Сценарий проведения конкурса золотая осень

Cкачать: Сценарий конкурсно-развлекательная программа "Золотая осень" 5-9 класс

Сценарий
праздника «Осень золотая»

МБОУ «Черноусовская СОШ
№19»

Рудик Нина Анатольевна

    Осень
считается скучной и унылой порой. Однако хмурая погода за окном – вовсе не
помеха для веселья. Для дошкольников праздник осени – событие весьма важное и очень
запоминающееся. Главное – создать теплую атмосферу, предложить детворе
оригинальные игры и развлечения, весёлые песни и танцы, для того, чтобы
познакомить их не только с народным календарём, но и прививать уважение и
любовь к родному краю, учить видеть красу природы, беречь её дары, радоваться
любой погоде. Поэтому мы хотим предложить вам сценарий праздника «Осень
золотая», в котором ребята покажут весь свой артистизм и индивидуальность,
умение отгадывать загадки, вести беседу про приметы осени и т.п

1.Ведущий
1.

Уже
горят огнем рябины кисти,

И
пожелтели на березках листья,

И
пенья птиц не слышно вовсе,

И
тихо-тихо к нам приходит осень. 

Здравствуйте,
друзья! Я рад приветствовать вас. Сегодня  мы собрались, чтобы
полюбоваться нашей красавицей – осенью! Любите ли вы осень? Конечно, в поздней
осени довольно мало прелести: грязь, слякоть, пасмурное небо, холодные хмурые
дожди. Найти очарование в этом,  дано не каждому. Зато красотой ранней
осенней поры,  мимолетной, как полет золотой птицы, нельзя не плениться: 
воздух необыкновенно прозрачен и свеж, серебрятся между стволами деревьев
тонкие  нити – паутинки,  солнце светит даже ярче, чем летом, только
не греет. А листья! На деревьях, земле разноцветное пестрое покрывало. Это
природа, перед тем как отправить деревья  на покой, устраивает каждый год
лесной пир!

2.Ведущий
2
.

Мы
открываем нашу праздничную конкурсно — игровую программу. Программа посвящена
ОСЕНИ. Сегодня будут соревноваться пять команд: команда 9класса _____________,
команда8 класса __________________ , команда 7 класса _____________, команда 6
класса __________________ и команда 5 класса ___________. Так как это конкурс,
то его будут судить.

Представляю
судейскую коллегию. Ф.И.О. членов жюри: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1.Конкурс
1. «Приветствие».

В этом
конкуре жюри будет оценивать представление команды

2.Конкурс
2. Д/З Конкурс картин
 «Осень
в Черноусово» (Каждая команда представляет свою картину по заранее заданному
сюжету)

Ведущий 1.Есть две осени. Одна —
радостная, пышная убранством, богатая урожаем, сияющая лучезарной улыбкой. Мы
называем ее золотой осенью. Другая – невидная собой, в лоскутьях опадающей
листвы, с серым пасмурным небом сквозь голые ветви берез. Ее зовут у нас
поздней осенью. Но каждую осень мы любим по – своему. А как воспринимают осень
наши участники, мы сейчас узнаем. Объявляется конкурс « Ода осени»
1. Конкурс 3. Каждой команде
будут даны различные слова, связанные тем или иным образом с осенью, но они
зашифрованы. Команде их нужно разгадать, после чего сочинить рассказ об Осени,
используя как минимум 6 слов из данного списка.
(ведущая раздает листочки со словами и чистые листы)
(тсил, йынелез, ялмез, икзоромаз, ачут, агород, яарес, ажул, намут, оверед,
йытлёж, ялпак, долох, ьджод, ценяргаб)
На выполнение этого задания я даю вам 7 минут. 
Критерии оценивания рассказов:
1.Связный текст
2.Использование хотя бы 6 данных слов.
3.Аккуратность записи 

2. Ведущий 2.

Пока
конкурсанты готовятся, я предлагаю болельщикам задания – сюрприз.

 У
меня в руках листья разных деревьев. Участник подходит ко мне и выбирает
листочек и выполняет задание, предложенное ведущим.

1.
Листочку калинки рассказать стихотворение без запинки.

2. У
кого кленовый лист, тот артист, может в цирке выступать – ручку на носу
держать.

3.
Дубовый листок участников просит вспомнить песенку про осень.

4. У
кого листок рябинки, говорите без запинки: «Полпогреба репы, полколпака
гороху».

5.У
кого березки лист, тот мимический артист: ничего не говорит, жестом все
изобразит.

1.Конкурс
4. Д/З «Турнир Слабаков».
 А
слабо сделать вдвоём что-то, что другие не смогут (держать, крутить, нести и
т.п.). Каждый член жюри назовёт свою оценку каждой паре.

2.Конкурс
5. «Поэтический»
 Осень
навевает самые различные оттенки настроения. Много стихов написано об этом
прекрасном времени года. Сейчас прозвучат строки русских поэтов, а вы назовите
их авторов. Группа поддержки может помочь угадывать.

1.1.Славная осень! Здоровый, ядреный воздух 
Усталые силы бодрит, 
Лёд неокрепший на речке студёной, 
Словно как тающий сахар лежит. 
Около леса как в мягкой постели, 
Выспаться можно – покой и простор! 
Листья поблекнуть ещё не успели, 
Жёлты и свежи лежат, как ковёр
(Н.Некрасов) 

2.2.Есть в осени первоначальной 
Короткая, но дивная пора – 
Весь день стоит как бы хрустальный 
И лучезарны вечера.
 (Ф.Тютчев) 

1.3.Лес, точно терем расписной, 
Лиловый, золотой, багряный. 
Веселой пестрою стеной 
Стоит над светлою поляной. И. Бунин

2.4.Заунывный ветер гонит
Стаи туч на край небес. 
Ель надломленная стонет, 
Глухо шепчет темный лес. Н. Некрасов

1.5.Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало, 
Короче становился день. 
Лесов таинственная сень 
С печальным шумом обнажалась… А. Пушкин

2.6.Осень!..
Осыпается весь наш бедный сад, 
Листья пожелтевшие по ветру летят. 
Лишь вдали красуются — там, на дне долин,
Кисти ярко-красные вянущих рябин. А. Толстой

1.7.Нивы сжаты, рощи голы,
От воды туман и сырость. С. Есенин

2.Конкурс
6.
 «Глазомер». Выносятся
банки с одинаковым количеством спичек. Нужно угадать или посчитать количество
спичек в банке за 30 секунд. Все команды высказывают своё мнение. Команда,
определившая наиболее близко это число, получает максимальный балл, остальные
по убыванию.

1.Ведущий
1.

 Развлекалово
«Подарок».
 Один партнёр
выбирает подарок для другого (листочек с названием подарка). А другой то, как нужно
будет этот подарок использовать (листочек из другой кучки). Листочков больше,
чем пар участников. Озвучивают по очереди.

Подарок

Действия

Люстра. 
Корова. 
Породистая собака. 
Золотая рыбка. 
“Запорожец” без глушителя.
Миллион алых роз.

Подвешу
к потолку в квартире.
Буду доить утром и вечером.
Заставлю гавкать на прохожих.
Пущу в аквариум, пусть плавает.
Приделаю глушитель и вперед.
Аккуратно поставлю в вазу с водой.

2.Конкурс 7. Фантов 
Чей фант покажу да стишок расскажу – тот должен будет исполнять
сказанное. (Ведущие раздают фанты)

Задания 
1.1.Для вас спортивный час – 
Побегайте вокруг нас. 

2.2.Ставьте ушки на макушке – 
Этот фант споет частушку. 

1.3.Выпала вам работенка- 
Изобразите нам котенка. 

2.4.Поклонитесь, улыбнитесь 
И на место садитесь. 

1.5.Что же вы не веселы? 
Ну-ка спойте песенку! 

2.6.Чтобы не попасть впросак 
Пришлось смотреть во все глаза. 
А теперь закройте глаз 
И кукарекните пару раз! 

1.7.Ну-ка, милый дружочек, 
Присядьте- ка в уголочек. 
Не грустите, не рыдайте, 
А немножечко полайте. 

