Сценарий прошлое настоящее будущее

Методический сценарий проведения отрядного вечера «Прошлое. Настоящее. Будущее.»

автор: Киселева Софья Александровна

Воспитатель ФГБОУ МДЦ “Артек”

Методический сценарий проведения отрядного вечера «Прошлое. Настоящее. Будущее.»

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕТСКИЙ ЦЕНТР «АРТЕК»

Методический сценарий проведения отрядного вечера

«Прошлое. Настоящее. Будущее.»

Авторы-составители: 

Киселева С.А. воспитатель д/л «Лесной»

Республика Крым, г. Ялта, пгт. Гурзуф,

2020 год

  1. Пояснительная записка.

Цель: 

  • Формировать положительную нравственную оценку таких качеств, как порядочность, честь, верность долгу.
  • Раскрыть значение слова «патриот».
  • Воспитание сознательной любви к Родине, уважение к историческому прошлому своей истории.
  1. Особенности реализации.

Оборудование и технические средства: музыкальное оформление. 

  1. Возрастная категория: 10-11 лет
  2. Ход событий:
  3. 1. Вступительное слово

– Ребята, во имя чего совершались подвиги, переносились неимоверные тяготы и лишения, почему наши далекие предки и недавние предшественники жертвовали состоянием, любовью, самой жизнью? Во имя интересов Отечества. В чем вы, сегодняшние школьники, уже выпускники, видите свое патриотическое служение Родине? Готовы ли вы сегодня к любым пожертвованием и подвигам во имя интересов Родины? – Сегодня мы встретились с вами для того, чтобы провести дискуссию на тему: «О патриотизме. О Родине…». Целью нашей встречи является то, чтобы вы, ребята, осознали себя людьми гордыми, достойными. Чтобы в вас проснулось еще дремлющее чувство любви к своей Родине. Родина – это как мама. Она иногда болеет, может стать некрасивой. Но мы тогда сильнее любим ее и жалеем. И другой не ищем. – И я хочу, чтобы в вас жила гордость за свою страну, за себя. Только гордый, достойный может стать патриотом своей страны. «Сила патриотизма всегда пропорциональна количеству вложенного в нее личного труда: бродягам и тунеядцам всегда бывало чуждо чувство родины». Л.М. Леонов – Давайте обратимся к истории Государства Российского. Россия в военное время рождала героев, которых знает весь мир. А именно А. Невский. А. В. Суворов. С далеких времен наша страна подвергалась нападениям и военным вторжениям, но так и не была порабощена. Любой народ хочет жить, независимо ни от кого чтя свои традиции и воспитывать в них своих детей. Но могли бы мы с вами жить сейчас в свободной стране, если бы наши предки самой жизнью своей и свободой не отвоевали свою Родину, Россию? Познакомимся с истинными патриотами Отечества.

  1. Информационный блок

– Взгляните на первый портрет: А. Я. Невский — кто из нас не знает это имя? – Что вы знаете о А. Невском?

Сопровождается презентацией.

– Патриотизм проявляется в любви, подвиге, героизме, а иногда и в смирении, если это необходимо на благо Родины. Давайте дадим определение слову – патриот. Определение на слайде. – Посмотрим на второй портрет А. В, Суворова, который не проиграл ни одного сражения.(33) «Безверное войско учить, что перегорелое железо точить, – говорил А.В.Суворов. – Все начинайте с благословления Божия и до издыхания, будьте верны Государю и Отечеству». – Значит и патриотизм, и вера были слиты воедино в русском народе. – Как вы считаете, как связаны понятия «патриотизм» и «Родина»? – Обратите внимание на третью фотографию (звучит музыка «Священная война»). – Ребята, в мае 1945 года миллионы людей во всем мире с огромным ликованием восприняли волнующую весть о безоговорочной капитуляции фашистской Германии. Уже через 4 месяца все мировое человечество будет праздновать великий праздник – 65 лет со Дня Победы советского народа в Великой Отечественной Войне. Здесь я бы хотела напомнить о том, что наши земляки, будучи вашими ровесниками, проявляли героизм, отвагу, отдавали долг Родине, и они действительно были патриотами и всегда останутся ими в нашей памяти. – Вспомним аллею Славы, расположенную в парке нашего города. Назовем героев-земляков – Всегда ли патриотизм проявляется во время военных действий или глобальных конфликтов?

