МОУ СОШ 19 г.Подольск
ОП «Рябинушка»
«День Нептуна»
для детей всех возрастных групп
Составила музыкальный руководитель
Шапошникова Наталья Владимировна
2022 г.
Цель:
• Формирование здорового образа жизни детей, создание у детей доброго позитивного настроения от участия в играх и забавах.
• Познакомить детей с праздником День Нептуна.
Задачи:
• Закреплять знания и навыки, полученные на занятиях по физической культуре и музыке.
• Развивать умение согласованно действовать в коллективе, развивать координацию движений, ловкость, внимание, память.
• Воспитывать чувство дружбы, товарищества, взаимопомощи, объединить детей и взрослых общими радостными переживаниями.
Персонажи: Ведущий, Нептун, Русалка – дочь Нептуна, Пираты.
Ход мероприятия:
Ведущий: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!
Летняя пришла жара, громко крикнем ей УРА!
Будем вместе отдыхать, петь, купаться и играть!
И для поднятия настроения я предлагаю нам спеть весёлую песенку.
ПЕСНЯ «ЗДРАВСТВУЙ ЛЕТО!» (стар. и подг.гр.)
В подводном царстве,
В морском государстве,
Жил царь морской на дне морском.
Без дела не скучал,
Корону чистил он песком, да корабли качал.
И каждый год на дне морском,
Устраивал он бал.
Гостей морских со всех широт,
На праздник приглашал.
А еще этот праздник называют День Нептуна. Дети, а кто такой Нептун? (ответы детей) Это царь морей и океанов. Он очень добрый и справедливый, он любит играть. Давайте позовем его к нам на праздник!
Чтобы гостя встретить дружно,
Нам сказать всем громко нужно:
«Море, море, всколыхнись,
Царь Нептун скорей явись!»
Ребята что-то не слышно, а может его танец позовёт?
ТАНЕЦ «ЗОЛОТАЯ РЫБКА»
(Под музыку появляется НЕПТУН)
Нептун: Я – Нептун, морей властитель, рыб, дельфинов повелитель!
Мой дворец на дне морском весь усыпан янтарем.
Я наверно заблудился. Как у вас я очутился?
Ничего я не пойму. Жарко так мне почему?
Ведущий: Ты, Нептун, присядь с дороги, охлади свои ты ноги. А попал ты в детский сад на летний праздник для ребят.
Игра-эстафета «Чья команда быстрее охладит ноги Нептуну?»
(Нептун опускает ноги в тазы. Одна команда носит воду в правый таз, другая в левый. Побеждает команда, быстрее наполнившая таз, не расплескав воду.)
Нептун: Ребята, в моём подводном царстве много разных жителей. Знаете таких? Сейчас я вас проверю, загадаю вам загадки. Слушайте внимательно и отвечайте все вместе, громко. Итак, загадка первая:
1. Для себя на дне морском
Он клешнями строит дом.
Круглый панцирь, десять лап.
Догадались? Это… (Краб)
2. Может рыба-великан
Над водой пускать фонтан.
Кто же этим знаменит?
Житель океана….(Кит)
3. Восемь рук и восемь ног.
Кто же это? (Осьминог)
4. Ловко плавает, ныряет.
Иногда нас покатает.
В море он такой один.
Догадались кто? (Дельфин)
5. Может, это небылицы:
В озере лесном девицы,
Из воды они выходят,
Хороводы с песней водят,
А потом играют в салки.
Кто в воде живет? (Русалки)
(Звучит музыка для танца русалок)
Ведущая: Ой, а что это за звуки странные?
Нептун: да это же русалочки морские, да дочь моя младшая с ними… Кажется плывут сюда, на ваш праздник!
ТАНЕЦ «РУСАЛОК»
(В конце танца появляется Русалочка – дочь Нептуна.)
Русалочка: (грустным голосом) Здравствуйте ребята! Я — Русалочка, живу в море — океане. Я приплыла к вам в гости на праздник вместе со своими подруженьками. В этот день принято веселиться, купаться, брызгаться.
Нептун: Но что ты не весела, дочь моя младшая, любимая? Не обидел ли тебя кто? Не причинил ли тебе вреда? Только скажи. Я все царство морское переверну вверх дном. Найду обидчика и наказать его велю.
Русалочка: Не надо, батюшка, никого искать и царство морское вверх дном переворачивать. Не обижал меня никто и вреда никто мне не причинял.
Нептун: Так от чего грустишь? Расскажи, может я смогу тебе помочь.
Русалочка: Ах, батюшка. И сказать-то совестно. Да и простишь ли ты меня? Не сдержала я слово свое — хранить твой подарок, ожерелье жемчужное. Порвалась тонкая ниточка и рассыпались по дну морскому жемчужины. Как мне их искать-собирать?
Ведущая: не печалься Русалочка, посмотри, как на нашем празднике много детей… Они с огромным удовольствием помогут тебе собрать рассыпанные по просторам морским жемчужины.
