Сценарий проведения праздника веселые старты

Сценарий спортивного праздника «Веселые старты»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя школа № 10 г.Павлово

Сценарий спортивного соревнования в начальных классах

«Весёлые старты»

na-sait-21052010

Подготовил: учитель физической культуры

Заплохов Юрий Владимирович

2018 г.

Спортивное мероприятие в начальной школе «Весёлые старты».

 Цель: Вовлечение обучающихся к занятиям физической культурой и спортом с целью укрепления здоровья.

 Задачи:

  1. Формирование навыков здорового образа жизни.
  2. Развитие личности ребенка на основе овладения физической культурой.
  3. Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.

Инвентарь: кегли, обручи (4 шт.), цветные резиновые мячи (4шт.), спортивные скамейки,  воздушные шарики (4 шт), свисток.

Оборудование: музыкальные записи на спортивную тему, плакаты, воздушные шары для украшения зала.

Подготовительный этап

  1. Классным руководителям  дано поручение  выбрать представителей от класса, которые будут принимать участие в соревнованиях, подготовить домашнее задание – визитную карточку своей команды (эмблема, девиз, название, форма).  
  2.  Организаторам соревнования определить состав жюри, подготовить зал к мероприятию, определиться с награждением команд.
  3. Классам, было дано задание
  • Подготовить музыкальный номер
  • Подготовить речёвки и стихотворение о спорте.

    Ход  мероприятия.

Звучит музыка на спортивную тему. В это время в зал заходят команды участники.  

  Ведущий.

                Чтоб расти и закаляться

Не по дням, а по часам,

Физкультурой заниматься,

Заниматься нужно нам!

Вступительное слово. Здравствуйте, дорогие ребята! Очень приятно видеть  вас сегодня в нашем спортивном зале. Мы начинаем самую веселую из всех спортивных и самую спортивную из всех веселых игр – «Весёлые старты» и наш спортивный зал превращается в веселый стадион. Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте.

Выступление учеников.  Спортивные  речёвки.

1ученик. Если хочешь стать умелым,

Сильным, ловким, смелым

Научись любить скакалки

Обручи и палки.

Никогда не унывай,

В цель мячами попадай

Вот здоровья в чем секрет-

Всем друзьям – физкульт — привет!

2 ученик.

               Спорт, ребята, очень нужен,

Мы со спортом очень дружим.

Спорт – помощник!

Спорт – здоровье!

Спорт – игра!

Физкульт-ура!

3 ученик. В мире нет рецепта лучше

Будь со спортом неразлучен,

Проживешь 100 лет –

Вот и весь секрет!

4 ученик. Мы праздник дружбы, спорта открываем.

 Спортивный праздник закипит сейчас!

Мы спортом дух и тело развиваем,

Он наполнит силой каждого из нас!

 5 ученик По плечу победа смелым.

Ждет того большой успех,

Кто, не дрогнув, если нужно

Вступит в бой один за всех.

6 ученик  На спортивную площадку

                 Приглашаем  мы всех  вас!

                 Праздник спорта и здоровья

                 Начинаем мы сейчас!

Ведущий: Сегодня мы рады приветствовать дружные команды.  В соревнованиях примут участие  4 команды. (Представление).

Команда№1

Название: «Сильные»

Девиз: Ни шагу назад, ни шагу на месте,
А только вперёд и только вместе.

Команда № 2.

Название: «Смелые».

Девиз: Светить всегда, светить везде
И помогать друзьям в беде.

Команда №3

Название: «Орлята».

Девиз: «Эй, Орлёнок, набирай силёнок, чтоб потом стать Орлом».

Команда№4

Название: «Черепашки».

Девиз: «Тише едешь — дальше будешь».

Представление жюри.

Ведущий: Ни одно соревнование не обходится без судей. Сегодня судить команды будут (представление членов жюри).

Пусть жюри весь ход сраженья
Без промашки проследит.
Кто окажется дружнее.
Тот в бою и победит.

Итак, с командами познакомились – пора начинать соревнование!

1 конкурс – эстафета «Переправа».

Инвентарь: 4 обруча, 4 поворотные стойки на каждую команду.

         По сигналу судьи игроки начинаются переправляться до другого берега при помощи двух обручей (перекладывая их вперёд и используя их как кочки, до поворотной стойки), оббегают стойку и отдают  обручи следующему участнику. Выигрывает команда, которая быстрей закончит эстафету.

2 конкурс – эстафета «Паучок».

Инвентарь: 4 стойки.

По команде игроки начинают передвижение в и.п. лежа на руках спиной вперед, как «паучки» (до стойки и обратно), передавая эстафету друг другу. Побеждает команда, которая быстрей закончит эстафету.

3 конкурс —  «Посадка картофеля»

Инвентарь: 4ведерка по три предмета в каждом, 4 обруча, 4стойки.

 Участвуют все члены команды. Задача каждого участника посадить картофель в лунку (обруч) находящеюся около стойки, высыпать картофель

( 3 предмета из ведерка) и передать бегом эстафету, следующий собирает урожай и т.д.

4 конкурс – « Воздушный шар».

Инвентарь: 4 гимнастические палки, 4 воздушных шара, 4 стойки.

По команде участники передвигаются до стойки,  погоняя шар гимнастической палкой, обратно бег и передача эстафеты следующему участнику.

5 конкурс-эстафета «Попади в цель».

Инвентарь: цветные резиновые  мячи, обручи для  команд.

         Команда в колонне по одному, в руках у первого участника цветной резиновый  мяч. По сигналу участник выполняет бросок мяча, стараясь попасть в лежащий на расстоянии 3 метров обруч. За каждое попадание начисляется — 1 очко. Выигрывает команда, которая за одну минуту наберёт больше всех очков.

6 конкурс-эстафета «Догони и прокати»

Команды стоят в исходном положении ноги врозь. По команде 1-й бежит до ориентира с мячом в руках, обегает ориентир, бежит назад в конец колонны и оттуда прокатывает мяч под ногами команды. Впереди стоящий берет мяч и продолжает бег.

7конкурс для капитанов «Эстафета с мячом»

 Капитаны стоят на линии старта,  в руках клюшки с мячом. На расстоянии 15м стоит фишка. По свистку направляющий клюшкой ведёт мяч, обводит фишку и возвращается в свою команду. Кто быстрее пройдет?

8конкурс  «Дружба»

Удерживая лбами воздушный шарик и взявшись за руки, два участника команды бегут до ограничительного знака и обратно. У линии старта передают эстафету следующей паре

9 конкурс — эстафета «Толкание ядра»

Учитель. Для ядра мы взяли газету и скомкали ее, чтобы получился плотный небольшой ком. Теперь вспомните, как толкают ядро спортсмены: берут его в одну руку, плотно прижимают к плечу, а затем рука распрямляется так, чтобы все усилие шло на ядро, которое надо вытолкнуть. Вы делаете точно так же. Первый игрок начинает с финишной прямой. Второй игрок подбегает к тому месту, где ядро упало и начинает с того места. Таким образом, поступают и все остальные участники. В итоге, когда последний участник отметает ядро, и чье ядро будет дальше, тот и победил. На старт, внимание, марш!                

10конкурс — эстафета «Спортивная ходьба»

Учитель. В нашей эстафете процесс ходьбы будет таким: участники, делая шаг, пятку одной ноги должны вплотную приставить к носку другой. То есть с каждым шагом участники будут передвигаться вперед только на длину подошвы их обуви. Дошли до обруча, который лежит на дистанции 8 метров, взяли мяч, который лежит в кругу, и таким же шагом назад. Передали мяч следующему участнику, который должен положить мяч в круг, и стали в конец колонны. Так до последнего человека. Кто нарушает правила, начинает дистанцию с самого начала. На старт, внимание, марш!

11конкурс  – «Пингвины с мячом».


По сигналу участник зажимает мяч между коленями и устремляется к обручу, оставляет мяч в обруче и возвращается в команду. Следующий бежит за мячом, зажимает таким же образом и бежит в команду, чтобы передать мяч 3–ему игроку.

Пока жюри подводит итоги,  мы посмотрим  музыкальный номер от учеников 7 класса.

Подведение итогов. Предоставляем  слово  жюри, которое подведет итог наших соревнований.

Ведущий: Вот и закончился наш праздник. Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций!

Ведущий.

Провели мы состязанья

И желаем на прощанье

Всем здоровье укреплять

Мышцы крепче накачать.

Всем ребятам  мы желаем

Не стареть и не болеть

Больше спортом заниматься

И в учёбе не отстать!

Предоставляем  слово нашему уважаемому жюри, которое подведет итог наших соревнований и наградит победителей.

Участникам вручаются грамоты и сладкие призы.

Список использованной литературы

1. Попова Г.П. Дружить со спортом и игрой – Волгоград: «Учитель», 2007.

2. Фатеева Л.П. 300 подвижных игр для младших школьников – Ярославль: «Академия развития», 2006.

ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ

Дата проведения – 22 сентября 2017 года.

Место проведения – спортивная площадка.