  1. Фронтальная беседа на тему: «Что значит быть патриотом современной России?»

Патриотическое воспитание… Станут ли такие понятия как патриотизм, патриот, чувство долга, Родина, отчизна, гражданин значимыми для вас? Давайте задумаемся: какой станет наша жизнь, если из русского языка, из нашего сознания исчезнут такие понятия, дорогие сердцу настоящего патриота и гражданина своей Родины. Раздумья о Родине самые важные минуты в становлении гражданина, в познании и поиске своего места в жизни. – Что значит быть патриотом современной России? Настоящий патриот уважает патриота другой страны. Посмотрите на экран, может быть, вы увидите своих знакомых (демонстрация слайдов). Вы на пороге взрослой жизни пойдете служить Родине и в полной мере поймете, что такое чувство Родины. Возложение венков к могиле Неизвестного солдата, несение почетного караула у вечного огня, это воспитание патриотизма в детях.

  1. Выводы:
  2. Настоящий патриот не выпячивает себя как патриота, он не ходит под знаменем с песней, а способен делать важное и нужное тогда, когда об этом не просят, когда этого никто не видит, и за это не награждают.
  3. «Сила патриотизма всегда пропорциональна количеству вложенного в нее личного труда: бродягам и тунеядцам всегда бывало чуждо чувство родины». Л.М.Леонов
  4. «Только пустые люди не испытывают прекрасного и возвышенного чувства родины». И.П.Павлов
  5. Заключительное слово вожатого

– Наша встреча подошла к концу. Я хочу верить, что вы поняли меня, что мне удалось вдохнуть в вас хотя бы искорку того теплого чувство, которое называется патриотизм – любовью к своей родине? Это чувство долго дремлет в человеке, оно просыпается тогда, когда вы находитесь далеко от страны. До свидания, всего вам доброго.

Классный час «Прошлое, настоящее и будущее — это и есть жизнь»

Цели:

·         Восстановить доброжелательный, благоприятный микроклимат внутри классного коллектива после продолжительного отдыха.

·         Дать возможность каждому ученику класса почувствовать себя уверенно и комфортно в кругу своих одноклассников.

·         Воссоздать атмосферу доброго трогательного праздника, который останется в памяти будущих выпускников на долгие годы.

Ученица:

Республике сегодня- двадцать четыре!

Как дева, удивительна, стройна;

Мы ею не устанем любоваться,

На всей земле такая лишь одна!

Ученик:

Как мать свою геройски защищали

И верили, что льётся кровь не зря,

С надеждою в победу умирали,

Ей,  жизнь свою бесценную даря.

Ученица:

И в памяти народной не сотрутся

Борьбы  и становленья времена.

И в каждом честном сердце отзовутся

Героев-приднестровцев имена.

Ученик:

Республике непризнанной несладко

В суровом окружении жить,

Дела, что не решаются так гладко,

Для будущего праведно решить.

Ученица:

Иди вперёд, республика свободы,

Задуманная в дальних огневых!

Ты доброй волей создана народа,

Упорства, веры, сил тебе больших!

Добрый день, дорогие ребята и присутствующие родители. Разрешите поздравить вас с праздником- Днем знаний и с наступающим праздником- Днем рождения нашей республики, с её 24-х летней годовщиной.

I. Вступительное слово классного руководителя

И вот опять зовет сентябрь за парты,
Случайных баллов и побед не жди,
И помни: школа стала только стартом
Дальнейшего тернистого пути.

Как быстро летит время. 10 лет назад, в 2004 году, вы, маленькими первоклассниками, впервые переступили порог школы. Сегодня вы уже взрослые, солидные одиннадцатиклассники, которые пришли на классный час, посвященный 1 сентября, последний раз.

