Сценарий проведения открытого аукциона

Портал для общения специалистов по государственным и коммерческим закупкам. Консультации, практика, обсуждение, новости закупок, советы профессионалов, форум. Учебный центр. Специализированная организация по проведению торгов.

Господа у меня в практике не было открытого аукциона! И вот на днях будет аукцион. Аукционистом ОБЯЗАТЕЛЬНО назначат меня! Я так получается, должен буду вести всё это шоу. Вот состряпал примерный сценарий. Правильный ли он? Помогите и подскажите если что не так! Прошу дочитать от и до, чтобы было понятно.

      Сегодня 27 декабря 2007 года 12:00 часов в здании Совета Сказочного района в кабинете № 1 проводится открытый аукцион, предметом аукциона является Поставка продуктов питания детским учреждениям в школах города Сказка на 1 квартал 2008 года. Заказчик Районный отдел образования.

        Согласно журналу регистрации участников аукциона пришли на данный момент 4 участника которым выданы карточки с номерами 1, 2, 3, 4. в аукционе разыгрываются 2 лота

          Лот № 1 Поставка продуктов питания детскому саду №1 на 1-й квартал 2008 г. Начальная максимальная стоимость 274’500,50 рублей

            Лот № 2 Поставка продуктов питания детскому саду №2 на 1-й квартал 2008 г. Начальная максимальная стоимость 526’593,00 рублей

              Ну что господа начнём аукцион.

                Лот № 1 начальная максимальная цена контракта 274’500,50 рублей, представитель от ООО «Объедимся» номер карточки 1, представитель от ОАО «Ням-Ням» номер карточки 2.

                  Начнём торги, шаг аукциона 5 % соответственно снижаем на 5 %, получается цена контракта 260’775,48 рублей. Желающих нет 1(раз), нет 2(два), нет 3(три).

                    Снижаем на 4,5 % цена контракта 262’147,98 рублей. Желающих нет 1(раз), нет 2(два), нет 3(три).

                      Снижаем шаг аукциона до 4 % цена контракта 263’520,48 рублей. Участник под № 1 поднял карточку, согласившись с текущей ценой в 263’520,48 рублей.

                        Продолжаем аукцион, снижаем ещё на 4 %, цена контракта составляет 252’540,46 рублей. 252’540,46 1(раз), 252’540,46 2(два), 252’540,46 3(три), нет предложений.

                          Снижаем шаг аукциона на 3,5 % цена контракта 253’912,96 рублей, желающих нет 1(раз), нет 2(два), нет 3(три).

                            Снижаем шаг аукциона до 3 %, цена контракта составляет 255’285,47 рублей. 255’285,47 1(раз), 255’285,47 2(два), участник под № 2 поднял карточку, согласившись с ценой контракта 255’285,47 рублей.

                              Продолжим аукцион, снижаем ещё на 3 %, цена контракта составляет 247’050,45 рублей. 247’050,45 1(раз), 247’050,45 2(два), 247’050,45 3(три) желающих нет.

                                Снижаем шаг аукциона, до 2,5 % цена контракта составляет 248’422,95 рублей. 248’422,95 1(раз) желающих нет, нет 2(два), нет 3(три).

                                  Снижаем шаг аукциона, до 2 % цена контракта составляет 249’795,46 рублей.

                                    249’795,46 1(раз) желающих нет, нет 2(два), нет 3(три).

                                      Снижаем шаг аукциона, до 1,5 % цена контракта составляет 251’167,96 рублей. 251’167,96 1(раз), нет 2(два), нет 3(три).

                                        Снижаем шаг аукциона до, 1 % цена контракта составляет 252’540,46 рублей. 252’540,46 1(раз), 252’540,46 2(два) 252’540,46 3(три) желающих нет.

                                          Снижаем шаг аукциона до, 0,5 % цена контракта составляет 253’912,56 рублей. 253’912,56 рублей 1(раз), 253’912,56 рублей 2(два), 253’912,56 рублей 3(три) предложений не поступило.

                                            Победителем по лоту № 1 является участник под № 2 на сумму 255’285,47 рублей.

                                              Лот № 2 ……… и т.д. и т.п.

                                                Открытый аукцион закончен, протокол аукциона будет опубликован и размещён на сайте, всем спасибо.

