Сценарий проведения праздника нептун

Сценарий праздника "День Нептуна" для всех возрастных групп

МОУ СОШ 19 г.Подольск

ОП «Рябинушка»

«День Нептуна»

для детей всех возрастных групп

Составила музыкальный руководитель

Шапошникова Наталья Владимировна

2022 г.

Цель:

• Формирование здорового образа жизни детей, создание у детей доброго позитивного настроения от участия в играх и забавах.

• Познакомить детей с праздником День Нептуна.

Задачи:

• Закреплять знания и навыки, полученные на занятиях по физической культуре и музыке.

• Развивать умение согласованно действовать в коллективе, развивать координацию движений, ловкость, внимание, память.

• Воспитывать чувство дружбы, товарищества, взаимопомощи, объединить детей и взрослых общими радостными переживаниями.

Персонажи: Ведущий, Нептун, Русалка – дочь Нептуна, Пираты.

Ход мероприятия:

Ведущий: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!

Летняя пришла жара, громко крикнем ей УРА!

Будем вместе отдыхать, петь, купаться и играть!

И для поднятия настроения я предлагаю нам спеть весёлую песенку.

ПЕСНЯ «ЗДРАВСТВУЙ ЛЕТО!» (стар. и подг.гр.)

В подводном царстве,

В морском государстве,

Жил царь морской на дне морском.

Без дела не скучал,

Корону чистил он песком, да корабли качал.

И каждый год на дне морском,

Устраивал он бал.

Гостей морских со всех широт,

На праздник приглашал.

А еще этот праздник называют День Нептуна. Дети, а кто такой Нептун? (ответы детей) Это царь морей и океанов. Он очень добрый и справедливый, он любит играть. Давайте позовем его к нам на праздник!

Чтобы гостя встретить дружно,

Нам сказать всем громко нужно:

«Море, море, всколыхнись,

Царь Нептун скорей явись

Ребята что-то не слышно, а может его танец позовёт?

ТАНЕЦ «ЗОЛОТАЯ РЫБКА»

(Под музыку появляется НЕПТУН)

Нептун: Я – Нептун, морей властитель, рыб, дельфинов повелитель!

               Мой дворец на дне морском весь усыпан янтарем.

               Я наверно заблудился. Как у вас я очутился?

               Ничего я не пойму. Жарко так мне почему?

Ведущий: Ты, Нептун, присядь с дороги, охлади свои ты ноги. А попал ты в детский сад на летний праздник для ребят.

Игра-эстафета «Чья команда быстрее охладит ноги Нептуну?»

(Нептун опускает ноги в тазы. Одна команда носит воду в правый таз, другая в левый. Побеждает команда, быстрее наполнившая таз, не расплескав воду.)

Нептун: Ребята, в моём подводном царстве много разных жителей. Знаете таких? Сейчас я вас проверю, загадаю вам загадки. Слушайте внимательно и отвечайте все вместе, громко. Итак, загадка первая:

1. Для себя на дне морском

    Он клешнями строит дом.

    Круглый панцирь, десять лап.

    Догадались? Это… (Краб)

2. Может рыба-великан

Над водой пускать фонтан.

Кто же этим знаменит?

Житель океана….(Кит)

3. Восемь рук и восемь ног.

    Кто же это? (Осьминог)

4. Ловко плавает, ныряет.

Иногда нас покатает.

В море он такой один.

Догадались кто? (Дельфин)

5. Может, это небылицы:

В озере лесном девицы,

Из воды они выходят,

Хороводы с песней водят,

А потом играют в салки.

Кто в воде живет? (Русалки)

(Звучит музыка для танца русалок)

Ведущая: Ой, а что это за звуки странные?

Нептун: да это же русалочки морские, да дочь моя младшая с ними… Кажется плывут сюда, на ваш праздник!

 ТАНЕЦ «РУСАЛОК»

(В конце танца появляется Русалочка – дочь Нептуна.)

Русалочка: (грустным голосом) Здравствуйте ребята! Я — Русалочка, живу в море — океане. Я приплыла к вам в гости на праздник вместе со своими подруженьками. В этот день принято веселиться, купаться, брызгаться.

Нептун: Но что ты не весела, дочь моя младшая, любимая? Не обидел ли тебя кто? Не причинил ли тебе вреда? Только скажи. Я все царство морское переверну вверх дном. Найду обидчика и наказать его велю.

Русалочка: Не надо, батюшка, никого искать и царство морское вверх дном переворачивать. Не обижал меня никто и вреда никто мне не причинял.

Нептун: Так от чего грустишь? Расскажи, может я смогу тебе помочь.

Русалочка: Ах, батюшка. И сказать-то совестно. Да и простишь ли ты меня? Не сдержала я слово свое — хранить твой подарок, ожерелье жемчужное. Порвалась тонкая ниточка и рассыпались по дну морскому жемчужины. Как мне их искать-собирать?

Ведущая: не печалься Русалочка, посмотри, как на нашем празднике много детей… Они с огромным удовольствием помогут тебе собрать рассыпанные по просторам морским жемчужины.