2.8.А вам выпал славный фант: 
Завяжите себе бант. 
Повернитесь, покружитесь 
И на место удалитесь. 

1.9.Вот и ваш черед играть. 
Настало время речь держать. 
Расхвалите свою соседку- 
Может даст она вам конфетку. 

2.10.Веселится весь народ, 
Вот настал и ваш черед: 
Вам принцессу выбирать 
И ее поцеловать. 

1.11.Вежливостью удивите- 
Руки всем вокруг пожмите. 

2.12.Чтобы праздник был в порядке, 
Попляшите – ка вприсядку.

1.Конкурс
8.
 Игра «Собери мячи». На
пол спортзала одновременно веером высыпаются мячи, и 2 участника с завязанными
глазами должны за одну минуту собрать, сколько смогут, в
сетки, которые держат их партнёры (тоже с завязанными глазами). Подсказывать
могут только из группы поддержки. Побеждает пара, собравшая больше, дальше по
убыванию.

2.Конкурс
9. «Художественная галерея» 
Один
из партнёров вытаскивает открытку с репродукцией известной картины, запоминает
и располагает группу поддержки как фигуры на репродукции. Другой ждёт в другом
конце зала и должен угадать – что это за картина за минимальное время.

1.Ведущий
1.

Пока
участники выполняют работу, мы снова поиграем с болельщиками в игру
«Угадай-ка». Я буду загадывать загадки, ваша задача — разгадать их, но ответ принимается
только от ученика с поднятой рукой. Выкрикивать категорически запрещается!!!

Загадки:

2.1.На
какое дерево садится ворона после дождя? (На мокрое)

1.2.Что
на чужой спине едет и груз везет? (Рюкзак)

2.3.Что
делает сторож, если у него на шляпе сидит воробей? (Спит)

1.4.Что
можно разбить, получив за это не выговор, а благодарность? (Клумбу)

2.5.Что
сырым не едят, а вареным выбрасывают? (Лавровый лист)

1.6.Пришла без красок и без
кисти и перекрасила все листья (Осень). 
2.7.Сам видит и не слышит, ходит, бродит, рыщет , свищет (Ветер). 
1.8.Боится зверь ветвей моих, гнезд не построят в них, в ветвях краса и
мощь моя, скажите быстро – кто же я (Осень). 
2.9.Сидит – зеленеет , падает – желтеет, лежит – чернеет. (Лист
1.10.Очень дружные сестрички , ходят в рыженьких беретах. Осень в лес
приносят летом (Лисички). 

2.11.Меня просят и ждут, а приду – прячутся (Дождь). 
1.12.Есть шапка, но без головы, есть нога, но без обуви (Гриб)
2.13.Сестра к брату в гости идет, а он от неё прячется (Солнце и
месяц
)

1.14.Бежать, бежать – не
добежать, лететь, лететь – не долететь (Горизонт)

2.15.Два раза родится, один
раз умирает. (Птица)

1.16.И у тебя, и у меня, и
у попа, и у кота, и у щуки в море, и у дуба в лесу. (Имя)

2.17.Вчера было, сегодня
есть и завтра будет. (Время)

1.Конкурс
10. «Рука Дружбы»

Участники
делятся на две группы и становятся по разные стороны штор. Затем один участник
просовывают руку в окно шторы и здоровается с другим при этом второй должен
узнать кто с ним поздоровался. Жюри оценивает верные ответы

2.Ведущий
1.
 Вот и подошел к концу наш
праздник жюри подведёт итоги конкурсов. Слово жюри.

1.Ведущий
2
. И пусть за окном бушует ветер,
шумит дождь, мы надеемся, что, несмотря на грусть расставания, у всех у вас
хорошее настроение, потому что сегодня вы приобщились к прекрасному, а впереди
у нас ещё много хороших праздников. До новых встреч!

Охотники на
привале (Василий Перов)

Опять двойка
(Федор Решетников)

Возвращение
блудного сына (Рембрант)

Богатыри (Виктор
Васнецов)

Сценарий Осеннего бала «Здравствуй, Осень золотая!».


Цель:

 
Предмет конкурса: работы, посвященные теме «Золотая осень»

Задачи конкурса:

1. Воспитывать любовь Родине большой и малой, к природе.

2. Развитие эстетического воспитания детей и содействие детскому художественному творчеству;

создание условий для творческой самореализации детей;

3. Формирование чувства стиля и гармонии в творчестве юных талантов

Оформление: сцена украшена осенними цветами, гирляндами из осенних листьев и веток осенних деревьев, гроздьями рябины, воздушными шарами;

на столах в вазах – осенние букеты, представленные классами на конкурс, выставка рисунков на осеннюю тематику, поделки из природного материала, столы с дарами осени;

на сцене плакат «Здравствуй, Осень золотая!».

Необходимы:
1. Осенние листья из цветной бумаги.

2. Яблоки, миски с водой.

3. листья, 6 пакетиков

Домашнее задание классам (5а, 5б, 6,7а, 7б, 8):

  • Осенняя композиция и рассказ о ней: из чего сделана, что символизирует, назначение.
  • Поделки из природного материала.
  • Подготовить рисунки про осень
  • Подготовить «Дары осени»
  • Подготовить стихотворение
  • Модель одежды осеннего сезона и защита костюма
  • Подготовить песню

                                  Ход мероприятия:

                                                    Звучит музыка. Выходят ведущие.

1 ведущий. 

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса.

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса… —

так когда-то выразил своё восхищение осенней природой А.С.Пушкин.

2 ведущий. А мне хочется продолжить словами другого известного русского писателя и поэта Ивана Алексеевича Бунина:

Лес, словно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Весёлой, пёстрою стеной

Стоит над светлою поляной.

1 вед.

Перед началом конкурса я хочу представить членов жюри..
1. ________________________________________________

2. ________________________________________________

3. ________________________________________________

2 ведущий. Осень… Золотое время года, поражающее богатством цветов, плодов, фантастическим сочетанием красок: от ярких, бросающихся в глаза, до размыто-прозрачных полутонов.

1 ведущий. А теперь мы начинаем конкурсную программу.

         1 конкурс – литературный. Сейчас прозвучат строки русских поэтов, а вы назовите их авторов. Все, кто отгадывает, получает фант – осенний листок, кто больше наберёт за вечер фантов – получит приз. Просим сохранить их до конца бала.

  1. Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блестело,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась. (А.С. Пушкин)

  1. Осень, Осень, Не спеши –

Осень, Осень, Не спеши!

Кисть и краски отложи!

Лету дай допеть сонет……

Прошуршала Осень: — Нет!

Наступает мой черёд.

Следом – Зимушка идёт. (Е. Шестакова)

3)  Нивы сжаты, рощи голы,

От воды туман и сырость.

Колесом за синь горы

Солнце тихое скатилось.

Дремлет взрытая дорога.

Ей сегодня примечталось,

Что совсем-совсем немного

Ждать зимы седой осталось. (С. Есенин)

4)Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора –

Весь день стоит как бы хрустальный

И лучезарны вечера. (Ф.И. Тютчев)

5) Отговорила роща золотая

Березовым, веселым языком,

И журавли, печально пролетая,

Уж не жалеют больше ни о ком

Кого жалеть? Ведь каждый в мире        странник

Пройдет, зайдет и вновь покинет дом.

О всех ушедших грезит конопляник

С широким месяцем над голубым прудом. (С. Есенин)

6). Задрожали листы, облетая,

Тучи неба закрыли красу,

С поля буря, ворвавшися злая

Рвёт, и мечет, и воет в лесу. (А.А. Фет)

7). Кроет уж лист золотой

Влажную землю в лесу…

Смело топчу ногой

Вешнюю леса красу. (А.Н. Майков)

8)  Осенние листья по ветру кружат

Осенние листья по ветру кружат,

Осенние листья в тревоге вопят:

«Всё гибнет, всё гибнет! Ты черен и гол,

О лес наш родимый, конец твой пришел!»

Не слышит тревоги их царственный лес.

Под темной лазурью суровых небес

Его спеленали могучие сны,

И зреет в нем сила для новой весны.