                                                Аукцион — это продажа с публичного тога. Достигнутая в процессе торгов цена есть компромисс, приемлемый для обеих сторон. Аукционы различаются: по жанрам — живопись и скульптура, ювелирные украшения, книги, принты, фотографии, мебель, декоративно-прикладное искусство и т.д.; по направлениям — старые мастера, искусство ХХ века, соц.реализм, современное искусство и т.д. по территориальному признаку — русское искусство, азиатское искусство, восточноевропейское искусство и т.д. по целям и задачам — коммерческие торги, благотворительные торги и т.д.. Два основных формата ведения торгов:  когда аукцион стартует с минимальной цены, и покупатели по очереди делают ставки (английская система): торги идут по принципу понижения цены (голландская система).

                                                Термины аукционной деятельности:

                                                • Эстимейт (от англ. estimate – дословно “ожидание”, оценивать, устанавливать цену) — средняя рыночная стоимость лота.
                                                • Гарантированная цена —  выплата, которую продавец получает, если стоимость на торгах не достигнет эстимейта  или лот не будет продан вовсе.
                                                • Провенанс (от фр. происходить, проистекать)  — биография, история владения и/или местонахождения какого-либо художественного объекта. Начинается после первого его отчуждения.
                                                • Биддинг (от англ. «bid» — «ставка«) — процесс установления ставок. Где бид — высшая цена, которую готов заплатить покупатель или «максимальная ставка».
                                                ПРЕДАУКЦИОННАЯ РАБОТА

                                                Аукцион начинается с поиска и подбора предметов искусства, их оценки и каталогизации, пиара предаукционной выставки и прочих рекламных мероприятий, от которых зависит успех торгов. Важную роль играет имидж и репутация аукциона или организации, которая его проводит. Имидж складывается из истории создания или организаторов, влияет помещение, где проходят торги, качество сайта, личность того, кто выступает в роли аукционисты, есть ли среди гостей и покупателей лидеры мнений. Репутация зависит от качества работ, успеха предыдущих продаж. Важную роль имеет общественно-профессиональная деятельность. Необходимо постоянное и разнообразное взаимодействие с арт-сообществом: участие в дискуссиях, конференциях, поддержка музейных экспозиций, сотрудничество с салонами, ярмарками.

                                                Работа с продавцами

                                                Поиск коллекций  и  крупных коллекционеров для сотрудничества. Торги должны приносить прибыль и аукциону, и продавцам. Если ничего не продается, коллекционеры перестают нести хорошие вещи.  А если клиент продал успешно, сотрудничество продолжится.  Каста старых коллекционеров – это не покупатели аукционного дома, а его продавцы – кто-то готов продавать целыми коллекциями, кто-то по одной картине. Базовая комиссия аукциона  — 10% (смотрите правила проведения аукционов). Если человек сдает много предметов хорошего качества, можно предложить для него – льготные условия и пониженный процент. Коллекции постоянно переформировываются, коллекционеры постоянно избавляются от чего-то.  ВАЖНО: участие в салонах, арт-ярмарках для наработки связей с людьми, имеющими коллекции, сбора данных о том, какие вещи есть для продажи. Эту информацию также можно получить от искусствоведов, арт-дилеров, коллекционеров, музейных сотрудников.

                                                Отбор произведений для торгов. Покупатель может запросить отчет о сохранности, информацию о дефектах и наличии повреждений, провенанс работы. Провенанс в последние годы стал важным фактором.  Существует множество техник создания фальшивых работ. Сегодня важна не только визуальная экспертиза, но и провенанс, от детальности и «чистоты» которого зависит цена работы. 

                                                Принципы работы эксперта: исследовательская деятельность, работа с каталогами, справочниками, музейными коллекциями. Высокопрофессиональные эксперты – важны, так как поддерживают степень доверия коллекционеров. В тоже время аукционы стараются ограничить свою ответственность за предоставляемую информацию, действуя по принципу «Caveat Emptor» — лат. «пусть покупатель будет бдителен». 

                                                Предварительная оценка стоимости лотов. Необходимо дать оценочную стоимость предмета, за которую продавец согласен продать. Понятие цены – выше или ниже рынка. Понятие ликвидности – как быстро работу можно перепродать. Заниженная цена в случае не продажи публично понижает стоимость работы на арт-рынке, завышенная цена – создает риск не продажи. Нестабильность  цен на работы автора – плохой признак.  Должно быть не менее 5-10 аналогичных продаж для установления  реальной стоимости автора на основании анализа статистических данных, произведений как проданных за очень высокую стоимость, так и не проданных работ.

