Сценарий проведения фестиваля национальных культур

Сценарий фестиваля народных культур "Мы разные, но мы едины"

Каталог всероссийских педагогических конкурсов

Подать заявку на публикацию авторского материала в СМИ

Программа Международных педагогических конкурсов

Программы повышения квалификации педагогических работников

Принять участие в работе Экспертно-педагогического Совета

автор: Белименко Ирина Николаевна

педагог-организатор ГАПОУ ТО “Ишимский медицинский колледж”

Сценарий фестиваля народных культур “Мы разные, но мы едины”

Сценарий проведения фестиваля национальных культур

Показ видеоролика «“Россия – многонациональное государство”

Песня «Мы единая страна» – Тропина Виктория

Фанфары выход ведущих: 

Ведущий 1: 

Я люблю тебя, Россия
Я хочу, что б ты цвела
Словно птица в небе синем,
Распахнувшей два крыла
Ты согрела, полпланеты
Сто народов, сто племен
Мы твои родные дети
Пусть синеет небосклон
Немцы, русские, башкиры
И казахи и мордва
Проживают в добром
Мире, как на дереве листва.

Ведущий 2: Добрый день уважаемые гости и участники открытого студенческого фестиваля национальных культур «Мы разные, но мы едины». 

Ведущий 1: Данный фестиваль мы проводим в рамках празднования Дня Народного Единства, и посвящен он 75-летию со дня основания Тюменской области! 

Ведущий 1: Мы рады приветствовать вас в этом зале!

Русские, казахи, татары и армяне,
Мы черные, и русые, и смуглые, и белые.
В России — на земле родной,
Живем мы все большой и дружной семьей.

Ведущий 2: Различия между народами огромны, разные история, религия, условия жизни, быта, особенности костюма, национальной кухни, традиции и обряды. 

Ведущий 1: Слово для приветствия участников и гостей фестиваля предоставляется директору департамента по социальным вопросам САБАЕВОЙ Надежде Ивановне  

Выступление Сабаевой 

Ведущий 1: Готовясь к фестивалю, каждое учебное заведение собирало информацию о культуре выбранных ими народов, проживающих на территории РФ, и сегодня подготовили для нас концертные конкурсные номера   

Ведущий 2: И сегодня вам будут продемонстрированы национальные традиции и обряды, и национальные песни, и танцы. 

Ведущий 1: Ну а так, как это программа конкурсная, то оценивать все выступления будет строгое, но справедливое жюри.  

– Лауреат областных и международных конкурсов в Санкт-Петербурге Лынник Светлана Алексеевна 

– Искусствовед, руководитель Арт-галереи Лузина Юлия Владимировна 

– руководитель народного самодеятельного коллектива «Эффект» и детского коллектива «Первые цветы» Мельник Елена Николаевна

Ведущий 2: Жюри объявлено, конкурсанты готовы? (смотрит за кулису)  Готовы!  

Ведущий 1: Мы Желаем удачи всем участникам фестиваля!

Ведущий 2: Фестиваль народных культур «Мы разные, но мы едины» – можно считать открытым! 

ГИМН РФ

Ведущий 1: Русский народный танец – это танец, наверное, с самой богатой и насыщенной историей. Он берет свои истоки еще со времен Древней Руси. Его образованию послужили народные массовые пляски и гуляния, веселые большие хороводы. Все эти задорные мероприятия были неотъемлемой частью жизни русского человека. Без них не проходил ни один праздник, ни одна ярмарка или другая увеселительная программа. В отличие от современного человека, люди в эпоху Древней Руси умели радоваться жизни.

Ведущий 2: с русским народным танцем на сцену выйдут танцевальный коллектив «Русь» Ишимского медицинского колледжа. Встречайте!

  • Русский народный «Калинка»  

Ведущий 1: Белорусская культура – одна из древнейших европейских культур. Традиции и обычаи белорусского народа сохранили такие праздники, как Коляды, Купалье, Масленица, Дожинки. 

Ведущий 2: Народное музыкальное искусство Белоруссии соприкасается с народной музыкой русского и украинского народа, западных и южных славян, значитительная группа старинных песен связана с календарными обрядами, существовавшими у земледельческих народов.

Ведущий 1: И первый номер Белорусской традиции прозвучит от Вокального дуэта «Midnight» Ишимского педагогического института им. П.П. Ершова (филиал) ТюмГУ  «Абдымi мяне». Встречаем! 

  • Вокальный дуэт «Midnight», «Абдымi мяне»

Ведущий 2: А мы встречаем следующую конкурсантку Прокопцову Елену с народной белорусской песней «Ой устану я раненько». 

  • Елена Прокопцова «Ой устану я раненько» 

Ведущий 1: и в завершении Белорусской национальности с песней «Миленький» встречаем Быструшкину Анастасию Ишимский педагогичексий институт им.П.П.Ершова. 

  • Быструшкина Анастасия «Миленький»

Ведущий 2: Традиции и обычаи Украины красочны и многообразны. Они передаются из поколения в поколение, а молодёжь старается о них не забывать. Некоторые обряды настолько интересны, что поражают воображение.

Ведущий 1: Гости страны часто могут сами окунуться в яркий мир украинской культуры и поучаствовать в каком-либо народном праздновании, послушать красивые песни на свадьбе, получить в подарок оберег или рушник с уникальной вышивкой, отведать обрядовую пищу – кутью, пасхальный кулич или блины. Только так можно поближе познакомиться с самобытной культурой Украины.

Ведущий 2: И конкурсный номер «Тримай» исполняет для вас  Абрамова Екатерина. Встречаем!

  • Абрамова Екатерина

«Тримай»

Ведущий 1: А мы встречаем Подворняк Ольгу и ее номер 

  • Подворняк Ольга 

Ведущий 1: Ишимский многопрофильный техникум приготовил для нас целую композицию из номеров под названием «Мы живем на одной планете», здесь будет все и танцы и песни, поэтому давайте скорее посмотрим, что же они нам приготовили. 

  • Песня украинская + танец «Утушка» + песня Белорусская 

Ведущий 2: Казахская культура – это отражение истории кочевого народа. На протяжении тысячелетий по казахским степям ходили племена кочевников, которые сформировали свое уникальное мировоззрение, создали своеобразные обычаи и традиции, и сотрудничали с соседними народами и культурами.

Ведущий 1: Сегодня казахская народная музыка считается достоянием культуры Казахстана, композиторы и музыканты создают новые произведения с обилием народных мотивов, а также сохраняется история музыкального творчества.  

Ведущий 2: Песни казахов – неотъемлемая часть наследия народа Казахстана. О любви казахов к песням можно узнать из пословиц, поговорок и легенда, в которых повествуется о жизни известных певцов, музыкантов и поэтов. Именно казахская песня считается основным духовным богатством народа.

Ведущий 1: С песней «Бiр тiлек» на сцену выходит Асель Галиева Ишимский медицинский колледж. Встречаем!

  • Асель Галиева «Бiр тiлек» 

Ведущий 2:  А всю  красоту казахского танца вам продемонстрирует Студия казахской культуры «Айналайын» 

  • Студия казахской культуры «Айналайын»

Ведущий 1: В наши дни древняя традиция казахов находить невесту во время смотрин, которые называются «кыз кору», практически забыта, равно как и обычай вступать в брак по воле родителей. Молодые люди сейчас выбирают себе пару самостоятельно, женятся по любви. Однако были времена, когда семьи, имеющие маленьких детей, договаривались поженить их, не спрашивая мнения будущих жениха и невесты. В некоторых случаях подобные договоры заключались еще до рождения наследников, к примеру, если семьи желали породниться.

