Сценарий проведения математической олимпиады

Цель проведения: обобщить программные знания по ФЭМП у детей подготовительных к школе групп.

Цель проведения: обобщить программные знания по ФЭМП у детей подготовительных к школе групп.

Задачи:

  • Образовательные: Способствовать закреплению полученных знаний и умений; совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10; закрепить представления о времени.
  • Развивающие: Развивать смекалку, воображение, логическое мышление; умение точно следовать инструкции, целеустремленность, доброжелательную атмосферу в игре; чувство ответственности; развивать счётные навыки, способность производить действия в уме при решении математических загадок;
  • Воспитательные: Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Предварительная работа: решение математических задач, чтение сказок «Золотой ключик», «Принцесса на горошине», «Цветик-семицветик», «Телефон», «Три медведя», «Белоснежка и семь гномов», решение задач и примеров в пределах 10, закрепить обозначение стрелок на часах, умение определять и составлять предметы по высоте и размеру от большого к маленькому, от узкого к широкому, закрепить состав числа.

Оборудование: индивидуальные листы с заданиями, ручка на каждого участника, цветные карандаши на каждого участника, приз и грамота на каждого ребёнка.

Словарная работа: олимпиада.

Под музыку дети входят в зал. (садятся)

Входит ведущий (муз. фанфары)

Ведущий: Сегодня мы открываем математическую мини- олимпиаду для дошкольников. Олимпиада — это соревнование не только самых спортивных, но и самых умных!

Математика — царица наук!

Претерпели мы с тобой много мук!

Нам задачи задают — вот беда,

Но решать мы их стараемся всегда!

И чтоб стать нам хоть немножечко умней,

Мы с царицей этой дружим с первых дней!

Ведущий: А сейчас встречайте, наших участников олимпиады (вход участников) Дорогие ребята! Мы рады приветствовать Вас в нашем красивом и уютном зале.

Сегодня вам придется пройти (9) нелегких, но интересных испытаний, чтобы показать свою смекалку и знания. Но победителями сегодня будут только трое из вас (таковы правила олимпиады). И мы желаем вам пройти все испытания с радостью и улыбкой! А сейчас самый главный момент. Я хочу представить вам наше жури, которое будет выставлять вам баллы за ваши знания и смекалку. (муз. фанфары)

Председатель жюри — Наталья Валерьевна.

Члены жюри — Галина Геннадьевна, Юлия Викторовна.

(звучит музыка)

Итак, начинаем, все участники готовы?

«Разминка»

Ведущий задает по одному вопросу каждому ребенку.

1 Сколько раз пробили часы, когда Золушка убежала из королевского дворца и потеряла туфельку? (12)

2. В сказке поросята прогоняют злого волка. Сколько было поросят? (3)

3. Сколько братьев- месяцев встретила падчерица в лесу, отправившись за подснежниками?

4. Сколько друзей-гномов у Белоснежки? (7)

5. В какое время суток завтракали три медведя?

6. Какой формы колобок испекла бабушка?

7. Сколько золотых монет было у Буратино в сказке «Золотой ключик»? (5)

8. Сколько лепестков имел волшебный цветок в сказке Валентина Катаева? (7)

9. Сколько горошин было под перинами принцессы «на горошине»?

10. Сколько пудов шоколада просил прислать слон для своего сына в стихотворении «Телефон»? (5-6)

11. Сколько сыновей было у Царя в сказке «Царевна-лягушка»? (3)

12. Какой по счету на помощь Деду пришла тянуть репку внучка?

«Будильник»

Время выполнения 1 минута

Чтобы везде нам успевать, нужно чётко время знать.

Ведущий: вот, ребята, трактора, без работы не стоят никогда. Возят грузы туда-сюда. Человеку помогают всегда.

С маленького ты начни и до самого большого дойди.

Ведущий: напишите цифры в клеточках от 1 до 10, начиная с самого маленького котёнка и до самого большого.

Я приготовила вам игру «Да-нет».

Вы друг другу помогайте,

На вопросы отвечайте

Только «»Да»» и только «»Нет»»

Дружно дайте мне ответ:

Если «»нет»» вы говорите,

То ногами постучите,

Если говорите «»Да»»-

В ладоши хлопайте тогда.

В школу ходит старый дед.

Это правда, дети?.. (Нет — дети стучат ногами).

Внука водит он туда?

Отвечайте дружно… (Да — хлопают в ладоши).

Лед — замерзшая вода?

Отвечаем дружно… (Да).

После пятницы — среда?

Дружно мы ответим… (Нет).

Ель зеленая всегда?

Отвечаем, дети… ( Да).

В конце спросить пришла пора:

Тебе понравилась игра (Да).

Ведущая:

Положите на весы,

Скажем, ломтик колбасы,

И весы покажут вам

Сколько в той колбаске грамм.

Ведущий:

Ты картинку изучай, все примеры сосчитай,

Цифру точно подбери и к картинке прикрепи.

Ведущий: Слушай внимательно, считай и на вопросы отвечай.

Однажды царица наук Математика пригласила к себе поросят, которых звали Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф. Сколько всего их было?

а) 6

б) 5

в) 4

г) 3

Поросята все лето изучали математику в школе царицы. Все лето — это сколько месяцев?

а) 5

б) 4

в) 3

г) 2

Каждый день у братьев был 1 урок сложения, 1 урок вычитания, 2 урока физкультуры на свежем воздухе. Сколько всего уроков было у них в день?

а) 2

б) 3

в) 4

г) 5

Во время физкультуры поросята играли в прятки. Ниф-Ниф и Нуф-Нуф спрятались в кустах, а Наф-Наф их искал. Сколько поросят искал Наф-Наф?

а) 4

б) 3

в) 2

г) 1

Ведущий: 1,2,3,4,5 — приглашаю отдыхать

Физкультминутка Гриша шел

Гриша шел — шел — шел, (Шагаем на месте.)

Белый гриб нашел. (Хлопки в ладоши.)

Раз-грибок, (Наклоны вперед.)

Два — грибок, (Наклоны вперед.)

Три — грибок, (Наклоны вперед.)

Положил их в кузовок.

(Шагаем на месте. Читая текст, дети имитируют движения грибника: идут, нагибаются и кладут грибы в кузовок. Движения должны быть неторопливыми, ритмичными.)

Ведущий: отдохнули? Продолжаем мы играть, математические знания проявлять. Раскрась цифры, которых нет ни в одной мишени.

Муниципальное казенное
общеобразовательное учреждение
«Шамилькалинская  средняя общеобразовательная школа»

Кафедра  математики, физики и
информатики

Сценарий

церемонии открытия

школьной предметной олимпиады

по математике

 

http://img-fotki.yandex.ru/get/9059/186894833.3a3/0_101a7c_ab20e2e4_orig.jpg

Руководитель
МК МИФ —

 Рахматулаева
Д.А.

п.
Шамилькала

2017г

Сценарий

церемонии
открытия муниципального этапа

 Всероссийской
олимпиады школьников по математике

Ведущий1 Добрый день, участники олимпиады, учителя,
приглашенные гости!

Мы
рады приветствовать вас на церемонии открытия муниципального тура Всероссийской
олимпиады по математике.

