Сценарий программы копилка полезных советов

Скачать: воспитательный мероприятие "семейная копилка полезных советов".

Тема: 
«Семейная копилка полезных советов»

Цель :
ознакомить воспитанников с полезными советами при приготовлении
блюд из теста.

  • познакомить с
    технологией приготовления песочного теста;
  • формировать
    навыки приготовления блюд;
  • воспитывать доброжелательные
    отношения в коллективе;
  • развивать умение
    планировать, организовывать и выполнять работу в группах.

Оборудование:
Миска, венчик, лопатка, противень, скалка, ложка, формочки, сито, стакан,
доска, миксер.

Тип
занятия:
 комбинированный.

Ход занятия .

1.     Организационный
момент (3-5мин.)

·        
Проветривание помещения.

·        
Сообщение темы и цели .

2.     Объяснение
нового материала (10мин)

Традицией
каждой семьи является передача опыта и полезных советов своим детям и внукам.
Сегодня я вас хочу познакомить с некоторыми советами при приготовлении блюд из
теста, которые понадобятся вам в дальнейшей самостоятельной жизни. Для начала,
давайте вспомним, какие блюда из теста знаете вы? (ответы воспитанников).

                                               ВИДЫ
ТЕСТА

  ДРОЖЖЕВОЕ
                                                                БЕЗДРОЖЖЕВОЕ

  песочное

 
                     
                     
                     
         — бисквитное

 
                     
                     
                     
         — слоеное

 
                     
                     
                     
         — заварное

Сейчас
вы сами выберете, что и из какого теста, мы сегодня будем печь (шкатулка с
рецептами, приложение 1).

 И
так, мы определились, что предстоит нам сегодня испечь печенье с маком из
песочного теста.

Что бы
приступить к работе, нам понадобится кухонная утварь (Презентация)

     Для того что бы перейти к
практической части нашего занятия, необходимо повторить технику безопасности
при кулинарных работах (приложение 2)

3.    
Практическая работа (30 мин)

Технологическая карта (приложение
3)

Продукты

Количество

Мука пшеничная, 
чайные стаканы (250 мл)


1


1,5


2


2,5


3

Сахарный песок, чайные стаканы

¼

1/3

½

2/3

1

Масло или маргарин, г

100

150

200

250

300

Яйца, шт.

½

1

1,5

2

2

Сода ч.ложка

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

Выход выпеченных изделий, г 

300

450

600

750

900

Если
применяется несоленое масло, необходимо добавить в тесто не много соли. 

Приготовление песочного
печенья.


     1. Сахар и яйца размешивают в кастрюле или миске венчиком до получения
однородной массы.

1.     Добавляем
размягченное  масло, соду гашенную уксусом.

2.     В
эту массу всыпают муку и рукой замешивают тесто.

3.       Тесто
раскатывают  толщиной 1см.и вырезают фигурки.

4.      На
смазанный раст. маслом  противень выкладываем печенье.

5.     Выпекаем
в духовке при температуре 180-200°C

Текущий инструктаж. Полезные советы (шкатулка)

5.     Закрепление
материала. Подведение итогов  (5-7мин.)

·        
Какие продукты входят в состав песочного теста?

·        
Какой толщины должен быть раскатанный пласт?

6.      Рефлексия

7.     Правила
поведения за столом (приложение 5)

8.     Итог
занятия: чаепитие с воспитанникам

Приложение 1

1.Заварное
печенье

2.Бисквитный
кекс

3.Слоеное
печенье

4.Песочное
печенье с маком

Приложение 2

Правила техники безопасности при выполнении
 кулинарных  работ.

 Требования безопасности перед началом работ

1. Надеть спецодежду (косынку, фартук), волосы
убрать под косынку.

2.. Вымыть руки с мылом.

3. Для
приготовления пищи использовать эмалированную посуду или посуду из нержавеющей
стали. Не рекомендуется использовать алюминиевую посуду и эмалированной посудой
со сколами эмали.

4.  Включать и выключать электроприбор сухими
руками при этом браться за корпус вилки.

5.  Передавая нож или вилку только ручкой вперед.

 6.   Для предотвращения ожогов рук противень вынимаем из
духовки прихватками

  Требования безопасности по окончанию работы

7.  Тщательно вымыть рабочие столы, посуду и
кухонный инвентарь.

8.  Вынести мусор, тщательно вымыть руки с мылом.

Приложение 3

Технологическая карта

Продукты

Количество

Мука пшеничная, 
чайные стаканы (250 мл)


1


1,5


2


2,5


3

Сахарный песок, чайные стаканы

¼

1/3

½

2/3

1

Масло или маргарин, г

100

150

200

250

300

Яйца, шт.

½

1

1,5

2

2

Сода ч.ложка

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

Выход выпеченных изделий, г 

300

450

600

750

900

Приготовление песочного
печенья.


     1
. Сахар и яйца размешивают в кастрюле или миске венчиком до
получения однородной массы.

    2.Добавляем
размягченное  масло, соду гашенную уксусом.

    3. В эту массу
всыпают муку и рукой замешивают тесто.

    4.  Тесто
раскатывают  толщиной 1см.и вырезают фигурки.

4.   На
смазанный маслом раст. Противень выкладываем печенье.

5.   Выпекаем
в духовке при температуре 180-200°C

Приложение 4

Полезные
советы

·        
Чтобы
тесто при выпечке в духовке не пригорало, под форму надо посыпать немного соли,
подложить под противень асбестовый лист или подставить сковороду, наполненную
водой.

·        
Муку
просеивают через сито, чтобы тесто получилось воздушным

·        
Прежде чем положить в тесто соду, ее нужно развести в ложке уксуса
тогда вкус соды не будет чувствоваться в пироге.

При замешивании теста нужно молоко или
воду вливать понемногу, тонкой струйкой, одновременно помешивая. Тогда тесто
будет без комков.

·        
При раскатывании теста не следует подсыпать много муки.

·        
Тесто лучше пропечется, если вокруг печенья на противне оставить
пустоты.

·        
Чтобы пирог получился вкусным, первые 15 минут нельзя открывать
духовку

·        
Чтобы узнать, готов ли пирог, нужно воткнуть в него деревянную
палочку. Если палочка окажется сухой, — пирог готов.

Приложение 5

Правила поведения
за столом.

 1.  Это слово
французское, различают дворцовый, дипломатический и столовый
 
(этикет)

2.    Как нужно
сидеть за столом (прямо, но не напряженно)

3.В ожидании пищи руки необходимо держать
на
 (коленях)

4.    Во время
еды нельзя ставить
 на стол (локти)

5.    По
окончании еды салфеткой слегка касаются губ и кладут

6.    Хлеб, печенье, пирожные, фрукты, цукаты берут (руками)

 Следует помнить, что правила поведения необходимо
соблюдать не только в гостях, но и за семейным столом.

