Сценарий проведения капустника

Материал можно использовать при проведении осеннегот праздника, досуга с детьми и родителями

Праздник «Весёлый капустник»

Зал оформлен в виде русской избы (печь, стол, скамейки, вёдра, корыто, тяпка, капуста). Выставка поделок из капусты, сделанных руками детей и родителей дома.

Цель:                                                                                                                                  способствовать приобщению детей к культурным традициям своего народа и их сохранению;                                                                                                                                         закреплять знания детей о пользе всех овощей;                                                                       —обогащать детей новыми впечатлениями.

Материал: костюм хозяйки, кумы-Капусты, шапочки ежа, 4х зайцев, дуб, овощи для игры, 2 кастрюли, платки в русском народном стиле для девочек, иллюстрации овощей для игры, безмен, сетка, пирог с капустой.

 Хозяйка:

Добро пожаловать, гости званые и желанные! Всех в нашу избу приглашаем, душевно встречаем! Не смущайтесь, не стесняйтесь, удобно располагайтесь! Пригласили мы вас сегодня, красны девицы, да добры молодцы, чтобы рассказать об одном старинном обычае русского народа – о капустных посиделках.

Будем петь, да шутить

Да капусту рубить.

Праздники осенью разные бывают

И потому их вот так называют:

Пир овощей!

Осенний бал!

День листопада!

Осенний карнавал!

А, может быть, арбузник!

А наш зовётся как?

Дети: Капустник!

Хозяйка:

Вот и наступила поздняя осень. Собрали последний урожай с полей, срубили капусту. И начались на Руси весёлые вечеринки. Один из таких праздников назывался в народе Сергей-капустник.

У нас на Руси капусту уважают,

Её за обе щёки ребята уплетают.

С ней делают салаты, супы и голубцы…

Едите вы капусту? (Ответ детей). Тогда вы молодцы!

Начиная с 8 октября, хозяйки приглашали к себе соседок и подружек помочь нарубить капусты на зиму. Отказаться от приглашения считалось знаком неуважения к хозяевам.

Так и ходили нарядные девушки из дома в дом с песнями, шутками, прибаутками, помогая друг другу в заготовке капусты. Парни капусту рубить не помогали, а приходили для веселья. Да и невесту за работой лучше выбирать. После работы парни и девушки водили хороводы, вот и мы сейчас песню споём, хоровод заведём!

Хоровод русский народный «К нам гости пришли».

Хозяйка:

Вроде все, а где капуста?

Без неё в тарелке пусто!

Раз капусты не видать,

Нам капустник не начать!

Ну-ка, песню запоём

И капусту позовём!

Песня «Вот какие кочаны», сл. М. Мазина, муз. Л. Льва-Компанейца

Входит кума-Капуста.

Капуста: Листик к листику прижался,

                  Червячок чтоб не забрался.

                  Мне нужна всегда водица,

                  Чтобы силой укрепиться

                  И расту я густо, густо,

                  Я зелёная? (Капуста)

Хозяйка: А вот и сама Капуста-кума!

                  Что ж, кума, ты опоздала?

Капуста: Я наряды примеряла!

                 Ведь у меня сто одёжек

                 И все без застёжек.

                 Не могу удержаться,

                 Люблю наряжаться!

Игра «Капуста» (двое детей по команде стараются надеть на себя как можно больше вещей пока звучит музыка)

Хозяйка: В народе говорят: «Сентябрь яблоками пропах, а октябрь – капустой».

 О капусте много сложили пословиц. А какие пословицы знают наши мамы и папы?

Ответы родителей:

-Без картошки, хлеба да капусты – какая еда.

-Не суйся к капусте, пока не припустят.

-Капусту садить – спине досадить.

-Для чего и огород городить, коль капусту не садить.

-Ни один рот без капусты не живёт.

-Капуста не пуста – сама летит в уста.

-Ешь щи – будет шея бела, голова кудревата.

-Щи капустою пригожи, а солью вкусны.

-Капуста кочаны копит.

-Хорошая капуста в кочан завьётся, а плохая – в листьях сгниёт.

Хозяйка: 

Капуста любит воду, да хорошую погоду. А чтобы капуста уродилась, нужно чтобы её дождик поливал.

Песня про дождик.

1 ребёнок: Про капусту в огороде
                   Я хочу вам рассказать.
                   Как известно всем в народе
                  Её просто собирать.
2 ребёнок: Но растить её труднее
                   Много надо поливать,
                   Сорняки надо смелее
                   Без пощады выдирать.
3 ребёнок: Это ж наш продукт любимый!
                   Её варят и солят.
                   Компонент незаменимый
                   Для девчонок и ребят.
4 ребёнок: Пирожки, скажу, с капустой
                   Очень даже хороши!
                   Из капусты щи густые
                   Всем приятны для души.
5 ребёнок: Есть в капусте витамины 
                   А, В, С и даже Е!
                   Они умные картины
                   Пробуждают в голове.

                                             (С. Прохоров)

Капуста: Есть интересная игра.

                 Выходи-ка, детвора!

Игра: «Весёлая капуста» (родители и дети передают по кругу кочан капусты, на ком музыка остановится, тот с кочаном и танцует).

Хозяйка: Ой, подружки-хохотушки,

          Запевайте-ка частушки!

Частушки:

1 Выходи скорей подружка,

   Мы на публике блеснём

   И задорные частушки

   Про капусту пропоём.

2 Хороша моя капуста,

   А я тоже не плоха

   Вместе с ней сижу на грядке,

   Поджидаю жениха.

3 В огород козу пустила,

   Чтоб капусту сторожила.

   К ней козёл пришёл на чай

   Съел капусту невзначай.

4 Я могу капусту квасить,

   От безделья не грущу.

   Приходите ко мне в гости –

   Всех капустой угощу.

5 Положила я в кадушку

   Всю капусту поскорей

   Буду петь я ей частушку

   Чтоб хрустела веселей!

6 Почему в шкафу у мамы

   Стало очень пусто.

   Все наряды я надела,

   Как кочан капусты.

7 Дома маме помогать

   Хорошенькое дело.

   Мама резала капусту,

   Я морковку ела.

8 Хорошо частушки пели

   Хорошо и окали

   А теперь мы вас попросим

   Чтоб вы нам похлопали!

Хозяйка: Частушки пели вы умело,

                 А теперь пора за дело.

                 Все на огород идём,

                 Урожай там соберём!                                                                                          

Игра «Капустная эстафета».

Хозяйка:

Коль на праздник вы пришли,

Подружиться все должны!

Наш капустник продолжаем,

Всех на танец приглашаем!

Танец русский народный.

Капуста:

Уродилась я на славу
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи 

Меня в них ищи.

Хозяйка:

Вот мы сейчас щей и наварим.

Игра «Сложи овощи в кастрюлю» (соревнование между 2х участников)

Хозяйка: Красны девицы и добры молодцы вы любите пить сок? Какой? (Ответы детей).

Капуста проводит игру «Назови, какой это сок» (использовать иллюстрации)

Из огурца – огуречный.

Из моркови – морковный.

Из тыква – тыквенный.

Из свеклы – свекольный.

Из картофеля – картофельный.

Из томата – томатный.

Из капусты – капустный.

Капуста: Сейчас нам нужна помощь пап. Пусть они определят вес кочанов капусты.

Игра для родителей «Определи вес кочана».

Хозяйка:

Снова будем мы играть

И капусту шинковать.

Пальчиковая гимнастика «Солим капусту»

Мы капусту режем, режем

Мы морковку трём, трём

Мы капусту солим, солим

Мы капусту мнём, мнём!

Хозяйка: Солили капусту на Руси и с морковью, и с клюквой, и с брусникой. Капуста и вкусной, и красивой получалась, приятно на стол подать! А вы знаете, что капуста богата витаминами и очень полезна? Часто выручала она людей во время голода, поэтому и сложил про неё русский народ поговорку: «Хлеб да капуста лихого не допустят!

Игра русская народная «Капуста»
 В середину хороводного круга играющие складывают свои ленты, пояса, платки (условно это кочаны капусты). Выбранный заранее «хозяин капусты» стережет ее. 
Хоровод поет: 
«Я на камушке сижу, мелки колышки тешу, 
Мелки колышки тешу, огород свой горожу. 
Огород свой горожу, горожу и сторожу, 
Чтоб сюда не забегали и капусту не украли 
Волк и лисица, бобер и куница, 
Заинька усатый, медведь толстопятый». 
Затем хоровод рассыпается. И каждый старается ухватить свой «кочан капусты». «Хозяин» не дремлет, и тот, кого он успевает запятнать, при повторе игры вместе с ним сторожит «огород». 

