Сценарий проведения брифинга пример

Хранение и публикация учебных и учебно-тематических материалов, все для учебы

Предложите, как улучшить StudyLib

(Для жалоб на нарушения авторских прав, используйте

другую форму
)

Ваш е-мэйл

Заполните, если хотите получить ответ

Оцените наш проект

1

2

3

4

5

Введение

        Защита окружающей природной среды от загрязнения стала в настоящее время ключевой проблемой как для общества в целом, так и для каждого россиянина. Явный дефицит соответствующих  экологических знаний приводит к полному пренебрежению экологической безопасностью к серьезной угрозе для природных экосистем, к нарушению здоровья людей. Только экологическое образование, включающее основы рационального природопользования, развития системного экологического мировоззрения может помочь радикально решить эту проблему в нашей стране и в нашем городе.

Цель проведения данного мероприятия:

Воспитание чувства любви к природе, уважение ко всему живому, формирование у студентов экологической культуры и ответственности за судьбу родной земли.

Форма проведения – брифинг.

В брифинге принимают участие:

  • Эколог
  • Представитель комитета по охране природы
  • Медицинский работник
  • Экономист

Звучит музыка И. Штрауса «Сказки венского леса».

1 Ведущий. Мудрецы и мечтатели  прошлого не один раз пытались перечислить «чудеса света» — сотворенные природой и созданные руками человека. Твердили о семи «чудесах», искали и находили восьмое, но кажется, никто и никогда не упоминал о чуде из чудес – единственном известном нам во Вселенной. Это чудо – сама наша планета вместе с атмосферой – вместилищем и хранителем жизни. И пока оно продолжает оставаться единственным, ни с чем несравнимым, величайшим, таинственным и удивительным.

Единственным , потому что остальные планеты нашей солнечной системы, с большей долей вероятности, безжизненны, а обитаемых планет у других звезд мы пока еще не открыли.

2 Ведущий. Величайшим , потому что сосредотачивает в себе все загадки, издавна волнующие человечество, — загадки рождения и истории самой планеты, загадки возникновения жизни, разума, грядущих судеб цивилизации.

 Это чудо – Природа. Человек ее частица. Природа дает человеку питание. Ветер и солнце, лес и вода  доставляют нам общую радость, формируют характер, делают его мягче, поэтичнее. Люди неразрывно связаны с природой тысячью нитей. От состояния природы зависит жизнь человека.

«Сохранить природу – сохранить жизнь» — тема нашего брифинга.

В брифинге принимают участие: эколог, представитель Комитета по охране природы, медицинский работник, экономист.

    1 Ведущий.   Аэродромы,

                                                      Пирсы

                                                                     И перроны,

                                   Леса без птиц

                                                          И земли без воды…

                                   Все меньше  — окружающей природы.

                                   Все больше – окружающей среды.

1 Ведущий. Есть ли в настоящее время угроза природе и жизни человека?

С информацией для вас выступает эколог.

Эколог. Дальновидных  неравнодушных людей во все времена волновали экологические проблемы. Так, Ярослав Мудрый законом ограничил  добычу лебедей, бобров и других ценных животных.

Указ Петра 1 от 1718 г. предписывал «преслушникам, которые дубовый лес рубили и впредь рубить будут, а также и тех, кто рубить прикажет, вырезать им ноздри и уши, наказывать батогами, посылать на каторжные работы». Этим же указом Петр 1 потребовал построить очистные сооружения в пределах Петербурга и обязал всех граждан обеспечить чистоту вокруг своих домов, на своих улицах.

А вот Указ 1719 года об охране водоемов «…если кто осквернит Неву отбросами или другими нечистотами, тот будет приговорен к избиению кнутом или к ссылке в Сибирь…».

Тысячелетиями вторжение человека в природу расширялось.

Научно – технический прогресс принес и продолжает приносить людям многие удобства и комфорт. Он облегчил труд,  позволил выйти в космос. Остановить и даже затормозить его невозможно, как невозможно заставить человека перестать думать, дерзать, творить…

К сожалению, не все  понимают важность охраны окружающей среды. Природа стала слать тревожные сигналы, изменяться. Виновники этих изменений – люди, созданные ими заводы, электростанции, рудники, транспорт, города…

Еще несколько десятилетий назад академий В.И. Вернадский, создатель науки биогеохимии, предостерег от хищнического отношения  к природе и ее богатствам:  результат может быть только один – полное ее уничтожение.

Выражение «необходим как воздух» возникло не случайно. Человек способен без пищи прожить недели, без воды дни, а без воздуха минуты.

        За последние 25–30 лет транспорт и промышленность взяли из атмосферы больше кислорода, чем его потребило человечество за весь антропоген, то есть за 2–3 миллиона лет. В атмосферу выбрасывается сера, азот, цинк, калий, ядовитые вещества. Только углекислого газа ежегодно в мире выбрасывается 5 млрд. тонн, что может привести к потеплению, к частичному таянию полярных льдов и повышению уровня Мирового океана. Возможные отрицательные последствия для человечества в этом случае трудно даже вообразить.

50 городов России имеют уровень загрязненности окружающей среды, превышающий санитарные нормы, в том числе и наш город.

        Все острее становится проблема источников чистой пресной воды.

Леса – «легкие планеты», безотказные фильтры атмосферы вырубаются быстрее, чем вырастают. Каждый кубометр древесины – это почти полтонны поглощенной из воздуха углекислоты.

        Биологи уже доказали, что генетическая информация, передаваемая  последующим поколениям живой клеткой, может быть искажена и нарушена под воздействие так называемых «мутантов». К их числу относятся радиация, активные химические вещества, ядохимикаты, пестициды, некоторые металлы.

В моря и океаны в течение веков сбрасывалось все и без всякого ограничения, в том числе радиоактивные отходы. Многочисленные катастрофы танкеров с нефтью приводят к гибели рыбы, крабов, морских птиц.

2 Ведущий. Приведенные экологом факты тревожны. Они могут показаться вам далекими.

Какова же экологическая обстановка в нашем городе?

Слово предоставляется представителю Комитета охраны природы.

Представитель комитета по охране природы.

        Охрана природы – комплекс мер по сохранению, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов Земли, в т.ч. видового разнообразия флоры и фауны, богатства недр, чистоты вод и атмосферы. Опасность необратимых изменений природной среды в отдельных регионах Земли, стала реальной из–за возросших масштабов хозяйственной деятельности человека. К 70–м гг. 20 в. исчезло свыше 250 видов и подвидов позвоночных животных. С начала 80–х гг. в среднем один вид (или подвид) животных исчезал ежедневно, а вид растений – еженедельно (под угрозой исчезновения находится свыше 20 тыс. видов). Около 1000 видов птиц и млекопитающих ( в основном обитатели тропических лесов) находятся под угрозой вымирания.  Ежегодно сжигается около 1 млрд. т условного топлива, выбрасываются в атмосферу сотни млн. т оксидов азота, серы, углерода (часть из них возвращается в виде кислотных дождей), сажи, золы и пыли. Почвы и воды загрязняются промышленными и бытовыми стоками ( сотни млрд. тонн в год), нефтепродуктами (несколько млн.т), минеральными удобрениями ( около сотни млн.т) и пестицидами, тяжелыми металлами (ртуть, свинец и др.), радиоактивными отходами. Появилась опасность нарушения озонового слоя Земли. Способность биосферы к самоочищению близка к пределу. Опасность неконтролируемого изменения окружающей среды и вследствие этого угроза существованию на Земле живых организмов, в т.ч. человека, потребовали решительных практических мер по защите и охране природы, правового регулирования использования природных ресурсов. Поэтому нужно проводить наблюдение   за состоянием окружающей среды, так называемую систему мониторинга, с целью контроля, прогноза и охраны. Различают региональный, глобальный и  локальный уровни мониторинга.

