Сценарий проведения день клиента

Журнал о бизнесе. Продажи, менеджмент, истории успеха, развитие сотрудников, управление компанией, переговоры, публичные выступления, HR — рассказываем об этом и многом другом.

Сегодня, 19 марта, отмечается отличный праздник — Международный день клиента. Продавцы, предприниматели и люди творческих профессий могут от души поблагодарить тех, кто пользуется их продуктами и услугами. Как выразить благодарность? Распространенные варианты — бонусы, скидки и акции. Но это не всё. Вот 14 советов о том, как удивить и порадовать любимых клиентов (не только в праздник).

Излучайте радость

Заряжайте людей, дарите им радость и вдохновение. С утра зарядка, прямая спина, веселая музыка, речевая разминка (йога, бассейн, молитва, обливание холодной водой — каждого вдохновляет что-то свое) — и вперед, с отличным настроением в новый день. Продавать радость. Продавать счастье. Продавать светлое будущее. Нести клиентам хорошее настроение и излучать свет. Это непросто, но это как раз то, чего нам всем не хватает.

Заряжайте людей, дарите им радость и вдохновение.
Нести радость — искусство, которому стоит уделить особое внимание. — Источник

Нарядитесь

Нет, речь не о ростовых костюмах гамбургера или черепашки ниндзя. Мы говорим об аккуратной, свежей и опрятной одежде. Вполне возможно, что вы ходите так каждый день, а не только по праздникам. Но всё-таки напомним: вне зависимости от сферы деятельности, региона, отрасли — клиентам всегда приятнее общаться с людьми в свежих рубашках, с подстриженными ногтями и в начищенных ботинках. Таким людям даже приятней отдавать свои кровные деньги. Да и уровень доверия выше к тем, кто выглядит хорошо.

Используйте ВУЗУ



«45 татуировок продавана»

В книге «45 татуировок продавана» Максим Батырев рассказывает о ВУЗУ — аббревиатуре, которая расшифровывается так:

  • Внимание.
  • Уважение.
  • Забота.
  • Улыбки.

Хотите улучшить самочувствие драгоценных клиентов — проявите внимание и уважение, позаботьтесь о них и улыбнитесь. Это просто. Но если сделаете это искренне, то они останутся с вами на всю жизнь.

Спросите, что вы делаете неправильно

Выслушать — один из лучших способов поднять человеку настроение. Спросите у клиентов, что в вашей работе им не нравится. Не просите хвалебных отзывов — покажите, что вам интересно искреннее мнение. Клиенты отведут душу, а вы получите возможность стать лучше.

Запомните их вкусы



Обнимите своих клиентов

Если покупатель в вашем магазине уже пятый раз, вы просто обязаны знать, как его зовут. Представьте свои ощущения, если, зайдя всего лишь второй раз в магазин, вы услышите от продавца радушное: «Максим! Рад снова вас видеть». А потом: «Довольны ли вы темно-синим костюмом, который купили в марте? Кстати, нам только что завезли красивые костюмы в серую полоску, есть ваш размер».

Это работает везде. Вам понравилось бы, если бы в ресторане знали ваши вкусы? Скажем, вы не употребляете спиртные напитки, и вам не придется объяснять это в сотый раз, когда вам суют винную карту. Вам сразу предлагают Pepsi, Sprite или холодный чай. Вы должны по-настоящему понять клиентов и узнать о них все, что можно, включая имя попугая.

Потешьте эго клиента



Инкогнито

Психологам хорошо известен такой феномен, как подсознательная любовь к себе, или скрытый эгоизм. В одном из исследований участникам предлагали продегустировать два бренда чая. При этом первые три буквы в названии одного из брендов совпадали с тремя первыми буквами имени испытуемого, то есть участнику с именем Томми могли предложить марку чая под названием «Томева», а Лауре — чай под названием «Лаулер».

Психологам хорошо известен такой феномен, как подсознательная любовь к себе, или скрытый эгоизм.
Предложите клиенту чайку, названного в его честь. — Источник

Участники пробовали чай, чмокали губами, внимательно изучали оба предложения, но почти всегда выказывали предпочтение бренду с названием, частично совпадавшим с их именем. Испытуемые не осознавали в явном виде связь с буквами: они просто верили, что этот чай лучше. На самом же деле обе чашки наливали из одного чайника.

Вывод: хотите порадовать клиента — предложите продукт, который напомнит им самих себя.

Сочетайте несочетаемое

«Нельзя, но можно»


Нельзя, но можно

Вау-эффект рождается, когда появляется новое сочетание привычных вещей. Вот история о том, как кондитер кафе «АндерСон» Юлия Евстигнеева придумала рулет со свежей малиной и фисташками — теперь его продают по три тысячи штук в день.

«Есть базовые продукты, которые изначально сочетаются. Это как в одежде: белый верх, темный низ. А есть вещи несочетающиеся. Красная блузка и лиловая юбка с розовыми цветочками. Но иногда именно на этом поле скрываются какие-то волшебные, фантастические находки.

Есть, например, такое мороженое — карамель с солью. Не знаю, кто это в свое время открыл, но это восхитительно. А шоколад с перцем — это же очень интересный вкус! Или базилик с клубникой — это потрясающее, очень интересное сочетание».

Это работает не только в ресторанном бизнесе. Берите принцип за основу и ищите идеальную сочетаемость несочетаемого.

Это работает не только в ресторанном бизнесе. Берите принцип за основу и ищите идеальную сочетаемость несочетаемого.
Попробуйте совместить то, что все считают несовместимым. — Источник

Читайте Бродского

Вот еще одна история кафе «АндерСон», на этот раз — от официанта Лизы.