Участники: дети. Ученики 1; 3; 4; 6; 7; 8; 9 классов в составе 15 человек вместе с классными руководителями.

Цель:

— Укрепить здоровье у детей, развить подвижность, сноровку, ловкость и умение.

— Развитие личности ребёнка на основе овладение физической культурой.

— Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.

— Пропаганда здорового образа жизни.

— Обеспечение активного отдыха детям;  совершенствование физического развития.

Задачи мероприятия:

— Воспитывать понимание ценности здоровья, потребность быть здоровым, сильным.

— Развивать умение работать в коллективе и индивидуально.

— Развивать ловкость и быстроту реакции, внимание, совершенствовать скоростно-силовые качества.

— Активизировать учащихся, способствовать воспитанию взаимопомощи и коллективизма.

— Дать детям возможность продемонстрировать спортивные качества (ловкость, быстроту, силу, выносливость).

— Воспитывать чувство соперничества, умение побеждать и достойно проигрывать.

Для начала подготовила сценарий. Сценарий включал в себя состязание двух команд. В команду входит 5 человек, включая капитана, которые обязаны внимательно слушать ведущего. После каждого конкурса  командам объявляются баллы, которые они набрали.   В игре побеждает команда, набравшая большее количество баллов. За некорректное поведение во время мероприятия у команды могут снижаться баллы.

Ведущий: Если хочешь стать умелым,

Сильным, ловким, смелым,

Научись любить скакалки,

Обручи и палки.

Никогда не унывай,

В цель мячами попадай.

Вот здоровья в чём секрет –

Всем друзьям – физкульт-привет!

Спорт, ребята, очень нужен,

Мы со спортом очень дружим.

Спорт – помощник!

Спорт – здоровье!

Спорт – игра!

Физкульт – ура!

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Нам очень приятно видеть всех Вас сегодня в нашем зале! Мы начинаем самую весёлую из всех спортивных и самую спортивную из всех весёлых игр – “Весёлые старты”! И наш спортивный зал превращается в весёлый стадион! Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте!

Мы начинаем соревнования.

  1. Конкурс «Стройся!»

Команды должны выстроиться в шеренгу в алфавитном порядке по фамилии. Как только они выполнят, кричат «Готовы!». Тренер проверяет. Затем команды должны выстроиться в шеренгу в алфавитном порядке по имени. Команды опять кричат «Готовы!». Тренер снова проверяет. После этого участники должны выстроиться в шеренгу по росту. Как только ребята выполнят задание, они опять кричат «Готовы!». Каждый раз, когда команда оказывалась первой, она зарабатывает 1 балл.

  1. Конкурс капитанов

Капитаны выходят на очерченный «ринг». Ребята держат за разные концы полотенце. Победителем окажется тот, кто сможет вытянуть своего противника за контуры «ринга». За победу команда получает 10 баллов.

  1. Конкурс капитанов

Капитаны должны правильно ответить на вопросы. Для каждого участника по 5 вопросов. За каждый правильный ответ — 2 балла.

➢ Сколько основных игроков в футбольной команде? (11 человек)

➢ До какого счета играют в волейболе? (До 25)

➢ Сколько минут в баскетбольном тайме? (20 минут)

➢ Чем играют в бадминтон? (Ракетками и воланом)

➢ Что такое «пас»? (Передача от одного игрока другому)

➢ Откуда в баскетболе забивают «одноочковый»? (Со штрафного)

➢ Сколько минут в футбольном тайме? (45 минут)

➢ Как по-другому называется настольный теннис? (Пинг- понг)

➢ Как называется короткая утренняя разминка? (Зарядка)

➢ Сколько человек в баскетбольной команде играет на площадке? (5 человек)

➢ Как в боксе называется явная победа? (Нокаут)

➢ Как называется спортивная площадка для тенниса? (Корт)

➢ За какую карточку удаляют с поля во время футбольного матча? (Красную)

➢ По какому виду спорта проводят Уимблдонский турнир? (Теннис)

➢ В каком виде спорта прославился Костя Дзю? (Бокс)

  1. А теперь конкурс: «Комическая эстафета»

Инвентарь: 2 ложки, 2 теннисных шарика, 2 платка, 2 шапки, 2 стула.

Каждый из участников бежит по очереди в руках держит ложку, в которой лежит теннисных шарика. Добегает до стула, кладет ложку с шариком на стул,  девочки одевают платок и кричат «Я бабуся!». А мальчики одевают шапку и кричат «Я дедуся!». Потом обратно раздевает, берет ложку с шариком и бежит обратно к команде. Передает эстафету другому участнику. Выигрывает та команда, которая прибежит первым.

Конкурс оценивается: победившей команде 2 балла, проигравшей – 1 балл.

  1. Конкурс “Прыжки с места”

А теперь командой всей
Дружно прыгай поскорей,
Пусть от игрока игрок прыгнет,

Чтоб соперник взмок!

  1. Конкурс «Сели-встали»

По команде «Сели!» все участники команды должны быстро сесть на корточки. По команде «Встали!» — встать. С каждым разом темп команд должен увеличиваться. Такие команды нужно повторить 10 раз, а в конце «Прыжок!». Победит команда, которая быстрее всех правильно среагирует. За победу присуждается 5 баллов.

  1. Конкурс «Парный»

Двое участников команды зажимают спинами мяч и бегут так к противоположной стене, где лежит обруч. Один участник становится в обруч, а другой возвращается к команде, зажимает мяч с другим участником и снова бежит к обручу. Так вся команда должна оказаться в обруче. Все вместе возвращаются назад.

Команда, которая справится первой, получает 5 баллов.

  1. Конкурс «Репка».

 (из предоставленных реквизитов переодеться в героев сказки «Репка» и выстроиться в нужном порядке)

  1. Конкурс “За продуктами”. На противоположной стороне зала на тумбе лежат продукты (чай, соль, макароны, семечки, лимонад, лавровый лист, “Ролтон”, шпроты). Взяв хозяйственную сумку, участник отправляется “за продуктами”. Перепрыгнув через 2 барьера, добегает до тумбы, кладёт в сумку 1 продукт, возвращается обратно и передаёт сумку следующему игроку.

  1. Ведущий: А теперь немного отдохнем. Я буду читать стихи, а вы, где нужно, мне дружно помогайте.

Я начну, а вы кончайте,

Дружно хором отвечайте.

Игра веселая футбол,

Уже забили первый… (гол).

Вот разбежался сильно кто-то

И без мяча влетел… (в ворота).

А Петя мяч ногою хлоп

И угодил мальчишке… (в лоб).

Хохочет весело мальчишка,

На лбу растет большая… (шишка).

Но парню шишка нипочем,

Опять бежит он за… (мячом).

С этим заданием мы справились, продолжим эстафеты.

  1. Конкурс «Мое имя»

Участники должны добежать до стены. Там на стуле должен лежать листок и карандаш. Ребята должны написать свою фамилию, имя и отчество полностью. Победителем будет та команда, которая не только быстрее всех закончит, но и напишет аккуратно и разборчиво. За победу команде начисляется 5 баллов.

  1. Конкурс «Мастер спорта»

Команды по очереди называют различные виды спорта. Выигрывает та команда, которая окажется более эрудированной.

  1. Конкурс «Передача мяча через голову»

Команда становится в шеренгу. Первый участник передает второму на вытянутых руках баскетбольный мяч. Второй передает третьему и так далее. Когда последний игрок получает мяч, он встает перед первым участником и снова передает мяч назад. Выигрывает та команда, чей лидер, который в начале конкурса стоял впереди шеренги, окажется снова на своем месте. За победу в конкурсе команда получает 10 баллов.

  1. Конкурс «Попади в кольцо»

Команда выбирает одного участника, который будет «вратарем». Он стоит на расстоянии 5 метров от команды. Каждый участник должен бросить мяч, а «вратарь» поймать его. За каждое попадание команда получает 1 очко. Команды выступают по очереди.

  1. Конкурс «Баба – Яга». Ступа — ведро, метла — швабра. Одной ногой в ведро, другая на земле. Одной рукой держать ведро за ручку, а другой — швабру.

16. «Интеллектуальный конкурс»

— И пока команды отдыхают, а жюри подводит итоги, я приглашаю вас принять участие в олимпийской викторине. Вы ответите на мои вопросы, и те болельщики, которые дадут правильный ответ, получат 1 жетон.

Сила знаний всем известна,
Надо знания ценить,
С книгой умной, интересной
Стоит каждому дружить.

Вопросы:

1. Какого цвета олимпийский флаг? (Белый)

2. Сколько колец на олимпийском флаге? (Пять колец)

3. Какая страна является родиной Олимпийских игр? (Греция)

4. Через сколько лет проходят летние Олимпийские игры? (Через четыре года)

5. Кому посвящались олимпийские игры в Древней Греции? (Богу богов Зевсу)

6. Какого цвета олимпийские кольца? (Синий, черный, красный, зеленый, желтый.)

