Сценарий проведения выборов президента школы

Сценарий выборов президента школы 

Сценарий выборов президента школы 2018

1 Ведущий: — Добрый день, дорогие ребята, уважаемые учителя и гости нашей церемонии.

2 Ведущий: — Сегодня особое событие — мы выбираем президента школы.

Ведущий 1. Слово предоставляется директору школы

1 Ведущий: Наша Жизнь подчинена определенным законам.

2 Ведущий: Дарить добро людям.

1 Ведущий: Принимать каждого таким, каков он есть.

2 Ведущий: Сначала думать, потом действовать.

1 Ведущий: Обещал — выполняй, провел — оцени.

2 Ведущий: Не опускай руки перед трудностями.

1 Ведущий: Но самый главный закон: «Каждое дело — творчески, иначе — зачем?». И в этом нам помогают…

2 Ведущий: Игра и песня.

1 Ведущий: Сюрприз и тайна.

2 Ведущий: Секрет и выдумка.

1 Ведущий: Мечта и фантазия.

2 Ведущий: И еще то, что все мы решаем и делаем…

Вместе: Сами.

1 Ведущий: Сегодня нас всех объединяет наша школа, но придет время — и каждый станет капитаном своего собственного корабля. И курс этого корабля будет зависеть от того, какой капитан его поведет. Делая дела сегодня, мы учимся быть хорошими капитанами. И поэтому, мы каждым делом приближаем будущее.

2 Ведущий: — Внимание! Слово предоставляется бывшему Президенту школы

2 Ведущий: — Мы, учащиеся школы, должны стремиться сделать нашу школьную жизнь интересной, справедливой. В этом нам помогают органы ученического самоуправления.

1 ведущий. Президент школьного самоуправления – это тот человек, который будет отвечать за все происходящее в вашем коллективе в течение целого года. А вы, уважаемые граждане, должны будете выполнять решения тех, кому доверяете. Правильный выбор сделает вашу жизнь в школе более интересной. Но если ошибетесь — результат будет противоположным.

2 ведущий. И сегодня мы собрались все вместе, чтобы сделать свой выбор и проголосовать за достойного кандидата на пост Президента школы. Но это сложное решение, т.к. все наши кандидаты достойны звания лидер.

1 ведущий Выборы проходили в 3 этапа

     На  I  этапе  в  избирательную  комиссию  поступили  заявления  с просьбой зарегистрировать их кандидатуру на должность президента школы,  каждый  кандидат  сформировал свой штаб, кандидаты  заполнили подписные  листы  (по  20  подписей)

2 ведущий II  этап  –    Начало  предвыборной  гонки:  ,  выявили  проблему  актуальную для  школы  и  подготовили  программы,  свои  рекламные  буклеты  и посетили классы со своей предвыборной программой

1 ведущий III  этап  –  Сегодня    последний,  самый  решающий  этап,  мы  будем выбирать президента.  

2 ведущий Вам, уважаемые избиратели, сегодня предстоит ответить только на  один  вопрос:  за  кого  же  проголосовать,  а  нашим  кандидатам завоевать ваше доверие и набрать как можно больше голосов.  

1 ведущий Вед: Кандидаты, вы готовы приступить к испытаниям?

Кандидаты отвечают.

1 ведущий Тогда разрешите представить наших участников. Это самые смелые люди нашей школы, именно они отважились выразить свою точку зрения, высказать своё мнение и показать себя.

Презентация о кандидатах.

1.Ядрин Семён -8а

2.Динекина Олеся-8б

3.Никотина Элиза -8в

4.Зайцев Роман -8г

5.Калиткина Василина -9а

6.Тарасенко Костантин-9б

7.Имамгусейнова Анастасия-9в

8.Гончаров Никита-9г

9.Белкин Никита-10а

10.Белышева Елизавета – 10б

1 ведущий Вот  мы  и  познакомились,  а  теперь  настала  пора  приступить  к самому интересному. Защита программ.  Жеребьевка была проведена заранее, поэтому  я приглашаю на сцену кандидата №1…

Защита программ

Вед: Спасибо выступающим.  

2 ведущий Все ваши проблемы насущны и актуальны. Приятно осознавать, что вам небезразлична школа, в которой вы учитесь, вы настоящие патриоты, надеемся, что все ваши программы воплотятся в жизнь.  

1 ведущий Мы начинаем следующее испытание – дебаты. Дебаты – это прения, обсуждение вопроса. У вас есть возможность задать друг другу по 1 вопросу. Просим выйти на сцену всех кандидатов в президенты.  

 Дебаты

1 ведущий. Нам бы хотелось пожелать вам, ребята, Быть целеустремленными, решительными, стойкими. «Один в поле не воин», — заручитесь поддержкой одноклассников. Будьте со всеми доброжелательны. Вместе творите, выдумывайте, пробуйте. Будьте внимательны ко всем жителям школьной республики: детям и взрослым. От вас зависит атмосфера общения. Творите, дерзайте и созидайте!

