Сценарий проведения фотовыставки

Cкачать: Сценарий открытия фотовыставки "Наедине с природой"

Сценарий открытия фотовыставки

«Наедине с природой»

Разработчик: Ковалёва Наталия
Сергеевна

преподаватель истории и
обществознания,

 руководитель Центра молодёжных
инициатив

ГБ ПОУ «Воронежское областное училище
культуры имени А.С. Суворина»

Дата
открытия выставки: 03.03.2017

Место
проведения: ГБ ПОУ «Воронежское областное училище культуры имени А.С. Суворина»

Время:
11.50

Участники:
студенты и преподаватели училища

Авторы
работ: Протасов Леонид Георгиевич — один из основателей Бобровского
краеведческого музея, ветеран педагогического труда, Заслуженный работник
культуры Российской Федерации.

 (в
ВОУК  58лет),

Соколов
Александр Юрьевич кандидат биологических наук, орнитолог, старший научный
сотрудник  природного заповедника «Белогорье», член Черноземного отдела Союза
охраны птиц России.

Капустин
Эдуард Геннадьевич преподаватель специальных дисциплин фото видео-творчества «ГБ
ПОУ Воронежское областное училище культуры имени А.С. Суворина».

В
качестве музыкального оформления используются записи «Звуки природы».

На
стендах экспозиции фото. /Приложение №1/

На
дополнительных основах место для будущих работ. Идея оформителя Шепелевой Л.С. /Приложение
№2/

Ход мероприятия:

1 ведущая: Добрый день. Позвольте
поздравить вас с открытием фотовыставки «Наедине с природой». 

2 ведущая: В соответствии с приказом
президента 2017 год объявлен в России годом экологии и  особо охраняемых
природных территорий.  Это важно, так как экологическую ситуацию в настоящее
время можно охарактеризовать как близкую к критической. Совершенно очевидно,
что мы воспринимаем окружающий мир лишь как объект получения материальных благ.
Одним из основных путей решения этой проблемы является изменение отношения нас
к природе: мы должны обращаться с ней как с живым существом, над которым нельзя
властвовать.

1 ведущая: Анри Картье Брессон  известный
фотограф  так говорил об искусстве фотографа: «Только живя, мы живем, мы
исследуем внешний мир, и он формирует наш мир внутренний, но и наш внутренний
мир может влиять на мир внешний. Равновесие между этими двумя типами мира может
быть достижимо, в постоянном диалоге его частей кристаллизуется только что-то
одно (главное, решающее, настоящее), и именно об этом (решающим для нас), мы и
должны рассказывать».

Мы надеемся, что фотовыставка
позволит каждому взглянуть на окружающий мир в необычном ракурсе, под новым
углом, поможет проникнуться красотой и ещё серьезнее задуматься о назначении
человека в этом удивительном мире.

2 ведущая: авторы работ: Протасов Леонид
Георгиевич — один из основателей Бобровского краеведческого музея, ветеран
педагогического труда, Заслуженный работник культуры Российской Федерации.

Соколов Александр Юрьевич кандидат биологических наук,
орнитолог, старший научный сотрудник  природного заповедника «Белогорье», член
Черноземного отдела Союза охраны птиц России.

Капустин Эдуард Геннадьевич преподаватель специальных
дисциплин фото видео-творчества «ГБ ПОУ Воронежское областное училище культуры
имени А.С. Суворина».

·       
(экспресс-интервью
с авторами работ: как давно занимаетесь фотографией? Как удалось сделать редкий
снимок? Что можете пожелать любителям фотографии? т.д.)

·       
(На фоне
аудиозаписи  «Звуки природы» студентка Мищенко Татьяна  читает авторское  стихотворение
о природе.) /Приложение №3/

Слово директору «ГБ ПОУ Воронежское областное училище
культуры имени А.С. Суворина» Образцовой Ольге Вячеславовне.

(слова об актуальности выставки, благодарность
инициаторам и авторам работ)

Приложение №1

Приложение №2

Приложение №3

Мищенко Татьяна Вадимовна,

Студентка
3 курса «ГБ ПОУ Воронежское областное училище культуры имени А.С. Суворина».

Стихотворение «Полет» опубликовано в
сборнике творческих работ «…и чувства добрые я лирой пробуждал…» выпуск
IV.

Полет

Над улицей сухих, искрящих листьев

Кружит по ветру огненная шаль,

И плавным звонким золотоворотом

Порхает в воздухе пронзительный
янтарь.

И каждый лист – как крошечное солнце,

Что в дальней мгле готовиться уснуть.

Извилистый свой танец завершая,

Собою выстилают чей-то путь.

Постойте, листья, не бросайтесь в
бездну

С родных ветвей. Что ждет вас
впереди?

Что жметесь зябко у моей груди?

Т я, как вы, когда-нибудь исчезну…

Но листья мне спокойно отвечали:

«Не страшно, что нас в этой бездне
ждёт,

мы дети радости, а не печали –

мы своей жизнью платим за полет».

___________________________

    «Подлинное искусство границ не имеет»

Сценарий   встречи  с фотографом  Борисом Краснянским

В фойе оформлена фотовыставка.

Звучит   музыка «Французский аккордеон»

Во время рассказа демонстрируется презентация об авторе

Ведущий:    Добрый   день дорогие друзья! 

Я  приветствую    всех,    кто   присутствует    сегодня   на    очередном  заседании    «Клуба интересных встреч».

Сегодняшняя наша встреча посвящена фотографии. А говорить о ней мы будем с известнейшим в не только в нашем городе, но и далеко за пределами нашей страны фотохудожником Борисом Захаровичем Краснянским.

 Несмотря на то, что жизнь меняется, интерес к фотографии не ослабевает. В последние несколько лет он был даже чрезмерен. Но массовая фотография – это одно, а творческая авторская фотография – это немного другое явление.                    

Бориса Захаровича мы  знаем, как   многогранную творческую  личность,   мудрого  и  целеустремлённого  человека, творца   влюблённого  в  жизнь. Фотография его увлекла в мальчишестве и стала страстью на всю жизнь — с фотокамерой он не расстается. Я  только  вкратце  познакомлю  Вас  с  некоторыми  биографическими данными:

 Дипломант Всесоюзного конкурса «Родина любимая моя», почетный член французского фотографического общества «Темный фонтан», член Союза фотохудожников России. По профессии Б.Краснянский гидротехник, в Павлодаре работал в проектном институте, в Облводхозе разрабатывал Черноярскую оросительную систему.

Хочу начать рассказ издалека: (демонстрируются слайды)

Как утверждают исторические документы, в 2020 году, городу Павлодару исполняется 300 лет. Его история начиналась в двадцатых годах 18-го столетия с небольшого форпоста на берегу Иртыша между военными крепостями, которые с течением времени превратились в крупные города. Культурная жизнь Павлодара всегда развивалась в разных направлениях. В конце XIX-начале XX века в городе работали театральные коллективы, был открыт Народный дом с публичной библиотекой, при нем работал самодеятельный театральный кружок. Стала

развиваться массовая фотография, но уже не просто корреспондентская фотография, а творческая (художественная). Сегодня кажется что с наших улиц уходит история, город теряет свой исток, свою сердцевину. И хорошо, что эта память остается на снимках, что есть люди, которые имеют талант, и мужество эти исторические нити  сохранить.  

Вот и в архиве Бориса Захаровича фотографии старого Павлодара, новостроек 60-70-х годов, современного города и множество прекрасных мгновений жизни, пойманных объективом его камеры.

Вопросы:

— Борис захарович, у Вас есть какая-то методика съемки?

— К какому жанру лежит Ваша душа, что вам ближе Портрет, Пейзаж, Натюрморт, Слайд, Жанр, Техника

— Борис Захарович Вы старейший (с 1975г.), участник Павлодарского фотоклуба «Орион» расскажите пожалуйста что это за клуб, кого он объединяет и что Вас лично с ним связывает.

— Как вы находите сюжеты для снимков?

— Поделитесь Вашими ближайшими планами

— Начало и основная часть Ваших работ связаны с черно-белой (серебряной!) фотографией, а это значит: красные фонари, темные комнаты, растворители-проявители, километры пленок и… уйма времени, которая требовалась, чтобы добиться ожидаемого результата.  Расскажите пожалуйста о процессе получения черно-белой фотографии. 

— Говорят, что эпоха черно-белой фотографии закончилась. Но вот я так не думаю. А что Вы можете сказать на этот счет?

— А как снимали раньше? Думали над каждым кадром. Тем более, когда широкая пленка и всего 12 кадров. Каждый кадр очень ценен, и человек уже крепко подумает прежде, чем нажмет затвор.

— Готовясь к нашей встрече, я прочитала, что в Европе сегодня происходит бум черно-белой фотографии. Считается что во всем, что сделано руками, присутствуют сердце, душа человека. Это не то, что сегодня: щелкнул, пришел в Центр, отдал, машина напечатала и все.