(А. Майкови)

9) Круглый год. Октябрь

В октябре, в октябре
Частый дождик на дворе.
На лугах мертва трава,
Замолчал кузнечик.
Заготовлены дрова
На зиму для печек. (
С. Маршак)

2 ведущий.

Мы продолжаем наш Осенний бал. Второй конкурс «Чтение стихотворений об осени».

(от каждой команды)

Какие замечательные стихи, неправда — ли? Я думаю, что нашему жюри нелегко будет оценить этот конкурс.

И поэтому, пока члены жюри думают, для вас, дорогие зрители, музыкальная пауза.

Муз. пауза №1

Выходит, модель. Голос за кадром: «О моде. В этом сезоне будут носить (выходит ученик в телогрейке, длинных резиновых сапогах, кепке с цветком подсолнечника на полях).

1 ведущий третий конкурс

За окном осень, а у нас в зале сегодня карнавал молодости и красоты — конкурс моды «Королева осени – 2018».

2 ведущий

Еще и солнце радует,

И светлый воздух чист.

Но падает и падает

С деревьев желтый лист.

Еще рябины алые

Все ждут к себе девчат,

Но гуси запоздалые

«Прости – прощай» кричат.

1 ведущий

А мы говорим: «Здравствуйте!» нашим конкурсанткам. Итак, встречаем Наших красавиц.

(девушек выводят парни)

2 ведущий

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник, и зарделись клены.

В пурпуре осеннем только дуб зеленый.

1 ведущий

За окнами сейчас осень… по-разному мы называем ее: холодной, золотой, щедрой, дождливой, грустной… Но, как бы там ни было, осень – прекрасное время года, это время сбора урожая, подведение итогов полевых работ, это начало учебы в школе, это подготовка к холодной и долгой зиме… и как бы там ни было на улице – холодно или тепло – родная земля всегда прекрасна, привлекательна и очаровательна!

2 ведущий
Меняются времена и меняется мода. Меняются песни, танцы, костюмы. Но
все равно красивая музыка всегда греет душу.

1 ведущий четвертый конкурс
Так вот, наши участницы подготовили нам музыкальные номера. Сейчас они
продемонстрируют свое мастерство, а мы будем наслаждаться песнями. Встречаем

2 ведущий. И снова наш осенний бал продолжается. У меня в руках шкатулка. В ней – фанты – листья. Получит их тот, кто правильно отгадает загадки. (Отгадавшие получают фант, который нужно сохранить). Загадки:
1. Загадаю загадку, заброшу за грядку, в год пущу, в другой выпущу.( Озимые посевы. Сеют в один год, убирают в другой).
2. Сидит – зеленеет, падает – желтеет, лежит – чернеет. (Лист)
3. Долговяз в траве увяз. (Дождь).
4. Маленький воришка в сером армячишке по полю шныряет, корм подбирает. (Воробей).
5. На бору, на яру стоит старичок – бурый колпачок. (Белый гриб.)
6. Сам не берёт и воронам не даёт. (Пугало).
7. Тело носим, кости бросим, а голову съедим. (Лён).
8. Под землею птица гнездо свила и яиц нанесла (Картошка).
9. Сам видит и не слышит, ходит, бродит, рыщет, свищет. (Ветер).
10. Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья (Осень
1 ведущий.
Вопросы:

  1. У какого зверя осенью в листопад ещё рождаются детёныши? (У зайцев, «листопаднички»).
  2. Листья каких деревьев осенью краснеют? (Рябина, осина, клён.)
  3. Куда осенью деваются бабочки? (Большинство гибнут, некоторые перезимовывают в щелях полов, под корой деревьев.)
  4. Куда зайцу бежать удобнее с горы или в гору? (в гору, т.к. у него передние лапки короткие, а задние – длинные).
  5. Собирают ли птицы себе на зиму запасы? (Совы – в дуплах убитых мышей, сойки – жёлуди, орехи).
  6. Как готовятся к зиме муравьи? (Закрывают все входы – выходы и собирают всё в кучу).
  7. Что птице страшнее холод или голод? (Голод).
  8. Где осенью и зимой спят вороны? (В парках, садах на деревьях стаями).
  9. Какой зверь на зиму становится белым кроме кончика хвоста? (Горностай).
  10. С хвостом, а не зверь, с перьями, а не птица. (Рыба).


Угадавшие получают фанты.
2 ведущий. От танцев отдохнуть пора. Для этого у нас есть игра. Все вы, наверное, любите яблоки. Надеюсь, наши участники тоже. Игра «Кто быстрее съест яблоки». А теперь нам нужны два участника для проведения конкурса с яблоками. Условия: Наши участники должны из глубокой чашки с водой, в которой будет плавать яблоко, губами достать его откусить. Кто быстрее съест яблоко получит наш осенний фант.1 ведущий. Все знают, какой вкусный и полезный картофель. Очень часто всем нам приходится как садить его, так и убирать. Я предлагаю следующим участником игры собрать урожай.
Игра «Собери листья». На пол разбрасывается листья, и участники игры с завязанными глазами должны быстро за одну минуту собрать. Побеждает тот, кто больше всех соберет листья в пакет. (Победитель получает фант).2 ведущий. Говорят, что осень – это грусть, сплошные дожди, пасмурная погода … Не верьте, друзья! Осень по-своему прекрасна и привлекательна. Она несет душе щедрость, сердцу — тепло от человеческого общения, вносит в нашу жизнь неповторимую красоту!1 ведущий. Осень сегодня полностью вступила в свои права, и мы отметим ее приход. Мы благодарим эту осень, что она собрала нас всех на осенний бал. Впереди зима, весна, лето … А, потом снова осень. Сколько их еще будет в нашей жизни! Мы надеемся, что еще не раз зажгутся для всех нас в нашей школе золотые огни Осеннего бала. До новых встреч! Песня Жасмин.

Как незаметно время пробежало,
Его понять мы не успели толком,
Еще недолго солнце задержалось
И осени досталась счастья долька.
Как было нам легко быть вместе летом,
Как просто было все и так понятно,
У осени душа другого цвета,
Когда же все успело поменяться?

Это, любовь, такая головоломка,
Теплого лета золотая уловка,
Лето прошло, меня одуматься просит
Теплая осень, теплая осень.

Это любовь, такая головоломка,
Теплого лета золотая уловка,
Лето прошло, меня одуматься просит
Теплая осень, теплая осень.

И лето унесет, как листья ветром,
А мы его удерживать не станем,
И будет только нам двоим заметно,
Что мир как будто стал необитаем.
Все сказано уже, теперь все ясно,
Растаяли слова и позабылись,
Но почему нам сны про лето снятся,
А может мы с тобой поторопились?

Это любовь, такая головоломка,
Теплого лета золотая уловка,
Лето прошло, меня одуматься просит
Теплая осень, теплая осень.
Это любовь, такая головоломка,
Теплого лета золотая уловка,
Лето прошло, меня одуматься просит
Теплая осень…

Это любовь, такая головоломка,
Теплого лета золотая уловка,
Лето прошло, меня одуматься просит
Теплая осень, теплая осень.
Теплая осень, теплая осень,
Теплая осень.

Теплая осень, теплая осень.
Теплая осень, теплая осень.

Жюри объявляет итоги конкурсов, фанты- осенние листья обмениваются на осенние призы, в зависимости от их количества вручается приз

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа с.Комсомольское»

Конкурсная программа

«Золотая Осень»

Подготовила: Бактыгалиева Н.Р.

Ведущий1:

Здравствуйте, дорогие ребята! Мы рады приветствовать всех вас на конкурсной программе «Золотая осень».

Ведущий2:

Унылая пора! Очей очарованье! 
Приятна мне твоя прощальная краса.
Люблю я пышное природы увяданье, 
В багрец и золото одетые леса… — так когда-то выразил своё восхищение осенней природой А.С.Пушкин. А мне захотелось выразить свои чувства именно словами великого поэта

Ведущий1:

А мне хочется продолжить словами другого известного русского писателя и поэта Ивана Алексеевича Бунина:
Лес, словно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Весёлой, пёстрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Берёзы жёлтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, ёлочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И осень тихою вдовой
Вступает в пёстрый терем свой.

Ведущий2:

Осень… Золотое время года, поражающее богатством цветов, плодов, фантастическим сочетанием красок.

