Сценарий проведения чгк

XXI  век — это век интеллекта. Для того, чтобы стать успешной, гармоничной, всесторонней личностью, интеллектуальное развитие является обязательным условием. Чтобы направить молодежь н

Сценарий проведения игры «Что? Где? Когда?»

Звучит веселая зажигательная музыка

Музыка Начало игры (Штраус)

Ведущий: Добрый день! Мы приветствуем Вас на интеллектуально-познавательной игре «Что? Где? Когда?», в единственном месте, где каждый из игроков сможет показать свое умение мыслить, рассуждать, доказывать, делать выводы. Для начала напомню условия игры «Что? Где? Когда?».

Ведущий зачитывает вопросы играющим командам дважды, затем даёт старт отсчету времени, предоставляемого на обдумывание и формулировку ответа, произносит слово «ВРЕМЯ», после которого звучит специальный сигнал отсчёта времени.

Командам даётся 1 мин (60 секунд) на обдумывание. После звукового сигнала готовности к ответу всякое обсуждение за игровыми столами должно быть прекращено. За 10 секунд команды записывают ответы на специальные карточки с названием команды и передают ответ волонтеру, который передает ответы команд жюри. Подается специальный предупредительный сигнал, после которого ответы команд не принимаются. Затем ведущий зачитывает правильный ответ, а жюри вносит в протокол результаты ответов на вопросы каждой команды.

Заданный и обсуждаемый командами вопрос может быть снят жюри в случае подсказки из зала. Жюри может удалить из зала зрителей, подсказывающих команде ответы.

Пользоваться телефонами запрещается, после предупреждения команда будет удалена.

Игра состоит из 1 этапа.

За каждый правильный ответ команде начисляется 1 балл.

По итогам игры выявляется команда победитель и две команды призеров.

Во время игры командам задается 21 вопрос — 1 разминочный и 20 игровых.

Перед вами на столе лежат карточки. На каждой напишите название вашей команды. Время пошло.

Звучит музыка

Вопросы для проведения интеллектуальной игры

«Что? Где? Когда?»

Разминка

Чему посвящена серия марок СССР 1990 года со словами: спаси, пощади, остановись?

Ответ: охране природы.

Вопрос №1

У англичан — это капля, упавшая на снег, у французов — «проткни снег», у немцев — «снежный колокольчик». А у нас?

Ответ: Подснежник

Вопрос №2 

Как известно, летом каникулы большие, а зимой маленькие. Некоторые остряки объясняют это с помощью физического закона. Какого?

Ответ: от жары тела (каникулы) расширяются.

Вопрос №3

Произошедшее от латинского — мера, образ, способ, правило, предписание, это трактуется в Большой советской энциклопедии как кратковременное господство вкуса, у Даля же — ходячий обычай. Что это, если в большей степени этому подвержены женщины?

Ответ: мода.

Вопрос №4 

Один предприимчивый доктор из Одессы уехал в Боснию и лечил там местное население очень эффективной «вакуумной терапией». На самом деле, метод этого доктора был довольно прост. В чем он заключается?

Ответ: ставить банки.

Вопрос №5

Люди, являющиеся владельцами хамелеонов, летом нередко держат их в уличных клетках. С какой целью в клетку кладут подгнившие фрукты?

Ответ: Для приманивания насекомых.

Вопрос №6

В книге Дубровина «Английские и русские пословицы и поговорки» дан дословный перевод английской пословицы: «Если ляжешь с собаками, то встанешь с блохами». Какой аналог среди русских пословиц нашел автор этой книги?

Ответ: «С кем поведешься, от того и наберешься».

Вопрос №7

Восстановите три пропущенных слова в современной эпиграмме россиянина Бориса Рацера: «Из поговорок, что любил народ, Одну изъять придется нам, возможно: [пропуск] теперь не доведет – Обратно повернет его таможня».

Ответ: «…Язык до Киева…».

Вопрос №8

Из «огонь-травы» на Руси делали веревки, пряжу, ткали полотно; ее ели и ей лечились. А теперь скажите, что было из нее сделано однажды такое, что из нескольких птиц сделало людей?

Ответ: в сказке Андерсена «Дикие гуси» из крапивы сделали рубашки.

Вопрос №9

Врачи называют его «закупоривающее сонное апноэ», «синдромом Пиквика», в США это называют «судорогами шеи». Что это такое?

Ответ: храп.

Вопрос №10

Приведите, пожалуйста, пример слова в русском языке, которое одновременно является и существительным, обозначающим действие, и глаголом в повелительном наклонении.

Ответ: Поцелуй.

Вопрос №11

Специально проведенные исследования подтвердили: лучшими – самыми простыми и надежными способами этого действия являются именно те, которыми пользуется большинство людей – «крест-накрест» и «прямая». Какое именно действие совершает множество людей во всем мире указанными способами?

Ответ: Шнуровку обуви.

Вопрос №12

Заполните пропуски в стихотворении Игоря Губермана: В горячем споре равно жалко и дурака, и мудреца, поскольку истина, (пропущено два слова), всегда имеет (пропущено два слова).

Ответ: «… как палка…, … два конца».

Вопрос №13

Индийцы говорят, что сначала с ним нужно обращаться как с царем, потом как с рабом, и, наконец, как с другом. Кого имеют в виду индийцы?

Ответ: Ребенка.

Вопрос №14

В Древней Руси в августе весельчаки устраивали пирушки с играми, песнями, карнавальным шествием. Согласно шутливому ритуалу на пиру полагалось ходить задом наперед и петь песни, начиная с конца. Кому посвящались эти пирушки?

Ответ: Раку

Вопрос №15

По его собственным словам, в детстве он был очень закомплексован. Например, он страдал страхом публичных выступлений, и для него было пыткой ответить урок перед всем классом. И хотя позже ему удалось преодолеть этот страх, многим из нас он запомнился как «Трус».

Назовите этого человека.

Ответ: Георгий Вицин.

Вопрос №16

Предмет, послуживший в 1443 году причиной этого неприятного события, находился в московской церкви Св. Николы в Песках. Позже это событие не раз повторялось. О каком событии идет речь?

Ответ: Пожар (от копеечной свечки Москва сгорела).

Вопрос №17

Недавно появился новый вид аэробики, которым могут заниматься даже люди, перенесшие травму позвоночника. Иногда, чтобы увеличить нагрузку, занимающимся дают в руки гантели. Эти гантели сделаны из сверхлегких материалов. Почему же выполнять упражнения с ними труднее?

Ответ: Это аквааэробика. Занимающиеся стоят по шею в воде, и им трудно удерживать под водой постоянно всплывающие гантели.

Вопрос №18

В архипелаге Норденшельда есть острова Тугут, Корсар и Грозный, названные так экспедицией Толя; там же есть остров Матрос, имя которому дал экипаж судна «Норд» в честь своего друга. На Таймыре мы можем увидеть гору Верти и мыс Дика. Кем же были те, в чью честь названы эти объекты?

Ответ: Собаками.

Вопрос №19

Король Вамба правил государством вестготов, находившемся на территории современной Испании, с 672 по 680 год. Тем не менее, испанцы вспоминают о нем до сих пор. Мы же помним славянского монарха, являющегося в некотором роде современником короля Вамбы. Назовите его.

Ответ: Царь Горох (испанское выражение «во времена короля Вамбы» равносильно русскому «при царе Горохе»).

Вопрос №20

Это латинское слово обозначало ребенка от брака римлянина с не римлянкой или свободного с рабыней. Мы же обозначаем этим словом то, что является результатом наших попыток улучшить природу. Назовите это слово.

Ответ: Гибрид.

Дополнительные вопросы:

Вопрос 1

Эскимосы считают, что он бывает жидким, легким, тяжелым, хрупким, блестящим, и еще насчитывают более двухсот видов его. О чем идет речь?

