Сценарий прогулки на свежем воздухе

 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениеЮрасовская основная общеобразовательная школа  Сценарий спортивного праздника для детей«День здоровья» на свежем возду


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Юрасовская основная общеобразовательная школа

Сценарий спортивного праздника для детей

«День здоровья» на свежем воздухе

Воспитатель: Станицына С.Д.

С.Юрасовка 2020г

Сценарий спортивного праздника для детей дошкольного возраста «День здоровья» на свежем воздухе

Цель:
Формирование потребности у детей в здоровом образе жизни.
Задачи:
Увлекать детей спортивными играми, физкультурой.
Формировать двигательную активность детей, укреплять их физическое здоровье.
Закрепить физические умения и навыки, полученные ранее.
Воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни.
Вызывать интерес к спорту и туризму, физическим упражнениям.
Воспитывать у детей потребность быть здоровыми, не бояться лечиться.
Воспитывать уважительное отношение к врачам.
Воспитывать у детей добрые и дружеские взаимоотношения.
Звучат песни о спорте, здоровье, дружбе.Праздник начинается на спортивной площадке.
Ведущая: Здравствуйте, ребята! Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно. Только надо детям знать, как здоровыми им стать.
Дети читают стихи:
1. Чтоб здоровье сохранить, организм свой укрепить,
Знает вся моя семья, должен быть режим у дня.2. Следует, ребята, знать — нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться на зарядку становиться!3. Чистить зубы, умываться, и по чаще улыбаться,
Закаляться, и тогда, не страшна тебе хандра.4. Кушать овощи и фрукты, рыбу, молокопродукты —
Вот полезная еда, витаминами полна!5. На прогулку выходи, свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе: одеваться по погоде!6. Ну, а если уж случилось: разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора. Он поможет нам всегда.
Вместе: Вот те добрые советы, в них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить. Научись его ценить.
Ведущая: Сегодня, ребята, мы вас приглашаем в страну Здоровья, чтобы еще раз напомнить правила здорового образа жизни и подтвердить пословицу, что «В здоровом теле — здоровый дух!». А что бы попасть в эту страну, нужно встать, закрыть глаза и покрутиться 3 раза вокруг себя, а потом произнести слова: «В страну Здоровья попадем и много силы там найдем!».
Ведущая: Вот мы с вами оказались в стране Здоровья. Только почему здесь так тихо, что- то здесь не так, вам не кажется, ребята?
Под музыку выходит Тётушка Простуда с Микробом.
Тётушка Простуда: И чего кричите? Чего найдете? Здоровья хотите? Хотите быть крепкими, сильными, здоровыми, чистенькими? Ничего у вас не получится. Я теперь здесь главная. А это мой верный помощник – микроб!
Микроб: Здрасте! (кланяется в разные стороны)
Ведущая: Ты – главная?!? Да ты посмотри на себя!
Тётушка Простуда: А что такое? (осматривает себя) Всё прекрасно! Меня все очень любят. Из-за меня все сидят дома, в детский сад не ходят, болеют, кашляют, чихают.
А моих верных друзей — микробов, любят все грязнули на свете! Микробушка, подтверди!
На середину площадки выходит «Микроб».
Микроб: Там, где грязь, живут микробы, мелкие — не увидать.
Нас, микробов, очень много, невозможно сосчитать.
Мельче комаров и мошек, в много-много тысяч раз.
Тьма невидимых зверушек, жить предпочитаем в вас.
Если грязными руками, кушать или трогать рот,
Непременно от микробов сильно заболит живот.
(Тётушка Простуда чихает, кашляет)
Ведущая: Почему ты так чихаешь? Ребята, а вы уже догадались кто это?
Дети: (перечисляют знакомые для них заболевания).
Ведущая: Да, это простуда!

Тётушка Простуда: Смотрите – ка, какие умные нашлись, узнали меня! Да, я — тётушка Простуда, я всегда болею, у меня не проходящий насморк. Апчхи!
Ведущая: Погоди, погоди! Подальше от наших детей, ведь ты их сейчас заразишь всех простудой!
Тётушка Простуда: Конечно! Я так люблю, когда все болеют, стонут, кашляют. Красота! Вы от меня ничем не избавитесь! И вообще, как чихну на вас – сразу все заболеете!
Ведущая: Зря ты так думаешь, тётушка Простуда! Наши ребята прекрасно справятся с тобой. Не будем мы болеть! Ребята, скажите, что нужно делать, чтобы не заболеть?
Дети: Есть витамины, лук, чеснок, спортом заниматься!
Тётушка Простуда: Ха-ха-ха! Давайте, справляйтесь! Ну-ка, Микробушка, начинай атаку!

(Тётушка Простуда и Микроб с двух сторон бегут к детям и трогают их)

Ведущая: Ребята, а я знаю, кто поможет нам справиться с Простудой.
Есть на свете добрый врач, чуть услышит детский плач
в ранний час и в полночь, поспешит на помощь,
по дорогам по реке, по опасным тропам,
с чемоданчиком в руке, и с фонендоскопом,
и его не устрашит ни мороз, ни тряска,
он и в космос полетит, делать перевязку,
он на месте не сидит. Это доктор ……..
Дети- …Айболит.
(Звучит музыка входит Доктор Айболит)
Айболит: Да, я тот самый Айболит, что всех излечит, исцелит! Но к вам пришел я не затем, чтоб ставить градусники всем. Все здесь здоровы?
Дети: Да!!!
А здоровье ребята — это зарядка, розовые щечки, это когда мы сильные, ловкие, смелые и веселые. Зарядка всем полезна, зарядка всем нужна!
От лени и болезней спасает всех она! А вы делаете зарядку?
Ведущая: Конечно, у нас все умеют делать зарядку. И сейчас они нам покажут.

Дети выходят на середину зала и исполняют танец «Зарядка»