                                                К цене молотка прибавляется еще несколько значений. Комиссия покупателя, которую тот должен заплатить аукционному дому: от 7 до 25%. Также в некоторых случаях в финальную стоимость включают и авторские вознаграждения — этот процент выплачивается художнику.

                                                Заключение договора с продавцом. Заключается  договор о реализации, в котором оговариваются условия продажи и стоимость дополнительных услуг (страховка, пересылка, печатные услуги). Может оговариваться гарантированная выплата, если стоимость не достигнет эстимейта, или лот не будет продан вовсе. Если окончательная цена окажется выше гарантированной, аукционный дом удерживает в свою пользу 25% от суммы, превышающей гарантированную цену. Постпродажное уведомление, в котором указывается высшая цена продажи или уведомление о том, что продажа не состоялась (в этом случае вещь можно забрать обратно или выставить на торги еще раз).

                                                Работа с покупателями

                                                В аукционном деле важна жесткая конкуренция за каждого покупателя. Необходимо выставлять «правильные» вещи по «правильным ценам», чтобы клиенты приходили их покупать.  Среди преимуществ покупки на аукционах можно перечислить — прозрачность, выбор, документальное подтверждение сделки. Необходимо формировать состав клиентской базы, в которую входят  корпоративные клиенты (пополнение коллекции), арт-дилеры, инвесторы, конечные покупатели. Большую роль играет «сарафанное радио», участие в ярмарках, салонах, рассылка каталогов, информационных писем, проведение спец.мероприятий.

                                                Чтобы аукцион был успешен большую роль играет продвижение в интернете — сайт, реклама в соц.сетях, контекстная реклама. Важный показатель – посещаемость сайта. Хорошими вещами интересуются, посещаемость растет. Приток подписчиков обуславливает большое количество просмотров публикаций. Необходимо своевременного создание контента по контент-плану с вовлекающими активностями, проведение конкурсом в соц.сетях, осуществление распространения информации через перепосты или публикации СМИ и блогеров, запуск таргетированной рекламы.

                                                Предаукционный каталог

                                                К предстоящим торгам выпускается каталог с информацией о лотах, которая включает искусствоведческое описание работы, ее качеств, культурную и историческую ценность, информацию об авторе, иллюстрация, провенанс (чистота происхождения), эстимейт (предварительная оценочная стоимость). Также в каталоге обычно публикуются правила аукциона.   Необходимо создать виртуальную и печатную версию с таблицей и номерами лотов для гостей. Распечатать афиши, таблички, анкеты и прочие печатные материалы для гостей.

                                                Организация предаукционной выставки

                                                За 3-4 дня до аукциона важно открыть качественную выставку, которые покупатели могут посетить бесплатно и повнимательнее присмотреться к будущим покупкам. Для важных клиентов организуются частные показы. Иногда выставку возят показывать потенциальным покупателям в другие страны и города.

                                                Аукцион

                                                Аукцион: проведение

                                                Для получения максимального числа подтвержденных гостей необходимо создать список гостей, потенциальных покупателей, разослать приглашения, связаться с ними. Получение обширного списка СМИ и инфлюенсеров и публикаций, репостов.

                                                Необходимо составить текст с информацией о лотах, на который будет опираться ведущий. Выбрать наиболее удачный порядок лотов. Провести репетицию с участниками программы и ведущим. 

                                                Для привлечения новых клиентов,  пиара, а также во время благотворительных аукционов важна публичность мероприятия и известный ведущий аукциона, например, Александр Цекало, Андрей Малахов, Артемий Троицкий, Иван Ургант.  На таких ведущих люди приходят. Но для серьезных больших торгов, важнее профессионал с большим опытом ведения торгов.

                                                Аукционист должен:

                                                • владеть знаниями о представленных лотах, 
                                                • обладать актерским и ораторским талантом, 
                                                • иметь хорошую память и ясный ум,
                                                • правильно жестикулировать,
                                                • быть решительным
                                                • держать аудиторию в напряжении,
                                                • поддерживать благоприятную атмосферу и отличаться позитивным настроем 

                                                Но даже хороший ведущий не сможет удачно провести аукцион, если тот плохо подготовлен!