Многое нами было сделано в этом году и есть к чему стремиться.

2 ведущий. — Кто со школою душою слился,

Тому и школа отдаёт…

И кто, удачно потрудился

Тот славно в школе заживёт.

1 ведущий. — И, кажется, мы понимаем

Живя свободой и добром,

Что мы творим, растим и созидаем, —

Что вместе строим общий дом!

2 ведущий.

— По всей земле добро твори,

И жизнь улучшить попытайся.

Ты людям счастье приноси,

Пореже плачь и огорчайся.

И если помощь вдруг нужна

Беги, лети, помочь старайся

1 ведущий. А сейчас наступает ответственная минута. Я прошу всех принять участие в голосовании. Голосование проходит по алфавиту. Подходите к тем членам избирательной комиссии, на чьих столах вы видите первую букву своей фамилии

(избиратели голосуют и звучит музыка)

избирательная комиссия заканчивает прием голосов и удаляется для подведения итогов Выборов.

1 ведущий Пока комиссия подсчитывает ваши голоса, для вас выступает_______________________________________________________________

2 Ведущий: — А сейчас наступает самая торжественная минута, наша уважаемая избирательная комиссия подсчитали все ваши голоса.

1 ведущий. Я прошу выйти на сцену всех кандидатов для подведения итогов голосования.

Слово предоставляется председателю избиркома Шутковой Маргарите Александровне и экспертной комиссии.

(Подведение итогов)

1 ведущий Для вручения сертификатов на сцену приглашается  

2 ведущий. Итак, результаты выборов следующие: 4 место занял

3 место –

2 место —

Президентом школы становится —

1 Ведущий: — Вот он – наш лидер, наш победитель!

2 Ведущий:— Внимание! Президент школы произнесет клятву.

1 Ведущий:— Звучит клятва президента.

Клятва

«Я, …………………………….., принимая с благодарностью данное мне высокое звание ПРЕЗИДЕНТА, глубоко осознаю, возложенную на меня школой ответственность и клянусь:

  • клянусь, ценить и уважать коллектив своих товарищей, дорожить честью школы, как своей собственностью, не искать в работе личной выгоды, не поддаваться обывательским настроениям;
  • клянусь быть верным другом всем окружающим, видеть и уважать в каждом ученике нашей школы человека, быть справедливым,
  • клянусь, если будет трудно, если возникнут сомнения и неудачи, сохранять оптимизм и веру в успех;
  • вступая в должность президента, перед лицом своих товарищей и учителей, клянусь свято беречь и высоко нести звание президента, клянусь быть лидером, всеми своими поступками повышать авторитет школы в районе и области. Действовать в интересах всех учеников школы, отстаивать их права. Соблюдать Конституцию Российской Федерации, а также нормативные документы школы, исполнять свои обязанности в интересах всех людей, связанных с нашей школой».

Клянусь, клянусь, клянусь.

   2 Ведущий. Президент- титул для народа,

      У народа свой суровый глас!

      Мы голосовали за свободу,

      Голосуешь ты теперь за нас!

     1 Ведущий. Если не разделишь нас на «тех» и «этих»,

      Если перед сильным спину не прогнешь,

      Будешь видеть взрослых в нас, в таких же детях,

      И с прямой дороги не свернешь.

    2 Ведущий. Будь благородным, слабых защищая,

      И законы наши честно ты храни,

      Зла не вспоминая, промахи прощая,

      Каждого по совести из ребят цени.

 1 Ведущий. Помни! «Президент» — титул не для славы.

      Мы тебя избрали — нам с тобою жить!

      Мы тебя избрали, значит, были правы,

      Значит этой честью надо дорожить!

2 ведущий. На этом выборы президента школы закончены.

Сценарий проведения

дебатов кандидатов баллотирующих на пост Президента школы

Цель:  создание условий для обеспечения развития и поддержки у обучающихся активной жизненной позиции .

Задачи:

1)ознакомить учащихся с процедурой демократических выборов и правилами предвыборной кампании;

2)обобщить знания учащихся о правилах политического поведения;

3)помочь учащимся в формировании практических навыков, необходимых для участия в избирательной процедуре;

4) осознание учащимися необходимости важности выборов, как элемента демократической системы государства, и понимания, что в органы власти должны избираться люди достойные. 
Тип: ролевая игра с элементами театрализации

Основные понятия:  демократические выборы , Центральный Избирательный Комитет, независимые наблюдатели, избиратели, кандидаты, предвыборная программа, избирательный бюллетень, права избирателей.

Формы работы:  групповая

Оборудование: импровизированная трибуна, российский флаг, бланки протоколов, регистрационные листы для кандидатов на пост Президента РФ, бланки заявления для кандидатов на пост Президента, списки избирателей, памятка избирателя.