Айболит. Молодцы. А ещё чтобы быть здоровым надо правильно питаться.
Тётушка Простуда— Да-да-да!!!!. Мой помощничек Микроб как раз и хотел вам рассказать как нужно питаться.
Микробушка, подтверди!
Микроб: Щааас! (достаёт по очереди картинки с изображением продуктов)
Стать здоровым мне помог с красным кетчупом хот-дог.
Айболит. Да ты что такое говоришь, как вы думаете, ребята, «Хот-дог» полезная еда? (Обращаясь к «микробу»):
Будешь часто есть хот-доги, через год протянешь ноги.
Микроб: Знайте, дамы, господа:«Сникерс» — лучшая еда!
Айболит. Ребята, а может «Сникерс» быть полезным?
(Обращаясь к «микробу»):
Будешь кушать «Сникерс» сладкий, будут зубы не в порядке.
Если кто не верит – на себе проверит.
Айболит: Нет, микроб, ничего-то ты не знаешь про правильное питание.
А вы, дети, знаете какую еду, что нужно кушать, чтобы быть здоровым и сильным?
Дети. Овощи, фрукты.
Айболит: Правильно, нужно есть много овощей и фруктов , потому, что в них много витаминов.
Ведущая: — Ребята, а я предлагаю вам игру
«Репка»
Участвуют 3команды по 6 детей. Это — дед, бабка, жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит репка — ребенок в шапочке с изображением репки.
Игру начинает дед. По сигналу он бежит к репке, обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают репку и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется репка. Выигрывает та команда, которая быстрее вытянула репку.
Айболит: Молодцы, теперь вы знаете, как нужно питаться.
Тётушка Простуда(обращается к Микробу): Микробушка, что-то мне не нравятся эти детишки. Какие – то они слишком умные, всё знают! А вот тогда если вы такие умные послушайте мои советы и если мой совет хороший вы похлопайте в ладоши!
Айболит: На не правильный совет говорите: нет, нет, нет!
Если вы правильно ответите, то микроб исчезнет!
Тётушка Простуда: Блеск зубам чтобы придать, крем сапожный нужно взять, выдавить пол тюбика и почистить зубики. Это правильный совет?
Дети: Нет, нет, нет!
Айболит: Навсегда запомните милые друзья, не почистив зубы спать идти нельзя. Если мой ответ хороший вы похлопайте в ладоши!
Дети хлопают.
Тётушка Простуда: Не грызите лист капустный, он совсем, совсем не вкусный, лучше ешьте шоколад, вафли сахар мармелад. Это правильный совет?
Дети: Нет, нет, нет!
Айболит: Постоянно нужно есть для зубов для ваших, фрукты овощи омлет, творог, простоквашу. Если мой ответ хороший вы похлопайте в ладоши!
Дети хлопают.
Тётушка Простуда: Чтобы зубы укреплять полезно гвозди пожевать. Это правильный совет?
Дети: Нет, нет, нет!
Айболит: Запомните что не полезно, грызть зубами нам железо! Если мой ответ хороший вы похлопайте в ладоши!
Дети хлопают.
Микроб кружась и охая убегает из зала
Ведущая: Спасибо, тебе, Айболит, за полезные советы, а то тётушка Простуда нам бы такого насоветовала. Вот и микроб исчез!
Тётушка Простуда: Эх, слабак мой помошничек, испугался, ну ничего. Я с вами еще поборюсь, детишечки- умняшечки! Ой-ой и всё-то они знают, и всё-то умеют. А ещё, что вы знаете про здоровье?
Ведущая: А ещё мы знаем, что тот здоровым бывает, кто спортом занимается. Вот и мы очень любим играть в спортивные игры. Давайте, ребята поиграем.
«Попади мячом в цель»
Нужно попасть мячиком в корзину. Играют 3 команды по 5 человек.
«Переход болота»
У первых участников по 2 листа . Задача – пройти через “болото” переступая по “кочкам” — листам. Нужно положить “кочку” на пол, встать на нее двумя ногами, а другую “кочку” положить впереди себя.
Побеждает та команда, которая первая прошла “болото”.
Ведущая: Вот, видишь, тётушка Простуда, какие мы здоровые и сильные и никакие болезни нам не страшны!
Тётушка Простуда: Караул! Погибаю! Давайте-ка я уйду отсюда, а вам оставлю вот этих микробиков. (показывает связку воздушных шариков)
Ведущая: Ой, надо нам скорее от этих микробов избавиться. Я сейчас буду называть советы, а вы должны правильно ответить: это полезно или вредно?
Дидактическая игра «Что полезно, а что вредно для здоровья»
(Ведущая задаёт вопросы, а дети отвечают либо «вредно», либо «полезно» при правильном ответе лопают шарик-микроб.)
1.Чистить зубы по утрам и вечерам.
2. Кушать чипсы и пить газировку.
3. Мыть руки перед едой, после прогулки и посещения туалета.
4. Гулять на свежем воздухе.
5. Гулять без шапки под дождем.
6. Объедаться конфетами, пирожными и мороженым.
7. Делать по утрам зарядку.
8. Закаляться.
9. Поздно ложиться спать.
10. Кушать овощи и фрукты.
Айболит: Молодцы, ребята, теперь я за вас спокоен. Вы знаете, как стать здоровым. Ну, а мне пора отправляться к тем, кто болен. До свидания!
Ведущая: Ну, вот «Простуду» прогнали, микроба истребили. Можно и отдохнуть и потанцевать.
Дети выходят на середину зала и исполняют по показу танец «Солнышко лучистое любит скакать»
Ведущая: Купить можно много: игрушку, компьютер,
Смешного бульдога, стремительный скутер,
Коралловый остров (хоть это и сложно),
Но только здоровье, купить невозможно.
Оно нам по жизни, всегда пригодится.
Заботливо надо, к нему относиться.
Ведущая: Наш спортивный праздник подошел к концу, до свидания и будьте здоровы!

На чтение 8 мин Просмотров 26.2к.
Обновлено 25.12.2022

ДетиЗимой можно повеселиться всем детям. Снежные игры и конкурсы помогают им не только поднять настроение, но и согреться в морозный солнечный день. Снег можно использовать не только для игры, но также для развития творчества и фантазии.

Цель: знакомство с новыми играми для проведения досуга, укрепление здоровья.

Оформление: на участке, где будет проводиться мероприятие, нужно заранее вытоптать дорожку (лучше, если она будет извилистой), недалеко от нее нарисовать следы на снегу. Также необходимо неглубоко закопать клад и отметить это место или на карте, или с помощью разноцветных флажков.

Необходимые атрибуты:

  • Санки;
  • Предметы для оформления снеговиков: морковь, уголек для глаз, веточки, ведро;
  • Чучело;
  • Раскрашенная вода, разлитая в бутылочки с пульверизатором;
  • Наборы для игры в песке – лопатки и формочки;
  • Клад (кулек с конфетами или игрушками), карта или флажки;

Роли:

  • Ведущая

Ход мероприятия

Ведущая: Пришла зима! Отворяй ворота!

Метель и вьюга – зимние подруги!
Снег и мороз отморозят нос!
Прячьте уши, нос скорей!
И на улицу быстрей!

Ведущая: Ребята! Сегодня мы собрались для того, чтобы повеселиться, поиграть и порезвиться! Докажем матушке-зиме, что не боимся морозов! В любой ситуации мы петь и плясать готовы! Верно?

Дети: Да!

Ведущая: Тогда поехали! Вернее, побежали! Друг за другом! Согреваем наши ножки, бегом-прыгом по дорожке!

Игра «Снежная дорожка»

По заранее протоптанной дорожке на снегу дети движутся за ведущими, повторяя их движения: прыжки на одной ноге, на двух, шагом, с захватом голени, переступая мелкими шажками. Интересней будет, если дорожка будет извилистой, а повороты будут в самых неожиданных моментах. Задача участников – не сойти с нее в сторону.

