной группы «Карамельки»

Танец «Народный» — «Карамельки»

В.1: Наши учителя — самоотверженный народ.

У меня такое впечатление, что они постоянно находятся в школе. Приходишь утром в школу – они уже там, уходишь из школы – они еще там.

А ведь у каждого из них есть семья, собственные дети.

В.2: Хотя именно перед своими собственными детьми учитель чувствует комплекс вины: на них подчас у вас катастрофически не хватает времени и сил, их проблемы и заботы выотодвигаете на второй план, отдавая большую часть души профессии!

В.1: И вот сегодня мы решили исправить эту несправедливость: мы приглашаем на эту сцену учительских детей. Встречайте!

На сцене дети учителей

Арина: Все я делаю, как мама.

Мы похожи с ней точь — в — точь,

Я – Арина, она – Ольга,

Я учительницы дочь!

Ой, беда мне с этой мамой:

Ее дома не застать.

Мне сварить бы каши манной,

А ей планы все писать!

Поздно вечером приходит,

Куклы без нее растут.

Что там, в школе, происходит?

Там волшебники живут?

Вадим: Ох, смешная ты, Арина!

Сразу видно – детский сад.

Ведь профессия у мамы

Обучать чужих ребят!

И до нас ли им, сердечным!

Полон рот у них забот!

Им задуматься о вечном

Времени недостает!

Люда: Помолчите, детвора!

Разгалделись вы с утра!

Подрастете, станет ясно,

Ваши мамы – просто прелесть!

Их старанья не напрасны

Улучшают они жизнь!

Успокойтесь, помолчите

Мам своих вы берегите!

Ведь у них большое сердце —

Умещает всех детей!

Лучше мы сейчас поздравим

Всех сидящих в этом зале

Самых добрых и чудесных

Наших мам – учителей!

Всем присутствующим в зале дети вручают подарки – шарики

В.1:Нет выше слова, чем «Учитель»!

Прекрасней слова мир не знал.

В.2:В честь всех сидящих здесь внесите

Цветы в наш милый школьный зал.

В.1:Осыпанные все цветным дождем букетов
Озарены вы блеском сотен глаз,

В.2:Примите, педагоги, не слова привета,
А часть души от благодарных нас!

В.1:День учителя – это праздник не только педагогов, но и всех работников школы.

В.2:Сегодня мы говорим большое спасибо поварам, медицинскому, техническому персоналу за заботу, чуткое, внимательное отношение к нам.

В.1:От всей души поздравляем вас и желаем счастья, здоровья и благополучия.

Вручение цветов

В.2:Следующий музыкальный подарок адресован всем присутствующим в этом праздничном зале!

«Какого цвета лето» — Кириенкова О., Сухарева Н., Попова Д.

Выходят ведущие взрослые (ведут оставшуюся часть программы)

В.1:Уважаемые коллеги! К счастью, в нашей жизни есть место и счастливым моментам, приятным событиям, добрым друзьям.

В.2:И сейчас наступает именно такой счастливый момент: дорогие коллеги, приглашаем вас совершить виртуальную экскурсию в Галерею педагогической славы нашей школы-интерната. (презентация)

В.1:На самом почётном месте можно увидеть портрет Учительницы с большой буквы, педагога, имеющего высшую квалификационную категорию – Левшиной В. А.

В.2:Её педагогическая деятельность отмечена знаком «Почётный работник образования РФ»

В.1:Не менее достойное место в нашей галерее занимают портреты педагогов, награждённых Почётными грамотами Министерства образования Российской Федерации.

В.2:Это Краснощёкова А. Г., Левшина В. А., Кагальницкая О. Н., Гуляева Н. П., Песковская Н. Н., Воронкова Л. А., Пиденко О. В.

В.1:Уважаемые коллеги, обратите внимание на портреты профессионально грамотных, творчески активных педагогов, чья деятельность была отмечена Благодарственными письмами Министерства образования Ростовской области.

