Сценарий программы на радио

Внеклассное мероприятие для педагога дополнительного образования, классного руководителя, организатора внеклассной и внешкольной работы, воспитателя для 5, 9, 8, 7, 11, 6, 10 класса по ФГОС. Методические разработки для 5, 9, 8, 7, 11, 6, 10 класса на 1 час.

Сценарий радиопередачи

«СВЕТ В ТВОЕМ ОКНЕ»

Позывные первого FM

(музыкальная отбивка «Я на позитиве»)

Добрый день, дорогие друзья! В эфире программа «Под знаком +» и я, ее ведущий, кадет __________________.

(музыкальная отбивка «Я на позитиве»)

В программе только позитивные новости, поздравления, встречи с интересными людьми, концерт по вашим заявкам, викторины, призы и подарки, и еще много-много чего интересного…

Со мной в эфире________________________________, звукорежиссер кадет _________, а также автор проекта Лукина Наталья Викторовна.

Слушайте нас на «Кадет FM»

Будьте с нами! Будьте как мы! Будьте лучше нас!

(музыкальная отбивка «Я на позитиве»)

Итак, сегодня у нас воскресенье , за бортом под знаком минус, а у нас «Под знаком +» и хорошее настроение потому что…Вы-ход-ной!

(музыкальная заставка «Выходной » группы «Тараканы»)

К: — Ну, ребята, как настроение?

В: — У кого хорошее, а у кого не очень…

К: — А в чем проблема? — Не выспался?

В: (разочаровано)Выспишься тут…! Поднимаешься затемно, на улице холод собачий, а дома тепло, солнышко светит… А тут еще группа «Тараканы» про лето поет, савсэм тасклыва стало…Может быть у меня «кионофобия»? Надо посоветоваться со специалистом…

(муз. отбивка«ВАУ»)

Г: — Действительно, в психологии существует термин «кионофобия», которым обозначается редкая фобия — боязнь холода, снега и льда. Людям, страдающим ею, нельзя жить в странах, где бывают снежные зимы, поэтому они перебираются в южные регионы.

— Но, не волнуйся, Давид, нет у тебя никакой фобии, просто авитаминоз.

(муз. отбивка «ВАУ»)

В подавляющем большинстве случаев возникновение авитаминоза происходит в зимнее время, в период когда нет возможности употреблять свежие фрукты и овощи. Основной причиной авитаминоза является недостаточное или некачественное питание.

(киноцитата «Какая гадость ваша заливная рыба»)

из-за которого организм не дополучает витамины в нужном количестве. Часто это отсутствие в рационе ягод, фруктов, овощей и зелени с параллельным злоупотреблением рафинированными продуктами.

(мульт.цитата «Того и другого и можно без хлеба»)

К: — Понял! Не злоупотребляй! Не употребляй ЗЛО!

(мульт.цитата «А зачем на свете мед »

К: — Не злоупотребляй! Не употребляй ЗЛО!

Г: — О симптомах, авитаминоза расскажет кадет________________, гость рубрики « Жить здорово!»

(муз отбивка «Финиш»)

При дефиците витамина A кожные покровы становятся сухими и начинают шелушиться, могут появляться морщины и высыпания на коже. Состояние зубов ухудшается. Значительно снижается острота зрения в сумерках, возникает ощущение сухости глазного яблока. Часто могут присутствовать неврозы, апатия, нарушения сна, ухудшение памяти, депрессивные состояния.

Недостаток витамина C приводит к потере кожей упругости, снижению иммунитета, вялости, болям в мышцах. Могут кровоточить десны и выпадать зубы, развиваться сердечные и сосудистые заболевания.

(муз отбивка «ВАУ»)

В: — Самым страшным осложнением является цинга. Этот недуг сопровождается разрушением трубчатых костей и нарушением хрящевых структур
Дефицит витамина E проявляется раздражительностью и плаксивостью, слабостью и онемением мышц.

Дефицит витамина D приводит к размягчению костей, болям в суставах, мышечным судорогам, увеличению веса. Часто присутствуют: раздражительность, перепады настроения, депрессия, слабость, усталость. Иммунитет снижается, повышается восприимчивость организма к различным инфекциям

Дефицит витамина B2 проявляется следующими признаками:

чувствительность тела снижается;

аппетит ухудшается;

общая слабость;

снижение веса;

реакции заторможены;

нарушения сна;

зрение ухудшается;

выпадают волосы;

дерматологические заболевания;

появляются трещины и корки в уголках рта.

(муз отбивка«ВАУ»)

Дефицит витамина B1. Самыми явными симптомами будут изменения в психоэмоциональной сфере: ухудшается память, работоспособность стремится к нулю, появляются плаксивость и раздражительность.
При дефиците витамина K могут быть носовые кровотечения, из десен, появление внутрикожных и подкожных кровоизлияний. лохо заживают места порезов, легко образуются гематомы.

Поэтому ешьте в столовой свежие овощи и фрукты, особенно полезна зелень, молоко, соки, соблюдайте режим сна и отдыха, правила гигиены и никакого авитаминоза не будет и в помине…

К: — Пейте, дети молоко, будете здоровы!

(мульт.цитата «А я говорю пей!» «Каникулы в Простоквашино»)

В: — Оказывается, авитаминоз не такой уж страшный!

Г: — Да, но в зависимости от степени дефицита нужных веществ, могут быть достаточно серьезные последствия. Без необходимых витаминов страдают многие физиологические процессы.

В: (удрученно)Значит, у меня недостаток витамина А…

К: — С чего ты решил?

В: — Так все симптомы налицо: апатия, нарушения сна, ухудшение памяти, депрессивное состояние.

К: — Да нет у тебя никакой депрессии! Просто погода пасмурная. Скоро выглянет солнышко и настроение улучшится…

Г: — Илья, ты не прав, у природы нет плохой погоды… А у зимы свои прелести…

(музыкальная заставка «У природы нет плохой погоды»)

В: — Может, мне обратиться к экстрасенсу?

К: — Лучше к астрологу …С прогнозом на ближайшее время Михаил _____ , ведущий рубрики «Кадетский гороскоп»

К: — Что нас ждет на следующей неделе? Что говорят об этом звезды?

М: — Всю следующую неделю вы будете загружены делами и общением. Настрой на позитив станет условием успеха любого начинания. Обстановка в коллективе будет способствовать этому. В этот период есть вероятность завести новые дружеские отношения. А романтические отношения таят в себе тысячи сюрпризов! Звезды советуют не забывать, о чем говорил командир роты во время инструктажа перед каникулами!

(музыкальная заставка «Первый снег» Fontano (Artego Remiх)

Н: — Кто-то из нас с нетерпением ждал наступления зимы, кому-то зима не нравится и вовсе, из-за холодов или по другим причинам. Мы подобрали для вас интересные факты о зиме и снеге, о которых вы вряд ли знали и слышали, но уверен, что каждому будет интересно узнать, независимо от того нравится или нет это холодное и снежное, время года.

В: — В эфире рубрика «Аргументы и факты» с Дмитрием ____________ .

(музыкальная отбивка «Первый снег» Fontano (Artego Remiх)

Факт 1: Когда начинается Зима

Астрономическая зима на Земле начинается в момент зимнего солнцестояния и длится до момента весеннего равноденствия, то есть в Северном полушарии планеты — с 22 декабря до 21 марта, в Южном полушарии — с 22 июня до 21 сентября.

Календарная зима длится 3 месяца — в Северном полушарии это декабрь, январь и февраль, а в Южном — июнь, июль и август. По мнению климатологов, зима начинается после того, как среднесуточная температура воздуха опустится ниже 0 ºС.

Факт 2: Рекорд низкой температуры

Зимой устанавливаются рекорды самых низких температур. Так, холоднее всего на Земле было 8 декабря 2013 года — в Антарктиде на японской станции зафиксировали необычную температуру -91,2 ºС.

Факт 3: Зима — это …

Зима — это название не только времени года. Так, в России есть город Зима (Иркутская область). Здесь же протекает река с таким же названием.

Факт-4: Каждая снежинка уникальна

Снежинки зимой удивительны тем, что простая материя может самоорганизовываться в сложную. Вы никогда не найдете две похожие друг на друга снежинки.

Каждая снежинка уникальна! А по своему количеству снежинок больше, чем атомов во всей видимой Вселенной.

Факт 5: Форма снежинок

Астроном Иоанн Кеплер объяснял форму снежинок как Божью волю. А японский ученый Накая Укитиро считал, что снежинки — это неизвестные иероглифы, написанные на небесах.

Кстати, именно он создал первую классификацию этих таинственных иероглифов. В честь Накая даже открыли японский музей снежинок.

Факт 6: Классификация снежинок

В 1951 году была создана международная комиссия — она занялась изучением снега и льда и ввела классификацию форм кристаллов снежинок.

Все они делятся на 7 видов: классические иглы, звезды, столбцы обычные, столбцы с наконечниками, среди них есть даже пространственные дендриты, пластинки, и конечно же, среди прочих правильных геометрических форм есть снежинки неправильной формы.

Факт 7: Самая большая снежинка

30 апреля 1944 г. в столице нашей Родины — военной Москве — падал снег. Огромные снежинки были размером с ладошку среднего человека. По форме они были похожи на страусиные перья.

Но самая большая снежинка достигла размера в 38 см и толщины в 20 см. Снежинка-рекордсменка была найдена 28 января 1887 года во время снегопада в США.

Факт 8: Снежинки умеют петь

А вы знали, что снежинки умеют «петь»? При попадании в воду или водоемы они издают высокочастотный звук. Человек не способен его услышать, а вот рыбы, по словам специалистов, его не любят!

Факт 9: Снег бывает не только белым

Сам снег бывает не только белым, но высоко в Антарктике он становится и красным, и розовым, и даже фиолетовым.