Ведущий
2
 Сегодня — трудный день, он — еще одна ступенька,
которую вы должны перешагнуть, еще один барьер, который нужно преодолеть для
достижения великих целей.

Ведущий
1
Олимпиады возникли очень  давно, но суть их осталась
неизменной — выявить самых умных, сильных, талантливых.

Ведущий 2 В этом зале собрались достойнейшие
представители  школ нашего района, которые стали победителями в школьном этапе
Всероссийской олимпиады школьников.

Ведущий
1
Разрешите наше мероприятие считать открытым

Слово
для приветствия олимпийцев предоставляется директору школы – Газимагомедову
Г.Г.

Слово директору (завучу)

Ведущий 2

Пришла она — ума отрада
Виват! Виват! Олимпиада!
Сегодня вместе мы опять,
Вершины рвёмся покорять…

Ведущий 1 На сегодняшнюю
олимпиаду пришли учащиеся разных классов. Здесь собрались самые умные, самые
находчивые. Те, кто любят учиться и каждую минуту открывать новое в необъятных
просторах планеты под названием «Школьная страна»

Ведущий 2

Как замечательно,

Что в школе есть
ребята,

Чьи ум и знания
приносят славу ей.

Ведь именно о них
произнесут когда-то:

«Вы — гордость и
надежда наших дней!»

    Модница-двоечница.

Да, да!
Я слыхала, что в этой стране
Дети умнее всех на земле.
Они учат уроки без принужденья,
Математика для них – одно наслажденье!
Что такое “шпаргалка” они даже не знают,
На уроках все без подсказок отвечают.
Такие там все просвещённые!
Не дети, а просто учёные!

Ведущий1
Мы хотим поприветствовать самых смелых и самых умных
стихотворными строками

На сцене появляются ученики в
школьной форме и шапочках.

Ученица.

Да это не сказки, а чистая правда,
Ведь тема науки весьма актуальна!
Действительно, есть такая страна,
Там правит царица наук – МАТЕМАТИКА!

Ученица.

Знает сегодня любой первоклашка
Без знаний научных совсем в жизни тяжко,
А потому вопреки всем сказаньям,
Мы прилагаем к учёбе старанье.

Ученик.

Мы изучаем законы сложенья,
Деление чисел и умноженье,
Площадь, периметр, свойства движения,
Корень квадратный и уравненья.

Ученица.

Мы
прибыли в гости не одни,
Царицу-математику с собою привели.
Поэтому просим гости всех вас
Аплодисментами встретить царицу!

Зал аплодирует.
Звучит торжественная музыка.

На сцене
появляется “Царица-математика”.

Царица-математика.

Рада видеть вас, мои  поданные,
Мне, царице наук, преданные!
Рада видеть гостей всех во здравии
С педагогами вашими славными!
Сегодня нам бой нелёгкий предстоит,
К победе каждому сегодня путь открыт.
Коль знания имеешь – смело в бой!
И все победы будут за тобой.
Но чтоб олимпиаде зажечь зелёный свет
Нужно всем ребятам дать такой совет:
От страха бывают  глаза велики
Ты страх победи и дальше иди!

Ведущий2 Олимпиада
– это содружество детей и взрослых: учеников и учителей. Это радость
совместного творческого созидания.

Ведущий1
Уважаемые учителя!

Вы
отдаете все большой работе,

Вы
в детских душах будите мечту!

Спасибо
вам за то, что вы живете,

За
ваших дел и мыслей красоту!

Для наших дорогих
учителей – музыкальный номер.

Музыкальный номер
для учителей

Песня переделка на мотив «Человек
дорогой» (Тутси)

 песня учителю Математики

Я
теперь решаю во сне, алгоритмы подбираю.
Мыслей хоровод в голове – я их в кучу собираю.
Видимо, это судьба – интегралом забавляться,
Напрягаться над «2*2», с логарифмом расправляться

Самый, самый, самый человек  дорогой,

самый
мудрый, самый родной!
Самый, самый, самый мой любимый  урок!

Я
его с годами осилить смог!

Стая цифр кружит над столом, уравнения, задачи,
Функция и снова – облом, ничего не понимаю!
Видимо, надо спросить? Нет наставника дороже.
Здорово учителем быть – он все знает, он все может!

Ведущий1  Вот и подошла к концу  церемония,  посвященная
открытию школьной олимпиады по математике, которую я хочу закончить следующими
строками:

Давайте, ребята, давайте
считать: 

Делить, прибавлять, умножать, вычитать. 
Смекалку свою проявите: 
Считайте, рисуйте, чертите!

Царица-математика.

Итак,  друзья,  пора вам в путь!
С дороги трудной старайтесь не свернуть!

Побед добейтесь, да таких весомых,
Чтобы могла гордиться вами школа!

Ведущий
2
. На этой прекрасной ноте церемония открытия муниципального
тура Всероссийской олимпиады -2017 по математике завершается.

Ведущий
1
. Желаем вам успехов и упорства, чтобы все стали
победителями!

Цель: Создание условий для реализации способностей, склонностей интересов старших дошкольников

Задачи олимпиады:

Обучающие

1. Выявление уровня готовности детей к школьному обучению.

Выявление скрытых математических способностей воспитанников, необходимых для дальнейшего их развития

Определение качества математических знаний воспитанников

Развивающие

Развитие и стимулирование интереса к познавательному и творческому процессу в области математики

Способствовать формированию мыслительных операций

Воспитательные

1.Воспитывать потребность к познанию, самостоятельному поиску решений

2.Воспитывать умение слушать и слышать педагога

3.Воспитывать аккуратность в работе, умение доводить начатое до конца

Форма занятия : олимпиада

Форма организации работы: групповая

Структура олимпиады:

1. Организационная часть (2мин.)

Под музыку дети входят в зал (садятся)

Педагог: Здравствуйте дорогие ребята! Меня фея «Математика» назначила быть сегодня учёным математиком. Сегодня мы проведём самую настоящую, очень серьёзную и очень ответственную олимпиаду – олимпиаду «Юных математиков».

Есть о математике молва,

Что она в порядок ум приводит,

Потому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.

Ты нам, математика, даешь

Для победы трудностей — закалку,

Учится с тобою детвора

Развивать и волю, и смекалку.

Педагог: Дорогие ребята! Мы рады приветствовать Вас в нашем красивом и уютном зале. Сегодня на улице светит солнышко. И в нашем зале тоже тепло и светло и весело. А весело нам от наших улыбок, ведь каждая улыбка это маленькое солнышко, от которого всем становиться тепло и хорошо. Поэтому мы с вами будем чаще улыбаться друг другу и дарить свою радость окружающим. На протяжении всего года, вы показали наилучшие результаты в области математики.

Мы умные!

Мы дружные!

Мы внимательные!

Мы старательные!

Мы все учимся!

Всё у нас получится!

2. Основная часть (25 мин.)

Сегодня вам придется пройти (7) нелегких, но интересных заданий: ( Задание читается два раза, четко, понятно.)

Нарисуйте 5 кружков в возрастающем порядке. Надо нарисовать кружки от самого маленького кружка и дальше всё больше кружок и больше. Всего их должно быть 5.

