Сценарий против пожара

Внеклассное мероприятие для учителя начальных классов, классного руководителя, вожатого, организатора внеклассной и внешкольной работы, студента-практиканта, педагога дополнительного образования для 1, 2 класса. Методические разработки для 1, 2 класса.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Большереченская СОШ»

«Не шути с огнём»

конкурсно-игровая программа

подготовила

Щербакова Елена Яковлевна,

старшая вожатая МБОУ

«Большереченская СОШ »,

Омская обл.

Пояснительная записка

Ежегодно в Российской Федерации происходит 250 тысяч пожаров, во время которых погибает более 14 тысяч человек. Часто виновниками несчастных случаев и их жертвами становятся дети. Многие дети не обладают достаточным багажом знаний и навыков для обеспечения безопасности при обращении с огнем и огнеопасными материалами.

Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности.

Обучение школьников противопожарным правилам должно проводиться в неразрывной связи с общим учебно-воспитательным процессом, как во время уроков, так и при проведении внеклассных и внешкольных мероприятий.

Цель и задачи программы: закрепить знания учащихся в области пожарной безопасности; привить навыки правильных действий при пожаре; научить детей оценивать опасную ситуацию и принимать оптимальное решение для ее преодоления.

Место проведения: актовый зал ОУ; классная комната.

Необходимое оборудование: музыкальная аппаратура; записи с песнями о профессии пожарных, гимн пожарных, микрофоны; плакаты и стенгазеты на противопожарную тематику; телефоны для игры; столы для жюри и команд-участниц, разноцветные конверты с заданиями.

Участники: 2 команды по 10 человек — второклассники.

Предварительная работа: для конкурсно-игровой программы необходимо сформировать 2 команды по 10 человек. У каждой команды, возглавляемой капитаном, должно быть название, девиз, отличительный знак (форма, эмблема). Каждая команда готовит домашнее задание – выступление на противопожарную тему, используя стихи, инсценирование отрывка произведения (сказки), песни и т.д.

Жюри: сотрудники МЧС или пожарной части, представители учреждения здравоохранения (в нашем случае – победители регионального конкурса «Медицина катастроф»).

Ход программы

Под музыку каждая команда выходит на сцену. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНД. Команды занимают места за игровыми столами.

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ЖЮРИ: _________________________________________

__________________________________________

__________________________________________

__________________________________________

Разминка.

Ведущий: Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит.

Он со злости ест дрова,

Может час, а может, два.

Ты рукой его не тронь,

Искусает он ладонь. (Огонь)

— Как вы думаете, огонь – ваш друг или враг? (Ответы ребят).

— Вред огня зависит от человека. Взрослые умеют не ссориться с огнём. А детям нужно учиться. Неужели огонь всегда злой? Когда он бывает добрым? (Ответы ребят).

Конкурс №1 «Загадки».

( Ведущий зачитывает загадки по очереди каждой команде)

1.В маленьком амбаре

Держат 100 пожаров (Спичечный коробок)

2.Шипит и злится, воды боится.

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает (Огонь)

3.Дым увидел, не зевай,

Нас скорее вызывай (Пожарные)

4.Раскаленная стрела

Дуб свалила у села (Молния)

5. Летела мошка, осиновая ножка

На стог села, все сено съела (Спичка)

6. Нашумела, нагремела

Все промыла и ушла.

И сады, и огороды

Всей округе полила (Гроза)

7. Я мохнатый, я кудлатый,
Я зимой над каждой хатой,
Над пожаром, пароходом,
Не бываю без огня. (Дым)

Заклубился дым угарный,
Гарью комната полна.
Что пожарный надевает?
Без чего никак нельзя?
(Противогаз)

Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар
Мы быстро, словно стрелы
(Пожарная машина)

Где с огнем беспечны люди,

Обязательно он будет (Пожар)

11. Висит – молчит, а перевернешь – шипит, и пена летит.

(огнетушитель) ДЛЯ ВСЕХ.

Конкурс № 2. Составьте новые слова, используя буквы слова «огнетушитель».

( Время выполнения — 1 минута).

КОНКУРС ДЛЯ БОЛЕЛЬЩИКОВ.

1. В пожарной части работают кто?… (пожарные, диспетчер, командир отделения..)

2. Работа пожарных, какая?…(трудная, нужная, опасная, интересная…)

3. Пожарные должны быть какими?… (сильными, смелыми, ловкими, мужественными, находчивыми…)

4. Пожарные спасают от огня что? кого?… (дома, леса, людей, животных…)

5. Пожарные надевают что? (огнезащитный костюм, шлем-маску, противогаз…)

6. Пожарная машина оборудована чем?… ( цистерна, механическая лестница, насос, рация, сигнальные огни, звуковой сигнал, пожарные рукава со стволами…)

7. Чтобы сообщить о пожаре нужно, что сделать?… (позвонить по телефону»01», назвать адрес …)

8. На пожарном щите находится что?… (лом, багор, ведро, топор, огнетушитель…)

9. Пожары бывают в том случае, если люди что делают?… (играют со спичками, оставляют без присмотра электроприборы, газовую плиту, не соблюдают правила пожарной безопасности…)

10. Людям, особо отличившимся при тушении пожара, вручают что?… (медаль «За отвагу на пожаре»…)

Игра «Не ошибись»

Я буду называть слова, а вы, услышав слово, относящееся к пожару, должны хлопнуть в ладоши.

Пожарный, торт, пила, огнетушитель, пакет, кисть, каска, пожарный рукав, ноты, огонь, спички, 01, бинт.

Ведущий: Друзья! Мы знаем, что существует нагревательные и не нагревательные приборы. Нагревательные те, что обжигают: плита, утюг, фен и т.д., не нагревательные холодильник, телевизор и т.д.

Один из приборов зашифрован в ребусе. ОТГАДАЙТЕ. Каждая команда разгадывает ребус.

Конкурс №3.

(УТЮГ).

Ведущий: А может ли случиться пожар от утюга? (Ответы команд).

Конкурс №4

На игровых столах команд находятся разноцветные конверты. Нужно взять красный конверт, открыть. В нём картинка телефона (см. приложение 1) и цифры от 0 – 9 , выбрать те, которые относятся к номеру телефона, по которому звонят при пожаре.

( 01 приклеить на картинку с телефоном).