7. Чем награждается чемпион современных Олимпийских игр? (Золотой Олимпийской медалью)

8. Девиз олимпийских игр? (Быстрее, выше, сильнее)

9. Кто был инициатором начала олимпийского движения? (П. Кубертен)

10. Чем награждали чемпиона Олимпийских игр, в Древней Греции? (Оливковым венком)

11. Сколько золота содержит Олимпийская медаль? (Не менее 6 граммов)

12. Принимают ли участие в олимпиаде дети до 16 лет? (Нет, только с 18)

13. Участвуют ли в олимпиаде женщины? (Да)

  1. Конкурс «Ядро барона Мюнхаузена».

Оседлать ядро, зажав его между ногами. По сигналу проделать путь до флажка и обратно. Если шарик — ядро лопнет, то игрок выбывает из игры.

  1. Ведущий: А теперь отгадайте загадки.

Не похож я на коня,

А седло есть у меня.

Спицы есть, они, признаться,

Для вязанья не годятся.

Не будильник, не трамвай,

А звоню я, то и знай. (Велосипед)

Сижу верхом не на коне,

А у туриста на спине. (Рюкзак)

По пустому животу

Бьют меня — невмоготу!

Метко сыплют игроки

Мне ногами тумаки. (Футбольный мяч)

Не пойму, ребята, кто вы?

Птицеловы, рыболовы?

Что за невод во дворе?

— Не мешал бы ты игре!

Ты бы лучше отошел,

Мы играем в… (волейбол).

Когда весна берет свое

И ручейки бегут звеня,

Я прыгаю через нее,

Ну, а она — через меня. (Скакалка)

  1. Конкурс «Без тапочек».

На старте каждый участник стоит в одной тапочке. Вторые находятся в коробке на другом конце зала. По сигналу вся команда бежит к коробке, и каждый надевает свою вторую тапочку, затем все выстраиваются в одну шеренгу по росту.

  1. Конкурс «Тайный апельсин»

У противоположной стены в одном мешке лежит апельсин, а в остальных теннисные мячики. Каждый участник имеет право взять только один мешок. Посмотреть, что в мешке, можно лишь, когда вернешься к команде. За победу самые удачливые и быстрые получают 5 баллов.

  1. Конкурс . Он называется «Не урони мяч».

Два участника стоят лицом друг к другу, удерживают большой мяч одной рукой и бегут к определенной отметке, где меняют руки и возвращаются к своей команде.

  1. Ведущий: А теперь последняя эстафета: «Поймай и присядь»

Инвентарь: 2 обруча, 2 мяча.

Команды выстраиваются за линией старта в колонну по одному. Капитаны становятся напротив своих команд лицом к ним на расстоянии 3-5 метров.

Раздается сигнал к началу игры, и капитан бросает мяч первому игроку своей команды. Тот должен его поймать, послать обратно и присесть. Затем капитан бросает мяч второму игроку и т. д. Игра продолжается до тех пор, пока все игроки команд не присядут. Побеждает та команда, которая быстрее выполнит задание.

Конкурс оценивается: победившей команде 2 балла, а проигравшей  1 балл.

  1. Эстафета со шваброй

Два участника садятся верхом на швабру друг за другом, удерживая ее руками между ног. На этом «помеле» нужно обежать заранее выбранный пенек (поставленную кеглю) и вернуться, чтобы передать швабру очередным участникам.

  1. Ведущий: Пока жюри подводит итоги, я задам вам несколько спортивных загадок. Можете отвечать все хором.

 Он лежать совсем не хочет.

Если бросить, он подскочит.

Бросишь снова, мчится вскачь,

Ну, конечно – это…. (мяч)

Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем. (велосипед)

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса,

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ –

Это мой … (велосипед)

Он на вид — одна доска,

Но зато названьем горд,

Он зовется…

(Сноуборд)

На снегу две полосы,

Удивились две лисы.

Подошла одна поближе:

Здесь бежали чьи-то …

(Лыжи)

Силачом я стать решил,

К силачу я поспешил:

— Расскажите вот о чем,

Как вы стали силачом?

Улыбнулся он в ответ:

— Очень просто. Много лет,

Ежедневно, встав с постели,

Поднимаю я …

(Гантели)

Палка в виде запятой

Гонит шайбу пред собой.

(Клюшка)

Есть лужайка в нашей школе,

А на ней козлы и кони.

Кувыркаемся мы тут

Ровно сорок пять минут.

В школе – кони и лужайка?!

Что за чудо, угадай-ка!

(Спортзал)

  1. Заключительная эстафета

Участник команды прыгает в мешке до обруча, снимает мешок, пролезает через обруч, делает три прыжка через скамейку, огибает пенек (кеглю), возвращается к обручу, вновь пролезает через него, надевает мешок, возвращается к команде, снимает мешок и передает его следующему участнику.

Ведущий: Вот и закончился наш спортивный праздник. Мы поздравляем победителей и просим не унывать побежденных. Ведь самое главное – не победа, а участие. Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное – получили заряд бодрости. Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость! До новых встреч!

  1. Ожидаемые результаты:

Это мероприятие было подготовлено и проведено с учащимися 1; 3; 4; 6; 7; 8; 9 классов. Игра прошла весело, шумно.  Дети болели друг за друга, переживали за капитана, давали друг другу советы, как быстрее и лучше пройти дистанцию. Они с удовольствием бегали, прыгали через скакалку. Некоторые не умели прыгать через скакалку, но все, же пробовали, чтобы не подвести команду. Чувствовался сильный, спортивный дух команд.  У детей было хорошее настроение, а хорошее настроение – это залог здоровья.

Значимость проведенного мероприятия  заключается в том, чтобы развить двигательную активность, спортивную форму. Умение быстро и слаженно выполнять поставленные задачи. Такие мероприятия укрепляют здоровье и физическую выносливость.

Соперничество, безусловно, играет определенную позитивную роль в жизни людей. При определенных условиях оно позволяет человеку сравнить, сопоставить свои способности с другими людьми, выяснить, в чем он превосходит их или, напротив, уступает им. При проведении этого мероприятия действительно чувствовался дух соперничества двух команд. Это состязание побуждало детей к активности, к формированию, развитию, совершенствованию своих способностей. Такое мероприятие влияет на  развития межличностных отношений в коллективе, например как на порядочность, ответственность, доброта, сочувствие, готовность прийти на помощь. Таким образом, автор предполагает, что цели и задачи были достигнуты.

14

Внеурочная деятельность (конкурсные работы)

Начальное общее образование

Внеурочная деятельность

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Спортивные эстафеты внеурочного спортивного мероприятия можно проводить во второй половине учебного дня, а также в каникулярное время или в летнем оздоровительном лагере. Внеурочное спортивное мероприятие можно проводить как в спортивном зале, так и на открытом воздухе при хорошей погоде. Данное спортивное мероприятие предназначено для обучающихся параллели 3-х классов. В программу спортивного мероприятия были использованы линейные эстафеты с заданием, а также конкурс плакатов «Мы – за здоровый образ жизни!».

Направление: Физкультурно-спортивное

Тема: Спортивное мероприятие «Весёлые старты» для обучающихся параллели 3-х классов

Весёлые старты

Цель: Пропаганда здорового образа жизни

Задачи:

  1. Привлекать обучающихся к систематическим занятиям физической культурой;
  2. Укреплять здоровье обучающихся посредством проведения соревнований;
  3. Воспитывать чувство коллективизма, товарищества, взаимовыручки, “здорового духа соперничества”;

План проведения спортивного мероприятия

Краткое содержание соревнования

Время

Подготовительная часть (домашнее задание)

1

Название команды, девиз

Самостоятельно под руководством кл. руководителя.

За три недели до соревнований.

2

Плакат на спортивную тематику

Вступительная часть – 18 мин.

1

Выход команд в спорт.зал на построение.

2 мин.

2

Приветствие ведущего, представление команд, жюри. Конкурс плакатов.

8 мин.

3

Разминка перед стартом.

8 мин.

Основная часть – 32 мин.

4

Эстафета “Сбор урожая” (общая для команды)

6 мин. (объявление результатов – жюри)

5

Эстафета “Кегельбан” (общая для команды)

6 мин. (объявление результатов – жюри)

6

Эстафета “Властелин колец” (для девочек)

6 мин. (объявление результатов – жюри)

7

Эстафета “Ловкий мяч” (для мальчиков)

6 мин. (объявление результатов – жюри)

8

Конкурс “Перетягивание каната”

8 мин. (объявление результатов – жюри)

9

Конкурс “Угадайка” (для болельщиков и гостей)

2 мин. (учитель ф.к.)

Заключительная часть – 14 мин.

10

Подведение итогов

2 мин. (жюри)

11

Награждение команд

3 мин. (жюри)

12

Фото на память

5 мин. (учитель ф.к.)

13

Организованный уход команд из спорт.зала

2 мин.(учащиеся 11а кл.)

