Сценарий проведения конкурса чтецов об осени

Сценарий   конкурса чтецов   "Золотая осень"

                             Сценарий   конкурса чтецов

                                       « Золотая осень».

Составила: Ганина Л. А.

(для детей старшего возраста).

Цель: развивать навыки публичного выступления.

Задачи: закреплять умение выразительно передавать текст стихотворения; развивать поэтический слух; развивать исполнительское мастерство; воспитывать чувство любви к природе  через поэзию; показать красоту родной природы. Закрепить знания о признаках осени. Пополнение словарного запаса детей; формировать художественный вкус.

Порядок проведения конкурса и условия участия:

В конкурсе принимают участие дошкольники старшего возраста.

Участник исполняет одно стихотворение на осеннюю тематику.

Критерии оценок жюри:

— объём стихотворения:C:UsersAdminDesktopконкурс чтецов 2015г. 013.jpg

— выразительность;

— соответствие тематике конкурса;

-сценическая культура (внешний вид, манера исполнения)

-внятность и слышимость речи.

Зал украшен рисунками детей на тему « Осень». Звучит музыка П. И. Чайковского «   Времена года. Осень»

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята и гости! Сегодня  необыкновенный день, мы собрались в этом зале на конкурс чтецов. Который  посвящён прекрасному времени года – осени! Красоту осенней природы музыканты воспевают в музыкальных произведениях. Красивых мелодиях , песнях. Художники пишут картины , а поэты – стихи. Сегодня наши конкурсанты будут состязаться в чтении стихов об осени, поприветствуем их аплодисментами. Ни один конкурс не проходит без жюри, поэтому разрешите вам представить компетентное жюри:

(Представление жюри).C:UsersAdminDesktopконкурс чтецов 2015г. 044.jpg

На наш  конкурс приглашены и почётные гости:

( представление гостей)

Ведущий: стихи бывают разные

Хорошие, простые

Стихи бывают грустные

Бывают и смешные.

Тихо, тихо рядом сядем,

Входит лирика в наш дом

В удивительном наряде,

Разноцветном, расписном.

И раздвинутся вдруг стены

Вся земля видна вокруг,

Плещут волны речкой пенной

Чутко дремлют лес и луг.

Вдаль бегут степные тропки

Тают в дымке голубой,

Это лирика тревожит

И ведёт нас за собой.C:UsersAdminDesktopконкурс чтецов 2015г. 037.jpg

Начинаем конкурс чтецов. Его открывает…..(выступление конкурсантов)

Ведущий: осень – чарующее время года! Как только сказочное лето уходит со двора, так всё меняется. Кто же  стал всё вокруг так красиво раскрашивать? Кто же подобрал такие яркие краски? Золотую, огненную, пурпурную, бронзовую? Это пришла в гости осень красавица и природа примеряет необыкновенные наряды!

Следующие конкурсанты расскажут нам – какая она, наша осень (конкурсантов).C:UsersAdminDesktopконкурс чтецов 2015г. 016.jpg

Ведущий: а сейчас, дорогие гости, мы проверим : знаете ли вы про осень, так как наши конкурсанты. Я загадаю вам загадки, да не простые, а поэтические!

Вот и стали дни короче,

И длиннее стали ночи,

Птицы тянутся на юг,

Пожелтели лес и луг. (Осень)

Ей, чтобы перекрасить листья,

Не нужно красок или кисти:

Зелёные летом, они

Становятся жёлтыми, красными. (Осень)

С деревьев сыплются монетки

От сильного дождя и ветра.

Я подниму десять монет

И соберу большой букет. (Осенние листья)

C:UsersAdminDesktopконкурс чтецов 2015г. 030.jpg

Ведущий: осень щедрая пора! Она приносит нам спелые яблоки,  сладкие арбузы и

Толстощёкие тыквы. Да много ещё чего она даёт людям за их ратные труды. Следующие участники расскажут нам про праздник урожая.

( Выступление конкурсантов).

Ведущий: а сейчас музыкальная пауза! Дети исполнят нам песню « Урожай собирай».

Песня « Урожай собирай».

C:UsersAdminDesktopконкурс чтецов 2015г. 032.jpg

Ведущий: и конечно осень приносит не только урожай, но и ненастную погоду, скучный моросящий дождь, белые туманы, но а как же без этого? У природы нет плохой погоды. Осеннее  солнышко всё равно появится на небе, ни смотря, ни на что. И снова станет по – особенному, тепло. Высоко в небе пролетит птичья стая, это прощальный гимн лету. И мы подходим  к завершающему этапу нашего конкурса. Завершают конкурс следующие участники….(выступление конкурсантов)

Ведущий:- ребята  сегодня так порадовали, так удивили нас! А как выразительно они читали стихи об осени. Сразу видно – много знают про это прекрасное время года. Мы очень рады за ваши успехи!

C:UsersAdminDesktopконкурс чтецов 2015г. 041.jpg

А пока жюри подводит итоги, я предлагаю вам поиграть

Хоровод — игра» Мы пойдём, пойдём, пойдём»

Оглашение результатов выступлений.

Ведущий: — хочу поблагодарить наше компетентное жюри и наших дорогих гостей за внимание и понимание! А чтобы запомнился конкурс наш яркий,

Я всем вам дарю вот эти подарки!

Вручаются памятные подарки (детские книги, сладкий приз)C:UsersAdminDesktopконкурс чтецов 2015г. 047.jpg

Конкурс чтецов: « Осенний калейдоскоп»

Цель: повышение речевой активности детей, повышение уровня выразительности чтения стихов.

Задачи:

— продолжать учить рассказывать стихи эмоционально, громко, с выражением;

— приучать детей самим называть автора произведения и его название;

— развить чувства любви к природе, показать красоту родной природы;

— развивать навыки эмоционального отклика на эти стихи;

— развивать поэтический слух, совершенствовать исполнительское мастерство;

— воспитать умение слушать стихи об осени, которые читают другие дети;

— формирование художественного вкуса.

Ход мероприятия

Звучит  спокойная музыка.

Ведущая: — Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые!

Мы рады видеть вас в нашем уютном зале! Сегодня необыкновенный день!

Мы все здесь собрались, чтобы порадовать,  друг друга умением рассказывать стихотворения. Стихи прозвучат разные, но все они посвящены одному времени года. Какому? Вы узнаете, отгадав загадку:

Пусты поля,

Мокнет земля,

Дождь поливает

Когда это бывает? (Ответы детей)

Ведущая: — Правильно, это осень. Она дарит нам необыкновенную красоту, которую музыканты воспевают в музыке, художники пишут картины, а поэты – стихи.

Лес, точно терем расписной
Лиловый, золотой, багряный,
Стоит над солнечной поляной
Заворожённый тишиной.

Ведущая: — Вот как красиво и проникновенно об этом времени года говорит поэт  Иван  Бунин. Я думаю, вы тоже сможете заворожить всех чтением стихов об осени. А мы будем слушать тихо и внимательно, но обязательно поддержим конкурсантов аплодисментами.

Ведущая:- А какой же конкурс без компетентного жюри? Позвольте мне представить вашему вниманию состав жюри. Им сегодня предстоит очень ответственное дело –выбрать самых лучших. Поэтому оценивать наших участников будут мудрые и справедливые взрослые.

………………………………………………………………………………………………….

Они будут внимательно слушать, и оценивать ваши выступления.

Ведущая: — Итак, участники конкурса готовы показать своё мастерство. Жюри  готово оценивать участников конкурса. Зрители готовы слушать и болеть за своих друзей. Тогда конкурс чтецов объявляется — открытым!

Ведущая: — Первым,  кого мы пригласим рассказать стихотворение,  будет воспитанница  подготовительной группы Гаврюхина Ульяна со стихотворением Константина Бальмонта «Осень».