Рада вновь встретиться с вами в стенах родной школы. Рада видеть вас красивыми, здоровыми, бодрыми и весёлыми. Сегодня звучат привычные вашему слуху стихи и песни о школе. Именно так и должно быть сегодня, в последнее школьное 1-е сентября и все слова и пожелания, которые вы слышали и услышите сегодня в свой адрес, по-настоящему искренни и добры. В том числе и эти строки, которые я посвящаю вам.

Ученикам.

Я люблю вас, трудяжек, зануд и лентяев,
Хоть немало, признаюсь, терпеть довелось!
Я люблю вас, настырных, порою отчаянных,
Доводящих меня до мучений, до слёз.
Вы сейчас не поймёте, как ночью бессонной, 
Не успев отдохнуть от забот и тревог, 
С вами мысленно я, неустанно, упорно,
О премудростях жизни продолжаю урок.

Все уроки, как люди, похожи и разны, 
Если к ним приглядеться с различных сторон:
Ведь бывают уроки, как радостный праздник,
А бывают они, как мучительный сон.

Но когда расцветут ваши милые лица 
И живым любопытством глаза озарит, 
И в десятках голов моя мысль шевелится, 
И в десятках сердец моё сердце стучит,

Я готова опять к напряжённости буден,
Чтоб мечтать и творить, и работать, горя:
Я приветствую вас, мои юные люди,
В этот радостный день, первый день сентября!

Сегодня мы поговорим с вами о жизни, а точнее о прошлом, настоящем и будущем. Жизнь….Что мы подразумеваем под этим словом? (просмотр видео)

Жизнь-это очень короткое время между двумя вечностями.

Жизнь- как коробка шоколадных конфет. Никогда не знаешь, что внутри.

Жизнь – это миг. Её нельзя прожить сначала на черновике, а потом переписать на чистовик

Жизнь дается человеку один раз.

В жизни не важно, как ты падаешь. Важно как ты поднимаешься

Чему бы жизнь нас не учила, а сердце верит в чудеса

Если вы хотите, чтобы жизнь вам улыбалась, подарите ей сначала свое хорошее настроение

Жизнь измеряется не количеством вздохов, а количеством счастливым моментов от которых захватывает  дух

Если жизнь полосатая- остановись на белой и иди вдоль

Не жалей о прошлом- оно ведь тебя не пожалело

Жизнь- это радость и счастье, любовь, разочарование и боль, потеря.

Прошлое, настоящее и будущее… Эти временные пространства станут сегодня предметом нашего разговора. Мы попытаемся сегодня увидеть и услышать истории из прошлого, ощутить настоящее и создать будущее.

1. Прошлое.

Прошлое есть у каждого, есть оно и у нас с вами. Прошлое всегда дорого. Бывает, что жизнь складывается таким образом, что только прошлое помогает человеку поверить в себя, в свои силы и выстоять в сложной ситуации. Давайте и мы сегодня обратимся к нашему прошлому. Нам есть, что вспомнить. Для этого вам нужно вспомнить свое прошлое и ответить на некоторые вопросы (родители могут помочь):

1)      В какой день и в какое время вы родились?

2)      Какое первое слово ты произнес?

3)      Как тебя называли родители, когда ты был еще совсем маленьким?

4)      Кто тебя привел первый раз в детский сад?

5)      Как звали твоего любимого воспитателя в детском саду?

6)      Как называлась твоя любимая детская сказка, которую тебе читали родители?

7)      Какой праздник был в детстве самым любимым?

8)       Твоя первая оценка в школе?

9)      За что впервые были вызваны в школу твои родители?

10)  За какой предмет у тебя была твоя первая 2-ка?

2. Настоящее.