Ведущий 2: Свадебный обычай казахской культуры для нас продемонстрируют студенты Ишимского медицинского колледжа. Встречаем! 

  • Свадебный обычай ИМК Казахская культура

Ведущий 1: Всем известно, что творчество – это показатель развитости человека. Музыка, в свою очередь, является важнейшим компонентом искусства и культуры, поскольку в ней сквозь призму композиторов и её создателей отражается их духовный мир, понятие ценностей и окружающая среда. 

Ведущий 2: Музыка по-прежнему играет важную роль в немецкоязычном мире, где появилось гораздо больше композиторов и исполнителей, чем можно было ожидать от территории такого размера.

Ведущий 1: И нам сегодня с вами выпала возможность в этом зале услышать немецкие песни от студентов нашего города. Встречаем Крестьянникову Анастасию с песней Walpurgisnacht 

  • Крестьянникова Анастасия «Walpurgisnacht»

Ведущий 2: Следующая конкурсантка с немецкой песней «Бременские музыканты» Екимова Софья. Встречаем бурными аплодисментами! 

  • Екимова Софья  «Бременские музыканты» 

Ведущий 1: Несмотря на то, что нынешнее разделение Корейского полуострова на Северную и Южную Корею привело к значительным различиям в современной культуре обеих стран, традиции и обычаи корейского народа и культура Кореи в целом едины для обеих стран.

Ведущий 2: Этнической характеристикой корейцев стали хорошие способности к пению, но плохие — к танцам. В чём причина, учёные пока не выяснили.

Ведущие 1: А какие способности к пению корейских песен у студентов Ишимского педагогического института, мы сейчас посмотрим. Встречаем Вокальный дуэт «Midnight» с песней «Universe»

  • Песня «Universe» Вокальный дуэт «Midnight»

Ведущий 2: Мордва – это коренные жители России, проживающие в центральной части страны. Нация отличается добродушием и гостеприимством. Гостей встречают богато накрытым столом. Не зря на церковные праздники в мордовские поселения приезжали русские, чтобы отведать невероятно вкусные блюда местной кухни и хорошо повеселиться.

Ведущий 1: И сейчас Театр-студия «Эхо» Ишимского многопрофильного техникума покажут нам Весенний обряд «Тундонь Ильтямонь Чи». Встречаем бурными аплодисментами!   

  • Театр-студия «Эхо»

Весенний обряд «Тундонь Ильтямонь Чи».

Ведущий 1: Караимы сформировались как этнос в Крыму. Современная наука относит их к тюркской группе алтайской семьи народов.

Ведущий 2: Фольклор караимов – важнейшая составляющая духовной культуры. 

Народное творчество сохранило упоминание хазар и сюжеты, аналогичные бытующим у тюрков далекого Алтая.

И студенты Ишимского многопрофильного техникума сейчас продемонстрируют «Один день из жизни караимов».

  • «Один день из жизни караимов» Группа поваров 3 курса «Ёськин кот»

Ведущий 2: Ну вот и пришло время для подведения итогов, и мы провожаем наше многоуважаемое жюри вершить судьбы наших участников! Мы все с нетерпением будем ждать вас обратно! 

Ведущий 1: Ну а пока музыкальная пауза, друзья! 

Музыкальные номера

Видеоролики 

Ведущий 1: Вот и подходит к концу наш фестиваль, целью которого было показать, что культура разных народов дополняет и обогащает друг друга. Все народы должны жить в мире и дружбе, так как все мы происходим от одних корней. 

Ведущий 2: А самое главное то, что сегодня мы увидели, как разнообразен мир вокруг нас, что мы так не похожи друг на друга, но в то же время у нас так много общего. 

Ведущий 1. И сейчас мы с удовольствием предоставляем слово жюри для оглашения результатов. 

Ведущий 2: Для вручения дипломов участника и оглашения результатов по номинации «Вокал» на сцену приглашается Мельник Елена Николаевна 

НАГРАЖДЕНИЕ

Ведущий 1: Для оглашения результатов номинации «Хореография» на сцену приглашается Лынник Светлана Алексеевна 

НАГРАЖДЕНИЕ

Ведущий 2: Для оглашения результатов номинации «Обычаи и обряды» на сцену приглашается Лузина Юлия Владимировна. 

НАГРАЖДЕНИЕ

Ведущий 1: Для подведения итогов и оглашения результатов конкурса презентаций «В дружбе народов-единство России!», на сцену приглашается педагог-организатор Ишимского медицинского колледжа Белименко Ирина Николаевна. 

Награждение

Ведущий 2: Для подведения итогов конкурса «День национальной кухни» и выставки-ярмарки народных ремесел «Рукотворные чудеса» на сцену приглашается заместитель директора по воспитательной работе и социальным вопросам Кирюхина Анастасия Валерьевна. 

Награждение

Ведущий 2: 

В нашем мире наций очень много,
И культура их всегда в цене.
Так пускай обычаи продлятся,
На родимой матушке Земле.

Ведущий 1

Пусть культура бережно хранится,
Будут благосклонны небеса
К каждой из нетронутых традиций,
Что несут горячие сердца.

Ведущий 1: Мы желаем всем участникам фестиваля, всем присутствующим в зале мира и счастья!

Ведущий 2: Пусть каждый помнит, что … (вместе) Россия – наш общий дом! 

До новых встреч!   

Сценарий фестиваля национальных культур ко Дню толерантности.

« Человек, ненавидящий другой народ, не любит и свой собственный».

Н.Добролюбов.

  1. Показать культуру населения 9 национальностей, проживающих в России (чуваши, якуты, удмурты, карелы, коми-пермяки, кавказцы). Познакомить:
  • с национальными костюмами;
  • с основными элементами быта;
  • с фольклором, обычаями и традициями;
  • с национальной кухней.

Сцена украшена. Параллельно прокручивается песня «Я русский!» 

Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья! Мы приветствуем участников и гостей фестиваля национальных культур мира «В семье единой»!

Дружба народов — не просто слова,
Дружба народов навеки жива.               ——

 Колос на ниве и сила в расцвете.

Ведущий 2: В нашей стране проживает огромное количество народов, каждый из которых обладает уникальной историей и культурой.

Один – рыбак с рожденья,

Другой – оленевод.

Один – кумыс готовит,

Другой готовит мед.—-

Другим милей весна.

А родина  Россия

У нас у всех одна!

Звучит гимн России

Ведущий 1: Сегодня мы познакомимся с интересными традициями, культурными ценностями разных регионов нашей большой страны. Надеемся, что благодаря фестивалю, вы проявите интерес к жизни народов России, будете толерантны по отношению к людям другой национальности.

Ведущий 2: 

У каждого народа

Язык свой и наряд.—————

Один черкеску носит,

Другой надел халат.

Ведущий 1:  

Русские, казахи, татары  и армяне,
Мы черные, и русые, и смуглые, и белые.————
В России  — на земле родной,
Живем мы все большой и дружной семьей.

Ведущий 2: 

Весь этот шумный задорный народ

Пусть соберется в большой хоровод————

Север планеты пусть встретится с югом,

Запад с востоком, а люди друг с другом.