«Ко мне ходят женщина, которая служит в финансово-математической сфере, но по сути своей человек-гуманитарий. И когда эта девушка приходит, мы всегда находим какое-то общее стихотворение, которое мы обе знаем, и первым делом его читаем.

А началось все с того, что она пришла и обронила подругам: „Такая погода отвратительная“. А я ей: „Как у Бродского „Не выходи из комнаты, не совершай ошибку…““ Потом мы с ней читали монолог Чацкого, потом был Рембо: „В семнадцать лет серьезность не к лицу“. Мы теперь часто читаем с ней стихи, и нам хорошо».

А вы знаете, какие стихи любят ваши клиенты?

Создайте домашнюю атмосферу

Ваш бизнес должен создавать ощущение дома. Обращайтесь к клиентам по именам, угощайте какао с зефирками, развлекайте детей. Пусть поход к вам будет отдыхом, а не дополнительной нагрузкой.

Превзойдите ожидания



В эфире — сарафанное радио

Вы можете превзойти ожидания по цене, времени или сервису. Превзойти ожидания по цене — организовать работу так, чтобы ваш покупатель должен был заплатить меньше, чем ожидал. Этот прием применим в бизнесах, где клиенту заранее делают калькуляцию того, что ему предстоит оплатить (например, автосервис или стоматология).

Превзойти ожидания по времени — всегда выполнять работу или поставку быстрее, чем ожидает клиент. Для этого необязательно превращать сотрудников в спринтеров. Скорее, нужно назвать клиенту время «с запасом»: пообещать доставить пиццу в течение часа и сделать это через 45 минут куда лучше, чем пообещать через полчаса и доставить через те же 45 минут.

Превзойти ожидания по сервису — значит предоставить класс обслуживания несколько более высокий, чем ожидал клиент. Например, подать клиенту, заказавшему такси эконом-класса, машину классом выше.

Будьте внимательны к мелочам

Общее впечатление от пользования продуктом или услугой — это сумма впечатлений от мелочей. Поехал ты в какую-то страну отдыхать, и начинается простая математика: время прохождения таможенного и паспортного контроля, вид с обзорной площадки, возможность купить воду в месте ожидания багажа, ясность неба на протяжении всего отпуска, приветливость принимающей стороны, музыка, под которую тебя везет таксист, вид из окна гостиницы… Иногда любая мелочь, допустим резкая политическая критика со стороны экскурсовода, может испортить впечатление от прекрасной и приветливой страны.

В бизнесе так же. Предложите стакан воды во время оформления покупки. Угостите конфеткой. Поинтересуйтесь делами. Красиво заверните обновку. Клиентский сервис оценивается не словами, написанными на первой странице красочного буклета, а поступками, которые совершают люди.

Разорвите шаблон



Сила момента

Разрыв шаблона — это стратегический сюрприз. Вот пример из истории авиакомпании Southwest Airlines. Все помнят традиционный нудный инструктаж перед полетом, который никто не слушает? На самолетах Southwest Airlines бортпроводникам разрешили импровизировать.

— Дамы и господа, курить разрешается в специально отведенном месте на крыле самолета. Если вам удастся прикурить на крыле самолета — курите на здоровье!

— Если в этом полете вам пригодится спасательный жилет, можете оставить его себе на память.

— Наденьте кислородную маску сначала себе, потом ребенку. Если с вами несколько детей, начните с того, у кого больше способностей, или с того, кто точно не сдаст вас в дом престарелых.

Такие остроты выбиваются из привычного сценария и вызывают у пассажиров восторг.

Будьте одержимы совершенством



Мастер своего дела

Альфред Хичкок сделал более семидесяти дублей, чтобы довести до идеала сцену в душе в фильме «Психо». Продавец в Nordstrom может обзвонить пять разных магазинов сети, чтобы найти свитер именно того размера и цвета, который нужен покупателю, убедиться, что свитер доставили на дом, а потом позвонить покупателю и спросить, подошел ли он. Учительница младших классов, готовясь к урокам на завтра, может заново повторить план занятия, хотя преподает уже двадцать лет.

Альфред Хичкок сделал более семидесяти дублей, чтобы довести до идеала сцену в душе в фильме «Психо».
Перфекционизм в отношении качества всегда в цене. — Источник

Такие люди стремятся к тому, чтобы качество их работы было исключительным. Отменное качество — и неважно, воплощается ли оно в интуитивном интерфейсе для смартфона, безукоризненном обслуживании в магазине или мягком кусочке осьминога, — требует длительных усилий и фанатичного внимания к деталям. Продуктивная одержимость восхищает и внушает трепет.

Пробудите чувства



Наука общения

Чтобы клиент запомнил вашу встречу, пробудите его чувства. Сделайте так, чтобы в офисе или магазине приятно пахло, звучала музыка, было что съесть, что потрогать и на что посмотреть. Высший пилотаж — задействовать шестое чувство — чувство юмора. Пусть клиент над чем-нибудь посмеется вместе с вами.

По материалам книг «Мастер своего дела», «Наука общения», «Сила момента», «Нельзя, но можно», «Инкогнито», «45 татуировок продавана», «В эфире — сарафанное радио», «Обнимите своих клиентов».

Обложка поста — unsplash.com

Лекция по истории современного искусства, практический мастер-класс по живописи или закрытый показ документального кино — такие ивенты помогут построить вокруг вашего бренда интеллектуальное комьюнити. Прежде чем выбрать темы для обсуждения и пригласить экспертов, поинтересуйтесь у постоянных клиентов, чем они увлекаются. А потом организуйте соответствующую вечеринку или завтрак.