Ведущий1:

Осень пригласила вас сюда, чтобы подарить всем свои последние, чудесные мгновения, чарующий, еле уловимый аромат осенних цветов и, конечно же, по-осеннему задумчивое и в то же время радостное настроение. Да, да, ведь действительно, осень – это не только пора грусти и печали, это еще и пора радости.

Ведущий 2

И так мы начинаем теперь нашу конкурсную программу.

Ведущий 1:

Первый наш конкурс – разминка,

называется «Назвался груздем – полезай в кузовок!» 

1. Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья (Осень).

2. Сам видит и не слышит, ходит, бродит, рыщет, свищет (Ветер).

3. Сидит – зеленеет, падает – желтеет, лежит – чернеет. (Лист)

4. Очень дружные сестрички, ходят в рыженьких беретах. Осень в лес приносят летом (Лисички).

5. Меня просят и ждут, а приду – прячутся (Дождь).

6. Есть шапка, но без головы, есть нога, но без обуви (гриб).

7. Платье потерялось, пуговки остались. (Рябина.)

8. Сверху зелено, снизу красно,

В землю вросло. (Морковь.)

9. На солнце я похожий,

И солнце я люблю,

За солнцем поворачиваю

Я голову свою. (Подсолнух.)

10. Алый сапог в земле горит. (свекла).

11. Мягок, а не пух, зелен, а не трава. (мох).

12. Рыжий Егорка

Упал на озерко,

Сам не утонул

И воды не всколыхнул. (Осенний лист)

Ведущий2:

А сейчас следующий конкурс «Осенний дождь»

Каждый класс получает осенний  листочек, на котором записан фрагмент стихотворения об осени. Задача участников заключается в том, чтобы прочитать отрывок и определить автора приведенных строк.

Прочитайте стихотворение улыбаясь.

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась. (Пушкин)

Прочитайте стихотворение с жестами.


Поспевает брусника,
Стали дни холоднее,
И от птичьего крика
В сердце стало грустнее.

Стаи птиц улетают
Прочь, за синее море.
Все деревья блистают
В разноцветном уборе.

Солнце реже смеется,
Нет в цветах благовонья.
Скоро Осень проснется
И заплачет спросонья. Константин Бальмонт

Прочитайте стихотворение вдвоем одновременно.

Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора –

Весь день стоит как бы хрустальный

И лучезарны вечера. (Ф.Тютчев)

Прочитайте стихотворение печально.

Осень. Осыпается весь наш бедный сад,

Листья пожелтелые по ветру летят,

Лишь вдали красуются там, на дне долин

Кисти ярко-красных вянущих рябин. (Л.Толстой)

Прочитайте стихотворение выразительно.

Скучная картина!
Тучи без конца,
Дождик так и льется,
Лужи у крыльца…
Чахлая рябина
Мокнет под окном,
Смотрит деревушка
Сереньким пятном.
Что ты рано в гости,
Осень, к нам пришла?
Еще просит сердце
Света и тепла!.. (Алексей Плещеев)

Ведущий 1:

У нас стало традицией – всё делать с песней. Поэтому каждый класс исполнит нам песню об осени.

Ведущий 2.

Осень – хозяйка этого времени года. Ей пришлось потрудиться, чтоб урожай получился на славу. Богатый урожай яблок собрали мы в этом году.

Итак, конкурс «Кто первый »По 1 человеку из класса съесть кто вперед яблоко.

Ведущий1. Переходим к следующему конкурсу «Буриме». Каждому классу из предложенных рифм нужно придумать стихотворение об осени за 5 минут.

Раздаются карточки с рифмами:

— листопад – сад

— звездопад – летят

— светом — долин

— летом — рябин

Ведущий2. А пока наши команды готовятся, мы поиграем с нашими зрителями. За каждый правильный ответ будет сладкий приз.

  1. Кто собирает яблоки спиной? – ёж.

  2. У кого щека вместо мешка? – у хомяка.

  3. А бывают ли перелетные животные? — летучие мыши.

  4. Кто из животных сушит грибы? – белка.

  5. В каком лесу нет листьев? – в хвойном.

  6. Сколько дней длится осень?  (91 день)

  7. Как в России называют период тёплой погоды в середине осени?  (бабье лето)

  8. Когда начинается бабье лето?  (14 сентября)

  9. Сколько дней длится бабье лето? (7 дней)

  10. Какое дерево является символом осени?  (клён)

  11. Сколько дней лил дождь, приведший к Всемирному Потопу? (40 дней)

  12. Чем заканчивается осень? (ноябрём)

  13. Дерево – символ России?  (Берёза)

  14. Птица – символ России? (орел)

  15. Чем красна изба? (пирогами)

  16. У чего есть шапка без головы, нога без сапога? (у гриба)

  17. Какой плод называют райским? (яблоко)

  18. Какой  отравленный фрукт дала Колдунья Белоснежке? (яблоко)

  19. Что особенного в дате 23 сентября? (это день осеннего равноденствия)

Ведущий 1.

Сейчас мы сообщим разные скороговорки на ухо. По сигналу ведущего (по хлопку) первые игроки передают скороговорку на ухо своим соседям, а те дальше друг другу вдоль ряда. Последние в каждом ряду должны озвучить переданную им скороговорку.

Скороговорки

-Купила Марусе бусы бабуся.

— Братцы-бобры, будьте добры.

— Были галчата в гостях у волчат.

— Рама рано розовеет, рама рада- солнце греет

— Шесть мышат в камыше шуршат.

Ведущий2

Давайте поиграем в игру. В нашей корзине находятся различные дары осени, а вы будете угадывать, что здесь находится. Кто угадает, тот получает приз.

Вопрос 1: Я румяную матрёшку от подруг не оторву, подожду, когда Матрешка упадет сама в траву.(Яблоко)
Вопрос2 : Как на нашей грядке выросли загадки
Сочные, да круглые. Вот такие крупные.
Летом зеленеют, осенью краснеют(Помидор)

Вопрос 3: Назовем её главной из овощей, без неё не сваришь вкусных и свежих щей, не приготовишь супчика и салат, роста прибавит и сноровки этот витаминов клад (Морковь)

Вопрос 4: 33 одежки и все без застежки.
Кто их раздевает, тот слезы проливает.(Лук)

Вопрос 5: В ней сладости больше, чем в апельсинах. А сколько полезных в ней витаминов! Любит за это её весь народ – Вкусный бордовый тот корнеплод.

Ведущий1:

А теперь конкурс «Кто первым доберется до приза?» Участники от каждого класса (один) добираются до приза с помощью двух картонок. Становятся на одну, перебираются на другую, первую переносят вперед и т.д.

Ведущий 2.

Сейчас мы предлагаем классам продемонстрировать модель осенней шляпы. Маэстро, музыку! Итак, коллекция осеннего сезона уходящего года на сцену.

Ведущий 1:

Мы думаем, что сегодня победила дружба.

Вот и вечер прошел, вы довольны, друзья?

Значит все хорошо, мы встречались не зря!

Ведущий 2: Говорят, что осень – грусть, сплошные дожди, пасмурная погода … Не верьте , друзья! Осень по-своему прекрасна и привлекательна. Она несет душе щедрость, сердцу — тепло от человеческого общения, вносит в нашу жизнь неповторимую красоту!

Ведущий 1 . Осень сегодня полностью вступила в свои права. Мы благодарим эту осень, что она собрала нас всех на осенний бал. Впереди зима, весна, лето … А потом снова осень. До новых встреч!

Сценарий конкурса рисунков «Осень золотая!»

Цель: Развитие творческих способностей детей.

Задачи:

  • Создать условия для развития творческого потенциала детей;

  • Выявлять и поддерживать талантливых детей клуба;

  • Развивать творческие способности детей путем условий соревновательного характера;

  • Формировать представления детей о сезонном времени года – осени;

  • Развивать умения и навыки детей в области изобразительного искусства;

  • Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение поддержать друг друга, оказать помощь.

Оборудование: оформление зала в стиле «Осень», подготовка необходимого инвентаря для рисования (краски, гуашь, кисти различной нумерологии, баночки с водой, листы бумаги А – 3, салфетки бумажные), место для размещения конкурсных работ, иллюстрации с изображением осенних картин времени года.