— Вы поняли куда я клоню )) Где Франция? И где Павлодар? Но есть нечто, что объединяет разные миры и разных людей. Есть вещи, которые неподвластны техническому прогрессу, и самое главное – это люди, которые преданы своему любимому делу. Расскажите как вы попали во Францию, как стали членом клуба «Темный фонтан», расскажите о своих друзьях.

  • Бывают ли моменты, когда Вас покидает вдохновение (теряете веру в себя, в свою работу)?
  • Чего бы Вы никогда не сделали в жизни?
  • Вы любите свою работу (услугу, дело)?
  • Есть ли у Вас свой девиз, миссия?
  • Вы уже много добились в своей профессии, изменила ли Вас популярность?
  • Что для Вас было самым сложным?
  • Приходилось ли Вам в профессиональной деятельности переступать через свои принципы?
  • В любом деле есть переломные моменты. Какие были у Вас?
  • Что мешает Вам жить, а что помогает?
  • О чем Вы мечтаете?

Мы сделали, на мой взгляд, очень удачную подборку фотографий. От каждой фотографии получаешь эстетическое удовольствие, когда рассматриваешь все детали. То есть ты понимаешь, как удачно здесь расположился свет, как удачно и интересно подана каждая деталь. Потом очень хорошо вот что: ты стоишь и смотришь в прошлое. То есть сейчас в этих снимках – Время… 

Хотелось бы пожелать ребятам проникнуться тем визуальным рядом, который представлен здесь, поскольку работы сделаны в высокой индивидуальной культуре, с настоящей художнической смелостью. И хочется, чтобы вы ребята, поняли, что такое настоящая  фотография. Хотя снималась она настолько примитивной техникой, которую сейчас без жалости в утиль сдают.

Организовав сегодняшнюю встречу и выставку Бориса Захаровича мы, как бы провели своеобразную фоторазведку. Ее задачей было выяснить: а есть ли среди вас ребята  творческие личности, яркие, смелые и неожиданные таланты. Мы предлагаем провести фотоконкурс «Профессии моей семьи». А Бориса Захаровича приглашаем стать председателем жюри этого фотоконкурса.

Условия таковы:

Не более 5 снимков одного автора, на электронном носителе, т.е флешке

Конкурс будет длиться 3 месяца.

Лучшие работы будут распечатаны и выставлены на всеобщее обозрение, а призеры получат награды и грамоты

Просмотр содержимого документа

««Подлинное искусство границ не имеет» Сценарий встречи с фотографом Борисом Краснянским»

Открытие фотовыставки « Берегите природу!» 9-11 классы

Ход мероприятия:

1 ведущий: Добрый день. Позвольте поздравить вас с открытием фотовыставки «Берегите Природу».

2 ведущий: Добрый день, все, кто преисполнен желаний и дел на благо родной земли.

Видеоролик (Проблема Экологии « Что ты оставишь после себя?»)

1 ведущий: В соответствии с приказом президента 2017 год объявлен в России годом экологии и особо охраняемых природных территорий. Это важно, так как экологическую ситуацию в настоящее время можно охарактеризовать как близкую к критической. Совершенно очевидно, что мы воспринимаем окружающий мир лишь как объект получения материальных благ. Почему же мы выбрали именно фотографию,как вид искусства, для нашей выставки?

Презентация(фотография как вид искусства)

Выступление учащегося

2 ведущий: Анри Картье Брессон -известный фотограф так говорил об искусстве фотографа: «Только живя, мы живем, мы исследуем внешний мир, и он формирует наш мир внутренний, но и наш внутренний мир может влиять на мир внешний. Мы надеемся, что фотовыставка позволит каждому взглянуть на окружающий мир в необычном ракурсе, под новым углом, поможет проникнуться красотой и ещё серьезнее задуматься о назначении человека в этом удивительном мире.

1 ведущий: Удивительный мир – леса, поля, реки, моря, небо, солнце, животные, птицы… Это природа! Наша жизнь неотъемлема от неё. Природа щедра и бескорыстна. Она даёт нам всё для жизни и требует от нас бережного, уважительного отношения к себе.

2Ведущий: Природа является первоосновой всякой красоты. Она может размягчить даже самые чёрствые сердца. Великая природа, окружающая нас, способна порождать великие мысли и поступки.

Чтение стихотворения:

Любовь земли и прелесть года,
Весна благоухает нам!..
Творенью пир дает природа,
Свиданья пир дает сынам!..

Сегодня участники события это: 9а,9б,10 и 11 классы, которым предстоит представить свои работы.

1Ведущий: Оценивать выступление и фотографии будет компетентное жюри:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2Ведущий :На нашей фотосушке представлены две номинации:______________________________________________________________________________________________________________

1 Ведущий Приглашаем представить свои работы 9а класс_______________________________________________________

2 Ведущий  Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,Лишь на ней одной цветут,
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нету!

1 Ведущий  Приглашаем следующих участников фотосушки 9б_______________

2 Ведущий Слово предоставляется 10 классу_____________________

1 Ведущий И последние наши участники 11 класс________________

Чтение стихотворения  (учащийся)

Берегите землю. Берегите

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повелики,

На тропинках солнечные блики,

На камнях играющего краба,

Над пустыней тень от баобаба,

Ястреба, парящего над полем,

Ясный месяц над речным покоем,

Ласточку, мелькающую в жите.

Берегите землю! Берегите!.

Видеоролик

2Ведущий: Наше уважаемое жюри обсудит и примет объективное решение.

Дорогие участники, мы предлагаем пройти на 3 этаж, где  ваши работы займут почетное место! Мы надеемся, что данная выставка будет пополняться вашими работами в течение многих лет!

3 этаж

1Ведущий: Для оглашения результатов слово предоставляется ___________________

Все большое спасибо!

Настало время продолжить рассказ о том как провести фотовыставку. Я расскажу о своем опыте проведения больших мероприятий. Итак, завершающие этапы подготовки фотовыставки описаны здесь. Внимание, статья почти без картинок и очень длинная!

как провести фотовыставку

В первой части статьи я рассказал о начальных этапах. О том как правильно выбрать зал, как и на чем печатать свои фотографии было сказано достаточно. Поговорим об очень важных нюансах того как провести фотовыставку с максимальной для автора выгодой.

как провести фотовыставку. Иваблог

оформление фотовыставки

1. Позаботьтесь о правильном развесе.

Очень важно сделать так чтобы зрителю было комфортно смотреть на ваши фотографии. Я рекомендую развешивать снимки на уровне человеческих глаз, и ни в коем случае не выше! Рекомендуемый уровень высоты- 160-165 см от высоты пола.

Некоторые могут со мной не согласиться, приведя в пример Эрмитаж, где картины висят на разной высоте. Но лично мне крайне некомфортно задирать голову вверх для того чтобы посмотреть на чью- то работу. Высота, о которой я писал выше была определена опытным путём.

2. Подберите хороший подвес.

как провести фотовыставку. Иваблогстальной трос. фото из интернета.

Если ваши фотографии небольшого размера, до А3+ включительно, то идеально подойдет рыболовная леска средней толщины. При оформлении своей первой фотовыставки я использовал именно леску. Если ваши фотографии напечатаны на холсте натянутом на подрамник, начиная от формата А2, используйте тонкий стальной трос. Согласитесь, будет очень обидно, если такая красота по какой- то причине свалится на пол.

Как правило, в хороших галереях всегда присутствует система подвеса и крепёж. Однако, лучше выяснить этот вопрос заранее, так как часть приходится сталкиваться с откровенным дилетантством или неосведомленностью в технической части.

3. Заранее решите все остальные вопросы связанные с технической частью.

Как я уже писал выше, дилетантство- очень частое явление. Зачастую работники молодежных центров, коворкингов и (внезапно!) картинных галерей не имеют ни малейшего представления о том как провести фотовыставку. Поэтому, не ленитесь и берите инициативу в свои руки.

Заранее уточните, в какое время будет проводиться развес, на чем будет крепиться фотографии. Какое оборудование для развеса может предоставить администрация.

Очень важно будет заранее посмотреть зал, уточнить, какая средняя температура в зале, как падает свет из окон. Для чего это нужно?- сейчас объясню на примере. Поинтересуйтесь о том до скольки можно находиться в выставочном зале.

поучительная история из жизни номер раз

как организовать фотовыставку. Иваблогмолодежный центр «Нур», Набережные Челны. фото из интернета.

Конец мая 2017 года, Набережные Челны, молодежный центр «Нур». Бегло осмотрев зал вместе с молодым специалистом Айгуль Бариевой, я решил что меня все устраивает. На следующий день, когда был закончен развес, я еще раз решил зайти в зал, чтобы посмотреть свежим взглядом на то, как и что висит. Каково же было мое удивление, когда я увидел что какая- то часть фотографий отвалилась с макетного картона (а тогда я клеил на него), а добрую половину покоробило!