Сегодня, у нас сотовые телефоны и просто необходимо уметь и знать, как позвонить с мобильного телефона.

ЗАДАНИЕ

Вам нужно достать из конверта белого цвета шаблоны сотовых телефонов (по числу игроков) (приложение 2) и отметить на них фломастером номера, по которым необходимо звонить при пожаре.

( ТЕЛЕ 2, МТС, МЕГАФОН, БИЛАЙН). Данные номера называет сотрудник МЧС – член жюри.

Конкурс №5. «Вызов пожарной бригады»

Ведущий: По какому номеру вызываем пожарную бригаду? (Ответы ребят).

А как вы думаете, почему пожарный номер такой простой? (Ответы ребят).

Ведущий: во время пожара дорога каждая секунда – огонь не ждет. Этот номер можно набрать по телефону даже в темноте – на диске телефона последняя цифра и первая.

Уважаемые участники перед вами стоят телефоны. Ваша задача набрать номер «01»,четко сообщить свою фамилию, домашний адрес, указать очаг возгорания.

(Выполняют все участники друг за другом).

КОНКУРС КАПИТАНОВ. «Допиши слово». Капитаны удаляются из команды для выполнения задания.

Ох, опасные сестрички,

Эти маленькие _____________________.

Пожар мы быстро победим,

Коль позвоним по ____________________.

У пожарных не напрасно

Цвет машины ярко ________________________.

На пожаре ждёт беда,

Если кончилась ___________________________.

На пожаре не зевай,

Огонь водою ________________________________.

Про пожарных говорят,

Что смелее нет _______________________________.

Конкурс №6. «Собери и прочитай».

КОМАНДЫ без капитанов выполняют задание:

(Здесь нужно подобрать несколько картинок, можно со словами, стихами, разрезать и сложить в конверт).

КОНКУРС ДЛЯ БОЛЕЛЬЩИКОВ «ЧЕМ ТУШАТ ПОЖАР?».

Ведущий называет слова.

Если называется средство, которым можно потушить пожар, дети поднимают руки вверх и хлопают.

Если называется средство, которым нельзя тушить пожар, топают ногами.

вода, песок, земля, огнетушитель, спички, листва, бумага, рваные галоши.

Конкурс №7. «Домашнее задание».

Команды представляют домашнее задание, выступление на противопожарную тему.

Ведущий:

Пожарное дело — для крепких парней,

Пожарное дело — спасение людей,

Пожарное дело — отвага и честь,

Пожарное дело — так было и есть!

Профессия пожарного — одна из самых сложных профессий в мире. Можно научиться лазить по выдвижной лестнице, пользоваться противогазом, двигаться в густом дыму, бегать, прыгать, поднимать тяжести. Но самое трудное – это в каждое мгновение быть готовым рисковать своей жизнью, чтобы спасти чью-то другую.

После выполнения всех заданий и конкурсов жюри подводит итоги и объявляет результаты игры.

Выход чтецов.

1.

Вы запомните, ребята, то, что скажем вам сейчас.

Не берите в руки спички, очень-очень просим вас.

Да, огонь бывает добрым, помогает тут и там,

Ужин сделает горячим и тепло подарит нам.

2.

Но в детских руках непослушен огонь,

И ты потому крошки-спички не тронь,

Моргнуть не успеешь, как вспыхнет пожар,

С огнем не шути, не то будет кошмар!

3.

Фен, компьютер, газ на кухне,

Телевизор и утюг,

Пусть включает только взрослый –

Наш надежный старший друг!

4.

Будь осторожен с огнем —

Предупреждаем всех вас строго.

Пускай все реже с каждым днем

Звучит пожарная тревога.

5.

Желаем вам во всё удачи

И просим каждого из вас.

О самом главном — об одном

«Быть осторожными с огнём!».

Слово жюри. Подведение итогов программы. Награждение.

Использованная литература.

С. А. Горячев, Конылов В. А, В. В. Попов, В. П. Прохоров, В. В. Рубцов, В. В. Теребнев. Основы пожарной безопасности. — М.: ВИПТШ МВД СССР, 1990. -242 с.

Кононова И.В. Сценарии по пожарной безопасности для дошкольников.- Айрис-Пресс,2008.-128 с.

Пикулева Н. Пожарная безопасность.// Дошкольное воспитание. – 2007 — №4.

Пожарная безопасность. 2004. №4 .

В. И. Титков. Четвертая стихия. Из истории борьбы с огнем. — М.: Объединенная редакция МВД России, 1998. — 192 с.

Терминологический словарь по пожарной безопасности. М.: ФГУ ВНИИМО МЧС России, 2003.- 226 с.

В. В. Теребнев, Н. С. Артемьев, А. И. Душилин. Жилые и общественные здания, противопожарная защита и тушение пожаров. М.: «Пожнаука». 2006.-312 с.

В. В. Теребнев. Справочник руководителя тушения пожара. МЧС РФ, АГПС. М. 2004. — 248 с.

Шорыгина Т.А. Правила пожарной безопасности для детей 5-8 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2006.

ПРИЛОЖЕНИЕ1

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

(Монтаж выход под фонограмму с шаром.
Фонограмма: “Эта служба и опасна и трудна”.)

— Этот шар в руках недаром
Раньше если был пожар,
Ввысь взмывал сигнальный шар –
Звал пожарных в бой с пожаром,
Где с огнем беспечны люди,
Там взовьется в небо шар,
Там всегда грозить нам будет
Злой пожар.
— Раз, два, три, четыре –
У кого пожар в квартире
Дыма столб поднялся вдруг
Кто не выключил утюг?
Красный отблеск побежал,
Кто со спичками играл?
Стол и стул сгорели разом,
Кто сушил белье над газом?
Столб огня чердак объял
Кто там спички зажигал?
Побежал пожар во двор
Это кто там жег костер?
Пламя прыгнуло в листву
Кто у дома жег траву?
Кто бросал в огонь при этом
Незнакомые предметы?
Помни каждый гражданин
Это номер (01).
Дым увидел, не зевай
И пожарных вызывай!

(Исполняется песня.)

— Служба эта и опасна и трудна.
В городах и селах всем она нужна.
Если где-то полыхнет беда огнем,
Жаром нестерпимым,
Эту службу мы на помощь позовем.
Темной ночью, ясным днем и утром рано
Несет службу пожарная охрана!

