Сценарий проведения информационного часа

Скачать: сценарий мероприятия информационный час "мы рождены, чтоб сделать мир.

Сценарий
мероприятия

Информационный
час «Мы рождены, чтоб сделать мир добрее»

(информационный
час)

Составитель
Ковалик М.Н.

Цель мероприятия:
Содействовать воспитанию лучших качеств личности учащихся через создание на
мероприятии эмоциональной атмосферы сопереживания, сочувствия, чувства
неприятия жестокости и насилия

Задачи: Сформировать
представление о символах мира через знакомство с отдельными трагическими
страницами мировой истории.

Прививать чувство гордости за историю своей страны.

На примере отдельных исторических событий показать
значимость собственного отношения к миру каждого человека.

Оборудование: Оформление
заранее приготовленными листовками в защиту мира от каждого класса

Мультимедийная установка, ноутбук с колонками,
презентация, видеофильмы.

Ход мероприятия

Видео «Давайте
скажем НЕТ войне!»

Ведущий
1
: Война — это  смерть, 
это  кровь,  это  слёзы,

Война
— это  тысячи  вдов  и  сирот.

Когда 
поседевшие  плачут  берёзы,

Кто 
знает,  что  завтра  нас  всех  ещё  ждёт?!

(ученик
читает стихотворение «Мир» В.Берестова)

Нет, слово «мир» останется едва ли,

Когда войны не будут люди знать.

Ведь то, что раньше миром называли,

Все станут просто жизнью называть.

И только дети, знатоки былого,

Играющие весело в войну,

Набегавшись, припомнят это слово,

С
которым умирали в старину.

Ведущий
1:
Так уж вышло, что нам с вами, ребята,
приходится сейчас наблюдать непростую   ситуацию в мире. Где-то, пусть даже
далеко от нас гибнут люди. Развязываются войны. Молодёжь всего мира выступает с
акцией против войны. Мы присоединяемся к тем, кто не хочет, чтобы вместо птиц в
небе над нами летали бомбардировщики. Мы выступаем за мир на Земле!

Ведущий
2
: Сегодня мы хотим поговорить о символах
мира. Какие символы мира вы знаете?              (дети назовут распространённые
символы – голубь, голубая цветущая планета. Если затрудняются, обратить их
внимание на листовки, развешенные в зале).

Действительно, самыми распространёнными символами мира
являются – птицы: голубь, лебеди и журавль, образ цветущей голубой планеты. Но
есть ещё такие символы, как колокол мира, бумажный журавлик и «Дерево скорби». Слайд №2

Ведущий
1
: После Великой Отечественной войны, испытывая
новое атомное оружие, правительство США, уничтожило два японских города –
Херосиму и Нагасаки.

В память об этом и обо всех ужасах, которые пришлось
пережить людям планеты из-за войн, в Японии был сооружён Колокол мира. Он был отлит
из монет, собранных детьми из 60 стран мира. В колокол принято звонить два раза
в год: в первый день весны — день весеннего равноденствия — и 21 сентября, в
Международный день мира. 

Ведущий 2
Ещё один символ – бумажный журавлик. Слайд №3

Его история тоже связана с трагедией в Хиросиме и
Нагасаки. Мало кто тогда предполагал о страшных последствиях тех взрывов.
Прошло много лет, а люди продолжали умирать от лучевой болезни (лейкимия или
рак крови). Этой болезнью заболела и 12-летняя девочка Сасаки Садако

Доктор, который лечил её, для придания ей сил и веры в
то, что она выздоровеет, сказал ей, что если она сделает из бумаги
тысячу белых журавликов, то обязательно
поправится.  Ведь в Японии журавль – священная птица, живущая очень долго.                                                                     Сасаки
поверила и принялась мастерить. Готовые белые журавлики сначала занимали ее
кровать, затем пол палаты, поднимались к потолку, садились на подоконник.
Одноклассники девочки решили помочь ей. Они сами вырезали журавликов и
привлекали к этому занятию своих друзей. Так весть о японских журавликах
разнеслась по всему миру. В Японию со всех уголков земного шара летели белые
журавлики. Все стремились помочь выздороветь девочке. Вскоре белая журавлиная
стая переросла за тысячу, но девочке становилось все хуже. Журавлики не помогли
девочке победить страшную болезнь, которая была вызвана ядерными взрывами.

Слайд №4

Но с тех пор мир помнит о маленькой девочке, которая
до последнего верила в силу бумажных журавликов и желала, чтобы все люди жили
под мирным небом. Японские школьники и их родители в память о тех, кто погиб от
страшного оружия, впервые примененного над их городом, собрали деньги и
построили Архитектурно-парковый символический ансамбль Парк Мира. И сегодня
сюда приносят белых бумажных журавликов со всех уголков нашей Земли. Иногда
ветерок подхватывает их и кружит над планетой, словно напоминает о той трагедии,
которая произошла 60 лет назад. (отрывок песни «Японский журавлик» — звук )

Ведущий 1:
Прошёл не один десяток лет, но дети не перестают гибнуть на войне. В 2004 году
1 сентября в городе Беслане случилась трагедия, в которой погибли 394 человека
– это дети и взрослые, которые пытались их спасти.  Слайд №5

Было ясное сентябрьское утро. Дети в парадной форме с
цветами и их близкие собирались на традиционные линейки, посвященные началу
нового учебного года. В это время на территорию школы №1 въехала на трех
машинах вооруженная банда из 32 человек. Захватив в заложники более 1300
взрослых и детей, они усадили их на пол в спортивном зале и заминировали школу.
С 1 по 3 сентября люди не получали ни воду, ни питание. В их адрес раздавались
постоянные угрозы. Они понимали, что это террористический акт, но свято верили,
что их спасут, что все они останутся живы.

Случилось по-иному. Днем 3 сентября в школе прогремел
взрыв. Началась паника, многие из заложников пытались бежать, боевики открыли
по убегавшим огонь. На их защиту встали войска спецназа. Своими телами они закрывали
детей и взрослых от пуль, сами, погибая при этом.

Страшная трагедия в Беслане не оставила равнодушным ни
одного человека на планете. В память о тех событиях построен памятник “Дерево
скорби”
(Слайд №6) жертвам бесланской
трагедии. Памятник представляет собой стоящих спиной друг к другу трех женщин,
над которыми в небо улетают ангелы, символизирующие погибших детей.

Ведущий 2
Каждому нормальному человеку хочется, чтобы его окружали добрые, уважающие его
люди, чтобы не надо было бояться выйти на улицу поздно вечером, чтобы не надо
было запирать свою квартиру на две железные двери и три разные замка, чтобы не
надо было строить на окнах решетки, чтобы, встретив на улице незнакомого
человека, не надо было бояться, что он тебе может сделать что-то плохое. Но
жестокость все-таки существовала и существует. А как вы думаете. Ребята, можно
ли сделать так, чтобы жестокости было как можно меньше? (выключить презентацию) (предположения детей).

Мир можно сделать добрее, только если самим стать
добрее. Дети всего мира не хотят войны. Они слагают стихи и поют песни о мире.

(Видеоклип «Мамы и
папы мы говорим ВОЙНЕ НЕТ!»
)

Ведущий 1
Ребята нашей школы тоже приготовили стихи о мире.

(дети читают стихи)

«Разноцветная планета» В.Орлов

«Я обнял глобус» Е. Шкловский

«У нас одна Земля» Д.Зевина

Ведущий 2:
Сегодняшнее мероприятие проходит в рамках декады «Не отнимайте солнце у детей».
За прошедшие дни прошло несколько интересных мероприятий. Давайте вспомним. (Клип из фото)

Ведущий
1
:  Дети Мира, за руки возьмитесь!

Шар земной обнять под силу вам.

Войны на Земле остановите!

Мир подвластен детским голосам.

Ведущий
2
: Милые мальчишки и девчонки,

Научите взрослых мирно жить.

Детские, прекрасные ручонки,

Постарайтесь Мир наш сохранить.

Ведущий
1
:  Станет Мир и лучше и светлее

В разноцветье милых детских глаз,

Люди станут чище и добрее.

Дети! Мы надеемся на вас!

Ведущий
2
: Сегодня вы, ребята узнали о некоторых
символах мира. Надеемся, что информация, которую вы услышали сегодня, не
оставила вас равнодушными. Давайте будем внимательнее друг к другу, ведь мы
рождены, чтоб сделать мир добрее!