Майндфулнес, то есть практика осознанности, — один из глобальных трендов последних лет. Статистика показывает: около 200–500 миллионов людей медитируют регулярно.

Этот интерес гостей учли в столичном салоне красоты Kynsi. Команда подарила посетителям сборник авторских медитаций, которые разработала преподавательница йоги, блогер Тоня Арно. В зависимости от того, какого эффекта хочется достичь, можно выбрать одну из пяти программ. В их числе практики для расслабления и бодрости. Презентацию медитаций сотрудники Kynsi проводили с Тоней в формате мастер-класса в студии йоги Yoga Class.

Как устроить

В студиях йоги, например Yoga Class, организуют корпоративные тренинги. Их можно устроить и в самой студии, и на вашей локации. Стоимость и детали сотрудничества обсуждаются индивидуально с каждым клиентом. Также есть возможность провести тренинг в онлайн-формате. 

Вторичное использование одежды — модная экоинициатива. Ресейл активно поддерживают звезды. Энн Хэтэуэй, Дрю Бэрримор и Лена Данэм участвуют в ежегодной распродаже гардероба, которую проводит лайфстайл-компания Goop. Ее основательница Гвинет Пэлтроу тоже участвует: актриса продала платья Prada и Valentino, клатч Alexander McQueen и туфли Jimmy Choo.

Аналитики прогнозируют, что к 2029 году общий объем рынка секонд-хенда почти вдвое превысит объем индустрии fast fashion. А значит, самое время разобрать гардероб, выбрать вещи, которые вы уже точно не будете носить, и устроить своп-вечеринку в салоне.

Винная дегустация, совмещенная с медитацией, — тренд, который популярен в Европе. Например, компания SWT Event, организующая туристические мероприятия, предлагает однодневный велнесс-ретрит в Бургундии. Сначала гости полтора часа медитируют, чтобы отвлечься от суеты и настроиться на позитивный лад. А потом дегустируют местное вино. В процессе коучи по майндфулнесу учат их концентрироваться на аромате и вкусе напитка. И, пребывая в моменте, гости еще больше наслаждаются ритуалом. Впрочем, и без медитации дегустация вина — беспроигрышный вариант.

Как устроить

Организацией винных ужинов и дегустаций занимается компания SimpleWine. А еще есть опция провести мастер-класс: например, научить гостей выбирать вина в ресторане для деловой, семейной или дружеской встречи. Плюс помочь разобраться, как вина сочетаются с теми или иными блюдами. Для масштабных мероприятий команда SimpleWine готова организовать встречу со знаменитыми виноделами и владельцами лучших винодельческих домов. Стоимость всех услуг зависит от задач заказчика.

Еще один вариант ивента — WineTrip. Это настольная игра, которая подойдет и тем, кто только начал интересоваться винами, и опытным сомелье. Во время такой игры ведущий предлагает участникам попробовать разные вина из коллекции компании-организатора WineState и рассказывает об их особенностях. В игре могут участвовать от 15 до 30 человек. Цена такого развлечения — от 50 тысяч.

Еще одна концепция, которая понравится интеллигентной аудитории премиум-салона. Пусть ивент проходит днем или при свечах, чтобы сократить расходы электроэнергии. А еще пригласите спикера, который расскажет гостям о переработке ненужной одежды и привычке следовать правилу zero waste. 

Первые экоинициативы в ивент-маркетинге появились больше пяти лет назад. Пример: ежегодное собрание Канадской медицинской ассоциации в 2015 году, которое проходило в Новой Шотландии. В меню конференции были только веганские блюда из локальных сезонных продуктов, после ивента их остатки пошли на переработку. Все буклеты, вывески и другие информационные материалы были напечатаны на переработанной бумаге. Результаты мероприятия в цифрах:

45 % продуктов питания купили у локальных поставщиков.

660+ кг продовольствия пожертвовали региональному продовольственному банку Новой Шотландии.

6710 кг отходов переработали или перекомпостировали.

Как устроить

За помощью в установке урн для раздельного сбора мусора можно обратиться в экоорганизацию «Раздельный сбор». Собранные отходы направьте на дополнительную сортировку. Сократите использование бумаги: не печатайте информационные брошюры и визитки, а разошлите их гостям в мессенджерах. При организации кейтеринга закажите веганское меню, например у ресторана «Город-сад».

Для проведения лекции по экологии пригласите спикеров из первой экошколы в России Zero Waste & Sustainability School. Они могут рассказать о многом — от глобального потепления до устойчивого развития бизнеса. Все условия организации тренинга обсуждаются индивидуально. Возможно провести его и онлайн. 

  1. 19 Марта – Международный день клиента!
    1. Вкусные благодарности
    2. Приятные сюрпризы
      1. Забота и внимание к детям – путь к сердцу родителей!
      2. День клиента в офисе компании
        1. А как вы предложили бы отпраздновать этот день в качестве гостей или хозяев праздника?
          1. Для всех, кто хочет поздравить своих любимых клиентов, небольшая подборка текстовых поздравлений в помощь:
      3. ]»Успевайте больше за меньшее время вместе с 
    3. «Копилкой эффективных советов»

Сегодня – Международный день клиента! Оказывается, такой праздник есть, и отмечать его стали с легкой руки российских и литовских предпринимателей с 19 марта 2010 года. Начинание стали поддерживать крупные и мелкие торговые компании Европы и Америки.

день клиента

«Должен же быть день, когда мы можем поблагодарить своих клиентов за то, что они у нас есть!», — говорят владельцы бизнеса.