  1. В первом кружке поставьте знак плюс, а в третьем знак минус.( 2балла)

2 .Реши примеры: (за каждый правильно решённый пример- 1 балл, всего 6 баллов)

3+1= 0+1= 6-1= 5-1= 5-0= 7-1= 8+1=

3. Найди парные предметы.

(5 баллов)

4 Расставь правильно знаки: больше, меньше, равно ( за каждое правильно выполненное действие -1 балл, всего 4 балла)

5 5 6 7 3 2 9 9

Физкультминутка

Я иду и ты идешь — раз, два, три. (Шагаем на месте.)
Я пою и ты поешь — раз, два, три. (Хлопаем в ладоши.)
Мы идем и мы поем — раз, два, три. (Прыжки на месте.)
Очень дружно мы живем — раз, два, три. (Шагаем на месте.)

5. Проверь свою внимательность

(1балл)

Вспомните, пожалуйста, сказку «Красная шапочка и серый волк».

Волк и Красная шапочка идут в гости к бабушке. Приклейте картинку с нарисованным волком и картинку с нарисованной Красной шапочкой на нужную дорожку. (1 балл)

Нарисуйте что-нибудь из геометрических фигур (1балл) Всего 19 баллов

3. Заключительная часть (2мин)

Ведущий: Молодцы ребята! Со всеми заданиями вы справились.

Сейчас подойдите к столу и возьмите «весёлый смайлик», если вам всё понравилось, вы остались довольны своей работой. «Грустный смайлик», если вам было трудно, не понравилось. Смайлики приклейте на воздушный шарик. Мы его отпустим в небо, чтобы, тому, кто его увидит, тоже стало весело.

Сценарий проведения олимпиады по математике

для воспитанников подготовительных к школе групп.

(зал украшен к олимпиаде, расставлены столы с указателями ДОУ

поставлен проектор – слайд №1)

Цель проведения: обобщить программные знания по ФЭМП детей подготовительных к школе

групп, выявить уровень подготовленности воспитанников для поступления

в 1 класс.

Задачи: воспитывать интерес детей к занятиям по математике, закреплять порядковый счёт от 1

до 10, развивать умения детей решать математические задачи и примеры разного

характера, распознавать геометрические фигуры, соотносить правильные ответы с

примерами, сравнивать предметы по количеству, развивать умение находить

правильный маршрут в лабиринте.

Оборудование: индивидуальные листы с заданиями, ручка на каждого участника, цветные

карандаши на каждого участника, цветик – многоцветик, шоколадки на каждого

ребёнка.

(звучат фанфары, выходит ведущий-профессор математики)

Ведущий: Нас солнца луч смешит и дразнит,

Нам нынче весело с утра.

Весна нам подарила праздник

И главный гость на нём – Игра!!! Слайд №2 «Солнце»

Она наш друг, большой и умный

Не даст скучать и унывать,

Затеет спор весёлый, шумный,

Поможет новое узнать.

-Здравствуйте, уважаемые гости, я рад приветствовать вас в этом учебном классе на математической олимпиаде, а где же наши участники, давайте их поприветствуем, прошу всех экзаменующихся занять свои места.

Итак, встречайте: (представление детей – участников)

— Здравствуйте, ребята, вы готовы показать свои знания по математике? А проверять ваши знания будет наше жюри, давайте поприветствуем наших экзаменаторов.

Представление жюри: (по ходу кто будет присутствовать) Слайд № 15

— Мы ещё раз приветствуем вас участники олимпиады, надеемся, что сегодня вы покажете свою сообразительность, смекалку, находчивость, все свои знания и умении по математике. Уважаемые болельщики, давайте ещё раз пожелаем сем успеха. Слайд № 16

Итак, мы начинаем!!!!!!!!!!!!!!!!

(звучат фанфары)

Слайд №17

Ведущий: Помогать мне вести олимпиаду будет волшебный цветик – многоцветик, а

волшебный он потому, что умеет разговаривать. Слушайте его внимательно и у вас

всё получится. Начинать и заканчивать выполнение заданий вы будете вот по такому

сигналу (раздаётся сигнал), на каждое задание вам будет даваться определённое

время, за которым будет следить фея времени, а задания вам будут раздавать мои

помощники. Ну что же, пора начинать.

Давайте оторвём первый лепесток (лепестки обрывают участники по очереди).

Задание №1 «Будильник» (время выполнения 1 минута)

Ведущий: Лепесточек отрываем и задание получаем.

Голос: Чтобы везде нам успевать, нужно чётко время знать,

Вы будильник почините, цифры по-порядку восстановите.

Слайд №18

Ведущий: Ребята, расставьте цифры правильно, чтобы будильник снова заработал.

— Время. Слайд №19

(по истечению времени работы собрать)

Задание №2 «Котята» (время выполнения 3 минуты)

Ведущий: второй лепесток отрываем и следующее задание получаем.

Голос: Вот пушистые котята, улыбаются ребятам.

С маленького ты начни и до самого большого дойди.

Слайд №20

Ведущий: напишите цифры в клеточках от 1 до 10, начиная с самого маленького котёнка и до

самого большого.

— Время. Слайд № 21

(по истечению времени работы собрать)

Задание №3 « Гусеницы» (время выполнения 3 минуты)

Ведущий: третий лепесточек мы с вами отрываем, и новое задание получаем, слушайте

внимательно.

Голос: Ты картинку изучай, все примеры сосчитай,

Цифру точно подбери и к картинке прикрепи.

Слайд № 22,23

Ведущий: решите примеры, определите, к каким яблокам ползут гусеницы, соединив гусеницу

и яблоко линией.

— Время. Слайд № 24

(по истечению времени работы собрать)

Задание №4 «Сосчитай и сделай поровну» (время выполнения 5 минут)

Ведущий: четвёртый лепесток отрываем, следующее задание получаем.

Голос: Сколько слева, сколько справа, ты предметы сосчитай,

Поровну их надо сделать, поскорее выполняй.

Слайд № 25

Ведущий: сосчитайте количество предметов слева и справа, дорисуйте столько предметов,

чтобы стало поровну.

— Время. Слайд № 26

(по истечению времени работы собрать)

Задание №5 «Математические загадки» (время проведения на каждую загадку 30 секунд)

Ведущий: пятый лепесточек отрываем, что же дальше, сейчас узнаем.

Голос: Хоть ты смейся, хоть ты плачь, пришло время для задач.

Вы решите все загадки, запишите все отгадки.

Ведущий: я вам буду загадывать математические загадки, а вам надо будет записать пример и

решить его. Слушайте внимательно:

(первую загадку показать, как образец)

Слайд № 27, 28

(по истечению времени работы собрать)

Слайд № 29

Музыкальная физминутка с участниками

Ведущий: ребята, давайте немного отдохнём, сейчас мы с вами немного поиграет.

(проводится музыкальная подвижная игра)

Задание №6 «Геометрическая раскраска» (время выполнения 5 минут)

Ведущий: шестой лепесток мы сейчас отрываем и новое задание узнаем.

Голос: Геометрических фигур не мало.

Но ты внимательно смотри!

И из каких фигур рисунок сделан,

Раскрась, дружок, скорее ты.

