Сценарий проведения танцевального фестиваля

Фестиваль преурочен к Междунородному Дню Танца 29 апреля. Разработан авторский сценарий празднования в Детском Центре Творчества с привлечением танцевальных коллективов школ района, которые представля

Фестиваль «Его Величество Танец»

Школа бального танца «Современные ритмы»

        Здравствуйте, мы рады приветствовать вас на районном фестивале «Его Величество Танец». Открыли наш праздник Школа бального танца, руководитель Лариса Петровна Карпинская.

        Продолжает церемонию открытия объединение восточного и классического танца «Аксу», руководитель Айнагуль Раисова.

Номер «Нежность»

        А знаете ли, Вы истоки хореографии?

        Основной формой исполнения первобытного танца был круг, который являлся, с одной стороны наиболее удачной формой исполнения массового обрядового танца, а с другой — имел символический, магический смысл, связанный с культами Солнца и Луны.

        А, танцы Средневековья?

Чтоб в замке поддержать веселье,

Искуснейшие менестрели,

Пленяя пеньем и игрой, собрались пёстрою толпой.

Гостям готовят развлеченье

По силе своего уменья певцы, рассказчики, танцоры,

И акробаты и жонглёры.

 (неизвестный французский поэт писал в 12 веке)

        Средневековый танец стал одним из основных элементов карнавальной культуры.

        Классическим называют особую форму театрального танца. Его движения и позы образуют целостную художественную систему, подчинены определенной эстетике и правилам. Классический танец аналогичен классической музыке означает совершенный, вечный, вневременной.

        Бальный танец. Сейчас под бальным танцем, прежде всего, понимают спортивные конкурсные танцы. Однако так было не всегда. К концу 17 века из всех возможных способов времяпровождения бал становится наиболее популярным. Любовь к танцам на Руси поддерживала правительница Софья, а при Петре 1 были введены иноземные танцы, по указу царя под страхом жестокого наказания всем российским девушкам приказано было танцевать. Дамы и кавалеры обучались менуэту, полонезу у пленных шведских офицеров.

        А, вальс? Название танца происходит от немецкого слова вальзен – что означает вращаться, кружиться.

Не состарит время этот танец

Русский ты, а может иностранец.

Как услышишь музыки движенье

По паркету начинай скольженье.

В основном здесь главное кружиться

И порхать по залу словно птица.

Вы увидите сейчас чудесный танец, что зовется вальс.

Номер «Вальс»

        «Танец будущего, если обратиться к первоисточнику всякого танца – к природу, это танец далекого прошлого, это танец, который всегда был и вечно останется неизменным. В неизменной, вечной гармонии движутся волны, ветер, шар земной и не идем же мы к морю, не вопрошаем у океана, как двигался он в прошлом, как будет двигаться в будущем. Мы чувствуем, что его движения соответствуют природе его вод, вечно соответствовали ей и вечно будут ей соответствовать». Айседора Дункан.

        Сейчас перед вами будет танцевать наше будущее.

Пусть будет мир на всей планете,

Пусть весело танцуют дети,

Пусть солнце ярче светит

На танцы, глядя эти

И самые волшебные сбываются мечты.

Коллектив «Яркое солнышко» Центра детского творчества.

Руководитель Юлия Гудкова. Танец «Матрешки»

Школа бального танца «Полька».

Коллектив «Яркое солнышко». Танец «Кузнечик».

Коллектив «Яркое солнышко» Дома культуры «Рассвет»

Руководитель Юлия Гудкова. «Танец маленьких утят»

        Наш фестиваль предусматривает конкурсную программу.

        Танцевальные коллективы сегодня будет оценивать жюри:

1. Главный специалист управления образования Наталья Владимировна Шакирова

2. Методист управления образования Юрий Борисович Лухманов.

3. Директор Чулымского Дома творчества Лариса Анатольевна Полякова

4. Директор  Коченевского Центра детского творчества Ирина Петровна Николаенко

5. Методист районного Дома культуры  Тамара Анатольевна Есина

Веселый фестиваль мы продолжаем,

Потанцевать всех приглашаем.

Итак, переходим к конкурсной программе.

Категория А. Коллективы Центра детского творчества «Мечта», Школы искусств, Дома культуры.

Россия Матушка красна природою,

Красна природою, красна людьми

И вновь гармоника позвала молодость

И девушки резвые плясать пошли.

Танцевальный коллектив «Движение»

Центра детского творчества «Мечта»

Руководитель Екатерина Ворончихина. «Русский хоровод»

♪- Целинный Дом культуры. Танцевальный коллектив «Девчата».

Танец «Мосток»

♪- Танцевальный коллектив «Яркое солнышко» Дом культуры «Рассвет». Руководитель Юлия Гудкова. «Ехал я из Берлина»

♪-  Объединение восточного и классического танца «Радость» Центра детского творчества «Мечта». Руководитель – Айнагуль Раисова. «Казахский танец»

Ехали цыгане с ярмарки домой

И остановились рядом на постой.

А остановились, чтобы станцевать

И задор цыганский всем вам передать.

   ♪«Цыганский танец». Ансамбль «Каблучок» Дом культуры 40 лет Октября Руководитель Екатерина Ворончихина.

— Поваренский Дом культуры. Танцевальный коллектив «Конфетти».

Руководитель Людмила Шмальц. «Финская полька»

Испания, коррида, страсть

Испанцев жизнь переплелась

В чарующем прекрасном танце.

— Танец «Лазурит». Объединение восточного и классического танца «Радость» Центра детского творчества «Мечта». Руководитель – Айнагуль Раисова.

Танец — спасенье, танец – бальзам,

Танцуем ночами и по утрам

В холод, в жару, на земле и в воде

Правит он миром всегда и везде.

Фитнес и шейпинг и рок-н-ролл

Нас заставляют идти на танцпол.

Двигаться, двигать в движенье спасенье

Всех призываем начать увлеченье.

— Ансамбль «Каблучок» Дом культуры 40 лет Октября

Руководитель Екатерина Ворончихина. «Потанцуем»

♪Сегодня в фестивале принимают участие Чулымский Дом детского творчества. Танцевальный коллектив «Вдохновение».

