Сценарий проведения строевого смотра

Сценарий патриотического мероприятия, посвященного Дню защитника Отечества. С сценарию прилогается положение о проведении конкурса и приложение. Данный материал могут использовать инструкторы детских

СЦЕНАРИЙ

конкурса «СМОТР СТРОЯ И ПЕСНИ»,

 посвящённого дню защитника Отечества

Цель и задачи:

  • Воспитание чувства патриотизма, любви к Родине;
  • Пропаганда военно-патриотического воспитания как важнейшего средства, способствующего всестороннему  развитию, физическому совершенству обучающихся и укреплению их здоровья;
  • Воспитание чувства коллективизма.
  • Пропаганда здорового образа жизни.

Предварительная работа:

  1. Выбор рода войск классами, экипировки (единая форма одежды, головные уборы, погоны определённого цвета), атрибутика войск, выбор строевой песни.
  2. Название отрядов, девиз, рапорт.
  3. Строевая подготовка классов, выбор командиров.
  4. Выполнение строевых команд.
  5. Умение двигаться в строю под строевую песню (по желанию участники могут исполнять песню).

 (Приложение 1)

Ход мероприятия.

(Звучат военные  фанфары)

Ведущий:    

        Добрый день ребята, учителя и гости нашей школы.

        Сегодня, как и в былые времена, наша Российская Армия гордится своими воинами. У неё славное прошлое и надеемся достойное будущее. А будущее нашей Российской Армии – это вы, сегодняшние мальчишки и девчонки.

У России – особенная судьба,

У России – особое мужество,

Сотни лет – за свободу и братство борьба,

И народов содружество!

И сейчас, — коль поступит тревожный приказ —

Дружным строем опасности встретим!

Безопасность России зависит от нас, —

Безопасность, и мир на планете!

        Сегодня мы собрались в этом зале для проведения конкурса «Смотр строя и песни», посвященного дню защитника Отечества.

Мы приглашаем на конкурс «Смотр строя и песни»  наши отряды!

(под музыку входят в зал отряды и строятся в строгой последовательности)

На военный, на парад,

Мы собрали всех ребят.

Нашей армии Российской

День рожденья в феврале.

Славься, армия родная,

Слава миру на земле!

Нашей армии российской … Слава!

Пехотинцам, летчикам… Слава!

Разведчикам и морякам … Слава!

Ракетчикам, танкистам …Слава!

Казакам и пограничникам …Слава!

Ведущий: Отряды, смирно! Просьба всем встать. Звучит гимн Российской Федерации!

(Звучит фонограмма Гимна РФ)

Слово для приветствия участников конкурса «Смотр строя и песни» предоставляется и.о. директора нашей школы-интерната №1 Мирошниковой Вере Викторовне.

Ведущий: Сегодня в  конкурсе  «Смотр строя и песни» будут оцениваться:

Построение отряда в одну шеренгу.

Рапорт командира.

Девиз.

Повороты отряда на месте.

Направо, налево. Смирно!

Перестроение отряда.

Движение строем.

Торжественный марш.

Представляем жюри нашего конкурса «Смотр строя и песни» 

1. Главный судья …………….

2……..

3……..

Ведущий:

В час, когда на марше рота

С полной выкладкой идёт,

В час, когда в строю пехота

От похода устаёт, —

Иль когда поникли духом

Вдруг бойцы, в пути спеша, —

Ритм похода – просит звука,

Просит музыки душа!

Хоть на мирном на просёлке,

На дороге ль фронтовой, —

Лучше нет простой, весёлой, —

Звонкой песни строевой!

Песня строит, песня лечит,

Помогает песня жить,

С доброй песней этой легче

И учиться, и служить,

С ней – работать интересней,

Без авралов и проблем,

И – идти по жизни с песней –

Значит, жить на радость всем!

Ведущий:   Для участия  приглашается  «Отряд 2а  класса два шага вперёд»

Ведущий: Внимание! Командиру отряда о готовности к конкурсу «Строя и песни» доложить!

Рапорт принимает главный судья _______________________________.  

Командир отряда делает шаг вперед.

РАПОРТ

«Товарищ  главный судья», отряд « _____________» (название произносится всеми), в количестве ____ человек для участия в конкурсе «Строя и песни». Готов!  Наш девиз «___»

(девиз произносится всеми вместе). Командир отряда (фамилия, имя). Рапорт сдан». 

Главный судья:  «Рапорт принят. Стать в строй»

Строевым шагом идет к отряду, встает в строй.

Ведущий подает строевые команды для отряда:

Отряд «Равняйсь!»

Отряд «Смирно!»

Отряд «По-порядку рассчитайсь!»

Отряд «Направо!»

Отряд «Налево!»

Отряд «Два шага вперед!»

Отряд «Два шага назад!»

Отряд «На месте шагом марш!»

Ведущий: «Отряд под песню шагом марш!»

(отряд марширует под музыку по кругу)

Ведущий: «Отряд в общий строй шагом марш!»

 (отряд возвращается в общий строй на свое место)

  Приглашаем следующих участников конкурса –   2 Б класс

  Приветствуем  следующих участников конкурса –  3  класс

  К выступлению готовится отряд  4 класса

  Приглашаем следующих участников конкурса  класс

  Приветствуем  следующих участников конкурса – 6 класс

  Приглашаем следующих участников конкурса –   7 класс

  Приглашаем следующих участников конкурса –   8 класс

  Приглашаем следующих участников конкурса –   9 класс

Ведущий. Отзвучали последние слова строевой песни.

Жюри подводит итоги  конкурса.

Пока жюри подводит итоги, мы с вами поиграем в игру.

«Мы будем в армии служить»

«Да» и «Нет» не говорить.

 Если правда — мы шагаем, нет — мы головой качаем.

1)Будем мы танкистами (да)

2)Будем мы артистами

3)Будем мы служить в пехоте

4)Квакать мирно на болоте

5)Ну, а на метле летать

6)Будем на конях скакать

7)Будем мы стрелять из пушки

8)Спать на печке, на подушке

9)На песочке полежим

10)В самолете полетим

11)В армию мы все пойдем

12)Девочек с собой возьмем

13)Маму с папой защитим

14)Честь России отдадим

 Для всех гостей  конкурса «Смотр строя и песни»  звучит песня «Россия огромная страна».

 Внимание! Отряды!  Слово для подведения итогов предоставляется главному судье  конкурса «Смотр строя и песни» __________________

Мы благодарим всех участников конкурса и поздравляем победителей.

Отряды!  Со смотра шагом марш!

Итак, наш конкурс «Смотр строя и песни» закончен.