Ведущая: Согрели наши ножки, зима теперь их не заморозит! Мороз до них не доберется! Теперь будем согревать наши ручки! Скажите, а кто без рук может нарисовать чудесную картину?

мороз

Дети: Мороз!

Ведущая: Верно. Молодцы! Ну а нам без рук будет сложно! Поэтому будем греть теперь их. А заодно поздороваемся друг с другом!

Проводится конкурс «Приветствие»

Дети делятся на две команды. Команды выстраиваются шеренгой друг напротив друга. Задача участников – передать рукопожатие до конца шеренги как можно быстрее: сначала пожимают руки первый и второй участник, затем – второй и третий и так далее.

Ведущая: Ребята, зима – чудесное время! Она позволяет создавать картины прямо на снегу! Можно рисовать и не бояться испачкаться краской. А если что-то не получилось, то можно замести следы и нарисовать новый рисунок. Наш следующий конкурс – «Веселые художники».

Проводится состязание художников на снегу.

Можно дать задание нарисовать веселое солнышко, домик для замерзшего животного или рисунок на свободную тему.

Живопись на снегу

Ведущая: Ну, а теперь попробуем отгадать, что на снегу нарисовала матушка Природа.

Проводится конкурс «Следопыт»

На снегу заранее нарисованы следы разных зверей. Задача участников – догадаться, какие животные оставили свои отпечатки на снегу.

Ведущая: Видите, как легко можно «прочитать» по снегу, кто прошел, и сколько их было. Как вы думаете, по все следам можно догадаться, сколько животных прошло? Ребята, волки, когда проходят по снегу, идут друг за другом – след в след, чтобы запутать тех, кто идет за ними. Как думаете, это сложно? Вот это мы сейчас и проверим!

Проводится эстафета с двумя командами «След в след»

Игроки должны пройти друг за другом по снегу, наступая на следы впереди идущих. Важно при этом не оступиться, не оставить дополнительные следы, по которым можно догадаться, что проходил не один человек.

Ведущая: Зима – прекрасное время для катания на санях! Раньше люди запрягали в большие сани несколько лошадей и катались по свежевыпавшему снегу.

Проводится конкурс «Тройка мчится»

Для конкурса нужны санки по количеству участников, сгруппированных по три человека. Участники берут сани за веревочку. На санки можно посадить куклу. Задача игроков – как можно быстрее пробежать до определенного места и обратно.

Ведущая: Ребята, а чем еще можно заниматься зимой? Как много интересных занятий! Скажите, а как зовут снежного человечка, которого вы лепите из снега каждую зиму? Правильно, снеговик! И наш следующий конкурс – «Слепи снеговика». Посмотрим, чья команда справится с этим заданием быстрее.

Дети лепят снеговиков, украшают их.

Снеговики

Ведущая: Вот и готовы жители нашего зимнего городка. Но на них могут напасть разрушители. Что же делать? Будем их защищать! Для этого нам необходимо научиться метко стрелять! Будем учиться их обкидывать снежками!

Ведущая проводит игру «Попади снежком»

На игровой площадке устанавливается предварительно изготовленное чучело. Участники пытаются попасть в него снежком с определенного расстояния.

Ведущая: Меткие вы и ловкие! А снеговикам не забыли вместо носа установить морковку? Нет? Тогда вы просто молодцы! Скажите, какого цвета зима? Почему она белая?

Дети: Белого, потому что снег белый.

Ведущая: Ведь скучно видеть постоянно один и тот же цвет. Давайте раскрасим зиму. Сделаем ее разноцветной! А как мы это сделаем? Правильно, с помощью красок! Вернее, с помощью раскрашенной воды!

Проводится игра «Раскрась зиму»

Для нее понадобится разноцветная вода, налитая в бутылочки с пульверизатором. Дети могут раскрасить ранее заготовленные рисунки. Можно нарисовать радугу: семеро участников идут друг за другом, распрыскивая воду нужного цвета.

Ведущая: Красивая у нас зима получилась, яркая-яркая! Теперь стало веселее на улице! Вы еще не устали? Продолжим играть? Давайте сейчас побудем кулинарами. Попробуем изготовить огромный красивый торт.

Сначала подготавливают основу для будущего торта – корж. Для этого наносят снег, уплотняют его. Затем с помощью формочек изготавливают украшения.

Ведущая: Мальчишки и девчонки! Еще хотите конкурс? Здесь по всему участку зарыт реальный клад! Да-да! Не верите – проверьте! Попробуйте найти хотя бы один! А что нужно тем, кто хочет откопать клад? Правильно, карта и лопата! Вот вам карта, вот лопата – идем на поиски клада!

Участники делятся на две команды. Каждой команде дают лопатки и карту, где крестиком отмечено расположение клада. Участники находят это место и разрывают снег. Для детей младшего возраста можно место, где находится клад, отметить флажками разного цвета для каждой команды.

Ведущая: Ура! Нашли мы клад! И каждый из нас рад! Сейчас поделим этот клад, затем продолжим мы играть! И следующая зимняя забава позволит обрести почет и славу. Ведь сильным и смелым лишь тот прослывет, кто сможет победить честной народ!

Проводится соревнование «Фламинго»

Участники стоят на одной ноге – кто сможет продержаться в таком положении дольше?

Ведущая: Вот и закончилась наша снежная встреча! Мы устали, но нам было весело и интересно! До новой встречи, ребята!

Можно также провести следующие игры и конкурсы:

  1. «Снеговик»: Среди участников выбирается водящий – «снеговик». Он догоняет других участников и одаривает их снежком. Тот, в кого попали снежком, становится водящим.
  2. «Снежинки»: Все участники бегают, резвятся. Как только прозвучит команда, они должны объединиться в группы по 6 человек (можно меньше, если детей будет мало). Снежинка, образовавшаяся первой, выигрывает. Игру можно усложнить, установив такое правило: все игроки должны взяться за руки и принять одинаковую позу.
  3. «Зима и весна»: Зимой снег падает, а весной – тает. Если ведущий произносит слово «Зима», дети бегают, кружатся, изображая снежинки. Если же ведущий произносит слово «Весна» — дети должны присесть, как будто растаяли. Кто ошибается, тот проигрывает.
  4. «Угадай, чья рукавичка»: Игра на внимание. Выбирается водящий. Он отворачивается от остальных участников. Один из игроков снимает рукавицу, кладет ее на заранее установленное место. Все дети прячут руки в карманы. Водящий поворачивается, берет рукавицу, подходит к тому ребенку, которому, по его мнению, принадлежит рукавичка, и говорит: «У рукавички есть пара». Участник вынимает руки из карманов. Если это его рукавица, то он становится водящим, если нет – водящий отдает рукавицу владельцу и угадывает снова.
  5. Зимние эстафеты:
  • «Лыжню!» — с лыжными палками, изображая движение на лыжах;
  • «Зайчики» — два прыжка вперед, один назад;
  • «Хитрые лисички» — бежать, заметая следы веником – хвостом;
  • «Снежный ком» — скатать как можно больший шар из снега;
  • «Укрась снеговика» — на расстоянии от каждой команды стоят снеговики, у которых нет глаз, носа, рук. Задача участников – по очереди приносить необходимый атрибут и устанавливать его в нужное место. Например, ведро надеть на голову, морковь – в центр лица.
  • «Тоннель» — вырыть как можно более глубокую ямку с помощью лопатки;
  • «Снежный колодец» — как можно быстрее наполнить импровизированный колодец (ведро) снегом;
  • «Шайбу!» — с помощью клюшки переместить шарик к концу дистанции.

