Сценарий проведения туристического слета

Данная методическая разработа поможет педагогам-организаторам школ и учреждений дополнительного образования.

Линейка открытия районного туристического слета.

2012 год.

(фанфары, марш, команды выстраиваются на линейку)

ВЕД: Белеют звёздами кувшинки,

И плёс похож на Млечный Путь.

Легко качают камышинки

Стрекоз, присевших отдохнуть.

ВЕД: Штурмует шмель речные кручи,

Кричит кукушка дотемна,

И это всё – мой край певучий,

Моя родная сторона.

 ВЕД: Благодарю тебя, Россия,

За счастье видеть этот свет.

Быть может, есть места красивей,

Но ненаглядней места нет!

ВЕД: Россия… Родина… Малая Родина… Только в путешествиях по родному краю, в изучении ее истории до конца понимаешь смысл этих великих слов. Так красива и величава она.

ВЕД: В этом году Таловая отмечает своё 120-летие. Именно этому событию посвящены районные туристические соревнования и работа полевого лагеря «Юный спасатель», _______________________________________________________________ на который собрались команды ______ школ района. Для наших ребят – это настоящий праздник!

ВЕД: День веселый в июньской поре —
Это праздник больших чудаков,
Что с дороги приходят добрей,
Жизнь не мысля без рюкзаков:

ВЕД: Это праздник далеких дорог,
Что ведут неизменно домой,
Тех, кто всем доказать что-то смог,
И победу познал над собой, —

ВЕД: Так что — с праздником, братцы-туристы,
Пусть вам горы не будут круты!
Пусть ваш путь будет гладким и чистым,
А рюкзак — полон доброй мечты!

ВЕД: Команды, внимание! Равняйсь, смирно! Товарищ главный судья соревнований, команды _____ школ района на линейку открытия 44-ых районных туристических соревнований школьников и полевого лагеря «Юный спасатель» построены, к проведению соревнований готовы. Разрешите соревнования открыть.

ГЛАВНЫЙ СУДЬЯ: Районные туристические соревнования и полевой лагерь «Юный спасатель» открыть разрешаю. Право поднять государственный флаг Российской Федерации предоставляется победителям туристических соревнований 2011 года – представителям команд _________________________________________  школ. Равнение на Флаг!

(гимн РФ, подъем флага)

ВЕД: Разрешите представить гостей слета:

        1. Руководитель муниципального отдела по образованию администрации Таловского муниципального района Геннадий Викторович Иевлев.

        2. Секретарь политсовета Таловского местного отделения партии «Единая Россия» Михаил Владимирович Винокуров

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 ВЕД: Мы долго лета ждали, казалось, целый год.
Всё ждали, всё считали, когда ж оно придёт?
И вот смеётся лето в открытое окно.
И солнышка и света опять полным-полно.

ВЕД: Напутственное слово предоставляется __________________________________________________________________________.

ВЕД: В энциклопедическом словаре написано, что туризм в переводе с французского означает «путешествие», «поездка» или «поход» в свободное время, один из активных видов отдыха.

ВЕД: Но важнее все-таки то, что туризм помогает нам знакомиться с историей и традициями нашей страны и других стран, воспитывает нас экологически грамотными, физически здоровыми и психологически устойчивыми к различным экстремальным ситуациям.

ВЕД: А это означает, что в будущем вырастет  поколение социально-активных граждан, способных нести ответственность за свои действия.

ВЕД: Слово представляется __________________________________________________________________________.

ВЕД: Удивительное занятие – туризм! Это непрерывное общение с природой, чистый воздух, вода, постоянная смена впечатлений, интересные встречи, открытия и находки. Мы надеемся, что туристические соревнования этого года для ребят станут именно такими!

ВЕД: И в то же время, туризм – это целый сплав различных спортивных соревнований, краеведческих и биологических викторин, исследовательских и практических работ! Он требует от участников эрудиции, творчества, изобретательности, физкультурных навыков, умения ориентироваться в определенных условиях.

ВЕД: Спортивный характер у наших ребят,

        Глаза их задорно сегодня блестят,

        Здесь каждый мечтает рекорды побить

        И школы спортивную честь защитить.

ВЕД: Слово главному судье соревнований.

(представление судейской коллегии,

а также объявление о порядке проведения соревнований)

ВЕД: По плечу победа смелым,

        Ждёт того большой успех,

        Кто не дрогнув, если нужно.

        Вступит в бой один за всех.

ВЕД: Пусть жюри весь ход сраженья

        Без промашки проследит.

        Кто окажется дружнее,

        Тот в турслёте победит!

ВЕД: Команды! Направо! С линейки шагом марш!

(марш)

____________

Пахнут мятой озёрные травы,

Изумительна свежесть листа.

Здесь не надо ни денег, ни славы,

И душа, словно небо, чиста.

Всё здесь дышит теплом и водою,

Голос жизни могуч и высок.

И невольно захочешь душою

Влиться в шорох листвы и осок.

_________________

Если в доме есть гитара,

 Ни к чему вам Интернет.

 Три аккорда, два удара…

 Пусть стучится в дверь сосед.

 А когда устанут руки,

 Можно ноты изучать.

 И совсем другие звуки…

 Перестал сосед стучать.

 Если только не лениться,

 И в «Контакте» не сидеть,

 Можно к лету научиться

 Под гитару песни петь.

 Представляешь, мы в походе!

 Обещаем до утра

 Слушать песни на природе

 У потухшего костра.

Поздравление туристу

Снова чай в котелке закипел,
Досыхает рюкзак у костра,
И гитарой бивак зазвенел,
Ну а завтра — в дорогу с утра:

МОУ Басимская средняя общеобразовательная школа.

                                                Визитная карточка команды.

Туристический слет «Золотая осень»

1. Что происходит на свете?

2. А просто октябрь!

1. Просто октябрь, ты считаешь так?

2. Да, я считаю.

    И, как обычно, я свой рюкзачок собираю…

    Снова в поход оправляемся

    Аж на три дня.