Звучит фонограмма

Утверждаю

и.о. директора ГКОУ РО

Новочеркасской школы-интерната № 1

________________В.В. Мирошниковой

Положение

о проведении конкурса «Смотр строя и песни»,

среди обучающихся 2-9 классов

1.Цели и задачи

  • Воспитание чувства патриотизма, любви к Родине;
  • Пропаганда военно-патриотического воспитания как важнейшего средства, способствующего всестороннему  развитию, физическому совершенству обучающихся и укреплению их здоровья;
  • Воспитание чувства коллективизма.
  • Пропаганда здорового образа жизни.

2.Порядок и сроки проведения конкурса

Участники конкурса: обучающиеся  2 –9 классов.

Время проведения: 20 февраля, 14 часов 00 минут.

Предварительная работа:

1. Выбор рода войск классами, экипировки (единая форма одежды, головные уборы, погоны определённого цвета), атрибутика войск, выбор строевой песни.

2. Название отрядов, девиз, рапорт.

3. Строевая подготовка классов, выбор командиров.

4. Выполнение строевых команд.

5. Умение двигаться в строю под строевую песню (по желанию участники могут исполнять песню).

 (Приложение 1)

3.Условия проведения конкурса

Состав команды – командир + обучающиеся класса.

Форма одежды – парадная с головными уборами, знаками различия (погоны, эмблемы родов войск).

Жюри конкурса — 3 человека

Что оценивает жюри:

Этапы конкурса

Что оценивает жюри

1

Построение отряда в одну шеренгу.

Внешний вид, дисциплина строя. Равнение. Выполнение команд.

2

Рапорт командира.

Чёткость рапорта, движения.

3

Девиз.

Чёткость исполнения.

4

Повороты отряда на месте.

Направо, налево. Смирно!

Правильность выполнения поворотов. Синхронность.

5

Перестроение отряда.

Правильное выполнение. Дистанция. Синхронность.

6

Движение строем.

Умение ходить строем с песней. Строевой шаг. Отмах руки.

7

Торжественный марш.

Строевой шаг. Дистанция.

Система оценивания 

Первенство командное. Оценка техники выполнения в баллах:

«5»— если  выполнен чётко, уверенно, красиво.

«4»— если  выполнен, но недостаточно чётко, с напряжением.

«3»— если  выполнен, но при этом была допущена хотя бы одна ошибка.

«2»-если  не выполнен или при его выполнении были допущены две ошибки и более.

Победитель определяется по наибольшему количеству баллов всех строевых приёмов и элементов конкурса.

4.Программа конкурса

1.Торжественная часть.

2.  Выход отрядов к месту проведения конкурса, в строгой последовательности  (2а, 2б, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9). Первым идет командир отряда.

Построение в одну шеренгу.

3. Выход отряда из исходного положения по команде ведущего:

«Отряд ……  класса два шага вперёд»

4. Рапорт командира отряда.

5. Девиз отряда (хором).

6. Проверка строевой подготовки отряда:

6.1. Выполнение команд «Равняйсь!», «Смирно!».

6.2. Выполнение команд  «Расчёт по порядку», «на первый, второй».

6.3. Выполнение команд «два шага вперёд»

6.4. Выполнение команд «два шага назад»

6.5. Выполнение команд «На месте шагом марш!».

7. Торжественный марш с песней (звучит 1 куплет и припев песни).

8. Дисциплина отряда.

9. Возвращение отряда  в общий строй.

10. Игра «Мы будем в армии служить» на месте со всеми участниками конкурса.

11.Награждение участников.

12. Закрытие конкурса.

5.Награждение

Отряды награждаются дипломами за участие в конкурсе.

Победители конкурса награждаются грамотами.

Номинации:

«За лучшую строевую подготовку»  


«За лучшую слаженность и дисциплину отряда»


«За лучшую экипировку отряда» 


«За лучшее движение строя» 


«Лучшему командиру»

«За выполнение строевых команд и волю к победе»

                                                                                                                      Приложение 1

РАПОРТ

«Товарищ  главный судья», отряд « _____________» (название произносится всеми), в количестве ____ человек для участия в конкурсе «Строя и песни». Готов!  Наш девиз «___»

(девиз произносится всеми вместе). Командир отряда (фамилия, имя). Рапорт сдан». 

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ

Подаваемые команды для отрядов.

«В одну шеренгу становись!»

«Направо!»

«Налево!»

«Два шага вперёд!»

«Два шага назад!»

«На месте шагом марш!»

«По порядку рассчитайсь!»

«Равнясь!»

«Смирно!»

                                                                                                                               Приложение 2

Оценочный лист

Номинация

2-а

2-б

3

4

5

6

7

8

9

1

Построение отряда в одну шеренгу.

2

Рапорт командира.

3

Девиз.

4

Повороты отряда на месте.

Направо, налево. Смирно!

5

Перестроение отряда.

6

Движение строем.

7

Торжественный марш.

Всего баллов

Этапы смотра

Что оценивает жюри

1

Построение отряда в одну шеренгу.

Внешний вид, дисциплина строя. Равнение. Выполнение команд.

2

Рапорт командира.

Чёткость рапорта, движения.

3

Девиз.

Чёткость исполнения. Соответствие названию отряда.

4

Повороты отряда на месте.

Направо, налево. Смирно!

Правильность выполнения поворотов. Синхронность.

5

Перестроение отряда.

Правильное выполнение. Синхронность. Дистанция.

6

Движение строем.

Умение ходить строем с песней. Строевой шаг. Отмах руки.

7

Торжественный марш.

Строевой шаг. Дистанция.

«5»— если  выполнен чётко, уверенно, красиво.

«4»— если  выполнен, но недостаточно чётко, с напряжением.

«3»— если  выполнен, но при этом была допущена хотя бы одна ошибка.

«2»-если  не выполнен или при его выполнении были допущены две ошибки и более.

Оценочный лист

Номинация

2-а

2-б

3

4

5

6

7

8

9

1

Построение отряда в одну шеренгу.

2

Рапорт командира.

3

Девиз.

4

Повороты отряда на месте.

Направо, налево. Смирно!

5

Перестроение отряда.

6

Движение строем.

7

Торжественный марш.

Всего баллов

Этапы смотра

Что оценивает жюри

1

Построение отряда в одну шеренгу.

Внешний вид, дисциплина строя. Равнение. Выполнение команд.

2

Рапорт командира.

Чёткость рапорта, движения.

3

Девиз.

Чёткость исполнения. Соответствие названию отряда.

4

Повороты отряда на месте.

Направо, налево. Смирно!

Правильность выполнения поворотов. Синхронность.

5

Перестроение отряда.

Правильное выполнение. Синхронность. Дистанция.

6

Движение строем.