Игра — эстафета “Ловля жемчуга” – играют все группы
(По дну таза разбрасываются «Киндер-сюрпризы» с грузами внутри. Дети, стоящие командами друг за другом по очереди бегут к тазику с водой, руками достают по 1 киндеру и несут его в своё ведерко. Побеждает команда, у которой в ведре больше «Киндеров». В конце игры Русалка высыпает все киндеры в одну корзину. Нептун делает превращение: касается трезубцем корзины и Русалка достаёт оттуда заранее спрятанное ожерелье, благодарит детей за помощь.)
Русалочка: Вот же мое ожерелье! Ну, спасибо вам, дети и тебе, батюшка – Царь, низкий поклон.
Ведущий: Нептун, давай повеселим детей!
Нептун: Я веселью рад всегда, помогает мне игра.
Моя любимая игра — «Море волнуется раз, море волнуется два.»
Русалочка: Ну что, ребята, поиграем с Нептуном в его любимую игру?
Дети: Да!
Нептун: Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, на месте морская змея — замри!
(Нептун оставляет возле своего трона трезубец)
Проводится эстафета «Морская змея» (все группы)
(Две смешанные из всех групп команды выстраиваются в колонну по одному, дети кладут руки на плечи впереди стоящему. Первую команду ведёт Нептун, вторую – Русалочка.)
Нептун: Вот плывёт змея морская, плавно камни огибая. Вправо, влево, вверх и вниз. Эй, змея, поторопись! (Звучит музыка. Так «Змея» двигается, огибая препятствия, по всей площадке и обратно.)
Нептун: Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская змея на месте — замри!
После игры появляются морские пираты
ТАНЕЦ ПИРАТОВ
(После танца забирают трезубец Нептуна…)
1 пират: Ага! Здесь царь Нептун и дочка его Русалочка.
(кривляется) Земной поклон, Вам, царь морей,
Выходи играть скорей!
2 пират: (кривляется)
Вас на землю приглашаем
Вместе дружно поиграем!
Ведущий: А вы кто такие? И почему так не прилично ведёте себя?
1 пират: Мы пираты, мы морские разбойники. Мы плаваем по морю — океану и ищем сокровища.
2 пират: А вы кто такие?
Ведущий: Это ребята из детского сада, мы празднуем день Нептуна.
1 пират: это ребята, которые сильные? (ДА)
Смелые? (ДА)
Ловкие? (ДА)
2 пират: Ленивые? (НЕТ)
Трусливые (НЕТ)
1 Пират (обращаясь к 2-му пирату возмущённо): праздничек у них значит, а нас — то не позвали?
2 Пират: в общем… праздник отменяем, и трезубец забираем (показывает в руках трезубец)
Русалка: Вы что, разве можно оставить детей без праздника, а самого Царя Нептуна без трезубца? А ну-ка верните трезубец Царю!
1 Пират: Ладно, уговорили (шепчутся вдвоём, хихикают)
2 Пират: если выполните три наших условия, отдадим посох ваш…
1 Пират: 1 задание – хотим, чтобы вы нас научили играть на музыкальных инструментах, а то на корабле порой бывает так скучно. Сможете?
Ведущий: Конечно, сможем! Дети, давайте поможем царю Нептуну, выручим его и научим пиратов играть на музыкальных инструментах.
ОРКЕСТР «СВЕТИТ МЕСЯЦ» р.н.м.
2 Пират: 2 задание –
хотим попасть на необитаемый остров!
Вед: Дети, давайте поиграем в игру «Море – острова»
Проводится игра «Море–острова»
(Звучит музыка – все дети плавают (имитация) по морю. С окончанием музыки все на необитаемый остров (несколько обручей – островов. Тот, кто не поместился в обруч, выбывает из игры. Пираты стараются попасть в обруч, легонько выталкивая детей. Постепенно обручи убираются до одного)
1 Пират: 3 задание – хотим выучить весёлую песню про лето. А с этим справитесь?
Вед: Справятся!
ПЕСНЯ «ЛЕТО – ЭТО ПРАЗДНИК» (мл.+ сред.гр.)
Русалка: Ну что, Пираты, выполнили мы все ваши задания?
Ведущий: Дети так старались, помогали, в игры с вами играли, петь учили и на муз. инструментах играть
1 Пират: Ладно, выполнили вы все наши задания, отдадим вашему Царю Нептуну трезубец.
2 Пират: А мне так понравилось у вас на празднике, все дети дружные, весёлые, что и не хочется быть плохим и злым.
Ведущий: Так оставайтесь с нами на празднике!
Нептун: А сейчас пора танцевать и веселиться!
ТАНЕЦ «ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ» (все группы)
Нептун: Всем спасибо за старание, а теперь пора купания! Слушайте мой приказ!
Русалка (читает приказ): Всех детей детского сада «Рябинушка» принять в мое морское царство Нептуна и разрешить купаться на всех морях, реках и озерах! Приказ скрепить пеной морской (мыльными пузырями. Воспитатели становятся спиной к друг другу и выдувают на детей мыльные пузыри).
Нептун и Русалка обливают детей водой из водяных пистолетов
Нептун: Погостил у вас, ребята!
