Сценарий проведения ералаша

Данное мероприятие предназначено для проведения с учащимися 6-7-х лассов во внеурочное время. цель мероприятия: создание весёлого праздничного настроения у детей. Игровая программа состоит из 6 конкур

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

Центр внешкольной работы «Гармония» г.Тихорецка

http://www.forumdaily.com/wp-content/uploads/2016/05/maxresdefault-1-1.jpg

                                                                                     Разработала

                                                              Белавина Вера Викторовна,

                                                                         педагог-организатор

                                         МБУ ДО ЦВР «Гармония» г.Тихорецка

г.Тихорецк

2017 год

Цель: формирование условий для создания позитивного настроения у детей.

Задачи:

1.Рассказать о положительном влиянии смеха на организм человека.

2.Развивать эрудицию, скорость мышления, логическое мышление, а также разговорную речь детей.

3.Воспитывать умение слаженно работать в команде.

Материально-техническое обеспечение: мультимедиапроектор, экран, колонки, ноутбук, 2 платка на голову, 2 пары перчаток, 2 мольберта, 2 фломастера, набор скороговорок-10 шт., 2 одноразовых стаканчика, 2 монетки, значки для награждения: «Лучшая бабушка», «Лучший художник», «Лучший скороговорщик», «Лучший метальщик», «Лучший знаток песен».

Ход мероприятия:

 Играет весёлая музыка

Дети проходят в зал, садятся на стулья

Здравствуйте, дорогие друзья! Наше сегодняшнее мероприятие посвящено Дню смеха, дню юмора 1 апреля.

С НАМИ СМЕХ

Нам живется лучше всех,

Потому что с нами – Смех!

С ним нигде не расстаемся,

Где б мы ни были – смеемся!

Если в школу путь лежит –

Рядом с нами Смех бежит.

Всюду с нами наш дружок.

Смех-Смешинка! Смех-Смешок!

Молодой, задорный смех!

Посмеяться ведь не грех?!

Народная мудрость говорит: «Умеющие смеяться живут дольше». И с этим не поспоришь. Я уверена, что среди вас нет ни одного, кто бы не любил смеяться и шутить. А знаете ли вы, что учёные доказали положительное влияние смеха на организм человека. Все слышали о том, что смех продлевает жизнь. Но это не единственное его положительное качество. Существует ещё очень большое количество положительных эффектов:

1. Смех всегда избавит от депрессии.

2.Смех улучшает фигуру. 10-15 минут смеха сжигают столько калорий,сколько бы вы сожгли на 30-минутной тренировке в спортзале.

3.Смех стимулирует воздействие на иммунную систему и надёжно защищает организм от стрессов. Учёными уже давно доказан тот факт, что любители посмеяться значительно реже болеют.

4.Смех успокаивает нервы. Смех для организма приравнивается к прогулке по прекрасному лесу.

5.Смех омолаживает кожу. Живой и искренний смех тонизирует все мышцы лица, обеспечивая прилив крови к коже, а значит дополнительное питание, упругость и здоровый румянец вам обеспечены.

6.Смех полезен для сердца. Учёные выявили, что весёлые люди по сравнению с угрюмыми, на 40% меньше страдают сердечно — сосудистыми заболеваниями.

Это учёные нам говорят о смехе. А поэты говорят так:

Жить без пищи можно сутки,

Можно больше, но порой …

Не прожить без прибаутки,

Шутки самой юморной …

Японская пословица гласит: «В дом, где смеются, приходит счастье», «Пока мы смеёмся-с нами всё в порядке».

И это правда. Смеёшься пять минут — продлишь жизнь на 1 день, смеёшься полчаса – продлишь жизнь на неделю, а если часто смеёшься, да от души, будешь долгожителем! Все хотят быть долгожителями? (Ответы детей) Конечно! Ну, тогда

Посмеёмся, порезвимся,

От души повеселимся,

Будем весело играть,

На вопросы отвечать!

Вы готовы отвечать на вопросы?

Вопросы:

1.Каким гребнем голову не расчешешь? Ответ: петушиным.

2.Какой рукой лучше всего размешивать чай? Ответ: чай лучше размешивать ложкой.

3.За чем мы едим? Ответ: за столом.

4.Что не войдёт в самую большую кастрюлю? Ответ: её крышка.

5.Что можно приготовить, но нельзя съесть? Ответ: уроки.

6.Чем заканчивается день и ночь? Ответ: мягким знаком.

7.Может ли страус назвать себя птицей? Ответ: нет, страус не умеет говорить.

8.Из какого полотна нельзя сшить рубашку? Ответ: из железнодорожного.

9.Сколько месяцев в году имеют 28 дней? Ответ: все.

10.То блин, то полблина; то та, то эта сторона. Ответ: луна.

За то, что вы так хорошо отвечали на вопросы, получите в подарок выпуск ералаша.

  Демонстрация выпуска ералаша «Новый ералаш 2017.

Выпуск «Змеиная помощь»

Ну что, готовы вы начать испытания? Ведь сейчас начнётся конкурсно — игровая программа «Наш ералаш», где вас ждут интересные и весёлые игры и конкурсы. За каждую победу в конкурсе вы получите значки. А судить вас будет строгое, но справедливое жюри, которое знает толк в юморе. Представление жюри (методист Центра Васильчук Н.И. и учитель_______)

Тогда начинаем! А для этого вам необходимо разделиться на 2 команды: «Веселушки» и «Хохотушки».

Дети делятся на 2 команды,

 которые предлагается назвать «Веселушки» и «Хохотушки»,

 и выбирают себе капитана команды.