Из года в год мы с вами говорим о празднике, который отмечается 16 ноября. Давайте вспомним, что это за праздник? Да, сегодня наша встреча посвящена празднику – Дню толерантности. 16 ноября во всем мире отмечается Международный день толерантности. Как и у всех праздников, у этого праздника есть своя история. Талантлив во многом, князь Талейран Перигор, находясь на посту министра иностранных дел, относился уважительно ко всем без исключения, умел находить выход из любой ситуации таким образом, чтобы не ущемить интересы других. Отсюда и название праздника – День толерантности.

Ведущий.

Толерантность. Что это такое? –

Если спросит кто – нибудь меня,

Я отвечу: «Это все земное.

То, на чем стоит планета вся»,

Толерантность – это люди света

Разных наций, веры и судьбы

Открывают что – то, где – то,

Радуются вместе. Нет нужды

Одним милее осень,

Опасаться, что тебя обидят

Люди цвета, крови не твоей.

Опасаться, что тебя унизят

Люди на родной земле твоей.

Ведь планета наша дорогая

Любит всех нас: белых и цветных!

Будем жить, друг друга уважая!

Толерантность – слово для живых

Ведущий 2: Сегодня вы увидите разноцветье красок и жанров, песен и танцев, музыки и стихов, народных костюмов и счастливые лица  – настоящую радугу.

Ведущий 1: А помогут создать это разноцветье наши ребята.

Поприветствуем участников фестиваля!

Ведущий. На нашем фестивале присутствуют  команды, представляющие 9 национальностей. Поприветствуем их.

Народы – как одна семья,

Хотя язык их разный.

Все – дочери и сыновья

Страны своей прекрасной.

Давайте попросим их представить  свою визитную карточку.

Ведущий. Команда 1, 3 классы.

Чувашия, как многолика ты…

Трудолюбива, искренна, красива!

И все твои прекрасные черты

Народ твой отразил в поэзии правдиво!

Под утренние трели соловья

Слова ложатся на бумагу — песней,

Журчание святого родника

Подобно музыке, которой нет чудесней!

Родной наш край по праву можно

Жемчужиной Поволжья называть!

В своих делах, словах и сердце

Чувашию мы будем прославлять!

Ведущий. Команда 2,4 классы

О, Якутия, дали бескрайние,

С птичьим гомоном белых ночей,

Край суровый, любовь моя давняя,

Ты — частица России моей.

О, богатства якутской природы,

Все навеки здесь стало моим.

Соболей и песцов хороводы,

Трепет листьев, торжественность зим.

Ведущий. Команда 5 класса.

Восхитительный край татарстанской земли!

Поражает природа своей красотой,

Где потомки степей навсегда обрели

И леса, и поля, красоту и покой.

Ведущий. Команда 6 класса

В любой чащобе

Лишних нет деревьев,

И если даже вырубить кусты,

То и тогда леса лишаться древней,

Естественной и дивной красоты.

Хватает Волге широты и сини,

Но с Камой она ещё синей.

И для меня бы не было России

Без маленькой Удмуртии моей.

Ведущий. Команда 7 класса

Карелия — карельские берёзы,

Великолепие озёр живых…

Карелия — брильянтовые слёзы

В глазах твоих бездонно голубых.

Кивач, Кижи, от веку и поныне,

Пленяете извечной красотой…

Карелия со мной на книжной полке,

Манит волшебной радостью простой.

Ведущий. Команда 9

Своя пора

На каждой широте,

И тот, кто в Коми жил,

Тот знает это:

Когда метель

Буянит в Воркуте,

В Ухте — весна,

А в Летке — просто лето

Ведущий. Команда 10-11 классов

На Кавказе любят

Музыку и пляски.

На конях джигиты

Скачут без опаски.

На Кавказе любят

Делать украшенья.

Славятся чеканкой

Местные селенья.

На Кавказе любят

Пить кефир-айран.

Надевает бурку

В дальний путь чабан.

На Кавказе любят

Сладкий виноград.

Здесь хозяин гостю,

Как родному, рад.

Ведущий. Команда 8

Я — русский человек, и русская природа любовна мне, и я ее пою!
Я — русский человек, сын своего народа, я с гордостью гляжу на Родину свою!

Хоровое исполнение песни  «Ты живи моя Россия»

Ведущий 1: Дорогие друзья, сегодня мы с вами познакомились с культурой, традициями некоторых народов России. Мы еще раз осознали, что в нашей большой стране живёт очень много людей. И все они совершенно разные, живут в разных странах, говорят на разных языках, носят разную одежду.

Каждая народность имеет свою культуру, свои традиции, свои национальные костюмы.

Но к какой бы национальности не относился человек, он мечтает о мире, о счастье. 

Исполнение песни «Звезда Россия».

Ведущий 2: 

Будь терпимым ко всему иному:

К вере, взглядам, мыслям и одеждам

И тогда, пожалуй, ясно всякому,

Тихая затеплится надежда.

Что мы можем жить такие разные,

В этом мире вечного движения

А для обретенья толерантности

Нужно просто чувство уважения.

Песня « ты живи моя Россия»

Ведущий 1: Приглашаем всех участников фестиваля на сцену.

1 вед: Замечательное слово знаем ты и я!

Все: Мир! Мир! Мир!

2 вед: Вместе с нами повторять готовы все друзья:

Все: Мир! Мир! Мир!

1 вед: И с надеждой вся планета произносит слово это:

Все: Мир! Мир! Мир!

2 вед: Все, что ценим мы и любим, дарит людям

Все: Мир! Мир! Мир!

Предлагаю в заключение фестиваля исполнить песню, которая стала гимном дружбы народов.

Песня «Давайте дружить, давайте любить…»

Актуальность.

В условиях национального возрождения
Российской Федерации приоритетной задачей в
сфере воспитания детей является развитие высоконравственной
личности, разделяющей российские традиционные

духовные ценности, обладающей актуальными
знаниями и умениями, способной реализовать свой
потенциал в условиях современного общества,
готовой к мирному созиданию и защите Родины.
Другими словами, мы должны развивать в детях
национальное самосознание, которое
рассматривается как высший уровень духовного
проявления личности.

Эта задача широко раскрывается в “Стратегии
развития воспитания в РФ на период до 2025 года”,
где одним из главных приоритетов считается
“формирование у детей высокого уровня
духовно-нравственного развития, чувства
причастности к историко-культурной общности
российского народа и судьбе России”.

Сегодняшняя молодежь находится в крайне
экстремальных условиях: переворот в социальном
укладе, экономический кризис сопровождаются
кризисом национального сознания. Нередко
подрастающее поколение воспитывается на основе
множества негативных субкультур, разрушающих
национально-культурную самоидентификацию
молодого поколения.

Поэтому важнейшей задачей сегодняшнего дня
является сохранение общенационального единства
России, духовное оздоровление общества, что
невозможно без воспитания у подрастающего
поколения национального самосознания.

В школе необходимо создать условия для
воспитания у детей:

  • активной гражданской позиции, гражданской
    ответственности, основанной на традиционных
    культурных, духовных и нравственных ценностях
    российского общества;
  • способствовать развитию культуры
    межнационального общения;
  • формировать приверженности идеям
    интернационализма, дружбы, равенства,
    взаимопомощи народов;
  • воспитывать уважительное отношение к
    национальному достоинству людей, их чувствам,
    религиозным убеждениям;

Цель фестиваля национальных культур:
формирование у детей уважения к истории и
культуре народов России через знакомство с
народами, проживающими на территории Российской
Федерации, с их традициями и обычаями.