Ответ: Снег

Вопрос 2

В шкафу стоят 10 пар черных и 10 пар коричневых туфель. Какое минимальное количество туфель надо достать, не заглядывая в шкаф, чтобы точно получить пару одного цвета.

Ответ: 21

Пояснения: Всего в шкафу стоят 20 пар туфель, т.е. 40 туфель. Достав из шкафа наугад 20 туфель, есть вероятность того, что 10 из них окажутся одного цвета, а 10 остальных – другого цвета. Но достав 21-й туфель, мы гарантировано получим пару туфель одного цвета.

Вопрос 3

Ия живет в Москве, а Тина – в Буэнос-Айресе. В каком городе живет Жан?

Ответ: БАКУ

Пояснения: Имена – это окончания названий стран. То есть Ия – это окончание страны России (столица Москва), Тина- это окончание страны Аргентина (СТОЛИЦА Буйнос-Айрес), а Жан – окончание страны Азербайджан (столица Баку).

Вопрос 4

Англичане говорят: «Птица в руке стоит двух в кустах». А что говорим мы?

Ответ: «Лучше синица в руках, чем журавль в небе»

Вопрос 5

Почему арабы говорят, что истина от лжи находится на расстоянии пяти пальцев?

Ответ: Между глазом и ухом расстояние именно пять пальцев. Приложите ладонь и убедитесь!

Протокол для проведения игры «Что? Где? Когда?»

п/п

Название команды

Номера вопросов

Размин

1  

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

21

22

22

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

Подписи членов жюри

Ақмола облысы білім басқармасының

«Көкшетау қаласы, №1 құрылыс – техникалық колледжі»

КГУ «Строительно- технический колледж №1, город Кокшетау»

управления образования Акмолинской области

Культурно-познавательное мероприятие:

«Что? Где? Когда?»

Провели: Кенжибаева А.С.

Кожахметова А.Т.

Хрипко Е.М.

2016 г.

Культурно-познавательное мероприятие:

«Что? Где? Когда?»

17.03.2016 г.

Тип мероприятия: игра-соревнование

Цели игры:

  1. Развитие познавательного интереса учащихся;

  2. Развитие интереса к самостоятельной мыслительной и творческой деятельности уч-ся;

  3. Воспитание навыков работы в группе для достижения общих целей и результатов.

Оборудование: круглый стол, гонг, счетное табло, чёрный ящик, призы и грамоты, презентация, проектор, интерактивная доска, маркеры, флажки, магниты, листы А-4, ручки.

Участники игры: 2 команды по 6 человек.

Ход игры:

Ведущий:

«Чтоб в науках разбираться,

Надо много заниматься.

И тогда без затрудненья

Ждет победа, несомненно»

Здравствуйте. Мы приветствуем Вас на интеллектуально-познавательной игре «Что? Где? Когда?», в единственном месте, где каждый из игроков сможет показать свое умение мыслить, рассуждать, доказывать, делать выводы. Для начала нам необходимо выбрать команды. Итак, выберем участников игры. Сейчас для вас будет проведена разминка, первый правильно ответивший на поставленный вопрос становится участником игры.

  1. Разминка.

Вопросы:

  1. Самый холодный океан (Северный Ледовитый).

  2. Какой камень искали алхимики? (Философский)

  1. Назови Родину риса. (Китай).

  2. Крупнейший остров нашей планеты. (Гренландия).

  3. Назовите имя человека, совершившего первое кругосветное путешествие? (Магеллан).

  4. Сколько раз в году встает солнце? (365 раз)

  5. Что такое аббак? (Счёты)

  6. Самая высокая гора Казахстана (Хан-Тенгри, 6995 м)

  7. В каком месте земного шара день равен ночи? (Экватор).

  8. Автор «Тернистый путь»? (Сакен Сейфуллин)

11. Какой элемент сыграл роковую роль в жизни Наполеона Бонапарта?

(Мышьяк)

12. Какой металл является самым тугоплавким? Вольфрам

13. Кто открыл Америку? (Колумб).

14. Какая жидкость самая легкая? Сжиженный водород

15. Какое поле появляется вокруг любого предмета? Гравитационное

2. Выбор капитанов команд. Каждая команда выбирает своего капитана, название, девиз.

3. Правила игры. Послушайте следующие правила игры: Играют одновременно две команды участников, но номинацию и номер вопроса выбирают команды по очереди. Каждую номинацию можно выбрать один раз. Зачитывается вопрос. По сигналу начинается минута обсуждения, в течение которой команды должны придумать ответ. Команды записывают свой вариант в заранее заготовленный бланк ответа, и по окончании минуты один из членов команды, выбранный капитаном отвечает на вопрос. На вопросы должны отвечать разные члены команд. Если команда неправильно ответила на поставленный вопрос, на этот вопрос может ответить другая команда. Если знатоки ответили досрочно, то им дается дополнительная минута. При нарушении правил и дисциплины с команды снимаются штрафные очки в размере 1 балла. Один раз за игру команда знатоков может попросить помощь зала. После розыгрыша каждого вопроса и прослушивания ответов команд, ведущий зачитывает верный ответ. Команды, ответившие верно на вопрос получают 1 балл; ответившие не верно или не ответившие вовсе — 0 баллов. Команда, давшая наибольшее число правильных ответов становится победителем. В ходе игры будет выявлен лучший знаток.

4. Представление жюри:

1. Хващевская И.В. – преподаватель химии и биологии;

2. Абуталипова К.К. – преподаватель математики и физики;

3. Шаштыева А.Р. — преподаватель истории.

5. Основная игра:

Сектор 1. Математика

Что?

Черный ящик

Послушайте задание

Вас призываю к должному вниманию

Задание, скажу наверняка

Пока сложнейшим, а пока…

Вот черный ящик перед вами,

Подумайте и отвечайте сами.

Этот древний геометрический инструмент, который по утверждению римского поэта Овидия ( I в.), был изобретен

в Древней Греции.

Такое же название имеет Маленькое созвездие южного неба. Занимает на небе площадь в 93.4 квадратного градуса и содержит 34 звезды, видимые

невооруженным глазом.

Вопрос: Что в черном ящике?

Ответ: Циркуль

Где?

Вопрос: Среди историй приводимых Федотом Прутковым есть рассказ о том, как однажды, король поинтересовался у задумавшегося математика Лефебюра — что он делает. На это математик ответил, что уже два часа тщетно силится привести некую дробь к общему знаменателю. Где имел место этот разговор?

Ответ: На охоте.

Когда?

Вопрос: Мысль выражать все числа знаками настолько проста, что именно из-за этой простоты сложно осознать, сколь она удивительна. Цифры-условные знаки для обозначения чисел. По римской нумерации:М-1000, D– 500, C – 100, L – 50, X – 10, V – 5, I -1.

Увидев на фронтоне старого особняка запись MDCCLXXXIX , скажите, уважаемые знатоки, через 1 минуту, когда был этот дом построен? Назовите год основания.

Ответ: 1789г.

Сектор 2. Физика

Что?

Вопрос: Прозрачное тело, ограниченное сферическими поверхностями. Обычно вещество, из которого оно сделано, имеет показатель преломления больше, чем у окружающей среды. Что это такое?

Ответ: линза.

Где?

Видео-вопрос:

Где на Земле легче всего живется?

Ответ: Из всех мест земного шара легче всего живется на экваторе — там все предметы становятся легче. Так как центробежная сила уменьшает вес всякого тела близ экватора на 1/250 долю по сравнению с его весом у полюсов.

Когда?

Вопрос: Когда мы держим стакан в руке и размешиваем чай в ней ложкой, то слышим звук. Затем, поставив его на стол и продолжая помешивать чай, слышим другой звук. Почему?