        Для регулирования, борьбы и сохранения природной среды в том состоянии каково оно есть, на территории Красногвардейского района есть экологическая инспекция, которая и ведет контроль за природным мониторингом нашего района. С этой целью на территории района практикуется организация дней защиты от экологической опасности. В период проведения этих дней проводятся мероприятия по озеленению, благоустройству и санитарной очистки территории нашего района. Успешно решаются вопросы по формированию системы контейнерного сбора и вывоза твердых бытовых отходов. На каждой улице поселка установлены в определенных местах контейнеры  «Санитары», предназначенные для сбора мусора. В районе их установлено всего 237 штук.         

        Налажен вывоз твердых бытовых отходов из сел нашего района, сбор мусора производится машинами и тракторами. В настоящее время уменьшилось количество свалок. Так в 2010 году их количество должно было составить 38, а на 2011 г. их количество не должно превышать 18 на район.

        Все приведенные факторы свидетельствуют о том, что администрация и жители Красногвардейского района серьезно настроены на борьбу со многими негативными изменениями в состоянии окружающей среды и не на словах, на деле готовы всеми силами остановить имеющий место экологический беспредел. Ведь сегодняшняя цена отношения к данному вопросу очень высока – это возможность жизни нынешнего и будущих поколений.

1 Ведущий. Послушайте, пожалуйста, стихотворение В. Глебова

                                       «И только ахает Природа…»

Весна! Ручьи не умолкают:                            Шибали запахи волной.        

Потоки в буйстве – там и тут.                        Не море – сточная канава        

И в наше озеро стекают                                  Плескала тихо предо мной.

И удобренья и мазут.                                      Дымили вдалеке заводы,

Весь берег стал похож на свалку –                Шумел космический наш век.

Чего, чего тут только нет:                              Но грустным был Венец природы —

Объедки, старые мочалки,                              Ее созданье – Человек.

Обрывки книжек и газет…                             Наш разум стал Природе игом!

Растут те свалки год от года                           А не случится ли вдруг так,

По берегам озер и рек,                                     Что нам самим до красной книги

И сокрушается Природа:                                 Останется всего лишь шаг.

— Зачем все это, Человек?!                               От термоядерных реакций

Иду таежною долиной…                                 И от химических новаций

И снова – горькие слова:                                 Не раз рвалась потомства нить.

У сосен высохли вершины,                             Волна чудовищных мутаций

С берез осыпалась листва,                               Грозит планету затопить.

На травах – черные болячки –                       Все может быть, все может статься

Беда, куда ни погляди…                                 Вопрос ребром: быть иль не быть?

И  разъяснил мне егерь мрачно:                    Никто за нас того вопроса

— А что? Кислотные дожди…                         И не подумает решить.

…Лес плакал точно в непогоду                     А между тем все час за часом

Скрипучей жалобой  калек,                            Мы продолжаем зло вершить.

И я услышал стон Природы:                           И вот уж нет лесных запасов,

— Что натворил ты, Человек?!                         Уже в реке нельзя попить.

Раз в туристическом вояже                             Ракеты бьют по небосводу,

Я искупаться захотел.                                      Тревожа мирный наш ночлег,

Но прогулялся возле пляжа                             И только ахает Природа:

И, верь, раздеться не посмел.                          – Да сын ли ты мне, Человек?

Тянуло от воды отравой –

2 Ведущий. Да, экологическая ситуация в нашем городе и в нашем районе не радует нас и заставляет задуматься каждого.

        Какое же влияние окружающая среда оказывает на здоровье людей?

С информацией выступает медицинский работник.

Медицинский работник.

Загрязнение воздуха на 43 – 45% повинно в ухудшении здоровья населения.

На состояние здоровья оказывает влияние и качество питьевой воды. В Амурской, Курганской, Кемеровской, Новгородской и Мордовской республике установлено прямое влияние химического загрязнения на возникновение заболеваний центральной нервной системы, гепатитов, токсикозов беременности, увеличении мертво рождаемости и врожденных аномалий.

Бактериальное и вирусное загрязнение рек России создает постоянную опасность эпидемиологических вспышек кишечных инфекций.

Во многих регионах нашей страны наблюдается превышение допустимого уровня пестицидов в почве, что ведет к заболеваемости детей анемией, туберкулезом.

На территориях, подверженных радиоактивному загрязнению в результате аварий в Челябинске, Чернобыле, увеличилось количество  заболевших лейкозами, эндокринными заболеваниями. Учеными зарегистрирован  рост общей смертности на 17 – 24%.

Многие растения и животные организмы становятся накопителями металлов и стойких химических соединений, их употребление опасно для здоровья.

1 Ведущий. Изменение среды самым непосредственным образом затрагивает здоровье человека, его биологию, все живое. Безрассудная деятельность человека по отношению к природе поставила на грань вымирания 1000 видов позвоночных. В Красную книгу включено: 115 видов животных, 25% птиц и 44 % зверей, находящихся на грани исчезновения, с лица Земли исчезли 118 видов млекопитающих, 127 видов птиц. В зоне экологического бедствия в России проживает 35 млн. человек. Огромный ущерб природе приносят аварии, природные катастрофы (засуха, наводнения, землетрясения…)

Что необходимо сделать для сохранения природы?

Слово экономисту.

Экономист. Прежде всего  необходимо создавать безопасные технологии, очистные сооружения, нужны больницы с современным оборудованием. Но это требуются огромные средства, их пока недостаточно. Необходимо научиться бережливому отношению к природным ресурсам, ко всему, что нас окружает.

Для образования в природе  слоя почвы толщиной в 5см требуется, по подсчетам ученых, 2000 лет. Веками, тысячелетиями создавалось это величайшее богатство. Мы обязаны дорожить и оберегать его от разрушительных последствий.

Что конкретно для сохранения природы может сделать каждый из нас?

Таблица

«Будьте активными защитниками природной среды»

Соблюдайте правила поведения в лесу, на берегу

водоемов…

Соблюдайте правила сбора даров леса (грибов, лекарственных растений…)

Заботьтесь о братьях  наших меньших (муравьях, птицах, ежиках…)

Украшайте в зеленый наряд города и села

2 Ведущий. Итак, защита природы касается всех нас. Все мы дышим одним и тем же воздухом , пьем воду и едим хлеб, молекулы которых непрерывно участвуют в бесконечном круговороте веществ. И мы сами ее мыслящие частицы. Это налагает огромную ответственность за сохранность природы на каждого из нас, на каждого без исключения. Каждый из нас может и должен вносить свой вклад в борьбу  за сохранение Природы, а, следовательно,  жизни на Земле.