Звоню Айгуль Бариевой, спрашиваю: «Айгуль, почему так получилось?» На что получаю ответ, в духе «ой, у нас тут по ночам с потолка капает, и вообще очень сыро». На мой резонный вопрос почему же меня никто не предупредил об этом заранее, слышу, «я думала Вы знаете». Менять что- либо было уже поздно, так как открытие было запланировано на следующий день, я пригласил гостей, и отменить все в последний момент, как мне тогда казалось, было бы неправильно. Хотя по хорошему, нужно было сразу снимать фотографии и искать другой зал.

Важно понять одну простую истину. Это ваши фотографии, ваша выставка и вложенные вами деньги. Только вы в состоянии обеспечить комфортные условия для проведения мероприятия, если это не может обеспечить администрация зала.

С технической частью разобрались, идем дальше:

реклама фотовыставки

Еще до поиска зала я рекомендую озадачиться рекламной кампанией фотовыставки. Подумайте, с помощью каких площадок можно провести рекламу. Если мероприятие бесплатное, то в хорошим результатом будет положительный резонанс в СМИ и интернете. Очень хорошо для этих целей подходит реклама в местных сообществах ВК и Инстаграм. Можно попробовать договориться с местными блогерами о рекламе, за деньги или взаимозачетом. Это почти беспроигрышный вариант, отдача будет хорошей.

Не советую полностью доверять рекламную кампанию организаторам. Особенно если это государственное учреждение. Здесь важно понимать одну штуку: галерея в любом случае останется в выигрыше.

Зачастую, картинные галереи, или молодежные центры не могут провести нужное количество мероприятий, по плану, который спустился им сверху. Поэтому ваше предложение будет для них как манна небесная. Другими словами, администрации можно не переживать, мероприятие у них стоит в графике, картины висят. А уж как оно там пройдет, какая наполненность зала будет, их не заботит. Да, конечно они сделают рассылку по СМИ, школам, садам, больницам и прочее, но это будет сделано больше для галочки. Девочке, или мальчику работающим за очень скромную зарплату не интересно делать так чтобы ваше мероприятие привлекло внимание. Им все равно, и я их понимаю.

Полностью доверив рекламную кампанию посторонним людям вы рискуете провалиться.

Поучительная история из жизни номер два

В прошлом, 2019 году, когда дело дошло до рекламы, я решил попробовать следующее. Я написал администраторам нескольких крупных пабликов посвященных Набережным Челнам в ВК и Инстаграм. Я предложил им свои фотографии с видами Набережных Челнов в обмен на рекламу бесплатного мероприятия. Кто- то промолчал, кто- то прислал прейскурант цен, а кого- то мое предложение заинтересовало. Я отправил несколько снимков и панорам Набережных Челнов в обмен на несколько сторис и рекламных постов в Инстаграм. Это дало определенный результат. Количество человек посетивших выставку увеличилось.

Что касается СМИ, то тут как получится. Если молодежный центр, арт или картинная галерея берут рекламу на себя, то их специалисты обязательно делают рассылку по всем местным СМИ.

Что касается сотрудничества с молодежным центром «Нур», то было именно так. Их сотрудники разослали информацию с пресс релизом выставки по всем  местным СМИ. Набережночелнинские телевизионщики и газетчики крайне неохотно реагируют на события подобного рода. И если пишут о подобных мероприятиях, то вскользь. Представитель местного филиала издания «Выбирай» вообще предложила мне заплатить десять тысяч рублей за публикацию новости о выставке с моим интервью. На мой вопрос, для чего платить деньги, пусть и небольшие за рекламу абсолютно бесплатного мероприятия она не смогла внятно ответить.

пресс релиз

Одним из самых важных моментов является наличие грамотного пресс релиза. Что такое пресс релиз? Говоря простым языком, это краткий рассказ о себе. Опишите свои регалии, дипломы, расскажите о наградах или участии в других фотовыставках. Старайтесь быть максимально честными. Пишите только правду. Репутация нарабатывается годами, а рушится за пару часов.

Если вы только начинаете свой путь в фотографии старайтесь более деликатно упоминать об отсутствии должного опыта. Избегайте шаблонных фраз вроде «молодой и подающий надежды», «профессиональный фотохудожник» и прочее.

Помните: Пресс релиз должен быть максимально простым и правдивым.

Обязательно приложите один или несколько своих портретов. Они понадобятся для публикации в СМИ и интернете. Художника должны знать в лицо. Конечно, есть исключения вроде Бэнкси, но это уже высший пилотаж.

К пресс релизу приложите мини- портфолио. Достаточно будет 10-15 самых удачных на ваш взгляд работ.

Совет:

Если по какой- то причине у вас не получается написать пресс релиз самостоятельно, обратитесь к специалистам- фрилансерам. Услуга эта стоит недорого, в районе пятиста рублей. На фриланс бирже kwork.ru достаточно грамотных специалистов, которые сделают это качественно и быстро (не на правах рекламы).

документы

Увы, без нудных скучных бумажек не обходится даже профессия фотографа. Отвечая на вопрос о том как провести фотовыставку, я скажу так: не забывайте о документах.

Крайне важно подписать акт приема- передачи материальных ценностей. В виде таблицы опишите каждую фотографию. Укажите ее размер, кратко опишите содержание и возможные внешние дефекты. Не поленитесь и сделайте это. В противном случае вас может ожидать возврат фотографий в некондиционном виде, отвечать за который перед вами никто не будет.

Вежливо, но твердо настаивайте на том чтобы документ подписал ответственный за мероприятие. Наличие печати тоже приветствуется.

Акт приема- передачи материальных ценностей выглядит приблизительно так:

Акт приема- передачи ТМЦ

Я, Иванов Иван Иванович, передаю фотокартины размером 30х40, 60х90 и 21х29см в количестве 9 (девяти) штук, для оформления, хранения, экспозиции администрации картинной галереи «Такой-то» в лице Петрова Петра Петровича. Принимающая сторона, а так же ее представитель обязуются обеспечить надлежащую сохранность и внешний вид фотографии во время проведения фотовыставки в таком- то зале «Такой-то» галереи начиная с 17.02.1936 по 19.02.1937 г. включительно. В случае порчи, утери, частичной или полной, принимающая сторона обязуется возместить передающей стороне ущерб пропорциональный вышеописанным случаям.

Наименование Кол-во Стоимость Описание Дефекты
1 Фото на холсте в подрамнике 30х40 см 1 3 000 Женщина стоящая у воды потертость слева внизу
2 Фото на холсте в подрамнике 50х70 см 1 5 000 Лесной пейзаж
3 Фото на холсте в подрамнике 30х40 см 1 1 000 Лес на рассвете
4 Фото на холсте в подрамнике 60х90 см 1 30 000 Женский портрет царапина вверху справа
5 Фото на холсте в подрамнике 30х40 см 1 5 000 Городской праздник
6 Фото на холсте в подрамнике 30х40 см 1 5 000 Натюрморт
7 Фото на холсте в подрамнике 30х40 см 1 5 000 Собаки
8 Фото на холсте в подрамнике 30х40 см 1 5 000 Кошки
9 Фото на холсте в подрамнике 30х40 см 1 5 000 Горный пейзаж

Подписи сторон.

После того как вы получите подписанный документ на руки можете быть спокойны- ваши фотографии вернутся в сохранности. В противном случае можно обращаться в суд.

гонорар, бонусы и прочие плюшки

Поговорим о самом интересном, вознаграждении.

Рассмотрим два варианта.

Первый. Платное мероприятие:

Здесь более- менее всё понятно. Вы заключаете договор аренды с заведением, устанавливаете входную плату, договариваетесь о продаже билетов и оборудовании и вперёд. Как организуете, столько и заработаете. Подробно на этом сейчас останавливаться не буду, это тема для отдельной статьи.

Второй. Бесплатное мероприятие:

Вот здесь будет интереснее. Здесь я не только отвечу на вопрос о том как провести фотовыставку, но и о том как окупить расходы на неё.

Рассмотрим ситуацию. Вам звонят, скажем, из молодежного центра, и в рамках какой- нибудь студенческой недели предлагают провести выставку. Готовы предоставить зал на какое- то время, взять на себя рекламу и вообще, стараются преподать предложение в лучшем виде. Как правило, такие мероприятия всегда бесплатные. Следовательно, со входа нам не заработать.

Пару раз со мной случались до смешного синхронные события. Звонили из нескольких учреждений с вопросом проведения фотовыставки на их территории. И во время обсуждения условий внезапно пропадали. Последним таким примером послужили мои переговоры с администрацией обновлённого молодежного центра «Шатлык» в Набережных Челнах.

молодежный центр "Шатлык" Набережные Челны. Иваблогмолодежный центр «Шатлык», Набережные Челны. фото из интернета.

