Сценарий проведения дня безопасности

Цель:повышение уровня и качества знаний подростков в области безопасности жизнедеятельности;повышение уровня знаний по основам военной службы, формирование потребности в защите Отечества;развитие потр

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН»

__________________________________________________________

 141607, Московская обл., г. Клин, ул. Трудовая, д.18                                   8 (496)249-00-55;  8(496)247-68-02

Практическое внеклассное мероприятие

«День безопасности»

                       Подготовила: Терещенко Екатерина Константиновна

04.09.2019

Цель:

  • повышение уровня и качества знаний подростков в области безопасности жизнедеятельности;
  • повышение уровня знаний по основам военной службы, формирование потребности в защите Отечества;
  • развитие потребности активного участия в делах подростковых клубов и объединений;
  • обучение подростков технологии организации и проведения массовых мероприятий.

Ход мероприятия

Добрый день, дорогие друзья! Сегодня в нашем зале собралось 4 команды — участницы «Дня безопасности». Эту «Школу безопасности» необходимо пройти каждому, потому что наша жизнь и окружающий нас мир полны различных опасностей, которые оказывают большое влияние на нашу жизнь и здоровье.

В различные сложные ситуации может попасть каждый из нас. Как поступить, как выйти из них без ущерба и потерь? Эти вопросы не всегда удается решить взрослым, а тем более детям. Жизнь без опасностей невозможна, но можно жить безопасно.

Давайте же сегодня проживем вместе один день безопасной жизнью.

Для начала хочу проверить ваше внимание! На мои вопросы вы будете отвечать: “Это – я, это я, это все мои друзья!”. Конечно, если это будет правильно.

Кто, услышав запах гари,
Сообщает о пожаре?

Кто поджег траву у дома,
Подпалил ненужный сор,
А сгорел гараж знакомых
И строительный забор?

Кто ватагою веселой
каждый день шагает в школу?

Кто вперед всегда идет,
широко разинув рот?

Кто костров не разжигает
И другим не разрешает?

Кто машины пропускает,
ПДД все соблюдает?

Кто шагает без разбора
На сигналы светофора?
Кто от маленькой сестрички
Прячет, дети, дома спички?

Кто соседней детворе
объясняет во дворе,
Что игра с огнем, недаром,
Завершается пожаром?

Кто, держась одной рукой

Лихо мчит по мостовой?

Кто дорогу перейдет

Только там, где переход?

Кто, почуяв газ в квартире,

Позвонит по 04?

Кто из вас шалит с огнем

Утром, вечером и днем?

Кто пинает мяч веселый

На дороге перед школой?

Кто, играя во дворе,

Объясняет детворе

“Помни правила движения

Как таблицу умножения!»

Кто пожарным помогает

Правила не нарушает?

Кто, задорный и веселый,

Верность правилам храня,

Бережет родную школу

От пожара, от огня?

Замечательно! Вот мы и познакомились. А сейчас хотелось бы отметить, что работать вы будете для того, чтобы получить новый опыт, узнать, как действовать в любой опасной ситуации.

Итак, мы начинаем.

Первое задание.

1. Какие опасности могут подстерегать нас дома?

2. Отгадайте загадку: «Опасность невидимая и неслышимая. Живет на кухне. Если правильно с ней обращаться, готовит вкусные кушанья» (Плита).

3. Что нельзя делать, если почувствовали запах газа? (Нельзя зажигать спички и проверять, где утечка газа. Может произойти взрыв. Нельзя зажигать свет, пользоваться электроприборами. Позвонить 104). Давайте поприветствуем команду «104».

4. Разберем ситуации:

Загорелось кухонное полотенце. (Надо бросить полотенце в раковину, и залить водой).

Вспыхнуло масло в сковородке. (Надо сразу плотно закрыть сковороду крышкой, и выключить плиту, нельзя заливать водой).

Загорелся телевизор. (Нужно отключить электричество, выдернуть шнур и закрыть телевизор плотной тканью).

Игра «Отважные пожарные»

Давайте поприветствуем команду «101».

Для игры понадобится подготовить полосу препятствий. В конце ее установлен макет дома, в котором «живут» игрушки.

По сигналу дети начинают эстафету: бегут через полосу препятствий, «спасают» из дома одну игрушку и возвращаются к своей команде. Цель — спасти всех жителей игрушечного дома.

Побеждает та команда, которая быстрее всех оказала помощь пострадавшим.

Каждое утро вы отправляетесь в школу. Хорошо бы перед выходом вспомнить правила дорожного движения.

Задание № 2

Загадки:

Днём и ночью я горю,

Всем сигналы подаю.

Есть три цвета у меня,

Как зовут меня, друзья? (светофор)

И автобус, и трамвай, едут быстро – не зевай,

Всем известно на планете,

осторожней будьте…(дети)

Пьет бензин, как молоко, 
Может бегать далеко. 
Возит грузы и людей, 
Ты знаком, конечно, с ней. 
Обувь носит из резины, называется…
(машина)

Тихо ехать нас обяжет, 
Поворот вблизи покажет, 
И напомнит, что и как, 
Вам в пути…
(дорожный знак)

Что за “зебра” на дороге? 
Все стоят, разинув рот. 
Ждут, когда мигнет зелёный, 
Значит это…
(переход)

Маленькие домики

По улице бегут,

Мальчиков и девочек

Домики везут. (Автобусы)

Ситуация (фликеры)

После школы ты каждый день возвращаешься домой. Зимой начинает темнеть рано и приходится возвращаться затемно. Как сделать себя более заметным для водителей при переходе дороги?

Подвижная игра «Светофор и скорость».

Цель: развивать внимание, быстроту реакции, мышление детей; закрепить знания детей о сигналах и работе светофора; воспитывать выдержку.

Описание:

         Два стола. Два макета светофора. По команде ведущего первые номера бегут к светофорам и разбирают их, вторые собирают. Третьи опять разбирают и т.д. Команда, собравшая светофор первой, побеждает.

Викторина

1. Как в широких народных кругах называется размеченный пешеходный переход?

а) «леопард»;

б) «зебра»;

в) «верблюд»

2. Человек, который управляет  транспортным средством, это …

а) Пешеход

б) Водитель

в) Пассажир

3. По тротуару нужно идти…

а) По левой стороне

б) Посередине

в) По правой стороне

4. Для кого составлены правила дорожного движения?

а) Для водителей

б) Для пешеходов

в) Для водителей и пешеходов

5. При переходе дороги надо посмотреть…

а) Сначала налево, потом направо.

б) Сначала направо, потом налево.

6. Кому даёт команды пешеходный светофор?