Слайд № 30

Ведущий: раскрасьте только те геометрические фигуры, из которых состоит светофор и рыбка,

раскрашивать необходимо их таким же цветом.

— Время. Слайд № 31

(по истечению времени работы собрать)

Задание №7 «Правильные знаки» (время выполнения 5 минуты)

Ведущий: седьмой лепесток оторвём, задание новое в нём.

Голос: Знаки, знаки, знаки, знаки.

Больше, меньше, плюс, равно.

Ты примеры сосчитав, знаки правильно расставь.

Слайд №32

Ведущий: внимательно посмотрите на примеры и поставьте нужные знаки в кружочках.

— Время. Слайд №33

(по истечению времени работы собрать)

Задание №8 «Лабиринт» (время выполнения 3 минуты)

Ведущий: восьмой лепесток отрываем и задание получаем.

Голос: Дорога в замок не легка –

Леса и горы, и вода.

Ты помоги друзьям скорей дойти до замка побыстрей!

Слайд №34

Ведущий: помогите друзьям найти безопасную дорогу до замка, чтобы на их пути не было ни

завалов, ни лесов, ни других преград.

— Время. Слайд №35

(по истечению времени работы собрать)

Задание №9 «Графический диктант» (время выполнения на каждый отрезок 5-10 секунд)

Ведущий: девятый лепесток отрываем задание узнаем.

Голос: Написать диктант не просто, алфавит весь надо знать,

А в графическом диктанте – точно клетки все считать.

Слайд № 36

Ведущий: начинаем графический диктант, возьмите ручки, начинаем работу с точки,

смотрите внимательно на схему, которые будут появляться на экране, цифра указывает сколько клеток нужно пройти, а стрелка указывает направление слушайте меня – я вам буду говорить, когда делать следующий шаг.

Слайды №№37-60

(по истечению времени работы собрать)

Слайд №61

Задание №10 «Найди цифру «пять» (время выполнения 5 минут)

Ведущий: вот и последний лепесток остался на цветке

Его мы оторвём – задание начнём.

Голос: Все фигуры перемешались на листе у вас,

Цифру пять заколдовали, отыщи её сейчас.

Слайд №62

Ведущий: найдите среди геометрических фигур цифру «пять» и раскрасьте её любым цветным

карандашом.

— Время. Слайд № 63

(по истечению времени работы собрать)

Ведущий: ну что же, ребята, все лепестки на нашем волшебном цветике – многоцветике

закончились, значит, мы с вами выполнили все его задания.

Голос: Вы, ребята, молодцы, делали всё правильно!

Скоро в школу вы пойдёте, знания с собой возьмёте.

С математикой дружите, детский сад не подводите.

Ведущий: Спасибо тебе волшебный цветок, что помог нам организовать олимпиаду, ну а у

нашего жюри работа ещё не закончилась, они продолжают подводить итоги.

А мы с вами поиграем.

Игра:

Концертные номера, подведение итогов, награждение победителей.

Слайд № 64 – награждение победителей.

Слайд №65 – конец.

GERB-BW

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ — ЦЕНТР  РАЗВИТИЯ  РЕБЁНКА

ДЕТСКИЙ САД № 135 ГОРОДА ТЮМЕНИ

Сценарий олимпиады по математике «Юный математик»

для воспитанников подготовительных к школе групп

(1 отборочный тур)

Подготовила:

Афанасьева И.М.

Цель проведения: выявление одарённых детей,  обобщить программные знания по ФЭМП детей подготовительных к школе групп, выявить уровень подготовленности воспитанников для поступления в 1 класс.

Задачи: воспитывать интерес детей к занятиям по математике, закреплять порядковый счёт от 1 до 10, развивать умения детей решать математические задачи и примеры разного характера, распознавать геометрические фигуры, соотносить правильные ответы с примерами

Ход олимпиады.

Ведущий:

-Здравствуйте, уважаемые гости, я рада приветствовать вас в этом кабинете на математической олимпиаде, а где же наши участники, давайте их поприветствуем, прошу жюри занять свои места.

Итак, встречайте:

(представление детей – участников)

— Здравствуйте, ребята, вы готовы показать свои знания по математике? А проверять ваши знания будет наше жюри, давайте поприветствуем их

Представляю членов Совета (заместитель заведующей, старшие воспитатели):

1. Голод Т.Д.

2. Сафронова А.А.

Сегодня вы покажете свою сообразительность, смекалку, находчивость, все свои знания и умении по математике.

Итак, мы начинаем!

Ведущий:

Слушайте внимательно и у вас всё получится. Начинать и заканчивать выполнение заданий вы будете вот по такому сигналу (раздаётся сигнал), на каждое задание вам будет даваться определённое время, за которым будет следить фея времени, а задания вам будут раздавать мои помощники. Ну что же, пора начинать.

Задание №1 «Разминка» (время выполнения 3 минуты) 

В этом задание необходимо каждой команде ответить на 10 вопросов. На данный конкурс отводится ограниченное количество времени: 3 минуты. По окончанию временного отрезка звучит звуковой сигнал. За каждый правильный вопрос команды получают по 1 баллу.

Вопросы для команд:

1. Наступил январь. На клумбе распустились 3 ромашки, а потом еще 1. Сколько всего ромашек распустилось?

2. На яблоне сидело 6 синичек. Четвертая улетела. Сколько синичек осталось?

3.. Сестра и брат получили по 4 яблока. Сестра съела все кроме 1, брат съел половину. Кто съел больше?

4. У Аленки и Тани по 4 конфеты. Алена отдала Тане 2 конфеты. Сколько конфет стало у каждой девочки?

5. У Маши было 4 шара зеленого и желтого цвета. Зеленых шаров было больше, чем желтых. Сколько шаров каждого цвета было у Маши?

6. Назови число, которое стоит перед числом 7.

7. Во дворе гуляли куры и собаки. Миша посчитал их ноги, получилось 8. Сколько было кур, сколько собак?

8. Задумали число, когда его увеличили на 3, стало8. Какое число задумали?

9. Сестра старше брата на 5 лет. На сколько лет она будет старше брата через 7 лет? (на 5, ведь брат тоже растет, как и сестра)

10. У Тани было 5 орехов, когда она отдала один  брату, орехов у них стало поровну. Сколько орехов было у брата сначала?  


Задание №2 «Реши цепочку примеров» (2мин)

C:UsersUserDesktopreshit_primeryi-2.jpg

Задание №3 « Звездочки» (время выполнения 1 минута)

Ведущий: Ты картинку изучай, все примеры сосчитай,

Цифру точно подбери и к картинке прикрепи.

Ведущий: решите примеры, определите, какая звездочка в какое ведерко.

C:UsersUserDesktopreshi_primeryi-5-let.jpg

Задание №4 «Конкурс капитанов» (время выполнения 3 минут)

https://arhivurokov.ru/multiurok/b/d/9/bd9260c7bacd2d5cd6e2fa42fddf749a9f5b4a62/stsienarii-proviedieniia-olimpiady-po-matiematikie-dlia-vospitannikov-podghotovitiel-nykh-k-shkolie-ghrupp_5.jpeg

Задание №5

Сколько насекомых ты видишь на картинке? Сосчитай и напиши

http://www.iz-bumagi-svoimi-rukami.ru/wp-content/uploads/2016/04/Matematicheskie-zadaniya-54.jpg

Задание №6 «Превращение фигуры»

Нарисуйте красный квадрат

Измените только форму

Измените цвет

Измените форму и размер

Измените цвет и форму

Задание №7 «Сложи квадрат»3 мин.