Жюри необходимо тут же определять победителей конкурса, чтобы своевременно вручать им значки отличия

1.Конкурс «Бабушкин платочек» 3

Ребята, наверняка, у каждого из вас есть бабушки. А что бабушки очень часто носят на голове? Правильно, платочек! Платочки у бабушек бывают самые разные — красные, желтые, синие, праздничные или повседневные. А сейчас, давайте представим, что мы с вами превратились в наших бабушек! Замечательно! И вот мы, бабушки, собрались на прогулку и решили одеть на голову платок. Итак, приглашаю 2-х человек. Перед вами стоит задача — одеть платок на голову. Но, так как наши бабушки уже старенькие и руки плохо слушаются, вы будете делать это в перчатках! Как только первый участник команды справился, он тут же снимает перчатки и передаёт их другому участнику. Тот старается как можно быстрее завязать на голове платок и т.д. Кто быстрее справится с заданием! На старт, внимание, марш!

Победители получают медали «Лучшая бабушка».

2. Конкурс «Лучший художник» 4

Все вы наверняка, любите рисовать. И следующая игра будет очень необычная. Рисовать мы будем на мольберте, но не так, как все привыкли. А в прыжке. Вы подбегаете к мольберту по моему сигналу, и начинаете рисовать человечка: туловище, голова с глазами и ртом, шапку на голове, руки с пальцами, ноги, сапоги, курточка, три пуговицы на куртке, волосы на голове. Но только делать всё это вы должны в прыжке. Кто не подпрыгнет, тому штрафное очко. Побеждает тот, кто быстрее, лучше и красивее всех нарисует человечка, при этом подпрыгивая. Победители получают медали «Лучший художник».(Можно по аплодисментам выбрать победителя конкурса)

3.Конкурс «Удержи шар» 5

Вызываются капитаны команд, которые должны подбросить воздушные шары вверх и дуть на них, чтобы шары не упали, в сторону, вверх. Нельзя трогать шары руками. Побеждает тот капитан, кто дольше продержится, чей шар дольше не упадёт на землю.

4.Конкурс «Скороговорки».

Представителям команд раздаются скороговорки (можно жеребьёвкой выбрать себе скороговорку, из коробочки), которые они должны сказать каждый по 3 раза и не ошибиться. Побеждает та команда, которая ни разу не ошиблась, или ошиблась меньшее количество раз. Команды говорят по очереди:

1.Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

2.На дворе трава, на траве дрова. Не руби дрова посреди двора.

3.Карл у Клары украл кораллы. Клара у Карла украла клорнет.

4.Ехал грека через реку, видит грека в реке рак. Сунул грека руку в реку, рак за руку греку цап!

5.Щёткой чищу я щенка, щекочу ему бока.

6.Хохлатые хохотушки хохотом хохотали: ха-ха-ха-ха!

7.Кукушка кукушонку купила капюшон. Кукушонок в капюшоне смешон.

8.Шашки на столе, шишки на сосне.

9.Галка села на забор. Грач завёл с ней разговор.

10.Расскажите про покупки, про какие про покупки. Про покупки, про покупки, про покупочки мои.

Победители получают медали «Лучший скороговорщик»

5. Конкурс «Эстафета «Рубльатлон» 6

Для игры нужны: 2 монетки и 2 стакана.

Каждый участник от линии старта должен дойти до цели (стаканчика) и попасть в цель монеткой, затем вынуть ее из стаканчика, вернуться к команде и передать монетку следующему игроку, как эстафетную палочку.

Нести монетку к цели надо на носке ноги, положив ее туда и ничем не придерживая. Сбросить монетку в цель (в стаканчик) нужно также только ногой, ничем себе не помогая.

Если монетка в пути упала, то нужно остановиться, положить ее на прежнее место и только после этого продолжать движение. Если монета не попала в цель с первой попытки, ее опять нужно положить на носок и потом пытаться забросить еще раз. Победит команда, которая закончит дистанцию и броски раньше другой.

Победители получают медаль «Лучший метальщик».

6.Конкурс «Музыкальная пауза»

Ведущий предлагает ребятам по краткому содержанию угадать популярные песни, чья команда быстрее всех даст больше правильных ответов, та и победила. Например: эта песня о том, как некий мальчишка не хотел ничего делать, а очень любил поесть. («Антошка, пойдём копать картошку»). Можно в качестве подсказки включать минус песни.

1. Эта песня о том, как плохо вели себя домашние птицы, жившие у немолодой женщины. («Два веселых гуся»)

2. Эта песня о том, как хорошо в дождь играть на гармошке, отмечая свой день рождения. («Песенка Крокодила Гены»)

3. Эта песня о трагической судьбе мирного насекомого («В траве сидел кузнечик»),

4. Эта песня о том, как цвет волос может влиять на взаимоотношения людей. («Рыжий, рыжий, конопатый»)

5. Эта песня о животных, которые несмотря на природную трусость пошли ночью в лес косить траву. («Песня про зайцев»)

Победители получают медали «Лучший знаток песен».

 Игра «Рука к руке» проводится для всех.

 Пока проводится игра, жюри подводит итоги.

Игра «Рука к руке»

Эта игра поможет нам с вами стать немножечко ближе друг к другу. Я предлагаю встать всем в круг. Взявшись за руку, участники двигаются по кругу. Сейчас я буду называть различные команды, например: «Рука к руке!». В это время вы  должны найти себе пару и соприкоснуться с ней рукой. Команды будут самые разные! Итак, начинаем. Команды: рука к руке, коленка к коленке, мизинец за мизинец, спина к спине, локоть к локтю, ухо к уху, затылок к затылку, живот к животу и т.д.плечо к плечу, ладонь к ладони!

Стоп, игра. Замечательно, вы справились и с этим заданием.

Дети садятся на стулья

Ребята, понравились вам наши конкурсы? А какие больше всего запомнились? А что бы вы нам хотели пожелать?(Дети говорят свои пожелания) А мы, в свою очередь, хотим вам сказать:

Поздравляем  с праздником,
Веселым днем проказников!
От души вас поздравляем –
Смеха, радости желаем!

Давайте чаще улыбаться,

Чтоб рот был прямо до ушей.

И смехом звонким заливаться,

Как у трёхлетних малышей!