Именно в этот день бизнесмены всего мира имеют возможность выразить свою признательность  потребителям и поблагодарить их за сотрудничество. Хороший праздник! И цель у этого праздника благородная: привлечь новых клиентов и поблагодарить постоянных клиентов за то, что они есть.

Я понимаю, что статью об этом празднике нужно было написать намного раньше, в этом случае гораздо больше и клиентов и бизнесменов узнали о существовании Дня клиентов, но есть хорошая поговорка “Лучше поздно, чем никогда”, и я думаю что в следующем году, благодаря этой статье, у многих из вас будет возможность подготовиться к этому празднику заранее.

Что для нас клиент? Клиент – это наше все! Весь мир бизнеса ищет своих клиентов. Постоянные и возможные потребители выполняют в жизни предпринимателей роль работодателя – есть клиенты, значит, есть над чем трудиться. Только его величество клиент своей потребительской способностью может сделать чей-то бизнес прибыльным или убыточным.

[message type=”info”]

Клиенты бывают разные
Капризные, несуразные,
Встречаются и адекватные,
И в целом довольно приятные.

Без них невозможно движение,
В развитии фирм продвижение.
Мы сферы одной компоненты,
Спасибо вам, наши клиенты!

[/message]

Справедливости ради надо отметить, что проведенные социологические опросы показывают, что более 60% компаний никогда не слышали о Международном дне клиента. По мнению большинства опрошенных, смысл этого праздника им неясен – они считают, что днем клиента должен быть каждый рабочий день. Я полностью с этим согласна, но все же… Если это будет один общий праздничный день в году, во время которого всем без исключения клиентам будет оказана честь и хвала, то что же в этом плохого?

Следуя этой логике, то и Международный день 8 Марта ни к чему отмечать один раз в году, так как женщины всего мира заслуживают ежедневного внимания и уважения, а не только один раз в год. Поэтому, и не только поэтому, поддерживаю этот праздник, ведь именно в этот день можно предложить специальные, отличные от других, условия, благодаря которым клиент почувствует торжественную заботу о себе и получит очень много внимания. Главное, не испортить благую цель, и не превратить этот праздник в простое мероприятие для галочки. Важно: не умудриться сделать так, чтобы День клиента прошел без клиента. Ведь так легко почувствовать фальшивую любовь! Согласны?

В последнее время я стала частым посетителем различных строительных магазинов, и впечатления от общения с продавцами свежие и яркие. Буквально пару магазинов могу отметить из всех, в которых обслуживание было на высоте. А остальным, к сожалению или к счастью, придется еще работать и работать над  этим. Вполне возможно, что Международный день клиента мог бы повлиять на сложившуюся систему взаимоотношений с клиентами и улучшить ее. Как? Если вы будете готовиться к этому празднику искренне и с любовью, поверьте, не заметить этого будет невозможно.

Уже сегодня я прочитала о том, как в компании Билайн будут отмечать День клиента: в этот день клиентов ждут приятные сюрпризы – памятные сувениры и забавные предсказания на год при покупке, а в течении месяца руководители филиала разных уровней будут обслуживать клиентов в офисах «Билайн» наравне с обычными специалистами. В эти дни любой желающий абонент сможет получить консультацию по интересующим вопросам от первых лиц филиала. Планка задана может быть не во всех офисах Билайна, но несомненно одно, очень большое количество людей воспользуются этими преимуществами. Именно такое общение позволит узнать, за что абоненты любят своего оператора, а что в его работе не одобряют. И все ради того, чтобы сделать выводы о том, что необходимо для того, чтобы предоставлять абонентам лучший клиентский сервис.

Среди традиционных мероприятий, которые проводятся в Международный день клиента: торжественные мероприятия, розыгрыши призов среди посетителей, акции праздничных скидок на товары и услуги, вручение чисто символических сувениров.

Какими знаками внимания можно еще порадовать своих клиентов?

Вкусные благодарности

Найти путь к сердцу клиентов можно через… Да, да! Точно так же это можно сделать, как и к сердцу мужчины! Праздничные дегустации, легкие фуршеты легко сделают атмосферу праздничной и запоминающейся.  Производители могут выставить лучшие образцы своей продукции, а гипермаркеты, отдавая дань старым русским традициям, вполне способны устроить даже народные гуляния с конкурсами для детей и взрослых и вкусными призами, да и о знакомстве с новыми продуктами нельзя забывать!

Дегустация в день клиента

Приятные сюрпризы

Сюрпризы любят все! В одном магазине дамского белья придумали удивительный сюрприз для своих клиентов: размер праздничной скидки клиенты могли узнать, отведав кусочек праздничного торта, в котором находились контейнеры с карточками. Ну вот скажите, какой клиент мог уйти из этого магазина без покупки? А вот другой предприимчивый бизнесмен спрятал в карман каждого из костюмов, проданных в этот день, коллекционную монетку. Номинал ее не был большим, а вот количество покупателей в следующем месяце заметно увеличилось. Благодарность постоянным покупателям привела к нему новых!

Сюрпризы в день клиента

Забота и внимание к детям – путь к сердцу родителей!

Детский праздник под присмотром развяжет руки любому родителю для шопинга. Можно устроить настоящий день детей без родителей в Международный день клиента. Сюрпризы, конкурсы, и подарки – неотъемлемые атрибуты такого праздника. Ведь дети – это любимые дети любимых клиентов, и не надо забывать о том, что это и будущие клиенты.

Дети в день клиента

День клиента в офисе компании

Устройте себе и своим клиентам праздник – пригласите их в свой офис! В этом главное отличие праздника от обычных будней. Естественно, забота о клиентах должна быть повседневной обязанностью бизнеса, а вот создать праздник можно только в праздничный день. Воспитать клиента за один день не получится, поэтому во взаимоотношениях с клиентом бизнес выступает в роли мужчины, а клиент в роли женщины, если такое сравнение может быть уместным.