Умение ходить строем с песней. Строевой шаг. Отмах руки.

7

Торжественный марш.

Строевой шаг. Дистанция.

«5»— если  выполнен чётко, уверенно, красиво.

«4»— если  выполнен, но недостаточно чётко, с напряжением.

«3»— если  выполнен, но при этом была допущена хотя бы одна ошибка.

«2»-если  не выполнен или при его выполнении были допущены две ошибки и более.

Оценочный лист

Номинация

2-а

2-б

3

4

5

6

7

8

9

1

Построение отряда в одну шеренгу.

2

Рапорт командира.

3

Девиз.

4

Повороты отряда на месте.

Направо, налево. Смирно!

5

Перестроение отряда.

6

Движение строем.

7

Торжественный марш.

Всего баллов

Этапы смотра

Что оценивает жюри

1

Построение отряда в одну шеренгу.

Внешний вид, дисциплина строя. Равнение. Выполнение команд.

2

Рапорт командира.

Чёткость рапорта, движения.

3

Девиз.

Чёткость исполнения. Соответствие названию отряда.

4

Повороты отряда на месте.

Направо, налево. Смирно!

Правильность выполнения поворотов. Синхронность.

5

Перестроение отряда.

Правильное выполнение. Синхронность. Дистанция.

6

Движение строем.

Умение ходить строем с песней. Строевой шаг. Отмах руки.

7

Торжественный марш.

Строевой шаг. Дистанция.

«5»— если  выполнен чётко, уверенно, красиво.

«4»— если  выполнен, но недостаточно чётко, с напряжением.

«3»— если  выполнен, но при этом была допущена хотя бы одна ошибка.

«2»-если  не выполнен или при его выполнении были допущены две ошибки и более.

Районный смотр-конкурс

«Статен, строен. Уважение, достоин!»

Целью Конкурса является развитие у подростков и молодежи гражданственности, патриотизма, формирование у подрастающего поколения патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к защите его интересов.

Задачи Конкурса:

— проверка уровня знаний, умений и навыков по строевой подготовке.

— воспитание организованности и дисциплины

— изучение военных, строевых песен

-увеличение числа школьных отрядов военно-патриотической направленности в общеобразовательных организациях Иркутского района;

— повышение качества содержания работы по патриотическому воспитанию молодежи, подготовка ее к военной службе, популяризация военно-прикладных и технических видов спорта

В Конкурсе принимают участие школьные отряды военно-патриотической направленности образовательных организаций Иркутского района (команда в составе 10-ти человек, 7 мальчиков и 3 девочки, 14-17 лет + 1 руководитель).

Участники Конкурса должны иметь парадную форму одежды, знамя команды.

План проведения районного смотра-конкурса

«Статен, строен. Уважение, достоин!»

п/п

Наименование

блока

Ход проведения

1

1 блок «ОТКРЫТИЕ»

Регистрация участников

Разбивка по локациям

Торжественное открытие смотра-конкурса

2

2 блок «ПРОГРАММА»

Разведение участников по группам (3 группы)

Первый этап «Выполнение приемов со знаменем»

Второй этап «Одиночная строевая выручка»

3

3 блок «НАГРАЖДЕНИЕ»

Подведение итогов

Награждение победителей

1 блок «ОТКРЫТИЕ»

Фанфары.

(Посадка участников в актовом зале по школам).

Ведущий 1: Здравствуйте дорогие участники районного смотра-конкурса «Статен, строен. Уважение, достоин!». (фон Служить России)

Ведущий 2:  Сегодня, как и в былые времена, наша Российская Армия славится своими воинами. У неё славное прошлое и, надеемся достойное будущее. А будущее нашей Российской Армии – это вы, сегодняшние мальчишки и девчонки.

Ведущий 1: Родина – это самое дорогое, что есть у человека, это его святыня.

Ведущий 2: Родина – мы говорим волнуясь,

Даль без края видим пред собой.

Это наше детство, наша юность,

Это все, что мы зовем судьбой!

Ведущий 1: Для приветственного слова приглашается Директор муниципального казенного учреждения дополнительного образования Иркутского районного муниципального образования «Центр развития творчества детей и юношества» Лариса Николаевна Пережогина

Ведущий 1:  Сегодня мы надеемся, каждый участник постарается показать свои только самые положительные качества – ответственность, умение слаженно работать в коллективе, любовь к Родине, готовность встать на её защиту в случае необходимости…

Ведущий 2:Школа! Равняйсь! Смирно! Равнение на флаг! Флаги внести!

Звучит марш славянки, входит знаменосная группа, проходит по залу.

Гимн РФ.

Ведущий 1:  районный смотр — конкурса «Статен, строен. Уважение, достоин!» считать открытым!

Ведущий 2: Разрешите представить членов жюри:

Александр Игоревич Старухин — начальник штаба Иркутского регионального отделения ВВПОД «Юнармия»

Анатолий Владимирович Кривощеков- специалист региональной системы патриотического воспитания Иркутской области

Руслан Юрьевич Кузнецов- военный комиссар Иркутского района

Егор Андреевич Филимонов- председатель штаба «Волонтеры Победы» Иркутского района

Ведущий 1: На сцену приглашается куратор военно-патриотического направления российского движения школьников Иркутского района Дарья Владимировна Половинкину

Ведущий 2: Сейчас все команды расходятся по локациям согласно порядку проведения смотра-конкурса:

Первый этап «Выполнение приемов со знаменем»(Этап 1).

Второй этап «Одиночная строевая выручка»(Этап 2)

Третий этап «Строевая слаженность команды»(Этап 3)

Ведущий 1: К каждой команде прикреплен волонтер, который будет сопровождать команду при прохождении локаций.

Просим волонтером подойти к своим командам.

И начинаем!

2 блок «ПРОГРАММА»

Этап 1

1. Вынос знамени

Командир командует: «Знамённая группа, на исходное положение шагом –марш!». По предварительной команде: «Шагом!», знаменщик переводит знамя в положение на левое плечо и держит его левой рукой, вытянутой по древку, а правую руку опускает.По исполнительной команде знаменщик с ассистентами начинают движение строевым шагом и вносят знамя. Командир приветствует знамя.

При подходе к судье знаменная группа заносит правое (левое) плечо вперед и, сделав 1-2 строевых шага, останавливается напротив судьи.

В строю, на месте, знаменщик держит знамя вертикально у ноги правой рукой, согнутой в локте, касаясь мизинцем верхнего края поясного ремня. Нижний конец древка должен находиться у середины ступни правой ноги.