Сегодня, здесь и сейчас. Эти понятия мы используем, когда говорим о настоящем. Сегодня нас собрала школа, мы находимся  в кругу своих одноклассников. Сейчас мы кое-что выясним и узнаем, не зря ли вы 10 лет грызли гранит науки. А помогут нам в этом ваша активность. Напишите друг другу приятные слова, пожелания, сделайте комплимент другому. ( на столах у вас есть ручки и листочки)

Молодцы! Вы были очень активны. А теперь продолжим. Нам предстоит выяснить очень важные, возможно даже, никому не известные подробности о каждом из вас. Мы узнаем сегодня, кто есть кто среди присутствующих. Загадайте про себя два числа от 1 до 11 (например, 2 и 8). Напишите эти числа большими цифрами на листках бумаги и покажите друг другу, слушая, что же они обозначают

1.      — это будущие знаменитости;

2.      – это лентяи;

3.      – это гении;

4.      – это трудяги;

5.      – это зубрилки;

6.      – это гордость нашей школы;

7.      – это наши глаза и уши;

8.      – это лучшие спортсмены;

9.      – это сони;

10.  – это мечтатели и фантазёры;

11.  – это спорщики и драчуны…

Как много нового мы узнали друг о друге сегодня. Надеюсь, вы получили удовольствие и готовы отправиться дальше?

2. Будущее.

Вряд ли кто — то из вас станет утверждать, что наверняка знает, как сложится его дальнейшая жизнь или хотя бы ближайшее будущее. Будущее неизвестно никому. Мы можем лишь предполагать, как и что будет с нами в скором времени.

Впереди много новых и интересных дорог, выбрать и пройти которые нужно уже самостоятельно. Каждая из этих тропинок лишь тогда приведет к успеху, когда вы действительно захотите этого, достигнув высшей степени мастерства в том деле, которое вам нравится.

Я не буду желать вам легкой жизни без испытаний, просто потому, что такой не бывает. Но, пусть же ваши  шаги будет удачными, ведь именно от них зависит так много! Пусть каждый прожитый день радует вас сбывшимися надеждами и планами, положительными эмоциями и такими необходимыми достижениями.

Что бы ни случилось, уверенно шагайте к четко поставленной цели – и тогда у вас обязательно все получится! Уважайте, цените и берегите своих родителей, потому что ближе чем они у вас никого не было, нет и никогда не будет.

Ведь вы, мои дорогие, — такие юные и беззаботные, такие молодые и сильные, такие здоровые и перспективные, – вы и только вы являетесь надеждой, будущей опорой. Вы – наше настоящее и наше будущее, так не бойтесь воплощать все ваши желания, все, даже самые смелые мечты, в осязаемую реальность!

Сохраните в себе того наивного ребенка, которым вы когда-то впервые пришли сюда, бережно лелейте в памяти светлую беззаботность неповторимых школьных лет.

Пусть вас всегда окружает только настоящее: искренняя любовь и крепкая дружба. Я всегда буду помнить годы, проведенные вместе с вами.

Незаметно вы стали взрослыми,
Быстро школьные годы летят,
Десять классов уже стали прошлыми,
Их, увы, не вернуть назад.
Пусть светлым будет ваш последний школьный год
Без неудов, прогулов и проблем,
Путь он вас к новой жизни приведет.
Короче. В добрый путь! Удачи всем!

Ну, вот и всё, наш классный час 1 сентября подошел к концу. Вы можете провести последний спокойный денёк в этом учебном году — а завтра…завтра начинаются беспокойные школьные будни. До свидания.

Автор: Осыка Наталья Леонидовна

Конспект

индивидуального/подгруппового занятия на тему:

«Прошлое — настоящее — будущее».

Цель: создать условия для осознания основных аспектов своей жизни, работа над актуальными на данный момент проблемами и трудностями коррекция детско-родительских отношений.

1.        «Приветствие»

Все участники группы берутся за руки и здороваются друг с другом, называя по имени.

2.        «Распределение времени»

Цель: Развитие представления о времени, развитие способности структурировать свое время.

Чтобы определить, на что Вы ежедневно тратите свое время, распределите свои занятия по следующим группам:

Занятия, которые вы не любите, но обязаны делать.