Реквизиты: Стенды: «Наши кандидаты», «Предвыборные программы»

Участники: 
Инициативная группа из учащихся 8-11 классов школы 
Школьная избирательная комиссия – формируется из актива школы, ведет контроль за ходом избирательной кампании и организовывает процедуру выборов.
Кандидаты – по 1 человеку из числа учащихся 8-11 классов 
Наблюдатели – набираются из инициативной группы, следят за действиями конкурентов, участвуют в мероприятиях соперников, готовят вопросы для уточнения позиций, следят за ходом выборов, подают жалобы в ШИК.
Избиратели – учащиеся 5-11 классов школы, а так же учителя школы. Ответственные за мероприятие — учащиеся 8 «а» класса

Ведущая:

— Здравствуйте, дорогие друзья. Сегодня торжественный день, когда мы с вами собрались чтобы познакомимся с кандидатами на пост президента школы. 

Ведущая: Выборы – это одна из форм коллективной деятельности, при которой каждому участнику приходится принимать самостоятельное решение и отдавать предпочтение тому или иному кандидату.

Ведущая: Для того чтобы выбрать из общего числа достойного кандидата и не запутаться в их обещаниях, а также знать правила предвыборной кампании и процедуры выборов, мы предлагаем вашему вниманию данное мероприятие.

Ведущая: Республике Школа необходим президент. Тот, самый достойный, который сможет представлять ее на всех мероприятиях, отстаивать честь граждан-учеников, бороться против злостной неуспеваемости, оказывать всяческую поддержку и защиту общественной жизни школьников, участию в олимпиадах и конкурсах!
Время перемен настало, и они могут стать лидером нашей республики!

Ведущая: Пройдут выборы, и настанет новая эпоха для школы – с новым президентом! Не упустите свой шанс повлиять на судьбу школы!

Ведущая: А теперь позвольте представить наших кандидатов на пост Президента.

В этом году на пост баллотируются _______кандидата – это ______________ ученице(ученику) __ класса (Давайте поприветствуем ее аплодисментами), ________________ обучающийся __ класса, поприветствуем его и обучающаяся____ класса ____________!

Ведущий представляет кандидатов в Президенты школы, проводит с ними жеребьевку, знакомит избирателей с составом ШИК (председатель – 1 человек, члены ЦИК — по 2 человека от класса), с составом группы независимых наблюдателей (по 2 человека от каждого кандидата в президенты).

Ведущая: Как вы поняли перед тайным голосованием кандидаты имеют право на предвыборную кампанию, агитацию. Сегодня мы объявляем о начале предвыборной кампании. Слово предоставляется Председателю ШИК. (Председатель ШИК знакомит о правилах проведения предвыборной кампании, о наказаниях за их нарушение.)

Ведущая: Сегодня они готовы представить свои программы для вас и ответить на все ваши вопросы. Итак, начнем.

-Первой представить свою предвыборную программу готова ______________.

(Выступление)

-Приглашаем ______________  (Выступление)

— И завершает ______________ (Выступление)

Ведущая: прежде чем, вы зададите друг другу ваши вопросы, ответьте, пожалуйста, на мой.

Вы знаете, что люди приходят в политику по разным причинам. Одни хотят улучшить жизнь окружающих, другие — только свою жизнь, реализовать свои потребности во власти, третьи – чтобы быть на виду. А для чего вы стремитесь занять пост Президента? (ответы кандидатов)

Ведущая: Теперь, пожалуйста, ваши вопросы друг другу (кандидаты задают друг другу заранее подготовленные вопросы).

Ведущая: наконец пришло время вопросам из зала. Уважаемая аудитория, пожалуйста, задавайте интересующие вас вопросы нашим кандидатам. ( вопросы из зала, ответы кандидатов).

Ведущая: А сейчас наступает не менее важный момент, это вопросы, которые я приготовила для вас.

ВОПРОС: Необходимо ли в школе ученическое самоуправление?

ВОПРОС: Что, по-вашему, необходимо, чтобы самоуправление работало более плодотворно?

ВОПРОС: Что вам лично может дать участие в школьном самоуправлении?

ВОПРОС: Какими качествами, на ваш взгляд, должен обладать лидер?

ВОПРОС: Что вы сделаете для того, чтобы привлекать обучающихся в активную школьную деятельность?

Ведущая: Спасибо нашим кандидатам, спасибо аудитории за интересные вопросы. Школе необходим Президент, тот, самый достойный, который сможет представлять ее на всех мероприятиях, оказывать всяческую поддержку и защиту общественной жизни обучающихся. Время перемен настало, и вы можете стать лидером нашей школы!

Ведущий: На этом наша предвыборная программа подошла к концу. Надеемся, что они помогут вам сделать правильный выбор на голосовании. Как и положено, по закону, вся предвыборная кампания заканчивается за день до голосования. Поэтому завтра 26 сентября _______года в актовом зале.

ШИК объявляет день тишины (прекращение предвыборной агитации кандидатов, ответственные организовывают избирательный участок для проведения голосования), будут проведены выборы президента школы. Результаты голосования будут обнародованы на школьной стенде ,в группах социальных сетей. Несмотря на то, что мы проводим игру, вам следует подойти к выборам ответственно, голосовать за того или иного кандидата не потому, что вы друзья или она красивая, а он не очень, а исходя из личностных деловых качеств кандидата. Ведь ваш выбор – это ваше будущее.