Ведущий: — Добрый день, дорогие друзья! Мы
сегодня с вами собрались для того, чтобы провести
нашу традиционную встречу “Скажем пожарам:
нет!”
. Послушаем ребят, которые расскажут нам
немного из истории появления огня и создания
пожарной охраны.

(Выступления детей.)

— Огонь – давний друг человека, с его помощью
совершается много полезных дел.

Открытие способа добывания огня было
значительной победой человека над природой. Вот
как говорится о значении огня в Легенде о
Прометее.

— В давние времена, когда всем миром правил Зевс,
люди, только-только расселившиеся на земле, были
слабыми, бессильными, пугливыми. Они не умели ни
думать, ни понимать того, что видели вокруг. С
ужасом смотрели они на грозовые тучи, палящее
солнце, бескрайнее море и высокие горы. От всего,
что их пугало, люди прятались в пещеры. Не было у
них тогда ни жилья, ни семейного очага: люди не
варили пищу, не грелись около огня. И была такая
жизнь жалким существованием. Пожалел людей своим
большим сердцем титан Прометей, и смело нарушил
запрет Зевса: не давать людям огня. Пробравшись
во дворец, титан взял небольшую искру огня и,
спрятав ее в пустом стебле тростника, принес
людям на землю. С тех пор засияли яркие огоньки
костров на земле. Около них собирались люди
целыми семьями, жарили мясо, грелись, танцевали.
Теперь люди зажили веселее и дружнее, и титан
Прометей искренне этому радовался. Он научил
людей укрощать огонь, плавить медь, ковать
оружие. Благодаря Прометею люди научились думать
и, наверное, впервые почувствовали себя людьми.

— Огонь стал надежным товарищем и помощником
людей. Трудно представить себе такую отрасль
человеческой деятельности, где бы ни
использовался огонь. Он верно служит людям в
повседневном быту и на производстве.

— А без доброго огня
Обойтись нельзя и дня.
Он надежно дружит с нами:
Гонит холод, гонит мрак.
Он приветливое пламя
Поднимает, будто флаг.
Всем огонь хороший нужен,
И за то ему почет,
Что ребятам греет ужин,
Режет сталь
И хлеб печет.

— Много тысяч лет тому назад первобытные люди
узнали, что такое огонь. Позднее людям пришлось
придумать способы борьбы с пожарами, потому что
огонь иногда становится настоящим бедствием. У
пожарной охраны дел хоть отбавляй. Пожарные не
только тушат пожары, но и помогают людям во время
наводнений и других стихийных бедствий.

— Первыми пожарными были, наверное, рабы в
Древнем Риме. Во время ночных обходов города они
не только следили за порядком, но и тушили пожары.
Лет за 300 до Рождества Христова богатые римляне
уже создавали первые платные пожарные команды. А
в Китае пожарные войска существовали ещё 2500 лет
тому назад.

— В Средние века, если начинался пожар, ночные
сторожа били тревогу. В деревнях, где дома были
почти сплошь деревянные, огонь был особенно
страшен. Люди вставали цепочкой от колодца до
горящего дома, передавая друг другу ведра с
водой.

— В “Судебнике” Ивана III, введенном в 1498 году,
сказано о курцах: “Зажигальщику живота не дать,
казнить его смертною казнью”.

— А на Руси в 1504 году в Москве учреждается
пожарно-сторожевая охрана. К тушению пожара
привлекали стрельцов (военнослужащих ). Во дворах
по приказу Ивана IV Грозного были бочки и чаны с
водой на случай пожара, а летом не топили избы.

— Москва была, как на ладони,
Видна с пожарной каланчи.
Пожар!
Стремглав летели кони,
Как пламя, сами горячи.
Москва на всадников смотрела
С любовью, с гордостью живой.
Пожарный – это парень смелый,
Пожарный — парень удалой!
Другая техника и средства,
Да и размах теперь другой,
Но дух отваги по наследству
Не зря достался нам с тобой!

— С 1689 года Петр Первый приказал тушить пожары
силами московских стрельцов, сотских старост и
посадских людей.

— В 1741 году по царскому Указу Елизаветы Петровны
созданы пожарные команды для охраны Зимнего
Дворца и летних резиденций в Царском селе.

— В 1803 году Александр I подписал указ об
организации в Петербурге пожарной охраны.

Первая пожарная команда в Киеве была
организована в 1841 году, в ее состав входили 25
человек.

17 апреля 1918 года был подписан Декрет “О
государственных мерах борьбы с огнем”.
Этот
день и стал днем образования пожарной охраны.

(Исполняется песня.)

(Музыка. Песня “Опера”. Гр. “Любэ”)

Когда над городом спускается туман
И в плен берет огня и дыма караван,
Но нам все это не впервой,
Ведь мы ведем незримый бой
На нашей службе, на пожарно-постовой.
Мы учим правила пожарного с тобой,
Любой из нас пойдет с огнем в неравный бой,
И всем известно с давних пор,
Что остановится костер,
Когда пожарные зальют его водой!

Припев:

Да! И вы на службе от зари и до зари-
Да! И нелегка задача, что ни говори,
Да! И пожелаем вам ни пуха ни пера
Удачи вам, пожарные, всегда!

(Дети читают стихотворение )

Кем быть?

Не хочу быть “новым русским”.
Не хочу кабриолет.
Смелым буду я пожарным –
В городе не будет бед!
Будут люди улыбаться
И спасибо говорить,
А пожары и тревоги
Стороною обходить.
Труд пожарного не лёгок,
Он опасен и суров.
Если хочешь стать пожарным,
Ко всему ты будь готов!
Спит будильник среди ночи,
Ты летишь по мостовой:
Чей-то домик полыхает,
Сизый дым стоит стеной.
В тишине сирена воет,
Затихая под дождём.
Неизвестные герои
Смело борются с огнём.
Дым исчез, пожар потушен,
Новый вызов впереди.
Люди спят, пожарный тушит.
Так бегут за днями дни.
Люди, будьте осторожны!
Берегите свой очаг!
Я хочу, чтоб в доме вашем
Не гостили боль и мрак.
После школы непременно
Я в пожарные пойду!
Буду сильным, ловким, смелым-
В жизни я не пропаду.

Пожарный — кто же он такой?
Скажем откровенно:
Просто парень сам собой
Он обыкновенный.