Поспевает брусника,

Стали дни холоднее,

И от птичьего крика

В сердце только грустнее.

Стаи птиц улетают

Прочь, за синее море,

Все деревья блистают

В разноцветном уборе.

Солнце реже смеётся.

Нет в цветах благовонья.

Скоро осень проснётся

И заплачет спросонья.

— Продолжит конкурсные выступления Чернецкая Екатерина, так же из подготовительной группы со стихотворением Юлией Капустиной «Добрая волшебница».                            

«Добрая волшебница»      

В золотой карете, 
Что с конём игривым, 
Проскакала Осень
По лесам и нивам.
Добрая волшебница
Всё переиначила:
Ярко – жёлтым цветом 
Землю разукрасила.
С неба сонный месяц
Чуду удивляется.
Всё кругом искрится,
Всё переливается.

-А сейчас я хочу попросить воспитателя подготовительной группы, Владиславу Андреевну, прочесть нам стихотворение Федора Тютчева

Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора —

Весь день стоит как бы хрустальный,

И лучезарны вечера…

Где бодрый серп гулял и падал колос,

Теперь уж пусто все — простор везде, —

Лишь паутины тонкий волос

Блестит на праздной борозде.

Пустеет воздух, птиц не слышно боле,

Но далеко еще до первых зимних бурь —

И льется чистая и теплая лазурь

На отдыхающее поле…

(Ведущая обращает внимание на пол)
— Ребята, посмотрите, проказница осень разбросала по залу разноцветные листья.
(Поднимает один лист)
— Листочки эти не простые, на каждом написано задание, которое мы должны с вами выполнить. На этом написаны загадки, давайте их отгадаем:
1. Зелены лишь иглы сосен
Красить их боится…. (осень)
2. Листьев летящих парад
Словом осенним зовем…. (листопад)
3. Он всюду: в поле и в саду,
А в дом не попадет.
И никуда я не пойду,
Покуда он идет. (дождь)
4. Не пробьется солнца луч
Из-за толстых серых…. (туч)
5. Две березки у реки
Как на сказочной картинке!
Протянули паучки
Между ними…. (паутинки)
6. Закурлыкали вдали
Чудо — птицы…. (журавли)
Ведущая:- Про этих прекрасных птиц написано немало стихотворений. Послушайте, как написал про журавлей Василий Познанский. Приглашаю Кущёву Софию со старшей группы «Радуга», которая прочтет нам стихотворение «Журавли»
Журавли летят, курлычут,
Шлют последнее: «Прощай».
За собою лето кличут,
Забирают в желтый край.
Жалко мне цветных полянок
И журавликов моих!
Только я тужить не стану,
А весною встречу их.

Ведущая:-Ребята, скажите, какой бывает осень? (ответы детей).

-Осень такая разная: грустная, весёлая, дождливая, сухая, холодная, тёплая, хмурая, солнечная… А впрочем давайте с вами послушаем следующего участницу с группы «Радуга» Денченко Елизавету.

Иван Бунин «Листопад».

Лес, словно терем расписной
Лиловый, золотой. Багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой…

Ведущая: — Завершит выступление чтецов в группе « Радуга» Анастасия Викторовна.

-А сейчас – музыкальная пауза! Ребята подготовительной группы подарят нам свой музыкальный подарок – песню « Что нам осень принесет»!

Ведущая: — Продолжая конкурс  стихотворений об осени, нельзя не вспомнить А.С.Пушкина с его особым отношением к этому времени года.  В своих произведениях  поэт показывал картины разной осени со всеми ее оттенками и переменами от солнечной и ясной поры сентября до ноябрьской непогоды с непролазной грязью, дождями и снегопадами. Пушкин очень любил осень. Одно из его стихотворений представит Волга Иван из старшей группы «Солнышко».

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась,

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора…

Ведущая: —А вот как красиво про осенние листики написала Ирина Михайлова в своем стихотворении «Осень длинной тонкой кистью». Читает стихотворение Марченко Вероника.
Осень длинной тонкой кистью
Перекрашивает листья.
Красный, желтый, золотой,
Как красив ты, лист цветной!
А ветер щеки толстые
Надул, надул, надул
И на деревья пестрые 
Подул, подул, подул!
Красный, желтый, золотой!
Облетел весь лист цветной.

Ведущая: -И у нас остался последний участник сегодняшнего конкурса чтецов –Ирина Ивановна, которая прочтет нам стихотворение

Ведущая:  — Все участники выступили. Спасибо вам за замечательные стихи об осени! Давайте поблагодарим наших чтецов (аплодисменты). А пока жюри подводит итоги, я предлагаю вам выполнить следующее задание, которое нам приготовила осень. Посмотрите, какие замечательные осенние картины (выставляет три картины с изображением сада, огорода, леса). А вот дары осени, которые там выросли (рассыпает овощи, фрукты, грибы, ягоды, плоды деревьев).
Ведущий проводит игру «Дары природы»
Дети делятся на 3 команды: «садоводы», «огородники», «лесники». 
Каждой команде предлагается собрать в корзины «дары природы» в зависимости от того, в каком месте они выросли: в саду, в огороде, или в лесу. 

Ведущая: —А сейчас слово предоставляется нашему жюри.

Награждение грамотами.

Сценарий конкурса чтецов

«Осень в гости к нам пришла»

1 классы

Сценарий конкурса чтецов

«Осень в гости к нам пришла»

Цели:

активизировать творческое прочтение художественной литературы на

 тему: «Осень»;

развивать читательский интерес и эстетический вкус;

развивать творческие способности учащихся;

работать над выразительным чтением;

воспитывать любовь к природе, поэзии, художественному слову;

воспитывать читательский вкус и умение воспринимать художественное слово.

Оформление: плакат «Славная осень»; выставка рисунков «Осень, осень, осень…»; плакат «Золотая осень», «Листья осени».

Оборудование: компьютер.

Музыкальное сопровождение: мелодии, песни об осени; этюды.

(Видеофрагмент «Осенний блюз»)

Ведущий1.

Добрый день, дорогие друзья! В истории культуры природа часто была предметом восхищения, размышления, изображения, мощным источником вдохновения. Очень часто человек стремится выразить в искусстве свое ощущение природы, свое отношение к ней.

Ведущий2

Мы сегодня в этом зале собрались, чтобы порадовать друг друга умением рассказывать стихотворения и возможно среди вас найдутся те кто делает это особенно хорошо. Стихи сегодня прозвучат очень разные, но все посвящены одному времени года. Какому? Вы узнаете, отгадав загадку:

Пусты поля,

Мокнет земля,

Дождь поливает.

Когда это бывает?

– Правильно, это – осень. Она дарит нам необыкновенную красоту.

Ведущий1.

Нашу программу мы назвали «Осень в гости к нам пришла». Тема осени звучит в произведениях многих писателей, поэтов, художников, композиторов. Можно вспомнить А.С.Пушкина с его особым отношением к осени, много других русских поэтов, в творчестве которых природа занимала немалое место – Фет, Тютчев, Баратынский, Есенин, Пушкин, Блок.

Ведущий2.

Осень, самое живописное время года. Она радует нас своими красками. Когда выдаются ясные и тихие дни, в душе каждого, кто встречается с природой, поселяется покой и тихая радость. Мы будем любоваться чудесными картинами осенней природы, учиться видеть прекрасное во всём, что окружает нас, слушать стихи, которые вы приготовили к этому празднику.

Ведущий1.

Позвольте представить вам членов жюри

____________________________________________________________________________________________________________________________________

(идёт представление).

Они будут внимательно слушать и оценивать ваше выступления.

Открывает наш конкурс: (представление детей)

Дети читают стихи

Ведущий2.