Сложите квадрат так, чтобы получилось 4 квадрата,

6 треугольников,

2 квадрата и 4 треугольника

Задание №8 « Сосчитай геометрические фигуры»

 (время выполнения 3 минуты)

Вам нужно сосчитать все прямоугольники, треугольники  и квадраты.

C:Users1Desktop254376840.287901131.jpg

Задание №9 «Повтори рисунок по клеточкам» (время выполнения 2мин)

Ведущий:

Ребята вам нужно нарисовать по клеточкам точно такое же изображение как можно точнее.

C:UsersUserDesktopkletki_sppl.jpg

Задание №10 «Оживи цифру» (время выполнения 2 минуты)

На листе бумаге нарисована цифра нужно превратить её в какой- то предмет и нарисовать сюжетную картинку.

А пока жюри подводит итоги, мы с вами поиграем.

Игра:

Ведущая: Для объявления результата  слово предоставляется жюри

Ведущий. Кто бы ни оказался впереди, мы можем с уверенностью сказать, что сегодня победила дружба, смекалка и находчивость.

Подведение итогов, награждение победителей.

Бланки для жюри

Название

Время

Команда

Команда

Команда

1.Разминка (максимально 10 баллов)  

3 мин.

2. Реши цепочку примеров (14 баллов)

2мин

3.Задание « Звездочки» 

(максимально 6 баллов)

1мин

4.Конкурс капитанов

( максимально 4балла)

3 мин

5 .«Сосчитай и запиши» ( максимально 5 балла)

2 мин

6.Превращение фигуры ( максимально 4 балла)

5мин

7. «Сложи квадрат»

 ( максимально 3 балла)

3 мин.

8. « Сосчитай геометрические фигуры»

Треугольник-16

Прямоугольник-1

Квадрат-3

( максимально 20 баллов)

2мин

9. «Повтори рисунок по клеточкам» (максимально 3 балла)

3мин

10. «Оживи цифру» (максимально 9 баллов)

Если только цифру -1балл

Если сюжет маленький -2 балла

Если много рисунков -3 балла

5 мин

Бланки для жюри за столами

Разминка

Вопросы

Ответ команды

1. Наступил январь. На клумбе распустились 3 ромашки, а потом еще 1. Сколько всего ромашек распустилось?  

(ромашки в январе не растут)

2. На яблоне сидело 6 синичек. Четвертая улетела. Сколько синичек осталось?

5

3. Сестра и брат получили по 4 яблока. Сестра съела все кроме 1, брат съел половину. Кто съел больше?

Сестра 3, брат 2

4. У Аленки и Тани по 4 конфеты. Алена отдала Тане 2 конфеты. Сколько конфет стало у каждой девочки?

Алёна 2, Таня 6

5. У Маши было 4 шара зеленого и желтого цвета. Зеленых шаров было больше, чем желтых. Сколько шаров каждого цвета было у Маши?

Зелёных 3, жёлтых 1

6. Назови число, которое стоит перед числом 7.

6

7. Во дворе гуляли куры и собаки. Миша посчитал их ноги, получилось8. Сколько было кур, сколько собак.?

( 1 собака 2 куры)

8. Задумали число, когда его увеличили на 3, стало8. Какое число задумали?

5

9. Сестра старше брата на 5 лет. На сколько лет она будет старше брата через 7 лет?

(на 5, ведь брат тоже растет, как и сестра)

10. У Тани было 5 орехов, когда она отдала один  брату, орехов у них стало поровну. Сколько орехов было у брата сначала?  

(было 3ореха стало по 4)

Задание №2 «Реши цепочку примеров» (2мин)

C:UsersUserDesktopreshit_primeryi-2.jpg

Задание №2 «Реши цепочку примеров» (2мин)

C:UsersUserDesktopreshit_primeryi-2.jpg

C:UsersUserDesktopreshi_primeryi-5-let.jpg

C:UsersUserDesktopreshi_primeryi-5-let.jpg

https://arhivurokov.ru/multiurok/b/d/9/bd9260c7bacd2d5cd6e2fa42fddf749a9f5b4a62/stsienarii-proviedieniia-olimpiady-po-matiematikie-dlia-vospitannikov-podghotovitiel-nykh-k-shkolie-ghrupp_5.jpeg

http://www.iz-bumagi-svoimi-rukami.ru/wp-content/uploads/2016/04/Matematicheskie-zadaniya-54.jpg

http://www.iz-bumagi-svoimi-rukami.ru/wp-content/uploads/2016/04/Matematicheskie-zadaniya-54.jpg

C:UsersUserDesktopkletki_sppl.jpg

http://fs.nashaucheba.ru/tw_files2/urls_3/1357/d-1356399/7z-docs/1_html_196293aa.jpg

награждается

      ______________________________________

за    ___  место

в олимпиаде «Юный математик»

( II  отборочный тур)

Тюмень, 2017

C:Users1Desktop254376840.287901131.jpgC:Users1Desktop254376840.287901131.jpg

Сценарий проведения олимпиады по математике для детей подготовительных к школе группСценарий проведения олимпиады по математике для детей подготовительных к школе групп

Выполнили воспитатели:

  • Булаева Любовь Владимировна
  • Шипкова Ольга Владимировна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №333» городского округа Самара Самара 2023

Сценарий проведения олимпиады по математике

для детей подготовительных к школе групп

Цель: создать условия для реализации способностей, склонностей, интересов

старших дошкольников.

Задачи:

  • создание общей атмосферы праздника математика, стимулирование интеллектуального развития, способности к математическому творчеству
  • выявление уровня готовности детей к школьному обучению
  • развитие учебной мотивации, мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, квалификация)
  • развитие познавательной активности, творческого мышления детей
  • развитие умения работать самостоятельно, преодолевая трудности, контролировать свои эмоциональные переживания.

Участники: дети двух подготовительных к школе групп, воспитатели, гости, жюри.

Подведение итогов.

Победители определяются по наибольшему количеству жетонов, полученных за работу. Команды награждаются грамотами.

Оборудование: интерактивная доска, мультфильм с паровозиком, объявляющим станции, магнитная доска, песочные часы, 10 карточек с индивидуальными задачами, простой карандаш на каждого игрока, два конверта с геометрическими фигурами, два конверта с пазлами, набор цифр от 1 до 20, два домика, два набора цифр от 1 до 10, лист с часами на каждого игрока, фишки, два числовых кроссворда, мяч для игры с болельщиками, чёрный маркер на каждого игрока, два листка в клетку, две грамоты.

Предварительная работа: разгадывание с детьми, математических ребусов, кроссвордов, решение задач. Чтение книг С. Волковой «Арифметика»,

В. Степановой «Уроки математики», «Математика (2)», И. Светловой «Логика»,

М. Дружининой «Учимся считать», А. Бржозовского «Учимся считать».