Скачать бесплатно сценарий Зимние забавы

на улице в детском саду

сертификат coladyСамый оригинальный подарок для любой девушки!
Если хотите порадовать себя и своих близких шикарным подарком от журнала Colady, подарочным сертификатом на услуги наших экспертов. Спешите приобрести!
(количество сертификатов ограничено)

Выбрать сертификат в магазине

Сценарий осенней игры на свежем воздухе: «Вперед за приключениями»!

Автор: Малинина Ксения Павловна, учитель начальных классов МОУ «СОШ «№1 г.Юрюзань».

Цели.

  1. Популяризация занятий физической культурой и спортом.
  2. Пропаганда здорового образа жизни.

Задачи.

  1. Комплексное развитие физических качеств учащихся.
  2. Совершенствование умений и навыков, расширение двигательных возможностей учащихся.
  3. Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки.

Место проведения: спортивная площадка школы/за городом.

Оборудование: секундомер, шишки, корзина, заранее заготовленная ромашка, карточка с вопросами.

Ход мероприятия:

                Мероприятие проходит в 7 этапов. Команда(ы) по маршрутному листу проходят по этапам выполняя все задания. После все по тому же, маршрутному листу находят клад.

Этапы:

1этап  Самый выносливый  (сделать 20 дружных приседаний)

2этап  Самый меткий (попади шишкой в корзину)

3 этап  Самый быстрый (за 20 сек. Собрать как можно больше сухих листьев)

4 этап Самый артистичны й (на лепестках ромашки смешные задания)

5 этап Самый активный  (игра хвост дракона)

6 этап Верные друзья  (игра хвостики)

7 этап Самый умный  (вопросы о природе)

8 этап Здоровое питание. После долгого путешествия дети обедают.

Ведущий;

 — Добрый день!  Улыбнитесь скорее!  И сегодня наш денек  Пройдет веселее.  Мы сегодня все бодры, энергичны, веселы!

Будем бегать и скакать!

Чтобы вмиг здоровым стать!

Всех нас ждет успех и слава!

Ну а первых ждёт награда!

В День осенний будем мы

Радостны и веселы!

Ведущий:

-Куда мы пришли? (в лес)

-Вы часто бываете в лесу?

-Почему в лесу надо чаще гулять?(потому, что здесь свежий воздух)

-Сегодня мы пришли в лес,  чтобы  немного окрепнуть и стать здоровыми Для этого очень важно выполнять физические упражнения, которые укрепляют мышцы, кости, укрепляют иммунитет. – Для начала давайте выполним дыхательную гимнастику.

Комплекс дыхательных упражнений.

— Послушаем свое дыхание,

-Подыши одной ноздрей,

-Воздушный шар (дышим животом, нижнее дыхание),

— Воздушный шар в грудной клетке (среднее, реберное дыхание),

-Воздушный шар поднимается вверх (верхнее дыхание),

-Ёжик.

Ведущий:

Раздает детям маршрутные листы. Общее время на все задания не ограничено.

1 ЭТАП. Детей встречает взрослый. Задача детей, дружно присесть 20 раз, можно положить руки на плечи. Взрослый следит за качеством выполнения задания. После чего ставит отметку в маршрутном листе.

2 ЭТАП. Детей встречает взрослый. Дети должный закинуть каждый по 1 шишке в корзину, после чего идут дальше.

3 ЭТАП. Взрослый засекает время, а дети за 20 секунд должный каждый собрать как можно больше листьев. Победитель получает конфету. После чего дети могут устроить листопад, подбросив сухие листья.

4 ЭТАП. Ромашка – игра, развивающая актерские и другие способности..

Описание игры.

Для игры понадобится ромашка, сделанная из бумаги, на обратной стороне лепестков которой написаны разные смешные задания. Игроки по очереди отрывают лепесток и выполняют эти задания (например: поют песню, рассказывают стишок и т.д.)

Правила игры.

1.    Из бумаги делается ромашка, на лепестках которой с обратной стороны написаны смешные задания.

2.    Участник отрывает лепесток и выполняет, написанное задание.

3.    Игроку, исполнившему свое задание лучше всех, вручается приз.

По одному заданию на каждого ученика.

     Задания:

— Изобразите винни-пуха

-Изобразите свинью

-Изобразите петуха

-Изобразите президента Р.Ф.

-Изобразите шрека

-Пантомима, изобразите будильник

-Изобразите хлопушку

-Изобразите без слов просьбу вкрутить лампочку;

-Изобразить зеркало(отобразить того кто смотрится в тебя

-Поцелуй всех

-Изобрази на лице 7 разных эмоций;

-расскажите стихотворение

-прочтите стихотворение словно вы засыпаете.

— взрослый произносит любое слово, а вы быстро придумываете к нему рифму.

-спойте песню (можно усложнить задачу -заставить петь под столом или со спичками в зубах).

-спойте песенку про маленькую ёлочку прижав верхней губой к носу карандаш или ложку

-исполните мелодию песни «два веселых гуся», чмокая губами – «посылая  поцелуи» соседу справа.

-отвечайте «да» на любой вопрос, заданный любым из игроков группе.

-придумайте поздравление, что бы все слова начинались с «П» и «Г» (любые буквы)

-станцуйте танец маленьких утят (возможны варианты; лебединое озеро, лезгинка, цыганочка)

-изобразите самолет и со звуком «вжжж» обегите вокруг дерева.

-произнесите 7 раз «Ах как я красива (красив)!», глядя в зеркало, и не смеясь.

-назовите для каждого игрока 2 качества, за которые он вам нравится.

-скажите комплимент соседу слева и передайте это задание по кругу.

-зевайте до тех пор пока не заставите зевнуть кого то еще

-расскажите о своей любимой игрушке.

-изобразите символ этого года.

5 ЭТАП. Хвост дракона. Описание игры.

Игроки встают друг за другом, взяв впереди стоящего за талию (как бы образуя дракона/змейку). Стоящий впереди — голова дракона, задний — хвост.

«Голова» дракона пытается поймать свой «хвост», а «хвост» должен увернуться от «головы», при этом все остальные звенья дракона/змейки не должны расцепляться.

Когда передний игрок поймает заднего, пойманный становится «головой». Остальные меняются местами по желанию. Игра продолжается.

Правила игры.