Вам спасибо, дошколята.
Но пора нам расставаться.
Вед: До свидания, Царь морской.
Нептун под музыку выходит из зала
Вед: Ну, что ж, на этом наш праздник подошёл к концу. До новых встреч!
Сценарий праздничного мероприятия «День Нептуна» в лагере.
Повелителю глубин
Этот праздник посвящён!
Не случится пусть беды
С вашим славным кораблём!
И мудрейший пусть Нептун
Ограждает от пучин,
Благодарности ему
Мы сегодня посвятим!
Пусть огромная волна
Только радость принесёт,
Счастьем напоит сполна,
Горе, схлынув, заберёт!
Цель: активизация творческих способностей и двигательной активности детей средствами игровой деятельности.
Задачи:
— формирование положительного психологического климата через совместную творческую деятельность;
— развитие творческих способностей;
— развитие двигательных навыков;
— сплочение детского коллектива.
Роли: 2 ведущих, водяной, нептун
Место и время проведения: 28 июля 2019 г., 12.00, территория дачи «Ромашка»
Ход праздника
Ведущий 1: В подводном царстве,
В морском государстве,
Жил царь морской на дне морском.
Без дела не скучал,
Корону чистит он песком, да корабли качал.
И каждый год на дне морском,
Устраивал он бал.
Гостей морских со всех широт,
На праздник приглашал.
Ведущий 2: Веселый и замечательный водный праздник — День Нептуна. В истории России он знаменит еще и под другим названием: День Военно-морского флота. Он является одним из самых любимых праздников в России.
Ведущий 1: В основе морского праздника и посвященного ему водного представления лежит старая морская традиция, согласно которой при пересечении судном экватора капитан должен спросить у Владыки морей разрешения на плавание по северным и южным его владениям.
Ведущий 2: А Нептун, прежде чем дать такое разрешение, должен окрестить морской водицей моряков, не пересекавших ранее экватор. Вот по этому сценарию чаще всего и разворачивается водное представление.
Водяной: Здравствуйте, уважаемые надводные и подводные обитатели, ребята! Сегодня у нас в Подводном царстве — Водяном государстве праздник. А знаете ли вы, в честь кого?
Это он грозится в море,
Водит волны на просторе.
Топит корабли в пучине,
Клады копит без причины.
Кто же это? Правильно — Царь Нептун– бог морей.
Ведущий 1: Нептун пришел к нам из римской мифологии. Нептуна принято представлять на большой колеснице, запрягались в нее морские кони, а в руках у него красовался трезубец.
Звучит песня: «Праздник Нептуна» из м/фильма «Капитан Врунгель» под песню входит Царь Нептун делает круг почёта.
Нептун: Я рад, ребята, встречи с вами.
Прошу вас: будьте мне друзьями!
Здесь жарко так, какое горе!
А я живу в прохладном море.
(Русалки овивают царя опахалом.)
От жителей морской пучины
Привет вам женщины, мужчины!
Привет девчонки и мальчишки,
Привет земные ребятишки!
Водяной: Дорогие наши дети, давайте проведем конкурсы, где участие в них определяется жетонами с цифрами, кто больше наберет жетонов, тот и станет победителем.
Игра «Море волнуется раз!»
Нептун: Как сильно взволновали море, много всего поднялось морского, появилось. А вы знаете морские слова? Что же может на море находиться?
Игра «Морской слова»
(якорь, штурвал, корабль, паруса, лодка, парусник, плавать, спасательный круг, дельфин, рыбы, мачта).
Нептун: Какие молодцы, всё-то они вы знаете много слов на морскую тему.
Игра «Раскопки»
(2 совочка, 2 ведра с песком, 2 морские раковины)
Участники на скорость откапывают ракушки из песка.
Викторина «Рыбы»
Какие рыбы существуют только с 20 февраля по 20 марта? (знак зодиака)
Какая рыба вооружена лучше всех? (рыба-меч)
Какая рыба, кроме «золотой», способна исполнить желание? (щука)
Каким орудием ловил рыбу старик из «Сказки о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина? (невод)
Какая игра заканчивается «рыбой»? (домино)
Какая рыба носит имя человека? (карп)
Как звали человека-амфибию? (ихтиандр)
Какая рыба в праздничные дни надевает «шубу»? (сельдь)
Конкурс «Достань яблоко».
В тазу с водой плавают яблоки с целой плодоножкой. Желающие вылавливают их без помощи рук, стараясь зацепить зубами. В награду они получают то яблоко, которое вытащили.
Конкурс «Кто больше».
Желающие получают бутылку с водой, в крышке которой сделаны отверстия. Все они надевают футболки. Их задача – облить противников. После окончания конкурса участники переодеваются, предоставляя для подведения итогов свою футболку, из которой в емкость выжимается вся вода. Победителем будет тот, из чьей футболки было выжато больше жидкости.
Нептун: Ребята, у нас сегодня водный праздник, а вы знаете правила поведения на воде. Если вы пришли к воде, что нужно помнить?