На экране «Памятка избирателя »
 

— Каждый ученик может отдать только один голос за одного кандидата!

— Никто не имеет права давить на обучающегося и навязывать свое мнение .

— Во время голосования, как и всегда, соблюдается дисциплина, сохраняется порядок!

Ведущий: Ждем всех на выборы. До свидания!

Сценарий выборов президента школы 2018

1 Ведущий: — Добрый день, дорогие ребята, уважаемые учителя и гости нашей церемонии.

2 Ведущий: — Сегодня особое событие — мы выбираем президента школьной Детской организации «Республики Мальчишек и Девчонок».

Ведущий 1. Слово предоставляется директору школы Л.А.Клименских

1 Ведущий: Наша Жизнь подчинена определенным законам.

2 Ведущий: Дарить добро людям.

1 Ведущий: Принимать каждого таким, каков он есть.

2 Ведущий: Сначала думать, потом действовать.

1 Ведущий: Обещал — выполняй, провел — оцени.

2 Ведущий: Не опускай руки перед трудностями.

1 Ведущий: Но самый главный закон: «Каждое дело — творчески, иначе — зачем?». И в этом нам помогают…

2 Ведущий: Игра и песня.

1 Ведущий: Сюрприз и тайна.

2 Ведущий: Секрет и выдумка.

1 Ведущий: Мечта и фантазия.

2 Ведущий: И еще то, что все мы решаем и делаем…

Вместе: Сами.

1 Ведущий: Сегодня нас всех объединяет наша школа, но придет время — и каждый станет капитаном своего собственного корабля. И курс этого корабля будет зависеть от того, какой капитан его поведет. Делая дела сегодня, мы учимся быть хорошими капитанами. И поэтому, мы каждым делом приближаем будущее.

2 Ведущий: — Внимание! Слово предоставляется бывшему Президенту школы

2 Ведущий: — Мы, учащиеся Неонилинской основной школы, должны стремиться сделать нашу школьную жизнь интересной, справедливой. В этом нам помогают органы ученического самоуправления.

1 ведущий. Президент школьного самоуправления – это тот человек, который будет отвечать за все происходящее в вашем коллективе в течение целого года. А вы, уважаемые граждане, должны будете выполнять решения тех, кому доверяете. Правильный выбор сделает вашу жизнь в школе более интересной. Но если ошибетесь — результат будет противоположным.

2 ведущий. И сегодня мы собрались все вместе, чтобы сделать свой выбор и проголосовать за достойного кандидата на пост Президента школы. Но это сложное решение, т.к. все наши кандидаты достойны звания лидер.

1 ведущий. В этом году за звание президента будут бороться: Ионин Роман, Шаньгин Михаил, Караськова Дарья и Тараканова Наталья.

2 Ведущий: — Это самые смелые люди нашей школы, именно они отважились выразить свою точку зрения, высказать своё мнение и показать себя.

1 ведущий. А сейчас слово нашим кандидатам. Слово

2 ведущий. Слово предоставляется

1 ведущий. Слово

2 ведущий. Выслушаем последнего кандидата на пост президента РМиД

1 ведущий. Просим выйти на сцену всех кандидатов в президенты.

1 ведущий. Нам бы хотелось пожелать вам, ребята, Быть целеустремленными, решительными, стойкими. «Один в поле не воин», — заручитесь поддержкой одноклассников. Будьте со всеми доброжелательны. Вместе творите, выдумывайте, пробуйте. Будьте внимательны ко всем жителям школьной республики: детям и взрослым. От вас зависит атмосфера общения. Творите, дерзайте и созидайте!

Многое нами было сделано в этом году и есть к чему стремиться.

2 ведущий. — Кто со школою душою слился,

Тому и школа отдаёт…

И кто, удачно потрудился

Тот славно в школе заживёт.

1 ведущий. — И, кажется, мы понимаем

Живя свободой и добром,

Что мы творим, растим и созидаем, —

Что вместе строим общий дом!

2 ведущий.

— По всей земле добро твори,

И жизнь улучшить попытайся.

Ты людям счастье приноси,

Пореже плачь и огорчайся.

И если помощь вдруг нужна

Беги, лети, помочь старайся

1 ведущий. А сейчас наступает ответственная минута. Я прошу всех принять участие в голосовании…

2 Ведущий: — А сейчас наступает самая торжественная минута, наша уважаемая избирательная комиссия подсчитали все ваши голоса.

1 ведущий. Я прошу выйти на сцену всех кандидатов для подведения итогов голосования.

2 ведущий. Итак, результаты выборов следующие: 4 место занял

3 место –

2 место —

Президентом школы становится —

1 Ведущий: — Вот он – наш лидер, наш победитель!

2 Ведущий:— Внимание! Президент школьной детской общественной организации произнесет клятву.

1 Ведущий:— Звучит клятва президента.