Использованные
источники:

1)    Видео
«Давайте скажем НЕТ войне!» 
http://www.youtube.com/watch?v=50dz-Y4l8BM

2)    Видеоклип
«Мамы и папы мы говорим ВОЙНЕ НЕТ!»
http://www.youtube.com/watch?v=EUac2LEQaAQ

3)    Стихотворение
«Война – это смерть»
http://www.neizvestniy-geniy.ru/cat/literature/stihi/1225087.html

4)    Материалы
из работы педагогов


Фельцман О.В.
http://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe-obrazovanie/library/2014/01/12/klassnyy-chas-my-za-mir


Карменова Б.А.
http://yandex.ru/clck/jsredir?from=yandex.ru%3Byandsearch%3Bweb%3B%3B

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«БАЛАШОВСКИЙ ТЕХНИКУМ МЕХАНИЗАЦИИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

информационного часа на тему

 «Конституция Российской Федерации»

Авторы: Шатская С.Т., Петрушова О.П.

2017 год

Аннотация

на методическую разработку

информационного часа «Конституция Российской Федерации»

Дисциплина: «Правовое обеспечение профессиональной деятельности», «Обществознание»

Авторы: преподаватели Шатская С.Т., Петрушова О.П.

Учебное заведение: ГАПОУ СО «Балашовский Техникум Механизации сельского хозяйства».

Содержание:

Объем работы:     листа.

Работа посвящена разработке методики проведения информационного часа с использованием информационных технологий.

Методическая разработка «Конституция Российской Федерации» содержит методику и сценарий проведения информационного часа. Подготовленный материал имеет научное обоснование.

Цели:

познавательная: познакомить обучающихся историей принятия, характеристикой и содержанием Конституции РФ; расширять знания о правах и обязанностях человека и гражданина.

воспитательная: показать значимость правовых знаний, развивать чувство патриотизма и любви к Родине.

развивающая: развивать у обучающихся интерес к изучению законодательства.

методическая: продемонстрировать методику проведения внеаудиторного мероприятия в форме информационного часа.

Проведение внеаудиторного мероприятия в форме информационного часа позволяет расширять и углублять знания. Методическая разработка предназначена для преподавателей и классных руководителей для внедрения в учебно-воспитательный процесс.

Содержание

  1. Предисловие                                                                                        4
  2. Основная часть                                                                                    5
  3. Заключение                                                                                          13
  4. Литература                                                                                           14

1 Предисловие

Одной из главнейших задач воспитательной работы в настоящее время является формирование личности гражданина, знающего и уважающего закон, соблюдающего установленные государственными органами нормы и правила поведения.

Патриотическое воспитание обучающегося – это основа формирования личности будущего гражданина, знающего и уважающего закон.

Необходимым и значимым элементом создания и функционирования гражданского общества является сформированная гражданская и политическая культура молодого человека.

Уделение внимания гражданской культуре молодежи необходимо для развития ее инициативы, ответственности, умения пользоваться правами и свободами, уважения прав и свобод окружающих. Развитие гражданской культуры предполагает наличие глубоких знаний по общим дисциплинам, дополненных знаниями юридическими. Юридическая грамотность имеет особую значимость.

Сущностью процесса формирования гражданской культуры молодежи является убежденность в социальной ценности права, правосознания, гуманизма и патриотизма.

Одним из эффективных способов обучения и воспитания является проведение информационных часов.

Методика проведения информационного часа включает в себя разнообразные формы и методы работы: объяснительно-иллюстративный, метод выборочного анализа нормативных документов, сообщения студентов.

Разработка информационного часа «Конституция Российской Федерации» поможет классным руководителям в организации внеклассной работы со студентами.

2 Основная часть

2.1 Подготовка информационного часа

«Конституция Российской Федерации»

Подготовка к проведению информационного часа должна быть начата с отбора исторической и юридической информации, выделения основных моментов в законодательстве РФ. В итоге были выделены несколько вопросов:

1) История принятия Конституции РФ.

2) Содержание Конституции РФ.

После выбора темы информационного часа были сформулированы и распределены темы докладов. Также были подготовлены вопросы, адресованные всем участникам.

План проведения внеаудиторного мероприятия

в форме информационного часа на тему «Конституция Российской Федерации»

Дата проведения: 12.12.2017.

Время проведения: 11.00.

Место проведения: каб. 29

Группа: Г-11, П-11

Преподаватель: Петрушова О.П., Шатская С.Т.

Форма организации: информационный час

Тема: «Конституция Российской Федерации»

Цели:

познавательная: познакомить обучающихся историей принятия, характеристикой и содержанием Конституции РФ; расширять знания о правах и обязанностях человека и гражданина.

воспитательная: показать значимость правовых знаний, развивать чувство патриотизма.

развивающая: развивать у обучающихся интерес к изучению законодательства, развивать чувство патриотизма.

методическая: продемонстрировать методику проведения внеаудиторного мероприятия в форме информационного часа.

Задачи:

1 Расширить знания о содержании Основного закона государства.

2 Ознакомить конституционными правами и обязанностями человека и гражданина.

Формы и методы работы: рассказ, беседа, демонстрация

Оснащение: 1 Презентация «Конституция Российской Федерации»

                      2 Выставка нормативных правовых актов

Литература:

1 Конституция Российской Федерации: текст с изм. и доп.

Ресурсы сети Интернет:

1 СПС Гарант —  http://www.garant.ru/

2 СПС КонсультантПлюс — http://www.consultant.ru/

Ход мероприятия:

I Вступительное слово преподавателя.

II Историческая справка

III Просмотр видеофильма.

IV Сообщение о содержании Конституции РФ.

V Беседа о содержании конституционных прав и обязанностях.

VI Вопросы участникам мероприятия.

VII Заключительное слово преподавателя.

Преподаватели: _________ /Шатская С.Т./

                            _________ /Петрушова О.П./

2.2 Содержание информационного часа

1. Вступительное слово ведущего.

Здравствуйте, ребята! Сегодня наше мероприятие посвящено Конституции – основному закону нашего государства. С уважения к Конституции начинается уважение к закону в нашей повседневной жизни. Для чего человеку нужна Конституция? Прежде всего для того, чтобы не чувствовать себя чужим в собственной стране, т. е. ощущать себя ее гражданином с определенными правами и обязанностями. Конституция, действующая на сегодняшний день, была принята на всенародном референдуме 12 декабря 1993 года.

2. Ведущий: Конституция – установление, устройство. Конституция – Основной Закон государства. Она определяет: устройство государства; как образованы органы государственной власти; каковы права и обязанности граждан; гимн, герб, флаг и столицу.

Возвратимся в прошлое, чтобы проследить путь развития конституционного строя в России. С середины XIX в. начинается медленный процесс вызревания конституционного строя. Наиболее активно этот процесс пошел в период царствования Александра II, именно в годы его правления был разработан проект Конституции, которая должна была даровать стране парламент, ограничивающий власть. Россия XIX в. не была еще готова к переходу от царского самодержавия к установлению власти права и закона.

В октябре 1917 г. произошел октябрьский переворот, повлекший приход большевиков к власти. В 1918 г. большевики принимают 1-ю Конституцию Советской России.

Конституция РСФСР 1918 г. закрепила диктатуру пролетариата. Лица, жившие на нетрудовые доходы или использовавшие наемный труд были лишены политических прав. Она утратила силу в связи с принятием Конституции 1924 г.

В 1922 году I съезд Советов СССР утвердил Договор об образовании СССР. Договор подписали четыре республики: Россия, Украина, Белоруссия и Закавказье (в состав которой входили Грузия, Армения, Азербайджан). Каждая из республик уже имела свою конституцию. Съезд принял решение о разработке общесоюзной конституции, которая была принята 31 января 1924 г.

Конституция СССР 5 декабря 1936 г. имеет неофициальное название «Сталинская конституция». Несмотря на свое название, основным автором конституции был впоследствии репрессированный Николай Бухарин. В работе над текстом конституции непосредственно принимал участие И.В. Сталин. Конституция 1936 года по замыслу авторов должна была отразить важный этап в истории Советского государства – построение социализма. В ее обсуждении впервые участвовало 75 млн. чел.

Конституция СССР 7 октября 1977 г. закрепляла однопартийную политическую систему (КПСС). Несмотря на распад СССР действовала на территории России до 1993 г. Вошла в историю как «конституция развитого социализма» или «Брежневская конституция».

В августе 1991 года произошел путч, после которого в стране начались радикальные преобразования. В сложившихся условиях только принятие новой Конституции могло стабилизировать обстановку в стране. Огромным количеством ученых был разработан проект Конституции.