Все вы сегодня были великолепны. Мы убедились, что вы спортивные, веселые, быстрые и замечательные! Поэтому вы заслужили грамоты.

Вручение грамот  

 Музыка на окончание

«Веселый Ералаш»

(Игровая программа

для школьников младших классов)

 

Цели: 
создать
положительный эмоциональный фон  в детском коллективе, атмосферу
доброжелательности, участия и взаимоподдержки
; 
воспитание чувства симпатии друг к другу  и развитие взаимопонимания,
формирование коммуникативных  навыков.

Ход
 программы

Звучит 
заставка к тележурналу «Ералаш»

Сообщение
темы.

Ведущий:

Здравствуйте,
ребята! Мы рады приветствовать вас здесь, на нашем «Ералаше». А кто
скажет, что означает это слово?  В толковом словаре Ожегова записано: «Ералаш –
беспорядок, путаница».  И сегодня я предлагаю поучаствовать в нашей игровой
программе, которая называется «Веселый ералаш». Но уж какие-то вы скучные к нам
пришли. Давайте немного  зарядимся.

Игра  «Ту-ту-чи-чи».

Ведущий говорит
строчку, а дети отвечают:  «Ту-ту-чи-чи»

У меня есть паровозик
Он меня по
рельсам возит
У него труба и
печка
И волшебное колечко
Мы отправимся с
вокзала
У него четыре зала
Мы поедем до
Парижа
А быть может и поближе
Тут пошёл весенний дождик
И застрял наш паровозик
Мы стоим в огромной луже
Тут уж нам не до Парижу

Конкурсная
программа.

Создать 2 команды
«Хи – хи – хи» и  «Ха – ха – ха».

За победу в каждом
конкурсе команда будет получать жетон, а в конце вечера мы посчитаем, кто лучше
умеет веселиться. Договорились? Итак, начнем. А первый наш конкурс так и будет
называться «Хи-хи-хи, ха-ха-ха».

1 .Конкурс
«Хи-хи-хи, ха-ха-ха».

Команды встают в
колонны. Одна команда  – «Хи – хи — хи»,   другая  – «Ха-ха-ха». Первый
участник говорит «Хи!», второй – «Хи-хи», третий – «Хи-хи-хи» и т.д. Аналогично
и с другой командой. Побеждает та команда, которая не собьется и правильно
произнесет все слова.

2.
«Загадочный» конкурс

Отгадайте загадки:

1.Живет
спокойно, не спешит,

На всякий случай носит
щит.

Под ним, не зная
страха,

Гуляет… 
(Черепаха)

2.Мед искал,
в лесу бродил,

Косолапый… (
Медведь)

3.Он ходит голову
задрав,

Не потому, что
важный граф,

Не потому, что
гордый нрав,

А потому, что он… 
(Жираф)

4.Напуганный
лисой,

Пустился вскачь косой.

Петляет меж
сосенок

Ушастый… (Заяц)

5.По реке
плывет бревно,

Ох, и злющее оно!

Всем, кто в речку
угодил,

Нос откусит … 
(Крокодил)

6. Ноги –
как колонны,

Весит больше
тонны.

Тигр, прячься! На
таран

На тебя идет…  
(Слон)

7. Уж очень
вид у них чудной:

У папы – локоны
волной,

А мама ходит
стриженой.

За что она
обижена?

Недаром часто
злится

На всех мамаша — …
(Львица)

8. Сзади
хвост, а сверху грива,

Цокает подкова.

С ездоком бежит
игриво

Стройная …
(Лошадь)

3.
«Сообразительный» конкурс

1.Что можно
приготовить, но нельзя съесть?     (Уроки)

2.Как поймать
тигра в клетку?  (Никак, тигры бывают только в полоску)

3.Кто на все руки
мастер?   (Перчаточник)

4.Когда машина
едет, какое колесо у неё не крутится?   (Запасное)

5.По чему, когда
захочешь спать, идешь на кровать?  (По полу)

6.Сколько месяцев
в году имеют 28 дней?   (Все месяцы)

7.Что бросают,
когда нуждаются в этом, и поднимают, когда в этом нет нужды    (Якорь)

8.Что случится с
голубым шарфом, если его опустить на 5 минут в Черное море?   (Намокнет, только
и всего)

9.Ворона летит, а
собака на хвосте сидит. Может ли это быть?  (Может, т.к. собака сидит на земле
на своем хвосте)

10.  Что нужно
сделать, чтобы отпилить ветку, на которой сидит ворона, не потревожив её?   
(Подождать, пока она улетит)

4. Конкурс
«Перестроечный процесс»

1.Построиться по
росту

2.Построиться по
длине волос, начиная с самых длинных

3.Построиться по
первой букве имени в алфавитном порядке

4.Построиться по
размеру кулака, начиная с наибольшего

5.Построиться по
количеству букв в имени, начиная с наименьшего

6.Построиться по
дате рождения, начиная с января

5. Конкурс
«Девиз жизни».

Кто из животных
может сказать о себе так?

1.«Повторенье –
мать ученья»    (Попугай)

2.«Держи карман
шире»   (Кенгуру)

3.«Слезами горю не
поможешь»  (Крокодил)

4.«Один в поле не
воин»    (Саранча)

5.«Идти нога в
ногу»    (Гусеница, многоножка)

6. Конкурс
«Реставраторы»

Строки этого
стихотворения разделены на две части. Первые слова каждой строки написаны
слева, а продолжение – справа на отдельных полосках. Полоски перепутаны, и
получилась бессмыслица – ералаш. Задача играющих разложить полоски правильно,
чтобы каждая оказалась на своем месте. Задание выполняется на скорость.