Ведущий: — Пожарную безопасность нашего
района обеспечивает… (Презентация)

(Сообщаются данные о пожарной части района,
даются статистические данные о пожарах в вашем
регионе.)

(Дети читают стихотворения)

Отряд, как видите, большой,
Готов он встретиться с бедой.
Девиз их главный — выручать,
Спасать, хранить и защищать
Всех нас, кто верит в них всегда.
И пусть останется в веках
Тот миг, когда сквозь дым угарный,
Ребенка на больших руках
Выносит бережно пожарный.
Огонь беду приносит не всегда,
Но доверять ему не стоит слепо.
Он может терпеливо ждать года,
Чтоб стать однажды пламенем до неба.

— Он всегда бывает разным,
Удивительный огонь.
То буяном безобразным,
То тихоней из тихонь.
То он змейкой торопливой
По сухой скользнет коре,
То косматой рыжей гривой
Полыхает на заре.
— Вот на спичке, как на ветке,
Голубой дрожит листок.
Вот, ломая прутья клетки,
Хищный делает бросок!..

— Да, огонь бывает разный –
Бледно-желтый, ярко-красный,
Синий или золотой,
Очень добрый, очень злой.

— Он вечный…Таким Прометей его для людей
Отважно похитил у неба когда-то.
И в мирных своих очагах,
И в жарких сердцах
Храним мы его.

Ведущий: — Ребята приготовили нам частушки:
(Дети поют)

— Мы частушки пропоем,
Правила расскажем,
Как вести себя с огнем,
Вам сейчас покажем.

— Ленту гладила Анюта и увидела подруг,
Отвлеклась на три минутки и забыла про утюг.
Тут уж дело не до шутки! Вот что значит три
минутки!
Ленты нет, кругом угар, чуть не сделался пожар.

— Смастерил Сергей пугач, пострелял немного.
А теперь Сережу врач лечит от ожога.
От такого пугача путь обычно до врача!

— Этот дядя не жалеет, что в лесу окурок тлеет.
На такого дядю глядя, мы ребята скажем речь:
“Как же Вам не стыдно, дядя?
Лес нам надобно беречь!”

— То, что спички не игрушка
Знает каждый, знают все.
Не давайте спички детям,
А то быть большой беде.-

— При пожаре, при пожаре
Знает каждый гражданин:
При пожаре, при пожаре
Набирают “01”!

— Всем напомнить здесь уместно,
Что с огнем шутить нельзя.
Выполняйте повсеместно
Эти правила, друзья!

Ведущий: — Ребята! Слово “пожар” вам
приходится слышать часто. Может быть, некоторым
из вас приходилось наблюдать его или видеть
последствия разбушевавшейся стихии?

— Ежегодно в мире происходит 5 миллионов
пожаров. Каждый час в огне погибает один человек,
два получают травмы и ожоги. Каждый третий
погибший – ребенок.

— Часто пожары возникают по вине людей, в том
числе – школьников. Чтобы с вами не случилось
беды, запомните эти правила: (Дети читают
правила)

— Видишь, младшая сестричка
Зажигает дома спички.
Что ты можешь предпринять.
Спички можешь ты забрать.

— Не играй, дружок, со спичкой!
Помни ты: она мала,
Но от спички-невелички
Может дом сгореть дотла.
Крепко помните, что спички –
Не игрушка для ребят!

— Очень большую опасность представляют собой
костры, которые ребята разводят вблизи строений.
Почему? (Ответы). Всем надо помнить, что вблизи
любых строений запрещено разжигать костры,
сжигать мусор или тополиный пух.

— Возле дома и сарая
Разжигать костер не смей,
Может быть беда большая
Для построек и людей.

— Хорошо, что многие из вас помогают своим
родным в домашних делах, умеют приготовить обед
или выгладить белье. Но и здесь также надо
помнить о пожарной безопасности:

— Когда без присмотра оставлена печь –
Один уголек целый дом может сжечь.

(Почему? В каких произведениях мы читали об
этом?)

— Не только от углей может быть пожар:

— С точки зрения пожарной
Он опасен чересчур.
Если сделан из бумаги
Самодельный абажур.

(Почему? Еще от чего может быть пожар?)

— Чтоб он не стал твоим врагом,
Будь осторожен с утюгом.

(Почему? А только ли с утюгом?)

— Не отключив электроприбор,
Можно остаться без новеньких штор.
Шторы сперва задымят, а потом
Вместе со шторами вспыхнет весь дом.

(Почему? Что еще может стать причиной пожара?)

— Не суши белье над газом –
Все сгорит единым разом!

(Почему? Что еще нужно помнить при обращении с
газом?)

— Выключай в квартире газ –
За газом нужен глаз да глаз!

— Ни в коем случае не зажигайте фейерверки,
свечи или бенгальские огни дома. Это нужно делать
только в присутствии взрослых и на улице. Почему?

— Смазка, газ, бензин.
Быть нельзя огню вблизи.
О них ведь не напрасно
Говорят: “Огнеопасно!”

— Очень опасна шалость с
легковоспламеняющимися и горючими жидкостями,
такими как бензин, ацетон, лаки, краски, а также с
газовыми баллонами и т. д. Почему? Чем они опасны?

— А где еще бывают пожары? Почему?

— Костер вы бросили в лесу –
И вот несчастье на носу.

— От чего еще горит лес? (От молнии, стекла) Когда
чаще бывают лесные пожары? (Весной и летом). Чем
опасны лесные пожары? Вы видели когда-нибудь
пожар в лесу?

Лесной пожар



— Забывчивый охотник на привале
Не разметал, не растоптал костра.
Он в лес ушел! А ветки догорали
И нехотя чадили до утра.
— А утром ветер разогнал туманы,
И ожил потухающий костер.
И, сыпля искры, впереди поляны
Багровые лохмотья распростер.
Он всю траву с цветами вместе выжег,
Кусты спалил, в зеленый лес пошел.
Как вспугнутая стая белок рыжих,
Он заметался со ствола на ствол.
И лес гудел от огненной метели,
С морозным треском падали стволы.
И как снежинки, искры с них летели
Над серыми сугробами золы.


 — Обязательно ли разводить костер в лесу? А
если все же нужно развести костер, чтобы
согреется или приготовить пищу, то какие правила
нужно соблюдать?