2. Представление знамени

По команде командира: «Знамя представить!», знаменщик делает шаг вперёд и приступает к показу знамени. Держа древко знамени левой рукой у полотнища,а правой рукой держа древко у основания, знаменщик медленно поворачивает знамяво фронтальной плоскости, переводя из вертикального положения в почтигоризонтальное навершием влево, показывая аверс (лицевую сторону) знамени, а затем возвращая его в вертикальное положение. После этого знаменщик перехватывает древко знамени и берёт его правой рукой у полотнища, а левой рукой – у основания. Затем он наклоняет знамя вправо, показывая реверс (тыльнуюсторону).

Знаменщик поворачивает голову в сторону навершия. Одновременно командир рассказывает о знамени. При описании знамени вначале указывается цвет, а затем – форма знамени (квадратное, прямоугольное, с золотой (серебряной)бахромой). Сначала описывается лицевая, а после этого – тыльная сторона знамени. Далее идёт описание навершия и краткий рассказ об истории знамени. После окончания рассказа о знамени, знаменщик делает шаг назад и встает в строй. При этом нижний конец древка должен находиться у середины ступни правой ноги.

Склонение знамени

По команде командира: «Знамя склонить!»,знаменщик медленно наклоняет знамя, выпрямляя руку (не поднимая знамя), и затем ставит знамя в первоначальноеположение. При склонении знамени знаменная группа наклоняет головы вниз.

По окончанию упражнения командир производит доклад судье этапа ( Команда ___________ представление знамени закончила).

Этап 2

Одиночная строевая подготовка

Для выхода участника из строя подается команда.

Например:«Участник Иванов. ВЫЙТИ ИЗ СТРОЯ НА СТОЛЬКО-ТО ШАГОВ

Участник, услышав свою фамилию, отвечает: «Я», а по команде о выходе из строя отвечает:«Есть».По команде участник строевым шагом выходит из строя на указанное количество шагов, считая от первой шеренги, останавливается и поворачивается лицом к строю.

Далее участник выполняет команды судьи до момента команды «встать в строй».

При выходе участника из второй шеренги, он слегка накладывает левую руку на плечо впереди стоящего участника, который делает шаг вперед и, не приставляя правой ноги, шаг вправо, пропускает выходящего из строя участника, затем становится на свое место.

При выходе участника из первой шеренги его место занимает стоящий за ним участник второй шеренги.

При выходе участника из колонны по два, по три (по четыре) он выходит из строя в сторону ближайшего фланга, делая предварительно поворот направо (налево). Если рядом стоит участник, он делает шаг правой (левой) ногой в сторону и, не приставляя левой (правой) ноги, шаг назад, пропускает выходящего из строя участника и затем становится на свое место.

Для возвращения участника в строй подается команда.

Например:«Участника Иванов. ВСТАТЬ В СТРОИ» или только «ВСТАТЬ В СТРОЙ».

По команде «Участник Иванов» участник, стоящий лицом к строю, услышав свою фамилию, поворачивается лицом к начальнику и отвечает: «Я», а по команде «СТАТЬ В СТРОЙ» прикладывает руку к головному убору, отвечает: «Есть»,поворачивается в сторону движения, с первым шагом опускает руку, двигаясь строевым шагом, кратчайшим путем становится на свое место в строю.

Если подается только команда «СТАТЬ В СТРОЙ», участник возвращается в строй без предварительного поворота к начальнику.

по команде о вызове (подходе) к судье (командиру) подается команда.

Например:«Участник Иванов. КО МНЕ»

Участник, услышав свою фамилию, отвечает: «Я», а по команде о выходе (о вызове) из строя отвечает: «Есть». По второй команде военнослужащий, сделав один-два шага от первой шеренги прямо, на ходу поворачивается в сторону судьи, кратчайшим путем строевым шагом подходит к нему и, остановившись за два-три шага, докладывает о прибытии. Например: «Товарищ Судья, участник Иванов по вашему приказу прибыл» При подходе к начальнику вне строя участник за пять-шесть шагов до него переходит на строевой шаг, за два-три шага останавливается и одновременно с приставлением ноги прикладывает правую руку к головному убору, после чего докладывает о прибытии. По окончании доклада руку опускает.

Далее участник выполняет команды судьи до момента команды «встать в строй».

При отходе от судьи, получив разрешение идти, участник прикладывает правую руку к головному убору, отвечает: «Есть», поворачивается в сторону движения, с первым шагом опускает руку и, сделав три-четыре шага строевым, продолжает движение походным шагом.

Судья, подавая команду на возвращение участника в строй или давая ему разрешение идти, прикладывает руку к головному убору и опускает ее.

Этап 3

1. Построение команды в одношережный строй.

Для этого капитан команды выходит на место построения, указывая рукой направления построения и подает команду «В ОДНУ ШЕРЕНГУ СТАНОВИСЬ»

2. Капитан выравнивает команду приказывая «СТАНОВИСЬ. РОВНЯЙСЬ. СМИРНО»

3. Капитан подходит к судье соревнований и производит доклад «ТОВАРИЩ СУДЬЯ КОМАНДА ШКОЛЫ ______НА КОНКУРС_____ В КОЛИЧЕСТВЕ______ ПОСТРОЕН, КАПИТАН КОМАНДЫ ________________»

4. После доклада капитан команды делает 1 приставной шаг в сторону и два шага вперед, и разворачивается кругом.

5. Судья приветствует участников команды.

6. Команды отвечает «ЗДРАВИЯ ЖЕЛАЕМ ТОВАРИЩ СУДЬЯ»

7. Капитан принимает командование на себя(САМОСТОЯТЕЛЬНО) встает в строй и начинает выполнение упражнений.

8. Капитан производит перестроение из одной шеренги в две. Необходимо выполнить расчет на ПЕРВЫЙ-ВТОРОЙ.

Выполнение перестроения по команде : «В ДВЕ ШЕРЕНГИ СТАНОВИСЬ», перестроение в одну шеренгу по команде « В ОДНУ ШЕРЕНГУ СТАНОВИСЬ»

Для дальнейшего выполнения команда перестраивается в 2 шеренги.

9. После перестроения команды в две шеренги капитан подает команду «НАПРАВО/НАЛЕВО» , «К НАПРАВЛЯЮЩЕМУ СОМКНИСЬ»

Строй смыкается к направляющему и поворачивается к судье фронтом.

10. Отдает команды «НАПРАВО/НАЛЕВО/КРУГОМ»

11. Размыкание строя:

11.1. Для размыкания команды, на месте подается команда «ОТДЕЛЕНИЯ, ВПРАВО /ВЛЕВО ОТ СЕРЕДИНЫ НА ОДИН ШАГ, РАЗОМ-КНИСЬ». По исполнительной команде все участники, за исключением того, от которого производится размыкания, поворачиваются в указанную сторону, одновременно с постановлением ноги поворачивают голову в сторону фронта строя. Команда идет учащенным полушагом, смотря через плечо на идущего сзади и не открываясь от нег. Идущий останавливается и каждый последующий делает определенное количество шагов (указанных в команде), после поворачивается направо/налево.