Технические средства: теннисные мячи 6 шт., большие обручи 3 шт., резиновые кольца 3 шт., набивные мячи 3 шт., ограничительные стойки 6 шт., железные воротики 3 шт., секундомер 3 шт., музыкальный центр 1 шт.

КРАТКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ

Спортивные эстафеты внеурочного спортивного мероприятия, предложенные учителем физической культуры ГБОУ школы №476 Санкт-Петербурга Е.О.Третьяковой, можно проводить во второй половине учебного дня, а также в каникулярное время или в летнем оздоровительном лагере. Внеурочное спортивное мероприятие можно проводить как в спортивном зале, так и на открытом воздухе при хорошей погоде. Данное спортивное мероприятие предназначено для обучающихся параллели 3-х классов. В программу спортивного мероприятия были использованы линейные эстафеты с заданием, а также конкурс плакатов «Мы – за здоровый образ жизни!». Плакат на спортивную тематику ребята выполняли под руководством классного руководителя. Тему плаката ребята получали от учителя физической культуры за три недели до старта соревнования. Также ребята вместе с классным руководителем придумывали название, девиз команды. Каждая команда получала поощрительные очки как за название, девиз так и за участие в конкурсе плакатов. В сценарии спортивного мероприятия к каждой эстафете прилагалась инструкция для выполнения задания на эстафетах, а также перечислялись ошибки за которые давались штрафные секунды, прибавляемые к основному времени. Победитель в каждой эстафете определялся по наименьшему времени затраченному командой на прохождение эстафеты. За победу команде начислялось 1 балл, за второе место 2 балла, и так далее. Выигрывала команда которая набирала наименьшее количество баллов. Команда победитель и призёры соревнований были награждены грамотами и сладкими призами. В качестве судей-помощников были задействованы учащиеся 10а класса. Девушки следили за правильностью выполнения заданий на эстафетах, за общим временем. К каждой эстафете девушки придумали небольшую загадку, которую должны были разгадать участники команд. Под руководством учителя физической культуры судьями-помощниками был проведён конкурс «Угадайка» на спортивную тематику для болельщиков и гостей спортивного мероприятия. Сладким призом оценивался правильный ответ на загадку.

В заключительной части спортивного мероприятия жюри был подведён общий итог спортивного мероприятия, награждение команд. Участники команд, судьи-помощники фотографируются на память и организованно уходят из спортивного зала.

СЦЕНАРИЙ ВНЕУРОЧНОГО СПОРТИВНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

Спортивный зал школы украшен плакатами, шариками, гирляндами.

Под музыку “Герои спорта” участники соревнования выходят в спортивный зал и строятся в шеренгу на боковой линии слева.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Нам очень приятно видеть всех Вас сегодня в нашем спортзале! Мы рады приветствовать Вас на нашем спортивном празднике “Весёлые старты”.

Праздник ловкости и воли торжествует в нашей школе.
Все хотят соревноваться, пошутить и посмеяться,
Силу, ловкость показать, и сноровку доказать.
Этой встрече все мы рады, собрались не для награды.
Нам встречаться чаще нужно, чтобы все мы жили дружно!

Теперь пришло время познакомиться с участниками соревнования.

Представление команд

Каждая команда представляет себя в любой творческой форме (название, девиз, эмблема).

Команда 3а кл. – “Умелые”

Девиз: Ни шагу назад, ни шагу на месте, а только вперёд и только все вместе.

Команда 3б кл. – “Смелые”

Девиз: Светить всегда, светить везде и помогать друзьям в беде.

Команда 3в кл. – “Ловкие”

Девиз: Надо сильным, ловким быть, чтобы всех опередить.

Вот и познакомились наши команды, пожелаем им успехов в соревновании.

Представление членов жюри

Ведущий: Ни одно соревнование не обходится без судей. Сегодня на нашем спортивном соревновании наши команды будут судить классные руководители: 3а-Вейсберг Татьяна Викторовна, 3б-Михайлова Ольга Павловна, 3в-Никишина Елена Валерьевна и обучающиеся 10а класса.

Пусть жюри весь ход сраженья без промашки проследит.
Кто окажется дружнее тот в бою и победит.

Слово жюри:

Мы хотим вам пожелать показать себя на пять.

– Выиграть место призовое, лучше первое, а не второе!

– Быть честным в борьбе и уважать своего соперника.

Ведущий: И так, с командами познакомились, жюри выбрали, напутствие услышали – пора начинать соревнование! В каждой эстафете определяется победитель по наименьшему времени и количеству ошибок. За победу команда получает 1 очко, за второе место 2 очка, за третье 3 очка. Победитель соревнования определяется по наименьшему количеству набранных очков. В случае равенства очков победитель определяется по дополнительному конкурсу “Перетягивание каната”.

Проведение конкурса плакатов “МЫ — за здоровый образ жизни”.

Каждая команда получает поощрительные очки.

Ведущий:

Чтоб проворным стать атлетом проведём мы эстафету,
Будем бегать быстро, дружно, победить всем очень нужно!
Пусть не сразу всё даётся, поработать вам придётся!
Ждут вас обручи, мячи, ловкость всем ты покажи!

Ведущий (загадка для команд):

Без начала, без конца.
Круглое и без дна? (Кольцо)

1. Эстафета “Властелин колец”

Участник № 1 стоит на дальней от линии старта линии нападения с большим обручем (опора в пол). Участник № 2, держа в руках резиновой колечко, бежит вперед, пролезает в стоящий обруч, обегает ограничительную стойку, подбегает к участнику № 1, передает ему резиновое колечко и забирает у него обруч. Участник № 2 бежит мимо команды, обегает стойку и в коридоре передачи передает резиновое колечко участнику № 3 и т.д. Эстафета заканчивается тогда, когда участник № 2 будет находится на линии старта с резиновым колечком в руке.

Эстафета “Властелин колец”

Ошибки:

  1. Не оббегание стойки – 30 секунд.
  2. Пробегание мимо обруча – 10 секунд.

2. Эстафета “Сбор урожая”

Команда стоит на линии нападения волейбольной площадки. На лицевых линиях стоят ограничительные стойки. На центральной линии и дальней линии нападения лежат малые обручи. Участник № 1 в руках держит 2 теннисных мяча. № 1 бежит к первому обручу кладет 1 мяч, бежит ко второму обручу кладет 2-й мяч во второй обруч. Бежит к ограничительной стойке, обегает ее, вторую стойку и касанием руки передаёт эстафету. Участник №2 собирает 1-й мяч, затем 2-й мяч, оббегает стойку за командой и передаёт теннисные мячи на линии старта. Эстафета заканчивается тогда, когда участник № 16 передаст мячи участнику № 1, стоящему на линии старта.

Эстафета “Сбор урожая”

Ошибки:

  1. Не об бегание стойки – 30 секунд.
  2. Мяч выкатился из обруча и не возвращен обратно – 5 секунд.

Ведущий (загадка для команд):

Он и круглый, он и гладкий,
Очень ловко скачет. Что же это? (Мячик)

3. Эстафета “Ловкий мяч”

Участник № 4 стоит на линии нападения волейбольной площадки, держа в руках набивной мяч (1 кг).

На расстоянии 3 метров друг от друга №1,2,3. На лицевых линиях ограничительные стойки. Участник № 4 передает мяч № 3. № 3 — № 2 и т.д. № 1 получив мяч, обегает ограничительную стойку, бежит мимо команды, обегает стойку за командой и передаёт набивной мяч на линии старта следующему участнику, сам встает в конец колонны. В тот момент, когда № 1 бежит вдоль команды № 2,3,4 перемещаются вперёд. Эстафета заканчивается тогда, когда последний передаст набивной мяч участнику №4 на линии старта.

Эстафета “Ловкий мяч”

Ошибки:

  1. Не оббегание стойки – 30 секунд.
  2. Выход за пределы точки – 5 секунд.

Ведущий: Пока жюри подводит общий итог соревнования, мы проведём конкурс “Угадайка” с болельщиками и гостями наших соревнований (отгадывание загадок на спортивную тематику, проводит учитель физической культуры Третьякова Е.О. и судьи-помощники):

  1. Проложили две дорожки,
    Чтоб по снегу мчались ножки,
    Быстрые, новые
    Ножки те кленовые. (Лыжи)
  2. Подтянуться мне не просто,
    Я же небольшого роста.
    Знает каждый ученик,
    Что подтянет нас…(Турник)
  3. Ах, какой огромный стол!
    Для каких обедов он?
    Нет, обедать здесь не станем:,
    Сетку туго мы натянем —
    Скачет шарик там и тут.
    Как игру эту зовут? (Настольный теннис)
  4. Этот конь не ест овса,
    Вместо ног два колеса.
    Сядь верхом и мчись на нём
    Только лучше правь рулём. (Велосипед)
  5. Кинешь в речку – он не тонет,
    Бьёшь о стенку – он не стонет,
    Будешь озимь кидать,
    Станет к верху летать. (Мяч)

– Молодцы болельщики и гости наших соревнований. Вы на “отлично” справились в этом конкурсе.

