Сценарий профориентационного форума

Сценарии профориентационных мероприятий Профориентационные тесты Мультсериал «Калейдоскоп Профессий» Видеофильмы о профессиях для старшеклассников Сборник сценариев профориентационных мероприятий Профессии будущего  Видеофильмы о профессиях для старшеклассников Профессии будущего Квест-игра по профориентации «Профессии вокруг меня» Профориентационная игра «Мир профессий» для старшеклассников СБОРНИК сценариев профориентационных мероприятий Сборник материалов конкурса методических материалов по профориентации школьников «ПРОФориентир» Рекомендуемая литература для классного руководителя: […]

Сценарии профориентационных мероприятий

Профориентационные тесты

Мультсериал «Калейдоскоп Профессий»

Видеофильмы о профессиях для старшеклассников

Сборник сценариев профориентационных мероприятий

Профессии будущего  Видеофильмы о профессиях для старшеклассников

Профессии будущего

Квест-игра по профориентации «Профессии вокруг меня»

Профориентационная игра «Мир профессий» для старшеклассников

СБОРНИК сценариев профориентационных мероприятий

Сборник материалов конкурса методических материалов по профориентации школьников «ПРОФориентир»

Рекомендуемая литература для классного руководителя:

☑Нина Джексон «Классный учитель»;

☑ Лизинский В.М. «Новый учитель для хорошей школы»;

☑Кен Робинсон «Найти свое призвание. Как открыть свои истинные таланты и наполнить жизнь смыслом»;

☑ Лес Хьюитт, Джек Кэнфилд и Марк Виктор Хансен «Цельная жизнь»;

☑Барбара Шер «Мечтать невредно»;

☑ МэгДжей «Важные годы»;

☑ Дэн Вальдшмид «Будь лучшей версией себя»;

☑Том Питерс «Преврати себя в бренд»;

☑ Джим Коллоинс «От хорошего к великому»;

☑Питер Браун «Запомнить все»;

☑Дейл Карнеги «Наполеон Хилл»;

☑Е.И. Щебланова «Неуспешные одаренные школьники»;

☑ Элейн Мазлиш «Как говорить с детьми, чтобы они учились»;

☑ Маршалл Голдсмит «Прыгни выше головы!».

Рекомендуемая литература для классного руководителя по профориентации:

☑Доклад Global Education Futures «Образование для сложного общества» (https://drive.google.com/file/d/1-lpbrgMjfYZkZaNMnisI…)

☑Пинская М.А. «Компетенции 4 «к»: формирование и оценка на уроке» ☑Школа для учителей: что мы можем сделать (https://drive.google.com/file/d/1OqeCr2wSs6qRsW-gs…)

Интернет-ресурсы:

☑https://www.youtube.com/user/postnauka Интервью с учѐными, которые рассказывают про область науки, которой занимаются;

☑ Navigatum.ru – методическая платформа инструментов профориентации;

☑https://www.ya-roditel.ru/parents/ig/kak-pomoch-reben… для родителей «Как помочь своему ребенку в выборе профессии»;

☑ https://rda.worldskills.ru/project/future-skills Навыки будущего: что нужно знать и уметь в новом сложном мире

☑https://rda.worldskills.ru/project/mission_talent Доклад на тему «Массовая уникальность – глобальный вызов в борьбе за таланты»;

☑ https://worldskills.ru/ Союз «Молодые профессионалы» (Ворлдскиллс Россия).
☑ https://youtu.be/nEGmdlJEr8M Татьяна Черниговская «Как работает мозг обрабатывая информацию»;

☑ https://youtu.be/_o4dQDyg-OQ «Звездочки на земле»;

☑ https://youtu.be/_NIv5QT-vb0 «Ла-Ла-Ленд»;

☑ https://youtu.be/4GQqaTi8GOo Интеллекция Дмитрия Пескова «Социальные лифты цифровой экономики»;

☑ https://youtu.be/6G0-gfGUSYg выступление Александра Асмолова «Задачи и вызовы современного образования»;

☑ https://www.youtube.com/watch?v=Xda2b-R4t18&feat… «Путь героя» Фильм о зависимости от компьютерных игр» (Проект «Общее дело»)

Интернет – платформы профориентационной направленности:
https://bilet.worldskills.ru

https://bvbinfo.ru/

https://worldskills.ru

https://navigatum.ru

https://edu.sirius.online

https://smarteka.com

https://навыкибудущего.рф

http://globaltalents.ru

https://икар.фгос.рф

https://robo74.ru/kvantorium

https://openedu.ru

Всероссийский фестиваль образовательного кино «Взрослеем вместе»

сайт https://festival-vv74.ru / группа в VK https://vk.com/festivalvv

Школа для родителей: что вам важно знать

https://drive.google.com/file/d/1GZFCzBuGf4iHdKE38f

1-Пересыпкинский филиал МБОУ 2-Гавриловской сош

Сценарий профориентационного мероприятия

«Человек и профессия»

Форма проведения: теле-шоу.

Участники:  учащиеся 8-11 классов и гости.

Цель: формирование информационной основы выбора профессии.

Задачи:                                                                                                                                — способствовать расширению представлений о мире профессий и людях труда;                                                                                                                                                

      — создать условия для повышения готовности подростков к социально-профессиональному определению.

      -активизация учащихся в подготовке к профессиональному самоопределению;

     — развивать творческие способности учащихся.

Оформление зала:  реклама профессий, компьютерная презентация, выставка книг.

 Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, колонки

Ход мероприятия:

 Участники исполняют куплеты на мотив песни «Дружба» .

Мы повзрослели очень быстро,
Умчалось детство наше вскачь.
И выбирать настало время профессию,
Не знаем, кем бы стать!

Припев

Мы быть должны полезны людям,
Работу по душе б найти.
И вот тогда уж точно будет
По жизни нам во всём всегда везти!

Как теорему помнить нужно,
Что важно дело своё знать.
Профессий на земле так много,
А нам одну лишь надо выбирать!

Припев (2 раза)

Мы быть должны полезны людям,
Работу по душе б найти.
И вот тогда уж точно будет
По жизни нам во всём всегда везти!


(Рекламный щит, на котором развешаны объявления о предоставлении и поисках работы).

 (Выходят юноша и девушка. Она- с портфелем, он — с книгой в руке.)

Юноша: Привет, Ева! Что объявления читаешь? Работу ищешь? Девушка: Да вот читаю объявления и думаю, какую профессию выбрать. Какие специалисты более востребованы на рынке труда, а проучишься 5 лет и будешь без работы сидеть.

Юноша: Будущую профессию не по рекламе искать нужно, а сердцем ее чувствовать, стремиться к ней, представлять себя в ее роли. Ты вообще-то кем хочешь стать?

Девушка: Я? Ну…. Может быть, менеджером, а может, экономистом. Нет лучше дизайнером!

Юноша: А почему ты решила выбрать такие профессии?

Девушка: Престижно, модно. Приходишь куда–нибудь, подаешь визитку, а в ней написано: «Известный дизайнер Косенкова Ева».

 Юноша (передразнивает): Известный дизайнер Косенкова Ева. А что знаешь об этой профессии?

 Девушка: Вот поступлю, тогда узнаю.

Юноша: А я так не хочу. Я хочу стать программистом. Но не потому что это модно или денежно. А потому, что мне нравится работать на компьютере. И я уже сегодня много что умею. Я покупаю книги о компьютерах, выписываю журналы. Я хочу быть профессионалом в этой области.

 Девушка: Ты серьезно?

Юноша: Вполне! И тебе советую выбирать профессию, так чтобы она тебя тоже выбрала.

 Девушка: Ты думаешь, у меня получится?

Юноша: Если чего – то очень сильно хочешь – непременно получится.

Девушка: Тогда поговорим о профессиях?

 Юноша: Поговорим. Ведь будущее — за профессионалом, любящим свое дело!

Девушка: Кем же мне стать? Какую профессию выбрать?

Их много, их море, их просто не счесть: 
Учитель, строитель, врач, тракторист,                                                                      

Пожарник, художник и программист, 
Фотограф, шахтёр, архитектор, поэт,

Инженер, парикмахер, разносчик газет… 
Их много, их море, их просто не счесть! 
Все важные в мире профессии есть!

Первый ведущий: (слайд 1)

Добрый вечер, уважаемые телезрители. В эфире телешоу «Человек и профессия» и ее постоянные ведущие:——————————-          

Второй ведущий:

Жизнь человека – череда многочисленных выборов: серьёзных, от которых зависит будущее  (например выбор спутника жизни) и повседневных, бытовых (что приготовить на ужин–запеканку или пюре с котлетами). Выбор профессии– самый сложный, ведь мы выбираем не только способ, каким будем зарабатывать на жизнь, но и образ жизни. Легкомысленный выбор профессии (друг пошёл и я за ним) – это эксперимент, который может обойтись очень дорого не только вам, но и окружающим. А ответственность ляжет только на ваши плечи.