1.    Игроки строятся друг за другом, держась за талию впереди стоящего, образуя дракона.

2.    Первый игрок — «голова» пытается поймать последнего-«хвост», при этом остальные не должны расцепляться.

3.    Когда первый игрок поймает последнего, пойманный становится «головой».

4.    Остальные меняются местами по желанию.

5.    Игра начинается сначала.

   6 ЭТАП. Хвосты. Описание игры.

В эту игру играют по два человека. Игрокам за пояс заправляют по куску веревки, чтобы сзади свешивался «хвостик». Игрок должен выдернуть «хвостик» у своей пары, в то же время следя, что бы пара не выдернула хвостик у него самого.

Правила игры.

1.    Играющие делятся на пары.

2.    За пояс играющим заправляют веревку, которая висит сзади вместо хвоста, примерно на 2/3 длины.

3.    По сигналу (можно включить веселую музыку) играющий должен отобрать «хвост» у своего противника и одновременно защищать свой собственный.

4.    Оставшийся без хвоста считается проигравшим и с этого момента не может отбирать хвост у своего противника.

Примечание.

Можно играть одновременно и большим количеством игроков. К примеру 4-5 человек будут пытаться отобрать «хвосты» друг у друга, а победит тот, кто соберет больше всех «хвостиков».

7 ЭТАП. ? Природное явление, качающее верхушки деревьев. Ответ: Ветер.

? Он может ударить и среди ясного неба. Ответ: Гром.

? Естественный водоем. Ответ: Озеро.

? Маленькая речка. Ответ: Ручеек.

? Большая куча снега. Ответ: Сугроб.

? Волга, Дон, Днепр… Ответ: Реки.

? Мелкий участок реки, который может перейти и конный, и пеший. Ответ: Брод.

? Линия обрыва. Ответ: Край.

? Зеленый островок пустыни. Ответ: Оазис.

? Во что превращается вода при кипении? Ответ: Пар.

? Водный поток. Ответ: Река.

? Долгий гул, например, от грома. Ответ: Раскат.

? Между ночью и днем. Ответ: Утро.

? Залив, стоянка для судов. Ответ: Бухта.

? Восход солнца. Ответ: Рассвет.

? Ледяные кристаллики на почве и траве при весенне-летних заморозках. Ответ: Иней.

? Сильная вьюга. Ответ: Пурга.

? Весной и летом эти льдинки, падающие с неба, могут погубить урожай. Ответ: Град.

? Первый снежок тонким слоем. Ответ: Пороша.

? Эти осадки не падают с неба, а образуются на земле и траве, как конденсат. Ответ: Роса.

       Когда дети ответили на все вопросы, взрослый вручает команде карту, на которой указано где зарыто сокровище.

Ведущий:

       — Проголодались? А, что бы вы сейчас съели?

-Надеюсь вы разбираетесь в еде и не станете есть чипсы, пить газировку.

Маршрутный лист

№ Этапов

Место проведения, ответственный

Подпись ответственного

1 Этап

2 Этап

3 Этап

4 Этап

5 Этап

6 Этап

7 Этап

Карточка с вопросами для 7 этапа

? Он может ударить и среди ясного неба. Ответ: Гром.

? Естественный водоем. Ответ: Озеро.

? Маленькая речка. Ответ: Ручеек.

? Большая куча снега. Ответ: Сугроб.

? Волга, Дон, Днепр… Ответ: Реки.

? Мелкий участок реки, который может перейти и конный, и пеший. Ответ: Брод.

? Линия обрыва. Ответ: Край.

? Зеленый островок пустыни. Ответ: Оазис.

? Во что превращается вода при кипении? Ответ: Пар.

? Водный поток. Ответ: Река.

? Долгий гул, например, от грома. Ответ: Раскат.

? Между ночью и днем. Ответ: Утро.

? Залив, стоянка для судов. Ответ: Бухта.

? Восход солнца. Ответ: Рассвет.

? Ледяные кристаллики на почве и траве при весенне-летних заморозках. Ответ: Иней.

? Сильная вьюга. Ответ: Пурга.

? Весной и летом эти льдинки, падающие с неба, могут погубить урожай. Ответ: Град.

? Первый снежок тонким слоем. Ответ: Пороша.

? Эти осадки не падают с неба, а образуются на земле и траве, как конденсат. Ответ: Роса.

МБОУ  средняя общеобразовательная
школа № 5

Сценарий

спортивного праздника

 (на свежем воздухе)

для учащихся 1 – 11 классов

«Путешествие
 по стране
 «Здоровье»»

https://1001student.ru/wp-content/uploads/2018/09/722649.jpg

                                                                       
Подготовила и провела:

Кружилина Ирина Евгеньевна,

учитель физической культуры

п. Новозарянский

2019 год

1.     Цель. День здоровья проводится с целью
пропаганды среди учащихся школы здорового образа жизни, развития интереса к
физической культуре и спорту.

2.     Задачи:

·        
привлечение учащихся
школы к занятиям спортом;

·        
повышение
сопротивляемости организма детей и подростков к различным заболеваниям,
работоспособности школьников, продуктивности их обучения;

·        
развитие
межвозрастного взаимодействия;

·        
создание условий
для  развития эмоциональной сферы учащихся.

Ход мероприятия

Ведущий: Дорогие друзья! Мы рады приветствовать
вас! Сегодня у нас большой спортивный праздник «День здоровья». Сегодня
каждая команда попытается доказать судьям, что она лучшая в ходе командной игры
по станциям.

Поприветствуем участников наших команд!

Ведущий: Приветственное слово предоставляется
главному судье соревнований _______________________________________.  

Гимн

Ведущий: Перед тем как начать наши соревнования,
мне хотелось бы представить наших судей – это учителя нашей школы.

Сегодня
вы сможете проявить себя в командной игре по станциям. Прежде нам нужно
рассмотреть правила игры.

Правила игры.

Команды
следуют по станциям в соответствии со своим Маршрутным листом. На станциях
команды выполняют предложенные задания. В Маршрутном листе отмечается оценка,
которую получает команда на каждой станции (в баллах). На каждой станции
различные критерии оценивания, которые оглашает жюри этапа. На каждой станции
находится судья, оценивающий работу команды. Время пребывания на каждой станции
– 5 минут. По истечении времени команды переходят на следующую станцию.

(ведущий
объясняет командам правила игры и вручает маршрутные листы)

(команды
отправляются на станции согласно маршрутным листам)


 Маршрутный лист.

1 Станция
«Зелёная аптека»

Вы прибыли на станцию «Зелёная аптека».

При помощи зелёных растений можно вылечить
многие болезни.

Вам нужно ответить на вопросы, за каждый
правильный ответ – 1 балл.

1) Какую траву любят кошки, какую болезнь
лечат этой травой? (Валериана, сердечные болезни).

2) У каких растений в качестве
лекарственного сырья используют плоды? (Черника, шиповник, рябина, смородина,
малина, облепиха).