Ответ: Звуковые колебания стакана передались столу.

Сектор 3. Химия

Что?

Китайский поэт в своём стихотворении, упомянул некое вещество.

Белизной он подобен нефриту,

Тонкостью — бумаге,

Блеском он подобен — зеркалу,

Звонкостью – цимбалам.

Вопрос: Что это за вещество?

Ответ: Фарфор.

Где?

Видео-вопрос: Где опасность больше в пожарном отношении: бочка, до верху заполненная бензином или же заполненная им не полностью?

Ответ: В бочке, не полностью заполненной бензином, образуется смесь паров его с воздухом, взрывающаяся даже от искры. Поэтому в пожарном отношении она опаснее бочки наполненной доверху.

Когда?

Когда этот металл был получен в чистом виде, он ценился дороже золота. К тому же он самый распространённый в земной коре.

Вопрос: О каком металле идёт речь?

Ответ: Алюминий.

Сектор 4. География

Что?

Есть дерево, плоды которого съедобны, а в основании листьев скапливается вода, которую можно употреблять для питья.

Вопрос: Что это за интересное дерево? И назовите его Родину.

Ответ: Дерево путешественников. Остров Мадагаскар.

Где?

Вопрос: Где протекает «парламентская река»?

Ответ: В РФ и на Украине протекает река Сейм — левый приток Десны. Сейм — в некоторых странах название парламента.

Когда?

Вопрос: Когда и где у нас в Казахстане можно наблюдать «сухой» дождь?

Ответ: Летом в пустынных районах Казахстана иногда собираются дождевые облака. Гремит гром, идёт дождь. Но на землю не падает ни одной капли. Они испаряются в воздухе. Это и есть «сухой» дождь.

Сектор 5. История

Что?

Персидский царь устроил конные состязания для всадников, представляющих разные народы. Длина беговой дорожки около одного километра. Когда начались бега, то какой-то молодой сак вырвался вперёд и достиг финиша, оставив всех остальных всадников почти на половине дорожки. Царь предложил саку царство в обмен на коня, но тот отказался, заявив…

Вопрос: Что мог ответить сак персидскому царю?

Ответ: Сак ответил, что отдал бы коня лишь в обмен на благодарность храброго человека.

Где?

Вопрос: Где на территории Казахстана встречаются памятники сарматов?

Ответ: В Западном Казахстане.

Когда?

Вопрос: Когда состоялась всемирная выставка в Париже, где были выставлены казахские ювелирные изделия, национальные костюмы?

Ответ: В 1868 году XIX века.

6. Игра со зрителями.

Игру со зрителем начнём,

Пусть все узнают,

Кто же лучше отвечает?

Шуточные вопросы с подвохом:

1. Один французский писатель ужасно не любил Эйфелеву башню, но постоянно там обедал (на первом уровне башни). Как он это объяснял?

Ответ: Это единственное место во всём огромном Париже, откуда её не видно.

2. В каком городе спрятались мужское имя и сторона света?

Ответ: Владивосток.

3. По какому пути ещё никогда никто не ходил и не ездил?

Ответ: Млечный путь.

4. Какой пробкой нельзя заткнуть ни одну бутылку?

Ответ: Дорожной.

5. В каком слове спрятался напиток и природное явление?

Ответ: Виноград.

6. Завязать можно, а развязать нельзя?

Ответ: Разговор.

7. Перед каким простым смертным даже президент снимает шапку?

Ответ: Парикмахер.

8. Они бывают металлические и жидкие. О чём речь?

Ответ: Гвозди.

9. У кого за носом пятка?

Ответ: У обуви.

10. Сырым не едят, варёным выбрасывают. Что это?

Ответ: Лавровый лист.

11. Когда руки бывают местоимениями?

Ответ: Когда они вы – мы — ты.

12. Как сорвать ветку, чтобы не спугнуть птицу?

Ответ: Надо подождать, пока она улетит.

13. На каких полях не растёт трава?

Ответ: На полях шляпы.

14. Какой колокольчик не может звенеть?

Ответ: Цветочный.

15. Что идёт из города в город, но при этом не движется?

Ответ: Дорога.

7. Музыкальная пауза.

8. Подведение итогов мероприятия и награждение победителей.

Вот закончилась игра,

Результат узнать пора.

Кто же лучше всех трудился

И сегодня отличился?

Давайте подведем итоги игры и узнаем победителей «Что? Где? Когда?».

Слово предоставляется жюри. (Награждаются победители: все команды игроков, самый лучший игрок).

Наша игра подошла к концу. Знатоки сегодня держались достойно, давали правильные ответы и успешно справились со всеми заданиями. Молодцы! Спасибо! До свидания!

Сценарий игры: Что? Где? Когда?

Цель:

Создание условий для формирования коммуникативной сферы, развития интеллектуальных способностей, обогащение кругозора учащихся.

Задачи:

— развивающие: развитие внимания, интуиции воображения, памяти; умения выделять главное, существенное, обобщать имеющиеся факты; логического и абстрактного мышления;

— воспитательные: формирование чувства коллективизма, здорового соперничества, умение распределять обязанности в команде, формирование умения самоконтроля и взаимооценки; повышение мотивации учащихся за счёт игровой формы работы; создание ситуации успеха.

— коррекционные: коррекция логического мышления, внимания, памяти. Способствовать развитию и коррекции памяти через игровую ситуацию выполнения заданий.

Оборудование: игровой стол, игровой круг, волчок, вопросы в конвертах для каждого сектора, видео -вопросы, слайды, «ящик-загадка», оформление помещения.

Ход занятия:

Ведущий: Здравствуйте ребята и уважаемые коллеги. Сегодня у нас необычное занятие.

Послушайте историю: (слайд 1)

— Ты считаешь меня много-ученым? — спросил как-то Конфуций ученика. — А разве нет? — ответил тот. — Нет, — сказал Конфуций, — я лишь связываю все воедино. Конфуций.

— Меряться знаниями глупо. Куда интереснее состязаться в логике, гибкости мышления, способности к нетривиальным ассоциациям, другими словами научиться связывать всё воедино. Это позволяет делать всеми нами любимая игра «ЧГК – это состязание интеллектов, а не знаний».

(МУЗЫКА для начала игры, слайд 2)

Ведущий: Мы рады приветствовать вас в нашем интеллектуальном клубе на осенней серии игр «Что? Где? Когда?»!

Сегодня против команды знатоков играет команда педагогов .Уважаемые члены клуба и зрители, во время игры вы внимательно должны следить за ходом обсуждения и в конце выбрать лучшего игрока.

В клуб приглашаются наши знатоки! (фоновая музыка)

1. Самый творческий – Есентемиров Арыстан 2. Самый сообразительный – Стрижнев Иван 3. Самый старательный – Голиков Николай 4. Самый наблюдательный – Альшевский Тимур 5. Самый загадочный – Соболев Илья 6. И самый-самый-самый – капитан команды Ситников Василий.

А теперь я познакомлю вас с правилами игры!

Вы видите на столе игровой круг с волчком, разделённый на сектора, в которых находятся закрытые конверты, содержащие номера вопросов. Волчок в движение будет приводить наш помощник-ассистент – Соня.

Знатоки должны ответить на 10 вопросов, на обсуждение которых дается 1 минута. За каждый правильный ответ знатокам дается 1 очко. Один конверт содержит БЛИЦ вопрос, в который заключены 3 вопроса, на обсуждение каждого дается 20 секунд. Если хоть на один вопрос знатоки не ответят – очко присуждается команде педагогов.

По истечению минуты, капитан команды, либо сам дает ответ на вопрос, либо адресует его одному члену своей команды. Ответ должен быть чётким и при необходимости с пояснением. Один раз в ходе игры знатоки могут взять помощь зрителей или подсказку педагога и есть вопрос в загадочном ящике. Команда, которая победит в сегодняшней игре получит сладкий приз!