Поступим следующим образом. Можно согласиться на условия и определить для организаторов свои условия. Одним из таких условий может быть возможность повесить объявления о том что любую понравившуюся фотографию можно приобрести. И продавать копии.

Еще, как вариант, можно предложить предлагающей стороне полностью взять на себя расходы по печати. То есть, молодежный центр печатает изображения за свой счет, а вы даете письменное разрешение на публикацию фотографий.

Очень часто молодежные центры заинтересованы в том, чтобы выставка сопровождалась каким- нибудь мастер- классом. В моем случае, это может быть двухчасовой мастер- класс по панорамной фотосъёмке. За организацию подобных занятий можно просить определенную сумму денег. И им хорошо, у них мероприятие, и вам- вы можете собрать входные.

От себя посоветую: если вам позвонят из подобного заведения и предложат провести выставку, просто провести, чтобы висела- отказывайтесь. Подобные предложения кроме лишней головной боли ничего не дают. Фотографии вы печатаете за свой счет, везете за свой счет, вешаете тоже самостоятельно. Одна радость, их посмотрит какая-то там чиновничья делегация. Посмотрит и пройдет дальше. А вы так и останетесь ни с чем.

Старайтесь проводить любое свое мероприятие с максимальной для себя выгодой.

Отсюда же вытекает последний пункт моего рассказа о том как провести фотовыставку, а именно-

райдер

Этот раздел косвенно касается того как провести фотовыставку, и адресован по большей части тем, у кого уже есть определенная известность и опыт. Всем остальным раздел рекомендован в ознакомительных целях.

Что такое райдер? Это список необходимых требований для публичного выступления. Вернее, для того чтобы выступление прошло хорошо. В качестве примера приведу свой технический райдер:

  • рабочий проектор и кликер к нему;
  • экран для проектора, или белая стена без пятен и прочих дефектов;
  • hdmi кабель длиной не менее 2-х метров;
  • удлинитель и минимум три свободные розетки;
  • рабочий радиомикрофон, плюс комплект запасных батареек для него;
  • две бутылки воды без газа 0,5;
  • исправная звуковая аппаратура.

Иногда к райдеру можно прибавить, например, ужин, или что- то еще, в случае если вы выступаете бесплатно. Но это уже на усмотрение каждого.

Еще раз напомню о высоком уровне некомпетентности с которым вы можете столкнуться. Поэтому, лучше всего проговорить все условия с принимающей стороной и перепроверить все самостоятельно и заранее.

Никогда не полагайтесь на других, проверяйте все самостоятельно!

В противном случае, есть большая вероятность того что ИМЕННО ВАС станут обвинять в некачественном выступлении. Или что еще хуже, выступление вообще может не состояться. Со мной такого не бывало, но несколько подобных историй от коллег я слышал. Часто бывает так что на месте оказывается что проектор неисправен, или его вообще нет. Или звукорежиссер опоздал, и забыл микрофон… Форс мажор тоже бывает, и в таких случаях не стоит начинать качать права. Лучше пробовать мирно найти выход из ситуации.

как провести выставку. Иваблогпример афиши бесплатного мероприятия.

Можно поучаствовать и в бесплатных мероприятиях. Потратить свое время и приехать, например, к школьникам. Рассказать ребятам о том как фотографировать пейзажи или о съёмке панорам. Я делаю это довольно часто, и стараюсь не отказывать. Как минимум, после этого на ваш Инстаграм подпишутся десять человек. Разве это плохо? Увеличите цитируемость аккаунта.

пара слов напоследок

Статья получилась неожиданно большой. Возможно, кто- то подумает что я неоправданно перешел на личности и попытался оклеветать ни в чем неповинных людей. Отвечу, я лично и не понаслышке столкнулся с ужасающим уровнем осведомленности о том как проводить подобные мероприятия. В следствие этой непростительной безалаберности я несколько раз оказывался в очень неловких ситуациях. Так что впредь им будет наука.

Я не хочу чтобы у кого- то еще был подобный опыт. Чтобы кто- то получил на руки, как я, отсыревшие, выцветшие фотографии. Или чтобы кого- то поставили перед фактом- мы решили переместить открытие выставки с вечера пятницы на среду днем, потому что «нам так удобнее». Или слушать рассуждения о том какое замечательное получится мероприятие, как на фотографии будет смотреть замминистра и мэр. А вам нужно только приехать ближе к ночи, повесить самостоятельно фотографии, и вообще, мероприятие завтра утром. А что вам за это будет?, ну не знаем, может быть грамоту вам дадут.. Благотворительность, это хорошо и очень благородно, но только проистекать она должна в ином ключе.

Спасибо что дочитали эту простыню до конца. Теперь у вас есть понимание того как провести фотовыставку правильно. От ошибок никто не застрахован, но пусть их будет чуть- меньше.

Филиал МКОУ СОШ №2 ст.Змейская СОШ с.Ставд – Дурт

Сценарий торжественной линейки

(награждение победителей конкурса фотографий)

Подготовила учитель

русского языка и

литературы

Хугаева З.И.

2019 г.

Сценарий

открытия фотовыставки и подведения итогов

Х Республиканского краеведческого конкурса фотографий «Мир вокруг нас»

Место проведения: СОШ с.Ставд-Дурт (ул. Таболова, 25)

Дата: 5 ноября 2019г.

Время проведения: 10:30

Основная задача мероприятия: открытие выставки фотографий, награждение победителей и участников конкурса.

Краткая информация о проекте:

X Республиканский краеведческий конкурс фотографии проводится в рамках Всероссийского туристско-краеведческого движения обучающихся «Отечество» и мероприятия «Мероприятия для одарённых детей и талантливой молодёжи» Государственной программы Республики Северная Осетия-Алания «Развитие образования Республики Северная Осетия-Алания на 2016-2020 годы».

Конкурс «Мир вокруг нас» объединяет традиционный конкурс детского рисунка «Наша малая Родина» и конкурс фоторабот «В объективе – мой край», проводимых государственным бюджетным учреждением дополнительного образования «Республиканский центр детского и юношеского туризма и экскурсий».

Цели и задачи конкурса:

Цель Конкурса — пропаганда туристско-краеведческой деятельности.

Задачами Конкурса являются:

  • развитие творческой деятельности на занятиях туризмом и краеведением посредством фотографии;

  • стимулирование познавательных интересов детей к истории, культуре Родины;

  • формирование культуры межэтнического и национального общения;

  • пополнение фото фонда Республиканского центра детского и юношеского туризма и экскурсий.

Организатор школьного этапа конкурса: Хугаева З.И.

Ход мероприятия

Фанфары

Речь директора школы:

— Добрый день, дорогие друзья! Мы открываем торжественную линейку подведения итогов конкурса фотографий «Мир вокруг нас», который посвящается празднованию 75-годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. Хочу отметить, что все участники меня приятно удивили. Работы каждого из вас интересны и заслуживают высшей награды. Прежде чем я объявлю победителей, я хочу напомнить нам условия конкурса:

для участия в Конкурсе принимались фотографии по следующим номинациям:

1. «Туристскими тропами»;

2. «Наша малая Родина»;

3. «Подвиг наших дедов в Великой Отечественной войне».

Фотоработы «Подвиг наших дедов в Великой Отечественной войне». Снимки с ветеранами участниками Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г., видовые снимки памятников истории ВОВ.

Фотоработы «Туристскими тропами» туристский фоторепортаж, «Папа, мама и я – туристская семья» запечатлённый во время похода. Семьи, в которых взрослые и дети занимаются физкультурой, спортом, туризмом поддерживают активный образ жизни, участвуют в спортивных соревнованиях, что нашло отражение в фотоработе.

Фотоработы «Наша малая Родина» — видовые снимки природы, городского или сельского пейзажа, памятников природы или архитектуры, сюжетные фотографии животных, растений.

Для участия в Конкурсе подавалась заявка вместе с конкурсными работами. Фотоработы предоставлялись на электронных и бумажных носителях, независимо от техники печати, размером не более 45 см по одной стороне. Принималось не более 10 фоторабот от одного человека.

Допускалось также представление фото-серии (10 снимков).

Снимки, выполненные в студийных условиях, не принимались.

Критерии оценки: соответствие тематике; композиция; цветовое решение; качество художественного исполнения.

— А теперь перейдем к награждению победителей. (Директор вручает грамоты участником, занявщим 1, 2 и 3 места).

— Спасибо вам еще раз за активное участие.

3

Разработка внеклассного мероприятия

Фотовыставка «Вот это прием! »

Подготовила Буторина О.Г.

Цели:

-включение школьников в активное освоение системы спортивных ценностей;

-формирование коммуникативной культуры учащихся;

-воспитание патриотических чувств и гордости за свою страну

Оформление:

— олимпийские талисманы .

-фотовыставка « Вот это прием!»

