Сценарий проведения творческого вечера музыканта

Сценарий творческого вечера Рахимова Р.Р., поэта, музыканта, певца, участника концертов и спектаклей.

Сценарий творческого вечера Рахимова Рима Валеевича

в честь 60-летнего юбилея на сцене  «Пою для вас, мои односельчане!»

Дата: 23.03.2017 г.                                                                                                                               Сценарий составлен ведущей вечера Шафранской Зимферой Гафуровной.

1) (Звучит  мелодия) Организационный момент. Приветствие.

        В:  Добрый вечер,  дорогие односельчане, уважаемые  гости,  друзья!!!

          Очень приятно видеть Вас всех в этом уютном зале! Большое спасибо, что пришли на праздник, на  ВЕЧЕР ТВОРЧЕСТВА!

          Сегодняшняя наша встреча посвящена творчеству музыканта, художника, артиста, певца, поэта  и  просто хорошего, доброго человека, страстно влюбленного в свой родной  край, в наши чудесные уголки природы, в свой родной язык, в свою семью, в родных и близких людей!

          Герой нашего праздника – удивительно талантливый  человек, обладающий огромной жаждой жизни, неиссякаемым оптимизмом и энергией. В нём живёт неуёмная молодая душа, готовая  к любым интересным творческим начинаниям. Он готов поделиться  своей душевной теплотой и мудростью через песни и  поэтические строки, готов зарядить вас волной позитива, чтобы  вы получили удовольствие от творческого вечера и  концерта!
         Итак, встречайте виновника нашего торжества, уважаемого земляка — Рима   Валеевича Рахимова!

(Под бурные аплодисменты выходит виновник торжества)                                                                 1-ый номер: Рим Валеевич  поёт песню «Сәскәйȝәрең толом-толом»

(После того, как споёт, садится на своё место на сцене)

2)  Биография.

         В: Рим Валеевич Рахимов  родился  в  маленькой  деревне  Иркабаево, расположенной  на берегу реки Караболка, окружённой  со всех сторон  лесом, в природу которой он влюблён с рождения. Свою любовь к родной земле, восхищение  красотой её природы, понимание важности и ценности родного уголка земли он передаёт в стихотворении «Тыуған ерем».

1-ое стихотворение – «Тыуған  ерем» ( читает ведущая)

          Вот эта Иркабаевская щедрая земля взрастила скромного, талантливого мальчика Рима, который с детства проявил интерес к музыке, к искусству. Оказывается,  он начал петь в 9-летнем возрасте. И вот в этом году исполняется ровно 60  лет, как он поёт, выступает на сцене. Вы видите эту цифру – 60! Мы поздравляем Вас, Рим Валеевич, с таким солидным юбилеем! Эти аплодисменты для Вас!

         Рим Валеевич – человек, без которого не проходит  ни один концерт.  Это активный участник  разнообразных конкурсов, смотров и фестивалей, проводимых  как в районе, так и области, за что имеет почётные грамоты и благодарственные письма.

-1-

         Дорогие друзья!  Сегодня в зале  присутствует  много друзей  Рима Валеевича. Это люди, кто все эти годы находится рядом. Это и соседи, коллеги по работе, соратники на музыкальном поприще, работники культуры, библиотеки, коллеги  по духу… 

         И сейчас на сцену приглашаю человека, который близок ему по духу и интересам, музыканта, певца, артиста, руководителя группы кураистов из п. Маяк, Председателя районного Курултая башкир – Мансурова Хабрахмана Хизберовича!   Просим Вас подняться на сцену!

2-ой номер: Выступление Мансурова Х.Х. со словами  поздравления, затем играет башкирские мелодии  на курае.

 
         В: Как говорится, труд облагораживает человека, а поэзия возносит  ввысь. Писать стихи – это всё равно, что уметь летать как птица. Этому нельзя научиться, а вот понимать поэзию может научиться каждый.

2-ое стихотворение – «Дус»  читает Насима Кираматовна Халикова

3-ий номер:  Звучит песня в исполнении Халиковой Н.К.  «Карлугас»

         В: Талант Рима  Валеевича очень многогранен. Он проявлял себя со школьных лет не только  как  певец, но и рисовал, играл  на  мандолине, участвовал  в  художественной самодеятельности,    научился  играть  на  гармошке,  писал  стихи.  

         Шли годы… После окончания школы Рим Рахимов поступил учиться в Троицкий техникум механизации и электрификации. Получив  диплом техника-механика, стал  работать в совхозе «Дружный», затем в посёлке Муслюмово, на Акчакульском отделении совхоза «Синарский». Потом приехал с семьёй в Халитово и в том же качестве продолжил трудовую деятельность в совхозе «Тахталымский». Заочно окончил Университет марксизма-ленинизма Челябинского ГК КПСС. Женился  на своей однокласснице Сание Юсуповой.  Сания Зияевна работала в нашем совхозе экономистом.  Она  всегда рядом с ним — внимательная, чуткая, добрая, любимая и любящая жена и мать. Сания Зияевна тоже активно принимает  участие во многих клубных мероприятиях,  она является режиссёром  многих постановок спектаклей, инсценировок. Сама же и режиссёр, и суфлёр, и исполняющая непосредственно роль  героини в пьесе. Под её руководством  на сцене были показаны такие театрализованные постановки как : «Тапшырылмаған  хаттар», «Мɵшфикә менән Йәнғәли», отрывок из пьесы «Ғалиәбаныу» и многие другие.     Вместе они вырастили двух прекрасных, талантливых, как и сами, сыновей.

         Просим Вас, Сания Зияевна, подняться на сцену.  (Аплодисменты.  Слово жене)

3-е стихотворение «Санияма»  читает  Сания Зияевна  (посвящено ей самой)

Выход Файзуллина Х.В.  для поздравления.                                                                                           4-ое стихотворение «Юлдарым»  читает Харрас Варисович.

4-ый номер: Песня в исполнении  Файзуллина Харраса «Картаямы ни  hуң  йɵрәк».

-2-

3)  О творчестве.

          В:  Говорят, если человек талантлив, он  талантлив во всём. Рим Валеевич  кроме всего любит  что-нибудь делать  руками.  Об этом пишет их сын Ришат: «Мой отец творческий, интересный, необычный человек. Очень общительный, весёлый, в любой компании всегда смешит разными байками из своего детства или молодости. Когда мы приезжаем, он привычно улыбается, здоровается, протягивая мозолистую руку. Постоянно что-то мастерит в глубине двора».

          Всё его мастерство, конечно же, передалось детям. Например, мы знаем, что старший сын Рамиль, который живёт в городе Екатеринбург, работает в мебельном цехе, своими руками  мастерит мебель, по красоте не уступающую итальянской. Младший сын  Ришат  тоже очень творческий человек: он прекрасный художник, тоже пишет стихи, сочиняет  музыку. Работал учителем рисования в нашей школе, работал на телевидении, затем был редактором газеты «Знамя труда», в данный момент  занимает  должность   художественного   руководителя в Доме Культуры  с.Кунашак.

5-ое стихотворение – «Улыма»  (читает  ведущая)

Прошу Ришата Римовича подняться на сцену. (Слово сыну)

5-ый номер: Выступление Рахимова Ришата – играет музыку собственного сочинения   на  электрогитаре.

       В: Рим Валеевич  сегодня предстаёт перед нами  еще и в качестве поэта. Его стихи печатались на страницах газет, в журнале «Агидель», вошли  в сборники «Коншаk моңдары», выпущенный в Челябинске,  «Дуслыk  тирмәсендә», изданной в Казани. Ещё его стихи можно найти в нашей сельской библиотеке, в рукотворном журнале «Альманах».
       — Рим  Валеевич,
60 лет ваша душа не знает покоя, а сердце полно все той же любви, любви к близким, к родной земле и людям, живущим на ней.  Расскажите, пожалуйста,  нам немного о своем  творчестве, как и когда появились первые поэтические строки?     
                              (Выступление Рима Валеевича с рассказом о себе)

6-ое стихотворение —  «Ауылым» (автор)

6-ой номер: Звучит песня в исполнении  Рима Валеевича  «Атайым  хәтере».