Руководитель – Ирина Грудина. «Весенняя фантазия»

♪- Дом культуры «Рассвет». Группа «Макси дэнс».

Руководитель Марина Симсон. Танец «Батл».

        Переходим к категории Б. Школы района

♪- Представляем вам танцевальный коллектив «Фантазия» Шагаловской школы.

Руководитель Любовь Лампартер. Танец «Соловушка».

♪- Коченевская школа № 13. «Полечка кантри».

♪- Чикская школа № 7.  Танцевальная группа «Подружки».

«Современный танец».

-Встречаем танцевальный дуэт «Голд стар» Целинной школы

Руководитель Светлана Андросюк. «Дикие танцы»

♪- Танцевальный коллектив «Фантазеры» Шагаловской школы.

Руководитель Любовь Лампартер. Танец «Веселый лягушонок».

 ♪ — Поваренский Дом культуры. Танцевальный коллектив «Конфетти».

Руководитель Людмила Шмальц. «Я, ты, он, она!»

        Наша конкурсная программа подошла к концу.

Сейчас наше уважаемое жюри удаляется для подведения итогов фестиваля.

♪-  «Самба». Руководитель Лариса Карпинская

        ♪А для вас звучит песня в исполнении Валентины Кашиной «Дорогою добра». Руководитель Наталья Суздальцева.

— «Ча-ча-ча» Руководитель Лариса Карпинская

— Песня «Кадриль»  исп. Валентина Кашина

— «Джайв» Руководитель Лариса Карпинская

        На сцену приглашается жюри для подведения итогов и награждения.

♫ Порядок выступлений ♫

1.Школа бального танца «Современные ритмы»

 2. Коллектив «Аксу» «Нежность»

3. Номер «Вальс»

4. Коллектив «Яркое солнышко» ЦДТ Рук. Гудкова. Танец «Матрешки»

5. Школа бального танца «Полька».

6 .Коллектив «Яркое солнышко». Танец «Кузнечик».

7. Коллектив «Яркое солнышко»  Рук. Юлия Гудкова. «Танец маленьких утят»

8. Танц. коллектив «Движение» Рук. Е.Ворончихина. «Русский хоровод»

9. Целинный ДК. Танцевальный коллектив «Девчата». Танец «Мосток»

10.  Танц. коллектив «Яркое солнышко» Рук Ю.Гудкова. «Ехал я из Берлина»

11.   Об. «Радость» Рук. – А.Раисова. «Казахский танец»

12. «Цыганский танец». Анс. «Каблучок» ДК  Рук. Е.Ворончихина.

13.  Поваренский ДК. Танц. кол. «Конфетти». Рук. Л.Шмальц. «Финская полька»

14. Танец «Лазурит». Об. «Радость»  Рук. – А. Раисова.

15. Анс.  «Каблучок»  Рук. Е.Ворончихина. «Потанцуем»

16. Чулымский Дом детского творчества. Танцевальный коллектив «Вдохновение». Рук. – И.Грудина. «Весенняя фантазия»

17. ДК «Рассвет». Группа «Макси дэнс». Рук. М.Симсон. Танец «Батл».

18. Танц. кол. «Фантазия» Шагаловской шк. Рук. Л. Лампартер. Танец «Соловушка».

19. Коченевская школа № 13 «Полечка кантри».

20. Чик. школа № 7.  Танцевальная группа «Подружки» «Современный танец».

21. «Голд стар» Целинной школы Рук. С.Андросюк. «Дикие танцы»

22. Танц. колл. «Фантазеры» Шагаловской школы. Рук. Л. Лампартер. Танец «Веселый лягушонок».

23. Поваренский ДК. Танц. колл. «Конфетти» Рук. Л.Шмальц «Я, ты, он, она

24.  «Самба». Руководитель Л. Карпинская

25. Песня  «Дорогою добра» исп. Валентина Кашина Рук. Н.Суздальцева.

25. «Ча-ча-ча» Руководитель Л. Карпинская

26. Песня «Кадриль»  исп. Валентина Кашина

27.  «Джайв» Руководитель Л. Карпинская

5

Разработал:

Педагог дополнительного образования

МБОУ Гимназия №2

Матвейчук Е.С.

СЦЕНАРИЙIV ФЕСТИВАЛЯ ТАНЦА

«ТЕРПСИХОРА-2015».

На закрытых кулисах сканер рисует танцующую фигуру.

Музыкальное сопровождение: Yurima.Loveme.

Голос за кадром. О, это незабываемое ощущение танца… Тот момент, когда в мире существуют только две вещи — ты и музыка. Когда ты позволяешь себе отпустить все проблемы, бедствия и невзгоды, нависшие над тобой. Когда ты забываешь о делах, требованиях, просьбах. Когда ты остаешься наедине с самим самой. Когда единственное, что ты слышишь — это твое дыхание, стук твоего сердца. И это невероятное ощущение свободы, когда ты, словно птица, расправив крылья, взвиваешься в воздух, не обременённый никакими житейскими рамками и границами, полностью отдаешься своей душе. Когда ты истинно чувствуешь себя частью природы, частью этого бесконечного, высокого и невероятного мира. Когда ты — это Гармония, ты — просто чистая душа. В танце человек познает себя, потому что он отдается ему каждой клеточкой своего тела, каждой своею мыслью и трепетом сердца. Потому что, когда мы танцуем, мы свободны.

Алекс Мелроуз. Мой темный квартет

Звучит музыка.

Открываются кулисы, ведущие уже стоят на сцене.

Ведущий 1:Добрый вечер, дамы и господа! Добро пожаловать на 4-й городской фестиваль танца «Терпсихора»!

Ведущий 2:В преддверии Международного дня танца, мы вновь собираем в этом замечательном зале самых ярких и талантливых танцоров Краснознаменска!!!

Ведущий 1:В этом году в нашем фестивале принимают участие 15 городских танцевальных коллектива, 8 из которых занимаются на базе Молодежного центра.

Ведущий 2:Первая возрастная группа — дети от 4 до 10 лет.