  • Не разводить без необходимости.
  • На месте старого костра или аккуратно убрать
    дерн, положить его в сторону.
  • Не разводить огромный костер, по мере
    необходимости.
  • Следить за ветром и не разжигать в близи
    деревьев.
  • Перед тем как уйти, надо затоптать, разбросать
    головешки по сторонам, прикрыть дерном или
    землей.
  • И только после того, как убедишься, что ничего не
    горит, можешь покинуть это место.

— Сожженный участок леса восстанавливается от 20
до 50 лет. Говорят, поджигать траву полезно.
Выжигают на покосах, а на самом деле, вы
наблюдали, как растет трава после пожара? Очень
редкая, почему? Не все растения отрастают от
корня, а семена, которые были на поверхности
земли, сгорели от пожара. А сколько сгорит
насекомых? К тому же сгорел и верхний, самый
плодородный слой земли, а чтобы он восстановился,
нужен не один десяток лет.

— Пожалуйста, не забывай.
Что пожар — беда большая.
Безопасность соблюдай,
Всем об этом сообщай.

— Ну а если всё же вдруг
запылает всё вокруг,
Зря секунды не теряй,
К телефону подбегай.

Помни, каждый гражданин,
главный номер — 01,
Панику не поднимай,
адрес сразу сообщай.

— Закрой все двери по пути –
огню дорогу прегради.
А чтоб от дыма вам не сгинуть,
Платок сырой на нос накинуть!

— Навсегда запомни – это
Правила важны на свете!
Жизнь берегите! Нам поверьте!
Ведь играть нельзя со смертью.

Ведущий: — А сейчас мы проверим, были ли вы
внимательны, ребята, проведем викторину. Это
практическое занятие, которое поможет укрепить
ваши знания. За правильный ответ вам дадут
жетоны.

— Как называется пища огня? (Топливо: дрова,
уголь, нефть, газ)

— Подумайте, каким должно быть поведение
человека в лесу? (Человек сам не должен губить лес
и не должен позволять это делать другому. Не жечь
костры.)

— Что делать, если загорелась ваша квартира?
(Позвонить 01, потом вынести детей и престарелых,
только затем тушить пожар своими средствами.)

— Что делать, если загорелся телевизор? (Его надо
сразу отключить от сети, а затем набросить
плотное одеяло.)

— Какие средства могут помочь вам в
загоревшейся квартире, если нет огнетушителя?
(Плотная ткань, лучше мокрая, и вода.)

— Почему во время пожара нельзя открывать окна?
(С притоком кислорода огонь вспыхивает сильнее.)

— Что прежде всего нужно сделать при тушения
электропроводки? (Отключить электричество, чтобы
избежать удара током.)

— Что опаснее на пожаре — огонь или дым? (Дым.
Хватит несколько глотков, чтобы потерять
сознание и отравиться продуктами горения
различной синтетики.)

— Как нужно дышать в задымлённой квартире?
(Через мокрую тряпку. Если есть возможность,
нужно защитить лёгкие противогазом или
респиратором.)

— Как нужно передвигаться по задымлённым
коридорам? (На четвереньках или ползком, так как
внизу меньше дыма.)

— Как помочь человеку, на котором вспыхнула
одежда?

(а) Нельзя давать ему бегать – пламя разгорится
сильнее;

б) Нужно помочь ему сбросить воспламенившую
одежду, либо погасить её водой или снегом, при
необходимости накинуть на него одеяло, пальто,
оставив голову открытой, чтобы он не задохнулся
продуктами горения;

в) Необходимо вызвать “Скорую помощь”;

г) Оказать посильную доврачебную помощь.)

Ведущий: — Молодцы! Справились с заданием.
Давайте подведем итог, подсчитаем жетоны.
(Награждение)

Ведущий: — Наша встреча подошла к концу,
благодарим ребят, которые принимали участие.
Надеемся, что все будут соблюдать правила
пожарной безопасности, потому что от этого
зависит не только наша жизнь, но и жизнь
окружающих. Послушаем заключительную песню.

1 куплет:

Знаешь это ты и знаю я,
Что нам не прожить всем без огня
При огне нам всем всегда светло,
Жарим, гладим, смотрим мы кино.

Припев:

Только должен правила ты знать,
И чётко должен всё ты выполнять.
И даже если ты увидел дым,
То “01” ты сразу набери.
Ты нос закрой платком и выходи.
Не паникуй, соседям сообщи,
А если можно ты балкон открой,
И на балконе ты тогда постой.

2 куплет:

Если будут все об этом знать.
И пожарным точно сообщать.
Улицу квартиру и этаж,
Не паниковать пожарных ждать.

Припев:

И если вдруг увидел ты пожар,
Пожарного скорее вызывай.
Он от огня всегда тебя спасёт,
И из гидранта воду он нальёт.
Огнетушитель в руки ты возьми,
И пожарным сам ты помоги.
Это для тебя будет урок,
В жизни пригодится он сынок,
Чтобы стать пожарным ты бы смог.

ЛИТЕРАТУРА.

  1. “Воспитание школьников” №5, 2003г.;
  2. МДО Внеклассные мероприятия, Москва “ВАКО” 2004;
  3. В.Разин “От малой ИСКРЫ, да большой ПОЖАР”
  4. Все обо всем ПОЖАРНЫЕ.
  5. Материалы сайта: https://urok.1sept.ru/

Автор: Симакова Юлия Викторовна
Должность: воспитатель

Учебное заведение: МКДОУ БГО Детский сад № 1 комбинированного вида
Населённый пункт: город Борисоглебск, Воронежская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Сценарий «Мы против пожара!»

Раздел: дошкольное образование

Сценарий выступления агитбригады «01» по пожарной безопасности

Под музыку, на мотив «Бременские музыканты» выбегают участники

команды.

1. Мы к вам приехали на час

Привет, бонжур, хэлло

А ну скорей встречайте нас

Вам крупно повезло

2. Ну-ка, все вместе,

Уши развесьте,

Слушайте внимательно –

Это занимательно!

/Читают стихи по очереди/

1 ученик. Мы пришли к вам,

Чтобы всем вам рассказать,

Что с огнем шутить не нужно,

Это каждый должен знать!

2 ученик. Помни ты про безопасность –

Все зависит от тебя!

Будешь ты всегда в порядке,

Если игры без огня!