   4)  О литобъединении.  

    В: Научить человека писать стихи – невозможно, это, как говорят, Дар свыше. Настоящий поэт пишет не на злобу дня, не по заказу. Он пишет по велению сердца. И такие стихи находят отклик во многих душах.

   Здесь в зале присутствуют  гости  из районного центра – это коллеги по перу, по духу. Они  имеют непосредственное отношение к поэзии, так как есть среди них и  поэтессы,  творчество которых тоже вошло в сборники стихов, и  настоящие  хранительницы и ценительницы поэзии – это  руководитель районного литературного объединения, поэтесса – многоуважаемая  Нуртдинова  Венера  Хамматовна ;  наша многоуважаемая землячка, ветеран – педагог, краевед, писательница и поэтесса, человек, который стоял у истоков создания литобъединения – Вагапова  Жанфида  Абдулловна;  

-3-

организатор разных литературных мероприятий, член литературного объединения,  библиотекарь – Зиннурова  Гульфира  Валихановна;  библиотекарь,  член литературного объединения, член Курултая района – Ахметова  Салия  Нигамаджановна;  члены литературного кружка  – Волкова  Ирина  Сабуровна  и  Асылгареева Альфира,  заведующая  Саринской  библиотекой.

 Просим вас на сцену!  (Выход  делегации из района)

Поздравительная речь, вручение грамоты, чтение стихов.

7-ой и 8-ой номера:  Песня  «Сафия, kара әле…»  и  танец  «Бишбармак»  в  исполнении   Асылгареевой Альфиры.

  5)  О семье, о родных.

         В:  Часто талантливого человека сравнивают со звездой. Может быть, потому, что талант даётся свыше, а может потому, что талантливый человек освещает нашу жизнь, делает её ярче, интереснее и богаче.

         Рим  Валеевич  сколько себя помнит, столько и идёт по жизни с песней. А песня – это всегда какой-то рассказ:  рассказ  о  себе, о  жизни, о  природе, о  любви, о матери …

         В семье у них поют все: он сам, сёстры, племянники, дети, впрочем, вся семья и вся  родня. И стихотворение, которое я сейчас прочту, он посвящает именно самым близким.

7-ое стихотворение – «Күңел  йыры»  (читает ведущая)

         Сейчас самое время пригласить сюда на сцену сестёр нашего юбиляра, которые приехали поздравить своего дорогого  брата – Эльвиру Валеевну и Земфиру Валеевну.

Будьте добры, поднимитесь, пожалуйста, на сцену!   (Выход сестёр с поздравительной речью и выступление сестры Эльвиры)

9-ый и 10 номера:  Поёт Эльвира Валеевна – первая  песня  «Сарман»,  вторая – «Һандуғас».

   6) Роль поэзии в жизни.    

         В: Во все времена поэзия пользовалась огромным вниманием и занимала особое место в жизни человека. Народ всегда ценил её высокую и священную миссию, каждый человек нуждался в поэзии. В ней искали утешение, красоту чувств и мира, её любили… Поэзия есть слово, исходящее не только от разума, сколько от сердца.

         Вот и в стихах Рима Валеевича дышит сама жизнь, потому что он находил подпитку в народной песне, в фольклоре, в людях, которые его окружали, в красоте  своего родного края.

8-ое стихотворение – «Тормош»  (читает ведущая)

11-ый номер:  Дуэт – Рахимов Рим и Шафранская Зимфера  поют песню                                  «Һин  булhаң  янымда».

-4-

        В: Стихи – это способ в поэтических строках немного материализовать свой внутренний мир, находя порой нужные ответы и открывая в них лучшее в себе…и не только. Стихи – это выражение философии автора, его взгляда на этот мир…

9-ое стихотворение.      Послушайте, пожалуйста,  юмористическое  стихотворение      Рима Валеевича  «Кɵтɵүсе».

12-ый номер: Песня в исполнении Халиковой Н. К. «Берȝән  берем».

13-ый номер: Иргашев Батыр с песней «Последний вечер»

        В: Через всё своё творчество проносит поэт негасимое чувство горячей любви к родине, к матери, к женщине. Любви, которая была выстрадана им, которая содержит в себе боль за человечество и человечность.

10-ое и 11-ое стихотворение читает автор.

14-ый номер: Поёт Рим Валеевич, песня  «Әсәкәйем».

15-ый номер: Файзуллин Х.В. с песней «Кейек  kаȝȝар».

7)  Заключение.

        В: Вот и подходит к концу творческий вечер, посвящённый 60-летнему юбилею на сцене Рима Валеевича Рахимова. Кто не знали, может, что он пишет стихи, те сегодня узнали его в новом качестве и познакомились с ним как с поэтом, замечательным творческим человеком, который живёт рядом с нами, пишет стихи, поёт, радуя нас своим голосом – бархатным баритоном. Нужно, чтобы такие встречи случались как можно чаще, чтобы в будни и праздники добрые улыбки находили друг друга, добрые руки сливались в рукопожатиях, а добрые дела приносили только радость, счастье и хорошее настроение!  Ещё раз  от всей души поздравляем Рима Валеевича с творческим юбилеем! Желаем долгих лет жизни, крепкого здоровья, семейного благополучия и творческого полёта!

16-ый номер:  поёт Рахимов Р.В.,  песня «Ғүмер  hинhеȝ  үтмәhен». 

17-ый номер:  Выход дуэта – Рахимова Рима Валеевича и Эльвиры Валеевны с финальной песней «Һин  миңә  кәрәк  әле».

В: Всем большое спасибо! До свидания! До новых встреч!

-5-

На экране заставка — фотография ансамбля и
название мероприятия. Свет приглушен.

Презентация

Исполняется песня “Крылья”


Звучит фонограмма песни “Крылья”. Из-за кулис
появляется первая пара ведущих, которые
направляются к микрофонам и начинают петь песню.
В это время в карнавальных костюмах через зал
идут участники ансамбля вместе со второй парой
ведущих и общаются со зрителями. На припев песни
они присоединяются к руководителям. Песню
иллюстрируют слайды (2-19). В конце песни
устраивается звездопад из блесток-конфетти.
Ансамбль удаляется за кулисы для переодевания в
концертные костюмы.

Ведущий 1: Добрый вечер, дорогие друзья! Мы
рады, что вы пришли разделить с нами наше
маленькое торжество – трёхлетие с момента
образования вокального ансамбля “Юность”. А
какой же праздник без танцев? Вальс!

Звучит фонограмма вальса “Полночь”
Прокофьева из балета “Золушка”

На экране слайд № 20. Вторая пара ведущих
исполняет вальс, через определенное время танец
прерывается репликой.

Ведущий 3 (обращаясь к Ведущему 4 и зрителям):
гости здесь, а где же сами виновники торжества?

Ведущий 2: Сегодня вокальный ансамбль
“Юность” представит концертную программу
“Оглянуться в будущее”. Забота о будущем в том,
чтобы отдать всё настоящему. Настоящее
становится прошлым, а прошлое – будущим. Давайте
вместе с нами заглянем в будущее, оглянувшись на
прошлое.

Когда в музыке вальса наступает момент
звучания боя часов, ведущий произносит:

Запускаем часовой механизм обратного
отсчета времени! (на экране слайд 21).

Далее читается текст, рассказывающий о
коллективе, подкрепленный слайдами с
фотографиями.

Ведущий 3: Вокальный ансамбль “Юность”
образовался в сентябре 2010 года на базе школьного
хора 1-2-х классов. В ансамбле занимаются дети
разных специальностей, разного возраста, но всех
объединяет любовь к музыке, пению, желание и
стремление реализовать себя в коллективном
творчестве.