А называется он арбузный снег. Это из-за водорослей, обитающих в нем – их называют хламидомонадой снежной.

Факт 10: Состав снежинки

Как ни странно, снежинки состоят на 95% из воздуха. Этим можно объяснить хрупкость снежинки и невысокую скорость падения.

Факт 11: Снег можно есть

Снег съедобен, это знают с детства все. Правда энергии вы во время поедания потратите больше, чем калорий, которые вы в итоге получите.

Факт 12: Твердый снег

На Крайнем Севере снег бывает таким твердым, что звенит как железо, если по нему ударить.

Факт 13: Зимний световой день

На зиму приходится самый «темный» месяц года, поскольку в декабре максимально сокращается продолжительность светового дня. Удивительно, ведь именно в это время Земля находится ближе всего к Солнцу. Кстати в этом году в Москве установлен абсолютный рекорд — самый короткий день.

В: — Факт-14: Мне не нравится факт 13

К: — Давид, только не говори, что у тебя рискаидекафобия

В: — Чего-чего?

К: — Ну или по-другому это называют тердекафобия — суеверный страх перед цифрой 13

(киноцитата «Эта роль ругательная и попрошу ко мне её не применять»)

В: — У меня нет никаких предрассудков, просто у меня плохое настроение, мне не хватает света и тепла…

К: — Так включи настольную лампу… Кстати, свет в окне по мнению поэтессы Анны Ахматовой, может не только осветить мысли, но и согреть душу.

(музыкальная заставка «Вот опять окно»)

К: Это была Анна Ахматова и ее стихи в исполнении Елены Камбуровой, а мы продолжаем рубрику «Живые классики»

(музыкальная заставка И.Бродский «Мелькнула тень в окне»)

В: — Чьи это стихи?

К: — Иосифа Бродского, кстати Нобелевского лауреата.

В: — Они так созвучны моему настроению…

К: — Прекрати хандрить! Я же тебе сказал, включи свет и мир заиграет для тебя всеми красками радуги.

В: — Да, а нам воспитатели твердят: «Выключайте свет Экономьте электричество.» Одна невыключенная лампочка тратит ннн-ное количество энергии.

К: — Кстати, можем посчитать. Внимание задача:

подсчитать кол-во затраченной энергии одной невыключенной лампочки за день., месяц, год…

Ответ принимаем до конца передачи. Победителя ждет приз: внеочередное увольнение в самое удобное для нас время!

Итак вопрос: ( зачитывает условие задачи)

К: — Пока ребята решают, хочу тебе сказать, электричество, конечно, нужно и даже необходимо экономить, но жизнь порой диктует свои законы. В Швеции с наступлением сумерек в каждом окне зажигаются маленькие настольные лампы, которые стоят на подоконниках и светят таким теплым и уютным светом…Эта традиция имеет очень глубокие корни: в те времена, когда не было городов, люди, жившие в лесах, выставляли в окошко свечи для сбившихся с дороги путников. Заблудившийся шел на огонек, где мог рассчитывать на тепло и кров.

В: — Свет в окне… Чтобы это значило?..Давайте спросим об этом воспитателей…

(интервью: что для Вас значит «Свет в окне»?)

Учителей:

Кадет:

К: — Видишь, Давид, жизнь невозможно подогнать под схему. Помолись, дружок, за бессонный дом, за окно с огнем.. Не правда ли как здесь все просто и одновременно загадочно…

В: — Я понял, надо руководствоваться не только разумом, но и сердцем, как говорил Маяковский, если фонари зажигают, значит это кому-нибудь нужно…

К: (смеясь) — Молодец, Давид, по сути верно, только Маяковский говорил не о фонарях, а о звездах. Фонари зажигают совсем по другой причине…

В: – А в нашей студии кадет С: _______________

С: — Добрый день, дорогие радиослушатели. Сегодня ___ декабря, в прямом эфире трансляция с главного ринга страны поединка по боксу в рамках нашей всем известной программе «Фонари». С вами бессменные ведущие кадет___________ и кадет __________.

Итак,

— Если фонари зажигают….

— значит, кто-то плохо владеет техникой «увернись вовремя»

— Если фонари зажигают….

— Значит удар прошел,

дошел,

жди ответа…

— А с нами на ринге…

— С нами?! Н-е-е-а.. , без нас на ринге мастера своего дела кадет________ и кадет___________.

— Звучит гонг. И что это?! Не успели мы к комментаторской кабине перевести дыхание, как нокаут!

Пока кадет________________ в нокауте, у нас рекламная пауза.

Реклама

Тональный крем «Монолит» сделает ваше лицо заново!

«Фастумгель» поможет разогнуться, если сможете намазаться…

Если вы устали от повседневных забот, если неприятности на работе, дома, в гостях , — приобретайте боксерский перчатки «Дружба» — они изменят вашу жизнь к лучшему…

Не успели мы досчитать до трех, как кадет_______уже на ногах и готов к бою…

Удар — ой! Удар — ой! Еще удар – ой-ой-ой!

-Кто же ведет?

— Ведет тот, кому везёт! Удар — ой! Удар — ой! Всё!

— Но где же кадет___________ ? Ау! Серёга! Ау! Похоже, бокс плавно перетёк в игру прятки.

-Скорее в догонялки…

Да, как говорится, хорошему бегуну никакой боксёр не страшен!

— Ну что ж, нет побежденного – нет и победителя! И наша трансляция подошла к концу.

Ждите новых новостей, но уже, видимо, с беговой дорожки на длинную дистанцию.

(муз.отбивка «Я на позитиве»)

В: Это была рубрика «Финиш»

Если вы доехали , допрыгались, доплыли, значит, вы на финише, значит вы в эфире!

(муз.отбивка «Я на позитиве»)

В: А в эфире рубрика «Что делать если….» И ее ведущий Владимир М.______.

(муз.отбивка «Что делать, если…»)

Если вы доехали , допрыгались, доплыли, значит, вы на финише, значит вы в эфире!

— Да, действительно, некоторые допрыгались…. Результаты начала учебной четверти – это действительно, финиш…Советую не расслабляться, чтобы по окончании полугодия не хвататься за голову и не задаваться вопросом «Что делать???!!!»

(заставка «Что делать, если…»)

Всем хорошо известно, что делать, если не хочется учиться, а вот

что делать, если…ХОЧЕТСЯ УЧИТЬСЯ…С этим вопросом мы обратились к учителям…

(интервью «Очень хочется учиться. Что делать?»)

А вот что ответили кадеты…

В: — Что делать, если… Хочется учиться!

Расслабься и получай удовольствие…

Все пройдет, пройдет и это… (Царь Соломон)

Ой, а это, случайно, не заразно?

М: — А если серьезно,

Ученье – свет! А это так красиво, когда не только в окнах домов, но и в умах загорается свет, а если он горит в душе – это еще красивее!!! Не бойтесь быть добрее! Дарите людям свет своей души!

(муз. заставка Алсу «Свет в твоем окне» минусовка, на фоне музыки звучит эссе «Свет в окне», в конце припев Алсу «Свет в твоем окне» плюс)

К: — Это была Алсу с кадетом ________ с литературно-музыкальной композицией «Свет в твоем окне»

а я, Илья _____________

В : — И я, Давид _____________

К: А также вся творческая бригада программы «Под знаком+» прощается с вами и желает…

Светить всегда! Светить везде!

До дней последних донца!

Светить! И никаких гвоздей!

Вот лозунг мой и Солнца!

(муз.заставка Макаревич «Костер»)

/data/files/u1572935280.mp3 (Запить радиопередачи «Свет в окне»)

Эфир 5 от 26.02.17

5-й эфир. Запись радиопередачи.

Музыкальная Заставка

Здравствуйте, дорогие слушатели. Сегодня 28 февраля 2014 года и вновь для вас в эфире звучит радио интерната. С вами работают Атаман Алеся, Салиндер Надежда, Атаман Диана и Мещерякова Евдокия.

 28 февраля необычный день, самый последний день зимы. Сегодня мы с вами прощаемся с холодом, вьюгой и стужей и готовимся встречать весеннюю солнечную капель. Ура! Завтра уже весна! А это значит, что наступает новая пора: вокруг всё расцветает и преображается, и все мы с вами радуемся этим переменам и стараемся также преобразить всё вокруг, в том числе и себя. Вот и наше интернатское радио также преобразилось и сегодня накануне наступления Весны наконец-то обрело своё собственное имя. В результате долгих кропотливых обдумываний у нашего радио появилось название.

 Итак, дорогие друзья, для вас в эфире звучит интернатское радио «  О*кей!» Слушайте нас и тогда у вас всё и всегда будет о,кей! Поздравляю всех с этим замечательным событием!

И сегодня для вас в эфире «Радио О*кей» прозвучит радиопередача «Поздравлялка», в которой будут отмечены именинники, рождённые в Феврале. Далее наш эфир продолжат «Новости интерната». Слушайте нас внимательно и тогда вы всегда будете в курсе самых последних событий интерната.

И я передаю микрофон своим коллегам, которые проведут радиопередачу «Поздравлялка».

Звучит музыкакПоздравлялке

«Поздравлялка»

Атаман Алеся:

Здравствуйте, дорогие Слушатели! В эфире для вас звучит радиопередача «Поздравлялка» и её ведущие Атаман Алеся, Атаман Диана, Салиндер Надежда и Мещерякова Евдокия. Сегодня в нашей радиопередаче прозвучат поздравления для дорогих именинников, рождённых в Феврале, а  также добрые и весёлые песни для них.