В одном из стихотворений М.Дудин пишет:

Берегите Землю!

Берегите!

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На тропинке солнечные блики…

Берегите молодые всходы

На зеленом празднике природы,

Небо в звездах, океан и сушу

И в бессмертье верящую душу, —

Всех судеб связующие нити.

Берегите Землю!

Берегите…

Звучит песня «Березы» в исполнении Н. Расторгуева

Заключение

        Экологическая безопасность, охрана окружающей среды и рациональное природопользование – непременное условие устойчивого развития любого общества, открывающего перспективу перехода к новой системе общественных ценностей, где жизнь и здоровье человека  являются абсолютным приоритетом. Невозможно быть здоровым, и при этом жить в неблагополучной среде обитания. Мы, люди, должны беречь то, что нам дает природа и понимать, что всю эту земную красоту надо сохранить на долгие, долгие годы нашему будущему поколению.

Список литературы

  1. Экология. – Курган: ГИПП «Зауралье», 1997 – ( Учебники и учебные пособия высш. учебн. заведений).
  1. Ноосфера: духовный мир человека. / Сост.А.В.Коротнян. – Л.:Лениздат,1986.
  1. Берегите эти земли, эти воды…Кнтга – интервью. – М.:Знание,1988 –  

         ( Нар. Ун – т. Естественнонаучный фак.)

  1. З.П. Белых. Новые грани алмазного края. Фотоальбом. – М.: Союзрекламкультура,1993.

                                  Содержание

  1. Введение
  1. Основная часть:

а) Значение природы для человека

б) Есть ли в настоящее время угроза природе и жизни человека?

в) Какова экологическая обстановка в нашем  районе?

г) Какое влияние  окружающая среда оказывает на здоровье людей?

д) Что может сделать каждый из нас для сохранения природы?

    3. Заключение

    4. Список литературы

В этой статье я расскажу, что важно учесть при подготовке брифа и как с ним работать. Объясню, как и кому он помогает и как правильно брифовать клиента на задачу, а также приведу примеры брифов, которые мы используем в EMAILMATRIX.

Знаем как составить бриф по опыту

Есть такое выражение: какой бриф, такой и креатив. Это жизненно, ведь не зная деталей и особенностей проекта на старте, впоследствии мы делаем ошибки, напрасно тратим ресурсы и получаем минусовые ROI. Расстраиваемся и задаёмся вопросом: почему я сразу этого не спросил? На выходе: у клиента испорчено впечатление о нас как об экспертах, а у нас – убытки.

Пример: клиент приходит с ТЗ: срочно нужен простой лендинг под акцию, на котором будут подробные правила.

Вы назначаете цену и приступаете к работе. В процессе оказывается, что «креатив не цепляет», «нужны уникальные изображения, локализация» и вдогонку нужно ещё прикрутить формы и вывести рейтинг.

Клиент торопит с этапами, у него создаётся плохое впечатление о сотрудничестве с вами, вы в спешке стараетесь угодить. В результате всё идёт совершенно не по плану: проект не приносит планируемой прибыли, трудозатраты в несколько раз превышают стартовую оценку и оказывается, что вы финансово недооценили эту задачу.

Причина – отсутствие подробных данных на входе в задачу.

С такой проблемой сталкиваются многие новички.

Бриф и брифинг

Чтобы избежать такой ситуации, необходимо проводить брифинг – процедуру уточнения у клиента вводных данных и деталей проекта на встрече или созвоне.

Задокументированный результат брифинга – бриф. Это может быть карточка встречи с зафиксированными основными моментами или шаблон понимания задачи, оформленные в гугл-таблице или любом другом удобном вам формате.

Понимание задачи – это её видение конкретным специалистом. Т. е. то, как он видит реализацию задачи, какие, по его мнению, возможны сложности, какие частные и глобальные цели он перед собой ставит, как он себе представляет структуру лендинга/письма и т. д.

Бриф помогает качественно погрузиться в задачу – зафиксировать все нюансы, получить ответы на интересующие вопросы, оценить сроки и риски, понять, чего клиент от вас ждёт.

Содержание брифа

Информация в брифе напрямую зависит от запроса клиента и конкретных задач проекта: подумайте, что вам важно знать, чтобы выполнить проект качественно, и какие нюансы для вас значимы. Но есть и несколько универсальных пунктов.

Информация о компании, позиционировании, архитектуре бренда, его особенностях. Менеджеру проекта важно это хорошо представлять, чтобы детально погрузиться в специфику работы компании. Здесь пригодится опыт топ-менеджеров компании-заказчика, которые обладают качественными данными о компании.

Описание целевой аудитории. Не просто гендерное соотношение и возраст (первичные данные о сегментации), а более глубокие особенности – портрет, площадки наибольшей концентрации ЦА, средний чек, покупательская активность, интересы. У крупных компаний есть большие исследования на эту тему, а также описания путей пользователя и способов взаимодействия с диджитал-площадками.

На этом этапе надо запросить доступы к аналитике, на основе данных которой можно сделать самостоятельные выводы.

Описание проблемы. Что именно привело клиента к нам, какие проблемы он видит в существующей схеме взаимодействия, в воронке и т. д. Выясняйте всё до мельчайших подробностей и записывайте.

Список конкурентов. Спросите мнение клиента, а также проанализируйте сами, чтобы понимать адекватную позицию компании на рынке.

Цель. Важно понимать, чего конкретно мы хотим добиться, удовлетворив запрос клиента: уменьшить процент отказов в два раза, увеличить конверсию на 20% и т. д.

Задача. Их может быть несколько – переработать шаблон письма, добавить фич вёрстки, запустить amp-компоненты и т. д. Важно прописать всё, что нужно сделать.

УТП. Выясните, каково основное достоинство продукта или услуги в глазах потенциального потребителя.

Особенности, ограничения. Всё то, что клиент накопил до вас. Здесь важно запросить все необходимые гайды: редполитику, брендбук, особенности вёрстки, данные о среде открытия и т. д.

Примеры старых работ и мнение, чем они хороши или чем плохи, что хотелось бы повторить и т. д.

Примеры работ, которые нравятся, – чтобы понимать предпочтения и вкус клиента.

Брифинг в EMAILMATRIX

В нашей компании стартовый ознакомительный брифинг проводит менеджер по развитию бизнеса.

Затем он передаёт данные менеджеру проекта, который изучает информацию и назначает встречу-знакомство. На ней проджект-менеджер представляет клиенту проектную команду и обсуждает с ним организационные моменты. После – детальный брифинг для полного погружения в задачу и затем старт проекта.

Каждый клиент предпочитает брифоваться по-своему: кто-то подробно рассказывает обо всех деталях на созвоне, проходясь по нашему списку вопросов, задаёт свои вопросы, по ходу делится пожеланиями.

Если встреча проходит one-to-one, запишите разговор на диктофон. Так вы ничего не упустите, и потом вам будет легче всё задокументировать. Чтобы не возникло неприятных ситуаций, обязательно предупредите клиента о записи.