Хозяйка: Что-то слышен хруст в кустах.

Скрипит капуста на зубах.

Зайцы к грядке прибежали,

И капустку уминали.  

Сказка о капусте. Сценка.   (На тихом звучании музыки «Посиделки»)

Действующие лица: Хозяйка, Зайцы (4 чел.), Капуста, Еж, Дуб.

Хозяйка: Как-то осенью, чуть свет

Пригласили на обед

Зайцы модницу Капусту.

Заяц 1: Что сидеть одной и грустной?

Суп готовится у нас,

Стол накроем мы для вас!

Хозяйка: Капуста ручками всплеснула,

На приглашенье улыбнулась…

Капуста: Ах, как славно! Хруп-хруп!

Зайцы мне готовят суп!

Хозяйка: Капуста долго наряжалась,

В сто одежек одевалась…

Капуста надевает халатик, жилет, пиджак, пальто, все зелёного цвета.

К обеду лишь управилась…

Наконец отправилась!

С настроением хорошим

Шла Капуста по дорожке.

Капуста: Хруп-хруп! Хруп-хруп!

Зайцы мне готовят суп!

Хозяйка: А навстречу колюч Ёж.

Еж: Ты куда это идёшь?

Капуста: Здравствуй, Ёжик! Хруп-хруп!

Зайцы мне готовят суп!

Еж: К Зайцам на обед идешь?

Ой, а в суп не попадешь?

Капуста: Ты колюч, а глуп, глуп!

Зайцы мне готовят суп!

Хозяйка: И пошла своей дорожкой,

Своей, хвастаясь одежкой.

Дуб могучий повстречался,

Всё Капусте удивлялся…

Дуб: К Зайцам?! Ну, иди, иди.

Сама в суп не попади!

Капуста: Ты могуч, а глуп, глуп!

Зайцы мне готовят суп!

Хозяйка: Вот пришла к Зайцам Капуста

И за стол уселась с хрустом.

Капуста: Добрый день вам, хруп-хруп!

Подавайте, Зайцы, суп!

Хозяйка: Ну, а Зайцы говорят…

Заяц 1: Покажите свой наряд!

Вы снимайте-ка пальто!

Не возьмет его никто!

Хватает пальто и с ним убегает.

Заяц 2: У нас тепло, мороза нет.

Вы снимайте и жилет!

Хватает жилет и с ним убегает.

Заяц 3: Нарядились-то вы как! …

Вы снимайте и пиджак!

Хватает пиджак и с ним убегает.

Заяц 4: Располагайтесь, отдыхайте

И халат свой снимайте!

Хватает халат, с ним убегает.

Хозяйка: Зря Капуста наряжалась!

С кочерыжкой лишь осталась!

Капуста медленно уходит, опустив голову.

Хозяйка: Но Капуста есть капуста!

Ей ли оставаться грустной?

Вновь Капуста к нам пришла!

Ещё что-то принесла!

 Капуста выходит с подносом, накрытым салфеткой.

Капуста: Капусту любят все на свете:

Зайцы, взрослые и дети!

Всем могу я пригодиться!

Этим буду я гордиться!

Витаминов во мне  море!

Гожусь и в щи, и на второе!

Но с капустой пироги…

Это что-то! Раз, два, три!

Снимает салфетку с подноса, на котором лежит капустный пирог.

Хозяйка: Пирог вкусный, ароматный,

Будем пробовать, ребята?

За обе щеки уплетайте

Да Капусту вспоминайте!

Хозяйка:

Ой, уже совсем стемнело

Что ж, спасибо, скажем, смело.

1 ребёнок:

Я спасибо от ребят

Скажу много раз подряд

Тебе, капуста белая,

Вкусная, да спелая!

2 ребёнок:

Ты дождями умывалась,

В триста платьев одевалась.

Будем кушать и хвалить,

Да спасибо говорить!

Сценарий
Студенческого капустника
.

Праздник начинается с
полонеза под музыку Чайковского

Далее

(Читают студенты по очереди)

Проехав
все моря и континенты,
Пускай этнограф в книгу занесет,
Что есть такая нация — студенты,
Веселый и особенный народ!

Понять и изучить их очень сложно.
Ну что, к примеру, скажете, когда
Все то, что прочим людям невозможно,
Студенту — наплевать и ерунда!

Вот сколько в силах человек не спать?
Ну день, ну два… и кончено! Ломается!
Студент же может сессию сдавать,
Не спать неделю, шахмат не бросать
Да плюс еще влюбиться ухитряется.

А сколько спать способен человек?
Ну, пусть проспит он сутки на боку,
Потом, взглянув из-под опухших век,
Вздохнет и скажет:- Больше не могу!

А вот студента, если нет зачета,
В субботу положите на кровать,
И он проспит до следующей субботы,
А встав, еще и упрекнет кого-то:
— Ну что за черти! Не дали поспать!

А сколько может человек не есть?
Ну день, ну два… и тело ослабело…
И вот уже ни встать ему, ни сесть,
И он не вспомнит, сколько шестью шесть,
А вот студент — совсем другое дело.

Коли случилось «на мели» остаться,
Студент не поникает головой.
Он будет храбро воздухом питаться
И плюс водопроводною водой!

Что был хвостатым в прошлом человек —
Научный факт, а вовсе не поверье.
Но, хвост давно оставя на деревьях,
Живет он на земле за веком век.

И, гордо брея кожу на щеках,
Он пращура ни в чем не повторяет.
А вот студент, он и с хвостом бывает,
И даже есть при двух и трех хвостах!

Что значит дружба твердая, мужская?
На это мы ответим без труда:
Есть у студентов дружба и такая,
А есть еще иная иногда.

Все у ребят отлично разделяется,
И друга друг вовек не подведет.
Пока один с любимою встречается,
Другой идет сдавать его зачет…

Мечтая о туманностях галактик
И глядя в море сквозь прицелы призм,
Студент всегда отчаянный романтик!
Хоть может сдать на двойку романтизм.

Да, он живет задиристо и сложно,
Почти не унывая никогда.
И то, что прочим людям невозможно,
Студенту — наплевать и ерунда!

И, споря о стихах, о красоте,
Живет судьбой особенной своею.
Вот в горе лишь страдает, как и все,
А может, даже чуточку острее…

Так пусть же, обойдя все континенты,
Сухарь этнограф в труд свой занесет.
Что есть такая нация — студенты,
Живой и замечательный народ!

                                           
Эдуард Асадов

Ведущий
1:
Здравствуйте, уважаемые преподаватели, гости,
студенты!

Ведущий 2: Добрый день, дорогие друзья!

Ведущий
1:

Татьянин день и день студента-

Как по иронии судьбы

Переплелись незримой лентой

В единый праздник в эти дни.

Ведущий 2: Так пусть студенческое
братство

Возьмет Татьяну как пример

И станет на неё равняться

Как на источник добрых дел.
Ведущий 1: Но не будем говорить о завтрашнем дне, ведь сегодня….

Вместе. Сегодня —
праздник!

Ведущий
2:
И прожить его надо так, чтобы не было грустно от воспоминаний о
бесцельно потерянном дне. 
Ведущий 1:  Трудно, наверное, отыскать в России студента, не знающего о
существовании Дня студента и не отмечающего этот праздник 25 января…

 Так случилось, что именно в Татьянин день, который по новому
стилю отмечается 25 января, в 1755 году императрица Елизавета Петровна
подписала указ «Об учреждении Московского университета», и Татьянин день стал
официальным университетским днем, а в те времена он назывался Днем основания
Московского университета.

Ведущий
2
С тех пор Святая Татьяна считается покровительницей
студентов. Кстати, само древнее имя «Татьяна» в переводе с греческого означает
«устроительница»…

Волей судьбы, у нас в колледже есть свои Татьяны, которых мы
хотим поздравить песней!

Песня «Восьмое чудо»

Ведущий
1:
В наш
студенческий праздник, мы хотим сообщить, что, у нас в колледже студенты не
только поют, но и танцуют
!

Танец  29
группа

Ведущий 2: И
главное правило всех студентов: «Помните, студент всегда прав! Особенно, один
раз в году — в День студента!».

Ведущий
1:
Так как сегодня праздник День
студента, а студенты — весёлый  и поющий народ, мы продолжаем  музыкальную
часть нашего праздника!

Ведущий
2:
Музыкальное поздравление для нас подготовили 
студенты  11 группы.

Песня 11 группы (под гитару) на тему
студенческой жизни

Ведущий 2: Ах, студенты! В
течение многих лет, особой когортой, которая называется «студенчество», были
сформированы свои постулаты о том, каким  должен быть «правильный» студент.