15 октября 1993 года президент Б. Н. Ельцин подписал указ о всенародном голосовании по проекту конституции России и утвердил  «Положение о всенародном голосовании по проекту Конституции Российской Федерации 12 декабря 1993 года». Согласно Положению, Конституция считалась одобренной, если за её принятие проголосовало большинство избирателей, принявших участие в голосовании, при том условии, что участие в голосовании приняло более половины числа зарегистрированных избирателей.

За принятие конституции проголосовало 58,43 %, против — 41,57 %. Новая конституция была принята и вступила в действие со дня её опубликования в «Российской газете» — 25 декабря 1993 года.

3. А сейчас предлагаем вашему вниманию небольшой видеофильм об особенностях принятия Конституции РФ.

4. Сообщение о содержании Конституции РФ.

Конституция имеет высшую юридическую силу, прямое действие и верховенство на всей территории Российской Федерации. Она определяет основы конституционного строя:

— Российская Федерация — демократическое, федеративное, правовое, суверенное, социальное, светское государство;

— Человек, его права и свободы являются высшей ценностью;

— Носителем суверенитета и источником власти является многонациональный народ;

— Никто не может присваивать себе власть;

— Территория РФ целостна и неприкосновенна;

— Запрещается разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни.

Конституция как Основной закон страны установила систему органов государственной власти в России.

Президент является главой государства, Верховным главнокомандующим Вооруженными силами РФ, гарантом Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина. Он представляет Россию внутри страны и в международных отношениях.

Систему органов законодательной власти возглавляет Федеральное Собрание РФ, состоящее из двух палат: верхняя — Совет Федерации РФ и нижняя — Государственная Дума РФ.

Федеральное Собрание РФ занимается разработкой и принятием законов, действующих на всей территории России.

Систему органов исполнительной власти возглавляет Правительство РФ, которое разрабатывает  федеральный бюджет, обеспечивает его исполнение, а также проводит единую государственную политику в области культуры, науки, образования, здравоохранения, экологии, социального обеспечения.

Судебная власть представлена Конституционным судом, Верховным судом, системой арбитражных, городских, районных судов, а также мировыми судьями.

Задачей судебной системы является разрешение споров на основании закона, защита нарушенных прав и наказание виновных в нарушении закона.

Местное самоуправление

— Обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью

— Осуществляется гражданами путем референдума, выборов,

— Самостоятельно управляет муниципальной собственностью, формирует, утверждает и исполняет местный бюджет, устанавливает местные налоги.

5. Беседа о содержании конституционных прав и обязанностях.

Особая значимость Конституции для граждан заключается в том, что она устанавливает права и свободы человека и гражданина. Условно все права и свободы человека можно разделить на четыре группы:

Личные права — это естественные права и свободы, принадлежащие человеку от рождения.

Политические права — гарантируют возможность участия граждан в формировании органов власти.

Социально-экономические права призваны обеспечить человеку достойный уровень жизни и социальной защищенности.

Культурные права обеспечивают свободу доступа к духовным и материальным ценностям, созданным человеческим сообществом.

Какие вы знаете права и свободы? К какой группе они относятся?

(Студенты называют права)

Обратите внимание на экран и посмотрите все ли права вы назвали.

Личные:  право на свободу, право на личную неприкосновенность, право на неприкосновенность жилища, право указывать свою национальную принадлежность, право на свободу совести, равенство перед законом и судом.

Политические: право на объединения, право обращаться в органы местного самоуправления, право участвовать в управлении делами государства.

Социально-экономические: право на свободное использование своих возможностей, право частной собственности, свобода труда, право на отдых, право на социальное обеспечение по возрасту, право на жилище, право на охрану здоровья и медицинскую помощь, право на образование.

Культурные: право на свободу творчества, право на участие у культурной жизни

Помимо прав и свобод Основной закон устанавливает обязанности граждан.

Перечислите, какие вы знаете обязанности, прописанные в Конституции. (Студенты называют обязанности)

Посмотрите на экран, все ли обязанности вы назвали?

  • Обязанность соблюдать Конституцию РФ и законы.
  • Обязанность платить налоги и сборы.
  • Защита Отечества.
  • Забота о детях и нетрудоспособных родителях.
  • Получение основного общего образования.
  • Забота об окружающей среде.
  • Забота о памятниках истории и культуры.

6. После проведения беседы участникам были заданы следующие вопросы:

  1. Кто является президентом РФ? (В. В. Путин)
  2. -Форма правления в России? (Республика)
  3. -Кто считается ребёнком по международному праву и Конституции? (до 18 лет.)
  4. -Как правильно называется наше государство? (Российская Федерация или Россия)
  5. -Назовите основные символы государства. (Герб, гимн, флаг)
  6. -Кто является Верховным Главнокомандующим Вооруженных сил РФ? (Президент)
  7. У кого из граждан больше прав? (Никто, все граждане равны в правах)
  8. Когда отмечается день Конституции? (12 декабря)
  9. Что при вступлении в должность президент приносит народу? (присягу).
  10. Где изображается государственный герб Российской Федерации? (На паспорте, свидетельстве о рождении, аттестатах об окончании школы, вузовских дипломах, правительственных наградах, знаменах, печатях, денежных знаках)

7. Заключительное слово ведущего: «Надеемся, что наше мероприятие для вас было интересным. Познавательным. Вы открыли для себя, что-то новое.

А закончить мероприятие нам хотелось бы цитатой из Конституции РФ: Мы, многонациональный народ Российской Федерации, соединенные общей судьбой на своей земле, утверждая права и свободы человека, гражданский мир и согласие, сохраняя исторически сложившееся государственное единство, исходя из общепризнанных принципов равноправия и самоопределения народов, чтя память предков, передавших нам любовь и уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость, возрождая суверенную государственность России и утверждая незыблемость ее демократической основы, стремясь обеспечить благополучие и процветание России, исходя из ответственности за свою Родину перед нынешним и будущими поколениями, сознавая себя частью мирового сообщества, принимаем КОНСТИТУЦИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ».

3 Заключение

Представленная методика проведения информационного часа позволяет преподавателю достичь образовательных, воспитательных, развивающих целей.

Важной составляющей в процессе подготовки данного мероприятия является его практическая значимость. Данное мероприятие способствует развитию у студентов дисциплины, чувства патриотизма, интереса  к правомерному поведению и судьбе своей Родины. Ведь одной из главных задач образовательного учреждения является не только подготовка грамотного специалиста, но и формирование ответственной личности с высоким уровнем социальной активности.

В процессе подготовки и проведения информационного часа студенты приобретают коммуникативные навыки.

4 Литература:

1 Конституция Российской Федерации: текст с изм. и доп.

Ресурсы сети Интернет:

1 СПС Гарант —  http://www.garant.ru/

2 СПС КонсультантПлюс — http://www.consultant.ru/

Информационный час

Информационный час — форма просветительской работы среди учащихся, направленной на воспитание гражданской, нравственно-правовой, информационной культуры молодежи, формирование ее кругозора, социальной и политической зрелости.

Информационные часы подразделяются на обзорные и тематические.

Обзорный информационный час  это краткий обзор основных политических, культурных и спортивных событий, произошедших за определенный отрезок времени в стране и за рубежом. Информирование учащихся рекомендуется проводить по следующей схеме: государственная внутренняя политика, государственная внешняя политика, новости из России и стран Содружества, события в мире, глобальные экологические проблемы и пути их решения, новости науки, культуры, образования, здравоохранения, спорта.

Организация информационного часа включает этап подготовки и этап проведения.

Этап подготовки предполагает выбор ведущего и распределение под тем информационного часа между его участниками. Ответственные за освещение каждого направления и ведущий предварительно назначаются классным руководителем, куратором или выбираются самими ребятами. В роли ведущего может выступать как сам классный руководитель, куратор, так и один из учащихся, лучше — лидер класса, группы, способный с легкостью увлечь сверстников, сфокусировать их внимание на определенной проблеме. Классный руководитель (куратор) по необходимости участвует в подборе актуального материала, разрабатывает вопросы, конкретизирующие тему, определяет персональные и коллективные задания для учащихся с учетом уровня культуры и индивидуальных особенностей развития ребят, проводит индивидуальные консультации, уточняет цель и план проведения информационного часа. Очень важно научить учащихся самостоятельно отбирать нужный материал для информационного часа. Для этого необходимо обратить их внимание на основные критерии отбора информации: актуальность, объективность, значимость, достоверность, оперативность, убедительность.

Огромное значение имеет умение учащихся пользоваться основными источниками информации. К ним относятся:

  • 1) периодическая печать
  • 2) словари и справочники.
  • 3) телевизионные передачи.
  • 4) радиопередачи.
  • 5) сеть Интернет.

