Сценарий профориентационного мероприятия бгпу

d

Первая серьезная жизненная проблема, с которой сталкиваются учащиеся и выпускники средних общеобразовательных учебных заведений, — это выбор будущей профессии, проблема профессионального самоопределения. Вопрос «кем стать?» задает себе каждый выпускник школы. Важным выступает то, что учащийся, не обладая необходимым опытом, достаточными знаниями, должен сделать правильный выбор, соответствующий его интересам, способностям и возможностям.

А ведь выбор профессии – важный и ответственный шаг в жизни каждого человека, поскольку активная профессиональная деятельность занимает примерно половину жизни и влияет на личностные качества человека и отношения с окружающими людьми и миром.

Сегодня все факультеты БГПУ ведут интенсивную работу с учащимися выпускных классов общеобразовательных школ, лицеев, колледжей и находят новые, более эффективные формы работы с абитуриентами. Факультет социально-педагогических технологий – не исключение. 


ПРИГЛАШАЕМ НА ФСПТ!

1 курс на Ознакомительной практике в марте 2015 на базе СШ № 53 (студенты группы №№ 111, 112) проводят мероприятия по профориентации, рассказывают о БГПУ и о своем факультете, как классно быть студентом ФСПТ, почему им нравится будущая специальность социального педагога!!!


Профориентационная работа с учащимися 9-11 классов 

В рамках первой учебной практики студенты Белорусского Государственного Педагогического университета  имени М.Танка факультета социально-педагогических технологий провели профориентацию с учащимися 9-х, 10-х и 11-х классов ГУО Гимназии №146, ГУО СШ №78, ГУО СШ №197, ГУО СШ №101, ГУО СШ №3. 

Гимназистам и школьникам были продемонстрированы мультимедийные материалы об УВО «БГПУ им. М.Танка». Студенты-практиканты расказали ребятам о своём ВУЗе, познакомили со специальностями и условиями поступления на факультет социально-педагогических технологий, рассказали о факультетских акциях и университетских мероприятиях, а также о научной и учебной деятельности в университете.

Старшеклассники смогли получить исчерпывающую информацию об условиях поступления на факультет и студенческой жизни. Надеемся, одним профориентационное мероприятие помогло определиться с выбором будущей специальности, другим – подтвердить правильность уже принятого решения поступить в БГПУ. 


Студенты 4 курса 411 и 412 группы в рамках предмета «Основы профориентации» под руководством преподавателя кафедры возрастной и педагогической психологии Журавкиной Ириной Сергеевной посетили «Республиканский центр инновационного и технического творчества» 

1 и 5 декабря студенты 4 курса 411 и 412 группы в рамках предмета «Основы профориентации» под руководством преподавателя кафедры возрастной и педагогической психологии Журавкиной Ириной Сергеевной посетили «Республиканский центр инновационного и технического творчества» с целью приобетения опыта в оказании помощи молодежи в профессиональном самоопределении с учетом индивидуальных особенностей личности и потребностей рынка труда. В центре студентов встретили сотрудники отдела, которые рассказали о направлениях их работы. Студенты ознакомились с такими направлениями , как профессиональное информирование молодежи об отраслях экономики, содержании профессий и специальностей, состоянии и перспективах развития рынка труда, системе профессионального образования ; профориентационное консультирование молодежи ; профессиональная диагностика индивидуальных особенностей личности с целью формирования основных профессиональных предпочтений и построении личного профессионального плана. Также студенты экспозицию Республиканской выставки инновационного и технического творчества учащейся молодежи, где ознакомились с трудами талантливой молодежи ,  проявившей себя в разных областях деятельности.


Профориентационная работа в рамках курса «Профориентология»

Профориентационная работа студентов 4 и 5 курса ФСПТ

Профориентационная работа, проведенная студентами заочной формы обучения 



Сценарий профориентационного мероприятия «Моя профессия – моя дорога в будущее»

Сценарий

профориентационного

мероприятия

«Моя профессия –

моя дорога в

будущее»

Тема праздника: Моя профессия – моя дорога в будущее

Цель: организовать профоринтационную работу, досуг и развлечения

учащихся 511 классов

Образовательные задачи:

способствовать расширению представлений о мире профессий и

людях труда;

способствовать обобщению знаний полученных на уроках труда;

способствовать умению применять трудовые навыки на практике в

изменённых условиях.

Коррекционные задачи: способствовать обогащению и усложнению

активного словаря учащихся;

активизировать мыслительную деятельность учащихся;

способствовать развитию интереса учащихся к трудовой деятельности;

способствовать развитию памяти учащихся;

способствовать овладению способами контроля и взаимоконтроля;

развивать умение работать в команде;

Воспитательные задачи:способствовать самораскрытию каждого

учащегося;

воспитывать эмоциональнонравственные качества: положительную

мотивацию к выполнению практических работ, доброту, чувство скромности;

тренировать интеллектуальноволевые качества учащихся: умение

соотносить свои поступки с принятыми нормами поведения, самоконтроль.

Профориентационные задачи:

способствовать осознанному профессиональному самоопределению

учащихся;

способствовать осознанию потребности в трудовой деятельности.

Оборудование и материалы:

Актовый зал: название праздника; проектор, ноутбук, музыкальные колонки;

презентация; стенды для фотографирования «Профессии» .

Раздаточный материал:

посадочные билеты; стихи о выборе профессии, стихи о профессиях;

«профессиональный прогноз»; карточки для конкурса «Кто в чём силён»,

кнопки; жетоны активным зрителям; письма с половинками пословиц;

таблички с названиями профессий: повар, швея, овощевод, штукатурмаляр,

дворник, техслужащая, почтальон, водитель; рабочая форма для

вышеописанных профессий; половник, кастрюля; игла, игольница, нитка,

ножницы, сантиметровая лента; тяпка, резиновые перчатки; мастерок,

шпатель, валик; метла, ведро, корзина, рукавицы; ведро, швабра, тряпка;

сумка почтальона, конверты, журналы; руль, канистра.

Призы: для участников, для самых активных зрителей.

Ведущий 1 :

Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые взрослые! Вначале предлагаем

послушать стихотворение и задуматься над его смыслом.

Ученик 1:

Есть на свете много профессий,

И важны они всем нам очень:

Врач, учитель, сантехник, профессор,

Инженер, акробат и рабочий.

Все профессии очень разные

Трудно сделать выбор порою.

Интересные и опасные,

Могут стать для когото судьбою.

Галактионова К.

Ведущий 2:

Скажите, важно ли правильно выбрать для себя профессию?

Да

Что случится, если профессия выбрана неправильно?

