Сценарий программы ночь искусств

Внеклассное мероприятие "Ночь искусств" расчитано на любой возраст, и предназначено для тех кто хочет немного больше узнать о музыке.. Музыка, Мероприятия, 5 класс, Внеклассное мероприятие "Ночь искусств"

Ночь искусств «Музыкальная ночь»

Ведущий 1: Добрый вечер, уважаемые гости!

Ведущий 2: Мы рады приветствовать вас сегодня на этом необычном мероприятии, посвящённом Ночи искусств.

Ведущий 1: «Ночь искусств» — это ежегодная культурно-образовательная акция, объединяющая все направления искусства, которая проводится с 2013 г.

Ведущий 2: В этом году она проходит под девизом «Искусство объединяет» с обязательным участием молодых музыкантов, художников, литераторов и представителей других творческих профессий.

Ведущий 1: У нас эта акция проводится впервые, и сегодня мы предлагаем вам вместе с нами окунуться в мир музыкального искусства. А также прикоснуться к искусству живописи и литературы.

Ведущий 1:
— Сегодня все земные звуки, 
У нас в единый хор слились
Ведущий 2:
— И место нет хандре и скуке, 
Ведь музыка вся наша жизнь!
Ведущий 1: — А что такое музыка?
Ведущий 2: — Древние философы утверждали, что музыка это величайшая сила. Она может заставить человека любить и ненавидеть, убивать и прощать. Музыка возвышает чувство любви ко всему. И нет на свете людей абсолютно равнодушных к музыке.

Ведущий 1:Послушайте, пожалуйста, пьесу «Раздумье» в исполнении Анастасии Вдовиной.

Ведущий 2: Скажите, а вам знакомо такое название – Южная Каролина?

Ю́жнаяКароли́на — штатна юго-востоке США. Крупнейший город штата Южная Каролина — Колумбия. Девиз штата Южная Каролина — «Пока дышу — надеюсь» и «Готовы умом и делом». Прозвище штата Южная Каролина — «Пальмовый штат».

Ведущий 1:Этот штат интересен своими забавными законами:

1. Если вы подъехали на автомобиле к нерегулируемому перекрестку, вы должны остановиться и дать предупредительный выстрел в воздух, чтобы оповестить конный транспорт..
2.Запрещается держать в ванной лошадей..
3.Каждый взрослый мужчина, идя в воскресенье в церковь, должен брать с собой винтовку, чтобы защищаться от нападения индейцев.
4. Татуировки в этом штате запрещены.

Ведущий 2: Сейчас для вас прозвучат 2 песни с забавным сюжетом: «Дело было в Каролине» и «Мистер жук» в исполнении младшего хора.

Ведущий 1: Теперь окунёмся в мир программной музыки.

К программным относятся музыкальные произведения, которые имеют определенный заголовок или литературное предисловие, созданное или избранное самим композитором.

Ведущий 2: Благодаря конкретному содержанию программная музыка более доступна и понятна слушателям. Ее выразительные средства особенно рельефны и ярки.

«Коробейники» исполняет трио баянистов – Матвей Черемный, Дмитрий Пестов и Костя Фёдоров.

Ведущий 1:

Чем известен полюс Южный?
Тем, что полюс Южный — вьюжный.
Землю там покрыли льдины,
А на них живут пингвины.
Не летают птицы эти,
Но летать они хотят,
И подолгу на рассвете,
В небо низкое глядят.

Ведущий 2:В Антарктиде — чудо птица,
Что мороза не боится.
До чего Пингвин хорош,
С музыкантом очень схож!
Ходит важно вперевалку
Он на зимнюю рыбалку.
Целый день нырять готов,
Чтобы был большой улов.

Догадались, как будет называться следующая пьеса?

«Пингвин» исполняет Матвей Черемный.

Ведущий 1:

Цвели серебряные розы,
На ледяном моем окне.
Звенели звезды от мороза,
В заиндевевшей вышине.
Под перезвон часов старинных,
Струился золотистый свет.
И танцевала балерина,
Свой бесконечный менуэт…

Ведущий 2:

Грация, изящество и просто красота –
Все это имеете, милая, сполна.
На сцене, будто ласточка иль бабочка парить,
А, может, страсти искрою кого-то опалить
Сумеете в секунду, сменяя амплуа,
И это волшебство – совсем уж не игра!
Балет – искусство высшее, и в нем Вы лучше всех!
Так пусть всегда таланту сопутствует успех!

«Балерина» исполняет Щербакова Александра.

Ведущий 1: Он весёлый, заводной,
И пропеллер за спиной,
Поднимает настроенье,
Любит сладкое варенье,
Малыша всегда смешит.
Кто же это? Подскажи!
«Карлсон» исполняет ансамбль пианисток Татьяна Семьина и Ирина Колесниченко.

Ведущий 2:Всем нам известно, что музыка и литература тесно взаимосвязаны.Что заложено в основу музыкальных и литературных произведений, что вдохновляет их сочинителей? Их образы, темы, мотивы, сюжеты имеют общие корни, они рождаются из реальности окружающего мира.

Ведущий1:

И пусть музыка и литература находят своё выражение в совершенно разных языковых формах между ними много общего. Наиважнейшим стержнем родства этих видов искусств является интонация. Ласковые, печальные, радостные, тревожные, торжественные и взволнованные интонации встречаются и в литературной, и в музыкальной речах.

«Зимние мотивы» — исполняет участник литературного объединения «Лествица» Галина Нехоровкова.

Ведущий 2:

А знаете ли вы кто такие барды?

Бард – поэт-певец, обычно — исполнитель своих стихов, положенных часто на свою же музыку, исполняемую под гитару.В эпоху раннего средневековья барды — это странствующие певцы, менестрели. Чуть позже, во времена раннего Возрождения бардами в Англии называли придворных певцов.

Ведущий 1:Они воспевали подвиги своих хозяев и высмеивали их врагов и соперников. Самым известным бардом Англии, первым оставивший письменный документ книгу песен был валлиец Талиесин (книге Талиесина посвящен второй альбом британской рок-группы DeepPurple).

Сегодня у нас в гостях представители бардовской песни.

«Золотое – белым» исполняет Дмитрий Алёшин.

Ведущий 2: «Отцветёт и доспеет на болоте морошка» исполняет Виктор Кривополенов

Ведущий1: «Дом» — исполняет Галина Нехорошкова

Ведущий 2:

«Россия, Русь, храни тебя храни» исполняет Виктор Кривополенов.

Ведущий 1:Как мало надо нам для счастья!
Лишь стоит очень захотеть,
Направить взор сквозь мглу ненастья,
Пробиться к свету… и прозреть!

От блеска звёздного проснуться…
Увидеть пламенный рассвет…
Глубин неведомых коснуться…
На свой вопрос найти ответ…

Сменить разлуку новой встречей…
Вспорхнуть без крыльев до небес…
И вместе с трелью птицы певчей
Перенестись в дремучий лес…
Найти росу среди травинок…
Гулять по лужам босиком…
И, видя тысячи тропинок…
Всегда идти своим путём…

Любить безумно, быть любимым…
И знать, что где-то верно ждут…
Что в трудный час прикроют спину…
И что в обиду не дадут…

Познать манящую свободу…
Забыть о времени своём…
Сплотить обыденность и моду…
И ощутить себя творцом…

Ведущий2:

Для вас прозвучит «Сонет» исполняет Русанова Галина

Ведущий 1:

Не запрещай себе творить,
Пусть иногда выходит криво —
Твои нелепые мотивы
Никто не в силах повторить.