1.Так зови скорей ребят,

   Туристический отряд.

   Вместе будем мы решать,

  Что в поход с собою брать.

2.Эй, ребята, все сюда!

  Нам в поход идти пора!

(Все ребята заходят)

1.Получили мы заданье

  Участвовать в соревнованиях,

  Школу нашу представлять.

2.И началась к походу подготовка.

3.Пригодились тут сноровка,

4.Смекалка, упорство, уменье –

5.Вся школа пришла в движенье.

6.Кто сценарий сочинял,

1.Кто снаряженье собирал,

2.Вместе разучивали песни,

3.Чтоб в походе было интересней.

4.И вот мы, наконец, готовы.

5.Командиру для проверки слово:

1.Наша команда:

Все:    ФАНТ называется

           Выступить классно здесь постарается.

1.Что вы взяли для похода?

2.Запасов хватит на полгода!

3.Кружки, чашки, котелки!

4.Палатки, спальные мешки!

5.В общем, все с собой у нас!

6.Готовы в путь мы хоть сейчас!

             1.А какой у нас девиз?

               А ну, команда, отзовись!

Все:      Фантазёры,

                       активисты,

                          Неунывающие

                                        туристы!

Мы нигде не пропадем,

Очень весело живем.

1.А настроенье у вас какое?

Все:  Очень веселое и боевое!

         Готовы одолеть мы все преграды

         И встрече с вами очень рады.

             Песня туристов.

 (на мотив «Если б не было зимы»)

1. Мимо речек серебристых,

В ясный день и под дождем

Мы, веселые туристы,

Целый мир пешком пройдем.

2. Распахнув ворота радуг,

Ждут нас горы и поля,

Снова тысячи загадок

Загадает нам земля.

3. Кто хоть раз в дорогу выйдет,

По тропе пройдет лесной,

Тот узнает и увидит

И полюбит край родной.

4. Повторяется 1 куплет.

С каждым днем все интересней

По стране родной идти…

Руку дай, товарищ песня,

Нам с тобою по пути.

Всемирный день туризма — это день «открытых дверей» в любой точке мира. Путешествовать, как же это прекрасно! Нет ни одного человека на земле, который бы не любил странствовать по свету, быть первооткрывателем новых неизведанных уголков земли. Праздник каждого, кто ощущает себя туристом, и не важно будет это поездка к ближайшей лесной опушке или в экзотическую страну. В этот день можно поздравить всех, кто связан с путешествиями и туризмом: экскурсоводы, туроператоры, работники гостиниц, персонал, обеспечивающий безопасность отдыха. Этот праздник отмечается 27 сентября, а его главная идея — развитие межнациональных отношений, культурных связей. В этот день устраивают туристические слеты, походы, поездки на природу. Все большее количество стран организует для своих граждан различные туристические проекты, программы, активно вовлекая молодое поколение. На сегодняшний день стало практически невозможным найти неизведанный кусочек земли. Можно видеть миллионы красивых мест на фото, но ничто не может заменить тех эмоций и впечатлений, которые испытает турист после очередного похода. Быть туристом – модно, но самое главное – это значит быть здоровым, активным. Что подарить в этот день? Конечно путевку в совершенно особый уголок Земли!

На слет мы все собрались

А может не собрались

А может быть нас ветром попутным занесло

И здесь мы все попрыгать

А может быть побегать

А может заблудиться

Все дружно собрались

Всех приветствуем друзья-  турслету школьному Ура!!!

Туристская песня ( на мотив « Я люблю тебя жизнь», слова Савенковой Т.Д.)

1 Я, ребята, турист,

Что само по себе и не ново

В нашей школе сейчас

Это самое модное слово

Я в походы хожу

Сплю в палатке и мерзн ночами

А рюкзак я ношу словно горб свой большой за плечами.

2. Нам так мало дано:

Суп, да каша,

Пакет на неделю

Я их слопал давно

И душа еле дежится в теле

В звоне каждого дня

Не даёт мне желудок покоя

Я лежу у костра

И мечтаю о булке с икрою

3.  Как поют соловьи

Полумрак и туман на рассвете

Краше нашей земли

Не найдете на всем белом свете

Я в походы хожу

С детства я увлекаюсь туризмом

Я люблю тебя, жизнь,

И надеюсь, что это взаимно.

Классная походная (на мотив « Варяга», слова Коковиной Е.Л.),исполнялась выпускниками 2000г.

1.Как ныне сбирается класс наш в поход

Берем котелки мы и ложки

Берем мы палатки, берем мы рюкзак

и дружно идем по дорожке

Припев

Так громче песенку затянем дружную

Турист прорвется, не подведет-везде пройдет.

Так за поход в любое время года

Мы грянем громкое «ура, Ура, ура».

2.Немало в пути испытать нам пришлось:

И дождь лил , и мухи кусали

Но мы не сдавались и снова- вперед

Нас дружба в пути выручала

Припев.

3.Бывало устанешь, не можешь идти

И сил на поход нету боле,

Но сядешь к костру, выпьешь с дымом чайку

И снова идти можно вроде.

 Припев

Туристская шуточная ( на мотив пионерской песни « Баклажечка», слова Коковиной Е.Л.)песня выпускников 2000г, солист Пименов Артем

Турист в поход собрался, а с ним его друзья

Ребенка провожают и мама, и сестра

Присядем на дорожку.

Не выпить ли друзья?

Припев

Буль-буль-буль баклажечка походная моя. Моя, моя.

2. Идет турист по трассе, по лесу он идет

И по пути, конечно, он все КП берет

Однако заблудился-воскликнул «где же я»?

Припев.

Буль-буль-буль баклажечка походная моя. Моя, Моя

3.Усталый и продрогший пришел он на привал,

Впервые он в палатке в лесу заночевал.

А утром на полянке построился отряд.

Сказал руководитель: « За вас я очень рад,

Вы вместе победили, как дружная семья!»

Припев: Буль-буль-буль баклажечка походная моя!.