Работа не будет нравиться, не захочется трудиться

Ведущий 1 :

Ребята, вы согласны, что профессия, которую вы выберите, станет вашей

дорогой в будущее? Сегодня мы совершим небольшое путешествие по миру

профессий. Мы поможем вам узнать чуть больше о самых разных из них и

надеемся, что вы сделаете правильный выбор в будущем.

Ведущий 2:

Прежде чем отправиться в поездку по дороге в будущее, просим приобрести

билеты и сохранять их.

(помощниками зрителям раздаются билеты, в которых

есть цифры, обозначающие номер конкурса, в которым участвует ученик)

А сейчас прослушайте пожалуйста «Профессиональный прогноз»

Ученик 2:

Здравствуйте дорогие пассажиры! «Профессиональный прогноз». В городе

Шарья безработица составляет 15 %. В то же время наблюдается острая

нехватка таких специалистов, как: строители, маляры, электрики, сварщики. В

сельской местности требуются животноводы, растениеводы, комбайнёры. До

новых встреч, с вами был «Профессиональный прогноз». Спонсор нашего

выпуска «Центр занятости населения» желает хорошего настроения и

высокооплачиваемой работы в будущем.

Ведущий 1 :

«Профессиональный прогноз» показал, что наш город и его окрестности по

прежнему нуждается в профессионалах своего дела. Чтобы стать

профессионалом, надо много учиться и не лениться. Вперёд к знаниям!

Наше 1 испытание называется «Кто, в чём силён».

Испытание « Кто, в чём силён»

Участники, на билетах которых указана цифра 1 прошу на сцену. (11

человек)

Вам предлагается выбрать профессии, которые связаны со знанием

математики, биологии, русского языка и литературы, географии, швейного

дела, столярного дела, слесарного дела, обувного дела, истории, умением

рисовать, заниматься физкультурой.

Предлагаются следующие профессии для рассмотрения: строитель, фермер,

портной, сапожник, библиотекарь, токарь, актёр, писатель, водитель, слесарь,

столяр, лесник, комбайнёр, штукатурмаляр, повар, воспитатель, автослесарь,

растениевод, экскурсовод, тренер.

Участники прикрепляют таблички с профессиями под надписями «Кому

нужна математика» и т.д.

За участие вручаются небольшие призы.

Ребята посмотрите, оказывается знание предметов, которые вы изучаете,

потребуется практически во всех профессиях. Старайтесь получать знания, они

вам всегда пригодятся.

Ведущий 2:

Испытание зрительское «Онона»

Предлагаю всем пассажирам нашего профессионального автобуса проявить

свой ум и быстроту реакции. За участие будут вручаться жетоны, зрители,

набравшие наибольшее число жетонов получат призы.

Я буду называть профессии в женском или мужском роде, а вы быстро

поднимаете руку и называете пару этой профессии. Например: он художник

она …художница.

Она медсестра – он…медбрат,

Она балерина – он…танцовщик,

Он доктор – она…доктор,

Она стюардесса он…стюард,

Он портной – она…портниха,

Он гимнаст она…гимнастка,

Он штукатур – она…штукатур,

Он повар она…повар,

Он водолаз – она …водолаз.

За участие вручаются жетоны.

Молодцы, вы очень сообразительные!

Продолжаем нашу поездку в мир профессий и труда.

Испытание «Почтальоны»

Бывает так, что почтальону приходится потрудиться, сортируя письма.

Попробуйте помочь почтальону, на каждом письме только 1 часть пословицы о

труде, найдите вторую половинку.

Участникам (тем, у кого в билетах цифра 2 – 10 человек) выдаются письма,

они читают и стараются найти вторую половинку письма. Затем читают

пословицы вслух.

«Хочешь есть калачи, не сиди на печи»

«Делу время, потехе – час»

«Кто не работает, тот не ест»

«Какие труды – такие плоды»

«Жизнь без труда – путь в никуда»

Ведущий 1 :

Все пословицы говорят о том, что хорошо может жить только тот человек,

который умеет и любит трудиться. А знаете ли вы, что одна и та же профессия

может называться поразному?

Испытание зрительское «Синонимы».

Синонимы это слова близкие по значению, но разные по звучанию.

Например: стоматолог – дантист, зубной врач.

Зрителям называется профессия, а они, подняв руку, отвечают.

Педагог – учитель, преподаватель,

Врач – доктор, лекарь,

Портниха – швея,

Сторож – охранник,

Лётчик – пилот,

Сапожник – обувщик,

Солдат – боец, воин,

Торговец – продавец.

За участие вручаются жетоны.

Ведущий 2:

Испытание «Собери профессию»

Ребята, наша поездка по миру профессий продолжается. Посмотрите на

картинку, человек какой профессии изображён на ней?

(на картинке

изображён полицейский)

Конечно, многие профессии можно узнать по внешнему виду.

Я предлагаю участникам 3 конкурсного испытания (тем, у кого цифра 3 в

билетах (8 человек)) пройти на сцену. Вам даются карточки, на которых

написаны профессии. Ваша задача: надеть рабочую форму данной профессии,

подобрать инструменты, качества характера, профессиональные качества и

умения (которые затем участники испытания зачитывают). А зрители

постараются угадать, какая профессия была написана на карточке.

Ведущий 2 :

Пока наши участники примеряют на себя разные профессии, у зрителей тоже

есть шуточная возможность оказаться в роли продавца или столяра.

Приглашаю из зала 3 мальчиков и 3 девочек, для фото.

(ученики выбирают

стенд для фотографирования с определённой профессией и фотографируются

в этом образе)

Когда участники 3 конкурса готовы, зрители отгадывают профессию.

Повар (черпак, фартук, колпак, кастрюля, чистоплотность, умение

готовить)

Швея (игла, нитка, игольница, ножницы, сантиметровая лента,

фартук, усидчивость, аккуратность)

Овощевод ( тяпка, перчатки резиновые, лопата, халат, любовь к

природе, знание видов растений)

Штукатурмаляр ( мастерок, шпатель, валик, фартук, аккуратность,

знание лакокрасочных материалов)

Дворник (метла, ведро, рукавицы, физическая выносливость,

добросовестность)

Техслужащая едро, швабра, тряпка, халат, знание моющих средств,

ответственность)

Почтальон (сумка почтальона, кепка, журналы, письма,

выносливость, знание местности)

Водитель (руль, канистра, комбинезон, знание правил дорожного

движения, вежливость)

Про каждую отгаданную профессию помощники ведущих читают стихи.

Повар

Жарит, парит и печёт –

Вот пирог, вот каша...

И за то ему почёт,

Благодарность наша!