Игра — эстафета “Ловля жемчуга” – играют все группы

(По дну таза разбрасываются «Киндер-сюрпризы» с грузами внутри. Дети, стоящие командами друг за другом по очереди бегут к тазику с водой, руками достают по 1 киндеру и несут его в своё ведерко. Побеждает команда, у которой в ведре больше «Киндеров». В конце игры Русалка высыпает все киндеры в одну корзину. Нептун делает превращение: касается трезубцем корзины и Русалка достаёт оттуда заранее спрятанное ожерелье, благодарит детей за помощь.)

Русалочка: Вот же мое ожерелье! Ну, спасибо вам, дети и тебе, батюшка – Царь, низкий поклон.

Ведущий: Нептун, давай повеселим детей!

Нептун: Я веселью рад всегда, помогает мне игра.

Моя любимая игра — «Море волнуется раз, море волнуется два.»

Русалочка: Ну что, ребята, поиграем с Нептуном в его любимую игру?

Дети: Да!

Нептун: Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, на месте морская змея — замри!

(Нептун оставляет возле своего трона трезубец)

Проводится эстафета «Морская змея» (все группы)

(Две смешанные из всех групп команды выстраиваются в колонну по одному, дети кладут руки на плечи впереди стоящему. Первую команду ведёт Нептун, вторую – Русалочка.)

Нептун: Вот плывёт змея морская, плавно камни огибая. Вправо, влево, вверх и вниз. Эй, змея, поторопись! (Звучит музыка. Так «Змея» двигается, огибая препятствия, по всей площадке и обратно.)

Нептун: Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская змея на месте — замри!

После игры появляются морские пираты

ТАНЕЦ ПИРАТОВ

(После танца забирают трезубец Нептуна…)

1 пират: Ага! Здесь царь Нептун и дочка его Русалочка.

(кривляется) Земной поклон, Вам, царь морей,

Выходи играть скорей!

2 пират: (кривляется)

Вас на землю приглашаем

Вместе дружно поиграем!

Ведущий: А вы кто такие? И почему так не прилично ведёте себя?

1 пират: Мы пираты, мы морские разбойники. Мы плаваем по морю — океану и ищем сокровища.

2 пират: А вы кто такие?

Ведущий: Это ребята из детского сада, мы празднуем день Нептуна.

1 пират: это ребята, которые сильные? (ДА)

Смелые? (ДА)

Ловкие? (ДА)

2 пират: Ленивые? (НЕТ)

Трусливые (НЕТ)

1 Пират (обращаясь к 2-му пирату возмущённо): праздничек у них значит, а нас — то не позвали?

2 Пират: в общем… праздник отменяем, и трезубец забираем (показывает в руках трезубец)

Русалка: Вы что, разве можно оставить детей без праздника, а самого Царя Нептуна без трезубца? А ну-ка верните трезубец Царю!

1 Пират: Ладно, уговорили (шепчутся вдвоём, хихикают)

2 Пират: если выполните три наших условия, отдадим посох ваш…

1 Пират: 1 задание – хотим, чтобы вы нас научили играть на музыкальных инструментах, а то на корабле порой бывает так скучно. Сможете?

Ведущий: Конечно, сможем! Дети, давайте поможем царю Нептуну, выручим его и научим пиратов играть на музыкальных инструментах.

ОРКЕСТР «СВЕТИТ МЕСЯЦ» р.н.м.

2 Пират: 2 задание –

хотим попасть на необитаемый остров!

Вед: Дети, давайте поиграем в игру «Море – острова»

Проводится игра «Море–острова»

(Звучит музыка – все дети плавают (имитация) по морю. С окончанием музыки все на необитаемый остров (несколько обручей – островов. Тот, кто не поместился в обруч, выбывает из игры. Пираты стараются попасть в обруч, легонько выталкивая детей. Постепенно обручи убираются до одного)

1 Пират: 3 задание – хотим выучить весёлую песню про лето. А с этим справитесь?

Вед: Справятся!

ПЕСНЯ «ЛЕТО – ЭТО ПРАЗДНИК» (мл.+ сред.гр.)

Русалка: Ну что, Пираты, выполнили мы все ваши задания?

Ведущий: Дети так старались, помогали, в игры с вами играли, петь учили и на муз. инструментах играть

1 Пират: Ладно, выполнили вы все наши задания, отдадим вашему Царю Нептуну трезубец.

2 Пират: А мне так понравилось у вас на празднике, все дети дружные, весёлые, что и не хочется быть плохим и злым.

Ведущий: Так оставайтесь с нами на празднике!

Нептун: А сейчас пора танцевать и веселиться!

ТАНЕЦ «ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ» (все группы)

Нептун: Всем спасибо за старание, а теперь пора купания! Слушайте мой приказ!

Русалка (читает приказ): Всех детей детского сада «Рябинушка» принять в мое морское царство Нептуна и разрешить купаться на всех морях, реках и озерах! Приказ скрепить пеной морской (мыльными пузырями. Воспитатели становятся спиной к друг другу и выдувают на детей мыльные пузыри).

Нептун и Русалка обливают детей водой из водяных пистолетов

Нептун: Погостил у вас, ребята!

Вам спасибо, дошколята.

Но пора нам расставаться. 