Некоторым клиентам удобнее заполнять бриф самостоятельно, указав детали письменно. Кто-то предпочитает, чтобы менеджер агентства заполнил бриф сам, прислав его только на проверку. А кто-то по причине занятости присылает ответы в виде голосовых сообщений.

Мы готовы к разным форматам и сводим всю информацию, которую клиент нам предоставил в удобных ему каналах (мессенджерах, почте и пр.). В итоге у нас получается заполненный бриф, который фиксирует все особенности предстоящей работы и договорённости с клиентом по проекту.

За годы работы с компаниями из различных сфер деятельности мы составили брифы под разные уровни задач, специфику компаний и потребности. В зависимости от сферы и сегмента бизнеса (b2b, b2c) брифы отличаются целями, вопросами, их количеством, детализацией этих вопросов.

У нас, например, есть брифы на разработку:

  • письма,
  • рекламного баннера,
  • посадочной страницы,
  • спецпроекта,
  • сайта,
  • емейл-стратегии и др.

Наш общий бриф для клиента, оставившего заявку на сайте, выглядит так:

А вот пример нашего брифа на разработку письма (промо/контент). Для наглядности мы прописали и выделили серым цветом примеры того, как клиент может заполнять бриф, какую конкретно информацию он может дать.

Это пример нашего сводного брифа – в нём мы фиксируем всё, что обсуждали с клиентом устно или письменно. Исходя из обсуждений, что-то мы можем заполнить сами, а какую-то информацию вводит клиент. Аналогичные пункты мы прописываем и в брифах на посадочные страницы.

Пример нашего брифа на разработку стратегии:

Бриф на разработку спецпроекта всегда индивидуальный, т. к. и спецпроекты не похожи друг на друга.

Говоря обобщённо, мы:

  • прописываем игровую механику,
  • фиксируем цели и задачи проекта, бюджет кампании, KPI;
  • перечисляем продукты, на которых будет завязан спецпроект, и основных конкурентов;
  • указываем адрес посадочной страницы, на которой он будет располагаться, каналы привлечения, параметры геотаргетинга и прочие данные, необходимые для работы.

Описанные выше примеры брифов – довольно общие. Любой бриф мы всегда адаптируем под специфику задач и деятельность конкретной компании. На этапе брифинга мы проясняем все вопросы, интересующие наших специалистов, которые будут работать над задачей.

Потренируемся

Разберём два примера брифа.

Вводные данные от клиента: необходимо реализовать событийную рассылку к акции «20% на товары для дачного сезона».

Бриф №1

Акция проходит с 1 по 18 мая.

Принимают участие товары из категории «Для дома и отдыха».

Шаблон используем стандартный для массовых рассылок.

Добавляем блок с постоянной акцией.

Отправляем 30 апреля, в первой половине дня.

Бриф №2

Какой из брифов более полный – ответ очевиден: второй более детальный. В нём конкретно описаны цели, задачи, целевая аудитория и другая нужная для работы информация. Всё это поможет адекватно оценить задачу на старте и качественно её выполнить.

Часто можно подумать, что «ну, это и так понятно», «это уже все знают» и что все и так понимают, что мы имеем в виду. Но по своему опыту работы в агентстве я с уверенностью могу сказать, что на брифинге у клиентов и партнёров нужно спрашивать даже то, что кажется общеизвестным. Также важно, чтобы и клиенты давали как можно больше информации, даже той, которая кажется им очевидной.

Выясняйте детали, которые кажутся вам простыми и понятными. Ведь иногда представления со стороны клиента и агентства могут не совпадать, и такое недопонимание приведёт к неудовлетворительному результату. Создавайте подробные брифы и не жалейте информации друг для друга!

Cегодня
мы расскажем Вам об основных формах
ведения PR деятельности:

Таковыми
на наш взгяд являются :

1)
ПРЕСС- конференция- это основное
мероприятия для СМИ. Оно проводится с
целью сделать анонс или презентацию
важного события в жизни компании.
Характер данного мероприятия подразумевает
продуманную и тщательную подготовку.
В пресс-конференции, как правило,
учавствует несколько спикеров с
различными программными заявлениями
в рамках одной темы. Продолжительность
не превышает 1 часа. 30-40 минут отводится
на программные доклады и еще около 15
минут на вопросы и ответы. Количество
приглашаемых СМИ ограничено лишь
степенью их заинтересованности в
заявленной теме. Специально для
представителей массмедиа предварительно
готовится пресс-папка, которая вручается
каждому журналисту непосредственно
перед самим мероприятием во время
регистрации. ( Пресс-папка- набор PR
текстов, состоит из: бэкграундер или
история компании; биографии руководителей;
корпоративный буклет, годовой отчет,
описание продукции/ услуг, кейс стори,
факт-лист, пресс-релизы за последние
2-3 месяца, фотографии или CD-диск с
фотографиями продукции компании.

ПРЕСС-
конференция- Организованная встреча
журналистов с представителями
госучреждений, общественно-политических
организаций, коммерческих структур,
имеющая целью предоставление СМИ
проблемной и комментирующей информации,
и характеризующаяся возможностью
получения информации из первых рук,
проверки сведений и уточнения версий
с помощью вопросов. Обычно в ходе
пресс-конференции её участники отвечают
на вопросы журналистов, прямо или
косвенно связанные с темой пресс-конференции.

Технология
проведения пресс-конференции.

Примерно
за неделю до ожидаемой пресс-конференции
необходимо оповестить те СМИ, чьё
присутствие необходимо на пресс-конференции,
в зависимости от её темы. Как правило,
это делается путём рассылки пресс-релизов
(по уже заранее заготовленной медиа-карте)
— по электронной почте или по факсу.

После
рассылки пресс-релизов необходимо
убедиться в получении, позвонив по
телефону.

Накануне
перепроверяется количество принявших
приглашение, тех, кто посетит
пресс-конференцию.

Важно
присутствие «узнаваемых персонажей».Поэтому
нужно заранее наладить с ними контакт
и пригласить, заинтересовав их.

Для
того, чтобы заинтересовать как можно
большее количество важных(и нужных)людей,
необходимо поставить во главе обсуждения
тему, общую и актуальную для всех
приглашаемых(так, чтобы в названии не
фигурировало название компании или
организации).Пригласить следует
представителей различных общественных
слоев.

Наиболее
оптимальное время проведения
пресс-конференции — с 11.00 до 16.00.

Время
проведения пресс-конференции обычно
от 30 минут до 3 часов в зависимости от
темы и количества журналистов.

Организация
пресс-конференций включает следующее:
— составление и рассылка пресс-релиза;
– приглашение представителей СМИ на
коммерческой основе; – составление
медиаплана публикаций по итогам
пресс-конференции; – оповещение широкого
круга СМИ и информационных агентств; –
подготовка площадки для проведения
пресс-конференции; – организация
фуршета; – изготовление раздаточных
материалов и сувенирной продукции; –
составление полной сметы расходов на
проведение пресс-конференции.