1. Ехали медведи

2. А за ними кот

3. А за ним
комарики

4. А за ними раки

5. Волки

6.Львы

7. Зайчики

8. Жаба

9. Едут и

10. Пряники

На
хромой собаке

В
трамвайчике

Задом
наперед

На
велосипеде

На метле

На
кобыле

На
воздушном шарике

В
автомобиле

Жуют

Смеются

7.Конкурс
«Вспомни анекдот»

Ведущий зачитывает
начало анекдота, а команды должны вспомнить окончание или самим придумать
оригинальный конец.

1. — Дед, а
ты знаешь, зачем слону большие уши?

— Чтобы лучше
слышать.

— Нет. … (Чтобы
нос вытирать, когда чихнет.)

2.
Учительница говорит Вовочке:

— Кого ты
нарисовал?

— Папу.

-А что, у твоего
папы волосы зеленые?

-Нет.

— Почему же ты их
сделал зелеными?.. (- А что, у вас есть лысая краска?)

3. Вовочка
спрашивает у папы:

-Папа, а сколько в
нашем селе жителей?

— Да, думаю,
тысячу с лишним наберётся

— Ого!… ( Даже
лишние есть!)

4. Папа и
сын.

— Папа, а почему
луна больше звезд?

— А кто его знает.

— Папа, а почему
солнце такое яркое?

— А кто его знает.

— А почему бывает
полярная ночь?

— А кто его
знает?!

— Папа, а может
быть, ты устал отвечать?…

(- Нет-нет, сынок,
спрашивай! Кто же тебе ещё, кроме отца, всё объяснит?)

5. Сосед
спрашивает соседа:

— Почему у вас
вчера кричала кошка?

— Я её мыл.

— Я тоже свою мою,
но моя не кричит…

(- Так вы,
наверное, её не выкручиваете.)

6. Сосед —
соседу:

— Побрейте,
наконец, свою собаку, а то наш сын, … (когда её кусает, всегда шерстью
давится!)

8. Конкурс
юных актёров.


1.
Прочитать любое известное детское стихотворение  с разным выражением

— с максимальной
громкостью;

— как будто вы
замёрзли;

— как будто у вас
во рту горячая каша;

— как будто у вас
болит зуб.

2.
Попробуйте изобразить походку:

— манекенщицы,
идущей по подиуму;

— вас вызвали к директору;

— ботинки малы.
Натёрли ноги;

— человека,
оказавшегося ночью в лесу;

— человека,
который неудачно пнул кирпич;

— человека,
несущего кувшин с водой;


3.
Представьте, что вы животные, которые очень хотят петь, но не могут

говорить
по- человечески.  Хором исполните песню «Пусть бегут неуклюже…»

— пролайте;

— промычите;

4.
Прочитайте стихотворение в образе:

— забывчивого
ученика;

— с плохой
дикцией;


жестикулирующего;

— чихающего;

— ребёнка младшей
группы детского сада;

— диктора
телевидения.

9.  «Инсценировка»

1 команда
«
Охотник и зайчик »

Раз,
два, три, четыре, пять

Вышел
зайчик погулять.

Вышел
зайчик погулять

Да
морковки поискать.

«Где
же ты, моя морковь?

Где
же ты, моя любовь?»

Тут
морковку увидал

И
к груди своей прижал.

Бережно
ее берет

И
за пазуху кладет.

Вдруг
охотник выбегает,

Ружье
на зайца наставляет:

«Сейчас,
сейчас, сей-ча-ас!»

(заряжает
ружье)

«Прощай,
моя морковь!

Прощай,
моя любовь!»

(целует
морковь)

Пиф!
Паф! Ой-ёй-ёй!

Убегает
зайчик мой,

Унося
морковь с собой.

Вот
такие вот дела

Пять,
четыре, три и два!

2 команда
—  инсценирование песни «Паровоз и  Котенок»

10.  Флешмоб

11.
Конкурс «Озвучь мультфильм»

Командам
предлагается посмотреть отрывок из мультфильма по р. н. сказкам

«По щучьему
велению», « Петушок – золотой гребешок»  без звука, а затем, распределив роли
между участниками команды, озвучить его. Оценивается оригинальность озвучки.

12. «Отыщи
пару»

Игроки команд
садятся в   круг, в центре куча обуви.

По сигналу  дети   стараются
отыскать свою. Побеждает та команда, игроки которой первые обуются.

Подведение
итогов игры, награждение участников и победителей грамотами и сладкими призами.

 Ведущий:

Вот
и всё,

Что
мы хотели

Вам
сегодня показать.

И
напоследок нам хочется

Вам
пожелать:

Здоровья,
успехов и настроенья,

Хороших
оценок

И
больше везенья!

Всегда
улыбайтесь,

Творите
добро —

Ведь
стать знаменитыми

Вам
суждено!

Цели и задачи: Создание условий для позитивного праздничного настроения, развитие творческих артистических способностей, ловкости, воображения, быстроту и находчивость, способствовать сплочению временного детского коллектива, воспитание чувств взаимоподдержки, товарищества, интереса к коллективной деятельности, чувства патриотизма.
Оборудование: воздушные шары, микрофон, книги детские, теннисные шарики, шляпа, картинки с персонажами героев из мультфильмов, набор букв. 
Игровая площадка украшена воздушными шарами, плакатами с изображением персонажей из известных детям мультиков. Звучат позывные программы – фрагмент песни В. Шаинского на стихи М. Пляцковского «Улыбка». На площадку выходит ведущий, у него на голове шляпа.