Дела, которыми вы занимаетесь, потому что они вам нравятся.

Праздное времяпровождение.

Ежедневные ритуалы.

Встречи.

Другие дела.

Нарисуйте окружность, разделите ее на сегменты, отражающие долю каждой группы Ваших занятий в свой обычный день. Нарисуйте, как бы Вам хотелось распределять свое время (свой идеальный день).

3.«Прошлос — настоящее — будущее»

Цель: Осознание своей жизни, работа над актуальными на данный момент проблемами и трудностями.

Нарисовать отрезок и разделить его на 3 части, которые соответствуют прошлому, настоящему и будущему. Поставить значок в том месте рисунка, где Вы находитесь сейчас. Обсуждение. Что было в прошлом, что происходит и волнует сейчас, о чем мечтаете в будущем?

4.        «Твоя жизнь»

Цель: Осознание своей жизни, работа над актуальными на данный момент проблемами и трудностями.

Нарисовать что-то, что символизировало бы Вас маленького и Вас взрослого. Похожи ли эти два символа? Что себе сегодняшнему можешь дать ты маленький и ты взрослый?

5.        «Кино»

Цель: Самовыражение, самоосознание. Создание атмосферы принятия и понимания, развитие эмпатии.

Упражнение выполняют дети, взрослые только слушают и могут задавать вопросы. Представьте, что о тебе, когда тебе 30 лет сняли фильм и сейчас ты его смотришь. Расскажи, как ты — главный герой фильма — выглядишь, чем занимаешься и т.п. Нарисуй кадры из фильма. Доволен ли ты этим фильмом? Что понравилось больше всего? Каков жанр этого фильма? Если ты не совсем доволен, что бы тебе хотелось изменить в этом фильме? Что тебе нужно для этого сделать?

6.        «Закончи предложения»

Цель: Самовыражение, самоосознание.

Каждый участник группы на листе бумаги заканчивает следующие предложения:

Я очень хочу, чтобы в моей жизни было…

Я пойму, что счастлив, когда…

Чтобы быть счастливым сегодня, я делаю …

7.        «Волшебный стул»
Цель: Снятие внутренних зажимов. Поиск своих ресурсов.

Каждый по очереди может сесть на стул и рассказать о своем самом заветном желании.

8.        Рефлексия

Участники по кругу: характеризуют настроение, обмениваются мнениями и чувствами о проведенном занятии (понравилось — не понравилось, что показалось самым важным, полезным, что чувствовали, какие мысли приходили в голову и т.д.).

11 класс
PPTX / 15.12 Мб

Классный час  на 1 сентября 2017 г.

Цели: создать атмосферу доброго праздника, который останется в памяти будущих выпускников на долгие годы.

Сценарий.

(Слайд 1 стихотворение)

И вот опять зовёт сентябрь за парты-

Случайных баллов и побед не жди,

И помни: школа стала только стартом

Дальнейшего тернистого пути!

Добрый день, дорогие мои ученики и ученицы! Ещё раз, а точнее, 11-й раз мы встречаемся с вами 1-го сентября и испытываем знакомые нам чувства: приятное праздничное волнение, радость после долгой разлуки, некоторое беспокойство по поводу неизвестного будущего, смутные ожидания чего-то нового, но непременно хорошего и доброго. Да, всё это уже было, это мы ощущаем и сегодня, но всё это происходит с нами в последний раз. Все слова и пожелания, которые вы слышали и услышите сегодня в свой адрес, по-настоящему искренни и добры. В том числе и эти строки, которые я посвящаю вам.

Ученикам. (Слайд 2 фото класса)

Я люблю вас, трудяжек, зануд и лентяев,
Хоть немало, признаюсь, терпеть довелось!
Я люблю вас, настырных, порою отчаянных,
Доводящих меня до мучений, до слёз.

Вы сейчас не поймёте, как ночью бессонной,
Не успев отдохнуть от забот и тревог,
С вами мысленно я, неустанно, упорно,
О премудростях жизни продолжаю урок.