11.2. При размыкании о середины указывается кто «средний». Участник названный «средним» услышав свою фамилию, громко и четко отвечает «Я»вытягивает вперед левую руку и опускает ее.

12. По команде капитана «К середине строя сомкнись» участники одновременно поворачиваются направо/налево к середине строя и начинают движение (одновременно взъёмом ноги , голова к фронту строя не поворачивается). Участники доходят до середины строя, поворачиваются к фронту строя самостоятельно.

13. Если строй сбился , капитан выравнивает : «СТАНОВИСЬ, РОВНЯЙСЬ,СМИРНО».

14. Капитан становится во главе строя самостоятельно и принимает управление сомкнутым строем (из строя).

15. Капитан дает команду : « НАПРАВО/НАЛЕВО», поворачивает строй для начала движения. Затем капитан делает полшага вправо/влево и шаг вперед.

16. Перед движением капитан подает команду« С МЕСТА СТРОЕВЫМ ШАГОМ, МАРШ» ( корпус тело поддается вперед, вес тела переносится на правую ногу, строй начинает движение с одновременно с левой ноги).

17. Повороты строем в движении выполняются по команде капитана: « ПРАВОЕ/ЛЕВОЕ ПЛЕЧО ВПЕРЕД».

18 На первом кругу движения команда выполняет равнение на судью (воинское приветствие).

18.1. Для выполнения воинского приветствия в строю в движении за 10-15 шагов до судьи, капитан дает команду :СМИРНО (участники переходят на строевой шаг), РАВНЕНИЕ НА-ПРАВО/НА-ЛЕВО» (одновременно поворачивают голову в сторону судьи и прекращают движения руками. Капитан поворачивает голову и прикладывает правую руку к головному убору)

18.2. По прохождении судьи капитан дает команду: «ВОЛЬНО»и опускает руку.

19. На втором кругу движения капитан дает команду : « ПЕСНУ ЗАПЕВАЙ» ( команда поет один куплет и припев)

20. После песни команда выстраивается лицом к судье. Капитан подходит к судье строевым шагам и производит доклад: « ТОВАРИЩ СУДЬЯ КОМАНДА _______________ ВЫСТУПЛЕНИЕ ЗАКОНЧИЛА»

3 блок «НАГРАЖДЕНИЕ»

Фанфары.

(Посадка участников в актовом зале по школам).

Ведущий 1:  Вот, наш смотр-конкурс закончен. Отзвучали последние слова строевой песни.

Ведущий 2: Праздник наш подходит к завершению. Просим жюри наградить участников конкурса. Слово предоставляется жюри.

Подведение итогов жюри.

Ведущий 1:  Мы пожелаем вам терпенья

В решении ваших жизненных задач.

Ведущий 2: Здоровья вам, любви и вдохновения.

Успехов творческих и всяческих удач!

Сценарий смотра строевой подготовки,

посвященный Дню защитника Отечества

Цель: создать условия
для формирования у обучающихся высокой социальной активности и патриотизма
Задачи:


формировать навыки выполнения строевых приёмов;
• отрабатывать строевую слаженность команд;
• знакомить с родами войск России;


развивать инициативу и самостоятельность обучающихся;


воспитывать патриотизм и любовь к Родине;
• способствовать сплочению классных коллективов;
• организовать совместный досуг детей.

Оборудование:  музыкальный
центр, фонограммы «Гимн России», «Прощание славянки».

Подготовка
дипломов, грамот, медалей и подарков:

Дипломы
за 1,2.3 места вручаются командам по оценке жюри.

Грамоты:
— «За лучшую строевую подготовку» (1, 2, 3 место);
— «За лучшее исполнение песни (речевки)»;
— «За лучшую форму»;
— «Лучшему командиру»;


«Приз зрительских симпатий».


Предварительная подготовка:
— подготовка участников по классам;
— выбор командира, рода войск, названия команды, девиза, песни;
— тренировка и выполнение команд по строевой подготовке;
— обеспечение формы одежды участникам (родители);


оформление места проведения мероприятия (спортивный зал) и подбор музыкального
сопровождения;


подготовка награждения.

Сроки
и место проведения:

Смотр строевой подготовки обучающихся проводится 21 февраля 2020 года в
спортивном зале школы.

Ответственные
за проведение смотра строевой подготовки:

Учителя
начальных классов –Р. Надежда Анатольевна , Р.Елена Николаевна.

Командующий
«Парада войск»:
 
Эдуард Валерьевич Г.

Главнокомандующий: директор школы

Жюри:

1.
Директор школы.

2.
Зам.директора по ВР.

3. Учитель-дефектолог.

4. Учитель
физкультуры.

5.
Педагог-психолог.

Жюри
ведут протоколы оценивания и оценивают команды по номинациям по пятибалльной
системе.


Участники и условия проведения:
В смотре-конкурсе принимают участие обучающиеся 2-10 классов.
Формируются  отряды по количеству человек воспитательских групп (участники и 1
командир)
Начальное звено:

2
кл.  – «Океан»

3а,
3б кл.  – «Бравые солдаты»
4, 5 кл.  – «Пилоты»
7б  кл.– «Миг»

Среднее
звено:

5о, 6а
кл.  — «Искра»
6о кл. – «ОМОН»


кл. – «Морская пехота»

8
кл. – «Стрижи»

10
кл. – «Пограничный  отряд»

Музыкальное
оформление:
фонограммы
«Гимн России»,
«Прощание
славянки».

Ход мероприятия:

Звучит
«Прощание славянки».

Все
участники смотра построены одной взводной колонной и под музыку торжественно
входят в зал для построения
.

Командующий
«Парада войск»:


Отряды равняйсь, смирно! Равнение на середину!


Рапорт главнокомандующему:


Товарищ главнокомандующий, отряды на парад смотра строя построены.

Командующий
парадом _________.

Главнокомандующий: 


Вольно!  

Главнокомандующий: 

— Поздравляю вас с
праздником! Всем желаю успешного выступления в военно-спортивном конкурсе
«Смотра песни и строя». Для торжественного открытия парада, поднятия флага
приглашается ученик 10 класса Е. Михаил.

Е.
Михаил выходит для поднятия флага России.

Звучит Гимн России

Главнокомандующий:  


Парад считать открытым!

Ведущий: 


Представляем
наше жюри:

1.
Директор школы –
_________.