                                                Среди уловок аукциониста — создание духа соревновательности между покупателями, чтобы выйти за пределы эстимейта. Например, при помощи специальных фраз и интонаций («Последнее предложение… Вы уверены? Никаких сожалений?»).  Имеет место и обманные предложения цены, которые аукционист делает от вымышленного клиента, чтобы вызвать ажиотаж. Биддинг — за хороший лот может идти с превышением в 20 шагов.

                                                Покупатель может участвовать в аукционе по телефону, присутствовать лично или оставить заочный бид, то есть указать сумму, которую готов потратить. Если покупатель участвует в торгах впервые, аукционный дом может проверить, достаточно ли у него средств на счету.

                                                Послеаукционная работа

                                                Успешные торги – минимум 50% лотов должно быть продано. Необходимо анализировать, стараться понять, что было сделано неправильно. 

                                                Послеаукционные продажи: делаются после проведения торгов для увеличения продаваемых предметов. Здесь комиссия аукциона может быть меньше (5%), т.к. важно – продать как можно больше вещей. 

                                                Деловая игра «Экономический аукцион»

                                                Цель:Обучающая:  закрепить знания об основных экономических понятиях  и показателях;

                                                Воспитательная: воспитание нравственных и деловых качеств  специалиста;

                                                Развивающая: развитие навыков коллективной и самостоятельной работы.

                                                Задачи:

                                                — ознакомить учащихся с процедурой проведения аукциона;

                                                • формировать умения использования кредита под определенный процент;
                                                • стимулировать интерес к экономическим дисциплинам;
                                                • способствовать развитию деловых качеств воспитанников.

                                                Сценарий игры

                                                Продолжительность игры 45 минут

                                                Первый этап — организационный момент.

                                                1. Представление команд их главными специалистами.
                                                2. Разъяснение правил проведения  аукциона (открытых торгов)
                                                3. Психологическая подготовка к игре.

                                                Второй этап— проведение аукциона.

                                                1 тур- открытый лот.

                                                2 тур- полузакрытый лот.

                                                3 тур- закрытый лот.

                                                Третий этап— подведение итогов игры.

                                                1. Подсчет результатов деятельности команд

                                                     2. Выступление аукциониста (педагога).

                                                1. Награждение победителей.

                                                Комплект ролей:

                                                1. Аукционист(педагог)
                                                2. Банкир.
                                                3. Команды игроков (3 команды по 3-4 человека в каждой команде).

                                                Методическое обеспечение:

                                                1. Молоток.
                                                2. Список вопросов по экономическим дисциплинам для трех туров.
                                                3. Карточки с номерами для каждой команды.
                                                4. Деньги.

                                                                       5.         Сводная ведомость по расчетам с командами.

                                                        6.         Названия команд.

                                                                   7.        Диплом победителя, сертификаты участия.

                                                Ход игры

                                                I этап игры- организационный момент является исключительно важным. Главный специалист в каждой команде представляет свою рабочую группу.

                                                1 команда «Экономисты» (гл.специалист – начальник планового отдела)

                                                2 команда «Аудиторы» (гл.специалист – руководитель аудиторской фирмы)

                                                3 команда «Бухгалтера» (гл.специалист – главный бухгалтер)

                                                 Аукционист (педагог) знакомит участников с правилами проведения аукциона.

                                                Аукцион — это форма организации продажи товарных или иных ценностей, основанная на проведении публичных торгов по принципу состязательности.

                                                Лоты — это выставленные на продажу товары (в данном случае, вопросы по экономическим дисциплинам). Участники получают номера, дающие им право претендовать на выставленный лот.

                                                Правильный ответ на купленный экономический вопрос приносит доход участнику.

                                                Все команды перед началом аукциона получают в банке ссуду в размере 100000 рублей под 30% годовых (до конца игры).

                                                Правила проведения аукциона

                                                1. Аукционист предлагает на продажу лот (экономический вопрос)
                                                2. Право на ответ может купить любая команда, заплатив наибольшую сумму в ходе открытых торгов.
                                                3. Первоначальная стартовая цена каждого лота составляет 10 000 рублей, 20000 рублей, 30000 рублей в зависимости от тура игры.
                                                4. Называя свою цену, ведущий специалист команды должен поднять и показать ведущему свой номер.
                                                5. Команда, предложившая наибольшую сумму и купившая лот, платит в банк сумму, за которую она купила этот лот.
                                                6. За правильный ответ команда получает доход в размере

                                                100 %  от стоимости покупки лота.