Швея

Шей машина, платье шей

Для больших и малышей,

И с уменьем со сноровкой

Шьет швея наряды ловко.

Две умелые руки

Кроят, строчат лоскутки.

Овощевод

Овощи растут на грядке

И в теплице круглый год.

Вам свеклы? Моркови сладкой?

Всё взрастит овощевод.

Повещенко О.

Штукатурмаляр

Краски, лаки и шпатлевки

Ты накладываешь ловко,

Все – красиво и свежо,

И уютно и светло!

Ты работаешь умело,

Знаешь четко это дело!

Ты – отличнейший маляр,

Для работы – идеал!

Дворник

Пыльная у дворника работа –

Только солнце над землёй взойдёт

Он порою до седьмого пота,

Всё метёт, метёт, метёт, метёт.

Осенью засыпят листья дворик,

А зимой – то снег, то гололёд.

Но берёт метлу, лопату дворник,

Каждый день для нас, из года в год!

Техслужащая

Милая уборщица, мастер чистоты!

Чисто все помоешь, уберешь все ты.

Знают, уважают, твой нелегкий труд,

Люди с удовольствием в чистоте живут!

Почтальон

Письма, телеграммы и газеты

Он разносит в срок по адресам.

Новости со всех концов планеты

Почтальон всегда доставит вам.

Повещенко О.

Водитель

Шуршат по дорогам

Весёлые шины,

Спешат по дорогам

Машины, машины...

А в кузове важные,

Срочные грузы:

Цемент и железо,

Изюм и арбузы.

Работа шофёров

Трудна и сложна,

Но как она людям

Повсюду нужна!..

Ведущий 1 :

Ребята скажите, а в нашей школе люди каких профессий работают?

учителя, воспитатели, техслужащие, повара, дворник, водитель.

Засиделись наши зрители на своих местах, объявляю викторину «Угадайка».

Испытание зрительское «Угадайка»

Зрители стараются быстро и правильно ответить на занимательные вопросы.

Перед кем все люди снимают шапки? (парикмахер)

Человек какой профессии всё время смотрит свысока? (пилот, лётчик)

Кем работал дядя Стёпа? (милиционером)

Как звали первую женщину «лётчицу»? (БабаЯга)

У кого всегда с собою градусник? (врач)

Сидит дед во сто шуб одет, кто мимо него пробегает, у того он шубу отбирает

(гардеробщик)

Молодцы, ребята!

Участникам вручаются жетоны.

Ведущий 2:

Мы сегодня совершили путешествие в мир профессий, послушайте

стихотворение про то, как важна любая профессия.

Ученик 1:

Каменщик строит жилища,

Платье – работа портного.

Но ведь портному работать

Негде без теплого крова.

Каменщик был бы раздетым,

Если б умелые руки

Вовремя не смастерили

Фартук, и куртку, и брюки.

Ученик 2:

Пекарь сапожнику к сроку

Сшить сапоги поручает.

Ну а сапожник без хлеба

Много ль нашьет, натачает?

Стало быть так, и выходит,

Все что мы делаем, нужно.

Значит, давайте трудиться

Честно, усердно и дружно.

Ведущий 2:

Понравилось вам путешествие?

Да

Что вы можете сделать уже сейчас, чтобы в будущем заниматься любимым

делом?

Учиться хорошо, трудиться, не лениться.

Мы надеемся, что наше путешествие поможет вам задуматься над вопросом

«Кем быть?»

А самых активных зрителей мы награждаем памятными призами.

Ведущий 1 :

Старайтесь учиться, выбирайте свой путь правильно. Тогда работа будет

приносить вам радость, а окружающие будут уважать ваш труд. Спасибо за

внимание!

Сегодня мы  встретились, чтобы поговорить о вашем будущем. Вы любите жизнь? Вы хотите быть счастливыми? Что за вопросы? Жизнь – это богатство, данное каждому изначально, и очень хочется, чтобы она была прекрасной и счастливой. А что такое хорошая жизнь? Поразмышляем над фразой: «Счастливая жизнь – это….» Счастье – это быть необходимым, нужным человеком, это любить жизнь, людей, свою будущую профессию. (слайд 1)

(обмен мнениями)

Люди давно ищут формулу счастья. Одна из таких формул звучит так: счастлив тот, кто утром с удовольствием идет на работу, а вечером с радостью возвращается домой. Вот почему так важно правильно выбрать профессию. Рано или поздно общество потребует от каждого из нас профессионального самоопределения. (слайд 2)

И сегодня среди нас присутствуют те, кто уже определился с таким выбором, а также и те, кому это еще предстоит сделать. Как принять правильное решение, о котором потом не пришлось бы жалеть? Какова формула успешного выбора? Нашу сегодняшнюю встречу я предлагаю назвать тремя простыми словами: Хочу. Могу. Надо. И мы вместе с вами сегодня постараемся открыть секрет правильного выбора профессии. (слайд 3)

Упражнение «Рука судьбы»(слайд 4)

Сейчас я предлагаю вам написать на листке свою профессию-мечту. Заверните бумагу, положите в сундучок. У меня в сундучке лежит ваша мечта. Если бы  я была волшебником, я, конечно бы,  сделала так, чтобы она сбылась. Но в жизни происходит не всегда так, как хочется. Представьте, что прошло 10 лет и вы стали…… (раздаю листочки). Вас обрадовала или разочаровала действительность?

Вспомните формулу успешного выбора (хочу-могу-надо). Сейчас вы написали о своих предпочтениях. Какое из этих слов мы раскрыли? Хочу – это то, что мне нравится, к чему у меня лежит душа.

Один ученый, написавший книгу о выборе профессии, много лет проработал в школе и всегда интересовался дальнейшей судьбой своих учеников. При встрече он задавал им неизменный вопрос: «Доволен ли ты избранной профессией?» И получилась вот такая статистика: примерно каждый третий ошибся в своем выборе, каждый второй признавался, что не совсем доволен, и если бы пришлось начинать сначала, то, наверное, пошел бы по другому пути. Как вы думаете, почему так часто люди совершают ошибки при выборе профессии?

(обмен мнениями) (слайд 5)

Все ошибки можно разделить на группы:

1. Незнание правил выбора профессии.

2. Незнание мира профессий.

3. Незнание самого себя.

Чтобы не ошибиться в выборе профессии, нужно знать требования, которые предъявляются к каждой из них.  Перечислите требования, которые предъявляются к врачам и учителям. То есть, какими качествами они должны обладать, чтобы  стать настоящими профессионалами своего дела?