Этап проведения. Ход информационного часа координирует ведущий или классный руководитель, куратор учебной группы. Он сообщает тематику, цель информационного часа, обосновывает актуальность обсуждаемой проблемы, устанавливает очередность выступающих. При проведении информационного часа важно не столько уделять внимание сведениям о том или ином событии, сколько пробуждать к нему интерес, заставлять задуматься, прочитать о проблеме в газете, журнале, книге, активно реагировать на происходящее. С этой целью после каждого сообщения учащегося ведущий предусматривает для группы возможность:

  • задать вопросы выступающему;
  • дополнить сообщения новыми фактами, примерами;
  • обменяться мнениями;
  • сформулировать выводы по обсуждаемому вопросу.

После завершения всех выступлений и дискуссий ведущий подводит общий итог информационного часа. Для более глубокого обсуждения какой-либо злободневной проблемы целесообразно проведение тематических информационных часов.

Этап подготовки. Определение темы — один из наиболее важных моментов подготовки тематического информационного часа. Очень важна в воспитательном отношении такая позиция классного руководителя, куратора, при которой педагог не просто предлагает учащимся разработанную им тематику, а обсуждает ее вместе с ними. Итогом коллективного обсуждения становится рассмотренная и одобренная активом учащихся перспективная тематика информационного часа. В результате уже с первого момента подготовки информационного часа учащиеся поставлены в позицию активных его участников. К тематическому информационному часу заранее разрабатываются вопросы, конкретизирующие тему, подбирается рекомендуемая литература, готовятся наглядные пособия, аудио- и видеосюжеты, по необходимости (и по возможности) ведется работа в Интернете.

Этап проведения. Тематический информационный час может быть организован в форме беседы, в ходе которой учащиеся делают сообщения по отдельным вопросам темы, или в форме дискуссии. Значительно повышают интерес к освещаемой на тематическом информационном часе проблеме и собственные видеосюжеты ребят: «корреспондент» в присутствии «оператора» с видеокамерой проводит тематический блиц-опрос в многолюдном месте своего учебного заведения (в холле, столовой, актовом зале).

Одна из разновидностей тематического информационного часа — «круглый стол» с присутствием компетентного лица по проблеме и активным вовлечением учащихся в дискуссию. Проблема для освещения на тематическом информационном часе может быть продиктована последними событиями в мире или предложена самими учащимися:

  • правовой «ликбез»;
  • Чернобыль: вчера, сегодня, завтра;
  • международный терроризм: где же выход?
  • альтернативная служба в армии: «за» и «против»;
  • экология: в поисках пути выживания и др.

Целесообразно, чтобы круг участников тематического информационного часа не ограничивался рамками класса, учебной группы. Встречи с интересными людьми, обсуждение злободневных событий в мире — повод объединить за «круглым столом» несколько классов, групп, учителей-предметников, родителей, администрацию учебного заведения.

Формы проведения:

  • «Информация +» — это ознакомление учащихся с событиями в стране и за рубежом по определенной схеме (внутренняя и внешняя политика Республики Беларусь); тенденции развития России и стран Содружества; события в странах дальнего зарубежья; новости науки, культуры, экологии, здравоохранения, спорта). «+» указывает на то, что помимо изложения материала по теме выступающий предусматривает демонстрацию наглядного материала, комментирует сообщение, обменивается мнениями с классом, группой.
  • «Информ-дайджест» — еженедельная «пятиминутка» со свободным выбором тем. Каждый из учащихся, предварительно проанализировав общественно-политические события за минувшую неделю, знакомит класс, группу с наиболее интересными и значимыми материалами из прессы, информационных радио- и телепередач.
  • «Спрашивали — отвечаем» — форма обзорного информационного часа по заранее отобранным, наиболее актуальным для ребят проблемам. Предварительно собираются сведения у учащихся о том, какие события современной жизни их заинтересовали более всего. Полученные вопросы распределяются между учащимися в классе, группе, затем подбирается материал и готовятся выступления.
  • «Встречи с молодежными журналами» — ежемесячный обзорный информационный час по материалам молодежных журналов. Форма проведения — поочередное выступление учащихся с обзором и обсужде­нием наиболее понравившихся материалов общественно-политического характера, помещенных в журналах «Юность», «Ровесник», «Смена» и др.
  • «Беседа «за круглым столом» — форма изучения актуальной социальной проблемы и свободного обмена мнениями по ней. Беседа может быть начата тематическим выступлением ведущего или гостя информационного часа (историком, юристом, экологом, депутатом), а также просмотром видеофрагмента по проблеме. После этого учащиеся дополняют сообщение с мест, задают вопросы, организуется коллективный анализ проблемы и активный обмен мнениями. В заключение формулируются выводы по теме (например: «Права молодежи в Беларуси», «Чернобыль: вчера, сегодня, завтра», «Профилактика правонарушений среди учащейся молодежи» и др.).
  • «Политическая дискуссия» — тематический информационный час с целью исследования проблемных и спорных политических вопросов («Альтернативная служба в армии», «Международный терроризм: где же выход?», «Нужен ли нам союз с Россией?»). Участники заранее делятся на группы, имеющие разные или противоположные мнения. Для дискуссии характерны тщательная теоретическая подготовка участников и обстоятельный анализ аргументации противоположной концепции. В результате коллективного творческого мышления учащиеся формируют умение анализировать политическую жизнь, видеть противоречия действительности и находить пути их решения.
  • «Как это было» — форма тематического информационного часа, анализирующая одно из значимых событий по примеру одноименной телепередачи. Большая роль отводится ведущему (классный руководитель, куратор или наиболее подготовленный учащийся). Ведущий дает основные исторические и политические справки, представляет гостей и организует диалог. Выступления должны быть краткими (3—5 мин) и посвящены конкретному факту, позволяющему углубить и разнообразить знания слушателей. Рекомендуется использование видеоматериалов, фотоиллюстраций и т. п.
  • «Годы и люди» — тематический информационный час, посвященный биографиям, профессиональным достижениям деятелей культуры, политики, экономики у нас в стране и за рубежом.
  • «Пресс-конференция» — форма информационного часа с элементами ролевой игры. Участники пресс-конференции-—«журналисты» и «фотокорреспонденты» — интервьюируют докладчика, выступающего в роли политика, ученого, деятеля искусства и т. д.
  • «Фотокамера смотрит в мир» — информационный час в форме поочередной демонстрации всеми учащимися фотографий из газет и журналов с кратким комментарием важнейших событий. После окончания мероприятия фотографии прикрепляются в соответствующий раздел на доску (стенд). Таким образом, смонтированный обзор событий остается на 3—4 дня для всеобщего обозрения.
  • «Тематический блиц-опрос» — представляет собой собственные видеосюжеты студентов по определенной тематике для последующего обсуждения: «корреспондент» в присутствии «оператора» с видеокамерой проводит в мно­голюдном месте своего учебного заведения (в холле, столовой и т.п.). Вопросы готовятся заранее, а респондентами могут являться как студенты, так и сотрудники учебного заведения, случайные посетители. Результат состоит в том, что приходится невольно вникнуть в проблему, согласиться или поспорить с высказанным мнением. Подобное начало информационного часа, привлекая внимание студентов к обсуждаемой теме, является благодатной почвой для после дующего всестороннего исследования поставленной проблемы, побуждает к поиску и аргументированию собственного мнения.
  • «Пресс-турнир» — форма информационного часа, позволяющая активизировать интерес к периодическим изданиям, расширять кругозор по различным проблемам общества, выделять главное из различного рода информации. Для проведения пресс-турнира студенты делятся на группы, представляющие различные пресс-центры. Они могут быть посвящены определенным темам (рубрикам), а могут представлять конкретные издания. Во время подготовки каждая команда изучает свои издания, обдумывает вопросы для других команд (можно выпускать бюллетени по своей тематике – подборку наиболее интересных материалов, чтобы представители других команд имели возможность ответить на их вопросы), а также готовится к выступлению.

    «Информационный журнал» — форма устного журнала, цель которого состоит в обобщении информации за определенный период времени о важнейших событиях политической, социально-экономической и другой жизни нашей страны и за ее пределами. В информационном журнале могут быть следующие странички: «Политическая», «Экономическая», «Новости искусства», «Спортивная» и другие (выбор определяют сами студенты или в зависимости от представленной тематики в информационном сборнике).

    «Семинар-информация» — форма информационного часа, предполагающая выступления по каким-либо интересующим всех вопросам, в ходе которого обязательно присутствуют обмен мнениями, обсуждение, споры. На такой семинар могут быть приглашены компетентные лица.