Итак, мы начинаем игру!

Знатокам удачи, а залу интересных и ярких впечатлений от интеллектуальной игры!

Гонг, «лошадка».

Вопросы игры (видео запись).

1. – О какой части нашей республики идёт речь?

«С летящего самолёта горы напоминают вздыбившееся в бурю море, волны которого внезапно окаменели. Склоны этого разбушевавшего и застывшего каменного моря покрыты густыми лесами – горной тайгой. Кедр, пихта, ели, осины и берёзы покрыли склоны гор. Трава здесь так высока и густа, что закрывает всадника с головой.

Ответ: Описывается природа Казахстанских, Алтайских гор, что на северо-востоке склонов Казахстана. Горы Тянь-Шаня, Жонгарские ,Тарбагатай.

Гонг, «лошадка».

2.В ящике-загадка находится прибор, который стал известен в Европе в XII веке. Считалось, что он был изобретён китайцами 4500 лет назад. Сейчас эта версия признана ошибочной. Основу прибора составляет магнитная стрелка. Он служит для определения сторон горизонта.

Ответ: компас

Гонг, «лошадка».

3. У многих народов издавна значительную роль играли собаки. В Египте же священным животным считались кошки. Из умерших кошек делали мумии. Хоронили их на специальных кладбищах. К собакам такого отношения не было. Почему кошек обожествляли?

Ответ: ЗЕРНО – БОГАТСТВО ЕГИПТА, КОТОРОЕ УНИЧТОЖАЛИ МЫШИ. ЕСТЕСТВЕННЫЙ ВРАГ МЫШЕЙ – КОШКА

Гонг, «лошадка».

4. Отгадайте загадку: «Его нельзя родить. Его легко убить. Где его много — стоит, где мало — несется вскачь. Его часто крадут, но никогда не возвращают украденное».

Ответ: ВРЕМЯ

Гонг, «лошадка».

5. Блиц-вопросы:

Назовите самый высокий материк? Антарктида

Сколько ног у кузнечика? Шесть

Что такое молекула? Мельчайшая частица вещества.

Гонг, «лошадка».

6. Конструкция из пяти букв «Х» и четырёх букв «О» по английски называется «тик-так-тоу». Как конструкция называется по русски?

Ответ: Крестики-нолики

Гонг, «лошадка».

7. Назовите автора романа «Алые паруса» и главных героев этого романа?

Ответ: Гринн, Ассоль,

Гонг, «лошадка».

8. У каких птиц есть детские ясли?

Ответ:У пингвинов

Гонг, «лошадка».

9. При выходе из реки после купания мы ощущаем холод, почему?

Ответ:Происходит испарение от тела во внешнюю среду.

Гонг, «лошадка».

10. Инициалы какого знаменитого русского поэта начиная с фамилии складываются в спортивный и карточный термин?

Ответ: ПАС – Пушкин Александр Сергеевич

Ведущий: А пока зрители и гости клуба выбирают лучшего знатока игры, давайте насладимся музыкальной паузой.

Рефлексия,слайд 3
— Прежде чем подвести количественный итог занятия, прошу вас высказать своё мнение:
— Какая подсказка помогла при ответах на вопросы?
— Что вам помогало понять друг друга?
— Что интересного узнали?
— Какой вопрос понравился больше всего?
— Есть ли недостатки в вашей команде? Какие? Каковы пути их устранения?

Награждение победителей, лучшего знатока игры!
ЧГК – это игра, в которую играют ради удовольствия.
Ведущий: Надеюсь, вы сегодня получили удовольствия от игры.

Всем большое спасибо за игру и участие! (слайд 4)

Играет музыка (конец игры).

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/282428-scenarij-igry-chto-gde-kogda

Сценарий интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»                     

       между учащимися 8-11 классов и учителями школы

Цель: Расширить знания учащихся по предметам  ЕМЦ и ОГЦ

Задачи:
1. Формировать умение интегрировать знания по разным дисциплинам.
2. Развивать слуховое и зрительное восприятия, коммуникативную речь учащихся; 
3. Воспитывать интерес к предметам  ЕМЦ и ОГЦ
4.Формировать личностные качества учащихся: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.

Оборудование: игровой стол, игровой круг, волчок, вопросы в конвертах для каждого сектора, чёрный ящик.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ЗАСТАВКА , ФАНФАРЫ

Ход игры
Здравствуйте уважаемые гости!
Мы рады приветствовать вас в нашем элитарном клубе «Что? Где? Когда?»!
Сегодня необычный день. Сегодня в этом зале состоится битва умов:  против команды учителей играет команда знатоков учащихся 8-11 классов.

И бой умов нелегкий предстоит,
К победе каждому сегодня путь открыт!
Коль знания имеешь – смело в бой,
И все победы будут за тобой.
Тот факел знаний, что зажгли в вас педагоги,
Поможет вам на жизненной дороге.

Все ли готовы выдержать сегодняшние испытания с честью и достоинством?
(после ответа из зала – «Да!»)

Ну, тогда мы начинаем отборочный тур! Встречайте аплодисментами наших участников! (выходят поочередно команды 8 – 11 классов)

І. Отборочный тур. Из каждого класса выставляются по 4 участника, из которых останется для игры двое. Каждому участнику ведущий задает по 5 вопросов. Двое из четырех, набравшие наибольшее количество баллов – участники игры «Что? Где? Когда?» . (Если возникнет спорная ситуация – решает классный руководитель).

Ведущий: Итак, мы создали команду знатоков школы, которым предстоит побороться с учителями, показать и доказать свои знания. Но прежде чем, в наш марафон пуститься, хорошей песней не мешало б насладиться.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА

ІІ тур.  ИГРА

А сейчас в клуб приглашаются наши знатоки! (МУЗЫКА) Набравшие наибольшее количество баллов участники рассаживаются за столом (8 участников).  Выбирают капитана команды, который руководит процессом среди игроков, назначает отвечающего.
 

Уважаемые учителя! Вы выступаете в роли экспертов по оцениванию ответов на ваши вопросы.  Во время игры вы внимательно должны следить за ходом обсуждения и в конце выбрать лучшего игрока.
 Уважаемые знатоки! Во время игры будьте предельно внимательны, запоминайте вопросы, которые будут задавать вам учителя. В конце игры вы должны назвать наиболее понравившийся вам вопрос.
 

А так же в нашем зале присутствует независимая комиссия, которая  скажет свое решающее слово в случае спорной ситуации (Косторная Л.М., Пятакова Т.С)

Тайм-спикеры: Лукашенко Ю. и Сивирина Е.

А теперь я познакомлю вас с правилами игры!
Вы видите на столе игровой круг, который разделён на предметные сектора.
Так же имеется сектор БЛИЦ, в котором знатоки  должны ответить на 4 вопроса (время на обсуждение-20 секунд). За каждый правильный ответ знатокам дается 1 балл. Если хоть на один вопрос они не ответят – балл присуждается команде учителей.

Вопрос задается 1 раз (не повторяется).
 

1 раз в ходе игры знатоки могут взять помощь зрителей.

 Все ли готовы выдержать сегодняшние испытания с честью и достоинством?

(после ответа из зала – «Да!»)
Итак, мы начинаем игру! ГОНГ

Биология

1.    В черном ящике находится предмет, благодаря которому кровь осьминогов, моллюсков и пауков имеет голубой цвет. Что это? (20000т)

2.    Можно ли воспользоваться азотом для заполнения воздушных шаров? Почему? (10000)

Химия

1.    Объясните, почему раствор щелочей хранят не в стеклянных, а в пластмассовых бутылках? (10000т)

2.    Два элемента, взятые по отдельности, губительно действуют на организм, а их соединение — это вещество, без которого невозможна жизнь человека. Оно обеспечивает постоянство осмотического давления крови и создает условия для существования красных кровяных телец эритроцитов. Оно необходимо также для процесса пищеварения. Запасы этого вещества практически неограниченны. А применяют его ежедневно все люди.