(обмен мнениями)

Вы охарактеризовали врача и учителя, и многое в вашей характеристике было сходно, почему? Эти профессии относятся к одной группе: человек-человек. Ученый Климов придумал классификацию профессий, в основу которой положил предмет труда.(слайд 6)

Тип

Предмет труда

Профессии

Человек — человек

люди, группы, коллективы

врач, учитель, продавец

Человек — техника

машины, механизмы технические системы

электрик, слесарь, водитель

Человек — природа

живая природа

овощевод, ветеринар, агроном

Человек — знаковая система

тексты, цифры, чертежи, карты, условные знаки, коды

программист, секретарь

Человек — художественный образ

литература, живопись, искусствоведение

актер, художник

Какие вы знаете профессии, относящиеся к этим группам? Сидящие по левую руку от меня называют профессии типа «Человек-….», а сидящие по правую руку – «Человек — …». Итак, начнем. (шпаргалка для нас  

Назовите профессии, относящиеся к вашей группе. Примерные ответы детей: — Ветеринар, агроном, гидролог, овцевод, селекционер, зоотехник, кинолог, геолог, охотовед, эколог, мелиоратор и т. п. — Водитель, слесарь, инженер, конструктор, летчик, машинист, электрик, строитель, автослесарь, сантехник., горнорабочий и т. п, — Учитель, врач, журналист, продавец, медсестра, воспитатель, официант, юрист, парикмахер, — Бухгалтер, ученый, экономист, математик, программист, нотариус и т. п. — Художник, актер, режиссер, артист, дизайнер, скульптор, дирижер, фокусник, поэт, композитор, балерина, фотограф )

И.А.Крылов говорил: «Берись за то, к чему ты склонен, коль хочешь, чтоб в делах успешный был конец»(слайд 7)

И согласитесь, что это — счастье, когда способности и интересы, т.е. «хочу» и «могу» совпадают.

А как это можно назвать одним словом? (Призвание)

Однако удовлетворить потребности и интересы «Я хочу … » в жизни далеко не просто.(слайд 8)

Первая преграда на этом пути — качества самого человека: есть физиологические и психологические пределы, которые определяют возможности личности в осуществлении данной деятельности. Например, я хочу быть олимпийской чемпионкой по фигурному катанию, а могу ли?

Упражнение «Солнышко».

Возьмите  лист бумаги и нарисуйте солнышко с расходящимися лучами. Представьте себе, что солнышко это вы, а лучики — то, что позволит вам достичь успеха в жизни. Напишите на лучиках те способности, которыми вы обладаете на данный момент.

(обмен мнениями)

У Э. Асадова есть такие строчки:

Как важно в жизни, помня о желаниях,

Возможностей своих не забывать…

Слайд 9)

Известно, что профессиональный труд предъявляет к человеку конкретные требования со стороны его здоровья, физиологических и психологических особенностей, уровня и качества образовательной подготовки. Поэтому одним из первых вопросов при выборе профессии является «Могу ли я, способен ли я?»

Способности — это качества, обеспечивающие успех в деятельности. Способности человека в каждый данный момент — это и есть его «Я могу».

Упражнение-дискуссия

«Кто нужен нашему поселку (району)? (слайд 10)

Мы с вами живем на территории одного района. Кем бы вы хотели стать в нашем районе, какую бы выбрали профессию? (Каждый участник  мысленно выбирает себе профессию. Затем выбранные варианты оглашаются, и наверняка окажется, что будет очень нереальная обстановка).

Дискуссия, вероятно, покажет, что с таким набором профессий район жить не сможет. Чтобы он существовал, необходимо наличие многих профессий, в том числе не престижных, а нужных обществу, без которых нельзя жить. Поэтому некоторым из вас найти работу «по желанию» не удастся. Таким образом, участники придут к выводу о том, что жизненные потребности людей и общества диктуют свои правила выбора профессии.(слайд 11)

Как вы думаете, какие из современных профессий наиболее популярны?(слайд 12)

-А какие, на ваш взгляд, наименее популярны в настоящее время?(слайд 13)

-Как вы думаете, в чем разница между популярностью и спросом?

Разница заключается в том, что спрос на профессию – это потребность работодателей в большом количестве соответствующих специалистов, в то время как популярность профессии – это стремление большого количества людей ее приобрести. Наиболее популярные профессии далеко не всегда пользуются такой же популярностью на рынке труда. Реальная ценность профессии часто не соответствует её престижности.

Какая же ситуация на рынке труда в настоящее время?

РЫНОК  ТРУДА РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

        В этом году на рынке труда Ростовской области преобладает спрос на кадры по рабочим профессиям – 76%, спрос по специалистам и служащим составляет 24%.

        Наиболее востребованными  профессиями специалистов и служащих являются такие профессии, как врач (любой) (16,2% от общего количества профессий), инженер (любой) (7,4%), медицинская сестра (любая) (8,2 %), менеджер (любой) (5,8 %), учитель (любой) (3,1 %).

Наиболее востребованные рабочие профессии: водитель (любой) (6,1 % от общего количества профессий), каменщик (1,7%), маляр (1,6%), монтажник (любой) (3,8),  продавец (любой) (3,3%), повар (2,1 %), оператор (связи, станков с ЧПУ, ЭВМ, линии в производстве пищи)(2,6%), бетонщик (1,6%),отделочник (любой) (1,0%),слесарь (любой) (4,3%), слесарь-сантехник (0,9%), профессии сельского хозяйства (1,9%), токарь(1,1%), тракторист(1,2%), швея (2,3%), штукатур (1,5 %), электро (газосварщик)(1,1 %), электромонтер (1,2%), служба в армии (1,8 %).

 В ближайшие три года экономика области также будет нуждаться в квалифицированных рабочих кадрах.

Слайд 14

Слайд 15

Просмотр фильма УЦЗН

Тест «Человечек». Может быть, немного разобраться в себе вам поможет тест, с геометрическими фигурами.

Вам нужно нарисовать фигуру человека, составленную из 10 элементов, среди которых могут быть треугольники, круги, квадраты. Вы можете увеличивать или уменьшать эти элементы (геометрические фигуры) в размерах, накладывать друг на друга по мере надобности. Важно, чтобы все эти три элемента в изображении человека присутствовали, а сумма общего количества использованных фигур была равна десяти. Если при рисовании вы использовали большее количество фигур, то нужно зачеркнуть лишнее, если же вами использовано фигур меньше, чем десять, необходимо дорисовать недостающие. Выполните рисунок по данной инструкции в течение 30 секунд».

Обработка результатов теста

Обработка данных производится следующим образом: подсчитывается количество затраченных в изображении человечка треугольников, кругов и квадратов (по каждому рисунку отдельно), и результат записывается в виде трехзначных чисел, где

  • сотни обозначают количество треугольников,
  • десятки – количество кругов,
  • единицы -количество квадратов.