Клятва

«Я, …………………………….., принимая с благодарностью данное мне высокое звание ПРЕЗИДЕНТА, глубоко осознаю, возложенную на меня школой ответственность и клянусь:

  • клянусь, ценить и уважать коллектив своих товарищей, дорожить честью школы, как своей собственностью, не искать в работе личной выгоды, не поддаваться обывательским настроениям;

  • клянусь быть верным другом всем окружающим, видеть и уважать в каждом ученике нашей школы человека, быть справедливым,

  • клянусь, если будет трудно, если возникнут сомнения и неудачи, сохранять оптимизм и веру в успех;

  • вступая в должность президента, перед лицом своих товарищей и учителей, клянусь свято беречь и высоко нести звание президента, клянусь быть лидером, всеми своими поступками повышать авторитет школы в районе и области. Действовать в интересах всех учеников школы, отстаивать их права. Соблюдать Конституцию Российской Федерации, а также нормативные документы школы, исполнять свои обязанности в интересах всех людей, связанных с нашей школой».

Клянусь, клянусь, клянусь.

   2 Ведущий. Президент- титул для народа,

      У народа свой суровый глас!

      Мы голосовали за свободу,

      Голосуешь ты теперь за нас!

     1 Ведущий. Если не разделишь нас на «тех» и «этих»,

      Если перед сильным спину не прогнешь,

      Будешь видеть взрослых в нас, в таких же детях,

      И с прямой дороги не свернешь.

    2 Ведущий. Будь благородным, слабых защищая,

      И законы наши честно ты храни,

      Зла не вспоминая, промахи прощая,

      Каждого по совести из ребят цени.

 1 Ведущий. Помни! «Президент» — титул не для славы.

      Мы тебя избрали — нам с тобою жить!

      Мы тебя избрали, значит, были правы,

      Значит этой честью надо дорожить!

2 ведущий. На этом выборы президента школьной Детской организации закончены.

Разработчик: Лисина Виктория Геннадьевна, педагогорганизатор МБОУ СОШ №5

Выборы президента молодежной организации «БЛИК»

МБОУ СОШ №5

Цели:

1. Развитие и повышение политической культуры учащихся;

2. Формирование у школьников чувства патриотизма и

гражданской позиции;

3. Формирование интереса к выборам органов государственной власти и

органов местного самоуправления в Российской Федерации;

Задачи:

1. Познакомить учащихся с основами избирательного права в РФ;

2. Содействовать формированию активной гражданской позиции.

3. Способствовать развитию творческого потенциала у подростков.

Перед входом в зал находится избирательная комиссия, которая

регистрирует избирателей с использованием явочного порядка.

Звучит торжественная музыка. На сцену выходит ведущая

программы.

Вед: Добрый вечер, дорогие друзья! Мы рады приветствовать Вас в

этом уютном зале на выборах президента молодежной организации

«БЛИК»

Молодежная организация «БЛИК» (Бесподобные Лидеры, Имеющие

Кредо) была создана в октябре 2002 года. Членами нашей

организации являются учащиеся 7-11 классов. С помощью

организации «БЛИК» в школе проводятся интересные мероприятия,

деловые игры, социальнозначимые акции, ведется поисковая работа.

Девиз нашей организации: «Начал дело выполняй, никогда не

унывай!». Наши ребята стараются никогда не унывать, т.к. любое

дело выполняют с радостью и с пользой для себя, для школы, для

любимого города.

Ответьте, пожалуйста, на вопрос, кто такой патриот?

Патриот это человек, преданный, глубоко привязанный к чему

нибудь.

И с детских лет нам прививают любовь к друзьям, к семье, к

большой и малой Родине. Для нас эта малая родина Урай.

Вед: Как можно не любить город Урай? Он красив! Он успешен! Он

наш город!

Вед: (обращается к зрителям) Поднимите, пожалуйста, руки те, кто

не родился в Урае! Хлопните в ладоши те, кто родился в Урае! А

теперь, пожалуйста, потопайте те, кто считает его красивым городом.

А сейчас встаньте те, кто считает себя патриотом города. Эти

аплодисменты для вас.

Разработчик: Лисина Виктория Геннадьевна, педагогорганизатор МБОУ СОШ №5

Вед: А теперь прозвучат аплодисменты для патриотов школы №5!

Это они хотят сделать все, чтобы жизнь в школе кипела, бурлила и

доставляла радость всем: и детям и взрослым. Встречайте, наши

кандидаты:

Ведущая называет кандидатов, которые выходят на сцену.

Степанова Мария 9а класс

Сергеева Вера 10а класс

Незнамова Анна 9а класс

Выборы проходили в 3 этапа

На I этапе в избирательную комиссию поступили заявления с

просьбой зарегистрировать их кандидатуру на должность президента

молодежной организации «БЛИК», каждый кандидат сформировал

свой штаб.