Ход мероприятия

Ведущий: Нынче в зале нашем ярко,

Его украсили с утра.

Весна нам дарит звонкий праздник

И главный гость на нём – Игра!!!

Играть мы будем необычно:

Друзьям вопросы задавать,

Решать задачки и кроссворды.

Нам надо очень много знать!

-Здравствуйте, я рада вас приветствовать в этом красивом зале на математической олимпиаде.

Представление жюри.

Ведущий: Надеемся, что игроки покажут свою сообразительность, смекалку,

находчивость, все свои знания и умения.

Представление команд.

Команда «Ракета».

Девиз: «Высоко взлетай ракета,

группу нашу поднимай.

На вопросы все ответим,

победим мы так и знай».

Вторая команда «Аврора».

Девиз: «Аврора — знает, Аврора — бьётся,

Аврора всегда победы добьётся».

Ведущий: Помогать мне вести олимпиаду будет волшебный паровозик.

На интерактивной доске появляется мультипликационное изображение

паровозика. Паровозик здоровается с детьми и предлагает отправиться в

путешествие. Звучит музыка.

Паровозик объявляет: Первая станция «Разминка».

Два кольца, два конца, а посередине гвоздик. (Ножницы).

Четыре братца под одной крышей живут. (Стол).

Стоит Антошка на одной ножке, где солнце станет туда он и глянет. (Подсолнух).

Пять братцев в одном домике живут. (Варежка).

Ног нет, а хожу, рта нет, а скажу: когда спать, когда вставать. (Часы)

Паровозик объявляет: Станция «Будильник».

Ведущий: Чтобы везде нам успевать,

Нужно чётко время знать.

Ребята, расставьте цифры по порядку, чтобы будильник снова заработал.

(Каждому участнику выдаётся макет будильника, ребёнок должен правильно

расставить цифры)

Паровозик объявляет: Станция «Эрудит».

Ведущий: Будьте внимательны, друзья,

Сейчас кроссворды раздам я.

Вы цифры в клеточки впишите

И все примеры скорее решите.

Команде даются кроссворды с цифрами, которые необходимо решить.

Паровозик объявляет: Физкультминутка.

Два притопа, два прихлопа

Ёжики, ёжики

Наковали, наковали

Ножики, ножики

Бег на месте, бег на месте

Зайчики, зайчики

Ну-ка дружно, ну-ка вместе

Девочки и мальчики. Ведущий: Продолжаем наше путешествие.

Паровозик объявляет: Станция «Засели домики».

Ведущий: Сколько слева, сколько справа?

Ты все числа посчитай.

Если сумма их совпала,

Значит в домик заселяй.

Командам раздаются тренажёры на состав числа 10.

Паровозик объявляет: Станция «Весёлые задачки».

Ведущий: Ты задачки получай,

Побыстрее их решай.

Цифру точно подбери,

На картинке напиши.

Каждому участнику команды предлагают решить задачку на сложение и

вычитание в пределах 10.

Паровозик объявляет: Игра с болельщиками. «По порядку становись».

Раздаются карточки с цифрами от 1 до 20. По команде дети должны встать по

порядку.

Ведущий: У меня в коробке цифры

Выбирай одну из них,

Посмотрев, какая цифра

По порядку становись.

Раз-два-три своё место ты займи.

Паровозик объявляет: Станция «Геометрическая мозаика».

Ведущий: Геометрических фигур немало,

Но ты внимательно смотри!

И из каких фигур эмблема

Ты быстро, быстро собери.

Каждой команде выдаётся набор геометрических фигур, из которых они выкладывают свою эмблему (ракета, корабль).

Паровозик объявляет: Игра с болельщиками.

Дети – болельщики заранее учат стихи – загадки, а затем загадывают своим

соперникам.

Ведущий: А теперь стихи – загадки

Ты попробуй их реши

И очко своей команде

Ты в подарок принеси.

Паровозик объявляет: Станция «Капитанов».

Ведущий: Капитаном быть не просто —

Алфавит весь надо знать,

А в графическом диктанте,

Точно клеточки считать.

Графический диктант «Слон» с капитанами.

Паровозик объявляет: Игра с болельщиками «Соседи числа».

Ведущий, бросая мяч ребёнку называет число, игрок называет «предыдущее»

и «последующее» числа.

Паровозик объявляет: Станция «Собери пазлы».

Ведущий: Покажи своё сноровку

Действуй быстро, эрудит,

У кого сойдутся пазлы,

Та команда победит.

Каждой команде выдаётся конверт с пазлами.

Паровозик объявляет: Подведение итогов.

Паровозик объявляет: Награждение команд.

Ведущий: Вы, ребята, молодцы, делали всё правильно!

Скоро в школу вы пойдёте, знания с собой возьмёте.

С математикой дружите, детский сад не подводите.

Паровозик прощается с детьми. Дети выходят из зала.

Следующая >

Сценарий олимпиады по познавательному развитию
(элементарные математические представления)
в подготовительной группе «Почемучки» на тему:
«Путешествие в страну «Математика»

Автор: Томилова Ольга Николаевна

Организация: МДОУ детский сад «Улыбка» п. Колышлей

Населенный пункт: Пензенская область, п.Колышлей

Цель: Развивать математические, интеллектуальные способности детей подготовительного возраста.

Задачи: Закреплять знания о геометрических фигурах, умение делить квадрат на равные части; о временах года, частях суток; выполнять счётные действия, соотносить число с буквой и составлять предложение; выстраивать счётный ряд; определять и называть предыдущее и последующее число, день недели; устанавливать равенства и неравенства между числами.

Виды деятельности: продуктивная, познавательная, коммуникативная, игровая.

Форма проведения: математическая олимпиада.

Методы и приёмы: практические, словесные, игровые.

Материалы: на каждой станции столы с названием станции и заданиями; карточки с цифрами и буквами ; 2 мольберта для выполнения заданий; картинки с изображением квадрата, маркеры; знаки «больше», «меньше», «равно»; картинки с изображением овала, квадрата, круга; картинки с изображением числового ряда; картинки с изображением геометрических фигур.

Ход НОД

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие в Математическую страну на олимпиаду.

Математика — царица наук!

Претерпели мы с тобой много мук!

Нам задачи задают — вот беда,

Но решать мы их стараемся всегда!

И чтоб стать нам хоть немножечко умней,

Мы с царицей этой дружим с первых дней!

-Олимпиада-это праздник ума, смекалки, находчивости и сообразительности. Для этого вам нужно разделиться на две команды. -Давайте каждая команда придумает себе название. Итак, первая команда «Почемучки», вторая команда «Знайки».

-Математика -это очень большая и удивительная страна. И путь туда не близкий. А на каком транспорте мы можем поехать? (Предложения детей) На чём мы поедем, попробуйте отгадайте. Слушайте внимательно.

1. Это наземный вид транспорта. Что это может быть?

2.Для передвижения нужны рельсы.

3.Перевозит не только людей, но и грузы.

Молодцы! А вот как называется наш поезд, нужно будет отгадать. Название зашифровано. Вы сможете прочитать, если правильно распределите числа по возрастанию.

11

7

9

5

15

3

ы

е

л

м

й

с

А оценивать вас сегодня будет наше жюри. Ну что ж, отправляемся в путь.(Звучит музыка).