Что в черном ящике? (поваренная соль, хлорид натрия, пищевая соль) (30000т)

Физика

1.    С какой скоростью должна бежать собака, чтобы не слышать звук гремящей сковороды, которая привязана к ее хвосту? (20000т)

2.    В кастрюле кипит вода, а в ней варятся макароны. Как вы думаете, кипит ли вода в трубках макарон? А как это объяснить?(20000т)

Ответ: Вода внутри макарон не кипит, так как ее температура равна температуре воды в кастрюле и нет подвода тепла от более нагретых тел.

Английский язык

1.     Цена английского дома увеличивается на 25%, если в доме есть кто? (привидение) (30000т)

2.    В одном из городов штата джоржия кот по кличке Мусам получил повестку быть членом жюри присяжных. Хозяин кота пошел объясняться  с властями и Мусама, конечно, исключили из списков, но вовсе не потому, что он — кот. Вопрос: на какую нормативную причину сослались официальные лица, вычеркивая кота из списка членов жюри, ведь в документах не хочется признавать свою ошибку. Ответ: он не владеет английским языком. (50000т)

Русский язык

1.    Перед вами устаревшие названия частей человеческого тела, которые часто встречаются в русской поэзии. Дайте определение этих слов в наше время. Око, чело, выя, чрево, перст, вежды, ланиты,  уста, рамо, длань.(40000т)

2.    Какой знак препинания ставят ребром? (?) (30000т)

Литература

1.    Какой русский писатель иногда подписывал свое произведение Нави Волырк? (30000т)

2.    К какому произведению эпиграфом была взята пословица: «Береги честь смолоду» (А.С. Пушкин «Капитанская дочка) (20000т)

География

1.    Чтобы быстрее покорить индейцев прерий, в США начали войну с животными, которых индейцы использовали в пищу. Что это за животное? (бизон) (40000)

2.    Кто и когда впервые совершил кругосветное путешествие за 87 минут? (Ю.Гагарин 12 апреля 1961г.) (30000т)

Математика

1.    Объясните, почему крышки различных люков (водосточных, канализационных и т.д.) делают круглой формы ? С каким свойством геометрических фигур это связано? (50000т)

2.    Имеется квадратный пруд. По углам его, близ воды растут четыре старых дуба. Пруд надо расширить, сделав его больше по площади в 2 раза, сохранив при этом квадратную форму. Но трогать дубы не желательно. Можно ли это сделать? (60000т)       

Информатика

1.    Почему символ @ — «эт» мы называем «собака»? (20000т)

2.    В последние годы объем продаж наручных часов, как сообщили лидеры в этой области швейцарцы, уменьшился на 25%. По их мнению, всему виной именно этот предмет.

Что в черном ящике? (сотовый телефон) (40000т)

История

1.  В черном ящике то, ради чего совершались все экспедиции в поисках пути в    Индию и Китай. Это ценилось на вес золота (пряности) (40000т)

2.                        Однажды в парк столицы Малайзии Куала Мумкур привезли снег. Чтобы он

не растаял, власти запретили прикасаться к нему руками. Для кого сделали исключение? (для слепых) (50000т)

Физкультура

1.    Назовите 3 страны, которые заняли призовые места в общекомандном зачете по медалям на Олимпийских играх в Сочи 2104г. (Россия, Китай, Норвегия) (50000т)

БЛИЦ- опрос
1) Назовите самый высокий материк. ( Антарктида)
2) Сколько ног у кузнечика? (6)
3) В каком устройстве для работы требуется 101 кнопка? (Клавиатура)
4)Что такое молекула? (Мельчайшая частица вещества)

После 6 вопроса провести музыкальную паузу

НАГРАЖДЕНИЕ.

  1. Команда учителей выбирает лучшего игрока среди команды учащихся. Ему вручается приз и грамота.
  2. Команда «Знатоков» выбирает самый понравившийся им вопрос от учителей. Учителю, задавшему этот вопрос вручается приз , грамота и сертификат на сумму вопроса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?

Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.

Быстро и объективно проверять знания учащихся.

Сделать изучение нового материала максимально понятным.

Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.

Наладить дисциплину на своих уроках.

Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа

«интеллектуальный конкурс «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» »

Муниципальное казенное образовательное учреждение

«Акушинская средняя общеобразовательная школа№2»

МО «Акушинский район»

Открытое мероприятие

Сценарий игры «Что?» «Где?» «Когда?»

Подготовила: Старшая вожатая

Будунова Хамис Гасбуллаевна

Акуша 2019

Цель: формирование сплочённости коллектива, умения высказывать и отстаивать свою точку зрения.

Задачи: 1.Учиться прислушиваться к мнению окружающих.

2.Учиться формулировать свои мысли в соответствии со временем

Подготовительный этап: заранее ведётся разновозрастный набор трех команд среди 5-7 классов в количестве 6 учащихся. Команды выбирают капитанов, придумывают название, девиз, приветствие жюри и команде – противнику, форму одежды или эмблему.

Оборудование: волчок, стол для команд, экран, мультимедийный проектор, ноутбук, листочки с цифрами от 1 до 12, музыкальные заставки, презентация вопросов, бланки для жюри.

Оформление: столы команд стоят друг против друга, между столами команд стоит столик с волчком и разложенными на нём секторами, экран расположен перед командами, за столами команд расположились жюри, ведущий и зрители.

Ход игры:

Звучат позывные игры (музыкальная заставка) на экране появляется сова.

Слова ведущего: Добрый день дамы и господа! Сегодня вашему вниманию будет представлена игра трех сборных команд школы. Надеюсь, что данное событие надолго оставит неизгладимое впечатление, вы насладитесь игрой наших команд, проверите свои знания и хорошо отдохнёте. В свою очередь команды обещают не ударить в грязь лицом, показать все свои знания, умения и способности.

Ведущий. – Итак, мы начинаем игру. Сегодня вам будут заданы вопросы из области математики, истории, изобразительного искусства, русского языка и литературы, а так же из области общих знаний. Напомню правила игры: зачитываю вопрос, вам даётся одна минута для обсуждения. По истечении минуты, вы даёте ответ. Затем я произношу правильный ответ, и результаты, вносятся в таблицу. Если команда правильно ответила на вопрос, она получает один балл.

(Сначала звучит музыка — на экране появляются слова «Что?» «Где?» «Когда?» )

Звучит музыкальная заставка, на фоне которой идут слова ведущего. 

Ведущий. Поприветствуем участников игры «Что?» «Где?» «Когда?» высвечиваются названия команд, состав

Слова ведущего: Сегодня играют команды — ..(звучат названия сначала одной, затем другой и третьей команд.). Чтобы игра была справедливой, за ней будет следить наше высокочтимое жюри в лице …

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Команды играют между собой, счёт идёт до 3 очков. Капитаны команд с помощью волчка выбирают сектор с вопросом. Проведём жеребьёвку – кто начнёт первым, пожалуйста, капитаны. (Капитаны выходят, разыгрывают право первого хода)

(звучит музыкальная заставка для волчка – капитан крутит волчок и ждёт результата выбора волчка)

Первый тур «Колесо»

Ведущий.Старшая вожатая Будунова Х.Г.

Вопросы

  1. Какой цвет в старину называли червонным?

Ответ: красный

  1. Почему геологи и географы любят картину Казимира Малевича «Черный квадрат»?

Ответ: На карте он обозначает залежи каменного угля.

  1. Какой цвет имеет краска индиго?

Ответ: Синий

  1. Как называется рисунок из кусочков цветного стекла.