Салиндер Надежда:

Здравствуйте, я Салиндер Надежда! Поздравляю с днём рождения именинников семьи 3-4 Затруеву Арину, Тайшину Диану, Тайшину Марину и ЗатруеваЛеонида. Желаю им крепкого здоровья, счастья и успехов в учёбе! А у одной девочки из этой семьи  день рождения именно сегодня. А зовут эту девочку Ного Любовь и мы также её поздравляем и желаем ей много много радости.

В подарок для них звучит эта музыкальная композиция.

Звучит песня для семьи  Тайшиных.

Атаман Алеся:

Здравствуйте! Меня зовут Атаман Алеся и я  поздравляю с днём рождения  воспитанников семьи 5-6 Кондыгина Филиппа и Мошкина Ивана. Желаю им крепкого здоровья и успехов в учёбе.В подарок для них звучит эта музыкальная композиция.

Звучит песня для семьи Климовых

Тоболько Лена:

Дорогие слушатели! И вновь у микрофона Я, Тоболько Елена. Я хочу поздравить с днём рождения воспитанниц семьи 7-8 КондыгинуМарину и Кондыгину Анастасию и желаю им здоровья, радости и удачи во всех делах.

В подарок для них прозвучит эта музыкальная композиция.

Звучит песня семья Тоболько

Салиндер Надя:

И вновь у микрофона я СалиндерНадя и я хочу поздравить с днём рождения воспитанника семьи 9-10 Климова Алексея. Желаю ему счастья, здоровья и хорошего настроения!

А сейчас для него прозвучит музыкальный подарок.

Звучит песня для Негачи

Мещерякова Евдокия:

Здравствуйте! Меня зовут Мещерякова Евдокия и я поздравляю с днём рождения воспитанницу семьи 11-12 Осипову Ольгу. Желаю ей много радости, добра и хороших и верных друзей.

И сейчас в подарок для неё прозвучит эта песня.

Атаман Диана:

Здравствуйте, Дорогие слушатели наша программа продолжается и с вами у микрофона  Атаман Диана. И сейчас я бы хотела поздравить с днём рождения воспитанников семьи 13-14Кондыгина Виталия, Климова Вадима, Климова Андрея и Окотэтто Анастасию.Желаю им счастья, здоровья и много много радости.

И сейчас для них прозвучит этот музыкальный подарок.

Звучит песня для семьи Атаман

Атаман Диана:

Дорогие друзья, сегодня в этот прекрасный день, когда звучат поздравления, мы не можем не вспомнить о наших уважаемых работникахинтерната и воспитателях. Ведь некоторые из них тоже являются именинниками и часто отмечают свои дни рождения прямо на рабочем месте. Давайте пожелаем им крепкого здоровья, счастья, семейного и материального благополучия и пусть работа приносит им только положительные эмоции, а мы с ребятами постараемся их только радовать. Итак, все воспитанники интерната поздравляют с Днём рождения:

  1. Сотруеву Ирину Николаевну.

А сейчас для неё прозвучит музыкальный подарок. Слушаем!

Звучит песня для воспитателя

Мещерякова Евдокия:

Дорогие слушатели у микрофона Мещерякова Евдокия. Вот и подошла к концу наша радиопередача по заявкам «Поздравлялка». Напоминаю вам, что в данной радиопередаче вы можете поздравлять не только именинников с днём рождения, но и с другими важными праздниками. Наша поздравительная радиопередача будет выходить 1 раз в месяц, но в особых случаях и в большие праздники она будет выходить ещё чаще, если конечно вы будете присылать нам свои заявки на поздравления. Поэтому, если вам хочется интересно и необычно поздравить дорогого и близкого вам человека – обращайтесь к нам и мы обязательно устроим для вас настоящий праздник! Для поздравления вам необходимо заранее оставить заявку у Сивухо Ольги Ивановны. Заявка должна содержать текст поздравления и  музыкального исполнителя.

А наша поздравительная передача закончилась. Спасибо за внимание!

Музыкальная заставка на «Поздравлялку»

Дорогие радиослушатели наш  эфир «Радио О*Кей!» продолжают Новости интерната, которые также приобрели новое название и теперь слушайте в эфире информационную радиопередачу «Интерновости» Слушайте нас внимательно и тогда вы всегда будете в курсе самых последних событий интерната. И я передаю микрофон моим коллегам ведущим. Они расскажут про самые важные события, произошедшие в жизни интерната.

Музыка на заставку

«Интерновости»

Уважаемые слушатели!

В эфире для вас звучит новая информационная радиопередача «Интерновости» и мы её ведущие Сивухо Ольга Ивановна, Мещерякова Евдокия, Атаман Диана и Салиндер Надежда. Мы расскажем вам о самых интересных и полезных новостях, как в нашем интернате, так и за его пределами.

Салиндер Надежда:

23 февраля 2014 года в городе Сочи завершились 22 зимние Олимпийские игры, в которых Россия в общекомандном медальном зачёте заняла 1-е место.

На счету всего 33 медали среди них 13 золотых, 11 серебряных и 9 бронзовых.

Выступление российской сборной на этой олимпиаде называют триумфальным, потому что за всю историю Россия никогда ещё не завоёвывала стольких наград и даже впервые завоевала медали в таких видах спорта как Шорт-трек и Скелетон.

Воспитанники Аксарковского интерната также активно следили за успехами наших спортсменов на Олимпиаде, болели за них и с радостью бежали клеить медали на наш импровизированный стенд.

 Ура! Россия, Чемпион!

Атаман Диана:

С 24  февраля по 2 марта по всей стране православные христиане отмечают Масленицу.

Масленица берёт начало ещё в языческих традиций наших далёких предков — древних славян, которые в конце февраля – начале марта устраивали проводы зимы – праздник, посвящённый солнцу. Поэтому  эмблемой этого старинного праздника стал блин, как знак солнца.

Празднование Масленицы сопровождалось обрядами во имя урожая, гуляньями, играми, различными забавами. Также Масленичный комплекс мероприятий включал в себя такие развлечения, как катание с гор, катание на санях, кулачные бои, шествия ряженых.

Мещерякова Евдокия:

Такой красочный русский народный праздник как Масленица не может остаться в стороне от воспитанников Аксарковского интерната, которые с нетерпением ожидают этого праздника.

В субботу 1 марта в 17.00 во дворе интернатапройдут весёлые гуляния с играми, хороводами и плясками, которые завершатся большим праздничным чаепитием с ароматными масляными блинами, пирогами и сладостями.

Приготовления к празднику уже в самом разгаре: ребята раскрашивают праздничные коробы для вкусных яств, подбирают традиционные народные игры и рецепты самых вкусных блинов.

С нетерпением будем ждать субботы, объедаться блинами и встречать весну!

Салиндер Надежда:

Весна всегда несёт нам много радостных и светлых дней, море улыбок, позитива и долгожданное тепло. И не случайно, в это чудесное время появился такой замечательный праздник как Международный женский день 8 марта, который также не обойдёт стороной наш интернат и в преддверии его празднования у нас состоится много мероприятий, посвящённых этому дню.

  • в интернате пройдёт конкурсно-игровая программа «На балу у  Золушки»,
  • А 6 марта воспитанники интерната выйдут на улицы нашего села с  Акцией «Поздравительная открытка» и поздравят всех женщин с наступающим праздником, подарив им открытку, сделанную своими руками .

Молодцы ребята, так держать!  

На этой замечательной ноте наш выпуск новостей завершается. Ещё раз поздравляем  всех с наступающим днём Весны!

 Спасибо за внимание!

Музыкальная заставка «интерновости».

Дорогие радиослушатели вот и подошёл к концу эфир «Радио О*Кей!». Прошу вас внимательно слушать наше радио и активно принимать участие в различных интернатских мероприятиях.

 Оставляйте свои заявки на поздравления именинников и делитесь с нами своими творческими идеями по поводу следующих радиопередач.

 Мы будем рады любым предложениям.

Весны Вам голубой и нежной,

 Благополучных дней и радостной мечты!

Пусть март вам дарит, хоть и снежный,

Свои улыбки, радости, цветы!

До новых встреч в эфире «Радио О*Кей!».

Слушайте нас и тогда у вас всё и всегда будет о,кей!

Музыкальная заставка.

Музыка для заставкина радио.


Проект Disney «Счастье-это…». Кинопроизводство. Часть 7: Режиссёрский сценарий. Раскадровка.

Видео: Проект Disney «Счастье-это…». Кинопроизводство. Часть 7: Режиссёрский сценарий. Раскадровка.

Содержание

  • Что нужно учитывать при написании скрипта?
  • Важные моменты для создания радио скриптов
  • Сценарий рассказа
  • Транскрипция
  • Выбор разрезов
  • Написание и разработка сценария
  • Сценарий музыкального шоу
  • Сценарий новостей
  • Ссылки

Занаписать сценарий для радио, Вы должны принять во внимание цель вашей программы, целевую аудиторию, ведущего или ведущих, гостей и время, которое у вас есть на выполнение программы.

Как правило, программа состоит из введения / приветствия, развития и финала / прощания. Вступление обычно начинается с музыки из шоу и комментариев к тому, что будет обсуждаться в этом шоу. Некоторые докладчики включают личные размышления или ссылки на предыдущие главы.

Разработка состоит из разных разделов программы; например, общественные встречи, интервью, вопросы и ответы слушателей, биографии … В конце запроса обычно благодарят слушателей за то, что они остались до конца, и запоминают, как долго длится следующая программа.

Что нужно учитывать при написании скрипта?

Радиосценарий — это письменный материал, в котором указываются вербальные и невербальные действия, которые ведущий и его сотрудники продемонстрируют в радиопрограмме. Он используется, чтобы все спланировать, избежать возникновения непредвиденных событий и иметь возможность планировать объявления и завершение программы.

Написание радиосценария отличается от любого другого печатного текста, поскольку оно будет передаваться слуховыми, а не визуальными средствами.