2)
Брифинг- аналог пресс-конференции.
Основное отличие: отсутствует
презентационная часть.То есть практически
сразу идут ответы на вопросы журналистов.
Обычно проводится для пост PR мероприятий.
Например: доматчевая пресс-конференция
и послематчевый брифинг для журналистов.
В брифинге принимают участие 1-2 спикера
с короткими(10-15 минут) программными
заявлениями, после которых журналисты
могут задать свои вопросы.

ГЛАВНЫЕ
ЦЕЛИ брифинга связаны с удовлетворением
информационных потребностей аудитории
сообщением сведений, фактов от лица
официальных властей, высшего руководства.
При этом четко сопоставляются разные
подходы участников событий к оценке
одного и того же вопроса, заявляется
официальная точка

3)
Сходства и различия

Применительно
к работе со СМИ слово брифинг означает
– сообщение для прессы. Брифинг устраивают
по оперативным поводам, когда есть
необходимость срочно проинформировать
журналистов по общественно значимому
вопросу. Правила проведения брифинга
таковы, что организаторы могут ограничиться
сообщением и не вступать в диалог с
журналистами. Это главное отличие
брифинга от пресс-конф.

Брифинг
– это короткое оперативное выступление
перед прессой по свежим следам важных
событий. Сообщение на брифинге носит
односторонний оповещательный характер
с иллюстрацией конкретных фактов.

Разница
между пресс-конференцией и брифингом
– во временных отрезках, которые на них
отводятся. Брифинг не может быть более
20 – 30 мин. Такой короткий временной
отрезок предполагает, что ведущий
брифинга может держать ситуацию в
руках. 10 мин., как правило, отводится
выступающему, 10-20 мин. на блиц-ответы на
вопросы журналистов. Брифинг можно
провести стоя, не рассаживая журналистов
и выступающих за столы.

Брифинги
организуются в случаях чрезвычайных
происшествий, общественных скандалов
(массовых отравлений, срывов в работе
транспорта, связи и т.д.), чтобы дать
объяснения происшедшему, его причинам,
предотвратить возможные ошибки и
преувеличения по этому поводу немедленно
в СМИ.

http://www.marketing.spb.ru/lib-comm/pr/main_events.htm

С
целью создания и поддержания позитивного
общественного мнения, обеспечения
желаемого поведения общественности
компании организуют многообразные
мероприятия для журналистов. В практическом
аспекте вербальные, или речевые,
коммуникации особенно важны для высшего
звена управления — на церемониальных
открытиях выставок, презентаций, дней
открытых дверей, торжественных приемах,
конференциях, круглых столах. Использование
устной речи должно постоянно
совершенствоваться, поднимаясь до
вершин ораторского искусства, каждое
выступление перед общественностью
тщательно готовится. В современных
условиях развития российского бизнеса
многие сложности объясняются недостатком
PR-общения, информированности собственных
сотрудников, низким уровнем взаимопонимания.
Общение, при котором речевое поведение
будет понято правильно и принято к
исполнению, должно следовать ряду
правил.

1.
Речевое сообщение должно быть достаточно
полным, исчерпывающим, правильным,
конкретным, простым и понятным.

2.
Необходимо помнить, что не меньше
половины слушателей, как правило,
женщины, поэтому лучше избегать
преувеличений, эмоций, но одновременно
данное сообщение должно быть живым,
увлекательным, без элементов монотонности
и скуки.

3.
Не жалейте времени на создание
убедительного и конструктивного
сообщения, необходимого для популяризации
компании и укрепления ее позиций.

В
практике PR-работы бывают ситуации, когда
внезапно возникают ложные и вредные
слухи и появляется срочная необходимость
их опровергнуть. В данном случае компаниям
приходится оперативно проводить мощную
PR-кампанию, в том числе организовывать
брифинги, пресс-конференции, рассылать
PR-сообщения во все средства массовой
информации (Алешина И. В. Паблик рилейшнз
для менеджеров).

Рассмотрим
наиболее традиционные формы PR-общения,
в том числе брифинги, приемы, конференции,
пресс-конференции, презентации, дни
открытых дверей, круглые столы, выставки
и спецсобытия.

Пресс-конференция
и брифинг

Пресс-конференция
является самой эффективной формой
взаимодействия между компанией и
журналистами, так как последние получают
информацию из первых рук PR-специалистов
компании и ее менеджмента. В ней
обязательно участвуют руководство или
люди, максимально компетентные в вопросе,
освещаемом на пресс-конференции.
Пресс-конференцию проводят, как правило,
в случае возникновения необходимости
в выяснении спорных вопросов с
общественностью и привлечении ее
внимания к решению какой-либо проблемы.
Также пресс-конференции созываются,
если у журналистов возникло много
вопросов к руководству компании, в
преддверии или окончании какого-либо
мероприятия (события). Пресс-конференция
проходит с приглашением представителей
средств массовой информации. Приглашение
может быть разослано во все СМИ или
избирательно. Для того чтобы
пресс-конференция достигла преследуемых
целей, необходимо при ее подготовке и
проведении учесть несколько на первый
взгляд мелких, но на самом деле весьма
существенных обстоятельств.

Обстоятельства
времени проведения:

лучше
всего проводить пресс-конференцию в
середине недели, потому что понедельник
— редакционный день в СМИ и желаемой
явки не получится, а пятница — день,
предшествующий уик-энду, день культурных
программ, и это также отразится на
присутствии журналистов;

поскольку
известно, что журналисты часто работают
по ночам (поздние выпуски, записи, монтаж,
тракты и т.п.), целесообразно назначать
пресс-конференцию в промежутке от 12:00
до 14:00, так как с 15:00 начинается сдача
материалов в редакциях, записи, студийное
время.

Обстоятельства
формы проведения:

в
приглашении на пресс-конференцию должна
быть непременно указана тематика, что
позволит редакциям отправить на
пресс-конференцию компетентных в данном
вопросе журналистов. Приглашение лучше
оформлять как именное и отправлять его
за 5–7 дней до открытия самой
пресс-конференции;

пресс-конференция
должна иметь четкий сценарный план
проведения, состоящий из двух частей —
изложения позиции компании по проблеме
и ответов на вопросы журналистов. Время
на проведение каждой части определяется
организатором и зависит от позиции
руководства — отвести ли больше времени
на раскрытие проблемы или же, наоборот,
максимальное время выделить на ответы;

вести
пресс-конференцию может лицо, ответственное
за связи с общественностью или с прессой.
Ведущий обязательно представляет
журналистам участников, среди которых
желательно присутствие лица, уполномоченного
принимать окончательные решения по
вопросам пресс-конференции;

целесообразно
провести регистрацию участников
пресс-конференции со стороны СМИ, что
позволит анализировать результаты
встречи по последующим публикациям.
При регистрации очень полезно раздавать
материалы, сообщающие факты и разъясняющие
проблему, которым посвящена
пресс-конференция, что оградит от
неточных интерпретаций (не так записали,
услышали, показалось и т.д.) и обеспечит
понимание существа вопроса;

бесспорно,
доброжелательности и активности
журналистов способствует организация
угощения (прохладительные напитки,
кофе-брейк, шведский стол, фуршет и
т.д.). Угощение следует проводить по
окончании конференции, так как организаторы
при этом получают возможность неформального
PR-общения, установления более близких
контактов, доверительных отношений,
запуска нужных слухов.