а) Водителям

б) Пешеходам

в) Водителям и пешеходам

3. Оказание первой медицинской помощи.

Следующее задание будет связано с оказанием первой медицинской помощи.

Выберите того, кто будет оказывать помощь, того, кому будут оказывать помощь и пройдите на сцену. Необходимый реквизит для оказания первой медицинской помощи вы найдете на столах.

1. Перелом ноги.

2. Порез пальца.                               (распечатать)

3. Рана головы.

4. Перелом руки.

«Будь бдителен»

Вопросы к слайдам.

1 слайд

«Золотой ключик»

  • Какое правило нарушил Буратино?
  • Кто в этой сказке повел себя неправильно?

(Буратино показал золотые монеты незнакомым и согласился идти с ними в страну дураков. Он даже не подумал об опасностях, которые с ним могут приключиться.)

2 слайд

Волк и семеро козлят»

  • Какое правило нарушили козлятки?
  • Какая опасная ситуация произошла здесь?

(Козлята поддались на уговоры волка и открыли ему дверь. Волк съел козлят)

  • Как надо было поступить?  (Ответы детей)

3 слайд

«Колобок»

  • Что же неправильно делал главный герой этой сказки?

(Колобок был безответственным героем, никого не слушал. Разговаривал с неизвестными ему животными. Из-за глупости Колобка конец этой сказки был не очень хорошим. Лиса съела Колобка.)

4 слайд

«Красная шапочка»

  • Вспомним эту сказку и обсудим ситуации, которые происходили с героями.

(Героиня сказки начала разговаривать с незнакомым ей волком, рассказала куда и зачем идет. Этого нельзя было делать)

Бабушка поверила волку и разрешила зайти в дом. Что произошло в итоге? Волк съел бабушку. Нельзя верить каждому встречному.

Еще одна ситуация: встреча Красной шапочки и переодетого волка. Девочка неосмотрительно приняла волка за бабушку и доверчиво с ним общалась.

5 слайд

Кот, петух и лиса

  • Почему Петушок все время попадался в лапы лисы в сказке «Кот, петух и лиса»?

(Лиса ему предлагала угощение)

Итак, очередное задание выполнено блестяще. Переходим к следующему.

Пора нашим будущим защитникам Отечества проявить себя в военном деле.

Игра в дартс (участвуют только мальчики).

Энергизатор “ДА или НЕТ”

Вместе ответим “Да” или “Нет” на мои вопросы. Дружно! Начали!.

  • Друга выручим всегда? ДА
  • Врать не будем никогда? НЕТ
  • Побежим на красный свет? НЕТ
  • Брать в автобусе билет? ДА/НЕТ
  • Ай-ай-ай, как это нет!
  • Надо брать билет всегда? ДА
  • Тротуары обходить? НЕТ
  • Быть внимательным всегда? ДА
  • Жизнь для нас не ерунда? НЕТ
  • Береги ее всегда!

Заключение: Итак, мы постарались прожить один день безопасно, постарались обезопасить себя и помочь окружающим. Все вы прекрасно справились с заданиями наших конкурсов.

Продолжительность -1,5 – 2,0 часа

Тип – интерактивный конкурс

Форма – состязание

Участники – отряды юных пожарных
(ДЮП), отряды юных инспекторов дорожного движения
(ЮИД), военно-патриотические объединения (ВПО).

Цель:

  • повышение уровня и качества знаний подростков в
    области безопасности жизнедеятельности;
  • повышение уровня знаний по основам военной
    службы, формирование потребности в защите
    Отечества;
  • развитие потребности активного участия в делах
    подростковых клубов и объединений;
  • обучение подростков технологии организации и
    проведения массовых мероприятий.

Ход мероприятия

Добрый день, дорогие друзья! Сегодня в
нашем зале собралось (…..) команд — участниц “Дня
безопасности”. Эту школу необходимо пройти
каждому, потому что наша жизнь и окружающий нас
мир полны различных опасностей, которые
оказывают большое влияние на нашу жизнь и
здоровье.

В различные сложные ситуации может
попасть каждый из нас. Как поступить, как выйти из
них без ущерба и потерь? Эти вопросы не всегда
удается решить взрослым, а тем более детям. Жизнь
без опасностей невозможна, но можно жить
безопасно.

Давайте же сегодня проживем вместе
один день безопасной жизнью.

Для начала хочу проверить ваше
внимание! На мои вопросы вы будете отвечать: “Это
– я, это я, это все мои друзья!”. Конечно, если это
будет правильно.

Кто, услышав запах гари,
Сообщает о пожаре?
Кто поджег траву у дома,
Подпалил ненужный сор,
А сгорел гараж знакомых
И строительный забор?
Кто ватагою веселой
каждый день шагает в школу?
Кто вперед всегда идет,
широко разинув рот?
Кто костров не разжигает
И другим не разрешает?
Кто машины пропускает,
ПДД все соблюдает?
Кто шагает без разбора
На сигналы светофора?
Кто от маленькой сестрички
Прячет, дети, дома спички?
Кто соседней детворе
объясняет во дворе,
Что игра с огнем, недаром,
Завершается пожаром?

Кто, держась одной рукой
Лихо мчит по мостовой?
Кто дорогу перейдет
Только там, где переход?
Кто, почуяв газ в квартире,
Позвонит по 04?
Кто из вас шалит с огнем
Утром, вечером и днем?
Кто пинает мяч веселый
На дороге перед школой?
Кто, играя во дворе,
Объясняет детворе
“Помни правила движения
Как таблицу умножения
Кто пожарным помогает
Правила не нарушает?
Кто, задорный и веселый,
Верность правилам храня,
Бережет родную школу
От пожара, от огня?

Замечательно! Вот мы и познакомились. А
сейчас хотелось бы отметить, что работать вы
будете не только за баллы и оценки, но и для того,
чтобы получить новый опыт, узнать, как
действовать в любой форс-мажорной ситуации.

Представляю вам наше жюри:

Итак, мы начинаем.

Каждый день начинается с подъема,
приготовления завтрака. А чтобы приготовить
завтрак, вы пользуетесь электрическими
приборами, которых у нас великое множество.
Работают электрические приборы от
электрического тока, который может быть для нас
помощником и источником бед и несчастий.

Первое задание. Внимание на экран.
Работа с тестами.

1. Тесты по безопасности
жизнедеятельности (30 сек)

1. Какое напряжение является
безопасным в образовательных учреждениях?

а) 127 В постоянного тока;

б) 220 В постоянного тока;

в) 110 В постоянного тока;

2. Какие травмы получает человек при
соприкосновении с источником электрического
тока?

а) переломы, ожоги, механические
повреждения;

б) вывихи, ожоги, электрические знаки;

в) электрические ожоги. металлизацию
кожи, механические повреждения.