1.И первая станция «Сказочная».

-Ребята, вспомните и назовите сказки, рассказы, в названиях которых есть числа. (Три медведя. Волк и семеро козлят. Два жадных медвежонка. Три поросёнка. ).

-Вот и в сказке «Два жадных медвежонка» медвежата не могли разделить сыр.

-Сейчас мы проверим, как ребята умеют делить. Разделите квадрат на равные части: 2, 4, 6, 8.

-Герой этой сказки зашифрован в таблице. Назовите его.

3, 1, 5, 4

-Назовите сказку с этим героем. (Белоснежка и семь гномов)

2.Вторая станция «Загадкино».

Братцев этих ровно семь,

Всем они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братцы друг за другом.

Попрощается последний,

Появляется передний.(Дни недели)

-Назовите первый день недели.

-Назовите день недели, который стоит между средой и пятницей.

-Если сегодня Вторник, то какой день недели был вчера?

-Четыре больше трёх?

-Соседи числа 7,5, 10,13.

-Вчера была пятница.

-Перед четвергом идёт среда?

-Завтра будет суббота?

-Сегодня вторник?

-Между средой и пятницей-четверг.

-Молодцы!

-Я вам буду загадывать математические загадки, а вам надо будет записать пример и решить его. Слушайте внимательно:

1.Ёжик по лесу шёл, на обед грибы нашёл:

Два под берёзкой, три у осины.

Сколько всего их в плетёной корзине? (5)

2.Четыре зайца шли из школы,

И вдруг на них напали пчёлы.

Два зайчика спаслись едва,

А сколько не успело?(2)

3.Ну-ка, сколько здесь ребят

На горе катается:

Трое в саночках сидят,

Один дожидается? (4)

4.Десять грибов нашёл Вадим,

А потом ещё один.

Вы ответьте на вопрос:

Сколько он грибов принёс?

Молодцы! А загадки вы любите отгадывать? Слушайте внимательно.

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (Зима)

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнёт —

В лесу подснежник расцветёт. (Весна)

Можно купаться и рыбу ловить,

Можно по лесу с корзиной бродить,

Бегать по лужам под дождиком тёплым

И не бояться до нитки промокнуть. (Лето)

Ей, чтобы перекрасить листья,

Не нужно красок или кисти:

Зелёные летом, они

Становятся жёлтыми, красными. (Осень)

Солнце яркое встает,

Петушок в саду поет,

Наши дети просыпаются,

В детский садик собираются.(Утро)

Спать, спать, спать!

Нас зовут уже в кровать.

Уже погасли свечи –

На дворе уж поздний .. (Вечер)

Солнце в небе высоко,

И до ночи далеко,

Коротка деревьев тень.

Что за время суток?(День)

На дворе уже темно,

Спать легли уж все давно.

Мама, папа, сын и дочь,

Наступила, значит? …. (Ночь)

3.Третья станция «Геометрических фигур».

-Ребята, нужно от однозначных чисел провести стрелки в овал, от чисел, оканчивающихся нулём -в круг, от однозначных чисел -в квадрат.

-В следующем задании нужно раскрасить геометрический ковёр. Все треугольники –зелёным. Все не квадраты и не треугольники – красным.

-Сколько получилось фигур красного цвета?

-Сколько получилось фигур зелёного цвета?

Физкультминутка

Дружно с вами мы считали

И про числа рассуждали.

А теперь мы дружно встали

Свои косточки размяли.

На счет «раз» кулак сожмем.

На счет «два» в локтях сожмем.

На счет «три» – прижмем к плечам.

На четыре – к небесам.

Хорошо прогнулись

И друг другу улыбнулись.

4.Четвёртая станция «Считалкино».

-Решите примеры, ответы соотнесите с буквами и прочитайте предложение.

3+2=

2-1=

7-2=

1+0=

3-0=

5-5=

4+2=

9-2=

6+3=

11-10=

10+5=

7+7=

9+1=

9+6=

0-У

1-А

2-Р

3-К

5-М

6-П

7-И

8-Ш

9-Л

10-Р

14-О

15-Т (Мама купила торт)

-В следующем задании нужно вставить пропущенные цифры.

1

3

5

7

9

11

15

Предлагаю вам посчитать.

1.Сколько колёс у двух машин?

2. Сколько дней в неделе? Сколько месяцев в году?

3.Сколько месяцев у каждого времени года?

4.Увеличьте число 9 на 2.

5.Увеличьте число 12 на 1.

5.Станция «Сравнялкино».

-Ребята, расставьте знаки «больше», «меньше», «равно» между цифрами. Нужно сравнить два числа.

8-10

5-5

7-6

3-4

10-9

6-5

1-0

9-6

12-15

9-9

5-3

6-9

Воспитатель: Ну вот мы и приехали назад детский сад!(Оценивание жюри)

-Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Список литературы:

1.Е.Н.Панова «Дидактические игры и занятия В ДОУ»

2. «Ребёнок в детском саду» №2, 2004г.

3. «Ребёнок в детском саду» №3, 2009г.

4. «Воспитатель ДОУ» №2, 2009г.

Приложения:

  1. file0.docx.. 91,9 КБ

Опубликовано: 26.10.2022

«В каждом человеке заключается целый ряд способностей и наклонностей, которые

стоит лишь пробудить и развить, чтобы они, при желании к делу, произвели самые

превосходные результаты. Лишь тогда человек становится настоящим человеком»

А. Бебель

Олимпиада – это форма интеллектуального соревнования старших дошкольников,

позволяющая выявить не только определенные знания детей, но и умение применять их в

новых нестандартных ситуациях, требующих творческого мышления.

Цели:

1. повышение рейтинга дошкольного образования в плане подготовки детей к

обучению в школе;

2. создание условий для выявления и содействия развитию познавательных

способностей дошкольников, их любознательности и активности.

Задачи:

1. формировать познавательные интересы и действия, предпосылки учебной

деятельности детей дошкольного возраста;

2. развивать в детях самостоятельность, ответственность, инициативность, желание

обучаться, уверенность в своих силах, умение сотрудничать, доброжелательность;

3. создавать условия для применения детьми собственных знаний и умений;

4. выявлять и поддерживать детей, обладающих высоким уровнем познавательных

способностей.

Представленные задания позволяют установить:

1. владение основными компонентами деятельности (восприятием цели,

планированием деятельности, выбором средств для ее достижения, выполнением

деятельности в соответствии с поставленной целью, самоконтролем и в случае

необходимости коррекцией сделанного); уровень ее произвольности;

2. интеллектуальную готовность: элементарное владение мыслительными

механизмами (анализом, синтезом, сравнением, обобщением); способность к

использованию знаний и умений в новых условиях; умение переключаться с

одного найденного решения на поиск другого;

3. фонетический слух, перекодирование, графические навыки, владение

предчисловыми представлениями («мало», «много», «столько же», «больше на…»,

«меньше на…»), представление о счете, упорядочивании, геометрических фигурах.

Задания составлены таким образом, что показывают умение детей понимать и

выполнять учебную задачу, контролировать и корректировать собственные действия по

ходу выполнения задания.