Вед: До свидания, Царь морской.

Нептун под музыку выходит из зала

Вед: Ну, что ж, на этом наш праздник подошёл к концу. До новых встреч!

Сценарий праздничного мероприятия «День Нептуна» в лагере.

Повелителю глубин 
Этот праздник посвящён!
Не случится пусть беды
С вашим славным кораблём!

И мудрейший пусть Нептун
Ограждает от пучин, 
Благодарности ему
Мы сегодня посвятим!

Пусть огромная волна
Только радость принесёт,
Счастьем напоит сполна,
Горе, схлынув, заберёт!

Цель: активизация творческих способностей и двигательной активности детей средствами игровой деятельности.

Задачи:

— формирование положительного психологического климата через совместную творческую деятельность;

— развитие творческих способностей;

— развитие двигательных навыков;

— сплочение детского коллектива.

Роли: 2 ведущих, водяной, нептун

Место и время проведения: 28 июля 2019 г., 12.00, территория дачи «Ромашка»

Ход праздника

Ведущий 1: В подводном царстве, 
В морском государстве, 
Жил царь морской на дне морском. 
Без дела не скучал,
Корону чистит он песком, да корабли качал. 
И каждый год на дне морском, 
Устраивал он бал. 
Гостей морских со всех широт, 
На праздник приглашал.

Ведущий 2: Веселый и замечательный водный праздник — День Нептуна. В истории России он знаменит еще и под другим названием: День Военно-морского флота. Он является одним из самых любимых праздников в России.

Ведущий 1: В основе морского праздника и посвященного ему водного представления лежит старая морская традиция, согласно которой при пересечении судном экватора капитан должен спросить у Владыки морей разрешения на плавание по северным и южным его владениям.

Ведущий 2: А Нептун, прежде чем дать такое разрешение, должен окрестить морской водицей моряков, не пересекавших ранее экватор. Вот по этому сценарию чаще всего и разворачивается водное представление.

Водяной: Здравствуйте, уважаемые надводные и подводные обитатели, ребята! Сегодня у нас в Подводном царстве — Водяном государстве праздник. А знаете ли вы, в честь кого?

Это он грозится в море,

Водит волны на просторе.

Топит корабли в пучине,

Клады копит без причины.

Кто же это? Правильно — Царь Нептун– бог морей.

Ведущий 1: Нептун пришел к нам из римской мифологии. Нептуна принято представлять на большой колеснице, запрягались в нее морские кони, а в руках у него красовался трезубец.

Звучит песня: «Праздник Нептуна» из м/фильма «Капитан Врунгель» под песню входит Царь Нептун делает круг почёта.

Нептун: Я рад, ребята, встречи с вами.

Прошу вас: будьте мне друзьями!

Здесь жарко так, какое горе!

А я живу в прохладном море.

(Русалки овивают царя опахалом.)

От жителей морской пучины

Привет вам женщины, мужчины!

Привет девчонки и мальчишки,

Привет земные ребятишки!

Водяной: Дорогие наши дети, давайте проведем конкурсы, где участие в них определяется жетонами с цифрами, кто больше наберет жетонов, тот и станет победителем.

Игра «Море волнуется раз!»

Нептун: Как сильно взволновали море, много всего поднялось морского, появилось. А вы знаете морские слова? Что же может на море находиться?

Игра «Морской слова»

(якорь, штурвал, корабль, паруса, лодка, парусник, плавать, спасательный круг, дельфин, рыбы, мачта).

Нептун: Какие молодцы, всё-то они вы знаете много слов на морскую тему.

Игра «Раскопки»

(2 совочка, 2 ведра с песком, 2 морские раковины)

Участники на скорость откапывают ракушки из песка.

Викторина «Рыбы»

Какие рыбы существуют только с 20 февраля по 20 марта? (знак зодиака)

Какая рыба вооружена лучше всех? (рыба-меч)

Какая рыба, кроме «золотой», способна исполнить желание? (щука)

Каким орудием ловил рыбу старик из «Сказки о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина? (невод)

Какая игра заканчивается «рыбой»? (домино)

Какая рыба носит имя человека? (карп)

Как звали человека-амфибию? (ихтиандр)

Какая рыба в праздничные дни надевает «шубу»? (сельдь)

Конкурс «Достань яблоко».

В тазу с водой плавают яблоки с целой плодоножкой. Желающие вылавливают их без помощи рук, стараясь зацепить зубами. В награду они получают то яблоко, которое вытащили.

Конкурс «Кто больше».

Желающие получают бутылку с водой, в крышке которой сделаны отверстия. Все они надевают футболки. Их задача – облить противников. После окончания конкурса участники переодеваются, предоставляя для подведения итогов свою футболку, из которой в емкость выжимается вся вода. Победителем будет тот, из чьей футболки было выжато больше жидкости.

Нептун: Ребята, у нас сегодня водный праздник, а вы знаете правила поведения на воде. Если вы пришли к воде, что нужно помнить?