Ход мероприятия.
Ведущий. 
— Девчонки и мальчишки!
А также воспитатели!
Веселую программу
Увидеть не хотите ли?
Забавную программу «Урал» покажет наш
Смешную, музыкальную с названьем «Ералаш»!
— Здравствуйте, мальчики!
Что – то вы сегодня не дружно отвечаете. Обычно ребята громко так, с басом, говорят: «Привет!» Попробуйте, я думаю, у вас получится. Здравствуйте, мальчики!
— Вот, совсем другое дело!
— Здравствуйте, девочки!
— Молодцы! Здравствуйте, уважаемые гости!
Сегодняшнюю программу я назвала «Ералаш», потому что в ней будут и песни, и игры, и танцы, и веселые состязания, и призы для победителей, и сувениры для проигравших, и еще куча всякой всячины, одним словом – ералаш! Только я вот сомневаюсь, нравятся ли вам игры, ведь в них можно выиграть, а можно и проиграть? Прошу тех, кто любит играть, хлопнуть один раз в ладоши.
— А кто любит мультфильмы? Жевательные резинки? Смотреть выступление животных? Кому нравятся фокусы? Пирожное? Мороженое? Подзатыльники?
— Кому нравятся каникулы? Кто любит загорать? Купаться… в грязной луже? Читать сказки? Выдумывать разные смешные истории? Кто любит танцевать? Петь? Бегать и играть во дворе?
(Ребята после каждого вопроса хлопают один раз в ладоши)
— Предлагаю мальчикам и девочкам в нашем «Ералаше» играть вместе, чтобы выяснить, кто же из них самый сильный, самый умный, самый веселый!
Разминка.
— Кто лучше отгадает загадки о сказках.
Для начала ответьте, что у меня находится в правой руке? (Поднимаю левую руку, в которой держу гирлянду из теннисных шариков)
— Нет, не шарики, а микрофон! Будьте внимательнее, в левой руке не просто шарики, а приспособление, с помощью которого я буду вести счет. Отгадали загадку – получите шарик, затем подсчитаем: кто набрал больше шариков, тот и выиграл.
Загадки.
У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный.
Он имел предлинный нос,
Что за сказка? – Вот вопрос. («Золотой ключик»)

Был похож на мяч немножко
И катался по дорожкам.
Укатился ото всех,
Кроме «рыжей», вот так смех! («Колобок»)

Красна девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет бедняжка. («Снегурочка»)

Рыбка не простая
Чешуей сверкает,
Плавает, ныряет,
Желания исполняет. («Сказка о рыбаке и рыбке»)

А дорога – далека.
А корзина – нелегка.
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок. («Маша и медведь»)

Конь ретивый,
Долгогривый.
Скачет полем,
Скачет нивой.
Конь росточком малый,
Но зато удалый. («Конек – горбунок»)

По тропе, шагая бодро,
Сами воду тащат ведра. («По щучьему велению»)

Хвост засунул в прорубь волк.
И какой же в этом толк? («Лиса и волк»)

Колотил да колотил
По тарелке носом.
Ничего не проглотил
И остался с носом. («Лиса и журавль»)