II этап Начало предвыборной гонки: кандидаты заполнили

подписные листы (по 25 подписей), выявили проблему актуальную

для школы и подготовили программы, свои рекламные буклеты и

посетили классы со своей предвыборной программой

III этап Сегодня последний, самый решающий этап, мы будем

выбирать президента.

Вед: Вам, уважаемые избиратели, сегодня предстоит ответить только

на один вопрос: за кого же проголосовать, а нашим кандидатам

завоевать ваше доверие и набрать как можно больше голосов.

Вед: Кандидаты, вы готовы приступить к испытаниям?

Кандидаты отвечают.

Вед: Тогда разрешите представить наших участников.

Презентация о кандидатах.

Вед: Вот мы и познакомились, а теперь настала пора приступить к

самому интересному. Защита программ. Жеребьевка была проведена

заранее, поэтому я приглашаю на сцену кандидата №1…

Степанова Мария 9а класс (Только вместе мы большая сила!)

Сергеева Вера – 10а класс (Почта президента)

Незнамова Анна 9а класс (Школа вожатых)

Защита программ

Вед: Спасибо выступающим.

Все ваши проблемы насущны и актуальны. Приятно осознавать, что

вам небезразлична школа, в которой вы учитесь, вы настоящие

патриоты, надеемся, что все ваши программы воплотятся в жизнь.

Вед: Мы начинаем следующее испытание – дебаты. Дебаты – это

прения, обсуждение вопроса. У вас есть возможность задать друг

другу по 1 вопросу.

Дебаты

Разработчик: Лисина Виктория Геннадьевна, педагогорганизатор МБОУ СОШ №5

Вед: Президент это не только глава государства или в нашем случае

глава организации, он, прежде всего личность. А какими

качествами личности должен обладать президент?

Ребята отвечают

Вед: Приглашаем всех на выборы

(Тайное голосование)

Вед: Уважаемые кандидаты, вы можете собрать подписи в пользу

своих программ, пока избиратели голосуют и звучит музыка. Вам

вручаются бланки сбора подписей.

«Сбор голосов»

Вед: Время вышло. Для того чтобы проверить правильность

заполнения бланков я приглашаю на сцену тех, кто расписался за ту

или иную программу. ( Диаграмма)

Вед: Конкурс для избирателей «СЕМЬ». Я вам семь слов, вы мне

одно:

Избиратели, бумага, участок, буфет, комиссия, бюллетень, урна

(ВЫБОРЫ

Закон, принципы, государство, статьи, зима, праздник, устройство

(КОНСТИТУЦИЯ)

Житель, страна, права, обязанности, паспорт, человек,

ответственность (Гражданин)

Вед: Через 10 минут избирательная комиссия заканчивает прием

голосов и удаляется для подведения итогов Выборов. Проявите свою

гражданскую ответственность и проголосуйте.

Подсчитанные голоса избирателей суммируются и подводятся итоги

Вед: Внимание! Внимание! Избирательная комиссия закончила свою

работу и готова огласить результаты Выборов. Слово

предоставляется председателю избиркома Ивашкеевой Юлии

Александровне и экспертной комиссии.

(Подведение итогов)

Вед: Для вручения сертификатов на сцену приглашается

_________________.

(Вручение сертификатов)

Вед: Вот и закончились Выборы. Мы поздравляем победителя, теперь

уже президента молодежной организации «БЛИК», и надеемся, что

он оправдает доверие своих избирателей.

Вед: Я благодарю всех, кто участвовал в этой кампании. Надеюсь,

что работа была полезной и интересной.

Сегодня наиболее остро встают проблемы воспитания у детей чувства Родины, активной гражданской позиции, способности к социальному творчеству. Система школьного соуправления в нашей школе призвано решать эти проблемы. Одной из форм способствующей социализации детей являются выборы президента школы. Выборы – это одна из форм коллективной деятельности, при которой каждому участнику приходится принимать самостоятельное решение и отдавать предпочтение тому или иному кандидату. Программа проекта «Выборы президента школы» разработана с учетом формирования правовой и политической культуры учащихся, учителей, родителей МОУ «Тогульская средняя общеобразовательная школа», и проводится раз в два года.

Учащиеся могут не только определить свои позиции, но и попробовать свои силы в роли лидера, оценить себя как гражданина. Главным является развитие культуры демократических отношений. Для этого необходимо формировать политическую грамотность, создавать условия для подготовки учащийся к участию в политической деятельности.

Основной целью проекта «Выборы президента школы» является: формирование у учащихся активной жизненной позиции, повышение правовой культуры в области избирательного права, создание условий для социализации школьников.

Задачи:

  • создание условий для формирования правовой и политической грамотности будущих избирателей;
  • включение учеников в процесс соуправления школой через развитие и совершенствование органов детского соуправления;
  • создание условий для проявления лидерских качеств учащихся, умения видеть проблемные ситуации и находить пути их решения;
  • привлечение родителей к участию в учебно-воспитательном процессе.

Целевая группа: Программа рассчитана на коллектив МОУ «Тогульская средняя общеобразовательная школа».

