Сценарий проведения выставки детских рисунков

Скачать: сценарий открытия выставки детского рисунка.

Сценарий

открытия детской выставки изобразительного искусства
и  декоративно-прикладного творчества «Мир в
наследство»

Цель: выявление способных
одаренных детей  

выставки изобразительного декоративно-прикладного
творчества «Мир в наследство»

Задачи:

·       
Создать хорошее настроение и атмосферу праздника.

·       
Пропаганда детского творчества в различных видах искусства.

·       
Стимулировать интерес к творчеству.

·       
Воспитывать чувство сотрудничества, содружества, сотворчества. 

Участники: обучающиеся
общеобразовательных школ, студий и кружков изобразительного творчества,  воспитанников
детских садов. 

Возраст: от 4 до 18 лет

Место
проведения:
 Выставочный зал красноуфимского
краеведческого музея.

Действующие
лица:
Скоморохи,
Марья искусница, Кисточка, Домовенок Музейка.

Реквизит:
1. Два
мольберта(с кроссвордом и цветиком — семицветиком)
2. Каравай, блюдо, рушник, соль.

3.
Коробка – сейф для голосования.

4. Кисть,
фломастеры – маркеры

Костюмы: 2 скомороха, Костюм Марьи –
искусницы — сарафан,  костюм Домовенка.

Ход праздника.

1-й Скоморох:

К нам сюда! Собирайся
народ!

Сегодня вас много
интересного ждёт!

Игры, забавы, чудеса
из чудес!

Спешите, спешите, на
всех хватит мест!

                                                     2-й
Скоморох:

                                               Позабавимся на славу!

                                               Веселится здесь народ!

                                               И я думаю удачно праздник

                                               Творчества
пройдёт!

1-й Скоморох: Добрый день дорогие ребята и  взрослые – мамы, папы, бабушки и
дедушки. Добро пожаловать уважаемые гости! Сегодня мы собрались, чтобы
познакомиться с начинающими мастерами изобразительного искусства и по
достоинству оценить их творческие работы.

Сегодня мы открываем еще одну
дверцу в мир детского творчества и мастерства.

Эта выставка объединенная в одно
целое неземной фантазией авторов – детей, живущих с мечтой о красоте и
 добре и радости.

  2-й Скоморох: Сегодня юные
мастера под руководством талантливых педагогов испытывают настоящую творческую
радость, потому что  сделанное своими руками  будет доставлять
окружающим радость встречи с рукотворной красотой. То, что вы делаете своими
руками  – это настоящее чудо, настоящая сказка.
На сегодняшнем празднике
главные — дети. Дети, для которых заниматься творчеством – это всё равно, что
жить и дышать. Для этих детей изобразительное и прикладное творчество – смысл
жизни.

 Выходит девочка с
красками и кистями  (Кисточка) Краски выбираются среди зрителей заранее.

Кисточка: У меня альбом и краски, сотворю в альбоме
сказку,

Нарисую в нем цветы,
просто чудной красоты.

Какую же мне баночку
открыть первой? Какая краска самая важная?

Зелёная: — Я! Это я! Я — травка, я листья! Ну как без
меня!?

Синяя : Чем же я хуже? Я — море и речка! Я — небо и
лужи!

Жёлтая: А звезды и солнце раскрасите чем? Я, желтая,
тоже, полезная всем! Красная: Знаете сестры, Конечно, нужны нам и небо и
звезды, Но красную, если ребята забудут, Рисунки их, очень уж скучными будут…

Кисточка: Не спорьте, не ссорьтесь! Я знаю ответ:

Из вас, ни одной,
самой главной тут нет!

Любые цвета: зеленый,
лиловый,

Сиреневый, белый и
даже бордовый,

Оранжевый, розовый и
голубой

Всегда пригодятся в
палитре любой!

Скоморох: Дорогие краски, конечно, без вас жизнь детей,
может стать скучной и не интересной, но ведь именно от юных художников зависит,
что они захотят нарисовать. Посмотрите сколько вокруг удивительных рисунков!
Здесь и пейзажи, и портреты и животные.

Кисточка: А кроме рисунков на выставке представлены
декоративно- прикладные работы.

 Я предлагаю позвать
Марью искусницу, покровительницу всех творческих людей.