    «Брейн-ринг» — форма для проведения тематического информационного часа по определенной тематике, наиболее актуальной в данный период времени. Например, «Права молодежи в Беларуси», «Конституция Республики Беларусь. Основы конституционного строя» и другие. Игра представляет собой состязание в быстроте мышления, сообразительности. Само название «брейн-ринг» (англ. брейн — мозг, рассудок) говорит о том, что игроки на площадке (ринге) собираются для состязания в знаниях, в умении быстрее соперника найти правильный ответ. Вопросы для игры должны быть краткими, понятными, не требующими длительного обсуждения.

    «Турнир-викторина» — состязание двух или нескольких команд, каждая из которых коллективно готовит вопросы для других команд по определенной тематике. Она сочетает в себе особенности турнира (команды по очереди атакуют и обороняются) и викторины (ищут и задают вопросы, занимательные задания).

Успех информационного часа во многом зависит от актуальности, конкретности, достоверности излагаемых фактов, связи материала с проблемами учащейся молодежи, заинтересованности и эмоциональности ведущего, присутствия компетентных гостей, использования наглядных и технических средств обучения, вовлечения всех ребят в обсуждение вопросов, обмен мнениями.

Обзорный информационный час

Тема: «Время, события, люди»

Цель: Знакомство учащихся с событиями, которые произошли за неделю в стране и мире.

Задачи: Развить кругозор учащихся, желание быть в курсе событий в стране и мире, наблюдательность.

Формировать умение высказывать свою точку зрения, свое отношение к событиям и газетным публикациям.

Возраст учащихся 8 класс (13 – 14 лет).

Предварительная подготовка обзорного информационного часа:

1. Учащиеся выбирают рубрики, по которым будут собирать материал для обзорного информационного часа.

а. В мире интересного.

б. Политический олимп (политики, о которых более всего говорят газетные материалы на этой неделе).

в. Прогнозы и статистика (экономика, сельское хозяйство).

г. Новости культуры.

д. В этот день сто лет назад.

е. Кумиры.

ё. О чем говорит страна.

ж. О чем говорит мир.

з. События недели.

Учащиеся готовят материалы рубрик, объединившись в микрогруппы по три человека.

2. Учащиеся готовятся к конкурсу «Словарь юного газетчика».

Учащимся предлагаются слова, назначение которых нужно будет объяснить в ходе информационного часа. Для объяснения слова могут предлагаться в ходе каждого информационного часа. Кто первым даст объяснение слова, тот и считается лучшим знатоком. «Интервью», «резолюция», «статус», «дивиденды», «реформа», «посольство» – слова, которые могут дать объяснение ученики.

3. Традиционно к информационному часу учащиеся готовят информацию о каком-нибудь крошечном государстве на карте мира или о государстве, которое празднует на данной неделе свой праздник независимости. Ребята выполняют это задание по желанию. В выполнении этого задания они могут проявить творчество, смекалку, неординарность.

Ход классного часа

I. Вступительное слово ведущего.

Он перечисляет газеты, по материалам которых сделан обзор, рубрики и важнейшие события недели.

II. Каждая группа представляет свою рубрику в течение трех минут.

Ребята имеют право задавать вопросы по каждой рубрике или дополнять выступающих.

III. Конкурс «Словарь юного газетчика».

На доске написаны слова, объяснение которым должны дать учащиеся. Тот ученик, который подготовил толкование большинства слов, получает приз (журнал или газету).

IV. Традиционная рубрика «Именины государства».

Ребята представляют государство, которое празднует день независимости или дату своего появления на карте мира.

Представление государства может проходить по следующему плану:

а. краткая история создания

б. флаг и герб

в. государственный язык

г. значение государства на мировой арене

д. обычаи и традиции государства

V. Подведение итогов информационного часа. Рефлексия занятия.

Внеурочная деятельность (конкурсные работы)

Основное общее образование

Внеурочная деятельность

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Методическая разработка для проведения в библиотеке информационного часа к Всемирному Дню здоровья (7 апреля).

Цель мероприятия – сформировать представление о здоровье как об одной из главных ценностей человеческой жизни, выделить компоненты здоровья человека и установить их взаимосвязь.

Задачи мероприятия:

  • Привлечение внимания учащихся к пропаганде здорового образа жизни
  • Создание привлекательных альтернатив организации досуга учащихся
  • Формирование умений и навыков активной психологической защиты от вредных привычек

Формы организации деятельности детей:

  • Викторина пословиц и поговорок
  • Конкурс чтецов стихотворений о здоровье
  • Просмотр видеороликов о вредных привычках.
  • Конкурс творческих работ «Твоё здоровье» в рамках Всемирного дня здоровья (7 апреля)

Оборудование: книжная выставка «Здоровье и спорт», медиа – презентация «День здоровья», оформленный стенд с буклетами и памятками «Здоровье – всего дороже», раздаточный материал в виде памяток о вреде курения, наркотиков и алкоголя.

Ход мероприятия

Слайд 1.

Здравствуйте, ребята! При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это – основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. Здравствуйте!

Слайд 2.

Всемирный день здоровья отмечается ежегодно 7 апреля, начиная с 1950 года. В этот день в 1948 году вступил в силу Устав Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ).

Проведение Всемирного дня здоровья стало одним из новых начинаний Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ). Эта организация включает более 200 стран, штаб-квартира находится в Женеве (Швейцария).

Слайд 3.

Впервые День здоровья был проведен 22 июля 1948 года. В 1949 году его перенесли на 7 апреля – день, когда был официально принят Устав ВОЗ. Ежегодное проведение дня здоровья стало традицией с 1950 года. Он проводится для того, чтобы люди могли понять, какое значение имеет в их жизни здоровье и решить, что им нужно сделать, чтобы здоровье людей во всем мире стало лучше.

Слайд 4.

Необходимость установления этой даты следует и из того факта, что в мире катастрофически не хватает медицинских работников, велика смертность.

За время существования ВОЗ человечеству удалось одержать победу над многими болезнями. Важными достижениями в этой борьбе стали: открытие пенициллина, инсулина и антибиотиков, изобретение новых вакцин, иммунизация 80% детей в мире, совершенствование мер санитарии и гигиены, а также полное искоренение оспы. Многие из этих успехов были бы невозможны без целенаправленного международного сотрудничества.

Слайд 5.

А что вы знаете о здоровье?

Здоровье – это первая потребность человека, является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека.

Здоровье – это бесценное достояние каждого человека и всего общества.

Здоровье – это полное физическое, психическое и социальное благополучие, а не только отсутствие болезней или физических дефектов.

Факторами риска для здоровья являются избыточная масса тела, гиподинамия, нерациональное питание, психическое перенапряжение, злоупотребление алкоголем, наркотиками, курение.

Баланс здоровья человека между организмом и окружающей средой обеспечивается комплексом факторов: генетические факторы, состояние окружающей среды медицинское обеспечение, условия и образ жизни людей.

Продолжите пословицу о здоровье:

  • В здоровом теле … здоровый дух
  • Человека лень не кормит, да ещё здоровье … портит
  • Если хочешь быть здоров … закаляйся
  • Болен – лечись, а здоров … берегись
  • Главное, не красивым быть, а … здоровым
  • Курить здоровью … вредить
  • Где здоровье, там и … красота
  • Кто не болен, тот здоровью цены не … знает
  • Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – многое потерял, здоровье потерял … всё потерял
  • Чистота – залог … здоровья
  • Здоровье сгубишь, новое не … купишь
  • Кто много ходит, тот долго … живет.

Слайд 6.

Здоровый образ жизни – это активный, трудовой, закаливающий, и, в то же время, защищающий от неблагоприятных воздействий окружающей среды рационально организованный образ жизни, основанный на принципах нравственности, позволяющий до глубокой старости сохранять психическое и физическое здоровье.

Слайд 7.

Здоровый образ жизни (ЗОЖ) включает в себя:

1. Режим дня. Помимо утренней гимнастики в режиме дня должно быть отведено время для занятий физкультурой и спортом не реже 3-х раз в неделю.

При составлении распорядка дня большое значение имеет равномерное распределение и постоянный ритм работы. Это способствует правильному распределению сил, повышению работоспособности.

Наилучшее время для активной деятельности 9-12 часов и 16-18 часов. Постепенный спад работоспособности с 12-14 часов и с 18 часов.

Сон должен составлять не менее 9 часов в сутки. А для того, чтобы он был более глубоким и продолжительным, необходимо придерживаться следующих правил:

  • ложиться и вставать всегда в одно и то же время;
  • перед сном проветривать комнату;
  • температура в спальне должна быть не более 18 C;
  • спать нужно в отдельной не слишком мягкой постели;
  • пищу следует принимать не позднее, чем за 2 часа до сна.