Туристские частушки

Нам сказал руководитель:

в лес, ребята, не ходите

Там в кустах полно клещей

Как на грядках овощей

Таня узел завязала,

узел очень сложный

Этот узел развязать

 будет невозможно

Советы начинающему туристу

 Мой юный друг! Без промедления
Запомни несколько вещей:
Костер – реакция горения,
Пригодная для варки щей,
Для обогрева и свидания…
Но заучи, как «Отче наш»,
Что лучший способ согревания —
Стакан «це-два-аш-пять-о-аш»!

+++

Как уложить рюкзак — предельно ясно! —
И ты запомни это, дорогой:
Старайся набивать шарообразно,
И в случае чего – кати ногой!

+++

Если дома съесть тушенку –
Легче по лесу бродить.
А прикончив и сгущенку,
Можешь в лес и не ходить!

+++

Когда дождит из туч косматых,
А ты не смог наладить тент —
Ну, что ж поделаешь! — тогда ты
Поликлинический клиент!

+++

Вот гитара – штука уважительная!
Побывала в тех еще краях.
У нее плавучесть положительная –
Если что, используй  как каяк!                                                           

Характеристики ресурса

Уровни образования: начальное общее образование, основное общее образование,

Классы: 4-6 класс

Предмет: Физическая культура

Тип ресурса: сценарий мероприятия

Краткое описание ресурса: Среди разнообразных учебно-воспитательных мероприятий особое место принадлежит туризму. Туризм – это оздоровление, познание окружающей природы, формирование морально-волевых качеств. Существует такое мнение, что туристический слет возможно провести только в лесу в хорошую погоду. Однако, это ошибочное мнение. В нашей школе был разработан и проведен турслет в условиях спортивного зала. Данное мероприятие требует большой предварительной подготовки, а особенно подготовку оборудования – специфического спортивного инвентаря.

ТУРИСТИЧЕСКИЙ СЛЕТ

  1. Цели и задачи.

1) Совершенствование уровня физической подготовленности детей

2) Развитие интереса к туризму

3) Нравственное, экологическое воспитание

4) Воспитание коллективизма

II. Участники турслета.

В турслете принимают участие учащиеся 4-6 классов, занимающиеся в спортивной секции «Спортивный туризм», ГНП — 1.

Состав команды 6 человек.

III. Руководство турслета.

Все руководство турслета возлагается на учителя физкультуры.

IV. Судейство.

Судьи из числа учителей и учащихся, имеющих опыт участия и судейства соревнований по спортивному туризму.

V. Сценарий турслета.

Ведущий:

— Мы приветствуем участников нашего спортивного праздника. Это праздник не просто спортивный, а еще туристический и очень весёлый. Нас пришли поприветствовать бывалые туристы.

( Участники выходят под музыку песни «Походная»)

Турист 1:

К небу тянется дорога,

В небе солнце, облака.

Не суди природа строго

Жизнь туриста нелегка.

Турист 2:

Но зато, как интересна,

Сколько нового в пути!

И хотелось бы знать, честно,

Что там ждёт нас впереди?..

Турист 3:

Да, природа наша – диво!

Нас к себе она зовёт.

Всё так сказочно красиво!

Знать бы только – нас ли ждёт?

Турист 4:

Посмотреть её б глазами

На туристов бы сейчас…

Знать, довольна она нами?

Любит ли природа нас?

Турист 5:

В единении с природой,

Мы стали лучше и добрей.

И слёт туристский – не дань моде,

А он в душе твоей, моей.

Ведущий:

— Итак, представляем команды: команда 6 классов – команда самых взрослых туристов.

(Команда 6-х классов представляет название, девиз)

Ведущий:

-Представляем команду 5 классов — эта команда самых смелых туристов.

(Команда 5-х классов представляет название, девиз)

Ведущий:

— Представляем команду 4-х классов — самую младшую по возрасту, но очень напористую, уверенно шагающую к победе.

(Команда 4-х классов представляет название, девиз)

Ведущий:

— Все команды в сборе и рвутся в бой. Однако, перед сложными соревнованиями и перед трудным туристическим маршрутом всегда нужна разминка. Предлагаем хорошенечко размяться, повторить необходимые для туриста знания и умения. И так в путь!

Конкурсная программа:

1 конкурс. «Компас».

Определение азимута по трём ориентирам. Команда при помощи компаса определяет азимут на указанные ориентиры (например: баскетбольный щит, столик судей, канат). При ошибке до 50 – 3 балла, до 100 – 2 балла, до 150 – 1 балл, свыше 150 – 0 баллов. (Максимальная оценка – 9 баллов).

2 конкурс. «Топографические знаки».

Команда за ограниченное время (3 минуты) должна нарисовать соответствующий названию топографический знак (например, просека, болото, река) или дать название топографическому знаку. За каждый правильно нарисованный знак или ответ — 1 балл. (Максимальная оценка 10 баллов).

3 конкурс. «Вязка узлов».

Участникам за ограниченное время (3 минуты) предлагается связать 5 узлов (прямой, встречный, восьмерка, проводник, ткацкий). За правильно связанный узел 2 балла, за узел с перехлестом 1 бал, не связанный узел 0 баллов. (Максимальная оценка 10 баллов).

4 конкурс. НРК ЯНАО «Национальный тройной прыжок».

Первый участник встает на линию старта и по команде прыгает в длину три раза, отталкиваясь только двумя ногами. Прыгнув, остается на месте. С места последнего приземления начинает прыгать второй участник команды. Так выполняют все участники. Побеждает команда, которая прыгнет дальше всех. За победу – 10 баллов, за второе место 8 баллов, за третье 6 баллов. (Максимальная оценка 10 баллов).

Ведущий:

— Итак, разминка закончена. По итогам разминки лидирует _________ (объявляется счет). Теперь приступим к основным соревнованиям. Каждый участник, выполнив прохождение по всем этапам, передает эстафету следующему. На каждом этапе стоят судьи, которые будут учитывать ошибки.