Ведущий 1:Открывает наш сегодняшний фестивальАнсамбль танца «Задоринка» с номером «Во садочке». Встречайте!!!

Танец (далее из-за кулис)

Ведущий 2:На сцену приглашается Творческое объединение «Ритм», танец «Куклы».

Ведущий 1:На сцене Молодежного центра Ансамбль танца «Грация» с номером «Рыжий кот».

Ведущий 2:Громкими аплодисментами встречаемЭстрадно-танцевальный ансамбль «Шабнам», «Калинка-малинка»!

Ведущий 1:На сцену приглашается Ансамбль танца «Настроение», «Весенний хоровод»!

Ведущий 2:Танец — это счастье, которое может достаться каждому… Творческое объединение «Ритм», «Заинька».

Ведущий 1:Ансамбль танца «Золотая рыбка» с зажигательным танцем

« Семеновна»!!!

Ведущий 2:Возможно все! На невозможное просто требуется больше времени»!Эстрадно-танцевальный ансамбль «Шабнам», «Леди-джаз»!!!

Выходят на сцену!!!

Ведущий 1:Найдите время для себя. Потанцуйте. Это так оживляет, вдохновляет и захватывает! Когда ты танцуешь – ты живешь!

Ведущий 2:Следующая возрастная группа — дети от 10 до 14 лет

Ведущий 1:Мы приглашаем на сцену Ансамбль танца «Задоринка», «Менуэт», встречайте!!!

Танец (далее из-за кулис)

Ведущий 2:Творческое объединение «Ритм», «Белые кораблики».

Ведущий 1:Студия восточного танца «Джинан», с номером «Дети – цветы жизни»!!!

Ведущий 2:Они не притворяются. Когда они танцуют, они такие, какие они есть. «ig project» !!! аплодисменты!

Ведущий 1:Ансамбль танца «Задоринка», «Татарский танец»,встречайте!!!

Ведущий 2:На сцену приглашается Творческое объединение «Ритм», «Московская кадриль». Встречайте!!!

Ведущий 1:И вновь на сцене Студия восточного танца «Джинан», «Юлдуз».

Выходят на сцену!!!

Ведущий 2:70-ти — летию Великой Победы посвящается!!!

Ведущий 2:Ну что ж ты с Миром сделала, война!

Ты только посмотри — ну что ж ты сделала!

По Миру прокатилась, как волна,

Смывая всех – и робкого, и смелого.

Ведущий 1:Никто не смог тебя остановить.

По всей Европе холодом повеяло.

И лишь Россию не смогла ты покорить!

И лишь Россия в свою мощь поверила!

Ведущий 1: на сцене Театр-студия современной хореографии «Седьмой Океан»,«Синий платочек», встречайте!

Танец (далее из-за кулис)

Ведущий 1: «UDK STUDIO» «Прощание».

Ведущий 2:Громкими аплодисментами встречаем Ансамбль танца «Настроение», «Мы помним»!

Ведущий 1: «Дети войны», на сцене Ансамбль танца «Гармония»

Ведущий 2:И вновь на сцене Эстрадно-танцевальный ансамбль «Шабнам», «Ах эти тучи в голубом»!!!

Ведущий 1:На сцену приглашается Студия восточного танца «Джинан», «Берегите нашу хрупкую планету!»

Ведущий 2:На сцену приглашается «UDK STUDIO», «Смуглянка»!!!

Выходят на сцену!!!

Ведущий 2:Еще рано…

Ведущий 1:Мне уже поздно…

Ведущий 2:Я и так устаю…

Ведущий 1:У меня нет времени…

Вместе: Я иду и делаю!

Ведущий 1:Старшая возрастная группа нашего фестиваля!

Ведущий 2:Громкими аплодисментами встречаемТеатр-студию современной хореографии «Седьмой Океан», «Дети улиц»!

Танец (далее из-за кулис)

Ведущий 1: «ADIOS», на сцене Студия танца фламенко«FUEGO DE LA LUNA»!

Ведущий 1:Танец — великое пламя, зажигающее души. На сцену приглашаются Думенко Игорь и Марьина Мария,Bachata.

Ведущий 2: «Космик-денс»,Театр-студия современной хореографии «Седьмой Океан».

Ведущий 2:Танцор не выбирает, где ему танцевать. Для него весь мир – танцпол. На сцене молодежного центра Творческое объединение «Ритм», «Эмпатия».

Ведущий 1:Совершенства техники танца недостаточно. Без души танцора оно сирота. «Роса Мария», на сцене Ансамбль танца «Гармония».

Ведущий 2: «Первая любовь», исполняет Елизавета Бушуева, Театр-студия современной хореографии «Седьмой Океан».

Ведущий 1:И вновь на сцене Студия танца фламенко«FUEGO DE LA LUNA»,БУЛЕРИЯС «МАРИЯ».

Ведущий 2:Танец — самое возвышенное, самое трогательное и прекрасное из искусств. «UDK STUDIO», «Шелк уронила», встречаем!

Ведущий 1: «Родственные души», на сцене Театр-студия современной хореографии «Седьмой Океан».

Ведущий 2:Танцоры, как и все художники, чувствуют и рождают чувства в других людях.На сцену приглашается «Рretty kitty», встречайте!

Ведущий 1:Громкими аплодисментами встречаемСтудию танца фламенко«FUEGO DE LA LUNA», с премьерой танца «В поисках любви».

Ведущий 2:И вновь на сцене Эстрадно-танцевальный ансамбль «Шабнам», «Танец с бубном».

Ведущий 1: Танцуй так, чтобы зрители любили, тренер благодарил, а родители гордились!Театр-студия современной хореографии «Седьмой Океан», «Дух жизни».

Ведущий 2:Громкими аплодисментами встречаемАнсамбль танца «Гармония», с номером «Неделька».

Ведущий 1:Они не стараются танцевать лучше всех остальных. Они стараются танцевать лучше самих себя. «Каркаде-пати»,на сцене Студия восточного танца «Джинан».

Ведущий 1:Танец – это твой пульс, биение твоего сердца, твое дыхание. Это ритм твоей жизни.

Ведущий 2:«UDK STUDIO», «Time to run»!