Не обрывай свои цветы,

Пускай растут в приволье диком
Молчаньем, песней или криком
среди безбрежной пустоты.

Не запрещай себе летать,
Не вспоминай, что ты не птица:
Ты не из тех, кому разбиться
Гораздо легче, чем восстать.

Не запрещай себе любить,

Не нужно чувств своих бояться:

Любовь не может ошибаться
И всё способна искупить.

Не бойся жить, не бойся петь,
Не говори, что не умеешь:
Ты ни о чём не пожалеешь —
Да будет не о чем жалеть!

Не бойся в камне прорастать,

Под небосвод подставив плечи.
Пусть без мечты порой и легче —
Не запрещай себе мечтать!

«Музыка рисует дождь» поёт Ирина Колесниченко

Ведущий:

«Бурный поток» исполняетЧемакина Арина

Ведущий:«Вереница лёгких нот» поёт Диана Протопопова

сейчас мы обратимся к истории джаза.

Ведущий1:

Джаз (англ. Jazz) — форма музыкального искусства, возникшая в начале XX века в США в результате синтеза африканской и европейской культур и получившая впоследствии повсеместное распространение.

Ведущий:

Джаз — потрясающая музыка, живая, непрестанно развивающаяся, вобравшая ритмический гений Африки, сокровища тысячелетнего искусства игры на барабанах, ритуальных, обрядовых песнопений.

«Буги» ансамбль пианисток Арины Чемакиной и Арины Мельниковой

Ведущий:

Добавьте хоровое и сольное пение баптистских, протестантских церквей — противоположные вещи слились воедино, подарив миру удивительное искусство! История джаза необычна, динамична, наполнена удивительными событиями, которые повлияли на мировой музыкальный процесс.

«Леди джаз» Поёт Тихонова Юлия

Ведущий:Характерными чертами джаза являются:

  • полиритмия, основанная на синкопированных ритмах,

  • бит — регулярная пульсация,

  • свинг — отклонение от бита, комплекс приёмов исполнения ритмической фактуры,

  • импровизационность,

  • красочный гармонический и тембровый ряд.

Для вас звучит Джазовая композиция в исполнении ансамбля пианисток Татьяны Семьиной и Фроловой Ксении.

Ведущий: «Ночь, луна, джаз» поёт Марина Шалыгина

Ведущий:«Караван» — один из наиболее знаменитых шлягеров джазовой и популярной музыки двадцатого столетия, которую ДюкЭллингтон  создал в

сотрудничестве с тромбонистом его оркестра Хуаном Тизолом.

Ведущий: Впоследствии Эллингтон неоднократно записывал «Караван» в разных составах и аранжировках, на 78-оборотных дисках были выпущены собственные интерпретации в исполнении джаз-оркестров.

Сегодня послушайте «Караван» в исполнении ансамбля преподавателей Марии Образцовой, Ирины Лемеховой и Татьяны Томиловой.

Ведущий:

Искусством Вашим восхищаюсь,

Оно добро и свет несёт.

И Вам, я искренне признаюсь

Признание оно найдет.

Я Вас сердечно поздравляю

С особым и прекрасным днём!

И счастья личного желаю

Вы искупайтесь смело в нём!

«Дорога добра» для вас поёт Ксения Кленкова.

Ведущий: Вот и подходит наша ночь искусств к концу. Сегодня мы окунулись в мир музыкального, литературного искусства, в мир живописи. Мы надеемся, что в следующий раз мы снова встретимся с вами и откроем для себя много нового и интересного.

Ведущий:

Творческих успехов, счастья, вдохновения

Новые идеи пусть возникнут вновь!

В состоянии счастья, радости, веселья

Пребывайте чаще. В нем живет любовь!

В исполнении старшего хора для вас прозвучат 2 песни:

«Луч солнца золотого» и «Мы желаем счастья вам»

Ведущий: Творческих побед! Вдохновленно ясных!

Пусть же воплощаются светлые мечты!

Мы желаем счастья, в жизни дней прекрасных!

Будь душой свободен! Радости, любви!

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Берёзовская детская школа искусств Арзамасского района»

Методическая разработка сценария конкурсноигровой программы

«Ночь искусств. Искусство кино в нашей

жизни»

Подготовила преподаватель: Суворова Н. Ю.

2019 год.

Цель:

организация досуга детей и жителей посёлка, популяризация лучших дости

жений российского и советского кинематографа.

Задачи:

Обучающие: расширить знания по данной теме;

Развивающие: способствовать развитию мышления, памяти, речи, фан

тазии;

Воспитывающие: воспитывать «зрительскую культуру»; чувства гордо

сти и уважения к соотечественникам внесшим большой вклад в развитие рос

сийского и советского кинематографа.

Организационный этап:

1. написание сценария, создание презентаций:

2. оформление зала, установка оборудования;

3. подготовка материалов, объявления;

В качестве наглядного оформления зала используются работы учащихся

художественного отделения школы выставка «Кинематограф глазами де

тей».

Используется музыкальное сопровождение: выступление учащихся и препо

давателей школы.

В сценарии использованы игровые элементы: загадки, вопросы.

1. Введение.

3 ноября в Берёзовской детской школе искусств в рамках всероссийской

акции «Ночь искусств» прошло познавательное мероприятие «Искусство

кино в нашей жизни» для жителей села.

«Ночь искусств» масштабное мероприятие, котоое затрагивает все

жанры творчества:живопись, декоративноприкладное искусство,

скульптуру, музыку, поэзию, хореографию, кинематограф, анимацию и

многое другое. Его главная задача заключается в том, чтобы объеденить

творца и зрителя, дать возможность каждому желающему пробудить свой

творческий потенциал.

2. История создания кинематографа.

Кинематограф – величайшее изобретение человеческой мысли – был

создан в конце 19 века.

4 мая 1896 года в санктпетербургском театре «Аквариум» взорам

изумленной публики было представлено новое чудо – кино. С этого дня,

собственно, и началась история отечественного кинопроката.

Многие русские фотографы сумели быстро научиться новому ремеслу.

Уже в 1898м документальные сюжеты снимались не только иностранными,

но и русскими операторами. Но до появления русских игровых лент

оставалось еще целых 10 лет.

Первый массовый киносеанс в России состоялся в 1908 году. Это был

семиминутный фильм о Степане Разине. Картина режиссёра Владимира

Ромашкова открыла эру российского кино.

Вскоре мастера режиссуры создали вполне жанровый кинематограф, где

нашлось место и экранизациям русской классики, и мелодрамам с

детективами, и военноприключенческим боевикам. Первые фильмы были

немые.

В 20е годы Сергей Эйзенштейн снимает свои знаменитые фильмы

«Браненосец Потёмкин» и «Октябрь».

Меньше чем через полвека от создания первого фильма Александр

Григорьевич Столетов изобретает фотоэлемент и дает возможность сделать

кино звуковым. В 1926 году в Москве профессором Павлом Григорьевичем

Тагером была создана система советского звукового кино. Первый звуковой

фильм «Путёвка в жизнь» был снят в 1931году Николаем Экка.

В 30е годы Григорий Александров снимает комедии «Веселые ребята»,

«Цирк», «ВолгаВолга»). А его жена Любовь Орлова становится главной

звездой экрана. В то время все фильмы были чернобелыми.

Первые попытки сделать киноизображение цветным были предприняты

сразу же после изобретения кино. Самой первой технологией стала ручная

раскраска чёрнобелой киноплёнки красителя. Советский кинорежиссёр

Сергей Эйзенштейн использовал ручную раскраску в 1925 году в своём

знаменитом фильме «Броненосец Потёмкин» в сцене с подъёмом красного

флага.