Слушатели должны быть в состоянии понять передаваемое сообщение за один раз, поскольку в традиционном радио невозможно изменить звук.

Вот почему сценарий должен уметь привлекать внимание слушателя и удерживать его как можно дольше. Написание оригинальных историй также отличается от написания новостей, так как они позволяют автору выражать себя более личным и творческим образом.

Как и в любой другой форме аудиовизуального носителя, существует множество областей и способов использования радио. В результате не существует единого формата сценария, созданного для этого носителя.

Сценарий будет зависеть от цели или потребности, для которой он создан; шоу, рассказ или музыкальное представление. Независимо от особенностей, следует учитывать некоторые правила.

Важные моменты для создания радио скриптов

-Сценарий систематизирует информацию, которая была собрана для создания радиопрограммы.

-Сценарий — это справочная информация, рассказывающая историю, новости или события программы.

-Помогает аудитории обрабатывать информацию более четким и понятным способом.

-Это должно быть написано короткими и простыми предложениями повседневным языком. Он не должен содержать отвлекающих понятий.

-Ошибка, которая часто совершается при написании скриптов, заключается в том, что они не пишутся таким образом, чтобы их можно было прочитать естественным образом. Сценарий должен звучать естественно при чтении вслух. Писать слишком формально — ошибка. Всегда пишите, стараясь говорить естественно.

— При написании радиосценария старайтесь, чтобы он был как можно проще. Не добавляйте ненужные слова или фразы, которые ничего не добавляют к тому, что вы хотите сказать. Если грамматика будет лаконичной, понятной, это позволит вам импровизировать, поскольку предложения будут более предсказуемыми. Также при простых грамматических конструкциях радиоведущий будет звучать естественно.

— Комментируют ли это рассказ или подшучивают над соавтором программы, слушатели ничего не видят. Это необходимо учитывать, чтобы с помощью зрения описать то, что необходимо, или добавить что-то ненужное.

Сценарий рассказа

Процесс создания радиодрамы — самый сложный из всех, что можно транслировать. После завершения расследования и записи аудиозапись продолжается.

Транскрипция

Это означает, что все записи необходимо прослушать и расшифровать. Эти записи должны сопровождаться именем персонажа, который их произносит, и временем, которое уходит на каждую из них.

В этом процессе нужно выбросить и те части, которые по той или иной причине не используются.

Выбор разрезов

Когда регистрация произведена, треки, которые вы хотите использовать, начинают выбираться. Они, также известные как отрезки или отрывки, не должны превышать 30 секунд.

Время на радио очень короткое, а внимание слушателей невелико, что делает длинные треки тяжелыми.

Подсказки должны отражать не только то, что говорят персонажи, но и то, как они это делают. Они должны соответствовать друг другу, чтобы раскрыть историю и сделать ее более привлекательной.

Написание и разработка сценария

Когда начинается написание сценария, представление о том, как будет звучать история после того, как она будет завершена, также должно проясниться.

На этом этапе вы также должны выбрать все дополнительные клипы и настройку, которая будет сопровождать основную историю.

Также здесь пригодятся идеи опытных редакторов, которые могут пролить свет на то, как это должно быть сделано. Скрипт построен на основе того порядка, в котором предполагается использовать подсказки, чтобы можно было писать вокруг них.

Самый распространенный способ начать — это якорное введение или фразы, которые диктор будет использовать, чтобы представить созданную историю.

Это позволяет быстро поместить всю панораму в контекст без необходимости раскрывать многое. Он также должен иметь возможность представить продюсера или редактора, отвечающего за производство.

По мере развития повествования важно, чтобы у него были начало, тело и конец. Есть несколько способов поддержать интерес слушателя, например, сменить сцену, задать вопрос, странные звуки или появление нового персонажа.

Здесь также вступают в игру элементы повествования, такие как неизвестность, приметы и движения сцены, которые сочетаются с сюжетом.

Финал также должен быть тщательно спланирован, так как речь не может идти о выбранном треке или звуке.

Ведущий или редактор — это тот, кто должен предоставить последние предложения, какими бы маленькими они ни были.

Сценарий музыкального шоу

Сценарий радиомузыки должен иметь гораздо меньше заранее продуманных отрывков и должен больше сосредотачиваться на примечаниях и моментах, которые могут направлять ведущего через него.

Музыкальные шоу на радио созданы для того, чтобы передать ощущение импровизации, в отличие от новостей или драм, поэтому ноты должны обеспечивать более неформальный тон и более плавные разговоры.

Сценарий новостей

Радиожурналисты должны иметь возможность выбирать лучшие и самые надежные звуковые дорожки, чтобы писать понятные компьютеризированные сценарии, которые знакомят с собранным материалом.

Сценарий — это тот, который придает смысл собранным звукам. Он составляет основу, в соответствии с которой должны развиваться все истории, и позволяет слушателям понять важность моментов, высказанных людьми, с которыми проводились интервью.

Вот несколько советов, как написать сценарий новостей для радио:

-Сценарий должен быть простым и с короткими предложениями. Вам следует избегать использования технических деталей или сложных фраз, которые могут сбивать с толку или отвлекать.

-Это вводное решение для звуковых дорожек, которые были включены. Это должно сказать слушателю, что он собирается услышать, без необходимости повторять слова, которые будут слышны в следующий раз.

-Он должен быть близок к фактам, без личных комментариев или описательных слов. Эмоции журналиста должны быть изолированы.

— Функция сценария в целом состоит в том, чтобы сплести все истории, которые объявляются во время шоу, не оставляя никаких предположений о том, что одна важнее другой. Эта функция является исключительной ответственностью слушателя.

-Любые данные, которые упоминаются в сценарии, должны быть ранее противопоставлены другим источникам. Если это интервью, данные, предоставленные персонажем, также должны быть проверены на предмет недостатков или несоответствий.

-Введение всей программы должно начинаться с определения основного момента, который необходимо решить. Это должно быть дополнено контекстом, который создается по всему телу. Конец, в свою очередь, должен быть оформлен в рамках факта, а не на какой-то туманной линии.

Ссылки

  1. Макадам, Элисон. Обучение NPR. Как выглядит радиосценарий? [Онлайн] 9 марта 2015 г. [Цитата: 19 апреля 2017 г.] Получено с training.npr.org.
  2. Гилсон, Дэйв. Центр медиаобразования. Написание сценария радио. [Online] [Цитата: 12 апреля 2017 г.] Получено с wiki.williams.edu.
  3. Nimic Productions. Советы по написанию эффективного радиосценария. [Online] [Цитировано: 12 апреля 2017 г.] Получено с сайта nimic.com.au.
  4. Комната писателей BBC. Написание радиодрамы. [Online] [Цитировано: 19 апреля 2017 г.] Получено с bbc.co.uk.
  5. Брюэр, Дэвид. Советы по написанию сценариев радионовостей. [В сети] 5 декабря 2011 г. [Цитирование: 13 апреля 2017 г.] Получено с mediahelpingmedia.org.