Задачи фестиваля:

— выявление талантливых детей, созданий условий
для реализации их творческого потенциала;

— знакомство с культурами народов, населяющих
территорию Российской Федерации;

— способствовать развитию в детской среде
ответственности и принципов коллективизма, что
способствует формированию чувства
гражданственности.

В эпоху реформ российской экономики, политики,
культуры следует помочь молодому поколению
сформировать такой уровень национального
самосознания, который позволит ему найти свое
достойное место в жизни, преобразовывать
национальную и гражданскую действительность,
управляя позитивным развитием общества.

При подготовке к фестивалю каждый класс (5-11)
выбрал одну национальность, которая проживает на
территории России. Провели исследовательские
работы с целью познакомиться с бытом, традицией и
национальным костюмом данного народа.

Сам фестиваль проходил 2 дня. Конкурсная
программа фестиваля включает следующие
номинации:

  • “Национальные традиции и обряды”

Участники конкурса представляют описание или
демонстрируют национальные обряды, так же
рассказывают традиции своего народа.

  • “Национальные игры”

Участники конкурса представляют национальные
и народные игры, проводя их на участниках
фестиваля.

  • “Национальный костюм”

Демонстрация национального костюма или его
детали. Демонстрация сопровождается рассказом
об истории, символике и способов изготовления
данного изделия.

  • “Декоративно-прикладное творчество”

В конкурсной программе данной номинации
принимают участие авторы творческих работ и
хранители семейных реликвий (народная игрушка,
вышивка, ткачество, лоскутное шитье, вязание,
плетение, бисер, резьба по дереву, керамика и т.
д.).

  • “Блюдо национальной кухни”

Участникам конкурса необходимо: представить
приготовленные блюда, рассказать о национальных
традициях, связанные с этими блюдами, красочно
оформить рецепты представленных блюд.

  • “Национальные песни и танцы”

Участники конкурса исполняют национальные
песни, произведения фольклора на национальном
языке, демонстрируют национальные танцы.

Участники конкурса могут выбрать любую
номинацию (допускается участие в нескольких
номинациях). Продолжительность выступления
участников не более 5 минут.

Победители (1-е, 2-е, 3-е места) в каждой номинации
фестиваля награждаются почетными грамотами. По
итогам фестиваля все участники награждаются
благодарностями.

Полученный результат полностью соответствует
поставленной цели. Приложение 1

Сценарий проведения фестиваля
национальных культур

1 день

Слайд 1. Звучит гимн России

Слайд 2. Фестиваль открывает вокальный
коллектив “Фантазия” песней “Ты живи, моя
Россия”. Приложение 2

Слайд 3.

Ведущий 1:

Я люблю тебя, Россия
Я хочу, что б ты цвела
Словно птица в небе синем,
Распахнувшей два крыла
Ты согрела, полпланеты
Сто народов, сто племен
Мы твои родные дети
Пусть синеет небосклон
Немцы, русские, башкиры
И казахи и мордва
Проживают в добром
Мире, как на дереве листва.

Слайд 4. Видеоролик “Россия –
многонациональное государство”

Слайд 5.

Ведущий 2: Россия является
многонациональным государством, что отражено
также в её конституции. На её территории
проживает более 190 народов

Ведущий 1:

Русские, казахи, татары и армяне,
Мы черные, и русые, и смуглые, и белые.
В России — на земле родной,
Живем мы все большой и дружной семьей.

Ведущий 2: Различия между народами огромны,
разные история, религия, условия жизни, быта,
особенности костюма, национальной кухни,
традиции и обряды.

Ведущий 1: Готовясь к фестивалю, каждый класс
собирал информацию о культуре одного из
выбранных им народов, проживающих на территории
РФ.

Ведущий 2. Следующий этап нашего фестиваля –
это представление собранного материала по шести
номинациям.

1. Национальные традиции и обряды

2. Национальный костюм

3. Национальные песни и танцы

4. Декоративно – прикладное творчество

5. Национальная кухня

6. Национальные игры

Ведущий 1: Ну а так, как это программа
конкурсная, то оценивать все выступления будет
строгое, но справедливое жюри.

Ведущий 2: Желаем удачи всем участникам
фестиваля.

Выступление по классам (5-7) (ведущие дают
краткую информацию о народе, а классы показывают
свою заготовку в одной из номинации).

Слайд 6. Респу?блика Алта?й — столица
Горно-Алтайск

Слайд 7. Чувашская республика – Столица
Чебоксары

Слайд 8. Корейцы волею судьбы оказались
оторваны от исторической Родины. Но, живя в
России, они чтят свои обычаи и традиции.

Слайд 9. Республика Башкортостан – столица
Уфа

Слайд 10. Жители России армянского
происхождения. Согласно переписи 2010 года, в
России проживало свыше 1182 тыс.

Слайд 11. Северная Осетия (Алания) – столица
Владикавказ

Слайд 12. Республика Татарстан – столица г.
Казань

Слайд 13. Удмуртская республика , столица –
Ижевск.

Слайд 14. Украинцы в России занимают 3-е место
по численности их постоянного населения,
фактически в России проживает более 5 млн
украинцев.

Слайд 15.

Ведущий 1:

Дружба народов — не просто слова,
Дружба народов навеки жива.
Дружба народов — счастливые дети,
Колос на ниве и сила в расцвете.

Ведущий 2: Дорогие друзья, первый день нашего
фестиваля подошел к концу.

2 день фестиваля.

Слайд 1. Гимн России

Слайд 2 Песня “Звезда Россия”, вокальный
коллектив “Фантазия”. Приложение 3

Слайд 3.

Ведущий 1:

Живут в России разные народы с давних пор.
Одним — тайга по нраву,
Другим — степной простор.

Ведущий 2:

У каждого народа язык свой и наряд.
Один — рубаху носит,
Другой — надел халат.

Ведущий 1:.

Один — рыбак с рожденья,
Другой — оленевод.
Один — кумыс готовит,
Другой — готовит мёд.

Ведущий 2:

Одним милее осень,
Другим — милей весна.
А Родина Россия у нас у всех одна!

Ведущий 1: Мы продолжаем фестиваль
национальных культур.

Выступление по классам (8-11).

Слайд 4. Абхазия не входит в состав ни России,
ни Грузии. Но подавляющее большинство абхазцев —
80-90 % — являются гражданами России и говорят на
русском языке

Слайд 5. Согласно Конституции Республики,
Бурятия — демократическое правовое государство.
Входит в состав Сибирского федерального округа.
Столица — город Улан-Удэ.

Слайд 6. Казаки не являются отдельным народом.
Это представители сложной социальной группы,
военного сословия, которое сложилось на окраинах
русского государства в XV — XVII веках. В настоящее
время в Российской Федерации функционируют 11
казачьих обществ, в частности:

1. Забайкальское казачье войско;

2. Терское казачье войско;

3. Всевеликое войско Донское;

4. Волжское казачье войско;

5. Центральное казачье войско;

6. Енисейское казачье войско;

7. Иркутское казачье войско;

8. Кубанское казачье войско;

9. Сибирское казачье войско;

10. Оренбургское казачье войско ;

11. Уссурийское казачье войско.

Слайд 7. НИВХИ, нивх (самоназвание —
«человек»), гиляки (устаревшее), народ в
России. Живут в Хабаровском крае на нижнем Амуре
и на острове Сахалин (главным образом в северной
части).

По данным переписи населения 2002 года в России
живет 5 тысяч нивхов.

Говорят на изолированном нивхском языке.

Официально считались православными, но
сохраняли традиционные верования (культ природы,
медведя, шаманство и др.).

