Сценарий проведения рыцарского турнира

Сценарий подготовлен для проведения классного праздника к Дню защитника Отечества. Представляет собой конкурсную программу и информацию об эпохе рыцарства.

                                           Рыцарский турнир( 5-6кл.)

                Праздник, посвящённый Дню защитника Отечества

Обороудование: Презентация, музыкальные записи, конкурсные принадлежности

Ведущая:№1

Когда-то в средние века 
Повсюду жили рыцари. 
И жизнь была их не легка 
В железной амуниции.

Гордились рыцари собой, 
Мечами и доспехами. 
Играли рыцари судьбой 
И на турниры ехали.

Но вот уж много лет назад 
Не стало их на свете.
 
Но так лишь только говорят-
 
Я не согласна с этим.

                                    Песня Васечкина о рыцарях современности

Ведущий №2

Дорогие друзья, мы собрались сегодня, чтобы поздравить наших мальчиков и мужчин с праздником и  вспомнить накануне Дня защитника Отечества, кто такие – настоящие мужчины – защитники родины, семьи, своих любимых женщин.

И конечно, говоря о настоящих мужчинах ,мы часто вспоминаем о понятии РЫЦАРЬ. Кто это такой? Какими качествами обладает? Сегодня мы обернёмся на несколько веков назад и познакомимся с настоящими рыцарями! Приветствуем участников! А наши благородные и справедливые судьи присвоят в завершении турнира каждому герою какое-либо звание – смотря в чём он отличится. Наш турнир считается открытым!

Звучит рог, призывающий к турниру

В:№1  Итак, 1 тур нашего поединка – ГЕРАЛЬДИЧЕСКИЙ.  

Домашнее задание – создать  герб своего рыцарского ордена и придумать девиз. Представитель ордена выходит и рассказывает, что означают символы герба, хором команды произносят девиз.

В.№2. Прежде чем прейти к основным турам, вы должны доказать, что способны быть рыцарями, сейчас вы пройдёте обряд посвящения в рыцари. Он и покажет, достойны ли вы этого звания. Надо пройти испытания мужественно и смело!

Испытания проводятся с завязанными глазами мальчиков: (под музыку Прокофьева «Марш рыцарей»)

1.Сейчас вы пройдёте по узкой тёмной пещере, где летают только летучие мыши ( идут в ряду спортивных обручей. Девочки лёгкими платочками касаются их щёк, рук)

2. Вы выбрались из пещеры, но тут начинается ужасный камнепад (девочки маленькими подушечками бьют ребят).хорошо, и это испытание вы прошли.

3. Но вам надо пройти реку, в которую  низвергается водопад ( побрызгать ребят из бутылок для глажения)

4. Вы устали, вы голодны, но из еды вам попались только улитки. Если вы их не съедите, вам грозит голодная смерть ( мальчикам в рот кладут по кусочку селёдки)

5. Теперь хочется пить. Вдруг вы увидели неизвестный сочный плод. И только он утолит вашу жажду ( Мальчикам в рот кладут по ломтику лимона без сахара)

Глаза развязываются

Молодцы! Вы достойно прошли испытания и посвящены в рыцари!

В.№1 А сейчас предстоит тур интеллектуалов. Надо будет назвать качества рыцарей. Каждый член ордена называет качество по очереди из каждой команды. Повторяться нельзя. Кто первый остановится, тот орден проиграл. Даём минуту  рыцарям на обсуждение качеств.

Судьи записывают качества, чтобы не было повторов

Затем просмотр слайда презентации, где эти качества названы.

В. №1 Второй этап тура :назвать доспехи рыцаря, оружие  и что ещё ему нужно для участия в рыцарском турнире. Рыцари  могут записать на листах, а потом зачитать. Кто вперёд справится и будет наибольшее количество правильных ответов – побеждает.

 (Музыка среденевековья во время подготовки)

Смотрим слайд презентации

А  знаете ли вы, что означали эти доспехи?

ЩИТ  —  ПРАВДА; ШЛЕМ – СИЛА ВОЛИ; ПАНЦИРЬ – РЫЦАРСКОЕ ДОСТОИНСТВО; КОПЬЁ – СИЛА ДУХА; шпоры – справедливость; кольчуга – доблесть предков; перчатка – защита от нечистого прикосновения

В. № 2. А сейчас мы старинному обычаю проверим, насколько вы сильны. Раньше ,когда хотели узнать, каков будет работник или воин, ему давали поесть. Кто ел много и быстро – тот , считалось, будет и хорошим работником, и воином.

Итак, вот миски с кашей и ложки. Каждый зачёрпывет одну ложку ,передаёт миску следующему и так по очереди, пока миска не опустеет. Побеждают первые съевшие кашу. Начали! (Музыка среденевековья, весёлая)

В.№1. Следующий тур – на воинские достижения. Вы покажете свою меткость. Игра в дарсинг. Каждому рыцарю – три попытки по очереди

Два судьи смотрят попадания, записывают очки.

В.№ 2: Итак, идеальный рыцарь – честен, Умён, скромен, вежлив, щедр, набожен, смел, и…обязательно влюблён. Для рыцаря было обязательным служение Прекрасной Даме. После обряда посвящения каждый рыцарь должен был избрать себе Даму сердца и служить ей: сражаться в её честь на турнире или на войне. Прославлять её имя и выполнять любую её прихоть! А прославлять он мог её в прекрасных песнях или стихах, которые писал сам или заимствовал у трубадуров – странствующих актёров.

И сейчас  объявляется тур трубадуров! Выбирайте Даму ( выбирают девочку) , смотрите на неё и прославляйте! У кого будет более нежное и романтичное послание и кто выразительней прочтёт его – те побеждают. Подумайте о позе, в которой вы будете читать послание.

( Даётся заготовка с началом стихов, команды дописывают строчки)

— Твои глаза, как       (два алмаза … 
— Твои уста, как        
(розы лепестки … 
— Твой голос, как       (
серебряный ручей … 
— Твои власа,               (
как шелковые нити … 
— Твое лицо прекрасно, как      ( фиалка … 
— Ты хороша,                (
как звездочка в ночи … 
— Твой гибкий стан,    
(      как белая береза … 
— Изгиб бровей,             (
как чайка над водой … 

— Твоя улыбка —              ( солнце для меня…

—  Ты –просто….          ( идеал моей души)

В: Пока наши рыцари пишут послания Прекрасной Даме, мы проведем разминку со зрителями «Почти шутки, но почти». Посмотрим, как наши зрители относятся к юмору. 
Какой узел нельзя развязать? (Железнодорожный)

  • В каком геометрическом теле может закипеть вода? (В кубе)
  • Какая река самая страшная? (Река Тигр)
  • Какой месяц короче всех? (Май – три буквы)
  • Где край света? (Там, где начинается тень)
  • Может ли страус называть себя птицей? ( Нет, т.к. он не умеет говорить)
  • Что у человека под ногами, когда он идёт по мосту? ( Подошва обуви)
  • Сколько горошин может войти в стакан? ( Ни одной- горошины не ходят 
  • Что стоит между окном и дверью? (Буква «И»)
  • Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки 
  • Что может путешествовать по свету, оставаясь в одном и том же углу? (Почтовая марка)  
  • Какой рукой лучше размешать чай? (Чай лучше размешивать ложкой) 
  • Чем больше ковыряешь, тем больше она становится? (Дырка)
  • Кто под проливным дождем не намочит волос? (Лысый) 
  • На что похожа половина апельсина? (На вторую половину) 
  • Где вода стоит столбом? (В стакане)

 Что случится с вороной, когда ей будет 3 года? (Ей пойдёт 4 год)

Итак, читайте своей даме послание. – 1 участник.

В.№ 1    Да, чтобы Дама  позволила рыцарю ей поклоняться, он должен был заслужить это! Итак , тур: Капризы дамы

(Две девочки разыгрывают сценку:

-Прекрасная Изольда, моя служанка всё напутала, смешала три крупы в одном сосуде. Что делать мне?

— Печали нет причин, любезная Джульетта! На помощь призовём мы наших верных рыцарей! И я крупу смешаю.! Они пусть разберут её! ( Дамы смеются)

Ссыпает горох, фасоль и гречку в одну тару)

В.№ 1    Приглашаем участника от ордена. Кто быстрей разберёт крупу по мискам – тот побеждает. (Музыка среденевековья, весёлая)

В.№ 2: А сейчас рыцарь окажется со своей Дамой на прогулке. В дороге всякое случается. Как поведёт себя галантный мужчина? Тур – ГАЛАНТНОСТЬ

(По 1 участнику, даму подбираем небольшую, платья должны быть длинные, у рыцаря плащ и меч) 1 пара – за дверью сначала, чтобы не видеть, как поступит соперник.  На полу нарисованные кочки лежат, верёвка вместо змеи, водой польют помощники)

Музыка среденевековья, романтическая

Итак, вы забрели в лесу к болотистому месту, но другой дороги нет, лишь только кочки, (ваши действия).( Перенести на руках, просто держать за руку и помогать прыгать).

Присели отдохнуть вы  и вот – змея! ( кидают верёвку под ноги Даме,девочка кричит)

Идёте далее – вдруг гром, гроза! До замка далеко! Что делать? ( поливают водой) – накрывает плащом.

То же для 2 пары

В.№ 1    Итак, вы заслужили Дамы  уваженье. На балу вы не будете ею отвергнуты, она станцует с вами! Друзья, мы  сейчас окажемся на среденевековом балу и посмотрим, как танцевали  рыцари и дамы. Этот танец называется квадратная павана – от слова павлин. Его исполняли только знатные люди на балах.Павлин –гордая , важная птица, он степенно шагает и показывает свою красоту. Танец напоминает эту птицу. А почему квадратная павана  – вы поймёте, увидев танец.