4. Эстафета “Кегельбан”

Команда участников стоит на линии нападения. У участника №2 в руках набивной мяч. На средней линии расположены железные воротики. Участник №1 стоит за воротиками на линии нападения. По команде Марш! Участник №2 выполняет прокат мяча через воротики, участник №1 поймав мяч, выполняет оббегание стойки впереди от команды, бег вдоль команы, оббегание второй стойки и передаёт мяч на линии старта. В этот момент участник №2 встаёт на место на линию нападения за воротиками. Эстафета заканчивается тогда, когда последний участник выполнит задание и передаст мяч участнику №2, а участник №1 будет стоять на линии нападения.

Ошибки:

  1. Мяч не прокатился через ворота и повторный бросок не выполнен – 5 сек.
  2. Не оббегание стоек на лицевых линиях – 5 сек.

5. Конкурс “Перетягивание каната”

Конкурс проводится по круговой системе согласно жеребьёвки.

Конкурс “Перетягивание каната”

Ведущий: Для подведения итогов соревнования командам построиться в центре спортивного зала.

Сегодня проигравших нет, есть просто лучшие из лучших.

Пусть в каждом сердце дружбы свет, зажжёт поступков добрых лучик.

Для подведения итогов слово предоставляется жюри.

Слово жюри:

И вот подводим мы итоги,
Какие б ни были они.
Со спортом будем мы дружить,
И нашей дружбой дорожить.
И станем сильными тогда.
Здоровыми, умелыми,
И ловкими, и смелыми.

Жюри объявляет результаты соревнований, команды награждаются грамотами, медалями и сладкими призами (песня “Так держать”).

команды награждаются грамотами

команды награждаются грамотами

Ведущий: Вот и узнали мы победителя и призёров соревнования “Весёлые старты”.

Всем спасибо за внимание
За задор и звонкий смех.
За огонь соревнования
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь.
Говорим всем: “До свиданья,
До счастливых новых встреч!”

Команды под звуки спортивного марша организованного под руководством учащихся 10а кл. уходят из спортивного зала в свои классы.

ОБЩИЙ ИТОГ

1 место – 3б класс

2 место – 3а класс

3 место – 3в класс

Гл.судья соревнований: Третьякова Е.О., учитель физкультуры

Судейская бригада: Учащиеся 10а кл.
Жюри: Кл. руководители 3-х кл.

КОНКУРС ПЛАКАТОВ “МЫ – за здоровый образ жизни”

Плакат 3а класса

Плакат 3а класса

 Плакат 3б класса

 Плакат 3б класса

Плакат 3в класса

Плакат 3в класса

Каждая команда получила поощрительные очки.

Положение о проведении соревнований «Весёлые старты»

1. Цели и задачи:

  • Укрепления здоровья детей
  • Развитие двигательных умений, навыков и физических качеств.
  • Привлечение учащихся к занятиям физической культурой и спортом.

2. Руководство соревнованиями:

Организация и проведение соревнований осуществляется учителем физической
культуры, он же является главным судьёй соревнований. Судьи на линии:
обучающиеся освобождённые от физкультуры. Жюри: администрация, учителя.

3. Участники соревнований:

В соревнованиях принимают участие обучающиеся не освобождённые от уроков
физкультуры, относящиеся к основной или подготовительной группе.

Соревнования проводятся по трём возрастным группам:

I группа – 1, 2, 3 классы
II группа – 4, 5, 6 классы
III группа – 7, 8, 9 классы

Состав команд: 6-10 человек (не менее 3–5 девочек)

Примечание: (По составу возможны другие варианты, в зависимости, от
количества мальчиков и девочек в классах, но не более 10 человек, так как
затягивается время проведения мероприятия, теряется динамика соревнований, если
классы большие и команды более 10 человек, тогда все эстафеты лучше проводить
встречными.)


4. Программа соревнований:

Программа соревнований включает в себя различные конкурсы, эстафеты,
подвижные игры, желательно, чтобы большая часть эстафет были различными в разных
группах, но не более 10–13 заданий в 1–3 классах и не более 13–18 заданий в 4–6
и 7–9 классах.

Традиционными являются следующие задания и конкурсы:


  • представление команд капитанами (эмблема, девиз, форма, приветствие
    для жюри и соперников).
  • разминка (участники отгадывают загадки, отвечают на вопросы из
    области «Физическая культура», «Спорт», «Здоровый образ жизни»).
  • конкурс капитанов (капитаны соревнуются в различных физических
    упражнениях и отвечают на вопросы о спорте)
  • конкурсы «Самый сильный», «Самый меткий» (обычно проводятся в
    середине соревнований, для того, чтобы участники могли отдохнуть после
    беговых эстафет и поболеть за своих участников конкурсов)
  • конкурсы «Перетягивание команд», «Перетягивание болельщиков» обычно
    завершают программу «Весёлых стартов»

Примечание: Содержание заданий, конкурсов, эстафет будет описано ниже
положения о соревнованиях «Весёлые старты».

5. Место и сроки проведения:

Соревнования проводятся ежегодно накануне «Дня защитника Отечества» в
спортивном зале школы.

Начало соревнований:

9.00 – 1–3 кл.
10.00 – 5–7 кл.
12.00 – 7–9 кл.

6. Подведение итогов

Команда победитель в каждой возрастной группе определяется по наибольшей
сумме набранных очков во всех видах соревнований. За I
место в эстафете или конкурсе начисляется 3 очка, за II
место – 2 очка, за III место – 1 очко. В случае равенства
очков у двух или трёх команд, победа присуждается команде младшей по возрасту
(другой вариант: команде, имеющей больше первых мест, во всех эстафетах и
конкурсах).

7. Награждение

Команды занявшие 1 место, награждаются грамотами. Все команды награждаются
сладкими пирогами, испечёнными в школьной столовой, и отправляются по классам на
чаепитие (другой вариант награждения: тортами или конфетами).

По ходу соревнований жюри заполняет сводную таблицу, нарисованную на ватмане
и расположенную у линии старта на стене, после каждого задания или через 2-3,
жюри информируют участников о количестве набранных очков.

(К положению прилагаю пример заполнения сводной таблицы соревнований «Весёлые
старты» в 1-3 классах)

Таблицу смотреть в Приложении 1

Программа «Весёлых стартов» для 1-3 классов.


1. Вступительное слово ведущего: представление жюри, пояснение правил
соревнований, правила безопасности (основное-стойка оббегается с правой стороны
против часовой стрелки).

2. Представление команд капитанами (эмблема, название команды, девиз,
приветствие жюри и сопернику, наличие спортивной формы).

3. Разминка. Команды по очереди отгадывают загадки:

1) Кинешь в речку, не тонет, бьёшь о стенку, не стонет,
    Будешь оземь кидать, станет кверху летать. (Мяч)

2) По пустому животу бьют меня – невмоготу,
    Метко сыплют игроки, мне ногами тумаки. (Футбольный мяч)

3) Когда весна берёт своё, и ручейки бегут звеня,
    Я прыгаю через неё, ну а она через меня. (Скакалка)

4) Когда с тобою этот друг, ты можешь без дорог,
    Шагать на север и на юг, на запад и восток. (Компас)

5) Бегу при помощи двух ног, пока сидит на мне ездок.
    Мои рога в его руках, а быстрота в его ногах.
    Устойчив лишь я на бегу, стоять секунды не могу. (Велосипед)

6) Сижу верхом не на коне, а у туриста на спине. (Рюкзак)

4. Конкурс капитанов. Капитаны соревнуются:

– гладкий бег с оббеганием стойки и финишем на средней линии.

– «Бой петухов» в баскетбольном центральном круге (1–3, 2–1, 3–2, т.е. каждый
с каждым, если команд более трёх, то с выбыванием)

5. Бег с эстафетной палочкой (направляющий оббегает стойку, передаёт
палочку встречно второму этапу и т.д.)

6. Бег в обруче (первый в обруче оббегает стойку, возвращается, берёт
в обруч второго, затем третьего, четвертого (вариант – четвёртый держатся за
обруч. Затем следующая четвёрка, начиная с пятого участника, выполняет тоже
самое)

7. Переноска трёх мячей (направляющий переносит баскетбольный,
футбольный, волейбольный мячи любым способом, затем передаёт их следующему, в
случае падения мячей, собирает их и с того же места продолжает движение)

8. Эстафета с проползанием и лазанием (участник добегает до мата,
расположенного торцом к пролёту шведской стенки, проползает под барьером высотой
40см, расположенном в начале мата, затем поднимается по стенке до касания рукой
верхней рейки, спускается или соскакивает прыжком и бежит назад в колонну для
передачи эстафеты)

9. Конкурс самый сильный (участвует один человек от каждой команды,
жим гантели 2–3 кг за 20 сек)

10. Конкурс самый меткий (участвует один человек от каждой команды,
выполняет метание теннисного мяча 5 попыток в цель 60х60см с расстояния 6 м,
можно использовать прямоугольник, нарисованный на баскетбольном щите)

11. Эстафета «Лабиринт» (участник пробегает через 3 обруча, которые
держат в линию сбоку от себя по два помощника перед каждой командой, оббегает
стойку и возвращается опять проходя через обручи, после прихода последнего
участника, вся команда берётся за руки и выполняет то же задание всей командой,
побеждает команда закончившая эстафету первой с наименьшим количеством ошибок)

12. Подвижная игра «Мячами через сетку» (играют две команды, у каждой
5-8 (желательно по количеству участников) волейбольных мячей, по свистку
участники стараются как можно быстрее перебросить мячи через сетку на половину
соперника, судья в это время отворачивается к стене, неожиданно дав свисток,
поворачивается, определяет, где меньше мячей и начисляет команде очко. Мячи,
брошенные после свистка, не засчитываются. Команды играют по круговой системе до
трёх очков в каждой игре)

13. «Перетягивание каната» (Каждая команда вместе со своими
болельщиками перетягивает команду соперников вместе с болельщиками. Команды
соревнуются по круговой системе)

14. Подведение итогов соревнований.