                                                1. Если команда ответила неверно, онаплатит в банк штраф в размере первоначальной стартовой цены каждого лота, а лот снимает с торгов. Деньги, уплаченные за вопрос в банк, команде не возвращаются.
                                                2. Если у команды закончились деньги, она может попросить в банке дополнительный кредит, но не более 50000 рублей  под 50 % годовых.

                                                После объявления правил аукционист отвечает на вопросы участников. Затем открываются торги — первый тур.

                                                II этап игры- проведение аукциона    

                                                                                  Первый тур

                                                Аукционист громко объявляет предмет области знаний и четко задает первый вопрос (объявляет первый открытый лот)

                                                 Первоначальная стартовая цена вопроса-10000 рублей. Кто даст большую сумму?

                                                Вопросы 1 тура

                                                1.Предмет: бухгалтерский учет.

                                                 Вопрос: Как классифицируются хозяйственные средства по составу?

                                                2. Предмет: экономическая теория.

                                                 Вопрос: Сформулируйте закон спроса.

                                                3. Предмет: аудит.

                                                Вопрос: Что представляет собой аудиторская деятельность?

                                                4. Предмет: бухгалтерский учет.

                                                   Вопрос: Дайте экономическое обоснование данной корреспонденции:

                                                                 Дт-20, Кт-70.

                                                5. Предмет: экономическая теория .

                                                Вопрос: Главные черты централизованной (гос-плановой)экономической системы.

                                                                                           Второй тур

                                                Полузакрытый лот — «область экономических знаний».

                                                Аукционист объявляет о том, что на продажу выставляется не конкретный вопрос, а определенный  предмет области знаний  и что точную формулировку вопроса узнает лишь тот, кто купит выставленный лот.

                                                Аукционист объявляет начало торгов второго тура и выставляет первый лот.

                                                Первоначальная стартовая цена вопроса —  20000 рублей. Кто даст большую сумму?

                                                 Вопросы 2 тура

                                                1.Предмет:  аудит.

                                                   Вопрос: Виды аудита.

                                                2. Предмет: экономическая теория.

                                                   Вопрос: Сформулируйте закон предложения. Изобразите кривую предложения

                                                3. Предмет: аудит.

                                                  Вопрос: отражено поступление товара от поставщика: Дт- 60 Кт-43. Исправьте соответствующую запись методом исправления ошибки, если она отражена неверно.

                                                4. Предмет: бухгалтерский учет.

                                                   Вопрос: Какие счета называются инвентарные? Приведите примеры.

                                                5. Предмет: экономическая теория .

                                                    Вопрос: Постоянные и переменные затраты предприятия.

                                                                                         Третий тур

                                                Закрытый лот- неизвестный вопрос.

                                                Аукционист объявляет о том, что на продажу выставляется закрытый лот,

                                                 т. е. неизвестны ни вопрос, ни предмет области знаний, которые будут в этом лоте. В остальном правила проведения аукциона остаются прежними.

                                                Объявляется начало торгов третьего тура. Аукционист выставляет первый лот.

                                                Первый неизвестный вопрос. Первоначальная стартовая цена- 30000 рублей, Кто даст большую сумму? И начинаются торги. Вопрос формируется лишь после того, как одна  из команд купит  лот.

                                                Вопросы 3 тура.

                                                1.Предмет: бухгалтерский учет.

                                                   Вопрос: Перечислите методы бухгалтерского учета.

                                                2. Предмет: экономическая теория.

                                                   Вопрос: Модели современного рынка.

                                                3. Предмет: аудит.

                                                   Вопрос: Какая информация содержится в аудиторском заключении?

                                                4. Предмет: бухгалтерский учет.

                                                   Вопрос: Приведите пример синтетического счета и открытых к нему аналитических счетов.

                                                5. Предмет: экономическая теория.

                                                    Вопрос: Что представляет собой дефлятор. i = 0,93. Что произошло с ценами?

                                                III этап игры- подведение итогов игры

                                                В заключение аукционист просит все команды игроков определить сумму наличных денег, вернуть в банк взятый кредит и 30% годовых за пользование им( и другие кредиты, если были взяты в процессе игры), а затем называется победитель, т. е. команда, у которой остается на руках больше всего денег. Команде, победившей в игре, вручается диплом победителя, а остальным- сертификаты участия.