Действительно, как можно не любить осень? Летняя жара уже спала, но солнце светит все еще ярко, глаз радуют золотистые и багряные оттенки листвы. Фея осень нарядила ясень и клёны в жёлтое, осинки в красное платье, разрумянила их, как спелые яблоки, берёзкам вплела золото в кудри, а могучий дуб словно заковала в медную броню. Осень – самое красивое время года, хотя от неё порой и веет нежной грустью и печалью. И тоскливые монотонные дожди, мрачные тучи, сырой промозглый ветер не могут затмить строгую красоту этой поры.

(Видеосюжет «Осень»)

Дети читают стихи

Ведущий1

Кружась в воздухе, падают пожелтевшие листья: этот спускается парашютиком, тот – мотыльком. Начался листопад. Листья падали и падали, косо ложась на сырую землю и создавая мягкий ковёр. Хорошо идти, шурша листьями, вдыхая пряный воздух. Тишина, умиротворённость в природе и на душе…

Слово нашей следующей участнице ученице 1 класса

На сцену приглашается ученица 4 «А» класса_________________________________________

Ученица 2 класса______________________________ прочитает свое стихотворение

Ведущий1.

А теперь мы поиграем. Викторина «Продолжи строчку». Предлагаю вам небольшую стихотворную разминку.

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку … (мячик).

Я рубашку сшила мишке.

Я сошью ему … (штанишки).

У меня зазвонил телефон.

Кто говорит? … (Слон).

Зайку бросила хозяйка,

Под дождём остался … (зайка).

Я на уроке в первый раз, теперь я ученица.

Вошла учительница в класс – вставать или … (садиться).

Красота! Красота!

Мы везём с собой … (кота).

Тише, Танечка, не плач,

Не утонет в речке … (мяч).

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке … (лапу).

Ведущий2.

Мне кажется, есть две осени. Одна – радостная и пышная, богатая урожаем, другая – невидная собой: идёт по лоскутьям преющей листвы под тихий плач дождя. Первую любят за щедрость, с какой она одевает нас своим богатством, а вторую, печальную, — не очень.

Дети читают стихи

Ведущий1.

Чем яснее мы ощущаем приближение зимы, тем больше ценим последние погожие дни, лучи солнца, шелест листвы под ногами. Осень – это удивительно прозрачный воздух, солнечный свет, летящие блистающие нити паутины, краснеющие гроздья рябины, стаи птиц, улетающих на юг.

Слово нашей следующей участнице ученице 1 класса .Дети читают стихи

Ведущий2.

Осень для многих поэтов и писателей представляет собой некую неуловимую грань между всеми временами года, нечто мимолетное, что живо сегодня, а завтра уже исчезнет. Все вокруг видоизменяется, преображается, словно летнее тепло и зимние холода спорят, отстаивая свои права.

Дети читают стихи

Ведущий1.

Федор Иванович Тютчев – художник слова, его не могла оставить равнодушным удивительная красота осенней природы. С уходом лета мы начинаем ценить и редкий солнца луч, и остывающее тепло дня. Прохлада вечеров, а вслед за ними и первые морозы, лучше каждых слов убеждают ценить каждую секунду все ускоряющихся дней осени.

Дети читают стихи

Ведущий2.

Итак, на этом наш конкурс завершён. Пока жюри подводит итоги, предлагаю послушать песню на стихи С.Есенина «Отговорила роща золотая»

Приглашаем всех участников подняться на сцену.

Давайте поблагодарим их за прекрасное выступление дружными аплодисментами!

А теперь слово жюри:

Ведущий1.

Любите поэзию, милые дети,

Пусть будет красивою речь.

Стихов приоткроем сегодня секреты,

Мы в сердце поэтов будем беречь!

Большое всем спасибо.

Таблица учета конкурса чтецов «Осень в гости к нам пришла»

Фамилия имя

Класс

Наизусть

Выразительность

Эмоциональность

Итого

Член жюри:_____________________________________________________

Сценарий конкурса чтецов

Осенняя пора, очей очарованье! (1 слайд)

I. –Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы все будем участниками праздника поэзии .

(скажите хором)

Пусты поля, мокнет земля,

Дождь поливает…

Когда это бывает? (осенью)

Наш конкурс мы назвали «Осенняя пора, очей очарованье!» Мы будем любоваться чудесными осенними картинами, учиться видеть прекрасное в том, что нас окружает, слушать стихи, которые вы приготовили к этому дню. Тема осени звучит в произведениях многих писателей, например А.С. Пушкин.

Читает учитель

«Унылая пора! Очей очарованье!» Александр Пушкин (2 слайд)

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса —

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдаленные седой зимы угрозы.

А сейчас я представлю членов жюри нашего конкурса:

Они будут внимательно слушать, и оценивать ваши выступления, а результаты вписывать в таблицу.

-Открывает наш конкурс чтецов: ученица 1 класса Атрошкина Елена, стихотворение « Летят дождинки»

II. –Ребята, я предлагаю поиграть. Я говорю предложение, а вы хлопаете, если всё верно и топаете если неверно.

*осенью дети надевают панамки, шорты, сандалии

*осенью птицы улетают на юг

*осенние месяцы: февраль, март, июнь.

*осень погода ясная, солнечная и тёплая

-Осень бывает разная. Самая красивая – золотая осень. А почему так говорят-«золотая осень»? Многие поэты восхищались золотой осенью.

«Листопад» Иван Бунин (слайд 3)

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И Осень тихою вдовой

Вступает в пестрый терем свой…

Стихотворение читает ученица 1 класса Скорикова Ксения

III. –А какие приметы осени вам известны? –Я говорю предложение, а вы подбираете противоположные по смыслу слова.

*солнце светит ярко (тускло)

*редко идёт дождь (часто)

*листья распускаются (опадают)

*дни стали длиннее (короче)

*дует тёплый ветер (холодный)

Стихотворение читает ученик 1 класса Машенцев Витя

IV. –Ребята, я прочитаю четверостишье, а последнее слово вы произнесите хором.

Несу я урожаи, поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю.

Но не касаюсь сосен,

И зовусь я…….. (осень)

-Ах, какая дивная пора есть в первоначальной осени.

«Осень» М. Геллер (слайд4)

Дарит осень чудеса,

Да еще какие!

Разнаряжены леса

В шапки золотые.

На пеньке сидят гурьбой

Рыжие опята,

И паук – ловкач какой! –

Тянет сеть куда-то.

Дождь и жухлая трава

В сонной чаще ночью

Непонятные слова

До утра бормочут.

Ученица 2 класса – Власова Ирина

V. –Одной из первых примет осени вы назвали явление, когда листочки с деревьев падают и красивым ковром устилают землю. А как называется это явление? (листопад)

Листьев летящих парад

Словом осенним зовём…….(листопад)

Приглашаю ученика 3 А класса – Лескова Сергея « Осень»

VII. –Ребята, какие деревья не сбрасывают свою видоизменённую листву? (хвойные)

Зелены лишь иглы сосен.

Красить их боится……. (осень)

Кожушный Алексей ученик 3 А класса

VIII. –О каком осенним месяце идёт речь в загадках.

Опустел в деревне сад,

Паутинки вдаль летят.

И на южный край земли

Потянулись журавли.

Распахнулись двери школ.

Что за месяц к нам пришёл? (сентябрь)

Всё мрачней лицом природа:

Почернели огороды, оголяются леса,

Молкнут птичьи голоса.

Мишка в спячку завалился.

Что за месяц к нам явился? (октябрь)

Поле чёрно-белым стало:

Падает то дождь, то снег.

А ещё похолодало –

Льдом сковало воды рек.

Мёрзнет в поле озимь ржи.