Ответы детей
Водяной:
— Нельзя купаться без взрослых;
— Нельзя купаться в неизвестных местах или в местах, где купаться запрещено;
— Нельзя купаться сразу после еды и долгого пребывания на солнце;
— Нельзя нырять в незнакомых, мелких местах, особенно с каменистым дном;
— Нельзя играть возле обрывов и крутых склонов рек и озёр.
— Нельзя долго находиться в воде, так как это приводит к ознобу, переохлаждению тела и появлению судорог;
— Нельзя долго находиться на солнце, что может привести к солнечному удару.
Вот и указ: Я — царь всех морей и океанов, разрешаю всем детям и взрослым купаться, плескаться нырять кувыркаться. Во всех морях, океанах, реках, прудах и озёрах. Купаться разрешается.
Нептун:
Спасибо милые друзья,
Повесили вы меня.
Ну, а мне уже хочется покоя…
Отправляюсь я на дно морское
До свидания!
Задачи:
- Способствовать формированию привычки к здоровому образу жизни.
- Совершенствовать двигательные способности детей, проявлять ловкость, быстроту, выносливость во время выполнения упражнений, повысить работоспособность детского организма.
- Способствовать проявлению самостоятельности, смелости, доброжелательности, воспитывать настойчивость в достижении результата, создать радостное настроение детей во время праздника.
Место проведения: спортивная площадка
Участвуют: воспитанники 1 младших, 2 младших, средних, старших и подготовительных групп.
Инвентарь и оборудование: музыкальный центр, костюмы Кикиморы, Чертенят, Рыболова, Нептуна; водяные пистолеты – 2, свисток, стулья – 2, стол, тазы – 2, ведра – 4, кружки – 2, корзины – 2, цветные шары – 40, теннисные шарики – 20, ложки – 2, бутылки с водой – 3.
ХОД ПРАЗДНИКА
Под фонограмму «Какого цвета лето» дети входят на спортивный участок. Звучат фанфары.
Ведущий:
Кто живет с водою дружно,
Для того пилюль не нужно.
Тот и весел, и здоров
Без пилюль и докторов.
1 ребенок:
Очень любим мы купаться,
В теплой речке кувыркаться,
Не боимся глубины,
Будем мы смелы, сильны.
2 ребёнок:
Знают взрослые и дети:
Без воды нельзя на свете,
Нужна вода, чтобы пить,
Чтоб лицо и руки мыть.
3 ребенок:
Поливать цветы в саду,
Рыбу разводить в пруду —
Значит, всюду и всегда
Людям всем нужна вода.
Ведущий: Сегодня мы отправимся в море на поиск сокровищ. Вы готовы к приключениям?
Дети: Готовы!
Ведущий: Тогда отправляемся!
Звучит фонограмма песни «Катерок», дети изображают отправление в плавание.
Под музыку входит Кикимора.
Кикимора:
Здрасте вам? Меня не ждали?
И на праздник не позвали?
Я – Кикимора, я – красавица,
Разве я могу не понравиться?
Вся я липкая, вся зелёная,
В Водяного я вся влюблённая.
Чего вы тут расшумелись?
Покоя нет от вас!
Ведущий: Лето, жарко светит солнце, мы едем к морю купаться и сокровища искать!
Кикимора: Ишь, хитренькие какие. А я вот возьму и не пущу вас. Не люблю, когда другие радуются, купаются, а мне от этого сыро и неприятно. Пропущу вас, если отгадаете мои загадки.
1. Здесь – куда не кинем взор –
Водный голубой простор.
В нем волна встает стеной,
Белый гребень над волной.
А порой тут тишь да гладь.
Все смогли его узнать? (Море)
2. В океане ходим мы,
Словно синие холмы.
Океан – наш дом родной,
В нем немало миль.
В шторм идем большой стеной,
Утихаем в штиль. (Волны)
3. Этот домик я могу
Отыскать на берегу.
В нем укрытие моллюска,
И хозяин гордый:
«Домик выдержит нагрузку,
Известковый, твердый». (Ракушка)
4. Ты уже, дружок, конечно,
Что-то слышал обо мне:
Я всегда пятиконечна
И живу на самом дне. (Морская звезда)
Ведущий: Молодцы, ребята, отгадали все загадки. А теперь мы покажем Кикиморе, какие мы спортивные, и проверим, сможет ли она повторить за нами упражнения.
Выполняют ритмическую композицию «Буги-вуги».
Ведущий: Видишь, Кикимора, какие наши ребята молодцы! Они внимательные, веселые, все препятствия им нипочём!
Кикимора: Рано радуетесь. Сейчас я позову своих друзей. Они вам покажут! (Кикимора свистит в свисток, топает ногами, кружится)
Под музыку «Танец с саблями» входят черти и вместе с Кикиморой брызгают детей водой из пистолета.
Черти:
1. Мы черти – чертенята
Из сказки мы, ребята,
С Кикиморою дружим
И верно ей служим.
2. Любим делать гадости,
Придумываем пакости,
Что кикимора прикажет,
Что она нам сделать скажет,
Исполним приказания
И все её желания!