Ход мероприятия:

ВЕД: Помните строки из стихотворения А.С. Пушкина:

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса –

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдаленные седой зимы угрозы.

Чтение стиха:

Если на деревьях

Листья пожелтели,

Если в край далекий

Птицы улетели,

Если небо хмурое,

Если дождик льется,

Это время года Осенью зовется.

ВЕД: Подумайте, сколько красоты кроется в этих описаниях осени, сколько восхищения передают словами поэты! А давайте вспомним, какие сезонные изменения происходят в природе осенью?

(ответы детей)

ВЕД: Правильно, природа осенью ложится в спячку: нет буйной зелени, животные готовятся кто ко сну, кто запасает пропитание, птицы улетают, погода меняется, люди одеваются теплее, солнышко греет не так жарко. Меняется все. А здесь есть те, для кого осень – любимое время года?

(ответы детей)

ВЕД: А теперь, предлагаю поиграть в игру.

«Осенняя карусель»

Для этого всем нужно встать в круг. Я даю одному игроку яблоко. Этот игрок начинает сочинять сказку. Например: жили — были дед да баба. И игрок передает яблоко следующему. Следующий игрок продолжает сказку: и любили они осенью яблоки собирать. Так каждый добавляет от себя кусочек сказки, чтобы получилась карусель. Понятно условие игры? Тогда начинаем.

(дети сочиняют сказку, передают яблоко до последнего игрока, если сказка получается интересной, можно пойти по второму кругу)

ВЕД: Итак, мы поиграли, пора приниматься за работу. А какая работа нас сегодня ждет? Мы будем рисовать осень. Красивую, грустную, пасмурную, веселую, яркую или блеклую – это решать вам. У каждого из вас есть свое представление об осени. Вот передайте это представление в рисунке. Прошу пройти за столы. Вы можете выбрать любой удобный для вас материал: карандаши цветные, фломастеры, гуашь, акварель, восковые мелки. Подумайте, какая осень для вас и начинайте рисовать.

(педагог включает музыку «Осенний блюз», дети работают в течение 35 минут)

ВЕД: Ваши рисунки готовы, они выглядят прекрасно: сочные краски, разноцветная палитра, яркость. Молодцы. Теперь, вы убираете рабочие места, и нужно развесить ваши работы на стенд.

ВЕД: Молодцы, на этом наше мероприятие закончено. Всем спасибо.

До встречи на награждении!

Поем песню: «Осень раскрасавица»

Школа- лицей №5

Сценарий

конкурса рисунков

«Осень золотая!»

Предшкольный «В» класс

Воспитатель : Амантаева Л.Г.

Октябрь 2020

Положение

О проведении конкурса рисунков «Осень золотая!»

Цель: Развитие творческих способностей детей.

Задачи:

  • Создать условия для развития творческого потенциала детей;

  • Выявлять и поддерживать талантливых детей клуба;

  • Развивать творческие способности детей путем условий соревновательного характера;

  • Формировать представления детей о сезонном времени года – осени;

  • Развивать умения и навыки детей в области изобразительного искусства;

  • Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение поддержать друг друга, оказать помощь.

Участники конкурса: в конкурсе могут принять участие воспитанники, часто посещающие ДПК «Дружба», от 7 до 15 лет.

Условия участия в конкурсе: Работа выполняется в ДПК, непосредственно на мероприятии, в соответствии с тематикой.

Допустимая техника выполнения: гуашь, акварель, цветные карандаши, цветные ручки, восковые мелки.

Размер работы: А – 3.

Порядок проведения: Конкурс рисунков «Краски осени прекрасной» проводится 11.10.13 г, в 15. 00 ч, в ДПК «Дружба» в два этапа: изготовление работ, оформление паспарту; второй – вывешивание работ, голосование, подведение итогов, награждение победителей.

Критерии оценок:

  • Соответствие тематике;

  • Оригинальность;

  • Композиционное решение;

  • Количество голосов.

Вид награждения: диплом 1,2,3 степени, памятный приз.

Самоанализ по конкурсу рисунков «Осень золотая!»

Дата проведения: 26.09.15.

Место проведения: ДПК «Дружба»

Количество участников: 11.

Ведущий: Ракович О.Ф

Цель: Развитие творческих способностей детей.

Задачи:

  • Создать условия для развития творческого потенциала детей;

  • Выявлять и поддерживать талантливых детей клуба;

  • Развивать творческие способности детей путем условий соревновательного характера;

  • Формировать представления детей о сезонном времени года – осени;

  • Развивать умения и навыки детей в области изобразительного искусства;

  • Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение поддержать друг друга, оказать помощь.

Данное мероприятие предусмотрено в годовом планировании и проведено после экскурсии в городской парк культуры и отдыха. Во время экскурсии, мы с детьми рассматривали красоту осенних деревьев, замечали, что каждое дерево одевается в осенние краски по – разному: одни ярко желтые, другие – почти коричневые, особо красивы деревья с ярко – оранжевой окраской. И листва у каждого дерева разная: одни листья большие, резные, другие – мелкие, третьи (у туи) – как кружева. Мы собрали букеты листьев, чтобы сделать гербарии. Они нам пригодятся для портретов мам, которые мы будем делать ко дню матери.

Очень часто мы, торопясь по своим неотложным делам, не замечаем, какая красивая природа вокруг! И какое счастье, что у нас происходит смена сезонов, и каждый раз, мы можем любоваться то заснеженными деревьями, то золотистой листвой, то зеленой травкой! Ведь есть места, где всегда лето, или всегда зима. Нас же, природа радует сменой красок. Именно это я хотела донести до детей, чтобы они понимали и замечали красоту вокруг, берегли ее, относились созидательно. Ведь мы – это то, что мы создаем.

Для атмосферы осени я оформила зал картинами с изображением осенних пейзажей, подготовила место для оформления предстоящей выставки, разложила разнообразные рабочие материалы, нашла красивые стихи об осени, сделала подборку загадок о природе, подобрала интересные игры, музыку для рабочего процесса «Осенний блюз».

Благодаря смене действий, мероприятие прошло интересно, царила атмосфера добра и позитива. Дети с удовольствием играли, потом рисовали, развешивали рисунки.

В общем и целом, конкурс прошел отлично. Дети получили массу положительных эмоций и заряд позитива.

Цели:

  • создать условия для развития познавательной активности, творческих способностей, инициативы, самостоятельности;
  • воспитывать доброжелательность в отношениях со сверстниками, уважение к старшим, чувство единства, интерес к окружающему миру.

Оборудование: рисунки, плакаты на осеннюю тему, поделки из природного материала, жёлтые листочки, благодарности и сладкие призы для детей, инвентарь для конкурсов.

Ведущий. Ушло, отзвучало знойное лето, и вот, словно кудесница, тронула осень листья, золотой краской вспыхнули леса, пожелтели поля, и летят, ложатся под ноги багряные и жёлтые листья.

Осень приходит к нам незаметно, украдкой. Первый признак её – жёлтый лист. Это значит, что лето прошло, наступила пора осени.

Песня «Листики кораблики»

На гроздья рябины дождинка упала,
Листочек кленовый кружит над землёй….
Ах, осень, опять ты врасплох нас застала
И снова надела наряд золотой…

Приносишь с собой ты печальную скрипку,
Чтоб грустный мотив над полями звучал…
Но мы тебя, осень, встречаем с улыбкой
И всех приглашаем на праздничный бал!

1.

Лето быстро пролетело, 
Ветерком прошелестело. 
Осень к нам в окно глядит, 
Частым дождичком стучит. 

2.

Двери ветром распахнула, 
Листьев веер развернула, 
Птиц в дорогу собрала, 
Нам гостинцев принесла.

3.

Бродит в роще листопад,
По кустам, по клёнам, 
Скоро он заглянет в сад 
Золотистым звоном.

4.

Соберём из листьев веер‚ 
Яркий и красивый. 
Пробежит по листьям ветер 
Лёгкий и игривый. 

5.

И послушно ветру вслед
Листья улетают.
Значит, лета больше нет,
Осень наступает.