Ответы детей 

Водяной:

— Нельзя купаться без взрослых;

— Нельзя купаться в неизвестных местах или в местах, где купаться запрещено;

— Нельзя купаться сразу после еды и долгого пребывания на солнце;

— Нельзя нырять в незнакомых, мелких местах, особенно с каменистым дном;

— Нельзя играть возле обрывов и крутых склонов рек и озёр.

— Нельзя долго находиться в воде, так как это приводит к ознобу, переохлаждению тела и появлению судорог;

— Нельзя долго находиться на солнце, что может привести к солнечному удару.

Вот и указ: Я — царь всех морей и океанов, разрешаю всем детям и взрослым купаться, плескаться нырять кувыркаться. Во всех морях, океанах, реках, прудах и озёрах. Купаться разрешается.

Нептун: 
Спасибо милые друзья,
Повесили вы меня.
Ну, а мне уже хочется покоя…
Отправляюсь я на дно морское 
До свидания!

Задачи:  

  • Способствовать формированию привычки к здоровому образу жизни.
  • Совершенствовать двигательные способности детей, проявлять ловкость, быстроту, выносливость во время выполнения упражнений, повысить работоспособность детского организма.
  • Способствовать проявлению самостоятельности, смелости, доброжелательности, воспитывать настойчивость в достижении результата, создать радостное настроение детей во время праздника.

Место проведения: спортивная площадка

Участвуют: воспитанники 1 младших, 2 младших, средних, старших и подготовительных групп.

Инвентарь и оборудование: музыкальный центр, костюмы Кикиморы, Чертенят, Рыболова, Нептуна; водяные пистолеты – 2, свисток, стулья – 2, стол, тазы – 2, ведра – 4, кружки – 2, корзины – 2, цветные шары – 40, теннисные шарики – 20, ложки – 2, бутылки с водой – 3.

ХОД ПРАЗДНИКА

Под фонограмму «Какого цвета лето» дети входят на спортивный участок. Звучат фанфары.

Ведущий:

Кто живет с водою дружно,
Для того пилюль не нужно.
Тот и весел, и здоров
Без пилюль и докторов.

1 ребенок:

Очень любим мы купаться,  
В теплой речке кувыркаться,
Не боимся глубины,  
Будем мы смелы, сильны.

2 ребёнок:

Знают взрослые и дети:
Без воды нельзя на свете,
Нужна вода, чтобы пить,  
Чтоб лицо и руки мыть.

3 ребенок:

Поливать цветы в саду,  
Рыбу разводить в пруду —
 Значит, всюду и всегда  
Людям всем нужна вода.

Ведущий: Сегодня мы отправимся в море на поиск сокровищ. Вы готовы к приключениям?

Дети: Готовы!

Ведущий: Тогда отправляемся!

Звучит фонограмма песни «Катерок», дети изображают отправление в плавание.
Под музыку входит Кикимора.

Кикимора:

Здрасте вам? Меня не ждали?
И на праздник не позвали?
Я – Кикимора, я – красавица,
Разве я могу не понравиться?
Вся я липкая, вся зелёная,
В Водяного я вся влюблённая.
Чего вы тут расшумелись?
Покоя нет от вас!

Ведущий: Лето, жарко светит солнце, мы едем к морю купаться и сокровища искать!

Кикимора: Ишь, хитренькие какие. А я вот возьму и не пущу вас. Не люблю, когда другие радуются, купаются, а мне от этого сыро и неприятно. Пропущу вас, если отгадаете мои загадки.

1. Здесь – куда не кинем взор –
Водный голубой простор.
В нем волна встает стеной,
Белый гребень над волной.
А порой тут тишь да гладь.
Все смогли его узнать? (Море)

2. В океане ходим мы,
Словно синие холмы.
Океан – наш дом родной,
В нем немало миль.
В шторм идем большой стеной,
Утихаем в штиль. (Волны)

3. Этот домик я могу
Отыскать на берегу.
В нем укрытие моллюска,
И хозяин гордый:
«Домик выдержит нагрузку,
Известковый, твердый». (Ракушка)

4. Ты уже, дружок, конечно,
Что-то слышал обо мне:
Я всегда пятиконечна
И живу на самом дне. (Морская звезда)

Ведущий: Молодцы, ребята, отгадали все загадки. А теперь мы покажем Кикиморе, какие мы спортивные, и проверим, сможет ли она повторить за нами упражнения.

Выполняют ритмическую композицию «Буги-вуги».

Ведущий: Видишь, Кикимора, какие наши ребята молодцы! Они внимательные, веселые, все препятствия им нипочём!

Кикимора: Рано радуетесь. Сейчас я позову своих друзей. Они вам покажут! (Кикимора свистит в свисток, топает ногами, кружится)

Под музыку «Танец с саблями»  входят черти и вместе с Кикиморой брызгают детей водой из пистолета.

Черти:

1. Мы черти – чертенята
Из сказки мы, ребята,
С Кикиморою дружим
И верно ей служим.

2. Любим делать гадости,
Придумываем пакости,
Что кикимора прикажет,
Что она нам сделать скажет,
Исполним приказания
И все её желания!

Оба:

Испортим праздник поскорей,
Напугаем всех детей!

Ведущий: Дети, давайте позовём на помощь морского царя Нептуна. Повторяйте все за мной: «О, могучий царь морей, приходи к нам поскорей!!!» (Дети хором повторяют)

Под «Марш Черномора» появляется Нептун.