Оба:
Испортим праздник поскорей,
Напугаем всех детей!
Ведущий: Дети, давайте позовём на помощь морского царя Нептуна. Повторяйте все за мной: «О, могучий царь морей, приходи к нам поскорей!!!» (Дети хором повторяют)
Под «Марш Черномора» появляется Нептун.
Нептун:
Я великий и могучий,
Мне подвластны ветер, тучи,
Рыбы, раки, шторм
От Нептуна всем поклон.
Я приветствую сегодня
Тех из вас, кто любит воду.
Всех, кто любит мыться сам
Перед сном и по утрам.
Кикимора: А мы не любим мыться! Мы любим ходить чумазенькими! А ну-ка посмотрите на моих чертенят!
Черти снова безобразничают и шумят.
Нептун: Что я вижу, у вас неспокойно, что за выходки недостойные? Здесь в моих прибрежных владениях нет места подобным злодеям.
Эй, вы, кто тут воду мутит?
С вами царь морской не шутит!
Убирайтесь же сейчас!
Кикимора и Черти уходят.
Нептун:
Ничего я не пойму,
Жарко так мне, почему?
Где здесь море иль река?
От жары трещат бока.
У меня на дне морском,
Где ракушечки с песком,
Мне прохладно и легко,
Только море далеко.
Ведущий:
Царь Нептун! Иди сюда!
Вот где есть у нас вода.
Ты, Нептун, присядь с дороги,
Охладим твои мы ноги.
(Ставит 2 таза с водой, Нептун опускает в них ноги).
Эстафета «Кто больше принесет воды» – средние группы
Одна команда носит воду в ведерке в левый таз (синий), другая в правый таз (красный).
Ведущий: Ну что помогли наши ребята тебе, легче стало?
Нептун.
Вот спасибо, охладили,
Нептуну вы угодили!
Значит, праздник у ребят?
Что ж, я очень буду рад
Веселиться вместе с вами.
Станем верными друзьями!
Под фонограмму «Любитель – рыболов» входит рыбак.
Ведущий:
С утра сидит на озере любитель-рыболов.
С утра мурлычет песенку, а песенка без слов.
А озеро глубокое, удачным будет лов.
Сейчас поймает окуня любитель-рыболов.
Рыбак:
Иду я на рыбалку и удочку несу,
Мечтаю я, что дома сварю себе уху.
Карася и щуку поймаю без труда.
Уверен я, мне станут завидовать друзья.
На берегу я сяду, удочкой взмахну,
И наловлю я рыбу, чтобы сварить уху.
Ведущий: Как хорошо, ребята, что к нам пришел рыбак! Сейчас ребята 1 младшей группы поиграют с ним.
Подвижная игра «Поймай рыбку» – 1 младшие группы
Ведущий: Давайте похлопаем малышам и скажем «молодцы»!
Нептун: (слушает, приложив морскую раковину к уху) Внимание, внимание, только что я получил тревожное сообщение, в океане погибает икра ценных пород рыб, перенесите ее в безопасное место.
Конкурс «Экологи спасатели» – 2 младшие группы
На площадке разбросаны разноцветные мячики «икринки», Русалки стоят на краю площадки и держат пластмассовые ведра. По сигналу участники должны как можно больше собрать и положить в ведра «икринок». Побеждает команда, закончившая собирать первой.
Нептун: Молодцы, спасли «икринки», спасибо вам!
Выходят русалочки.
Русалки:
Мы – русалочки-сестрицы,
Любим мы в воде резвиться,
Но случилась вдруг беда:
У нас пропали жемчуга.
Как теперь нам красоваться?
Мы привыкли наряжаться!
Вы жемчужины найдите
И русалкам подарите!
Нептун: Не расстраивайтесь русалочки, наши дети смелые, да удалые со дна морского все достанут.
Конкурс «Достань жемчужины» – старшие группы
Дети встают в 2 команды. По сигналу начинают вылавливать «жемчужины» (теннисные шарики) из тазиков ложкой и переносить их в ведерки. Побеждает команда, закончившая задание первой.
Кикимора:
Посмотри, Нептун, на нас,
Порезвимся мы сейчас,
Так и манит нас вода.
Эй, ребята, все сюда!
Подвижная игра «Море волнуется раз» – все дети
Нептун: А как же чудо без воды?
Начинаем чудеса. Кикимора помогает.
Ты вода, водица, свет ты мой студеный,
Стань вода, водица, не простой – зелёной.
Водица, водица, друг ты мой прекрасный,
Стань водица красной!
Водица, водица, нет тебя красивей,
Стань, водица синей.
Нептун:
Вот приходит час прощаний
Не люблю я расставаний
Но пора в пучину мне,
Заждались меня на дне.
Жизнерадостною пляской
Проводите меня в сказку!
Исполняют «Большой хоровод» – все дети.
Ведущий:
Вы, ребята, молодцы.
Все отличные пловцы
Показали ловкость, силу,
Дружбу вашу всему миру.
Нам теперь пора прощаться
В путь дорогу собираться.
Ну а вы с водой дружите,
Дружбой этой дорожите
До свидания Друзья!