Что за месяц, подскажи? (ноябрь)

Приглашаю ученицу 3 Б класса – Березину Веру

X. –Один из признаков осени — улетают птицы. А какие птицы улетают?Я буду читать вам стихи, а вы внимательно слушаете и, если слышите «лишнее» слово, начинаете хлопать в ладоши.

Улетели птицы:
Голуби, куницы.

Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи.

Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Галки и стрижи,
Комары, кукушки.

Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи
Чибисы, ежи.

Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи,
Чибисы, чижи,
Аисты, кукушки,
Лебеди и утки
И спасибо шутке.

Савчак Дмитрий (3б)

–Много стихотворений посвятили осени поэты. Они восхваляли это время года. Осень такая разная, весёлая и грустная, ранняя, золотая и поздняя.

«Осень» Константин Бальмонт

Поспевает брусника,

Стали дни холоднее,

И от птичьего крика

В сердце стало грустнее.

Стаи птиц улетают

Прочь, за синее море.

Все деревья блистают

В разноцветном уборе.

Солнце реже смеется,

Нет в цветах благовонья.

Скоро Осень проснется

И заплачет спросонья.

Своё стихотворение прочтёт ученица 4 класса Винник Оля.

А. С. Пушкин

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась.

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора.

Ученик 4 класса Семернин Андрей

Итак, на этом наш конкурс завершён. Давайте поблагодарим всех за прекрасные выступления дружными аплодисментами. Спасибо!!!

Видеосюжет «Осень»

Слово жюри. Подведении итогов. Вручение грамот.

Таблица для жюри

ФИ участника

класс

наизусть

выразительность

эмоциональность

Итого

1

Атрошкина Лена

1

2

Скорикова Ксения

1

3

Машенцев Витя

1

4

Власова Ирина

2

5

Филиппова Марина

3 а

6

Лесков Сергей

3 а

7

Кожушный Алексей

3 а

8

Березина Вера

3 б

9

Савчак Дмитрий

3 б

10

Винник Оля

4

11

Семернин Андрей

4

Автор: Клейн Татьяна Владимировна
Должность: учитель — логопед

Учебное заведение: МБДОУ ДС ОВ «Белочка»
Населённый пункт: г.Тарко — Сале
Наименование материала: Сценарий конкурса чтецов
Тема: «Золотая Осень»

Раздел: дошкольное образование

Конкурс чтецов «Золотая осень».

1.

Общие положения

Конкурс чтецов «Золотая осень» проводится среди подготовительных к школе групп МБДОУ «ДС ОВ

«Белочка» г.Тарко — Сале

2.

Цели и задачи конкурса

Цель: Передавать развитие чувства любви к природе, через поэзию.

Задачи:

Учить дошкольников выразительно передавать текст, развивать поэтический слух, совершенствовать

исполнительское мастерство;

Закрепление знаний о признаках осени;

Пополнение словарного запаса дошкольника;

Формирование художественного вкуса.

3.

Порядок проведения конкурса и условия участия

3.1.

В конкурсе принимают участие дошкольники старшего дошкольного возраста МБДОУ «ДС ОВ

«Белочка», г. Тарко — Сале

3.2.

Каждый участник исполняет одно стихотворение на осеннюю тему;

3.3.

Срок проведения конкурса 26 октября 2016 года.

Критерии оценок жюри

Соответствие исполняемого произведения тематике конкурса.

Объем стихотворения.

Выразительность, эмоциональность.

Сценическая культура (внешний вид, культура и манера исполнения, собранность).

Внятность и слышимость речи.

4.

Ожидаемый результат

Дети становятся более раскрепощенными, не боятся публичных выступлений. Знакомятся с

литературным наследием нашей страны, показывающим красоту родной природы. Пополняют запас

знаний по развитию окружающего мира и словарный запас.

Выбранное стихотворение: название, автор и сам текст предварительно согласовать и принести

воспитателю групп.

Сценарий конкурса чтецов для детей старшего дошкольного возраста

по теме «Золотая осень»

Зал украшен по-осеннему. Звучит музыка П.И. Чайковского «Золотая осень»

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята и гости! Сегодня необыкновенный день, мы собрались в этом

зале на конкурс чтецов, который посвящен прекрасному времени года-осени. Её красоту музыканты

воспевают в музыке, художники пишут картины, а поэты – стихи.

Наши конкурсанты будут состязаться в чтении стихов об осени (поприветствуем их аплодисментами).

Ни один конкурс не проходит без жюри, поэтому разрешите вам представить компетентное жюри:

(Представление жюри)

1.

2.

3

Презентация осень.

Ведущий: Стихи бывают разные

Хорошие, простые

Стихи бывают грустные

Бывают и, смешные .

Тихо, тихо рядом сядем,

Входит лирика в наш дом

В удивительном наряде,

Разноцветном, расписном.

И раздвинутся вдруг стены

Вся земля видна вокруг,

Плещут волны речкой пенной

Чутко дремлют лес и луг.

Вдаль бегут степные тропки

Тают в дымке голубой,

Это лирика тревожит

И ведет нас за собой.

Открывает наш осенний конкурс

1.Воспитанница подготовительной группы №1 Дроздова Настя

стихотворение Бальмонта «Осень»

2.Следующий участник конкурса воспитанник подготовительной группы №1Гурич Артем

«Славная осень» Некрасов

3.Воспитанница подготовительной группы №2 Имидашвили Лейла

«Листопад» Минского Н.

А сейчас музыкальная пауза.

Танец с листочками «Листик, листик, листопад»

Ведущий: Осень – чарующее время года! Как только сказочное лето уходит со двора, так все меняется.

Кто же начал все вокруг так красиво раскрашивать? Кто же достал такие яркие краски? Бронзовую,

огненную, пурпурную, золотую? Это пришла в гости осень и природа приступила к примерке новых

нарядов.

Под музыку входит Осень:

Я- Осень золотая

Я вилась к вам опять

Красавица такая,

Что глаз не оторвать.

Как будто из журнала,

Где модницы стоят

Со вкусом выбирала

Осенний свой наряд.

Осень: Здравствуйте дети, я к вам пришла на конкурс чтецов. Мне очень хочется послушать стихи обо

мне.

Ведущий: Присаживайся, красавица Осень.

Следующие конкурсанты расскажут нам — какая она наша осень (выступление конкурсантов).

4.Воспитанница подготовительной группы №1 Семеняк Полина

«Осень» Алексея Плещеева

5.

Следующий участник конкурса воспитанник подготовительной группы №1 Спиридонов Богдан

«Праздник осенью в лесу» А.Шипициной

6.

Воспитанница подготовительной группы №1 Кунина Милана «Осень»

Осень: Какие красивые стихи и как хорошо читали. А сейчас, дорогие гости мы проверим: знаете ли вы

про осень загадки, да не простые, а поэтические!

6.Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели,

Если в огороде овощи убрали,

А у нас на клумбе все цветы увяли.

Если небо хмурое,

Если дождик льётся

Это время года (осенью…зовётся).

7.Сегодня день особенный: 8.В саду, где зрели яблоки и вишни

С самого утра Тихонько бродит Осень не спеша

Хлопочет, собирается То шаль с листвой красивую набросит

В школу детвора. То закружится ветками шурша.

Ей клены машут ветками Все реже в небе солнышко сияет

Каштаны шлют привет Ручей в овраге замер у сосны.

А Осень подарила всем Земля в лугах и пашнях отдыхает

Цветов большой букет Умолкли в рощах птицы до весны

(сентябрь) (октябрь)

9.Лист осенний все кружит и кружит

Засыпает тропинки дома

Вот уже по утрам мерзнут лужи,

Тихо, тихо крадется Зима

Холодком потянуло в окошко

Легкий иней прилег на порог

Вот, свернувшись клубочком, спит кошка

Воробьишка на ветке продрог.