[message type=”info”]

«Вам очень повезло, что вы работаете с людьми. И вам очень не повезло, потому что вы работаете с людьми»

Елена Рутковская

[/message]

За любимым клиентом нужно ухаживать, ему нужно оказывать знаки внимания, но при этом важно не лебезить и не суетиться, быть одновременно внимательным и ненавязчивым. Приоткройте двери своих офисов, можно даже устроить в этот день экскурсии для школьников, если у вас есть небольшое производство. Поверьте, узнать, как выпекают пончики или делают игрушки, захотят многие дети и взрослые.

Вы имеете возможность “заполучить клиента” и его внимание, ответить на все вопросы, проконсультировать, выслушать пожелания, проинформировать о новой бонусной программе, придумать массу фишек для того, чтобы этот день не превратить в скучную экскурсию, сделать клиента главным действующим лицом этого удивительного по своей значимости праздника – Международного дня клиента.

Главное – не перегрузить клиента большим объемом информации и дать возможность уйти от вас с хорошим настроением, с подарками и с удачными покупками. И помните о том, что сарафанное радио еще работает!

Если такой возможности – устроить день клиента в офисе или на производстве – нет, то поздравьте своих постоянных клиентов по телефону, смс-сообщением, или электронным письмом в почтовой рассылке.

День открытых дверей

А как вы предложили бы отпраздновать этот день в качестве гостей или хозяев праздника?

Пишите об этом в комментариях, друзья, делитесь своим мнением и опытом.

Пользуясь  случаем, я от всей души поздравляю всех, кто когда-либо был в роли клиента, с этим замечательным днем.

Для всех, кто хочет поздравить своих любимых клиентов, небольшая подборка текстовых поздравлений в помощь:

Будьте здоровы, счастливы и успешны!
Все что делает бизнес –   только ради Вас!


Спасибо за то, что мы есть!


“Зажигая от своего светильника свечи других людей, ты не лишаешься ни единой частички пламени.”

Джейн Портер

Все крупные и мелкие компании и фирмы,
предприниматели, и просто бизнесмены,
сегодня от души поздравят всех клиентов,
сегодня будет день когда им нет замены!


Клиента заменить никто совсем не сможет,
поэтому и ценится клиент, как драгоценность,
в весенний день отметьте клиента постоянного,
пусть каждый ощутит свою сегодня ценность!


Поздравляем наших замечательных и дорогих клиентов с их праздником, с Международным днём клиента!

Мы от души хотим всем пожелать всегда останавливать свой выбор на высоком качестве услуг, постоянно наполнять свою жизнь всем самым необходимым для уюта, комфорта и красоты, никогда не разочаровываться ни в одной покупке или услуге, всегда обладать надёжной информацией и безупречным вкусом.

Пусть жизнь вам дарит чудесное настроение, прекрасную погоду, высокий достаток, непременную возможность для удовлетворения любой потребности.


Дорогие наши хорошие люди! Поздравляем вас с замечательным праздником – Международным днём клиента. Хотя для нас это, скорее, День друзей. Ведь для нас каждый, с кем нам посчастливилось работать, становится больше, чем просто клиентом, он становится почти членом семьи. Мы ценим, любим и уважаем всех и каждого, кто вместе с нами создает хорошие события для хороших людей. Надеемся, что и впредь мы с вами будем идти рука об руку, превращая серую повседневность в яркие события.


♥Международный день клиента будет актуален каждый год 19 марта! Этот день поможет потребителям почувствовать свою нужность и важность тем, кто от них зависит целиком и полностью. С праздником! А в качестве подарка от меня – целая подборка популярных статей с отличными фишками для работы в интернете и не только:

Как работать с Calameo

Как удалить фон с картинки

Плагин похожих записей

Визуальные закладки

Как сделать слайд-шоу

Как сделать ротатор баннеров

Как сделать необычное фото

age type="warning"

]"Успевайте больше за меньшее время вместе с 

«Копилкой эффективных советов»

[/message]

Просмотры: 1 771

Я очень много провел работ по запуску отделов продаж, причем компании, с которыми я занимался и занимаюсь, абсолютно разных направлений и занимаются разными продуктами и услугами.

Когда мы тестируем тот или иной сценарий исходящего звонка, то обязательно делаем запись, чтобы впоследствии можно было проанализировать какая реакция была у потенциальных клиентов и как те или иные формулировки воспринимались людьми.

Мной выявлено 3-и барьера, с которыми менеджеры по продажам сталкиваются при работе с потенциальными клиентами.
Барьер первого звонка (незнание четкой последовательности диалога, при знании которого, вероятность что вас «отошьют» резко снижается)

Барьер второго звонка (когда после отправки коммерческого предложения менеджер упирается в возражения клиента, например: «Нам это не интересно»)

Барьер доведения до результата (когда потенциальный клиент из раза в раз водит менеджера вокруг да около и кормит обещаниями, что вот вот будет заказ)

Итак, что необходимо говорить менеджеру по продажам при первом звонке потенциальному клиенту?

Вначале необходимо поздороваться: «Добрый день»! и дождаться, пока поздороваются с вами. Тем самым, вы втягиваете собеседника в диалог и частично привлекаете его внимание.

Затем, необходимо представиться при помощи одного предложения, в котором Вы должны ответить всего на 4-е вопроса:
Кто я?
Откуда я?
Чем занимается моя компания?
По какому вопросу звоню?