Сценарий
радиопрограммы  «New generation»
(радиопрограмма посвященная 70­летию Победы)
пгт. Нижнегорский                                                                     Январь  201 5 года
                                         (звучат позывные радиопрограммы)
1.Добрый день, друзья!
2.Здравствуйте. В радиоэфире   Нижнегорья  прозвучали позывные программы
«New generation». 
1. Радиопрограммы творческого объединения «Родник»  и в студии работают 
юнкоры Лемара Сеферова и Татьяна Шрамко, Светлана Багмет и я Вероника 
Денисенко
2.Друзья!  Совсем скоро  вступит в свои права  Новый 2015  год  ­ год, когда 
весь цивилизованный мир будет праздновать 70­летие Великой Победы   над  
коричневой чумой­фашизмом      
1.Да,  Светлана,  ровно 70 лет назад, в  мае  1945  года  люди нашей 
многострадальной планеты    вздохнули  с облегчением, потому  что за долгие 
годы, которые продолжалась   эта кровавая  бойня,     мирное население: 
женщины  и старики, а особенно  дети,­ от малышей до  подростков, сполна 
испытали все её ужасы. Война каждый день, каждую минуту, каждую секунду,
А ведь война в сотни раз страшнее, если видеть ее детскими глазами.… И 
никакое время не сможет вылечить раны от войны, тем более детские. 
2. Вот поэтому сегодня мы   поговорим о  детях войны, наших сверстниках из 
прошлого
                                   (звучит музыка)
1чтец: Дети войны, и веет холодом.
Дети войны, и пахнет голодом.
Дети войны, и дыбом волосы.
На чёлках детских — седые волосы. Земля омыта слезами детскими.
Детьми советскими и несоветскими.
Какая разница, где был под немцами?
В Дахау, Лидице или в Освенциме?
Их кровь алеет на плацах маками.
Трава поникла, где дети плакали.
Дети войны, боль и отчаяние.
И сколько надо им минут молчания?
  1 вед: Дети войны. В этот солнечный воскресный день 22 июня 1941 года 
люди занимались обычными делами. Никто не подозревал, что приятные 
хлопоты, задорные игры и многое в жизни перечеркнёт одно страшное слово: 
«война!» У целого поколения, рождённого с 1928 по 1945 год, украли 
детство.
2 вед: Детей воспитала война! Дети осиротели, их отцы погибли на фронте, а 
матери ­ от голода и  бомбёжек. В лучшем случае их ждал детдом, …в 
худшем — концлагерь. Как  героиню  нашей программы ­ Галину Бука, 
интервью с которой подготовила  наша коллега Лемара Сеферова. Включаем 
запись.
Журналист  Лемара Сеферова.
  Друзья! Можно спросить: что героического в том, чтобы в пять, десять или 
двенадцать лет пройти через войну? Что могли понять, увидеть, запомнить 
дети? Многое! Особенно дети, которые прошли ужасы концентрационных 
лагерей.  Вы только представьте  на минуту себя на месте этих детей. Вышки 
с часовыми,  злые, постоянно бьющие надсмотрщики  с  овчарками, за­
ставляющие    совсем маленьких работать  по 12­14 часов, постоянное  
чувство голода.  А за весь день – жидкая  похлебка из  брюквы с землёй и 200 
гр. хлеба с отрубями. Здесь трудно было выжить, но у моей героини было 
огромное желание остаться живой  в этом Аду. И ей это удалось, а вот как,  
об этом она  расскажет сама.
(интервью с Галиной  Степановной Бука, в молодости, угнанной в Германию)
 Журналист  Лемара Сеферова.
 Спасибо за беседу. Будьте здоровы! Друзья!  Одним из самых страшных 
преступлений нацистов является заточение и истребление бесчисленного 
множества детей в концентрационных лагерях на территории Германии и в 
захваченных странах. Доказано, что в одном только Освенциме в газовых 
камерах погибло около миллиона маленьких узников. Многие дети погибали 
также от голода, пыток, медицинских экспериментов и инфекционных 
заболеваний. Или их просто расстреливали!
Ровесникам своим давайте  об этих детях  расскажем. Пусть, когда вырастут 
и женятся, детям  своим расскажут.   Внукам  пусть расскажут  о них, чтобы 
тоже запомнили! 1 чтец: Мы дети войны.
Нам с пелёнок досталось
Познать беспределы невзгод.
Был голод. Был холод. 
Ночами не спалось.
 Упала нам на слабенькие плечи
Огромная не детская беда.
Была зима и жёсткой, и метельной,
Была судьба у всех людей одна.
У нас и детства не было отдельно,
А были вместе — детство и война.
                           (звучит музыка)
   1 ведущий:­  Друзья  мы продолжаем нашу передачу.  «Дети войны»… Так 
тревожно звучат эти слова… Но мы думаем, что правильнее было бы назвать  
их  «дети Победы», ведь именно Великая Победа подарила надежду, веру и 
любовь  этим несчастным, но мужественным детям. 
2 ведущий:  ­ За мужество и отвагу, проявленные в годы войны более 3,5 млн. 
мальчишек и девчонок были награждены орденами и медалями Советского 
Союза. 700 детей  удостоены звания Героя Советского Союза. 
1.ведущий:­ Знаешь  Светлана,  мне   очень интересно,  а что знают об этой  
войне наши ровесники?
2 ведущий;­ И меня этот вопрос не оставляет в покое и я попросила нашу 
коллегу  Татьяну   Шрамко взять небольшое эксклюзивное интервью у  
молодых нижнегоцев. А вот что из этого получилось,  сейчас послушаем.
Журналист  Татьяна  Шрамко
 Здравствуйте!  Друзья   недаром один мудрец  сказал   что 
«Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего! И он прав, ведь  не  
владея  правдивой  информацией, можно постоянно ошибаться. А что мы 
знаем о  той самой  кровавой войне прошлого столетия. Об этом я спросила 
юных нижнегорцев и вот их ответы.
  (экспресс­интервью с молодыми нижнегорцами)
                      ( звучит музыка)
 Чтец: Словно призраки, бледны.  
Мы крепились — не кричали,
Дети страшной той войны,
Дети гнева и печали. 
 Война прошлась по детским судьбам грозно,
Всем было трудно, трудно для страны,
Но детство изувечено серьёзно:
Страдали тяжко дети от войны. Чтец:
Нужны были и смелость и отвага,
чтоб жить под оккупацией врага,
Всегда страдать от голода и страха,
Прошла где неприятеля нога.
В тылу страны нелёгким было детство,
Одежды не хватало и еды,
Страдали от войны все повсеместно,
Хватило детям горя и беды.
  (Звучит музыка)
 Чтец: Дети войны. Смотрят в небо глаза воспалённые.
Дети войны. Сердце в маленьком горе бездонное.
Дети войны. Сердце словно отчаянный гром.
Дети войны. Неумолчный гремит метроном.
Дети  войны  набивались в теплушки  открытые.
Дети войны хоронили игрушки убитые.
  1ведущий:
 На Земле самый лучший народ – дети и заветной мечтой каждого из нас,   
является мир на земле.  Мы  просим взрослых  сохранить  наши души и жизнь  
в тревожном 21 веке?     А вместе с ним — и наше прошлое, и наше будущее? 
Во второй мировой войне на Земле погибло тринадцать миллионов детей! 9 
миллионов советских детей осиротели за годы этой страшной войны. И чтобы 
не повторилось такой ужасной трагедии, человечество не должно забывать об 
этих безвинных жертвах. Мы все должны помнить, что в войне, которую раз­
вязывают взрослые, гибнут и дети.
  2 ведущий:
  Девятого мая   мы будем праздновать юбилей —  70 – летие   Великой 
Победы   советского народа  над  немецко­фашистскими  захватчиками.  
Дорогие, наши радиослушатели   мы думаем, что в этот день вы постараетесь 
поздравить и окружить вниманием и заботой не только живущих среди нас 
ветеранов войны и тыла, но и людей, чьё детство пришлось на суровые годы 
войны. Ведь сегодня вы узнали, через какие испытания пришлось пройти им во
имя этого светлого дня — Дня  освобождения!
 
1ведущий: Вот и все на сегодня. Вы слушали радиопрограмму «New 
generation». В студии работали:  Лемара Сеферова и Татьяна  Шрамко, 
Светлана Багмет и я Вероника Денисенко. Нам помогали взрослые; творческий руководитель – Мустафа Арифов
Звукорежиссер­Юсуф Эбулесов
До свидания, до новых встреч в эфире.


Download Article


Download Article

Writing a radio program sounds like a daunting task, but technology has made it easier than ever. Technology has improved quality at radio stations but it has also spread radio programming online and to podcasts. Radio now reaches a wider audience than ever. You too can write a great program and build an audience by learning the proper way to write a script and tell a story to listeners.

  1. Image titled Write a Radio Program Step 1

    1

    Search for outside resources on storytelling and interviewing. No matter if you’re writing a story or a news report, you’ll have to talk to people and catch the attention of an audience that you can engage only with words. Start with your favorite literary works, articles, and interviews, then study the pieces that are popular. Figure out why they grab your attention.

    • Search online for guides and discussions or get popular books from a library or bookstore.
    • A nearby college may offer classes, many of them specialized to unique focuses such as literary writing or newscasting.
  2. Image titled Write a Radio Program Step 2

    2

    Write vibrant characters. Practice this before starting a program script. Find a person who seems lively or create your own character. In as few sentences as possible, express the character’s life and personality as vividly as possible. Use an important, unique detail while trying to hook the reader. It takes practice to be able to convince your listeners they should care about this person and listen to a program that includes them.[1]

    • Pretend that the character’s life existed before you began the story. It is helpful to take key information from before the story to set up the character’s current situation.
    • Instead of reciting facts, insert emotions with stories and explanations. Explain the impact of a soccer game between two conflicting groups, for example. What does the game represent? How did it affect the lives of those in it?

    Advertisement

  3. Image titled Write a Radio Program Step 3

    3

    Master simple phrasing. Radio audiences can only hear what you’re saying, so long and elaborate sentences will confuse them. While you do practice writing assignments, such as character sketches, go through and cross out all the unnecessary words. Change the complicated words. Keep the tone of your writing active instead of passive.

    • “Newspaper editor Kurt released the article without permission” is stronger and more direct than “The article was released by Kurt, editor of the newspaper.”
    • Most audiences will be diverse, so avoid jargon as much as possible. Explain it if you have to use it.
  4. Image titled Write a Radio Program Step 4

    4

    Research your radio spot. When you set out to write your program, you’ll first need to know the time slot and the format you will use. Is this a one-time program or a series? Will the topic continue in the next episode? You’ll need to know how much time you have to fill and whether your subject can fill it.[2]

    • Make each episode self-contained. If you’re preparing a series, start the next episode with fresh examples and a new approach to your subject matter.
  5. Image titled Write a Radio Program Step 5

    5

    Learn about your audience. Your program will be available to a wide variety of people and you’ll need to be able to capture the attention of as many of them as possible. Search online to find who listens to the station at your time slot, if you have one, and tailor your wording to appeal to them.[3]

    • The time slot matters. For instance, if your program comes on at the end of the work day after a block of music, you’ll need to get people to keep listening. You can try including comedy or appealing to their musical taste.
    • It’s okay to target your message to the group that most tunes into your time slot, but never stereotype your audience.
  6. Image titled Write a Radio Program Step 6

    6

    Listen to good radio shows. Tune into popular shows and discover what makes them popular. The shows you like have some method of capturing your attention and keeping you listening. Note what parts make you lose interest, too. Examples can be found on standard radio, online shows, or podcasts.