Все уроки, как люди, похожи и разны,
Если к ним приглядеться с различных сторон:
Ведь бывают уроки, как радостный праздник,
А бывают они, как мучительный сон.

Но когда расцветут ваши милые лица
И живым любопытством глаза озарит,
И в десятках голов моя мысль шевелится,
и в десятках сердец моё сердце стучит,

Я готова опять к напряжённости буден,
Чтоб мечтать и творить, и работать, горя…
Я приветствую вас, мои юные люди,
В этот радостный день, первый день сентября!

Прошлое, настоящее и будущее. Эти временные пространства станут сегодня предметом нашего разговора. Мы попытаемся сегодня увидеть и услышать истории из прошлого, ощутить настоящее и создать будущее.

1. Прошлое.

Прошлое есть у каждого, есть оно и у нас с вами. Прошлое всегда дорого. Бывает, что жизнь складывается таким образом, что только прошлое помогает человеку поверить в себя, в свои силы и выстоять в сложной ситуации. Давайте и мы сегодня обратимся к нашему прошлому. Нам есть, что вспомнить.

Мысленно листаем классный фотоальбом прошлых учебных лет, который напомнит о самых ярких событиях из жизни класса.

Обращение к каждому учащемуся

(слайд 3-36)

2. Настоящее.

Сегодня, здесь и сейчас. Эти понятия мы используем, когда говорим о настоящем. Сегодня нас собрала школа, мы находимся в своём кабинете в кругу своих одноклассников. Сейчас мы кое-что выясним и узнаем скрытые подробности о каждом из присутствующих. А помогут нам в этом ваша активность и аплодисменты. Аплодирует тот, кто …

рад встрече с друзьями;

нисколько не соскучился по школе;

с радостью пошёл в школу;

настроился окончить школу на “4” и “5”;

окончит школу с медалью;

не хочет уходить из школы;

уже определился со своей будущей профессией;

уже ждёт ближайших каникул;

хочет спать и ни о чём другом думать пока не может;

встретил сегодня любимого учителя;

встал не с той ноги;

уже побаивается предстоящих экзаменов…

3. Будущее.

Вряд ли кто — то из вас станет утверждать, что наверняка знает, как сложится его дальнейшая жизнь или хотя бы ближайшее будущее. Будущее неизвестно никому. Мы можем лишь предполагать, как и что будет с нами в скором времени. Написать пожелания на будущее себе и одноклассникам.

А теперь я предлагаю приготовить очень вкусный торт. Он называется «Торт нашей дружбы».

Каждый готовит свой кусочек торта, украшает. Положить лист с пожеланиями внутрь кусочка торта. Торт из кусочков собрать на тарелку. Оставить в классе на самом видном месте до последнего звонка.

Незаметно вы стали взрослыми,
Быстро школьные годы летят,
Десять классов уже стали прошлыми,
Их, увы, не вернуть назад.

Впереди будет год замечательный,
Замечательный, но непростой,
Будет он для вас испытательный,
Ведь одиннадцатый — выпускной!


С этим файлом связано 20 файл(ов). Среди них: POOP_Artek.docx, Темы ЭУ-19.docx, 1-3 страница.docx, 2_Исаев Руслан_1.docx, 2_otryad_vecher_znakomstv.docx, 6_otryad_vecher_znakomstv.docx, гостевания 12 от.docx, Семафор.doc, 5 отряд.docx, По следам профессий сценарий.docx, Struktura_oformlenia_stsenaria.docx, 11 отряд 12 смена.docx, 1_otryad_my_raznye_my_ravnye.docx, 11 отряд _в единстве сила_.docx, путешествие к звездам.doc, заявление.docx, Shestoe_zadanie.docx, Beseda.docx, Shkola_volontera_8y_klass.docx, матвеева александра.rtf и ещё 10 файл(а).
Показать все связанные файлы