Начнем мы сейчас с кинофильмов любимых!

И вам предлагаем сейчас поиграть

И лент самых разных, неповторимых

Названия просим мы вас угадать.

Контора. Статистика. Интриги. Обман.

Любовь против правил… («Служебный роман».)

Мы «с легким паром» вам не раз желали.

Здесь пара новогоднего клубы.

Пока столы к курантам накрывали,

Смотрели мы… («Иронию судьбы».)

Алекс — Юстасу. Штирлиц и Шлаг

На телеэкранах страны.

В фильме будет повержен враг.

Это… («Семнадцать мгновений весны».)

А Деточкин — почти что Робин Гуд.

Накатана им не одна там миля.

Но был напрасным незаконный труд

В чудесном фильме… («Берегись автомобиля».)

Шлем пропал, и сбежали герои.

Их найдут, ну а как же иначе?

Посмотреть этот фильм всем нам стоит,

Это ведь… («Джентльмены удачи».)

3. «Студия Союзмультфильм.»

Ребята, вы наверняка все любите мультфильмы, анимацию. Слово анима

ция означает одушевление или оживление. В нашем кино анимацию чаще

называют мультипликацией. Искусство мультипликации старше самого

кино.

В 1936 году в Москве была создана специальная студия «Союзмульт

фильм». В этом году студии “Союз мультфильм” исполнилось 80 лет. Она

была основана в Москве 10 июня 1936 года. Вначале называлась “Союздет

мультфильм”, а с1937 года была переименована в “Союзмультфильм”.

Первый мультфильм, выпущенный студией, назывался «В Африке жарко» и

был он чёрнобелым. Автором сценария является известный детский поэт

Сергей Михалков. В этом мультфильме рассказывается о том, что звери в

Африке изнывают от жары. И им очень хочется мороженого.

С 1937 года на этой студии начали выпускать цветные мультфильмы. И

многие из этих мультфильмов для вас стали любимыми.

Мультфильмы бывают

1. Рисованные раньше мультики рисовались от руки, то теперь это делается

на компьютере.

2. Пластилиновыелюбимые с детства пластилиновые мультфильмы дела

ются немногим проще. Все фигурки во всех их действиях лепятся вручную.

3. Рисованные.

Мультфильмы – это прекрасный и удивительный мир фантазии, который

оживает на экране. Рисованные и кукольные персонажи ведут себя как жи

вые: они радуются, грустят, действуют. С ними происходят невероятные чу

деса. В создании мультфильма участвуют: сценарист, режиссёр, художники

мультипликаторы, актёры, музыканты.

“Ёжик в тумане” — мультипликационный фильм Юрия Норштейна. Выпу

щен студией «Союзмультфильм» в 1975 году. В 1976 годуэтот мультфильм

получил первые призы на Всесоюзном фестивале мультипликационных

фильмов.

Ребята, отгадайте загадку.

Бродячие артисты,

Они ловки и быстры.

Известны их таланты:

Певцы и музыканты.

Кот, петух, осёл, собака

Никогда не знают страха.

Кто же это? Отгадайте!

И ответ мне быстро дайте.

Звучит «Песенка друзей» из мультфильма «Бременские музыканты» в

исполнении Большакова К.

«Песенку друзей» из известного мультфильма «Бременские музыканты»

написал Геннадий Игоревич Гладков. Он родился в семье музыкантов.

Учиться музыке стал рано. Закончил Московскую музыкальную школу,

затем консерваторию, стал преподавателем.

Геннадий Гладков написал музыку к мультфильмам: «Малыш и

Карлсон», «По следам бременских музыкантов», «Как Львёнок и Черепаха

пели песню», «Голубой щенок» и др.

Звучит «Песенка Львёнка и Черепахи» в исполнении Живодёровой П. и

Перцевой З.

Владимир Яковлевич Шаинский, пожалуй, самый знаменитый из всех дет

ских композиторов–песенников. Родился он в Киеве, сейчас ему более 90

лет. И, несмотря на свой почтенный возраст, он попрежнему полон сил и

творческих планов, много пишет для детей и взрослых.

Звучит песня из мультфильма «Мама для мамонтёнка» в исполнении Курлы

киной Т.

Мелодии Владимира Шаинского просты и красивы, напеть и сыграть их

может практически любой человек. Всем известны мультфильмы«Чебураш

ка», «Шапокляк», «Катерок», «Крошка Енок», «Антошка», «Трям, Здрав

ствуйте», песни «Улыбка, «Кузнечик», «Антошка», «Про папу», «Пропала

собака, «Облака» и др.

Звучит песня «Голубой вагон» в исполнении Ахундовой Ю. И Алиевых Р. и Э.

Многие композиторы писали музыку к мультфильмам

Евгений Крылатов, Борис Савельев, Григорий Гладков.

Задание: отгадай мультфильм по загадке.

1 загадка.

У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный…

Кто же это?..

(Буратино)

2 загадка.

Он и весел, и незлобен,

Этот милый чудачок.

С ним хозяин – мальчик Робин

И приятель – Пятачок.

Для него прогулка праздник.

И на мёд особый нюх.

Этот плюшевый проказник –

Медвежонок …

(ВинниПух

3 загадка.

Толстяк живет на крыше,

Летает он всех выше.

Он герой веселой книжки,

За спиной его пропеллер.

(Карлсон)

4 загадка.

Он дружок зверям и детям,

Он живое существо,

Но таких на белом свете

Больше нет ни одного.

Потому что он не птица,

Не тигрёнок, не лисица,

Не котёнок, не щенок,

Не волчонок, не сурок.

Но заснята для кино

И известна всем давно

Эта милая мордашка.

И зовётся …

(Чебурашка.)

5 загадка.

Кряхтя на каждом шаге,

Несчастный он идёт.

Ну, почему бедняге

Всё время не везёт.

Увидел он зайчишку,

Прицелился…и хвать!

Опять у него шишка,

А Зайца не видать.

(Волк)

6 загадка.

Знайте, этого плутишку

Никому не обхитрить:

Людоеда, словно мышку,

Умудрился проглотить!

И шпоры звенят у него на ногах,

Скажите мне, кто это? …

(Кот в сапогах.)

7 загадка.

Он носит корону, имеет войска,

Но гложет героя печаль и тоска:

Сбежала из дома любимая дочь,

И некому в горе бедняге помочь.

(Король из “Бременских музыкантов”.)

Задание 2: отгадайте мультфильмы по кадрам на слайдах.

Слайд 23. 1. «Каникулы Бонифация»

Слайд 24. 2. «Гадкий утёнок»

Слайд 25. 3. «Маугли»

Слайд 26. 4. «Дед Мороз и лето»

Слайд 27. 5. «Незнайка учится»

3. Детское кино.

Кинематографу для юных зрителей всегда уделялось большое внимание.

В 1936 году была создана специальная студия «Союздетфильм».

Фильм «Про Красную Шапочку. Продолжение старой сказки»—

двухсерийный музыкальный телефильм по мотивам сказки Шарля Перро

режиссёра Леонида Нечаева. Сценарий Инны Веткиной является

продолжением старой сказки о Красной Шапочке. Телепремьера на

Центральном телевидении СССР состоялась 31 декабря 1977 года.

По одной из версии, снять фильм о Красной Шапочке рекомендовала зам

председателя Гостелерадио СССР Стелла Ивановна Жданова, которая стала

благосклонна к Нечаеву изза популярности его предыдущего фильма

«Приключения Буратино». По другой версии, когда Нечаев и его сценаристка

Инна Веткина под Новый Год сдавали «Буратино», их вызвал к себе

директор творческого объединения «Экран» Борис Хессин и спросил, что

они представят на следующий Новый Год. Нечаев неожиданно произнёс:

«Красная Шапочка». В фильме снялись замечательные артистыЯна

Поплавская, Рина Зелёная, Евгений Евстигнеев, Михаил Боярский, Ролан

Быков.