Слайд 8. Русские являются наиболее
многочисленным народом в Российской Федерации.
Согласно Указу Президента Российской Федерации
от 15 июня 1996 г. №909 “Об утверждении Концепции
государственной национальной политики в
Российской Федерации”, “межнациональные
отношения в стране во многом будут определяться
национальным самочувствием русского народа,
являющегося опорой российской
государственности”

Слайд 9. Русские цыгане — одна из самых
образованных национальностей в России с широким
спектром профессий. Заметно отличились они в
музыкальной области; стоят у истоков цыганского
романса.

Слайд 10. Чеченская республика – столица г.
Грозный. Чеченцы знамениты политиками, деятелями
культуры и искусства, спортсменами и
религиозными деятелями.

Слайд 11. Ведущий 1: Вот и подходит к концу наш
фестиваль, целью которого было показать, что
культура разных народов дополняет и обогащает
друг друга. Все народы должны жить в мире и
дружбе, так как все мы происходим от одних корней.

Ведущий 2: А самое главное то, что сегодня мы
увидели, как разнообразен мир вокруг нас, что мы
так не похожи друг на друга, но в то же время у нас
так много общего.

Ведущий 1. И сейчас мы с удовольствием
предоставляем слово жюри в номинации:

1. Национальные традиции и обряды

2. Национальный костюм (награждение +
музыкальный номер из лучших номеров,
представленных в номинации “Национальные песни
и танцы”).

3. Национальные песни и танцы (награждение +
музыкальный номер из лучших номеров,
представленных в номинации “Национальные песни
и танцы”).

4. Декоративно-прикладное творчество

5. Национальная кухня

6. Национальные игры

Ведущий 2:

В нашем мире наций очень много,
И культура их всегда в цене.
Так пускай обычаи продлятся,
На родимой матушке Земле.

Вед. 1.

Пусть культура бережно хранится,
Будут благосклонны небеса
К каждой из нетронутых традиций,
Что несут горячие сердца.

Ведущий 1: Мы желаем всем участникам
фестиваля, всем присутствующим в зале мира и
счастья!

Ведущий 2: Пусть каждый помнит, что … (вместе)
Россия – наш общий дом!

Песня всех участников фестиваля “Мы — оркестр”
Приложение 4

Сценарий проведения фестиваля

национальных культур мира «Соцветие»

Звучит музыка. Выходят ведущие.

Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья! Мы приветствуем участников и гостей фестиваля национальных культур мира «Соцветие»!

Ведущий 2: На нашей планете проживает огромное количество народов, каждый из которых обладает уникальной историей и культурой.

Ведущий 1: Сегодня мы познакомимся с интересными традициями, культурными ценностями разных стран. Надеемся, что благодаря фестивалю, вы проявите интерес к жизни народов других государств, будете толерантны по отношению к людям другой национальности.

Ведущий 2: Всегда и везде будете уважительны к обычаям и традициям разных народов.

Ведущий 1: Весь этот шумный задорный народ

Пусть соберется в большой хоровод

Север планеты пусть встретится с югом,

Запад с востоком, а люди друг с другом.

Ведущий 2: Сегодня вы увидите разноцветье красок и жанров, песен и танцев, музыки и стихов, народных костюмов и счастливые лица  – настоящую радугу.

Ведущий 1: А помогут создать это разноцветье детские общественные объединения.

Поприветствуем участников фестиваля!

Ведущий 2:Каждое детское общественное объединение выбрало одну из предложенных номинаций. Всего их согласно положению фестиваля: шесть. С ними мы и познакомимся в ходе праздника.

Ведущий 1: Сегодняшнее заочное путешествие мы будем совершать с помощью глобуса.  Куда мы отправимся сначала?

Звучит песня «Широка страна моя родная»

Вы уже догадались, что это наша великая Родина — Россия!

Ведущий 2: На просторах огромной России

Много разных народов живёт.

Все народы, как братья родные,

Всем народам – любовь и почёт!

Ведущий 1: Один – рыбак с рожденья,

Другой – оленевод.

Один – кумыс готовит,

Другой готовит мед.

Одним милее осень,

Другим милей весна.

А родина  Россия

У нас у всех одна!

Ведущий 2: У каждого народа

Язык свой и наряд.

Один черкеску носит,

Другой надел халат.

Ведущий 1: Номинация «Национальный костюм» России

Ведущий 1: Россия является уникальным государством, где наравне с высокоразвитой культурой современного мира бережно чтят старинные традиции своих дедов и прадедов.

Ведущий 2: Русский народный танец — это эмоциональная, поэтическая летопись народа, самобытно, образно, ярко рисующая историю событий и чувств, пережитых им.

Ведущий 1: Номинация «Национальные песни, поэзия, игры и танцы» России

Танец.

Ведущий 1 — Есть на земле священные границы,
Но пограничных нет на них солдат.
Через границы те бежит пшеница,
На них в обнимку яблони стоят.
Ведущий 2-Ты их пройдешь и даже не заметишь,
Что на другую землю ты пришел.
На всем пути друзей хороших встретишь-
Из кишлаков, станиц, из дальних сел…
Ведущий 1-Еще найдешь, с кем думой поделиться,
И с песней вдоль по улице пройти.
Есть на земле священные границы,
И есть на свете ДРУЖБА без границ.

Ведущий 2Продолжаем наше путешествие по нашей многонациональной великой Родине — России.

Ведущий 1: Мы с вами оказались в Татарстане — одном из субъектов Российской Федерации.

Ведущий 2: Номинация «Блюда национальной кухни»

Ведущий 1: Наше следующее место следования – это Казахстан.

Известно, что казахи – гостеприимный народ.

Ведущий 2: Уважение к гостям, к старшим, миролюбие и терпимость, которые закладываются с детства, являются основной национальной чертой казахов.

Ведущий1: Показатель культуры народа – это не только его обычаи, традиции, но и национальная кухня. У каждого этноса она неповторима, особенна и аппетитна.

Ведущий 2: Номинацию «Национальные блюда Казахстана

Ведущий 1: Ученые мира подсчитали, что на нашей планете существует около 3 тысяч языков. Если произнести одно только приветственное слово на всех языках мира, то это займет полтора часа времени.

Ведущий 2: Догадайтесь по приветствию, в какую страну мы сейчас попали: Гамарджбатт! Правильно, это Грузия.

Ведущий 1: Гамарджбатт! В переводе с грузинского – «здравствуйте», а «салами» — переводится как «привет!».

Номинацию «Национальные песни, поэзия, игры и танцы» Грузии

Ведущий 1: Крутим наш глобус. Наше путешествие привело нас в самое маленькое государство Средней Азии, почти всю территорию которого занимают горы. Это Таджикистан.

Ведущий 2: Кстати, интересный факт. Согласно действующему закону об образовании, школьникам, студентам, учителям и преподавателям запрещено иметь при себе мобильные телефоны.

Ведущий 1: Это сделано с целью сохранения простой и естественной жизни с ее давними традициями и обычаями, оставаться вдали от суматошной современной цивилизации.

Ведущий 1: Номинация «Национальные традиции и обряды» Таджикистана

Ведущий 1: Наше путешествие по странам продолжается, и мы прибываем в замечательную страну.

Ведущий 2: Если спросят, где на нашей планете можно встретить больше чудес, то можно смело назвать, прежде всего, Армению.

Ведущий 1: Земля армянская – это колыбель талантов, место великих людей и великих исторических памятников.