3 ученик. Вас приветствует агитбригада «01»

(сигнал тревоги)

— Вновь кто-то набирает 01

Сорвался голос …

Адрес, адрес нужен

Наш телефонный центр перегружен

Скорее адрес вы же не одни

— Дежурная бригада срочно на вызов . Повторяю срочно на вызов, по улице

Сенная возгорание

— Горит лесной массив. Срочно на выезд, огонь приближается к детскому саду

(сигнал тревоги).

— Опять кто-то набирает 01

Срываются машины по сигналу

Спеша на встречу новому пожару

3 ученик. Что же является причиной всех пожаров?

/Появляется Антошка/ (на мелодию песни «Коробейники»)

Антошка Вот полным-полна коробочка.

Много спичек у меня!

Разведу огонь в лесочке я,

Докажу, что взрослый я!

/Достает большой коробок спичек/

Дили – дили, трали – вали!

Что за сказки рассказали?

Вас послушаюсь едва ли.

Парам – пам – пам!

/Пытается зажечь спичку/

1 ученик. Антошка, ты зачем играешь со спичками?

То, что спички не игрушка

Знает каждый, знают все!

Антошка. Дили – дили, трали – вали!

Как меня вы все достали!

Вас послушаюсь едва ли!

Парам – пам – пам!

/Антошка чиркает спичкой, появляется огонь.

Танец огня

-Спички детям не игрушки

Истина как мир стара,

Повстречаются подружки,

Чья опасная игра

Может кончится бедой,

С которой борются водой

Девочки-подружки:

1.

В гости я к тебе Наташа,

Поиграть, чайку попить

2.

Чтобы мне поставить чайник

Нужно ведь плиту включить

1.

Спички где?

2.

Ой, что ты? Мама не велела спички брать

1.

Ну и что нам из-за мамы вместе больше не играть?

Трусишь, дай-ка я зажгу

Я смелее, я смогу

— Стоп! Что вы! Разве можно спички детям брать?

1. Заберите ваши спички,

Это все вчерашний день!

Электричество сегодня всех обслужит!

Нам не лень, подключить в розетку

Чайник, фен, утюг или паяльник …

— Думаешь огня не видно будет?

1. Ты смотри, опять он

Что опять у нас не так?

Электричество наш враг?

— Неисправности в проводке, напряжения скачок и причина возгоранья:

ЭЛЕКТРОТОК!

Стих: Огонь таким бывает разным —

Голубым и рыже-красным,

Ярко-жёлтым и, ещё же,

Олимпийским быть он может.

Тот огонь, что с нами дружен,

Очень всем, конечно, нужен,

Но опасен, если бродит.

Сам собою на свободе!

1.

Ну, теперь нам все как будто ясно,

Спичками играть опасно

Фены, чайники и утюги

Без надзора нам враги

2.

Коль пожар, скорей тушите.

Нужен нам огнетушитель,

Ведра, рукава, песок

Отключить в квартире ток,

И конечно не забыть

Вместе: Нам в 01 нужно звонить!

Заключительная песня: ( по мотивам «Первым делом самолеты»)

1.

Чтоб тебя не подвергнуть убытку

Вышел из дому все выключай

Фен, утюг, телевизор и плитку

Осторожность во всем проявляй.

Припев:

Потому, потому что враг не дремлет

И пожар уничтожит целый дом

Первым делом, первым делом ОСТОРОЖНОСТЬ,

2 раза

Если дело вы имеете с огнем!

Игра – викторина по пожарной безопасности

Цель мероприятия:

1. Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, правилах поведения во время пожара; с профессией «пожарный»,

2. Закрепить знания детей о том, к чему может привести неосторожное обращение с огнем.

3. Воспитывать у детей уважение к труду пожарных; развивать чувства коллективизма, ответственности и выдержки у школьников.

Предварительная работа:

Проведение беседы с детьми по теме пожарной безопасности,проведение конкурса рисунков,подбор музыкального сопровождения конкурсов,необходимое оборудование для подвижных игр и эстафет.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.

Ведущий:

Если в комнате у вас слезы катятся из глаз,

Так как дым клубами вьется и огонь жует палас –

Нужно мужество найти к телефону подойти.

Постараться вспомнить цифры от ноля до девяти.

Смело трубку в руки взять, 01 суметь набрать.

Здравствуйте ребята! Сегодня мы собрались с вами, чтобы еще раз вспомнить о том, как опасен может быть огонь! Огонь приносит людям тепло, радость, но иногда он может стать опасным и жестоким врагом. На пути огня встают смелые и умные, быстрые и находчивые люди – пожарные. Они борются с огнем. На пути пожарного встречается много препятствий, прежде чем он доберется до пострадавшего, иногда в огне оказываются не только люди, но и их преданные животные. Сейчас мы с вами будем сами – пожарными! Итак, мы начинаем игру-викторину

Первый конкурс – это конкурс капитанов.

Игра “Запрещается – разрешается”

У каждого ребенка по две сигнальных карточки. Одна карточка — зеленого цвета, “разрешающая”. А другая карточка – красного цвета, “запрещающая”.

Ход игры. Педагог называет в произвольном порядке основные требования пожарной безопасности, дети показывают карточки с соответствующими цветами.

Запрещается (красный цвет):

• играть со спичками;

• оставлять открытыми двери печей, каминов;

• оставлять без присмотра включенные в сеть электронные нагревательные приборы, радиоприемники и т.п.

• оставлять без присмотра топящуюся печь.

• Бросать горящие спички, окурки в помещениях.

• Выбрасывать горящую золу вблизи строений.

• Применять самодельные приборы и предохранители.

• Включать в одну розетку большое количество потребителей тока (более трех).

Разрешается (зеленый цвет):

• не открывать двери в помещении, где произошло возгорание;

• кричать и звать на помощь взрослых;

• закрыть нос и рот влажной повязкой (платком, шармом) для защиты от дыма;

• набросить на себя смоченный водой кусок плотной ткани, мокрое покрывало, плащ, пальто при нахождении в зоне пожара;

• двигаться ползком или пригнувшись вдоль стены, если помещение сильно задымлено;

• Открыть в задымленных помещениях, где нет огня, окна и двери для проветривания.

• Вызвать для пострадавшего скорую помощь по телефону «03», отправить его в больницу.

ВЕДУЩИЙ: Молодцы, ребята. И мы продолжаем игру. Теперь я предлагаю вам разгадать интересных несколько загадок.

Команды по очереди отгадывают загадки.