Программа «Весёлых стартов» для 4-6 классов.


1. Вступительное слово ведущего: представление жюри, объяснение правил
соревнований, правила безопасности (основное-стойка оббегается с правой стороны
против часовой стрелки).

2. Представление команд капитанами (эмблема, название команды, девиз,
приветствие жюри и сопернику, наличие спортивной формы).

3. Разминка. Команды по очереди отвечают на вопросы:

1) Что называется осанкой? (Привычная поза человека в вертикальном
положении)
2) Что является главной причиной нарушения осанки? (Слабость мышц)
3) Какую осанку можно считать правильной? (Если стоя у стены, вы касаетесь
её: затылком, лопатками, ягодицами, пятками)
4) Что означает термин «олимпиада»? (четырёхлетний период между Олимпийскими
играми)
5) Когда и где состоялись первые Олимпийские игры современности? (в 1896г.,
в Афинах, Греция)
6) Что собой представляет собой современный олимпийский символ? (Пять
переплетённых колец, олицетворяющих единство пяти континентов)
7) Какие качества лучше всего развивают занятия спортивными и подвижными
играми? (Быстрота и ловкость)
8) Какой вид спорта лучше всего способствует развитию гибкости? (Гимнастика)
9) Занятия, какими видами спорта способствуют развитию выносливости? (Лыжный
спорт, плавание, велосипедный спорт, гребля, бег на длинные дистанции)

Примечание: Второй вариант разминки – команды по очереди называют зимние виды
спорта (можно, входящие в программу Зимних игр), команда, допустившая ошибку,
выбывает.


4. Конкурс капитанов. Капитаны соревнуются:

– Челночный бег 4х6 м
– Прыжок в длину с места
– «Перетягивание» или «Вытолкни из круга» (при помощи гимнастической палки в
баскетбольном круге 1-3, 2-1, 3-2, т.е. каждый с каждым)
– Вопросы для капитанов (кто быстрее ответит)?

  • Как называют игрока, защищающего ворота? (вратарь или голкипер)
  • Как называют спортивного судью? (арбитр или рефери)
  • Как называют бегуна, пробегающего 42км 195м? (марафонец)
  • Количество игроков одной команды на площадке в баскетболе? (5)
  • Количество игроков футбольной команды? (11)
  • Количество игроков волейбольной команды? (6)

5. Эстафета «Шахматы» (перед каждой командой на уровне стойки на
полу лежит шахматная доска и коробка с фигурами. Направляющий добегает до доски
берёт одну фигуру или пешку и ставит на доску, желательно на своё место,
при начальной расстановке, знатоки, знающие правильное расположение фигур на
доске во время своего этапа, поставив фигуру исправляют ошибки товарищей.
Побеждает команда, которая быстрее всех, правильно выставит все фигуры на доску.
Вариант – выставляют не все, а только белые или чёрные фигуры)

6. Эстафета «Футбол» (первый выполняет ведение футбольного мяча по
восьмёрке обводя две стойки (на расстоянии 3м), в обратном направлении от второй
стойки делает передачу в свою колонну)

7. Эстафета «Хоккей» (Направляющий надевает хоккейную каску,
краги, берёт клюшку и шайбу (если нет инвентаря, то используют гимнастическую
палку и волейбольный мяч) и начинает ведение обводя по восьмёрке две стойки на
расстоянии 3м, завершив этап, передаёт инвентарь и амуницию следующему
участнику)

8. Переноска четырёх мячей (Направляющий переносит два
баскетбольных, футбольный, волейбольный мячи любым способом, затем передаёт их
следующему, в случае падения мячей, собирает их и с тог же места продолжает
движение, можно разрешить помощь одного участника для укладки упавших мячей)

9. Эстафета с ведением и броском в корзину (участники выполняют
ведение, затем бросок в корзину в движении или с места, при определении
победителей учитывается количество попаданий у каждой команды и время
прохождения эстафеты в случае равенства попаданий)

10. Эстафета с кувырком и лазанием (участник добегает до двух
матов, расположенных вдоль один за другим торцом к пролёту шведской стенки,
выполняет кувырок вперёд, затем поднимается по стенке до касания верхней рейки,
делает соскок прыжком и бежит в колонну для передачи эстафеты)

11. Конкурс самый сильный (участвует 3 человека от каждой команды,
первый– жим гантели 6 кг, второй-сгибание, разгибание рук в упоре лёжа, третий–
подтягивание. Каждое упражнение выполняют сразу 3 участника (один из каждой
команды) в течении 30 сек., затем результаты участников каждой команды
складываются и определяется общее место в конкурсе)

12. Конкурс самый меткий (участвуют 3 человека от каждой команды,
первый выполняет 5 метаний теннисным. мячом в цель 50?50см (высота цели 3м) с
расстояния 6-8м, второй набрасывает обруч на стойку (5 попыток) с расстояния 6 м
, третий выполняет 5 штрафных бросков в корзину. Результаты участников каждой
команды складываются и определяется общее место в конкурсе)

13. Эстафета «Поезда» (участник оббегает стойку, оббегает свою
команду, к нему за пояс двумя руками берётся второй участник и задание
выполняется вдвоём и т.д., побеждает команда, которая первой в полном составе
(без разрывов) пересечёт линию финиша)

14. Подвижная игра «Снайпер» (Играют две команды 6-8 человек, у каждой
1-2 снайпера в тылу противника (за лицевой линией волейбольной площадки или если
маленький зал 1м от стены) игра идёт не на выбывание, а на счёт. Очки
начисляются за попадание в соперника игроком или снайпером, а также за ловлю
мяча, брошенного соперником, игры проводятся по круговой системе, до двух
выигранных партий по 3мин.)

15. «Перетягивание каната» (Каждая команда перетягивает команды
соперников по очереди, с каждой до двух побед)

16. «Перетягивание каната с болельщиками» (Каждая команда вместе
со своими болельщиками перетягивает команду соперников вместе с болельщиками,
команды соревнуются по круговой системе)

17. Подведение итогов соревнований.


Программа «Весёлых стартов» для 7-9 классов.


1. Вступительное слово ведущего: представление жюри, пояснение правил
соревнований, правила безопасности (основное-стойка оббегается с правой стороны
против часовой стрелки).

2. Представление команд капитанами (эмблема, название команды, девиз,
приветствие жюри и сопернику, наличие спортивной формы).

3. Разминка. Команды по очереди отвечают на вопросы:

1) Кто является инициатором возрождения современных Олимпийских игр?
(Пьер де Кубертэн)
2) Когда состоялись первые Олимпийские игры в Древней Греции? (776 г. до
н.э.)
3) Какие континенты символизируют олимпийские кольца различных цветов на
белом флаге? (синее – Европа, чёрное – Африка, красное – Америка, жёлтое –
Азия, зелёное – Австралия)
4) Назовите основные принципы закаливания? (систематичность,
последовательность, разнообразие форм и методов)
5) Назовите вредные привычки? (курение, алкоголизм, наркомания,
токсикомания)
6) Что означает термин «здоровье»? (полное физическое, психическое и
социальное благополучие)
7) Как называют бегуна на короткие дистанции? (Спринтер)
8) Как называют бегуна на длинные дистанции? (Стайер)
9) Как называют спортсмена совмещающего бег на лыжах со стрельбой по
мишеням? (Биатлонист)

Примечание: Второй вариант разминки – команды по очереди называют виды
спорта, входящие в программу летних Олимпийских игр или спортивных игр в которых
используют мяч, команда, допустившая ошибку, выбывает.

4. Конкурс капитанов. Капитаны соревнуются:

– Бег с переносом на ракетке или подбрасыванием теннисного шарика ракеткой
– Прыжок в длину с места
– «Выталкивание из круга» или «Бой петухов» (при помощи гимнастической палки)
или «Бой петухов» в баскетбольном круге (1-3, 2-1, 3-2)
– Вопросы для капитанов (кто быстрее ответит)?