Ведущий 2: Номинация «Национальные песни, поэзия, игры и танцы»

Песня. (Лилит Григорян)

Ведущий 1: Страна, которую нам предстоит посетить, не смотря на географическую близость к России, для многих является загадкой.

Ведущий 2: Это Узбекистан – страна фруктов, овощей и ягод. 

Ведущий 1:Кстати, все они натуральные и обладают очень высоким содержанием природных сахаров.

Ведущий 2: Национальное блюдо плов — это символ, то, что в первую очередь всплывает в голове при словосочетании «узбекская кухня».

Ведущий 1: Номинация «Национальные блюда» Узбекистана

Ведущий 1: Пора в путь! Сейчас я назову известные города государства, с которым нам предстоит встреча, а вы догадайтесь, о какой стране идет речь. Дрезден, Кёльн, Ганновер, Гамбург, Мюнхен, Дюссельдорф, Лейпциг, Штутгарт, Бремен…

Правильно, это Германия.

Ведущий 2: Номинация «Национальные песни, поэзия, игры и танцы» Германии

Танец.

Ведущий 1: В народе говорят: “От вкусной еды и каменное сердце размякнет, а от хорошего танца и скупой щедрым станет”. Так не скупитесь же на аплодисменты.

Номинация «Национальные песни, поэзия, игры и танцы» Германии

(Танец, песня)

Ведущий 1Отправляемся дальше.

Ведущий 2: Она называлась когда-то
И звучно, и кратко – Ямато.
Теперь во всем мире зовётся
Страной восходящего солнца.

Ведущий 1:  Вы догадались, что мы оказались в Японии.

Номинация «Национальные традиции и обряды» Японии

Ведущий 1: Узнайте страну, в которую мы сейчас прибыли. Тадж-Махал, чай, бенгальский тигр, сари, Нью-Дели. Правильно, это Индия.

Ведущий 2: Индия – невероятная страна с удивительной историей, очень колоритным населением, необычной кухней, красивой природой, богатой флорой и фауной.

Ведущий 1: Номинация «Национальные традиции и обряды» Индии

Ведущий 1: Следующий пункт нашего следования — это  Мексика, одна из самых необычных стран, способная поразить экзотическими традициями, унаследованными от индейцев, заимствованными от испанцев.

Ведущий 2: Номинация «Национальный костюм» Мексики

Ведущий 1: Наше путешествие привело нас в Африку. Мы оказались с вами в Того.

Ведущий 2Это очень маленькая страна, обладающая большим разнообразием природы — песчаными пляжами, тропическими лесами, горами и долинами рек. А также, имеющая свои обычаи и традиции.

Ведущий 1: Государственным языком Того является французский язык.

Ведущий 2: Номинация «Блюда национальной кухни» Того

Ведущий 1: Дорогие друзья, сегодня мы с вами познакомились с культурой, традициями некоторых стран мира. Мы еще раз осознали, что на Земле живёт очень много людей. И все они совершенно разные, живут в разных странах, говорят на разных языках, носят разную одежду.

Каждая страна имеет свою культуру, свои традиции, свои национальные костюмы.

Но в какой бы стране не жил человек, он мечтает о мире, о счастье. 

Ведущий 2: Будь терпимым ко всему иному:

К вере, взглядам, мыслям и одеждам

И тогда, пожалуй, ясно всякому,

Тихая затеплится надежда.

Что мы можем жить такие разные,

В этом мире вечного движения

А для обретенья толерантности

Нужно просто чувство уважения.

Ведущий 1: Приглашаем всех участников фестиваля на сцену.

Предлагаю в заключение фестиваля исполнить песню, которая стала гимном дружбы народов.

Песня «Я, ты, он, она…»

18.01.2022

Сценарий фестиваля народов России «Мы – разные, мы вместе, Россия наш общий дом»

Кудрова Найля Иркиновна

. Россия – многонациональная страна. Всего в стране живут люди 160 национальностей, 23 народа численностью свыше 400.000.Это русские , татары , башкиры , чуваши , чеченцы, армяне , мордва , белорусы , аварцы , казахи , удмурты , азербайджанцы , марийцы, немцы , кабардинцы , осетины , даргинцы , буряты якуты, кумыки , ингуши , лезгины

Оценить★½



14490

Содержимое разработки

Сценарий фестиваля народов России

«Мы – разные, мы вместе, Россия наш общий дом»

Ведущий 1:

Я люблю тебя, Россия!      

Я хочу чтоб ты цвела!

Ведущий 2:

Словно птица в небе синем,

Распахнувши два крыла,

Ты согрела полпланеты –

Сто народов! Сто племен!

Ведущий 1: Мы – твои родные дети

Ведущий 2: Пусть синеет небосклон!

Ведущий 1: 

Немцы, русские, башкиры,

И казахи и мордва,

Проживаем в добром мире

Как на дереве листва.

Ведущий 2:

И еще десятки разных

Наций, сел и городов!

Ведущий 1 : Этот день – наш общий праздник!

Ведущий 2 : Этот край – наш общий дом!  

Ведущий 1:

Россией зовётся общий наш дом —
Пусть будет уютно каждому в нём,
Любые трудности вместе осилим,
В нашем единстве —  наша сила

Ведущий: 2

Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня в нашей школе праздник – фестиваль народов России. Россия – многонациональная страна. Всего в стране живут люди 160 национальностей, 23 народа численностью свыше 400.000 каждый.

Ведущий: 1

Это русские , татары , башкиры , чуваши , чеченцы, армяне , мордва , белорусы , аварцы , казахи , удмурты , азербайджанцы , марийцы, немцы , кабардинцы , осетины , даргинцы , буряты якуты, кумыки , ингуши , лезгины.

Ведущий 2
В то же время существуют 60 малочисленных народов, из которых 39 — северные. Общая численность коренных малочисленных народов — 500.000 человек, в том числе северных — 200.000. Около 140 тысяч жителей России называют себя казаками. На фестивале у нас представлены народы России.

Ведущий 1

Дружба народов — не просто слова,
Дружба народов навеки жива.
Дружба народов — счастливые дети,
Колос на ниве и сила в расцвете

Ведущий 2

Русские, татары, адыгейцы и армяне,
Мы черные, и русые, и смуглые, и белые.
В России  — на земле родной,
Живем мы все большой и дружной семьей.

Ведущий 1. Оценить выступления наших ребят предоставляется нашему многоуважаемому жюри.

  1. ____________________________________________________________

  2. ____________________________________________________________

  3. ____________________________________________________________

  4. _____________________________________________________________

  5. _____________________________________________________________

  6. _____________________________________________________________

Ведущий2:В конкурсе оценивается:

Оригинальность авторского решения;

— Соответствие содержания заданной теме;

-Стилевое решение;

— Музыкальное оформление;

-Артистизм, искренность, связь со зрителем, простота, активная позиция исполнителя;

— Культура исполнения (внешний вид участника, эстетика);

-Сохранение традиций.

-Сценическая культура, реквизиты, костюмы, соответствие музыкального материала

Ведущий 1

Культура – это то, что оправдывает существование народа и нации, это святыня нации, которую он собирает и сохраняет. Сегодня мы познакомимся с разными национальными культурами.

Ведущий 2:

Россия! Русь! Страна моя родная,

Любовью  чистой  я с тобой делюсь,

Ты для меня одна навек святая,

Тебе я низко поклонюсь.

Взрастила ты уж много поколений,

Народ свой дружный за собой вела,

Ты верила им сердцем без сомнений,

С людьми вершила добрые дела!