Брифинг
для СМИ

Брифинг
— это короткое оперативное выступление
перед прессой по свежим следам важных
событий. Сообщение на брифинге носит
односторонний оповещательный характер
с попутной краткой иллюстрацией
конкретных фактов. Разница между
пресс-конференцией и брифингом — во
временных отрезках, которые на них
отводятся. Брифинг не может быть более
20–30 мин. Такой короткий временной
отрезок предполагает, что ведущий
брифинга может держать ситуацию в руках.
10 мин, как правило, отводится выступающему,
10–20 мин — на блиц-ответы на вопросы
журналистов. Брифинг можно провести
стоя, не рассаживая журналистов и
выступающих за столы. Брифинги организуются
в случаях чрезвычайных происшествий,
общественных скандалов (массовых
отравлений, срывов в работе транспорта,
связи и т.д.), чтобы дать объяснения
происшедшему, его причинам, немедленно
предотвратить возможные ошибки и
преувеличения по этому поводу,
распространяемые через СМИ.

Правила
проведения пресс-конференций и брифингов

1.
Добиться четкого определения темы, цели
и соответствующей подготовленности
(статистические данные, графики).
Необходимы содержательность и смысловая
насыщенность изложения, исчерпывающая
аргументация любой оценки, любого
вывода.

2.
Подготовить раздаточный материал очень
продуманно. Он должен быть составлен
так, будто обо всем предстоящем никто
никогда и ничего не слышал. Чем проще
терминология и понятнее суть, тем легче
достигнуть рефлексии со стороны
журналистов.

3.
Продумывать очень подробно сценарий
хода пресс-конференции, учитывая, кто
что скажет, какую роль и когда будет
играть.

4.
Приветствовать журналистов доброжелательно,
но не подобострастно. Обязательно
представление участников и оглашение
предлагаемого плана конференции.

5.
Использовать максимально короткие
доклады и демонстрацию любого наглядного
материала, поскольку журналисты постоянно
слышат новые заголовки для своих статей
и сообщений.

6.
Использовать логически последовательную
аргументацию, избегая внутренних
противоречий в сообщении.

7.
Запланировать достаточно времени на
вопросы журналистов, не создавая ситуацию
фрустрации, неудовлетворенности в связи
с несбывшимися ожиданиями.

8.
Отслеживать продолжительность
пресс-конференции — максимум 40 мин,
после чего обеспечить возможность
работы журналистов с отдельными
участниками.

9.
Помнить, что журналисты не верят в
альтруизм. Поэтому следует не отрицать
своих собственных бизнес-интересов, но
четко и уверенно презентовать пользу
идеи или продукта для третьих лиц; лучший
вариант — когда ясно видна выгода для
обеих сторон одновременно.

10.
Стараться быть искренне, подчеркнуто
доброжелательным по отношению ко всем
журналистам. У журналистов существуют
такие профессионально значимые личностные
качества, как обостренное чувство
справедливости и высокоразвитое чувство
собственного достоинства.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

В этой статье я расскажу, что важно учесть при подготовке брифа и как с ним работать. Объясню, как и кому он помогает и как правильно брифовать клиента на задачу, а также приведу примеры брифов, которые мы используем в EMAILMATRIX.

Знаем как составить бриф по опыту

Есть такое выражение: какой бриф, такой и креатив. Это жизненно, ведь не зная деталей и особенностей проекта на старте, впоследствии мы делаем ошибки, напрасно тратим ресурсы и получаем минусовые ROI. Расстраиваемся и задаёмся вопросом: почему я сразу этого не спросил? На выходе: у клиента испорчено впечатление о нас как об экспертах, а у нас – убытки.

Пример: клиент приходит с ТЗ: срочно нужен простой лендинг под акцию, на котором будут подробные правила.

Вы назначаете цену и приступаете к работе. В процессе оказывается, что «креатив не цепляет», «нужны уникальные изображения, локализация» и вдогонку нужно ещё прикрутить формы и вывести рейтинг.

Клиент торопит с этапами, у него создаётся плохое впечатление о сотрудничестве с вами, вы в спешке стараетесь угодить. В результате всё идёт совершенно не по плану: проект не приносит планируемой прибыли, трудозатраты в несколько раз превышают стартовую оценку и оказывается, что вы финансово недооценили эту задачу.

Причина – отсутствие подробных данных на входе в задачу.

С такой проблемой сталкиваются многие новички.

Бриф и брифинг

Чтобы избежать такой ситуации, необходимо проводить брифинг – процедуру уточнения у клиента вводных данных и деталей проекта на встрече или созвоне.

Задокументированный результат брифинга – бриф. Это может быть карточка встречи с зафиксированными основными моментами или шаблон понимания задачи, оформленные в гугл-таблице или любом другом удобном вам формате.

Понимание задачи – это её видение конкретным специалистом. Т. е. то, как он видит реализацию задачи, какие, по его мнению, возможны сложности, какие частные и глобальные цели он перед собой ставит, как он себе представляет структуру лендинга/письма и т. д.

Бриф помогает качественно погрузиться в задачу – зафиксировать все нюансы, получить ответы на интересующие вопросы, оценить сроки и риски, понять, чего клиент от вас ждёт.

Содержание брифа

Информация в брифе напрямую зависит от запроса клиента и конкретных задач проекта: подумайте, что вам важно знать, чтобы выполнить проект качественно, и какие нюансы для вас значимы. Но есть и несколько универсальных пунктов.

Информация о компании, позиционировании, архитектуре бренда, его особенностях. Менеджеру проекта важно это хорошо представлять, чтобы детально погрузиться в специфику работы компании. Здесь пригодится опыт топ-менеджеров компании-заказчика, которые обладают качественными данными о компании.

Описание целевой аудитории. Не просто гендерное соотношение и возраст (первичные данные о сегментации), а более глубокие особенности – портрет, площадки наибольшей концентрации ЦА, средний чек, покупательская активность, интересы. У крупных компаний есть большие исследования на эту тему, а также описания путей пользователя и способов взаимодействия с диджитал-площадками.

На этом этапе надо запросить доступы к аналитике, на основе данных которой можно сделать самостоятельные выводы.

Описание проблемы. Что именно привело клиента к нам, какие проблемы он видит в существующей схеме взаимодействия, в воронке и т. д. Выясняйте всё до мельчайших подробностей и записывайте.

Список конкурентов. Спросите мнение клиента, а также проанализируйте сами, чтобы понимать адекватную позицию компании на рынке.

Цель. Важно понимать, чего конкретно мы хотим добиться, удовлетворив запрос клиента: уменьшить процент отказов в два раза, увеличить конверсию на 20% и т. д.

Задача. Их может быть несколько – переработать шаблон письма, добавить фич вёрстки, запустить amp-компоненты и т. д. Важно прописать всё, что нужно сделать.

УТП. Выясните, каково основное достоинство продукта или услуги в глазах потенциального потребителя.

Особенности, ограничения. Всё то, что клиент накопил до вас. Здесь важно запросить все необходимые гайды: редполитику, брендбук, особенности вёрстки, данные о среде открытия и т. д.