  • Родина футбола? (Англия)
  • Родина хоккея? (Канада)
  • Родина баскетбола? (США)
  • Чемпион России по футболу в 2011г.? (Зенит, Санкт-Петербург))
  • Чемпион мира по футболу в 2010 г.? (Испания)
  • Чемпион Олимпийских игр по волейболу среди мужских команд в 2012 г?
    (Россия)

5. Эстафета «Верёвочка под ногами» (Направляющий, держа в руках скакалку,
оббегает стойку, возвращается назад, со вторым участником, держа скакалку за
ручки, проносит её под ногами у всей команды, остальные перепрыгивают скакалку,
затем направляющий становится в конец колонны, а второй участник выполняет то же
задание, что и направляющий. Эстафета заканчивается, когда все участники
выполнят это задание).

6. Эстафета «Футбол-змейка» (первый выполняет ведение футбольного
мяча, обводит змейкой три стойки (на расстоянии 2м) туда и обратно, в обратном
направлении от последней стойки делает передачу в свою колонну)

7. Эстафета «Хоккей-змейка» (Направляющий надевает хоккейную
каску, краги, берёт клюшку и шайбу (или гимнастическую палку и волейбольный мяч)
и начинает ведение обводя змейкой три стойки (на расстоянии 2м) туда и обратно,
завершив этап, передаёт инвентарь и амуницию следующему участнику)

8. Эстафета «Баскетбол-змейка» (первый выполняет ведение
баскетбольного мяча, обводит змейкой три стойки (на расстоянии 2м) туда и
обратно, в обратном направлении от третьей стойки делает передачу в свою
колонну)

9. Эстафета с ведением и броском в корзину (участники выполняют
ведение, затем бросок в корзину в движении или с места до попадания, учитывается
время прохождения эстафеты)

10. Эстафета с акробатикой (участник добегает до двух матов,
расположенных вдоль один за другим торцом к пролёту шведской стенки, выполняет
два кувырка вперёд, затем выполняет кувырок назад и возвращается в команду для
передачи эстафеты)

11. Конкурс самый сильный (участвует 5 человек от каждой команды,
первый– жим гантели 8 кг, второй-сгибание, разгибание рук в упоре лёжа, третий–
подтягивание на перекладине, четвёртый – поднимание туловища из положения – лёжа
руки за головой, пятый – прыжки через скакалку. Каждое упражнение выполняют
сразу 3 участника (один из каждой команды) в течение 30 сек., затем результаты
участников каждой команды суммируются и определяется общее место в конкурсе)

12. Конкурс самый меткий (участвуют 4 человека от каждой команды,
первый выполняет 5 метаний теннисным. мячом в цель 50?50см (высота цели 3м) с
расстояния 6-8м, второй набрасывает обруч на стойку (5 попыток) с расстояния 6
м, третий выполняет 5 штрафных бросков в корзину, четвёртый – выполняет 5 ударов
футбольным мячом в цель (набивной или баскетбольный мяч) с расстояния 6м.
Результаты участников каждой команды суммируются и определяется общее место
команды в конкурсе)

13. Эстафета «Переправа» (эстафета проводится встречно, половина
команды становится перед своей командой на расстоянии 6-8 метров, первый
участник кладёт обруч перед собой на пол становится в него, дальше кладёт второй
обруч и переходит в него и таким образом переправляется на другую сторону,
второй участник таким же образом возвращается, эстафета заканчивается когда все
участники поменяются местами, побеждает команда, выполнившая задание первой с
наименьшим количеством ошибок)

14. Эстафета «Бег в мешках» (эстафета проводится встречно, половина
команды становится перед своей командой на расстоянии 6-8 метров, первый
участник становится в мешок и прыгает или бежит на другую сторону, второй
участник таким же образом возвращается, эстафета заканчивается когда все
участники поменяются местами, побеждает команда, выполнившая задание первой с
наименьшим количеством ошибок)

15. Эстафета «Бег раков» (эстафета проводится встречно, половина команды
становится перед своей командой на расстоянии 6-8 метров, первый участник
становится в положение упор – лёжа сзади ногами в сторону движения, бежит на
другую сторону, второй участник таким же образом возвращается, эстафета
заканчиваются когда все участники поменяются местами, побеждает команда
выполнившая задание первой с наименьшим количеством ошибок)

16. Баскетбол (игра в мини-баскетбол по круговой системе, команды могут
быть смешанными, продолжительность игр 1 период 5 мин.)

17. «Перетягивание каната» (Каждая команда, количество участников
в командах должно быть равным, перетягивает команды соперников по очереди, с
каждой до двух побед)

18. «Перетягивание каната с болельщиками» (Каждая команда вместе
со своими болельщиками перетягивает команду соперников вместе с болельщиками,
команды соревнуются по круговой системе)

19. Подведение итогов соревнований.

Веселые старты

Предлагаемые
соревнования и игры вполне приспособлены
к условиям и характеру
образовательно-оздоровительных лагерей.

Разработанный
сценарий мероприятия предлагается в
качестве примерного варианта проведения.
Поэтому материал может быть дополнен,
изменен или же просто взят за основу.

Цель данного
мероприятия – разнообразив свободный
досуг детей увлекательными играми и
состязаниями, ненавязчиво привлечь их
к более активному отдыху.

Участвуя в «Веселых
стартах», ребята должны понять: чтобы
завоевать победу – мало быть просто
физически сильным. Необходимо при этом
обладать достаточной целеустремленностью,
силой воли, быть организованным и
собранным, ловким и находчивым.

Состав команд
формируется таким образом, чтобы их
силы и возможности были на одинаковом
уровне, при этом непременно учитываются
возрастные данные соперников. У тех и
других должны быть равные шансы. А уж с
какими результатами обе команды придут
к финишу – зависит только от их
сплоченности и организованности.

Подготовительный этап

Подготовка к
соревнованиям не требует особой
напряженной работы и состоит из нескольких
этапов:

1. Разработка и
утверждение плана проведения мероприятия.

2. Назначение числа
и времени проведения мероприятия.

Формирование
состава жюри. Члены жюри, в свою очередь,
должны принять решение, по какой
системе будут судить (в баллах, или
очках и т. п.).

3. Формирование и
комплектование двух команд-соперников.

4. Закрепление за
каждой командой ответственного вожатого,
отвечающего за подготовку своей команды
к предстоящим соревнованиям.

5. Подготовка
необходимых атрибутов для проведения
соревнований и игр, а также назначение
ответственного за эту подготовку.

6. Формирование
групп поддержки и назначение ответственных
за подготовку и выступление участников
групп: разучивание речевок, подбадривающих
команды, подготовка красочных плакатов
или транспарантов; подготовка ритмических
движений под музыку во время возможных
пауз и заминок и т. п.

7. Подготовка
местности на территории лагеря, разметка
стартовой площадки. Она должна быть
ровная и чистая во избежание ситуаций,
связанных с травмами и несчастными
случаями. Идеальный вариант – проведение
подобного мероприятия на стадионе. Но,
к сожалению, в некоторых загородных
лагерях они находятся в довольно
плачевном состоянии или же вообще
отсутствуют.

8. Разработка
командами разрабатывают своих эмблем,
девизов; подготовка приветствия команде
соперников; одного самодеятельного
номера на спортивную тематику. Это может
быть стихотворение, композиция движений
(с лентами, обручем и т. п.), акробатический
этюд.

9. Продумывание
командами своей экипировки. Желательно,
чтобы не было «разноцветия» и разбросанности
в одежде. Приветствуется спортивный
стиль: футболки однотонного цвета с
эмблемой команды, спортивные штаны
свободного покроя (нежелательны шорты
– при возможном падении ребенок может
повредить открытую часть ног), легкая
спортивная обувь.

Проведение мероприятия

В назначенное
время, перед началом состязаний ведущий
приветствует зрителей и приглашает
команды. Под звуки торжественной музыки
и аплодисменты зрителей-болельщиков,
с противоположных концов поля входят
команды и занимают почетные места в
переднем ряду. Далее ведущий приглашает
также жюри занять свои места. Под
приветственные аплодисменты члены жюри
проходят к заранее для них подготовленным
местам. Идет поименное представление
членов жюри. Далее – вступительное
слово приветствия председателя судейской
команды. Он также объясняет правила
проведения соревнований, которых
неукоснительно должны придерживаться
члены обоих команд; разъясняет, по какой
шкале, каким образом будут оцениваться
участники соревнования, желает командам
проявить максимум своих способностей
и возможностей и завоевать победу в
честном поединке.

1. Разминка:
каждая из команд защищает свою эмблему
девизом и обращается с кратким приветствием
к сопернику. (Ниже приводятся примерные
названия, девизы и приветствия команд.)

Команда: «Энергия»

Девиз: «Только
вперед и только вместе. Энергии в нас
процентов на двести!»

Обращение-приветствие
команде соперников:

«Желаем на подходе
к финишу не растерять весь свой оптимизм!»

Команда «Оптимисты»

Девиз: «Девиз
наш прост – нас не обойти, хоть на
полметра, но мы впереди!»