Оборудование: компьютер, проектор, экран.

Ход мероприятия

1. Здоровье – один из важнейших компонентов человеческого благополучия, счастья. Именно здоровье людей должно служить «визитной карточкой» страны. Если мы не будем заботиться о своем здоровье – у нас не будет будущего. Будущее нашей страны – счастливые дети. Лучший способ сделать детей счастливыми – сделать их здоровыми. Поэтому важно с раннего детства прививать навыки здорового образа жизни. Умение вести здоровый образ жизни — признак высокой культуры человека, его образованности, настойчиво­сти, воли.

2.По мнению нашего Президента Н.А.Назарбаева, важно культивировать здоровый образ жизни: ежедневные занятия спортом, питание, отказ от вредных привычек. «Здоровый образ жизни должен стать приоритетом для молодежи Казахстана». Строятся новые стадионы, спортивные площадки, корты, спортивные комплексы.

3. Что должен знать каждый школьник, чтобы быть здоровым?

Здоровый образ жизни школьника: основные принципы

4.В вопросе здорового образа жизни школьника задача родителей и педагогов подразумевает три основных направления:

 5.создание оптимальных внешних условий (питание, одежда, подходящая мебель и т.п.);

 6. составление гармоничного режима труда и отдыха;

 7. воспитание правильных представлений о здоровом образе жизни и его важности, а также формирование здорового стереотипа поведения.

8. А зачем вести здоровый образ жизни?

9. Здоровый образ жизни нужно вести для того, чтобы сохранить здоровье, данное нам изначально природой и укрепить здоровый дух в здоровом теле.

10.  Здоровый образ жизни формируется из множества составляющих, причем каждый компонент по-своему важен. Одним из компонентов является занятие спортом.

11. Есть великие писатели, музыканты, ученые, политики. Их называют великими за то, что они сделали важные открытия. Есть и великие спортсмены. По какому признаку определять их величие?

12.- Много побед, медалей, наград.

— Прославили свою страну.

13. — Показали возможности человека.

— Многократно побеждали.

14. — Ставили мировые рекорды.

— Не заболели звездной болезнью, были хорошими людьми.

15. — Передали свой опыт ученикам, подготовили новых чемпионов.

Действительно, спорт и патриотизм — неразрывные понятия: спортсмены изо всех сил стараются не уронить достоинство страны, добиваются того, чтобы наш флаг развевался над флагами других государств, а гимн Казахстана звучал как можно чаще. Многие ребята ищут героев, с которых можно брать пример, ищут образцы для подражания. Мне кажется, что такими образцами могли бы стать наши герои спорта.

16. А как им досталась победа?

Посмотрите фотографии наших выдающихся спортсменов:

Бахтиар Артаев – боксер.Олимпийский чемпион 2012 года.

Бахыт Сарсембаев –

17.Денис Тен-Олимпийский чемпион по фигурному катанию.

Илья Ильин- Чемпион по тяжелой атлетике,

18. Ислам Бозбаев-чемпион по дзюдо,

Майи Манезы – чемпион по тяжелой атлетике,

19. Серик Сапиев- чемпион по боксу,

Ольга Рыпакова-чемпионка по легкой атлетике.

Посмотрите видеоролик Выступление на олимпиаде 2012 года легкоатлетки Ольги Рупаковой.

Вы знаете, что и в нашей школе- интернате есть свои чемпионы, которые заняли призовые места на соревнованиях. Это …

20. А как им досталась победа?

21. Это постоянные занятия спортом, тренировки, сборы.

Посмотрите клип «Тренировка сборной Казахстана по спортивной гимнастики в Пензе»

22. Ребята подготовили фотовыставку, в которой засняли интересные моменты из спортивной жизни нашей школы-интерната во время тренировок и соревнований. Назвали выставку «Вот это прием!»

(Рассматривается фотовыставка с фото детей в спортивных секциях, на катке, на лыжах и т. д., обращая внимание детей на пользу занятий во внеурочное время и активном отдыхе.)

23. Посмотрите фотографии, сделанные совсем недавно, на которых запечатлены педагоги нашей школы-интерната на «Фестивале здоровья» в рамках олимпиады по зимним видам спорта под девизом «Спорт – путь к здоровой нации», посвященной 25-летию Независимости РК.

24. Живая фотовыставка. Приглашаем на сцену ребят из 1, 2,семьи

25. Ребята из 3, 4семьи покажут свои живые фото.

26. . Здоровый образ жизни невозможно представить без утренней зарядки,

которая приведет ваш организм в работоспособное состояние, устранит

сонливость и вялость, поднимет настроение.

— Быстро все вы подтянитесь

На зарядку становитесь!

(Звучит мелодия песни В.Высоцкого «Утренняя гимнастика»)

— Вдох глубокий,

Руки шире.

Подтянитесь, три-четыре.

Выполняйте правильно движения!

Молодым  я  говорю,

Со здоровьем дружен спорт!

Стадион, бассейн и корт,

Зал, каток – везде всем рады.

За старание в награду

Станут мышцы ваши тверды,

Будут кубки и рекорды.

4.- можно фитнесом заняться.

— на коньках всем нам кататься.

— Лыжи тоже хорошо.

 — Баскетбол и волейбол

— И футбол, хоккей, танцпол.

— В общем, двигаться спортивно

И красиво и активно!

— Помните везде, всегда – надо двигаться друзья.

Все:

Спорт, движение для нас – это просто высший класс.

27. Продолжим! Свои фото покажут ребята из 5, 6

28 На сцену приглашаем ребят из 7,8 семьи

29.Спасибо за выступление!

Ты с красным солнцем дружишь, волне прохладной рад. 
Тебе не страшен дождик, не страшен снегопад. 
Зимой на лыжах ходишь, резвишься на катке, 
А летом, загорелый, купаешься в реке. 
Ты любишь прыгать, бегать, играть тугим мячом, 
Ты вырастешь здоровым, ты будешь — силачом!

30.Где бы ни пришлось нам работать и жить, 
Будем здоровьем своим дорожить. 
За силой наших легких следит страна. 
Выносливых и ловких нас ждет она.
Закаленный в тренировках, буду сильный, буду ловкий.
Охрана здоровья — большое дело, силы ему отдать нужно смело.
К этой работе любовью горят весь наш отряд дружных ребят!

31.А теперь фото на память. Всех, кто выступал, просим пройти на сцену.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/227383-razrabotka-vneklassnogo-meroprijatija-fotovys

11.30 ч. — Встреча гостей праздника в школе.

11.45 – 12:00 – размещение гостей и учащихся школы под фонограмму песен на 2 этаже

12:00 – Вступительное слово ведущего Пономарева Г.В.

Здравствуйте, Добрый день!. А ведь день действительно добрый!

— Почему же он добрый? Спросите Вы.

-Потому что, нашей школе доверили организовать и провести очень важное мероприятие. Разместить и открыть выставку художественных работ ветерана Великой Отечественной войны Вислобокова Ивана Емельяновича. Давайте поприветствуем его. Выставка картин это всегда праздник. Это яркое явление культуры, возможность соприкоснуться на прямую с прекрасным, тем более ценно, что автор этих полотен ветеран Великой Отечественной войны.

В нашей школе много внимания уделяется изучению истории Великой Отечественной войне, с 1972 года работает школьный музей авиационного полка Нормандия-Неман. Проводятся встречи с ветеранами, учащиеся школы принимают участие в районных творческих мероприятия: конкурс военного плаката, военной песни, технического моделирования. Учащиеся 9-10 классов принимали участие в конкурсе «Знатоки Великой Отечественной войны», создавали проект «Война в моей семье», «Моя родословная».

И вот теперь, список наших дел, пополнится новым для нас делом организация и открытием выставки. Мы надеемся, что в наших сердцах это событие оставит неизгладимое впечатление.

На открытие выставки прибыли гости:

— Фетисов Анатолий Андреевич, Председатель Совета ветеранов, президент Ассоциации ветеранов авиаполка «Нормандия-Неман»

Ветераны 18 гвардейского авиаполка механики Максаев Ю.А., Соболев В.А

Ветераны Южнопортового района;

Слово для приветствия предоставляется директору школы №490 Гусевой Татьяне Павловне.

Музыка Фанфары Торжественное открытие выставки

Под музыку военных песен гости и учащиеся проходят в актовый зал.

Слово Пономаревой — Мы собрались в актовом зале, чтобы поближе познакомиться с автором картин Иваном Емельяновичем Вислобоковым. Попробовать раскрыть тайну его неиссякаемого оптимизма, любви к Родине и долголетия.

Кто же он, наш почетный гость?

Учащиеся 5 класса Дорожкин Александр, Куцури Никита читают

Из-под Москвы начав путь свой,

Прошел войны дорогой узкой

Я по земле исконно русской,

Литовской, польской, белорусской

Без ран, контузий и живой.