2.
Зам.директора по воспитательной работе –
__________.

3.
Педагог-психолог

– ____________.

4.
Учитель-дефектолог

– ____________.

5.
Учитель
физкультуры

– ______________.


Парад принимает старший стрелок отделения Комендантского взвода гвардии
ефрейтор _______.

Командующий:


Для
выполнения строевых упражнений приглашается отряд _______.

Начальное
звено:

2
кл.– «Океан»

3
кл.– «Бравые солдаты»

4-5
кл.– «Пилоты»

7б 
кл.– «Миг»

Среднее
звено:

5о,
6а кл.  — «Искра»
6о кл. – «ОМОН»


кл.  – «Морская пехота»

8
кл.  – «Стрижи»

10
кл.  – «Пограничный  отряд»

Командующий
по порядку приглашает отряды со 2 по 10 класс для выполнения строевых
упражнений.

АЛГОРИТМ СМОТРА СТРОЯ

Командующий
«Парада войск»:


Команде _____________приступить к выполнению строевых упражнений.

Командир отряда:

—   Отряд! В одну шеренгу
становись! (построение отряда)

—   Равняйсь! Смирно! По порядку
рассчитайсь! (расчёт отряда от 1-го до последнего. Последний номер, не
выходя из строя, говорит свой номер и «Расчёт окончен»)

Рапорт командира:  

—   Товарищ командующий!

Отряд (хором название отряда) «…….» в
количестве ____ человек для смотра строя построен! 

Наш девиз (хором девиз
отряда)______.

Командир отряда:   (Ф.И.)

Командующий:  

— Здравствуйте,  товарищи!
Отряд (хором):

— Здравия желаем!

Командующий смотра:

 — Вольно! 

Командир отряда:
— Отряд! Равняйсь! Смирно!         

— На первый, второй рассчитайсь!
— В две шеренги становись!
— В одну шеренгу становись!
— В две шеренги становись!
— Направо! 

— Направо!

— Налево!

— Налево!

— Кругом!

— Кругом!

— Направо!
— По залу шагом марш!

— На месте. Стой! Раз-два!

— Отряд, песню начинай!

— На месте. Стой! Раз-два!

— Налево! В одну шеренгу стройся!

— Равняйсь! Смирно!

Командир
делает шаг вперед и докладывает:

— Товарищ командующий «Парадом», отряд …….…  смотр строя  закончил. Командир
отряда …

Командующий:


Вольно!
Разойдись! (командир возвращается на своё место)


Отряд, вольно! Разойдись!

После
каждого выступления отряда озвучиваются баллы.

Ведущий:
 
                                                             2 кл.– «Океан»

                                                            
                    3 кл.– «Бравые солдаты»


Просим жюри выставить оценки отряду «______»:  
4-5 кл.– «Пилоты»

1.
Внешний вид                                                                 
7б кл.– «Миг»

2.
Название
и девиз                                                        5о,6а кл.–
«Искра»

3.
Строевая
подготовка                                                 
6о кл. — «ОМОН»

4. Движение в
строю                                                7 кл.– «Морская пехота»

5.
Речевка, песня                                                       8 кл.–
«Стрижи»

6. Действия
командира                                       
10 кл.–
«Пограничный отряд»

После
прохождения всех отрядов Командующий сдает рапорт Главнокомандующему.

Командующий:


Равняйсь! Смирно! Равнение на середину!

Командующий:


Все команды приняли участие в строевом смотре песни и строя. Докладывал командующий
парадом стрелок отделения Комендантского взвода, гвардии ефрейтор Гришков.

Главнокомандующий:  
(Директор) 


Вольно!

Ведущий:


Просим жюри пройти для подведения итогов конкурса «Смотра песни и строя».

Ведущий:

Пока жюри подводит
итоги, мы немного поиграем, посмотрим, какие смелые, ловкие и умелые.

Игра «Передай соседу»

Звучит музыка,
дети под музыку передают автомат и ружье (в разные стороны), музыка
выключается, у кого в руках остались ружье или автомат, выходят, выбирают
листочек с заданием и выполняют.

Задания: попрыгать
на скакалке, покрутить обруч, отжаться, присесть и т.д.

Ведущий:


Все
 результаты
уже известны, предоставляем слово нашему уважаемому жюри.

Главнокомандующий:  
 

Объявление
результатов конкурса. Вручение дипломов,  медалей, грамот и призов.

Командующий
«Парада войск»:


Парад!
Равняйсь! Смирно!


Для закрытия парада опустить флаг.


Приглашаются командиры команд победителей.

Командиры
команд победителей выходят и опускают флаг.

В
завершении нашего праздника троекратное «УРА!»
Команды: «УРА!» «УРА!» «УРА!»

Командующий
«Парада войск»:


На
этом «Парад войск» объявляется закрытым!

Равняйсь!
Смирно! Направо!

На
выход из зала шагом – МАРШ!

Звучит марш «Прощание славянки», колонна
команд проходит строевым шагом круг почёта и выходит из зала.

Приложение 1

Таблица
оценивания результативности участия классов в смотре строевой подготовки «Парад
войск»

класс

Наименование отряда

Внешний вид

Название и девиз

Строевая подготовка

Движение в строю

Речевка или песня

Действия командира

Начальное звено

2

Океан

3

Бравые
солдаты

4-5

Пилоты

Миг

Среднее звено

5о-6а

Искра

ОМОН

7

Морская
пехота

8

Стрижи

10

Пограничный
отряд

Примечание: раздается членам жюри, распечатывается в
альбомном положении листа

Каждому воспитательному мероприятию должна предшествовать большая
подготовительная работа. Классные руководители вместе с учащимися своих классов
выбирают название, девиз, готовят единую форму для своей команды. Проводится
необходимое количество тренировок по слаженности выполнения всех конкурсных
команд. Хорошо продуманное и проведенное мероприятие вызывает сопереживание у
учащихся, заставляет проникнуться чувством глубокой благодарности к тем, кто
защищал нашу Родину.

Ход мероприятия

1. Фанфары. (Построение участников в спортивном зале в 2 шеренги по
классам для проведения конкурса, посвященного «Дню Защитника Отечества»).

2. Вступительное слово ведущего.

– Здравствуйте ребята, учителя и гости нашей школы.

23 февраля – День Защитников Отечества! Этому знаменательному дню
посвящается наш конкурс. Сегодня, как и в былые времена, наша Российская Армия
славится своими воинами. У неё славное прошлое и, надеемся достойное будущее. А
будущее нашей Российской Армии – это вы, сегодняшние мальчишки и девчонки.

Родина – это самое дорогое, что есть у человека, это его святыня.