  7. Image titled Write a Radio Program Step 7

    7

    Prepare interview topics. You can keep a list of important points you need to cover when speaking to someone. Look up information on the person you’re speaking to if you can, such as details about their work. Once you’ve gotten the basic information in discussion with your interview subject, try to ask your questions in a way that gets you an honest answer. Sometimes this means asking the same question several times.[4]

    • This is your program. Practice how to be a confident, strong, leader of it so you can keep guests from controlling it.
    • If your program seems to be going off-topic, interrupt with questions such as “Do you have an example of that?” in order to get the information your program needs.
    • Once you’ve done an interview off camera, practice cutting the audio files and inserting them at key moments into a program.
  8. Image titled Write a Radio Program Step 8

    8

    Practice speaking. Out loud, read a story you or someone else has written. You can start by using a mirror and projecting your voice through an empty room before practicing with an audience. You’ll need to speak clearly and in a way that both conveys authority and appeal. Always sound interested in the story you’re telling.[5]

    • Vary your pace. Like how you’d get bored listening to a bunch of songs that sound the same, your voice needs to vary to convey action and mood.
    • Try interviewing friends or even people on the street. This gives you an opportunity to learn how to interact professionally with a wide variety of people.
  9. Advertisement

  1. Image titled Write a Radio Program Step 9

    1

    Choose your topic. The most powerful topic you can choose is one that’s meaningful to you and has a lesson to offer listeners. Writing about a unique topic, such as a personal story about bullying, makes it easier for you to speak in a way that sounds personal, which keeps people interested while also making them feel like they gained meaning from listening.[6]

    • It’s important to choose a topic suitable to your audience. For example, people coming home from a day of work may get more out of a program with comedic elements rather than one that feels too serious.
  2. Image titled Write a Radio Program Step 10

    2

    Make an outline. On paper, write down the basic parts of your script. Break the program down into segments. Note how long each segment will be and in a few words write down the points you want to make in each one.[7]

    • Include any breaks you’ll take and soundtracks you’ll play. All of these take up time.
  3. Image titled Write a Radio Program Step 11

    3

    Write your intro. The introduction needs to seize the attention of listeners. Decide what makes your program newsworthy. Use this to set up the plot of the story in as few words as possible. Your introduction should give the story context but also not reveal too much about the story.[8]

    • For example, episode 588 of the NPR podcast This American Life starts by saying, “The first thing you need to know about Laurie is that she’s normally not the kind of girl who does these kinds of things at all.” This makes you want to learn what she did and why.
    • The introduction’s style should match that of the rest of the story. Don’t try to deceive listeners by switching tones. If the program goes on to talk about Laurie’s confliction, express the buildup to that in the introduction and maintain an informative tone.
    • Don’t forget to introduce yourself and your program by name.
  4. Image titled Write a Radio Program Step 12

    4

    Build up your characters. The people that you will speak of are driving forces in the program. You most likely established the main one in the introduction. Now continue to grow them, having them perform actions or undergo situations that have an impact on their lives. Continue to introduce new characters as they come into the story.

    • For example, if Laurie fell in love with a man in a magazine picture, begin to talk about how and why she did that and what consequences she experienced.
    • Use literary tricks. For example, create suspense by mentioning that some people are in way over their heads to foreshadow that Laurie will face unexpected consequences.
  5. Image titled Write a Radio Program Step 13

    5

    Create convincing descriptions. Transition from the introduction to the body of your program by expanding upon the subject. Fill in the outline with details streamlined enough to be understood by the audience but vivid enough for them to imagine the events in the story and feel stronger emotions because of it.

    • Show creative examples and comparisons, such as vividly describing Laurie’s infatuation with the man in the picture and her awkwardness when he called her at a later date.
    • When you perform your program, include enough details in your outline to keep the conversation flowing. It isn’t necessary to write a complete script when you’re having conversations with guests but you do need to help them relay their message to the audience.
  6. Image titled Write a Radio Program Step 14

    6

    Master your tone. Once you’ve started filling in the details, the tone of your writing will come together. Keep the tone consistent throughout and match it to your audience while telling your story from start to finish.

    • For example, if your goal is to address children about bullying, make sure your tone is enthusiastic, professional, but simplified enough for children to grasp.
    • Often it is acceptable and even beneficial to mix in brief tone changes such as comedy to express Laurie’s having gotten caught in an amusing lie. You wouldn’t do this during commentary about a serious current event, so use your judgment.
  7. Image titled Write a Radio Program Step 15

    7

    Give equal weight to opposing viewpoints. A story functions when a main character has a strong opposing force. This goes for non-fiction, too. Let the subject of your interview and their opposition have a chance to express their side of the story. Include both viewpoints in your program without offering any sort of judgment unless your program is designed to include commentary.[9]

    • Always be respectful at interviews. Listen to the person, show enthusiasm, and be polite. Try to speak to them on a personal level.
  8. Image titled Write a Radio Program Step 16

    8

    Sign off. End your script by addressing the main point from your introduction. The ending should not be a stock phrase such as “We’ll have to wait and see.” Make your ending forceful by summing up your program and concluding on a fact. Afterwards, repeat your name and the name of the program.

    • During an interview, you can ask your guest about what they expect from the future and sum up those expectations.
  9. Image titled Write a Radio Program Step 17

    9

    Choose keywords for the show. For advertising or online categorizing, you’ll need to come up with a title, a description, and keywords. Keep the title brief, six words or less if possible, while explicitly stating what the program is about. Keep the description short and focused but have it make your script sound appealing. Your keywords should describe your program and help potential listeners search for it online.[10]

    • Avoid looking unprofessional. Don’t use all capitalization, profanity, or the same words for every program.
  10. Image titled Write a Radio Program Step 18

    10

    Create cohesion. If your program is recurring or a series, it helps to build a sense of unity. Edit the end of your program to introduce the next episode’s topic, if you have one. Give a brief sentence or two about the topic and link it to your current episode. If this episode links to the last one, edit your intro to remind listeners of the common thread the episodes share.

    • Don’t forget to sign off with your name, the title of your show, and any other relevant information about the show or the next episode, such as when it will air.
  11. Advertisement

  1. Image titled Write a Radio Program Step 19

    1

    Log audio. If you’ve made recordings such as interviews or reporting, listen to the tape. Make annotations identifying who’s speaking, what they’re saying, and how long the parts of the recording are. Save the one you want to use in your broadcast.[11]

  2. Image titled Write a Radio Program Step 20

    2

    Que your audio files. Load up all the songs, sound effects, and audio tracks you plan on using. These you should have ready at the push of a button so that your program flows freely. Test these files out to see if there are any volume or distortion issues that need to be fixed.[12]

    • If you’re going to have guests in person or calling in, make sure they can be heard if you plan on playing the files while they speak.
  3. Image titled Write a Radio Program Step 21

    3

    Conduct a test show. Choose a time when your studio is quiet and record a test as if it’s the real show. Run through the script, playing any audio files you plan on using. Test out call-in phone lines if you’re using them. After you’re done, play back the recording, listening for weak phrases, sound file errors, and other mistakes you can improve.

    • If you’re going to have a guest, now is a good time to include them. Conclude how and when they’re going to call in or visit. If you can, run through the script with them.
  4. Image titled Write a Radio Program Step 22

    4

    Start the official broadcast. Right before you begin, double check to make sure all of your audio files are ready and your equipment works. All that’s left is to wait for the time when the show starts. If it isn’t a live program, you can start it as soon as you feel ready.

    • Schedule a time when your environment is quiet and you’ll have enough time to finish the broadcast.
  5. Advertisement

Add New Question

  • Question

    I want to prepare a program about children. Who are my sources?

    Community Answer

    The sources you need depend on your topic. If you’re talking about children, you’ll most likely want to start with children and parents. Then you can branch out to related professionals such as behavioral experts for insight on the way children act, for example.

  • Question

    How can you be a good presenter?

    Community Answer

    It’s important to know your audience and target your style and content to their preferences. Also, speak slowly and clearly. Most audiences appreciate a confident presenter.

Ask a Question

200 characters left

Include your email address to get a message when this question is answered.

Submit

Advertisement

Thanks for submitting a tip for review!

References

About This Article

Thanks to all authors for creating a page that has been read 67,428 times.

Reader Success Stories

  • Folasade Adeniji

    Folasade Adeniji

    Apr 19, 2017

    «The simplicity of the ideas expressed was very helpful.»

Did this article help you?

Get all the best how-tos!

Sign up for wikiHow’s weekly email newsletter

Subscribe

You’re all set!


Download Article


Download Article

Writing a radio program sounds like a daunting task, but technology has made it easier than ever. Technology has improved quality at radio stations but it has also spread radio programming online and to podcasts. Radio now reaches a wider audience than ever. You too can write a great program and build an audience by learning the proper way to write a script and tell a story to listeners.

  1. Image titled Write a Radio Program Step 1

    1

    Search for outside resources on storytelling and interviewing. No matter if you’re writing a story or a news report, you’ll have to talk to people and catch the attention of an audience that you can engage only with words. Start with your favorite literary works, articles, and interviews, then study the pieces that are popular. Figure out why they grab your attention.

    • Search online for guides and discussions or get popular books from a library or bookstore.
    • A nearby college may offer classes, many of them specialized to unique focuses such as literary writing or newscasting.
  2. Image titled Write a Radio Program Step 2

    2

    Write vibrant characters. Practice this before starting a program script. Find a person who seems lively or create your own character. In as few sentences as possible, express the character’s life and personality as vividly as possible. Use an important, unique detail while trying to hook the reader. It takes practice to be able to convince your listeners they should care about this person and listen to a program that includes them.[1]

    • Pretend that the character’s life existed before you began the story. It is helpful to take key information from before the story to set up the character’s current situation.
    • Instead of reciting facts, insert emotions with stories and explanations. Explain the impact of a soccer game between two conflicting groups, for example. What does the game represent? How did it affect the lives of those in it?

    Advertisement

  3. Image titled Write a Radio Program Step 3

    3

    Master simple phrasing. Radio audiences can only hear what you’re saying, so long and elaborate sentences will confuse them. While you do practice writing assignments, such as character sketches, go through and cross out all the unnecessary words. Change the complicated words. Keep the tone of your writing active instead of passive.