Музыку к фильму написал композитор Алексей Рыбников.

В исполнении Барбаренко Вари прозвучит песня Красной Шапочки

Торжественная презентация фильма «Приключения Электроника» прошла 23

марта 1980 года. В основу сценария положены сюжеты двух фантастических

повестей Евгения Велтистова: «Электроникмальчик из чемодана» и «Ресси

неуловимый друг». Первоначально было задумано, что Сыроежкина и его

механическую копию сыграет один юный актёр, но режиссёр фильма К.

Бромберг решил, что на экране гораздо эффектнее будут смотреться

близнецы.

Володя и Юра Торсуевы проходили пробы под номером 368. Требования к

юным актёрам предъявлялись серьёзные: им необходимо было играть на

гитаре и петь, сносно танцевать и уметь водить мопед. Братья с честью

прошли испытания. После выхода на экраны фильма «Приключения

Электроника» пользовался большим успехом у зрителей, особенно у

школьников.

Песни из фильма, написанные Евгением Крылатовым и Юрием Энтиным,

стали невероятно популярными.

В исполнении ансамбля «Апельсин» прозвучит песня «Крылатые качели».

4. Фильмы для взрослых.

С изобретением кино, музыка сразу же стала его неотъемлемой частью.

Звуковую дорожку на киноленту тогда ещё не изобрели и музыка в кино

гармонично сопровождала сюжетную линию немых фильмовпианист в

ретрокинотеатре умело создавал нужный фон для ретрокинозрителей.

С появлением звукового кино музыка также осталась его важно составной

частью. Ведь стоит нам услышать какойлибо музыкальный момент из

увиденного раннее фильма и его образ сразу всплывает в нашем

воображении вместе с теми ощущениями, которые вызывал этот фильм при

первом просмотре. Многие композиторы писали музыку к фильмам: Максим

Дунаевский ( фильмы «Карнавал», «Мери Поппинс, до свидание»),

Александр Зацепин (фильмы «Операция «Ы» и другие приключения

Шурика», «Бриллиантовая рука»), Геннадий Гладков (фильмы

«Джентельмены удачи», «Новые приключения Маши и Вити»), Евгений

Крылатов (фильмы «Приключения Электроника», «Чародеи»), Александра

Пахмутова (фильмы «Девчата», «Три тополя на Плющихе») и др.

Викторина «Узнай по фразе фильм»

1. «Восток — дело тонкое…» (К/ф «Белое солнце пустыни»)

2. «В моем доме попрошу не выражаться!» (К/ф «Кавказская пленница»)

3. «Какая гадость, какая гадость эта ваша заливная рыба!» (К «Ирония

судьбы, или С легким паром!»)

4. «Чтоб ты жил на одну зарплату!» (К/ф «Бриллиантовая рука»)

5. «Красота — это страшная сила!» (К/ф «Весна»)

6. «Жить хорошо, а хорошо жить еще лучше!» (К/ф «Кавказская пленница».

7. «Огласите весь список, пожалуйста». (К/ф «Операция «Ы» и другие

приключения Шурика»)

8. «Не учите меня жить, лучше помогите материально!» (К/ф «Москва слезам

не верит»)

9. «Муля, не нервируй меня». (К/фПодкидыш»)

10. «Я и сам шутить не люблю, и людям не дам». (К/ф «Карнавальная ночь»)

У фильма «Большая перемена» (режиссёра Алексея Коренева) лёгкая

зрительская судьба. С первого показа картина стала поистине народной, и с

годами любовь зрителей к этому фильму не уменьшилась. Первоначально

фильм должен был называться «Приключения школьного учителя». Министр

просвящения М. Прокофьев после писем педагогов, недовольных самим

фактом съёмок комедийного фильма об учителях, попросил режиссёра

изменить название. На роль Нестора Петровича пробовались: Андрей

Мягков, Константин Райкин, а сыграл Михаил Кононов. Также в фильме

снимались: Евгений Леонов, Александр Збруев, Светлана Крючкова, Ролан

Быков, Валерий Носик и др. Музыку к фильму написал Эдуард

Колмоновский.

Песню «Белоечёрное» исполнит Курочкина Ю. А.

«Берегись автомобиля»

Эта удивительная история вполне может считаться фантастической.

Скромный и застенчивый страховой агент, актер самодеятельного театра

Юрий Деточкин оказывается непримиимым борцом за справедливость.

Правда, для правосудия, этот Робин Гуд представляется опасным,

хитроумным и неуловимым преступником.

Знаете ли вы, что…

Специально для съёмок Смоктуновский по настоянию режиссёра сдал на

водительские права.

Мосфильмовская «Волга» ГАЗ21, на которой Деточкин ушел от погони,

впоследствии стала знаментым «такси на Дубровку» Папанова в фильме

«Брильянтовая рука» и машинойтакси героя Ефремова в фильме «Три

тополя на Плющихе».

Вальс, звучащий во время погони милиционера за Деточкиным, использует

музыкальную фразу из песни «Рadam…Рadam…». Эта мелодия композитора

Андрея Петрова одна из наиболее известных в мире музыки кино.

Вальс из фильма «Берегись автомобиля» прозвучит в исполнении ансамбля

преподавателей «Садко».

Игра «Перевертыши». Нужно угадать название фильма, если оно

говорится наоборот.

«Гранитная нога» («Бриллиантовая рука»)

«Доверяй велосипеду» («Берегись автомобиля»)

«Девять столетий осени» («Семнадцать мгновений весны»)

«Владивосток смеху доверяет» («Москва слезам не верит»)

«Черная луна джунглей» («Белое солнце пустыни»)

«Ненависть и воробьи» («Любовь и голуби»)

«Марья Петровна находит работу» («Иван Васильевич меняет профессию»)

«До свидания, ты мой дядя» («Здравствуйте, я ваша тетя»)

«Ты бежишь из Ленинграда» («Я шагаю по Москве»)

«Клетчатая поездка» («Полосатый рейс»)

«Кошка во льду» («Собака на сене»)

Уважаемые зрители, угадайте, про какой фильм идёт речь.

Семейство Бенкс озабоченно поисками няни для своих детей. И как это

бывает только в сказке ,она появляется прямо из воздуха, прекрасная, ни на

кого не похожая. Как раз такая, какую мечтали бы иметь а своём доме всякие

любящие родители.

Песню из фильма «Мери Поппинс, до свидание» на музыка М. Дунаевского

исполнит ансамбль «Фиеста».

Милиционер Павел Кравцовчеловек довольно странный. Если ему

приходится на когото надеть наручники, он при этом извиняется и

спрашивает, не жмёт ли. Он честолюбив, но честен; он молод, но задумчив.

Вот и попадает насквозь городской человек старший лейтенант Кравцов в

глухое село Анисовку обычным участковым.

В исполнении хора прозвучит песня из фильма «Участок» композитора

Игоря Матвиенко.

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Глина

Мeчтaлoсь, любилoсь, плясaлoсь и пeлoсь,

Кудa- тo дaлёкo- дaлёкo лeтeлoсь.

Встaвaлoсь лeгкo, зaсыпaлoсь мгнoвeннo,

И думaлoсь, думaлoсь тaк сoкpoвeннo.