Ведущий 1:
Итак, признаки «правильного» студента:

 1. Правильный студент
не пропускает занятия, чтобы не запутаться в хвостах.
2. Он любит свои лекции — они испытание его.
3. Он посещает все семинары, таким образом, запоминается и лицо его, и имя его.
4. Так, вот! Тяжело иль легко учиться «правильному» студенту?!
Посмотрим!

Номер 39 группы (сценка «Экзамен
анатомии»)

Ведущий 2: Наш колледж,
самый интересный! А Директор самый лучший! Многоуважаемые преподаватели — самые
замечательные! Естественно, студенты,- да просто большие умники и умницы! Им
нипочём различные трудности! Встречайте группа 49!

Номер 49 группы (сценка «Суд идет»)

Ведущий
2:
И только у нас вы  можете увидеть
совмещение несовместимого!

Номер 21 группы (музыкальная сценка «Семь
гномов»)

Ведущий 1: В том, что
студенты народ веселый, мы все уже убедились.

И
хочется, чтобы сегодня все присутствующие в зале, получили массу добрых эмоций
и хорошее настроение.

Ведущий 2: Продолжаем наш
праздник и на сцене 31 группа! 

Номер 31 группы (музыкальная сценка
«Султан»)

Ведущий
1:
Да… наши студенты умеют удивить!  Интересно, а что
нам приготовила ещё группа номер 11?!

Номер 11 группы (сценка
«Студенческая история»)

Ведущий 2: Веселые ребята, умеют учиться, умеют отдыхать!

Ведущий 1: А ведь и правда,
студенческая жизнь очень разнообразна и замечательна!

Ведущий 2: В студенческие годы мы легко
миримся с трудностями и так же легко их преодолеваем…

Ведущий 1: Но самое главное, в эти годы
мы молоды, веселы и полны надежд на самое счастливое будущее! Так пусть оно
таким и будет!  

Ведущий 2: Сегодняшний день для нас –
праздник. А любой праздник – это музыка, танцы,  песни. Для вас поют
очаровательные Ирина и Яна! Встречайте!

Песня Ирины и Яны «Считай звезды!»

Ведущий 2: Студенты они есть везде – во всех странах, на
всех континентах. Ибо студент – это не звание и не профессия. Это состояние
человека.
Ведущий 1:
Сегодня, в День студента, мы хотели бы дать советы преподавателям, они могут
вам помочь в дальнейшей педагогической деятельности.
— Не ищите встречи со студентами, когда вы ему понадобитесь, он сам найдет вас.
Ведущий
2:
Во время экзамена не
смотрите пристально на студента, он может подумать, что вы подозреваете его в
списывании, и обидится.
Ведущий 1:
Будьте тактичны! Не повторяйте вопрос, если студент его не расслышал, а
незаметно постарайтесь перевести разговор на другую тему.
Ведущий
2:
Если вы задали вопрос,
а студент неправильно отвечает, то вполне возможно, что он просто хочет вас
проверить.
Ведущий 1: 
Заметив, что во время занятия студент все время смотрит на студентку, а она на
него, поймите, что вы здесь лишний.

Ведущий 2: А теперь прозвучат советы студентам.
Ведущий 1:  Если
во время подготовки к экзаменам вам захотелось поработать над конспектом,
полежите полчаса, желание пройдет само.
Ведущий
2:
Когда
преподаватель заподозрит, что вы списываете, демонстративно делайте свое дело –
экзаменатор глазам своим не поверит.
Ведущий 1:  Когда два раза сдаешь один и тот же экзамен,
приобретаешь знания, но теряешь стипендию.
Ведущий
2:
Тяжело
заниматься на первом курсе первые несколько лет. Дальше будет легче.
Ведущий 1:  То, что ваш преподаватель был студентом, еще
не значит, что вы будете преподавателем.
Ведущий
2:
И не забывайте, что мы студенты
медики! Даже когда мы шутим!

Встречайте группа 29!

Песня
29 группы

Ведущий 1:  Не говори, что мы опоздали! (напеваешь,
пританцовывая
)

Ведущий 2: Не
обращайте внимание, просто Андрей уже думает о следующем номере нашего
Капустника. Встречайте Ирину и Яну с песней «Цунами»!

песня
«Цунами»

Ведущий 1: В финале нашего музыкального  вечера, хотим пожелать нашим
студентам оставаться всегда весёлыми, жизнерадостными, счастливыми, интересными
людьми!
Дни
и годы, которые мы проводим в этих стенах, на всю жизнь запомнятся, как самое
лучшее время в жизни. Именно на протяжении этих четырех лет мы постоянно
находимся в поисках истины, творчества, стремлении к совершенству.

Под звуки вальса танцуют пары

Ведущий 1: И, конечно же, мы желаем Вам оставаться «вечными» 
студентами, в хорошем смысле слова, то есть — полными энергии и сил! Успеха
Вам!

Спасибо вам за внимание!

КТД «Капустник» для 6-х классов.

Цель:

Творческий конкурс «Капустник» направлен на пробуждение познавательной мотивации, художественного вкуса и творческих способностей детей, профилактики правонарушений подростков и развития коммуникативных навыков при участии в КТД.

Задачи: 

  1. создание условий для реализации творческого потенциала школьников;

  2. развитие творческой активности и организация досуга.-  развитие школьного самоуправления в группах;

  3. адаптация школьников( сплотить детский и родительский коллективы);

  4. приобщение обучающихся к системе культурных ценностей, отражающих богатство общечеловеческой культуры.

Материалы и оборудование: презентация, грамоты, платки , фоновая музыка и минус для частушек.

Ведущий1: В «Толковом словаре русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова слово КАПУ’СТНИКимеет несколько значений.

1. Огород, засаженный капустой.

2. Червь, водящийся на капусте .

3. Название разных кушаний из капусты, с капустой (пирог, запеканка, солянка и др.; обл.).

4. Актерская вечеринка по случаю окончания зимнего сезона.

Ведущий 2: В Википедии Капу́стник — самодеятельное (как правило — для узкого круга «своих») шуточное представление, основанное на юморе и сатире.

Ведущий 1: Мы с вами объединим несколько понятий: заглянем в огород, повеселимся на капустных посиделках и побываем в роли артистов.

Ведущий 2 :Что же такое капустник?

Ведущий1:Капустник – это весело!

Капустник – это песни!

Капустник – это шутки!

Капустник – это смех!

Ведущий2:И мы скучать не будем

Ни капли, ни минутки,

Устроим мы капустник

Для нас для всех, для всех!

Ведущий1:Конечно же, чай с капустным пирогом не главное, чем славятся театральные капустники. Главное – это шутка, веселье. Программа капустников насыщена выступлениями, она разнообразная, строится на пародировании театральных, цирковых, эстрадных представлений.

К капустнику принято готовиться заранее! Наши Команды готовили два домашних задания: инсценировку сказки(чтобы была затронута капустная тема), реклама блюда из капусты. И третий конкурс «песенный» — исполнение частушек без подготовки.

Ведущий1:Предлагаю начать главную, самую весёлую часть капустника – представление! Сначала определим порядок выступлений, для этого проведём жеребьёвку

Ведущий 2:Приглашаю представителей команд для жеребьёвки. (Жеребьёвка…)

Ведущий1:Представляем жюри:

  1. ____________________

  2. _____________________

  3. ____________________

Ведущий 2: Жюри будет оценивать выступления по следующим критериям:

  • Общее впечатление(элементы в одежде, отличительные аксессуары, костюмы или элементы).

  • Массовость (количество задействованных человек).

  • Оригинальность(разнообразие жанров).

  • Раскрытие темы и артистизм.

  • Слаженность (попадание в ноты, ритм, отсутствие пауз).

Ведущий1:Готовится 6-… класс. А пока немного истории…

Ведущий 2:Итак, «Капустник» — самодеятельное шуточное представление, основанное на юморе и сатире.

«Капустники» устраивались в дореволюционной России работниками театра для узкого круга приглашенных.

Ведущий1:В Москве первые «капустники» в виде закрытых вечеров пародии и шутки организовывались Обществом искусства и литературы (1888-91). Позднее такие вечера проводились в Московском художественном театре. Здесь же в 1910 показан и первый платный «капустник» (в пользу нуждающихся артистов театра).

Ведущий 2:На основе «капустников» Художественного театра в 1908 возник лучший дореволюционный театр миниатюр «Летучая мышь». В советское время вечера — «Капустники» устраиваются в литературно-театральной среде, главным образом в дни юбилеев, праздников.

Ведущий 1:Значительное распространение получили «Капустники», как вид художественной самодеятельности, основанный на местном злободневном материале.