Содержание деятельности:

  1. Подготовительный: создание избирательной комиссии, выдвижение кандидатов, сбор подписей в поддержку и подача заявлений в избирательную комиссию
  2. Предвыборный: предвыборная агитация кандидатов (пресс-конференции, выпуск агитационных листовок, организация и реализация дел), формирование списка избирателей, изготовление бюллетеней, призыв избирателей к голосованию.
  3. Голосование.
  4. После выборный: подсчет голосов, заполнение протоколов, объявление результатов.

Механизмы реализации 

Подготовительный

действия ответственные результат
1. Заседание совета школы с повесткой:
«Выборы президента школы»
зам. директора по в.р., лидеры 9-11 классов назначить выборы президента школы на
2. Создание избирательной комиссии зам. директора по в.р. комиссия избрана в составе 9 человек
3. Проведение заседаний избирательной комиссии
– проведение организационного заседания (выборы председателя и секретаря избирательной комиссии);
– о работе с кандидатами в президенты школы;
– регистрация кандидатов в президенты школы;
– выдача зарегистрированным кандидатам удостоверений о регистрации;
– назначение кандидатам доверенных лиц;
– информирование избирателей о списке кандидатов в президенты школы.
зам. директора по в.р.

избирательная комиссия

избирательная комиссия,
пресс-центр

регистрация кандидатов
выдача удостоверений

выдача удостоверений
(см. приложение 1)

выпуск информационного бюллетеня

4. Выдвижение кандидатов в президенты школы лидеры классов формирование списка кандидатов в президенты школы
5. Сбор подписей в поддержку кандидатов
Подача заявлений в избирательную комиссию
инициативные группы формирование пакета документов для регистрации
(см. приложение 2)

Предвыборный

действия ответственные результат
1. Формирование списков избирателей избирательная комиссия формирование списков
  Работа с избирателями, голосующими впервые избирательная комиссия информация доведена до сведения
2 – Предвыборная агитация кандидатов;
– выпуск информационного листка;
– выпуск агитационных плакатов;
– оказание содействия кандидатам в организации и проведении предвыборных встреч, дебатов, собраний.
доверенные лица, инициативные группы выпуск агитационных листовок, плакатов
3 Изготовление бюллетеней для голосования избирательная
комиссия, учителя информатики
(см. приложение 3)
4. – Призыв избирателей к голосованию
– оповещение избирателей о месте и времени голосования
избирательная
комиссия
информация доведена до сведения
5. Организация места голосования по выборам кандидата в президенты школы избирательная комиссия подготовлена кабина и урна для голосования

Голосование

действия ответственные результат
1. Проведение голосования избирательная комиссия списки избирателей, принимавших участие в голосовании

Послевыборный

действия ответственные результат
1. Подсчет голосов, оформление протокола избирательная комиссия Протокол избирательной комиссии
(приложение 4)
2 Выпуск информационного бюллетеня избирательная комиссия
пресс-центр
Информация доведена до сведения
3 Общешкольная линейка по итогам выборов и введение президента школы в должность избирательная комиссия,
актив школы,
педагог-организатор
 

Ожидаемые результаты

Количественные:

  • явка учащихся на выборы не менее 90%.

Качественные:

  • расширение уровня знаний учащихся об избирательном праве учащихся;
  • повышение правой и политической культуры будущих избирателей;
  • развитие ученического соуправления;
  • выявление лидерских способностей учащихся.

Смета расходов

Наименование статьи затрат Стоимость (руб.) Количество (штук) Сумма (руб.)
ватман 15 10 150
бумага 125 1 125
маркеры 15 12 180
ручка 2.50 10 25
скотч 17 2 34

 Итого: 514 рублей. Средства заработаны школьниками на уборке льна и на пришкольном участке.

Приложения.

Сценарий проведения

дебатов кандидатов баллотирующих на пост Президента школы

Цель: создание условий для обеспечения развития и поддержки у обучающихся активной жизненной позиции.

Ведущая:

— Здравствуйте, дорогие друзья. Сегодня торжественный день, когда мы с вами собрались чтобы познакомимся с кандидатами на пост президента школы. 

Ведущая: Выборы – это одна из форм коллективной деятельности, при которой каждому участнику приходится принимать самостоятельное решение и отдавать предпочтение тому или иному кандидату.

Ведущая: А теперь позвольте представить наших кандидатов на пост Президента.

В этом году на пост баллотируются 3 кандидата – это ______________ обучающаяся __ класса (Давайте поприветствуем ее аплодисментами), ________________ обучающийся __ класса, поприветствуем его и обучающаяся____ класса ____________!

Ведущая:

Сегодня они готовы представить свои программы для вас и ответить на все ваши вопросы. Итак, начнем.

-Первой представить свою предвыборную программу готова ______________.

(Выступление)

-Приглашаем ______________  (Выступление)

— И завершает ______________ (Выступление)

Ведущая: прежде чем, вы зададите друг другу ваши вопросы, ответьте, пожалуйста, на мой.