На экране слайды 22-26, на которых
демонстрируются фотографии ансамбля с разных
конкурсов.

Ведущий 4: За три года существования ансамбль
добился хороших результатов, участвуя в
конкурсах различного уровня. Накопил
разнообразный репертуар, включающий в себя
произведения классики, народной музыки и
современных авторов.

На экране слайды 27-30, фотографии с
мероприятий.

Ведущий 3: “Юность” принимает участие во
всех школьных и городских мероприятиях, активно
выступает в концертах для учащихся
общеобразовательных школ, воспитанников детских
садов, фестивалях.

Ведущий 4: (Слайд 31) Участвовал в проекте
“Детский музыкальный театр” в музыкальной
сказке “Димин сон, или как исправить двойку по
сольфеджио”.

Ведущий 3: (Слайд 32) В 2012-2013 учебном году
вокальный ансамбль “Юность” стал лауреатом
стипендии и премии главы администрации
муниципального образования Кандалакшского
района за успехи в области искусства.

Ведущие 3 и 4: Встречайте, вокальный ансамбль
“Юность”!

В конце вальса включается свет на сцене,
выходит ансамбль в концертных костюмах.

Ведущий 3: Мы – мост через вечность,
возвышающийся над морем времени, где мы радуемся
приключениям, забавляемся живыми тайнами,
выбираем себе катастрофы, триумфы, свершения,
невообразимые происшествия, проверяя себя снова
и снова, обучаясь любви, пониманию и вере.

Исполняется “Stabat mater” Перголези (на
экране Слайд 33)

Ведущий 4: Мечта должна вдохновлять. Как маяк
манить светом, словно протягивая к тебе руки со
словами – “Поднимайся, идем, все получится”.

Исполняется “Иди всегда вперед!”
И.С.Баха
(Слайд 34)

Ведущий 3: В основе нашего будущего лежит
выбор. На результат влияют ценности. Скорость
исполнения зависит от желания. Удача
определяется действиями. Время отводится свыше

Исполняется песня “Жил-был на свете
мальчик”

(Слайд 35)

Ведущий 4:


Предзимье… Сны…К зиме дорога…
Морозцы первые хрустят …
Алмазной крошкой на дорогах
Рассыпан тихо звездопад…
Нагие ветви, как автограф
На догорающей заре…
Предзимье — дальняя дорога
К седой владычице Зиме…

Исполняется песня “Ожидание зимы”
(Слайд 36)

Ведущий 3:


Пусть тихонько, незаметно
В дом приходит волшебство!
Новогодней сказки светлой
И чудес под Рождество.


Исполняется “Рождественская песня” И.
С. Баха (Слайд 37)

Ведущий 4:


В Рождество не запирайте двери –
Может сказка в гости к вам прийти –
Надо только ждать ее и верить,
Что она уже к вам на пути.
В ожидании зажигайте свечи,
Чтобы сказка мимо не прошла,
Чтоб вошла, сказала: “Добрый вечер,
Я в ваш дом удачу принесла!”
Верьте – это все-таки случится,
И случится именно теперь –
Вы поймаете свою Жар-птицу –
Только лишь не запирайте дверь.


Исполняется песня “Рождество” (Слайд
38)

Ведущий 3:


Разбросала зима покрывала,
По безбрежным холодным полям…
Чтоб земля побыстрей засыпала,-
Пела песни седым тополям…

Заметала поземкою белой,
Укрывала дома серебром…
И царила она, как умела,
Укрываясь от всех подо льдом!

Но не властна она против солнца,
И весной зажурчали ручьи …
Исчезают узоры с оконца
И обратно летят журавли


Исполняется песня “Пришла весна”
(Слайд 39)

Ведущий 4:


Красотка лёгкая — весна —
Леса невинно оглядела.
На ножку тонкую она
Привстала чуть и полетела,
И по полям, и по лугам,
Предавшись девичьим мечтам.
Она зажгла огни кругом,
Заснувший разбудила звон
И, лету место уступив,
Уснула, радости забыв


Исполняется песня неизвестного автора
VI века “Фиалка”

(Слайд 40)

Ведущий 3:


Гремят истории колокола,
Взывая к памяти моей,
И в них набаты
Жестоких битв и созиданий даты,
И праздники, чья ширь и даль светла…
И, позабытый, вновь встает рассвет,
И кто-то в травы падает, сражённый,
И город, артиллерией сожжённый,
От дыма чёрен и от пепла сед.
Они гремят, в них отзвук прежних дней,
Намёк, подсказка, предостереженье.
Кто помнит, тот не знает пораженья,
Кто помнит, тот беспамятных — сильней.


Исполняется песня “Поведай ты мне о
войне”

(Слайд 41)

Этой песней заканчивается первый блок
выступлений. Второй блок посвящен сольным
выступлениям участников ансамбля, которые
предваряются небольшими комментариями Ведущего
1 о каждом из них.

Ведущий 4: (на экране Слайд 42) Мир таков, каким
ты его создаешь. Твои мысли и слова – живые
кисточки. Ты – автор своей КАРТИНЫ МИРА и это
ТВОЯ ответственность. А если тебе не нравится
твоя картина, нарисуй любую другую!

исполняется песня “Старая кукла” (Слайд 43)

исполняется на гитарах “Перуанский вальс”
(Слайд 44)

исполняется песня “Гитарист” (Слайд 45)

исполняется на фортепиано пьеса “Карусельные
лошадки” (Слайд 46)

исполняется на гитаре песня “Кузнечик” (Слайд
47)

исполняется песня “Лев и Брадобрей” (Слайд 48)

исполняется песню под фонограмму (минус) “Её,
величество, сцена!” (Слайд 49)

Третий блок выступлений предваряет слайд-шоу
“Путешествие во времени”, составленное из
фотографий с поездок ансамбля, во время которого
участники ансамбля переодеваются в современные
костюмы

Ведущий 3: Однажды ты совершенно случайно
окажешься в нужное время, в нужном месте и
миллионы дорог сойдутся в одной точке.

Звучит фонограмма “Sunny” в исп. Eugen Cicero
(Слайды 50-83)

Ведущий 1 озвучивает текст последнего слайда:

“Мы живем в паутине волшебства, соединенной
серебряными нитями случайностей и
обстоятельств. Мы рождаемся с вихрями, пожарами и
кометами внутри нас. Мы рождены, чтобы петь, как
птицы, читать узоры облаков и видеть судьбу в
песчинке”

Исполняется песня “Джаз” (слайд 84)

Ведущий 4: Время всё меняет – это неправда.
Только поступки что-то меняют. Если нет
поступков, всё остается прежним.

Исполняется песня “Stop, people” (звучит
Фонограмма, слайд 85)

Ведущий 3: Решать. Меняться. Стремиться
вперед. Мыслить. Принимать вызовы. Вставать и
действовать. Отказываться от стереотипов.
Достигать. Мечтать. Открывать. Верить.
Останавливаться. Слушать себя. Расти. Побеждать.
Смотреть на жизнь открытыми глазами.

Исполняется песня группы “Дискотека
Авария” “Недетское время” (звучит фонограмма,
слайд 86)

Ведущие подходят к участникам ансамбля, на
экране выводится заключительный слайд 87

Ведущий 1: Не зови уходящее – позволь ему
уйти. Не жди будущего – позволь ему наступить. Не
усложняй – пусть происходит то, что происходит.

Ведущий 2: Ни одно желание не дается вам
отдельно от силы, позволяющей его осуществить.

Ведущий 1: Возможно всё, на невозможное просто
требуется больше времени.

Ведущий 2: Делайте то, во что верите, и верьте в
то, что делаете!

Вечер завершается словами благодарности
руководителя ансамбля слушателям, родителям и
всем участникам мероприятия.