Слайд 8.

2. Правильное питание. «Если бы люди ели только тогда, когда они очень голодны, и если бы питались простой чистой и здоровой пищей, то они не знали бы болезней и им легче было бы управлять своей душой и телом»,так говорил Л. Н. Толстой.

Ученые установили, что если каждый день есть в определенные часы, то именно к этому времени появляется аппетит, начинает выделяться желудочный сок, пища переваривается быстрее и лучше. Польза от этого всему организму. Лучше всего есть в течение дня 4-5 раз. Промежутки между приемами пищи должны равняться 3-4 часам. Перед уходом в школу нужно обязательно завтракать. В обед съедать гораздо больше, чем в завтрак, полдник и ужин.

Слайд 9.

Для нормального обмена веществ организму требуется определенное количество воды. Сколько же нужно выпивать воды? В прохладный день, если не занят физической работой, примерно 1,5–2 л. В любой пище есть вода. Арбуз, огурцы почти целиком состоят из воды. Хорошо утоляют жажду минеральная вода, тонизирующие напитки. Особенно полезны натуральные фруктовые и овощные соки, содержащие много витаминов. Воду лучше пить кипяченую. Нельзя пить сразу после бега, пробежек, игры.

Конкурс чтецов стихотворений о здоровье

Чтец 1.

Помни истину простую-
Лучше видит только тот.
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьёт.

Чтец 2.

Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам!

Чтец 3.

От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он!

Чтец 4.

Что может быть полезней,
Чем овощей бальзам и фруктов сок?
Они целебны ото всех болезней
И жизни нашей удлиняют срок.

Слайд 10.

3. Отсутствие вредных привычек. Почему люди курят? Одни начинают потому, что хотят попробовать, другие – чтобы создать определенный образ. К курению привыкают быстро, а вот бросить курить бывает трудно, а порой и невозможно. Курение вредно сказывается на работе сердца, мозга, легких и других органов. Но особенно вреден табак для растущего организма. Для детей он в 2-3раза вреднее, чем для взрослого. Ребенок, который начинает курить, хуже растет, быстро устает при любой работе, плохо справляется с учебой, чаще болеет. Ученые подсчитали, что от каждой выкуренной сигареты жизнь человека сокращается на 15 минут!

Слайд 11.

Особенно опасно для детского организма употребление алкоголя. При первом употреблении возникает острое алкогольное отравление, часто со смертельным исходом.

К смерти или слабоумию и инвалидности ведет вдыхание токсичных и наркотических веществ. Большинство преступлений, порой очень жестоких, совершают подростки в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

Просмотр видеороликов о вредных привычках.

Слайд 12.

4. Положительные эмоции – никогда не унывать, помогать друг другу и приносить окружающим радость.

Прежде всего, положительные эмоции необходимо получать в семейном общении. Вспомните, когда вы последний раз всей семьей отдыхали на природе, ходили в театр, в кино, в парк. Очень хорошо, если у вас эти походы случаются часто.

Старайтесь говорить своим близким и друзьям, одноклассникам только добрые и ласковые слова, помогите им в трудную минуту, рассмешите их, когда это необходимо.

Свою комнату вы можете превратить в уголок хорошего настроения, где вас будут окружать любимые игрушки, книги, сделанные вами поделки и сувениры. Помните – если вы будете по-доброму относиться к окружающим вас людям, они вас будут любить вдвойне.

Слайд 13.

5. Оздоровление, закаливание, т.е. профилактика болезней. Организм человека находится в постоянной и тесной связи с внешней средой. На него обрушиваются резкие колебания температуры воздуха, его влажности, скорости ветра. При помощи специальных мероприятий можно повысить устойчивость организма к вредным воздействиям внешней среды, даже к таким, как возбудители инфекционных заболеваний. Это достигается закаливающими процедурами.

Закаливанием называют получение организмом физической стойкости для сопротивления болезням. Избавление от заболеваний с помощью природных факторов называют оздоровлением организма.

Необходимо соблюдать основные правила закаливания:

  1. Психологический настрой. Прежде чем начинать закаливание, необходимо решить для себя: нужно это мне, справлюсь ли я? Нужно настроить себя на принятие процедур.
  2. Постепенность. Следует постепенно увеличивать время пребывания на солнце и свежем воздухе, купания в водоеме. При закаливании водой – постепенно уменьшать ее температуру. Таким образом, организм будет привыкать к воздействию природных факторов.
  3. Систематичность. Это значит заниматься закаливанием обязательно каждый день, не отлынивать, не переносить нагрузку на другой день.
  4. Комплексность. Лучше использовать все факторы закаливания – солнце, свежий воздух и водные процедуры, а, следовательно, и формы закаливания будут применяться в комплексе.
  5. Индивидуальность. Подбор процедур закаливания должен быть индивидуальным, учитывать особенности твоего организма, его восприимчивость.
  6. Начинать закаливание в состоянии практического здоровья. Не следует начинать закаливание при простуде, различных недомоганиях, связанных с хроническими заболеваниями.
  7. Получение удовольствия. Результатом твоего закаливания должны быть не только стойкость к болезням, но и бодрость, хорошее настроение, работоспособность. От любой процедуры старайся получить максимум удовольствия.

ВОЗ посвящает каждый ежегодный Всемирный день здоровья каким – либо темам и проводит различные пропагандистские мероприятия, как в этот день, так и длительное время после 7 апреля. Всемирный день здоровья посвящается глобальным проблемам планеты и проходит под разными девизами: «В безопасности твоей крови – спасение жизни многих», «Активность – путь к долголетию», и т.д.

И сейчас, ребята, мы проведем смотр ваших работ, посвященных дню здоровья.

Подведение итогов конкурса творческих работ

Тысячу лет назад великий врач Древнего Востока Авиценна писал:

С гимнастикой дружи, всегда весёлым будь,
И проживёшь сто лет, а может быть, и более.
Микстуры, порошки – к здоровью сложный путь.
Природою лечись – в саду и чистом поле.

Слайд 14.

Всемирная организация здравоохранения приняла определение здоровья. Запомните: «Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов».

Желаем вам здоровья, ребята!

Сценарий проведения информационного часа, посвященного всемирному дню авиации и космонавтики.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?

Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.

Быстро и объективно проверять знания учащихся.

Сделать изучение нового материала максимально понятным.

Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.

Наладить дисциплину на своих уроках.

Получить возможность работать творчески.

=> ПОЛУЧИТЬ СУПЕРСПОСОБНОСТИ УЧИТЕЛЯ <=


Просмотр содержимого
документа Информационный час «Всемирный день авиации и космонавтики».

1. Информационный
час как форма информационно-познавательной
деятельности.

2. Беседы,
конференции, работа лекторских групп:
технология подготовки и проведения.

3.Устные журналы,
заочные путешествия и проекты в процессе
организации информационно-познавательной
деятельности учащихся.

4. Презентации
и информационно-познавательные сайты:
их роль в развитии информационной
культуры школьников.

Рекомендуемая
литература

1. Варшавер,
О. Критическое мышление и новые виды
грамотности / О. Варшавер. – Минск:
Красико-Принт, 2005. – 80 с.

2. Завадская,
Ж.Е. Формы воспитательной работы с
учащейся моло-дежью: методика подготовки
и проведения: учеб.-метод. пособие / Ж.Е.
Завадская, З.В. Артеменко. – Минск:
Современная школа, 2010. – 352 с.

3. Информационная
культура школьника /авт.-сост.: Л.М.
Волкова, Л.З. Черепко. – Минск: Красико-Принт,
2009. – 128 с.

4. Модель
организации досуга и творчества детей.
5–11 классы: программа интеллектуального
клуба /авт.-сост. Е.А. Ципляева. – Волгоград:
Учитель, 2009. – 311 с.

1. Информационный час как основная форма информационно-познавательной деятельности.

Основная
педагогическая цель в процессе вовлечения
учащихся в информационно-познавательную
деятельность — подготовка личности,
способной не только ориентироваться в
потоке информации, но и продуктивно
использовать полученные знания, как в
личных, так и в социально значимых целях,
включая совершенствование профессио-нальной
деятельности, развитие науки, техники,
культуры, образования. На этой основе
информационная
культура человека

— это качественная характеристика
жизнедеятельности человека в области
получения, передачи, хранения и
использования информации, где приоритетными
являются общечеловеческие ценности.

Одной
из форм воспитания информационной
культуры молодежи является информационный
час

— форма просветительской работы среди
учащихся, направленная на воспитание
гражданской, нравственно-правовой,
психологической культуры молодежи,
формирование ее социального и политического
кругозора. Наибольшее
распространение получили обзорные
и
тематические
информационные
часы.