(ноябрь)

Осень: молодцы, ребята и загадки все отгадали.

Ведущий: (или голосовое сопровождение слайдов на проекторе)

На исходе лета дни.

Улетают журавли.

Опустели гнёзда вмиг.

Тает журавлиный крик.

В небе чистом, как страница,

Пролетают плавно птицы.

Над просторами полей

Клин красавцев журавлей.

Лист желтеет тополиный,

Улетают птицы клином.

След теряется вдали.

До свиданья, журавли…

Песня «Грустный журавушка»

Ведущий: Осень щедрая пора! Она приносит нам сладкие яблоки, толстощекие тыквы и сахарные арбузы.

Да много чего она даёт людям! Преподносит щедрые дары за их ратные труды.

Ребята подготовительной группы 1 приготовили сценку про урожай овощей. Приветствуем их.

7. Наш конкурс продолжается, встречаем воспитанника подготовительной группы №1 Чернова

Диму «Осень» А. Плещеев

8. Воспитанница подготовительной группы №1 Капелюшная Аня «Ходит осень» И. Винокурова.

9. Воспитанница подготовительной группы №2 Егорова Полина

«Дождь по улице идет» В. Семернин

Ведущий: И, конечно осень приносит не только урожай, но и ненастную погоду, серый моросящий

дождь, седые туманы; но как без этого? У природы нет плохой погоды.

А поможет справиться с ней волшебный зонт.

Игра «Волшебный зонт»

Ведущий: А сейчас – музыкальная пауза! Ребята хотят подарить Осени музыкальный подарок – песню

«Осень золотая»

Ведущий: Ребята сегодня так порадовали, так удивили нас! А как выразительно они читали стихи об

осени. Сразу видно — много знают про это прекрасное время года. Мы очень рады за ваши успехи! А пока

жюри подводит итоги, я предлагаю вам поиграть .

Игра

«Подбери

листья

к

дереву». У каждой команды набор листьев, необходимо правильно

выбрать листья и приклеить их на дерево чья команда справиться с заданием быстрее.

Ведущий: Все дети и даже взрослые любят сказки. предлагаю вам обыграть сказку про осень.

На столике разложены листочки с надписями: Осень, Ветер, Листочки, Волк, Собака, Принцесса, Принц

на коне. (7 участников)

И предметы: венок для Осени, платочек для принцессы, деревянные ложки и деревянная лошадка.

Для игры приглашаются и взрослые и дети по очереди тянут жребий, выясняя, какую роль каждая из

них будет играть.

Ведущий: Теперь мамы знают, кого им предстоит изображать в нашей сказке. Сейчас я попрошу их взять

со стола предметы, которые им понадобятся, а затем прочитаю сказку. Каждая участница конкурса в

нужное время будет изображать действие своего персонажа.

Сказка

Пришла Осень, робко подул ветерок, пошел первый осенний дождик, деревья зашелестели листочками.

Далеко в лесу завыл голодный волк. В ответ яростно залаяла собака. А в красивом замке горько плакала

принцесса: ее не пустили на бал. Вдруг издалека послышался топот копыт, это приехал принц, он посадил

принцессу на коня и они вместе поскакали на бал.

Оглашение результатов жюри. Поздравления.

Осень: Хочу поблагодарить наше компетентное жюри, наших дорогих участников и гостей, за красивые

стихи, внимание и за понимание! А чтобы наш яркий конкурс запомнился, я вам всем дарю вот эти

подарки!

Конкурс чтецов «Золотая осень»

Оценочная таблица участников конкурса

ФИО члена жюри ________________________________________________________

ФИ конкурсанта

Соответствие

произведения

тематике

конкурса

Объем

произведения

Выразительность,

эмоциональность

Сценическая

культура

Внятность и

слышимость

речи

Максимальное количество баллов за каждый критерий – 5 баллов.

критерий «сценическая культура» подразумевает под собой – внешний вид конкурсанта (образ), культуру

и манеру исполнения, собранность.

Сценарий конкурса чтецов «Осеннее настроение» для дошкольников старшего возрастаСценарий конкурса чтецов «Осеннее настроение» для дошкольников старшего возраста

Литературная гостиная

Составила и провела воспитатель 1 кк Кривоногова Т.Г.

Цель: Воспитание положительного эмоционального отношения к литературным поэтическим произведениям.

Задачи:

  • Формирование у дошкольников навыков выразительного чтения посредством художественно — поэтического слова, формирование артистических умений.
  • Развивать чувство ритма и рифмы.
  • Создание условий для познавательно-речевого и художественно-эстетического развития детей; предоставление детям возможности для самовыражения.
  • Знакомство с литературными поэтическими произведениями об осени.
  • Повышение компетенции родителей в вопросах речевого развития детей дошкольного возраста.

Материалы и оборудование: проектор, экран, презентация «Осеннее настроение» с использованием осенних пейзажей художников, детских рисунков и анимации с изображением Вовки, офтальморенажёр «Игра с листочком», фоновая музыка (П. И. Чайковский «Осенняя песнь»), осеннее оформление зала, стол для жюри.

Атрибуты: костюм Вовки из Тридевятого царства, «волшебный карандаш».

Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Здравствуйте, ребята! Сегодня необыкновенный день. Мы посвятим его Осени, самому сказочному времени года.

Вбегает Вовка.

Вовка: Стойте! Меня забыли! Сказки и без меня? Я тоже хочу сказки!

Ведущий: Молодой человек, сначала, здравствуйте. И представьтесь, пожалуйста.

Вовка: Ой, извините. Я – Вовка. Я сказки люблю.

Ведущий: Уважаемый Вовка, мы говорим о сказочном времени года, об осени.

Вовка: А что в ней сказочного? Скука!

Ведущий: Не скажи! У осени бывает разный характер, разное настроение, разные наряды. Композиторы пишут осенние песни, художники рисуют осенние пейзажи, поэты рисуют осень в стихотворениях. И у каждого творца своя неповторимая осень.

Вовка: А я думал, что осенью только лужи бывают. Вот бы узнать про нее побольше…

Ведущий: Нет ничего проще! Только мне придётся тебя нарисовать, чтобы ты смог путешествовать по осенним картинам. А наши ребята расскажут тебе, как про осень пишут поэты в книгах. Ребята, расскажем Вовке, какая бывает осень? (Да.)

Представлю тех, кто будет оценивать наших чтецов. Это учитель-логопед нашего детского сада…, заместитель заведующего по воспитательно-образовательной работе… и специальный гость нашего праздника — выпускница 11 класса, юный художник и поэт….

Ведущий: Ну что, Вовка, ты согласен совершить вместе с ребятами увлекательное путешествие в мир поэзии?

Вовка: Конечно согласен! Помню, я уже был в книге и путешествовал по сказкам. Рисуйте!

Ведущий рисует Вовку в воздухе, звучит волшебная музыка, Вовка оказывается на экране, его изображение появляется на слайдах. Далее все реплики Вовки звучат в записи с экрана.

Вовка: Как тут интересно. Все желтое.

Ведущий: Да, осень раскрашивает мир в теплый желтый цвет. Об этом нам расскажет….

Листопад В. Нирович

Листопад, листопад, листья желтые летят.

Желтый клен, желтый бук, желтым стало все вокруг.

Желтый двор, желтый дом. Вся земля желта кругом.

Желтизна, желтизна. Значит, осень – не весна.

Ведущий: Осень приходит незаметно. Она еще сама не любит холодное имя, и зовет себя ‘бабьим летом’. Осень радуется теплу и солнечным краскам. О чудной красоте осени нам расскажет….

И. Бутримова Золотая осень чудной красоты

Небо голубое, яркие цветы,

Золотая осень чудной красоты.