В.2:Это Парамонова Е. П., Кагальницкая О. Н., Воронкова Л. А., Пиденко О. В., Окопная Н. А., Семененко С. В., Мищенко О., В., Колесникова Н. И., Горбанёва Н. М.

В.1:Особенно приятно отметить, что сегодня наша галерея пополнится новыми лицами.

В.2:Слово Алевтине Григорьевне.

Вручение грамот и Благодарственных писем.

В.1:Самые проникновенные слова поздравления нам хочется адресовать нашим юбилярам.

В.2:За плечами этих людей не один десяток лет работы в школе, тысячи звонков на урок и с урока, сотни детских судеб, за которые, наверное, в ответе не только в школьных стенах, но и всю жизнь…ведь что заложишь в ученика, то и получишь спустя даже столько лет…

В.1:Сегодня нас ожидает ещё одно приятное событие – в Галерее педагогической славы открывается новый зал, посвященный нашим юбилярам.

В.2:На самом почётном месте расположились портреты педагогов, отметивших в этом году тридцатипятилетние юбилеи педагогической деятельности.

В.1:Это – учитель математики Парамонова Е. П. и педагог-психолог Кагальницкая О. Н.

В.2:Шкурина Ю. С. и Кирнов В. И. сегодня отмечают десятилетний юбилей педагогической деятельности, причём Ю. С. все эти годы работает в нашей школе-интернате, а В. И. посвятил пять лет развитию творческих способностей воспитанников нашей школы-интерната.

В.1:Десять лет с особым чувством радости и волнения приходят на Октябрьский 119 воспитатели Мирошникова Т. В., Цесенко О. В. и Борзило Е. И.

В.2:Портреты этих юбиляров тоже заняли достойное место в нашей Галерее.

Уважаемые коллеги – юбиляры проходите на сцену. Принимайте поздравления и небольшие подарки.

Вручение грамот и подарков

В.1:Здоровья Вам на много лет,

Добра на жизненной дороге

Ведь Ваша жизнь для нас пример

Предназначенья Педагога!

В.2:Эта песня звучит для вас, дорогие юбиляры!

«Я брошу мир к твоим ногам…» — Зозуля Р. В.

В.1:Сегодня на праздничном концерте, удобно расположившись в креслах, наши педагоги могут наконец расслабиться и стать просто зрителями…

В.2:Могут , но не хотят! В них столько творческой энергии! Она-то и не позволяет усидеть на месте.

В.1:Встречайте, своих коллег с профессиональным праздником поздравляет вокальная группа “Вдохновение”

Ма-Мария”, “Реченька” – “Вдохновение”

В.1:Вот и подходит к концу наша праздничная программа.

В.2:Праздники заканчиваются, а трудовые будни продолжаются. В них будет всё: и радость, и грусть, и взлёты, и разочарования, и встречи, и расставания…

В.1:Сегодня мы желаем всем до 25 мая сохранить хорошее настроение, работоспособность, бодрость и улыбки.

В.2:Завтра опять начнутся школьные будни, но под впечатлением от праздника среди друзей, с новыми надеждами и планами встретим это “ завтра” с радостью.

В.1:Каждый день пусть будет праздником в нашей школе, ведь все зависит только от нас!

В.2:Пусть радость и удача сегодня, как и всегда, сопутствуют вам!

В.1:Пусть небо над нами будет особенно глубоким и чистым!
В.2:Пусть свежий ветер уносит тучи, грозящие тревогой и опасностью.

В.1:Пусть тепло, забота и внимание близких согревают вас у семейного очага!

В.2:Пусть все ваши желания сбудутся!

В.1:Ещё раз с праздником вас, дорогие коллеги! Принимайте музыкальный подарок от Кирнова В. И.

«Девочка – лето» — Кирнов В. И.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/221641-uchitelne-zvanie-a-prizvanie

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий пять лет свадьбы
  • Сценарий профессии искусства
  • Сценарий пьесы ко дню матери
  • Сценарий профессия пожарный
  • Сценарий пять ключей от волшебного сундука новогоднее приключение