Представившись в таком формате, Вы исключите лишние вопросы со стороны секретаря и с большой вероятностью пройдете «секретарский барьер» (когда вас отфутболивает секретарь).

Я вывел очень интересную закономерность, что достаточно в одном из вопросов изменить расстановку слов и Вас будут воспринимать как человека, давно общающегося с данной компанией. Ну об этом чуть позже.

После Вашего представления у секретаря может возникнуть стопор и она может погрузиться в некий транс и думать: на кого же Вас переключить?. И пока она находится в таком состоянии, у Вас есть прием, который помогает секретарю избавится от занятия выбора…

И вот Вас уже переключили на ключевое лицо. Вы представились по тому алгоритму 4-х вопросов, но только уже не отвечая на 4-й вопрос.

Здесь настает очень важный момент. Вам необходимо сказать за 15 секунд то, что привлечет вашего потенциального клиента внимание и побудит к диалогу с Вами. Не нужно много говорить, но 3-и предложения позволяют сделать так, чтобы клиент начал и интересом с Вами общение.

Теперь дело техники. Активно слушайте, задавайте правильные вопросы, записывайте то, что Вам говорит собеседник и при помощи очень интересного приема выдавайте свое предложение. Это прием я как-то выдавал в своей рассылке. Кто внимательно читает и сохраняет рекомендации, тому будет очень легко применить это прием.

Прием не сложный, но работает очень сильно.

При втором барьере, тоже есть определенное правило, при котором Вы практически полностью отметаете возможность отказа в продолжение диалога с Вами.

Одно правильно произнесенное предложение, позволяет Вам сохранить до 50% клиентов, которые Вам раньше отказывали.

Невероятно, но это так. Я потратил на это не один год, чтобы опробовать все приемы и понять, что же срабатывает наилучшим образом. Причем, пробовал в разных компаниях на разных товарах и услугах.

Что касается третьего барьера, то здесь есть тоже определенные приемы, которые позволяют отсеять тех, кто просто отнимает у Вас время и не дает ни какого результата.

Попробуйте задать клиентам вопрос, который позволит выявить: Будет ли нам этот клиент интересен или нет?

Итак, я дал Вам достаточно информации, для того, чтобы Вы сами смогли попробовать создать эти сценарии. Они позволят Вам не слушать объяснения менеджеров по продажам, что тот или иной клиент не сработал с Вашей компанией по такой то причине, а просто брать и с радостью подсчитывать в конце каждого дня заказы клиентов.

Здравствуйте, друзья! В предновогодние дни, мы с командой провели театрализованный и музыкальный День клиента. По мнению гостей, он прошел креативно и интересно и поэтому я с радостью хочу поделиться с вами готовым сценарием сказки, которая помогла нам сделать это мероприятие необычным.

Сценарий можно использовать к любому празднику или корпоративному мероприятию, внося свои творческие корректировки. Я уверена, что наш опыт для кого-то будет полезен, а совместная работа в команде будет способствовать сплочению, поможет раскрыться творчески и сформирует доверительные отношения между партнерами.

Вам понадобится

  • 6 активных партнеров.
  • Костюмы.
  • Музыкальный инструмент (в нашем случае гитара).
  • Зал, украшенный в новогоднем стиле и елка.

Действующие лица сказки

  1. Зимушка – зима.
  2. Снегурочка.
  3. Настенька из сказки «Морозко».
  4. Баба-Яга.
  5. Конь.
  6. Варвара-краса, длинная коса.

День клиента «В гостях у сказки»

(Под аккомпанемент гитара исполняется песня «У леса на опушке живет зима в избушке»)

Зима: (Говорит приветственные слова гостям, после зовет Снегурочку)

Снегурочка, доченька, приди к нам!

Снегурочка:

Здравствуй, Матушка-зима!

Зима:

Здравствуй, Снегурочка!

Снегурочка:

Здравствуйте, гости дорогие! Как у вас здесь уютно, тепло. Чаем пахнет и здоровьем! Матушка-зима, кто у нас здесь под елочкой сидит?

Настя: (сидит под елочкой и попивает чай)

Настенькой меня зовут.

Зима:

Тепло ли тебе девица, тепло ли тебе красная?

Настя:

Я мороза не боюсь, чаем я лечусь.
Ну а чай то не простой «Легкое дыхание»
От простуды он спасет, снимет воспаление
Даже кашель он сухой вылечит в мгновение.
Чай< приятный, ароматный, привкус меда на губах,
Каждый вечер чашку чая и бальзамчик растирая
Засыпаешь просто АХ!

(Тут же, после слов Настеньки, вылетает Баба-Яга с криком, с шумом)

Зима:

Ты зачем сюда Яга?!

Снегурочка:

А Яга то молода и подвижна, и резва, и не скажешь, что стара!

Зима:

Ты секретом поделись!

Яга:

Ох, ребята, ну держись!
У меня секретов нет, хоть живу уж триста лет.
Я с набором красоты молодею от души,
Витаминку в рот кладу, крем на носик наношу,
Спинку мажу «Живокостом», разгибаться стало просто!

На коленки «Гибкий лук» — затанцую всех вокруг!
Посмотрите на меня — ни Яга, а красота.
Вечерами не скучай, заходи ко мне на чай,
Травы знала я всегда, суставной ни ерунда,
«Траву жизни» заварю — этим печень укреплю.

Яга: (Уводит Настеньку)

Пойдем, девица чаем напою, молодость твою сохраню.

Конь: (влетает сломя голову)

Еле-еле добежал!

Снегурочка:

Где ж хозяин?