3. Что необходимо сделать в первую
очередь при поражении человека электрическим
током?

а) доложить о случившемся педагогу и
вызвать “скорую помощь”;

б) быстро отключить от электросети
прибор, которого касается пострадавший;

в) дать попить и сделать искусственное
дыхание.

4. Какое напряжение допускается при
иллюминации елок?

а) 12 вольт;

б) 127 вольт;

в) 220 вольт.

5. Какое действие оказывает
электрический ток, который проходит через
организм человека?

а) физическое, психическое;

б) термическое, биологическое,
электрическое;

в) термическое, биологическое.

6. Какое напряжение считается
безопасным в учреждениях образования?

а) до 42 В переменного тока;

б) до 50 В переменного тока;

в) до 10 В переменного.

Ответы передаем в жюри.

Внимание на экран. Правильные ответы

Завтрак приготовлен, съеден, пора
выходить в школу. Хорошо бы перед выходом
вспомнить правила дорожного движения. Внимание
на экран.

2. Правила (30 сек на вопрос).

Вам необходимо определить, кто в
данной ситуации нарушает правила дорожного
движения и проставить ответы в таблицу №2.

Внимание на экран. (Дорожные ситуации
из кинофильмов, мультфильмов, рисунки
).

Как трудно бывает на улице тем, кто не
знает или не хочет соблюдать правила дорожного
движения. Ежегодно на дорогах Хакасии гибнут
люди, получают тяжелейшие травмы и увечья. И как
важно вовремя определить степень повреждения,
оказать квалифицированную первую медицинскую
помощь.

3. Тесты по оказанию первой медицинской
помощи ( 30 сек)

1. Что необходимо сделать с человеком,
если у него обморок и он потерял сознание?

а) сделать искусственное дыхание;

б) напоить чаем;

в) привести в чувство и вызвать
“скорую помощь”.

2.Что необходимо сделать при венозном
кровотечении?

а) смазать рану йодом;

б) наложить стерильную давящую повязку
и вызвать “скорую помощь”;

в) затянуть жгутом конечность выше
раны и вызвать “скорую помощь”.

3. Что необходимо сделать при переломах
конечностей?

а) обмыть место перелома холодной
водой;

б) наложить шину на перелом и
зафиксировать ее повязкой, вызвать “скорую
помощь”;

в) вызвать “скорую помощь”.

4. Что необходимо сделать в первую
очередь при ушибе?

а) приложить к больному месту холодную
повязку;

б) зафиксировать неподвижность ушиба
повязкой;

в) согреть ушибленное место.

Ответы передаем в жюри.

Внимание на экран. Правильные ответы

Следующее задание будет связано с
оказанием первой медицинской помощи.

Выберите того, кто будет оказывать
помощь, того, кому будут оказывать помощь и
пройдите на сцену. Необходимый реквизит для
оказания первой медицинской помощи вы найдете на
столах. Выполняете задание, проходите к жюри для
оценки.

4. Конкурс: “Первая медицинская
помощь” ( 5 минут)

Вы отлично справились с заданием, не
растерялись, оказали первую медицинскую помощь
пора и на урок основ безопасности
жизнедеятельности. Тема сегодняшнего урока
“Причины и последствия опасных ситуаций в
жилище”.

Внимание на экран. Вам следует
соотнести причины и последствия опасных
ситуаций из представленных 10 пунктов. Пять
причин и пять последствий. Время работы – 5 минут.

5. Конкурс “Причины – последствия” (5
минут)

Соотнесите а) причины; б) последствия
опасных ситуаций в жилище:

1. Шалости с огнем, взрывными
устройствами, ядовитыми веществами;

2 .Возгорание, пожар;

3. Гибель имущества, людей;

4. Неисправные или оставленные без
присмотра включенные электрические приборы;

5. Протечки, повреждения водопровода;

6. Отравление газом;

7. Затопление помещения;

8. Гибель людей;

9. Разрушение конструкции строения;

10. Повреждение газовых коммуникаций.

Ответы передаем в жюри.

Внимание на экран. Правильные ответы

И это задание вам оказалось по плечу.
Но ваши педагоги на уроках часто усложняют вам
задания. Сделаем это и мы. Предлагаю вам
конкурсное задание “Нумератор”, где вам
необходимо выбрать номер правильного ответа из
предложенных вариантов. Внимание на экран.

6. Конкурс “Нумератор” ( 3 минуты)

( Выбрать номер правильного ответа.)

  1. Каким инструментом растаскивают бревна и доски
    во время пожара?
  2. Глубокое обугливание тканей организма человека
    при ожоге.
  3. Средство для тушения горюче-смазочных
    материалов.
  4. Средство для подноса воды.
  5. Покраснение кожного покрова у человека при
    ожоге.
  6. Инструмент, которым берут песок или землю.
  7. Инструмент, который используется при рубке.
  8. Частичное обугливание участков кожи.

9. Появление пузырей, наполненных
жидкостью.

Ответы:

1. Багор.

2. Лопата.

3. Огнетушитель.

4. Ведро.

5. Топор.

6 1 степень ожога.

7. 1У степень ожога.

8 11 степень ожога.

9. 111 степень ожога.

Ответы передаем в жюри.

Внимание на экран. Правильные ответы

Итак, очередное задание, я надеюсь,
выполнено блестяще. Переходим к следующему.

Пора нашим будущим защитникам
Отечества проявить себя в военном деле. Придя в
военкомат по повестке, призывник проходит
тестирование, где выявляются его общие
познавательные способности, уровень
психологической подготовленности, проходит
медицинское освидетельствование и на заседании
призывной комиссии знакомятся с ее решением.
Хорошо ли вы знаете свои права, как призывники, мы
сейчас выясним.

А помогут нам ребята детской
организации “Дружба – Ынархас”. Вам будут
предложены ситуации, которые наиболее часто
встречаются во время призыва, а вы должны будете
дать им оценку. Правомерны или неправомерны
решения призывной комиссии в каждом отдельном
случае.

Ставите знак (+), где решение комиссии
правомерно и знак (-), где решение комиссии
неправомерно.

7. Конкурсная программа “Призывная
комиссия”

1. Призывник №1. Мне 26 лет, весной
будет 27. Сыну 7 лет, в школу пошел. Дайте отсрочку
до весны.

Решение: Отсрочка не положена.

2. Призывник №2. Мне 23 года. У меня
ребенок. Ему еще нет 3 лет.

Решение: Хорошо призывник.
Подрастите сына и на следующий год будете
призваны в армию.

3.Призывник №3. Мне 20 лет. Учился в ХГУ.
Отчислен за нарушение правил внутреннего
распорядка. Сейчас восстановился.