Вы знаете, что люди приходят в политику по разным причинам. Одни хотят улучшить жизнь окружающих, другие- только свою жизнь, реализовать свои потребности во власти, третьи – чтобы быть на виду. А для чего вы стремитесь занять пост Президента? (ответы кандидатов)

Ведущая: Теперь, пожалуйста, ваши вопросы друг другу. (кандидаты задают друг другу заранее подготовленные вопросы).

Ведущая: наконец пришло время вопросам из зала. Уважаемая аудитория, пожалуйста, задавайте интересующие вас вопросы нашим кандидатам. (вопросы из зала, ответы кандидатов).

Ведущая: А сейчас наступает не менее важный момент, это вопросы, которые я приготовила для вас.

ВОПРОС: Необходимо ли в школе ученическое самоуправление?

ВОПРОС: Что, по-вашему, необходимо, чтобы самоуправление работало более плодотворно?

ВОПРОС: Что вам лично может дать участие в школьном самоуправлении?

ВОПРОС: Какими качествами, на ваш взгляд, должен обладать лидер?

ВОПРОС: Что вы сделаете для того, чтобы привлекать обучающихся в активную школьную деятельность?

Ведущая: Спасибо нашим кандидатам, спасибо аудитории за интересные вопросы. Школе необходим Президент, тот, самый достойный, который сможет представлять ее на всех мероприятиях, оказывать всяческую поддержку и защиту общественной жизни обучающихся. Время перемен настало, и вы можете стать лидером нашей школы!

Наши дебаты подошли к концу. Надеемся, что они помогут вам сделать правильный выбор на голосовании, которое состоится 22 сентября _______года в учебном корпусе. Ждем всех на выборы. До свидания.

Сценарий
деловой игры

Дебаты
кандидатов на пост Президента школы»

Ведущий: Добрый день, уважаемые кандидаты в президенты школы, избиратели,
учителя, гости! Мы рады приветствовать вас на предвыборных дебатах кандидатов
на пост президента Школы.

Всего избирательной комиссией школы было зарегистрировано 6
кандидатов на пост президента школы:

1.       
Кель Арсений –
учащийся 7 «А» класса,

2.       
Коковина Кристина –
учащаяся 7 «Б» класса,

3.       
Малахова Ксения –
учащаяся 8 «А» класса,

4.       
Харадзе Варвара –
учащаяся 8 «Б» класса,

5.       
Подобрей Матвей –
учащийся 9 «А» класса,

6.       
Дударева Ангелина –
учащаяся 9 «Б» класса.

Ведущий:
Теперь настает время представить наше независимое и очень справедливое жюри:

1.   Буторина
Инна Юрьевна

2.   Тамплон
Валентина Александровна

3.   Безенкова
Наталья Сергеевна

1.    
Задание «Предвыборная программа»

2.    
Задание «Работа с социальным плакатом».

Мы подобрали для вас ряд социальных плакатов, отражающих жизнь
нашего общества. Ваша задача посмотреть на картинку и прокомментировать ее.
Сейчас на экран будут выведены фотографии  различных социальных плакатов и вы,
в порядке жеребьевки, комментируете каждый по одному плакату. (Проецируются
социальные плакаты)

3.    
Задание «Проблемные задания». Ребятам
раздаются листочки с проблемным заданиями, они пишут свои мысли  на заданную
тему (3 минуты)

1)  Что, по-вашему, нужно сделать для уменьшения
количества двоечников в школе?
 

2) 
Как бы вы
поступили с прогульщиками?

3)  Как улучшить спортивную работу в школе?

4) 
Что нужно
сделать, чтобы мероприятия в школе были интереснее.

5) 
Почему я хочу
стать Президентом школы?

6)  Представьте,
что через несколько минут вы станете президентом школы, с чего вы начнете свою
работу (см. приложение)

Ф.И. кандидата_____________________________________________ Напиши свои мысли (5-10 предложений) на заданную тему:

Что, по-вашему, нужно сделать для уменьшения
количества двоечников в школе?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ф.И. кандидата_____________________________________________

Напиши свои мысли (5-10 предложений) на заданную
тему:

Как бы вы поступили с прогульщиками?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ф.И.
кандидата_____________________________________________

Напиши свои мысли (5-10 предложений) на заданную
тему:

Что нужно сделать, чтобы мероприятия в школе были
интереснее.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ф.И.
кандидата_____________________________________________

Напиши свои мысли (5-10 предложений) на заданную
тему:

Почему я хочу стать Президентом школы?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ф.И.
кандидата_____________________________________________

Напиши свои мысли (5-10 предложений) на заданную
тему:

Как улучшить спортивную работу в школе?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ф.И.
кандидата_____________________________________________

Напиши свои мысли (5-10 предложений) на заданную
тему:

Представьте,
что через несколько минут вы станете президентом школы, с чего вы начнете свою
работу.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий про телевидение
  • Сценарий про шолохова
  • Сценарий проведения всемирного дня ребенка
  • Сценарий про татьяну
  • Сценарий про школьную столовую