Взаимовыручка, взаимопонимание, коллективизм стали естественной нормой
поведения российских людей.

Во все исторические времена мы знаем примеры самоотверженности, подвигов,
совершенных ради защиты нашей Родины. Солдаты знали, что могут умереть и
погибали не только за свой дом, у своего огорода, у своего виноградника, а
умирали за Родину, за Брест, за Москву, за каждый клочок Земли. Вспомним о
героях, погибших в Афганистане и Чечне. Эхо тех боёв отозвалось в различных
уголках нашей Родины многочисленными похоронками.

Анваров Азат, житель нашего города, молодой парень, погиб при исполнении
воинского долга по защите конституционного строя на территории Чеченской
республики. Завтра 23 февраля в спортивном комплексе «Олимп» будут проводиться
соревнования по гиревому спорту посвященные его памяти.

Взаимовыручка, взаимопонимание, коллективизм стали естественной нормой
поведения большинства российских людей. Как важно в трудную минуту человеческое
участие, внимание.

В нашей школе конкурс «Смотр строя и песни» проводится по сложившейся
традиции ежегодно перед 23 февраля. Сегодня мы надеемся, каждый участник
постарается показать свои только самые положительные качества – ответственность,
умение слаженно работать в коллективе, любовь к Родине, готовность встать на её
защиту в случае необходимости…

Не послал ещё военкомат
Той повестки с именем твоим…
Не вручили тебе твой автомат –
Он сегодня с кем-нибудь другим…

Слов присяги в звонкой тишине
Перед строем ты не произнёс.
Отчий дом не увидал во сне
И наряды сутками не нёс.

Не подшиты подворотнички…
Не ведётся счёт солдатских дней…
И на складе вещевом значки
Ждут грядущей доблести твоей…

Поздравляем всех присутствующих в этом зале с наступающим Днём Защитника
Отечества!

Школа! Равняйсь! Смирно!

3. Гимн

Школа! Вольно!
Военно-спортивный «Конкурс строя и песни» считать открытым!

4. Представляю уважаемое жюри

Председатель жюри директор школы _________________________

Члены жюри:

Зам. директора по воспитательной работе ______________________
Учитель физической культуры ________________________________
Гость школы _______________________________________________

5. Жеребьёвка (Командиры команд приглашаются к судейскому столику для
жеребьёвки).

Сегодня в нашем конкурсе «Строя и песни» будут оцениваться:

  1. Дисциплина строя
  2. Внешний вид
  3. Сдача рапорта
  4. Построение в одну шеренгу
  5. Выполнение перестроений
  6. Выполнение поворотов
  7. Исполнение речёвки
  8. Строевой шаг
  9. Исполнение песни

Лист оценки смотра-конкурса строя и песни, посвященного Дню Защитников
Отечества. Приложение 1

(Каждый критерий оценивается по 5-бальной шкале)

1-й этап конкурса: Представление команды



Сдача рапорта капитанами команд: (согласно проведённой жеребьёвки)

Командир класса выходит из строя, подаёт команду


– «Класс, СМИРНО, равнение напра-ВО», поворачивается лицом к начальнику и
строевым шагом по кратчайшему пути подходит к нему, остановившись за два-три
шага, докладывает:


Товарищ преподаватель ОБЖ, на конкурс «Смотр строя и песни», посвященный «Дню
Защитника Отечества» Класс ……… в количестве …… человек построен! Командир класса
Ф.И
…(командир делает шаг в сторону и поворачивается лицом к строю)

Преподаватель ОБЖ «Здравствуйте товарищи!»


Класс «Здравия желаем!»


По команде начальника «вольно», командир отделения командует: «ВОЛЬНО!»,
возвращается к классу.

Ведущий:

В час, когда на марше рота
С полной выкладкой идёт,
В час, когда в строю пехота
От похода устаёт, –

Иль когда поникли духом
Вдруг бойцы, в пути спеша, –
Ритм похода – просит звука,
Просит музыки душа!

Хоть на мирном на просёлке,
На дороге ль фронтовой, –
Лучше нет простой, весёлой, –
Звонкой песни строевой!

2-й этап конкурса: Выполнение строевых команд: (также согласно
жеребьёвки)

1. Построение в 1 шеренгу (на время)

Командир класса выйдя из строя подаёт команду:


«Разойдись!»в одну шеренгу – Стройсь».


Приняв строевую стойку и подав команду, командир класса становится на
середину зала лицом в строну фронта построения; класс выстраивается влево от
командира.

2. Перестроение в две шеренги и обратно


– Командир: «Класс, на 1-2 рассчитайсь!… Класс в 2 шеренги Стройсь!..
– Командир: «Класс в 1 шеренгу Стройсь!..»


3. Перестроение «уступами» в три шеренги и выполнение поворотов

Два поворота «Напра-ВО!»; Два поворота «Нале-ВО!»; Два поворота
«Кру-ГОМ!»


4. Перестроение в одну шеренгу

5. Перестроение в колонну по три


Перестроиться в три шеренги, затем повернуть класс налево, при необходимости
по команде командира сомкнуться к направляющему.

6. Ходьба на месте с речёвкой.

7. Прохождение с песней (строевым шагом в колонну по 3).

Командир (становится впереди класса) подаёт команду «Класс по
залу с песней шагом, марш!»


Класс проходит строевым шагом с песней (куплет и припев) по спортивному залу,
доходит до своего места.

8. Концовка конкурса


– Командир класса: «Класс на месте …, СТОЙ! Класс нале-ВО! … Класс
ВОЛЬНО!»… «РАЗОЙДИСЬ!»…

– На место построения – «Становись!».

II. Музыкальная пауза

Сейчас у нас небольшая музыкальная пауза для того чтобы жюри посчитало
заработанные командами баллы и определило победителей. Поёт ученица ___ класса
_________________________ (Музыкальное сопровождение фонограмма «минус» или
можно включить подборку песен военных лет в исполнении профессиональных певцов).

III. Награждение победителей.

Слово предоставляется директору школы, приглашенным гостям – ветеранам…
Объявление результатов конкурса…
На этом «Конкурс строя и песни объявляется закрытым!

Школа! Равняйсь! Смирно!
Напра-ВО! На выход, шагом – МАРШ!

СЦЕНАРИЙ СМОТРА СТРОЯ И ПЕСНИ, ПОСВЯЩЕННЫЙ ДНЮ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА

Цель:

Повышение уровня патриотического и спортивного воспитания детей

Создание условий для формирования у учащихся чувства патриотизма, гражданственности, как одной из важнейших духовно-нравственных социальных ценностей.

Сохранение и приумножение традиций отечественной истории и культуры.

Пропаганда физической культуры и спорта.