Танец Квадратная павана, танцуют 2 пары.

В.№ 2:Друзья и гости! Турнир окончен. Уважаемые судьи поводят итоги и приглашаются для награждения рыцарей!(  Медали изготовлены заранее девочками.)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий праздника «Рыцарский турнир»

Звучит средневековая музыка. Голос за сценой.

Когда-то, очень давно, в средние века, жили славные, сильные люди, знатные воины, храбрые сердцем. Их именовали рыцарями. Любимым развлечением европейского рыцарства были турниры. Только в турнирном бою можно было продемонстрировать публике, и в первую очередь дамам, свое умение владеть оружием, искусство верховой езды, храбрость,  ловкость и… сообразительность.

Когда-то в средние века 
Повсюду жили рыцари. 
И жизнь была их не легка 
В железной амуниции.

Гордились рыцари собой, 
Мечами и доспехами. 
Играли рыцари судьбой 
И на турниры ехали.

Но вот уж много лет назад 
Не стало их на свете. 
Но так лишь только говорят- 
Мы не согласны с этим.

Звучит песня «О, розы алые». Девушки в красивых средневековых платьях танцуют танец со свечами.

На экране фрагмент из фильма «История рыцаря». Звучит трубная музыка, выходят 2 герольда.

Герольд 1: СЛУШАЙТЕ! СЛУШАЙТЕ! СЛУШАЙТЕ!

Благородные принцы, графы, сеньоры, бароны и дворяне! Почтеннейшая публика! Сегодня, по велению короля, мы приветствуем славных рыцарей нашего королевства! Целый год мы ждали, когда же съедутся  наши доблестные воины из шести верных нам городов.

Герольд 2: И, наконец,  этот день настал. Уже с  раннего утра площадь заполнена  народом.  Посмотрите, как спешат сюда горожане!   Почетные зрители занимают места на трибуне. О! А вот и юные повелительницы душ наших достославных рыцарей!  

Герольд 1: Приветствуйте, друзья, прекрасных  дам, чья красота достойна самых изысканных слов, кои  доведется нам услышать из уст самих рыцарей!

А сейчас ….

Герольд 2: Смотрите! Смотрите!!! Сам король  со своей королевой и тремя прекрасными дочерями поднимается на свое почетное место!…  Жители королевства стоя приветствуют своих повелителей! ….

На экране фрагмент фильма «начало турнира». Звучат позывные.

Герольд 2: И вот наступает волнующий  момент.

Герольд 1: О, досточтимые рыцари!  Явитесь на зов турнирных труб!

Звучит торжественная музыка, герольды  представляют каждого из участников.

Герольд 2: Приветствуем представителей Ордена рыцарей…..из славного города……..    Произносится  короткая фраза, которая выражает жизненные принципы владельцев герба.

Приветствие королю.

Герольд 1: На нашем турнире появляются оруженосцы, которые представляют герб Ордена Лесных рыцарей.

Приветствие.

Представление  каждого класса.

Король: Благодарю вас, мои славные рыцари! Сегодняшний турнир – это возможность продемонстрировать свои умения, храбрость,  ловкость и сообразительность.

Только лучшие из лучших смогут в честной борьбе завоевать  кубки победителей! Желаю всем вам удачи!  Турнир объявляется открытым! 
Звучат трубы

Герольд 1:  Почтеннейшая публика! И вы, достославные рыцари, а также их верные оруженосцы! Как вам известно, настоящий рыцарь должен обладать особенными качествами и умениями, являясь истинным украшением своего времени.

Герольд 2: Он должен быть не только храбрым воином, в совершенстве владеющим копьем и мечом.  Истинный рыцарь должен блистать умом и красноречием. И потому открывают наш турнир интеллектуальная дуэль!

Герольд 1:  Тур I.  Поединок эрудитов! По одному представителю каждого ордена вместе со своими оруженосцами просим выйти на ристалище! Сейчас  каждому из вас предстоит ответить на три вопроса, касающиеся  истории рыцарства. За каждый правильный ответ вы сможете заработать по 3 очка. Итак, будьте внимательны! Первые вопросы  для рыцарей городов ….. и ………. Герольд вручает оруженосцам свитки  с вопросами и «перья».

Вопрос для вас,  многоуважаемые представители городов ……, …….

И, наконец, вопрос для оставшейся пары рыцарей.  Время на обдумывание ответа – пока сыплется песок в королевских часах! Рыцари пишут ответы на спинах у оруженосцев.

Герольд 2: Уважаемые оруженосцы! Просим сдать ваши свитки с готовыми ответами Главному герольду.

Зачитываются ответы рыцарей.  На экране иллюстрируются правильные ответы, зачитываемые 1 герольдом. Объявляется победитель, 3 и 4 герольд записывают результаты в турнирную таблицу.

Герольд 1:  Получите следующие вопросы. …. Время пошло.

Герольд 2: Посмотрите, как быстро мелькают перья в руках наших рыцарей! Но время неумолимо, и вот уже настала пора для их ответов!

Зачитываются ответы рыцарей.  На экране иллюстрируются правильные ответы, зачитываемые 1 герольдом. Объявляется победитель, 3 и 4 герольд записывают результаты в турнирную таблицу.

 Герольд 1: И наш заключительный раунд. Будьте внимательны, время пошло….

Герольд 2: Уважаемые оруженосцы, сдайте ваши ответы!

Зачитываются ответы рыцарей.  На экране иллюстрируются правильные ответы, зачитываемые 1 герольдом. Объявляется победитель, 3 и 4 герольд записывают результаты в турнирную таблицу.

Герольд 2: А наши горожане тоже смогут помочь сегодня своим рыцарям! Правильно ответив на вопросы, вы сможете принести целое очко своему  ордену. Ответ принимается только по поднятой руке.

Первый вопрос:  Что входило в обязанности герольда, кроме провозглашения участников турнира и руководства церемониями?

(Подсказка (при необходимости) – ищите однокоренное слово)

Составление гербов и родословий.

Второй вопрос: Объясните смысл рукопожатия при встрече двух мужчин.

Отсутствие оружия в правой руке – отсутствие враждебных намерений.

Третий вопрос: Этот предмет, овеянный легендами, стал для рыцарей символом далёкой и возвышенной цели, ради которой не страшно пройти через любые испытания. Что же искали рыцари?

Святой Грааль.

Фанфары.

Герольд 1: Итак, в первом туре победили рыцари…….  

Кадры из фильма с копейным боем. Позывные.

Герольд 2: Тур II. Неотразимое копье, — так называется наше следующее испытание. И ваша задача,  многоуважаемые рыцари, сейчас  доказать это, поразив  с разбега видимого противника при помощи копья. У вас есть две попытки. За каждую пораженную цель вы сможете получить пять очков. 

Герольд 1: Приглашается первая пара участников турнира. Сэр…. и  сэр…

Благодарим вас!

Вторая пара: ………………………………………

И третья пара рыцарей -………………………………….

Герольды, подсчитайте заработанные каждым Орденом, баллы.

Герольд 2: Многоуважаемые рыцари! По итогам первых двух туров лидируют………………….

Испытание оруженосцев. Звучит игривая музыка.

Герольд 1:  А теперь позвольте, благородные рыцари, испытать ваших оруженосцев. Мы просим вас выйти  сюда и продемонстрировать свою расторопность, ловкость и внимательность.

Герольд 2: Ваша задача – накормить своего господина этими сочными яблоками.  Представьте, что вы находитесь в великолепном саду, на деревьях которого растут восхитительные плоды. Один из вас залез на самую макушку. И вот уже пять вкусных яблок находятся у вас.  И теперь вам необходимо сбросить их  прямо в корзинку, которую держит второй оруженосец. Каждое точное попадание в корзинку принесет вашему Ордену по два балла. Первые две пары, готовы?……….

Вторые………….

Третьи!

Просим зафиксировать результаты!

Звучание рога. Музыка.

Герольд 1: Тур III. Охота!  В эпоху средневековья охота была излюбленным развлечением баронов. Впрочем, и право на нее имели только рыцари, владеющие собственными лесными угодьями. Существовало несколько видов рыцарской охоты: псовая травля, охота на тяге, соколиная охота, загонная охота.  И именно она ждет наших рыцарей. Мы приветствуем ………………………………….

Звучит музыка.

Герольд 2: Смотрите! Из загона уже выпустили двух восхитительных оленей. Вот они уже появились на горизонте и скачут прямо сюда! А вот и их грациозные головы замелькали в кронах  деревьев…  Доблестные рыцари! Ваш орлиный взгляд и твердая рука – вот залог успеха в этом туре. Каждое точное поражение цели  принесет вам три балла. Приготовьте свои луки и стрелы, мы начинаем!

Герольд 2: На ристалище приглашаются…………………….

Готовы? Начали! ……………….. Второй выстрел!…………………………..

Поразительно! (комментируется увиденное).

Герольд 1: Следующая пара участников нашего турнира!………………….

И завершают это испытание рыцари из славных городов…………… и …………
Итоги фиксируются на таблоиде.

Герольд 2(обращаясь к публике) А у вас, милостивые государи, вновь есть возможность помочь нашим рыцарям, заработав для них дополнительные баллы. Мы приглашаем сюда по одному представителю от города.  Ваша задача уложить как можно больше кабанов при помощи этого нехитрого оружия. У вас по четыре выстрела. Каждая пораженная голова – один балл. Просим!……..

Дартс с надувными шарами.

Великолепно! И каков же общий результат?

Зачитывает результаты.