Нептун:

Я великий и могучий,
Мне подвластны ветер, тучи,
Рыбы, раки, шторм
От Нептуна всем поклон.
Я приветствую сегодня
Тех из вас, кто любит воду.
Всех, кто любит мыться сам
Перед сном и по утрам.

Кикимора: А мы не любим мыться! Мы любим ходить чумазенькими! А ну-ка посмотрите на моих чертенят!

Черти снова безобразничают и шумят.

Нептун: Что я вижу, у вас неспокойно, что за выходки недостойные? Здесь в моих прибрежных владениях нет места подобным злодеям.

Эй, вы, кто тут воду мутит?
С вами царь морской не шутит!
Убирайтесь же сейчас!
Кикимора и Черти уходят.

Нептун:

Ничего я не пойму,
Жарко так мне, почему?
Где здесь море иль река?  
От жары трещат бока.
У меня на дне морском,  
Где ракушечки с песком,
Мне прохладно и легко,
Только море далеко.

Ведущий: 

Царь Нептун! Иди сюда!  
Вот где есть у нас вода.
Ты, Нептун, присядь с дороги,
Охладим твои мы ноги.         

(Ставит 2 таза с водой, Нептун опускает в них ноги).

Эстафета «Кто больше принесет воды» – средние группы

Одна команда носит воду в ведерке в левый таз (синий), другая в правый таз (красный).

Ведущий: Ну что помогли наши ребята тебе, легче стало?

Нептун.

Вот спасибо, охладили,
Нептуну вы угодили!
Значит, праздник у ребят?  
Что ж, я очень буду рад
Веселиться вместе с вами.
Станем верными друзьями!
Под фонограмму «Любитель – рыболов» входит рыбак.

Ведущий:

С утра сидит на озере любитель-рыболов.
С утра мурлычет песенку, а песенка без слов.
А озеро глубокое, удачным будет лов.
Сейчас поймает окуня любитель-рыболов.

Рыбак:

Иду я на рыбалку и удочку несу,
Мечтаю я, что дома сварю себе уху.
Карася и щуку поймаю без труда.
Уверен я, мне станут завидовать друзья.
На берегу я сяду, удочкой взмахну,
И наловлю я рыбу, чтобы сварить уху.

Ведущий: Как хорошо, ребята, что к нам пришел рыбак! Сейчас ребята 1 младшей группы поиграют с ним.

Подвижная игра «Поймай рыбку»  – 1 младшие группы

Ведущий: Давайте похлопаем малышам и скажем «молодцы»!

Нептун: (слушает, приложив морскую раковину к уху) Внимание, внимание, только что я получил тревожное сообщение, в океане погибает икра ценных пород рыб, перенесите ее в безопасное место.

Конкурс  «Экологи спасатели» – 2 младшие группы

На площадке разбросаны разноцветные мячики «икринки», Русалки стоят на краю площадки и держат пластмассовые ведра. По сигналу участники должны как можно больше собрать и положить в ведра «икринок». Побеждает команда, закончившая собирать первой.

Нептун: Молодцы, спасли «икринки», спасибо вам!

Выходят русалочки.

Русалки:

Мы – русалочки-сестрицы,
Любим мы в воде резвиться,
Но случилась вдруг беда:
У нас пропали жемчуга.
Как теперь нам красоваться?
Мы привыкли наряжаться!
Вы жемчужины найдите
И русалкам подарите!

Нептун: Не расстраивайтесь русалочки, наши дети смелые, да удалые со дна морского все достанут.

Конкурс «Достань жемчужины» – старшие группы

Дети встают в 2 команды.  По сигналу начинают вылавливать «жемчужины» (теннисные шарики) из тазиков ложкой и переносить их в ведерки. Побеждает команда, закончившая задание первой.

Кикимора:

Посмотри, Нептун, на нас,
Порезвимся мы сейчас,
Так и манит нас вода.
Эй, ребята, все сюда!

Подвижная игра «Море волнуется раз» – все дети

Нептун: А как же чудо без воды?

Начинаем чудеса. Кикимора помогает.
Ты вода, водица, свет ты мой студеный,
Стань вода, водица, не простой  –  зелёной.
Водица, водица, друг ты мой прекрасный,
Стань водица красной!
Водица, водица, нет тебя красивей,
Стань, водица синей.

Нептун: 

Вот приходит час прощаний
Не люблю я расставаний
Но пора в пучину мне,
Заждались меня на дне.
Жизнерадостною пляской
Проводите меня  в сказку!

Исполняют «Большой хоровод» – все дети.

Ведущий:

Вы, ребята, молодцы.
Все отличные пловцы
Показали ловкость, силу,
Дружбу вашу всему миру.
Нам теперь пора прощаться
В путь дорогу собираться.
Ну а вы с водой дружите,
Дружбой этой дорожите
До свидания Друзья!

Под фонограмму песни «Придет наше время» уходят с площадки.