Фронт Третий Белорусский мял

Фашистам ребра, словно глину.

Известью радостному внял

В пути из Пруссии к Берлину.

После военной круговерти

Победой опьянен я был

И потому, друзья, поверье,

Я вам представиться забыл.

Служил я в авиации до срока,

Теперь в отделе. Ветеран.

Моя фамилия Вислобоков,

Ну, а зовут меня Иван.

На фронте у меня была

не видная, но нужная работа:

Я «фрицев брал в «прицел» «Афа»

Из кинофотопулемета.

Совет музея Лобанова Виктория: — Изучая историю авиаполка «Нормандия-Неман» мы узнали, что это полк входил в состав 303 истребительной дивизии. Иван Емельянович Вислобоков воевал именно в этой дивизии.

Марш Авиации 1 класс

Лобанова Виктория Историческая справка презентация

Родился 19 сентября 1920 г. в деревне Дашино Липецкой области. Затем семья переехала в Москву. Иван Емельянович окончил среднюю школу № 213 и поступил в московский текстильный институт на художественный факультет. После месяца учебы был призван в Красную Армию и направлен в военную спецшколу.

На фронте с 1942 г по май 1945 гг. был механиком по аэрофотооборудованию в 523 иап сначала в 234-й, а затем в 303-й истребительной дивизии, куда также входили 9, 18 ГИАП и полк «Нормандия».

Участвовал в операциях по освобождению дальнего Подмосковья, Калужской, Орловской, Смоленской областей, Белоруссии и Литвы, в разгроме немцев в Восточной Пруссии. Войну закончил на аэродроме Хайлигенвайль под Берлином.

Прошел всю войну техником и фотографом авиаполка, за свои боевые заслуги награжден медалями, среди которых Орден Красной звезды, Орден Отечественной войны II степени, медаль «За взятие Кенигсберга», медали «За боевые заслуги» и другие награды.

Иван Емельянович, расскажите немного о своей судьбе.

Мы собрались в актовом зале, чтобы представить Вашему вниманию картины Ивана Емельяновича Вислобокова. Выставка, которую мы видим – свидетельство удивительного творческого таланта и жизненного оптимизма Ивана Емельяновича. Не сумев стать в свое время профессиональным художником, он не оставил увлечения живописью и продолжает писать картины, отметив в прошлом году 90-летний юбилей.

Звучит песня «С чего начинается Родина?»

ученица 8 класс Герасимова Александра читает стихотворение М. Пляцковского «Родина»

Иван Емельянович представил на выставку 29 художественных произведений – картин из личного собрания автора.

Мы разбили их по темам:

— Портрет

— Пейзаж

Наши экскурсоводы приготовили небольшой обзор картин.

Аскерли Гюля Перед нами 29 художественных произведений – картин из личного собрания автора. Светлые, яркие краски, жизнерадостность и интересные сюжеты объединяют его произведения. В творчестве Ивана Емельяновича прослеживается несколько тем. Наиболее характерной из них является пейзаж – это живописные уголки Подмосковья, среднерусская природа, крымский и средиземноморский берег, городские пейзажи. Яркая и солнечная атмосфера присутствует на многих его картинах – свидетельство удивительной жизнерадостности художника.

Глядя на картины «За право на потомство», «Хищник напасть не посмеет», «На бескрайнем севере», «Северное такси» мы то представляем себе африканских животных, то погружаемся в суровую северную природу.

Тиняков Павел Я хочу рассказать о картине «На аэродроме подскока», написанной в 2006 г. В центре внимания – военный сюжет, но посмотрите, как светло и радостно он выполнен. На холсте изображен небольшой военной аэродром в Смоленской области. Он был расположен около линии фронта и надежно спрятан в лесу. Взлетная полоса настолько маленькой и узкой, что самолет как будто подскакивает вверх при взлете. Отсюда и название картины – аэродром подскока. Художник изобразил последние секунды перед взлетом. В небе далеко виден фашистский самолет «рама», с командного пункта подается сигнал, и наш истребитель вот-вот взлетит, исчезнет из поля зрения. Сюжет этой картины основан на реальных событиях, которым Иван Емельянович был свидетелем.

-Иван Емельянович, какая ваша самая любимая тема, картина?

Среди картин, которые пишет Иван Емельянович, единицы посвященные военной теме.

-Иван Емельянович, расскажите, почему у Вас, человека прошедшего всю войну, большинство картин о мире?

Рассказ ветерана

-Спасибо, Иван Емельянович.

Ученик 6 класс Рахмонов Руслан

Если скажут слово «Родина»,

Сразу в памяти встаёт

Старый дуб, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки берёзка-скромница

И ромашковый бугор…

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной московский двор.

В лужах первые кораблики,

Со скакалкой топот ног

И большой соседней фабрики

Громкий радостный гудок.

Или степь от маков красная,

Золотая целина…

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

Наша выставка проходит в канун сразу нескольких праздников: это День защитника отечества — 23 февраля и День 303 – ий дивизии -22 февраля

«Огромное небо» 6 класс

Мы продолжаем праздничный калейдоскоп выступлений учащихся нашей школы

«Под крылом самолета» 3 А

Тиняков Сергей Роберт Рождественский

Танец

Завершает наш калейдоскоп ученицы 8 класса Козлова Анастасия, участница проекта «Война в моей семье» и Наумова Валерия ученица 7 класса с песней «Мой прадедушка»

Слово предоставляется нашим гостям. Куратор выставки председатель Совета ветеранов, президент Ассоциации ветеранов авиаполка «Нормандия-Неман» Фетисов Анатолий Андреевич.

В нашей школе выставка продлится до 26 февраля, за это время ее посмотрят все классы по графику.

Слово для поздравления предоставляется Президенту школы Агафоновой Таисии

На этом наше торжественное мероприятия окончено, прошу всех пройти к экспозиции картин. Затем нас для гостей организовано чаепитие.

Автор

Преподаватель художественного

отделения «ДШИ им.А.В.Ливна»

Злобина Зульфия Сафаровна

СЦЕНАРИЙ

внеклассного мероприятия для учащихся художественного отделения

«Детской школы искусств»

Тема: Открытие персональной выставки

«Снятся людям иногда голубые города» в рамках реализации

проекта «Первая выставка» .

Цель: Воспитание интереса к выставочной деятельности учащихся. Воспитание культуры общения учащихся.

Место проведения: Актовый зал.

Инвентарь: Музыкальная и видео аппаратура, ноутбук, медиопроектор, экран, презентация «Творческие работы Герасимова Максима», диплом, благодарственное письмо, подарки, буклеты, каталог работ, фотоаппарат.

План проведения.

1. Организационный момент. Приветствие.

2. Открытие мероприятия.

3. Знакомство с художником.

4. Слово автора, художника.

5. Бог дал Художнику кисти и краски

6. Викторина №1.

7. Муз.номер

8. Викторина №2

9. Диалог художника и зрителей, одногруппниками, друзьями.

10. Нарисуй мне мне, художник, урчащий прибой.

11. Слово родителям.

12. Песня о Кино. Муз.номер.

13. Слово зав.художественного отдела.

14. Слово директора ДШИ

15. Муз.номер.

16. Слово автора проекта «Первая выставка».

17. Слово автора выставки.

18. Хореографический номер.

19. Слово спонсора.

20.Награждение. Вручение подарков, каталогов и буклетов.

21.Слово Главы

22. Подведение итогов. Коллективная фотосъемка.

23.Экскурсия по выставке. Отзывы в «Книге отзывов».

Ход мероприятия:

Организационный момент: собираются гости. Одноклассники, родители, учащиеся и преподаватели заполняют актовый зал. Звучит песня «Голубые города»:
Города, где я бывал,
По которым тосковал
Мне знакомы от стен и до крыш.
Снятся людям иногда
Их родные города —
Кому Москва, кому Париж.
Ну а если нет следов
На асфальте городов,
Нам и это подходит вполне.
Мы на край земли придём,
Мы заложим первый дом
И табличку прибьём на сосне.
Все на свете города
Не объехать никогда,
На любой остановке сойди.
Есть у нас один секрет —
На двоих нам сорок лет,
Как говорят — всё впереди.
За ночь ровно на этаж
Подрастает город наш,
Раньше всех к нам приходит рассвет.
Снятся людям иногда голубые города,
У которых названия нет.
Снятся людям иногда голубые города,
У которых названия нет.»

Двое ведущих приветствуют гостей. В ходе мероприятия показывается презентация «Персональная выставка «Снятся людям иногда голубые города» Герасимова Максима».