    • “Newspaper editor Kurt released the article without permission” is stronger and more direct than “The article was released by Kurt, editor of the newspaper.”
    • Most audiences will be diverse, so avoid jargon as much as possible. Explain it if you have to use it.
  4. Image titled Write a Radio Program Step 4

    4

    Research your radio spot. When you set out to write your program, you’ll first need to know the time slot and the format you will use. Is this a one-time program or a series? Will the topic continue in the next episode? You’ll need to know how much time you have to fill and whether your subject can fill it.[2]

    • Make each episode self-contained. If you’re preparing a series, start the next episode with fresh examples and a new approach to your subject matter.
  5. Image titled Write a Radio Program Step 5

    5

    Learn about your audience. Your program will be available to a wide variety of people and you’ll need to be able to capture the attention of as many of them as possible. Search online to find who listens to the station at your time slot, if you have one, and tailor your wording to appeal to them.[3]

    • The time slot matters. For instance, if your program comes on at the end of the work day after a block of music, you’ll need to get people to keep listening. You can try including comedy or appealing to their musical taste.
    • It’s okay to target your message to the group that most tunes into your time slot, but never stereotype your audience.
  6. Image titled Write a Radio Program Step 6

    6

    Listen to good radio shows. Tune into popular shows and discover what makes them popular. The shows you like have some method of capturing your attention and keeping you listening. Note what parts make you lose interest, too. Examples can be found on standard radio, online shows, or podcasts.

  7. Image titled Write a Radio Program Step 7

    7

    Prepare interview topics. You can keep a list of important points you need to cover when speaking to someone. Look up information on the person you’re speaking to if you can, such as details about their work. Once you’ve gotten the basic information in discussion with your interview subject, try to ask your questions in a way that gets you an honest answer. Sometimes this means asking the same question several times.[4]

    • This is your program. Practice how to be a confident, strong, leader of it so you can keep guests from controlling it.
    • If your program seems to be going off-topic, interrupt with questions such as “Do you have an example of that?” in order to get the information your program needs.
    • Once you’ve done an interview off camera, practice cutting the audio files and inserting them at key moments into a program.
  8. Image titled Write a Radio Program Step 8

    8

    Practice speaking. Out loud, read a story you or someone else has written. You can start by using a mirror and projecting your voice through an empty room before practicing with an audience. You’ll need to speak clearly and in a way that both conveys authority and appeal. Always sound interested in the story you’re telling.[5]

    • Vary your pace. Like how you’d get bored listening to a bunch of songs that sound the same, your voice needs to vary to convey action and mood.
    • Try interviewing friends or even people on the street. This gives you an opportunity to learn how to interact professionally with a wide variety of people.
  9. Advertisement

  1. Image titled Write a Radio Program Step 9

    1

    Choose your topic. The most powerful topic you can choose is one that’s meaningful to you and has a lesson to offer listeners. Writing about a unique topic, such as a personal story about bullying, makes it easier for you to speak in a way that sounds personal, which keeps people interested while also making them feel like they gained meaning from listening.[6]

    • It’s important to choose a topic suitable to your audience. For example, people coming home from a day of work may get more out of a program with comedic elements rather than one that feels too serious.
  2. Image titled Write a Radio Program Step 10

    2

    Make an outline. On paper, write down the basic parts of your script. Break the program down into segments. Note how long each segment will be and in a few words write down the points you want to make in each one.[7]

    • Include any breaks you’ll take and soundtracks you’ll play. All of these take up time.
  3. Image titled Write a Radio Program Step 11

    3

    Write your intro. The introduction needs to seize the attention of listeners. Decide what makes your program newsworthy. Use this to set up the plot of the story in as few words as possible. Your introduction should give the story context but also not reveal too much about the story.[8]

    • For example, episode 588 of the NPR podcast This American Life starts by saying, “The first thing you need to know about Laurie is that she’s normally not the kind of girl who does these kinds of things at all.” This makes you want to learn what she did and why.
    • The introduction’s style should match that of the rest of the story. Don’t try to deceive listeners by switching tones. If the program goes on to talk about Laurie’s confliction, express the buildup to that in the introduction and maintain an informative tone.
    • Don’t forget to introduce yourself and your program by name.
  4. Image titled Write a Radio Program Step 12

    4

    Build up your characters. The people that you will speak of are driving forces in the program. You most likely established the main one in the introduction. Now continue to grow them, having them perform actions or undergo situations that have an impact on their lives. Continue to introduce new characters as they come into the story.

    • For example, if Laurie fell in love with a man in a magazine picture, begin to talk about how and why she did that and what consequences she experienced.
    • Use literary tricks. For example, create suspense by mentioning that some people are in way over their heads to foreshadow that Laurie will face unexpected consequences.
  5. Image titled Write a Radio Program Step 13

    5

    Create convincing descriptions. Transition from the introduction to the body of your program by expanding upon the subject. Fill in the outline with details streamlined enough to be understood by the audience but vivid enough for them to imagine the events in the story and feel stronger emotions because of it.

    • Show creative examples and comparisons, such as vividly describing Laurie’s infatuation with the man in the picture and her awkwardness when he called her at a later date.
    • When you perform your program, include enough details in your outline to keep the conversation flowing. It isn’t necessary to write a complete script when you’re having conversations with guests but you do need to help them relay their message to the audience.
  6. Image titled Write a Radio Program Step 14

    6

    Master your tone. Once you’ve started filling in the details, the tone of your writing will come together. Keep the tone consistent throughout and match it to your audience while telling your story from start to finish.

    • For example, if your goal is to address children about bullying, make sure your tone is enthusiastic, professional, but simplified enough for children to grasp.
    • Often it is acceptable and even beneficial to mix in brief tone changes such as comedy to express Laurie’s having gotten caught in an amusing lie. You wouldn’t do this during commentary about a serious current event, so use your judgment.
  7. Image titled Write a Radio Program Step 15

    7

    Give equal weight to opposing viewpoints. A story functions when a main character has a strong opposing force. This goes for non-fiction, too. Let the subject of your interview and their opposition have a chance to express their side of the story. Include both viewpoints in your program without offering any sort of judgment unless your program is designed to include commentary.[9]

    • Always be respectful at interviews. Listen to the person, show enthusiasm, and be polite. Try to speak to them on a personal level.
  8. Image titled Write a Radio Program Step 16

    8

    Sign off. End your script by addressing the main point from your introduction. The ending should not be a stock phrase such as “We’ll have to wait and see.” Make your ending forceful by summing up your program and concluding on a fact. Afterwards, repeat your name and the name of the program.

    • During an interview, you can ask your guest about what they expect from the future and sum up those expectations.
  9. Image titled Write a Radio Program Step 17

    9

    Choose keywords for the show. For advertising or online categorizing, you’ll need to come up with a title, a description, and keywords. Keep the title brief, six words or less if possible, while explicitly stating what the program is about. Keep the description short and focused but have it make your script sound appealing. Your keywords should describe your program and help potential listeners search for it online.[10]

    • Avoid looking unprofessional. Don’t use all capitalization, profanity, or the same words for every program.
  10. Image titled Write a Radio Program Step 18

    10

    Create cohesion. If your program is recurring or a series, it helps to build a sense of unity. Edit the end of your program to introduce the next episode’s topic, if you have one. Give a brief sentence or two about the topic and link it to your current episode. If this episode links to the last one, edit your intro to remind listeners of the common thread the episodes share.

    • Don’t forget to sign off with your name, the title of your show, and any other relevant information about the show or the next episode, such as when it will air.
  11. Advertisement

  1. Image titled Write a Radio Program Step 19

    1

    Log audio. If you’ve made recordings such as interviews or reporting, listen to the tape. Make annotations identifying who’s speaking, what they’re saying, and how long the parts of the recording are. Save the one you want to use in your broadcast.[11]

  2. Image titled Write a Radio Program Step 20

    2

    Que your audio files. Load up all the songs, sound effects, and audio tracks you plan on using. These you should have ready at the push of a button so that your program flows freely. Test these files out to see if there are any volume or distortion issues that need to be fixed.[12]

    • If you’re going to have guests in person or calling in, make sure they can be heard if you plan on playing the files while they speak.
  3. Image titled Write a Radio Program Step 21

    3

    Conduct a test show. Choose a time when your studio is quiet and record a test as if it’s the real show. Run through the script, playing any audio files you plan on using. Test out call-in phone lines if you’re using them. After you’re done, play back the recording, listening for weak phrases, sound file errors, and other mistakes you can improve.

    • If you’re going to have a guest, now is a good time to include them. Conclude how and when they’re going to call in or visit. If you can, run through the script with them.
  4. Image titled Write a Radio Program Step 22

    4

    Start the official broadcast. Right before you begin, double check to make sure all of your audio files are ready and your equipment works. All that’s left is to wait for the time when the show starts. If it isn’t a live program, you can start it as soon as you feel ready.

    • Schedule a time when your environment is quiet and you’ll have enough time to finish the broadcast.
  5. Advertisement

Add New Question

  • Question

    I want to prepare a program about children. Who are my sources?

    Community Answer

    The sources you need depend on your topic. If you’re talking about children, you’ll most likely want to start with children and parents. Then you can branch out to related professionals such as behavioral experts for insight on the way children act, for example.

  • Question

    How can you be a good presenter?

    Community Answer

    It’s important to know your audience and target your style and content to their preferences. Also, speak slowly and clearly. Most audiences appreciate a confident presenter.

Ask a Question

200 characters left

Include your email address to get a message when this question is answered.

Submit

Advertisement

Thanks for submitting a tip for review!

References

About This Article

Thanks to all authors for creating a page that has been read 67,428 times.

Reader Success Stories

  • Folasade Adeniji

    Folasade Adeniji

    Apr 19, 2017

    «The simplicity of the ideas expressed was very helpful.»

Did this article help you?

Get all the best how-tos!

Sign up for wikiHow’s weekly email newsletter

Subscribe

You’re all set!

24.12.2016

Арифов Мустафа Ислямович

педагог дополнительного образования

Сценарий радипрограммы рассказывающей о наших земляках погибших в Афганистане

Оценить★★★★★

1907

Содержимое разработки

Сценарий радиопрограммы «NevGeneration»

пгт Нижнегорский Январь 2016 года.