Выходим на сцену!!! ФОН, голос за кадром «Когда мы танцуем, мы свободны….». – свет как в начале.

Под музыкальное сопровождение

Ведущий 2:Под бурные аплодисменты встречаем наши коллективы.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/158111-scenarij-iv-festivalja-tanca-terpsihora-2015

Приморский край, 
г.о. Спасск­Дальний,
КГОБУ Спасская КШИ,
классный руководитель,
Андрошина И.А.
 
Общешкольное мероприятие «Фестиваль танцев»
Тема: «Танцевальный Олимп». 
Цель:  создание   благоприятных   условий   для   музыкально­художественной
деятельности детей на общешкольном празднике.
Задачи: 
О.З.  –   формировать  представление   детей   о   различных танцевальных   жанрах,
вызывать   эмоционально   положительное   отношение   к празднику,   желание
активно участвовать в нём.
Р.З. – создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, чувства группового
единства;
 расширять   кругозор;   развивать   творческие   способности  и
выразительность движений, культурологические знания. 
В.З.  –   воспитание  толерантной,   духовно   и   физически   развитой   личности,
нравственных чувств. 
Описание   материала:  предлагаю   разработку   общешкольного   мероприятия
«Фестиваль   танцев»  «Танцевальный   Олимп»,  создателем   которого   я
являюсь.   Мероприятие   рассчитано     на   учащихся   1   ­   9   классов.   Данную
разработку я использовала в рамках общешкольного проекта «Посмотри, как
хорош мир, в котором ты живёшь». Мой класс 5 «А», классным руководителем
которого я являюсь, в этом фестивале занял I место с танцем «Танго». Сценарий
будет   полезен   классным   руководителям,
  педагогам   дополнительного
образования, воспитателям. 
Форма: музыкальная композиция.
Оборудование: проектор, презентация, видео и минусовки к танцам.
Слайд 1 – Заставка (футаж – танцы)
Ход мероприятия Слайд 2  Голос за кадром: 
Танцуй! Босиком на осколках стекла…
Танцуй! Под покровом бушующей ночи…
Танцуй! Словно в жизни ни капли нет зла…
Танцуй! Целый мир, разрывая на клочья!… 
Слайд 3  По щелчку  (звучит музыка, выход педагогов с танцем «Свет»)      видео
Слайд 4 
Ведущий1: 
Добрый день, дорогие друзья! 
Ведущий2: 
Здравствуйте, уважаемые гости и поклонники танца!
Ведущий1: 
Царит торжественно волненье, 
Звучит привычное вступленье, 
Для всех, кто миг сей долго ждал, 
Настал он, радостно настал…
Слайд 5 
Ведущий2: 
Наш фестиваль собрал в этом зале всё многоцветье детей нашей школы.
Ведущий1: 
Вы – как цвета радуги неразлучны никогда!
Слайд 6 
Ведущий2: 
Вы в содружество едины,
Дружны и непобедимы!
Слайд 7 
Ведущий1: 
И важно то, что все мы живём и трудимся в нашей замечательной и любимой
школе!
Ведущий2: 
А какие же у нас цели?
Ведущий1: 
Изучать традиции, историю и культуру нашей страны и родного края.
Ведущий2: 
Узнавать что­то новое, изучать, читать, исследовать, искать ­ такова природа
человека.
Слайд 8 
Ведущий1: 
И, конечно же, развивать свои творческие способности. Ведущий2: 
Каждый из вас индивидуальность
И в этом, конечно, есть уникальность!
Ведущий1: 
Не вижу никаких преград!
Чтобы начать танцев парад!
Ведущий2: 
Осталось только представить жюри 
Оценивать ваши таланты будут они!   
Приветствуем (жюри) педагога нашей школы… 
Слайд 9 
Ведущий1: 
Танцевальная планета!
Ничего прекрасней нету.
Музыка, костюм, движенье – 
Всё приводит в восхищенье.
Слайд 10 
Ведущий2: 
Вас приглашаю нынче я
В   волшебный   мир   фестиваля   с   названьем  «Танцевальный   ОЛИМП!»,   который
проводится   в   рамках   общешкольного   проекта   «Посмотри,   как   хорош,   мир,   в
котором ты живёшь!»
Слайд 11 
Ведущий1: 
Мы время вспять не повернем,
Но сможем заглянуть в былое,
И вместе с вами путь пройдем,
Танцуя множество историй. 
Ведущий2: 
Немало танцев есть на свете,
Умей их только выбирать.
Есть и новинки, например,
Итак, давайте танцевать! 
Слайд 12 
Ведущий1:
Воздушный флот России, 
Почёт и слава вам! 
Ведь в небе звёздно­синем 
Подобны вы богам! 
Ведущий2: Лёгкого взлёта и мягкой посадки, 
Что ещё можно вам пожелать! 
Пусть всё пройдёт спокойно и гладко, 
А мы будем за вас кулачки, конечно, держать.
Ведущий1:
На сцену приглашаем   участников праздника 1 класса – с экспериментальным
танцем «Воздушный экипаж». (Выступление 1  класса)
Слайд 13 
Ведущий2: 
Человек с рожденья должен
Знать, что он всегда всё сможет.
Если только потрудиться,
Можно многого добиться!
Ведущий1:
На концертах всё бывает:
Розы есть и есть шипы
Пусть детишки нам подарят
Танец дивной красоты!
Слайд 14 
Ведущий2:
На сцену приглашаем  участников праздника 2 «Б» класса – с эстрадным танцем
«Заводные игрушки». (Выступление 2 «Б»  класса)
Слайд 15 
1 ребёнок:
У меня игрушек много – 
От слона до носорога.
Но пока что, ни одной 
Нет игрушки заводной.
2 ребёнок:
Вот  игрушка не простая! 
А бывает, как живая.
Сбоку ключик покручу, 
Побежит, куда хочу! 
3 ребёнок: 
Мы – игрушки заводные, 
Раз завёл – идём вперёд.
Стойкие и озорные, ­ 
Так позволил нам завод!
Слайд 16 
Танец «Заводные игрушки»
Слайд 17 
Ведущий1:
Переплетаясь в танце от любви,                 
Цветы вдруг оторвались от земли… Ведущий2:
Танцуйте, кружитесь, цветы полевые,
Танцуйте на клумбах, цветы городские.
Ах, как вам легко танцевать!
А мы будем вам подражать!
 