(Объявляется итог, победители получают шарики.)
— Наш «Ералаш» продолжается. Проигравшие могут не унывать, так как все еще впереди!
— Прошу подготовиться для следующей игры. Предлагаю вам подобрать к моим стихам слова, которые заканчиваются на буквы ЛЬ
Суп готовим — сыплем…СОЛЬ.
Мою шубу съела…МОЛЬ.
С гор спустился страшный …СЕЛЬ,
Наскочил корабль на…МЕЛЬ.
Плох артист, забывший РОЛЬ.
Не дает покоя…БОЛЬ.
Жаркий месяц был…ИЮЛЬ.
На окно повесим …ТЮЛЬ.
Есть такая цифра …НОЛЬ.
Крышу чиним, стелем …ТОЛЬ.
Расскажу не сказку — …БЫЛЬ.
Влажной тряпкой вытру …ПЫЛЬ.
Принесу подарков …КУЛЬ.
Не зевай, держись за …РУЛЬ.
Предо мной темнеет …ДАЛЬ.
Ничего не видно …ЖАЛЬ.
— Больше слов с буквами «ль» подобрали… Давайте поприветствуем их аплодисментами.
(Дети аплодируют победителям)
(Ведущий поднимает над головой левую руку, в которой держит расческу. Дети, конечно же, второй раз не попадутся на эту уловку, ответят, что в правой руке ведущего – микрофон). 
— Правильно, микрофон. А в левой руке у меня расческа. Проведем аукцион: сколько зубцов в этой расческе?
(Проходит аукцион. Победитель получает в награду расческу.)
Звучат мелодии из мультфильмов. Задача – вспомнить названия мультфильмов и спеть песню.
Ведущий.
— Молодцы, ребята, вы прекрасно спели, хорошо знаете мультики.
Одни герои мультфильмов живут в воде, другие – на земле, а третьи летают по воздуху. Помните, как Карлсон с помощью своего моторчика летал над крышами домов? Или Винни — Пух парил на воздушном шарике? А кто еще из героев мультиков умеет летать? (Ребята отвечают: Баба Яга, Змей Горыныч, старик Хоттабыч)
Хорошо, ребята, давайте поиграем в одну игру – я буду называть разных героев сказок, и, если они умеют летать, вы хлопните один раз в ладоши.
Черный плащ! Каспер! Водяной! Джерри! Чебурашка! Пятачок! Питер Пэн! Каркуша! Леопольд! Крокодил Гена! Микки Маус! Утенок Дональд!
(Дети в нужный момент хлопают в ладоши)
Ведущий
— А кто из вас видел мультфильм «Летучий корабль»? (Ребята поднимают руки)
— Тогда скажите мне, с помощью каких инструментов Иванушка сделал этот корабль? 
(Ребята отвечают: топор, пила, рубанок…)
— Верно. А можете мне показать, как работают топором? (Дети изображают работу с топором)
— Молодцы! Усложним задание: сумеете показать, как одной рукой работают топором, а другой – как забивают молотком гвозди?
(Ребята одновременно изображают два дела. У кого получается лучше, у кого – не очень)
— Смотрите, мальчики, как здорово у девочек получается пилить и колотить одновременно. Интересно, смогут ли мальчики показать, как мешают суп в кастрюле и одновременно красить стену кистью?
(Мальчики изображают одновременно оба дела)
— Замечательно! Прибавляю по одному шарику и мальчикам, и девочкам. А следующие два шарика можно выиграть во время перекрестного аукциона! Предлагаю мальчикам вспомнить названия кухонной утвари, а девочкам – слесарных и столярных инструментов. Называть будем по очереди, пока я считаю до трех. Кто не успеет, тот проиграл. Победитель же получит два шарика. Начинаем!
(Проходит перекрестный аукцион)
— Два шарика выиграли… (Объявляет победителей)
Ведущий.
— Следующая игра в нашем «Ералаше» называется «Угадай – ка!»
Кто у речки, на песке,
Дремлет с удочкой в руке?
Он вам всем давно знаком,
Он зовется…
Ребята. Рыбаком!
Ведущий.
Кто на всех морях бывал,
Кто держал в руках штурвал?
Он вам тоже всем знаком,
Он зовется…
Ребята. Моряком!
Ведущий.
Кто приходит красить дом
С длинной кистью и ведром?
Этот мастер вам знаком,
Он зовется…
Ребята. Маляром!
Ведущий.
Кто пасет овец и коз
Там, где луг травой зарос?
Он, конечно, вам знаком,
Он зовется…
Ребята. Пастухом!
Ведущий.
В школу кто с утра идет
И портфель в руках несет?
Он, конечно, вам знаком,
Он зовется…
Ребята. Учеником!
Ведущий.
— Отлично! Все разгадано правильно, в ответах ошибок нет, получите горсть конфет! (достает из кармана конфетку)
— Ой, оказывается у меня не горсть конфет, а одна конфетка. Кому же ее отдать? Пожалуй, вон той девочке… Нет, вон тому мальчику… Хотя девочки могут обидеться на меня: почему именно мальчику? Лучше сделаем так: эта конфета достанется тому, кто честно ее выиграет. Я накрою конфетку шляпой, а вы подумайте, как не задевая шляпы, можно ее достать.
(Закрывает конфету шляпой. Ребята пытаются достать из – под шляпы конфетку, но у них ничего не получается)
Ведущий. Я хочу открыть вам один секрет: под шляпой давно уже нет конфетки. Не верите? Посмотрите сами!
(Один из зрителей поднимает шляпку, ведущий берет конфету)
— Вот, видите, я достал конфету, не поднимая шляпы. Значит, она моя! Потому что я выиграл у вас ее честно! Нет? Нечестно? Хорошо, этот сладкий приз получит тот, кто последним назовет слово, в которое входит слог «приз». Например: сюрприз, призрак…
(Проходит аукцион. Победитель получает конфетку)
Ведущий.
— Эта конфета – не последний приз в нашей программе «Ералаш», потому что вы сейчас можете выиграть специальный приз: книги!
Следующий конкурс называется «Сиамские близнецы». Для этого я приглашаю две пары, — и девочек и мальчиков, — которых прошу взяться за руки так, чтобы у каждого одна рука была свободна для того, чтобы ею можно было упаковать книгу – обернуть бумагой и перевязать ленточкой. У какой пары это получится быстрее и красивее, та и получит в награду эти книги. Вы готовы к состязанию? Тогда начинаем!
(Ребята подходят к журнальным столикам, на которых лежат книги, бумага, ленточки и упаковывают подарки. Фоном звучит музыка из мультфильма. По окончании соревнования ведущий показывает все упаковки. Зрители определяют победителей, которым вручаются книги.)
Ведущий.
— Последний шарик может выиграть любая команда, если она будет повнимательней. 
(Ведущий раздает командам набор букв К, О, Т, Е, К, А, Д, С, И)
— Каждой команде я выдал одинаковый набор букв, и вы, используя их, постарайтесь составить слова, которые будут ответами на мои вопросы.
Домашнее животное, любящее «Вискас»? (Кот)
Что называется девичьей красой на Руси? (Коса)
Вкусный напиток из ягод, фруктов или овощей. (Сок)
Какое насекомое при встрече причиняет неприятности? (Оса)
Круглый, плоский предмет. (Диск)
Огромное млекопитающее. (Кит)
Танцевальная программа. (Дискотека)
— Итак, последний шарик выиграла команда…
(Называет победителей)
Общий счет-… 
Приглашаю команды выйти на сцену. (Награждение победителей)
-Мы и пели, и играли,
Но еще мы не плясали.
Мы попляшем от души,
Вместе с нами — малыши!
Приглашаю команду – победительницу первой начать танцевальную программу «Ералаша»!
(Звучит попурри, состоящее из песен, знакомых ребятам. Дети танцуют. В финале танцевальной программы звучит мелодия песни В. Шаинского «Улыбка»)
— А теперь, друзья, дружно сели,
Дружно песенку запели!
Ведущий.
Эту песню знают все вокруг,
И поют ее и взрослые, и дети,
Потому что с песенкой такой
Интересней жить, друзья, на белом свете.
Вот поэтому в конце
Я слова напомню те,
Что знакомы вам из песни, без ошибки:
«С голубого ручейка
Начинается река,
Ну, а дружба начинается с улыбки!»
(Ведущий уходит с игровой площадки)

РАЗВЛЕКАТЕЛЬНАЯ
ПРОГРАММА

«Ералаш»

Цель: Формирование дружного, сплоченного коллектива;

Развитие
познавательных творческих способностей детей;

Воспитание
эстетического вкуса, умения радоваться творческой находке, маленькому открытию.

Оборудование: газеты, 2 скотча, 2 банта, 2 книги, 20
яблок, покрывало.

Ход программы

1. Организационный
момент.

2. Вступительное
слово.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие, ребята! Сегодня мы с вами, проведем
очень интересную и веселую развлекательную программу с веселым названием «Ералаш».
Эта увлекательная программа заставит веселиться и играть не только детей, но
даже и взрослых. Мы постараемся сделать так, чтобы все принимали участие в
нашей программе, веселились от души, чтобы всем ребятам запомнились наши
конкурсы.

3. Игра-разминка
«Может — нет, а может — да».