Эти трехзначные цифры составляют так называемую «формулу рисунка», по которой происходит отнесение рисующих к соответствующим типам

Типы личности

I тип – «руководитель». Обычно это люди, имеющие склонность к руководящей и организаторской деятельности. Формулы рисунков начинаются на 9,8, 7, 6.

II тип – «ответственный исполнитель» обладает многими чертами типа «руководитель», однако в принятии ответственных решений часто присутствуют колебания.

Данный тип людей более ориентирован на «умение делать дело», высокий профессионализм, обладает высоким чувством ответственности и требовательности к себе и другим, высоко ценит правоту. Формулы рисунков начинаются на цифру 5.

III тип – «тревожно-мнительный» -характеризуется разнообразием способностей и одаренности – от тонких ручных навыков до литературной одаренности. Обычно людям данного типа тесно в рамках одной профессии, они могут поменять ее на совершенно противоположную и неожиданную, иметь также хобби, которое, по сути, является второй профессией. Физически не переносят беспорядок и грязь. Обычно конфликтуют из-за этого с другими людьми. Отличаются повышенной ранимостью и часто сомневаются в себе. Нуждаются в мягком подбадривании.

Формулы рисунков начинаются на 4.

IV тип – «ученый». Эти люди легко абстрагируются от реальности, обладают «концептуальным умом», отличаются способностью разрабатывать «на все» свои теории. Обычно обладают душевным равновесием и рационально продумывают свое поведение.

Формулы рисунков начинаются на 3.

V тип – «интуитивный». Люди этого типа обладают сильной чувствительностью нервной системы, высокой ее истощаемостью. Обладают повышенной чувствительностью к новизне. Часто проявляют заботу о других, обладают хорошими ручными навыками и образным воображением.

Формулы рисунков начинаются на 2.

VI тип – «изобретатель, конструктор, художник». Часто встречается среди лиц с «технической жилкой». Это люди, обладающие богатым воображением, пространственным видением, часто занимаются различными видами технического, художественного и интеллектуального творчества.

Формулы рисунков начинаются на 1 и 0..

Слайд 16

Рефлексия.

А теперь перенесите на рисунок свои эмоции, наделите его чувствами, которые возникли у вас во время нашей работы, нарисуйте ему личико, и пусть оно будет либо веселое, либо печальное. Либо равнодушное.

Я думаю, что каждый из вас сегодня понял, что выбор профессии — это очень важное событие в жизни каждого человека.  Постарайтесь уже сейчас определить область ваших интересов, больше читайте, набирайтесь опыта и знаний. Для этого нужно пробовать себя в самых разных областях. Как хорошо заметил один мудрец: «Чтобы не ошибиться, нужно иметь опыт. Чтобы иметь опыт, нужно ошибаться».

Ну и, конечно же,  мечтайте. Ведь как говорят ученые, наши мысли материальны. И мы верим, что наше счастье мимо нас не пройдет.

продолжить внедрение в центрах занятости населения эффективных технологий, методик и форм профориентационных мероприятий, способствующих профессиональной ориентации подростков и молодежи, осознанному выбору жизненного пути на рынке труд

профессиональной ориентации обучающихся образовательных учреждений

продолжать информировать родителей о возможностях и перспективах профессионального образования

Конспект профориентационного мероприятия

«В мире
профессий»

(название мероприятия)

Цель:
 формирование
у учащихся ответственного отношения к
выбору специальности в вузе, а затем и
профессии.

Задачи:
1)актуализация
проблемы успешного выбора профессии;

2)формирование
у подростков отношения к успеху как
результату собственного труда;

3)формирование
навыков групповой работы, культуры
спора.

Сроки и место
проведения:

Участники:

9
класс

Сценарий:

1.Приветствие.
Учащиеся приветствуют друг друга по
цепочке, произнося слова приветствия
и приятное пожелание. Данный этап занятия
позволяет настроить группу на совместную
работу и создать благоприятную атмосферу
для группового обсуждения проблемы.

2.Актуализация
проблемы выбора профессии
.
Учащимся предлагаются вопросы, в ходе
обсуждения которых они приходят к выводу
о важности правильного, осмысленного
выбора профессии.

Сколько
времени вы проводите в школе?

Сколько
времени ваши родители проводят на
работе?

Часто
ли вы слышите от родителей или других
работающих людей, что они любят свою
работу и рады приходить на свое рабочее
место?

Спрашивали
ли они старших, чем те руководствовались
в выборе профессии?

Хотят
ли школьники проводить большую часть
дня за занятием, которое они не любят?

3.»Мозговой
штурм» — «Слагаемые успеха».
 Учащимся
предлагается ответить на вопрос: «Что
необходимо, чтобы правильно выбрать
специальность и стать успешным в
выбранной профессии?». Ответы принимаются
в течение 5 минут. Все предложенные
варианты без обсуждения фиксируются
на ватмане. Подводится краткий итог:
предлагают ли учащиеся больше «слагаемых»,
которые связаны с личными достижениями
(например, «знание собственных
способностей», «приобретение необходимых
знаний»), или больше вариантов, когда
успех больше зависит от внешних
обстоятельств («поддержка богатых
покровителей», «удача»). По окончании
формирования перечня «слагаемых успеха»,
объединения похожих вариантов,
предлагается проранжировать список по
степени значимости – что, по мнению
учащихся, нужно сделать или приобрести
в первую очередь, во вторую и т.д. Этот
этап работы направлен на осознание
учащимися их представлений об успехе,
формирование отношения к успеху как
своему достижению, возможно, построению
последовательности действий на пути к
успеху.

4.Рефлексия.
Этап, на котором подводится итог занятия,
обобщаются сделанные выводы, фиксируются
принятые решения, каждый получает
возможность осознать личную пользу от
проделанной работы.

5.Прощание.
Учащиеся произносят слова прощания
рядом сидящему по цепочке, говоря, чем
именно этот человек запомнился в ходе
прошлого занятия. Данный этап формирует
у учащихся способность осознавать вклад
каждого в общую работу, позволяет
получить «обратную связь» относительно
собственной манеры групповой работы.

«УТВЕРЖДАЮ»

(методист)

Замечания по
проведению (если есть):

Отметка:

(методист, классный
руководитель или завуч)

Дневник практиканта

Дата

Выполненная
работа

Роспись

методиста

1

2

3

9.09.13

Знакомство
с коллективом. Распределение классов.
Ознакомление с материально-технической
базой.

10.09.13

Работа
с документацией.