День Нептуна

Сценарий праздника с конкурсами для летних лагерей

Данная конкурсно-игровая программа предназначена для школьников младшего и среднего возраста и может проводиться на берегу моря с соответствующими для этого возраста конкурсами и заданиями, а также в актовом зале, на улице.

Цель: активизация интеллектуальных и творческих способностей детей через различные задания и конкурсы, формирование положительного психологического климата через совместную творческую деятельность.

Условия участия. Подавая заявки на участие в игре, дети получают 4 задания:
1. Подготовиться к выставке «Дождик своими руками» (дети должны показать, из чего сделаны «брызгалки» для воды; оценивается оригинальность выполнения и дизайн). Принести экспонаты нужно заранее, чтобы успеть оформить выставку.
2. Придумать «кричалку», которой будут приветствовать Нептуна.
3. Подготовить подарок Нептуну (лучше, если это будет подарок, выполненный в творческой форме).
4. Одеться в заранее подготовленные костюмы (Водяного, Русалки, водоросли и т.д.) и приготовиться к защите.
 
Ведет программу ведущий в костюме русалки (морского чудовища, морского конька и т. д.)
 
Оборудование: 4 корзины, нарисованные съедобные и несъедобные грибы, повязки для завязывания глаз, 4 вырезанные из бумаги рыбки на веревочке. Пословица, написанная на листе для каждой команды. 4 чистых листа бумаги, фломастеры. Банки, трубочки, ручки, коробки, клей, ножницы, скотч и другие вещи. 4 веревочки, 4 карандаша, 4 бутылки. Написанные слова для пиктограмм. 4 дощечки, 2 каната, 4 ложки, 40 колышков разного цвета, 4 колокольчика.

Ход программы:

Ведущий: Тогда, когда природа расцветает,
Любой с улыбкою рассвет встречает.
Он улыбается и солнцу, и земле,
И радость дарит и тебе, и мне.
Казалось бы, одно и то же,
Который день, который год…
Но вновь и вновь нас всех тревожит,
Когда же наш Нептун придет.
Приносит нам он смех и пляски.
Сказать вам можем без опаски,
Что он могуч, силен и весел
И знает много всяких песен.
Сегодня Нептуна на праздник пригласили,
Улыбкой мило убедили:
«Мы будем хохотать и веселиться,
Плескаться, прыгать и резвиться».
И нам покажут его дети,
Как нужно этот праздник встретить.
Чтоб он прошел в улыбках и веселье
И промелькнул волшебной каруселью.

После этих слов выходят дети Нептуна — жемчужинки — и танцуют танец. (copyright — http://sc-pr.ru) Сразу же после танца появляется Нептун

Нептун: А вот и я, друзья! Заждались?
Знаю, без меня вы не терялись.
Хоть грозен я, но праздники люблю
И грустных лиц не потерплю.
Люблю я похвалу и ласку.
Скажу вам правду, без опаски,
Хоть тыщу лет всего от роду
(Здоров я, правда, слава богу),
Но слово доброе люблю,
От них я таю, не таю…
И коль на праздник вы пришли сюда,
Уж похвалите вы меня, царя.

Конкурс ласковых слов

Здесь ведущий объявляет конкурс ласковых слов, и команды по очереди хвалят царя… Те, кто называет оригинальные эпитеты — получают жетон (камешек)

Нептун: Люблю, когда меня все хвалят,
Когда подарки кучей дарят.
Вы не стесняйтесь, подходите,
Свои подарки подносите.

Дети приветствуют царя заранее приготовленной «кричалкой». Затем дарят подарки, которые могут быть приготовлены в виде творчества

Нептун: Теперь и я приветствую вас, ребята, а вы повторяйте за мной: О-оле (о-оле), олес бомбалас (олес бамбалас), осаласа бимиба (осаласа бимба), окакилес бамба (окакилес бамба). О, собрались мы все (о, собрались мы все), вовсе не в сентябре (вовсе не в сентябре), может, вы уже устали? (мы с тобой таких не брали), настроенье каково? (во!), настроенье каково? (во!!!), все такого мнения? (все без исключения).

Ох, спасибо вам, друзья,
Ублажили вы царя.
За это вам добром я отплачу,
Своей десницею волшебною качну. (Взмахивает рукой)
Пусть праздник наш сейчас начнется,
Каждый вокруг себя перевернется.
Глаза закроем, а потом…
Откроем в празднике мы в том.

Сразу после этих слов вбегает Леший

Леший: Ба, Нептуна мы здесь встречаем,
Да этот праздник уж давно не отмечаем.
Зачем Нептун нам, детки, оглянитесь,
Всех взрослых лучше постыдитесь.
Без чудища морского и его морей
Мы проживем все дольше, э-ге-гей.
Морской ведь воздух очень вреден,
А ведь Нептун, послушайте, он бредит.
Давайте мы все скажем «До свиданья»
И извинимся на прощанье.

Леший начинает зазывать всех детей домой

Нептун: Хоть поздоровайся сперва,
Все остальное – ерунда.
Запомни: в мире каждый важен,
Кто смел, бесстрашен и отважен.
И перед тем, как здесь права качать,
Мы станем вместе все играть.
И уж ребята скажут честно,
Что про леса, про воду им известно.