Слайд 1

Тема: Копилка полезных советов Мужчина в доме Советы для молодой хозяйки

Слайд 2

Работая с детьми с ОВЗ по программе СБО возникает необходимость не только передать определённый опыт, знания и умения по ведению домашнего хозяйства, но и особо остро встаёт вопрос о том, как сохранить в памяти ( на длительный срок) те особо ценные крупицы богатого опыта , т.е. советы проверенные жизнью, которые помогут нашим ребятам эффективно, успешно и экономно строить свой быт. Актуальность данной темы обусловлена: 1.Кратковременная память 2.Не зрелые процессы анализа и синтеза 3. Жизненная потребность Актуальность

Слайд 3

Цель: Подобрать и составить копилку полезных советов, необходимых в жизни мужчин и женщин

Слайд 4

Задачи 1. Учить детей работать с разными источниками информации 2. Развивать психические процессы у учащихся по средствам подбора, выбора необходимых советов 3. Учить детей применять теоретические знания на практике 4. Воспитывать разные черты личности и характера необходимые для хорошей хозяйки и хозяина.

Слайд 5

Противоречие Учащиеся нашей школы нуждаются в постоянных подсказках по организации своей социальной жизни, но у них нет сформированных механизмов данных видов работ, т.к. большинство детей в домашних условиях находятся на полном иждивении и не приобщаются к домашнему хозяйству.

Слайд 6

Планируемые мероприятия: Заинтересовать детей работой по созданию копилки (чтение книг по группам) Сбор информации ( подбор книг, журналов, поиск информации по разным направлениям в сети Интернет) Отбор, классификация важных, нужных, пригодных советов. Оформление копилки полезных советов.

Слайд 7

Источники информации 1. Интернет 2.Книги из библиотеки по домоводству 3.Статьи, заметки из журналов, газет 4. Опыт и советы учителей 5.Опыт и советы родителей, бабушек….

Слайд 8

Ресурсы 1. Бумага 2.Ручка 3. Компьютер, принтер 4. Папка – скоросшиватель

Слайд 9

Участники проекта Учащиеся 8-9 классов школы – интерната №3 корпус 2 Учитель СБО Родители, братья, сестры, бабушки,….. Библиотекарь Воспитатели Другие учителя

Слайд 10

Ожидаемые результаты К концу учебного года и обучения в школе – интернате у каждого выпускника будет собрана копилка полезных советов, которыми он сможет воспользоваться в дальнейшей жизни.

Слайд 11

Контроль — текущий контроль и корректировка, осуществляет учитель СБО — итоговый контроль отзыв родителей о необходимости данного вида работы рефлексия учащихся

Слайд 12

Спасибо за внимание

МБОУ ДО «Центр творчества и досуга»

Г. Черногорск

Сценарий выступления команды юных избирателей в конкурсе

«Топ-5 полезных советов избирателю»

Автор: Вятчанина М.В., педагог-организатор

1 — Не игнорируйте выборы (действующие лица — Избиратель, Печкин)

И- Идти на выборы, или не идти? А может без меня обойдутся!

/стук в дверь/

И- Кто там?

П- Это я, почтальон Печкин, принес экстренное приглашение на выборы! (конверт)

И- Здрасьте! Так, сегодня же день голосования! Не поздновато?

П- Я извиняюсь, а вы почему дома?

И- ..Заболел!

П- Ну, тогда я доктор Почкин! (молоточек)

И- По-моему, у меня проблемы со зрением!

П- Так и я тоже денег не вижу!

И- Все ясно, очередной вымогатель!

П- Приятно познакомиться, банкир Пачкин! (чек)

И- Что… откуда у меня такая сумма!

П- Не страшно! Будете должны!

И- Да прекратите меня всякой ерундой пичкать!

П- Так я как раз и есть, гражданин Пичкин! (бита)

И- Нееееее…, так не пойдет! Давайте вернемся к первому варианту! Товарищ Печкин, где ваше приглашение? (смотрит на часы) Еще успеваю!

П- Друзья, если вы еще не пришли на избирательный участок, тогда мы идем к вам. Не игнорируйте выборы, помните, каждый не пришедший, голосует против своего будущего, кто там у нас следующий…

2 – Пропагандируйте важность выборов (действующие лица – четверо подростков)

— Ребята, я считаю нам необходимо внести личный вклад в общее дело пропаганды выборов!

— Правильно! Можно создать специальные компьютерные игры, с помощью которых школьники смогут изучать избирательное право.

— А что, не плохо!

— Рассмотрим одну из версий — «Стать президентом»!

— Игра состоит из 3 уровней. /ставит 3 человек по росту с планшетами/

— Для прохождения 1 уровня нужно набрать 18 жизней и получить право на выбор.

— После этого вы автоматически переходите на 2 уровень, где набираете еще 3 жизни. Итого 21 и вы получаете право быть избранным.

— И наконец, 3 уровень, самый сложный, доходите до 35-й ступени и вы президент!

— Отличная идея! А еще можно придумать тематические квесты, развивающие активную гражданскую позицию молодежи!

— Точно, участники будут преодолевать сложные препятствия, принимать самостоятельные решения, все как в настоящей жизни!

— А если ввести в школьную программу новую дисциплину — «Мы будущие избиратели!»

— Ну, тогда у нас добавиться еще один экзамен.

— Зато у подрастающего поколения будет воспитываться осмысленный подход к выбору!

— Пропагандируйте важность выборов!

— Выбирайте свое будущее!

3 – Имейте свое собственное мнение (действующие лица – парень и девушка)

— Привет! Ты от куда?!

— Голосовал на участке!

— Делать тебе нечего! Вон, не зря говорят выборы, как меню в столовой, вроде бы выбор есть, но только из того, что приготовили заранее!

— А еще говорят мнение это то же, что и  транспорт: кто не имеет своего, пользуется общественным.

— Я недавно слышала, скоро на Западе выборы отменят, чтобы Россия не могла вмешаться.

— Да, если бы наш президент вмешался в выборы США, то там наверняка прошла бы его кандидатура!

— Мне вон знающие люди сказали, если бы выборы могли что-нибудь изменить, их бы вообще не проводили.

— Просто плохие власти выбираются хорошими гражданами, которые не участвуют в голосовании.

— Да и вообще ходят слухи, выборы проводятся для того, чтобы узнать, чей предвыборный прогноз оказался точнее.

— Ну, если мы не будем заниматься политикой, тогда она точно займется нами.

— Да что там ваша политика! Думают, пришли галочку поставили и все сразу наладилось!

— Но, прежде чем поставить галочку, необходимо принять осознанное решение, чтобы после выборов вас не разочаровал сделанный выбор. — Имейте свое собственное мнение! Голосуйте сердцем!