11.09.13

Присутствие
на уроке ФК 11 класса

12.09.13

Присутствие
на уроке ФК в 5-6 классах. Помощь в
ремонте спортивного инвентаря.присутствовал
на уроке ОБЖ в 10 классе. Ознакомление
с документацией

13.09.13

Присутствие
на уроке Истории в 9 классе.

14.09.13

Присутствие
на уроке ФК в 9 классе. Беседа с учителем
ФК на тему: организация и проведение
соревнований по легкой атлетике.

16.09.13

Знакомство
с закрепленным 9 классом. Беседа с
классным руководителем на тему:
количество учеников, отношение их к
ФК и ОБЖ.

17.09.13

Присутствие
на уроке ОБЖ в 11 классе. Разговор с
учителем ОБЖ о возможных проблемах
которые могут возникнуть при проведении
урока по ОБЖ

18.09.13

Проведение
разминки в 9, 10 классах. Подготовка к
проведению урока ФК в 9 классе, написание
план-конспекта урока ФК

19.09.13

Проведение
урока в 9 классе. Беседа с учителем ФК
(оценка за урок, характеристика,
ошибки). Присутствие на уроках в
закрепленном классе.

20.09.13

Беседа
с классным руководителем закрепленного
класса, по поводу запланированной
работы. Работа с документацией

21.09.13

Проведение
урока по ОБЖ в 11 классе. Беседа с
классным руководителем и директором,
по поводу поставленных передо мной
задач в закрепленном классе на время
прохождения практики.

23.09.13

Посещение
уроков в закрепленном классе. Беседа
с учителем на счет плохой успеваемости,
посещаемости уроков.

24.09.13

Провел
урок ФК в 8 классе.

Провел
урок по ОБЖ в 10 классе. Анализ полученных
результатов своей деятельности с
учителем ФК и учителем ОБЖ. Беседа с
учениками на тему: проведение внеклассных
мероприятий.

25.09.13

Присутствовал
на уроках ФК . Оценивал деятельность
учителя ФК. Записал новые средства и
методы используемые учителем ФК. 1
урок провел самостоятельно.

26.09.13

Провел
урок ФК в 5-6 классах. Беседа с учителем
ФК по поводу предстоящих соревнований
по легкой атлетике.

27.09.13

Анализ
получаемых от практики результатов.
Написание план-конспектов. Работа с
отчетной документацией.

28.09.13

Провел
уроки ФК в 5-6, 8, 9 классах. провел урок
ОБЖ в 5 классе. Беседа с классным
руководителем (плохая посещаемость).

30.09.13

Помощь
учителю ФК в ремонте инвентаря.
Посещение уроков ФК и ОБЖ . Беседа с
директором школы по получаемым
результатам. Работа с документацией.

1.10.13

Помощь
в проведении первенства по легкой
атлетике. Чаепитие в закрепленном
классе с классным руководителем
(больше узнал о своих воспитанниках).

2.10.13

Провел
урок ФК в 9 классе. Работа с отчетной
документацией.

3.10.13

Провел
урок по ФК в 5-6 классах. провел урок по
ОБЖ в 10 классе Беседа с преподавателем
ФК и преподавателем ОБЖ.

4.10.13

Беседа
с классным руководителем.

5.10.13

Провел
беседу с учениками закрепленного
класса – просьба классного руководителя
принять меры по неудовлетворительной
посещаемости уроков.

7.10.13

Провел
2 урока ФК. Беседа с учителем ФК.

8.10.13

Присутствовал
на уроке ФК и уроках ОБЖ. Беседа с
классным руководителем по поводу
моего задания по педагогической
практике.

9.10.13

Провел
4 урока ФК, один в закрепленном классе.
Работа с документацией

10.10.13

Провел
1 урок ФК. Анализ проведения урока с
учителем ФК. Посетил 2 урока у
закрепленного класса.

11.10.13

Работа
с отчетной документацией. Посещение
читательского зала.

12.10.13

Помощь
классному руководителю в оформлении
стенгазеты. Беседа с закрепленным
классом.

14.10.13

Провел
урок БЖ в 8. Урок посетили 3 преподавателя
по моей просьбе. Анализ проведенного
урока с учителем ОБЖ.

15.10.13

Посетил
уроки ФК. Беседа с психологом.

16.10.13

Робота
с научной литературой. Подготовка
отчетной документации, ее заполнение.
Написание план-коспектов для проведения
последующих уроков.

17.10.13

Проведение
урока ФК в 5-6 классах

18.10.13

Анализ
полученных результатов за период
времени прохождения практики – беседа
с преподавателем ФК и преподователем
ОБЖ.

19.10.13

Провел
3 урока ФК.

21.10.13

Посещение
урока в закрепленном классе. Беседа
с классным руководителем.

26.10.13

Беседа
с закрепленным классом. Работа с
документацией

28.10.13

Присутствовал
на уроках ОБЖ

29.10.13

Беседа
с преподавателем ОБЖ о моих плюсах и
минусах при проведении уроков ОБЖ

30.10.13-

2.11.13

Проведение
профориентационного мероприятия.Работа
с отчетной документацией. Изучение
научной и методической литературы.
Подготовка отчетной документации к
сдаче. Проставление подписей и
заполнение характеристики по
педагогической практике

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #

    13.04.20151.37 Mб14etxt_antiplagiat.doc

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Сценарии профориентационных мероприятий

Профориентационные тесты

Мультсериал «Калейдоскоп Профессий»

Видеофильмы о профессиях для старшеклассников

Сборник сценариев профориентационных мероприятий

Профессии будущего  Видеофильмы о профессиях для старшеклассников

Профессии будущего

Квест-игра по профориентации «Профессии вокруг меня»

Профориентационная игра «Мир профессий» для старшеклассников

СБОРНИК сценариев профориентационных мероприятий

Сборник материалов конкурса методических материалов по профориентации школьников «ПРОФориентир»

Рекомендуемая литература для классного руководителя:

☑Нина Джексон «Классный учитель»;

☑ Лизинский В.М. «Новый учитель для хорошей школы»;

☑Кен Робинсон «Найти свое призвание. Как открыть свои истинные таланты и наполнить жизнь смыслом»;

☑ Лес Хьюитт, Джек Кэнфилд и Марк Виктор Хансен «Цельная жизнь»;

☑Барбара Шер «Мечтать невредно»;

☑ МэгДжей «Важные годы»;

☑ Дэн Вальдшмид «Будь лучшей версией себя»;

☑Том Питерс «Преврати себя в бренд»;

☑ Джим Коллоинс «От хорошего к великому»;

☑Питер Браун «Запомнить все»;

☑Дейл Карнеги «Наполеон Хилл»;

☑Е.И. Щебланова «Неуспешные одаренные школьники»;

☑ Элейн Мазлиш «Как говорить с детьми, чтобы они учились»;

☑ Маршалл Голдсмит «Прыгни выше головы!».