Примеры старых работ и мнение, чем они хороши или чем плохи, что хотелось бы повторить и т. д.

Примеры работ, которые нравятся, – чтобы понимать предпочтения и вкус клиента.

Сейчас в Академии WebPromoExperts действуют летние скидки на онлайн-курсы. Поспешите!
Курс «Email-специалист — мультиканальные коммуникации: email, web push, sms, мессенджеры» поможет построить комплексную стратегию email-маркетинга для бизнеса. Вы сможете мультиканально совмещать email, sms, webpush, мессенджеры (Facebook, Viber). Узнаете как собирать базу и сегментировать её, делать продающие письма, как формировать контент для рассылок, строить автоматические цепочки, как реанимировать базу, строить воронки продаж и анализировать эффективность работы.

Брифинг в EMAILMATRIX

В нашей компании стартовый ознакомительный брифинг проводит менеджер по развитию бизнеса. Затем он передаёт данные менеджеру проекта, который изучает информацию и назначает встречу-знакомство. На ней проджект-менеджер представляет клиенту проектную команду и обсуждает с ним организационные моменты. После – детальный брифинг для полного погружения в задачу и затем старт проекта.

Каждый клиент предпочитает брифоваться по-своему: кто-то подробно рассказывает обо всех деталях на созвоне, проходясь по нашему списку вопросов, задаёт свои вопросы, по ходу делится пожеланиями.

Если встреча проходит one-to-one, запишите разговор на диктофон. Так вы ничего не упустите, и потом вам будет легче всё задокументировать. Чтобы не возникло неприятных ситуаций, обязательно предупредите клиента о записи.

Некоторым клиентам удобнее заполнять бриф самостоятельно, указав детали письменно. Кто-то предпочитает, чтобы менеджер агентства заполнил бриф сам, прислав его только на проверку. А кто-то по причине занятости присылает ответы в виде голосовых сообщений.

Мы готовы к разным форматам и сводим всю информацию, которую клиент нам предоставил в удобных ему каналах (мессенджерах, почте и пр.). В итоге у нас получается заполненный бриф, который фиксирует все особенности предстоящей работы и договорённости с клиентом по проекту.

За годы работы с компаниями из различных сфер деятельности мы составили брифы под разные уровни задач, специфику компаний и потребности. В зависимости от сферы и сегмента бизнеса (b2b, b2c) брифы отличаются целями, вопросами, их количеством, детализацией этих вопросов.

У нас, например, есть брифы на разработку:

  • письма,

  • рекламного баннера,

  • посадочной страницы,

  • спецпроекта,

  • сайта,

  • емейл-стратегии и др.

Наш общий бриф для клиента, оставившего заявку на сайте, выглядит так:

А вот пример нашего брифа на разработку письма (промо/контент). Для наглядности мы прописали и выделили серым цветом примеры того, как клиент может заполнять бриф, какую конкретно информацию он может дать.

Бриф EMAILMATRIX на разработку письма

Это пример нашего сводного брифа – в нём мы фиксируем всё, что обсуждали с клиентом устно или письменно. Исходя из обсуждений, что-то мы можем заполнить сами, а какую-то информацию вводит клиент. Аналогичные пункты мы прописываем и в брифах на посадочные страницы.

Пример нашего брифа на разработку стратегии:

Полная версия брифа EMAILMATRIX на разработку стратегии

Бриф на разработку спецпроекта всегда индивидуальный, т. к. и спецпроекты не похожи друг на друга. Говоря обобщённо, мы:

  • прописываем игровую механику,

  • фиксируем цели и задачи проекта, бюджет кампании, KPI;

  • перечисляем продукты, на которых будет завязан спецпроект, и основных конкурентов;

  • указываем адрес посадочной страницы, на которой он будет располагаться, каналы привлечения, параметры геотаргетинга и прочие данные, необходимые для работы.

Описанные выше примеры брифов – довольно общие. Любой бриф мы всегда адаптируем под специфику задач и деятельность конкретной компании. На этапе брифинга мы проясняем все вопросы, интересующие наших специалистов, которые будут работать над задачей.

Потренируемся

Разберём два примера брифа.

Вводные данные от клиента: необходимо реализовать событийную рассылку к акции «20% на товары для дачного сезона».

Бриф №1

Акция проходит с 1 по 18 мая.

Принимают участие товары из категории «Для дома и отдыха».

Шаблон используем стандартный для массовых рассылок.

Добавляем блок с постоянной акцией.

Отправляем 30 апреля, в первой половине дня.

Бриф №2

Цель письма

Увеличить доход с письма на 5-10%

Задача письма

Транслировать новые товары из категории «Для дома и отдыха»

Целевая аудитория

Жители Москвы, с детьми, средний чек от 5000 до 7000 руб.

Список товаров-участников

Товар 1, ссылка

Товар 2, ссылка

Товар 3, ссылка

Товар 4, ссылка

Правила акции

Ссылка

Текст, тезисьі, требования

Редполитика – ссылка

Дизайн (пожелания), технические требования, особенности

брендбук, лого, шрифты

Референсы

Ссылка 1

Ссылка 2

Ссылка 3

HTML, техтребования, особенности

Гайды html – ссылка

Настройка: доступ в ESP, сегмент отправки, ссылки на блоки (баннер, СТА, товарьі и пр.),UTM, тестовый лист, время отправки

Доступ в ESP

логин – admin, пароль – 123456, ссылки на данные

Требования к отчетности

Желаемый формат – гугл-таблицьі

Какой из брифов более полный – ответ очевиден: второй более детальный. В нём конкретно описаны цели, задачи, целевая аудитория и другая нужная для работы информация. Всё это поможет адекватно оценить задачу на старте и качественно её выполнить.

Часто можно подумать, что «ну, это и так понятно», «это уже все знают» и что все и так понимают, что мы имеем в виду. Но по своему опыту работы в агентстве я с уверенностью могу сказать, что на брифинге у клиентов и партнёров нужно спрашивать даже то, что кажется общеизвестным. Также важно, чтобы и клиенты давали как можно больше информации, даже той, которая кажется им очевидной.

Выясняйте детали, которые кажутся вам простыми и понятными. Ведь иногда представления со стороны клиента и агентства могут не совпадать, и такое недопонимание приведёт к неудовлетворительному результату. Создавайте подробные брифы и не жалейте информации друг для друга!

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Если у вас есть, что дополнить — будем рады вашим комментариям. Если вы хотите написать статью с вашей точкой зрения — прочитайте правила публикации на блоге WebPromoExperts.

Автор статьи

Дарья Константиновна Сергеева

Эксперт по предмету «Реклама и PR»

Задать вопрос автору статьи

В современном мире настолько сильно внедрились различные средства передачи информации на дальние расстояние – электронная почта, блоги, социальные сети, что проведение брифингов и пресс-конференций, казалось бы, выглядят немного старомодно и уходят на второй план. Однако это не так. В действительности брифинги и пресс-конференции продолжают быть ключевым инструментом донесения информации о предприятии, а также основной формой живого общения представителей организации и платформой для представления главных достижений и новостей компании.