Решение: Хорошо учись, иначе будем
призывать.

4.Призывник №4. Мне 18 лет. Учусь в 11
классе в школе.

Решение. Призывной возраст
наступает с 18 лет, поэтому вы призываетесь на
военную службу.

5.Призывник №5. Мне 20 лет. Мать инвалид,
сестра живет далеко, некому ухаживать за матерью

Решением призывной комиссии вам
предоставляется отсрочка по уходу за матерью.

6 Призывник №6. Мне 25 лет. Ребенку
исполнилось 3 года, а жена не может устроиться на
работу, живем на квартире. Дайте отсрочку до
весны.

Решение: Вам предоставляется
отсрочка. Решайте свои проблемы.

7. Призывник №7. Ты что такой маленький.
Здоровье у тебя хорошее. Годен без ограничений. А
вот рост 144см и вес 43 кг. Но ничего, откормим на
усиленном питании в части.

Решение: Призвать на военную службу.

8. Призывник №8. Мне 23 года. Закончил
мединститут, работаю врачом в деревне Сапогово.

Решение: Призываетесь на военную
службу сроком на один год.

9. Призывник №9. Болею я. Гастрит у меня.
Лечусь дома, бабушка лечит. Документов нет.

Решение: Вы призываетесь в армию.

Свои права вы знаете хорошо. Но вы
имеете еще и обязанности по отношению к
исполнению своего гражданского долга Защитника
Отечества. А эта обязанность – подготовить себя
физически, морально, психологически к несению
военной службы, уметь подчиниться, ходить строем,
владеть оружием.

Насколько допризывники владеют
оружием, мы выявим в следующем задании.

8. Разборка – сборка автомата
Калашникова
.

Уроки в школе окончены. Но наш день
безопасной жизни не закончился. Впереди еще
дискотека, где вас поджидают новые испытания.
Дискотека – место скопления большого количества
неорганизованных людей. Во время ЧС действия
многих посетителей не только помогают, но и
усугубляют опасную ситуацию. Как действовать во
время пожара, например, вам помогут знания по
пожарной безопасности. Для начала предлагаю вам
справиться с тестами по пожарной безопасности.
Внимание на экран.

9. Тесты по пожарной безопасности. (30
сек.)

1. К каким огнетушителям относится
огнетушитель ОП – “Момент”?

а) порошковым;

б) углекислотным;

в) химическим.

2. К каким огнетушителям относится
огнетушитель ОУ – 8?

а) воздушно – пенным;

б) химическим;

в) углекислотным.

3. Можно ли использовать горючие
материалы для отделки стен, полов, путей
эвакуации?

а) можно;

б) нельзя;

в) можно, только с целью оформления
холлов, фойе;

4. Сжигание мусора на территории
детского учебного заведения:

а) запрещено;

б) разрешено;

в) разрешено, если есть средства
пожаротушения.

5. Где допускается хранение
легковоспламеняющихся веществ?

а) в специально выделенных помещениях;

б) в любых помещениях;

в) в ремонтных помещениях.

Ответы передаем в жюри.

Внимание на экран. Правильные ответы.

Как действовать во время пожара вы
знаете хорошо. А умеете ли вы изготовить
ватно-марлевую повязку для защиты органов
дыхания.

Приглашаю на сцену по два человека. Вам
предстоит изготовить ватно – марлевую повязку и
повязать ее правильно.

10. Конкурс “Изготовление
ватно-марлевой повязки” (3 минуты).

Улучшить свой результат в этом
мероприятии могут лидеры команд, которым я
сейчас предложу по одному вопросу и, на который
они должны дать ответ без подготовки в течение 2
секунд.

11. Конкурс “Гонка за лидером”.

  1. Аппарат для ликвидации возгорания. (Огнетушитель).

  2. Повреждение чего-либо во время работы, движения.
    (Авария).

  3. То, что может поразить при касании оголенных
    проводов. (Ток).

  4. Устройство для регулировки потока жидкости. (Вентиль);
  5. Инструмент, используемый при тушении пожара,
    разборке конструкций. (Топор).

  6. Внезапное, острое нарушение здоровья, связанное
    с повреждением органов. (Травма).

  7. Нормы поведения при пожаре. (Правила).
  8. Место, где сжигают топливо и, что может стать
    источником пожара. (Топка).

  9. Неконтролируемый процесс горения. (Пожар).
  10. Газы, образующиеся при сгорании топлива. (Дым).
  11. Удушающий газ с запахом нашатырного спирта. (Аммиак).

  12. Организованный вывоз населения из зоны
    чрезвычайной ситуации. (Эвакуация)

  13. Мгновенное освобождение большого количества
    энергии. (Взрыв).

  14. Универсальное средство защиты дыхания. (Противогаз)/

  15. Токсичный туман над промышленным городом. (Смог).

  16. Комплекс предупредительных мер. (Профилактика).

  17. Сильный ветер со скоростью 33 м/сек. (Ураган).

  18. Прибор для измерения радиации. (Радиометр).

  19. Искусственное водоподпорное сооружение. (Плотина)

  20. Химический элемент, используемый для очистки
    воды. (Хлор).

  21. Реакция окисления, при которой выделяется тепло
    и наблюдается свечение горящих веществ. (Горение).

Итог мероприятия

Жюри подводит итоги

Игры, энергизаторы с командами на
время подведения итогов

Энергизатор “ДА или НЕТ”

Вместе ответим “Да” или “Нет” на мои
вопросы. Дружно! Начали!.

  • Друга выручим всегда?
  • Врать не будем никогда?
  • Побежим на красный свет?
  • Брать в автобусе билет?
  • Ай-ай-ай, как это нет!
  • Надо брать билет всегда?
  • Тротуары обходить?
  • На дороге смелым быть?
  • Быть внимательным всегда?
  • Жизнь для нас не ерунда?
  • Береги ее всегда!

Заключение: Итак, мы постарались
прожить один день безопасно, постарались
обезопасить себя и помочь окружающим. Все вы
прекрасно справились с заданиями наших
конкурсов. Осталось выяснить, кто же безопаснее
всего прожил этот день?

Приглашаем жюри для оглашения
результатов.

Награждение команд. Напутственные
слова членов жюри.

См. приложение.



Внеклассное мероприятие «День Безопасности»

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ:

«ДЕНЬ БЕЗОПАСНОСТИ»

2018г

Пояснительная записка

С развитием общества и изменениями, происходящими в социальной жизни,

возрастает роль образования и воспитания как фактора развития и становления

личности. Расширяются функции образования и воспитания. Они охватывают все

основные сферы жизнедеятельности человека. Среди них есть и такие сферы,

состояние которых имеет высочайшую социальную значимость, поскольку

представляют серьезную угрозу здоровью и самой жизни человека. К ним следует

относить правила дорожного движения, пожарной и антитеррористической

безопасности.