Рекомендуемая литература для классного руководителя по профориентации:

☑Доклад Global Education Futures «Образование для сложного общества» (https://drive.google.com/file/d/1-lpbrgMjfYZkZaNMnisI…)

☑Пинская М.А. «Компетенции 4 «к»: формирование и оценка на уроке» ☑Школа для учителей: что мы можем сделать (https://drive.google.com/file/d/1OqeCr2wSs6qRsW-gs…)

Интернет-ресурсы:

☑https://www.youtube.com/user/postnauka Интервью с учѐными, которые рассказывают про область науки, которой занимаются;

☑ Navigatum.ru – методическая платформа инструментов профориентации;

☑https://www.ya-roditel.ru/parents/ig/kak-pomoch-reben… для родителей «Как помочь своему ребенку в выборе профессии»;

☑ https://rda.worldskills.ru/project/future-skills Навыки будущего: что нужно знать и уметь в новом сложном мире

☑https://rda.worldskills.ru/project/mission_talent Доклад на тему «Массовая уникальность – глобальный вызов в борьбе за таланты»;

☑ https://worldskills.ru/ Союз «Молодые профессионалы» (Ворлдскиллс Россия).
☑ https://youtu.be/nEGmdlJEr8M Татьяна Черниговская «Как работает мозг обрабатывая информацию»;

☑ https://youtu.be/_o4dQDyg-OQ «Звездочки на земле»;

☑ https://youtu.be/_NIv5QT-vb0 «Ла-Ла-Ленд»;

☑ https://youtu.be/4GQqaTi8GOo Интеллекция Дмитрия Пескова «Социальные лифты цифровой экономики»;

☑ https://youtu.be/6G0-gfGUSYg выступление Александра Асмолова «Задачи и вызовы современного образования»;

☑ https://www.youtube.com/watch?v=Xda2b-R4t18&feat… «Путь героя» Фильм о зависимости от компьютерных игр» (Проект «Общее дело»)

Интернет – платформы профориентационной направленности:
https://bilet.worldskills.ru

https://bvbinfo.ru/

https://worldskills.ru

https://navigatum.ru

https://edu.sirius.online

https://smarteka.com

https://навыкибудущего.рф

http://globaltalents.ru

https://икар.фгос.рф

https://robo74.ru/kvantorium

https://openedu.ru

Всероссийский фестиваль образовательного кино «Взрослеем вместе»

сайт https://festival-vv74.ru / группа в VK https://vk.com/festivalvv

Школа для родителей: что вам важно знать

https://drive.google.com/file/d/1GZFCzBuGf4iHdKE38f

21 апреля 2016 года на базе ГУО «Средняя школа № 145 г. Минска» состоялось профориентационное культурно-образовательное мероприятие факультета психологии УО «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка» для учащихся 8-11 классов. В мероприятии приняли участие представители администрации школы – заместители директора по учебной работе Ирина Валентиновна Мокроусова и Марина Александровна Хомчик, заместитель директора по воспитательной работе Алексей Павлович Кучур.

Также на встрече присутствовали представители филиала кафедры психологии ГУО «Средняя школа № 210 г. Минска» – учащиеся 11 классов и педагог-психолог школы Алеся Вагифовна Гебекова-Сивцова.

Доцент кафедры психологии Юлия Анатольевна Полещук познакомила учащихся с историей и традициями ведущего педагогического вуза страны, с перечнем специальностей, по которым осуществляется подготовка в БГПУ. Особое внимание было обращено на условия поступления и обучение на факультете психологии.

Преподаватель кафедры психологии Ольга Анатольевна Пенкрат увлекательно рассказала о внеучебной деятельности студентов в БГПУ, воспитательных мероприятиях факультета психологии, провела экспресс-опрос о профессиональных намерениях учащихся 9 классов, ответила на вопросы учащихся о правилах приема в педагогический университет.

На встрече был продемонстрирован видеоролик, подготовленный студентами-психологами для будущих абитуриентов, благодаря которому школьники смогли совершить виртуальную экскурсию по факультету психологии, познакомиться с преподавателями и студентами.

Представители студенческого звёздного отряда «Новый взгляд» факультета психологии выступили перед учащимися с концертной программой «БГПУ: будущее начинается здесь». Ярко, динамично, с интересом и энтузиазмом студенты рассказали о жизни в БГПУ, отметили все возможности, которые открывает ведущий педагогический вуз. В завершении программы студенты исполнили гимн факультета психологии.

После окончания концерта студенты пригласили учащихся и педагогов на сцену для совместной фотографии. На память о встрече школьникам были розданы выпуски газеты «Настаўнiк», рекламно-информационные буклеты, календари.

Сценарий конкурсно – игровой программы по профориентации «Калейдоскоп профессий»

Цель: в игровой форме подготовить обучающихся к осознанному и самостоятельному выбору профессии.

Задачи:

обобщить уже полученные знания и представления об огромном и многообразном мире профессий;

— расширить представление о личностных качествах, необходимых для освоения желаемой профессии;

— развивать коммуникативные способности и позитивную мотивацию при работе в группах; уважительное отношение к людям разных профессий.

Форма организации деятельности обучающихся: групповая

Музыкальный ряд: фоновая мелодичная музыка

ИКТ-оборудование: компьютер, проектор, экран

Материал: бланк оценки заданий, песочные часы на 2 минуты, тканевые материалы разного качества, кружева и тесьма, расчески, разноцветные резинки и заколки, конструктор «Лего» и детский строительный набор, фломастеры, карандаши, маркеры и гелевые ручки, лист ватмана, листы формата А4

Ход мероприятия

(участникам предлагается выбрать по желанию разного цвета жетоны,

из которых они будут сформированы в команды,

рассаживаются за столы по цветовым табличкам)

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Хочу прочитать вам отрывок из стихотворения В.Маяковского «Кем быть?» (отрывок)

У меня растут года

Будет мне семнадцать

Где работать мне тогда

Чем мне заниматься?

Кем быть? Какую профессию выбрать? Самоопределение в жизни – это очень важный выбор каждого из нас. Выбор той самой, своей профессии для многих из нас становится важным шагом. От того, каким он будет – этот первый шаг – зависит многое. Давайте попробуем сегодня примерить на себя некоторые профессии. Для этого вы объединились в команды по цвету ваших жетонов. Вам необходимо выбрать название своей команды, придумать эмблему и выбрать капитана.

(участники игры определяются с выбором).