4 — Будьте неподкупны (действующие лица — совесть, жадность, человек)

С- День за днем, человек выбирает! Что надеть? Куда пойти? Как поступить?!

Ж- Но приходит время, когда ему предстоит сделать особый выбор!

Ч- Все! Решено! Голосую за Суркова! Если пройдет его кандидатура – огромная премия обеспечена… А с другой стороны у Петрова программа лучше, и вообще, человек он достойный…..

Ж- Голосуй за Суркова! Когда еще появится возможность левые деньги получить!

С- Подумай о будущем! Деньги закончатся, а Сурков никуда не денется!

Ж- Твое будущее — это отпуск на Канарах.

Ч- Со всей семьей?

Ж- Конечно! Впечатлений на целый год хватит!

С- А Сурков в кресле мера все пять просидит!

Ж- Да не слушай ты ее, на следующих выборах проголосуешь за своего Петрова…

Ч- Тоже верно, ему еще опыта набраться надо…

С- А тебе совести! Что потом детям скажешь?

Ж- Так и скажешь! Вот детки, только благодаря дяде Суркову….

С- Да, поступай как хочешь, только на меня больше не рассчитывай!

Ж- Зато я, всегда!!!!

Ч- Замолчи! Не могу больше…. (стоп-кадр)

С- Вот видишь! Еще не все потеряно!!!

Ж- Да ну вас!

С- Люди, не усложняйте свою жизнь! Будьте неподкупны!

5– Верьте только в хорошее (действующие лица – автор, пессимист, оптимист)

А — Каждое утро, для наших людей, начинается одинаково, они спешат на работу…. Только кто-то летит туда в приподнятом настроении, а кто-то еле плетется, бурча себе что-то под нос. Таких людей называют оптимисты и пессимисты!

О- Как же хорошо жить то на свете! Вон и зарплату бюджетникам подняли!

П- Угу.., подняли, да не только зарплату, а еще и возраст пенсионный!

О- Зато как здорово чувствовать себя нужным и незаменимым, а пенсия, подождет!

П- Ну, да, если только дождется!

О- Вон, люди в каких домах красивых жить стали!

П- То люди, а мы в стали…нках!

О- Скоро всю страну газифицируют, копейки за коммуналку платить будем!

П- А ты попробуй доживи до этого времени, при такой экологии!

О- Значит жить надо здорово, то есть здорово! И программы по ЗОЖ уже работают!

П- Оздоровишься тут! Заграницу ехать страшно, а на Крым лет 5 копить надо!

О- Деньги не главное, главное мир и согласие в доме!

П- Откуда его взять то, если муж с 2-мя дипломами на хорошую работу устроиться не может.

О- А вы не вешайте нос, верьте только в хорошее и помните, все в этой жизни зависит от нас!


1


Занятие-проект «Здоровье в наших руках» Форма проведения: копилка полезных советов, (калейдоскоп), расследование. Подготовили: Воспитатель Т. Г. Митина Воспитатель Ж.В. Поникаровская


2


2 Цель: популяризация лечебного питания. Задачи: 1.Познакомить воспитанников с многообразием лечебных напитков; 2.Развить навыки приготовления лечебно-профилактических напитков по рецептуре; 3.Воспитать культуру поведения участников проекта. Оборудование и оформление: 1. Газеты у фитобара, посвященные целебным свойствам чая, о здоровой пище, статистике заболеваний в школе и профилактике здоровья, передвижная доска. 2.Плакаты с пословицами о здоровье. 3.В технологической лаборатории на столе самовар и баночки с травами.


3


3 Проблема: Характер питания оказывает влияние на рост, физическое и нервно-психическое развитие ребенка. В настоящее время наблюдается процент снижения здоровья детей выпускного возраста, среди воспитанников наблюдаются частые простудные заболевания, снижения зрения, утомление. В рамках действия здоровьесберегающей программы в нашей школе, планируем работу над созданием занятия — проекта, в котором будут задействованы воспитанники – будущие выпускники школы. Практическая значимость: лечебно-профилактические напитки не каждому известны, далеко не каждый может их приготовить так, чтобы они обладали полезными качествами для здоровья человека. В процессе работы воспитанники приобретают знания о России, о народных традициях приготовления полезных напитков (чай, морсы), характер общения между родителями и ребенком в момент приготовления полезных для здоровья блюд.


4


Этапы проведения занятия – проекта: 1.Предварительный этап: сбор любой информации о здоровой и полезной еде, традиционных и предлагаемых медициной рецептов блюд, оформление лаборатории, слайды, посуда, коробочки и баночки со злаками, ягодой. 2.Лабораторный этап: Лаборатория, в которой работают 4 отдела: информационный отдел; технологический отдел; отдел внешних связей; культурологический отдел. 3.Заключительный этап- подведение итогов


5


Информационный отдел 1. Газированные напитки: вред и польза (доклады воспитанников, слайды) 2. Состав газированных напитков 3. Так ли опасен сахар? 4. О вреде кислот… 5. Коварный бензол. 6. Кофеин. 7. Углекислый газ. 8. Алюминиевые банки. 9. Соки более полезны, чем газированные воды. 10. Помимо натуральных соков, встречаются еще нектары. 11. Минеральные воды, также как и соки, обладают лечебным действием.


6


Эксперименты: технологический отдел: (лаборатория 3) Чтобы наглядно убедиться в опасности газированных напитков, проведём 2 эксперимента. Нам понадобится чайник с накипью и газированный напиток (лучше всего подойдёт «Sprite» или «7up»). Если есть 2 чайника, прекрасно! Нальём в один чайник «газировку», а в другой – смесь уксусной и лимонной кислот, используемую обычно в борьбе с накипью. Поставим оба чайника на огонь и дадим содержимому некоторое время кипеть. Нетрудно убедиться, что в обоих чайниках частично растворилась накипь, но в чайнике с софтдринком накипи стало заметно меньше, чем в чайнике с кислотами. Этот опыт наглядно доказывает агрессивность газированных напитков. Для эксперимента понадобится газированная вода (например, «Pepsi-cola» или «Coca-cola») и мятная конфета (например, «Mentos»). Просто опустите мятную конфету в бутылку и увидите фонтан! Осторожно, здесь главное успеть отскочить! Способствует бурному протеканию химической реакции всё тот же аспартам, о котором уже говорилось выше. И такая реакция может произойти в желудке или во рту у любого! отдел внешних связей; 6


7


Культурологический отдел: (Лаборатория 4 «О пользе чая, ягодных морсов. Презентация сборника рецептов полезных напитков) Подарок выпускникам: книжка, гостям предлагается направиться в фитобар испробовать лечебные морсы, чай. Будьте здоровы!