По всей стране и во всем мире от халатного отношения к требованиям дорожного

движения, пожарной и антитеррористической безопасности ежегодно гибнет более

100 тысяч человек, в основном это дети до 10 лет, которые не могут адекватно

оценить сложившеюся ситуацию, теряют контроль над собой и начинают

паниковать, что приводит зачастую к гибели. Известно, что состояние здоровья

населения России в последние годы ухудшается. Это связано не только с

социальнополитической и социальноэкономической ситуацией в нашей стране,

но и с увеличением частоты проявления разрушительных сил природы, числа

промышленных аварий и катастроф, опасных ситуаций социального характера и

отсутствием навыков разумного поведения в повседневной жизни и в различных

опасных и чрезвычайных ситуациях (ЧС).

В подобных условиях возрастают роль и ответственность системы образования за

подготовку детей и подростков в области защиты от чрезвычайных ситуаций.

В течение учебного года в школеинтернат такая подготовка проводится в рамках

воспитательских часов и мероприятий посвященных безопасности воспитанников

в различных видах ЧС.

Актуальность

На сегодняшний момент, возрос уровень требований к обеспечению безопасности

жизнедеятельности воспитанников в образовательных учреждениях, ведь

безопасность – это не только сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести

себя в различных ситуациях, самостоятельность и ответственность за свое

поведение, и прежде всего одна из категорий формирования ценностного

отношения к своему здоровью.

Именно в школе все дети могут и должны получить систематизированную

информацию о безопасном поведении на улице, дома, в быту и приобрести

необходимые навыки такого поведения.

В ходе своей работы я пришла к мнению, что эффективнее всего в течение

учебного года один раз в квартал посвящать этой работе целиком с целью

«погружения» детей в данную проблему. Полученные знания детей закрепляются

затем в течение всего года в играх, конкурсах, досугах.

Практическая значимость

Участие детей, в школьных мероприятиях и привлечение к участию родителей

учеников.

Выполнение детских творческих работ: рисунки, аппликации, фотогазеты и т.д.

по заданной теме.

Оформление информационных и тематических стендов.

Игры по станциям в помещении и на улице.

Встречи с сотрудниками ГИБДД, пожарных инспекторов, инспекторов

полиции.

Новизна

Новизна программы заключается в том, чтобы как можно эффективнее включить

в педагогический процесс инструкторов по пожарной безопасности, полиции,

ГИБДД и родителей.

Целевая аудитория

Школьники 49 классы, актовый зал школы.

Целеполагание

Целью настоящей программы является непрерывная подготовка воспитанников в

области дорожного движения, пожарной и антитеррористической

безопасности, понимание и контролирование процессов, происходящих в

чрезвычайных ситуациях.

Ожидаемые результаты

Знать виды чрезвычайных ситуаций и способы защиты от них.

Уметь действовать при пожарной и антитеррористической угрозе, на улицах дорог,

при непосредственном возникновении чрезвычайной ситуации.

Методические советы

Формирование сознательного и ответственного отношения к вопросам личной

безопасности и безопасности окружающих, закрепление знаний, умений, навыков,

приобретенных на занятиях.

Ведущий: Здравствуйте дорогие друзья, гости, учителя!

Вот и наступила осень, а вместе с ней время уроков и перемен, время пополнения

багажа знаний. Сентябрь объявлен месяцем безопасности. Казалось бы, все так

просто, но в простых будничных делах, когда вы находитесь на улицах города,

остаетесь одни дома, встречаетесь с разными людьми не забывайте о правилах

безопасности. Где можно перейти дорогу, что делать во время пожара, кого позвать

на помощь? Как же вести себя в этом огромном и загадочном мире, чтобы не

случилась беда? Сегодня мы с вами вспомним правила, которые уберегут вас от

неприятностей.

Я хочу вам представить гостей, которые пришли к нам, это:

Инспектор ГИБДД………………………………………………………………….

Инспектор пожарной безопасности……………………………………………….

Мы, совершим путешествие в «Страну безопасности». Правила очень простые, во

время остановок будем выполнять задания. Итак, в путь!

Станция «Остановка Эрудитов»

1. Общее название автобуса, трамвая, троллейбуса (Общественный транспорт)

2. Человек, едущий в транспорте, но не за рулем (Пассажир)

3. Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров (Автобус)

4. Дом для автомобиля (Гараж)

5. Человек, идущий по тротуару (пешеход)

6. Опускающаяся и поднимающаяся перекладина для открытия и закрытия переезда

(Шлагбаум)

7. Часть дороги, по которой идут пешеходы (Тротуар)

8. Человек, управляющий автомобилем (Водитель)

9. Водитель самолета (Летчик, пилот)

10.Устройство для остановки автомобиля. (Тормоз)

Станция «Светофорная»

Светофор оптическое устройство несущее световую информацию. Светофор

предназначен для регулирования движения механических транспортных средств, а

также пешеходов на пешеходных переходах и иных участников дорожного

движения.

Задание для участников расположить цвета в последовательности смены сигналов

светофора. Выигрывает тот, кто первый справится с заданием.

Игра «Отгадай» (Смотреть на экран)

1. На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)

2. Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)

3. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону

Печкину? (Велосипед)

4. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? карету)

5. Личный транспорт БабыЯги? (Ступа, метла)

6. В чем переплавлялись по морю царица со своим младенцем в сказке А.Пушкина о

царе Салтане? (В бочке)

7. При помощи какого транспорта передвигались Бременские

музыканты? (Повозка)

8. На чем летал старик Хоттабыч? (ковёрсамолет)

9. На чем поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной. (На поезде)

Станция «Восстановите дорожные знаки»

Дорожные знаки предназначены для информирования участников дорожного

движения об условиях и режимах движения на дорогах и улицах. Они бывают:

Предупреждающие знаки, запрещающие знаки, предписывающие знаки, знаки

приоритета, информационные знаки, знаки сервиса.

Участникам следует восстановить дорожный знак из разрезанных частей, назвать

его и сказать какой группе дорожных знаков принадлежит восстановленный знак.

Станция «Айболит»

Задание: Собрать аптечку в дорогу, положить всё необходимое.

Просмотр ролика ПДД. (Приложение1)

Ведущий: В этом разделе нашего путешествия, мы с вами вспомним Правила

пожарной безопасности, которые нужно всегда соблюдать, чтобы не попасть в

сложную ситуацию.