Под фонограмму песни «Придет наше время» уходят с площадки.
День Нептуна
Сценарий праздника с конкурсами для летних лагерей
Данная конкурсно-игровая программа предназначена для школьников младшего и среднего возраста и может проводиться на берегу моря с соответствующими для этого возраста конкурсами и заданиями, а также в актовом зале, на улице.
Цель: активизация интеллектуальных и творческих способностей детей через различные задания и конкурсы, формирование положительного психологического климата через совместную творческую деятельность.
Условия участия. Подавая заявки на участие в игре, дети получают 4 задания:
1. Подготовиться к выставке «Дождик своими руками» (дети должны показать, из чего сделаны «брызгалки» для воды; оценивается оригинальность выполнения и дизайн). Принести экспонаты нужно заранее, чтобы успеть оформить выставку.
2. Придумать «кричалку», которой будут приветствовать Нептуна.
3. Подготовить подарок Нептуну (лучше, если это будет подарок, выполненный в творческой форме).
4. Одеться в заранее подготовленные костюмы (Водяного, Русалки, водоросли и т.д.) и приготовиться к защите.
Ведет программу ведущий в костюме русалки (морского чудовища, морского конька и т. д.)
Оборудование: 4 корзины, нарисованные съедобные и несъедобные грибы, повязки для завязывания глаз, 4 вырезанные из бумаги рыбки на веревочке. Пословица, написанная на листе для каждой команды. 4 чистых листа бумаги, фломастеры. Банки, трубочки, ручки, коробки, клей, ножницы, скотч и другие вещи. 4 веревочки, 4 карандаша, 4 бутылки. Написанные слова для пиктограмм. 4 дощечки, 2 каната, 4 ложки, 40 колышков разного цвета, 4 колокольчика.
Ход программы:
Ведущий: Тогда, когда природа расцветает,
Любой с улыбкою рассвет встречает.
Он улыбается и солнцу, и земле,
И радость дарит и тебе, и мне.
Казалось бы, одно и то же,
Который день, который год…
Но вновь и вновь нас всех тревожит,
Когда же наш Нептун придет.
Приносит нам он смех и пляски.
Сказать вам можем без опаски,
Что он могуч, силен и весел
И знает много всяких песен.
Сегодня Нептуна на праздник пригласили,
Улыбкой мило убедили:
«Мы будем хохотать и веселиться,
Плескаться, прыгать и резвиться».
И нам покажут его дети,
Как нужно этот праздник встретить.
Чтоб он прошел в улыбках и веселье
И промелькнул волшебной каруселью.
После этих слов выходят дети Нептуна — жемчужинки — и танцуют танец. (copyright — http://sc-pr.ru) Сразу же после танца появляется Нептун
Нептун: А вот и я, друзья! Заждались?
Знаю, без меня вы не терялись.
Хоть грозен я, но праздники люблю
И грустных лиц не потерплю.
Люблю я похвалу и ласку.
Скажу вам правду, без опаски,
Хоть тыщу лет всего от роду
(Здоров я, правда, слава богу),
Но слово доброе люблю,
От них я таю, не таю…
И коль на праздник вы пришли сюда,
Уж похвалите вы меня, царя.
Конкурс ласковых слов
Здесь ведущий объявляет конкурс ласковых слов, и команды по очереди хвалят царя… Те, кто называет оригинальные эпитеты — получают жетон (камешек)
Нептун: Люблю, когда меня все хвалят,
Когда подарки кучей дарят.
Вы не стесняйтесь, подходите,
Свои подарки подносите.
Дети приветствуют царя заранее приготовленной «кричалкой». Затем дарят подарки, которые могут быть приготовлены в виде творчества
Нептун: Теперь и я приветствую вас, ребята, а вы повторяйте за мной: О-оле (о-оле), олес бомбалас (олес бамбалас), осаласа бимиба (осаласа бимба), окакилес бамба (окакилес бамба). О, собрались мы все (о, собрались мы все), вовсе не в сентябре (вовсе не в сентябре), может, вы уже устали? (мы с тобой таких не брали), настроенье каково? (во!), настроенье каково? (во!!!), все такого мнения? (все без исключения).
Ох, спасибо вам, друзья,
Ублажили вы царя.
За это вам добром я отплачу,
Своей десницею волшебною качну. (Взмахивает рукой)
Пусть праздник наш сейчас начнется,
Каждый вокруг себя перевернется.
Глаза закроем, а потом…
Откроем в празднике мы в том.
Сразу после этих слов вбегает Леший
Леший: Ба, Нептуна мы здесь встречаем,
Да этот праздник уж давно не отмечаем.
Зачем Нептун нам, детки, оглянитесь,
Всех взрослых лучше постыдитесь.
Без чудища морского и его морей
Мы проживем все дольше, э-ге-гей.
Морской ведь воздух очень вреден,
А ведь Нептун, послушайте, он бредит.
Давайте мы все скажем «До свиданья»
И извинимся на прощанье.
Леший начинает зазывать всех детей домой
Нептун: Хоть поздоровайся сперва,
Все остальное – ерунда.