I этап. «Болото. Кочки».

На поверхности спортзала располагаются 6 дощечек (размером 30х20 см) расстояние между ними 100-120 см, имитация болотных кочек

Участнику необходимо, перепрыгивая с одной «кочки» на другую, преодолеть «болото».

Не попадание на кочку наказывается пятью секундами штрафного времени.

II этап. «Маятник».

Из одной ограниченной зоны в другую необходимо перепрыгнуть при помощи каната.

Расстояние между зонами 3,5-4 метра.

На преодоление препятствия дается три попытки.

III этап. «Скала».

На гимнастической стенке в 2 местах (в начале и конце) устанавливаются наклонно гимнастические скамейки (специальные доски). Задача участника – используя веревку для подъема, застраховаться прусиком, выполнить «подъем» залезть по скамейке вверх, перебраться на гимнастическую стенку, выполнить «траверс», используя страховочные карабины, пройти по стенке несколько фиксированных пролетов, застраховаться «прусиком», выполнить «спуск».

Штрафы будут начисляться следующим образом: не вытянутая (провисшая) веревка плюс 5 секунд, уроненный прусик — 10 с., «обрыв» (не застрахованный карабин) при траверсе – 20 с., срыв со снаряда – участник снимается с соревнования.

IV этап. «Рюкзак».

Участник на этом этапе укладывает рюкзак (спальный мешок, чашку, аптечку. Интерес, зрелищность придает использование большого (объемного), но не тяжелого рюкзака) и с рюкзаком преодолевает препятствия – «бревно» (гимнастическая скамья), «гора» (перелезть через максимально высоко установленного гимнастического коня ), «тоннель» (специальный «тоннель» или несколько вертикально установленных обручей).

V этап. Костер

1 вариант: Участник по заданию судьи «раскладывает» костер (шалаш, колодец, таежный, звездный).

2 вариант: Участник раскладывает костер «колодец» сложность раскладке придают ровные «дрова»- цилиндры.

VI этап. «Завал».

Участник должен пролезть под установленными планками, высота и ширина корректируются по степени снижения и сужения.

Сбитое препятствие наказывается 5 с. штрафного времени.

VII этап. «Переправа».

Участник застраховавшись карабинами преодолевает «переправу» (горизонтально натянута веревка).

Игрок, закончивший все 6 этапов, бежит и передает эстафету второму участнику.

Команда заканчивает выступление после прохождения всех этапов всеми игроками. Судьями подсчитывается количество штрафных секунд и прибавляется к общему времени прохождения трассы.

VI. Подведение итогов.

Команда, показавшая лучшее время и набравшая меньшее количество штрафных очков является победителем.

VII. Награждение.

Награждение личное и командное.

Команды-победители награждаются грамотами.

Внеурочная деятельность (конкурсные работы)

Внеурочная деятельность

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Сценарий туристического слета, посвященного Дню знаний для детей старшего школьного возраста.
Внеурочное мероприятие, направленное на сплочение коллектива детей и педагогов в преддверии нового учебного года.

Цели:

  1. Пропаганда здорового образа жизни;
  2. Организация активного, интересного досуга;
  3. Сплочение коллектива, командообразование;
  4. Умение проявлять туристские навыки.

Участники туристического слета: Дети старшего школьного возраста, педагоги, родители.

Регламент слета:

  1. Общий сбор участников туристического слета – до 09-30;
  2. Регистрация участников слета и выдача карточек участника – с 09-30 до 10-00;
  3. Торжественное открытие слета – 10-10;
  4. Подъем флага — 10-35;
  5. Конкурсная программа туристического слета – с 10-40 до 12-00;
  6. «Веселые старты» — с 12-00 до 13-30;
  7. Свободное время для общения, обед – с 13-30 до 15-30;
  8. Закрытие слета, награждение – с 15-30 до 16-00;
  9. Отъезд участников слета – 16-00.

Содержание конкурсной программы и программы «Веселые старты»

1 часть: конкурсная программа туристического слета

Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня команды самых ловких, сообразительных и умных докажут в честном и открытом состязании, что они достойны звания «Чемпионы»! Сначала я предлагаю нам разбиться на команды. Это мы сделаем с помощью «волшебной шапки», в которой лежат карточки с номерами «1», «2», «3», таким образом, у нас получатся 3 равноценные команды.

1. Деление на команды

Ведущий: вот мы и поделились на 3 замечательные команды, теперь у вас есть ровно 3 минуты для выбора капитана команды, но просто назвать имя этого счастливчика будет мало, нужно оригинально презентовать его жюри. И помните, за каждый конкурс жюри начисляет вам баллы от 1 до 5. Стартуем! Я засекаю время!

2. Выбор капитана

Ведущий: вот какие молодцы, выбрали замечательных капитанов! А теперь задания усложняются… Я чувствую ваш трепет, но не переживайте, вы обязательно со всем справитесь! Итак, следующее задание: сейчас я раздам капитанам команд 3 запечатанных конверта, в которых написаны названия песен, которые вы должны хором исполнить! На подготовку (для того, чтобы в памяти освежить текст) дается 5 минут! Начали! Самая голосистая команда получит больше баллов от нашего строгого, но честного жюри!

3. Исполнение песни

Ведущий: да…я смотрю вас ничем не напугать! Тогда я объявляю следующий конкурс «Отгадай загадку – получишь шоколадку!». Я буду по очереди командам загадывать загадки, за каждую угаданную, начисляется целый 1 балл! Начинаем!