Марья-искусница: 
Здравствуйте, люди добрые,
Гости званые и желанные!
Я, Марья-искусница, покровительница всех мастеровых людей, приветствую вас на
открытии выставки «Мир в наследство», на приз Скб-банка.
Вас мы, гости, всех встречаем 
С белым, пышным караваем. 
Он на блюде расписном
С белоснежным рушником.
А еще мы соль подносим,
Поклонясь, отведать просим.
Дорогой наш гость и друг, 
Принимай-ка хлеб из рук.
(Марья-искусница передает хлеб спонсорам.

Слово
предоставляется спонсорам______________________________________

Звучит
песня в исполнении ____________________________


Марья-искусница:
Люди добрые!
Разрешите представить вам хозяйку краеведческого музея – директора Лаврову
Любовь Александровну. Ей выпала честь большая — сказать слова хорошие нашим
умельцам и открыть выставку.
(Выступление директора )
Марья-искусница:

Дорогие гости!
Сегодня вы можете осмотреть выставку наших юных умельцев, познакомиться с
создателями прекрасных рисунков. Это и пейзажи, и натюрморты, и излюбленные
сказочные сюжеты, выполненные ребятами.

Скоморохи: Марья искусница, а мы приготовили
задание для ребят, разгадать кроссворд, поможешь ребятам?

Кроссворд.

1.              
Выдающиеся
способности, высокая степень одарённости в какой-либо области (6 букв) (Талант)

2.              
Без чего не
выловишь и рыбку из пруда (4 буквы) (Труд)

3.              
Основной
инструмент художника (8 букв) (Карандаш)

4.              
Цветные
карандаши без оправы, а также рисунки, выполненные ими. Отличаются мягкой
приглушённостью тонов, бархатистой поверхностью (7 букв) (Пастель)

5.              
Основной
инструмент художника (5 букв) (Кисть)

6.    
Самое
трудное – нужно отгадать слово в центре кроссворда. Четыре буквы этого слова
вам известны. Марья — искуссница, помоги ребятам.

(Ребята
отгадывают ключевое слово кроссворда – творчество)

Молодцы!
Кроссворд вы отгадали правильно!

Скоморохи: А сейчас следующее творческое
задание. Вспомните, пожалуйста, замечательную сказку Валентина Катаева
«Цветик-семицветик». Вспомнили? Вот волшебный цветок из этой сказки.

(мольберт
с цветиком-семицветиком)

Цвет
каждого лепестка – один из цветов радуги. Сейчас вам предстоит написать на
каждом лепестке те качества, которые помогут вам творить.

(Ребята
выходят в центр зала к приготовленным мольбертам)

Ну что
ж, друзья, за работу! Желаем вам удачи!

(Ребята
выполняют задание)

Марья
искусница:

Творческим
людям необходимы следующие качества: талант, терпение, воображение,
художественный вкус, любовь к природе, знание народных традиций, мастерство.
Да, именно эти качества необходимы, чтобы стать настоящим творцом, мастером
своего дела. И с этим заданием вы справились! Молодцы!

Повторяйте
за мной слова, которые будут для вас путеводными в творчестве.

(Ребята
повторяют за Марьей искусницей  торжественное обещание)

Мы, юные
художники, обещаем:

На
занятиях – не лениться!
Стараться прилежно трудиться!
К вершинам творчества стремиться!
Результатов высоких добиться!
В выставках участие принимать!
Призовые места занимать!
Радость людям дарить!
Педагогов своих никогда не подводить!

Марья
искусница:
 А
сейчас я взмахну своей волшебной кисточкой и скажу слово «Посвящаю!». И вы
начнете творить и создавать замечательные творческие работы!

(Марья
искусница говорит «Посвящаю!» и взмахивает кисточкой)

Звучит
песня________________

(Входит
Домовенок Музейка.)
Музейка:
Здравствуй,
Марьюшка — девица!
(Кланяется.)

Марья-искусница: 
Здравствуй, Музейка -домовой! 
(показывает на гостей) 
Эти гости все со мной! 

Музейка:
Здесь я много лет живу, 
А тебя все не пойму: 
Как хозяйничаешь здесь, 
Коли здесь хозяин есть?
В этом доме всех я знаю, 
Часто здесь гостей встречаю,
Фестивали провожу, 
За порядком я слежу! 
Ты сегодня — просто гость, 
Так что штучки эти брось! 
Вы, ребята, подождите, 
Здесь постойте, не ходите. 
Дайте мне один ответ: 
«Сейф видали или нет?»
(к Скомороху) 
А это, милый друг, 
Дело не твоих ли рук? 


Скоморох: 
Музейка, друг, не надо ссор, 
Разрешим мы этот спор, 
Если все сейчас пройдем, 
Может, сейф мы твой найдем.