Запомни: в мире каждый важен,
Кто смел, бесстрашен и отважен.
И перед тем, как здесь права качать,
Мы станем вместе все играть.
И уж ребята скажут честно,
Что про леса, про воду им известно.
Леший и Нептун проводят по одному конкурсу.
Нептун проводит конкурс на самую экзотическую фигуру «Море волнуется..».
Задания Лешего — лесные. Первое «Растет, не растет», когда Леший называет разные предметы, растения, животных, а ребята должны присесть, если это не растет, и встать, если это имеет способность расти.
Нептун: Смотри-ка, Леший, ребята и леса, и воду любят!
Меня прогонишь, как жить станут люди?
Ведь в мире светлом вся беда и горе
Пройдут, как станем жить в согласье мы с тобою?
Леший: А то и правда, царь, давай друзьями станем,
Всю злость я прогоню, и добрым пред тобой предстану.
Пусть брызги волн с души моей всю чернь прогонят,
Возьмемся за руки и спляшем мы с тобою.
Дети по знаку Ведущего начинают брызгать на Лешего водой
Нептун: Ну ладно, хватит излияний,
Своих ненужных здесь признаний.
Давайте праздник, наконец, откроем
И танцевать здесь станем до прибоя.
Вместе: Спешите все на летний маскарад
Мы думаем, нам каждый будет рад.
Начинается конкурсная программа, которая может проходить как в зале, так и на улице
Вопросы на засыпку каждой команде
- Каких камней в море нет? (Сухих)
- Чего в озере больше, чем в море? (Букв, их 6)
- Где зимуют раки? (В илистых берегах рек)
- Всякий ли ерш годится на уху? (Кроме ершика для мытья посуды)
Конкурс «Морская фантазия»
Всем ребятишкам на бумажках дается пословица «Без труда не вынешь и рыбку из пруда». Они должны изобразить в виде пантомимы известную пословицу. Будут оцениваться оригинальность изображения.
Эстафета «Художник моря»
Тема: «Наш любимый Водяной». Рисуют на бегу, кто сколько успеет, и передают другим.
Конкурс «Морские мастера»
Из подручного материала необходимо сделать подарок и подарить понравившимся соперникам.
Танцевальные импровизации на тему
- Уж на сковородке.
- Дал бог русалочке ножки.
- Нептун в ярости.
- Китенок пускает струи воды.
- Меткий рыбак.
Эстафета «Быстрые лягушата»
От определенной черты на четвереньках добраться туда и обратно.
Забавы Нептуна
- Перетягивание каната между двумя командами.
- Волшебный черпачок (эстафета). Ребята вычерпывают ложкой виноград из воды и бегом несут в ведро. Оцениваются быстрота и количество виноградинок.
Далее проводится карнавал костюмов и их творческая защита. Карнавальное шествие можно совершить по кругу и сопровождать проход определенными карнавальными движениями.
В конце праздника, когда идет подведение итогов, ведущий раздает участникам слова песни на музыку известного хита «Я люблю тебя, Марина»
1. Мы приехали на праздник, бросив все свои дела,
С превеселым настроеньем нас дорога привела.
Мы сегодня отдохнули, посмеялись от души,
И таланты проявили, и довольные ушли.
Припев:
Этот летний светлый праздник
Всех нас очень подружил.
Даже Леший, наш проказник,
Веселился, не бузил.
С Нептуном мы танцевали
И с русалкой в пляс неслись,
Песни пели и играли,
Эй, Нептун, нам улыбнись.
2. Хоть сейчас мы уезжаем, но веселый этот день
Вспоминать мы будем с грустью.
Ты, Нептун, всем нам поверь,
Мы желаем всем вам счастья и улыбок, и добра,
И в душе пусть вашей праздник не проходит никогда.
В конце праздника можно зажечь прощальный костер. Нептун раздает послания командам с добрыми пожеланиями и обещанием встретится с ними на следующий год.
Источник: sc-pr.ru
Сценарий праздника для летнего лагеря
«День Нептуна»
Цель: Развивать творческие и коммуникативные способности детей, воспитать искренние, добрые отношения, организовать психологически комфортную ситуацию для самораскрытия и творческого самовыражения, проявления фантазии детей.
Ведущий. Сегодня яркий, солнечный день. На улице очень жарко. И потому самое время остудиться и освежиться. И теперь я спешу сообщить вам о начале праздника «День Нептуна»
Друзья мои, клянётесь ли вы мыться, плескаться, купаться, нырять. Кувыркаться в ушате, в корыте, лохани, в реке, в ручейке, в океане?
Все: Клянёмся!
Всегда и везде – вечная слава воде!
Во время нашего праздника мы проведём несколько конкурсов. В конкурсах будут участвовать победители игры «Море». Правила игры. Море – это огромный мир. Кто там только не живёт? Я называю животное, а вы его пытаетесь изобразить. Победителями будут те, у кого это лучше всех получится.
1 этап.