                                                Сценарий — это технические условия, определяющие возможности участников аукциона.
                                                Сценарий задаётся организатором при создании аукциона.

                                                Продолжительность

                                                Аукцион «без продления» характерен точным временем окончания. Немедленно после окончания «основного времени» все участники лишаются возможности делать ставки безусловно, и аукцион заканчивается.

                                                Аукцион «с продлением» исключает возможность «сделать ставку в последнюю секунду», поскольку каждое улучшение лидирующей ставки «в последнюю секунду» немедленно продлевает аукцион.

                                                Аукцион «с выбыванием» позволяет сократить время проведения до объективно необходимого за счёт исключения из лота частей, по которым участники прекратили торговаться.

                                                Допуск участников

                                                Закрытая группа
                                                Участвовать в конкурсе смогут только компании, включенные в группу.
                                                Зарегистрированные пользователи, не включенные в группу, смогут лишь узнать из расписания о том, что конкурс опубликован, но не смогут ни ознакамливаться с параметрами и лотом, ни делать ставки.

                                                Предварительная квалификация
                                                Ознакомиться с лотом и параметрами конкурса может любая компания из числа зарегистрированных на сайте.
                                                Участвовать смогут только те компании, которые направили запрос организатору и которым организатор предоставил возможность участвовать.

                                                Открытый конкурс
                                                Участвовать в конкурсе сможет любая компания, зарегистрированная на сайте.

                                                Обязательность заполнения участниками некоторых полей

                                                Некоторые или даже все поля, отведённые участникам для внесения ставок, могут быть обязательными для заполнения.
                                                Это позволит организатору более объективно интерпретировать итоги прошедшего аукциона (Создание схемы)

                                                Шаг торговли

                                                Шаг торговли — это разрешённая разница между величинами лидирующей ставки и новой ставки участника.
                                                Шаг торговли регулирует улучшение «Лидирующей ставки».
                                                Величина и валюта шага торговли могут быть едиными для всех частей лота, а могут быть индивидуальными — в зависимости от созданной схемы.
                                                Шаг торговли может быть одного из типов: либо «минимальный», либо «фиксированный».

                                                • Минимальный

                                                  Участники могут улучшать «Лидирующую ставку» на любую величину, равную или большую величины шага торговли.

                                                • Фиксированный

                                                  Участники могут улучшать «Лидирующую ставку» на любую величину, кратную величине шага торговли.
                                                  Устанавливая шаг торговли «фиксированный», организатор обязан указать стартовую ставку для каждой товара/услуги в лоте.

                                                Запреты

                                                • Ставки равные лидирующей запрещены

                                                  — по каждой части лота только один участник сделает лучшее предложение;
                                                  в ходе аукциона никто из участников не сможет сделать ставку, равную «Лидирующей ставке»

                                                • Ставки хуже лидирующей запрещены

                                                  — по каждой части лота будут приниматься только такие ставки, которые будут лучше «Лидирующей ставки»;
                                                  этим запретом некоторые участники могут быть лишены возможности сделать ставку, например, если самая первая ставка в аукционе будет от «демпингующего» участника

                                                • Запрет ставок хуже стартовой

                                                  — по каждой части лота, для которой назначена стартовая ставка, будут приниматься только ставки, которые лучше стартовой

                                                • Запрет ставок до начала аукциона

                                                  — никто из участников не сможет вносить ставки до «Начала основного времени»

                                                • Запрет нарушения шага торговли для ставок хуже лидирующей

                                                  — по каждой части лота не будут приниматься ставки, которые хуже «Лидирующей ставки» меньше, чем на «Шаг торговли»;
                                                  этим запретом гарантируется существенная разница между «Лидирующей ставкой» и «проигравшими» ставками.

                                                Особый регламент

                                                Конкурс в электронной форме должен максимально соответствовать сложившейся практике общения коммерческих партнёров.
                                                Для этого КРОНОС предлагает пользователям проводить мероприятия по собственным правилам.
                                                Примером может служить особый регламент АЦБК.
                                                Введение особого регламента возможно, по согласованию с администрацией сайта, в весьма короткие сроки.

                                                Сценарий проведения аукциона педагогических проектов.

                                                Цель: Педагогическое проектирование как метод повышения уровня компетентности педагога и обновления модели методической службы.