Ведущий1:
На сцену приглашаем  участников праздника 2 «А» класса – с эстрадным танцем
«Цветы». (Выступление 2 «А»  класса)
1 ребёнок:
Цветы, как люди, на добро щедры
И, людям нежность отдавая,
Они цветут, сердца отогревая,
Как маленькие, тёплые костры.
2 ребёнок:
В мире цветов я желала б остаться,
Стать героиней рассказов и сказок,
Чтоб красотой каждый день любоваться,
Слиться с гармонией света и красок.
Слайд 18 
Танец «ЦВЕТЫ»
Слайд 19 
Ведущий2:
Какую только красоту
Весь мир в себе скрывает.
Пусть искру в каждом танец наш
Отныне зажигает.
Ведущий1:
Очень нравится нам полька, 
Пустимся все дружно в пляс. 
С ней всегда веселья столько,
Столько радости для нас.
Ведущий2:
На   сцену   приглашаем   участников   праздника   3  класса   –  с   народным  танцем
«Немецкая полька». (Выступление 3  класса)
Слайд 20 
Ведущий1:
Прекрасно жить с чудесною мечтой,
Любая с нею спорится работа.
Душе приятно грезить высотой,
Мечта даёт ей крылья для полёта. 
Ведущий2: На  сцену приглашаем   участников праздника 4 класса – с  хореографической
композицией  «На крыльях мечты». (Выступление 4  класса)
Чтец: 
Полетаю по свету я на крыльях мечты 
И увижу рассветы неземной красоты.
Высоко в поднебесье вольно дышится мне 
Я летаю, летаю в голубой вышине.
Ты, мечта, моя распахни крыло 
Унеси меня туда, где всегда тепло.
Где солёный океан гладит ласково 
И где радуга цветёт всеми красками. 
Танец «На крыльях мечты»
Слайд 21 
Ведущий1:
Много танцев есть на свете,
И всегда их пляшут дети.
С балалайкой и с цветами,
Ведущий2:
С бубенцами и флажками.
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем с зонтиком плясать!
Ведущий1:
На   сцену   приглашаем   участников   праздника   5   «Б»   класса   –   с   авторской
хореографической   композицией   «Осенний   вальс».  (Выступление   5   «Б»
класса)
Слайд 22  Картинка
Чтец:
О вальсе сказано не мало,
Он в песнях и стихах воспет,
И сколько б танцев не бывало
А лучше вальса право, нет!
Поет душа, танцует Осень,
Покрасив улиц пестрых просень,
На яркой ярмарке огней
Танцует вальс души моей!!!
Слайд 23 
Танец ­ видео «У природы нет плохой погоды».Автор слов Э.А.Рязанов, композитор А.Петров. Исполняет
Алиса Фрейндлих.
Слайд 24 
Ведущий2:
Этот яркий иностранец
Этот дивный, чудный танец,
Все в мире знают,
И нежно «Танго» называют. Ведущий1:
Каждый день, из часа в час
Ребята готовились для вас.
И то, что получилось
Вы увидите сейчас. 
Ведущий2:
На сцену приглашаем   участников праздника 5 «А» класса – с аргентинским
народным танцем  «Танго». (Выступление 5 «А»  класса)
Слайд 25 
1 ребёнок:
Сегодня речь пойдет о танго –
Любимом танце россиян.
О нём слыхали и в яранге,
И этот танец дорог нам.
2 ребёнок:
В нём страсть и тайны всего мира,
Сплелись в один сплошной клубок.
В нём страх и нежность, вздох вампира,
Надежды сладостной глоток.
13ребёнок:
Не так ли ты, моя Россия,
Как танго чувствами живёшь?
И всё же всем чинам и рангам
Доступна эта благодать.
Тому, кто не танцует танго,
«Умом Россию не понять».
Слайд 26 
Танец  «Танго»
Слайд 27 
Ведущий1:
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
По щелчку  (видео)      
Ведущий2:
Будем танцевать только:
1. Головой.
2. Руками.
3. Ногами.
4. Плечами. 
Слайд 28 
Ведущий1:
Можно праздник продолжать,
Ведущий2: Можно дальше танцы танцевать. 
Слайд 29 
Ведущий1:
Народный танец всех волнует!
Любому сердце он зажжёт!
Ведь испокон веков танцует
Его Величество ­ НАРОД! 
Слайд 30 
Ведущий2:
Кто они такие, эти белорусы?
Что о них известно среди сотен стран?
Что их отличает от поляков, русских?
Украинцев, немцев или англичан?
Ведущий1: 
Конечно же – танец.  
Движения в нём лёгкие и стройный стан,
Улыбка на губах, и добрый взгляд,
Аплодисменты – вот награда вам! 
Слайд 31 
Ведущий2:
На   сцену   приглашаем   участников   праздника   6     класса   –   с   белорусским
народным танцем  «Кивуха». (Выступление 6 класса)
Слайд 32 
Ведущий1: 
Ведь, правда, друзья, хорошо на планете
Когда на планете танцуют – дети.
От веселых ритмов
Никуда не деться!
Ритмы современные –
Это ритмы детства!
Ведущий2: 
На сцену приглашаем   участников праздника 7 класса – с эстрадным танцем 
«Чарльстон». (Выступление 7 класса)
Слайд 33 
Ведущий1:
В Андалузии ­ в полной гармонии,
С темпераментом, весёлой задорностью, 
Танец фламенко ­ танец Испании,
Зародился в союзе с природою. Ведущий2:
Арабские, византийские корни
Браво скрестили с реальностью ­ 
Импровизацию музыкальной истории
С капризною индивидуальностью. 
Ведущий1:
Выйдет на сцену участница праздника 9 «А» класса Турова Дарья – с эстрадным
танцем  «Фламенко». (Выступление 9 «А»  класса)
Слайд 34
1ребёнок:    
Фламенко – традиционный  музыкально – танцевальный  стиль, происходящий из Испании.
Слайд 35
Танцы и песни фламенко сопровождаются гитарой, пением и битьём в ладоши.  
Слайд 36 
2ребёнок:    
Танец, как миг, пронесется сейчас!                                                                                                                   