Автор: Булаева Любовь Владимировна
Должность: воспитатель

Учебное заведение: МБДОУ «Детский сад № 333»
Населённый пункт: город Самара, Самарская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: «Математическая олимпиада»

Раздел: дошкольное образование

Сценарий проведения олимпиады по математике для детей

подготовительных к школе групп.

Подготовила воспитатель высшей категории Булаева Любовь Владимировна.

МБДОУ «Детский сад № 333» г.о. Самара

Цель: создать условия для реализации способностей, склонностей, интересов

старших дошкольников.

Задачи:

создание

общей

атмосферы

праздника

математики,

стимулирование

интеллектуального развития, способности к математическому творчеству;

— выявление уровня готовности детей к школьному обучению;

— развитие учебной мотивации, мыслительных операций (анализ, сравнение,

обобщение, квалификация);

— развитие познавательной активности, творческого мышления детей;

развитие

умения

работать

самостоятельно,

преодолевая

трудности,

контролировать свои эмоциональные переживания.

Участники: дети двух подготовительных к школе групп, воспитатели, гости.

Подведение итогов.

Победители определяются по наибольшему количеству жетонов, полученных

за работу. Команды награждаются грамотами.

Оборудование: интерактивная

доска,

мультфильм

с

паровозиком,

объявляющем

станции,

магнитная

доска,

песочные

часы,

10

карточек

с

индивидуальными

задачами,

простой

карандаш

на

каждого

игрока,

два

конверта с геометрическими фигурами, два конверта с пазлами, набор цифр

от 1 до 20, два домика, два набора цифр от 1 до 10, лист с часами на кождого

игрока, фишки, два числовых кроссворда, мяч для игры с болельщиками,

чёрный маркер на каждого игрока, два листа в клетку, две грамоты.

Предварительная работа: разгадывание с детьми математических ребусов,

кроссвордов, решение задач. Чтение книг С. Волковой «Арифметика»,

В.Степанова «Уроки математики», «Математика(2)», И. Светлова «Логика»,

М. Дружинина «Учимся считать», А. Бржозовского «Учимся считать».

Ход мероприятия.

Ведущий: Нынче в зале нашем ярко,

Его украсили с утра.

Весна нам дарит звонкий праздник

И главный гость на нём – Игра!!!

Играть мы будем необычно:

Друзьям вопросы задавать,

Решать задачки и кроссворды.

Нам надо очень много знать!

-Здравствуйте,

я

рада

вас

приветствовать

в

этом

красивом

зале

на

математической олимпиаде.

Представление жюри.

Ведущий: Надеемся, что игроки покажут свою сообразительность, смекалку,

находчивость, все свои знания и умения.

Представление команд.

Команда «Ракета».

Девиз: «Высоко взлетай ракета,

группу нашу поднимай.

На вопросы все ответим,

победим мы так и знай».

Вторая команда «Аврора».

Девиз: «Аврора — знает, Аврора — бьётся,

Аврора всегда победы добьётся».

Ведущий: Помогать мне вести олимпиаду будет волшебный паровозик.

На

интерактивной

доске

появляется

мультипликационное

изображение

паровозика. Паровозик здоровается с детьми и предлагает отправиться в

путешествие. Звучит музыка.

Паровозик объявляет: Первая станция «Разминка».

Два кольца, два конца, а посередине гвоздик. (Ножницы).

Четыре братца под одной крышей живут. (Стол).

Стоит

Антошка

на

одной

ножке,

где

солнце

станет

туда

он

и

глянет.

(Подсолнух).

Пять братцев в одном домике живут. (Варежка).

Ног нет, а хожу, рта нет, а скажу: когда спать, когда вставать. (Часы)

Паровозик объявляет: Станция «Будильник».

Ведущий: Чтобы везде нам успевать,

Нужно чётко время знать.

Ребята, расставьте цифры по порядку, чтобы будильник снова заработал.

(Каждому участнику выдаётся макет будильника, ребёнок должен правильно

расставить цифры)

Паровозик объявляет: Станция «Эрудит».

Ведущий: Будьте внимательны, друзья,

Сейчас кроссворды раздам я.

Вы цифры в клеточки впишите

И все примеры скорее решите.

Команде даются кроссворды с цифрами, которые необходимо решить.

Паровозик объявляет: Физкультминутка.

Два притопа, два прихлопа

Ёжики, ёжики

Наковали, наковали

Ножики, ножики

Бег на месте, бег на месте

Зайчики, зайчики

Ну-ка дружно, ну-ка вместе

Девочки и мальчики.

Ведущий: Продолжаем наше путешествие.

Паровозик объявляет: Станция «Засели домики».

Ведущий: Сколько слева, сколько справа?

Ты все числа посчитай.

Если сумма их совпала,

Значит в домик заселяй.

Командам раздаются тренажёры на состав числа 10.

Паровозик объявляет: Станция «Весёлые задачки».

Ведущий: Ты задачки получай,

Побыстрее их решай.

Цифру точно подбери,

На картинке напиши.

Каждому участнику команды предлагают решить задачку на сложение и

вычитание в пределах 10.

Паровозик объявляет: Игра с болельщиками. «По порядку становись».

Раздаются карточки с цифрами от 1 до 20. По команде дети должны встать по

порядку.

Ведущий: У меня в коробке цифры

Выбирай одну из них,

Посмотрев, какая цифра

По порядку становись.

Раз-два-три своё место ты займи.

Паровозик объявляет: Станция «Геометрическая мозаика».

Ведущий: Геометрических фигур немало,

Но ты внимательно смотри!

И из каких фигур эмблема

Ты быстро, быстро собери.

Каждой команде выдаётся набор геометрических фигур, из которых они

выкладывают свою эмблему (ракета, корабль).

Паровозик объявляет: Игра с болельщиками.

Дети – болельщики заранее учат стихи – загадки, а затем загадывают своим

соперникам.

Ведущий: А теперь стихи – загадки

Ты попробуй их реши

И очко своей команде

Ты в подарок принеси.

Паровозик объявляет: Станция «Капитанов».

Ведущий: Капитаном быть не просто —

Алфавит весь надо знать,

А в графическом диктанте,

Точно клеточки считать.

Графический диктант «Слон» с капитанами.

Паровозик объявляет: Игра с болельщиками «Соседи числа».

Ведущий бросая мяч ребёнку называет число, игрок называет «предыдущее»

и «последующее» числа.

Паровозик объявляет: Станция «Собери пазлы».

Ведущий: Покажи своё сноровку

Действуй быстро, эрудит,

У кого сойдутся пазлы,

Та команда победит.

Каждой команде выдаётся конверт с пазлами.

Паровозик объявляет: Подведение итогов.

Паровозик объявляет: Награждение команд.

Ведущий: Вы, ребята, молодцы, делали всё правильно!

Скоро в школу вы пойдёте, знания с собой возьмёте.

С математикой дружите, детский сад не подводите.

Паровозик прощается с детьми. Дети выходят из зала.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий проведения массовых спортивных мероприятий
  • Сценарий проведения масленицы на улице сельский праздник
  • Сценарий проведения лотереи на празднике
  • Сценарий проведения лотереи на корпоративе
  • Сценарий проведения литературного вечера