Первые загадки легкие, туристические

«Когда с тобою этот друг, ты можешь без дорог, шагать на север и на юг, на запад и восток» (Компас);

«Бегу при помощи двух ног, пока сидит на мне ездок. Мои рога в его руках, а быстрота в его ногах» (Велосипед);

«Сижу верхом не на коне, а у туриста на спине» (Рюкзак);

Загадки на логику

«С какой скоростью должна бежать собака, чтобы не слышать звон банки, привязанной к ее хвосту?» (Собаке достаточно сидеть на месте);

«На березе росло 90 яблок, 10 упало. Сколько осталось?» (на березе яблоки не растут);

«Кто под проливным дождем не намочит волосы?» (Лысый);

«Два гвоздя упали в воду и остались в ней. А теперь представьте грузина и скажите, какая у него фамилия?» (Заржавели);

«Горит маленькая лачуга, а рядом огромный дом! Какой из этих домой полиция потушит первым?» (Может лучше пожарных дождаться?);

«Мужчина вел огромный грузовик. Фары не горели, луны не было, фонари вдоль дороги тоже не светили. Женщина спокойно перешла дорогу перед машиной и водитель ее не задавил! Как ему удалось разглядеть ее?» (Так дело-то днем было);

«Когда человек бывает деревом?» (когда он со сна – «сосна»);

«Как написать «сухая трава» четырьмя буквами?» («Сено»);

«Какой рукой лучше размешивается сахар в чае?» (Вообще-то, лучше ложкой размешивать);

Последняя загадка, одна для всех! Кто угадает, тот и получит 1 дополнительный балл.

«Шел Кондрат в Ленинград,
А навстречу – двенадцать ребят,
У каждого по три лукошка,
В каждом лукошке – кошка,
У каждой кошки – двенадцать котят,
У каждого котенка в зубах по четыре мышонка.
И задумался старый Кондрат:
«Сколько мышат и котят ребята несут в Ленинград???»

(Ответ: «Глупый, глупый Кондрат!
Он один и шагал в Ленинград,
А ребята с лукошками,
С мышками и кошками,
Шли навстречу ему – в Кострому!»)

4. Загадки

Ведущий: я вижу, здесь собрались одни таланты, и предлагаю вашему вниманию последний творческий конкурс «Рифмоплет», ваша задача за 5 минут придумать оригинальное стихотворение о природе, только не перефразируем великих поэтов и, пожалуйста, без «белых» стихов! Жюри так же выставляет баллы от 1 до 5 за оригинальность и красоту стихотворения!

5. Сочинение стихотворения

Ведущий: теперь, дорогие друзья, передохните 10 минут, а пока жюри посчитает баллы за 1 часть нашего туристического слета и перейдем ко 2-й части – «Веселые старты»!

2 часть: «Веселые старты»

Ведущий: командам предлагается серьезно отнестись к делу, так как впереди нас ждут очень ответственные конкурсы, ведь умения, полученные в ходе выполнения заданий, обязательно пригодятся вам в повседневной жизни. Начнем с легкого задания, под названием «Оказание первой медицинской помощи». Каждая команда должна выбрать 1 пациента из числа своих соперников и сделать перевязку… но что вы будете перевязывать, вы узнаете при получении конвертов с указанием части тела. Капитаны, прошу вас принять конверты и принять ответственность за пациента. Время перевязки составляет 5 минут. Жюри, как обычно, ставит оценки от 1 до 5 баллов, за аккуратность, бережное отношение к пациенту, заботу и быстроту!

1. «Оказание первой медицинской помощи»

Ведущий: на подходе и следующий конкурс! Попрошу капитанов выбрать по одному участнику от команды. (Выбранным членам команды завязывают глаза и дают в руки по две вилки, которыми участники должны «разглядеть» предметы, которые будет лежать перед ними, например: крем, книга, расческа и т.п.) За каждый угаданный предмет команда получает по 1 баллу (5 предметов).

2. «Вилки»

Ведущий: следующий конкурс конечно не для слабаков, но таковых среди вас и нет! Впереди себя вы видите (за 1-1,5 метра) банки, но это не просто «какие-то там банки», это «банки-магниты» и они должны притягивать карандаши, которые вы сейчас в них будете метко кидать! Участвует вся команда по очереди, начиная с капитана. По две попытки на одного члена команды и каждый «примагниченный» карандащ принесет команде 1 балл.

3. «Метание карандашей»

Ведущий: а теперь на время мы окажемся на «Поле чудес»… жаль только Буратино с золотом уже вырос…, ну да ладно! Это лирика! Я предлагаю капитану команды разделить команду на равное количество пар, в паре один член команды – лиса Алиса, а второй – кот Базилио. Ваша задача состоит в том, чтобы как можно быстрее дойти до указанной черты и вернуться обратно, передав эстафетную палочку следующей паре из вашей команды, но, есть одна загвоздка… лиса должна быть хромой (сгибаем одну ногу), а кот слепой (завязываем глаза). Таким образом, обнявшись, парочка мошенников должна добрести до отметки и вернуться обратно.

4. «Поле чудес»

Ведущий: вот и подходит к концу время наших замечательных конкурсов, но напоследок предложу вам еще небольшое творческое задание, каждой команде необходимо нарисовать картину, как они сегодня провели день, по традиции: «хромые подсказывают», а «слепые» рисуют!

5. «Живопись»

Ведущий: а теперь предлагаю всем перевести дух, а жюри пока в это время посчитает заработанные баллы и назовет команду — победителя!

НАГРАЖДЕНИЕ! УРА! ПОБЕДИЛА ДРУЖБА!

Сценарий выступления для районного Туристического слёта.

 (входят на поляну под музыку из песни «Я буду долго гнать велосипед»)

Мы долго гнали свой велосипед.

Через леса, широкие поля.

И наконец, примчались на турслёт.

Привет жюри, привет мои друзья. (2 раза)

Увиделись мы ровно через год.

Как долго ждали этой встречи мы.

Мы пробежим, пролезим, проползём.

Себя в обиду точно не дадим. ( 2 раза)

— Привет Вам всем друзья! Вот и снова я. Со мной Натаха, Нинка, Кэт и новый друг Витёк. Короче, как всегда мы вместе. Ведь не сидится нам на месте. Так что дружно крикник «Хэй». Весёлые туристы Мошковской основной приветствуют всех своих друзей.

— Снова собирается турслет, каждый здесь победы только ждет!