Можно  минуту всего танцевать,                                                                                  
А может он длиться будет аж  час!
Но от Фламенко вовек не устать!
Слайд 37
3ребёнок:    
Небом Испанским дышит фламенко
Танец свободный, танец огонь!
Стучат кастаньеты, гитара поёт
И нас за собою фламенко зовёт!                  
Танец    «Фламенко»  
Слайд 38 
Ведущий2:
Наша планета 
Есть одна планета – сад.
Пускай всегда такой обычай
В моей останется стране ­
Встречать с любовью стаи птичьи,
Всем сердцем и душой!
Ведущий1:
На сцену приглашаем  участников праздника 9 «Б» класса – с хореографической
композицией  «Птицы мои, птицы». (Выступление 9 «Б»  класса)
Слайд 39 
Ведущий2:
Кружится планета, танцевальная  планета
Ладонями солнца она обогрета,
Но греют планету намного теплей
Улыбки и смех счастливых детей.
Слайд 40 Ведущий1:
Команда из 8 класса
Станцует вам сейчас, друзья
Танец современный
Говорят, что обалденный.
Ведущий2:
Своим танцем никого равнодушными не оставят –
Поднимут настрой,
Танцевать всех заставят!
Слайд 41 
Ведущий1:
На   сцену   приглашаем   участников   праздника   8   класса   –   с   уличным   танцем 
«Хип­хоп». (Выступление 8 класса)
1 ребёнок: 
Движенье души растворяю в танце.
В Хип­Хопе нет постоянства.
Мне город рисует картины цветные и ритмы его живые. 
2 ребёнок:  
Этот танец очень модный! 
Он, конечно, не народный, 
Но поверьте – он отменный, 
Танец – супер – современный!
3 ребёнок: 
Танец, сила и ловкость. 
Труд бесконечный, 
Поиск движения вечный.
Сердце стучит, ритм выбивая 
Дышит душа, звуки встречая. 
4 ребёнок: 
И любою частью тела, 
В танце можно двигать смело! 
На наш танец посмотрите, 
Только строго не судите!
Музыка  «Седая ночь»
Слайд 42
Музыка слева Танец  «Хип­Хоп»
Говорит Бронников
Музыка справа «Седая ночь»
Слайд 43 – сделать тихо ­  видео 
Ведущий2:
Проходит время, за веком век …
Всегда в заботах жил человек.
Но в каждый праздник и в час досуга
Веселый танец был лучшим другом.
Ведущий1:
Проходит время, за веком век. Пусть между нами растает снег.
И пусть на нашей большой планете
Танцуют люди и солнце светит.
Ведущий2:
Наступил момент прощанья,
И вроде бы пора сказать 
Фестиваль наш, до свиданья!
Слайд 44 
Ведущий1:
Но ещё раз хочется сказать: 
«Посмотри, как хорош, мир, в котором ты живёшь!»
Ведущий2:
Как прекрасен мир цветной, разноцветный шар земной. 
Слайд 45 
Ведущий1: 
Желтый цвет – теплом согрет! 
Ласку дарит он и свет!
Ведущий2: 
Синее и голубое –  
Символ мира и покоя!
Ведущий1: 
Фиолетовый цвет – 
Это цвет привета!
Ведущий2: 
Цвет зеленый – цвет весны, 
Пусть им будут сны полны!
Ведущий1: 
Самый яркий и прекрасный, 
Это цвет конечно – красный!
Ведущий2: 
Цвет оранжевый приятный, 
Апельсиновый нарядный!
Ведущий1: 
Семь цветов, став рядышком образуют радугу.
Ведущий2: 
Дети в солнечном кругу, рисовали радугу.
Ведущий1: 
Рисовали, как умели, и от счастья танцевали!
Ведущий2: А   чтобы   фестиваль  наш  остался   для   вас   памятным   и   ярким,  ребята   5   «А»
класса, приготовили подарок! Танец  «Радуга желаний». 
Слайд 46 
По щелчку Видео   (звучит музыка, выход девочек с танцем «Радуга желаний»)
Слайд 47 
Ведущий1: 
Так давайте дружить странами, уважать все народы и, конечно, беречь свою
планету.
Ведущий2:
Прощаемся, закончен праздник наш,
Его с любовью вместе мы творили.
И всем, кто в гости к нам пришел,
От всей души мы искренне дарили.
Слайд 48 
Ведущий1:
Фестиваль наш ЗАКРЫВАЕМ!
Ведущий2: 
И всем, всем, всем! Только радужного исполнения желаний, мира, добра и 
здоровья  желаем! 
Литература: 
1. http://www.stihi.ru/2009/06/14/174 стихи Танцуй!.. Татьяна Мехнина­Ван Инг 
2. http://pandia.ru/text/79/044/94233.php  стихи Танцевальная планета 
3. http://prikolnye­pozdravleniya.ru/prazdniki/pozdravleniya­na­den­
vozdushnogo­flota.html стихи о воздушном флоте 
4. http://scenarii­korporativa.ru/scenarij­konkursa­talantov­v­dou/ 
  стихи 
о
человеке 
5. http://allforchildren.ru/poetry/toys104.php ЗАВОДНАЯ ИГРУШКА 
6. http://domovenok­as.ru/volshebnyi­korob/stihi­dlja­detei/stihi­lyudmily­
maksimchuk/stihi­pro­cvety.html стихи про цветы 
7. http://www.stihi.ru/2005/05/21­397 КРЫЛЬЯ МЕЧТЫ 
8. https://forum.in­ku.com/showthread.php?t=141487&page=5 
стихотворные
подводки к танцам 
9. http://www.gotango.ru/forum/viewtopic.php?t=5839 о танго
10.http://pro.farma.by/poet/zhitko­mariya/ белорусы 
11.https://multiurok.ru/files/stsienarii­shkol­nogho­kontsierta­v­schastlivoi­st.html
стихи о ритме детства 
12.https://ngasanova.livejournal.com/872897.html стихи о фламенко 13.http://cvet­psy.ru/raznotsvetnaya­planeta/ стихи о разноцветной планете 
14.http://www.stihi.ru/2014/02/07/1759 стихи о Хип­хопе 
15.http://x­minus.me/track/246529/танцуйте­люди  Роксана   Бабаян «Танцуйте,
люди»  
16.https://forum.in­ku.com/printthread.php?t=141487&pp=15 
подводки к танцам 
стихотворные
17.https://forum.in­ku.com/archive/index.php/t­137664.html стихи о празднике
Приморский край, 
г.о. Спасск­Дальний,
КГОБУ Спасская КШИ,
классный руководитель,
Андрошина И.А.