Сколько солнца, света, нежного тепла,

Это бабье лето осень нам дала.

Рады мы последним теплым, ясным дням,

На пеньках опятам, в небе журавлям.

Будто бы художник смелою рукой

Расписал берёзы краской золотой,

А, добавив красной, расписал кусты

Клёны и осины дивной красоты.

Получилась осень-глаз не оторвать!

Кто ещё сумеет так нарисовать?

Вовка: Ой, а что это мне все на голову падает?

Ведущий: Ребята, как вы думаете, что это? (Листопад). Давайте послушаем стихотворение, которое нам прочитает….

Ю. Каспарова Осенние листочки

Листочки танцуют, листочки кружатся

И ярким ковром мне под ноги ложатся.

Как будто ужасно они занятые,

Зелёные, красные и золотые…

Листья кленовые, листья дубовые,

Пурпурные, алые, даже бордовые…

Бросаюсь я листьями вверх наугад —

Я тоже устроить могу листопад!

Ведущий: Сказочной осенью танцуют, летают и листья, и птицы, и паутинки. Об этом нам расскажет….

Е. Трутнева

Стало вдруг светлее вдвое,

Двор как в солнечных лучах –

Это платье золотое

У березы на плечах.

Утром мы во двор идём –

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят… летят… летят…

Пролетают паутинки

С паучками в серединке,

И высоко от земли

Пролетают журавли.

Всё летит! Должно быть, это

Улетает наше лето.

Ведущий: Осенью земля надевает свои самые дорогие наряды. Каких только оттенков не увидишь в природе. Отправляясь в лес, для своей работы осень берет самые яркие краски. Вся осенняя палитра в стихотворении И.Бунина, которое нам расскажет….

Листопад И.Бунин

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И Осень тихою вдовой

Вступает в пестрый терем свой.

Вовка: Ну вот, я же говорил, лужи.

Ведущий: А ты послушай, как красиво про них рассказывает….

В. Авдиенко Осень

Ходит осень по дорожке,

Промочила в лужах ножки.

Льют дожди, и нет просвета.

Затерялось где-то лето.

Ходит осень, бродит осень.

Ветер с клена листья сбросил.

Под ногами коврик новый,

Желто-розовый – кленовый.

Вовка: Что-то тут холодновато и грустновато стало.

Ведущий: Да, есть у осени и такое настроение. Ей и самой не нравится, когда кругом сыро и хмуро, но что поделать. Про грустную осень нам расскажет….

Виктор Гвоздев

Лето, раздарив тепло,

Заскучало и прошло.

Ветер листья посрывал

И под ноги разбросал.

Солнце спряталось за тучи,

Серый день дождём наскучил.

И зачем-то плачет, плачет –

Вот такая незадача.

У дождя давайте спросим.

Он ответит: – в сердце осень…

Ведущий: От грусти осень даже заплакать может. Давайте послушаем стихотворение К. Бальмонта, которое нам расскажет….

Осень К. Бальмонт

Поспевает брусника,

Стали дни холоднее,

И от птичьего крика

В сердце стало грустнее.

Стаи птиц улетают

Прочь, за синее море.

Все деревья блистают

В разноцветном уборе.

Солнце реже смеется,

Нет в цветах благовонья.

Скоро Осень проснется

И заплачет спросонья.

Ведущий: Но мы грустить не будем, а отправимся вместе с Вовкой дальше по страницам осенних картин. Приглашаем…, которая расскажет нам, что и у поздней осени есть своя красота.

О. Высотская ОСЕНЬ

Осенние денечки,

В саду большие лужи.

Последние листочки

Холодный ветер кружит.

Вон листочки желтые,

Вон листочки красные.

Соберем в кошелку

Мы листочки разные!

Будет в комнате красиво,

Скажет мама нам «спасибо»!

Ведущий: Дорогие ребята, уважаемые гости, давайте, и мы с вами соберем осенние листочки и поиграем с ними. А поможет нам учитель-логопед….

Артикуляционная гимнастика «Осенний листочек»

Наш язык похож на лист,

Что на веточке повис.

Он, как листок березки,

Широкий, мягкий, плоский.. (Упр. «Лопаточка»)

Прыгают по мягким листьям

Зайцы, белочки и лисы. (Упр. «Накажем непослушный язычок»)

Листья высохли, свернулись.

Краешки их вверх загнулись. (Упр. «Чашечка»)

В лужах листья там и тут

Словно лодочки, плывут (Упр. «Саночки»)

Вовка: Да-да! Я тут тоже встретил рыжую, хитрую. С трудом ее разглядел среди рыжих листьев.

Ведущий: Приглашаем… со стихотворением «Осень на лисе»

Н. Волкова Осень на лисе

Смотрите все: во всей красе

Несётся осень на лисе.

И где лиса махнет хвостом,

Рыжеет все на месте том:

Окрасит рыжей кистью

Она траву и листья.

И станут рыжими кусты,

Тропинки, улицы, мосты,

Дома и поздние цветы…

Смотри: не порыжей и ты!

Ведущий: Спасибо. А я приглашаю…, который прочитает нам стихотворение Плещеева «Осенью»

А. Плещеев ОСЕНЬЮ

Осень наступила. Высохли цветы,

И глядят уныло. Голые кусты.

Вянет и желтеет. Травка на лугах,

Только зеленеет. Озимь на полях.

Туча небо кроет. Солнце не блестит;

Ветер в поле воет. Дождик моросит.

Воды зашумели быстрого ручья,

Птички улетели в тёплые края.

Вовка: Ребята, идем со мной в осенний лес!

Ведущий: Вы хотите прогуляться? Тогда вставайте на ноги и повторяйте за мной.

Динамическая пауза «Заходи в осенний лес!»

Заходи в осенний лес! (дети выполняют ходьбу на месте)

Много здесь вокруг чудес! (разводят руки в стороны и

оглядываются вокруг)

Вот березки золотые стоят, (поднимают руки вверх)

Под березками грибочки на нас глядят… (приседают и выполняют

упражнение «Грибок»)

В корзинку прыгнуть хотят… (встают и выполняют упражнение

«Корзинка»)

Упражнение «Грибок» — на вертикально поставленный кулачок одной

руки опустить округленную ладонь другой, затем поменять руки.

Упражнение «Корзинка» — пальцы переплести «замочком», ладони

повернуть вверх и слегка округлить, соединив над ними большие пальцы

(ручка корзинки)

Ведущий: Молодцы! Присаживайтесь, пожалуйста

Вовка: Что-то совсем не слышно птиц, никто песни не поет.

Ведущий: Да, ребята, осенью птицы улетают. Об этом нам расскажет….

Е. Благинина Улетают, улетели

Скоро белые метели

Снег поднимут от земли.

Улетают, улетели,

Улетели журавли.

Не слыхать кукушки в роще,

И скворечник опустел.

Аист крыльями полощет —

Улетает, улетел!

Лист качается узорный

В синей луже на воде.

Ходит грач с грачихой черной

В огороде по гряде.

Осыпаясь, пожелтели

Солнца редкие лучи.

Улетают, улетели,

Улетели и грачи.

Ведущий: Осенью не слышно пения птиц, но можно услышать, как шуршат листья, как дует ветер, стучит дождь. А если вы прислушаетесь, то услышите, как хлопают в ладоши клены и топают тополя. Об этом нам расскажет….

Березы косы расплели М.Садовский

Берёзы косы расплели.

Руками клёны хлопали.

Ветра холодные пришли,

И тополи затопали.

Поникли ивы у пруда,

Осины задрожали,

Дубы, огромные всегда,

Как будто меньше стали.

Всё присмирело. Съёжилось.

Поникло. Пожелтело.

Лишь ёлочка пригожая

К зиме похорошела.