Список произведений, использованных в
творческом вечере


  1. Сл. и муз. А. Большакова “Крылья”
  2. Прокофьев вальс “Полночь” из балета
    “Золушка”
  3. Перголези “Stabat mater”
  4. Муз. И. С. Баха., рус. текст А. Михайлова “Иди
    всегда вперед!”
  5. Муз. В. А. Моцарта, сл. К. Алемасовой “Жил — был на
    свете мальчик”
  6. Муз. Л. Сибирцевой, сл. Ю. Суховой “Ожидание
    зимы”
  7. Муз. И. С. Баха, рус. текст И. Солониной
    “Рождественская песня” из “Нотной тетради”
    А.М. Бах
  8. Муз. Л.Сибирцевой, сл. Г. Климентьевой
    “Рождество”
  9. Муз. А. Гречанинова, сл. И. Белоусова “Пришла
    весна”
  10. Муз. неизвестного ит. композитора VI века, рус.
    текст Я. Серпина “Фиалка”
  11. Муз. Л. Сибирцевой, сл. Ю. Суховой “Поведай ты мне
    о войне”
  12. Муз. и сл. Л. Марченко “Старая кукла”
  13. Муз. Д. Лаин Фиесте “Перуанский вальс”
  14. Муз и сл. Л. Марченко “Гитарист”
  15. Муз Б. Савельева, обр. В. Пороцкого “Карусельные
    лошадки”
  16. Муз. Шаинского “Кузнечик”
  17. Муз. М. Дунаевского, сл. Н. Олева “Жил да был
    брадобрей”
  18. Муз. Г.Грошкова, сл. Е. Шакирьяновой “Её,
    величество, сцена!”
  19. “Sunny” в исп. Eugen Cicero
  20. Муз. Хромушина “Джаз”
  21. Муз. и сл. К. Комар “Stop, people”
  22. Муз. и сл. А. Рыжова “Недетское время”

23.10.2018

Методическая разработка «Сценарий творческого вечера «Наполним музыкой сердца»

Лопатина Ольга Александровна

педагог дополнительного образования

Методическая разработка «Сценарий творческого вечера «Наполним музыкой сердца» разработана в рамках реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Авторская песня». Мероприятие направлено на развитие у обучающихся интереса к музыке, в том числе к жанру авторской песни, приобщение родителей к творческому процессу, способствует подросткам наиболее ярко проявить свою творческую активность.
Творческий вечер «Наполним музыкой сердца» может быть проведен педагогом как воспитательное мероприятие по программе музыкальной направленности для обучающихся 12-17 лет.

Оценить




1226

Содержимое разработки

Государственное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования Архангельской области

«Дворец детского и юношеского творчества»

Методическая разработка

«Сценарийтворческого вечера

«Наполним музыкой сердца»

Разработала:

Боброва Наталья Николаевна,

педагог дополнительного образования

Архангельск, 2018

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка………………………………………………………….

3

Сценарий творческого вечера «Наполним музыкой сердца»………………..

4

Список литературы……………………………………………………………..

8

Пояснительная записка

Методическая разработка «Сценарий творческого вечера «Наполним музыкой сердца» разработана в рамках реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Авторская песня». Мероприятие направлено на развитие у обучающихся интереса к музыке, в том числе к жанру авторской песни, приобщение родителей к творческому процессу, способствует подросткам наиболее ярко проявить свою творческую активность.

Творческий вечер «Наполним музыкой сердца» может быть проведен педагогом как воспитательное мероприятие по программе музыкальной направленности для обучающихся 12-17 лет.

Представленный сценарий можно рекомендовать учителям музыки, музыкальным руководителям дошкольных образовательных организаций, педагогам-организаторам.

Сценарий творческого вечера «Наполним музыкой сердца»

Цель:развитие у обучающихся интереса к музыке, в том числе к жанру авторской песни.

Задачи:

— познакомить обучающихся с творчеством Б. Окуджавы; З. Ященко, О. Заливако;

— научить понимать, сопереживать, слушать и слышать музыку;

— способствовать развитию интереса у обучающихся к музыке, в том числе к жанру авторской песни;

— способствовать приобщению родителей к творческому процессу.

Форма проведения: творческий вечер

Время проведения: 45 минут

Участники: обучающиеся клуба авторской песни «Камертон» 12-18 лет, родители обучающихся.

Материально-техническое обеспечение: гитары, дарбука, шейкер, маракас, флейта, кахон.

Подготовительная работа: выбор интересных песен, которые, прежде всего, нравятся ребятам, работа над выразительным исполнением.

Ход мероприятия

Звучит песня «Я хочу услышать музыку, я хочу увидеть музыку» в исполнении обучающегося.

Обучающийся 1: Добрый вечер, друзья, уважаемые родители! Мы рады видеть вас на нашем музыкальном вечере.

Педагог:Что такое музыка?

Ответы детей и родителей

Педагог: Ответов много. Есть серьёзные: «Музыка – это вид искусства, объединяющий тоны в благозвучные группы звуков». Есть шутливые: «Из всех шумов, какие только известны человечеству, музыка – шум самый дорогой!» (Т. Готье). Философские: «Музыка – посредник между духовной и чувственной жизнью» (Б. Арним).

Обучающийся 2: Музыка — могучий источник мысли. Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие. Музыка объединяет моральную, эмоциональную и эстетическую сферы человека. Музыка — это язык чувств.Музыка — это разум, воплощенный в прекрасных звуках (В.А. Сухомлинский). Музыка — это международный язык, который не нужно переводить, он всем понятен без перевода.

Звучит песня Б. Окуджавы «Моцарт» в исполнении обучающегося.

Обучающийся 1: Каждый человек слышит в звучащей мелодии что-то своё, перед его мысленным взором встают только одному ему известные картины, но между тем, музыка воздействует на всех одинаково – она делает людей лучше, возвышеннее, благороднее. Но испытывать на себе чудесное влияние музыки, ещё не значит понимать её.

Обучающегося 2: Чтобы хорошо разбираться в музыке, нужно знать, что такое звук, как создаётся мелодия, быть знакомым с произведениями выдающихся композиторов, разбираться в музыкальных инструментах, а также иметь чувство ритма и музыкальный слух.

Педагог: На что же похожа музыка, которая рождает в душе человека радость, печаль, даже любовь – то есть те чувства, которые порой тоже трудно передать словами? Музыка, подобна узору, сотканному из звуков, и многообразие таких музыкальных «узоров» бесконечно.

Звучит песня Б. Окуджавы «Музыкант» в исполнении обучающегося.

Педагог: Музыка существует на земле тысячи лет. Изобретение музыки нельзя приписать никому, так же, как нельзя приписать кому-либо изобретение человеческой речи. С древнейших времён музыка всегда сопровождала человека. Она непременно звучала на праздниках, в Древней Греции её звуки раздавались во время театральных представлений.

Обучающийся 1: Поэт Евгений Винокуров в своём стихотворении пишет о «музыке души», которую он ощущает как особый внутренний свет. И эта «музыка души» звучит в каждом человеке.

Обучающийся 2: А вот как писал о музыке замечательный композитор Дмитрий Шостакович: «Музыка сопровождает человека в течение всей его жизни. Без музыки трудно представить себе жизнь человека. Без звуков музыки она была бы не полна, глуха, бедна… Людям нужны все виды музыки – от простого напева свирели до звучания огромного симфонического оркестра, от незатейливой популярной песенки до бетховенских сонат»

Педагог: Во все времена музыка помогала человеку жить и трудиться, помогала становиться лучше. Сила подлинно прекрасной музыки поистине безгранична. А её способность пробуждать «чувства добрые», стремление к совершенству и созиданию – просто удивительна!

Звучит песня Б. Окуджавы «Счастливый жребий» в исполнении обучающегося.

Обучающийся 1: И каждый век история человечества непременно рождал замечательных музыкантов — любимцев своего времени. Кто-то из известных музыкантов прошлого, сейчас забыт, но имена многих великих музыкантов прошлого сегодня знают даже маленькие дети: Бах, Моцарт, Бетховен, Чайковский… Можно долго перечислять. Искусство музыки похоже на древнее могучее дерево с крепкими корнями, на котором постоянно появляются всё новые побеги. Только время определяет, какие из этих побегов дадут в будущем мощную крону, а какие ветки высохнут и отомрут. Но само это многовековое дерево – МУЗЫКА – будет жить всегда, покуда будет существовать человечество.