Конь:

Потерял…
Говорил ему, не брейся, ты набором «Джентльмен»,
А он взял и не послушал… «Черным львом» еще надушен!
Как мы вышли, так пропал, среди женщин потерял…

Снегурочка:

А как долго ты скакал?

Конь:

Может месяц не считал.

Снегурочка:

Как же долго ты так смог?

Конь:

Так хозяин мне помог!
«Вечный двигатель» купил, да ко мне весь применил?
Да шампунь вас всех взбодрит!

Снегурочка:

Ну а как «Адаптовит»?

Конь:

Тонус жизни повышает, и усталость устраняет!
(конь передает записку Зиме) Мне хозяин передал, чтобы кто-то прочитал.

Зима: (читает записку)

Если конь мой убежал, значит, я совсем пропал,
Вы коня себе берите, только зубы берегите
Из шиповника набор — зубы беленький забор
Он эмаль всем укрепляет и микробы убивает.
А с прополисом набор — кровоточивости затвор.

Зима:

Мы коня побережем и в конюшню уведем!

(Одновременно выходит Варвара, с зеркалом и красуется)

Снегурочка:

А Варварушка краса, все собою занята!

Варвара:

На свою я красоту, наглядеться не могу!

Снегурочка:

В чем секрет такой красы? Нам подробно расскажи.

Варвара:

Ежедневно «Хронолонг» – это раз,
Он для женского здоровья в самый раз!
А для пышности волос – это два, шампунь с бальзамом «Магия»!
Витамины, минералы – это три!
Крем и бальзамы – Золотые хиты!
Ах! Про рученьки забыла вам сказать.
Что рассказывать, уж лучше показать!

(Переходим к практической части мероприятия и приглашаем двух девушек на мастер-класс на руки)

Варвара:

Скраб и крем нам послужи, будет ручки хороши!

После мастер-класса переходим к знакомству с акционными предложениями или с кокой-нибудь линейкой продукции. Угощаем гостей нашими чаями и т.п.

В завершении, под гитару исполняется шуточная новогодняя песня:

Кабы не было у нас Сибирского Здоровья
Никогда б не знали мы от простуд покоя
Не кружила б малышня возле снежной бабы
А лежала по домам кабы, кабы, кабы * 2 раза

И пропал иммунитет, горло заболело
Такой грустной жизнью жить сразу надоело
Заболела голова, защемило спину
Мы без Корня никуда, и Адаптовита» *2 раза

Нам Истоки чистоты вечно помогают
Дейли боксы на весь день силой заряжают
Тот кто с нами не знаком, пусть о нас узнает
И пускай у них проблем больше не бывает *2 раз

Желаю Вам проведения успешных мероприятий!

Новогодний День клиента

Event marketing (событийные маркетинг) – комплекс мероприятий, который помогает найти новых клиентов и сохранить текущих. Он отлично подходит практически для любого вида бизнеса и особенно хорошо работает в кризисных условиях: когда вы ищите альтернативные способы выхода на свою целевую аудиторию. Давайте разберемся, как нужно себя вести на внешних мероприятиях и как максимально эффективно провести внутренние для своих клиентов.

Мероприятия для клиентов представляют собой одну из самых «древних» форм взаимодействия с покупателями. Но при этом она не утратила своей ценности. Сейчас в пору виртуального общения очные мероприятия становятся наоборот все более и более притягательными для людей. Используйте данный инструмент, чтобы достичь сразу нескольких целей.

► 1. Привлечение внимания аудитории к объекту вашего маркетинга

► 2. Формирование позитивного отношения к компании и руководству. Люди обожают тех, кто структурирует их время с помощью удовольствий

► 3. Предоставление людям возможности повзаимодействовать с товаром, маркой, компанией, друг с другом

► 4. Повышение лояльности к объекту ивента. Помните, что лояльность аудитории означает ее доверие. А доверие на нынешнем высоко конкурентном рынке – это, буквально, все.

К внешним мероприятиям можно отнести конференции, выставки, презентации, мероприятия агрегаторов (лица или другие компании, которые могут собрать вашу целевую аудиторию).

Обратите внимание на несколько важных моментов при подготовки к внешним мероприятиям:

1. Формат участия

Попробуйте договориться о своем участии в сторонних мероприятиях бесплатно или по бартеру, не задействовав бюджет компании. Иногда в зависимости от уровня вашей подготовки, навыков, статуса мероприятия можно выступать и за гонорар. Не стесняйтесь попросить его, если уверены в своих ораторских способностях.

2. Сбор лидов

Продумайте, как вы будете собирать контакты потенциальных клиентов. После выступления к вам может подойти всего несколько человек, а главная задача любого мероприятия — получить как можно больше лидов.

Самый простой способ — заранее договоритесь с организаторами о том, что ваша компания позаимствует у них базу визиток.

Или, например, устройте конкурс во время своего выступления: разыграйте полезную книгу, попросив участников дать свои визитки, чтобы потом случайным образом определить победителя. Если на мероприятии будет много человек, расставьте своих сотрудников в зале, чтобы они прошли по рядам и собрали необходимые контакты.

3. Как запомниться

Основной минус внешних мероприятий в том, что когда на них выступает несколько спикеров от разных компаний, происходит размывание образа вашей компании. Внимание участников (потенциальных клиентов) рассеивается, поэтому заранее подумайте о своей презентации, одежде и эффектном завершении выступления.

Внутренние мероприятия — это мастер-классы, бизнес-затравки, вебинары, презентации, фуршеты. Их можно проводить для текущих и для новых клиентов.