Ведущий 2:Форма вечеров-капустников сохранилась и до настоящего времени. Капустники устраиваются в школах, ВУЗах, предприятиях, театрах. На основе формы капустника строятся некоторые выступления команд КВН.

Если трактовать капустник на современный язык – это корпоратив актёров театра.

Ведущий 1:Смотрим первую сказку.__________________________________, на сцене 6-… класс.

Спасибо за выступление, готовится 6-…класс.

Ведущий 2:Почему же у театральных вечеров такое странное название капустник? Существует несколько версий:

Первая: первые капустники проводились обычно во время так называемого великого поста, а капуста – «великопостное блюдо», она-то и присутствовала главным лакомством на театральном застолье. (название по традиционному «великопостному блюду» — капусте).

Ведущий 1:Вторая легенда об актерах-вахтанговцах, которые в 20-е годы собирались в доме Б.В.Щукина и “чудили” — разыгрывали для собственного удовольствия разные сценки из театральной и околотеатральной жизни. А “капустниками” все это называлось будто бы из-за того, что у Щукиных по такому поводу подавались потрясающие пироги с капустой.

Ведущий 2:Теперь внимание, что является исторической правдой: задолго-задолго до всего выше изложенного, долгими осенними вечерами деревенские девушки собирались в большой избе и рубили капусту, чтобы заквашивать ее на зиму. Работа была большая и занудная, а девушки были молодые и красивые, поэтому приходили к ним деревенские парни и веселили их как могли: сочиняли частушки, рассказывали смешные истории, разумеется, на местную тему, и подтрунивали над зрительницами. Отсюда исторический вывод: «капустник» — чистой воды русский народный жанр! А страсть к юмору и веселью сидит в нас на генетическом уровне!

Ведущий 2: И мы приглашаем ребят 6-… класса со своим видением сказки__________________________________________________________________

Аплодисменты ребятам 6-…, готовятся ребята третьей команды из 6-… класса. А мы продолжаем беседу о капустниках.

Ведущий 1:

Веселым искусством народа, затейливой игрой, умной забавой в русском фольклоре выступали загадки. Родились загадки давным-давно. В те далекие времена наши предки, пытались обмануть грозные силы природы, придумали особую тайную загадочную речь. Например, петуха полагалось называть «голоногим», гром – «турай».

Ведущий 1: Из тайной речи и родились загадки. 
В далекие осенние дождливые вечера собирались в крестьянской избе и стар, и мал. Кто-нибудь из стариков начинал задавать мудреные вопросы — Загадки.

Ведущий 2: Может ли кто-то из зала вспомнить сходу загадку про капусту?

И мы приглашаем представителей от каждого класса(мальчик и девочка), которые с выражением могут прочитать нам капустные загадки.

  1. 1.Стоит Филат,

  2. на нем сто заплат. (капуста) 

Голова большая,
Шея тоненькая

  1. Круглая, большая, с грядки,
    Белая, со вкусом сладким,
    Щей наваристых душа
    И в салате хороша!… (Капуста)

Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи –
Меня в них ищи…

  1. Вот на грядке новая загадка:
    Сто листов, а вовсе не тетрадка.

  1. Стоит поп низок,
    На нем сто ризок.

  1. Зеленая матрешка,
    Стоит на крепкой ножке,
    В сто одежд запутана,
    В сто листов закутана.

Круглый овощ в огороде
Он одет не по погоде
Из него наварим щей
С этим овощем сытней…

  1. Голова большая,
    Шея тоненькая.

  1. Одёжек много,
    А все равно мёрзнет.

  1. Зеленая толстуха
    Надела уйму юбок,
    Стоит теперь на грядке
    Как балерина в пачке…(Капуста)

  1. Говорит коза, что козы
    Очень любят нюхать розы.
    Только почему-то с хрустом
    Нюхает она…

  1. Расселась барыня на грядке,
    Одета в шумные шелка.
    Мы для неё готовим кадки
    И крупной соли полмешка…(Капуста)

  1. Не шит, не кроен,
    А весь в рубцах;
    Без счету одежек,
    А все без застежек.

  1. Если нет её, то щи,
    Ты в кастрюле не ищи.
    Без неё там будет пусто,
    В щах же главное…

  1. Круглый овощ в огороде
    Он одет не по погоде
    Из него наварим щей
    С этим овощем сытней…

  1. Словно девица на грядке,
    Сто рубашек в беспорядке.
    В бочках солят её густо…
    Как зовут её?..(Капуста)

Приготовит вдруг салат,
Обязательно найдёт в нём
Витаминов целый склад…
(Капуста)

Дама крупная на грядке,
Нарядом шелестит слегка,
Зимою терем её – кадка,
Пока пусть запасет шелка.

Что за скрип? Что за хруст?

Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста,
Если я…(Капуста)

  1. Лоскуток на лоскутке –
    Зеленые заплатки,
    Целый день на животе
    нежится на грядке…(Капуста)

Почему сажают тесно
В грядках узких — бок о бок?
Всем, конечно, интересно:
Кто я, круглый «колобок»?

Закутан ребенок
В сто пеленок…(Капуста)

Сидит Барыня на грядке
Все платье в складках…

В грядке маленький росток,
Так похож на завиток,
Подрастает не на шутку,
Вширь стремится он как будто.
Лист с листом стараются,
Дальше завиваются.
К поздней осени росток,
Превращается в вилок.

  1. Листик к листику прижался,
    Червячок чтоб не забрался.
    Мне нужна всегда водица,
    Чтобы силой укрепиться.
    И расту я густо, густо-
    Я зелёная…(Капуста)

  1. Вот так овощ – посмотри!
    Кочерыжка в нём внутри.
    Только в листья кочерыжку
    Завернули, как малышку!

  2. Был ребенком —
    Не знал пеленок,
    Стал стариком —
    Сто пеленок на нем…(Капуста)

Очень узкие «ворота»
Вова сделал для меня,
Не могу «проехать», что—то —
Растолстела очень я.
И разденусь я немного,
Сорок шуб с себя сниму,
Не останусь я голой,
Только сразу не пойму!?

  1. Голова — на ножке,
    Зелены одёжки.
    Сколько их — не сосчитать!
    Может — десять, может — пять!
    Нарастают густо! Что это?…

  1. Много платьев,
    Много хруста,
    А зовут ее…

  1. Нарядилась Алёна в сарафанчик свой зелёный,
    Завила оборки густо, узнаешь её?

  2. Нарядилась в сто рубах
    Оказалась на зубах… (Капуста)

У моей бабули Вали
В огороде стало пусто,
Урожай мы весь собрали,
Но стоит еще…

  1. Голова — на ножке,
    Зелены одёжки.
    Сколько их — не сосчитать!
    Может — десять, может — пять!
    Нарастают густо!
    Что это?…

  1. Стоит Ермошка
    На одной ножке,
    На нём сто одёжек
    И все без застёжек.

  2. Семьдесят пять на мне пальто,
    И не застегнёт его никто… (Капуста)

  1. Лето целое старалось—
    Одевалось, одевалось…
    А как осень подошла,
    Нам одежки отдала.
    Сотни одежек
    Сложим мы в бочонок…

  2. Много платьев,
    Много хруста,
    А зовут ее…

Уней множество одёжек,
У одёжек нет застёжек.
Если кто-то из одёжек
Приготовит вдруг салат,
Обязательно найдёт в нём
Витаминов целый склад…
(Капуста)

Ведущий 1: Готова третья сказка_______________________________________ выступают ребята 6-… класса.

Ведущий 1: Спасибо ребятам 6-…, поднимается за кулисы следующая команда.

Ведущий 2:Название происходит от заготовок урожая капусты на сентябрьский праздник Воздвиженье народного календаря. Эти заготовки происходили повсеместно, справлялись со всеобщим весельем, песнями, походами в гости и угощениями, переходя в весёлые вечеринки.
В XIX веке «Капустки» устраивались в небольших провинциальных городах. Иван Сахаров писал о капустках («капустницах»): «Это народное торжество, отправляемое горожанками, известно во многих местах. В Алексине, уездном городе Тульской губернии, девушки в богатых уборах ходят с песнями из дома в дом рубить капусту. В домах, где приготовлена для гостей капуста, убирается особенный стол с закусками. За девицами является молодёжь со своими гостинцами высматривать невест. Вечером по всему городу разыгрываются хороводы».

Ведущий 1: А знаете ли вы, что квасить капусту на Руси стали очень давно, еще в 9 веке. В других странах не умели это делать. Спустя столетия русские люди научили квасить капусту и народы других стран. Это блюдо очень полезно для здоровья. 