Социально-значимый проект «Копилка полезных советов»

Актуальность.

В специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIIIвида обучаются дети, имеющие интеллектуальные проблемы и сопутствующие нарушения физического развития (умственно отсталые дети). Целью специального образования умственно-отсталых учащихся является подготовка их к самостоятельной жизни в обществе. Достижение такой цели обеспечивает вся система коррекционной учебно-воспитательной работы школы. Важнейший элемент этой системы – занятия по СБО, и от того , в какой мере методика и организационные формы занятий соответствуют поставленной цели , зависит успех подготовки учащихся к жизни.

Социально — бытовая ориентировка детей с интеллектуальной недостаточностью существенно затруднена в силу неполноценности их познавательной деятельности, обусловленной тотальным психическим недоразвитием или деменцией. В отличие от нормально развивающихся сверстников , социальное развитие которых происходит в значительной мере непроизвольно и спонтанно, дети с ограниченными возможностями здоровья не в состоянии самостоятельно выделить и освоить образцы решения социальных и бытовых задач. В контексте формирования личности умственно отсталого ребенка социализация возможна лишь при условии целенаправленного обучения и воспитания, обеспечивающих их подготовку к самостоятельной жизни.

В силу особенностей мышления для умственно отсталых учащихся характерна ориентировка первого и второго типа. Школьники воспринимают информацию (вербальную или зрительную) упрощенно, не замечают многих существенно важных свойств, содержащихся в ней, не устанавливают смысловых причинно-следственных связей при анализе объектов. Нарушения психической деятельности у детей с проблемами умственного развития затрудняют их ориентировку в окружающей среде и адаптацию к ней. В связи с этим в коррекционные школы ввели специальный предмет по социально-бытовой ориентировке.

Работа с детьми с ОВЗ по программе СБО возникает необходимость не только передать определённый опыт, знания, умения по ведению домашнего хозяйства, но и особо остро встаёт вопрос о том как сохранится в памяти (на длительный срок) те особо ценные крупицы богатого опыта, т.е. советы проверенные жизнью, которые помогут нашим ребятам эффективно, успешно и экономно строить свой опыт.

Актуальность данной темы заключается в том , что у детей с умственной отсталостью кратковременная память, они не могут анализировать и синтезировать материал изучаемый на уроках, в силу психофизических нарушений.

Актуальность данной темы:

Кратковременная память;

Нереальные процессы анализа и синтеза;

Жизненна позиция.

Цель проекта: Подобрать материал и составить копилку полезных советов, необходимых в жизни мужчины и женщины.

Задачи:

Учить детей работать с разными источниками информации.

Развивать психические процессы у учащихся с ОВЗ по средствам подбора , выбора необходимых советов.

Учить детей применять творческие знания на практике.

Воспитывать разные качества личности и характера необходимые для хорошей хозяйки и хозяина.

Гипотеза (противоречие)

Учащиеся нашей школы нуждаются в постоянных подсказках по организации своей социальной жизни, но у них нет информированных механизмов данных видов работ, т.к. большинство детей с ОВЗ в домашних условиях находятся на иждивении и не приобщаются к домашнему хозяйству.

Участники проекта:

Учащиеся 8-9 классов школы-интерната ст-цы Новопокровской.

Учитель СБО.

Родители, братья, сестры, бабушки, дедушки и т.д.

Библиотекарь.

Воспитатели.

Другие учителя.

Ожидаемые результаты:

К концу учебного года и обучения в школе-интернате у каждого выпускника будет собрана копилка полезных советов, которыми он сможет воспользоваться в дальнейшей жизни.

Контроль:

Текущий контроль и корректировка – осуществляет учитель СБО

Итоговый контроль- отзыв родителей о необходимости данного вида работы.

Рефлексия учащихся (получение в результате папку – копилку полезных советов)

Планируемые мероприятия

Чтение книг по группам с целью заинтересовать детей работой по созданию копилки полезных советов.

Сбор информации (подбор книг, журналов, поиск информации по разным направлениям в сети Интернет).

Отбор, классификация важных, нужных, пригодных советов.

Оформление копилки полезных советов.

Алгоритм работы повторяется ежемесячно.

Источники информации дл создания Копилки полезных советов.

Интернет ресурсы.

Книги из библиотеки по домоводству.

Статьи, заметки из журналов и газет.

Опыт и советы учителей.

Опыт и советы родителей, бабушек и родственников.

Ресурсы

Папка-скоросшиватель.

Бумага .

Ручка.

Книги, журналы, газеты.

Компьютер, принтер.

Клей-карандаш.

Ножницы.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/156114-socialno-znachimyj-proekt-kopilka-poleznyh-so

Форма обратной связи

Копилка сценариев

Раздел содержит сценарии мероприятий, разработанные библиотекарями Белоярского городского округа. Расположение материала тематическое, содержание разделов будет обновляться по мере поступления сценариев. Идеи и разработки данных мероприятий могут быть использованы библиотекарями в своей практической работе, ссылка на авторство обязательна.

Краеведение | Эстетическое воспитание | Экология | Здоровый образ жизни | Духовно-нравственное воспитание | Гражданско-патриотическое воспитание | Правовое просвещение | Продвижение книги и популяризация чтения | Профориентация | Толерантность. Противодействие экстремизму | Библиотечные уроки |  Информационная грамотность | Естественно-научное просвещение


Эстетическое воспитание

Сценарий мероприятия ретро-вечер «В стиле начала XX века», автор И. В. Кочева, скачать сценарий 


Здоровый образ жизни (ЗОЖ)

Сценарий мероприятия «Будьте здоровы!» к Всемирному Дню здоровья, автор Е. С. Неупокоева,  скачать сценарий 

Сценарий мероприятия для детей «Путешествие в страну здоровья», автор М. А. Ворожева,  скачать сценарий

Сценарий мероприятия «Осторожно, гололёд!», правила дорожного движения для школьников, автор М. А. Ворожева,  скачать сценарий  

Сценарий «Весёлый балаганчик», ко Дню защиты детей, автор Н. Ю. Ахмадуллина, скачать сценарий

Сценарий информационного часа «Потеряться — не значить пропасть», основные правила безопасного поведения для детей и взрослых на природе, автор Е. Г. Соловьёва, скачать сценарий, скачать презентацию

Духовно-нравственное воспитание

Сценарий конкурсно-игровой программы «Виват, студент!», ко Дню студента, автор автор Е. С. Неупокоева, скачать сценарий  

Сценарий праздника «Новые встречи со старыми друзьями», ко Дню защиты детей, автор Н. Ю. Ахмадуллина, скачать сценарий

Сценарий мероприятия о творчестве Беллы Ахмадулиной, автор Л. В. Дернова, скачать сценарий