Ответ: Витраж

  1. Сколько медведей на картине Ивана Шишкина «Утро в сосновом лесу?»

Ответ: Четыре

  1. Жанр изо искусства, название которого переводится с французского как «мертвая натура»?

Ответ: Натюрморт

Играет учитель ОБЖ- Исаев М.М.

  1. Какое растение используется для лечения мелких ран, ушибов, ссадин?

Ответ: Подорожник

  1. Какое растение получило в народе название «мяун-трава»?

Ответ: Валериана

  1. Как называется любое массовое заболевание людей?

Ответ: Эпидемия.

Играет Гаджиева А.К.-, учитель русского языка и литературы.

  1. В каком слове 40 гласных?

Ответ: Сорока

  1. В каком слове сто отрицаний?

Ответ: стонет

  1. Его знают почти все. Он был художником, поэтом, музыкантом, доктором, путешественником, космонавтом. Кто он?

Ответ: Незнайка

  1. Назовите «самую упрямую вещь в мире».

Ответ: Факт

  1. В каких словах по сто гласных?

Ответ: стол, стон, стог, стоп, сток

  1. Какое местоимение женского рода превратилось в существительное спортивный термин?

Ответ: Ничья.

  1. «У сильного всегда бессильный виноват». Из какого произведения эти строки? Кто их автор? 

Ответ: Басня Крылова «Волк и Ягненок»

Играет Ьуртазалиева З.Г.- учитель математики

  1. 2 отца и 2 сына купили 3 апельсина. Каждому досталось по одному апельсину. Как это могло случиться?

Ответ: Дед, отец, внук

  1. Яйцо всмятку варится 3 мин. Сколько времени варятся 5 яиц?

Ответ: 3 мин.

  1. Сколько горошин может войти в обыкновенный стакан?

Ответ: Сами они никуда войти не могут.

  1. Какие часы показывают верное время только 2 раза в сутки?

Ответ: Часы, которые остановились

  1. Мотоциклист ехал в поселок по дороге. Он встретил 3 легковые машины и 1 грузовую. Сколько машин ехало в поселок?

Ответ: Ни одной.

Играет Абдуллаева А.М.-, учитель истории

  1. В какой стране впервые стали пить чай из фарфоровых чашек и писать на бумаге?

Ответ: Бумага и фарфор были изобретены в Китае.

  1. Когда в Древней Греции никто не воевал?

Ответ: В период Олимпийских игр.

  1. В какой библиотеке были несгораемые книги?

Ответ: В библиотеке столицы Ассирии Ниневии были глиняные книги.

  1. Когда вулкан помог людям?

Ответ: В период восстания Спартака гладиаторы спрятались на вершине вулкана Везувий, а потом по отвесной скале спустились на веревках, сплетенных из лоз дикого винограда, который там рос.

II тур
«Самое длинное слово»

Каждой из команд раздается лист со словом «электрофотополупроводниковый», из букв которого нужно составить как можно больше слов. На это выполнение данного задания дается 2 минуты (за каждое слово1 балл).

III тур Блиц-опрос

Блиц-опрос (за каждый правильный ответ 1 балл, время на обдумывание вопроса нет)

( 1) Самая «солнечная» геометрическая фигура? (Луч)

Самый большой медведь? (Белый медведь)

Самый зубастый столовый прибор? (Вилка)

Самая походная сумка? (Рюкзак)

Самая плавательная обувь? (Ласты)

Самый острый каблук? (Шпильки)

Самый небесный цвет? (Голубой)

Самый детский театр? (Кукольный театр)

Самый зубастый балет? («Щелкунчик»)

Самый посудный головной убор? (Котелок)

Самый мирный итог поединка? (Ничья)

(2)

Самое крупное спортивное мероприятие? (Олимпиада)

Самый умный вид спорта? (Шахматы)

Самые большие волны? (Цунами)

С чем сравнивает чужую душу пословица?  (С потемками)

Самая длинная параллель? (Экватор)

Как называется мужская юбка у шотландцев? (Килт)

Самый большой кусок льда? (Айсберг)

Самая медленная стрелка часов? (Часовая)

Он бывает между корнем и окончанием (Суффикс)

Что такое Биг Бен? (Башенные час)

Самый правдивый барон на свете? (Барон Мюнхгаузен)

(3)

Что будет, если поспешишь?  (Людей насмешишь)

Самый уральский камень? (Малахит)

Научное справочное пособие по всем отраслям знаний (Энциклопедия)

Самый знаменитый во всём мире турист? (Робинзон Крузо)

Команда самолета, танка, корабля (Экипаж)

Самая «американская» статуя? (Статуя Свободы)

В каком слове 40 «А»?   (Сорока)

Самый лучший в мире крокодил? (Гена, другЧебурашки)

Первый президент Америки.  (Джордж Вашингтон)

Одна сторона листа бумаги (Страница)

Как называется книга, рассказывающая о самом-самом? (Книга рекордов

Гиннесса. Выпускается ежегодно с 1955 года

IV Тур

Черный ящик

Каждой из команд будет задано по одному вопросу. За правильный ответ команда получает по 5 баллов. Время на обдумывание 1минута.

Вопрос 1

Впервые это было изготовлено из растительных волокон в Китае, затем из спрессованной сердцевины болотного растения. В X веке в Европе оно появилось из сваренных и размолотых тряпок, древесных корней, бамбуковой щепы. Изготовлялось это также из соломы, ржи, пшеницы, овса, крапивы, водорослей, камыша и т. д. Сейчас это бывает картографическим, литографическим, документным. Но производство этого поставило человечество перед серьезной экологической проблемой. Назовите, что лежит в черном ящике? (Бумага)

Вопрос 2

Её патент в 1903 году получил Альберт Паркхаус, работающий на проволочной фабрике. Известно, что нечто напоминающее использовали во Франции в 16 веке для хранения церковного облачения.

На изобретение этого предмета подвигли жалобы рабочих, которым не хватало крючков.

Современное изобретение изготавливают из древесины и пластмассы необходимое для хранения гардероба чтобы оно не помялось. Назовите, что лежит в черном ящике? (Вешалка)

Вопрос 3.

«Известно, что в жизни России большую роль играет картофель, во Франции – виноград, в странах южной Европы – олива. Внимание, вопрос! А какой плод, если верить легендам, трижды влиял на судьбы человечества?»

Правильный ответ: Яблоко — с древа познания, яблоко раздора и яблоко, подсказавшее Ньютону закон всемирного тяготения»

Подсчет баллов

Пока жюри подсчитывает баллы можно провести

игру с залом «Верю — не верю».

Сейчас я познакомлю вас с интересными фактами из мира животных. Среди этих фактов есть реальные (хоть и невероятные), но есть и вымышленные. Перед вами стоит задача — определить, где правда, а где вымысел.

Если вы верите факту, то поднимите правую руку, если нет — постучите по парте. При этом свое несогласие необходимо обосновать. Начинаем нашу игру. Команды по очереди отвечают на вопросы. Верители вы, что…

1. Белый медведь умеет умываться, как человек? [Да, белый медведь, умываясь, может набирать в лапы снег и протирать им глаза и около ушей.)

2. Волк лечится голодом? (Да. Если волк заболеет, то лечится голодом и лекарственными травами.)

3. С наступлением тепла зайцы начинают потеть и сбрасывают белые шубки? (Нет, заяц не потеет, а в жару сбрасывает лишнее тепло через длинные тонкие уши, в которых множество кровеносных сосудов.)

4. В пустынях чаще, чем в других местах, встречаются ползающие животные? (Нет, в пустынях чаще, чем в других местах, встречаются роющие животные. В норках прохладнее, чем наверху.)