Звучит песня З. Ященко, О. Заливако «Музыка» в исполнении обучающегося.

Обучающийся 2: Меланотерапия – лечение музыкой – имеет тысячелетнюю историю. Некоторые звуковые волны оказывают благотворное влияние на человека. В библии описывается, как Давид игрой на арфе излечил от депрессии царя Саула. В южной Италии верили, что зажигательный танец тарантелла излечит от недугов, вызванных укусом тарантула. В средневековых городах во время эпидемии звонили в колокола, и только в XX веке выяснилось, что резонансное ультразвуковое излучение, возникающее при колокольном звоне, спасает от вируса гриппа и желтухи.

Педагог: Музыкальные инструменты по-разному воздействуют на организм. Фортепиано и скрипка прекрасно успокаивают нервную систему. Флейта обладает ярко выраженным расслабляющим эффектом, а при звуках кларнета изменяется кровообращение. В Германии музыкой традиционно лечат нервные болезни, а в Югославии – алкоголизм.

Звучит песня З. Ященко, О. Заливако «Девочка» в исполнении обучающегося

Обучающийся 1: Классическая музыка, которую слушаешь по 15 минут в день, непременно улучшает настроение.

Обучающийся 2: «Без музыки земля — пустой, недостроенный дом, в котором никто не живёт»,- сказал немецкий поэт Л. Тик.

Педагог: Словари дают музыке точное определение. «Искусство соединения, доставляющих удовольствие и понятных комбинаций вокальных или инструментальных звуков в композиции определённой структуры и продолжительности». Определение вроде бы верное и полное, но ….мёртвое.

Звучит песня «Дорога без конца, дорога без начала и конца» в исполнении ансамбля

Обучающийся 1: Настоящая музыка – это музыка, которая трогает душу, вечная, существующая всегда и ….живая! Любое музыкальное произведение – это живой организм, который в тишине рождается, растёт, развивается. Л.В. Бетховен писал: «От сердца исходит и к сердцу должно привести».

Педагог: Если в течение нашего вечера мы видели слёзы, слышали смех, участливые, внимательные глаза, громкие аплодисменты, значит, у нас всё удалось!

В завершении вечера дети совместно с родителями исполняют песню Олега Митяева «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались».

Обучающийся 2: мы благодарим вас за внимание! До новых встреч!

Список литературы

1. Шипов Р. Наполним музыкой сердца – М.: «Современный композитор», 1989

2. Клячкин Е. Живы, покуда любимы! – СПб.: «Лань», 2000

3. Визбор Ю. Песни — М.: «Советский композитор», 1989

4. Ланцберг В. И. Условный знак/ Сост. Н.Жукова. – М.: «Аргус», 1996

5. Матвеева В. Обращение к душе – М.: «АПН», 1990

9. Вертинский А. За кулисами — М.: Советский фонд культуры, 1991

10. Я познаю мир: Детская Энциклопедия – М., 2002

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/328434-metodicheskaja-razrabotka-scenarij-tvorchesko

Также вас может заинтересовать

  • «Принципы работы над кантиленой на примере «Ноктюрна до-диез минор» П.Чайковского»
  • дополнение к адаптированной программе обучение игре на баяне, аккордеоне (класс ансамбля) Группа совершенствования ( IV этап)
  • Авторская песня. Сторонушка родная
  • Тест по музыке 5 класс
  • разработка урока «Песни военных лет»

Свидетельство участника экспертной комиссии

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!

«Пой, волшебный микрофон!» Сценарий творческого вечера выпускников, солистов Образцового вокального художественного коллектива «Песенное созвездие» Сыпко Дарьи, Каменской Татьяны и Морозова Алексея (руководитель Шалимова Г.В.)

«Пой, волшебный микрофон!»Сценарий творческого вечера выпускников, солистов

Образцового вокального художественного коллектива

«Песенное созвездие»

Сыпко Дарьи, Каменской Татьяны и Морозова Алексея(руководитель Шалимова Г.В.)

Фанфары. Лейла: Человек, как звезда рождается

Средь неясной туманной млечности,

В бесконечности начинается

И кончается в бесконечности….

Поколеньями созидается

Век за веком Земля нетленная…

Человек, как звезда рождается,

Чтоб светлее стала Вселенная!

Наташа: Здравствуйте, дорогие друзья!

Мы рады видеть вас в нашей школе, где всегда звучит музыка! Сегодня мы проводим первый творческий вечер выпускников, солистов Образцового вокального художественного коллектива «Песенное созвездие» Сыпко Дарьи, Каменской Татьяны и Морозова Алексея (рук. Шалимова Г.В.).

Да, нашему коллективу в прошлом году присвоили это почетное звание, а сегодня он прощается со своими лучшими воспитанниками.

Вася: Музыка – искусство прекрасное, но непростое. Его надо открыть для себя, как великую тайну. Теперь уже никто не спорит о том, нужна ли человеку музыка. Это ясно. Нужна и серьезная, та, что заставляет нас думать, размышлять, переживать. И легкая, веселая, от которой ноги будто сами в пляс пускаются… Музыка открывает перед нами мир человеческих чувств. Своим неповторимым и особенным языком рассказывает нам о красоте и величии природы. Словом, без музыки наша жизнь станет намного беднее и скучнее.

Лейла: И постигать это великое искусство надо, как и математику, и литературу с детства. И чем раньше, тем лучше. Вот об этом-то и подумала 10 лет назад наш педагог-организатор Галина Васильевна Шалимова, у которой появилась однажды прекрасная мысль – организовать школьный вокальный коллектив «Песенное созвездие».

Сегодня – на сцене солисты этого чудесного коллектива, учащиеся выпускного 11 класса, Лауреаты областных, Всеукраинских и Международных конкурсов Сыпко Дарья, Каменская Татьяна и Морозов Алексей.

1.«Волшебный пой, микрофон».

Наташа: Никто не станет оспаривать истину, что всякое время рождает своих героев, которыми вправе гордиться земля, родившая их. Испокон веку донецкая земля взращивала и взращивает замечательных людей, которые достойны почета и уважения.

6 лет назад в вокальном коллективе «Песенное созвездие» появилась звёздочка, которая сразу стала его украшением. Её голосом и артистизмом восхищались все, кто когда- либо слышал песни в её исполнении.

Давайте же аплодисментами встретим эту девушку и выразим восхищение одной из наших героинь сегодняшнего вечера.

Встречайте! Красавица, которая идет по жизни с любовью к песне! На сцене

Сыпко Дарья.

2.« Run to you»

Лейла: А сейчас мне хотелось бы сказать о том, что в нашей школе радуются за каждого своего выпускника, преодолевавшего все трудности и сложности учёбы, и ставшего на ступень выше в духовно-нравственном отношении. И к этому чувству радости всегда добавляется чувство гордости за тех ребят, для которых музыка стала не просто другом в жизни, а самой жизнью, за тех, кто нашёл своё профессиональное призвание в области искусства.

Дорогие друзья, вы никогда не задумывались, почему талантливого человека часто сравнивают со звездой? Может быть, потому, что талант даётся свыше. А может быть, потому, что талантливый человек освещает нашу жизнь, делает её ярче, интереснее и богаче. Так откуда же он черпает силы для творчества, для музыки своей души? Откуда же они берутся, наши таланты?

Наташа: 4 года назад в коллективе «Песенное созвездие» появилась еще одна звезда. Хотя тогда об этом еще никто даже не догадывался.

Без музыки не проживу и дня!

Она во мне, она вокруг меня.

И в пенье птиц, и в шуме городов,

В молчанье трав и в радуге цветов,

И в зареве рассвета над землёй…

Она везде и вечно спутник мой.