3) Назовите ядовитые растения, которые в
тоже время являются и лекарственными.

4) (Дурман обыкновенный, полынь, болиголов
пятнистый, ландыш майский).

5) Почему в бане парятся именно берёзовым
веником? (Листья берёзы убивают болезнетворные микробы).

6) Необычные листья этого дерева выделяют
фитонциды, убивающие микробы, лечат от цинги, используют для успокаивающих
ванн. Назовите его… (Сосна).

7) У каких растений в качестве
лекарственного сырья используют цветы? (Липа, календула, ромашка, пижма).

8) Назовите, какие ещё вы знаете
лекарственные растения, и какие заболевания можно с помощью их лечить.

За каждое название получите 1 балл.

2 Станция «Спортивная»

Каждому участнику
команды необходимо добраться до мяча, прыгая на одной ножке и сбить мячом кегли
и гранаты, стоящие в ряд. Кидают все по очереди. При этом каждая кегля
обозначает 1 балл. Сумма баллов всей команды складывают и записывают результат.

3 Станция  «Народная»

Командам предлагается составить целые выражения пословиц и
поговорок, народных примет. Время на составление 5 минут. За каждый правильный
ответ – 1 балл.

Не
зная броду

не
суйся в воду

Ласточки
летают низко

к
дождю

Если
утром пчелы не летают

днем
будет дождь

Если
зимой туманный круг около солнца

к
метели

Кошка
жмется к печке

к
морозу

Вся
семья вместе

так
и душа на месте

Июнь
жаркий

холодный
декабрь

Лучше
синица в руках

чем
журавль в небе.

Много
рябины

дождливая
осень

Нет
друга, так ищи

а
есть, так береги

Отольются
кошке

Мышкины
слезки

Чтобы
рыбку съесть

нужно
в воду лезть

Пуганая
ворона

куста
боится

Не
все коту

масленица

Одна
ласточка

весны
не делает

Яблоко
от яблони

недалеко
падает

С
виду орел

а
умом тетеря

Земля-
тарелка

что
положишь, то и возьмешь

Длинные
сосульки

к
затяжной весне

Чем
дальше в лес

тем
больше дров

Лес
рубят

щепки
летят

Гусь
свинье

не
товарищ

Зима
без снега

лето
без хлеба

Больше
снега

больше
хлеба

Кто
не работает

тот
не ест

Где
сосна взросла

там
она и красна

4 Станция
“Меткий стрелок”

Метание дротиков

Каждое попадание – 1 балл. Один человек
может сделать одну попытку. Метание проводится с определенного места (для
каждой ступени разное расстояние), по очереди.

В маршрутном листе записывается количество
баллов, набранных командой.

5 Станция «Шифровальная»

С помощью шифра прочитайте строчки из стихотворения, номер
обозначает букву в алфавите. Время на раскодировку – 5 минут, за каждое
правильно составленное слово или знак препинания – 1 балл (максимально 20
баллов).

16,14,5,9,13,1 32 29,18,14 10,1,10 17,14,11,13,22,6 33

17,3,6,18,9,18 15,14 7,9,8,13,9 14,13,1 34

2,19,5,18,14 2,27 3 5,6,18,17,18,3,14 14,10,14,13,22,6

3,5,16,19,4 14,18,10,16,27,3,1,6,18 14,13,1 35

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

И

К

Л

М

Н

О

П

Р

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

С

Т

У

Ф

Х

Ц

Ч

Ш

Щ

Ъ

Ы

Ь

Э

Ю

Я

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

,

.

!

32

33

34

35

Ответ.

Родина — это как Солнце,

Светит по жизни она.

Будто бы в детство оконце

Вдруг открывает она!

6 Станция
«Историческая»

Команды должны за
5 минут ответить на вопросы, посвященные спортивной тематике (за каждый ответ
по баллу).

Вопросы:

1. Какого цвета
олимпийский флаг? (Белый)

2. Сколько колец
на олимпийском флаге? (Пять колец)

3. Какая страна
является родиной Олимпийских игр? (Греция)

4. Через сколько
лет проходят летние Олимпийские игры? (Через четыре года)

5. Кому
посвящались олимпийские игры в Древней Греции? (Богу богов Зевсу)

6. Какого цвета
олимпийские кольца? (Синий, черный, красный, зеленый, желтый.)

7. Этот русский
полководец в детстве был очень слабым ребёнком, но он прекрасно закалил себя.
Лучшим способом закалки он считал русскую баню. Там он выдерживал ужасный жар
на полке, после чего на него выливали 10 вёдер холодной воды. ( Суворов)

8. Девиз
олимпийских игр? (Быстрее, выше, сильнее)

9. Кто был
инициатором начала олимпийского движения? (Пьер де Кубертен)

10. Чем награждали
чемпиона Олимпийских игр, в Древней Греции? (Оливковым венком)

11. Сколько золота
содержит Олимпийская медаль? (Не менее 6 граммов)

12. В каком году
олимпиады проводились в России? (1980 и 2014)

13. В каком городе
они проходили? (Москва и Сочи)

14. Принимают ли
участие в олимпиаде дети до 16 лет? (Нет, только с 18)

15. Участвуют ли в
олимпиаде женщины? (Да)

16. Его не купишь
ни за какие деньги. (Здоровье)

17. Рациональное
распределение времени.  (Режим)

18. Тренировка организма холодом.   (Закаливание)
19. Жидкость, переносящая в организме кислород.     (Кровь)
20. Наука о чистоте. (Гигиена)

7 Станция «Игровой марафон»

Задания для
5-11 классов

Ведущий: И первая игра, которую мы проведем с вами,
называется  «Носок — пятка». Все участники становятся в круг
так, чтобы носок упирался в пятку впереди стоящему. Затем все начинают в таком
положении медленно приседать, получается, что каждый участник садится на колени
предыдущему. Готовы?

Проходит игра.

Ведущий: Молодцы! Справились с заданием. А сейчас
игра под названием «Гусеница». Участники становятся в круг
максимально близко друг к другу, обнимая руками впереди стоящего игрока. Ваша
задача — присесть на корточки и сделать в таком состоянии 3 шага.
Приготовились, начали.

Проходит игра. 

За каждое
правильное выполнение команда получает по 4 балла.

Задание для 1-4
классов

1.     Задача участников – закончить пословицы о
здоровье. В конце конкурса представители команд зачитывают свои варианты
окончания пословиц. За каждый правильный ответ команда получает по одному
баллу.

Чистота – 
___. (Ответ: залог здоровья.)

Здоровье в порядке
– ___. (Ответ: спасибо зарядке.)

Если хочешь быть здоров – ___. (Ответ: закаляйся.)
В здоровом теле – ___. (Ответ: здоровый дух.)

1.     А теперь отдохнем немного. Отвечайте
дружно хором «Это я, это я, это все мои друзья«, если вы со
мной согласны. Если это не про вас, то молчите, не шумите.