Мы начинаем нашу игру.

1задание: «Угадай профессию»

Общая инструкция: Данное задание одновременно очень необычное и очень простое. Каждой команде я раздам по карточке с указанной профессией, показывать и озвучивать содержимое карточки нельзя. Вам необходимо после обсуждения изобразить профессию, указанную в карточке при помощи жестов и мимики, без слов. Другие команды должны угадать, какую профессию им демонстрируют. На обсуждение вам дается две минуты. Какая из команд будет готова ответить, командир поднимает руку. За правильный ответ команда получает 1 балл.

Ведущий раздает командам карточки и определяет какая из них показывает свою пантомиму первой. Соперники должны угадать профессию.

Предлагаемый список профессий: плотник, штукатур, доярка, швея, художник.

2 задание: «Виртуозы»

Общая инструкция: Капитаны определяют задание для команды вытягивая листок у ведущего. На его выполнение у каждой команды две минуты.

1 задание — Мастер по маникюру

На нарисованных на листе ватмана руках, всей команде необходимо «сделать» оригинальный маникюр, для этого вам предоставлены изобразительные средства.

2 задание — Архитектор

Из детского конструктора команде предлагается спроектировать и «построить» самую креативную, самую необычную башню.

3 задание — Модельер

Команде нужно «создать» одежду из предложенных разнообразных подручных материалов для своей модели. Оценивается оригинальность и креативность созданного образа.

4задание — Парикмахер

Всей команде предлагается на время стать парикмахерами. Ваше задание – это сделать друг другу прически, на повторяясь.

На выполнение каждого задания каждой команде отводится две минуты, по моему сигналу вы должны будете остановить свою работу. Оценивается полнота выполнения задания, нестандартный подход и оригинальность. Команде победителю присуждается по 2 балла.

3 задание: «Отдел кадров»

Общая инструкция: По жеребьевке капитаны команд вытягивают у ведущего листок с названием редкой профессии. И ровно через 1 минуту должны будут рассказать вам, чем занимаются представители этой специальности. Ваша задача через 1 минуту назвать эту профессию. За правильный ответ команда получает 2 балла.

1-команда: Этот сотрудник работает на предприятиях, выполняющих рекламно-оформительские и макетные работы. Под наблюдением автора подбирает детали по цветам рисунка, вырезает и изготавливает по чертежам и шаблонам. Наносит узор гравированием или травлением, загружает в печи разрисованные детали для обжига, изготавливает формы для отлива. Монтирует и устанавливает эти детали, армирует их свинцовой, стальной или пластмассовой лентой (Витражист).

2-команда: На предприятиях и в учреждениях работник организует хранение и обеспечивает сохранность документальных материалов, участвует в разработке номенклатуры дел и проверяет правильность ее оформления, а также систематизирует и ведет учет этих дел. Он выдает документы для пользования, а также справки на основе сведений, содержащихся в документах (Архивариус).

3-команда: Это специалист по продвижению продукции в розничной торговле. Основная его задача — сохранять положительный имидж своей фирмы, гарантировать выгодное расположение продукции на магазинных полках, проверять ее постоянное наличие в продаже. Он снабжает магазины рекламой, дарит от имени фирмы сувениры (Мерчендайзер).

4-команда: Он специалист по продвижению какого-либо товара или услуг. В его обязанности входит работа с прохожими и посетителями магазинов и предложение им определенного товара, а лучший вариант для этого работника это работа на выставке или презентации, где он может работать как от агентства, так и напрямую от фирмы. На время проведения рекламной акции, невзирая на перемены погоды, он носит определенную униформу (Промоутер).

4 задание: «Профессиональный Синквейн»

Общая инструкция: В этом конкурсе каждой команде предстоит составить синквейн. «Синквейн» пришло к нам из французского языка и переводится как «пять». Следовательно, синквейн – это стихотворение, состоящее из пяти строк.

Правила составления синквейна:

1 строка – одно слово, обычно существительное, отражающее главную идею;

2 строка – два слова, прилагательные, описывающие основную мысль;

3 строка – три слова, глаголы, описывающие действия в рамках темы;

4 строка — фраза из нескольких слов, выражающая отношение к теме;

5 строка – одно слово (ассоциация, синоним к теме, обычно существительное, допускается описательный оборот, эмоциональное отношение к теме).

Каждой команде за 1минуту необходимо составить синквейн на заданную ведущим профессию. Это будет слово Врач. Предлагаю вашему вниманию пример готового синквейна.

Врач

Толковый, знающий.

Лечит, заботится, проверяет.

Хорошее здоровье – залог жизни.

Лечение.

При оценке задания будет учитываться соблюдение правил построения синквейна, а также оригинальность текста и время выполнения. За это задание команда победитель получает 2 балла.

Ведущий: Наша игра подошла к концу. Вы сегодня показали много знаний о профессиях, проявили свой кругозор, изобретательность и чувство юмора. Надеюсь, что получили массу мыслей и сделали какие-то выводы для себя по поводу выбора будущей профессии. Пришло время подвести итоги нашей игры и объявить команду – победителя.

(ведущий озвучивает результаты прохождения конкурсов)

Рефлексия «Поговорки – зеркало настроения».

Из предложенных поговорок каждая команда выберите ту, которая соответствует вашему эмоциональному состоянию на сегодняшнем мероприятии. Вам будет предоставлена возможность высказаться.

Дело мастера боится

Грамоте учиться всегда пригодится

Терпение и труд – всё перетрут

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда

Что понравилось?
Что было полезным?
Какие чувства вас посетили?
Какие выводы можно сделать для себя?

(участники игры высказывают свое мнение)

Спасибо за активное участие!

Приложение 1

Бланк оценивания заданий

Название заданий

Баллы

1

«Угадай профессию»

2

«Виртуозы»

3

«Отдел кадров»

4

«Профессиональный Синквейн»

Приложение 2

Синквейны

1. Существительное по теме: врач.
2. Прилагательные: помогающий, лечащий.
3. Глаголы: помогает, выписывает, прописывает.
4. Фраза: Лекарства выпишет, здоровье поправит.
5. Последнее существительное: здоровье.

Врач.
Профессиональный, ответственный.
Изучает, чинит, избавляет.
Профессионально лечит все болезни.
Лекарь.

Врач.
Частный, военный.
Приносит, осматривает, считает.
Грамотный специалист — верное лечение.
Профессия.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий радиопередачи день народного единства
  • Сценарий пьесы приключения желтого чемоданчика
  • Сценарий профориентационного квеста
  • Сценарий радиогазеты ко дню народного единства
  • Сценарий профориентационного воспитательного мероприятия