Лeсaми хoдилoсь, лугaми бpoдилoсь,

И глaвнoe вpeмя нa всё нaхoдилoсь:

Нa тpуд, нa любoвь и нa мaлую мaлoсть.

И всё удaвaлoсь, и всё удaвaлoсь!

О, мoлoдoсть, мoлoдoсть, ты нeсpaвнимa!

Зaчeм ты oднaжды пpoeхaлa мимo?

«Кудa ты? — тpeвoжнo спpoсилoсь и спeлoсь…

Отвeтилa тихo: «К дpугим зaхoтeлoсь».

Сценарий

Ночь искусств-2019

«В гости к Коту ученому»

Ход мероприятия:

Начало мероприятия 16-00

Гостей встречает хозяйка Кошка с Мышкой (кукла)

Участников «клеймят» меткой – кошачьей лапкой (аквагрим)

Гости проходят этапы тематического квеста вместе с хозяйкой.

Необходимые реквизиты:

— костюм Кошки

— кукла Мышь

— народные сарафаны

— рябина, игла, нитка

— ткань, нитка, ножницы

— музыкальный фон

— трафарет клейма

— заготовки из глины, кисть, краска

КОШКА:

Пpивeтствуeм Вaс мы oт чистoгo сepдцa,

Звучaт пoжeлaнья и искpeннoсть в нeм.

Сeйчaс мы oткpoeм вoлшeбную двepцу

И пpaздникoм свeтлым нaпoлнится дoм.

Пpeкpaсныe, дoбpыe милыe люди,

Мы с Вами сегодня гoтoвы твopить,

Чтoб пpaздник удaлся – стeсняться нe будeм,

Нaшу paбoту, нeльзя нe любить!

Мы вместе посетим сегодня мастерские по изготовлению разных разностей. Но прежде чем отправиться в путь моя мышка «Маруська» оставит на ваших щечках свою отметку- печать, что бы знать что вы наши друзья. (ставится оттиск трафарета)

Для начала нам предстоит отгадать загадки, за каждый правильный ответ и за прохождение каждого этапа все получат звездочки, ведь сегодня мы с вами присутствуем на удивительном мероприятии – «Ночь искусств»!

А ночь известна своими звездами и луной, а также темнотой.

Вы боитесь ночи? (отвечают) тогда пойдемте дальше, а в пути нам поможет наш волшебный фонарь.

По ходу движения загадываются загадки

Ягоды лесные эти

Любят бурые медведи.

Не рябина, не калина,

А с колючками… (Малина)

Ягоды на тонкой ветке —

Все лозы родные детки.

Съешь всю гроздь и будешь рад.

Это — сладкий… (Виноград)

На колючем кустике

Желтенькие бусики.

Наступила осень тихо,

И созрела… (Облепиха)

На колючей тонкой ветке

В полосатых майках детки.

Куст с шипами — не шиповник,

Как зовется он? (Крыжовник)

В сенокос – горька, А в мороз – сладка, Что за ягодка? (Рябина)

КОТ:

Ай да молодцы! Отгадали все загадки. Шли мы, шли и пришли в гости к мастерицам – красным девицам. Чем они нас завлекут сейчас узнаем.

Наша первая остановка «Осенний жар», встречают нас Светлана и Людмила.

Мастер-класс «Рябиновые бусы», история бус, из чего делают, для чего.

Каждый получает звездочку.

МАСТЕРА:

Бусы — древнейшее украшение человечества. Сегодня описано более 150 видов, различных по материалу, орнаменту и формам. В глубокой древности в разные времена и разных культурах бусы делали из самоцветов, стекла, керамики, ракушек, кости и металла.

Бусы можно изготовить из любого материала: из ягод, шишек и т.д.

Мы с вами делаем бусы из осенней ягоды –рябины.

Рябина — женское дерево, она дарит представительницам прекрасного пола красоту, привлекательность и здоровье.

Рябина считалась символом плодородия, процветания и благополучия. Это прекрасное дерево — ярко цветет весной, красиво летом и бесподобно зимой. Наши предки любили сажать рябиновые деревья возле дома как оберег от пожаров и нечисти, в честь этого дерева были даже специальные праздники — именины рябины.

С этим деревом было связано множество поверий и примет. Самые интересные родились из историй про то, как рябина может сама за себя отомстить. Поэтому прежде чем сломать рябиновую ветку, дереву кланялись и поясняли, зачем берут его частицу, а иначе — быть бедам. Самая мелкая из которых зубная боль. Есть даже специальный заговор на рябину от зубной боли, который произносится перед деревом на утренней заре (предварительно отбиваются три земных поклона дереву): «Рябина, рябина, возьми мою болезнь, отныне и до века не буду тебя есть».

«Одна ягода — горькая рябина, одно дерево — горькая осина и плохи те места, где только эти два дерева растут». Согласно белорусской легенде, вкус рябины испортил черт, потому что рябина была отличным оружием против нечисти и порчи. Бытовал такой знахарский метод, порченого человека обкладывали рябиновыми ветками, но такими, чтобы были и ягоды, и листья, поили при этом рябиновым настоем и через некоторое время порча снималась.

Красное дерево может отпугивать не только нечисть, но и мертвых. Поэтому есть традиция ставить на свежую могилу крест из рябиновых веток, которые перевязываются красными нитками, этот крест помогает покойнику успокоится в могиле и не тревожить живущих.

Но не только на похоронах нужна была рябина, желанной гостей была она и на свадьбах. Ее ветками очищали спальню для первой брачной ночи, невеста одевала рябиновые бусы, а жених мог прикрепить гроздья к поясу — дабы не сглазили.Мы видим, что детская забава — самодельные бусы из ягод, особенно нанизанные на красную нитку веками охраняли женщин, украшали, лечили, вещали про скорую свадьбу и дарили плодовитость.Сделать такие бусы легко, нужно просто набрать много красных ягод, взять иголку и нитку, а потом эту волшебную красоту стоит поносить, хотя если вы не любительница экстравагантности — то просто развесьте нитки бус на кухне, возле входной двери и в спальне.

КОТ:

Приметы и поверья:Рябина рясно цветет — к урожаю льна и овса.Если рябины в лесу много — осень дождливая, если мало — сухая.Если на рябине много ягод, зима будет холодной и суровойЕсли на рябине рано желтеют листья — будет скорая осень и скорая зима. Кто срубит рябину, скоро сам умрет или в доме будет покойник.Во сне есть рябину — к огорчению и слезам.

Какая красота у вас получилась, самое роскошное украшение к вашему наряду.

Идем дальше. Наше путешествие продолжается. Слушайте следующие загадки:

Хвостиком виляетЖеланье исполняет.(Рыбка)

Листвой резною он шумит,Златая цепь на нём висит.(Дуб)

Маленький зверекПесенки поетИ орешки все грызет(Белка)Увенчалась сказка пиромУгощали медом, пивомВ рот ни капли не попало,Все по ним лишь и стекало.(Усы)

Он посажен был на спицу,От врагов беречь столицу.(Петушок)

Кто автор этих замечательных сказок?

Правильно Александр Сергеевич Пушкин. В 2019 году великому русскому писателю исполнилось бы 220 лет. Очень много стихов, сказок, романов написал Пушкин. Поближе с ним познакомиться нам поможет Татьяна.

МАСТЕР:

Известно, что предки Александра Сергеевича – настоящие африканцы. А волосы поэта природным образом завивались в виде кудрей. Возможная родина предков Александра Сергеевича – Эфиопия. Поэтому даже в России его то ли в шутку, то ли всерьез иногда называют русско-абиссинским народным поэтом. И это не лишено основания.