Звучит муз.произведение

Звучит песня о кино «Фильм, фильм, фильм» А. Зацепина Ф.Хитрука
Фильм, фильм, фильм…
Фильм, фильм, фильм…
Профессий много, но
Прекрасней всех — кино.
Кто в этот мир попал,
Навеки счастлив стал.
Фильм, фильм, фильм…
Фильм, фильм, фильм…
И нам, конечно, лгут,
Что там тяжелый труд.
Кино — волшебный сон,
Ах, сладкий сон.
Фильм, фильм, фильм…
Фильм, фильм, фильм / mp3/

Выходят ведущие. (Слайд 1).
1-й ведущий: Добрый день, дорогие гости, друзья, родители, преподаватели! Мы приветствуем вас на «Открытии персональной выставки «Снятся людям иногда голубые города» Герасимова Максима».

2-й ведущий: А мы знаем: все дети любят кино!

1-й ведущий: (Вопрос залу) А вы любите кино?!

ЗАЛ: Да!

1-й ведущий: Мы тоже любим кино! По всей стране проводятся мероприятия, направленные на развитие отечественного кинематографа и укрепления его позиций на международной арене: увеличение производства фильмов, и наверно появятся новые передачи, мультфильмы и фильмы для детей и подростков.

2-й ведущий: А в стенах нашей родной школы открываем персональную выставку Герасимова Максима «Снятся людям иногда голубые города» . (Слайд 4).

1-й ведущий: Послушай, а не пора ли нам с юным художником познакомится? И спросить его, почему его выставка так называется? (Слайд 5).

1й ведущий: Но сначала, мы немножко расскажем про него.

Во первых, он наш одногруппник. Да-Да! Поэтому мы знаем, что его работы

яркие, оригинальные, выразительные, часто привлекают внимание

окружающих многоплановостью и глубокой содержательностью.

2й ведущий: Максим активно участвует в мероприятиях школы, выставках,

конкурсах, фестивалях и олимпиадах различного уровня, что подтверждают

многочисленные грамоты и дипломы. (Слайд 6).

1й ведущий: 1 место – Школьная выставка — конкурс посвященная, дню

защиты Детей «Счастливое детство», 2014;

2й ведущий: 2 место — Конкурс детского творчества «Волшебный мир тепла

и света», 2014;

1й ведущий: Диплом — Школьная выставка, посвященная юбилею

образования ХМАО «Югре – 85», 2015;

2й ведущий: Призер — «Рождественская ярмарка» в рамках фестиваля

«Рождественские святки», 2015, Излучинск;

1й ведущий: 1 место — Районный конкурс – выставка детского рисунка

«Наш Нижневартовский район», 2015;

2й ведущий: Диплом — Городская выставка – конкурс ДПИ «Навстречу

друг другу», 2015, Нижневартовск;

1й ведущий: Диплом — Открытый городской конкурс по композиции

«Мы наследники Великой Победы!» среди учащихся ДХШ и ДШИ,

Мегион, 2015;

2й ведущий: Диплом — 4 открытый городской конкурс академического

рисунка среди обучающихся ДШИ и ДХШ, г. Нижневартовск, 2015;

1й ведущий: 2 место — Международный конкурс художественного

творчества «7 Я – Семья», Белорецк, 2015;

2й ведущий: Сертификат — Международный конкурс детского рисунка

«Я помню! Я горжусь!» в рамках VIII молодежной научно-практической

конференции «Великая Отечественная война 1941-1945 годов в исторической

памяти народа», Республика Белорусь, Минск, 2015;

1й ведущий: 2 место — IV Международный фестиваль – конкурс

«АртПроспект», Кемерово, 2015;

2й ведущий: Приглашаем виновника торжества.

Аплодисменты зала. Выходит Максим.

1й ведущий: Герасимов Максим – Дипломант и Призер окружных

и международных конкурсов, фестивалей.

Максим: Я приветствую всех гостей нашего мероприятия. Очень,

благодарен, за то что вы здесь, пришли на мою выставку.

Аплодисменты зала.

2й ведущий: И так Максим, почему выставка называется «Снятся

людям иногда голубые города»? (Слайд 7).

Максим: В моих творческих работах изображены кадры — города, улицы, площади, вокзал , из разных популярных фильмов «советского кино» . А так называется, потому что, эти строки из песни «Голубые города» Эдуарда Хиль отображает романтическое настроение молодых людей, которые мечтают побывать в разных городах нашей страны, и не только, путешествовать по странам. А есть еще фильм «Голубые города», режиссер Александр Белинский. (Слайд 8) Здесь вы увидите «кадры» из фильмов «Приключения Электроника», (Слайд 9), «Сирота казанская» (Слайд 10), «Шерлок Холмс» (Слайд11), «Окно в Париж» (Слайд 12), «Ирония судьбы» (Слайд 13), «Бриллиантовая рука» (Слайд 14), «Любовь и голуби» (Слайд 15). и др.

1-й ведущий: Максим, как ты думаешь – художник и кино – есть точки соприкосновения? Кино. А причем здесь художник?

Максим: Создание ни одного фильма не обходится без художника. Будь это документальный, научный либо художественный фильм. Композиция кадра, цвет, тональность, выразительность – все это входит профессиональные обязанности художника. Ну а костюмы, интерьеры и экстерьеры должны соответствовать содержанию, эпохе, художественному замыслу сценария фильма. Сейчас очень популярны фильмы созданные, моделированные на компьютерах, где тоже работают художники. Только вместо карандаша в руках у них мышка, а вместо листа – монитор. Рисованные мультфильмы только художники создают.

2й ведущий: Максим, а какие фильмы ты любишь?

Максим: ………………….

1й ведущий: А любимые мультфильмы есть?

Максим: ………………….

1й ведущий: Спасибо Максим. Следующие строки Марины Митрофановой

звучат всем начинающим художникам и Максиму, автору выставки. Читает Анастасия.

1-й чтец.(Анастасия) (Слайд 16).

Словно волшебнику радужной сказки,
Бог дал Художнику кисти и краски,
Чудо – палитру, мольберт и холстину,
Чтоб сотворил он такую картину,

Молча, Художник стоит у мольберта,
Кисти мелькают, как птицы под ветром.
Лучик от солнца и брызги прибоя,
Все написал своей кисточкой тонкой.

В это творенье вложил он всю душу,
Сердце свое беспокойное слушал.
Глянул Всевышний, слегка удивился –
На полотне целый мир уместился!

Аплодисменты зала.

2-й ведущий: Спасибо Анастасия. А мы хотим провести с нашими

зрителями, викторину посвященную, работам выставки. Насколько

они хорошо знают содержание кинокартин:

1-й ведущий: А мы сейчас это проверим. (На экране слайды с фотографиями фильмов) (Слайд 17) «Приключения Электроника», Кто режиссер? (Константин Леонидович Грамберг) (Слайд 18). Как звали мальчика двойника Электроника? (Женя) (Слайд 19).

2-й ведущий: «Сирота казанская», режиссер? ( Владимир Львович Маликов). Как звали сироту казанскую? (Анастасия Павловна). (Слайд 20, 21, 22).

1-й ведущий: 3. Какое стихотворение учил мальчик и как ? (Стих. «Зимнее утро» А.С.Пушкин) (Слайд 23).

1-й ведущий: Шерлок Холмс, режиссер? ( Гай Ричи) Как звали напарника Шерлока? (Ватсон) (Слайд 24,25,26).

2-й ведущий: Окно в Париж, режиссер? ( Юрий Борисович Мамин) Что преподает главный герой фильма? (Музыку) (Слайд 27,28,29).

1-й ведущий: Ирония судьбы. Режиссер? (Эльдар Алексеевич Рязанов) Какой предмет преподает Надежда? (Русский язык и литература) (Слайд 30,31,32).

2-й ведущий: Бриллиантовая рука, режиссер ? (Леонид Гайдай) Какую реплику произнес главный герой, поскользнувшись в переулке? (Черт побери) (Слайд 33,34,35).

1-й ведущий: Любовь и голуби. Режиссер? (Владимир Меньшов) Кто играет главную женскую роль? (Людмила Гурченко). (Слайд 36,37,38).

2-й ведущий: Спасибо всем участникам! Победители викторины получают жетоны, а у кого самое большее количество жетонов – получает приз от автора.

1-й ведущий: А сейчас, приглашается на сцену Звезда нашей школы,

выпускник – Лауреат Международных конкурсов пианист Семен Гладких! Руководитель Луцик Маргарита Яковлевна(Слайд 39).

2-й ведущий: Поприветствуем его! / Аплодисменты зала .

Выступление Семена Гладких. / Аплодисменты зала .

1-й ведущий: Спасибо Семен! Мы гордимся нашими талантливыми друзьями!

А следующая викторина посвящается нашим маленьким друзьям! Все

правильные ответы будут отмечаться жетонами – звездочками.

2-й ведущий: Начинаем викторину! (На экране слайды с фотографиями с мультфильмов) (Слайд 40).

1-й ведущий: Герои из какого мультфильма поют песню об острове

«Чунга-Чанга»?(«Катерок»)(Слайд 41).