-Нам без отдыха нельзя, правда, верные друзья?

-На улыбки не скупись, слет наш – просто зашибись!

-Вам кажется, что что-то происходит? Наш слет вновь вместе, вот что всех заводит!

-У нас турслет, не голливуд. И лодырям не место тут!

-Хали-гали, опа-опа, мы все – с одного турслета!

— Да, турслёт – это здорово! Особенно, когда это наш родной край.

Я здесь живу.

И вы все здесь живёте.

И нет для нас роднее этих мест.

Ведь каждый знает,

Что милей родного дома

Не сыщет русский человек.

Мой край, как он велик,

Огромные просторы.

Ты не увидишь все за миг

В нем реки, и леса, и горы.

В нем птицы, рыбы и зверьё,

И это всё моё.

Здесь детство провожу своё

И много знаний получаю важных.

В краю моём, в краю родном .

И я уверена в одном,

Что для меня нет края лучше.

— Нинка, а ты по турслёту скучала. Не то слово…

(поёт под музыку из песни «Остров невезения»)

Вся покрыта страхами, абсолютно вся.

Ночью просыпалася, мыслями полна.

А проснувшись утричком, чуть открыв глаза.

Тут же понимала я, что ещё нельзя.

А денёчки хмурые очень долго шли.

Экзамены, контрольные с ночи да зари.

Ну когда же кончится этот долгий год.

Думала, надеялась, скоро мой турслёт.

И вот год закончился, в путь собралась я.

До свиданья, мамочка, ждут меня друзья.

До свиданья, папочка, с вами хорошо!.

Но турслёт не будет ждать. Люблю вас горячо!

— Ну ты даёшь….Что я! Ты на Натаху посмотри.

(поёт под музыку из песни «О боже какой мужчина»)

— О боже, я снова в палатке.

Привет, комары, мои братки.

Хочу провести с вами ночку.

И точка, и точка.

О боже, вокруг те же кочки.

Родные холмы и пенёчки.

И с вами проведу я ночку.

И точка. И точка.

— Круто! А вы слыхали про турслёты, там?

— Не…

— Ну тогда слушайте. (поют под музыку из Ералаша)

— Мальчишки и девчонки.

И их руководители.

Походные истории

Услышать не хоти те ли.

Походные истории сейчас расскажем вам

Походные истории

С турслётов

Где-то там.(2 раза)

Турист возмущенно спрашивает у местного жителя:

У вас хоть что-нибудь открыто после семи вечера?

А как же! Отделение полиции….

Друзья расспрашивают туриста, вернувшегося из Гренландии.

Очень там холодно?

Ужасно! По утрам приходилось мыть руки, не снимая рукавиц.

Турист спрашивает у местного жителя:

— Вы мне не подскажете, как попасть вон на ту гору?

Местный задумчиво смотрит на туриста, затем на гору и говорит:

— Хотите, я собаку отвяжу.

Идет по лесу турист. Вдруг ему навстречу выходит медведь, и между ними происходит следующий диалог. Медведь:

Ты кто?

Турист.

Врешь, турист – это я, а ты – «завтрак туриста».

(исполняют под музыку к песне « Я буду долго гнать велосипед»)

Ну вот и всё заканчиваем мы.

Спасибо вам за всё мы говорим.

Надеемся на вашу доброту.

Жюри, жюри.

Я очень вас люблю. (словами)

Увидимся мы ровно через год.

На этом месте снова все друзья.

Вновь пробежим, пролезим, проползём.

До новой встречи милые края. (уходят)

Введение

Туристский слёт – одна из самых действенных
форм пропаганды туризма и здорового образа
жизни, повышения физического развития
школьников и укрепления их здоровья, организации
досуга молодёжи.

Главная притягательная сила туристского слёта
– общение с природой, друзьями, а так же элементы
соревнований.

Одним из главных мероприятий слёта является
полоса препятствий – самый зрелищный и
динамичный вид дистанции в соревнованиях по
туризму, который позволяет ребятам показать свою
физическую подготовленность, сноровку, смекалку,
обрести новые умения, навыки и уверенность в
собственных силах.

Туристский слёт самое любимое, интересное и
массовое внеклассное мероприятие, которое
пользуется большой популярностью у детей и
взрослых нашей гимназии.

Традиционно проводим слёт в сентябре ко Дню
рождения гимназии в лесопарковой зоне. Затем, как
продолжение слета – конкурс поделок из
природного материала “Краски осени” и
фотовыставка “Наш любимый туристский слёт!”.

Успех этого мероприятия в значительной мере
определяется своевременной и чёткой
подготовкой.

Заранее формируется оргкомитет,
разрабатывается Положение о соревновании и
утверждается на заседании творческой
лаборатории учителей физической культуры и ОБЖ.

Предварительно идет подготовка команд и
инструкторов для этапов (учителя – предметники,
руководители кружков и спортивных секций). Для
команд – консультации и практические занятия по
установке палатки, укладке рюкзака, определения
азимута, ориентирования на местности, вязке
узлов. Перед началом соревнований проводится
инструктаж по технике безопасности и бережном
отношении к природе.

Положение о школьном туристском слёте
“Тропа испытаний”

1. Цели и задачи

  • Формирование у учащихся здорового образа жизни
  • Сохранение и укрепление здоровья детей
  • Развитие мотивации к занятиям спортивным
    туризмом и создание условий для творческого и
    спортивного мастерства у учащихся
  • Расширение двигательного опыта посредством
    соревновательной деятельности
  • Развитие ответственности, сплоченности,
    коллективизма

2. Время и место проведения

Слет проводится_____ сентября 20___г. в
лесопарковой зоне. Сбор участников во дворе
школы. Торжественная линейка (с представлением
команд, сдачей рапорта гл. судье соревнований и
вручением маршрутных листов) в 10.00 ч. Затем
организованный выход колонной к месту
соревнований.

3. Участники слёта

Учащиеся 5–11-х классов в полном составе с
классными руководителями, преподаватели
гимназии, родители. Для прохождения
туристической полосы препятствий необходима
команда из 8 человек (не менее 3 девочек),
допущенных к занятиям физической культурой.