                                                Игровой реквизит: молоток аукциониста, денежные купоны, колокольчик, мячик, фишки разного цвета.

                                                Материалы: видео- и аудио материалы, подборка практического материала.

                                                Ход аукциона:

                                                Уважаемые коллеги, мы рады вас приветствовать в стенах нашего детского сада. Сегодня мы проводим аукцион педагогических идей.

                                                Аукцион — это публичная продажа товаров с использованием торгов. Товар продается в присутствии многих желающих — покупателей. Цена товара определяется в процессе того, как покупатели торгуются между собой за право купить товар.

                                                Представляем вашему вниманию:

                                                — ведущий аукциона-ст. воспитатель;

                                                -аукционист — заведующий детским садом;

                                                -аукционеры — педагоги нашего детского сада.

                                                Аукционеры имеют право ознакомиться и приобрести тот или иной заинтересовавший их лот. Он достанется тому, кто назовет самую высокую цену. Обратите внимание на денежные знаки – купоны, которые лежат на столах. У каждого из вас имеется по 5 купонов. Итак, внимание!

                                                (звонит колокольчик)

                                                Аукционист: Аукцион открыт (стук молотка).Объявляются торги педагогическими проектами.

                                                Ведущий: Сегодня в дошкольных учреждениях востребован педагог-новатор, педагог- исследоватетель, поэтому все более широкий круг педагогов-практиков активно включается в поисковую, инновационную деятельность. Метод проектов — один из новых видов деятельности, который используется в воспитательно- образовательном процессе детского сада. Это метод интегративного обучения дошкольников, который позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. А так же делает образовательную систему ДОУ открытой для активного участия родителей.

                                                Ведущий: Тема торгов «Использование проектной деятельности в ДОУ»(стук молотка). Сегодня на продажу выставлены следующие лоты:

                                                1. Проект «С чего начинается Родина!»

                                                2. Проект «Новый год у ворот»

                                                3. Проект «Береги природу родного края»

                                                4. Проект «Казачьи игры»

                                                Ведущий: Перед тем как начать торги, давайте немного поиграем. (проводится игра «Комплименты» под музыку «Хорошее настроение»)

                                                Ведущий: посмотрите налево, посмотрите направо. Заметили ли вы, какие с вами обаятельные и привлекательные дамы, давайте сделаем друг другу комплименты. (Передают мяч друг другу делая комплименты).

                                                Ведущий: Я рада, что на ваших лицах появились улыбки и у вас хорошее настроение.

                                                А теперь представляем вашему вниманию лот №1 Проект «С чего начинается Родина». Выставит на торги данный проект воспитатель Моргачева Ю.В.

                                                Воспитатель представляет свой проект (материалы прилагаются)

                                                лот №2 Проект «Новый год у ворот». Выставит на торги данный проект воспитатель Чопсиева Х.М.

                                                Воспитатель представляет свой проект (материалы прилагаются)

                                                лот №3 Проект «Береги природу родного края». Выставит на торги данный проект воспитатель Зиновьева Т.М.

                                                Воспитатель представляет свой проект (материалы прилагаются)

                                                лот №4 Проект «Казачьи игры». Выставит на торги данный проект инструктор по физической культуре Михайлова Л.И.

                                                Воспитатель представляет свой проект (материалы прилагаются)

                                                Ведущий: Вот и завершился Аукцион педагогических проектов. Сегодня мы познакомились с опытом педагогов нашего детского сада по внедрению проектного метода. Каждый желающий имел возможность приобрести понравившийся ему лот с практическим приложением.

                                                Поздравляю вас с удачными покупками! Счастливыми обладателями покупок стали: Булычева Е.С., Зиновьева Т.М., Моргачева Ю.В.

                                                Поприветствуем их. Поздравляем Вас, вы самые активные участники аукциона!

                                                АукционистАукцион закрыт!

                                                Рефлексия

                                                — Чем вам интересен метод проектов?

                                                Над какими проектами в перспективе вы хотели бы поработать?

                                                Понравилась статья? Поделить с друзьями:
                                              • Сценарий проведения собеседования при приеме на работу
                                              • Сценарий проведения открытия выставки
                                              • Сценарий проведения праздника крестины
                                              • Сценарий проведения смотра художественной самодеятельности
                                              • Сценарий проведения осенней ярмарки на площади