Леший и Нептун проводят по одному конкурсу.
Нептун проводит конкурс на самую экзотическую фигуру «Море волнуется..».
Задания Лешего — лесные. Первое «Растет, не растет», когда Леший называет разные предметы, растения, животных, а ребята должны присесть, если это не растет, и встать, если это имеет способность расти.

Нептун: Смотри-ка, Леший, ребята и леса, и воду любят!
Меня прогонишь, как жить станут люди?
Ведь в мире светлом вся беда и горе
Пройдут, как станем жить в согласье мы с тобою?

Леший: А то и правда, царь, давай друзьями станем,
Всю злость я прогоню, и добрым пред тобой предстану.
Пусть брызги волн с души моей всю чернь прогонят,
Возьмемся за руки и спляшем мы с тобою.

Дети по знаку Ведущего начинают брызгать на Лешего водой

Нептун: Ну ладно, хватит излияний,
Своих ненужных здесь признаний.
Давайте праздник, наконец, откроем
И танцевать здесь станем до прибоя.

Вместе: Спешите все на летний маскарад
Мы думаем, нам каждый будет рад.

Начинается конкурсная программа, которая может проходить как в зале, так и на улице

Вопросы на засыпку каждой команде

  1. Каких камней в море нет? (Сухих)
  2. Чего в озере больше, чем в море? (Букв, их 6)
  3. Где зимуют раки? (В илистых берегах рек)
  4. Всякий ли ерш годится на уху? (Кроме ершика для мытья посуды)

Конкурс «Морская фантазия»
Всем ребятишкам на бумажках дается пословица «Без труда не вынешь и рыбку из пруда». Они должны изобразить в виде пантомимы известную пословицу. Будут оцениваться оригинальность изображения.

Эстафета «Художник моря»
Тема: «Наш любимый Водяной». Рисуют на бегу, кто сколько успеет, и передают другим.

Конкурс «Морские мастера»
Из подручного материала необходимо сделать подарок и подарить понравившимся соперникам.

Танцевальные импровизации на тему

  1. Уж на сковородке.
  2. Дал бог русалочке ножки.
  3. Нептун в ярости.
  4. Китенок пускает струи воды.
  5. Меткий рыбак.

Эстафета «Быстрые лягушата»
От определенной черты на четвереньках добраться туда и обратно.

Забавы Нептуна

  1. Перетягивание каната между двумя командами.
  2. Волшебный черпачок (эстафета). Ребята вычерпывают ложкой виноград из воды и бегом несут в ведро. Оцениваются быстрота и количество виноградинок.

Далее проводится карнавал костюмов и их творческая защита. Карнавальное шествие можно совершить по кругу и сопровождать проход определенными карнавальными движениями.
 
В конце праздника, когда идет подведение итогов, ведущий раздает участникам слова песни на музыку известного хита «Я люблю тебя, Марина»

1. Мы приехали на праздник, бросив все свои дела,
С превеселым настроеньем нас дорога привела.
Мы сегодня отдохнули, посмеялись от души,
И таланты проявили, и довольные ушли.

Припев:
Этот летний светлый праздник
Всех нас очень подружил.
Даже Леший, наш проказник,
Веселился, не бузил.
С Нептуном мы танцевали
И с русалкой в пляс неслись,
Песни пели и играли,
Эй, Нептун, нам улыбнись.

2. Хоть сейчас мы уезжаем, но веселый этот день
Вспоминать мы будем с грустью.
Ты, Нептун, всем нам поверь,
Мы желаем всем вам счастья и улыбок, и добра,
И в душе пусть вашей праздник не проходит никогда.

В конце праздника можно зажечь прощальный костер. Нептун раздает послания командам с добрыми пожеланиями и обещанием встретится с ними на следующий год.
 
Источник: sc-pr.ru

Сценарий праздника для летнего лагеря

«День Нептуна»

Цель: Развивать творческие и коммуникативные способности детей, воспитать искренние, добрые отношения, организовать психологически комфортную ситуацию для самораскрытия и творческого самовыражения, проявления фантазии детей.

Ведущий. Сегодня яркий, солнечный день. На улице очень жарко. И потому самое время остудиться и освежиться. И теперь я спешу сообщить вам о начале праздника «День Нептуна»

Друзья мои, клянётесь ли вы мыться, плескаться, купаться, нырять. Кувыркаться в ушате, в корыте, лохани, в реке, в ручейке, в океане?

Все: Клянёмся!

Всегда и везде – вечная слава воде!

Во время нашего праздника мы проведём несколько конкурсов. В конкурсах будут участвовать победители игры «Море». Правила игры. Море – это огромный мир. Кто там только не живёт? Я называю животное, а вы его пытаетесь изобразить. Победителями будут те, у кого это лучше всех получится.

1 этап.

Море волнуется. Ветер гонит небольшие волны. Плывёт стая мелкой рыбёшки. Вдруг появилась акула. Она пытается поймать рыбу. (Помощники из числа участников выбирают

3 –х победителей)

Конкурс № 1.

Участники конкурса из трёх бутылок с водой набирают её в рот и на асфальте пишут слово «Нептун». Побеждает тот, кто это быстрей и лучше сделает.