Встречайте, Татьяна Каменская!

3.«Лебеди»

Наташа: Следующий виновник сегодняшнего торжества приехал к нам в Дзержинск из соседней с нами Луганской области. В школу-интернат он пришел в 2008 году. Но встреча с песней началась намного раньше, еще в прошлой школе. Учился наш герой всегда хорошо, читал стихи, принимал активное участие в культурной жизни школы, города, своего края.

И так, сколько он себя помнит, всегда шел с песней по жизни.

Лейла: В 2008 году стал заниматься в вокальном коллективе «Песенное созвездие». Там и продолжал «своё хобби». А в 2009 году случилась проблема со здоровьем: во время мутации голосовые связки получили серьезную травму, и дальнейшее занятие вокалом стало невозможным. Целых 2,5 года наш герой вокально молчал, надежда на полноценное восстановление голоса практически умерла. Но огромное желание петь помогло ему побороть болезнь и вернуться на сцену.

Наташа: За последние два с половиной года Алексей Морозов, имея хроническое заболевание горла, совершил головокружительный рывок: благодаря своему желанию, трудолюбию, таланту он стал участником, призером и победителем многих известных престижных вокальных и артистических городских, областных, всеукраинских и международных конкурсов. Он постоянный участник школьных, городских, областных культурных мероприятий.

Зрители в любых залах всегда относились к нему с теплотой и принимали его выступления на ура.

Лейла: Готовясь к сегодняшнему вечеру, мы поинтересовались у Алексея – какие артисты ему нравятся. Он ответил, что его любимый певец – это Святослав Вакарчук и группа «Океан Эльзы». И он с удовольствием исполняет их песни. Встречайте на сцене Алексей Морозов!

4.«Нallelujah»

Лейла: Несколько десятков простых слов и 10-15 нот обычного диапазона человеческого голоса. Что из них можно сделать? Песню. Вы, наверное, уже догадались, что сегодня речь пойдет об одном из прекраснейших творческих жанров. Это действительно самый близкий, простой и понятный вид музыкального искусства. Вряд ли нужно говорить о том, какое огромное место занимают песни в жизни человека: веселые, грустные, быстрые, медленные. Романс – это один из любимейших жанров слушателей. В нём сочетается красивая мелодия, лёгкий и выразительный аккомпанемент, яркий запоминающийся образ. Многие романсы широко известны. Исполнители с удовольствием включают их в свой концертный репертуар. И наша Дарья в числе таких исполнителей.

5.«Шопен».

Наташа: Песня – это всегда какой-то рассказ. Чтобы песня затронула сердца слушателей, исполнитель должен песню «прожить», «пропустить через себя». Таня с детства слышала, как поют те, кто рядом. Песни постоянно звучали в их доме, и Таня тоже начала петь. Вместе с папой, мамой и сестрой. А совместное семейное пение развивает способность сольного пения, которое может стать интересным для всех. У Тани так и получилось. В коллективе «Песенное созвездие» Галина Васильевна поверила в нее и помогла сделать первые сольные шаги на большой сцене. Для вас поет Каменская Татьяна.

6.«Зоряна»

Наташа: Иногда песни конкретных авторов приобретают всенародную известность, прочно входят в быт, отрываются от имени своего создателя и становятся подлинно народными. На сцене Морозов Алексей.

7.«Соловонька»

Лейла: Вокальное искусство многогранно. Сегодня в концерте прозвучат народные песни, романсы, современные авторские песни. Всех их объединяет одно – они, несомненно, украшают нашу жизнь, делают её ярче и духовно богаче.

8.«Безответно»

9. «Але ж я тебе любила»

Лейла: «Все мы родом из детства»…Однажды вылетев из родительского гнезда, мы пытаемся жить самостоятельно, учимся, работаем, и порой не замечаем, что когда-то приходят вот такие славные праздники.

И, каких бы жизненных высот мы не достигали, в памяти навсегда остаются яркие картинки детства: родительские напутствия и наставления, первые пробы сил, наши заветные мечты, которые, все хотят, чтобы сбылись обязательно!

10.«Мечта»

Наташа: Один из восточных мудрецов сказал о человеческой жизни так:

На мир взгляни разумным оком,

Не так, как прежде ты глядел.

Мир – это море. Плыть желаешь?

Построй корабль из добрых дел!

На мой взгляд, нашим героям сегодняшнего вечера удалось такой корабль создать и достигнуть на нём важного жизненного рубежа!

11.«Така, як ти»

12.Видеоролик Международного фестиваля «Назустріч мрії»,

выступление со звездой украинской эстрады Ренатой Штифель.

«Там, у вишневому саду»

Лейла: Песня не только воспитывает душу, но и укрепляет здоровье. А если песня шуточная, веселая, то какой заряд бодрости она дает человеку! Лучше всякого лекарства! С такой песни начинался творческий дуэт Сыпко Дарьи и Морозова Алексея

13.«Все могут короли»

13.«Друг»

Наташа: Татьяна Каменская в свой репертуар, как вы уже успели заметить, выбирает очень нелегкие по качеству исполнения песни. Это похвально! Ее девиз: не искать легких и бесполезных путей. Итак, встречайте! Татьяна с песней

14.«Sweet People»

Лейла: Мы без друзей не значим ничего.

Когда смеемся и когда грустим и плачем.

Живем для них и видно от того,

Что без друзей мы ничего не значим.

Кружимся, вертимся в своих делах,

Встречая за удачей — неудачу,

Не ошибаемся мы в выбранных друзьях,

Ведь без друзей мы ничего не значим!

Сегодня в зале собрались самые лучшие друзья наших выпускников, их близкие и родные. И этот музыкальный подарок Дарья Сыпко дарит всем друзьям.

15.«Feeling Good»

Наташа: Успех и признание приходят лишь тогда, когда в коллективе складывается творческая и дружеская атмосфера. И коллектив «Песенное созвездие», если можно так сказать, по сути, вторая семья. И сегодня, в этот прекрасный вечер, уважаемые выпускники коллектива, примите в подарок эту песню. Вас поздравляют те, кто остается вместо вас, ваши младшие товарищи.

16.«Прощальная песня»

Перырыв.

ІІ отделение концерта

Лей…

ДОБРЫЕ ВСТРЕЧИ…
Владимир Лебедев
(Творческий вечер композитора)

26 октября 2008 года
11-00

Диктор: Я стану горсточкой земли,-
Родной земли, а не глубинной,
Над нею плачут журавли,
Ее овеял дух полынный.
И устраненный в вечной мгле
Под шум травы, под свист метели
Я так хочу, чтоб на земле
Сады цвели, а люди пели !

(занавес, выход ведущего)

Добрый день, дорогие друзья!
Мы приветствуем вас в нашем уютном зале, в нашем прекрасном городе!
Пусть вам живется здесь хорошо и радостно всем невзгодам назло. И пусть будут добрыми наши встречи.
И сегодняшняя наша встреча посвящена творчеству музыканта, композитора, страстно влюбленного в наш сибирский край, в наши чудесные уголки природы, нашего земляка Владимира Лебедева

Не удивлюсь, если на нашей встрече сегодня произойдет нечто необычное. Потому что герой нашего праздника удивительный человек, обладающий огромной жаждой жизни, неиссякаемым оптимизмом и энергией. Это человек, для которого творить добро – потребность души.

Добро! Доброта! Добродетель! Какие слова…
Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста.
Доброта приносит людям радость,
И взамен не требует награды !

И поэтому сегодня, несмотря ни на какие трудности дышится легко и свободно.

А… если глубже дышится и легче,
Если зорче в завтра я иду,
То не зря расправил плечи
День обычный поутру.
Потому что все на свете
За дела свои в ответе,
Если дует свежий ветер
Это значит – быть добру !