2-й ведущий: Мультфильм о враче-ветеринаре? («Доктор Айболит»)(Слайд 42).
1-й ведущий: Что потерял Ежик в тумане? (Узелок) (Слайд 43).

2-й ведущий: Что рвал крошка Енот у пруда? (Осоку) (Слайд 44).

1-й ведущий: В каком мультфильме измеряли рост удава? («38 попугаев»)(Слайд 45).

2-й ведущий: Назовите вредину преклонного возраста. Ее имя совпадает с названием шляпы? (Шапокляк) (Слайд 46).

1-й ведущий: Как звали котенка, который предложил вместе бояться?
(Котенок Гав) (Слайд 47).

2-й ведущий: Назовите имя и отчество почтальона Печкина? (Игорь Иванович) (Слайд 48).

1-й ведущий: Как звали большую черную кошку из Джунглей?(Багира) (Слайд 49).

2-й ведущий: Назовите мальчика, который уехал жить в деревню.
(Дядя Федор) (Слайд 50).

1-й ведущий: И с этим справились! Отлично! (Максим раздает жетоны )

1-й ведущий: Спасибо Максим. Поднимись, пожалуйста, на сцену. Я думаю у наших гостей много вопросов к тебе. Вопросы есть наши гости?

ЗАЛ: Да!

1-й ведущий: Тогда задавайте? / Один микрофон в зале.

Гости задают вопросы, Максим отвечает. (Слайд 51).

….В какой технике выполнены работы?

Максим: Это графика, использованы техники диатипия , пастель, масляная пастель.

….Почему ты выбрал данную технику выполнения?

… Почему ты рисовал города, а не портреты, например?

…А ты в каких городах уже бывал?…и т.д.
2- й ведущий: Спасибо за вопросы гостям и Максиму за полные ответы. Автор пока только ищет свой почерк, тему, направление. Он пробует разные материалы, способы, техники, разные темы. У юного художника все ещё впереди. Ведь перед нами первая выставка. Это только первые шаги, а впереди большой светлый творческий путь. Пожелаем ему успеха! / Аплодисменты зала.

1- й ведущий: Приглашаем на сцену Дениса. Он прочитает стихотворение Марины Митрофановой. (Слайд 52).

2 й чтец: :

Нарисуй мне мне, художник, урчащий прибой,

Крики чаек и брызги в лицо.

Нарисуй мне корабль и волну за волной,

На утёсе над морем – крыльцо.

Нарисуй мне мне, художник, Ассоль на крыльце,

Алый парус, что ветром распят.

Нарисуй мне любовь – в старике и юнце!

Нарисуй – будто время назад!

Ты все можешь, художник, в руках у тебя

И палитра и тонкая кисть!

Ты всесильный творец, если пишешь любя

И готов корни истины грызть.

Нарисуй мне мне, художник, сметенье души,

И страданье, и мысли полёт.

И картину свою завершать не спеши,

Пусть она – как реальность живет.

Аплодисменты зала .

1-й ведущий: Спасибо Денис.

На открытие персональной выставки Максима присутствует самые близкие, самые родные люди, которые больше всех за него переживают, любят его, направляют и вдохновляют. На сцену приглашаются родители Максима – Константин Владимирович и Надежда Евгеньевна.

Аплодисменты зала.

Родители:( отмечают большое педагогическое мастерство преподавателей и обучение детей, различным техникам живописи, графики и др. и пожелания Максиму.) (Слайд 53).

Максим: слова благодарности и вручает цветы. / Аплодисменты зала.

2- й ведущий: И вновь музыкальное поздравление от ребят. Муз номер. песня «Песня о кино»./ Аплодисменты зала .

Муз номер. Текст песни «Песня о кино»

1
Ах, если б еще продолжалось кино!
Но фильм прошел, и экран погас.
Сейчас бы скакать по прериям, но
Обычная жизнь окружает нас.

2
Ты полон отваги, ты рвешься в бой.
Ты снова смеешься и плачешь в кино.
И ты из кино унесешь с собой
Все то, что здорово и смешно.

3
Ты вместе с героем, и страха нет.
В беде не оставишь его ни за что.
Но вот в кинозале зажегся свет.
В кино ты герой, а в жизни — кто?..

Аплодисменты зала .

2- й ведущий: Слово предоставляется заведующей художественного отделения Светлане Геннадьевне. /Аплодисменты зала . (Слайд 54 ).

Светлана Геннадьевна: В жизни каждого юного художника существует первый шаг в открытии своего творческого пути. Многие талантливые художники так и не решились сделать этот шаг, и это их выбор. Таким шагом в будущее является персональная выставка учащегося художественного отделения Максима. Это радостное и знаменательное событие для нашей школы. Приложено много сил и времени молодому таланту и его наставникам, чтобы раскрыть и показать всем своё самое сокровенное, выложить на бумагу отношение к окружающему миру, любовь и уважение к близким людям, уловить характерный образ героев. В его силах рассказать с помощью графических и живописных техник о своих интересах, мечтах. Все представленные работы создают творческую доброжелательную атмосферу, направляют и вдохновляют постигать свои собственные силы, раскрывать способности и возможности учащегося. Пожелаем удачи во всех творческих начинаниях юным художникам! /Аплодисменты зала .

1-й ведущий: Слово предоставляется директору школы Татьяне Ивановне.

Выступление директора школы………….. /Аплодисменты зала .

1-й ведущий: Сейчас мы послушаем муз номер.

Муз номер. / Аплодисменты зала .

2-й ведущий. Слово предоставляется куратору выставки…

Куратор: Мы от всей души поздравляем Максима с замечательным событием в его творческой жизни — открытием персональной выставки и желаем дальнейших творческих успехов, неиссякаемого источника вдохновения, ярких идей и свершений. С хрупкого, любознательного мальчика вырос пытливый, придирчивый, самокритичный молодой художник. Ученикам школы повезло с наставниками, которые предоставляют отличную возможность «Первую выставку» — эффективный старт в их творческой жизни. Со временем точность, выверенность движения руки, зоркая приметливость глаз приведет к тому, что публика оценит в его работах свободу и артистизм, владение материалом и творческий подход, придет и зрелый профессионализм. Но уже сейчас каждый зритель заметит настроение, состояние и характерный почерк автора. Остается ему пожелать поставить перед собой высокие цели и приложить усилия для того чтобы воплотить их в жизнь. / Аплодисменты зала .

1-й ведущий: Максим много теплых слов сегодня было сказано в твой адрес, ответное слово за тобой.

Максим: Свои слова хотел бы начать со слов Марка Ротко «Самый главный инструмент художника, который формируется благодаря постоянной тренировке, — это вера в свою способность творить чудеса тогда, когда это необходимо». Хочу выразить благодарность родной школе и преподавателям, которые прилагают немало усилий для формирования веры в свои способности, поверить в свои силы и возможности. (Слова благодарности, приглашает посмотреть выставку) /Аплодисменты зала . (Слайд 55).

2-й ведущий: Муз. Хореографический номер «Художник». /Аплодисменты зала.

1-й ведущий: На сцену приглашается спонсор мероприятия Станислав Александрович.

Станислав Александрович поздравляет и вручает подарки Автору выставки. ) /Аплодисменты зала. (Слайд 56).

2-й ведущий: Любая выставка — это праздник Творчества, Красоты, Совершенства. Ваш вклад, Станислав, в этот праздник творчества нас вдохновляет. Спасибо за ваш труд. Наши творческие работы на всех выставках оформлены в паспарту выполненные в вашей мастерской. Примите от нас нашу благодарность.

Максим вручает цветы и благодарственное письмо спонсору. Аплодисменты зала.

Преподаватель: Значение персональных выставок очень высоко. Иногда в школе можно не заметить каких-либо способностей ребёнка, а в школе искусств дети раскрываются, реализуют себя как личность! Хочу поблагодарить Максима за трудолюбие и целеустремленность и за этот праздник. Этот шаг в твоей жизни небольшой, но он очень весомый на пути к твоей профессиональной жизни. Максим намерен связать свою жизнь с творческой деятельностью. Я рада, что Максим продолжил добрую традицию в нашей школе проведение персональных выставок ! / Аплодисменты зала.

1-й ведущий: На сцену приглашается Глава городского поселения Ирина Витальевна! / Аплодисменты зала.

Глава г.п.Излучинск: …………. /Аплодисменты зала.

2-й ведущий: Уважаемые гости, мы – организаторы выставки хотим поблагодарить Вас за внимание, и помните — мечты сбываются!

1-й ведущий: Приглашаем Вас на выставку и совместную фотографию.

2-й ведущий: Будем благодарны, если оставите свои отзывы в «Книге отзывов» о выставке.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий проведения тимбилдинга
  • Сценарий проведения районной краеведческой конференции
  • Сценарий проведения форума молодежи
  • Сценарий проведения развлекательного мероприятия
  • Сценарий проведения телемоста