Обзорный
информационный час

– это краткое обозрение основных
по­литических, экономических, культурных
и спортивных событий, проис-шедших за
определенный отрезок времени (чаще
всего за неделю) в стране и за рубежом.
Для этого отбираются наиболее актуальные
вопросы и значи­мые события общественной
жизни республики, других стран СНГ и
мира.

В
обзор могут включаться материалы о
государственной внутренней по­литике
(новейшие указы, пути решения проблем
по различным отраслям, тенденции развития
общества), внешней политике (стратегические
направ­ления международной деятельности,
подписание договоров, участие в ре­шении
международных проблем и т.д.), молодежном
движении, о главных событиях в области
науки, техники, культуры и спорта. Однако
следует учитывать, что общее количество
обсуждаемых вопросов должно быть
не­большим (2-4 вопроса).

При
проведении обзорного информационного
часа, охватывающего ши­рокий круг
вопросов, можно создать постоянные
рубрики, позволяющие осуществить более
целенаправленную подготовку к ним.
Например, такие:

  1.  «По
    стране моей любимой», или «Страницы
    истории Родины».

  2.  «Наука
    вчера, сегодня, завтра».

  3.  «Проблемы
    развития национальных отношений в
    СНГ».

4. «Молодежь
и современность», «Молодежное движение»
и др.

Важно,
чтобы содержание информационного часа
не столько освещало тот или иной факт
или событие, сколько пробуждало у
учащихся интерес, потребность прочитать
о нем в книге, журнале, газете.

Одним
из вопросов информационного часа может
быть еженедельная пятиминутка – «Самое
интересное в «Комсомольской правде»,
«Чырвонай змене» и других газетах. По
поручению коллектива поочередно каждый
из учащихся, предварительно проанализировав
общественно-политические материалы,
опубликованные за минувшую неделю,
знако­мит всех с наиболее интересными
из них.

Кроме
обзоров газетных материалов, можно
проводить обзоры по матери­алам
общественно-политических журналов для
молодежи – «Встречи с жур­налами
юных». Принцип их подготовки тот же, что
и при обзоре газет. Важно, чтобы в этой
работе участвовал каждый учащийся.
Поочередно они готовят обзоры наиболее
интересных материалов общественно-политического
ха­рактера, помещенных в журналах
«Юность», «Ровесник», «Смена» и т.д.

Одна
из разновидностей обзорного информационного
часа – «С те­летайпной ленты». В ней
каждый раз участвуют несколько учащихся.
Предварительно познакомившись с
материалами газет, записав некото­рые
сообщения радио и телевидения, они во
время обзора кратко инфор­мируют о
сути того или иного события, факта.

Тематический
информационный час

посвящается
отдельной наиболее актуальной и
злободневной политической проблеме.

Определение
темы – важный элемент методики подготовки
информа­ционного часа. Формальный
подход к выбору темы, не учитывающий
важнейшее требование – актуальность
информативного материала, то есть связь
его с ведущими проблемами государства,
ведет к снижению воспитательного
воздействия политического информирования
на уча­щихся. К тематическому
информационному часу заранее
разрабатываются во­просы, конкретизирующие
тему, подбирается рекомендуемая учащимся
литература, готовятся наглядные пособия,
магнитофонные записи.

В
воспитании политической культуры
учащихся важно разумное соче­тание
обзорных и тематических информационных
часов: обзорные часы дают возможность
держать воспитанников в курсе событий
сегодняшнего дня, тематические –
способствуют более глубокому изучению
той или иной общественно-политической
проблемы. При любом виде информационный
час должен достигать своей главной
цели — научить учащихся разбираться в
событиях, определять свое отношение к
ним, высказывать о них свое мнение,
вырабатывать умение отстаивать свои
взгляды и убеждения.

Эффективность
воздействия информации на учащихся во
многом определяется четко разработанной
методикой подготовки и проведения
информационного часа. С целью оказания
практической помощи учащимся, учителю,
класс­ному руководителю, куратору
целесообразно руководствоваться
следую­щим общим планом подготовки
и проведения информационного часа:

1.
Этап подготовки
:

  • определение
    темы (если необходимо), цели, вида
    информации-онного часа;

  • разработка
    вопросов, конкретизирующих тему;

  • определение
    персональных и коллективных заданий
    для учащихся с учетом уровня развития
    их политической культуры;

  • подбор
    литературы по теме информационного
    часа;

  • подготовка
    наглядных и технических средств;

  • индивидуальные
    консультации;

  • разработка
    плана проведения информационного часа.

2.
Этап проведения информационного часа
:

  • сообщение
    темы;

  • вступительное
    слово: обоснование актуальности темы;

  • сообщение
    учащегося по одному вопросу, за которым
    следуют: вопросы класса (группы)
    выступающему; обмен мнениями среди
    учащихся, дополнения сообщения с мест
    но­выми фактами, примерами; дополнение,
    уточнение выступлений учащихся
    педагогом; постановка ведущим
    информационного часа перед учащимися
    проблем­ных вопросов, позволяющих
    использовать, применить полученные
    зна­ния в новой ситуации; подведение
    итогов обсуждения первого вопроса,
    формулирование выводов, оценок;

  • переход
    ко второму вопросу, его обсуждение по
    той же схеме;

  • работа
    с коллективом над усвоением нового
    политического по­нятия;

  • общий
    итог информационного часа.

Информационный
час обычно проводится один раз в неделю.
Учащие­ся заранее знают тему, получают
рекомендации педагога и соответствен­но
готовятся к своим выступлениям. Очень
важно научить учащихся отбирать нужный
для информирова­ния материал. В
огромном потоке поступающей информации
должна быть четкая система, а для этого
необходимо познакомить учащихся с
основными критериями отбора: актуальность,
значимость, оператив­ность,
доказательность, убедительность
информации.

Как
правило, материал для информирования
берется из периоди-ческой печати. Поэтому
нужно организовать продуманную работу
учащих-ся с газе­тами, журналами,
книгами, научить их умело использовать
соответствую­щие передачи радио и
телевидения, своевременно сообщить им,
когда и на какую тему будут выступать
политические обозреватели и комментаторы,
какие будут демонстрироваться
документальные фильмы. Очень важно
приучить молодежь систематически
слушать телевизион­ные программы:
«Контуры», «Панорама», «Новости», «Наши
новости», «Новости-Беларусь», «Новости
культуры», «Новости спорта», «Время»,
«Вести», «Вести недели», «Вести+»,
«Дыхание планеты», «Человек и за­кон»,
«Мир и молодежь», которые позволяют
быть в курсе проблем, наи­более остро
звучащих сегодня в республике, России,
странах СНГ, мире.

Важно,
чтобы каждое сообщение было ярким и
интересным. Для этого необходимо
рекомендовать ученикам использовать
плакаты, фотоиллюстрации и рисунки из
журналов и альбомов, сатирические
стихотворения, куплеты, киножурналы
или учебные кинофильмы, диафильмы,
слайды, а также различные таблицы, схемы,
диаграммы и прочее. При проведении
ин­формационных часов целесообразно
использовать политическую карту мира,
магнитофонные записи (например,
телепередач «Утро республи­ки» и
др.), подготовленные заранее.

Для
каждой возрастной группы учащихся
следует использовать специ­фические
формы и методы проведения информационных
часов. Напри­мер, для учащихся I–IV
классов доступной формой является
комментиро­ванное чтение, беседа о
событиях в стране, о жизни народов СНГ,
стран далекого зарубежья, о героях
Великой Отечественной войны, трудовых
успехах людей по материалам детских
газет и журналов. Могут быть использованы
также и другие формы проведения: чтение
и обсуждение статей газет, показ через
эпидиаскоп иллюстраций, фотографий с
их по­яснением, игры-путешествия по
страницам газеты и др.

Учащихся
V–IX
классов уже необходимо регулярно
знакомить с материа­лами периодической
печати, радио- и телепередачами, давать
общие сведения о всех странах СНГ,
городах-героях, об исторических, трудовых
памятниках родных мест, о земляках-героях
войны и труда. Наряду с комментированным
чтением в этой возрастной группе могут
широко использоваться самостоя­тельные
выступления учащихся по определенным
вопросам темы.