На экране кадры из фильма. Работа с оружием. Показательные выступления.

Герольд 2: Тур IV, именуемый «Блистающий клинок»!
Герольд 1: Каждый рыцарь – это, прежде всего профессиональный воин, который в совершенстве владеет  не только копьем, луком и топором, но и, конечно же, мечом.  Готовы ли наши славные рыцари посостязаться  в этом испытании?!
 Герольд 2: Ваша задача, о, доблестные воины, за одну минуту поразить как можно больше целей, расположенных на этих стойках. Каждый точный удар принесет вам два балла.

Звучит торжественная музыка.

Мы приглашаем наших славных рыцарей…………….. из городов…………

Смотрите, смотрите! Наши рыцари посвящают этот поединок своим прекрасным дамам! Впрочем, не стоит отвлекаться. Действуйте!…..

А теперь на ристалище выходят…………Продемонстрируйте и вы свои умения!……..

И, наконец, рыцари  городов……………………

Результаты тура фиксируются на таблоиде.
 

Герольд 1: Ну а для наших зрителей мы тоже приготовили забаву,  которая может принести еще два дополнительных очка вашему городу.

Герольд 2: Это настоящее фехтование, но только надувными длинными шарами, на кончиках которых прикреплены кнопки. Ваша задача, многоуважаемые горожане, нанося удары, уколы противнику, обезоружить его, и  при этом, уберечь своё оружие.

Герольд 1: Итак, мы приглашаем первую пару! К бою!

Герольд 2: Почтенная публика! Вы слышите?! Гудят шлемы от страшных ударов, разлетаются осколки с силой разбиваемых копий, щитов, падают части кольчужного плетения, здесь разрываются застежки у шлемов и шлемы падают с голов!  И, наконец, мы приветствуем победителя! Призовое очко достается ордену…

Герольд 1: Следующая пара участников – представители братства….. и ….. Оруженосцы – шпаги господам!……..

Герольд 2: Комментирует бой. Объявляется победитель.

Представление третьей пары. Бой. Призовые очки заносятся в таблицу.

 Фанфары.

Герольд 1: Тур V, «Куртуазный»!  Многоуважаемые гости! Настало время нашим отважным рыцарям проявить свое знание рыцарского этикета.   Герольд 2: Изысканность и учтивость – вот что определяет наш следующий тур. Ведь искусство сочинения стихов в честь дамы сердца – одна из самых почетных рыцарских обязанностей.  Баллада в честь прекрасной дамы  — наше последнее испытание. А как же это получилось у наших участников, нам предстоит  услышать прямо сейчас.

Звучит красивая средневековая музыка.

Всё в ней гармония, всё диво,

Всё выше мира и страстей,

Она покоится стыдливо

В красе торжественной своей…

Все шесть рыцарей уже предстали перед очами прекрасных дам.

Вам слово, сэр…………..

Свою балладу представляет  рыцарь……………….

Ваш черед, сэр….

Слово Вам, рыцарь из ………..

А теперь Вы….

И завершает наш тур славный рыцарь из города…

А чем же ответят наши прекрасные дамы? К кому из рыцарей они окажутся благосклонны? сейчас мы это увидим.

Оруженосец подходит с серебряным подносом к каждой даме, та, в свою очередь, может одарить понравившееся выступление рыцаря своей лентой. За своего рыцаря дама голосовать не может. У каждой из дам – лишь три ленты. У принцесс – по одной.
Главный герольд подводит итоги этого испытания.

Герольд 1: Три победителя  этого тура получают главную награду – танец с прекрасными принцессами нашего королевства!

Звучит музыка. Рыцари кланяются принцессам. Танец принцесс и рыцарей.

Герольд 2: И вот наступил торжественный момент! Сейчас будут объявлены имена победителей сегодняшнего турнира!   Победители турнира получат  призы из рук самого короля. Имена победителей будут  занесены  в турнирную  книгу для памяти потомкам.

Трудно было определить победителей. Борьба была нелегкой. И тем приятнее огласить имена победителей.  

Звучат трубы. На экране фрагмент награждения рыцарей.

Герольд 1:  СЛУШАЙТЕ! СЛУШАЙТЕ! СЛУШАЙТЕ!

Лучшими из лучших признаны:

— рыцарский орден славного города….

— рыцарский орден славного города….

— рыцарский орден славного города….

Король вручает кубки победителям.
Звучит красивая музыка

Милые ровесники-мальчишки, -1-я дама

Рыцари без страха и упрёка, — 2-я дама

Вы любите компьютеры и книжки, 3-я дама

Иногда сбегаете с уроков. 4-я  дама

Манит море вас волшебною мечтою. 5-я дама

Вы всегда настойчивы, упрямы6-я дама

И готовы вы пожертвовать собою 1 принцесса

Ради девочки — прекрасной милой дамы.

И всегда на месте ваши шпаги, 2 принцесса

Впору рыцарские вам доспехи.

С вами ваши верность и отвага 3 принцесса

И победы ваши и успехи.

Вам желаем приключений не из книжки,  Королева

Чтоб в пути всегда вы были вместе,

Милые ровесники-мальчишки, 1 принцесса

Рыцари отваги, дружбы, чести! Вместе

Музыка усиливается. Танец королевы, принцесс и дам.

На заднике – рыцарский замок. По порталам сцены – нарисованы рыцарские палатки. На сцене – трон короля и королевы, прекрасные дамы – от каждого класса.

«Не нам, не нам, но имени Твоему…», «Делай, что должен, и будь, что будет», «Без страха и упрёка», «Блаженство в верности», «‘Да будет стыдно тому, кто дурно подумает»

«Не умножай сущностей без необходимости»

Просмотр содержимого документа

«Сценарий праздника «Рыцарский турнир»»

Детское объединение «Умелые ручки» Педагог дополнительного образования Дьяченко Г.С.

Спортивно-развлекательная программа

«Рыцарский турнир»

Цель: развитие творческих способностей детей и здорового духа соперничества.

Задачи:

расширить знания детей по нормам поведения в общественных местах, друг с другом;

систематизировать и обобщить исторические знания;

научить применять правила этикета на практике;

развивать коммуникативную культуру детей.

Оборудование: 2 швабры,2 воздушных шарика, лук -20 шт,2 ящика, обруч, маркеры, листы бумаги, цветы-жетоны для жюри, призы.

Жюри: девочки Совет прекрасных дам.

Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья! Мы собрались сегодня с вами на спортивно-развлекательную программу «Рыцарский турнир». Мои юные друзья, а вы знаете, кто такие рыцари? В средние века рыцарями называли отважных, смелых воинов, которые носили тяжелые доспехи, были вооружены копьем и мечом.

Ведущий 2:

Я говорю, исчезли рыцари!

Сегодня рыцари — девчонки!

Подстриженные наспех, рыжие,

На лбу задиристые челки.

А у парней — прически длинные,

Они такую взяли моду.

В мороз девчонки и под ливнями

Спешат мальчишкам на подмогу.

Но иногда бывает горько им

Читать о днях минувших книжки.

Девчонки были там девчонками,

А рыцарями — все мальчишки!

Ведущий 1:

Когда-то в средние века

Повсюду жили рыцари.

И жизнь была их нелегка

В железной амуниции.

Гордились рыцари собой,

Мечами и доспехами.

Играли рыцари судьбой

И на турниры ехали.

Но вот полтыщи лет назад

Не стало их на свете.

Но так лишь только говорят –

Я не согласна с этим.

А как вы думаете, есть ли рыцари сегодня? Кого сегодня мы называем рыцарем? (В наши дни рыцарем называют человека, готового на подвиг, умеющего держать данное им слово. Рыцарь готов в любую минуту броситься на помощь другим, и в груди его бьется благородное сердце. В наши дни, рыцарем называют человека, готового на подвиг и самопожертвование во имя другого человека, умеющего держать слово, быть вежливым, благожелательным, заступаться за младшего, слабого.)

Я думаю, что и среди вас есть настоящие рыцари: сильные, ловкие, смелые, великодушные. И сегодня мы увидим, кто же будет удостоен этого звания.

Прежде, чем стать рыцарем, следовало пройти нелегкую школу рыцарского воспитания. Начиналась она, когда мальчику исполнялось семь лет: отец отдавал сына своему сеньору, и мальчик становился учеником рыцаря. Его обучали скакать верхом, стрелять из лука, метать копье, владеть мечом. А также учили держать данное слово, выручать друг друга из беды, заступаться за слабого и обиженного, благородно и возвышенно относиться к женщине.

1-й ведущий: Ты и в самом деле считаешь, что в наше время существуют рыцари?

2-й ведущий:

Конечно, существуют. Даже не сомневайся в этом. Вот, смотри!..

Звучит марш. В зал входят команды рыцарей, которые занимают отведенные им места.

2-й ведущий: Вот они, современные рыцари! На сцену приглашается команда 1 отряда, затем команда 2 отряда.

Ведущий:Предоставим им слово для приветствия. Каждая команда показывает свою «Визитную карточку»

Ведущий:Рыцари в средние века перёд турнирами давали клятву. И мы не будем отступать от этой традиции. Рыцари, вы готовы? Повторяйте хором за мной:

Клянемся в рыцарском турнире победить,

Клянемся смелыми, отважными мы быть

За щитами не скрываться,

Шпаги острой не бояться! Верным своей даме быть,

Званье рыцаря добыть!

Рыцари (хором): Клянемся рыцарями быть!