 (После общего
приветствия ведущий проводит игру-разминку
)

Ведущий: Чтобы нам с вами, ребята,
подготовиться к нашей программе, давайте проведем небольшую Игру-разминку,
которая называется «Может — нет, а может — да».

(В этой игре
участвуют все желающие. Смысл игры: ведущий называет утверждение, если
участники игры согласны с утверждением, все хором произносят «ДА», если не
согласны, произносят «НЕТ»
).

Игра «Может —
нет, а может – да»

У меня для вас
игра:

«Может — нет, а
может — да».

Подскажите мне
ответ:

Может — «да», а
может — «нет».

Рыбки спят на дне
пруда,

Это правда, дети?
(Да.)

Быстро дайте мне
ответ,

Снег зимой бывает?
(Да.)

Понедельник и
среда-

Это дни недели?
(Да.)

Солнце дарит людям
свет?

Отвечаем вместе!
(Да.)

«Вискас»- кошкина
еда,

Что, вы, скажете
мне? (Да.)

Я предвижу ваш
ответ:

Мышь боится кошки?
(Да.)

Крокодил живет сто
лет-

Это правда, дети?
(Нет.)

Может человек в 5
лет

Дедом стареньким
быть? (Нет.)

А полынь и лебеда-

Это овощи ведь?
(Нет.)

Каждый скажет без
труда:

За зимою — лето?
(Нет.)

Свет луны и солнца
свет-

Виден ли он людям?
(Да.)

Подскажите мне
ответ:

Спят зимой
лягушки? (Да.)

Верблюд способен,
дай ответ,

Идти три дня без
пищи? (Да.)

Дать мне можете
ответ:

Волк меняет шубу?
(Нет.)

Отвечайте,
детвора:

Вам понравилась
игра? (Да.)

4. Игра
«Угадай кто?»

Ведущий: А
теперь, я проверю, как вы хорошо знаете друг друга? На участников накидывается
покрывало. Участникам необходимо назвать по имени того человека, который перед
ним стоит. Кто быстрее назовет, тот забирает к себе в команду проигравшего
игрока. Выигрывает та команда, которая переведет к себе больше участников.

5. Викторина по
сказкам.

Ведущий: Сейчас я предлагаю вам, ребята, вспомнить знаменитые
сказки, загадки, басни, узнать сказочных героев. А поможет, вам, в этом
викторина. Ответив на вопросы викторины, мы и вспомним знаменитые всем сказки.
Участвовать в викторине могут все желающие. (Ведущий зачитывает вопросы, на
каждый вопрос предлагается несколько вариантов ответов, из которых нужно
выбрать правильный ответ
.)

Викторина:

1.       
Какой сказочный герой
проткнул носом в котле дырку?

А. Железный
Дровосек. В. Буратино. С. Баба-Яга. Д.
Дюймовочка.

2.       
Каким словом
заканчивается загадка: «Два конца, два кольца, а посередине…»

А. Гвоздик. В. Болтик. С. Шуруп. Д. Хвостик.

3.       
Что зимой и летом
одним цветом?

А. Негр. В.
Елка
.
 С. Деньги. Д. Нос Деда Мороза.

4.       
Кто не тащил воз в
знаменитой басне И. А. Крылова?

А. Щука. В.
Лебедь. С. Рак. Д. Вол.

5.       
С кем разговаривал К.
И. Чуковский в своем стихотворении «Телефон»?

А. Бабушка. В.
Жена. С. Слон. Д. Снегурочка.

6.       
Что осталось от
серенького козлика после прогулки в лесу?

А. Рожки да
ножки.
 В. Шерсти клок. С. Уши да хвост. Д. Блохи.

7.       
Кого на своем пути не
встретил Колобок?

А. Медведя. В.
Лису. С. Льва. Д. Волка.

8.       
Кто может съесть
маленьких детей в Африке, если они пойдут туда гулять?

А. Крокодил. В.
Бармалей.
 С. Акула. Д. Горилла.

9.       
Какое любимое блюдо
Сороки-воровки?

А. Кашка. В. сушка. С. Галушка. Д. Букашка.

10.   Какую грушу нельзя скушать?

А. Зеленую. В.
Боксерскую. С. Лампочку. Д. Тетю Грушу.

6. «Эстафета
Мальвины».

Ведущий: Сейчас мы только что убедились, что все, вы, очень хорошо
знаете и любите сказки, загадки, стихи. Но, а сейчас, мы проверим, насколько
быстро и ловко вы справитесь со следующим заданием. Наш следующий конкурс
называется «Эстафета Мальвины».

Приглашаются 8
человек. (4 мальчика, 4 девочки). Две команды выстраиваются в две колонны по
одному (мальчик – девочка – мальчик — девочка). Первый игрок по сигналу
оборачивается и завязывает длинную ленту для волос на голове следующего игрока.
Затем, второй игрок, развязывает бант, поворачивается и завязывает ленту на
голове следующего игрока. Так, пока последний игрок не развяжет ленту.

7. Музыкальная
викторина по детским песням.

Ведущий: Но, а теперь настало время проявить свои музыкальные
способности, сейчас, мы проверим, насколько хорошо вы знаете, любите и помните
детские песни. Сейчас, мы проведем музыкальную викторину по детским песням.
Главное условие для участников викторины — нужно не просто вспомнить правильный
ответ, а спеть строчки из песни.

Музыкальная
викторина по детским песням:

1.       
Какие слова «приписал
в уголке» мальчик на своем рисунке? (Пусть всегда будет солнце, пусть всегда
будет небо, пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я.)

2.       
Что делали гуси в луже
у канавки? (Мыли гуси лапки в луже у канавки.)

3.       
С кем дружил кузнечик?
(Не трогал и козявку и с мухами дружил.)

4.       
Что в голове у
Винни-Пуха? (В голове моей опилки, да, да, да!)

5.       
С чего начинается
дружба? (Ну а дружба начинается с улыбки.)