Гражданско-патриотическое воспитание

Сценарий обзора книг-юбиляров 2019 года о Великой Отечественной войне, автор О. С. Копырина, скачать сценарий

Сценарий урока мужества «Мы за ценой не постоим», к Дню Героев Отечества, автор Е. С. Неупокоева, скачать сценарий

Сценарий часа памяти «У войны не детское лицо», к 8 февраля – Дню юного героя-антифашиста, автор Е. С. Неупокоева, скачать сценарий

Продвижение книги и популяризация чтения 

Сценарий мероприятия «По следам великих путешественников», знакомство с серией книг «Великие русские путешественники», автор О. С. Копырина, скачать сценарий

Сценарий мероприятия вечер-портрет «Даниил Гранин — человек с улицы милосердия», автор Е. С. Неупокоева, скачать сценарий  

Сценарий литературно-музыкального вечера «Певец романтической любви», посвященного 200-летия со дня рождения Тургенева И. С., автор Е. С. Неупокоева,  скачать сценарий 

Сценарий литературно-музыкального вечера «Музыка его сердца», посвященного юбилею М. Ю. Лермонтова, автор Е. С. Неупокоева,  скачать сценарий 

Сценарий познавательно-игровой программы для детей «Сказки от А до Я», автор Р. В. Азгужинова, скачать сценарий в pdf

Информационная грамотность 

Сценарий мероприятия «Безопасность в интернете» (инфоурок), автор М. А. Ворожева,   скачать сценарий 


Естественно-научное просвещение

Сценарий мероприятия «К звёздам и планетам» (большое космическое путешествие), Кочневская сельская библиотека, скачать сценарийскачать приложения к сценарию

Сценарий научно-развлекательного шоу с экспериментами и презентацией книги «Ходят слухи, что наука удивительная штука», Косулинская сельская библиотека, скачать сценарий

Сценарий игровой познавательной программы «Безвредные советы»

Автор (составитель): Корягина Елена Николаевна, педагог дополнительного образования

Место и время проведения: лагерь дневного пребывания, 12.00ч.

Категория участников: учащиеся объединений

Возраст: учащиеся начальных классов.

Цель: формирование активной жизненной позиции в отношении проблем личной безопасности учащихся в различных ситуациях в процессе игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

— углубить и закрепить знания учащихся о правилах поведения в различных жизненных ситуациях

Воспитательные:

— воспитывать выносливость, ловкость, умение действовать сообща, помогать друг другу;

— воспитывать чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни;

Развивающие:

— развивать качества личности, необходимые для безопасного поведения в условиях существования в окружающей среде;

— развивать мышление, внимание, память, инстинкт самосохранения;

— развивать воображение детей.

Оформление: локации со знаками: «Лес», «Водоем», «Интернет».

Оборудование и реквизит: ноутбук, флеш-карта, микшерский пульт, микрофоны, колонки, карточки с заданиями, фломастеры, наборы цветных мелков, обручи, наборы конусов для эстафет.

Действующие лица: ведущий, члены жюри.

Методические рекомендации по проведению. Территория, где проводится мероприятие, разделена на участки, на ней размещены таблички с локациями, реквизит для проведения эстафет, столы для выполнения заданий. Перед началом мероприятия звучит музыка.

Ход мероприятия.

Фоном звучит музыка «Не ходите дети в Африку гулять» из м/ф «Доктор Айболит»,

сл. К.И.Чуковский, муз. Г.Фиртич

Ведущий. Добрый день, ребята. Тема нашего мероприятия «Безвредные советы». Что по-вашему мнению значит словосочетание «безвредные советы»?

Ответы детей

Ведущий. Совершенно верно. Безвредные советы – это полезные советы, о том как действовать в различных экстремальных ситуациях, которые вам могут дать другие люди или которые можно где-то прочитать. Ситуации могут быть разными: вы заблудились в лесу или незнакомом городе, дома возник бытовой пожар, на реке или водоеме кто-то начинает тонуть, незнакомец на улице или в сети ИНТЕРНЕТ вам предлагают подарок за небольшую услугу. Сегодня мы с вами проиграем несколько таких ситуаций. Сначала необходимо разделиться на команды и придумать название ваших команд.

Дети делятся на команды, выбирают капитанов и придумывают название командам.

Ведущий. Представляю членов нашего компетентного ЖЮРИ.

Идет представление членов жюри.

Ведущий. Члены жюри будут следить за выполнением заданий, оценивать конкурсы, и объявлять результаты. Команда, которая получит большее количество очков, будет объявлена победителем и получит главный приз программы. Для начала нашей программы прошу капитанов построить команды.

Капитаны команд выстраивают участников недалеко от первой локации.

Фоном звучит музыка «Песенка веселого туриста»,

сл. Сергей Михалков, муз. Евгений Жарковский

Локация №1 «Безопасность в лесу.

Ведущий. Ребята, посмотрите вокруг. Вы увидели какой-нибудь знак? (Знак «Лес») И что, по-вашему мнению, этот знак означает?

Ответы детей.

Ведущий. Правильно – лес, т.е. первые безвредные советы будут связаны с нахождением в лесу. Какая экстремальная ситуация может с вами случиться в лесу?

Ответы детей. Заблудился, укусил клещ, лесной пожар, дикие звери, съел ядовитые грибы или ягоды и т.д..

В лесу, на самом деле, не так страшно, как кажется. Главное «трезвость ума» и несколько хитростей, которые помогут вам выжить в экстремальной ситуации. Лето в разгаре, и многие не прочь провести время на природе в лесу. Любителям лесных путешествий стоит помнить, что в такой местности очень легко заблудиться. Давайте проиграем одну из ситуаций «Что делать, если заблудился в лесу». Даже при наличии карт, компасов и других средств для ориентирования на местности, все ровно есть риск запутаться и сбиться с намеченного пути. Что же нужно делать, когда оказываешься один на один с природой?!

Ответы детей

Ведущий. Предлагаю, в качестве разминки, вам пройти тест на знание основных правил безопасности и действий при нахождении в лесу.

Командам по очереди будут задаваться вопросы с вариантами ответов. Вам нужно выбрать правильный ответ среди предложенных. За каждый правильный ответ- получаете жетон.

Капитаны выстраивают команды полукругом. Ведущий проводит викторину, поочередно задавая вопросы участникам команд.

Тест «Что делать, если вы заблудились в лесу?»

1. Что нужно ПЕРВЫМ ДЕЛОМ сделать, если вы заблудились?

остановиться и прислушаться

идти на север

попытаться найти еду

идти дальше в том же направлении

просто развернуться на 180 градусов и идти назад

2.      Какой номер телефона надо набрать, если есть сотовая связь

112

911

02

04

3.      Если вы вышли к воде, то логичнее:

идти по течению

идти против течения

переправиться через реку

уходить от реки вглубь леса

4.      Какая основная опасность подстерегает заблудившегося в первые минуты?