Ведущий:Уважаемые рыцари! Судьями турнира будут дамы, которые организовали Совет прекрасных дам. За победу в каждом конкурсе Совет будет начислять баллы — цветы-жетоны. Каждая дама будет опускать их в конверт понравившейся ей команде после конкурса. Внимание, начинаем рыцарский турнир!(Звучат фанфары)

Ведущий:В средние века рыцари состязались в быстроте, ловкости, совершали подвиги во имя прекрасной дамы и собственной славы. Итак, объявляю конкурс-разминку — «Исторический». Команды будут поочередно отвечать на мои вопросы. Если команда не может ответить на заданный вопрос, то отвечают их соперники.

1. Кого называли рыцарями в средние века? (Рыцарями в средние века называли феодала, тяжело вооруженного воина).

2. Кого сейчас называют рыцарями? В каком смысле сейчас употребляется это слово? (Для рыцаря считались обязательными моральные нормы: верность долгу, благородство, смелость. Так возник переносный смысл этого слова: рыцарь — самоотверженный, благородный человек. Еще говорят о рыцарском отношении к женщине, о рыцарском поведении).

3. Чему учили рыцарей? (Когда мальчику исполнялось семь лет, отец отдавал его своему сеньору, и мальчик становился учеником рыцаря. До 14 лет он был пажом при дворе сеньора. До 21 года он был оруженосцем сеньора. Мальчика обучали семи рыцарским добродетелям: фехтованию, верховой езде, владению копьем, плаванью, охоте, игре в шашки, сочинению и пению стихов в честь дамы сердца. А кроме военных наук, мальчика учили и другому: держать данное слово, выручать друга из беды, заступаться за слабого, благородно относиться к женщине).

4. Как произошло слово «рыцарь»? (От немецкого «Ritter» — всадник).

5. Чем завершалось обучение мальчика у сеньора? (Посвящением в рыцари).

6. Каков был ритуал посвящения? (Кандидата в рыцари подвергали испытанию, заключавшемуся в том, что нужно было на полном скаку проколоть копьем подвешенное соломенное чучело, затем преклонить колени перед сеньором, который символически ударял его плашмя своим мечом).

7. Что получал новоявленный рыцарь в подарок? (Шлем, щит, меч, рыцарский пояс и золотые шпоры).

8. Какие две основные формы рыцарских игр были на средневековых турнирах? (Парные и групповые состязания).

Ведущий:Каждый рыцарь жил в каком-нибудь государстве: средневековой Франции, Германии, Великобритании… Поэтому в третьемконкурсе «Фехтование» рыцарские команды будут наносить «уколы» противнику словами. Нужно за 1 минуту составить как можно больше слов из букв, имеющихся в слове «государство».Время пошло… Проверьте, сколько, у кого получилось слов.

Рыцарские команды по очереди зачитывают слова. Побеждает команда, назвавшая последней свое слово.

Ведущий: Уважаемый Совет прекрасных дам! Не забудьте оценить знания наших рыцарей!

Конкурс «Я люблю свою лошадку»

Предлагается вспомнить:

1. Как звали лошадь Иванушки-дурачка в русской народной сказке с одноименным названием? (Сивка- Бурка )

2. Кто помог Ивану-дурачку достать перо Жар-птицы? (Конек-Горбунок из сказки П. Ершова)

3. Как называется самая мелкая порода лошадей? (Пони)

4. Назовите лошадь, имеющую полосатую окраску. (Зебра)

5. Как называется дикая лошадь? (Мустанг)

Ведущий:Дорогие участники! Предлагаю вам выбрать себе четвероногого друга, чтобы принять участие в следующем конкурсе. (Вызываются желающие из обеих команд.)

Конкурс «Всадники»

Вот вам лошади. (Лошади представляют собой швабры). Для начала придумайте им клички. По моему сигналу вам, дорогие участники, нужно вскочить на своего коня и, доскакав до отметки, вернуться в команду. Кто быстрее?

Конкурс «Наездники»

     Участникам необходимо проскакать верхом на «лошади» между кеглями, не задев ни одной из них.

Конкурс — «Верховая езда»

Каждый рыцарь был прекрасным наездником и сам заботился о своем коне: поил, кормил его, чистил. И конь не подводил своего хозяина: в непогоду, в жару и в холод, через болота и ущелья конь, управляемый твердой рукой рыцаря, шел вперед. Посмотрите, каких замечательных коней мы вам приготовили – воздушные шары. Посмотрим, насколько вы хорошие наездники. Задание: нужно зажать шарик между ног и допрыгать до кегли и обратно.

Конкурс «Стрельба из лука»

Ведущий: Какой же рыцарь без оружия, даже если он далек от войны. Умение метко бросать копьё или стрелять из лука тоже было совсем не лишним для молодого рыцаря. Посмотрим, как наши рыцари умеют владеть луком. Каждая команда с определённого расстояния бросает лук в ящик так, чтобы он не пролетел мимо. Каждый игрок делает по одному броску.

Конкурс — «Охота»

Ведущий:Как вы знаете, охота была излюбленным развлечением рыцарей. Существовало несколько видов рыцарской охоты: соколиная охота, загонная охота, псовая травля. У нас будет загонная охота. Вам, уважаемые рыцари, предстоит загнать в эти силки (дает каждой команде по мешку) как можно больше зверей, которые блуждают по всему лесу. Лесом послужит наш большой зал, здесь и ищите добычу. (Игрушки зверей и птиц заранее спрятаны в разных местах зала). Внимание! Рог трубит! Охота началась! (Идет поиск игрушек в течение 2-3 минут.)А сейчас подсчитаем охотничьи трофеи. (Называет количество собранных каждой командой игрушек).

Ведущий:Напоминаю Совету прекрасных дам о необходимости опускать в конверты цветы-жетоны по итогам каждого конкурса.

Конкурс «Рыцарские бои»

Ведущий: Случалось, что в комнату по веревочной лестнице взбирались сразу два рыцаря по какой-то ошибке. И тогда они бились не на жизнь, а на смерть. Убивать мы, конечно, никого не будем, а только посоревнуемся в ловкости. Прошу выйти двух рыцарей. Стоя, на одной ноге, нужно плечом вытолкнуть соперника из круга.

Конкурс «Портрет»

Ведущий: Кстати, о дамах. В прежние времена рыцари всегда носили с собой портрет любимой дамы, который часто рисовали сами. Ваша задача нарисовать портрет дамы, хотя бы схематичный рисунок. Рисовать нужно с завязанными глазами и строго по моей команде! (Ведущий завязывает глаза участникам)

Рисуем: овал лица, нос, волосы, губы, уши, глаза, шею, брови, бант. Молодцы! Можно снять повязку.

Ведущий: В прежние времена рыцари пели романсы под окнами своих дам. Я, конечно, не буду просить вас исполнять любовные арии, а лишь проверю, как вы умеете говорить комплименты. Можно ли при этом смеяться? (Ответы детей)

Конкурс «Комплименты»

Ведущий: Ваша задача подъехать к даме, вернее к портрету, который вы только что нарисовали, на лошади и очень серьезно, без тени улыбки, сказать как можно больше комплиментов. А мы при этом будем вас смешить.

Участникам вручают «лошадь» – швабру. Они по очереди говорят комплименты, дамы начисляют им баллы по количеству «неулыбнувшихся» комплиментов.

Конкурс «Поэтический»

Ведущий: Следующий конкурс поэтический. Даны начала строчек, нужно вставить окончания, а затем прочесть эти строки выразительно.

Растает ледяная глыба от слова теплого… (спасибо).

Зазеленеет даже пень, когда услышит… (добрый день).

Когда бранят за шалости, то говорим: «Прости… (пожалуйста)».

И во Франции, и в Дании на прощанье говорят… (до свидания).

Если больше есть не в силах, скажем маме мы… (спасибо).

Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь… (здравствуйте).

Конкурс «Приглашение на танец»

Ведущий: Танцы, танцы… За время существования человечества появилось множество танцев. Люди танцевали всегда. И в средние века тоже. Представим себя участниками средневекового бала. Рыцарей во все времена отличало галантное, вежливое отношение к дамам. Они также были отличными танцорами.

Как дорожу я прекрасным мгновеньем!

Музыкой вдруг наполняется слух,

Звуки несутся с каким-то стремленьем,

Звуки откуда-то льются вокруг.

Сердце за ними стремится тревожно,

Хочет за ними куда-то лететь.

В эти минуты растаять бы можно,

В эти минуты легко умереть.

Рыцари! Приглашайте, милых дам на танец! А наше жюри, наш Совет прекрасных дам, оценит не только ваше умение танцевать, но и умение подойти к даме и пригласить ее на танец. Конкурсанты должны элегантно пригласить на танец девочек из зала. (Пары танцуют под любую медленную музыку)

Ведущий: Наш турнир подошел к концу. Кто же оказался победителем нашего состязания? Жюри подсчитывает баллы. Награждение победителя.

Ведущий: Все наши мальчики проявили настоящее мужество, смелость и благородство и я думаю, что они достойны носить звание рыцаря. Вы согласны со мной, милые дамы? Тогда начинаем обряд посвящения.

……………… ты должен преклонить колено перед девочками.

Одна из девочек кладёт ему шпагу на плечо и произносит торжественно:

…………….., с этой минуты ты становишься рыцарем ордена «Розы и шпаги».

Клянешься ли ты вести себя по-рыцарски?

Клянешься ли пропускать девочек вперед и не толкать на перемене?

Клянешься ли не дергать за волосы и не говорить грубые слова?

Клянешься ли броситься на помощь тому, кто в ней нуждается?

Клянешься ли держать данное тобой слово?

Клянешься ли быть хорошим примером во всём?

Затем торжественно вручается «Ордена рыцаря» каждому участнику.

В рыцари сегодня мы вас посвящаем!