Рыжий зверь в печи сидит,

он от злости ест дрова,

целый час, а, может два,

ты его рукой не тронь,

искусает всю ладонь.

(огонь)

Смел огонь, они смелее,

Он силен, они сильнее,

Их огнем не испугать,

Им к огню не привыкать!

(пожарные)

Что за тесный, тесный дом?

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестричек

Может вспыхнуть, как костер.

Не шути с сестричками,

Тоненькими …

(спичками)

Висит — молчит,

а перевернешь, шипит,

и пена летит

(огнетушитель)

Победит огонь коварный

Тот, кого зовут…

(пожарный)

Летала мошка -сосновая ножка,

на стог села — всё сено съела

(спичка)

Заклубился дым угарный, гарью комната полна.

Что пожарный надевает?

Без чего никак нельзя?

(противогаз)

Я мчусь с сиеной на пожар,

Везу я воду с пеной.

Потушим вмиг огонь и жар

Мы быстро, словно стрелы.

(пожарная машина)

Всех на свете я сильнее,

Всех на свете я смелее,

Никого я не боюсь,

Никому не покорюсь.

(огонь)

Я мохнатый, я кудлатый,

Я зимой над каждой хатой,

Над пожаром и заводом,

Над костром и пароходом.

Но нигде-нигде меня

Не бывает без огня.

(Дым.)

Без него мы как без рук,

Нам он самый лучший друг,

Но порою он, ребята,

Может стать врагом заклятым!

(Огонь.)

Полено в топке полыхает

И «звезды» эти в нас бросает.

Одна горящая частица

Пожаром может обратиться.

(Искра.)

Молотком шахтёр стучит,

Камень чёрный добывает.

Он потом в печи горит,

Дом зимой наш согревает.

(Уголь.)

У тебя есть, у меня,

У ботинка, у огня.

(Язык — язык пламени.)

Все ест, не наестся,

а пьёт – умирает

(огонь)

Хозяйка топит печь на кухне,

Скажи, когда огонь потухнет,

То что останется от дров?

Назвать мне слово ты готов?

(Зола.)

Победит огонь коварный

Тот, кого зовут…

(пожарный)

В рубашке в ярко-красной,

В работе безотказный.

Прибор по имени ОП-5

Обязан школьник каждый знать!

(Огнетушитель.)

Голова огнем пылает,

Тело тает и сгорает.

Я полезной быть хочу:

Лампы нет – я посвечу.

(Свеча.)

С собою спички не носи,

Увидел пламя — погаси.

От игры с огнём — беда:

Дом сгорает без следа.

(Пожар.)

Туристы в лагерь свой придут,

Его под вечер разведут.

Он будет долго полыхать,

Своим теплом их согревать.

(Костёр)

Вот тучи брызнули дождём,

Светло вдруг стало, точно днём.

Что ослепительно сверкает,

Гром оглушительный рождает?

(В лесу деревья поджигает?)

(Молния.)

И рубашки, и штанишки,

Гладит он для вас, детишки,

Но запомните друзья,

Что играть вам с ним нельзя!

(Утюг.)

Пожарного часто в огне защищала

Такая «фуражка» — она из металла.

(Каска.)

Ведущий: Отлично! Вы разгадали все мои загадки. Ребята, а кто из вас хочет стать пожарным, когда вырастет? Предлагаю сейчас попробовать себя в этой ответственной роли!

Игра «Всё, что нужно»

Выбирается два ребенка, перед ними раскладываются карточки с различными рисунками. Задача: за 30 секунд выбрать все, что нужно пожарному для тушения пожаров.

Игра «После пожара».

Выбираются два игрока. Они садятся на стульчики и берут в руки катушку, к которой одним концом прикреплен шнур. По команде играющие начинают наматывать шнур. Побеждает тот, кто закончит первым.

Игру можно повторить несколько раз.

« Погаси пожар»

Воспитатель кратко напоминает детям, что такое огонь, пожар, какой вред он может принести.

Предлагает потушить пожар. Несколько шаров красного цвета по числу участников в руке одного из членов команды, стоящего на финише, символизируют пожар. Каждый ребенок, добегая до финиша, отнимает по одному шару, приносит на старт. Когда последний шар будет принесен на старт — пожар потушен.

ВЕДУЩИЙ: Если случился пожар всегда на помощь придут пожарные. А что бы этого не случилось существуют знаки запрещающие, предупреждающие, предписывающие, указательные (для средств противопожарной защиты), указательные (для целей эвакуации).И так, следующий конкурс «Пожарные знаки». Задание: распределить знаки по группам. Командам выдаются карточки с изображением знаков. Нужно разложить их по группам.

Ведущий: Вы отлично справились! Давайте немного поиграем.

Игра: «Это я, это я, это все мои друзья».

Вы дружно будете отвечать на мои вопросы, произнося хором там, где речь пойдет о вас «Это я, это я, это все мои друзья».

Кто, почуяв запах гари,

Сообщает о пожаре?

Кто из вас, почуяв дым,

Говорит: «Пожар, горим!»

Кто из вас шалит с огнем

Утром вечером и днем?

Кто, почуяв газ в квартире,

Позвонит по ноль – четыре?

Кто костры не поджигает,

И другим не разрешает:

Кто от маленькой сестрички

Прячет дети, дома, спички?

Признайтесь-ка мне в том,

Кто из вас шалит с огнем?

Кто, задорный и весёлый,

Верность правилам храня,

Бережёт родную школу

От коварного огня?

Кто поджёг траву у дома,

Подпалил ненужный сор,

А сгорел гараж знакомых

И строительный забор?

Кто соседской детворе

Объясняет во дворе,

Что игра с огнём недаром

Завершается пожаром?

Кто украдкой в уголке

Жёг свечу на чердаке?

Загорелся старый стол,

Еле сам живой ушёл!

Кто пожарным помогает,

Правила не нарушает,

Кто пример для всех ребят?

На привале кто в лесу

Жёг засохшую сосну?

А потом так поспешил,

Что костёр не затушил.

Видя, кто, сушняк в огне,

Знает точно: быть беде?

Ветку кто не поджигает,

От пожара лес спасает?

ВЕДУЩИЙ: Дорогие ребята! Ну, вот наша игра подошла к концу. Что вам запомнилось больше всего? Что нового вы сегодня узнали?