Дорогие друзья, встречайте !
Виновник нашего торжества

Владимир Аркадьевич ЛЕБЕДЕВ

(выход)

Более 50 лет в нашем городе живет Владимир Аркадьевич.
Кто не знает этой фамилии. Это человек, внесший огромный вклад в популяризацию музыкального образования в районе. Это постоянно играющий баянист. Находясь на заслуженном отдыхе Владимир Аркадьевич продолжает работать в Детской школе искусств, его отличает высокое качество подготовки учеников, которые неоднократно становятся призерами разнообразных конкурсов и смотров. Сам Владимир Аркадьевич, единственный человек в районе, удостоен Знака отличия за огромный вклад в развитие культуры Новосибирской области.

А сегодня он выступает еще и в качестве композитора.

Владимир Аркадьевич, расскажите нам немного о своем композиторском творчестве, как и когда, появились первые музыкальные произведения ?

(ответ)

Владимир Аркадьевич, 70 лет ваша душа не знает покоя, а сердце полно все той же любви, к родной земле и людям, живущим на ней. И все ваше творчество говорит само за себя, оценивает своего творца. В вашем репертуаре есть песня о нашем скромном городке на стихи нашего земляка Евгения Отрикова и сегодняшний вечер мы хотим начать именно с этой песни в исполнении ансамбля «Сибирский Сказ»
Руководитель Игорь Рубашкин

1. Городок наш — Болотное

Мудрые всегда говорили:
Спешите делать добро, спешите!
Ищите добрых друзей, ищите!
Здорово, когда на свете есть друзья!
Потому что в одиночку жить нельзя!

Дорогие друзья! Сегодня в зале и на сцене присутствует много друзей Владимира Аркадьевича. Это люди, кто все эти годы находится рядом. Это коллеги по работе, соратники на музыкальном поприще, работники культуры района…
И конечно же исполнители его песен. Как уже сказал Владимир Аркадьевич первым авторским произведением стала песня, написанная на стихи Евгения Острикова «Виноваты петухи». Первой исполнительницей стала Наталья Линева, работник Егоровского Дома культуры, а сегодня для вас дорогие друзья ее исполнит Людмила Гущина.
Аккомпанирует автор

2. «Виноваты петухи» Людмила Гущина

(ансамбль усаживается)

Дорогие друзья ! Уже не раз было сказано, что Владимир Аркадьевич очень гордится своими учениками Детской школы искусств

8. «Полька» Жигалова исполняет Татьяна Сорокина

9. «Кот – хвастун» исполняет Люда Черепанова

Сегодня на вечере присутствует его ученик, лауреат областных конкурсов, лауреат стипендии Губернатора
Сергей Суходолин
10. «Белолица – круглолица»

(ансамбль уходит)

Если человек талантлив, он талантлив во всем. Говорят, что если человек работает в культуре более 10 лет, если к нему тянутся люди, значит, он состоялся как личность. А если человек проработал в культуре 50 лет, да еще лихо играет на баяне и пишет песни, то с уверенностью можно сказать что этот человек всю жизнь посвятил людям и искусству.
Я думаю, что не мало уважительных слов о творчестве Владимира Аркадьевича скажет директор Детской школы искусств
Валерий Иванович Крайнов

речь

Приветствуем Вокальный ансамбль ДШИ

11. «Будем в армии служить» аккомпанирует Валерий Крайнов

Слова Татьяны Юдиной
12. «Прощание с детством»
На сцене Алена Семирякова

Без песни нам прожить нельзя –
Она помощница в работе.
И если грустно на душе
Вы все равно всегда поете.
Былая удаль в ней слышна
Порою слез соленых море,
И с песней легче пережить
Любую боль, любое горе.
Потоки песен всех времен
На нас сегодня здесь прольются
Сдержать артистов нам невмочь,
Они на встречу с вами рвутся.

При Совете ветеранов Болотнинского района работает клуб людей старшего поколения «Долголетие». Владимир Аркадьевич Лебедев так же является участником этого клуба. При клубе организована вокальная группа «Лейся песня», И ни один праздник, ни одна встреча не проходит без участников этой группы. Сегодня они у нас в гостях.

13. «Ой, черемуха» вок. группа «Лейся песня»

И еще одни гости торопятся выйти на сцену.
Это вокальная группа Российско – немецкого дома, который работает у нас на базе Центральной библиотеки.

14. ____________________________ РНД

Родной я эту землю называю
В признании низко голову склоня
И как любимой счастья ей желаю,
С началом добрым солнечного дня.

Одной из последних песен, написанной Владимиром Лебедевым, стала песня «Моя родимая деревня» на стихи Серея Мелехова. В беседе с автором Владимир Аркадьевич рассказал о своем детстве, прошедшем в селе Зудово. И .. появилась песня.
Сегодня , дорогие друзья состоится премьера песни.

На сцене земляки квартет Зудовского Дома культуры
15. «Моя родимая деревня»

Дорогие друзья ! Сегодня на творческий вечер Владимира Аркадьевича Лебедева приехал
Член – корреспондент Петровской академии наук и искусств,
Заслуженный деятель Всероссийского музыкального общества,
Автор книги Гармонисты России
Николай Андреевич Примеров со своими воспитанниками
16. ____________________________________
____________________________________

Кто в Сибири не бывал –
Очень много не видал,
На морозе не калился
Ключевой водой не мылся
Приглашаем в гости вас
Приезжайте, в добрый час.

17. «Сибирь – любовь моя» «Сибирский Сказ»

Дорогие друзья!
Вот и закончился наш творческий вечер музыканта – композитора Владимира Лебедева. Может быть, не все удалось, но мы надеемся, что основная цель достигнута: мы познакомились с замечательными творческими людьми, которые живут рядом, они пишут стихи и музыку, поют свои песни для нас.
Пожалуйста, Владимир Аркадьевич, вам слово.

Мы очень надеемся, что такие встречи будут традиционными, и мы еще услышим новые песни, узнаем новые имена поэтов, которые станут нашими добрыми друзьями.
Нужно, чтобы в будни и праздники добрые улыбки находили друг друга, добрые руки сливались в рукопожатиях, а добрые дела приносили хотя бы немного радости.

До свидания, до новых добрых встреч !

«Богатство и многообразие музыки разных народов мира»
Бородкина Наталья Евгеньевна, педагог — организатор

———————————————————————————

Цель урока: Продолжать знакомство с музыкальной культурой разных стран и народов, пробуждать и развивать интерес к этой музыке.

Задачи:
Образовательные:

Учить понимать особенности музыкального языка разных стран и народов. Вызывать яркий эмоциональный отклик на слушаемые произведения.

Развивающие:

Развивать вокально-певческие навыки у умения, музыкальный слух, память, мышление, умение слушать и анализировать музыкальные произведения. Формировать музыкальный вкус учащихся.

Воспитательные:

Воспитывать через музыку разных стран и народов дружелюбные отношения между людьми независимо от их национальности. Воспитывать у школьников интерес и уважение к музыкальной культуре разных стран и народов.

Музыкальный материал:

1.Джордж Гершвин, “Колыбельная” из оперы “Порги и Бесс”, — слушание
2.Болгарская народная песня “Посадил полынь я”, – слушание.
3.Музыка В.Мурадели. Слова С.Островского. “Мы будем петь о мире”, – исполнение песни.
4.Музыка Б. Савельева. Слова Л. Жигалкиной и А. Хайта. “Большой хоровод”,- исполнение песни.
5.Чешская народная песня “Полька” — слушание, (разучивание 1 куплета для разминки).
6.Зольтан Кодай. “Чардаш”.
Использование ИКТ:

1. Видеофрагмент: “Музыкальная культура Венгрии”.

ТСО: Магнитофон, аудиозаписи.

Музыкальный инструмент: фортепиано.

Ход урока.

Организационная часть урока.

1. Музыкальное приветствие “Добрый день”, (по ступеням звукоряда).

2. Учитель сообщает тему урока: “Богатство и многообразие музыки разных народов мира” (Приложение) и читает эпиграф. (Приложение).