С этим гордым званием сердечно поздравляем

И надеемся: отныне будем мы гордиться вами.

Ведущий: Вот и подошел к концу рыцарский турнир. Наступает волнующий момент. Сейчас Совет прекрасных дам назовет нам команду-победительницу турнира. Слово жюри. Подведение итогов. (Желательно всех мальчиков, принимавших участие в турнире, посвятить в рыцари, отметив при этом наиболее активных, присвоив им почетные звания. Например: Рыцарь Доброго сердца, Рыцарь Твердой руки, Рыцарь Острого ума, Рыцарь Благородства )

Ведущий: Спасибо рыцарям за смелость, находчивость, учтивость, доброжелательность. Сегодня нет победителей и побежденных, лучших и худших — есть мужчины, достойные восхищения и любви.

1-й ведущий:

Мужчины — дар божий для слабого пола.

Мужчина — защитник, мужчина — опора.

И есть еще всяких немало причин,

Чтоб женщины славили нынче мужчин.

А нам лишь и надо, чтоб пушки молчали,

Чтоб женщину вы берегли от печали.

2-й ведущий:

Пусть в мире царствует любовь,

Пусть веселей играет кровь,

И пусть душа звенит по струнам,

Желаем счастья самым юным!

Звучит музыка.

9

Сценарий на 23 февраля : «Рыцарский турнир»

Посвящается  Дню защитника отечества

Оборудование:

— листы со словами к конкурсу “Шифровка”;

— два бинта;

— карточки с математическими заданиями к конкурсу воевод;

— фонограмма вальса, магнитофон;

— носовой платок;

— канат с ленточкой на центре, мел.

Проведение Рыцарского турнира.

  1. Вступительное слово.

23 февраля — день защитника Отечества, он празднуется в нашей стране с 1918 года. Этот день – день уважения всем поколениям героического воинства. А поскольку испокон веков защитниками были мужчины, то это воистину “Мужской день”, в который все представители сильного пола принимают поздравленья и получают подарки.

(Читают девочки)

1. Когда лежит на речках лед

И вьюга мчится вдаль,

Чудесный праздник нам несет

Задумчивый февраль.

2. В февральский день,

Морозный день

Все праздник отмечают.

Девчонки в этот славный день

Мальчишек поздравляют.

3. Мы не дарим вам цветов:

Мальчишкам их не дарят.

Девчонки много тёплых слов

У вас в сердцах оставят.

4. Мы пожелаем вам навек:

Чтоб в жизни не робелось,

Пусть будет с вами навсегда

Мальчишеская смелость!

5. И вам, друзья, сегодня, предстоит,

Преодолеть большие испытания.

Конечно же, сильнейший победит,

Сильнейший в ловкости, смекалке, знаниях!

 А будущее нашей армии – это вы, мальчишки!

  Девочки читают стихи “Богатыри”.

На лбу бывали шишки,
Под глазом фонари.
Уж если вы мальчишки,
То вы богатыри.

Царапины, занозы – 
Вам страшен только йод.
Тут, не стесняясь, слезы
Сам полководец льет.

Пусть головы в зеленке
И в пластырях нога.
Но есть еще силенки,
Чтоб разгромить врага.

Дорогие наши мальчики, поздравляем вас с наступающим праздником! Желаем вам успехов в делах, счастья, добра! Растите сильными, смелыми, мужественными и благородными. Помните о высоком звании мужчины!

-Мы собрались сегодня с вами на праздник, который назвали «Рыцарский турнир».

А вы знаете, кто такие рыцари? (ответы детей)

Отвечают по 1 человеку от команды, заранее подготовленные.

1 УЧЕНИК:

-В средние века рыцарями называли отважных, смелых воинов, которые носили

тяжелые доспехи, были вооружены копьем и мячом. Чтобы стать рыцарем, нужно было пройти специальную подготовку. В 7 лет мальчиков отдавали учиться к опытным воинам. Они обучали их скакать верхом, стрелять из лука, метать копье, владеть мечом.

2 УЧЕНИК: — Кроме военных наук мальчиков приучали держать данное слово, быть

вежливыми, выручать друга из беды, заступаться за слабого и обиженного, благородно и возвышенно относиться к женщине, девочке.

ВЕДУЩИЙ:   Какого же человека мы называем рыцарем в наши дни?

3 УЧЕНИК:   В наши дни рыцарем называют человека, готового на подвиг во имя другого

человека, умеющего держать данное слово, быть вежливым, благожелательным, заступаться за младшего, слабого.

4 УЧЕНИК:  Рыцарь готов в любую минуту броситься на помощь другим, и в груди его бьется

благородное сердце.

А как вы думаете, есть ли рыцари сегодня? Кого сегодня мы называем рыцарем? (В наши дни рыцарем называют человека, готового на подвиг,  умеющего держать данное им слово. Рыцарь готов в любую минуту броситься на помощь другим,  и в груди его бьется благородное сердце.)

      Я думаю, среди вас есть настоящие рыцари. Сильные, ловкие, быстрые, умелые и великодушные. Сегодня мы увидим, какая команда будет удостоена этого звания! Желаю вам успеха!

       Внимание! Турнир объявляется открытым! Оценивать наше соревнование будет жюри, в составе которого…

В1: Но, к сожалению, и в этот день мы не можем обойтись без дам. Я приветствую от имени всех девочек, собравшихся в зале и наших рыцарей.

3. Выход команд. (Все мальчики).

Команды выходят, занимают свои места, представляются.

Приветствие капитанов. (Вместо приветствия)

1-й капитан

Защищаю во дворе маленьких и слабых

И справляю в феврале День Армейской славы.

Я сумел бы выполнять, как солдат, задания.

Попрошу меня принять в армию заранее!

2-й капитан

По плечу победа смелым,

Ждет того большой успех,

Кто, не дрогнув, если нужно,

Вступит в бой один за всех.

  1. Представление жюри.

-Позвольте вам представить жюри, которое будет судить выступление юношей.

-Пусть жюри весь ход сраженья

Без промашки проследит.

Кто окажется дружнее,

Тот в бою и победит.

-Оценивать жюри будет по пятибалльной системе, в конце турнира мы узнаем команду победителя.

-Ну, и, конечно, дорогие зрители, ваши аплодисменты будут самыми верными и надежными оценками при выступлении рыцарей.

Конкурс 1. Разминка.

Чтобы в рыцарском турнире победить,

Быть умным и любезным надо быть,

За щитами не скрываться,

Шпаги острой не бояться.

В сегодняшнем турнире оружием станет эрудиция, которую будут оценивать наше жюри. Вы должны в течение 30 сек. быстро ответить на вопросы. Команды 4аи в классов. Подойдите, пожалуйста. (Кто знает, тот быстро поднимает руку). Итак, слушаем.

  1. Что необходимо рыцарю для турнира? Лошадь.

  2. А какое основное состязание происходит на турнире? Скачки.

  3. Кроме лошади, что должен иметь рыцарь, явившись на турнир? Доспехи.

  4. Откуда пошел обычай снимать шляпу при входе в помещение, при встрече со знакомыми? Чтобы показать, что под шляпой нет оружия, и человек пришел с миром и добром

  5. Что означает обычай снимать перчатку при встрече, чтобы поздороваться? Показать, что руки чисты как помыслы и нет оружия.

  6. Что общего между деревьями и винтовкой? (ствол)

— Почему копьё и щит – неразлучные друзья и враги? (они всегда вместе, щит – защищает, копьё – поражает)

— Чьи это слова “Тяжело в учении – легко в бою”? (Суворов)

— Чьи это слова “Кто с мечом к нам придёт, от меча и погибнет”? (Невский)

— Как называется подросток, изучающий морское дело? (юнга)

— Как называются наплечные знаки в русской армии и флоте? (погоны, эполеты)

1. Сколько битв проиграл А.В.Суворов? (Ни одной.)

2. Солдату дано, а сослуживцы пользуются им чаще, чем он. Что это? (Имя)

3. Из какой посуды даже самый умелый солдат есть не сможет? (Из пустой)

4. Что общего между деревом и винтовкой? (Ствол)

5. Сколько ложек пшенной каши сможет съесть натощак очень голодный солдат? (Одну, вторая не будет съедена натощак)

6. Зачем солдат винтовку носит? (За плечом)

Назовите головной убор солдата:

1. Это головной убор бойца, который надевают во время боя, чтобы защитить голову от ранений? (Каска)

2. Это головной убор танкиста? (Шлем)

3. Головной убор, который носят красноармейцы? (Буденовка)

4. Головной убор, который носят воины-десантники? (Берет

5. Головной убор – часть летнего обмундирования солдата? (Пилотка)

6. Головной убор, предназначенный для офицерского состава? (Фуражка)

1. Назовите воинские звания. (рядовой, старшина, сержант, ефрейтор, прапорщик, лейтенант, капитан, майор, подполковник, полковник, генерал)

2. Назовите выдающихся военачальников. (Кутузов, Суворов, Жуков, Рокоссовский, Еременко, Чуйков)

3. Назовите виды стрелкового оружия. (пистолет, винтовка, автомат, пулемет, огнемет, гранатомет, УЗИ, мушкет, миномет)

3. Морской повар. (кок)

1. За нее и «помереть совсем не страшно…» (родина)

2. «Тяжело в учении…». (легко в бою)

4. «Кто с мечом на русскую землю придет…». (тот от меча и погибнет)

Конкурс 2. Шифровка.

А сейчас я предлагаю вам поработать связистами, которые расшифровывают с помощью ключа разные шифрограммы, содержащие донесения разведчиков.