Ведущий 2: Народный праздник, отмечаемый осенью — 8 октября, носит незатейливое название Сергей Капустник (или Курник). Православной церковью сегодня почитается святой Сергий, игумен Радонежский. Считается, что в этот день надо начинать рубить капусту. Делается это специальным инструментом толокой.

Ведущий 1: Засолкой капусты занимались как правило всем домом. Кто чистил морковь и подготавливал яблоки, ведь именно в квашенной капусте получаются самые вкусные мочёные яблоки, а они в свою очередь придают тот самый вкус квашенной капусте, от которого все без ума.

Ведущий 2: Старшие в семье секли капусту, складывали в кадки и пересыпали солью, морковью , яблоками, брусникой или клюквой. При укладке в ёмкость капусту надо хорошо утаптывать и тут нужна мужская сила. Тогда капуста сразу давала сок и срок созревания квашенной капусты сокращался.Также в этот день забивали домашнюю птицу на продажу, чтобы приготовиться к свадьбам, отсюда и Курник.

Ведущий 1: На Сергея Капусника судили о приходе зимы. Если выпадал первый снег на ночь, то настоящая зима придет на Михайлов день. Если погода оставалась ясной, то ещё три недели зимы не жди.

Ведущий 2: Ветер в этот день означал такое. Если ветер Северный, то зима студёная, если с юга, то тёплая. А если с запада, то много снега будет.

Ведущий 1: Итак отвлечёмся от праздников капустных на сказки русские . На сцене четвёртая сказка и 6-… класс, встречайте.

Ведущий 1: Спасибо ребята. И , наконец готовятся ребята 6-.. класса.

Ведущий 2: А сколько пословиц и поговорок выдумано про капусту…( читают по очереди)

*** Пошел бы к соседу по капусту, да на двор не пустят.

*** Помяни репу, чтоб дали капусты!

*** Голова, что чан, а ума ни на капустный кочан.

*** Капуста не пуста, сама летит во уста.

*** Капусту садить, не разиня рот ходить.

*** Капуста любит воду да хорошую погоду.

*** Ни один рот без капусты не живет.

*** Пироги с капустой – вкусно, не пусто

Ведущий 1: по народной традиции в этот день на капустных листах выпекали вкусные лепёшки, и пирожки с капустой. Но о блюдах позднее.

Ведущий 2: «Капустки», в первую очередь устраивались, в домах, где были девушки на выданье, естественно к ним приходили подружку (капустницы).

Ведущий 1: А мы приглашаем пятую команду 6-… класс. Сказка_____________________________________________________________________

Ведущий 1: Спасибо ребята, жюри, оценит ваши старанья. А мы приступаем ко второму домашнему заданию: «Реклама капустных блюд».

Ведущий 2: Блюда представляются по очереди: 6А, 6Б, 6В, 6Г, 6Д.

Ведущий 1: Спасибо хозяюшкам. Ну а мы остановились на том, что квасить капусту собиралась молодежь. А где молодёжь, там и веселье. Там и хороводы, там и песни.

Ведущий 2: Песни бойкие, весёлые. Для третьего песенного конкурса приглашаются по 3-4 человека от класса(юноши обязательны). Ваша задача попасть в ноты при исполнении частушек. И постараться с ходу исполнить их задорно и весело.

Раздаются по 2-3 частушки (девушкам платки).

Кочаны капусты зреют
Круглые на грядке.
Будет осень холоднее –
Засолю их в кадке.

Во саду ли в огороде, 
Артёмка наш ворон считал. 
И какое ему дело, 
Кто капусту убирал! 

Я могу капусту квасить, 
От безделья не грущу. 
Приходите ко мне в гости – 
Всех капустой угощу. 

Я сижу, капусту ем, 
Слезы распустила, 
Потому что я сегодня 
Тройку получила. 

Ходит Люба между гряд. 
Выбирает все подряд: 
Где капуста, где сорняк – 
Не поймет она никак! 

Из капусты снедь солидна:
На тарелке яркой
И подать её не стыдно,
И съедят – не жалко!

Порублю капусту мелко,
Да заправлю чесночком,
Ко столу подам в тарелке
С золочёным ободком.

Говорят, у тети Зины

Вся капуста, как резина.

А моя капуста

Звонкая до хруста.

Говорят, что у соседки
Не едят капусту детки,
А моя капуста
По душе мангустам

Говорят, что в прошлом веке,
Отравили дустом реки.
А моя капуста
Не видала дуста.

Нарастёт капуста мне 

Белая, кочанная.

Для салатов на столе

Самая желанная.

Говорят, на той неделе

Всю капусту зайцы съели.

А моя капуста 

Прорастает густо.

В огороде на гряде

 Выращу капустку,

Засолю её к зиме

Деду на закуску.

Улыбнулись? — Хорошо!

Чаще улыбайтесь…

Кто захочет вдруг капусты,

Ко мне обращайтесь!

Из капусты снедь солидна:

На тарелке яркой

И подать её не стыдно,

И съедят – не жалко!

В год Козы я родилась!

Почему? -Не знаю!

Вот поэтому капусты —

Много я сажаю…

Исполняют все вместе:

Мы частушки вам пропели, 
Хорошо ли плохо ли. 
А теперь мы вас попросим, 
Чтоб вы нам похлопали. 

Ведущий 1: Спасибо ребята за задор и веселье. Жюри, оценит ваши старанья.

Ведущий 2: А мы заканчиваем наш праздник. Огромное спасибо родителям и классным руководителям. До новых встреч.

Источник: Википедия

Капу́стник — самодеятельное (как правило — для узкого круга «своих») шуточное представление, основанное на юморе и сатире.
Название происходит от заготовок урожая капусты на сентябрьский праздник Воздвиженье народного календаря. Эти заготовки происходили повсеместно, справлялись со всеобщим весельем, песнями, походами в гости и угощениями, переходя в весёлые вечеринки.
В XIX веке «Капустки» устраивались в небольших провинциальных городах. Иван Сахаров писал о капустках («капустницах»): «Это народное торжество, отправляемое горожанками, известно во многих местах. В Алексине, уездном городе Тульской губернии, девушки в богатых уборах ходят с песнями из дома в дом рубить капусту. В домах, где приготовлена для гостей капуста, убирается особенный стол с закусками. За девицами является молодёжь со своими гостинцами высматривать невест. Вечером по всему городу разыгрываются хороводы».
До Октябрьской революции капустники устраивались работниками театров для узкого круга приглашённых. Театральная энциклопедия отмечала, что на весь Петербург славились так называемые «Варламовские капустники» — весёлые вечера с представлениями в доме актёра К. А. Варламова для друзей и знакомых. Капустники проводились в МХТ в 1902, 1903, 1908 годах. 9 февраля 1910 года был дан первый платный капустник, средства от него пошли в пользу особо нуждавшихся актёров театра.
Форма вечеров-капустников сохранилась и до настоящего времени. Капустники устраиваются в школах, вузах, театрах, на предприятиях. На основе формы капустника строятся некоторые выступления команд КВН.
С 1993 года в Нижнем Новгороде проводится всероссийский фестиваль театральных капустников «Весёлая коза».

Сценарии и миниатюры

На носу копустник? В этом разеделе мы собрали для Вас интересные сценарии капустников, которые станут для Вас источником творческих идей.

Сценарии капустника

  • Новые
  • Лучшие

сценарий капустника «Мисс интеллект»

Выход в вечерних платьях Под медленную музыку появляются участницы, делают проходку по залу, останавливаются на лестнице, во время движения по…

Рейтинг: 0     Дата: 09.11.2010 01:50    
Голосов: 1    

капустник корпоративный

Празднование годовщины основания фирмы или профессиональный календарный праздник День фирмы Празднование годовщины основания фирмы или профессиональный календарный праздник Проводится в…

Рейтинг: 0     Дата: 09.11.2010 01:48    
Голосов: 1    

СЦЕНАРИЙ КАПУСТНИКА

На сцене 5 актеров, четверо из которых впоследствии будут играть мушкетеров.                                                                                                                          1.      Три мушкетера — собственно, «в соку» — …

Рейтинг: 0     Дата: 08.11.2010 22:32    
Голосов: 1    

Сценарий одного из капустников

Вчера было не очень хорошо слышно, некоторые просили меня выложить сценарий капустника. Немного изменил текст, чтобы сценарий соответствовал тому, что…

Рейтинг: 0     Дата: 08.11.2010 22:31    
Голосов: 1    

Сценарии прикольные капустник

Шапочка (пьеса в 1 действии)   Жила-была девочка. За приверженность коммунистическим идеалам, а также за то, что она всегда ходила…

Рейтинг: 0     Дата: 08.11.2010 22:28    
Голосов: 2    

Праздник Капустник для младшего класса

Проводился в конце 1 четверти 4 класса Звучит народная музыка. Дети заходят с песней «Ах, вы сени, мои сени», сначала…

Рейтинг: 0     Дата: 08.11.2010 22:25    
Голосов: 1    

Сценарий капустника

Вед. Друзья! У нас особенная дата! Заложен первый камень был когда-то, На базе РВБ ВЦ возник, И вот Сорокалетья он…

Рейтинг: 0     Дата: 08.11.2010 22:21    
Голосов: 1    

Сценарий капустника педагогов

На сцене под песню «Дороги , дороги» Расторгуева участники выносят стулья, изображая паровоз. Занимают места. Композицию дополняют транспарант «Система дополнительного…

Рейтинг: 0     Дата: 08.11.2010 22:19    
Голосов: 1    

В (важно): Эпиграф:
Я много пил и плохо спал,
Я потерял свою мечту.
А мне приснился интеграл,
И я проснулся весь в поту.