Подборка по базе: Сведения об анализе по итогам проведения суммативного оценивания, 1- мамыр 8Б сынып Сценарий.docx, АНАЛИЗ ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ 2021г.-2022г. (1).docx, План проведения занятия по рхбз.docx, Запуск Дым-ракеты (техническое описание, сценарий).docx, асық сценарий.docx, Что делать При проверке банно-прачечного обслуживания личного со, Расчёт потребности ресурсов для проведения демонстрационного экз, КСП по русскому языку на тему Что зимой мы любим делать..docx, Возбуждение дела как стадия производства по делу об администрати


ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕТСКИЙ ЦЕНТР «АРТЕК»

Сценарий проведения отрядного дела

«Прошлое. Настоящее. Будущее.»

Составитель

Матвеева А.О., вожатый д/л «Лесной»

Сидорова П.А., воспитатель д/л «Лесной»

Рес. Крым, г. Ялта, пгт. Гурзуф

2022 г.

Пояснительная записка: Данное дело посвящено размышлениям о патриотизме, обращено к чувствам признательности и уважения к защитникам Отечества, поддержания гордости за свою страну у детей, пониманию своей роли в сохранении мира.

Отрядное дело проводится для воспитания у обучающихся высокого уровня духовно-нравственного развития, чувства патриотизма, формирование культурно-исторических ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоиндетификации личности обучающегося.

Место проведения: сосна 2 этаж.

Цель:

  • Формирование патриотического воспитания у детей по средствам включения в отрядное дело.

Задачи:

  • Формирование представления у детей о героях Великой Отечественной войны;
  • Развивать умение детей слушать;
  • Развивать память, внимание, наблюдательность;
  • Создать условия для активного общения между детьми и развития дружеских взаимоотношений в отряде.
  • Предварительная подготовка:
  • Написание сценарного плана
  • Подбор места проведения
  • Подготовка музыкального сопровождения
  • Подготовка реквизита
  • Оформление места проведения

Сценарный план:

  1. Вступительное слово
  2. Диалог о войне
  3. Акция День белых журавлей
  4. Подведение итогов
  5. Рефлексия

Ход дела

Вож: — Ребята, в этом году наша страна празднует 75-ый День Победы и чествует своих героев. Наш отрядный вечер посвящен Году Памяти и Славы75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов и начнем его с таких стихов:

Июнь. Клонился к вечеру закат.

И теплой ночи разливалось море.

И раздавался звонкий смех ребят,

Не знающих, не ведающих горя.

Июнь! Тогда еще не знали мы,

Со школьных вечеров домой шагая,

Что завтра будет первый день войны,

А кончится она лишь в сорок пятом, в мае.

Вож: — И мы сегодня будем говорить о войне. О людях на войне. О детях войны. Но вначале давайте вспомним, как называется эта последняя война с фашистами?

Дети: Великая Отечественная война

Вож: Почему «Великая»?

Дети: большая война, многие государства были втянуты в нее

Вож: Почему «Отечественная»?

Дети: все Отечество, вся страна поднялась на защиту Родины. И дети, и стрики, и женщины помогали нашим войскам как могли…

Вож: А сейчас попробуйте отгадать зашифрованное слово.

(Переводим внимание детей на флипчарт)

Вож: От первого слова возьмите корень, от второго – суффикс, от третьего – окончание. (помирились, танковый, красная)

— Что получилось?

Дети: мировая

Вож: Имеет отношение — это слово к данной войне?

Дети: да, ее еще называют II Мировая

Вож: Почему?

Дети: в эту войну был вовлечен почти весь мир, многие государства мира воевали с фашистами

Вож: Какие слова ассоциируются у вас со словом «война»?

Дети: Боль, радость, слёзы, горе, герой, патриот, весна, память, кровь, помощь, ужас, победа.

Вож: Ребята, вспомните, а когда началась Великая Отечественная война?

Дети: 22 июня 1941 года

Вож. Сейчас мы хотим показать вам социальные ролики, которые отображают переживания людей в те не простые годы

(Просмотр трех видео роликов)

Вож: Только что мы с вами увидели три социальных ролика, посвященных дням Великой отечественной войны. Друзья, скажите, какие качества помогали людям в то время сохранить самое главное – свою человечность?