1

15, 22, 17, 1, 14, 1 13, 15, 18, 19, 1

5, 3, 1 19, 1, 14, 11, 1 8, 1 17, 6, 11, 15, 10

18, 12, 6, 3, 1

2

24, 19, 1, 2 3 12, 6, 18, 20

18, 12, 6, 3, 1 15, 19 4, 15, 17

15,.22, 17, 1, 14, 30, 29, 19

16, 20, 24, 11, 9

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

И

Й

К

Л

М

Н

О

П

Р

С

Т

У

Ф

Х

Ц

Ш

Щ

Ъ

Ь

Э

Ю

Я

1. Охрана моста — два танка за рекой слева

2. Штаб в лесу, слева от гор, охраняют пушки

В3: Пока наши юноши готовятся к следующему конкурсу, для вас выступают две группы со своими номерами.

Частушки

НАЧИНАЕМ ПЕТЬ ЧАСТУШКИ,

ПРОСИМ НЕ СМЕЯТЬСЯ.

НЕ СМОТРИТЕ ТАК НА НАС —

МОЖЕМ ЗАСТЕСНЯТЬСЯ!

МЫ ПОЕМ ДЛЯ ВАС СЕГОДНЯ,

И МОТИВ У НАС ОДИН,

С ДВАДЦАТЬ ТРЕТЬИМ ВАС ПОЗДРАВИТЬ

ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ МЫ ХОТИМ!

В НАШЕМ  КЛАССЕ КАЖДЫЙ МАЛЬЧИК

ОЧЕНЬ ЛОВОК И КРАСИВ,

ПОТОМУ ТАК  РАД, КОНЕЧНО,

ВЕСЬ НАШ ЖЕНСКИЙ КОЛЛЕКТИВ!

У  ДЕВЧОНОК  В  НАШЕМ  КЛАССЕ

КУДРИ ЗАВИТЫЕ,
А  МАЛЬЧИШКИ  В  НАШЕМ  КЛАССЕ

САМЫЕ  КРУТЫЕ!

НА УРОКЕ НЕ  ЗЕВАЙТЕ,

БУДЬТЕ ВСЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ,

И ХОРОШИЕ ОТМЕТКИ

БУДУТ ОБЯЗАТЕЛЬНО!

ВСЕ ЧАСТУШКИ ПЕРЕПЕЛИ,

ДА, ВОТ ТАК МЫ ХОРОШИ!

ВЫ ПОХЛОПАЙТЕ ДРУЖНЕЕ,

МЫ СТАРАЛИСЬ ОТ ДУШИ!

Конкурс 3. «Искусство владения шпагой»

 Жизнь рыцаря сопряжена с множеством опасностей и приключений. Отважные рыцари! Даже если вы проигрываете, не отчаивайтесь! Раны, полученные в бою, могут скорее прославить, чем обессилить вас. Сейчас приготовьтесь к конкурсу, который называется “Искусство владения шпагой”. Вместо шпаг у нас шары и 1-м выиграет тот, кто быстрее собьет шары у противника.

Конкурс 4. «Составьте пословицу из отдельных слов. Кто быстрее составит?»

Береги землю родимую, как мать любимую.

В бою побывать, цену науки узнать.

Игра со зрителями. Посмотрим, кто из вас быстрее будет отгадывать спортивные загадки.

Это редкий спорта вид,
Он не каждому открыт.
Люди с компасом бегут,
К цели их пути ведут. (спортивное ориентирование)

Эти сильные ребята
За мячом гоняются,
Только мяч у них как дыня.
Как спорт называется? (Регби)

Нужно очень быстро плавать, за мячом всегда следить
И, перехватив в ворота
Обязательно забить. (Водное поло)

Два спортсмена на ковре
Силой похваляются:
На лопатки уложить
Соперника стараются. (вольная борьба)

Как на нашем стадионе
Собирались чемпионы,
Взяли палку, побежали
И другому передали. (Эстафета)

Две команды на траве
За мячом гоняются.
Если правила не чтят,
Пенальти назначается. (футбол)

Две команды на площадке
За победу бьются.
Мяч над сеткою летает,
Зрители волнуются. (Волейбол)

Жокей на лошади сидит,
На препятствия глядит.
Лошадь не боится,
с препятствием сразится. (Конный спорт)

Они бегут на лыжах к цели.
А, цель, конечно, далеко.
И нужно поразить мишени,
Где промахнуться так легко (Биатлон)

На площадке игроки
Ростом очень велики.
Издалека мячи бросают
И в корзину попадают. (Баскетбол)

Конкурс 5. Санитары

Пешим или на коне, копьем или мечом – храбрые рыцари всегда были готовы сразиться со своими врагами. Вам же придется воспользоваться неведомым для средневековых рыцарей оружием – скалкой, мы увидим, какие Вы мужественные, сильные, смелые.

Вызываем по три человека от команды на время.

1. Оказать первую медицинскую помощь при ранении в руку. Побеждает тот, кто лучше и быстрее перебинтует руку. (Два бинта)

Возможно совмещение 7 и 8 конкурсов

  1. Команды получают карточки с математическим заданием. Необходимо решить предложенную задачу.

Время на решение – 1 минута.

Карточка для 1 команды: Василий-царевич ухватился за куст и выдернул его с корнем. Под тем кустом лежит вся сбруя для богатырского коня: уздечка 30 кг, седло 25 кг и боевая палица весом в полтора пуда. Сколько килограмм весила вся богатырская сбруя? (30+25+16х1.5=79 кг)

Карточка для 2 команды: Василий-царевич ухватился за куст и выдернул его с корнем. Под тем кустом лежит вся сбруя для богатырского коня: уздечка 25 кг, седло 40 кг и боевая палица весом в полтора пуда. Сколько килограмм весила вся богатырская сбруя? (25+40+16х1.5=89 кг)

Конкурс 6. Танцевальный.

Танец “Ламбада”. Задание: на листе газеты вы должны на носочках станцевать с партнершей, не порвав бумагу. Итак, сначала танцуем на целой развернутой газете (расстилают юноши), затем на половинке, затем на четвертинке по окончанию музыки. Кто не порвет газету, тот и будет победителем.

Конкурс 7. Ловушка.

Конкурс проводится без объявления сразу после выхода команд. Перед командами проходит девочка и как бы случайно роняет платок (примерно посередине между командами). Выигрывает та команда, которая догадается поднять платок и вежливо вернуть девочке. После этого объявляется, что это и был первый конкурс.

Конкурс 8. Перетягивание каната

Команды тянут канат с центральной ленточкой. Побеждает команда, перетянет соперников на свою половину (для определения половины посреди помещения проводится черта мелом на полу).

Конкурс 9. Комплименты.

 У каждого рыцаря должен быть объект обожания его Прекрасная дама.

Итак, задание юношам: вы должны написать стихотворное послание даме сердца.

Пример.

Твои глаза как два алмаза,
Твои глаза как розы лепестки.
Твой голос, как серебристый ручей,
Твои власа, как шелковые нити,
Твое лицо прекрасно, как фиалка.
Ты хороша, как звездочка в ночи.
Твой гибкий стан, как белая березка,
Изгиб бровей, как чайка над водой.

Пока команды сочиняют, проводится игра со зрителями.

А теперь игра со зрителями.

-Слушайте внимательно, отвечайте старательно.

Расскажу я вам рассказ

В полтора десятка фраз.

Как скажу я слово «три»

Приз немедленно бери.

А вы, ребята, хлопайте в ладоши.

Однажды щуку мы поймали,

 Распотрошили, а внутри

Рыбешек мелких отыскали

 И не одну, а целых …….. две!

Когда стихи запомнить хочешь,

То не зубри до поздней ночи,

А про себя ты повтори

Разок, другой, а лучше ….    пять!

Мечтает мальчик закаленный

Стать олимпийским чемпионом.

Смотри на старте не хитри,

А жди команды: «Раз, два, …..марш!»

Однажды поезд на вокзале

Мне три часа пришлось прождать.

Ах, что ж вы приз, друзья, не брали,

Когда была возможность взять.

Конкурс 10. Сапёры

На полу 3 обруча, в них разбросаны шашки. Со связанными глазами нужно собрать шашки. Участвуют по одному представителю от команды.

Конкурс 11. Следующий конкурс  — «Болтун – находка для шпиона”.

Каждому  человеку из команды будет задан вопрос.  Отвечая, “Да” и “Нет” не говорить, цвет не называть.

Кошки живут в воде?

Зимой небо какое?

Вода мокрая?

Взрослые любят играть?

Какие яблоки ты любишь?

На тебе одежда прозрачная?

Снег черный?

Летом трава какая?

Крокодилы летают?

У меня глаза какие?

Рыбы живут на суше?

Эта парта деревянная?

Ты любишь спать?

Ты сидишь за партой с девочкой?

Какие цвета ты любишь?

Батарея белая?

Змеи ползают?

Ты себя считаешь джентльменом?

Конкурс 12. Спасатели

-Ребята, вы знаете, что профессия спасателя очень опасная и ответственная. От людей этой профессии часто зависит жизнь других людей. Что очень  важно в экстремальных ситуациях? (Скорость реакции)  

 (Участвуют по одному представителю команд. На спинке стула висит пиджак, вывернутый наизнанку. Участники команд сидят на стуле. По сигналу – нужно быстро встать, вывернуть пиджак, одеть его, застегнуться на все пуговицы  и сесть на стул)

Конкурс 13. Минное поле”.

Сапер не видит мин, они спрятаны, а у нас наоборот: мины видны, а глаза завязаны.

На полу перед каждой командой выставляются  на расстоянии 12 метра кегли 5-6 штук.

Вы должны с завязанными глазами пройти между кеглями, не задев их. Побеждает в конкурсе та команда, которая допустит меньше ошибок.