Актуальность и важность брифинга

По мнению журналистов, брифинг и пресс-конференция – это прекрасная возможность получить полную и достоверную информацию об организации из «первых рук», лично встретиться с лидерами корпорации и ее клиентами, а также ознакомится с новыми услугами и продуктами. В условиях нынешнего мира очень важно быстро реагировать, поскольку время становится важным и наиболее ценным ресурсом, а рекламные менеджеры в своей работе все чаще и чаще сталкиваются с ситуацией, когда необходимо максимально быстро использовать бюджет.

Повышение квалификации для учителей

Получите официальное удостоверение государственного образца и пройдите аттестацию

Узнать подробнее

Замечание 1

Основной целью работы PR-менеджеров является достижение измеряемых и эффективных результатов в фиксированные и критически короткие сроки. Поэтому вопрос, всегда ли брифинг или пресс-конференция являются оптимальным средством коммуникации и реализации поставленных задач, приобретает все большую значимость.

Ни для кого не секрет, что взаимодействие бизнес-менеджеров и менеджеров по маркетингу с PR-службой сведены к вопросу планировать брифинга или пресс-релиз. Но всегда ли популярные и современные формы коммуникации являются наиболее эффективными и продуктивными в данной ситуации на рынке или для данного товара?

Максимально эффективным методом донесения полезной информации до целевой аудитории является тот, что имеет лучший показатель соотношения: «затраты и полученный результат» или же, когда при проведении той или иной PR-работы охвачена максимально возможная аудитория. Также могут быть и другие определяющие факторы для эффективных PR-инструментов, однако для любой коммерческой организации наиболее целесообразным и рациональным фактором будет эффективность потраченного бюджета в соотношении с полученным результатом (инвестициями).

«Брифинг» 👇

Также необходимо отметить, что в различных странах эффективность и популярность брифингов и пресс-конференций измеряется и воспринимается по-разному. Опасно делать какие-либо заключения и обобщения, но, тем не менее, статистика показывает, что заинтересованность и желание журналистов посещать брифинги и пресс-конференции значительно выше в Восточной Европе, нежели на Западе.

Понятие и сущность брифинга и пресс-конференции

Руководители компаний в результате ослабления возможностей массовой рекламы все чаще и чаще обращаются к связям с общественностью, как к низко затратному и эффективному средству повышения осведомленности, охвата специальной аудитории и местных потребителей. При обращении к такому маркетинговому комплексу, как PR, необходимо определить ключевые маркетинговые задачи, сделать выбор средств PR и обращений, отследить степень выполнения маркетингового плана и дать качественную оценку полученных результатов.

Отношениями со средствами массовой информации и прессой носят двусторонний характер. Они являются взаимовыгодными и постоянно дополняются журналистами и представителями деловых кругов, государственных и общественных стругов, а также отдельными коммерческими организациями.

Наиболее популярным методом быстрого и массового сообщения с представителями СМИ являются пресс-конференции и брифинги. Действующим законодательством не установлены никакие запреты и ограничения на организацию брифингов и конференций. Приглашение журналистов приравнивается к участию представителей средств массовой информации в подобных мероприятиях, ведь это естественное проявление свободы слова и мысли, что закреплены во Всеобщей декларации прав человека.

Замечание 2

Брифинги и пресс-конференции – это официальные встречи с представителями СМИ с целью информирования общества по наиболее актуальным вопросам.

Пресс-коференция – это собрание официальных представителей СМИ, которое проводится уполномоченными лицами с целью информирования людей по насущными вопросам и проблемам. Это встреча общественных, государственных деятелей и ученых с другими журналистами для осуществления беседы и выявление наиболее подходящих ответов на актуальные вопросы аудитории.

Определение 1

Брифинг – это встреча лиц с официальными представителями средств массовой информации, на которой кратко излагается определенная позиция по конкретному вопросу или та позиция, что согласована сторонами, что принимают участие в заседаниях, международных переговорах, конференциях, а также информация о взглядах сторон.

Можно подытожить, что брифинг – это упрощенный аналог пресс-коференции, который отличается от нее отсутствием презентационного материала, меньшей официальностью и упрощенными этапами обсуждения информации.

Зачастую брифинг проводится в качестве завершения PR-кампании любого маркетингового мероприятия.

Как осуществляется подготовка брифинга?

Определение 2

Брифинг – это краткая и сжатая во времени информационная встреча представителей СМИ с участниками официальной структуры государственного учреждения.

Сообщение информации на данном мероприятии имеет односторонний характер: официальный представитель зачитывает документ, сообщая при этом об основных вопросах, или излагает саму суть позиции, что задействована в ходе переговоров. В основном брифинг проводится после завершения какой-либо работы или события, а также по ходу самого процесса выработки управленческой позиции, решения или оценки.

Замечание 3

К основным целям брифинга можно отнести удовлетворение информационных потребностей целевой аудитории путем сообщения сведений и фактов от лица высшего руководства или лица официальных властей.

При этом особое внимание уделяется четкому сопоставлению различных подходов участников событий к оценке конкретного вопроса, также на брифинге заявляется официальная точка зрения и кратко мотивируется выбранная позиция или принятые решения.

Информационный обзор принятых решений и документов не предусматривает попутного высказывания мнений, уточнения, оценки и ссылки на прецедент. Сокращенный пересказ основных положений, фактов и тезисов, что напрямую относятся к событию, подчеркивают официальность и достоверность информации, а также однозначность ее толкования.

Конспективно-тезисное изложение или ориентировка брифинга может предлагаться представителями СМИ для уточнения ключевых задач и идей, а также фактических подробностей встречи (подтверждение личности действующих лиц, их ФИО, использование статистики, терминов, официальных названий документа, дат). Цитаты и личные мнения в данном случае отсутствуют.

За несколько дней до проведения брифинга необходимо:

  • подготовить конференц-зал (желательно подобрать большое помещение с крупным столом);
  • лично пригласить представителей официальных СМИ по телефону (количество журналистов зачастую составляет 6-12 человек);
  • в случае необходимо совершить повторный звонок журналистам с целью подтверждения их присутствия;
  • сформулировать наиболее актуальные темы и организовать пресс-линию;
  • спланировать и подготовить необходимое выступление;
  • накануне уточнить основные темы и актуальные вопросы брифинга;
  • проверить, не поменялись ли планы докладчиков;
  • подготовить необходимые печатные презентационные материалы.

Перед началом брифинга следует:

  • проверить полную готовность информационной и аналитической службы;
  • убедиться в том, что конференц-зал готов для встречи гостей, а также проверить наличие всех необходимых элементов.

Непосредственно в процессе проведения брифинга:

  • представить участников и представителей СМИ друг другу;
  • создать непринужденную атмосферу (предложить прохладительные напитки или кофе, а также следить за тем, чтобы каждый имел возможность выступить);
  • составить список тех, кто присутствует на брифинге;
  • договориться с официальными представителями средств массовой информации о дальнейшем сотрудничестве.

Находи статьи и создавай свой список литературы по ГОСТу

Поиск по теме

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий проведения боулинга
  • Сценарий про цветик семицветик
  • Сценарий про субкультуры
  • Сценарий проведения благотворительного концерта
  • Сценарий про царя ирода