Первый ведущий: 

   Готовых решений по выбору профессии ни для кого нет. В мире существует около 40 000 профессии, в России более 6000. Очень трудно выбрать профессию, которая будет нравиться всю жизнь. Ежегодно 25 млн. человек в мире меняют своё место работы, 12% из них – возвращаются обратно. Как найти ту единственную, свою профессию, чтобы она тебя полностью устраивала, то есть была и по душе, и материально выгодна.

Любое серьёзное решение должно строиться продуманно на объективной информации, которая и будет представлена на сегодняшнем параде профессий. Учитывая все советы, двигайтесь в пространстве профессий не на ощупь и не наугад, а именно в нужном направлении.

«Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным» (Сенека).

Второй ведущий:

У нас в студии находятся гости, с которыми мы познакомим Вас по ходу нашего шоу.

Ключевыми для нашей передачи станут слова «Истинное сокровище для людей — найти себя в труде».

За пеленой житейских наслоений.

За суетой мелькающих минут,

За сменою всех наших настроений

Есть главное на свете —

Это труд.

Первый ведущий:

Давайте вместе попробуем заглянуть в этот удивительный мир профессий!  Что мы имеем в виду, когда произносим слово “профессия”?

Профессия – понятие многозначное: это –

  • общность людей, занятых данным видом труда;
  • область приложения физических и духовных сил человека, дающая ему возможность существования и развития, и необходимая для общества.

Третий ведущий:        

Если посмотреть в словарь, слово “профессия” означает “говорить публично”. По американским меркам понятие “профессия” предполагает отличное качество выполнения работы, высокий уровень мастерства и квалификации.

Первый ведущий:

Сегодня мы поговорим о том, какие же профессии необходимы нашему обществу? Как устроится на работу? Как разговаривать по телефону с работодателем? На эти и другие вопросы, Вы получите ответы в нашем телешоу: «Человек и профессия».

Второй ведущий:

Нашу первую рубрику  «Новости профориентации» открывает  специальный корреспондент  .

Специальный корреспондент:

  Здравствуйте. По заданию редакции я провел опрос среди старшеклассников 1-Пересыпкинского филиала. В коридорах школы было шумно и многолюдно, но мне все-таки удалось получить ответ на ряд вопросов:

Им предлагалось ответить на два вопроса:

  • О какой профессии вы мечтаете?
  • Какие профессии вы считаете наиболее востребованными в наши дни?

Ознакомьтесь, пожалуйста, с результатами опроса (на экране высвечиваются результаты анкетирования).

Наиболее востребованными они считают профессии: —————

Второй ведущий:

  Сегодня мы поговорим о том, какие же профессии необходимы нашему обществу ? Какими качествами характера нужно  обладать, чтобы овладеть той или иной профессией.  В рубрике «Лицо профессии»   мы на наше ток – шоу пригласили гостей, которые расскажут о своих профессиях. Позвольте представить:  человек, творец, мастер в своём деле, Данич Ольга Михайловна, фельдшер скорой помощи;  библиотекарь – Степанникова Ольга Леонидовна; повар-кондитер –Прохорский Максим Олегович.   Мы очень рады видеть вас сегодня  у нас в гостях.

1-й ведущий

  Трудно переоценить значение медицины в жизни человека и человечества в целом. Неудивительно, что от представителей самой гуманной профессии ежедневно, ежечасно требуются верность профессиональному долгу, человеческая и нравственная стойкость. И несмотря на сложности нашего времени, фельдшер скорой помощи  продолжает самоотверженно выполнять взятый на себя профессиональный долг – спасать жизни людей..

2-й Ведущий

Итак, первый вопрос Ольге Михайловне, фельдшеру скорой помощи. Ольга Михайловна,  скажите,

1.что повлияло на ваш выбор профессии? (Что его определило?)

2.Как называется ваша специальность (профессия)?  

3.Что представляет собой ваш рабочий день?

4. Какие преимущества и недостатки имеет  Ваша профессия (специальность)?

Спасибо, мы уверенны, что у ребят к вам тоже имеются интересные вопросы. Итак, ребята, пожалуйста, задавайте:

— . Какие из эмоционально-волевых качеств личности особенно необходимы в Вашей профессии? (уравновешенность, терпеливость, воспитанность, самообладание, настойчивость, решительность).
—   Как профессия влияет на Вас?

— .Повторили бы Вы свой выбор сегодня, если бы была возможность всё начать сначала?

1-й ведущий. Спасибо огромное за ваши искренние ответы.

2 – ведущий: Библиотекарь – профессия будущего. Именно с этой фразы хочется начать разговор о профессии библиотечного работника. Не многие знают, чем может заниматься в современном обществе этот специалист, и, как правило, если задать вопрос: А кто такой библиотекарь? – следует ответ: Тот, кто книги выдает. Конечно, с этим нельзя согласиться, ведь библиотечное обслуживание занимает видную часть во всей библиотечной работе, а остальной труд, чаще всего, остается просто незамеченным читателями. Поэтому  мы обратимся к следующей нашей гостье Логиновой Галине Михайловне, библиотекарю сельской и школьной библиотеки.  Галина Михайловна, расскажите немного о своей профессии. Так ли легка работа библиотекаря на первый взгляд?

— Что вам больше всего  нравиться в работе библиотекаря?

— Какие трудности в Вашей работе возникаю чаще всего?

—  Какими  качествами должен обладать представитель Вашей профессии?

А теперь послушаем вопросы из зала. Пожалуйста, ребята:

  — Какие преимущества в вашей профессии и недостатки?

  -Чем привлекает вас ваша профессия?

— Где можно получить профессию библиотекаря?

Большое спасибо за ваш  интересный рассказ.

Первый ведущий:

И последний гость нашего телешоу, знаток здоровой пищи, искусный повар-кондитер Прохорский Максим Алексеевич. Здравствуйте, Максим Алексеевич . Вам слово.

Повар-кондитер:

Наша профессия вечна: люди ели, едят и есть будут! Наша пища не травит, она доставляет наслаждение.

Дайте повару продукты:

Мясо птицы, сухофрукты,

Рис, картофель

И тогда будет вкусная еда.

Угощайтесь!

(В актовый зал вносят десерт).

 Первый ведущий:

Давайте поаплодируем Максиму Алексеевичу за вкусное угощение, а всем участникам шоу за интересный рассказ о своих профессиях.

Это о них Сергей Михалков сказал:        

Второй ведущий:

Есть люди золотого склада –

И их всё больше в наши дни.

Не ради славы и оклада

Геройски трудятся они!

И не корысть, и не нажива,

Зовут на подвиги людей,

А цель высокого порыва

И вера в торжество идей.

Третий ведущий:

Пришло время следующей рубрики «Прогноз профессий» и слово предоставляется специалисту.

Специалист:

Здравствуйте. Я вам  представляю топ-десятку профессий будущего десятилетия.

1) Программист и разработчик приложений

Компьютеризация, которую мы в нашей стране стали замечать только в начале нулевых, идёт быстрыми темпами – и не собирается останавливаться. Не за горами те дни, когда системы «умного дома» и эффективные распознаватели речи (голосовое управление технологическими устройствами) станут обыденной реальностью – такой же, как лифты, мобильные телефоны, холодильники. Кроме того, вполне возможно, что языки программирования, которыми мы станем пользоваться в недалёком будущем, будут качественно отличаться от существующих, и станут более похожими на рисование или написание текстов.

2) Инженер

Не только наша страна активно занимается подготовкой инженеров – в Западных странах в последние годы также остро ощущается нехватка образованных технических специалистов. Стоит отметить, что наиболее ценные инженеры – не просто специалисты, освоившие определённый набор формул и шаблонных расчётных действий, но люди, обладающие также творческим мышлением и возможностью оперативно реагировать на меняющуюся обстановку.

3) 3D-дизайнер

3D-дизайнеры востребованны и сейчас – создание объёмных моделей для строительства, промышленного дизайна, компьютерных игр или для иных целей, оплачивается весьма высоко. Но в будущем у 3D-дизайнеров появится и ещё одно важное поле для применения своих навыков: 3D-принтеры.

4) Контент-менеджер, специалист по рекламе

 Контент-менеджер, сочетающий в себе функции копирайтера, редактора и дизайнера, скорее всего, останется одним из востребованных специалистов, причём, не только в рекламе, но также в медиа-сфере и в сфере развлечений. Кроме того, вопросы раскрутки бренда и взаимодействия с потенциальными партнёрами и потенциальными клиентами останутся достаточно актуальными, и будут слишком сложны для компьютерной автоматизации.