6.       
Висит на заборе,
колышется ветром бумажный листок. Что на нем написано? (Пропала собака по
кличке Дружок.)

7.       
От чего собака бывает
кусачей? (Только от жизни собачьей собака бывает кусачей.)

8.       
Бременские музыканты
считают, что ничего на свете лучше нет, чем…? (Чем бродить друзьям по белу
свету.)

9.       
Раз иголка, два иголка
— что будет? (Будет елочка.)

10.   Какую песню напевал и в беде, и в бою
отважный капитан? (Капитан, капитан, улыбнитесь, ведь улыбка — это флаг
корабля…)

8. Конкурс
«Рвачи».

Ведущий: Наш 8-ой конкурс называется «Рвачи».
В этом конкурсе соревнуются 2 человека. ( Игрокам вручается газетный лист и
предлагается за 10 сек. разорвать его на как можно большее количество клочков.
После выполнения задания объявляется, что победителем станет тот, кто с помощью
скотча быстро склеит обратно свой листок.). Для игры необходимо иметь: 2
газетных листа, 2 рулона скотча.

9. Игра называется
«Читатели».

Ведущий: Для следующей игры, я приглашаю 2-х самых сильных игроков.
Игра называется «Читатели». Смысл игры: перед каждым игроком на столе лежит
книга, раскрытая на странице с одним и тем же номером. По команде ведущего,
игроки начинают дуть, стараясь за определенное время перелистнуть как можно
больше страниц. Победит игрок, который оказался на странице с большим номером.

10. Игра «Супермодница».

Ведущий: А сейчас, ребята, я предлагаю проверить, насколько
внимательно вы умеете слушать других людей. Следующий наш конкурс на
внимательность и на быстроту реагирования. Я предлагаю вам кричалку для игры с
залом «Супермодница». Вы, ребята, должны хлопать, если называемые мною вещи
можно носить, и топать, если носить нельзя.

Мне однажды
повстречалась

Супермодница одна.

Вам такую не
увидеть

И не встретить
никогда.

Я на ней увидел
юбку…(Хлопки)

Не одну, а сразу
две…(Топот)

На плечах из рыбы
шубка…(Топот)

И горшок на
голове…(Топот)

На ее ногах
сапожки…(Хлопки)

На высоком
каблуке…(Хлопки)

А в ушах висят
сережки…(Хлопки)

И колготки на
руке…(Топот)

Шарф болтается на
шее…(Хлопки)

На носу очки, как
тень…(Хлопки)

В волосах запутан
веер…(Топот)

А на поясе
ремень…(Хлопки)

А еще на ней есть
блуза…(Хлопки)

Зонтик-тросточка в
руке…(Хлопки)

На плече висит
медуза…(Топот)

И портфель на поводке…(Топот)

Есть на пальчике
колечко…(Хлопки)

А на шее
котелок…(Топот)

А еще
кулон-сердечко…(Хлопки)

И батистовый
платок…(Хлопки)

Если встретишь ту
девицу,

Вспомни эту
небылицу,

Но хочу вам
пожелать

Таких модниц не
встречать.

11. Конкурс
«Жадина».

Участники выстраиваются в очередь друг за другом. На полу (на
расстоянии шага)  в линию раскладываем яблоки (20штук) Задача: 1-й
участник присаживается на корточки и берет первое яблоко, потом(!) делает, не
вставая, маленький прыжок к следующему яблоку, берет его и так далее,
перемещаясь прыжками на корточках. Задача: собрать как можно больше яблок! Как
только яблоки рассыпаются, выкладываем их снова на полу, к заданию приступает
следующий участник. Яблоки нельзя собирать в одежду. Можно в руки, на колени,
под подбородок…

12. Игра «Атомы».

Представим себе,
что все мы атомы. Атомы выглядят так, согнуть руки в локтях и прижать кисти к
плечам. Атомы постоянно двигаются и время от времени объединяются в молекулы.
Число атомов в молекулах может быть разное, оно будет определяться тем, какое
число я назову. Мы все начинаем двигаться по этой комнате. Молекула выглядит
так: стоят лицом друг к другу с вытянутыми руками.

13. Игра
«Картошка».

Предлагаю
проверить внимательность, наблюдательность и быстроту реакции. Это очень просто
сделать: на любой мой вопрос вы отвечаете: «картошка». Вопросы могут быть
обращены ко всем, а иногда лучше спросить одного. Например: «что у тебя на этом
месте?» (показав на нос). Кто ошибся — выходит из игры.

вот
несколько вопросов, которые можно задать:


что вы кушали сегодня на обед?


а что вы хотели бы съесть на ужин?


а кто это опаздывает и сейчас входит в зал?


что привезла вам в подарок мама?


о чем вы мечтаете ночью?

— как зовут
твою любимую собаку? … и так далее.

14. Конкурс «
Присядь-ка!»

Участникам
команд предлагается создать определенное выражение лица (например, образа
или удивление
) и присесть десять раз, сохраняя на лице это выражение и не
смеясь. Больше баллов зачисляется той команде, участник которой присел таким
образом большее количество раз.

15.
Игра
«Перестройка».

Задача
каждой команды быстро выполнять команды ведущего. Оценивается быстрота и
правильность выполнения.

·          
построиться по начальной букве имен;

·          
построиться по начальной букве фамилий;

·          
построиться по начальной букве знака зодиака;

·          
построиться по начальной букве месяца в котором родился;

·          
объединиться в группы те, у кого есть сестра, брат;

·          
объединиться в группы те, у кого есть кошка, собака, др. дом
животное.

16. Подведение
итогов.

Вот и подошла к
концу наша программа. Вы замечательно сегодня играли, отвечали на вопросы,
веселились, поддерживали друг друга.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий проведения дня пожилого человека чаепитие
  • Сценарий проведения дня победы
  • Сценарий проведения дня библиотекаря
  • Сценарий проведения дня первокурсника
  • Сценарий проведения дня белых журавлей