Дикий ржак за сценой, народ вылетает к микрофонам, замечает
зрителя, быстро делает скорбные рожи и со слезой в глазах и дрожью в голосе
поёт:

В нашем универе больше нету студвесны,
В нашем универе больше нету студвесны,
Провели концерты десять факультетов
И конечно мы…

В нашем универе больше нету студвесны,
В нашем универе больше нету студвесны,
Отобрали лучших, выдали гран-при,
Только без подарков оказались мы.

Я (официально): На этом наш траурный
вечер, посвященный взятию нами одиннадцатого и последнего места* на фестивале «Студенческая Весна» прошу считать оконченным.

В: А теперь — Дискотека!

С рождения Бобби матфакером
был

Мультик «Остров сокровищ» видели? Дальше
объяснять не надо. Барабан и шарманка очень приветствуются при исполнении.

Я: Так, други мои. Скажите мне: почему вы в прошлом году не
сделали Медиану?

Г: А мы сделали.

К: И скажете концерт был?

В: Был.

Я: И первое отделение было?

Г: Было.

К: И второе отделение было?

В: Было.

Я: И антракт был?

Г: Нет, не было.

К: Как не было?

В: Ну, странный такой концерт был.

Я: Нет, друзья, что вы нам голову морочите. Вы брали бы пример
с наших осветителей. Они, как два идиота, припёрлись в актовый зал
и сорок минут освещали закрытый занавес.

Г, В: А это мы и были.

К: С чем вас и поздравляю!

Я: Да, положение не из легких. Что же делать? Что же делать?
А третьему курсу Медиану сильно хочется?

Остальные: Угу.

Я: Н-да. А концерт- то мы потянем?

Остальные: Н-н.

Все: Что же делать? Что же делать?

Народ тусуется, несколько раз предлагает идеи, я отказываюсь.

Г: Капустник!

Народ радуется, прыгая от счастья.

К: Ну, вы все, конечно, хорошо знаете, что такое капустник.
Берём, значит, капусточку, меленько так шинкуем, солим, маслица туда добавляем,
ну, еще морковочку на тёрочке. Вот такой капустничек получается!

Г: Ксюха, иди, дружочек, отдохни немножко, к следующему номеру
подготовься.

В: А вы пока послушаете «Оду Универу», сочиненную на
досуге студентом третьего курса математического факультета.

Ода универу

Написана Игорем Домрачевым.

Я: А теперь выступает самая сексуальная, как она сама считает,
студентка матфака — Ксюха.

Выходит Ксюха.

Я: Как дела-то?

К: Фигово.

Я: А что так?

К: Воруют.

Я: Что у тебя украли?

К: Да вот, Мадонна лифчик украла.

Я: Ты что с ней в одной гримерке переодеваешься?

К: Да нет пока. Она у меня в клипе увидела. (Показывает
на себе) Знаешь, у меня такой кожаный…

Я: На себе не показывай.

К: Да, не буду. Ну так вот, она у меня в клипе увидела и украла.

Я: У тебя в клипе парнишки такие крутые, где подобрала?

К: Ну, шла, шла и подобрала.

Я: Гм… Выкрутилась. Как клип-то называется?

К: Клип называется, я вот тут совсем недавно им разродилась,
он называется, как и все мои остальные клипы, он называется «Дождь-с»

Я: Свежее название.

К: Тебе это интересно?

Я: Не — а.

К: Ну, давай посмотрим.

Я: Давай.

К: «Дождь-с»

Я: Сказала, все-таки…

Дождь-с

Номер из программы «Оба-на-на-угол-шоу»

Г: Представляем вашему вниманию хит-парад студентов и сотрудников
Вузов
города Кемерово.

Я: На десятом месте студент юридического факультета, который
на практике в суде так искусно построил защиту, что угодил в тюрьму вместо
подсудимого.

В: На девятом месте студент института Культуры Номерович-Дайченко,
который так волновался на дипломном спектакле «Тарас Бульба»,
что не смог вспомнить, чем надо убить своего сына.

Г: На восьмом месте студенты горного факультета КузГТУ Марк
Шейдер и Семен Штольня, которые нашли золото в квартире коммерсанта Рублева.
В качестве гонорара за открытие в этой же квартире они вручили себе видеомагнитофон
и холодильник.

В: На седьмом месте студент музыкального училища Ованез Огинский,
который умеет не только играть на одной струне, но и петь на одной ноте.

Я: На шестом месте профессор кафедры хирургии медицинской академии
Зверев. «Ну-ка взял ноги в руки и пошел отсюда!» — сказал он
своему ассистенту после неудачной операции.

Г: Пятую строчку нашего хит-парада занимает студентка КемТИППа
Тоцкая. Она всего за полгода освоила рабочую позу бухгалтера.

В: На четвертой позиции уже несколько лет уверенно держится
доктор наук Михаил Кислюк (Чтобы понять эту шутку
нужно жить в Кузбассе :))), так что вставье свою).

Я: На третьем месте должен был быть курсант училища Связи Максим
Танк, который значительно перевыполнил норматив разборки ручной гранаты.

Г: На втором месте по праву находится студент сельхозинститута
Иван Сельпо, научивший кур гордо нести свои яйца.

В: И, наконец, высшую ступеньку нашего хит-парада занимает
студент-прикладник Гоша Полагаев, пришедший к выводу, что разных женщин
лучше хранить в разных директориях.

Три женщины

Танец, поставленный Олесей Килиной на музыку
Prodigy, героини которого три абсолютно разных женщины — бизнессвумен,
романтическая дамочка и вамп.

Я: Цифры и числа, перестановки
Корень, косеканс и подстановки

Г: Тангенс, котангенс и интеграл
Функция Эйлера, факториал

К: Коши, Буняковский, Тейлор, Декарт,
Бейсик, Фортран, принтаппарат

В: Все это прочно сидит в голове
Нет от него спасенья нигде

Я: Лектор, декан, техничка, вахтер,
Плюс секретарша, диспетчер, профорг

Г: Ну разве можно об этом забыть
Ведь они не дают спокойно нам жить

В: Шухер! Вон Шепот Смерти шагает
Люди, смотрите! Мы исчезаем.

(пауза, показывая на меня) — А вас я попрошу
остаться!

Вахтерша

Здесь планировался монолог про вахтершу,
но нам он не приглянулся, поэтому я рассказала несколько реальных
историй, про Шепот Смерти — кодовая кличка одной из матфаковских
вахтерш. Народ, кстати, так и не поверил, что все это правда.

Г: Знаете, мне тут надо говорить о следующем номере, но мне
что-то так не хочется. Расскажу-ка я вам лучше про Свету Кулё…, простите,
про Ксюху Шатковскую. Она, конечно, классная девчонка и поёт неплохо,
а вот готовить… Вот этот её капустничек: капусточку, там, морковочку…
лучше не надо… честно вам говорю. Лучше помогите кроссвордик отгадать:
форма предэкзаменационного издевательства над студентами. Десять букв,
с «К» начинается?
Остальные мужики, поющие «Дубину»: Коллоквиум!

Дубинушка

Переделанная «Дубинушка», поется
на два голоса.

К: Вот насчет декана, это они не осторожно.

В: Да, декан может решить ваши проблемы методом исключения.

Г: Господа студенты, главное вовремя получать зачеты и экзамены.

К: И на что только не идут студенты ради зачета! Даже на занятия!

Я: Но очень редко.

Голос за кадром (поет):
В блеске ночных огней,
Время летит быстрей,
Завтра сдавать ТФКП.

В: Студенты! Сдадим наши посредственные знания на «хорошо»
и «отлично»!

О, наконец, настал тот
час

Сценка-песня, навеянная известным мультиком.