Ведущую
роль в подготовке и проведении
информационных часов в коллективе
учащихся юношеского возраста (X–XI
классы) играет классный руководи­тель,
куратор. Он помогает учащимся в определении
формы проведения часа, отборе и изучении
необходимого материала, его анализе и
система­тизации, выявлении узловых
вопросов, установлении связи изучаемого
материала с жизнью, задачами коллектива,
в подготовке необходимых средств
наглядности. Педагог заботится о глубине
раскрытия обсуждае­мых вопросов,
поддерживает активность и интерес
учащихся к содер­жанию обсуждаемого
материала, направляет коллективное
обсуждение общественно-политических
проблем.

Повышению
эффективности информационного часа
поможет оформление учащимися стендов,
которые могут называться по-разному:
«Время, события, люди», «Мир за неделю»,
«Планета» и др. На стендах выделяются
рубрики, например: «Знаешь ли ты?»,
«Прочти, это интересно», «С телетайпной
ленты», «Твой политический словарь»,
«Наша жизнь глазами карикатуриста» и
др. В процессе работы по созданию и
оформлению стендов используется
технология
«информационное
зеркало»
.

В процессе реализации
названной технологии воздействие на
учащихся осуществляется опосредованно,
не через прямые действия педагога, а
через информацию, поданную в
графическо-настенной форме (стенная
газета, бюллетень, альбом и т.д.).
Воспитательный эффект технологии –
накопление учащимися опыта активного
отношения к публичной графической
информации. Этот опыт определяется
формирова-нием и изменением тех или
иных позиций ребят, динамикой отношений
учеников в связи с воспринимаемым
содержанием, изменением и закреплением
отношений детей к источникам и авторам
информации.

Технологическая
основа здесь выстраивается следующим
образом:

– создание
установки на будущую информацию;

– включение
внимания и восприятия;

– удержание –
понимание информации;

– возникновение
отношения к информации (реакция
воспринимаю-щего);

– действие в
отношении информации.

Главный прием при
создании установки на будущую информацию
– это ее появление на видном месте
(дверь, доска, над доской), использование
присоединяющего обращения («только для
вас», «сенсация месяца» и др.). Базовая
идея – трехэтажность текста: заголовок,
«ядерное обращение», раскрытие.
Вспомогательная идея – открытие обратной
связи (создание для читателя возможности
выразить свое мнение в отношении
информации: например, ниже напишите,
согласны ли вы с этим и др.). Действие с
информаций предполагает предоставление
учащимся возмож-ности работы с ней –
трансформация, персонификация, расширение.

Формами проведения
информационного часа могут быть
следующие:

  • «Информация
    +» — ознакомление учащихся с событиями
    в стране и за рубежом (политика. События.
    Новости науки, культуры, образования,
    спорта, здравоохранения и др.);

  • «Информдайджест»
    — еженедельная пятиминутка со свободным
    выбором темы, каждый ученик готовит
    выступление по интересным материалам
    прессы, телевидения, радио и т.д.;

  • «Спрашивали
    — отвечаем» — обзорный информационный
    час по заранее отобранным интересующих
    учащихся вопросам;

  • «Встречи
    с молодежной прессой» — ежемесячный
    информаци-онный час по материалам
    молодежных журналов и газет;

  • «Беседа
    за круглым столом» — обсуждение
    социальной проблемы и свободное
    обсуждение мнений по ней, предполагает
    изначально выступление ведущего или
    приглашенного гостя по теме;

  • «Годы
    и люди» — тематический информационный
    час, посвященный деятелям культуры,
    науки, политикам и др. известным людям;

  • «Фотокамера
    смотрит в мир» — информационный час с
    оформлением фотостенда с краткими
    комментариями событий, отраженными на
    фотографиях;

Также
эффективными являются нестандартные
формы проведения информационного часа,
например, в виде пресс-конференции,
круглого стола или ролевой игры.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Антонычева Наталья Валерьевна,

учитель математики МАОУ «Лицей №8» г. Перми.

Классный час.

Тема: «Жизнь в мире информации».

Цель:

Учить избирательно относиться к информации, получаемой из СМИ, оптимально использовать возможности интернета.

Задачи:

— Развивать коммуникативные способности учащихся.

— Уметь аргументированно отстаивать своё мнение.

— Формировать навыки использования СМИ в различных ситуациях.

Предварительная подготовка:

опрос учащихся о наиболее популярных сайтах в интернете и передачах

на ТВ.

Ход мероприятия

I

На классной доске расположить произвольным образом карточки со словами:

Книга, журнал, телефон, живопись, радио, компьютер, газета, коммуникации, письменность, фотография.

Вопрос: какое из этих слов является определяющим для всех остальных?

(Ответ: коммуникации, а остальные слова – средства коммуникаций)

Из истории.

Около тысячи лет назад появилась письменность, живопись, в 15 веке – книги, в 17 веке – газеты и журналы, в 19 веке – телефон и фотография, 20 век – телевидение и компьютеры. В 21 веке на первое место вышли электронные средства массовой коммуникации.

Комментируя эту информацию, классный руководитель выстраивает слова в последовательность:

книга

журнал

телефон

живопись

радио

компьютер

газета

коммуникации

письменность

фотография

Вопрос: Что такое коммуникации?

Выслушав ответы учащихся, зачитать определение из словаря.

Коммуникация (от лат. – сообщение, передача) это процесс обмена сообщениями, информацией между различными личностями, их социальными группами, общностями, организациями.

Значит все эти слова имеют отношение к информации.

XXI век считается веком информации.

А ещё не так давно телевизор был предметом зависти соседей, компьютер и телефон – предметом роскоши.

Сейчас школьник разбирается в гаджетами быстрее своих родителей, бабушек и дедушек.

Но как меняется наша жизнь при таком стремительном развитии средств массовой информации?

Жить стало легче, комфортней? Или в связи с этим появились новые проблемы?

Предлагаю обсудить сегодня этот вопрос.

(Озвучить тему классного часа).

Мы часто сталкиваемся с различными ситуациями, требующими быстрого решения.

Обсудить ситуации в группах.

1.Потерял учебник. Не могу выполнить домашнее задание.

2.Не могу решить задачу из домашней работы.

(Ребята предлагают разные способы решения проблемы с помощью современных средств коммуникации, анализируя их, выбирая наиболее приемлемые).

Задание: приведите свои ситуации, когда обращение к СМИ помогают оперативно решать проблемы.

Вопрос: что ещё заставляет вас обратиться к средствам массовой информации? Обсуждение в группах.

Выслушать ответы учащихся. Попросить выписать причины обращения к СМИ на доске. Возможно, добавить свои. (Поиск информации, передача информации, проведение досуга, общение).

По результатам анкеты среди учеников нашего класса

Наиболее посещаемые сайты:

-Чаты, форумы, «В контакте»;

-Сайты, содержащие музыку и фильмы;

-Поисковые системы.

Наиболее популярные программы ТВ:

— Мультсериалы;

-Молодёжные сериалы;

-Развлекательные программы.

33% опрашиваемых не смотрят ТВ;

28 % — любят смотреть научно-познавательные программы.

Классный руководитель: причин обращения к СМИ много, предлагаю остановиться на некоторых из них:

— Использование СМИ при подготовке к НПК;

-Общение «В контакте»;

— Просмотр молодёжных сериалов.

По каждому вопросу идёт обсуждение. Одна группа озвучивает позитивные, другая – негативные моменты. На каждый аргумент в пользу своей точки зрения выдвигается другой группой контраргумент.

Составим «шкалу мнений» по отношению к СМИ. Одна группа озвучивает пользу, другая – вред.

СМИ приносят пользу человеку и обществу

СМИ наносят вред человеку и обществу

1.

развлекают

Уводят от необходимости решать реальные проблемы

2.

развивают

Не всегда информация верна

3.

информируют

Отрицательное влияние на психику

4.

воспитывают

Находятся в чьих-то руках

5.

помогают сделать выбор

Не всегда пропагандируют общечеловеческое

6.

образовывают

7.

формируют общественное мнение

СМИ оказывают на человека противоречивое влияние, приносят пользу и наносят вред.

Современный человек не может отказаться от информации, получаемый через СМИ.

Но любую информацию человек должен критически осмысливать и определять, что для него полезно, а что нет, каким примерам следовать, чему можно подражать, а чему нельзя. Это и есть осознанный выбор человека.

Рефлексия.

Задание группам:

У нашего класса создана своя группа в контакте.

Как можно использовать это для более успешной учёбы, развития коллектива, создания положительного микроклимата в классе.

Обсуждение, корректировка идей и дальнейшая их реализация.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/100063-klassnyj-chas-zhizn-v-mire-informacii

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий проведения дня рождения подростка
  • Сценарий проведения интеллектуального марафона
  • Сценарий проведения дня рождения начальнице
  • Сценарий проведения интеллектуального конкурса
  • Сценарий проведения дня рождения мужа дома