5) Специалист по безопасности

По мере того, как всё большее и большее число финансовых операций и личных данных переходят в цифровую форму, всё острее и острее встаёт вопросы защиты этой информации. Значительная часть преступлений будущего будет совершена в сети, и предотвращение их (а также защита от вирусных атак, спама, вредоносного контента) становится очень важной задачей.

6) Урбанист, специалист по градоустройству

Земля быстро становится планетой городов, а не деревень. По информации ООН, в 2009 году число горожан превысило число деревенских жителей. В 2025 году доля городского населения вырастет до 77%. Планировать, строить и обслуживать новые, быстро растущие мегаполисы, должен будет класс специалистов, умеющих создавать комфортную городскую среду.

7) Биотехнолог, биоинженер, фармацевт

Несмотря на то, что во многих существующих прогнозах специалистам по биотехнологии отводятся первые места, мы не рискнули помещать их настолько высоко. Статус и перспективны науки в нашей стране остаются весьма неопределёнными – роль учёных может как возрасти, так и окончательно упасть. Несмотря на особенности социальной ситуации и внутренней политики России, можно не сомневаться, что в общемировом масштабе роль биотехнологий (и фармацевтики как одного из их частных применений) резко возрастёт. Уже сейчас искусственные органы и протезированные конечности, порой оказываются лучше тех, что были даны нам природой, и их возможности и применение в будущем лишь возрастут.

8) Специалист и эксперт в сфере альтернативной энергетики

Общая доля энергии, полученной из альтернативных источников, неуклонно растёт: и ЕС, и Калифорния ожидают, что к 2020-му более 20% энергии будет получено именно таким образом. Несмотря на сильную ориентацию России в сторону добываемых энергоносителей, есть серьёзные основания полагать, что сфера альтернативной энергетики будет развиваться и у нас.

9) Оператор и технолог автоматизированных технологических систем

Рабочий будущего – это в первую очередь рабочий, разбирающийся в функционировании сложных автоматизированных систем. Сочетание необходимого для работы уровня инженерных познаний и ремонтных навыков позволит этим людям легко найти достойное место работы через 10 лет.

10) Специалист пищевой промышленности

Профессии агронома и фермера большинством экспертов считаются вымирающими: в развитых странах небольшие фермерские хозяйства вот уже более 15 лет постоянно балансируют на грани разорения, выживая в основном за счёт государственных дотаций. Питание будущего по большинству прогнозов – это, увы, не естественная, «натуральная» пища, а пища со всё возрастающей долей добавок, или полученная из непривычных для нас источников. Специалисты пищевой промышленности, обладающие знаниями в биологии и в инженерии, станут основными производителями еды для жителей подавляющего большинства стран.

Третий ведущий:

Итак, закончилось выступление специалиста, и мы с Вами  переходим к разговору о самых важных профессиях, одной из которых является профессия – родителя.

Второй ведущий:

Различные профессии в почете на Руси

Литейщика и слесаря, водителя такси.

Рабочего, строителя, врача, конферансье,        

Но, что не говорите вы, профессия

 Родителя в сто крат трудней, чем все.

Сценка: (Действующие лица – баба Дуня, отец Иванова Пети, родитель – мужчина, родитель – женщина). 

Баба Дуня:

 — Прошу мне первой слово дать, —

Автор:

Сказала бабка Фрося.

Баба Дуня

— Отец футбол «глядить», а мать

Приходит только в  восемь.

За что я крест такой несу?

Скажите мне на милость?

Вчерась легла в 6-м часу,

«Сяводня» не ложилась.

Ну, а задачи — просто жуть!

Заняться людям нечем:              

Одни из пункта А «идуть»,          

Другие им навстречу.

А мой внучек ни «БЭ», ни «МЭ» —   

Профессор для него я.

Четыре пишем, а в уме        ,

В уме совсем другое…!

Автор:

Тут подал голос из угла

Отец Петрова Васи:

Отец Иванова Пети:

— С тем, что бабуля наплела;

Я вовсе не согласен.

Что б из-за Васьки моего,

Ночей не досыпать мне?!

А педагоги для чего?

За что им деньги платят?

А что б науку в деток  вбить,

Что б вас они любили,

Их надо смертным боем бить,

Как в старой школе били.

И носом ставить их к стене,

И выгонять из класса,

Тогда у вас поверьте мне,

Не будет лоботрясов!

Другой родитель:

— Бить иль не бить?

Не тот вопрос, —

Автор:

Сказал другой родитель.

Другой родитель:

 — О спорте,-

Вот, о чем всерьез

Должныпоговорить мы.

   Баба Дуня:

— А «телявизор поглядеть»?

Зачем здесь папы, мамы?

Ведь можно со стыда сгореть,

Увидев лишь рекламы.

Не знали этих мы затей,

И жвачку не жевали,

И было все, как у людей,

И не было печали.

Женщина:

— Причем тут спорт, причем TV? –

Автор:

Раздался женский голос.

Женщина:

 – Когда неправильно детей

Воспитывает школа.

Вот, что историк  наш творит?

Ведь сам семейный вроде.

Зачем он в этот ваш музей

Учеников всех водит?

Я- то сама там не была,

Но мне сказала Нина,

Что там, в чем мама родила,

В углу стоит мужчина.

То ли Геракл, а  ль  Давид,

Но этот хоть листом прикрыт.

А рядом Афродита –

Та вовсе не прикрыта.

Повел бы лучше он детей

В центральный парк культуры:

Там  воздух, много голубей,

Куда ни глянь — скульптуры;

Девица статная с веслом,

А рядом юноша с ядром.

И ясно всем, как дважды два,

Что физкультурник это.

И хоть отбита голова,

Зато трусы надеты.

Первый ведущий:

Итак, закончилось выступление артистов,  мы благодарим всех за откровенный разговор о трудностях воспитания и переходим к рубрике полезных советов «Знаете ли вы?». Слово специальному корреспонденту телешоу ««Человек и профессия»

Специальный корреспондент:

     Секретарь правления Союза адвокатов СССР, советник Правительства Российской Федерации, полномочный представитель правоохранительных органов и спецслужб в правительстве, адвокат Гильдии российских адвокатов Дмитрий Якубовский достиг своих фантастических карьерных высот в 37 лет при помощи телефонной трубки.

После окончания средней школы в 1980 году поступал в Военный Институт им. А. Ф. Можайского в Ленинграде, успешно сдал все экзамены, но не был принят по результатам мандатной комиссии, с набранными баллами был зачислен в Пермское высшее военное командное училище. Через год был отчислен в связи с неполучением допуска  и направлен солдатом для прохождения срочной службы в Советскую армию.Отслужив в Советской Армии, он прибыл в Москву, и, купив телефонный справочник, стал методично обзванивать все министерства и ведомства. «Здравствуйте, — говорил он. — Я демобилизовался из рядов Советской Армии. Не найдется ли у вас места технического работника?»

Ну, кто откажет солдату? Место нашлось в Прокуратуре Советского Союза. Затем, подыскивая себе более презентабельную должность, Якубовский представлялся: «Здравствуйте, из Прокуратуры Советского Союза вас беспокоят!» Сами понимаете, какая была реакция… И все благодаря телефону.

Третий ведущий:

И в заключение, хочется сказать, что профессий в мире очень много — интересных, ярких, увлекательных, и не так уж важно, какую из них Вы выберете, самое важное, чтобы Вы сделали правильный выбор!

Второй ведущий:

Самое главное, что должно объединять нас всех, людей самых разных профессий — это наша человеческая сущность, наши доброта и сердечность, любовь к людям, профессионализм и ответственность перед собой. Перед своими детьми, а, значит, перед будущим своей страны с гордым названием Россия!

Третий ведущий:

Всех благодарим за внимание. До новых встреч! С Вами были постоянные ведущие телешоу «Человек и профессия»



Сценарий профориентационного мероприятия «Моя профессия – моя дорога в будущее»

Сценарий

профориентационного

мероприятия

«Моя профессия –

моя дорога в

будущее»

Тема праздника: Моя профессия – моя дорога в будущее

Цель: организовать профоринтационную работу, досуг и развлечения

учащихся 511 классов

Образовательные задачи:

способствовать расширению представлений о мире профессий и

людях труда;

способствовать обобщению знаний полученных на уроках труда;

способствовать умению применять трудовые навыки на практике в

изменённых условиях.

Коррекционные задачи: способствовать обогащению и усложнению

активного словаря учащихся;

активизировать мыслительную деятельность учащихся;

способствовать развитию интереса учащихся к трудовой деятельности;

способствовать развитию памяти учащихся;

способствовать овладению способами контроля и взаимоконтроля;

развивать умение работать в команде;

Воспитательные задачи:способствовать самораскрытию каждого

учащегося;

воспитывать эмоциональнонравственные качества: положительную

мотивацию к выполнению практических работ, доброту, чувство скромности;

тренировать интеллектуальноволевые качества учащихся: умение

соотносить свои поступки с принятыми нормами поведения, самоконтроль.