Я: Не нужно лишних слов сейчас

В: Часы пробили полседьмого

Я: Не говори нелепых фраз

В: Давным-давно уж все готово

Я: Я подаю условный знак,
Серёга кнопку нажимает,

В: И с чувством радостным Матфак
Наш новый шлягер принимает

Раскинулся график

Старая-старая песенка.

Гриша и Вовка появляются на сцене в космическо-компьюторном
антураже со свиными масками на лицах. Освещение и движение планируется
так, чтобы масок не было видно до слов «свиньи в космосе».

Г: База, база, я 386-й, прием, ответьте, база…

В: База, база, он врет, он не 386-й, он пентиум…

Г: База, база, прием, разрешите взлет.

Б: Взлет не разрешаю.

Г: База, база, ответьте, база, почему взлет не разрешаете?

Б: У нас тут все заблендевело.

Г,В: Что, что?

Б: В инее у нас тут все, в инее!

Я: Неужели? Неужели это легендарные жучки физиков?

Б: Нет, это свиньи в космосе!

В,Г: Злые вы, уйдем мы от вас.

К: Ну и пожалуйста, без вас обойдемся.

Радио-няня

Диалог про преферанс. Мы с Ксюхой его пропустить
не могли!

Козлодоев

Песня «О вреде пьянства» на музыку Б.Г.

Я: Пришла пора, всё-таки, поздравить третий курс с Медианой

Г: Медиана — это 2,5 года после школы.

К: А для большинства из чистых математиков это еще
и 2,5 года до школы.

В: Если бы я поступал на Матфак, то уж тогда обязательно на
прикладную — потом бы в каком-нибудь банке работал…

Я: В банке он бы работал… Сначала поступить надо, а то не
добрал балл и вот, — ты чистик, а она — прикладник.

Л (поет частушку): Милый мой меня не любит, Не подходит близко.
Он ведь чистый математик, а я — программистка!

К: В школу его! Учителем! В школу, в школу, все в школу!

Г: И вот, мы специально для студентов — чистых математиков предлагаем
вам номер, который называется «Школьники»

Школьники

Диалог

В: Вечер проходит, ночь надвигается,
Все в этом мире когда-то кончается

Г: Осталось лишь только представить на вид
Кто за всем этим сегодня стоит.

К: Ксюха писала, Гриша помог
И рассказал: устал и замолк.

Я: Мыш был продюсер, я — режиссер.
Вовочка был прирожденный актер

В: Был еще Фишкин, но он просто так,
И наш генеральный спонсор —

Все: Матфак!

Улыбка

Песня


* Концерт, о котором идет речь, назывался «Сны
о чем-то большем» и изначально задумывался, как нечто выбивающее
из колеи. Занял он, естественно, последнее место. Но самое интересное заключается
в том, что мы получили приз «За самый эстетичный концерт». Вот
так то. :) вернуться

Ежегодно на 23 февраля и на 8 марта в ТЮЗе проходят капустники. В конце 80-ых мальчики на 8 марта показали психушку. Капустник был так хорош, что Марина Георгиевна, доработав его, решила 1 апреля показать на зрителя. Спектакль назвали «Наш общий дом». Успех превзошел все ожидания. Тема психушки оказалась неисчерпаемой, и за 8 лет вышло три серии «Нашего общего дома». К сожалению, в архиве сохранились не все тексты. Остались фотографии и коротенькое стихотворение Вити Лысинки:

Спасибо всем актерам за «Дурдом»,

За то, что так нескучно было в нем.

Спасибо медицине и врачам,

Хотя они без надобности нам.

Спасибо тем, кто видел этот бред,

Спасибо нашей жизни за сюжет,

Спасибо тем, кто понял суть острот,

Что наша жизнь – ходячий анекдот.

В 1998 г. девочки поздравили мальчиков от лица спецназовок. «Спецназженстройбат» (жанр — театрализованный анекдот) живет на сцене ТЮЗа 10 лет. В 2008 г. 1 апреля зрители увидели премьеру 4-ой серии. Все серии самостоятельны, нет необходимости напоминать зрителю краткое содержание предыдущей серии. Поклонники ТЮЗа смотрят каждую серию по несколько раз. Тому есть объяснение. Спектакль, выросший из капустника, несет в себе его гены. Импровизация актеров на репетициях обогащает его от представления к представлению.

Чтобы не сложилось у посетителей сайта впечатление, что ТЮЗовцы зациклились на двух темах, для примера приведены тексты сценариев других капустников.

1. Текст сценария капустника к 8 марта 2006 года

2. Текст сценария капустника к 23 февраля 2007 года

3. Текст сценария сатирической программы «Наш общий дом-3»

4.»Спецназженстройбат»

5. «Спецназженстройбат-2»

6. «Спецназженстройбат возвращается»

7. «Спецназженстройбат на конкурсе»

8. «Спецназженстройбат-5. Дембель»

8. Сценарий первоапрельской программы «DORM HOSTEL»


Праздник Капустник

— сценарий капустника в 4 классе

Проводился в конце 1 четверти 4 класса

Звучит народная музыка.
Дети заходят с песней «Ах, вы сени, мои сени», сначала мальчики, потом — девочки.

Мальчики:
Ах, вы сени, мои сени
Сени новые мои
сени новые, кленовые
Решетчатые!
Девочки:
Как и мне по этим сеничкам Не хаживати,
Мне мила дружка за рученьку
Не важивати.
Все: исполняют первый куплет.

ТАНЕЦ

Дети становятся полукругом.
Учитель:
Каждый человек с детства помнит бабушкины сказки, присказки, поучающие пословицы, завораживающие слух колыбельные. Народная мудрость, заключенная в них, воспитывала на протяжении веков гордость за талант русского народа, любовь к языку. И в наше непростое время именно наши истоки, наша история поможет нам понять, а значит, и полюбить Русь. На уроках чтения мы с детьми знакомились с поговорками, пословицами, сказками – со всем тем, чем так богат русский язык. С этого года на уроках истории, который так и называется «Твоя Россия», мы изучаем обычаи русского народа, его историю. Мы уже знаем, почему в Новый год наряжают елку, что такое масленица, Колядки, Рождество.
Много на Руси было праздников. Самые радостные, щедрые были осенью, когда люди, убрав урожай, делали заготовки на долгую зиму. И сегодня на ваш суд мы представляем народный праздник, который справляли на Руси в конце осени. Праздник КАПУСТКИ или КАПУСТНИК.
1.
Пожалуйста, гости дорогие, пожалуйста!
Веселья вам да радости.
Давно мы вас поджидаем!
Праздник не начинаем!
2.
У нас для каждого найдется
И местечко, и словечко
Припасли мы забавушек на всякий вкус,
Кому – правда, кому – сказка, кому – песенка.

(Дети поют песню «Пчелочка златая» и играют на народных инструментах.)

3.
Нивы сжаты, рощи голы,
От воды туман и сырость.
Колесом за сини горы
Солнце тихое скатилось.
4.
Дремлет взрытая дорога
Ей сегодня примечталось,
Что совсем — совсем немного
Ждать зимы седой осталось.
5.
Осенние листья по ветру кружат,
Осенние листья в тревоге вопят
«Все гибнет, все гибнет! Ты черен и гол,
О, лес наш родимый, конец твой пришел!»
6.
Не слышит тревоги их царственный лес.
Под темной лазурью суровых небес
Его спеленали могучие сны.
И зреет в нем сила для новой весны.
Учитель:
Давайте перенесемся на много-много лет назад и представим, что мы с вами крестьянские дети. Наступила поздняя осень, За окном идет дождь. Кругом грязь и на улице не погуляешь. И дети просили матушку осень изменить погоду, быть к ним доброй, благосклонной.
7. Осень – мокрохвостка! Пожалей мою кошку, высуши ее шерстку. Не надо так много плакать. Мы любим тебя за то, что ты каждый год угощаешь вкусными яблоками, зрелой капусткой.
8. Матушка – осень, уйми свой гнев! Ты умеешь быть и доброй. Подари нам солнышко. Выпусти нас погулять, под рябиной кудрявой погулять!
9. Осень – матушка, уступи поскорей место своей сестре – зиме. Все дети скучают в избе, грязь мешает им гулять.
Позови братца Мороза. Пусть он заиндевит дубравы, обелит травы, заморозит грязь.
Учитель:
В конце осени работы в поле и огороде были закончены. Можно было и отдохнуть. Люди выполняют по дому мелкую работу, пели, шутили. И, конечно, готовясь к зиме, засаливали капусту.
Выходит девочка-хозяюшка: Наташа Д.
Приходите, красны девицы, ко мне в избу.
Нынче будет праздник КАПУСТКИ.
Помогите мне насечь капустки-матушки.
Все девочки хором:
С капусткой тебя, хозяюшка!