смерть от голода

дикие звери

холод

страх, паника

5.      Если вы знаете, что вас точно будут искать примерно в этой местности то вы:

Начнете двигаться по кругу, постепенно удаляясь от места потери ориентиров.

Пойдете в каком-нибудь направлении, оставляя зарубки

Постараетесь найти поблизости источник воды и обустроите стоянку

Днем будете спать, а ночью идти на полярную звезду.

6.      Если вы решите прочесать местность вокруг то:

Будете двигаться в наиболее вероятном направлении и устраивать новые стоянки.

Будете удаляться от места стоянки каждый раз в разные стороны, оставляя четкие следы (зарубки) и возвращаясь на место стоянки

Пойдете несколько часов по компасу на север, а вернетесь потом по направлению на юг.

7.       Если вам встретились следующие ориентиры, то по каким вы пойдете?

Река

Линия электропередач

Столбики обозначающие квадраты в лесу

Звериная тропа

8.      Как лучше подать сигнал бедствия из леса?

Выложить знаки аварийной ситуации на земле

Разжечь дымовой костер и выпускать дым клубами

Стучать палкой по деревьям

Пускать солнечные зайчики

Все ответы верные

Ведущий. Молодцы! Теперь вы знаете основные правила действий, если вы заблудитесь в лесу. Предлагаю закрепить полученные знания и поучаствовать в эстафете «Дорога домой».

Капитаны команд выстраивают команды для проведения эстафеты. Ведущий раздает реквизит.

ЭСТАФЕТА «Дорога домой»

Инструкция по проведению эстафеты

Дети выстраиваются в колонну на расстоянии вытянутой руки. Последний участник каждой команды бежит змейкой между детьми, добегает до отметки и встает лицом к команде. Второй участник с конца также бежит змейкой и встает впереди первого прибежавшего участника. Так повторяется до тех пор, пока вся команда не перебежит на другую сторону. Последний участник добегает до своего места и пишет крупно слово SOS. Побеждает та команда, которая выполнила первая все задания.

Ведущий. Отличная работа! Вы получили первую часть безвредных советов, которые помогут вам выжить в лесу.

Команды перемещаются на вторую локацию «Водоем».

Фоном звучит музыка «На крутом бережку», Песня из м/ф «Леопольд и Золотая рыбка»

сл. М. Пляцковский, муз Б. Савельев

Локация №2 «Безопасность на воде»

Ведущий. Ребята, предлагаю опять посмотреть вокруг. Что вы заметили? Что может означать этот знак?

Ответы детей.

Ведущий. Вы правильно отвечаете. Этот знак обозначает водоем. Сейчас, в летнюю жару, всем хочется быть ближе к воде. Однако стоит всем помнить правила безопасного поведения на воде. Для этого проверим ваши знания этих правил. Каждой команде по очереди задается вопрос. Правильный ответ – 1 жетон.

Викторина «Усвоил ли ты правила безопасного поведения на воде?»

1. Что дает для человеческого организма плавание?

Плавание закаляет организм, развивает мышцы, очищает и освежает тело, укрепляет сердечно-сосудистую систему.

2. Начиная с какой температуры воздуха и воды рекомендуется купаться?

Воздуха-20 градусов и более;

Воды -18 градусов и более.

3. В каких местах разрешается купание?

В специально оборудованных для этих целей местах.

4. В каких местах разрешается прыгать в воду?

Только в обследованных местах и оборудованных для этих целей.

5. При плавании в пруду Вы запутались в водорослях. Ваши действия?

Не, дергаться не делать резких движении. Лечь на спину и освободиться от растении. Отплыть на чистую воду.

6. Плавая по реке, Вы попали в водоворот. Ваши действия?

Не терять самообладания. Сделать глубокий вдох и нырнуть, т. к. на глубине сила водоворота слабее. Сделать сильный рывок в сторону по течению.

7. почему нельзя подплывать к близко проходящему моторному судну?

Судно винтами притягивает под себя воду, может затянуть под винты и пловца.

8. При купании на реке Вы попали в сильное течение. Ваши действия?

Попав в сильное течение, следует плыть по нему, стараясь приблизиться к берегу.

9. Плавая по водоему, Вы очень устали. Что необходимо сделать для отдыха?

Перевернуться на спину и легкими движениями рук и ног поддерживать себя на воде. Глубоко, спокойно и равномерно дышать.

10. При купании вода попала в дыхательные пути и Вы закашлялись. Что надо сделать?

Остановиться в воде, приподнять голову и откашляться.

11. Плавая в воде на глубоком месте, Вы почувствовали, что Ваши ноги свело судорогой. Что необходимо делать в таком случае?

При судороге икроножной мышцы – обхватить обеими руками стопу ноги и резко с силой притянуть к себе. При судороге мышц бедра – обхватить обеими руками ногу у лодыжки и согнув ее в колене, подтянуть назад к спине. Если судорога не прошла, повторить еще раз.

12. Что может произойти с ныряльщиком на глубине?

При нырянии на глубину может возникнуть сильное давление на барабанные перепонки в ушах и кровотечение из носа. Глубину ныряния надо ограничивать.

13. Какие спасательные средства на воде, применяемые летом, Вы знаете?

Спасательная лодка, спасательный жилет, спасательный круг, конец Александрова, спас. шары и т. д.

14. Почему нельзя плавать на бревнах, лежаках, камерах, надувных матрацах?

Даже хороший пловец может не рассчитать силы, доверив свою жизнь подручным средствам. Волны или порывистый ветер часто уносят от пловца эти подручные средства.

Ведущий. Молодцы, вы хорошо отвечали. Чтобы проверить как вы усвоили эти правила предлагаю поучаствовать в эстафете «Спасение утопающего».

Капитаны команд выстраивают команды для проведения эстафеты. Ведущий раздает реквизит.

Эстафета «Спасение утопающего».

Инструкция по проведению эстафеты

Участники команд выстраиваются в колонну на расстоянии вытянутой руки. Один участник встает на исходную точку с обручем, лицом к команде. По сигналу первый участник бежит с обручем и надевает его на второго участника команды. Вдвоем они бегут к исходной точке. Первый участник остается, а второй бежит с обручем за третьим участником. Так происходит до тех пор, пока вся команда не переместится на исходную точку. Побеждает та команда, которая быстрее построится на исходной точке.

Ведущий. Следующим этапом на локации «Безопасность на воде» объявляется творческий конкурс.

Капитаны команд выбирают карточки с заданиями.

Творческий конкурс. «Безопасный водоем»

Инструкция для проведения конкурса

Командам даются задания нарисовать запрещающие и разрешающие знаки: «Купание разрешено», «Купание запрещено», «Купание животных» и. т.д.