Так, например в Эфиопии в 2002 году был сооружен памятник Пушкину, на котором высечена надпись «Нашему поэту». А вообще, если быть исторически точными, то здесь когда-то проживал не менее знаменитый дед Пушкина – Ибрагим Ганнибал, по отчеству Петрович – в честь одноименного царя. Есть в этом городе и улица Пушкина, на которой и расположен памятник поэту.

В детстве поэт страдал от того, что выглядел слишком уж по-африкански. Ему постоянно казалось, что губы, волосы и глаза портят его внешность. А в школе юного Сашу даже дразнили «обезьяной». Но по прошествии многих лет он даже привык к данному прозвищу и гордился им (по свидетельствам приятелей). А внешность поэта была настолько оригинальна, что многие женщины питали к нему нежные чувства.

КОТ:

Не забывайте получать свои звезды, они вам пригодятся, ведь звезды на ночном небе зажигаются от наших талантов.

Справились с заданием?

Зажигаем наш фонарик и идем дальше.

Как назвать одним словом

Лото и футбол,

Прятки, шахматы, жмурки,

Квест и волейбол? (игры)

Согласится со мной детвора,

В детстве главное дело -…

Проводятся народные игры.

КОТ:

Зажигаем наш фонарик и идет дальше. А быстрее прийти нам поможет отгаданная загадка:

Если встретишь на дороге,

То увязнут сильно ноги.

А сделать миску или вазу – 

Она понадобится сразу.

(Глина)

Правильно, это глина , а кто работает с глиной? Как называется это ремесло?

Первобытные люди научились делать посуду из глины. Они лепили ее из глины и сушили на солнце. Посуда была не прочной, в ней хранили только сухие продукты. Потом придумали первый гончарный станок и печь для обжига изделий. Люди научились обжигать посуду, теперь в ней можно хранить молоко, воду и другие продукты, а также готовить пищу на огне.

Молодцы, а вот и наша мастерица.

МАСТЕР:Из глины делают кирпичи, посуду. Но этот минерал также испольуют для изготовления керамических труб, электрических изоляторов, цемента. Это вещество бывает различных видов и цветов, самый распространенный вид имеет кирпичный цвет. Материал обладает важными свойствами — пластичностью, водооупорностью, крепкостью в обожженном виде.

В древние времена глина входила в состав красок, которыми делали наскальные рисунки.

В древности на глиняных табличках писали тексты.

Если глину перемешать с соломой и песком, получается строительный материал — саман. Из саманных кирпичей было построено много зданий в древнем Вавилоне, в том числе и вавилонская башня. Для крепкости большие здания из необожженого кирпича обкладывали снаружи обожженными кирпичами.

Глина входит в состав фарфора. В древнее времена эта посуда ценилась на вес золота.

Глиняную посуду, покрытую глазурью, называют майоликой.

С 1914 по 1924 год в Германии выпускались фарфоровые монеты. Это были так называемые нотгелды — деньги, которые выпускали некоторые германские города в условиях гиперинфляции. В 1945 году глиняные и фарфоровые монеты выпускали в Японии.

Современное применение глины:

изготавливают краски и штукатурки;

для приготовления лекарств, например из белой глины делают сорбент в виде порошка (действует как активированный уголь), который помогает при отравлениях;

минерал используют в промышленности, для очистки масел и нефтепродуктов от нежелательных примесей;

строительный кирпич;

печи;

посуда (гончарное производство);

техническая керамика — делают трубы, электрические изоляторы;

бытовые обогревательные устройства (например тепловые панели);

из трех четвертей известняка и одной четверти глины делается цемент;

в масложировой, винодельческой промышленности глина применяется в качестве сорбента;

в глине запекают мясо, этот способ часто применяют в походных условия.

Свойства глины:

в воде размокает, образуя пластичную массу, растворенная в воде образовывает взвесь;

глиняное тесто пластичное, пластические виды минерала называют «жирными», если пластические свойства слабо выраженные, такие виды называют «тощими»; кирпичи из «тощей» глины непрочные;

высохшая глина сохраняет форму, после обжига становится твердой, благодаря этим свойствам из этого пластического материала делают посуду и кирпичи;

влажная глина имеет клейкие свойства, благодаря этому ее используют как раствор для связки кирпичей при строительстве временных сооружений (которые в будущем планируется разобрать), минерал может быть основой не только раствора для кирпичей, а и основой строительного материала — смешивая с песком и соломой, получают саман, который является материалом для сооружения стен простых сельських жилищ;

влажная глина водоупорная;

имеет кроющую способность, глиняный раствор способный перекрывать собой цвет окрашиваемой поверхности, поэтому в прошлые времена ее добавляли в раствор для побелки стен дома и печей;

сорбционная способность (способность поглощать вещества, растворенные в жидкости) применяется для очистки воды от нефтепродуктов и жиров растительного происхождения.

КОТ:

Какие молодцы. Какая красота у вас получилась.

Осенние напевы!! А это что за полоски белая, синяя и красная??

Расскажите что означает этот флаг?

белый цвет символизирует мир, чистоту и непорочность

синий — это цвет веры и верности

а красный цвет символизирует силу народа, его кровь, пролитую за отечество

Есть еще пару описаний:

Белый — Белая Русь, син. — Мал.Русь, красн. Великая Русь: триединство природной России.

Подлинное значение:

Бел.-Бог (который есть Дух, Свет), син.-Небо(душа, природа), кр. — Человек (плоть, кровь) вместе они указывают на то, что все должно быть в единстве и гармонии.

Мероприятие закончилось. Гостям предлагается чай, сладости, просмотр мультипликационного фильма.

Всероссийская акция «Ночь искусств»

4 ноября 2018 

Абрамова Н.Б.

Преподаватель МБУ ДО «Челно-Вершинская ДШИ», РФ, Самарская область, м.р. Челно-Вершинский, с. Челно-Вершины

Слайд 1.

        Добрый вечер дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас в нашем уютном концертном зале и подарить вам приятные минуты отдыха от встречи с искусством.

Сегодня наша школа впервые участвует в масштабной всероссийской акции «Ночь искусств». 

Библиотеки и дома культуры, маленькие и большие музеи, музыкальные школы и консерватории, галереи и концертные залы, арт-пространства и театры, площадки мегаполисов и сел — все в этот вечер  будут открывать искусство для зрителя. 

Слоган акции – «Искусство объединяет»: это общая ценность для людей с разными вкусами и разными представлениями о жизни, для детей и взрослых, для знатоков и тех, кто только начинает свой путь. В «Ночь искусств» все становятся единомышленниками: совсем скоро это докажут сотни культурных учреждений по всей стране и тысячи их посетителей.

        Наше мероприятие мы решили назвать «Галерея искусств», и это неслучайно. Ведь каждое музыкальное, литературное произведение – это ожившая, нарисованная своими особенными красками картина.

Слайд 2.

4 ноября вся Россия отмечает день народного единства. Этот день занимает особое место среди государственных праздников современной России. Он связан с событиями 1612 года – подвигом наших предков, которые сплотились во имя свободы и независимости Родины. 

Родина и Единство… Глубокий смысл заложен в этом празднике. Россия много раз подвергалась испытаниям, не раз переживала трудные лихие времен, времена войн и вражды. Наступало тогда для России смутное время.

Нашу экскурсию по галерее я бы хотела начать с картины Михаила Скотти «Минин и Пожарский». Главными персонажами произведения являются нижегородский посадский человек Кузьма Минин  и князь Дмитрий Пожарский. На площади сказал Минин народу: «…Наше Отечество погибает, но мы можем его спасти. Не пощадим жизни для избавления России». А князь Пожарский возглавил ополчение. И пошли ополченцы к Москве – сто тысяч воинов из двадцати пяти городов России.