4. Руководство подготовкой и проведением

Подготовкой слёта руководит оргкомитет во
главе с заместителем директора по
воспитательной работе. Непосредственное
проведение слёта возлагается на судейскую
коллегию, утвержденную творческой лабораторией
учителей физической культуры и ОБЖ.

Главный судья ____________________________,
главный секретарь _________________________,
судьи на этапах ____________________________.

5. Программа слёта

Программой слёта предусмотрено проведение:

  • туристской полосы препятствий
  • конкурс туристской песни
  • конкурс “Лучший бивак”
  • конкурс фотографий
  • краеведческая викторина

6. Условия приема участников

Команды размещаются в полевых условиях.
Классам необходимо иметь запас продуктов и
питьевой воды на один день, снаряжение для
обустройства бивака. Снаряжение для участия в
полосе препятствий команды получают на месте
соревнований. Для этапа “разжигание костра”
дрова команда приносит с собой. Разведение
костра у биваков организуется с учётом
природоохранных мер и техники безопасности. По
окончании слёта мусор с места пребывания класса
упаковывается в полиэтиленовые мешки и уносится
самостоятельно.

7. Определение результатов

Общекомандный зачёт проводится по наименьшей
сумме мест, полученных в отдельных видах
программы (в каждой группе отдельно). В случае
равенства результатов предпочтение отдается
классу, показавшему лучший результат в полосе
препятствий.

8. Награждение

Победители и призёры в отдельных видах
программы и в общекомандном зачёте награждаются
грамотами и призами (по возрастным группам).

Условия проведения соревнований

1. Туристская полоса препятствий

5–6-й класс – дистанция до 300 м:

  • Собери рюкзак
  • Символы карты
  • Ров чудовищ
  • Загадки леса
  • “Паутина”
  • Аптека на корню
  • Разжигание костра
  • Лечебница Айболита

7–11-й класс – дистанция до 500 м:

  • Установка и снятие палатки
  • Укладка рюкзака
  • Зачёт по топографии
  • Переправа способом “маятник”
  • Азимут
  • “Мышеловка”
  • Разжигание костра
  • Переправа по бревну
  • Вязка узлов
  • Оказание доврачебной помощи

Команда от старта до финиша движется строго по
заданному маршруту (согласно маршрутному листу (Приложение 1, Приложение
2
)). На каждом этапе в маршрутном листе
фиксируется штрафное время. Результат команды
определяется по времени, затраченному на
преодоление полосы препятствий, и штрафному
времени, полученному за ошибки на этапах. Место
старта и финиша совмещено (размечено
маркировкой).

Характеристика этапов, требования по их
организации и судейству для 5–6-х классов

На дистанции участникам не выставляются
штрафы, судья задерживает команду до исправления
ошибки. На этапах, где необходимо участникам
продемонстрировать свою эрудицию и знания о
природе, экологии – команде начисляются
поощрительные очки. Правильный ответ – 2 очка; за
неполный – 1; ноль очков получает команда, не
ответившая на вопросы; за полный, интересный,
исчерпывающий ответ команде начисляется ещё
поощрительные 2 очка. Набранные командой очки,
учитываются при подведении итогов.

Результат команды определяется временем
прохождения полосы препятствий (с учётом
набранных очков) и суммой мест в конкурсных
испытаниях.

Укладка рюкзака

Требуется правильно уложить рюкзак, заполнив
углы и разместив тяжелые вещи так, чтобы рюкзак
имел плоскую форму (к спине). Предметы первой
необходимости должны быть сверху (кружка, ложка,
аптечка, фонарик). Рюкзак и вещи – судейские. Если
рюкзак уложен с ошибками, то команде даётся
попытка на их устранение.

Символы карты

Каждый участник команды вытаскивает карточку с
заданием. Если участник затрудняется ответить на
вопрос, то может воспользоваться помощью команды
(Рисунок 1).

Ров чудовищ

При помощи маятниковой верёвки необходимо
преодолеть “ров чудовищ”. Для этого необходимо
взявшись двумя руками за узел на конце верёвки
(или ухват) и оттолкнувшись от одной линии “рва”,
приземлиться за другой линией. Ноги при этом
согнуть в коленях и подтянуть к груди. Ширина
преодолеваемой зоны 2–3 метра, границы её
обозначены маркировкой. Участник, сорвавшийся с
верёвки или заступивший на ограничительную
линию, возвращается на начало этапа и проходит
его повторно.

Загадки леса

Каждый участник вытаскивает карточку с
вопросом о природе и её обитателях или об
ориентировании по природным признакам, об
экологии и т. п. (Приложение 3).
Если участник затрудняется ответить на вопрос,
то может воспользоваться помощью команды.

“Паутина”

Каждый из участников команды проползает под
растянутой сеткой. Участник, оказавшийся в
“паутине” (задевший сетку головой или другими
частями тела), проходит препятствие повторно.

Аптека на корню

Ребятам необходимо продемонстрировать свои
знания о лекарственных растениях, их целебных
свойствах и методах применения (Приложение
4
).

Разжигание костра

Дрова для костра заготавливает команда. Не
разрешается использовать легковоспламеняющиеся
вещества, сухое горючее, бересту. Спички только
обыкновенные. Разрешается прикрывать костёр от
ветра и регулировать пламя при помощи палки.
Нить, натянутая над костром должна быть
пережжена.

Лечебница Айболита

На этапе команда вытаскивает карточку с
указанием вида травмы и имитирует оказание
доврачебной помощи.

Перечень травм и ситуаций, когда требуется
доврачебная помощь: порез, ссадина, ушиб, в глаз
попала соринка, укусила пчела (оса), тепловой или
солнечный удар, из носа пошла кровь.

Оказание помощи демонстрируется на одном из
участников команды. Материалы для оказания
помощи – судейские.