6.

Журавли на юг летят,
Здравствуй, здравствуй осень!
Приходи на праздник к нам,
Очень, очень просим.

7.

Здесь мы праздник радостный,
Весело встречаем,
Приходи, мы ждем тебя,
Осень золотая!

Входит Осень.

 Вы обо мне? А вот и я!
Здравствуйте, мои друзья!
Я немного задержалась,
Всё трудилась, наряжалась!
Раздавала всем осинкам
Разноцветные косынки,
Яркие, приметные,
Издали заметные!
А пока к вам в гости шла
Вот какой платок нашла.
Разноцветный, расписной,
Необычный, непростой.
Предлагаю вам друзья
Поиграть сегодня я!

1. Конкурс: «Помоги белочке запасти шишки на зиму»

Каждой команде дается по 10 шишек и по ведру. Каждый участник делает по 5 бросков, стараясь попасть в ведро. Броски суммируются по количеству попаданий.
Выигрывает та команда, у которой больше попаданий в ведро.

2. Конкурс. «Кто быстрее сорвёт листок»

По полу по кругу разложены листья (их количество на один меньше, чем игроков). Дети бегают по кругу, пока играет музыка. Когда музыка замолкает, каждый должен схватить листик. Кто не успеет, тот выбывает из игры с одним листком. Побеждает игрок, который схватит самый последний листик.

3. Конкурс. «Угадай, что за овощ?»

На зубочистки нанизаны маленькие кусочки овощей и фруктов. Дети с завязанными глазами по очереди пробуют, то, что выбрали (на ощупь) и говорят, что они съели.

Какая команда больше правильно определит названий, та и победит в этом конкурсе.

4. Конкурс для мальчиков. «Собери урожай».

Мальчики с завязанными глазами собирают в ведро, рассыпанный по полу, картофель. У которой команды в ведре окажется больше картофеля, та команда и побеждает.

5. Конкурс: «Ореховая эстафета».

В обруч насыпаются по одинаковому количеству орехов, на некотором расстоянии ставятся маленькие детские ведерки. Команды строятся и по сигналу начинают по очереди перетаскивать орехи в ведерки. Каждый участник за один раз может перенести только один орех. Какая команда быстрее перетаскает все орехи их своего обруча в ведерко, она и побеждает.

6. Конкурс «Сплети венок». Участвуют 3 ребёнка.

Задача – разложить листья одного цвета по кольцу.

7. Конкур «Репка»

Участвуют две команды по 6 детей. Это — дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит «репка» — ребенок в шапочке с изображением репки. Игру начинает дед. По сигналу он бежит к «репке», обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают «репку» и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т.д. В конце игры за мышку цепляется «репка». Выигрывает та команда, которая быстрее вытянула «репку».

Ученик.

Спасибо, тебе, Осень, что к нам пришла,
Много интересного нам принесла,
Спасибо тебе за богатый урожай,
Приходи к нам ещё, не забывай!

Осень раздает всем присутствующим яблоки груши, которые принесла с собой в корзинке.

Дети хором: Спасибо тебе Осень! Приходи к нам в следующем году!

Песня «Осень – чудная пора»

Осень.

Очень весело мне было,
Всех ребят я полюбила.
Но прощаться нам пора.
Что поделать? Ждут дела!
До свиданья!

Список литературы.

  1. Бесова М.А. Шутки, игры, песни соберут нас вместе. Сценарии праздников в начальной школе – Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2002.
  2. Внеклассные мероприятия: 2 класс / Авт.-сост. Л.Н. Яровая, О.Е. Жиренко, Л.П. Барылкина, Л.А. Обухова – Москва: ВАКО, 2007.
  3. Калейдоскоп увлекательных мероприятий: праздники, интеллектуальные игры, викторины, турниры / авт.-сост. Е.М. Елизарова, Г.Н. Решетникова. – Волгоград: Учитель, 2008.

Детское объединение «Умелые ручки» Педагог дополнительного образования Дьяченко Г.С.

Конкурсно-игровая программа «Золотая осень»

Цели: обобщение знаний детей об осени, создание настроения весёлых состязаний.

Задачи:

создать настроение весёлых состязаний;

развивать быстроту, ловкость, смекалку;

формировать навык коллективного общения и активности;

воспитывать любовь к природе.

Оборудование: осенние листья из бумаги, веревка, 3 платочка, 3 картошки, распечатанные овощи и фрукты, мешки-скороходы – 3 шт., 3 пары бахил, 3 корзины, шишки сосновые и еловые, листья с деревьев, зонт, призы.

Звучит музыка. ФОНОГРАММА №1

Ведущий:

Вот и осень пришла,

Как бы мы ни хотели

Свое лето продлить,

Отодвинув метели.

Но не стоит грустить,

Осень тоже прекрасна,

Без нее скучно жить,

Это каждому ясно!

Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас в нашем зале. Вы знаете, для чего мы здесь собрались? Вы любите осень?Осень ведь бывает не только дождливая, хмурая и мрачная, но ещё и золотая, багряная, расписная, как сейчас. У матушки Природы нет плохой погоды. А ещё у Осени много сюрпризов: утром может светить солнышко, а днём лить дождь, а вечером начнётся листопад. Но всё-таки красивые краски Осени поднимают настроение своей пестротой, яркостью и разнообразием. А давайте-ка мы пригласим к нам в гости хозяйку нынешней поры. Дружно скажем: «Осень, осень! Приходи! С нами время проведи!»

Под музыку входит Осень. ФОНОГРАММА №2

Здравствуйте, мои друзья! 
Рада всех вас видеть я. 
Целый год мы не видались, 
А сегодня повстречались. 
Принесла вам угощенье — 
Не конфеты, не печенье. 
Фрукты, овощи, рябину — 
В них помногу витаминов. 

Осень богата подарками на любой вкус. В это время года созревают овощи, желтые листочки радуют глаз и даже дождик вызывает радость. Сегодня мы отмечаем праздник «Золотой осени». Вас ожидает множество увлекательных конкурсов и игр.

Предлагаю для начала
Всем со мною поиграть.
Можно ли нам начинать?
Вам же нужно отвечать:
«Мы не спорим» или «Спорим! Спорим!»

Льют осенние дожди, (мы не спорим)
Ждёт весна нас впереди, (Спорим! Спорим)
Целый день мели метели, (Спорим! Спорим)
Птицы к югу полетели, (мы не спорим)
Лист кленовый опадает, (мы не спорим)
Ландыш белый расцветает, (Спорим! Спорим)
В роще соловьи запели, (Спорим! Спорим)
Яблоки в саду поспели (мы не спорим)
Яблок урожай хороший (мы не спорим)
Есть с малюсенький горошек, (мы не спорим)
Есть размером с чемодан (Спорим! Спорим)
На ветвях цветёт бурьян (Спорим! Спорим)
Нам без яблок трудно очень (мы не спорим)
Молодцы все между прочим (мы не спорим)

А сейчас, я предлагаю всем ребятам разделится на 3 команды: Сентябрь, Октябрь и Ноябрь. Каждая команда за правильно выполненное задание получает листочки, у кого их наберется больше, та команда и победит.

Осень – дивная пора,
Любит осень детвора.
Груши, сливы, виноград,
Все поспело для ребят!

Конкурс капитанов

Ребята, вы знаете, какие плоды и овощи созревают осенью? Я приглашаю капитанов от каждой команды. Каждый из вас, по очереди, будет называть по одному осеннему плоду или овощу. При задержке ответа более 5 сек. участник выбывает. Кто окажется последним, тот и победил.

Хорошо, ребята, вы знаете дары осени. Молодцы!

Конкурс «Эрудит»

А теперь попробуйте, ребята, ответить на мои вопросы (по 3 вопроса команде):
1. Сколько дней длится осень? (91 день)
2. Как в России называют период теплой погоды в середине осени? (бабье лето)
3. Какое дерево является символом осени? (клен)

1. Сколько дней лил дождь, приведший к Всемирному Потопу? (40 дней)
2. Кто из древнегреческих богов управлял громом и молнией? (Зевс)
3. Как по-китайски будет звучать словосочетание «большой ветер»? (тайфун)

1. Какое универсальное средство от дождя было изобретено в Китае? (зонт)
2. Какие птицы считаются лучшими предсказателями дождя? (ласточки и стрижи)
3. Чем заканчивается осень? (ноябрем)

Конкурс «Собери пазл»

Командам выдаются распечатанные листы с фруктами и овощами. (Яблоко, груша, слива, помидор, морковь и баклажан, затем каждое изображение разрезать на 8 частей). Задача команд — как можно быстрее собрать на полу рисунок. 