Капитаны команд представляют жюри рисунки на асфальте. Жюри оценивает работу каждой команды.

Ведущий. Молодцы, ребята. Надеюсь, что эти простые правила и советы смогут помочь вам и другим людям в трудной ситуации.

Команды перемещаются на третью локацию со знаком «Интернет»

Фоном звучит музыка «Интернет», Песня из м/ф «Фиксики»,

музыка и слова Георгия Васильева

Локация №3 «Безопасный ИНТЕРНЕТ»

Ведущий. Ребята, пока мы с вами повторяли правила безопасности на водоемах появился третий знак. Кто ответит, что это такое? Верно, этот знак обозначает Всемирную сеть или ИНТЕРНЕТ. По вашему мнению нужны ли какие-то советы при работе за компьютером и в сети ИНТЕРНЕТ?

Ответы детей

Ведущий. Конечно, нужны! Знаете ли вы, что в виртуальном мире или киберпространстве любого из нас подстерегает множество опасностей, о которых многие даже не подозревают? Путешествуя в сети, вы можете встретить не только друзей или бывших одноклассников, но и людей, которые, пользуясь вашим незнанием основных правил безопасной сетевой работы, могут осуществить несанкционированный (удаленный) доступ к вашему компьютеру для кражи или уничтожения информации с жесткого диска, исказить или разрушить данные и программы на вашем компьютере. А иногда пользователь и не подозревает, что может стать или уже стал жертвой компьютерных мошенников.

Ведущий. Ребята, начнем наше киберпутешествие с загадок. За каждый правильный ответ команда получает жетон.

Задание № 1 «Загадки»

1. Что за чудо-агрегат

Может делать все подряд —

Петь, играть, читать, считать,

Самым лучшим другом стать?

Ответ: компьютер

2. На столе он перед нами, на него направлен взор,

подчиняется программе, носит имя

Ответ: монитор

3. Не зверушка, не летаешь, а по коврику скользишь

и курсором управляешь.

Ты – компьютерная ….

Ответ: мышь

4. Нет, она – не пианино,

только клавиш в ней – не счесть!

Алфавита там картина,

знаки, цифры тоже есть.

Очень тонкая натура. Имя ей ….

Ответ: клавиатура

5. Сохраняет все секреты

«ящик» справа, возле ног,

и слегка шумит при этом. Что за «зверь?»…

Ответ: системный блок

6. Есть такая сеть на свете

Ею рыбу не поймать.

В неё входят даже дети,

Чтоб общаться иль играть.

Информацию черпают,

И чего здесь только нет!

Как же сеть ту называют?

Ну, конечно ж, …

Ответ: интернет

Ведущий. Вы отлично справились с загадками. Однако у нас есть важное послание для безопасной работы в сети Интернет. Но случилась беда! Кто-то разрезал листик с одним важным правилом безопасного поведения в сети Интернет. Вам нужно восстановить правильную последовательность строк по имеющимся подсказкам.

Капитаны команд получают задание для команды

Задание № 2 «Важное послание»

Восстановите последовательность строк, если известно следующее:

* самая первая строка в стихотворении – это строка, в которой встречается слово «если»;

* во второй строке стихотворения первое слово состоит из одной буквы;

* в третьей строке есть слово «не»;

* в четвёртой строке встречаются числа;

* в пятой строке всего 19 символов (не забывай, что пробел – это тоже символ);

* в шестой строке кто-то может плакать;

* седьмая строка содержит 3 слова, одно из которых состоит из трёх букв, второе – из шести, третье – из девяти;

* в последней строке два слова записаны прописными буквами.

t1627745540aa.gif

Укажи вариант, в котором двумя словами сказано то, что ты прочитал?

а) надёжный пароль б) красивый пароль

в) лёгкий пароль г) всем понятый пароль

Команды сдают выполненные задания

Ведущий. Молодцы! Конечно вы догадались, что без надежного пароля ваш компьютер не защищен и уязвим, а вместе с ним и вся информация, которая хранится на различных носителях. Для проверки ваших знаний и того, как хорошо вы запоминаете нужные и полезные советы, рассмотреть ситуации, которые могут произойти с каждым и описать ваши действия.

Задание № 3 «Ситуации»

Ситуация №1

Ведущий. Ребята, сейчас вам нужно очень внимательно прослушать ситуацию, которая может произойти с каждым пользователем сети Интернет. Посоветуйтесь в группе, какие будут ваши действия в данной ситуации.

Вы получили электронное письмо.

«Дорогой друг! Мне нравятся твои комментарии. Видно, что ты умный и добрый человек. У меня к тебе есть интересное предложение. Давай встретимся сегодня в парке в 5 часов вечера. У меня в руках будет игрушечный медвежонок. До встречи! Никому не сообщай о встрече! Это наш маленький секрет» Как вы поступите?

ОТВЕТ (Никогда не соглашайся на подобные встречи! Многие люди, с которыми ты общаешься в Интернете, могут оказаться обманщиками!)

Ситуация № 2

«Ваш друг зашёл на незнакомый ему сайт. Вдруг на экране компьютера появились непонятные сообщения. Что вы посоветуете предпринять вашему другу?»

ОТВЕТ (Если что-то непонятно, всегда зовите на помощь взрослых!)

Ситуация № 3

Дима создал себе электронный ящик. Теперь он может обмениваться сообщениями со своими друзьями. Сегодня на адрес его электронной почты пришло сообщение: файл с игрой от неизвестного пользователя. Как поступить Диме?

ОТВЕТ (Никогда не скачивай и не открывай письма от незнакомцев!)

Ситуация № 4

Вам на электронную почту стали приходить письма, содержащие оскорбления, грубости. Что ты будешь делать?

ОТВЕТ (Никогда не отвечайте на обзывания и ругательства! Расскажите обо всем взрослым и попросите заблокировать обидчика!)

Ситуация № 5

Новый друг Васи, с которым он познакомился вчера в Интернете, попросил срочно сообщить такую информацию: номер телефона, домашний адрес, кем работают родители Васи. Что должен сделать Вася в этом случае?

ОТВЕТ (Никогда не рассказывай в Интернете личную информацию о себе! Это должны знать только близкие тебе люди!)

Ситуация № 6

После посещения Интернета твой компьютер начал пищать и на рабочем столе появились неизвестные файлы. Почему?

ОТВЕТ (Твой компьютер заразился вирусом! Для того, что бы этого избежать, необходимо пользоваться программой-антивирусом!)

Задание №4

Ведущий. Ребята, предлагаю наше заключительное задание. Эстафета «Всемирная сеть». Что Главным является условием работы в ИНТЕРНЕТЕ? Конечно, безопасность.