Миллионы лет назад люди научились добывать огонь. В руках человека при

условии соблюдения правил пожарной безопасности он послушен. Но если дать ему

волю, то добро превращается во зло. Большая часть пожаров происходит по вине

людей изза их беспечности.

Кирилл: Помни об этом ночью и днем

Будь осторожен с огнем!

Но чтобы с пожаром бороться умело,

Знать каждому нужно пожарное дело!

Пожарные навыки вам пригодятся,

Затем, чтобы знать, как с огнем обращаться.

А если порой и случится беда

То знания эти помогут всегда

Сразиться с пожаром в огненной схватке,

Пожар усмирить, положить на “лопатки”,

Иными словами, огонь укротить –

Не сдаться, а выстоять и победить.

Станция «Пожарный эрудит»

1. Основные причины пожара? (Не потушенный окурок, оставленные включенные

электроприборы без присмотра, игра со спичками, электропроводка)

2. Чем опасен пожар? (остаться без жилья, погибнуть во время пожара)

3. Как лучше выбраться из задымленной комнаты? (закрыть рот рукой и ползти к

выходу)

4. Самые распространенные средства пожаротушения? (песок, плотная ткань,

огнетушитель, вода)

5. Какой выход надо искать при эвакуации? (запасной)

6. По какому номеру вызывать пожарную команду? (01)

7. Почему телефон пожарной службы 01?

простой, его всякий запомнит.

номер короткий, на пожаре дорога каждая минута.

номер удобный, его в темноте легко набрать на диске телефона.

8. Если в квартире произошла утечка газа, можно ли включать свет? (Нет)

9.Чем опасен пар и кипяток? (Можно обжечься)

10.Что может послужить причиной пожара в лесу? (Окурок, костер, молния)

Станция «Торопись, но не ошибись»

Каждому участнику (4ученика) выдается карточка с заданием: соедини начало фраз

с их окончаниями, и ты получишь правила пожарной безопасности и действия при

пожаре. Побеждает тот, кто выполнит задание быстрее и правильно.

1. Огонь нельзя оставлять

2. Если увидишь пламя –

3. Вызывай пожарных

4. От огня

5. Из горящего помещения

6. Опасней всего при пожаре

а) по телефону 01,

б) нельзя прятаться,

в) без присмотра,

г) зови на помощь взрослых,

д) дым,

е) надо быстро уйти.

Станция «Полоса препятствий»

«Пожарная азбука». Участники получают конверты с набором букв.

Из предложенных букв составить слова и прочитать их.

«Вызов 01». Участники делятся на две команды, на другой стороне зала 2 стула со

специальной одеждой пожарных. За определенное время, участникам нужно надеть

форму пожарных, кто быстрее это сделает, тот и победит.

«После пожара». От каждой команды выбирается два игрока. Они садятся на

стульчики и берут в руки катушку, к которой одним концом прикреплен шнур. По

команде участники начинают наматывать пожарный шланг. Побеждает тот, кто

закончит первым.

«Топаем, хлопаем»

(Если дети поступают правильно хлопают,

Если неправильно – топают.)

Знаю я теперь, друзья,

Что с огнем играть нельзя! (хлопают)

Спички весело горят,

Буду с ними я играть. (топают)

Коля убежал за дом, там играет он с костром. (топают)

Он опасен, Лена знает,

Утюг больше не включает (хлопают)

Таня с Ниною играют, на печи газ зажигают (топают)

Клим увидел: дом горит,

Мальчик «01» звонит. (хлопают)

Труд пожарного в почете,

Опасней дела не найдете.

Пожарных мы за доблесть чтим,

За смелость их благодарим!

Чтоб никого не огорчать,

Будем правило мы знать:

Ночью темной, светлым днем

Осторожен будь с огнем!

Просмотр ролика о пожаре. (Приложение2)

Ведущий: «Терроризм – угроза обществу». И следующий раздел нашего

мероприятия посвящается этому.

Терроризм это тяжкое преступление, когда организованная группа людей

стремится достичь своей цели при помощи насилия. Террористы это люди,

которые захватывают в заложники, организуют взрывы в многолюдных местах,

используют оружие. Часто жертвами терроризма становятся невинные люди, среди

которых есть и дети.

Террор – запугивание, подавление противников, физическое насилие. Вплоть до

физического уничтожения людей совершением актов насилия (убийства, поджоги,

взрывы, захват заложников).

Террористический акт не знает заранее своих конкретных жертв, ибо направлен,

прежде всего, против государства. Его задача подчинить государство, его органы,

всю общественность, заставить их выполнять требования террористов и стоящих за

ними лиц и организаций.

Давайте вместе вспомним самые крупные и поистине страшные теракты мира.

Башниблизнецы. Террористический акт 11 сентября

́

2001 годасерия четырёх

координированных самоубийственных террористических актов, произошедших

в Соединённых Штатах Америки.

Террористический акт на Дубровке, также упоминаемый как «Норд

Ост» теракт на Дубровке в Москве, длившийся с 23 по 26 октября 2002 года, в

ходе которого группа вооружённых боевиков захватила и удерживала заложников

из числа зрителей мюзикла «НордОст» в здании Дома культуры.

2004 год праздник 1 сентября. Никто не думал, что террористы захватят школу

№1 города Беслана (Республика Северная Осетия). В течение двух суток в

спортзале удерживались преподаватели, ученики, и их родители всего более 1200

человек. В результате взрыва погиб 335 человек, в том числе 186 детей. 559

человек получили ранения. Это страшные страницы истории.

Помнитеваша цель остаться в живых:

не трогайте, не вскрывайте, не передвигайте обнаруженные подозрительные

предметы, т. к. это может привести к взрыву.

сообщайте взрослым или в полицию.

если же вы всётаки оказались заложником, не допускайте действий, которые

могут спровоцировать террористов к применению насилия или оружия.

Просмотр ролика «У терроризма, нет будущего» (Приложение 3)

Ведущий: Бояться терроризма нельзя, потому что жизнь под страхом очень тяжела

и именно этого добиваются террористы, но нужно быть в любой ситуации

бдительным и осторожным. Всё мирное население планеты надеется, что когда

нибудь это закончится и слово «терроризм» исчезнет из словаря навсегда.

На этом наше мероприятие подошло к концу. До новых встреч.