Ведущий: Чем меньше солнца и тепла, тем печальнее осень. Но она по-прежнему полна тайны. Давайте послушаем…, который прочитает нам стихотворение А.Пушкина.

Осень А.С. Пушкин

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась,

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора

Ведущий: Но что-то мы давно не видели нашего Вовку. Интересно, чем он занимается?

Вовка: А я тут последними листочками играю. Чего скучать-то, давайте со мной!

Ведущий: Ребята, давайте поиграем. Посмотрите, пожалуйста, на экран. Видите осенний лист. Я могу сделать его послушным, и он будет лететь туда, куда я скажу. Следите за листочком внимательно, не отрывая глаз.

Упражнение для коррекции зрения «Игра с листочком»

Раз, два, три, четыре, пять – будем с листиком играть!

Листочки вправо полетели, глазки вправо посмотрели.

Вот листочки полетели, глазки влево посмотрели.

Ветер вверх поднимал и на землю опускал.

Всё! На землю улеглись.

Глазки закрываем, глазки отдыхают. Спасибо, тихо присаживайтесь.

Вовка: Ну вот, все листья улеглись спать. Чем же мне играть?

Ведущий: А ты не шуми, осенью вся природа готовится к долгому зимнему сну. Послушаем…, которая расскажет нам стихотворение, написанное её папой.

Уральская осень М. Зенковский

Голые деревья во дворе стоят,

Скинули недавно праздничный наряд.

Стынут ночью лужи, превращаясь в лед.

Это значит, холод в гости к нам идет.

С севера подует ветер ледяной,

А наутро снова мокрый снег стеной.

Ведущий: Вот уж совсем зимней стужей повеяло. Красота увядания – особая красота. В стихотворении, которое нам расскажет… осень – это бабушка, любимая и прекрасная.

Екатерина Кузьминых. Бабушка Осень.

Осень нежною тихою лаской

Красит листья в оттенки зари,

словно бабушка шепчет мне сказки,

приглушая слегка фонари.

Песни старых времен напевая,

Плечи кутает в плед шерстяной,

Временами тихонько вздыхает,

Но не телом, а словно душой.

Моя милая бабушка Осень,

Мы так ждем, приходи поскорей.

Золотистые листья отбросив,

Ты огнем нашу землю согрей.

Ведущий: Пора тебе, Вовка, возвращаться. (Волшебная музыка)

Вовка: Спасибо вам за такое удивительное путешествие! Я узнал, что осень бывает разная. Бывает грустной и радостной, хмурой и светлой, но всегда необыкновенная, красивая.

Ведущий: Пройдёт ещё немного времени, и земля покроется белым снегом. Зима сменит осень. Впереди у нас новые радости: катания на санках, коньках и, конечно же, Новый год. Мы пролистали большую книгу русской поэзии об осени, послушали замечательные стихотворения в исполнении ребят. И я прошу жюри выбрать победителей.

Вовка: А можно я ребятам загадки загадаю? Я их в книгах прочитал и выучил.

Это что за невидимка

Хлопает в саду калиткой,

На столе листает книжку,

Шорохом пугает мышку,

Сорвал с бабушки косынку,

Покачал в коляске Димку,

Поиграл листвой, поверьте!

Ну, конечно, это…

(ветер)

По городу дождик осенний гулял,

Зеркальце дождик своё потерял.

Зеркальце то на асфальте лежит,

Ветер подует — оно задрожит.

(лужа)

Серебристый занавес

с неба вдруг спустился.

Серебристый занавес

каплями пролился.

Уронила занавес

тучка, представляешь?

Что за чудный занавес?

Может, угадаешь?

(дождик)

Ведущий: Молодцы, ребята. Спасибо, Вовка. Пора предоставить слово нашему жюри. (Объявление результатов и награждение.)

Ведущий: Приглашаем всех участников для общего фото на память. Давайте поблагодарим чтецов за прекрасное выступление дружными аплодисментами! Любите поэзию, читайте поэзию. И пусть в любую погоду ваше настроение будет радостным! До новых встреч!

< Предыдущая   Следующая >

Сценарий конкурса чтецов подготовительной группы компенсирующей направленности »Осенняя пора»

Автор: Великих Татьяна Викторовна

Организация: МБДОУ №7 »Рябинка» комбинированного вида

Населенный пункт: Красноярский край, Курагинский район, п.г.т.Курагино

Цель: развитие навыков публичных выступлений.

Задачи: учить детей выразительно передавать текст, развивать поэтический слух, совершенствовать исполнительское мастерство; развивать чувство любви к природе; закреплять знания о признаках осени; пополнять словарный запас дошкольников; формировать художественный вкус.

Оформление: мультимедиа; группа оформлена в осеннем стиле, на стене картины художников.

Предварительная работа: чтение произведений русских поэтов, рассматривание картин, работа с родителями – подобрать и выучить с детьми стихотворение; оформление презентации; разучивание песен об осени.

Ход мероприятия:

Звучит минус песни «Осень милая шурши». Дети исполняют песню.

Сегодня наш конкурс посвящен прекрасному, нежному, немного грустному времени года – осени.

Осень, самое живописное время года. Она радует нас своими красками. Сегодня мы будем любоваться чудесными картинами осенней природы, учиться видеть прекрасное во всём, что окружает нас, слушать музыку, и, конечно же, стихи, которые вы приготовили к этому конкурсу.

А какой же конкурс без компетентного жюри? Позвольте мне представить вашему вниманию состав жюри. Им сегодня предстоит очень ответственное дело – выбрать самых лучших чтецов. (Ведущий представляет жюри).

Осень приходит незаметно, понемногу начинают окрашиваться леса, увядают цветы. Иногда удивляешься, кто же делает такие чудеса. Об этом нам расскажет …

Желтой краской кто-то…

Н. Антонова

Желтой краской кто-то
Выкрасил леса,
Стали отчего-то
Ниже небеса.
Ярче запылали
Кисточки рябин.
Все цветы увяли,
Лишь свежа полынь.
Я спросил у папы:
— Что случилось вдруг?
И ответил папа:
— Это осень, друг.

Осень

М. Геллер
Дарит осень чудеса,
Да еще какие!
Разнаряжены леса
В шапки золотые.
На пеньке сидят гурьбой
Рыжие опята,
И паук – ловкач какой! –
Тянет сеть куда-то.
Дождь и жухлая трава
В сонной чаще ночью
Непонятные слова
До утра бормочут.

Приближение осени…

Ирина Бутримова

Постепенно холодает
И короче стали дни.
Лето быстро убегает,
Стаей птиц, мелькнув вдали.

Уж рябины покраснели,
Стала жухлою трава,
На деревьях появилась
Ярко-желтая листва.

По утру туман клубится,
Неподвижный и седой,
А к полудню солнце греет
Будто летом в жаркий зной.

Но едва подует ветер
И осенняя листва
Замелькает в ярком танце
Будто искры от костра.

Ведущий: А вы знаете осенние месяцы?

Сентябрь – первый месяц осени. Промелькнуло лето. Наступил месяц сентябрь — пора молодой осени. Это месяц разноцветных листьев. Об этом времени нам расскажут:

Сентябрь

Светлана Цокур

В сентябре еще не грустно:
Теплый полдень, всё в цветах.
Помидоры и капуста
Созревают на полях.
Иногда бывает зябко,
Но пока морозов нет.
И еще в зеленой шапке
Лес усталый, приодет.
Птичий гомон не смолкает,
Но прохладная пора
О себе напоминает
Мелким дождиком с утра.

Сентябрь

Наталья Светлячок

Пришёл сентябрь с красками,
Коснулся листьев ласково
И деревце простое
Вдруг стало золотое.
Принёс сентябрь зонтики,
Полил на рощу дождиком
И выросли на кочке
Волнушки и груздочки…
Просил детей заботливо
Ходить по лужам в ботиках.
И с грустью добрый друг
Отправил птиц на юг.