·        
кто из вас всегда
готов жизнь прожить без докторов;

·        
кто не хочет быть
здоровым, бодрым, стройным и веселым;

·        
кто из вас не ходит
хмурый, любит спорт и физкультуру;

·        
кто мороза не боится,
на коньках летит, как птица;

·        
ну а кто начнет обед
жвачкой с парою конфет;

·        
кто же любит помидоры,
фрукты, овощи, лимоны;

·        
кто поел и чистит
зубки регулярно дважды в сутки;

·        
кто из вас, из
малышей, ходит грязный до ушей;

·        
кто согласно
распорядку выполняет физзарядку;

·        
кто, хочу у вас
узнать, любит петь и отдыхать?

8 Станция «Загадочная»

Судья загадывает
загадки. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

1.Деревянные кони
по снегу скачут,

А в снег не
проваливаются. (Лыжи)

2.Белое
корыто 
к полу прибито. (Ванна)

3.Зеленый луг,

Сто скамеечек вокруг,

От ворот до ворот
Бойко бегает народ. 
На воротах этих —
Рыбацкие сети  (футбольное поле)

4. Железные
блины 
Соединены, 
Тонкая палка – 
Железная скалка, 
Блины печёт, 
Силой влечёт. (Штанга)

5. Двухметровая детина

Мяч к мячу, за ним второй

Ведь корзина – то с дырой! (баскетбол)

6. Лёд вокруг прозрачный, плоский

Две железные полоски

А над ними кто-то пляшет

Прыгает, руками машет (фигурист)

 7. Он несётся будто к звёздам,

К финишу. Вот это да

Голову он поднял: воздух,-

Опустил: уже вода (пловец)

8.На земле он всех сильней,

Потому что всех
умней (человек)

9.В одной комнатушке соседи живут.

Одни все кусают, другие жуют (зубы)

10.А теперь такой вопрос:

Что за мышечный насос

В нашем теле кровь качает,

Никогда не отдыхает? (сердце)

11. Кто для блага всех людей,

Кровью делится
своей? (донор)

Начальные
классы – «Загадки»

Участникам
необходимо отгадать загадки. Сколько загадок(вопросов) отгадывает команда,
столько баллов заносим в маршрутный лист.

1. Сто веселых
упражнений
Со скакалкой и мячом,
Будешь делать их без лени —
Станешь лучшим силачом (зарядка)

2. Две в руках, две на ногах, не
провалишься в снегах,

А проедешь без труда и оставишь два
следа (лыжи и палки)

3. Сперва с горы летишь на них,

А после в гору
тянешь их (санки)

4. Ростом мал, да удал,
От меня он ускакал.
Хоть надут он всегда,

С ним не скучно никогда (мяч)

5.Оно важно для человека,

С ним проживешь не меньше века.

И не узнаешь никогда,

Кто такие доктора (здоровье)

6. Бывает
яблочный, фруктовый,
А также ягодно-сливовый.
Полезен очень по утрам,
Здоровым быть поможет нам (сок)

1.                    
Эстафета
«Все наоборот».

9 Станция «Все  наоборот»

Исходная позиция
команды: в колонну по одному, первый участник должен принять положение – лицом
к команде.

Правила эстафеты:
по команде ведущего, первый участник начинает бежать спиной до указанной линии
туда и обратно, в руках у него флажок. Добежав до команды, передает  флажок  другому  участнику, 
тот  таким  же  образом  преодолевает  эстафету.

Продолжается
соревнование до тех пор, пока не пройдут все участники команды.

За правильное
выполнение – 10 баллов.

10 Станция «Песенная»

В течении 5 минут
судья станции называет слова, задача команды спеть песню где есть это слово.

Дружба                               
Мама

Картошка                          Улыбка

Носорог                             Четыре

Страна                               Трава

Пух                                    Облака

Игрушки                            Гномик

Дом                                    Дождь

11 Станция «Привычка»

Задача всей
команды ответить правильно на предложение судьи. Если привычка полезная, то они
стоят на месте, если привычка вредная, то садятся на корточки. ( За правильный
ответ всей команды – 1 балл, кто замешкался — 0 баллов).
-Читать лёжа.
+Чистить зубы два раза в день
-Смотреть на яркий свет.
+Оберегать глаза от ударов.
-Смотреть близко телевизор.
+Промывать по утрам глаза.
-Тереть глаза грязными руками.
+Читать при хорошем освещении.
-Часто есть сладкое.
+Кушать фрукты и овощи.
-Грызть ручки и карандаши.
+Закаляться.
+Гулять на свежем воздухе.
-Надевать чужую одежду, обувь, головные уборы.
+Помогать по дому.
-Грызть ногти.
+Кататься на лыжах.
+Делать зарядку
+Принимать душ
-Работать за компьютером
+Заниматься спортом
+Завтракать по утрам

2.                    
Эстафета
«Прыгунок».

12 Станция «Двойняшки»

Спортивное
оборудование: кегли.

Исходная  позиция 
команды:  по  парам  –  один  занимает  положение,  сидя,  другой находится за
спиной стоя.

Правила 
эстафеты:  по  команде  пара  начинает  прохождение  эстафеты  таким образом. 
Участник,  стоящий  сзади,  перепрыгивает  через  сидящего,  затем  они
меняются ролями и так до тех пор, пока они, прыгая, не достигнут стоящей
впереди кегли. Затем оббегают ее и возвращаются на место обыкновенным бегом.
Передают

эстафету
следующим.

13 Станция  «Передача в кругу»

5-11 класс —
волейбольная передача в кругу, сделать как можно больше передач в кругу за 1
минуту.

1-4 класс: дети
встают в круг, ставят водящего в центр, делают передачи (броски) через центр за
1 минуту, как можно больше.

14 Станция «Здравствуйте,
доктор»

Команде за 1 минуту необходимо к каждой
букве слова «ЗДОРОВЬЕ» подобрать как можно больше других
слов, имеющих отношение к здоровому образу жизни — Например, буква
«3» — зарядка, закалка, задор и т.д.

За правильный ответ на каждую букву – 0,5
баллов.

(Д — диета, душ, дорожка, доктор и т.д.;

О — отдых, обед, оптимизм и т.д.;

Р — режим, работа и т.д.;

О — операция, олимпиада, облик и т.д.;

В — вода, витамины, выносливость и т.д.;

Е — езда, еда.)


15 Станция «Попадайки»


https://1001student.ru/wp-content/uploads/2018/09/722649.jpg

На выполнение данного этапа отводится 2
минуты. Нужно опустить совместно веревки так, чтобы теннисный шарик попал в
стакан. Выполнение данного этапа начинается из положения стоя, а затем нужно
присесть на корточки и скинуть шарик в стакан. Если попадание произошло удачно,
то команда получает 10 баллов. Если шарик не оказался в стакане – 0 баллов.


Подведение итогов, награждение.