Учтите девять важных моментов при организации внутреннего мероприятия:

1. Регистрация участников

Для привлечения новых клиентов создайте лендиговую страницу, на которой все желающие смогут зарегистрироваться. А вы сможете оценить объем трафика и источники его поступления – реклама в Facebook, Instagram, Вконтакте, Яндекс.Директ и т.д.

По текущим клиентам используйте этот же алгоритм. Отличаться будут только источники привлечения аудитории — e-mail рассылка по вашей базе или личные приглашения.

2. Автоматизация

Лендинг с регистрацией клиентов должен быть интегрирована с CRM-системой. Тогда вы сможете увидеть, сколько тот или иной клиент посетил ваших мероприятий, какие темы ему интересны. Он сразу появится в вашей базе контактов, и далее считайте, сколько вы потратили денег на привлечение каждого клиента и какую прибыль он принес компании.

3.  Воронка мероприятия

Важно контролировать движение клиентов по ней, чтобы понять, насколько выбранный формат интересен им. Если говорить о подготовке и этапах проведения, воронка мероприятия должна получиться следующая:

  • трафик,
  • регистрация,
  • сколько клиентов пришли,
  • сколько клиентов оставили заявку на товар/услугу,
  • сколько клиентов купили.

Ориентируйтесь на следующие цифры конверсии: из зарегистрировавшихся на мероприятие придут до 40% клиентов, из пришедших 30%-50% оставят заявку, из них в итоге купят — 60%-70%. В случае, если клиенты из B2B сегмента, купят только 10%-20%.

4. Бюджет

Важно понимать, что event-marketing должен быть малозатратным. Даже если вы проводите офлайн-встречу с клиентами, договоритесь с рестораном о времени мероприятия как раз тогда, когда он пустует. Например, проведите все утром по цене завтрака.

5. Презентация

Следуйте правилам:

► Контентная часть должна составлять не более 1-1,5 часов;

► В части о себе и компании расскажите о своих взлетах и падениях, чтобы аудитория приняла вас за «своего»;

► Обязательно вовлекайте клиентов. Если вы хотите что-то продать за время презентации, у вас должно быть запланировано не менее 50 активностей с аудиторией;

► Презентация должна строиться вокруг проблемы клиентов, которые ваша компания успешно решает;

► Не раскрывайте все карты сразу, выкладывая все свои решение. Иначе у клиента не будет необходимости покупать продукт;

► Обязательно стройте выступление на основе примеров и маленьких историй, чтобы аудитории было интересно вас слушать;

► Включить в презентацию визуализацию про свой  бизнес, собственное отношение к жизни и прочее, чтобы выйти на доверительный уровень с аудиторией. Расскажите об отдыхе, о ситуациях с коллегами на работе, параллельно включая в рассказ ключевые моменты, которые бы вы хотели донести. Клиенты почувствуют, что им не навязывают продукт, у вас происходит легкое и непринужденное общение.

6. Продажи

Цель любого мероприятия — продать и подогреть интерес к представленному компанией продукту. Мероприятие не должно быть ради мероприятия. Если грамотно выстроили процесс продаж, оплата может поступить сразу на мероприятии. Особенно если вы предложите специальную цену. Помните, клиенту необходимо обоснование, почему выгодно купить именно сейчас, а не после конференции. Например, скажите, что скидка действует только сейчас, а по окончании события ее уже не будет. Для тех, кто в действительности заинтересовался продуктом, это будет весомым аргументом.

7. Возражения

При проведении мероприятия очень важен алгоритм работы с возражениями. Задайте вопрос клиенту: «Почему вы ничего не купили? Что помешало?». Как правило, такой способ увеличивает конверсию перехода на следующий этап продаж на 10-15%.

8. Завершение мероприятия

Продавать нужно с самого начала мероприятия и до его завершения. Закрытие мероприятия может быть разным. Один из вариантов — конкурс с колодой карт: чем старше карта, которую вытащит клиент, тем больше будет его персональная скидка. Или разыграйте продукт бесплатно. Основная идея таких закрытий в том, что вы создаете игровую форму завершения мероприятия и продаете продукт или готовите для этого благодатную почву.

9. Внешние рынки

Не забывайте, что кроме внутреннего есть еще и внешние рынки. Не бойтесь выходить туда, проводить мероприятия и пробовать там свои силы.

Итак, event-мероприятия работают на:

  • узнаваемость компании, бренда, продукта
  • демонстрацию нового товара/услуги
  • увеличение лояльности клиентов
  • повышение продажа
  • привлечение внимания.

При подготовке и проведении мероприятия важно соблюдать ряд принципов:

  • должно быть ограничение по месту и времени проведения
  • мероприятие должно быть оформлено в корпоративном стиле, использовать символику бренда
  • мероприятие должно учитывать интересы целевой аудитории
  • не жмитесь — дарите клиентам подарки, призы, сувениры, делайте специальные предложения
  • нужно понравиться клиентам
  • обязательно нужно получить обратную связь от присутствующих на мероприятии клиентов
  • мероприятие будет более эффективным, если его будут освещать СМИ. Конечно, не всегда повод такой, что заинтересует издания. Тогда ведите свой «репортаж» — прямые эфиры, фотографии и видео с мероприятия в своих соцсетях, блоге.

Используйте наши советы, чтобы правильно организовать мероприятия и увеличить свои продажи. Желательно поставить на конвейер проведение своих мероприятий и участие в сторонних конференциях. Для этого составьте план внешних и внутренних мероприятий на год вперед и контролируйте конверсию каждого из них.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий проведения дня бухгалтера прикольный
  • Сценарий проведение дня работника культуры
  • Сценарий проведение армянской свадьбы
  • Сценарий проведения дня бракосочетания
  • Сценарий проведения день бухгалтера