Профориентационные задачи:

способствовать осознанному профессиональному самоопределению

учащихся;

способствовать осознанию потребности в трудовой деятельности.

Оборудование и материалы:

Актовый зал: название праздника; проектор, ноутбук, музыкальные колонки;

презентация; стенды для фотографирования «Профессии» .

Раздаточный материал:

посадочные билеты; стихи о выборе профессии, стихи о профессиях;

«профессиональный прогноз»; карточки для конкурса «Кто в чём силён»,

кнопки; жетоны активным зрителям; письма с половинками пословиц;

таблички с названиями профессий: повар, швея, овощевод, штукатурмаляр,

дворник, техслужащая, почтальон, водитель; рабочая форма для

вышеописанных профессий; половник, кастрюля; игла, игольница, нитка,

ножницы, сантиметровая лента; тяпка, резиновые перчатки; мастерок,

шпатель, валик; метла, ведро, корзина, рукавицы; ведро, швабра, тряпка;

сумка почтальона, конверты, журналы; руль, канистра.

Призы: для участников, для самых активных зрителей.

Ведущий 1 :

Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые взрослые! Вначале предлагаем

послушать стихотворение и задуматься над его смыслом.

Ученик 1:

Есть на свете много профессий,

И важны они всем нам очень:

Врач, учитель, сантехник, профессор,

Инженер, акробат и рабочий.

Все профессии очень разные

Трудно сделать выбор порою.

Интересные и опасные,

Могут стать для когото судьбою.

Галактионова К.

Ведущий 2:

Скажите, важно ли правильно выбрать для себя профессию?

Да

Что случится, если профессия выбрана неправильно?

Работа не будет нравиться, не захочется трудиться

Ведущий 1 :

Ребята, вы согласны, что профессия, которую вы выберите, станет вашей

дорогой в будущее? Сегодня мы совершим небольшое путешествие по миру

профессий. Мы поможем вам узнать чуть больше о самых разных из них и

надеемся, что вы сделаете правильный выбор в будущем.

Ведущий 2:

Прежде чем отправиться в поездку по дороге в будущее, просим приобрести

билеты и сохранять их.

(помощниками зрителям раздаются билеты, в которых

есть цифры, обозначающие номер конкурса, в которым участвует ученик)

А сейчас прослушайте пожалуйста «Профессиональный прогноз»

Ученик 2:

Здравствуйте дорогие пассажиры! «Профессиональный прогноз». В городе

Шарья безработица составляет 15 %. В то же время наблюдается острая

нехватка таких специалистов, как: строители, маляры, электрики, сварщики. В

сельской местности требуются животноводы, растениеводы, комбайнёры. До

новых встреч, с вами был «Профессиональный прогноз». Спонсор нашего

выпуска «Центр занятости населения» желает хорошего настроения и

высокооплачиваемой работы в будущем.

Ведущий 1 :

«Профессиональный прогноз» показал, что наш город и его окрестности по

прежнему нуждается в профессионалах своего дела. Чтобы стать

профессионалом, надо много учиться и не лениться. Вперёд к знаниям!

Наше 1 испытание называется «Кто, в чём силён».

Испытание « Кто, в чём силён»

Участники, на билетах которых указана цифра 1 прошу на сцену. (11

человек)

Вам предлагается выбрать профессии, которые связаны со знанием

математики, биологии, русского языка и литературы, географии, швейного

дела, столярного дела, слесарного дела, обувного дела, истории, умением

рисовать, заниматься физкультурой.

Предлагаются следующие профессии для рассмотрения: строитель, фермер,

портной, сапожник, библиотекарь, токарь, актёр, писатель, водитель, слесарь,

столяр, лесник, комбайнёр, штукатурмаляр, повар, воспитатель, автослесарь,

растениевод, экскурсовод, тренер.

Участники прикрепляют таблички с профессиями под надписями «Кому

нужна математика» и т.д.

За участие вручаются небольшие призы.

Ребята посмотрите, оказывается знание предметов, которые вы изучаете,

потребуется практически во всех профессиях. Старайтесь получать знания, они

вам всегда пригодятся.

Ведущий 2:

Испытание зрительское «Онона»

Предлагаю всем пассажирам нашего профессионального автобуса проявить

свой ум и быстроту реакции. За участие будут вручаться жетоны, зрители,

набравшие наибольшее число жетонов получат призы.

Я буду называть профессии в женском или мужском роде, а вы быстро

поднимаете руку и называете пару этой профессии. Например: он художник

она …художница.

Она медсестра – он…медбрат,

Она балерина – он…танцовщик,

Он доктор – она…доктор,

Она стюардесса он…стюард,

Он портной – она…портниха,

Он гимнаст она…гимнастка,

Он штукатур – она…штукатур,

Он повар она…повар,

Он водолаз – она …водолаз.

За участие вручаются жетоны.

Молодцы, вы очень сообразительные!

Продолжаем нашу поездку в мир профессий и труда.

Испытание «Почтальоны»

Бывает так, что почтальону приходится потрудиться, сортируя письма.

Попробуйте помочь почтальону, на каждом письме только 1 часть пословицы о

труде, найдите вторую половинку.

Участникам (тем, у кого в билетах цифра 2 – 10 человек) выдаются письма,

они читают и стараются найти вторую половинку письма. Затем читают

пословицы вслух.

«Хочешь есть калачи, не сиди на печи»

«Делу время, потехе – час»

«Кто не работает, тот не ест»

«Какие труды – такие плоды»

«Жизнь без труда – путь в никуда»

Ведущий 1 :

Все пословицы говорят о том, что хорошо может жить только тот человек,

который умеет и любит трудиться. А знаете ли вы, что одна и та же профессия

может называться поразному?

Испытание зрительское «Синонимы».

Синонимы это слова близкие по значению, но разные по звучанию.

Например: стоматолог – дантист, зубной врач.

Зрителям называется профессия, а они, подняв руку, отвечают.

Педагог – учитель, преподаватель,

Врач – доктор, лекарь,

Портниха – швея,

Сторож – охранник,

Лётчик – пилот,

Сапожник – обувщик,

Солдат – боец, воин,

Торговец – продавец.

За участие вручаются жетоны.

Ведущий 2:

Испытание «Собери профессию»

Ребята, наша поездка по миру профессий продолжается. Посмотрите на

картинку, человек какой профессии изображён на ней?

(на картинке

изображён полицейский)

Конечно, многие профессии можно узнать по внешнему виду.

Я предлагаю участникам 3 конкурсного испытания (тем, у кого цифра 3 в

билетах (8 человек)) пройти на сцену. Вам даются карточки, на которых

написаны профессии. Ваша задача: надеть рабочую форму данной профессии,

подобрать инструменты, качества характера, профессиональные качества и

умения (которые затем участники испытания зачитывают). А зрители

постараются угадать, какая профессия была написана на карточке.

Ведущий 2 :

Пока наши участники примеряют на себя разные профессии, у зрителей тоже

есть шуточная возможность оказаться в роли продавца или столяра.

Приглашаю из зала 3 мальчиков и 3 девочек, для фото.

(ученики выбирают

стенд для фотографирования с определённой профессией и фотографируются

в этом образе)

Когда участники 3 конкурса готовы, зрители отгадывают профессию.

Повар (черпак, фартук, колпак, кастрюля, чистоплотность, умение

готовить)

Швея (игла, нитка, игольница, ножницы, сантиметровая лента,

фартук, усидчивость, аккуратность)

Овощевод ( тяпка, перчатки резиновые, лопата, халат, любовь к

природе, знание видов растений)

Штукатурмаляр ( мастерок, шпатель, валик, фартук, аккуратность,

знание лакокрасочных материалов)

Дворник (метла, ведро, рукавицы, физическая выносливость,

добросовестность)

Техслужащая едро, швабра, тряпка, халат, знание моющих средств,

ответственность)

Почтальон (сумка почтальона, кепка, журналы, письма,

выносливость, знание местности)

Водитель (руль, канистра, комбинезон, знание правил дорожного

движения, вежливость)

Про каждую отгаданную профессию помощники ведущих читают стихи.

Повар

Жарит, парит и печёт –

Вот пирог, вот каша...

И за то ему почёт,

Благодарность наша!

Швея

Шей машина, платье шей

Для больших и малышей,

И с уменьем со сноровкой

Шьет швея наряды ловко.

Две умелые руки

Кроят, строчат лоскутки.

Овощевод

Овощи растут на грядке

И в теплице круглый год.