Список литературы

1. Л.Б. Поддубная «Правила дорожного движения» Волгоград: ИПД «Корифей»

2009г

2. Л.А. Жукова «Пожарная безопасность» Волгоград: ИПД «Корифей» 2005г

3. И.П. Равчеева, В.В. Журавлева «Безопасность». Опыт освоения образовательной

области. Волгоград. Учитель 2014г

4. Красный, желтый, зеленый.ПДД во внеклассной работе Е.А. Воронова. Изд

2е.Ростов н/Д Феникс 2006г

5. Материалы из сайта: http://parents-kids.ru

6. Материалы из сайта: http://children-rood.3dn.ru

Картинки по запросу пожарная безопасность     
4 июня

«День пожарной безопасности»

Сценарий

конкурсно –
игровой программы

«Путешествие
по станциям безопасности»

Цель: формирование представлений учащихся о
личной безопасности и  понимания ценности собственного  здоровья,

расширение знаний  о правилах
поведения в опасных ситуациях.

Задачи:

— акцентировать внимание на ценности
здоровья;

— активизировать знания учащихся об
источниках опасности для здоровья и жизни человека;

—  закрепить  знания о мерах
предосторожности и действиях в возможных опасных ситуациях;

 — расширять кругозор, словарный
запас;

— развивать интерес к проблеме
безопасности и сохранения своего здоровья;

— формировать умение работать в команде.

Ход мероприятия:

В. Здравствуйте ребята! Слово «здравствуйте» обозначает не
только приветствие, но и пожелание здоровья.

Сегодня мы поговорим об опасностях,
которые угрожают здоровью, узнаем, насколько хорошо вы осведомлены о них и
готовы к встрече с ними. Для этого отправимся в путешествие, в котором вас
ожидают конкурсы, игры, загадки.

Есть такая пословица: « Деньги потерял-
ничего не потерял, время потерял- много потерял, а здоровье потерял- всё
потерял», а как известно, пословица недаром молвится. И наше путешествие начинается
 со станции «Пословицы».

Задание: командам нужно за 3 минуты соединить
части пословиц по смыслу.

1 команда

Здоровье сгубишь – ( новое не купишь)

 Двигайся больше – ( проживешь
дольше)

Кто много лежит – (у того бок болит)

Было бы здоровье, (а счастье найдется)

2 команда

Не рад больной и (золотой кровати)

Береги платье снову, (а здоровье смолоду)

Здоров будешь – (все добудешь)

Здоровье дороже (золота)

Команды зачитывают пословицы, формулируют
вывод, что

Здоровье для каждого человека – самая
главная ценность
.

Подведение итогов конкурса.

Игра
«Паровозик».

В. Мы прибыли на станцию «Пожарная
безопасность
».

 Каждый из вас слышал и произносил
слова «опасность», «опасный» и  вкладывал в них определённый смысл. Обычно
эти слова связывают с объектами, событиями, явлениями, которые могут причинить
человеку вред или даже смерть.

Как вы думаете, в чем опасность пожара?
Из– за чего происходят пожары? Ответы детей. (При
пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом, но  главное — могут
погибнуть люди. Причины пожара: неосторожное обращение с огнем, детская
шалость, нарушение правил пожарной безопасности при пользовании
электроприборами, газом, печами; грозовые разряды, поджоги и т.д.
).

В. Чем еще опасен пожар кроме огня?

Ответы детей. (Страшнее огня бывает
дым. В задымленной комнате легко заблудиться и не найти выход. Трудно дышать.
Человек может отравиться ядовитыми газами. Если в квартире много дыма, нужно
дышать через намоченную ткань, продвигаться к выходу ползком).

Викторина
«С огнем шутки плохи».

Картинки по запросу пожарная безопасность

 — Как называется профессия людей,
борющихся с огнём?   

— Что нужно делать при пожаре? (Срочно
сообщить в пожарную охрану, принять меры к эвакуации).

— По какому номеру телефона нужно вызывать
пожарных (01, 02, 03, 04)?

— Что нужно сообщить, вызывая пожарных?
(Точный адрес, фамилию, что горит).

— Чем опасен пожар, кроме огня?  (Дым,
угарный газ).

— Чем можно тушить, начинающийся пожар?
(Огнетушитель, вода, песок, одеяло)

-Почему во время пожара нельзя
пользовать лифтом? (Лифт может остановиться, лифтовая шахта- это дымовая
труба, дым будет закачиваться туда).

— Какой пожар нельзя тушить
водой?( Если горят электроприборы, горючие вещества).

— Почему нельзя поджигать сухую траву и
листья? (Огонь очень быстро распространяется, часто перекидывается на жилые
строения).

— Можно ли бить стекла в доме или
квартире во время пожара? (Нетт.кдополнительный
поток воздуха
 способствует
распространению огн).

— Как потушить горящий телевизор? (Набросить
одеяло).

— Если в квартире пахнет газом,
произошла утечка. Можно ли включать или выключать свет? (Нельзя, при
пользовании выключателем может возникнуть искра, что приведет к пожару или
взрыву).

— Что самое страшное при пожаре для
людей? (Паника).

В.  Нужно всегда помнить, что пожар легче предупредить,
чем потушить, что маленькая спичка может обернуться большой бедой.
Чтобы избежать пожара, необходимо хорошо знать и строго соблюдать правила
пожарной безопасности. Но если пожар все-таки произошел, надо четко знать, как
себя вести.
Задание: соединить начало фраз с их окончаниями.

Огонь нельзя
оставлять        
—       по телефону 01

Если увидишь
пламя              
—       надо быстро уйти

Вызывай
пожарных                
—       без присмотра

От огня                                       
—         дым

Из горящего
помещения       
—         нельзя прятаться

Опасней всего при
пожаре     —        зови
на помощь взрослых.

Конкурс
«Загадки».

— В маленьком амбаре лежит пожар на
пожаре. (Спичечный коробок и спички.)

— Красный бык стоит, дрожит, черный на
небо бежит. (Огонь и дым.)

— Маленькая, удаленькая, а большую беду
приносит. (Искра.)

— Стоит дом, пятьдесят сестричек в нем.
Посоветую я детям, не играйте с домом этим! (Спичечный коробок.)

— Сколько бы ни ел, никогда сыт не будет.
(Огонь.)

Подведение итогов.

В. Вы хорошо справились со всеми заданиями,
Мы покидаем станцию «Пожарная безопасность». Постарайтесь, чтоб огонь всегда
был вашим другом и никогда не стал врагом. 


Игра «Паровозик»

В. Мы прибыли на станцию «Дорожная
безопасность
».

Опасные ситуации на дорогах возникают не
только по вине водителей автомобилей, но и по вине пешеходов, в том числе и
детей, которые не соблюдают правила поведения на улице, проезжей части. Для
того, чтобы не подвергать жизнь и здоровье опасности как водителям автомобилей
так и пешеходам необходимо быть внимательными и соблюдать правила дорожного
движения.