5. Рыба-меч может обогнать парусный корабль и даже моторный катер? (Да, эта рыба может развивать скорость более 70-80 км/ч. Это намного больше скорости парусника.)

6. Птица странствующий альбатрос может не касаться земли в течение 10 лет? (Да, свое романтическое название странствующий альбатрос получил буквально потому, что он находится в непрерывном странствии. Он может не касаться земли годами, даже спит на лету.)

7. У рыб кровь голубого цвета? (Нет, у рыб кровь красного цвета. Голубая кровь у осьминогов.)

8. Рыбы могут утонуть? (Да, для этого их надо лишить возможности долгое время соприкасаться с воздухом.)

9. Сова может поворачивать голову на 360 градусов? {Да, шея совы очень подвижна.)

10. В Северном полушарии водятся пингвины? (Нет, эти животные водятся только в Южном полушарии.)

Подведение итогов.

автор: Баранова Надежда Викторовна

воспитатель город Норильск МБДОУ “ДС №4 “Колокольчик”

Сценарий интеллектуальной игры “Что, где, когда?” тема “Всё обо всём” для педагогов детского сада

Сценарий педагогического совета — интеллектуальной игры

«Что? Где? Когда?» Тема: «Всё обо всём».

Цели:

– повышение компетентности педагогов  в педагогической развитии детей;

– формирование навыков позитивного общения воспитателей, умение работать в коллективе.

Методы активизации педагогов:

– блицтурнир (разминка) – метод мозгового штурма;

– ответы на вопросы – метод дискуссии;

Игровой реквизит: волчок со стрелкой, игровое поле, конверты и игровые карточки с заданиями, черный ящик, музыкальная запись «Дикая лошадь», мольберт, магнитная доска с цифрами.

 Вступительное слово старшего воспитателя.

Вернитесь в свое детство,

Побудьте с нами в нем,

И лучшими друзьями

Мы взрослых назовем!

День эрудита неофициально отмечается ежегодно 5 февраля. Цель праздника – повысить интеллектуальный и нравственный уровень общества. В этот день устраиваются интеллектуальные игры.

   Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда? »

Вед:  Уважаемые коллеги!  Мы предлагаем Вашему вниманию одну из нетрадиционных форм методической работы с педагогами – интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?». Тема: «Всё обо всём».

Но прежде чем мы начнем, давайте поздороваемся друг с другом. Но это необходимо делать так: если я поднимаю ладонь красного цвета – надо пожать руки, если ладонь синего цвета – погладить по плечу, желтая ладонь – поздороваться (прикоснуться) спинам

Уважаемые коллеги!

Говорят, что Дед Мороз

Принес в садик ФГОС.

Мы его везде искали:

В группе, в физкультурном зале,

И под елкой, и в сугробе,

На деревьях, на дороге.

Не нашли мы этот клад!

Вам вопрос задать я рад!

Отвечай на мой вопрос,

Что такое ФГОС?”

Правильный ответ “ФГОС ДО – это совокупность обязательных требований к структуре, условиям реализации и результатам освоения основной образовательной программы”.

(Звучит музыка из передачи).

Сначала мы выберем команду знатоков, которая будет состоять из педагогов и специалистов работающих до 5 лет в ДОУ.

Игрокам предлагается выбрать капитана команды.

Итак: Мы начинаем прямую трансляцию зимнею серию игр «Что? Где? Когда?», и я хочу представить знатоков:

 Игрокам предлагается выбрать капитана команды

Вед:  Внимание  правила нашей игры следующие:

 Знатоки выбирают вопрос путем вращения волчка. Конвертов 10 и вопросов. На обдумывание и обсуждение вопроса дается одна минута, затем капитан или любой из игроков дает ответ. В случае затруднения знатоки могут обратиться за помощью зала

ВедОбъявляю 1-й раунд.

(Крутится волчок, звучит музыка «Дикая лошадь» из передачи) 

Вед: Итак, против знатоков играет заведующий детским садом, Елена Михайловна.

 Уважаемые знатоки, я предлагаю вам рассмотреть на экране обследование состояния развивающей предметно-пространственной среды группы в ДОУ. Под каждым номером определите, какое из требований к РППС соответственно ФГОС ДО не выполняется в группе ДОУ.  Ответ обозначьте на листе бумаги: напротив номера пишем требование к РППС,  которое не выполняется в группе ДОУ (раздает  листы бумаги).

 Вед: Внимание на экран, правильные ответы.  Не выполняется требование под номером:

  1. Полифункциональность.
  2. Насыщенность.
  3. Вариативность.
  4. Трансформируемость.
  5. Доступность.
  6. Вариативность.
  7. Насыщенность.

2-й раунд. (Крутится волчок, звучит музыка из передачи) .

Вед: Против знатоков играет мамы воспитанников нашего детского сада. ( видео – вопрос), пошла минута на обсуждения.

Внимание правильный ответ – гонг.

1.Со средней группы (4-5 лет) в детском саду детям дают ножницы.

И усвоить правила ( сначала учится правильно держать ножницы и разрезать лист пополам)

  1. С 4 лет необходимо давать вилку, нож в подготовительной группе.
  2. 2 младшая группа (3-4 года) от -15С ветер до 5м/с

                                                      До -20С тихо

3-й раунд Блиц вопросы.  Метод мозгового штурма.

На каждый ответ по 15 секунд.

Кто будет отвечать?

Первая игрушка малыша? (погремушка)

Любимая самостоятельная деятельность детей? (игра )

 Требования, предъявляемые к игре? (правила)

Старинная настольно-печатная игра (лото)

 Современный лёгкий детский конструктор? (лего)

 Спутник жизни детей? (игрушка)

 Атрибуты, как для подвижной, так и для театрализованной игры? (маски)

 Что распределяют между собой участники игры? (роли)

Ход игры по – другому? (содержание игры)

 Необходимый компонент игры – без чего не начнёшь игру? (замысел)

Ребёнок с 3 до 7 лет? (дошкольник)

Антоним слову «пассивность»?(активность)

Уважительное отношение к людям иными взглядами на мир, иной верой?( толерантность)

Ячейка общества? (семья)

4-й раунд. (Крутится волчок, звучит музыка «Дикая лошадь» из передачи)

Вед: Против знатоков играет учитель – логопед Яна Владимировна. 

Уважаемые знатоки, известно, что дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех компонентов речи (фонетической, лексической, грамматической).

Вопрос: Каковы основные задачи развития речи в дошкольном возрасте?

Обсуждение вопроса, знатоки дают ответ.

Вед: Внимание! Правильный ответ.

Основными задачами развития речи в дошкольном детстве является:

А). Воспитание звуковой культуры речи;

Б). Обогащение и активизация словаря;

В). Формирование грамматического строя речи;

Г). Обучение связной речи.

5-й раунд. (Крутится волчок, звучит музыка «Дикая лошадь» из передачи)

Вед: Против знатоков играет инструктор по физической культуре Макарова Елена Валерьевна .

 Вед: Команде предлагается собрать пословицы из набора слов (за каждый  правильный ответ – 1 балл). Береги платье снова, а здоровье…(смолоду) Болен лечись, а здоров  …(берегись) Голову держи в холоде… (а ноги в тепле) Двигайся больше – проживешь дольше.  Кто много лежит, у того бок болит. В здоровом теле здоровый …? (дух) Чистота – (залог здоровья).  Здоровье дороже (золота).  Чисто жить – (здоровым быть). Если хочешь быть здоров – (закаляйся).  В здоровом теле – (здоровый дух).

Музыкальная пауза – проводит Ольга Константиновна – педагог – психолог.

6- й раунд.  (Крутится волчок, звучит музыка «Дикая лошадь» из передачи)

Вед: Против знатоков играет Шестак Елена Александровна – воспитатель. ( видео- вопрос).