Разработка адресована организаторам
внешкольной работы, педагогам-организаторам
учреждений дополнительного образования,
классным руководителям, хореографам и
рассчитана на учащихся средних и старших
классов.

Цель: эстетическое воспитание детей
средствами хореографического искусства.

Задачи:

  1. Организация содержательного досуга детей.
  2. Расширение кругозора учащихся в области
    танцевального искусства.
  3. Создание условий для воспитания
    художественного вкуса и любви к прекрасному.

Рекомендации к проведению.

Шоу-программа проводится в танцевальном или
актовом зале.

Для проведения необходимы: аудиоаппаратура,
фонограммы, экран с видеопроектором,
видеоматериал.

Помещение оформляется репродукциями
картин о танцевальном искусстве, фотографиями,
плакатами с афоризмами о танце. Например:

“О короле можно судить по тому, как танцуют во
время его правления”

(Китайская пословица)

“Скажи, какой твой любимый танец, и я скажу
тебе, кто ты” (Дасси)

“Танец – единственное искусство,
материалом для которого мы служим сами” (Тед Шон)

“Танец нельзя рассказать, его нужно
станцевать” (Пэж Арден)

“Танец сквозь века”


Преподаватель. Перед началом нашего вечера
мы провели экспресс-опрос и задали вопрос: “Что
вам нравиться в танцевальном искусстве?”. Ответы
были таковы: “Это красивые движения”, “красивая
музыка”, “грация, яркие костюмы”, “танец
вызывает чувство наслаждения”, “приносит
радость” и т.д. В каждом вашем ответе есть слово
“красота!”

А что значит прикоснуться к красоте? Вот
размышления одного человека по этому поводу: “Я
сорвал цветок – и он увял. Я поймал мотылька, и он
умер у меня на ладони. И тогда я понял, что
прикоснуться к красоте можно только сердцем”.

Да, красоту нужно уметь не только видеть и
чувствовать. Красоту надо еще и оберегать! Это
самое трудное. Запечатлеть красоту в душе,
запомнить ее, всегда носить в сердце – может быть
это и есть высшее проявление культуры человека?

Итак, сегодняшний вечер мы посвящаем красоте,
красоте танца – самому волнующему, самому
возвышенному и прекрасному из всех искусств,
поскольку танец – не просто отражение жизни,
танец – это сама жизнь!

(Звучит музыка)

Ведущая. Танец – древний скиталец. Он пришел
к нам из седой старины … По-моему, он ровесник
“человека разумного”. Всем известно, что труд
сформировал человека, а я добавлю – еще и танец!
Он отражает, восходящую к самым ранним временам,
потребность человека передавать другим людям
свои радость или скорбь, посредством движений
своего тела.

Ведущий. Археологи в разных частях света
обнаружили наскальные рисунки с изображением
танцующих человечков. Почти все важные события в
жизни первобытного человека отмечались танцами:
рождение, смерть, война, избрание нового вождя,
исцеление больного. Танцем выражались моления о
дожде, о солнечном свете, о плодородии, о защите и
прощении. Мы не можем точно утверждать, под какое
музыкальное сопровождение танцевали наши
предки. Возможно, сначала это были хаотичные,
неорганизованные звуки (подражание пению птиц,
вою зверей, шуму листвы и т.д.). Затем появились
простейшие напевы и наигрыши, состоящие из
нескольких тонов. Исполняли их на разнообразных
дудочках, на раковинах и деревянных свистульках.
Многие народы Африки до сих пор играют на
инструментах наших далеких предков. А их музыка
сохранила в какой-то мере черты первобытности.

Ведущая. Мы попытались воссоздать возможно
один из первых танцев человечества, и вот, что из
этого вышло.

(Танцевальная группа исполняет ритуальный
танец Огня. Можно использовать в качестве
фонограммы запись африканских барабанов)

Ведущий. Дальнейшее развитие танцевального
искусства происходило по двум направлениям:
простое – для народа и утонченное искусство для
знати.

Преподаватель. Да, начиная с эпохи
средневековья, танцевальное искусство стало
активно развиваться. Танцы украшали народные
гулянья, домашние праздники. В танце простых
людей можно видеть прославление жизни, радость
молодости, удачи, поклонение солнцу, необъятные
дали полей… В них чувствуется что-то языческое.
Живой ритм, прыжки, круговые движения, притопы,
подскоки – вот и вся народная хореография.

(Средняя группа танцевального ансамбля
исполняет сельский бранль.  Звучит бранль
композитора К.Жервеза)

Ведущая. Было и иное искусство. Давайте
вспомним, что танцевали при королевских дворах
Европы в ХVI-XVII веках. Кто знает?

(Участники вечера называют полонез, мориску,
ригодон, буре, павану, куранту, вольту, гальярду,
менуэт)

Ведущий. И все же все эти танцы создал народ. А
в высшем свете народная танцевальная манера
менялась в согласии с придворным этикетом. И в 1661
году во Франции появилась Королевская академия
танца. А король Франции Людовик XIV приказал
учителям танцев регулярно собираться и
беседовать о танцах, размышлять, заботиться об их
усовершенствовании.  (Танцевальная группа
исполняет павану под музыку композитора
Ж.Б.Люлли. Затем танцевальная пара иcполняет
фрагмент менуэта под музыку композитора
И.Дюссека)

Преподаватель. Танец-это культура, религия,
профессия, воспитание, развлечение, история… И
вот теперь переходом, как бы мостиком, от
средневековья к нашему веку нам послужит
фрагмент из кинофильма “Война и мир”. Первый бал
Наташи Ростовой. Начало XIX века, почти 200 лет
назад. Это бал русского дворянства. Наташе
исполнилось 16 лет. И вы сейчас увидите, что танец
действительно есть сама жизнь – столько чувства
вкладывает в него юная Наташа!