Викторина
«Дорожная азбука»

— В каких местах пешеходам разрешается
переходить улицу? (там, где есть пешеходный переход)

— Какие сигналы светофора вы знаете, что
они обозначают?(красный, желтый, зеленый)

— Как называется дорожка для пешеходов? (зебра)

— Можно ли играть на проезжей части? (нет)

— Где должны ходить пешеходы по улице? (по
тротуару)

— По какой стороне нужно идти по тротуару? (
по правой)

— Что нужно сделать прежде, чем перейти
дорогу или улицу? (посмотреть сначала налево, затем направо)

— Почему нельзя перебегать улицу перед
движущимся транспортом? (это опасно, можно попасть под колёса машин)

— Где безопаснее всего переходить проезжую
часть? Почему?( подземные переходы самые безопасные ,там нет машин)

— Чем опасны кусты на обочине дороги?
(Из-за них не видно движущегося транспорта).

Игра
«Разрешается – запрещается»

— Играть на мостовой… (запр.)

— Переход улицы на зелёный свет светофора…
(разр.)

— Перебегать улицу перед близко идущим
транспортом…(запр.)

— Идти толпой по тротуару … (запр.)

— Переход улицы по подземному
переходу…(разр.)

— Переходить улицу при красном сигнале
светофора…(запр.)

— Помогать старикам и старушкам переходить
улицу…( разр.)

— Велосипедистам цепляться за проезжающие
машины…(запр.)

— Идти по тротуару слева…(запр.)

— Выбегать на проезжую часть…(запр.)

— Кататься на велосипеде, не держась за
руль…(запр.)

Подведение итогов.

В. Молодцы. Можно отправляться на следующую станцию.
Поехали.

Игра
«Паровозик»

В. Следующая остановка — на станции «Безопасность
дома»

 «А что же может быть опасного в
доме?» – спросите вы. Порой наибольшая опасность исходит от тех предметов,
которыми мы чаще пользуемся. Как, например, в этой истории:

 К нам пришел сегодня гость и
случайно сел на гвоздь

Гость смертельно побледнел, встал со стула
робко

И на кресло пересел, где лежала
кнопка.

Бедный гость из- за стола вылетел,
как птица…

А внизу его ждала бабушкина спица.

 С полки вдруг упал топор, нож,
пила и гвозди.

 Гость несчастный с этих пор к нам не
ходит в гости!

                              
                    (А.
Березин, А. Усачев)

 — Почему же гость не ходит в этот
дом? Какие правила безопасности не соблюдали хозяева?

 Ответы детей (правила безопасности хранения
острых, колюще – режущих предметов)

В. Какие еще опасности могут подстерегать нас дома?

Отгадайте загадки и объясните, чем могут
быть опасны предметы , о которых говорится? Какие правила нужно соблюдать при
обращении с ними, чтобы не причинить вреда здоровью?

—  «Опасность невидимая и неслышимая.
Живет на кухне. Если правильно с ней обращаться, готовит вкусные кушанья» (Плита).

— Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, больше греться
не хочу.
Крышка звонко зазвенела. Пейте чай, вода вскипела. (Чайник)

— А вот еще один предмет, который
необходим в доме, но может быть опасен, если не соблюдать правила пользования
им.

Ведущий показывает «черный ящик», в
котором лежит «загадочный» предмет. Каждая команда по очереди задает вопросы о
содержимом ящика. Ведущий может отвечать только «да», «нет», «горячо»,
«холодно».

(Утюг)

Ответы детей.

Подведение итогов.

В. Отправляемся дальше.

Игра
«Паровозик»

В. Мы прибыли на станцию «Правильное
питание».

Но что это значит: «правильное питание» и
может ли еда быть опасной?

В народе говорят«Любой
жует, да не любой живет».

Очень большое значение для здоровья
каждого человека имеет употребление полезных продуктов, чтобы
организму хватало калорий, минеральных веществ и  витаминов, поэтому есть
нужно не только вкусные, но и полезные продукты.

Игра
« Полезные и вредные продукты».

Ведущий называет продукты (торт, виноград,
орехи, чипсы, яблоко, сок, кока-кола, шоколад, кефир, жареный картофель, пицца,
лимонад, пирожное, морковь, «Геркулес»). Если продукт вреден для здоровья
человека – дети приседают, если продукт полезен для здоровья человека – хлопают
в ладоши над головой.

В. Хорошо. А знаете ли вы, что такое витамины
и для чего они нужны нашему организму?

 Ответы детей.

( Витамины выполняют специальную функцию: они защищают
организм от болезней. При отсутствии витаминов в пище у человека появиться
авитаминоз. Больше всего витаминов содержится в овощах и фруктах).

В. Загадки подскажут, какие полезные
 овощи и фрукты нужно включать в рацион питания.

— Сидит девица в темнице, а коса на улице
(Морковь).

— Внизу зелено, вверху красно, в землю
вросло (Свекла).

— Уродилась я на славу: голова бела,
кудрява. Кто любит щи, меня ты в них ищи (Капуста).

— Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает,
слезы проливает (Лук).

— Ни окон ни дверей – полна горница людей
(Огурец).

-Золотое решето, черных домиков полно
(Подсолнух).

— Круглое, румяное, я расту на ветке;

Любят меня взрослые и маленькие детки.
(Яблоко).

— Кафтан на мне зеленый, и сердце как
кумач, на вкус как сахар сладок, на вид похож на мяч. (Арбуз).

В. Молодцы.

Подведение итогов.

В. Согласитесь, что сильному, ловкому,
выносливому человеку проще справиться с опасной ситуацией, чем слабому. А чтобы
стать сильным и ловким надо заниматься..?  (спортом). Следующий пункт
нашего назначения – станция «Спортивная». 

Игра
«Паровозик»

В. Мы прибыли на станцию «Спортивная».

Задание: каждая команда показывает
комплекс утреней зарядки.

В. Хорошо. А сейчас проверим, какие виды спорта вы знаете.

Задание:

 1 команда называет летние виды спорта

2 команда называет зимние виды спорта.

В. Молодцы!

 Подведение итогов конкурса.

Рефлексия: если учащимся путешествие было интересно
и полезно – они украшают «Дерево здоровья» цветком, если не интересно – приклеивают
желтый листочек.

В. Получается, что каждый день мы сталкиваемся с
опасностями для нашего здоровья, а иногда и жизни. Главное – знать о них,
пытаться их не допустить, если же вы попали в трудную ситуацию – не поддаваться
панике.

До свидания. Желаю всем крепкого здоровья!

Похожее изображение

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий проведения дня автомобилиста
  • Сценарий проведения дня независимости
  • Сценарий проведения диспута
  • Сценарий проведения дня народного единства 4 ноября
  • Сценарий проведения детской новогодней елки