Вам свеклы? Моркови сладкой?

Всё взрастит овощевод.

Повещенко О.

Штукатурмаляр

Краски, лаки и шпатлевки

Ты накладываешь ловко,

Все – красиво и свежо,

И уютно и светло!

Ты работаешь умело,

Знаешь четко это дело!

Ты – отличнейший маляр,

Для работы – идеал!

Дворник

Пыльная у дворника работа –

Только солнце над землёй взойдёт

Он порою до седьмого пота,

Всё метёт, метёт, метёт, метёт.

Осенью засыпят листья дворик,

А зимой – то снег, то гололёд.

Но берёт метлу, лопату дворник,

Каждый день для нас, из года в год!

Техслужащая

Милая уборщица, мастер чистоты!

Чисто все помоешь, уберешь все ты.

Знают, уважают, твой нелегкий труд,

Люди с удовольствием в чистоте живут!

Почтальон

Письма, телеграммы и газеты

Он разносит в срок по адресам.

Новости со всех концов планеты

Почтальон всегда доставит вам.

Повещенко О.

Водитель

Шуршат по дорогам

Весёлые шины,

Спешат по дорогам

Машины, машины...

А в кузове важные,

Срочные грузы:

Цемент и железо,

Изюм и арбузы.

Работа шофёров

Трудна и сложна,

Но как она людям

Повсюду нужна!..

Ведущий 1 :

Ребята скажите, а в нашей школе люди каких профессий работают?

учителя, воспитатели, техслужащие, повара, дворник, водитель.

Засиделись наши зрители на своих местах, объявляю викторину «Угадайка».

Испытание зрительское «Угадайка»

Зрители стараются быстро и правильно ответить на занимательные вопросы.

Перед кем все люди снимают шапки? (парикмахер)

Человек какой профессии всё время смотрит свысока? (пилот, лётчик)

Кем работал дядя Стёпа? (милиционером)

Как звали первую женщину «лётчицу»? (БабаЯга)

У кого всегда с собою градусник? (врач)

Сидит дед во сто шуб одет, кто мимо него пробегает, у того он шубу отбирает

(гардеробщик)

Молодцы, ребята!

Участникам вручаются жетоны.

Ведущий 2:

Мы сегодня совершили путешествие в мир профессий, послушайте

стихотворение про то, как важна любая профессия.

Ученик 1:

Каменщик строит жилища,

Платье – работа портного.

Но ведь портному работать

Негде без теплого крова.

Каменщик был бы раздетым,

Если б умелые руки

Вовремя не смастерили

Фартук, и куртку, и брюки.

Ученик 2:

Пекарь сапожнику к сроку

Сшить сапоги поручает.

Ну а сапожник без хлеба

Много ль нашьет, натачает?

Стало быть так, и выходит,

Все что мы делаем, нужно.

Значит, давайте трудиться

Честно, усердно и дружно.

Ведущий 2:

Понравилось вам путешествие?

Да

Что вы можете сделать уже сейчас, чтобы в будущем заниматься любимым

делом?

Учиться хорошо, трудиться, не лениться.

Мы надеемся, что наше путешествие поможет вам задуматься над вопросом

«Кем быть?»

А самых активных зрителей мы награждаем памятными призами.

Ведущий 1 :

Старайтесь учиться, выбирайте свой путь правильно. Тогда работа будет

приносить вам радость, а окружающие будут уважать ваш труд. Спасибо за

внимание!

Организационная и методическая информация
(см. Приложение 1)

Сценарий телешоу «Человек и профессия»

Звучат фанфары, призывая к началу вечера (слайд
1).
Участники исполняют куплеты на мотив
песни «Дружба» (слайд 2).

Мы повзрослели очень быстро,
Умчалось детство наше вскачь.
И выбирать настало время профессию,
Не знаем, кем бы стать!

Припев

Мы быть должны полезны людям,
Работу по душе б найти.
И вот тогда уж точно будет
По жизни нам во всём всегда везти!

Как теорему помнить нужно,
Что важно дело своё знать.
Профессий на земле так много,
А нам одну лишь надо выбирать!

Припев (2 раза)

Мы быть должны полезны людям,
Работу по душе б найти.
И вот тогда уж точно будет
По жизни нам во всём всегда везти!

Выходят юноша и девушка. Она с
портфелем, он
с книгой в руке.

Он. Смотри! Вот еще одна рекламная
тумба! И объявлений море!
Она (слайд 3). Ну и что? Всё то же
самое! (Читает объявления). «Ищу репетитора
по математике», «Опытный психолог поможет
разрешить все ваши проблемы, «Секретарь с опытом
работы»… Везде одно и то же.
Он. Будущую профессию не на рекламной
тумбе надо искать, а сердцем ее чувствовать,
стремиться к ней, представлять себя в ее роли. Вот
ты, например, кем хочешь быть?
Она. Я? Ну…Может быть, модным дизайнером
или моделью.
Он. А почему ты выбрала эти профессии?
Она. Престижно, модно. Приходишь
куда-нибудь, подаешь визитку, а в ней написано:
«Известный дизайнер Иванова».
Он (передразнивает). Известный
дизайнер Иванова. А я мечтаю стать программистом.
Но не потому, что модно или денежно, а потому что
хочу быть профессионалом в этой области.
Она. Ты это серьезно?
Он. Вполне. И тебе советую выбирать
профессию так, чтобы она тебе была интересна.
Ведь будущее – за профессионалом, любящим свое
дело!
Она. Но как выбрать профессию по душе?
Он. Слушай, а сейчас начинается передача
о профессиях. Пойдём, посмотрим!

Парень и девушка уходят. Дальнейшее действие
разворачивается на сцене, оформленной под
телевизионную студию. Звучат позывные к началу
передачи.

Первый ведущий (слайд 4). Добрый
вечер, уважаемые телезрители. В эфире телешоу
«Человек и профессия» и ее постоянные ведущие:
______________________________________________________________________________
У нас в студии находятся гости, с которыми мы
познакомим Вас по ходу нашего шоу.
Ключевыми для нашей передачи станут слова
«Истинное сокровище для людей – найти себя в
труде».

Второй ведущий.

За пеленой житейских наслоений.
За суетой мелькающих минут,
За сменою всех наших настроений
Есть главное на свете – это труд.

Третий ведущий (слайд 5). В мире
насчитывается около 40 тыс. разных профессий. По
статистике ежедневно 25 млн. человек меняют свое
место работы. 12 % из них возвращаются обратно….
Почему же это происходит?

Первый ведущий. В жизни каждого из нас
бывают моменты, когда приходится делать выбор.
Выбор, от которого в дальнейшем зависит наша
судьба! Какой она будет? Как важно не ошибиться и
найти свою, только свою дорогу в профессии. Как
выбрать? Успешно ли сложится профессиональная
карьера? Вопросов тысячи! Ответ должен быть
только один! У каждого из нас свой путь!

Второй ведущий (слайд 6). Давайте
вместе попробуем заглянуть в этот удивительный
мир профессий! Что мы имеем в виду, когда
произносим слово “профессия”?

Профессия – понятие многозначное: это –

  • общность людей, занятых данным видом труда;
  • область приложения физических и духовных сил
    человека, дающая ему возможность существования и
    развития, и необходимая для общества.

Третий ведущий. Если посмотреть в
словарь, слово “профессия” означает “говорить
публично”. По американским меркам понятие
“профессия” предполагает отличное качество
выполнения работы, высокий уровень мастерства и
квалификации.

Первый ведущий (слайд 7). Сегодня
мы поговорим о том, какие же профессии необходимы
нашему обществу? Как устроится на работу? Как
разговаривать по телефону с работодателем? На
эти и другие вопросы, Вы получите ответы в нашем
телешоу «Человек и профессия».

Второй ведущий (слайд 8). В эфире
наша первая рубрика «Горячая десятка в мире
профессий» и репортаж специального
корреспондента _______________________________

Специальный корреспондент. Здравствуйте.
По заданию редакции я провела опрос среди
старшеклассников ГБОУ Сош №2. Им предлагалось
ответить на два вопроса:

  1. О какой профессии вы мечтаете?
  2. Какие профессии вы считаете наиболее
    востребованными в наши дни?

Ознакомьтесь, пожалуйста, с результатами
опроса (слайд 9).

На экране высвечиваются результаты
анкетирования.

Старшеклассники школы №2 отдают предпочтение
следующим профессиям:
______________________________________________________________________________
Наиболее востребованными они считают профессии:
______________________________
Итак, вы выразили свое мнение по данной проблеме (слайд
10)
. Посмотрим, что предлагает статистика.