Конкурс «Шишкобол»

Посмотрим, кто у нас самый меткий. Поиграем-ка, как вы думаете, во что? А вот и не угадали: в ШИШКОБОЛ. (Ставятся посредине зала на расстоянии 5-6 шагов три приготовленные заранее небольшие корзинки, каждому участнику выдают по три еловых или сосновых шишки.) Задача – забросить в корзинки как можно больше шишек. По окончании подводится итог.

Осень:

Вижу я: на горизонте

Туча по небу летит,

Поскорей раскрою зонтик,

От дождя он защитит.

Всех, всех под зонтик спрячу,

Как же может быть иначе?

Танец с Зонтиком под песню «Дождик капает кап-кап-кап» ФОНОГРАММА №3

Осень:

Дождик прошел….

На полянке появились лужи.

Нам нужно пройти на другую сторону полянки.

Для этого вы по очереди обуваете калоши (бахилы) и обегаете лужи

Игра «Улетели птицы»

Осень: Я буду читать стихи, вы внимательно слушайте и, если услышите «лишнее» слово, начинайте хлопать в ладоши.

Улетели птицы:
Голуби, куницы.

Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи.

Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Галки и стрижи,
Комары, кукушки.

Улетели птицы:
Голуби, синицы, 
Галки и стрижи
Чибисы, ежи.

Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи,
Чибисы, чижи, 
Аисты, кукушки,
Лебеди и утки
И спасибо шутке!

Конкурс «Сохрани урожай»

А вот интересно, знаете ли вы, что нужно сделать, чтобы всю зиму лакомиться овощами, кроме как вырастить урожай? Совершенно верно, собрать его и сохранить. А для этого урожай нужно собрать в мешки, правильно? Так вот, я приготовила для вас мешки-скороходы, забираясь в которые вы превращаетесь в урожай. И тот, кто быстрее и без падений оббежит кеглю и возвратится обратно, будет считаться самым удачливым и рачительным хозяином, сохранившим свой урожай от холодной зимы. Задание понятно? Итак, на старт, внимание, марш…

Игра «Осенний волейбол»

В волейбол играть умеете? Вот сейчас свою сноровку и покажите. Две команды встают друг против друга, перебрасывать через веревку вы будете не мяч, а осенние листья. Поэтому игра и называется «Осенний волейбол». На чьей стороне меньше окажется листьев, та команда и выиграла.

Конкурс «Не урони кленовый лист»

Перенести кленовый листочек к своей команде от стульчика : 

первые как зайчики – прыгая, 

вторые – гусиным шагом,

третьи – как верблюды (согнуться) на горбе, 

четвёртые — как рак пятиться задом на перёд. 

Конкурс «Кто быстрее сорвёт листок»

По полу по кругу разложены листья (их количество на один меньше, чем игроков). Дети бегают по кругу, пока играет музыка. Когда музыка замолкает, каждый должен схватить листик. Кто не успеет, тот выбывает из игры с одним листком. Побеждает игрок, который схватит самый последний листик.

Конкурс «Матрёна»

Участники встают друг за другом. Нужно завязать платок впереди стоящему, не поворачивая впереди стоящего и самому не наклоняться в стороны. Выполняют задание по очереди все участники.

Конкурс «Картошка, держись!»

Нужно исполнить танец, зажав между лбами картофелину.  Кто дольше всех продержится, тот и победил. Используется несколько мелодий, быстро сменяющих друг друга. Для участников важно быстро ориентироваться в смене музыки и при этом не уронить картофель). ФОНОГРАММА №4-6

Конкурс «Отгадай загадку»

А сейчас я предлагаю вам разгадать загадки, но не простые, а плодово-огородные, грибные, дождливые — самые что, ни на есть осенние!

1. Летом вырастают,
А осенью опадают.
Листья!

2. Выросло из зернышка
Золотое солнышко.
Подсолнух!

3. Как на нашей грядке
Выросли загадки,
Сочные да круглые,
Вот такие крупные!
Летом зеленеют,
Осенью краснеют.
Помидоры!

4. А на этой грядке —
Горькие загадки,
33 одежки, все без застежки,
Кто их раздевает,
Тот слезы проливает.
Лук!

5. Красная девица
Родилась в темнице,
Выкинула косу
За окошко ловко.
Наступает осень,
Выдернут… Морковку!

6. Лето целое старалась,
Одевалась, одевалась,
А как осень подошла,
Все наряды отдала,
Сотню одежонок
Сложили мы в бочонок.
Капуста!

7. Осень в лес к нам пришла
Красный факел зажгла.
Здесь дрозды, скворцы снуют
И галдя ее клюют.
Рябина!

8. Бусы красные висят
И с кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.
Калина!

9. Кто всю ночь по крышам бьет
Да постукивает,
И бормочет, и поет,
Убаюкивает!

Дождь!

Осень:

Молодцы, все загадки отгадали,

Все ответы мы узнали.

Ну, пора мне собираться,

В лес осенний возвращаться.

Ведь зима наступит скоро,

Дел моих еще там много:

Нужно мишку усыпить,

Птиц на юг препроводить.

Очень весело мне было!

Всех ребят я полюбила,

Но прощаться нам пора…

Что поделать? Ждут дела!

Ведущая: Наша праздник подходит к концу. Давайте все вместе и дружно проговорим слова и выполним определённые действия:

1 – «Счастья, радости желаем!» — хлопают в ладоши.

2 – «С осенью всех поздравляем!» — машут над головой осенними листьями.

3 – «Чтоб здоровье крепким было!» — поочерёдно показываем «класс» то левой, то правой рукой.

4 – «Никогда не подводило!» — указательным пальцем правой руки делаем «Ни-ни!».

Подведение итогов конкурсов. Награждение победителей. Продолжение праздника — чаепитие.

8

ОСЕННИЙ БАЛ СТАРШЕКЛАССНИКОВ

1 вед. Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора —

Весь день стоит как бы хрустальный

И лучезарны вечера…

Ведущий 2. Золотом парки осень накроет.

Рыжий блеск дарит лесам.

Листья кленовые солнечным роем

Падают к нашим ногам.

1-й вед. Добрый вечер, дорогие друзья!!!

2-й вед. Здравствуйте! Осень…Золотое время года, поражающее богатством цветов, плодов, фантастическим сочетанием красок …

1-й вед. По-разному мы ее называем: холодной, золотой, щедрой, дождливой, грустной…Но, как бы там ни было — прекрасно это время года, это время сбора урожая, подведения итогов полевых работ…

2-й вед. Это начало учебы в школе, подготовка к долгой и холодной зиме…

1 вед: Мы начинаем «Бал осени!»

2 вед: Мы приглашаем веселье в наш уютный зал. И всенародно объявляем, открытым наш «Осенний бал!» (Звучит фонограмма песни «Золотая осень»)

1 вед: Чтобы наш бал был веселым и увлекательным, давайте веселиться и улыбаться!

2 вед: Здесь не место хмурым лицам, Пусть в осенний этот день танцевать и веселиться Никому не будет лень!

1 вед:

Промелькнуло быстро лето, 
Пробежало по цветам. 
За горами бродит где-то 
И без нас скучает там. 

В двери к нам стучится осень, 
А за осенью зима. 
Мы ее не ждем, не просим, 
А она идет сама. 

2 вед: Опустел наш школьный сад 
Паутинки вдаль летят 
И на южный край земли 
Потянулись журавли. 
Распахнулись двери школ 
Что за месяц к нам пришел? 

Ребята, что вы знаете о сентябре? — Сентябрь — златоцвет, -Сентябрь — чародей цвета. 
— Сентябрь — вечер года. 
— Сентябрь пахнет яблоком. 