Характеристика этапов, требования по их
организации и судейству для 7–11-х классов
Установка палатки и снятие палатки

Установленная палатка должна быть застегнута и
не иметь складок на скатах, провисания конька.
Если палатка установлена с ошибками, то команде
даётся попытка на их устранение. Вместо попыток
для устранения, по выбору команды, она может быть
наказана штрафом. После снятия, палатка и
принадлежности к ней должны быть уложены в чехол.

Штраф:
– складки на скатах палатки – 30 сек
– перекос стенки палатки – 30 сек
– общий перекос палатки – 60 сек
– забыта или не уложена одна из принадлежностей
– 30 сек

Укладка рюкзака

Требуется правильно уложить рюкзак, заполнив
углы и разместив тяжелые вещи так, чтобы рюкзак
имел плоскую форму (к спине). Предметы первой
необходимости должны быть сверху (кружка, ложка,
аптечка, фонарик). Рюкзак и вещи – судейские.

Если рюкзак уложен с ошибками, то команде
даётся попытка на их устранение. Вместо попыток
для устранения, по выбору команды, она может быть
наказана штрафом.

Штраф:
– неправильная укладка рюкзака – 60 сек.

Зачёт по топографии

Каждая команда вытаскивает фрагмент
спортивной карты. Необходимо “прочитать карту”,
то есть показать на карте и назвать как можно
больше условных знаков (Рисунок 2, Рисунок 3)

Штрафы:
– неточное определение знака – 30 сек.
– не определение топографического знака – 60 сек.

Переправа способом “маятник”

Веревка толщиной не менее 10 мм подвешивается к
ветвям дерева. При помощи маятниковой веревки
необходимо преодолеть предполагаемый овраг. Для
этого необходимо взявшись двумя руками за узел
на конце веревки (или ухват) и оттолкнувшись от
одной линии, приземлиться за другой линией. Ноги
при этом согнуть в коленях и подтянуть к груди.
Ширина преодолеваемой зоны 2–3 метра (не более 4
м), границы её обозначены песком или маркировкой.

Штрафы:
– заступ на преодолеваемую зону – 30 сек

Азимут

Один человек (по выбору команды) определяет
азимут на ориентир указанный судьёй.

Штрафы:
– ошибка до 30 – 30 сек
– ошибка до 60 – 60 сек
– ошибка 90 и более – 90 сек

“Мышеловка”

Каждый из участников команды проползает под
растянутой сеткой.

Штрафы:
– задевание сетки головой или другими частями
тела – 30 сек

Разжигание костра

Дрова для костра заготавливает команда. Не
разрешается использовать легковоспламеняющиеся
вещества, сухое горючее, бересту. Спички только
обыкновенные. Разрешается прикрывать костёр от
ветра и регулировать пламя при помощи палки.
Нить, натянутая над костром должна быть
пережжена.

Штрафы:
– использование запрещенных материалов – 30
сек
– нить не пережжена – 90 сек

Переправа по бревну

Длина переправы до 5 м (бревно толщиной 20–30 см)
через предполагаемый ручей. Необходимо
переправиться по бревну и спрыгнуть
(перешагнуть) за линию ограничения. Недопустимо
нахождение на бревне сразу двух участников
команды.

Штрафы:
– выход за линию ограничения – 30 сек
– срыв с бревна (двумя ногами) – 60 сек
– двое на бревне – 90 сек

Вязка узлов

Каждый участник вытягивает карточку с
названием узла и вяжет его. Перечень узлов:
проводник, проводник восьмёрка, академический,
прямой, брам-шкотовый, булинь, встречный. (Рисунок 3). Если узел выполнен
с ошибкой, то участнику даётся попытка для её
устранения.

Штрафы:
– отсутствие контрольного узла – 30 сек
– не расправленный узел – 30 сек
– неправильно завязан или не завязан – 60 сек

Оказание доврачебной помощи

Перечень травм:
– открытый перелом голени с кровотечением
(задание для 9–11-х классов)
– закрытый перелом голени без кровотечения
(задание для 7–8-х классов)

Помощь по данному виду травмы оказывается
одному из участников команды. Материалы для
оказания помощи – судейские.

Штрафы:
– неточности в оказании первой доврачебной
помощи – 30 сек
– неправильное положение пострадавшего при
оказании помощи – 30 сек
– неправильное применение медикаментов при
обработке раны – 60 сек
– неправильное наложение жгута – 90 сек
– отсутствие записки о времени наложения жгута
– 90 сек
– неправильное наложение шины – 90 сек

2. Конкурс туристской песни

Проводится на большой поляне, где собираются
все участники слёта, после прохождения полосы
препятствий. Команда должна исполнить одну
песню. Оценивается качество исполнения,
соответствие теме, авторство, музыкальное
сопровождение, оригинальность.

3. Конкурс “Лучший бивак”

Конкурс проходит в течение всего слёта.
Оцениваются техническое качество разбивки
бивака, соблюдение санитарно-гигиенических норм
и отношение к охране природы, идейное и
эстетическое оформление. Штрафные баллы
начисляются за оставленный мусор после слёта,
несоблюдение техники безопасности и правил
поведения.

4. Конкурс фотографий

На конкурс команда представляет не более 5
фотографий (возможно с прошлого слёта) на
туристскую тематику. Принимаются снимки
размером не менее 18х24 см. На обратной стороне
указываются: команда, автор, название фотографии.
Оценивается идейная, художественная ценность и
техническое состояние. Лучшие фотографии будут
представлены на фотовыставке ко Дню рождения
гимназии.

5. Краеведческая викторина

Проводится на поляне слёта. Участвуют 3
человека от команды. Вопросы по нескольким
областям:

– история родного края
– флора и фауна родного края
– знаменитые люди
– улицы родного города
– достопримечательности города и края

Приложение 5

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий проведения чгк
  • Сценарий проведения тридцатилетия девушки
  • Сценарий проведения чайной церемонии
  • Сценарий проведения тренинга общения
  • Сценарий проведения церемонии бракосочетания