В народе сентябрь называют «припасихой». Это верно: вовсю идет уборка картофеля, моркови, свеклы, лука, чеснока и других овощных культур, продолжается сбор фруктов, уборка хлеба. Послушаем:

Праздник урожая

Осень скверы украшает

Разноцветною листвой.

Осень кормит урожаем

Птиц, зверей и нас с тобой.

И в садах, и в огороде,

И в лесу, и у воды

Приготовила природа

Всевозможные плоды.

«Хлеб»

Хлеб ржаной, батон и булки

Не добудешь на прогулке

Люди хлеб в полях лелеют,

Сил для хлеба не жалеют

Ведущий: А как хорошо оказаться в осеннем лесу. Об этом нам расскажет….

В лесу

А .Болонский

Кружат листья над дорожкой.
Лес прозрачен и багрян…
Хорошо бродить с лукошком
Вдоль опушек и полян!

Мы идём, и под ногами
Слышен шорох золотой.
Пахнет влажными грибами,
Пахнет свежестью лесной.

И за дымкою туманной
Вдалеке блестит река.
Расстелила на полянах
Осень жёлтые шелка.

Через хвою луч весёлый
В чащу ельника проник.
Хорошо у влажных ёлок
Снять упругий боровик!

На буграх красавцы клёны
Алым вспыхнули огнём…
Сколько рыжиков, опёнок
За день в роще наберём!

По лесам гуляет осень.
Краше этой нет поры…
И в лукошках мы уносим
Леса щедрые дары.

Ведущий: Ребята, я Вас приглашаю прогуляться по осеннему лесу. Вставайте на ноги и повторяйте за мной.

Динамическая пауза «Прогулка по лесу»

Детки по лесу гуляли,

За природой наблюдали.

Вверх на солнце посмотрели,

И их лучики согрели.

Чудеса у нас на свете,

Стали карликами дети,

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали.

Хорошо мы погуляли

И немножечко устали.

Ведущий: Присаживайтесь, пожалуйста.

Не менее красив и октябрь месяц. Месяц октябрь — середина осени. Это месяц обложных дождей, мокрого снега. Древнерусское название месяца октября — листопад. Есть еще и второе — грязник. Оба они подчеркивают характерные особенности этого месяца: обильный листопад и большую грязь, но так хочется лета! Предлагаю послушать…

Осень

Осень, осень не спеши

И с дождями подожди.

Дай еще нам лета,

Солнышка и света.

Ведущий: Осень в октябре радуется теплу и солнечным краскам. Как будто девушка – красиво одевается, дарит подарки. Об осени волшебнице нам расскажет….

Осень

Осень золотая ходит по дорожкам

У нее на ножках желтые сапожки

У нее на платье

Листики цветные

А в ее лукошке есть грибы лесные

Осень

Ходит осень в нашем парке

Дарит осень всем подарки

Бусы красные — рябине,

Фартук розовый – осине,

Зонтик желтый – тополям,

Фрукты осень дарит нам

Ведущий: Следующее стихотворение про осень нам прочитает …

В. Авдиенко
Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки.
Льют дожди,
И нет просвета,
Затерялось где-то лето..
Ходит осень, бродит осень,
Ветер с клёна листья сбросил.
Под ногами коврик новый,
Жёлто-розовый кленовый.

Ведущий: От грусти осень даже заплакать может. Ну а мы не грустим, вспомним, как когда-то любили в сапожках бегать по лужам. Давайте послушаем стихотворение, которое нам расскажет….

Осень

Евгений Зайченко

Что-то мама загрустила…

Может быть, она забыла,

Как скакала под дождем

В синем плащике своем.

Как совсем еще девчонкой

Каплям в такт смеялась звонко.

Ей скорей напомнить нужно.

Ну-ка весело и дружно

Мы сапожки надеваем

И под дождик выбегаем.

Раз, два, три, четыре, пять

Осень мы идем искать…

Ведущий: Мы ещё не говорили о третьем осеннем месяце? Какой третий месяц осени, кто напомнит?

Ноябрь — месяц становления зимы. Чаще дует порывистый ветер, значительно похолодало. Поздно рассветает, рано смеркается. Днем то снег пойдет, то дождь заморосит. По народному календарю месяц ноябрь — ворота зимы, сумерки года. Месяц самых темных ночей, прилетающих зимних пернатых гостей, предзимье.

Осенью вся природа готовится к долгому зимнему сну.

Ведущий: Осенью не слышно пения птиц, но можно услышать, как шуршат листья, как дует ветер, стучит дождь. Об этом нам расскажет….

За окошком осень

Любовь Алейникова

За окошком осень,
Листопад шуршит,
Клён листву всю сбросил,
Кажется, он спит.
И берёзка гнётся
От шального ветра,
Дождь из тучек льётся,
Убежало лето.
Со своим котёнком
Сяду у окна,
Наблюдать за звонкой,
Струйкою дождя.

Ведущий: Есть у осени и такое настроение. Ей и самой не нравится, когда кругом сыро и хмуро, но что поделать. Про грустную осень нам расскажет….

«Наступила осень»

Е.Арсенина

Осень наступила,

Начались дожди

До чего ж уныло

Выглядят сады.

Потянулись птицы

В теплые края

Слышится прощальный

Клёкот журавля.

Солнышко не балует

Нас своим теплом.

Северным, морозным

Дует холодком.

Очень уж печально,

Грустно на душе

От того, что лето

Не вернуть уже…

Ведущий: — Все участники сегодня так порадовали, старались — выразительно читали стихи об осени. Давайте поблагодарим наших чтецов аплодисментами. А пока жюри подводит итоги, я предлагаю вам поиграть.

Игры проходят под минус песни

1) Игра «Игра «Что сажают в огороде»

Давайте поиграем в такую игру: я буду называть разные предметы, а вы внимательно слушайте. Если я назову то, что сажают в огороде, вы ответите «да», если же то, что в огороде не растет, вы ответите «нет».

Воспитатель. Морковь.

Дети. Да!

Воспитатель. Огурцы.

Дети. Да!

Воспитатель. Свекла.

Дети. Да!

Воспитатель. Сливы.

Дети. Нет!

Если кто-то поспешит и ответит неправильно, воспитатель может сказать: «Поспешишь – людей насмешишь. Будь внимателен!»

2) Игра «Листочки» (Проводится под минус песни «Что случилось?)

Разделить детей на две команды. В одной команде водящий играет роль берёзы, в другой — роль осины. Команды собирают с пола листья, вырезанные из цветной бумаги (одна — берёзовые, другая — дубовые, и отдают их своему водящему. В конце игры воспитатель определяет, какая команда справилась с заданием быстрее.

Ведущая: Предлагаю вам ребята обратить внимание на экран и найти такие же картины у нас в группе. Дети называют автора и название картины.

Заключительная песня «Осень» (Осень, осень, осень снова к нам пришла…)

Оглашение результатов жюри. Поздравления.

Используемый интернет — ресурс:

Maam.ru

http://madoy2.ru/load/pedagogicheskaja_kopilka/podborka_dinamicheskikh_pauz_ehkologicheskogo_kharaktera_dlja_detej_srednego_i_starshego_doshkolnogo_vozrasta/4-1-0-64

https://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2018/10/04/osennie-igry-dlya-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta

Приложения:

  1. file0.docx.. 31,9 КБ

Опубликовано: 16.10.2020

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий проведения конкурса чтецов на английском языке
  • Сценарий проведения конкурса хоров
  • Сценарий проведения конкурса хореографии
  • Сценарий проведения конкурса фестиваля
  • Сценарий проведения конкурса учитель года