Эстафета «Всемирная сеть»

Инструкция по проведению эстафеты

Участники команд выстраиваются в колонну на расстоянии вытянутой руки. Первый участник бежит до финиша и пишет первую букву, второй –вторую. В итоге должно появиться слово «БЕЗОПАСНОСТЬ». Побеждает та команда, которая быстрее выполнит задание.

После конкурсов команды выстраиваются для подведения итогов.

Ведущий. Ребята, вы все молодцы и отлично справились со всеми заданиями. Пусть все советы, которые вы получили помогут вам в трудных ситуациях. Предоставим слово жюри.

Подведение итогов

Жюри после подведения итогов объявляет победителя. Награждение участников команды-победителя.

Мероприятие заканчивается флеш-мобом.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Задание № 1 «Загадки»

1. Что за чудо-агрегат

Может делать все подряд —

Петь, играть, читать, считать,

Самым лучшим другом стать?

_________________

2. На столе он перед нами, на него направлен взор,

подчиняется программе, носит имя

_________________

3. Не зверушка, не летаешь, а по коврику скользишь

и курсором управляешь.

Ты – компьютерная ….

_________________

4. Нет, она – не пианино,

только клавиш в ней – не счесть!

Алфавита там картина,

знаки, цифры тоже есть.

Очень тонкая натура. Имя ей ….

_________________

5. Сохраняет все секреты

«ящик» справа, возле ног,

и слегка шумит при этом. Что за «зверь?»…

_________________________

6. Есть такая сеть на свете

Ею рыбу не поймать.

В неё входят даже дети,

Чтоб общаться иль играть.

Информацию черпают,

И чего здесь только нет!

Как же сеть ту называют?

Ну, конечно ж, …

_________________________

Задание №2 «Важное послание»

* самая первая строка в стихотворении – это строка, в которой встречается слово «если»;

* во второй строке стихотворения первое слово состоит из одной буквы;

* в третьей строке есть слово «не»;

* в четвёртой строке встречаются числа;

* в пятой строке всего 19 символов (не забывай, что пробел – это тоже символ);

* в шестой строке кто-то может плакать;

* седьмая строка содержит 3 слова, одно из которых состоит из трёх букв, второе – из шести, третье – из девяти;

* в последней строке два слова записаны прописными буквами.

Приложение 1

t1627745540ab.png

t1627745540ac.png

Приложение 2

Список литературы

Ильин А.А. Школа выживания в природных условиях – Изд-во «Эксмо», 2003г.

Электронный ресурс

Безмалый В.Ф. Обеспечение безопасности детей при работе в Интернет. URL:http://www.ifap.ru/library/book331.pdf

Безопасность в лесу URL: https://my-safety.ru/bezopasnost-v-lesy/10-pravil-bezopasnosti-v-lesu-dlya-detey/

Безопасность детей в Интернете URL: http://www.microsoft.com/rus/childsafety

Интернетугрозы: троллинг и кибербуллинг. URL: http://internetua.com/internetugrozitrollingikiberbulling

Памятка ребенку: что делать если заблудился в лесу: https://www.pravmir.ru/chto-delat-esli-zabludilsya-v-lesu/

http://pedkopilka.ru/blogs/elenagrigorevnapoljakova/viktorinasotvetamiiprezentacieimobezopasnoeleto.html

https://kopilkaurokov.ru/prochee/prochee/klassnyichasbiezopasnoiepoviedieniienavodie

СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Была в сети 19.01.2022 12:24

Хаванская Наталья Владимировна

Учитель русского и белорусского языка и литературы

39 лет

рейтинг22 414
место684

Копилка полезных советов

Материалы для использования на любом уроке: физкультминутки, рефлексия.

Рефлексия в конце урока

 

1. Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:

27.02.2019 16:57
6142


28

Методы и приемы организации

ситуации успеха на уроке

1.Эмоционально-художественное оформление (картина, музыкальный фрагмент).

27.02.2019 16:56
395


4

1. Тема: Копилка полезных советов

1. Мужчина в доме
2. Советы для молодой хозяйки

2. Актуальность

Работая с детьми с ОВЗ по программе СБО возникает
необходимость не только передать определённый опыт,
знания и умения по ведению домашнего хозяйства, но и
особо остро встаёт вопрос о том, как сохранить в памяти
( на длительный срок) те особо ценные крупицы богатого
опыта , т.е. советы проверенные жизнью, которые
помогут нашим ребятам эффективно, успешно и
экономно строить свой быт.
Актуальность данной темы обусловлена:
1.Кратковременная память
2.Не зрелые процессы анализа и синтеза
3. Жизненная потребность

3. Цель:

Подобрать и составить копилку полезных
советов, необходимых в жизни мужчин и
женщин

4. Задачи

1. Учить детей работать с разными
источниками информации
2. Развивать психические процессы у
учащихся по средствам подбора, выбора
необходимых советов
3. Учить детей применять теоретические
знания на практике
4. Воспитывать разные черты личности и
характера необходимые для хорошей хозяйки
и хозяина.

5. Противоречие

Учащиеся
нашей школы нуждаются в
постоянных подсказках по организации своей
социальной жизни,
но у них нет сформированных механизмов
данных видов работ, т.к. большинство детей в
домашних условиях находятся на полном
иждивении и не приобщаются к домашнему
хозяйству.

6. Планируемые мероприятия:

Заинтересовать детей работой по
созданию копилки (чтение книг по группам)
Сбор информации ( подбор книг,
журналов, поиск информации по разным
направлениям в сети Интернет)
Отбор, классификация важных, нужных,
пригодных советов.
Оформление копилки полезных советов.

7. Источники информации

1. Интернет
2.Книги из библиотеки по домоводству
3.Статьи, заметки из журналов, газет
4. Опыт и советы учителей
5.Опыт и советы родителей, бабушек….

8. Ресурсы

1. Бумага
2.Ручка
3. Компьютер, принтер
4. Папка – скоросшиватель

9. Участники проекта

Учащиеся 8-9 классов школы – интерната №3
корпус 2
Учитель СБО
Родители, братья, сестры, бабушки,…..
Библиотекарь
Воспитатели
Другие учителя

10. Ожидаемые результаты

К концу учебного года и обучения в школе
– интернате у каждого выпускника будет
собрана копилка полезных советов,
которыми он сможет воспользоваться в
дальнейшей жизни.

11. Контроль

— текущий контроль и корректировка,
осуществляет учитель СБО
— итоговый контроль
— отзыв родителей о необходимости данного
вида работы
— рефлексия учащихся

12.

Спасибо за внимание

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий программы джуманджи
  • Сценарий программы играй гармонь
  • Сценарий программы деревенские посиделки
  • Сценарий программы дружная семейка
  • Сценарий программы давай поженимся пародия