Море волнуется. Ветер гонит небольшие волны. Плывёт стая мелкой рыбёшки. Вдруг появилась акула. Она пытается поймать рыбу. (Помощники из числа участников выбирают
3 –х победителей)
Конкурс № 1.
Участники конкурса из трёх бутылок с водой набирают её в рот и на асфальте пишут слово «Нептун». Побеждает тот, кто это быстрей и лучше сделает.
2 этап.
Море продолжает волноваться. Но ветер всё тише и тише. На водной глади появились дельфины. Их целая стая. На берег выползли крабы. Над морем летают чайки. Они ловят мелку рыбёшку. (Победителей 6 человек. Делим их на две команды)
Конкурс № 2.
В игре участвуют две команды. Проводится эстафета. Из бутылки с водой наполнить столовую ложку, пробежать дистанцию и вылить воду в стакан. При чём, каждый участник сначала открывает бутылку с водой и сам же её закрывает.
3 этап.
Вдруг на море разыгрался шторм. Волна на берег выбросила лягушку. Она ускакала в безопасное место. Откуда ни возьмись, появился пароход. Идёт, дымит, тяжело плывёт. Вдруг у него рухнула мачта, и он стал тонуть. На верхней палубе стоит толпа пассажиров и просит о помощи. (6 участников).
Конкурс № 3.
Каждый участник получает по пластиковой бутылке с водой. Открывает бутылку и бежит, оставляя за собой самый длинный след.
4 этап.
Море успокоилось. Ветер утих. Волна лениво плещется о берег. Прибрежный песок тёплый, тёплый. Выползли раки, опять появилась лягушка. На берегу появились рыбаки. Они закинули удочки. Один из них поймал большую рыбу. Никак не может вытащить. Рыба сорвалась. (Выбрать 5 участников)
Конкурс № 4.
А) Участники становятся в ряд. Нужно показать фонтан воды, как у кита. Для этого бутылку надо открыть и нажать на неё изо всех сил. Чей фонтан выше, тот и победил.
Б) Участники встают на некотором расстоянии друг от друга и пытаются нарисовать круг. Чей круг окажется шире, тот и победит.
5 этап.
Море совсем спокойное. На берегу моря появились дети из школьного лагеря. Кто- то поёт песню, кто-то купается, некоторые играют в мяч. Другие в бадминтон. У многих в руках появилось мороженое. Жарко. Мороженное тает. Все стараются съесть его быстрей. Хорошо на море!
Конкурс № 5.
В данном конкурсе принимают участие все те, кто не попал в отборочный тур других конкурсов. С завязанными глазами нужно обойти пластиковые бутылки с водой, выставленные в ряд. Побеждает тот, кто их меньше всего уронит.
Появляется морской царь Нептун со своей свитой.
Нептун: Кто нарушил покой подвластного мне водного царства? Кто встревожил мою морскую душу? Что здесь происходит? Почему столько народа?
Кикимора болотная: Обращаюсь к тебе, батюшка наш, владыка морей и океанов, рек больших и речушек маленьких, всех болот, омутов. Озёр, прудов и водоёмов, царь наш дорогой Нептун. Я – Кикимора болотная, а это все мои друзья. А собрались мы, чтобы разбудить тебя и чтобы попасть в твоё царство.
Нептун: Да, раз такое дело, расшумелись, разбудили меня, прошу утешить мою морскую душу песнями и танцами.
(Исполняются песни и танцы)
Нептун: На меня, чур, не сердится, час крещения настал.
Кто же первый? Подходите, не робейте, не тряситесь.
В чашу руку окуните, от живой воды примите
Заряд энергии, добра, пусть не будет в мире зла.
(Выносят тазик с водой)
Опустите в тазик руки и организуйте на море шторм. Чьи брызги будут выше, та команда и победила.
Вашим результатом я доволен.
Я желаю вам успеха и заливистого смеха,
И здоровья, и улыбок, на рыбалке больше рыбок!
Продолжайте, веселитесь и на славу потрудитесь.
Ну, а мне на дно пора, до свиданья, детвора!
(Уходит)
Праздник продолжается.
Водные состязания.
· Приготовить ведро с водой. В нё плавает пластиковый стаканчик. Две команды по очереди кладут по одному предмету в стаканчик. Проигрывает та команда, которая утопит стаканчик.
· Игра «Рыбаки и рыбки». Две команды берутся за руки, встают полукольцом. Рыбки бегут на крыльцо, но стараются уйти из невода. Силу применять нельзя.
· «Потопи корабль». Приготовить несколько консервных банок и камешки. Камешком попал в банку – подбил, банка утонула – потопил.
· На дне блюда лежат жемчужины. Нужно их достать без помощи рук.
· Пластиковый стаканчик с водой поставить на голову и пройти какую-то дистанцию.
· Перенести в ложке воду из одного сосуда в другой. Ложку участник держит в зубах.
· Перенести воду из одного сосуда в другой тряпочкой, Сначала её смачивают в одном сосуде, затем отжимают в другой.
· Перенести воду из одного сосуда в другой в ладошках.
· Топнуть в тазик с водой так. Чтобы воды осталось как можно меньше.