Профессия Кол-во запросов
в месяц
1. Программист 4000
2. Секретарь-референт со знанием иностранных
языков
3000
3. Инженер-технолог 1600
4. Бухгалтер 1500
5. Дизайнер 1300
6. Менеджер по продажам 1200
7. Менеджер по рекламе 1100
8. Менеджер офиса 1000
9. Юрист 900
10. Логистик 700

На экране Вы видите, какие профессии на
российской ярмарке труда пользуются сегодня
самым большим спросом.
________________________________________ специально для рубрики
«Горячая десятка».

Первый ведущий (слайд 11). Востребованность
профессий зависит и от времени года: в декабре –
январе, перед составлением квартальных отчетов,
всем срочно нужны бухгалтеры, накануне лета
требуется персонал для ресторанов и зон отдыха, а
в августе, после отпусков, – секретари и
менеджеры.

Третий ведущий. Надо помнить, что
востребованность тех или иных специалистов в
российских условиях – вещь, меняющаяся
приблизительно каждые 5 лет. Когда-то остро не
хватало экономистов, бухгалтеров, юристов, и все
стремились получить эти специальности, и, как
результат, наступило их перепроизводство. Сейчас
нужны радиоэлектронщики, строители,
инженеры-технологи, рабочие разных
специальностей, а значит, через какое-то время их
станет больше, чем нужно.

Второй ведущий (слайд 12). На
экране «Новости с рынка труда»:

  • получая диплом, половина молодых специалистов
    пополняет армию безработных;
  • по данным ООН только 39% молодых людей от 15 до 24
    лет обеспечены работой.

Третий ведущий. С одной стороны – острая
нехватка специалистов, а с другой – безработица?
Оказывается, всему виной ошибки при выборе
профессии. Ведь многие, выбирая профессию,
гонятся за престижностью, модой, деньгами.

По результатам опроса жителей ____________________
профессию выбирают либо, пробуя себя в разных
сферах деятельности, пока не найдется та
профессия, которая будет приносить не только
средства к существованию, но и удовлетворение от
работы, либо, ориентируясь на профессии своих
родителей, дедов и прадедов, либо, основываясь на
своих интересах, склонностях, увлечениях.

Первый ведущий (слайд 13). В
рубрике «Лицо профессии» на нашем телешоу
присутствует замечательный человек, творец
прекрасных шедевров, мастер в своём деле,
известный кутюрье Анри. Слово Анри и его театру
Мод.

Кутюрье. Добрый вечер, друзья! Вас
приветствуют Анри и мои девочки, манекенщицы.
Профессиональные параметры моделей – 90-60-90;
возрастной ценз – не моложе 3 и не старше 25 лет;
образование – хотя бы среднее, но можно и высшее;
учебное заведение – школа манекенщиц при театре
Моды Анри.
Сегодня вы увидите показ моделей осеннего
сезона, а также коллекцию вечернего платья
это время на сцене происходит показ мод)
. Дамы
и господа! Вашему вниманию предлагается
коллекция одежды для избранных.
Спасибо за внимание. Приглашаю всех красавиц к
нам в школу!

Второй ведущий. Как Вам понравился
показ? Несомненно, любить свою профессию – это
прекрасно, и наш гость наглядно подтвердил этот
факт своими работами (слайд 14).
А теперь мы представляем Вам второго участника
рубрики «Лицо профессии» популярного, любимого
всеми поэта-пародиста Смешайло Дмитрия
Владимировича. Дмитрий Владимирович, а как вы
достигли таких высот в своём творчестве?

Поэт-пародист. Я просто всегда и везде
читал свои пародии и стихи друзьям, знакомым и
даже почти незнакомым мне людям. Постепенно ко
мне привыкли, стали узнавать, так ко мне пришла
известность. Всё гениальное – просто! Поэтому и
сегодня я не буду изменять своим принципам и
прочту пародию на Анри (пародия на кутюрье, см. Приложение 2).

Первый ведущий. Спасибо, Дмитрий
Владимирович. А есть ли у вас «в копилке» стихи,
посвящённые профессии следующего нашего гостя,
выдающегося тренера по аэробике Физрученко
Семёна Львовича?

Поэт-пародист. Конечно-конечно
(пародия на тренера по аэробике, см. Приложение
2
).

Тренер по аэробике (слайд 15). Спасибо,
Дмитрий Владимирович, вы великолепно
прорекламировали мою профессию, я лишь немного
добавлю. Образование у тренера может быть разным:
средним, средним специальным, и даже высшим, но
обязательно с разрядами I, II или хотя бы III;
возрастной ценз ограничений не имеет, но
необходимо умение находить контакт с людьми.
Контингент у нас разный. В секции занимаются, и
фотомодели: 90-60-90, и очень живые, подвижные: 60-60-60, и
60-90-90, но очень пластичные. Параметры не важны,
если есть стремление к самосовершенствованию. А
результат не заставит себя долго ждать, судите
сами (слайд 16).

Выступление членов секции аэробики.

Второй ведущий. Да, это было
здорово. Спасибо, девочки. Спасибо, Семён Львович.
Удивительное зрелище. Научить всех так пластично
и чётко двигаться – это действительно верх
мастерства.
И последний гость нашего телешоу, знаток
здоровой пищи, искусный повар-кондитер Винегрет
Ольга Сергеевна (слайд 17).
Здравствуйте, Ольга Сергеевна. Вам слово.

Повар-кондитер. Наша профессия вечна:
люди ели, едят и есть будут! Наша пища не травит,
она доставляет наслаждение.

Дайте повару продукты:
Мясо птицы, сухофрукты,
Рис, картофель,
И тогда будет вкусная еда.
Угощайтесь!

В зрительный зал поварята на подносах
разносят десерт. Звучит музыка.

Поэт-пародист (слайд 18). Профессия
повара действительно почётна. Несколько строк на
эту тему (пародия на повара, см. Приложение
2
).

Первый ведущий. Давайте поаплодируем
Ольге Сергеевне за вкусное угощение, Дмитрию
Владимировичу – за душевные стихи, а всем
участникам шоу – за интересный рассказ о своих
профессиях (по щелчку раздаются аплодисменты).

Это о них Сергей Михалков сказал:

Второй ведущий (слайд 19).

Есть люди золотого склада –
И их всё больше в наши дни.
Не ради славы и оклада
Геройски трудятся они!
И не корысть, и не нажива,
Зовут на подвиги людей,
А цель высокого порыва
И вера в торжество идей.

Третий ведущий (слайд 20). Пришло
время следующей рубрики «Прогноз профессий»,
которую представляет ведущий специалист центра
занятости нашего города Занятная Ирина Ивановна.

Специалист центра занятости. Здравствуйте.
По последним данным в России появились новые
профессии, и я, Занятная Ирина Ивановна,
представляю вам топ-десятку профессий будущего
десятилетия (слайд 21 – 29, см. Приложение 3).
Спасибо за внимание! С вами была Занятная Ирина
Ивановна.

Первый ведущий. Итак, закончилось
выступление специалиста центра занятости, и мы с
Вами переходим к разговору о самых важных
профессиях, одной из которых является профессия
– родителя.

Второй ведущий (слайд 30).

Различные профессии в почете на Руси
Литейщика и слесаря, водителя такси.
Рабочего, строителя, врача, конферансье,
Но, что не говорите вы, профессия
Родителя в сто крат трудней, чем все.

Третий ведущий. Дмитрий
Владимирович, а каково ваше мнение о проблеме
воспитания молодого поколения?

Поэт-пародист (слайд 31). На этот
счёт в моём репертуаре есть шуточная
пьеса-пародия на безграмотных родителей. На
сцене артисты театра сатиры и юмора (см. Приложение 4).
Выступление артистов с шуточной
пьесой-пародией о родителях.

Первый ведущий. Итак, закончилось
выступление артистов, мы благодарим всех за
откровенный разговор о трудностях воспитания и
переходим к рубрике полезных советов «Знаете
ли вы?» (слайд 32).

Слово специальному корреспонденту телешоу
«Человек и профессия» _________________

Специальный корреспондент. Секретарь
правления Союза адвокатов СССР, советник
Правительства Российской Федерации, полномочный
представитель правоохранительных органов и
спецслужб в правительстве, адвокат Гильдии
российских адвокатов Дмитрий Якубовский достиг
своих фантастических карьерных высот в 37 лет при
помощи телефонной трубки.
Отслужив в Советской Армии, он прибыл в Москву, и,
купив телефонный справочник, стал методично
обзванивать все министерства и ведомства.
«Здравствуйте, – говорил он. – Я демобилизовался
из рядов Советской Армии. Не найдется ли у вас
места технического работника?»
Ну, кто откажет солдату? Место нашлось в
Прокуратуре Советского Союза. Затем, подыскивая
себе более презентабельную должность,
Якубовский представлялся: «Здравствуйте, из
Прокуратуры Советского Союза вас беспокоят!»
Сами понимаете, какая была реакция… И все
благодаря телефону.
_________________________________________ специально для рубрики «Знаете
ли вы?».