При войске несли чудотворную Казанскую икону Божией Матери. Перед решающей битвой воины три дня молили о помощи пред ее чудотворной иконой.

Слайд 3.

Выступление Савельевой Н.Т.

Слайд 4.

Она сидела на полу

И груду писем разбирала —

И, как остывшую золу,

Брала их в руки и бросала —

Брала знакомые листы

И чудно так на них глядела —

Как души смотрят с высоты

На ими брошенное тело…

О, сколько жизни было тут,

Невозвратимо-пережитой!

О, сколько горестных минут,

Любви и радости убитой!..

Стоял я, молча, в стороне

И пасть готов был на колени, —

И страшно-грустно стало мне,

Как от присущей милой тени. 

Фёдор Тютчев, 1858

Ференц Лист «Утешение»

Слайд 5

В тиши перевала, где скалы ветрам не помеха,

На кручах таких, на какие никто не проник,

Жило-поживало весёлое горное эхо,

Оно отзывалось на крик — человеческий крик.

Когда одиночество комом подкатит под горло

И сдавленный стон еле слышно в обрыв упадет —

Крик этот о помощи эхо подхватит проворно,

Усилит — и бережно в руки своих донесёт.

Пахомова Светлана «Баллада о трех сыновьях»

Слайд 6

Павлова Арина, Кузнецова Маргарита Ивановна «Сладкая конфета»

Слайд 7

На протяжении веков европейцы завозили к себе чудеса Востока. Караваны и корабли плыли из экзотических восточных стран со специями, странными животными, ювелирными изделиями. Попадались также вазы и разные коробки с изображениями необычных рыб. Перед нами Ваза периода династии Мин (1368-1644) с изображением золотых рыбок из музея Гиме в Париже // Времена династии Мин стали «золотым» временем для золотых рыб.

В Европе никто никогда не видел таких рыб. И поэтому долгое время считалось, что эти рисунки невиданных рыб просто плоды воображения неизвестных художников. На протяжении веков одно из чудес света — золотая рыбка — пряталась за стенами китайских и японских императорских дворцов. Ходило множество легенд о её происхождении. Одна из них рассказывала, что золотая рыбка, играя и плавая в небесном дворце, упала с края облака на землю. В другой рассказывается о страшной буре, во время которой разбушевавшийся океан выбросил из своих глубин красивых рыб на берег. Третья легенда повествует о девушке, прекрасной, как утренняя заря, которая рассталась со своим любимым и поэтому горько плакала. И золотые рыбки возникли из её слез.

Алферов Иван «Золотые рыбки»

Слайд 8

В детстве мы все много мечтаем, думая о том, что нам подвластно все… и даже больше. Эту прекрасную пору грез и фантазий прожил каждый из нас, поэтому подобные истории пробуждают некую толику ностальгии. 

Трио Смайл «Что манит птицу?»

Слайд 8

Подвиг Ивана Сусанина воспет поэтами, композиторами, художниками  разных лет. «Куда ты ведешь нас?… Не видно не зги – Сусанину с сердцем вскричали враги…»

Рылеев сумел показать Сусанина бесстрашным сыном Отечества, который так беззаветно любит Родину, что готов не задумываясь пожертвовать своей жизнью ради жизни будущих поколений. «Не дрогнув умру за царя и за Русь!» — его последние слова.

В живописи образ Ивана Сусанина нашел отражение в картине М.И. Скотти «Подвиг Ивана Сусанина».

Красавина Валерия «Иван Сусанин»

Слайд 9

Князь вынул бич и кинул клич —

Грозу охотничьих добыч,

И белый конь, душа погонь,

Ворвался в стынущую сонь.

Удар копыт в снегу шуршит,

И зверь встает, и зверь бежит,

Но не спастись ни в глубь, ни в высь,

Как змеи, стрелы понеслись.

Их легкий взмах наводит страх

На неуклюжих россомах,

Грызет их медь седой медведь,

Но все же должен умереть.

И, легче птиц, склоняясь ниц,

Князь ищет четкий след лисиц.

Но вечер ал, и князь устал,

Прилег на мох и задремал,

Не дремлет конь, его не тронь,

Огонь в глазах его, огонь.

И, волк равнин, подходит финн,

Туда, где дремлет властелин,

А ночь светла, земля бела,

Господь, спаси его от зла!

Хоровой ансамбль «Песенка»  «Просьба»

Слайд 10

Порой, мы даже не задумываемся о том, что широко известные и горячо любимые нами музыкальные произведения имеют подчас непростую историю и их появление окутывает множество тайн и загадок.

Это может быть связано с историей написания, с внезапной находкой давно утерянной рукописи, а иногда и с названием. Одно из таких произведений знакомо буквально каждому из вас – это фортепианная пьеса Л. Бетховена «К Элизе».

Пожалуй, не найдется никого, кто бы хоть раз в жизни не слышал эту пьесу. Это произведение Бетховена на протяжении многих лет является одним из самых известных и любимых шедевров мировой музыки. Оригинальная партитура этой мелодии не сохранилась, поэтому уже много лет музыковеды и биографы композитора не могут прийти к единому мнению, кому же на самом деле была посвящена «К Элизе»

Любовь и грусть породили нежное музыкальное послание, в котором было все, что Бетховен не смог поведать словами. Он написал эту фортепианную пьесу очень быстро. Оставалось придумать название, и можно было отдавать ее переписчику нот. Людвиг начертал на первой странице «Послание к …». Тут он остановился. Сделать имя своей возлюбленной достоянием публики, дать повод для сплетен? Никогда!

   «Послание к… Элизе», — дописал он и усмехнулся. Пусть будет так!..

Павлова Арина. Бетховен «К Элизе»

Слайд 11

К долгожданной гитаре я тихо прильну,

Осторожно и бережно трону струну,

И она отзовется, зазывно звеня,

Добротою, наполнив тебя и меня.

Я гитару настрою на лирический лад,

И знакомой тропинкой уйду в звездопад,

Быть счастливой, как песня, попрошу я ее,

И гитара взорвется, как сердце мое.

К долгожданной гитаре я тихо прильну,

Осторожно и бережно трону струну,

Ведь бывают гитары, они зазвучат,

И большие оркестры покорно молчат.

Абрамова Н.Б. А. Береснев. «Добрые люди»

Слайд 12

В  Серпуховском историко-художественном музее посетители могут увидеть картину Николая Ярошенко — «Цыганка». Выставляя ее на XIV выставке передвижников, Ярошенко скромно назвал ее этюдом. Но по своей композиционной и живописно-пластической завершенности, по мастерству раскрытия характера цыганки, этот первоклассный этюд может смело соперничать со многими законченными произведениями. Яркая и динамичная героиня этой картины неизменно привлекает внимание посетителей музея.

Иван Барышев «Цыганочка»

Слайд 13

Картина «Царевна-Несмеяна» была написана Виктором Васнецовым по одноименной русской сказке. В ней говорится о том, что у царя была дочь, которую никто не мог развеселить – она всегда была грустной. Он не мог смотреть на нее, так как родительское сердце болело от того, что девица так и чахла на глазах. Вот он и созвал все царство, сообщив о том, что тот, кто сможет развеселить царевну, получит ее руку и полцарства в придачу.

Вокальный ансамбль преподавателей «Нюанс»  «Про Емелю»

Слайд 14

Дорогие друзья, мы благодарим вас за проведённое время на нашем концерте. Мы очень рады будем вновь видеть вас в нашей школе.