Ведущий 1: Наш фестиваль мы начинаем с представления русской культуры

Я русский человек, и русская природа

Близка мне, я ее пою

Я русский человек, сын своего народа

Я с гордостью гляжу на Родину свою

Ведущий 2 В годину бед она всегда бывала

Единой, несгибаемой, стальной

Врагу навстречу Русь моя вставала

Одною дружной, грозною стеной.

И по призыву Дмитрия Донского,

По зову Минина она шагала в бой,

Не зная страха, гордо и сурово

Вздымая знамя славы над собой.

Встречайте ученики 9 класса представители русской культуры

Ведущий 2:

Татарстан, цвети Татарстан,

  Лазурь своих вод и рек сохрани. 

   Расцветай в веках Татарстан,

     Да всем блага твои служить могли.

      Ты есть – Татарстан,

        Ты будь – Татарстан,

         Родимый Свет-Булгарстан!  

         Как Ты начиналась «не с меча»,

         Да в трудах созидалась жизнь,

         Свою землю холила не спеша,

         О чем народ и слагает Гимн!

              Ты наш – Татарстан,

              Ты всех – Татарстан,

              Воспетый в песнях, Гулистан*! 

Татарскую национальную культуру представляет учащиеся 10 класс

Ведущий  1:

Сколько нас, нерусских, у России –
И татарских и иных кровей,
Имена носящих не простые,
Но простых российских сыновей!
Пусть нас и не жалуют иные,
Но вовек – ни завтра, ни сейчас –
Отделить нельзя нас от России –
Родина немыслима без нас!..

Ведущий 2:

Довольно интересная информация. Вот бы увидеть что-нибудь из культуры этого народа.

Ведущий 1:

А сейчас ты скажем стихами замечательного русского поэта А.С. Пушкина

На холмах Грузии лежит ночная мгла;

Шумит Арагва предо мною.

Мне грустно и легко; печаль моя светла;

Печаль моя полна тобою…

Ведущий 2:

Мы любим степи, вольный их простор
И трель кузнечика в вечерний час.
А ты громады снежных гор,
Хребтами к небу вскинутый Кавказ.
И кто же нас сумеет обвинить,
Что мы с тобой не про одно поем, —
Степной простор и гребней снежных нить –
Не это ли мы Родиной зовем?

Встречайте представителей кавказкой культуры ученики 8 класс

Ведущий 1 
В борьбе за волю были мы едины,

И труд, и дом наш вместе бережем,

И в дни торжеств, и в бедствия годины

Едины мы, плечом к плечу идем.

Ведущий 2 : Бурятия! Славное место! Горы и степи, рядом Восток,

Быстрые реки, тайга говорливая, Жизни моей беспокойной исток.

Чудные песни Саян несравненных, Воды Аршана вкусны,

Грозные ветры Байкала могучего Ждут приближенья весны.

 Зимы здесь русские, а лето – восточное, Осень строга и чиста.

Так лучезарны, тихи и загадочны Мудрого Будды святые места.

Вед 2: Культуру Бурятии представляет ___6_ класс

Вед 1: Кто хоть раз пройдёт вдоль наших рек, В синие глаза озёр заглянет,

Для того — проверьте сами! – станет Край удмуртский памятный навек.

 Край удмуртский, родные просторы — лес, перелески, холмы да поля!

Красою рек твоих, красою берегов.

Удмуртия, ты родина моя.

Нет красивее и роднее для меня.

Твои поля, твои леса — душа твоя.

Удмуртия, Удмуртия моя

Представители Удмурской культуры-ученики 11 класса

Ведущий2:

Звенит над тундрой песня сквозь века:

В ней голос ветра, птиц живые трели,

Трещит костёр, беснуется река,

Грохочут льды и шепчутся капели…
Над великою тундрой восходит заря,

Мчатся нарты средь снежных равнин

  Встречайте представителей Народов Севера ученики 5 класса

Ведущий 2

В России проживает 61 тысяча карелов. Необычные для нашего времени обряды проходят через всю жизнь карел. Они уникальны и тесно связаны с бытом этого народа.

Люблю тебя, Карелия,

Твои озёра ясные,

И водопады грозные,

И тихие луга.
Люблю тебя, Карелия,

Твои леса прекрасные,

И вечера морозные,

И белые снега.

Забыться, утонуть в течении быстрых рек

Готов с тобой душою родной твой человек.

.
Представители карельского народа –ученики 7 класса

2 ведущий:

Россия! Русь! Страна моя родная!      

Любовью чистой я   с тобой делюсь,

Ты для меня одна навек святая.

Тебе я низко в пояс поклонюсь.

1 ведущий:

Взрастила ты уж много поколений,

Народ всегда ты за собой вела,

Ты верила всем сердцем без сомненья,

С людьми вершила добрые дела.

Представление народа

1 ведущий : Гордись своей национальностью, но всегда уважай национальность другого. Никогда не говори о ней плохих слов. Это глупо и несправедливо: ведь плохих наций нет, есть плохие и хорошие люди в любой нации, в том числе и в твоей. Сейчас мы немного познакомимся с нашими гостями

Ведущий 2 Для того чтоб наиболее полно окунуться в атмосферу нашего фестиваля предлагаем познакомить нас со своим народом

Ведущий 1 Каждый класс собирал информацию о самобытности своего народа и сегодня представляет её вашему вниманию

Ведущий 2 Нас сейчас ждет самый познавательный конкурс ,мы практически сможем познакомиться с культурой народов России

первое выступление предоставляется хозяйке фестиваля –России -9 класс

Россия – как из песни слово.

Берёзок юная листва.

Кругом леса, поля и реки.

Раздолье, русская душа.

Люблю тебя, моя Россия,

За ясный свет твоих очей,

За ум, за подвиги святые,

За голос звонкий, как ручей

Ведущий 1 Татарстан -10 класс

В России мест красивых много,

Но Татарстан — мне всех милей!

Царица здесь одна — природа.

Здесь много рек,озер,полей.

Леса богатые,густые.

Восходы солнца — краше всех!

И люди честные,не злые.

Здесь часто слышен звонкий смех.

Тут матушка Казань — столица.

В округе много городов…

И невозможно не влюбиться 

В наш Татарстан.В наш край хлебов.

Ведущий 2 Кавказ -8 класс

Кавказ! далекая страна!
Жилище вольности простой!
И ты несчастьями полна 
И окровавлена войной!…
Ужель пещеры и скалы
Под дикой пеленою мглы
Услышат также крик страстей,
Звон славы, злата и цепей?..
Нет!прошлых лет не ожидай,
Черкес, в отечество свое:
Свободе прежде милый край
Приметно гибнет для нее
.

Ведущий1 Бурятия -6 класс

Бурятия родная сторона.

В ней гул ветров 

И рек журчанье.

В ней стук копыт,

Коней игривых в поле ржанье.

И чистоты Байкала-достоянье,

Ведущий 2:Удмуртия -11класс

Родная Удмуртия! 

Не вижу я красивей края,

Расцветаешь!

Удмуртия, голубушка, как хороша!

Удмуртия, Удмуртия – девица-душа.

Пусть растут в Удмуртии травы и цветы,

Хотим мы жить в Удмуртии 

невиданной красы!
Ведущий 1:Народы севера

И пусть суровыми бывают наши зимы,

Не страшен ни мороз мне, ни пурга,

Ты и зимой

красив, мой край любимый,

Одетый в девственные белые снега…

Здесь по весне всё оживёт, растает, схлынет,

Раскинет тундра множество озёр,

И перелетных птиц к себе всех примет,

Даруя красочный, весенний свой ковер.