Второй ведущий (слайды 33-36). А
сейчас от виртуоза коммуникаций, Дмитрия
Якубовского, примите советы, как сделать карьеру
при помощи телефонной трубки (см. Приложение
5
).

Зрителям раздаются отпечатанные на листах
советы по устройству на работу (Приложение
5
).

Я думаю, что эта информация и любопытна, и
полезна для всех нас.

Третий ведущий.

Тысячи тропок готовит судьба.
Сотни загадок в запасе хранит.
Какой она будет – тропинка твоя,
Это тебе доказать предстоит.
Будешь ли ты водить корабли,
Или секреты веков узнавать,
Построишь ли мост от Луны до Земли,
Может, ты станешь железо ковать.
Вырастешь клоуном – самым смешным –
И улыбками мир расцветет.
Клоуны тоже на свете нужны –
Они отправляют наши души в полет.
Выбрать какую тропинку тебе –
Не узнаешь, пока не откроется дверь.
Человеком старайся пройти по тропе,
Поверь в свои силы, в победу поверь.

Первый ведущий. И в заключение,
хочется сказать, что профессий в мире очень много
– интересных, ярких, увлекательных, и не так уж
важно, какую из них Вы выберете, самое важное,
чтобы Вы сделали правильный выбор!

Второй ведущий. Самое главное, что
должно объединять нас всех, людей самых разных
профессий – это наша человеческая сущность, наши
доброта и сердечность, любовь к людям,
профессионализм и ответственность перед собой.
Перед своими детьми, а, значит, перед будущим
своей страны с гордым названием Россия!

Третий ведущий. Всех благодарим за
внимание. До новых встреч! С Вами были постоянные
ведущие телешоу «Человек и профессия»
_______________________________
Звучит песня «Все профессии» (слайд 37).

Цель:организоватьпрофоринтационную работу, досуг и развлечения

Образовательные задачи:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПЕРМСКОГО КРАЯ

Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Специальное учебно-воспитательное учреждение для обучающихся с девиантным

(общественно-опасным) поведением «Уральское подворье»

(КГБОУСУВУ «Уральское подворье»)

Адрес: ул. Космонавта Беляева 43/3, г. Пермь, 614065

Тел./факс (342) 228-18-20

Сценарий классного часа

по профориентации

«Дорога в завтра»

Разработала: воспитатель

КГБОУСУВУ «Уральское подворье»

Е.А. Сбоева

Пермь, 2018

Цель:активизация профессионального самоопределения обучающихся; побуждение участников игры к осознанному выбору профессии.

Задачи

Образовательные:

Расширить кругозор обучающихся в мире профессий.

Познакомить с терминологией мира профессий.

Повысить учебную мотивацию обучающихся.

Активизировать мыслительную деятельность.
Воспитательные:

Расширить у подростков знаний об основах выбора профессии, о мире профессионального труда.

Актуализировать уже имеющихся знаний о профессиях.

Раскрыть творческий потенциал обучающихся.
Коррекционно-развивающие:

Развивать умение работать в команде, стремления к познанию нового о мире профессий.

В.: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые коллеги. Определить тему нашего классного часа поможет небольшое стихотворение и ваши ответы, там, где я буду делать паузу.

Профессий всех не сосчитать!
А вы какие можете назвать?
Поезд водит…(машинист),
Пашет в поле…(тракторист).
В школе учит нас…(учитель).
Строит здания…(строитель).
Красит стены нам…(маляр).
Столы делает…(столяр).
Песни нам поет…(певец).
Торговлей занят…(продавец).
На станке ткет ткани …(ткач).
От болезней лечит…(врач).
Лекарства выдаст нам…(аптекарь).
Хлеб печет в пекарне…(пекарь).
Нарисует нам …(художник).
Сапоги сошьет…(сапожник).
Нам  печку сложит на зиму…(печник).
Обслужит в поезде нас…(проводник).
Потушит в миг пожар…(пожарный).
На крайнем Севере работает…(полярник).
С другого языка переведет…(переводчик).
Исправит кран…(водопроводчик).
Часы чинит…(часовщик).
Грузит краном…(крановщик).
Рыбу ловит …(рыбак).
Служит на море…(моряк).
В машине возит груз…(шофер).
Хлеб убирает…(комбайнер).
В доме свет провел…(монтер).
В шахте трудится…(шахтер).
В жаркой кузнице…(кузнец)
Кто все знает – молодец!   

Ребята, вы уже, конечно, догадались, что мы неспроста начали нашу встречу с разговора о профессиях. Рождается человек. И мир, многообразный и многотрудный, сложный и противоречивый, мятежный и прекрасный, принимает его, юного гражданина, надеясь видеть в нем созидателя, веря в него, как в творца будущего. Проходят годы, и мы подходим к возрасту самоопределения, возрасту, когда должны уже сознательно и уверенно ответить на поставленный вопрос — кем быть и каким быть?

Сегодня наша встреча пройдет в форме конкурсной программы по профориентации. В которой будут соревноваться 2 команды. На протяжении всего мероприятия Вам будут даваться задания. Эти задания спрятаны в игровом поле, которое вы видите на экране. По итогам игры мы выберем самых эрудированных в мире профессий и отгадаем ключевую фразу, которая является целью жизни каждого человека. Тот, кто первым правильно выполняет задание, получает жетон и имеет право открыть букву загаданной фразы.

1 «Азбука профессий»

Ваша задача на каждую букву алфавита вспомнить и написать за 1 минуту как можно больше названий профессий.

Пример: А – артист, археолог, агроном, архитектор, автомеханик;

Б – библиотекарь, брокер, бухгалтер, биолог, бактериолог;

В – водитель, военный, воспитатель, ведущий, визажист;

Г – геодезист, геолог, гидролог, генетик, географ, гид;

Д — дизайнер, декоратор, дефектолог, дегустатор, дипломат;

Е- егерь,

Ж — журналист, железнодорожник, жестянщик, животновод;

З- звукорежиссер, завхоз, закройщик, зоолог;

И- инспектор, инженер, инкассатор, имиджмейкер, искусствовед;

К- кинолог, кровельщик, клипмейкер, каменщик;

Л- лингвист, логист, лоббист, логопед;

М- маляр, метеоролог, менеджер, модератор;

Н – нефтяник, нанотехнолог, настройщик, нотариус;

О – охранник, оценщик, официант, овощевод;

П- почтальон, программист, портной, переводчик, продавец, парикмахер;

Р – риэлтор, редактор, режиссер, рекрутер(занимается подбором кадров);

С- столяр, социолог, сварщик, стоматолог, селекционер;

Т – технолог, тракторист, топограф, токарь;

У- ученый, учитель;

Ф – флорист, филолог, фармацевт, фотограф;

Х – химик, художник, хореограф;

Ц-цветовод;

Ч- чабан ;

Ш- шахтер, швея, штукатур;

Э- энергетик, электрик, экскурсовод, экономист, эколог;

Ю – юрист, ювелир;

Я-ямщик

2 Анаграммы-профессионалы

Сейчас вам необходимо будет переставить буквы в предложенных словах так, чтобы разобраться, какая скрыта здесь профессия.

РВАЧ = В — — — (медработник)

ТЁРКА = А — — — — (театральная и кинематографическая  профессия)

КУЛОН = К — — — — (весёлая цирковая профессия)

МАРЛЯ = М — — — — («разноцветный рабочий»)

СТАРИНА = С — — — — —  — (младший медработник)

ВОДОСТОК = С — — — — — — — (животноводческая профессия)

КРЕДИТОР = Д — — — — — — — (руководитель предприятия, начальник)

ТОМАТ+ГОЛОС = С — — — — — — — — — (зубной врач)

ФИАКР = Ф — — — — (волшебная цирковая профессия)

3 «Отдел кадров»

В мире существуют около 50 тысячи различных профессий.   По 500 профессий ежегодно исчезает и примерно столько же возникает новых. Среднее время существования многих профессий 8-10 лет.Некоторые меняются по содержанию. Но есть такие, которые существуют тысячелетия и будут продолжать существовать.  Это, например, такие профессии, как врач, педагог, земледелец, строитель.Сейчас вам предстоит выступить в роли сотрудников отдела кадров. Перед вами таблица, в которой список профессий 21 века и чем занимается данная профессия. Ваша задача определить всё ли здесь верно. Если нет, то тогда стрелочками указать, чем занимаются представители этих профессий.

Титестер— Специалист по дегустации (оценке качества по виду, вкусу и запаху) чая.

Супервайзер–человек занимающийся разработкой маршрутов, осуществляющий наблюдение и контроль за деятельностью торговых представителей.