Выходят мамы в передниках. Мальчики подносят капусту, морковь, «бочку»
Мальчики уходят за муз. Инструментами.
Звучит народная музыка тихо

Мамы и девочки начинают солить капусту, музыка звучит.
Пошёл козёл в огород,
Поел козёл лук, чеснок,
Всю белу капусту.
Жена:
Возьму козла за рога,
Поведу козла на базар,
Продам козла на мыло,
На белое белило,
На черное сурмило.
Автор:
На ту пору муж на двор:
Муж:
— А что, жена, ты бела?
Жена:
— Муку, сударь, сеяла.
-А что, жена, румяна?
-Против пылу стояла!
— А что, жена бровь черна?
— Лучинушку щипала, за бровушку хватала!
— А где, жена, бел козел?
— А пошел козел под гору, сломал себе голову.
— А где же голова?
— За водою уплыла!
13. Работа да руки – надежные в людях поруки!
14. От нечего делать и таракан на палати лезет!
15. Так работаем, что недосуг и нос утереть!
Учитель:
А парни приходили в гости развлекали работающих девушек шутками да потешками.
16. Как у наших у ворот
Собирается народ
Все то с ложками
Да с трещотками!

Заходят мальчики с инструментами.

17.
Как у нашего соседа весела была беседа.
18. Гуси в гусли
Утки в дудки.
19. Чечётки в трещотки,
Чайки в балалайки.
20. Свиристели в свирели
Кукушки в свистушки.
21. Скворцы в бубенцы
Играют, играют, всех потешают.

Песню «Калинка» исполняют мальчики и играют на ложках.
(девочки и мальчики поют, мальчики играют на инструментах)

1. Небылица в лицах небывальщина,
Небывальщина да неслыхальщина.
2. Под небесью сер медведь летит
Он ушками, лапками помахивает,
Он черным хвостом принаправливает.
3.На дубу свинья гнездо свила
Гнездо свила, деток вывела.
Малы деточки, поросяточки
По сучкам сидят, по верхам глядят.
По верхам глядят, улететь хотят.
4.На горе корова белку лаяла
Ноги расширя, глаза выпуча.
5.Как петух в печи пироги печет
Кошка на окошке рубаху шьет.
Поросенок в ступе горох толчет.
Конь у крыльца в три копыта бьет,
Уточка в сапогах избу метет.
6.Как по речке, по реке,
Ехал рыжий на быке
Рыжий красного спросил:
-Чем ты бороду красил?
— Я не краской, и не смазкой.
Я на солнышке лежал
К верху бороду задрал.
7. Ехала деревня мимо мужика.
Вдруг из под собаки лают ворота.
Выскочила палка с бабою в руке,
И давай дубасить коня на мужике.
Лошадь ела сало, а мужик – овес,
Лошадь села в сани, а мужик повез.
8. Небылица в лицах небывальщица,
Небывальщица да неслыхальщица!
— Федул, что губы надул
— Кафтан прожег.
— Велика дыра?
— Один ворот остался!
— Что сегодня делал?
— Рукавицы искал.
— Нашел?
— Нашел!
— Где они были?
— Да за поясом!
— А ты куда шагаешь?
— За семь верст.
— Киселя хлебать?
— Нет, комара искать!
— Это ж какого ж комара?
— Да того, который укусить меня за нос хочет.
— Да он при тебе!
— Где это при мне?
— Да на носу у тебя!
— Это еще что! Иду. Около меня свистит. Я туда – свистит, я сюда – свистит. Беда думаю. Влез на березу – сижу, свистит…
Ан это у меня в носу!!!
— А что со мной произошло. Свистит пуля, жужжит: я в бок – она за мной. Я упал в кусты, она меня хвать за лоб, я цап рукой – ан это жук!!!
— Тит, а Тит! Пойдем молотить.
— Спина болит.
— Тит, пойдем мед пить!
— Дай поскорей шапку схватить.
— Эй, Фома! Что из леса не идешь?
— Я медведя поймал!
— Так веди его сюда!
— Не идет!
— Так сам иди!
— Да он меня не пускает!

Девочки заканчивают работу.

Учитель:
А знаете ли вы, что квасить капусту на Руси стали очень давно, еще в 9 веке. В других странах не умели это делать. Спустя столетия русские люди научили квасить капусту и народы других стран.
Это блюдо очень полезно для здоровья.
Учитель:
А знаете ли вы, что существует много видов капусты.
И сегодня мы разыгрываем семена капусты.
Учитель: Все:
— Делу – время, а потехе час!

ТАНЕЦ
Дети садятся на скамейки.

Учитель:
Веселым искусством народа, затейливой игрой, умной забавой в русском фольклоре выступали загадки. Родились загадки давным-давно. В те далекие времена наши предки, пытались обмануть грозные силы природы, придумали особую тайную загадочную речь. Например, петуха полагалось называть «голоногим», гром – «турай», а медведицу во время охотничьего сезона «коровой». Из тайной речи и родились загадки.
В далекие осенние дождливые вечера собирались в крестьянской избе и стар, и мал. Кто-нибудь из стариков начинал задавать мудреные вопросы:
Загадки:
1.Что есть у всех? (имя)
2. Сидит баба на юру, ноги свесила в реку. (мельница)
3.Стоит Филат, на нем сто заплат. (капуста)
4. На дворе горой, а избе водой (снег)
5. Голубой платок, красный колобок, по платку катается, людям усмехается. (солнце, небо)
6. Сперва – блеск, за блеском – треск, за треском – плеск. (молния, гром и дождь)

Игра «Горелки», «У медведя во бору»
Пословицы:

За работу — не мог, за дело не мог, а поесть, поплясать против нас не сыскать!
Играть не устал, не ушло бы дело!
Звенят бубенцы хорошо, да плохо кормят!
Ай, весело поется, весело прядется!
-Что народ здесь красивый собрался?
-Мы народные умельцы, вышиваем и плетем и частушечки поем!
1. Все:
Разрешите поплясать,
Разрешите топнуть!
Неужели в этом зале
Половицы лопнут!
(Эх раз, эх два, вот такие вот дела!)
2. А я топну ногой ногой
Да притопну другой
Сколько я не топочу
Вси равно плясать хочу!
3. Я плясала в три ноги,
Потеряла сапоги.
Оглянулася назад –
Сапоги в углу лежат!
4. Во саду ли в огороде,
Артёмка наш ворон считал.
И какое ему дело,
Кто капусту убирал!
5. Я сижу, капусту ем,
Слезы распустила,
Потому что я сегодня
Тройку получила.
6. Я могу капусту квасить,
От безделья не грущу.
Приходите ко мне в гости –
Всех капустой угощу.
7. Ходит Люба между гряд.
Выбирает все подряд:
Где капуста, где сорняк –
Не поймет она никак!
8. Посылала меня мама
Загонять гусака.
А я вышел за ворота
И давай плясака!
9. Я иду – она колышет
Вся зеленая трава.
Я люблю – она не верит
Чернобровая моя.
10. На дворе то по лужку
Бегают утятя
А я с печки босиком
Думала – ребята!
11. Давайте, девки, рассуждать
Кому сугробы разгребать.
К нам такие парни ходят
Из сугроба не видать.
12. Меня сватать привезли
На серой кобыле.
Все приданое забрали
А меня забыли!
13. Не ходи, подруга, замуж
Замужем то ни того,
Не посмотришь на другого
Все гляди на одного!
14. В кухне веник я нашел
И всю хату я подмел.
И осталось от него
Две соломинки всего!
15. Не ругай меня, маманя,
Что сметану разлила.
Мимо окошка шел Антошка
Я без памяти была!
16. Шел деревней – девки спали.
Заиграл в гармошку – встали.
Встали, пробудилися,
Окна растворилися.
17. Было три, было четыре,
Довела до одного,
Довертелась, докружилась,
Не осталось никого.
18. Оксана, Аня
Чаёк пила.
Самоварничала,
Всю посуду перебила –
Накухарничала.
15. Все
Мы частушки вам пропели,
Хорошо ли плохо ли.
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали.
Учитель:
Водить хоровод – это не просто «ходить кругами». Это еще и петь, и танцевать, и играть какую-нибудь роль. В хороводе люди радовались или грустили вместе.

Хоровод с родителями.
Песня «Во поле береза стояла»
Стихотворение о России С. Васильева
Песня «Моя Россия»

А теперь, дорогие гости, просим к столу.

Дети с подносами.
Называют блюда..

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий проведения исследовательской конференции
  • Сценарий проведения дня рождения предприятия
  • Сценарий проведения информационного часа
  • Сценарий проведения дня рождения подростка
  • Сценарий проведения интеллектуального марафона