2 этап.

Море продолжает волноваться. Но ветер всё тише и тише. На водной глади появились дельфины. Их целая стая. На берег выползли крабы. Над морем летают чайки. Они ловят мелку рыбёшку. (Победителей 6 человек. Делим их на две команды)

Конкурс № 2.

В игре участвуют две команды. Проводится эстафета. Из бутылки с водой наполнить столовую ложку, пробежать дистанцию и вылить воду в стакан. При чём, каждый участник сначала открывает бутылку с водой и сам же её закрывает.

3 этап.

Вдруг на море разыгрался шторм. Волна на берег выбросила лягушку. Она ускакала в безопасное место. Откуда ни возьмись, появился пароход. Идёт, дымит, тяжело плывёт. Вдруг у него рухнула мачта, и он стал тонуть. На верхней палубе стоит толпа пассажиров и просит о помощи. (6 участников).

Конкурс № 3.

Каждый участник получает по пластиковой бутылке с водой. Открывает бутылку и бежит, оставляя за собой самый длинный след.

4 этап.

Море успокоилось. Ветер утих. Волна лениво плещется о берег. Прибрежный песок тёплый, тёплый. Выползли раки, опять появилась лягушка. На берегу появились рыбаки. Они закинули удочки. Один из них поймал большую рыбу. Никак не может вытащить. Рыба сорвалась. (Выбрать 5 участников)

Конкурс № 4.

А) Участники становятся в ряд. Нужно показать фонтан воды, как у кита. Для этого бутылку надо открыть и нажать на неё изо всех сил. Чей фонтан выше, тот и победил.

Б) Участники встают на некотором расстоянии друг от друга и пытаются нарисовать круг. Чей круг окажется шире, тот и победит.

5 этап.

Море совсем спокойное. На берегу моря появились дети из школьного лагеря. Кто- то поёт песню, кто-то купается, некоторые играют в мяч. Другие в бадминтон. У многих в руках появилось мороженое. Жарко. Мороженное тает. Все стараются съесть его быстрей. Хорошо на море!

Конкурс № 5.

В данном конкурсе принимают участие все те, кто не попал в отборочный тур других конкурсов. С завязанными глазами нужно обойти пластиковые бутылки с водой, выставленные в ряд. Побеждает тот, кто их меньше всего уронит.

Появляется морской царь Нептун со своей свитой.

Нептун: Кто нарушил покой подвластного мне водного царства? Кто встревожил мою морскую душу? Что здесь происходит? Почему столько народа?

Кикимора болотная: Обращаюсь к тебе, батюшка наш, владыка морей и океанов, рек больших и речушек маленьких, всех болот, омутов. Озёр, прудов и водоёмов, царь наш дорогой Нептун. Я – Кикимора болотная, а это все мои друзья. А собрались мы, чтобы разбудить тебя и чтобы попасть в твоё царство.

Нептун: Да, раз такое дело, расшумелись, разбудили меня, прошу утешить мою морскую душу песнями и танцами.

(Исполняются песни и танцы)

Нептун: На меня, чур, не сердится, час крещения настал.

               Кто же первый? Подходите, не робейте, не тряситесь.

               В чашу руку окуните, от живой воды примите

               Заряд энергии, добра, пусть не будет в мире зла.

(Выносят тазик с водой)

Опустите в тазик руки и организуйте на море шторм. Чьи брызги будут выше, та команда и победила.

Вашим результатом я доволен.

Я желаю вам успеха и заливистого смеха,

И здоровья, и улыбок, на рыбалке больше рыбок!

Продолжайте, веселитесь и на славу потрудитесь.

Ну, а мне на дно пора, до свиданья, детвора!

(Уходит)

Праздник продолжается. 

Водные состязания.

·        Приготовить ведро с водой. В нё плавает пластиковый стаканчик. Две команды по очереди кладут по одному предмету в стаканчик. Проигрывает та команда, которая утопит стаканчик.

·        Игра «Рыбаки и рыбки». Две команды берутся за руки, встают полукольцом. Рыбки бегут на крыльцо, но стараются уйти из невода. Силу применять нельзя.

·        «Потопи корабль». Приготовить несколько консервных банок и камешки. Камешком попал в банку – подбил, банка утонула – потопил.

·        На дне блюда лежат жемчужины. Нужно их достать без помощи рук.

·        Пластиковый стаканчик с водой поставить на голову и пройти какую-то дистанцию.

·        Перенести в ложке воду из одного сосуда в другой. Ложку участник держит в зубах.

·        Перенести воду из одного сосуда в другой тряпочкой, Сначала её смачивают в одном сосуде, затем отжимают в другой.

·        Перенести воду из одного сосуда в другой в ладошках.

·         Топнуть в тазик с водой так. Чтобы воды осталось как можно меньше.

Просмотр содержимого документа

«Сценарий праздника «День Нептуна» в летнем оздоровительном лагере с дневным пребыванием »

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий проведения спортивного конкурса
  • Сценарий проведения отчетно выборного собрания
  • Сценарий проведения праздника на хэллоуин
  • Сценарий проведения совещания образец
  • Сценарий проведения открытого аукциона