Конкурс 14. Меткий стрелок

Перед командами на некотором расстоянии ставится пластиковая корзина (ведро) и командам выдаются мячи (комок из бумаги). Каждый участник команды бросает мяч в корзину. Какая команда больше раз попадёт, та и выигрывает. Каждый участник бросает по одному разу. Бросают парами — участник и его противник.

Конкурс 15. Конкурс 8 «Смекалистые»

-Наши мальчики – смекалистые, но нам хотелось бы ещё раз в этом убедиться. Продолжите слова солдатской пословицы.

«Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом».

Наш праздник к концу подходит. Жюри нам итоги подводит.

Давайте будем дружить друг с другом.
Как птицы с не6ом,
Как ветер с лугом.
Как парус с морем.
Трава с дождями
Как дружит солнце Все: Со всеми нами.

Музыкальный номер.

Жюри подсчитывает результаты и объявляет выигравшую команду.

Цели и задачи:

  • развитие и выявление творческих и спортивных качеств, создание праздничного настроения, приобщение к здоровому образу жизни,
    закреплять знание правил культуры речи, правил общения и поведения;
  • развивать практические навыки по применению правил хорошего тона, формировать познавательный интерес.

Ведущий 1: Добрый день леди и джентльмены!

Ведущий 2: Здравствуйте, дамы и господа! Мы рады видеть вас в этом прекрасном зале!

Ведущий 1: Яростные битвы, турниры, крестовые походы и … стихи в честь Прекрасной Дамы.

Ведущий 2: Тяжелые доспехи, бряцающие шпоры и … изысканные манеры, утончённый вкус.

Ведущий 1: Весёлые пиры, охотничьи забавы и … стремление к высоким идеалам.

Ведущий 2: Все эти, казалось бы, несоединимые качества таинственным образом соединяются в одном понятии — Рыцарь.

Звучит зов турнирных труб, выходят первоклассники

1 УЧЕНИК: В средние века рыцарями называли отважных, смелых воинов, которые носили  тяжёлые доспехи, были вооружены копьем и мячом. Чтобы стать рыцарем, нужно было пройти специальную подготовку. В 7 лет мальчиков отдавали учиться к опытным воинам. Они обучали их скакать верхом, стрелять из лука, метать копье, владеть мечом.

2 УЧЕНИК:  Кроме военных наук мальчиков приучали держать данное слово, быть  вежливыми, выручать друга из беды, заступаться за слабого и обиженного, благородно и возвышенно относиться к женщине, девочке.

ВЕДУЩИЙ 1: Какого же человека мы называем рыцарем в наши дни?

3 УЧЕНИК: В наши дни рыцарем называют человека, готового на подвиг во имя другого  человека, умеющего держать данное слово, быть вежливым, благожелательным, заступаться за младшего, слабого.

4 УЧЕНИК: Рыцарь готов в любую минуту броситься на помощь другим, и в груди его бьётся  благородное сердце.

1 девочка.

Когда-то в средние века
Повсюду жили рыцари.
И жизнь была их нелегка
В железной амуниции.

2 девочка.

Гордились рыцари собой,
Мечами и доспехами.
Играли рыцари судьбой
И на турниры ехали.

3 девочка.

Раньше Рыцари-задиры
Собирались на турниры,
Из-за их Прекрасных Дам
Много там бывало драм.

4 девочка.

Кольчуги, латы, конь, копьё –
Проявите вы мастерство своё –
И на весь крещёный мир
Бескровный будет здесь турнир.

Под музыку проходят в зал

Ведущий 2: Давайте же, друзья, пришпорим наше воображение и вместе с нашими участниками отправимся на турнир, в котором наши претенденты  будут оспаривать звание «Рыцаря ХХI века», Рыцаря Мужества, Добра, Справедливости.

Ведущий 1: Сегодня в турнире участвуют 2 команды 1-х классов. Им предстоит сразиться в 3 этапах. Но сначала поприветствуем команды. Итак, на турнир приглашается команды 1 «А» и 1 «Б»  классов. Встречаем их аплодисментами и предоставляем им слово.

(название и девиз команды).

1 «А» класс команда «Храбрецы»

Девиз:

Будем храбрыми всегда
Будь то – жизнь, а будь – игра!

1 «Б» класс  команда «Отважные ребята»

Девиз:

Бороться и искать, найти и не сдаваться.

Ведущий 2: Правила нашего турнира

а) Играем не ради корысти, а ради удовольствия — своего и другого.

б) Играем честно. Обидно когда проигрываешь, но всё равно не мухлюй и не злись.

в) Будь стойким, не унывай при неудаче и не злорадствуй.

г) Если выиграл – радуйся, но  не зазнавайся.

д) Не упрекай партнёра за промахи, но старайся поправить беду своими руками.

е) Сохраняй спокойствие независимо от исхода игры.

Ведущий 1: Уважаемые рыцари! Судьями турнира будут дамы, которые организовали Совет прекрасных дам. За победу в каждом туре Совет будет начислять баллы — цветы-жетоны. Каждая дама будет опускать их в конверт понравившегося ей рыцаря. Внимание, начинаем рыцарский турнир!

Ведущий 2: Рыцарь – это, прежде всего защитник. Защитник своего короля, своей дамы, своей Родины. И поэтому, 1 этап – спортивный.

Музыка

1. Скачки на лошадях.

По типу эстафеты. Вместо лошади – либо швабра, либо детская палка-лошадка.

2. Стрельба из лука.

На определенном расстоянии стоят корзины для мусора. Каждый участник должен кинуть по три луковицы. Побеждает та команда, в чьей корзине окажется больше луковиц.

3. Проверка боевой готовности

На полу перед каждой командой выставляются на расстоянии 12 метра кегли 5-6 штук.

Вы должны с завязанными глазами пройти между кеглями, не задев их. Побеждает в конкурсе та команда, которая допустит меньше ошибок.

Слово жюри

Ведущий 1: 2 этап. Культурный.

Рыцарь — это и манеры, и интеллект, и умение слагать стихи и песни, посвященные дамам сердца.

1. Знатоки.

Задание: из списка имен выбрать только имена богатырей. На выполнение задания вам даётся 3 минуты.

Илья Муромец, Садко,  Александр Пушкин, Юрий Гагарин, Алёша Попович, Добрыня Никитич, Василий Чапаев, Святогор, Федор Шаляпин, Микула.

2. Собери открытку.

Ребята, а вы умеете собирать мозаику? Сейчас каждая команда получит  конверт с разрезанной открыткой. Задача: быстро и правильно собрать картинку. Побеждает команда, которая первой соберёт открытку.

Музыка

3. Гонка.

Команды построены в шеренгу. Я вам задаю вопрос. Кто знает ответ — поднимает руку. За каждый правильный ответ даётся очко. Если первый участник ответил неверно, слово передается второму. Если же ошибся и он, ответ говорит ведущий. Конкурс проходит в быстром темпе. Члены жюри распределяют между собой, кто у какой команды будет считать правильные ответы.

1) Главное оружие Соловья-разбойника. (Свист)

2) Тара для чудес. (Решето)

3) В поле не воин. (Один)

4) Богатырская цифра. (Три)

5) Разбойничья цифра. (Сорок)

6) «Нечистая» дюжина. (13)

7) Змей по батюшке. (Горыныч)

8) 2 головы, 6 ног, 2 руки, 1 хвост. (Всадник)

9) Не крылата, а перната, как летит, так свистит, а сидит, так молчит. (Стрела)

10) Какой титул носит Мюнхаузен? (Барон)

Слово жюри

Ведущий 2: 3 этап. Манеры.

1. С рыцарских времён до нас дошли некоторые правила поведения. Например, Правило снимать шапку, входя в дом, означает, что вы уважаете людей, живущих в этом доме.

Как известно, при рукопожатии мужчины должны снять перчатку. Возникло это правило в средние века, во времена рыцарей. Предположите, а по какой причине оно возникло, зачем это делали рыцари? На обдумывание ответа вам даётся 1 минута.

(рыцари при встрече, проявляя свои миролюбивые намерения, снимали перчатку и протягивали руку вперёд, обнажая ладонь, показывая тем самым, что там нет оружия)

2.  По улице шли двое прохожих: одному 62 года, другому 8 лет. У первого в руках было 5 предметов: портфель, 3 книги и большой свёрток. Одна книга упала. “У вас упала книга”, — закричал мальчик, догоняя прохожего. “Разве?” — удивился тот. “Конечно. У вас было 5 предметов: 3 книги, портфель и свёрток, а теперь осталось 4 предмета”, — объяснил мальчик.

“Я вижу, что ты хорошо знаешь математику, — сказал прохожий, с трудом поднимая книгу. – Но, однако, есть правила, которые ты ещё не усвоил”.

Что должен был сделать мальчик?

3. Уважаемые участники турнира! Вы, наверное, знаете, что каждого рыцаря был  объект обожания,  рыцари славились умением восхвалять красоту своих прекрасных дам. Сейчас мы приглашаем рыцарей принять участие в конкурсе “Дама сердца”.

От каждой команды выходит участник и читает стихотворение:

1 «А» класс

Твои глаза как два алмаза,
Твои глаза как розы лепестки.
Твой голос, как серебристый ручей,
Твои власа, как шелковые нити,
Твое лицо прекрасно, как фиалка.
Ты хороша, как звёздочка в ночи.
Твой гибкий стан, как белая берёзка,
Изгиб бровей, как чайка над водой.

1 «Б» класс

Ты – мечта! Ты – наважденье!
Ты – воплощенье красоты!
Тебя милей, прекрасней нет:
В улыбке – солнце золотое.
И нежный взгляд, как лунный свет…
В тебе есть что-то неземное!