Дети (отвечают)

Вож:— Беззаботная мирная жизнь сменилась военными буднями. 4 года войны. 1418 дней беспримерного народного подвига. 1418 дней крови и смертей, боли и горечи утрат, гибели лучших сыновей и дочерей России. Враг шел на восток. Наши войска несли тяжелые потери…Война прошла по России через каждую семью, через каждую судьбу, четко разделив всех нас на фронт и тыл. Дети и женщины в тылу, как могли, помогали фронту. А мужчины защищали своих детей и женщин с оружием в руках. Защищали свои семьи, свой мир, свою Родину. Защищали и на земле, и на воде, и в воздухе… А дети писали отцам письма на фронт.

Вож:- Какие разные судьбы, какие разные характеры. Тысячи детей потеряли во время войны родителей, тысячи погибли в концлагерях. Некоторым удалось пережить блокады, оккупации, угон в Германию. Есть дети, которые сами воевали в партизанских отрядах или воинских частях. Многие из них награждены орденами и медалями (Леня Голиков, Марат Казей, Зина Портнова, )

Вож:- Государство увековечило подвиг безымянных героев Вечным огнем Славы над могилой Неизвестного солдата в Москве, у Кремлевской стены. Там написано: «Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен».

Вож:

— Более 20 миллионов жизней унесла та война. Но эти жертвы не были напрасны, ФАШИСТЫ БЫЛИ РАЗБИТЫ. 9 МАЯ 1945 ГОДА Берлин, последний оплот фашизма, пал. Все небо взорвалось салютом долгожданной победы.

Звучит песня «День победы»

Вож:

Победа! Славная победа!

Какое счастье было в ней!

Пусть будет ясным вечно небо,

А травы будут зеленей!

Песня постепенно смолкает.

Ради счастья и жизни на свете,

Ради воинов, павших тогда,

Да не будет войны на планете.

Вож. И сегодня, мы вместе с вами сделаем клин из белых журавлей.

(пока детям раздают необходимые материалы, вожатые рассказывают историю появления Дня белых журавлей)

Вож. День белых журавлей — день поэзии и светлой памяти погибших. Он учрежден народным поэтом Дагестана Расулом Гамзатовым как праздник духовности, поэзии и как светлая память о павших на полях сражений во всех войнах. Этот литературный праздник способствует укреплению многовековых традиций дружбы народов и культур многонациональной России. В этот день вспоминают тех, кто положил свои жизни на алтарь победы на всех полях сражений.

Вож. История появления Праздника белых журавлей тесно связана с самой историей песни. Стихотворение «Журавли» Расул Гамзатов написал под впечатлением посещения известного памятника белым журавлям в г. Хиросиме, и рассказа о хиросимской девочке — жертве последствий ядерной бомбардировки, которая умерла, не успев вырезать из бумаги тысячу журавликов.

(пока отряд делает журавликов, вожатые знакомят детей с историей акции)

Вож. Когда наши журавлики будут готовы, мы сможем написать на них самые важные слова, смысл которых забывать нельзя.

Итог отрядного вечера:

-О чем мы сегодня говорили?

-Что вы запомнили?

-Что вас удивило?

Что вам было известно?

  • Ребята, подводя итог отрядного вечера и опираясь на то, что мы сегодня узнали, можем ли мы сказать, что подвиг советского народа — это подвиг наших родных и близких?
  • Совершенно верно, так как они воевали за свою Родину, защищали свой родной край, защищали свою семью. Наш народ и сейчас способен на повторение подвига единения, братства и долга, который стал основным смыслом Великой Отечественной войны, закончившейся 75 лет назад.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий развлекательной программы ко дню дружбы
  • Сценарий радужного детского дня рождения
  • Сценарий процесса пример
  • Сценарий развлекательной программы клоунов
  • Сценарий радуга конкурсно игровой программы