Ведущий: Пришло время узнать результаты
игры. Судьи готовы их огласить.

(подведение итогов, награждение команд)

Спасибо командам за игру! До новых встреч!

Медведь

Они не вкусные.

Зимушка

Что же вы любите?

Медведь

Я бы от рыбки не отказался..

Ведущий

Ну, хорошо. Будет вам рыбка.

Конкурс «Поймай рыбку»

Медведь и заяц.

Спасибо. Сами мы бы не справились.

/имитируют, что едят рыбу/

Очень вкусно.

Зимушка

Вот и замечательно! Медведь и заяц теперь сытые и довольные. Приглашаю

всех на игру «Ворота ловишки»

/движения выполняют в соответствии с текстом/

1.Мы погреемся немножко

Мы похлопаем в ладоши.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, хлоп

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, хлоп.

2. Ножки тоже мы погреем

Мы потопаем скорее.

Топ, топ, топ, топ, топ, топ

Топ, топ, топ, топ, топ, топ.

3.Руковицы мы наденем

Не боимся мы метелей

Да, да, да, да, да

Да, да, да, да, да.

4.Мы с морозом подружились,

Как снежинки закружились.

Ля ля –ля ля ля

Ля ля –ля ля –ля.

медведь и заяц

Спасибо. И согреться помогли, и накормили.

/медведь и заяц прощаются, убегают/

Ведущий

Ребята, нам тоже пора возвращаться в группу. Вам понравилась наша

прогулка? (да)

Ведущий

С кем мы сегодня познакомились? (с Зимушкой, медведем и зайцем)

Ведущий

Вы поняли, что надо делать на зимней прогулке, чтобы не замёрзнуть?

Сценарий развлечения на улице

«Зимние забавы»

Цель: укрепление здоровья детей, совершенствование физических качеств; создать у детей бодрое, радостное настроение.

Задачи:

Образовательные: закрепить представления детей о признаках зимы; совершенствовать двигательные умения и навыки при выполнении детьми различных упражнений и заданий, а также в процессе подвижных игр.

Развивающиеразвивать ловкость, координацию движений, внимание; способствовать оздоровлению организма детей посредством выполнения различных видов физических упражнений на свежем воздухе; развитие коммуникации.

Воспитательные: воспитывать командный дух; продолжать прививать детям интерес к физической культуре, играм, забавам; воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.

Место проведения: игровая площадка на улице.

Предварительная работа: подготовка участка; беседа с детьми о признаках зимы; подготовка оборудования.

Оборудование: конверт с письмом, загадки о зиме, рукавички, санки, угощение, корзинки со снежками, тазики, стойки, игрушки, колокольчики, обручи, шайбы, клюшки, ворота.

Ход развлечения:

(Сюрпризный момент)

Дети выходят на прогулку. На пороге детского сада находят конверт.

Воспитатель читает:

К нам на праздник поспешите

Зиму снежную встречать

Веселиться да играть!

Показать своё умение,

И сноровку, и терпение,

Всех на праздник мы зовем

Приходите, очень ждем!

Воспитатель: Ребята, хотите посмотреть, кто нас приглашает на зимний праздник?

Дети проходят на площадку.

На площадке их встречает Зимушка-зима.

Зима: Здравствуйте, ребята! Я Зимушка-зима. Вы получили письмо? Это я пригласила вас на праздник повеселиться и поиграть. Только сегодня и только сейчас зимний праздник объявляется у нас!

Начинаем зимний праздник:

Будут игры, будет смех,

И веселые забавы

Приготовлены для всех.

Хороша красой своею

Наша Зимушка-зима.

Встретить её сегодня

Собралась вся детвора.

1. Проводится с детьми «Веселая зарядка».

Все дышите!

Не дышите!

Все в порядке, отдохните!

Вместе руки поднимите.

Превосходно!

Опустите!

Наклонитесь, разогнитесь!

Встаньте прямо,

Улыбнитесь!

Давайте-ка поиграем в мою игру.

2. Подвижная игра» Зима»

Участники игры ходят по кругу. Зимушка-зима произносит сигналы:

«Снег» — кружатся на месте, руки в стороны;

«Вьюга» — бегут;

«Сугроб» — приседают.

Зима:

-Какие молодцы, шустрые Вы! А теперь отгадайте мои загадки!

Загадки:

Ветви белой краской разукрашу,

Брошу серебро на крышу вашу.

Теплые весной придут ветра

И меня прогонят со двора.

(Зима)

Одеяло белое

Не руками сделано.

Не ткалось и не кроилось,

С неба на землю свалилось.

(Снег)

Без рук, без ног,

А рисовать умеет.

(Мороз)

Мы слепили снежный ком,

Шляпу сделали на нем,

Нос приделали и в миг

Получился …

(Снеговик.)

Все лето стояли

Зимы ожидали,

Дождались поры

Помчались с горы (Санки)

Эстафеты:

3. Эстафета «Переправа».

У первых игроков в руках два обруча. Задача участников положить один обруч, прыгнуть в него, затем положить второй обруч и перепрыгнуть в него и так далее. Необходимо как можно быстрее добежать до линии финиша и вернуться к линии старта бегом передают эстафету следующему касанием руки.

4. Эстафета «На санках».

На санках сидят игрушки, нужно довезти их «змейкой» до стойки и обратно вернуться к своей команде; передать санки другому участнику команды, который продолжит эстафету.

5. Эстафета «Горячая рукавичка».

Команды стоят в шеренгу по одному, по сигналу передают друг другу рукавичку в одну, а потом в другую сторону. Выигрывает та команда, чья рукавичка раньше всех вернется к капитану.

6. Эстафета «Самые меткие».

Команды стоят в колонну по одному, по сигналу первые участники берут в корзинке снежок и бросают в цель – тазик, который стоит на расстоянии 2,5м. Когда вся команда заканчивает метание, подсчитываются результаты.

7. Эстафета «Хоккей».

Каждой команде необходимо провести шайбу до ворот, передавая эстафету.

8. Эстафета «Быстрая езда».

В каждой команде дети делятся на пары: один ребенок сидит в санках, другой его везет. Старшие ребята перевозят младших детей на санках на противоположную сторону как можно быстрее, передавая эстафету.

Зима: Были вы ребята, а теперь — зайчата. Поиграем в игру?

9. Игра «Жмурки с колокольчиками»

Игрокам раздаются колокольчики. Детям постарше завязывают глаза платком. Она ловят игроков, ориентируясь на звон колокольчиков.

Зима: Молодцы! Какие вы быстрые, внимательные! И за это, я бы хотела вас угостить. (Зима достает из корзинки со снежками мешочек с конфетами, отдает воспитателю).

Мы заканчиваем праздник

До свидания, детвора!

На прощанье пожелаем:

Быть здоровыми ВСЕГДА!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий прогрева это
  • Сценарий программы устами младенца
  • Сценарий программы термин
  • Сценарий программы смак
  • Сценарий программы русалочка