Ведущий 2:Карелия-7класс

Карелия, Карелия, как ты мне мила,

Милы твои озера, реки и леса,

И это впечатление никак нельзя забыть,

И остается только Карелию любить

Кухня

Ведущий 2 Мы добрались до самого вкусного конкурса «кухня народов России»

Каждый народ нашей многонациональной страны имеет свою самобытную кухню и свои представления о том, какой должна быть правильная и полезная еда. В каждой кухне есть свои вкусные блюда, однако, далее мы поговорим о самых вкусных национальных блюдах из разных регионов России. 

Ведущий 1Каждый класс получил домашнее задание –приготовить национальное блюдо своего народа.

Ведущий 2 Не только приготовить ,но и рассказать о нем .

Ведущий 1И вот и настал момент когда мы наконец увидим шедевры кулинарии

Сдобные ватрушки, расстегаи, плюшки
В России с давних пор пекли!
Любили жаворонки, коврижки и плетёнки,
Рецепты караваев берегли!

Ведущий 2 Куллама,чумар, чельпек, коймак – 
Только замесить успеют руки – 
Кош-теле, тутэрма, катлама 
С маком – смак поваренной науки…

Ведущий 1 Жир моржа и оленина, кто-то ,,квашен» в мерзлоте,

Кровь оленя, строганина — угощенья ещё те

Ведущий 2 Большинство блюд в странах Кавказа готовится на открытом огне. Считается, что так блюдо сохраняет свой вкус и становится сочным и ароматным


Ведущий1 Стряпаем мы их с картошкой,

И с капустой, и с грибами,

Да и с мясом можно печь их,

Ну, конечно, это….( перепечи

Ведущий 1Жюри предстоит сделать очень сложный выбор

Ведущий 2 Оценивает внешний вид блюда, информацию о блюде, соответствие национальным традициям кухни ,вкусовые качества блюда .

Творческое задание :

Ведущий1На нашем фестивале присутствуют делегации народов России Они привезли нам частичку своей культуры.

Ведущий2 Они спешат передать национальный колорит танцев или наоборот характерное спокойствие и степенность некоторых народов.

Ведущий 1 Сейчас нас ждет самый зрелищный конкурс .мы практически сможем почувствовать атмосферу каждого народа России.

Ведущий 2 Жюри будет оценивать соответствие хореографии национальному колориту , оригинальность исполнения , наличие элементов национального костюма ,правильное музыкальное сопровождение.

Ведущий 1Толерантность – слово иностранное,

Но для всех понятное давно,

Будь терпимым к дальнему иль странному,

Отстраненным, будто бы в кино.

Речь здесь не идет о равнодушии

 И о черствости никто не говорит.

 Деликатность и терпение к живущему

 Рядом, нам совсем не повредит.

Ведущий 2:

Будь терпимым ко всему иному:

К вере, взглядам, мыслям и одеждам

И тогда, пожалуй, ясно всякому,

Тихая затеплится надежда.

Что мы можем жить такие разные,

В этом мире вечного движения

А для обретенья толерантности

Нужно просто  чувство уважения.

Песня «Я, ты , он, она…»

Ведущий 1. Вот и закончилось наше путешествие по наше большой и не объятой стране России!

Ведущий 2.Мы желаем всем мира, счастья, дружбы, согласия. Чистого неба, яркого солнца.

Ведущий:Большое спасибо участникам и организаторам нашего фестиваля. До новых встреч!

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/480286-scenarij-festivalja-narodov-rossii-my—razny

Свидетельство участника экспертной комиссии

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!

Сценарий открытия  Фестиваля-конкурса национальных культур  «Согласие»

Ведущий 1 :Добрый день, уважаемые участники и гости
фестиваля!

Ведущий 2: Здравствуйте! Сегодня стартует традиционный
фестиваль национальных культур.

Ведущий 3: Начиная с сегодняшнего
дня,  мы увидим выставки фотографий, презентации, посвященных различным
регионам России, их народам, обычаям, природе, ремеслам, людям, прославившим
свою землю;

Ведущий 4: Увидим национальные
костюмы народов России, услышим песни и танцы народов.

Ведущий 1: Живут в России разные народы с давних пор.

                     Одним — тайга по нраву, Другим — степной
простор.

Ведущий 2: У каждого народа язык свой и наряд.

                     Один — рубаху носит, Другой — надел халат.

Ведущий 3: Один- рыбак с рожденья, Другой — оленевод.

                      Один — кумыс готовит, Другой — готовит мёд.

Ведущий 4: Одним милее осень, Другим — милей весна.

                     А Родина Россия у нас у всех одна!

Ведущий 1:Уважаемые участники и гости фестиваля! Звучит Гимн России.
Прошу всех встать.  

Ведущий 2: Россия — Родина моя! Эти слова могут
сказать люди  разных наций и народностей, которые живут на территории нашей
Родины. А таких народов  более 180

Ведущий 3: Все они говорят на разных языках, имеют свои национальные
традиции и верят  в разных богов, но общее у них одно — любовь к России.

Ведущий 4: Россия — страна вековой культуры и великой духовности, богатой
историей,

обычаями, традициями разных народов. Многовековая дружба народов
остаётся всегда

важным достижением всех россиян!

Ведущий 1: Сегодня мы приглашаем вас совершить уникальное путешествие в
различные  уголки нашей необъятной Родины, узнать как можно больше о народах и
народностей,  населяющих ее, познакомиться с людьми разных национальностей, а
также познакомиться со  странами и государствами, с которыми Россию связывают общие
границы, вековая дружба и   культурные связи.

Ведущий 2: Готовясь к фестивалю, каждая группа собирала информацию о
культуре

одного из выбранных им народов. И сегодня представит её вашему
вниманию на этой

сцене. А оценивать все выступления оценивать будет строгое, но
справедливое жюри.

Ведущий 3: Настало время познакомиться с жюри:

Ведущий 1: Россия — это крупнейшее государство мира. Чтобы пролететь над
Россией с востока на запад и попасть с берегов Тихого океана к берегам
Балтийского моря самолету потребуется 11 часов. Когда на одном конце России
говорят: «Спокойной ночи!», то на другом конце российской земли отвечают: «С
добрым утром!» В состав России на добровольной основе вошли 85 субъектов
Российской Федерации.

Ведущий 2: Но независимо от национальностей все они являются равноправными
гражданами России, россиянами. Так об этом записано в Конституции Российской
Федерации.

Ведущий 3: Различия между народами, населяющими Россию, огромны — разные
история, религия, условия жизни, быта определяют своеобразие их культуры. Но
ведь это-то и интересно!

Ведущий 4: ИТАК, мы открываем фестиваль национальных культур!!!

Ведущий 1: Уважаемые гости и участники фестиваля, мы желаем
вам мира и счастья!                 

                      Пусть каждый помнит, что Россия — наш общий
дом!

Ведущий 2: Ждем встречи с вами ежедневно в фойе школы
на 2 этаже.

Ведущий 3: И на гала-концерте закрытия фестиваля 23 ноября в 12 часов.

Ведущий 4: ДО новых встречь!!!

Песня «Я, ты, он, она вместе — дружная семья»

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий проведения школы лидера
  • Сценарий проведения фестиваля детского творчества
  • Сценарий проведения школа актива
  • Сценарий проведения ученика года
  • Сценарий проведения шансона