Спасибо за внимание, наш концерт окончен.  

Звучит трек №1 (театральная зарисовка «Ночь в музее»: все участники программы — это оживленные произведения искусства, они пластично двигаются под музыкальную композицию; на шум приходит охранник музея с фонариком в руках и участники замирают; охранник оглядывает произведения искусства, освещая их фонариком, после того как он убеждается, что всё в порядке и шума нет, садится на стул и засыпает)

Звук о предупреждении голосового сообщения (все участники уходят за кулисы)

Голос за кадром:

Уважаемые посетители, доброе утро! Наш «Волшебный музей искусств» открыл новые экспозиции, экспонаты которых по крупицам собраны со всего света. Уже сегодня Вы можете познакомиться с творчеством мастеров разных жанров, и окунуться в яркую и незабываемую атмосферу мира искусства. Убедительная просьба экспонаты руками не трогать! Желаем приятного просмотра!

Звучит трек №2 (на сцене появляются экскурсовод с группой туристов)

Экскурсовод:

Здравствуйте, мы начинаем нашу увлекательную экскурсию по музею. Следуйте за мной (проходят вперед)… Обратите внимание на экспонат слева. Это скульптура «Грация» (две ученицы 7-х классов замерли в красивой пластичной позе) — она воплощает в себе изящество, красоту и шарм. Важный акцент этой скульптуры — пластичность форм и глубина эмоций.

Переходим к следующему экспонату нашей выставки (показала рукой на кулисы). Может быть, у Вас есть вопросы? Не отставайте! Наши экспозиции постоянно обновляются… (уходят)

Голос за кадром:

Ученица 7а класса …………… с танцевальной композицией ……………

Звучит трек №3 (скульптура оживает: первая девушка танцует, вторая быстро уходит за кулисы)

Голос за кадром:

Ученица 7б класса …………… с песней ……………

Звучит трек №4 (вторая девушка, которая участвовала в скульптуре «Грация» поёт песню)

Звучит трек №5 (сценка «Вор у музее») Две ученицы 8а класса замерли в багетной раме — они олицетворяют картину, затем на сцене появляется вор… Он пластично двигается под музыкальный трек (осматривает картину, замеряет её и т.д.). Неожиданно музыка обрубается и голос за кадром спугивает вора

Голос за кадром:

Ученицы 8а класса ………….. и ………….. с танцевальной композицией …………..

Звучит трек №6 (картина оживает, обе девушки танцуют)

Голос за кадром:

Ученики 9а класса с танцевальной композицией ……………

Звучит трек №7 (танцевальная композиция)

Звучит трек №8 (на сцене появляются экскурсовод с группой туристов)

Экскурсовод:

Мы продолжаем нашу экскурсию и попадаем на самую трогательную экспозицию, которая собрала в себе первые этюды и зарисовки великих творцов своего времени. Здесь Вы сможете увидеть первые попытки талантливых мастеров и их поиски себя в творчестве… (группа уходит, выбегают 1-2 классы)

Голос за кадром:

Хор 1-х и 2-х классов

Звучит трек №9 (хор 1-2-х классов)

Звучит трек №10 (хор 1-2-х классов)

Голос за кадром:

Ученик 4а класса …………… с песней ……………

Звучит трек №11 (музыкальная композиция)

Голос за кадром:

Уважаемые посетители, не проходите мимо экспозиции западного искусства. Они привезены к нам из-за границы и являются большим достоянием нашего музея!

Танцевальный коллектив …………… с композицией ……………

Звучит трек №12 (танцевальная композиция)

Звучит трек №13 (на сцену быстро выбегают и замирают в красивых позах две пары бальников; затем на сцене появляются экскурсовод с группой туристов)

Экскурсовод:

Следующий зал называется «Аллея Славы». Как Вы видите, здесь представлены восковые фигуры самых знаменитых танцоров мира.

Мастера спорта России в категории «Латиноамериканский танец» (показывает на 1 пару) и мастера спорта России в категории «Современный танец» (показывает на 2 пару). Каждый из них в своём направлении совершил огромный прогресс! Это самые яркие персонажи в истории танца, вряд ли кому-нибудь удастся их затмить! (уходят за кулисы)

Звучит трек №14 (пары оживают и начинают спорить)

2 пара (мальчик):

Вы слышали — экскурсовод сказала, что мы самые яркие! Уж она-то точно в искусстве разбирается (горделиво).

1 пара (девочка):

Да-да… нас никто и никогда не затмит!

2 пара (девочка):

У Вас что уши заложило? Вы что не слышали, что это всё говорили про нас?

1 пара (мальчик):

Ну-ну… это мы ещё посмотрим!

2 пара (мальчик):

А вот и посмотрим! Приготовься глотать пыль, детка!

Голос за кадром:

Ученица 7а класса ………….. и её партнер ………….. с бальным танцем …………..

Звучит трек №15 (бальный танцем)

2 пара (девочка):

И это всё??? Сейчас мы Вам покажем настоящий класс!

Голос за кадром:

Ученица 8а класса …………… и ученик 11а класса …………… с танцевальной композицией ……………

Звучит трек №16 (бальный танцем)

1 пара (девочка):

Разве это танец? Так плясульки…

2 пара (мальчик):

Это современный танец, шаг вперёд! (все уходят за кулисы)

Звучит трек №17 (выбегает испуганный охранник, носиться по сцене, хватается за голову)

Охранник:

Боже мой, какой кошмар… Меня уволят… Катастрофа… пропажа века!!! Пропала самая известная в мире коллекция росписи в самобытном стиле Гжель «Колдовские синие цветы». Нет, меня точно уволят… Что же делать? (начинает глядеть по сторонам) Где искать?

Звучит трек №18 (выходит школьный театр моды , охранник выдыхает)

Охранник:

Слава Богу, нашла коллекция росписи! (оббегает школьный коллектив как будто это шедевр, трогает их и успокаивается) Всё на месте, цело и невредимо! Уф! (снимает фуражку, протирает платочком лоб и уходит за кулисы)

Голос за кадром:

Театр моды …………… с танцевальной композицией ……………

Звучит трек №19 (выступление школьного театра моды)

Звучит трек №20 (школьный театр моды быстро уходит, а команда «Черлидинг» выбегает и замирает в позе; затем на сцене появляются экскурсовод с группой туристов)

Экскурсовод:

Последний зал, который мы сегодня посетим — самый яркий и необычный в нашем музее. Здесь представлена так называемая Инсталляция. Это вид визуального искусства второй половины ХХ века, в котором художник создает объемную композицию или трехмерную среду, созданную из различных элементов и являющую собой художественное целое (уходят за кулисы).

Голос за кадром:

Спортивно-танцевальный коллектив ……………

Звучит трек №21 (выступление команды «Черлидинг»)

Голос за кадром:

Уважаемые посетители, в церемониальном зале проходит награждение самых талантливых мастеров! Поспешите на это торжественное мероприятие!

Звучит трек №22 (выход зам. директора по ВР)

Награждение

Звучит трек №23 (театральная зарисовка «Ночь в музее»: все участники театрализованной программы выбегают на сцену и замирают в «позах»; затем выходит охранник, поправляет пару «композиций», садится на стул и усыпает)

Голос за кадром:

Уважаемые посетители, «Волшебный музей искусств» закрывается! Не оставляйте свои вещи и не забываете детей! Большое спасибо, что посетили нас, мы ждём Вас снова!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий программы на радио
  • Сценарий программы на последний звонок
  • Сценарий программы на патриотическую тему
  • Сценарий программы минута славы
  • Сценарий программы летнего чтения