ВЕДУЩИЙ 1: Пока жюри подводит итоги, рыцари сегодня здесь дадут торжественную клятву.

ВСЕ УЧАСТНИКИ ТУРНИРА: Клянёмся рыцарями быть!

ВЕДУЩИЙ 2:

Всегда спасибо говорить,
День добрый, до свидания.
Нет в мире выше рыцарского звания.

ВСЕ УЧАСТНИКИ ТУРНИРА:  Клянёмся рыцарями быть!

ВЕДУЩИЙ 1:

И лень, и грубость позабыть,
Учиться этикету –
Науку помнить эту!

ВСЕ УЧАСТНИКИ ТУРНИРА:  Клянёмся рыцарями быть!

ВЕДУЩИЙ 2:

В борьбе со злом добро добыть.
Невежу разить мячом волшебным,
И строгим словом и целебным.

ВСЕ УЧАСТНИКИ ТУРНИРА: Клянёмся рыцарями быть!

Жюри подводит итоги, объявляет победителей, вручает призы.

ВЕДУЩИЙ 1:

Итак, закончен наш турнир!
Всем спасибо за внимание,

ВЕДУЩИЙ 2:

За задор, за звонкий смех.
Вот настал момент прощания.

Вместе:

Говорим мы: «До свидания!
До новых встреч!»

Рыцарский турнир — сценарий конкурса-состязания для 5-8 классов

Реквизит:
— мишень (игра «Дартс»),
— «мины» (кегли, пластиковые бутылки с водой)
— жетоны
— плакат со словом-паролем (буквы написаны заранее вразброс).

Ход состязания:
Ведущий:
— Ребята! Какой праздник сегодня отмечает наша страна?
— Кого поздравляют в этот день?
— У кого из вас дедушка или бабушка воевали? Кто из них имеет награды? Были ранены?
— Знаете ли вы, в каких войсках служили ваши папы?
— Вопрос девочкам: почему сегодня поздравляют с праздником не только взрослых мужчин, но и мальчиков?

Ведущий:
Мальчики — будущие защитники нашей Родины, и уже сегодня они должны готовить себя к службе в армии. Сегодня состоится необычное состязание мальчишек. К «Рыцарскому турниру» допускаются мальчики, обладающие полным боевым снаряжением:
— метким словом
— вниманием;
— волей;
— терпением
— выдержкой
— юмором;
— вежливостью;
— смекалкой.
Пожелаем им успехов в состязании. Да победит сильнейший!

Конкурс «Немогузнайка».
Задание.
Из букв составить слово, которое будет паролем для участия в следующем задании. Кто не справится с заданием, тот, увы, выбывает. ВОУСВР

Великий русский полководец А. В. Суворов был ярым врагом муштры. Воспитывал в солдате смекалку, знание своего дела, умение ориентироваться в обстановке. Суворов высоко ценил в нем стремление понять, постичь, узнать. Ответ «не могу знать» способен был привести полководца в ярость. Задавая вопросы солдатам, он был рад, если неожиданный вопрос заставал солдата врасплох, но не ставил в тупик.

Каждому участнику предлагается выбрать номера вопросов. За правильный ответ — звездочка.
Примерные вопросы:
1. Почему копье и щит неразлучны, но извечные враги?
(Копье предназначено для нападения, а щит — для защиты, от него).

2. Как сообщают древние источники, спартанские женщины, отличающиеся смелостью, силой воли, провожая сыновей на войну, давали им щит со словами: «С ним или на нем». Что этими словами они хотели сказать?
(Вернись победителем или погибни со славой).

3. Как звали героя, о котором рассказывают народные сказания: он хвастался силой, храбростью, но, встретив смерть, испугался и был побежден?
(Аника-воин).

4. Назовите литературное произведение, в названии которого — личное холодное колющее оружие офицерского состава.
(«Кортик» А. Рыбакова).

5. Как назывался в царской армии солдат, не мечтавший стать генералом, но служивший ему?
(Денщик).

6. Вид старинного оружия, в праздник которым делалась «секир башка».
(Секира).

7. Кто создатель Андреевского флага, рисунка к нему? Что обозначала его символика?
(Петр I создал рисунок флага: на белом поле синий крест. Белый цвет означает веру, косой крест — символ верности. На кресте распят Андрей Первозванный, которого на Руси считали апостолом русской земли, принесшим на нее учение Христа).

8. Кем было установлено в России звание «гардемарин»? Что оно обозначает?

(Петром I в 1876 году для воспитанников старших рот школы математических и навигационных наук. В переводе с французского «гардемарин» означает «морская гвардия». Звание «гардемарин» в русском военном флоте присваивалось воспитанникам, окончившим школу математических и навигационных наук, морскую академию).

9. Победы России, развитие армии и военного искусства связаны с именами русских полководцев. Назовите тех, кто вам известен.
(А. Невский, Дмитрий Донской, П. А. Румянцев, А. В. Суворов, М. И. Кутузов, А. А. Брусилов, А. М. Василевский, К. К. Рокоссовский, Р. Я. Малиновский, И. С. Конев, Н. Ф. Ватутин, Г. К. Жуков).

10. Какому русскому полководцу принадлежит знаменитая фраза: «Тяжело в учении, легко в бою»?
(А. В. Суворову).

11. О каком русском полководце сказал А.С. Пушкин в стихотворении «Перед гробницей святой»?
Сей идол северных дружин,
Маститый страж страны державной.
Смиритель всех ее врагов,
Сей остальной из стаи славной Екатерининских орлов.
(О М. И. Кутузове).

12. Меч, палаш, сабля, шашка, шпага относятся к клинковому оружию. Что их объединяет, и что их различает?
(Все они — холодное оружие. Меч, палаш, шашка — рубящие, колющие с обоюдоострым концом, шпага — колющее, сабля — рубящее оружие с однолезвийным клинком, которое режет при ударе, но не колет).

13. Как называются наплечные знаки в русской армии и на флоте?
(Погон и эполет).

14. Слово «солдат» и название монеты. Что их роднит?
(Своим появлением на свет слово «солдат» обязано монете. Деньга, которую получали за службу римские воины, назывались «солидариусу». Слово попало в другие страны и превратилось в «солдат»).

15. Что общего между единицей русского денежного знака «копейка» и копьем воина святого Георгия?
(Единица русского денежного счета, отчеканенная по повелению Елены Глинской — матери Ивана Грозного, получила название «копейка», так как имела изображение копейщика святого Георгия, копьем поражающего дракона).

16. Кого называют бойцом «невидимого фронта», опровергнувшим поговорку «Один в поле не воин»?
(Разведчик).

17. Что значит выражение: «Держать нос по ветру»?
(Во времена парусного флота плавание по морям зависело от погоды, направления ветра. Для выхода в море нужен был только попутный ветер, наполняющий паруса и направляющий судно вперед, т. е. носом по ветру)
18. Как называется подросток, обучающийся морскому делу?
(Юнга).

19.Но дружбы нет и той меж нами.
Все предрассудки истребя,
Мы почитаем всех нулями,
А единицами — себя.
Мы все глядим в Наполеоны.
Скажите, какому русскому поэту принадлежат эти строки, и из какого знаменитого произведения они взяты?

(А. С. Пушкин. «Евгений Онегин»).

Конкурс «Дозор».
Наш наблюдательный пункт находится на «болоте». Нашли кочку, но очень маленькую. На ней можно стоять только на одной ноге. Кто первый оступится и «упадет» в «болото», тот выбывает из состязания.

Конкурс «Заминированное поле».
Ведущий:
Ночь. Темно. Вам нужно пройти через «заминированное поле» и не задеть ни одной «мины».
С завязанными глазами обойти за 8 «мин» — кегли или пластиковые бутылки. Кто больше «мин» зацепит, тот и выбывает из конкурса.

Конкурс «Попади в цель».
Каждый солдат должен метко стрелять, иметь зоркие глаза.
На расстоянии 4—5 метров попадите в мишень «Дартс». (Подсчитываются очки).

Конкурс «Любовное послание».
Каждый участник вытягивает листок бумаги с одной стихотворной строкой.
Задание. Досочинить послание Даме сердца.

— Твои глаза, как два алмаза …
— Твои уста, как розы лепестки …
— Твой голос, как серебряный ручей …
— Твои власа, как шелковые нити …
— Твое лицо прекрасно, как фиалка …
— Ты хороша, как звездочка в ночи …
— Твой гибкий стан, как белая береза …
— Изгиб бровей, как чайка над водой …
Время — 5 минут.

Ведущий:
Пока наши рыцари пишут послания Прекрасной Даме, мы проведем разминку со зрителями «Почти шутки, но почти». Посмотрим, как наши зрители относятся к юмору.
Заключение. Подведение итогов и награждение.

Ведущий:
Дорогие участники и зрители! Наш конкурс подошел к концу. Пока жюри подводит окончательные итоги, мне хочется сказать, что все участники состязаний с честью и достоинством выдержали предложенные им трудные испытания, убедив нас в том, что на нашей земле растут настоящие защитники, способные проявить мужской характер, смелость, упорство, мужество: «Тот побеждает, кто знаком с искусством мыслить тонким».

Каждый из участников заслуживает поощрительный приз. (Участникам вручаются книги). А победителем нашего «Рыцарского турнира» стал …, которому вручаются диплом и памятный подарок.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий проведения торжественного мероприятия
  • Сценарий проведения розыгрыша лотереи
  • Сценарий проведения футбольного турнира
  • Сценарий проведения торжественного вручения
  • Сценарий проведения рекламной компании