1 вед:Все мрачней лицо природы, 
Почернели огороды, 
Оголяются леса, 
Молкнут птичьи голоса. 
Мишка в спячку завалился, 
Что за месяц к вам явился? 

А кто что знает об октябре?
— В октябре лист на дереве не держится. 
— Октябрь землю накроет, где листком, где снежком. 
— Октябрь пахнет капустой. 

^ 2 вед:Поле черно-белым стало, 
Падает то дождь, то снег,
Льдом сковало воды рек, 
Мерзнет в поле озимь ржи. 
Что за месяц, подскажи?

— Ноябрь — ворота зимы.
— Ноябрь — сентябрев внук, октябрев сын, зимы родной батюшка.
— Холоден октябрь, а ноябрь его перехолодил.

Осень всегда будет непредсказуемым и самым желанным временем года. Мы сегодня в этом убедимся.

1 вед: За выступлением наших участников будут наблюдать члены нашего жюри, которых мы с удовольствием представляем….. 
1. Блажко Елена Николаевна

2. Моткова Валентина Борисовна

3. Ажинова Вера Викторовна

Итак мы начинаем, желаем всем успехов.

2 вед:1 конкурс: Букет Осени. Осень это разноцветье красок, это самое яркое время года. Слово «букет» французского происхождения и означает красиво собранная группа цветов. Какие цветы и как дарить знаете ли вы, я надеюсь сейчас наши участники нам об этом расскажут. За каждый правильный ответ дополнительный балл.
1.Сколько цветов должно быть в букете

(Количество цветов не должно быть четным, а так дарите сколько душа пожелает)

2. Когда можно дарить большие букеты в праздничной упаковке? «ТОЛЬКО В ТОРЖЕСТВЕННЫХ СЛУЧАЯХ»

3. Прилично ли для женщины дарить цветы мужчине?

« Цветы мужчинам дарить можно, но только крупные с длинными стеблями»

4. Хорошо ли дарить один цветок?

Лучше 1, чем 100, это придает великолепие цветка

5. Какие цветы лучше дарить маме?

Мама обрадуется любому букету, подаренному сыном или дочерью.

6. Можно дарить цветы просто так без повода?

Конечно да, чтобы доставить чудесные мгновенья счастья.

Спасибо за ответы. Приступайте к составлению букетов. Желаем удачи.

Пока участники составляют букет. Предлагаем вам шуточные вопросы за каждый правильный ответ один балл.

1. Живой кактус. (ёж)

2. живой замок (собака).

3. передвижной молокозавод (корова).

4. овощ в котором находят младенцев (капуста).

5. нос снеговика (морковь).

6 второй хлеб россиян (картофель).

7. заготовка для кареты Золушки. (тыква).

8. краснощекий синьор (помидор).

9. румяна с огородной грядке (свёкла).

10. овощной символ горечи (редька).

11. боксёрский фрукт (груша).

12. фрукт для стрельбы (яблочко).

13. самый политический российский фрукт (яблоко).

14. царь грибов (белый гриб)

1 вед: участники готовы. Слушаем вас.

2 вед: 2 конкурс. Конкурс с зонтиками.

Для проведения конкурса приглашаются 4 участника, по одному от класса, у каждого из них в руках зонтик. Необходимо под зонтик собрать как можно больше людей, пока играет музыка. Кто больше собрал тот и выиграл.

1 вед. Конкурс 3 Домашнее задание «Дары осени» ( изготовить поделку из фруктов или овощей, придумать название.). Жюри предстоит оценить творчество наших участников.

2 вед. музыкальная пауза.

1 вед. Приглашаются 6 участников. Самые талантливые и смелые.

А сейчас скорее все 
Навострите ушки! 
Нам участники споют 
Об осени частушки!

1. Мы осенние частушки 
Пропоем сейчас для вас! 
Громче хлопайте в ладоши, 
Веселей встречайте нас! Ух! 

2. Как красиво всё кругом 
Золотым осенним днем: 
Листья  желтые  летят, 
Под ногами шелестят! Ух! 

3. Осень  —  времечко  сырое, 
Дождик льется с высоты.
Люди   чаще  раскрывают 
Разноцветные  зонты! Ух! 

4. Осень — чудная пора, 
Любит  осень детвора! 
В лес с корзинками мы ходим, 
Много там грибов находим! Ух! 

5. Любим свеклу и   морковку 
И капусту тоже есть, 
Потому что  витамины 
В овощах и фруктах есть! Ух! 

6 Осень, Осень  золотая, 
Хорошо,  что ты пришла! 
Ты и яблок, ты и меду, 
Ты и хлеба принесла! Ух! 

Мы частушки вам пропели, 
Вы скажите от души, 
Хороши частушки наши, 
И мы тоже хороши! Ух!

2 вед: конкурс 4

«Театр осенних миниатюр».

Следует разыграть пантомимой осенние миниатюрки на заданную тему.

На осенних листочках приклеены сюжеты. Участники подходят к ведущему, вытаскивают один из сюжетов, через несколько минут каждая команда разыгрывает сюжет. Зрители угадывают сюжет. Сюжеты:

1.Медведь благоустраивает берлогу и укладывается в спячку.

2.Цыплят по осени считают.

3.Хомяк, собирающий запасы на зиму.

4.Прощальный танец журавлей.

1 вед. Конкурс 5 Кто шустрее? Приглашаются по 2 участника от класса. Вспомним старую игру. Часто играли в детстве. Пока играет музыка участники бегают вокруг стульев. Музыка остановилась, нужно сесть на стулья, кто не успел выбывает из игры.

2 вед.: Конкурс «Снимается кино!»

      Читает, вызывая по одному участников постановки и заставляя их «входить в образ»

— Однажды старый Дед запряг Лошадь в Сани и поехал в лес за елочкой. Заехал в лес. А в Лесу осеньВетер шумит, Листва шелестит,Волки воют, Филин кричит. Пробежала Одинокая Лань. Выскочили Зайчики на полянку и начали барабанить по Пеньку. Приехал Дед на полянку, испугались Зайцы и убежали. Дед присел на Пенёк, огляделся кругом. А вокруг – Ёлочки растут. Подошел Дед к первой Ёлочке и обошел вокруг ее. Не понравилась ему Ёлочка. Пошел к другой. Обошел – понравилось. Ещё раз обошел– очень понравилось., а это не Ёлочка, а дуб! Плюнул Дед и пошел к третьей. Обошел вокругеё, потряс – точно, Ёлочка! Замахнулся Дед топором, глядь – а топора-то и нет! Тогда замахнулся дед просто так. Ёлочка и взмолилась: «Не руби ты меня, старче, я тебе не пригожусь. Потому как вся, как есть – больная: у ствола – сколиоз, иголки повысыпались, ножки кривые». Послушался Дед и пошел к четвертой Ёлочке. Посмотрел на ствол – прямой, обратил внимание на иголки – и иголки хорошие, посмотрел на ноги – прямые. В самый раз Ёлочка! Замахнулся Дед, а Ёлочка его спрашивает: „Чё ты машешь, старый? С корнем тяни!“ Ухватился Дед за Ёлочку, тянет-потянет, а вытянуть не может. Опять сел на Пенёк и задумался. И подумалось ему: «А нафига мне в октябре Ёлка? Вот съезжу домой, навострю топор, с тем и приеду!» Сел на сани и укатил. Конец первой серии.
Ждите продолжения сериала!

1 вед: конкурс: угадай мелодию. Приглашаются знатоки музыки, любители песен и просто веселые ребята. По участнику от класса. Исполняется мелодия. Нужно угадать. За правильные ответ получают один балл.

Подведение итогов.

Ведущий 1: Вот и вечер прошел, 
Вы довольны, друзья? 
Значит, все хорошо, 
Мы встречались не зря! 
С праздником! С праздником золотой осени! 

Ведущий 1: Делу – время, потехе – час. 

Праздник продолжается . … Дискотека начинается!!!!!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий проведения конкурса воспитатель года 2019
  • Сценарий проведения конкурса вокалистов
  • Сценарий проведения конкурса агитбригад юид
  • Сценарий проведения коммунарского сбора
  • Сценарий проведения единого методического дня