Никогда не забывайте правила обращения с огнем, ребята! Будьте внимательны и осторожны. До новых встреч!

Сценарий агитбригады по пожарной безопасности

Ноябрь 2014 год

Выходят участники под фанфары

Слайд 1

Капитан: Агитбригада школы № 2082 на окружной фестиваль  по противопожарной тематике «Таланты и поклонники»

Хором: Прибыла ( Все делают шаг вперед)

Капитан: Мы говорим вам:

Хором: Пожарам нет!( Все делают взмах правой рукой)

Капитан: Мы призываем вас:

Хором: Не играйте с огнем!( Все поднимают вверх указательный палец)

Капитан: Мы предупреждаем:

Хором: Не избежать вам бед, ( Все поднимают вверх указательный палец)

Капитан: Если от пожара не убережете дом!

 1. Вы помнить должны

 Все в ваших руках!

 Пожар вызывает и ужас, и страх!

 2. Так будь же ты бдителен человек,

 Пусть без пожаров будет прожит век

 3. На сцене не шутки и не приколы…

 Все. Агитбригада  Еринской школы!

4. К чему сегодня будем призывать?

5. Напомним мы про то, что…

 Все. Каждый должен знать!

Слайд 2  

Выходит ученица одетая в костюм огня красного цвета.

6. Я- огонь! Я – друг ребят.
Но когда со мной шалят,
Становлюсь тогда врагом
И сжигаю все кругом!

7. Чтобы пожаров избежать,
Нужно много детям знать.
Слайд 3
8
. Деревянные сестрички
В коробочке – это спички.
Вы запомните, друзья,
Спички детям брать нельзя!

Слайд 4

 9. Чтобы лес, звериный дом,
Не пылал нигде огнём,
Чтоб не плакали букашки,
Не теряли гнёзда пташки,
А лишь пели песни птички,
Не берите в руки спички!

Слайд 5
10. Если увидишь огонь или дым,
Скорее звони, телефон – 01.

Все : Отряд, как видите, большой,
Готовы встретиться с бедой.
Девиз наш главный – выручать,
Спасать, хранить и защищать


Слайд 6

Звучит фонограммам мотива «В гостях у сказки»

1. У леса на опушке
Жила Зима-старушка,
Она сушила пряжу
В березовой кадушке.
Она топила печку
Соломой и бензином
И потому пришлось нам
Спасать старушку зиму!

Звучит фонограмма «частушки»

1 участница поет: Вдалеке от наших мест
Есть дремучий хвойный лес.

2 участница поет: В том лесу сейчас пожар.
От избушки страшный жар.

3 участница поет: Нет хозяина в окошке –
Дом стоит на курьей ножке.

4 участница поет: Будьте бдительны всегда —

Не придет тогда беда!

Выставляется макет избушки на курьих ножках в огне

Бабка-ежка: Шла лесною стороной,
                      Вижу: лес горит стеной.
                      Позвонила 01.
                      Ну-ка, елка, не гори

5 участница  звонит по телефону:
Наш адрес Сказочный лес, проезд Мухоморный. Д 13

Баба яга: Ой! Не мой ли это дом?
Голова идет кругом!
Эй! Пожарная бригада,
Поторапливаться надо.

Слайд 7

Звучит фонограмма «сирена пожарных».  4 участника изображают пожарную машину : один ложится на спину,ноги в стороны вверх, двое по бокам от него стоят на коленях и размахивают его ногами, как будто это дворники. А четвертый —  у головы на коленях имитирует движение руля. Участники с ведром, лопатой и ветками берут свои атрибуты.

4 участник: Шла машина темным лесом
За каким-то интересом

5 участник: Где есть опасность, где огонь
Стрелою мчится кранный конь

Бабка-ежка (выбегает вперед с дудочкой в руках): При тушении пожара я буду дуть в эту дудочку . Я буду дуть изо всех сил, и огонь погаснет.

6 участник (Подбегает к Бабке-ежке. отнимает дудочку):
Остановись! Ты только радуешь пламя!

7 участник с ведром. Лесной пожар надо заливать водой

8 участник с лопатой: и засыпать землей.

9и 10 участники с зеленым веником: Можно захлестывать кромку пожара ветками

Слайд 8

Все тушат. Фонограмма « Марш пожарных» Участник-егерь отходит назад за шапкой и огнетушителем. Один из участников снимает с избушки некоторые языки пламени.  Все останавливаются, переводят дыхание, вытирают лоб.

2 участник: (показывает вдаль) Смотрите, к нам спешит егерь! А что это у него в руках?

(появляется егерь с огнетушителем)

3 участник: Дед, ты прямо наш спаситель,
Ты принес огнетушитель!

Один из участников снимают все пламя с избушки.

4 участник берет огнетушитель: Быстро я кольцо срываю,
Раструб в пламя направляю,
Нажимаю рукоятку,
Пять минут. И все в порядке.

Егерь: Я дедок еще не старый,
Я тушу в лесу пожары,
Всех спасаю я зверей
Уберечь хочу детей.
Я работаю с Шойгу,
И 16 лет в строю
Берегу свою страну

Гимн пожарных

(На мотив песни «Не вешать нос, гардемарины)

По воле рока так случилось,

Пожар как вызов роковой,

И вновь спешит на помощь людям

Бесстрашный человек-герой.

И вновь огонь и газ угарный,

Завоеванье высоты.

В квартире той остались люди.

Кто их спасет, если не ты?

Припев. Не вешать нос, мой друг пожарный!

Опасен труд — пожар тушить.

Но важно смелым, честным быть,

Чтоб пользу людям приносить.

Гордись собой, ведь ты пожарный!

Профессий много в мире разных.

Для нас пример — пожарным быть.

Мы подрастем и тоже станем

На помощь людям приходить.

Достойно, честно, благородно

Мы будем Родине служить.

Профессий много в мире разных,

Но я хочу пожарным быть!

Припев.

Под мотив песни участники завершают словами:

1.Так будь же ты бдителен, человек,

2.Пусть без пожаров будет прожит век!

3. Пусть огонь будет только тепло нам дарить

4.И тогда нам с тобою легко будет жить!

Все уходят со сцены и машут рукой

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий профессия доярка
  • Сценарий пьяного дня рождения
  • Сценарий пьесы драма
  • Сценарий простоквашино на день рождения
  • Сценарий профессионального разговора на конкурсе воспитатель года