(Звучат позывные радиопрограммы)

1. — Добрый день, друзья!
2. — Здравствуйте! Вновь в радиоэфире Нижнегорья прозвучали позывные передачи «NevGeneration»

1. Радиопроекта творческого объединения юных журналистов «Родник» и в студии для вас работают юнкоры Светлана Багмет и Ибрагим Джемилев, Наталья Фелонюк и Даниил Косиченко, Дмитрий Семенцов и Наталья Патлусова, Никита Лебединский и Лемара Сеферова, Иван Синюк и я Гузель Мамбетова

2. — Друзья! Сегодня мы поговорим об одной знаменательной дате, скорее печальной, чем радостной. Она не отмечена красным в календаре и чествуют её в основном те, кто прошёл горнила войны в Афганистане, их родные, а так же близкие тех, кто не вернулся оттуда и остался навсегда восемнадцатилетним.

1. Сегодня пятнадцатое февраля и именно в этот день, ровно двадцать шесть лет назад последний советский солдат покинул обильно политую кровью людей многострадальную землю Афганистана.

2.Ты права Гузель, сегодня кончилась война! Уверен, что многие в первый момент, не поймут о какой, войне идёт речь. Сразу поймут «афганцы». Ведь 15 февраля 1989 года кончилась война в Афганистане для десятков тысяч молодых людей, кто жил в великой стране – Советский Союз. Самая длительная из войн, которая вела Советская страна в прошлом веке.

1.Слушай Ваня, а ведь официальная власть и средства массовой информации трубили на весь мир, что СССР оказывал Афганистану лишь интернациональную помощь, а ты говоришь, что была война.

2.Знаешь Гузель, для «интернациональной помощи», которая длилась около 10 лет и во время которой, по официальным данным Советский Союз потерял убитыми около пятнадцати тысяч человек, более подходит слово война.

Чтец:

Всего лишь час до вылета нам дан, 
Всего лишь час последней передышки. 
Сказали нам: летим в Афганистан. 
В Кабул летят вчерашние мальчишки. 
Сегодня мы не пишем не строки. 
И, куполам свою судьбу доверив, 
Опустимся в афганские пески, 
И сапогами скалы будем мерить…

Ведущий 2: 25 декабря 1979 года в 15.00 начался ввод ограниченного контингента советских войск на территорию Афганистана, через Кушку – на Герат и Кандагар, а дальше на Кабул.
В ночь на 27 декабря 1979 года специальные группы КГБ СССР «Зенит » и «Гром», образованные на время операции в Афганистане из сотрудников «Альфа» вместе со спецназом Главного разведывательного управления взяли штурмом президентский дворец на окраине Кабула. Вся операция «Шторм-333» длилась не более 20 минут, кроме дворца были захвачены ещё 17 объектов в Кабуле.
На следующее утро в Кабул стали прибывать советские войска. Так началась десятилетняя Афганская война…

Чтец:

Ты не хотел, чтоб стала я вдовой,
Чтобы с тоской смотрела ночью в небо.
Слезами умываясь,  не водой,
Шепча: «Вернись! Давно ты дома не был!»
Хоть ты и слышишь голос мой земной,
И хоть ко мне вернуться ты не вправе,
Пусть будет слышен всюду шепот твой,
В журчании ручья и в шорохе дубравы.
Прости меня, что стала я вдовой,
Но не горюй, любимый мой, не надо,
Тебя я помню – значит, ты – живой,
Моей душе все это как награда.

Ведущий 1: Друзья мы продолжаем нашу передачу. В абсолютном своём большинстве «ограниченный контингент» в Афганистане составляла, молодежь, попавшая на войну чуть ли не со школьной скамьи.

Ведущий 2: Люди, не имевшие почти жизненного опыта, неожиданно оказались в чужой стране, в непривычной враждебной среде, в экстремальных обстоятельствах. И их отношение к событиям, к окружающей действительности было эмоциональным. Это отразилось в письмах солдат, их стихах, песнях.

Наши коллеги подготовили небольшую подборку писем, наших земляков, которых нет рядом с нами, которые погибли на суровой афганской земле. Давайте послушаем отрывки из писем, которые отражают их чувства, мысли.
-Юнкоры: Здравствуйте!
Мужество — это не мода.
Скорая, быстротечная.
Мужество — суть мужчины.
Прочная ,долгая, вечная.
Если зёрнышко смелости.

С почвой подружиться.

Вызреет в пору спелости

Зёрнышко колосом мужества.

Какие красивые, мудрые слова и написаны, словно о них, о наших мальчиках, которые погибли там за «речкой». Передо мной лежит стопка писем, и я беру их в руки с особым трепетом. Перечитываю их снова и снова, и слёзы невольно капают с моих глаз.
Какой любовью и нежностью наполнены их письма, заботой не о себе, а о родителях, родных и близких. В письме солдата, находящегося в центре военных действий нет ни жалоб, ни упрёков, ни сожаления, а есть лишь безграничная любовь и забота о близком человеке. Это чувствуется в каждом слове письма. Обращение «мама» повторяющегося не один раз, звучит как молитва, как скрытая просьба о помощи, может быть, поэтому от писем ребят щемит так сердце. А как тревожно было матерям, женам, любимым.
Вот послушайте небольшие отрывки из нескольких писем.

( звучит музыка)

Виктор Козлов: «Нинушка, дорогая! Прости, что сразу не сказал тебе всей правды. Никак язык не поворачивался, и сейчас так об этом писать не хочется, я ведь знаю, какая ты у меня, реветь постоянно будешь. В общем, завтра мы убываем в Афганистан…»

Он погиб на 12 день пребывания в Афганистане.
Владимир Мошоник: «Здравствуйте, мама, и все наши. Извините, что долго не писал. Сейчас нахожусь на крупных учениях и еле выбрал возможность написать одно это письмо. А уж сейчас не взыщите!»

Это письмо написано за 2 месяца до его смерти.

Родные узнали, что Владимир служил в Афганистане только тогда, когда привезли цинковый гроб.

Анатолий Лёгкий: «…Сейчас стоим в городе Кандагаре. Ночью службу несём, а днём наш взвод сооружает для себя бассейн. Воды здесь много, только пить её страшно, нужно кипятить, одной дизентерии 10 видов. Мама, всё цветёт, трава, как у нас – зелённая, а какие здесь маки! Я пошлю тебе. По ночам, когда стою на посту вспоминаю свой дом, Крым, родную Уваровку»

Ему оставалось жить чуть больше месяца.
Сергей Шрамко: «…Мама не надо зря лить слёзы и оплакивать меня, ведь я не навечно ушёл служить, а всего лишь на 2 года, зря не волнуйся за меня и я обязательно приду. Крепко-крепко целую, ваш сын Сергей».

Письмо было написано 14 марта 1981 года, а на следующий день он погиб.

Александр Шулумей: «…Мама, ещё раз тебя прошу, не переживай, ничего страшного со мной не случится. Ведь я везучий и попал в хорошее место!»
В Афганистан он прибыл 20 июня 1982 г. 22 июня написал письмо, а уже 28 июня его отправили домой в цинковом гробу.

Владимир Минеев: «…Дорогая моя мама! Разреши мне от всего сердца поздравить тебя с наступающим 1985 годом. Тебе самого доброго, мама!
Кабул, ДРА, 12.12.1984»

Он торопился с новогодними поздравлениями, словно боялся не успеть. Эту открытку родители получили вместе с «похоронкой»

Иван Красиков: «Привет из Афганистана! Здравствуй, мама! С горячим солдатским приветом к тебе Ваня. Письмо твоё получил, за которое большое спасибо. Напишу немного о себе: я жив и здоров. Служба идёт нормально, ещё немного и приду домой, так что картошку и на меня сажайте. Мама, одним словом, всё хорошо. За меня не беспокойся. Береги своё здоровье для внучат, ведь их у тебя столько будет! Погода здесь нормальная, много зелени. Я уже успел загореть, дома так ни разу не загорал. Днём солнце жарит, а ночью прохладно бывает. Вот, наверное, и всё, что я хотел написать. Мама, передавай большой привет всем, кого я знаю, и что меня помнит. До свидания. Жду ответа, твой Иван. Мама, ещё раз прошу, за меня не волнуйся, скоро увидимся».
Письмо мама Ивана Красикова получила в тот день, когда его привезли домой в цинковом гробу.

(музыкальная разбивка)

1:- Сегодня 15 февраля- 27 лет со дня вывода советских войск с Афганистана. И как всегда на Фонтанной улице Нижнегорского, у памятника воинам-интернационалистам соберутся люди, состоится митинг, возложат букеты цветов, прогремит воинский салют, а затем у обелиска останутся самые близкие погибших ребят, родители, братья и сёстры, друзья.
2:-Давайте и мы с вами уважаемые радиослушатели, сейчас зажжем свечи, почтим их память минутой молчания и пусть эти огни горящих свеч, будут напоминать всем кто нас слышит, горячие сердца тех, кто отдал самое драгоценное – жизнь, чтобы мы с вами сегодня жили, учились, влюблялись.

Звучит песня Петлюры «Зажгите свечи

(звучит музыка )
1:Вот и всё на сегодня! Вы слушали радиопроект «NevGeneration»
А подготовили и провели его юнкоры творческого объединения «Родник»

Творческий руководитель – Мустафа Арифов.
Звукорежиссёр- Юсуф Эбулесов.
До свидания, до новых встреч в эфире.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/235295-scenarij-radioprogrammy-nev-generation

Свидетельство участника экспертной комиссии

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий программы на последний звонок
  • Сценарий программы на патриотическую тему
  • Сценарий программы минута славы
  • Сценарий программы летнего чтения
  • Сценарий программы копилка полезных советов