Аниматор— мультипликатор, художник, рисующий кадры для мультипликационных фильмов. Работник сферы развлечений. Массовик-затейник.

Мерчендайзер —специалист по продвижению продукции в розничной торговле. Промоутер — специалист по продвижению какого-либо товара или услуг.

Стрингер– журналист, первым пребывающий на место происшествия.

Трейдер – человек, покупающий или продающий ценные бумаги или валюту с целью получения прибыли от изменения цен.

Импресарио —организатор зрелищных предприятий. Агент какого-либо артиста, действующий от его имени и в его интересах.

Копирайтер – человек, который занимается написанием текстов на заказ.

4 «Профессии известных людей»

Ваша задача назвать известных людей, прославивших свою профессию.

А. Волочкова — балерина

А.С. Пушкин — поэт

И.К. Айвазовский — художник

Ю. Никулин — актер

А.С. Макаренко – педагог

Ю. Гагарин — космонавт

В. Зайцев — модельер

Н. Басков — певец

И. Крутой – композитор

5 «САМАЯ-САМАЯ »

А теперь вам предстоит ответить на вопросы с элементами юмора. Я вам будут предлагать некоторые необычные характеристики профессий, а вы должны называть те профессии, которые, по вашему мнению, в наибольшей степени соответствуют данной характеристике. За каждую названную профессию или специальность команда получает жетон

Самая зеленая (садовод, лесник, специалист по ландшафтному дизайну, цветовод-декоратор …).

Самая сладкая (кондитер …).

Самая начитанная (библиотекарь…).

Самая волосатая (парикмахер…).

Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель…).

Самая смешная (юморист, клоун, пародист…).

Самая общительная (журналист, экскурсовод, учитель…).

Самая ответственная (судья, прокурор, хирург…).

Самая умная (учёный, профессор…).

Играя, мы освежили свою память и вспомнили множество разнообразных профессий и специальностей, востребованных в стране и мире.

6 Сказочная профи-викторина

Ваша задача назвать профессии, глядя на картинки

Кем был Печкин – персонаж произведения Э.Успенского «Трое из

Простоквашино»?(почтальон)

Профессия героя сказки Корнея Чуковского, который пришёл на помощь заболевшим жителям Африки? (доктор)

Кем были бурундуки Чип и Дейл из знаменитого диснеевского мультфильма? (спасателями)

Назовите профессию двух сестёр-злодеек и «Сказки о царе Салтане» А.С.Пушкина? (ткачиха, повариха)

Профессия коротышки из цветочного города по имени Тюбик? (художник)

Какой профессии научились три поросёнка, когда строили свои домики? (строитель)

Кем работала фрекен Бок в сказке «Малыш и Карлсон»? (Домработницей, а поопределению Карлсона — домомучительницей)

Профессия коротышки по имени Гусля? (музыкант)

Профессия дяди Стёпы из стихотворения С.В.Михалкова?(милиционер)

7 «Распредели».

Ребята, давайте вспомним, что же обозначает слово «профессия?». Если мы обратимся к словарю русского языка, то прочтём, что профессия – это род трудовой деятельности, требующий определённой подготовки, и является источником существования. Скажите пожалуйста, что необходимо, прежде всего, чтобы получить профессию? (образование). В каких учебных заведениях можно получить профессиональное образование? (Все профессиональные учебные заведения делятся на несколько ступеней: 1 – начальное (НПО); 2 – средняя – техникумы, колледжи (СПО); 3 – высшая ВУЗы, академии, университеты. Также профессию можно получить на курсах.

Ребята, а что такое должность? (ответы ребят)

Должность – это служебное положение. Место в каком-либо учреждении, и связанные с ним служебные обязанности. Например в школе работают учителя. Но в школе есть директор – это должность, которую он занимает, оставаясь по профессии учителем.

Специальность — вид занятий в рамках одной профессии. Например, учитель физики, истории и т.д.

А сейчас я вам предлагаю проверить, как вы уяснили, что является профессией, что специальностью, а что должностью.

Каждой команде даётся одинаковый набор карточек с надписями. Необходимо как можно быстрее разложить их в три столбика: «профессия», «специальность» и «должность».

Профессия

Специальность

Должность

Врач

Инженер

Повар

Хирург

Дворник

Учитель начальных классов

Завуч

Начальник отдела

Бригадир

Врач

Инженер

Повар
Хирург

Дворник

Учитель начальных классов

Завуч

Начальник отдела

Бригадир

8 «Классификация Е.А. Климова»

В нашей стране принята классификация профессий профессора Е.А.Климова. Его классификация делит все профессии на 5 типов.
  Все профессии определяются предметом труда, с которым взаимодействует человек, и подразделяются на пять  основных типов:

1 «Человек – техника»

2 «Человек – человек»

3 «Человек – природа»

4 «Человек — знаковая система»

5 «Человек – художествен-ный образ»

Включает в себя обслуживание техники, ремонт, установку, наладку, управление, производство и обработку металлических и неметаллических изделий, механическую сборку, монтаж и т.д.

(слесарь)

Труд людей этих профессий направлен на воспитание и обучение, информирование, бытовое, трудовое и медицинское обслуживание людей

(продавец)

Сюда относятся профессии, связанные с взаимодействием с объектами неживой и живой природы, растительными и животными организмами, микроорганизмами (агроном)

Объединяет людей, объектом труда которых является устная и письменная речь, цифры, химические и физические знаки, символы, ноты, схемы, карты, графики.

(программист)

Включает занятия, связанные с различными видами искусства — прикладного, изобразительного, музыкального, литературного, театрального.(композитор)

Токарь

Инженер Электрик

Парикмахер

Учитель

Врач

Лесник

Зоотехник

Ветеринар

Секретарь

Бухгалтер Экономист

Писатель

Художник

Дизайнер

Теперь посмотрим, как наши команды ориентируются в огромном мире профессий.  Я буду называть любую профессию, задача команд поднять карточку с такой цифрой, к какому типу они считают относиться названная профессия. (токарь, лесник, учитель, экономист, инженер, дизайнер, бухгалтер, писатель, парикмахер, ветеринар, электрик, секретарь, художник, врач, зоотехник)

9 «Личностные качества»

Каждая профессия требует определенного набора качеств, которыми должен обладать представитель данной профессии. И так как вы, уже обучаетесь в нашем учебном заведении на 2 курсе, то давайте сейчас выясним, какие личностные качества, присущи тем профессиям, которые  выбирали вы. (Слесарь, продавец) Ваша задача выбрать эти качества из предложенного списка и прикрепить на доску

СЛЕСАРЬ:

физическая сила

выносливость

уверенность

умение управлять собой

хорошо развитый слух

образная память

линейный и объемный глазомер

техническое мышление

пространственное воображение

ПРОДАВЕЦ:

Доброжелательность

Общительность

Желание помочь

Вежливость

Умение хорошо выглядеть

Терпение

Математический склад ума

Дипломатические способности

Какая картина вырисовывается перед нами? Казалось бы – такие разные профессии, а качества повторяются. Это значит, что кроме узкой специализации, человек должен быть всесторонне развитым.

Мы с вами открыли ключевую фразу нашего сегодняшнего классного часа (НАЙТИ СЕБЯ). Как вы её понимаете?

Примерные ответы детей:

— Узнать себя, открыть в себе таланты, способности, дарования.

— Узнать, что тебе нравится, чем хочешь заниматься.

— Найти применение своим талантам. Найти свое признание.

— Найти себя значит понять свое признание, назначение, определить свои интересы, склонности. Поиски себя.

Дорогие ребята, профессий в мире очень много — интересных, ярких, увлекательных, но, знаете, не так уж важно, какую из них выберете вы, самое важное, чтобы этот выбор был сделан правильно! Для того чтобы сделать правильный выбор, очень важно быть информированным, читать о различных профессиях, узнавать от знакомых людей об особенностях их труда, сравнивать и «примерять» на себя различные профессии.

Однажды, на вопрос: «Что же такое счастье?» прозвучал такой ответ: «Счастье — это когда утром с радостью идёшь на работу, а вечером с радостью возвращаешься домой», а известный советский педагог Константин Дмитриевич Ушинский написал: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само вас отыщет». Я желаю вам каждому – найти себя.

И теперь нам осталось только подсчитать жетоны. Спасибо, Вам ребята, работали вы все хорошо. Но цель нашего мероприятия была не в соперничестве, а расширить ваши знания в мире профессии. Поэтому победила дружба и каждая команда получает сладкий приз.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий радиопередачи ко дню матери
  • Сценарий пьесы пример
  • Сценарий профориентационного мероприятия бгпу
  • Сценарий радиопередачи день народного единства
  • Сценарий пьесы приключения желтого чемоданчика