“Так давайте устроим большой хоровод,
Пусть все люди земли с нами встанут в него.
Пусть повсюду звучит только радостный смех,
Пусть без слов станет песня понятной для всех”.

3. Вступительная беседа об особенностях музыкальной культуры разных стран и народов.

— Ребята, скажите, существует ли в мире язык, который понимают все люди земного шара?

— Да, это язык музыки.

— Правильно. Каждый народ имеет свой музыкальный язык, как и свой разговорный. И этот музыкальный язык в отличие от языка разговорного понятен всем другим народам без перевода. Скажите, а какие музыкальные особенности есть у разных народов, населяющих нашу землю?

— У каждого народа есть свои музыкальные инструменты, национальные танцы, народные песни и свои композиторы, своя музыкальная культура.

— Народы разных стран имеют свою собственную национальную музыку. Музыка некоторых народов мира почти не меняется из века в век. О музыке некоторых народов мира мы с вами сейчас узнаем. Небольшой материал об этом подготовили учащиеся класса. (Приложение).

1. Китай.
-Китайская Пекинская опера сочетает в себе акробатику, пантомиму, песни и танцы. Музыканты играют на гонгах, колокольчиках, барабанах, струнных инструментах и своеобразных органах – шэн.
2. Индия.
-При сочинении музыки индийские музыканты пользуются специальными ритмическими и мелодическими схемами. Здесь очень популярны барабаны табла и струнные инструменты – ситары.
3. Африка.
-Во многих районах Африки распространён щипковый инструмент, сделанный из тонких стальных язычков, закреплённых в половинке вычищенной и высушенной тыквы. Разные язычки издают разные ноты. Вдобавок при этом бренчат ракушки, прикреплённые к корке тыквы.
4. Австралия.
— Австралийские аборигены исполняют сложные ритмы при помощи палочек и погремушек. Кроме того, они играют на длинных духовых инструментах — диджериду.
5. Япония.
— В Японии существует особый музыкальный стиль, называемый “театром но”, сочетающий музыку, танец, поэзию и своеобразные костюмы. Актёры нараспев читают слова под барабанные ритмы. Музыканты аккомпанируют танцам игрой на флейтах, барабанах и струнных инструментах – сямисенах.
6. Индонезия.
— Индонезийский национальный оркестр называется “гамелан”. Он состоит из инструментов, похожих на ксилофоны и металлофоны. Каждый музыкант в нём исполняет свою партию одной и той же мелодии.

— В США музыка много лет вбирала в себя черты самых разных стилей. Сейчас они играют на скрипках, аккордеонах.

— В европейских странах существует много разных видов народной музыки. Во всём мире символом русской музыки стала балалайка. В швейцарских горах пастухи играют на длинных трубах, называемых альпийскими рогами.

— На островах Карибского моря очень популярны металлические барабаны. Существуют целые ансамбли, играющие на таких барабанах.

— Ближний Восток. Во многих районах Ближнего Востока во время праздников играют на громких духовых инструментах, похожих на гобой. Играя на них, музыканты сильно раздувают щёки.

— Южная Америка. Музыканты Перу и Боливии часто поют и танцуют под аккомпанемент Колокольцев, барабанов и флейт Пана. Флейта Пана – набор деревянных трубок разной длинны, связанных вместе.

Итак, мы увидели, что музыкальная культура каждого народа очень богата и разнообразна.

Основная часть урока.

1. -На предыдущих уроках мы уже знакомились с музыкой некоторых стран и народов. Сейчас послушайте музыкальный фрагмент и вспомните название этого произведения. (дети по звучанию называют уже знакомое им произведение)

Слушание фрагмента “Колыбельная”

— Вспомните и назовите композитора, который сочинил это произведение.

— Джордж Гершвин, американский композитор.

(Приложение).

— Послушайте ещё один фрагмент музыкального произведения и также назовите его, и кто является его автором.

Слушание фрагмента болгарская народная песня “Посадил полынь я”.

— Скажите, язык, на котором звучали эти песни вам понятен?

— Нет?

— А можем ли мы, не зная языка определить характер этих песен?

— Да. “Колыбельная” плавная и протяжная, мелодичная, а болгарская песня быстрая, энергичная, шуточная, в ней использован приём скороговорки.

— Это ещё это говорит о том, что музыкальный язык понятен всем людям земного шара.

2 . -Ребята отгадайте сейчас загадку:

Я — ваша подруга,
Я – ваша попутчица.
В пути без меня ничего не получится.
Со мною, друзья, вам всегда интересно.
Узнали, кто я?
Ну, конечно же, … (песня)

3. — Конечно же, ребята мы с вами уже знаем, что каждый народ имеет свои песни, народные и композиторские. Что песня это неотъемлемая часть в жизни человека. Она помогает, когда нам тяжело, радует нас на праздниках, сплачивает людей единой волей. Давайте и мы с вами споём уже известную песню в защиту мира на всей земле.

Учитель играет мелодию песни, (дети по звучанию называют её).

Звучит фрагмент песни “Мы будем петь о мире”.

Этапы вокально-хоровой работы:

А). Работа над певческой постановкой корпуса.
Б). Расспевка.
В). Повторение текста всей песни.
Г). Концертное хоровое исполнение песни.

4. На сегодняшнем уроке мы продолжим знакомиться с музыкальной культурой разных стран и народов. Давайте мы отправимся в путешествие в Венгрию.

(Используется диск “Энциклопедия классической музыки”, раздел экскурсии).

5. Одним из известных композиторов Венгрии является Золтан Кодай. (Приложение). Его творчество тесно связанно с жизнью, историей, культурой венгерского народа, отмечено красочностью музыкального языка, высоким профессиональным мастерством.

“Его произведения – откровение венгерской души”

(Бела Барток) – венгерский композитор.

-Сегодня на уроке я познакомлю вас с популярным венгерским танцем Чардаш. Композитор З Кодай использовал этот танец в своей опере про весёлого, умного, хитрого и находчивого парня Яноша.

Слушаем фрагмент “Чардаш” из оперы “Хари Янош” З. Кодая.

6. -Одним из известных народных танцев в Венгрии является также и полька.

Слушание фрагмента чешской народной песни “Полька”.

-Сейчас ребята мы с вами разучим один куплет этой песни и с его помощью проведём разминку.

Руки сами хлопают, хлопают,
Ноги сами топают, топают.
Дружит танец с песенкой, песенкой,
Всем ребятам весело, весело.

7. Закрепление материала.

Проводится игра. “Исправьте мои ошибки”. (Подготовить плакат, на котором дети стрелками указывают правильные ответы)

Джорш Гершвин “Посадил полынь я”
Зольтан Кодай “Полька”
Болгарская народная песня “Чардаш”
Чешская народная песня “Колыбельная”

Итог урока.

1. Совместные выводы учителя и учащихся.

— Сегодня на уроке мы ещё раз убедились в том, что музыкальная культура разных стран и народов богата и многообразна. У одних народов мира музыка почти не меняется из века в век, у других появляются новые музыкальные произведения на основе народной музыки. И самое главное — мы убедились, что музыка это единственный в мире язык, который понимают все люди земного шара. Музыка способна объединить в большом дружном хороводе народы всего земного шара.

2. Исполняется песня “Большой хоровод”. (Приложение).

И урок я бы хотела закончить стихотворением.

“В каком бы краю вы, ребята, не жили,
Вас голуби крепкою дружбой сдружили.
Как вестники мира пускай пролетают
Над каждой страной голубиные стаи”.

(А.Митяев)

Или

“Хорошо, что не похожи
Люди цветом глаз и кожи.
Как прекрасен мир цветной,
Разноцветный шар земной”.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий проведения профсоюзного праздника
  • Сценарий проведения творческого вечера вокального коллектива
  • Сценарий проведения татьяниного дня
  • Сценарий проведения профориентационного мероприятия
  • Сценарий проведения танцевального фестиваля