(На экране фрагмент к/ф “Война и мир”)

Ведущий. Вот пришел ХХ век, изменилась жизнь
– стала быстрее скоротечнее. Изменились и танцы,
появились новые.

Ведущая. В 20-х годах всех покорило
аргентинское танго. Подлинная родина его –
Испания. А сейчас сюрприз! У нас в гостях ансамбль
бального танца. (Ансамбль исполняет танго)

Ведущий. А еще в те времена танцевали
фокстрот, чарльстон. В 40-е годы ХХ века появились
рок-н-ролл, буги-вуги, твист, шейк. Каждый танец
стремительно и агрессивно выходил на арену, он
появлялся словно “калиф на час” и быстро
уступал место другому. Только один оказался
неподвластен времени. Он появился гораздо раньше
и звучит уже 200 лет. При звуках этого танца
хочется кружиться, парить … Вы догадались о
каком танце идет речь?

(Гости вечера дружно отвечают: Вальс. Звучит
вальс А.И.Хачатуряна к драме Лермонтова
“Маскарад”. Постепенно музыка приглушается)

Ведущая. Первые такты удивительной музыки
захватывают. И вот уже их звучание увлекло нас,
сообщило свой ритм и дыхание, отразилось на
лицах. А молодость вальса была бурной и шумной. Он
прошел через гонения и
нападки. Само кружение партнера с дамой, то, что
он держал даму за талию, казалось неслыханной
вольностью. В предписаниях российской полиции
при Павле 1 значилось “запрещение употреблять
пляски, именуемые “вальсеном”.

Ведущий. Но вальс выдержал долгую борьбу и
его затанцевал весь мир. (Звучит вальс
И.Штрауса “На прекрасном голубом Дунае”.
Танцевальная группа исполняет танец).

Преподаватель. Вальсы бывают разные. Есть
вальсы бальные, эстрадные, симфонические,
вальсы-песни… “Офицерский вальс” М.Фрадкина
дал начало целой серии “профессионалъных”
вальсов: это “Матросский вальс” В.Сорокина,
известны несколько “Солдатских вальсов”,
“Шахтерский вальс” И.Дунаевского, “Школьный
вальс” И.Дунаевского, есть несколько
“Студенческих вальсов”, “Колхозный вальс”
Майбороды.

Ведущая. А есть и другие: “Севастопольский
вальс” К.Листова, “Сибирский вальс” Г.Носова,
“Казахский вальс” Халиди, “Киевский вальс”
Майбороды, “Минский вальс” Шумилина, “Вальс
садового кольца” Птичкина, “Бамовский вальс”
Туликова. В названии этих вальсов вся география
огромной державы.

Ведущий. В каждом вальсе есть немного грусти.
Вальс – это и воспоминания, он несет глубокие
чувства, связанные с переживаниями счастья,
радости и грусти, светлой надежды.

(Солистка танцевального ансамбля исполняет
вальс. Звучит вальс Е. ДОГИ из кинофильма “Мой
ласковый и нежный зверь”)

Преподаватель.


Проходит время, за веком век …
Рожден веселым был человек.
Менялись моды и ритмы тоже,
Но мы без танца прожить не можем

Ведущая.

Проходит время, за веком век …
Всегда в заботах жил человек.
Но в каждый праздник и в час досуга
Веселый танец был лучшим другом.

Ведущий.

Проходит время, за веком век.
Пусть между нами растает снег.
И пусть на нашей большой планете
Танцуют люди и солнце светит.

( Вечер продолжается. Звучит танцевальная
музыка различных стилей и направлений.
Проводятся игры и танцевальные конкурсы. На
экране демонстрируются фрагменты концертов
известнейших коллективов и исполнителей:
“Риверданс”, “Тодес”, Карлос Заура и др.)

Приложение

Вопросы для викторины.


  1. Муза танца в греческой мифологии? (Терпсихора.)
  2. Назовите древнейший вид народного
    танцевального искусства. Исполняется и сегодня.
    (Хоровод.)
  3. Как звали учителя танцев в сказке Ю.Олеши “Три
    толстяка”? (Раздватрис.)
  4. Вальс из хита А.Розенбаума – … (Бостон.)
  5. Когда отмечается Международный день танца? (29
    апреля)
  6. В Аргентине 11 декабря танцуют все. Ведь этот
    день специальным декретом правительства
    объявлен национальным праздником и называется
    он… (Праздник танго. “Аргентинское танго” –
    известный и любимый во всем мире танец.)
  7. Какая страна считается родиной танца “Барыня”?
    (Россия.)
  8. Танец с криками “Асса!” – … (Лезгинка.)
  9. Как называют партнера в танце?  А.
    Орденоносец. В. Лауреат. Б. Кавалер. Г.
    Кавалерист.
  10. Самый приятный для артистов шум во время
    спектакля – это … (Аплодисменты.)
  11. Как называется время поедания сладостей в
    театральном буфете? (Антракт.)
  12. Самая балетная юбка – это … (Пачка.)
  13. Как называется “театральный” сорт российских
    шоколадных конфет? А. “Парик”. В. “Маска”. Б.
    “Грим”. Г. “Роль”.
  14. Какое качество должно присутствовать у хорошей
    балерины? А. Выворотность. В. Вертлявость. Б.
    Изворотливость. Г. Неповоротливость.
  15. По мнению Илзе Лиепа, танец помогает сделать
    красивым не только тело, но и … (Душу.)

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий проведения танцевального батла
  • Сценарий проведения престольного праздника
  • Сценарий проведения строевого смотра
  • Сценарий проведения пресс конференции пример
  • Сценарий проведения стрельб