Реализация практических умений и навыков строевой подготовки на практике.

Воспитание дружного коллектива, чувства товарищества.

Задачи:

— Воспитание у учащихся дисциплинированности, организованности, взаимоуважения, взаимопомощи, любви к Родине, привитие интереса к военной службе;

— Обеспечение вариативности форм патриотического воспитания;

— Сплочение коллектива;

— Выработка навыков строевой подготовки;

— Изучение строевых и военных песен.

Форма: Смотр.

Дата проведения: 20.02 2019 год.

Участники: ученики с 4-6 класс.

Оборудование: микрофон, музыкальное оборудование, спортивный инвентарь.

Ход мероприятия:

Выход команд под марш «Прощание Славянки».

Построение по периметру зала на свои места.

Командир отряда юнармейцев школы:

-Под Гимн Российской Федерации: «Смирно!»

Исполнение Гимна РФ.

Командир отряда юнармейцев школы:

-«Вольно!»

Вступительное слово

Ведущая:

Чтобы стала наша жизнь светлей и краше,

Днём и ночью воины на страже.

Дата есть особого значенья –

Воинов отважных День рожденья.

Весь народ российский в эту дату

Шлет привет матросу и солдату.

23 февраля – День Защитника Отечества! Этому знаменательному дню посвящается наш конкурс. Сегодня, как и в былые времена, наша Российская Армия славится своими воинами. У неё славное прошлое и, надеемся достойное будущее. А будущее нашей Российской Армии – это вы, сегодняшние мальчишки и девчонки. Сегодня мы проведем конкурс смотра строя и песни, и увидим стать и красоту наших защитников.

Ведущая:

-Добрый день, дорогие друзья! Начинаем торжественную церемонию открытия конкурса смотра строя и песни, посвящённого 23 Февраля!

Ученик 1.

В час, когда на марше рота

С полной выкладкой идёт,

В час, когда в строю пехота

От похода устаёт, —

Иль когда поникли духом

Вдруг бойцы, в пути спеша, —

Ритм похода – просит звука,

Просит музыки душа!

Ученик 2.

Хоть на мирном, на просёлке,

На дороге ль фронтовой, —

Лучше нет простой, весёлой, —

Звонкой песни строевой!

Ученик 3.

Ну а после, на привале,

Отдохнуть от всех трудов —

Так поможет что едва ли,

Как запев знакомых слов!

Ученик 4.

Песня строит, песня лечит,

Помогает песня жить,

С доброй песней этой легче

И влюбляться, и служить,

С ней — работать интересней,

Без авралов и проблем,

И – идти по жизни с песней —

Значит, жить на радость всем!

Ведущая:

-Участники смотра готовы? (отвечают – Так точно!).

-Тогда я представлю наше жюри.

Председатель жюри: Командир отряда юнармейцев школы

Члены жюри: юнармейцы – Кудрявцева Алина, Крадина Вика, Воропаев Никита

Ведущая:

Сегодня в нашем конкурсе «Строя и песни» будут оцениваться (по 5-х бальной шкале):

Дисциплина строя.

Внешний вид (эмблемы, знаков различия).

Сдача рапорта.

Выполнение поворотов.

Строевой шаг.

Исполнение песни.

Творческий этап, во время которого команда представит свой род войск: стихи, проза, литературные постановки, танцы, сценки и т.д.

Спортивный этап, во время которого команда продемонстрирует свою спортивную подготовку.

Дисциплина вне конкурса.

Ведущая:

-Итак, проведем жеребьевку команд

Жеребьевка команд

1. КОНКУРС «Смотр строя и песни»

(Примерная последовательность выполнения приемов и подачи команд)

Отделение построено в колонну по два (командир отделения – впереди), стоит на исходном положении

Командир: Отделение! Равняйсь! Смирно! Шагом –марш!

Строевым шагом отделение прибывает к месту проведения строевого смотра (останавливается напротив главного судьи).

Командир: Отделение! На месте! Стой! Налево! Вольно!

Командир строевым шагом выходит на середину строя (в 2-3 шага от него), поворачивается к нему лицом и командует

Командир: Отделение! Равняйсь! Смирно! Равнение на середину!

Прикладывает руку к головному убору, поворачивается кругом, строевым шагом подходит к судье(останавливается за 2-3 шага) и докладывает:

Командир: Товарищ главный судья! Команда (название команды) для проведения» Смотра строя и песни» построена. Командир отделения___________!

Окончив доклад, командир отделения. Не опуская руку от головного убора, заходит, за главного судью и поворачивается кругом.

Судья: Здравствуйте, товарищи!

Отделение: Здравия желаем, товарищ главный судья!

Судья: Вольно!

Командир: Вольно!

Командир прикладывает руку к головному убору, отвечает:

Командир: Есть!

Командир строевым шагом занимает свое место в строю отделения.

Командир подает команды для выполнения приемов строевого смотра.

Командир: Отделение! Напра-Во! Шагом- Марш! Строевым –Марш!

При приближении к судейской коллегии

Командир: Отделение , Смирно! Равнение на-Право!

По прохождении судейской коллегии или по команде судьи « Вольно»

Командир : Вольно!

Командир: Песню запе-Вай!

После окончания исполнения песни отделение переходит ко 2 конкурсу.

2. Творческий этап «Представление рода войск». Стихи, проза, литературные постановки, танцы и т.д.

После окончания этапа уходят переодеваться (белая футболка с пришитой эмблемой или отличительным знаком, черные шорты) и готовиться к спортивным соревнованиям. ( По

станциям).

Пока проходит спортивная часть, судейская коллегия подводит предварительный итог 1и 2 конкурсов.

3. Спортивный этап.

Участники этапа проходят по станциям:

Челночный бег 3*10.

Прыжки в длину с места.

Прыжки со скакалкой (кроме воспитанников группы полного дня).

Приседания.

Пресс.

Отжимания.

Подведение итогов, во время которых проводится музыкальная пауза.

Ведущая:

-Пока жюри подводит итог наших соревнований, наши юные защитники исполнят песню «Моя Армия»

Исполнение песни «Моя Армия»

Подводится итог игры и награждение команд грамотами.

Ведущая:

-Слово предоставляется председателю жюри

Ведущая:

С 23-м поздравляем!

Всем Защитникам желаем:

Уверенно двигаться только вперед

И достигать больших высот!

Ведущая:

-На этом конкурс «Смотра строя и песни» прошу считать закрытым!

Большое спасибо за активное участие!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий проведения пресс конференции пример
  • Сценарий проведения стрельб
  • Сценарий проведения праздничной программы
  • Сценарий проведения спортивных состязаний
  • Сценарий проведения праздника урожая