Вед: Какие уровни управления дошкольным образованием существуют на современном этапе:

1.Федеральный – правильный ответ

  1. Домашний
  2. Семейный
  3. Административный.

7 – раунд.  (Крутится волчок, звучит музыка «Дикая лошадь» из передачи)

Вед: Против знатоков играет педагог Кабакова Сетлана Артуровна по Охране труда, минута пошла.

Какой вид инструктажа проводится по охране труда с работниками перед выполнении работ не связанных с его функциональными обязанностями:

  1. целевой – правильно
  2. внеплановый
  3. повторный
  1. вводный

8 –  раунд. (Крутится волчок, звучит музыка «Дикая лошадь» из передачи)

Вед: Против знатоков играет педагоги детского сада.

Внимание педагогические ситуации!

Ситуация  (Средняя группа)

За Димой (4 года) в детский сад пришла мама. Он радостно ей: «Мама, а мы сегодня птичку клеили!»

Мама: – Почему у тебя вся одежда мокрая?

Дима: – Воспитательница сказала, что я очень старался.

Мама: – Сколько раз тебе говорить – клади штаны и варежки на батарею!

Дима: – Я ещё дома попробую такую птичку сделать.

Мама: – Вот теперь пойдёшь в мокром.

Мальчик замолчал и стал нехотя одеваться.

Вопрос: необходимо ли воспитателю побеседовать с мамой после этой ситуации? На что обратить внимание мамы?

Предложенное решение: Воспитателю необходимо подключится и поддержать ребенка, обратить внимание мамы, что Дима и правда очень старался, какая красивая она получилась. Позволить маме ее ребенка при нем. Обратиться от имени ребенка (если налажен контакт с родителем): «Мамочка (или по имени отчеству), обрати внимание какую поделку сделал сынок, он и правда очень старался, хотел Вам подарить ее.» Обратить внимание мамы на поделку и ребенка, но сделать это корректно.

Если мама продолжит делать акцент на мокрых вещах, сказать, что сегодня у нас была очень плодотворная прогулка, мы много играли, лепили из снега, все дети были в восторге и очень довольны. Одежда не успела высохнуть, но возможно у Вас в шкафу есть запасная, если нет, в следующий раз принесите, пусть лежит в шкафу.

Делать маме замечание и тем более при ребенке воспитателю не следует.

Ситуация (старшая группа)

Пятилетняя девочка, не может уснуть во время дневного сна в детском саду, и просит воспитателя дать ей ее куклу.

Вопрос: Как поступить воспитателю?

Предложенное решение: если ребенок вновь прибывший – в этом случае можно разрешить взять куклу, а через несколько дней предложить уложить куклу спать в игровом уголке. Если ребенок ходит в сад давно и знает правила, то лучше уговорить ребенка послушать сказку о ее любимой кукле.
Ситуация  (подготовительная группа)

В группе детского сада есть отверженный ребёнок, с которым дети не хотят общаться и играть. Объяснить своё отношение к данному ребёнку дети не могут. Мальчик тихий и спокойный, в конфликты не вступает.

Вопрос: Какие действия может предпринять воспитатель, чтобы повернуть детей к отверженному мальчику.

Предложенное решение: предлагаем научить ребенка делать что-то лучше других детей, например, завязывать шнурки. А затем хвалим ребенка и ставим в пример другим детям, просим его научить товарищей.

Ситуация 

Маша, во время передвижения детей по коридору детского сада на какое-либо занятие, постоянно кричит «Побежали», дезорганизует детей и увлекает их за собой. После соответствующей беседы воспитателя, обещает больше так не делать, но в следующий раз ситуация повторяется.

Вопрос: Как поступить воспитателю?

Предложенное решение: предлагаем ребенку помочь воспитателю – подготовить материалы, что-то передать, отнести, проследить за кем-то и др. Конечно, добиваться выполнения определенных правил.

9 –  раунд. (Крутится волчок, звучит музыка «Дикая лошадь» из передачи)

Вед: Против знатоков играет педагог – психолог Ольга Константиновна, минута пошла.

Вед: Раньше этот предмет был свинцовым. Вся беда в том, что он сильно пачкал руки. Он прошел стадию обновления и доработки. Им теперь пользуются взрослые и дети. Что это за предмет?

(Минута на размышление). Звучит музыка. Знатоки отвечают на вопрос.

Вед: Внимание! Правильный ответ. В черном ящике находится карандаш.

 10 –  раунд. (Крутится волчок, звучит музыка «Дикая лошадь» из передачи)

Вед: Против знатоков играют дети детского сада «Колокольчик» 

 Вед: Посмотрите видеосюжеты, в которых дети объясняют значения слова, не называя его. В любой момент каждый из вас может подать сигнал с помощью смайлика  

Высказывания детей:

Он специально для того, чтобы родители уходили из дома.
– Там играют, кушают, спят, гуляют.
– Я люблю туда ходить каждый день и в выходные скучаю по нему.
– Это ученья ребятишек всяким разностям.

– Там так же, как в школе, только интереснее.

– Там много-много детей и мало родителей. (Детский сад)

 – Бывает на бумаге и в папке. У папы в мобильнике.
– Оно большое, в нем много еды. Картошка фри, гамбургер, коктейль, кока-кола.
– Из него выбирают. Оно там, где можно поесть.

– В садике у нас тоже есть. (Меню)
 – Она круглая и белая.

– Я видела квадратные с цветами..

– В ней могут быть суп и макароны. (Тарелка)
 Она бывает большая и маленькая. Она у каждого своя.

– Без нее не как нельзя.

– Они деревянные и красивые.

– У нас дома их много.

– Иногда я ей стучу по столу, и мама ругается. (Ложка)
– У детей это наполовину. Потому что мама то ругает, то мороженное покупает.
– Это когда радуешься. Это значит любить друг друга.

– Не расставаться, а жить вместе.

– Сердце доброе. Игра в игры, убираться, что у тебя все есть.
 – Это когда человек радуется и смеется.

– Это сложный вопрос. Это когда у тебя есть папа и мама. (Счастье)
 Она с крыльями и короной. Она исполняла все желания.

– Может летать и превращаться в девушку.

– Она плавает по морю. Может крыльями махать.
– Свет горит на ее голове. У нее много братьев и один дядька.

– Там еще белка и комар были.

– Она царевна. (Царевна-лебедь)

11 –  раунд. (Крутится волчок, звучит музыка «Дикая лошадь» из передачи)

Вед: Внимание! Черный ящик! (Вносится черный ящик) 

Вед:  Напиток свойства которого благоприятно влияют на кожу лица, если им протирают кожу то она становится упругой и свежий, но если погрузить полностью тело, то грозит смертельная опасность. Организм впитывает напиток через кожу, мгновенно вызывая отравление. Поэтому его можно добавить в воду лишь в небольшом количестве.  Правильный ответ: Шампанское.

(Минута на размышление)

Подведем итоги игры!

Проводится рефлексия «Облако достижений»

Участникам предлагается закончить (записать фразы) на «облаке достижений», высказывая тем самым свое отношение к происходящему:

– Я научилась…

– Самым важным для меня было…

– Я была удивлена тем, что…

Облака располагают на панно «Облако достижений».

 Большое спасибо всем участникам.

 (звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?»).

– А сейчас награждение победителей, команде вручаются Медали! 

Знатокам вручается сувенир «Сова»- символ мудрости.

Вед. : Уважаемые знатоки! Вы справились с заданием отлично. Надеюсь, что предложенная тема была интересной, а информация, которую вы сегодня получили, окажется для вас полезной. Большое спасибо всем участникам игры.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий проведения чайной церемонии
  • Сценарий проведения тренинга общения
  • Сценарий проведения церемонии бракосочетания
  • Сценарий проведения торжественной регистрации брака
  • Сценарий проведения хэллоуина дома