Обращение-приветствие
команде соперников:

«Энергии на
двести, когда все вы вместе. Но стоит
выбыть одному – все шансы сводятся к
нулю. Пусть ваше количество не перекроет
ваше качество!..»

2. Личное
знакомство:

жюри и все присутствующие познакомились
с эмблемами, девизами и приветствиями
команд. Осталась самая малость: каждый
член команды теперь должен лично
представиться. Сделать это он должен
следующим образом: обе команды в полном
составе выходят к стартовой дорожке.
Впереди, приблизительно в метрах
пятидесяти, стоит импровизированная
гора. На ней надпись: «Здесь были…»
Далее пространство поделено чертой.

Командам выдается
по мешку. По сигналу первые члены команды
должны залезть в свой мешок и допрыгать
до «горы». Не вылезая из мешка, мелом
или фломастером, заранее уже приготовленным
и находящимся там же, написать в отведенной
графе свое имя, например: «Коля». Далее,
оставив там же мелок, соревнующийся
должен развернуться и быстро доскакать
в мешке до своей команды, вылезти из
мешка и передать его следующему игроку.
Тот влезает в мешок и скачет в нем к
«горе», пишет свое имя и возвращается
тем же способом…

Побеждает та
команда, которая первой завершит
«процедуру личного представления».

Пока жюри подводит
итоги первых двух этапов соревнования,
ведущий загадывает каждой команде
загадки, что может заполнить паузу.

Загадки команде
«Энергия»:

1. Как на языке
спортсменов будет называться начало
спортивных соревнований? (Старт.)

2. Этот конь не ест
овса,

Вместо ног – два
колеса.

Сядь верхом и мчись
на нем,

Только лучше правь
рулем
(Велосипед.)

3. Мы – проворные
сестрицы,

Быстро бегать
мастерицы.

В дождь – лежим,

В снег – бежим,

Уж такой у нас
режим… (Лыжи.)

Загадки команде
«Оптимист»:

1. Как на языке
спортсменов называется конец спортивных
соревнований? (Финиш.)

2. Есть, ребята, у
меня

Два серебряных
коня.

Езжу сразу на
обоих,

Что за кони у меня?
(Коньки.)

3. Зеленый луг,

Сто скамеек вокруг,

От ворот до ворот

Бойко бегает
народ… (Стадион.)

Жюри озвучивает
итоги предыдущих двух заданий.

3. Коллективный
забег сороконожек

– предстоящий забег необычен тем, что
в нем участвует вся команда. Обхватив
впереди стоящего игрока руками за талию,
бегут за ведущим до назначенного места,
например, той же импровизированной
горы. Обегают ее и возвращаются назад.
Очень важно при этом не столкнуться
лбами с командой соперников и не
споткнуться и не устроить «кучу малу».

Та команда
сороконожек, которая без промедления
и заминок обойдет «гору» и вернется
первой назад, на исходную позицию,
считается по праву победительницей.

Ведущий вместе с
болельщиками может подбадривать
отстающих игроков репликами примерно
такого содержания:

Быстрей, быстрей,
сороконожки,

До финиша еще
немножко!..

Или:

Сороконожка,
шевелись,

Еще рывочек…
подтянись!..

4. Конкурс
капитанов

заключается в следующем: пока остальные
члены команд отдыхают от утомительного
забега, капитаны готовятся к новому
виду состязания. Примерно в двух метрах
от игрока вбивается колышек в тридцать
сантиметров. Играющий должен со своего
места накинуть десять колец на колышек.
Капитаны состязаются по очереди.
Очередность выявляется путем жеребьевки.
Проигрывает тот, кто добьется наименьшего
результата в данном виде состязания.

5. «Мячики-скакалки»
– задание заключается в следующем:
впереди стоящие игроки команд по сигналу
должны допрыгать с мячиком, зажатым
щиколотками ног, до финиша; поменять
мяч на прыгалку и вернуться к команде,
передвигаясь прыжками через прыгалку.
Следующие игроки команд принимают
эстафету и прыгают до финиша через
скакалку. Далее меняют ее на мяч и
возвращаются с мячом, зажатым между
щиколоток. Побеждает команда, первой
справившаяся с заданием.

Ведущий подает
сигнал началу соревнования четверостишием,
последние слова которого означают
начало старта:

Раз, два, три,
четыре, пять,

Будем мы с тобой
играть

В мяч веселый,
озорной,

Покатились же, не
стой!..

Во время совещания
жюри и подведения итогов соревнования
образовавшуюся паузу заполняют группы
поддержки. Они демонстрируют свои
заранее подготовленные номера. Их
выступления оцениваются зрительскими
аплодисментами.

Далее один из
членов жюри оглашает итоги предыдущих
состязаний.

6. Эстафета с
мячом

состязание заключается в следующем:
команды строятся в ряд. Первые игроки
передают мяч следующим до тех пор, пока
он не попадет к последним. Последние
игроки, обегая каждый свою цепочку,
становятся во главе своих команд и
передают мяч к игрокам, стоящим за ними.
Мяч вновь попадает последнему игроку
цепочки, который также должен ее обежать
и стать во главе команды и так далее.

Выигрывает та
команда, игроки которой раньше
поменялись местами.

7. Эстафета с
бегом

один из игроков каждой команды придерживает
вертикально стоящий на земле обруч. По
сигналу остальные игроки команды должны
проскочить сквозь обруч. Команда, быстрее
справившаяся с заданием, считается
победительницей.

8. «Домашнее
задание» –
участники
команд должны представить на суд жюри
и зрителей по три самодеятельного номера
на спортивную тематику. Это могут быть,
например, гимнастический этюд или
показательное выступление рукопашного
боя; веселые и озорные частушки; стихи;
загадки; спортивные танцы и т. п.

Жюри оценивает
последнее задание и подводит общий итог
соревнований. Объявляются победители.
Сувенирами награждаются отличившиеся,
поощрительными, например, сладкими
призами – остальные участники
соревнований. Члены жюри не обходят
своим вниманием группы поддержки,
отмечают работу вожатых, занимающихся
подготовкой и проведением «Веселых
стартов». Мероприятие заканчивается
жизнерадостной, энергичной музыкой.

Не
смотрите грустным взглядом:

Помощь
близко! Доктор рядом!

Видишь
знак? Его значенье –

Двух
дорог пересеченье.

Равнозначны
две подружки.

Две
дороженьки-резвушки.

В
знаке я не разобрался

И
упал, перепугался…

А
понять его несложно:

Друг!
Спускайся осторожно!

М
и л и ц и о н е р. Всем, кто любит погулять,

Всем
без исключения –

Нужно
помнить,

Нужно
знать

Правила
движения.

Милиционер
называет буквы алфавита, а ребята в
ответ говорят строки стихотворения.

А.
Автомобили быстро мчатся,

Б.
Бегут авто, бегут трамваи,

В.
Все
будьте правилу верны:

Д.
Держитесь правой стороны.

Е.
Есть подчиниться им без спора!

Ж.
Желтый свет – предупрежденье:

Жди
сигнала для движенья.

З.
Зеленый свет открыл дорогу –

И.
Иди вперед. Порядок знаешь.

К.
Красный свет нам говорит:

Стой!
Опасно! Путь закрыт!

Л.
Леша
с Любой ходят парой,

М.
Маршируют по бульвару.

Н.
Не
смей на буфере кататься!

О.
Опасно! Можешь и сорваться!

П.
По асфальту точек стежка –

Пешеходная
дорожка!

Р.
Риск ненужный, так и знай:

Прыгать
на ходу в трамвай!

С.
Совет: не доверяй сноровке,

Входи
в трамвай на остановке!

Т.
Ты не мартышка и не кошка,

Так
не виси же на подножке.

У.
Ученик,
запомни ты:

Ф.
Футбол – игра не для улицы!

Х.
Хоккей
– игра на льду зимой.

Ц.
Цепляться
за машины борт –

Опасный
и ненужный спорт!

Ш.
Школьник!

Щ.
Щади свое здоровье!

За
машинами следи!

Э.
Экзамен важного значения

Держи
по правилам движения!

Ю.
Юные граждане, Тани и Пети!

Твердо
запомните правила эти!

Я.
Ясно, чтобы быть всегда здоровым,

Чтобы
быть к труду готовым,

Эту
азбуку, друзья,

Надо
знать от А до Я!

А
сейчас получите еще одно задание.
Нанесите условные обозначения в пустые
кружки и квадраты. Кто сделает это
быстрее и правильнее, тот победит! Итак…
Время!

На
большом плакате нарисованы знаки:
«Осторожно, дети!», «Заправочная
станция!», «Пешеходная дорожка», «Главная
дорога».

1-й
в е д у щ и й. А теперь смотрите и оценивайте
“Веселый концерт”.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий проведения никаха после мечети
  • Сценарий проведения свадебного торжества
  • Сценарий проведения праздника 4 ноября
  • Сценарий проведения никаха на татарском языке
  • Сценарий проведения свадебного обряда