Домовенок
музейка:

Ой,
ребята, вот мой сейф,
Я уже забыл совсем,
Что на сцене он стоит…
Дам я вам сейчас жетон

Напишите
вы на нем, кто тут лучший мастеровой.

В сейф
положите жетон

В приз
превратится он потом.


Марья искусница: Уважаемые гости!
Не забудьте оставить ваши пожелания в Книге отзывов.
(Звучит песня )

Настала пора с вами прощаться. Хочется напомнить, что
наша выставка будет работать до 3 апреля. Приходите со своими одноклассниками,
родителями, друзьями, не забудьте захватить фотоаппараты. Буду вас рада видеть
на закрытии выставки, которое состоится 3 апреля в 16 часов. Поклон вам земной
за ваши работы. (кланяются все вместе) До свидания, ребята, до новых
встреч.

Прощальная песня.

Сценарий открытия выставки объединения «ИЗО- студия» «Путешествие в страну теплых и холодных красок»

Сценарий разработала руководитель объединения «ИЗО-студия»

Коротких Т.И.

Цель: формирование интереса детей к изо-деятельности.

Мероприятие проходит в актовом зале. Здесь оформлена выставка, но рисунки детей временно закрыты драпировками. Зрители занимают места перед сценой. Играет приятная музыка.

Ведущий:

— Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с юными художниками объединения «ИЗО-студия» приглашаем вас в путешествие. Мы побываем в СТРАНЕ ТЕПЛЫХ И ХОЛОДНЫХ КРАСОК. А вот как раз и художники!

Под музыку на сцену выходят ребята из объединения «ИЗО-студия», приветственно машут руками. С ними идет королева Цветовая Гармония.

— Ой, посмотрите, они идут не одни! Ребята, кого вы сюда привели?

Ребята:

Это королева Цветовая Гармония! Мы пригласили ее из далекого радужного государства.

Вдруг зазвучала страшная музыка. На сцену выбегают черные человечки. И встают возле Цветовой Гармонии. В зал входит черная женщина.

Императрица Чернота:

Ха-ха-ха-ха! Что? Не ждали?! Я великая и ужасная Чернота, Владычица Черной империи. Давно веду охоту на всякое разноцветье! Яркие краски вызывают у меня аллергию! Апчхи! Нет ничего приятнее грязи, серости и уныния. Поэтому во всем мире должна наступить ночь! Схватите эту королевишну и заточите ее в самую черную камеру!

Черные человечки выводят из зала Цветовую Гармонию. Чернота важно уходит следом. Зловещая музыка.

Ребята:

— Смотрите, Цветовая Гармония что-то выронила.

Юные художники подбирают со сцены цветик-семицветик.

Юный художник 1:

— Все понятно, цветок этот не простой. На каждом лепестке – вопрос. Значит, если мы сможем ответить на вопросы, то королева Цветовая Гармония снова вернется к нам! Ребята, (обращаются к зрителям) поможете нам?

Красный лепесток – вопрос 1. Что такое палитра? Для чего нужна она художнику? (Деревянная или пластмассовая дощечка для смешения красок. Используя палитру, художник может получить большое количество различных оттенков.)

Оранжевый лепесток – вопрос 2. Знаете ли вы какую-нибудь песню про оранжевый цвет? Давайте ее споем все вместе! (1 куплет). Звучит фонограмма «Оранжевая песня».

Желтый лепесток – вопрос 3. В этой коробке все цвета перемешались! Помогите разделить цвета на две группы – теплые и холодные. (Вызываются два смельчака из зрительного зала.)

Ведущий: (Обращается к залу.) Пока ребята наводят порядок, разбирая цвета по группам, я вам загадки загадаю.

  • Руки красные и рот,

Разноцветный я, как в сказке.

Не лентяй, не обормот, —

Просто постарались… (краски)

  • Стенгазету выпускаем,

В классе — творческий кураж.

Пишем, красим, сочиняем.

Пригодится нам… (гуашь)

  • Краска из сажи для рисования.

В косметике тоже есть это название. (тушь)

  • Хочешь тигром стать без маски?

Покрась лицо особой краской.

Мы всех с тобою удивим,

Когда наложим яркий… (грим)

  • Смотри: перед тобой чудесный дом.

Квартиры белые пустые в нём.
И, если только краски в руки взять,
Жильцов ты сможешь сам нарисовать.
Ты знаешь, что это за дом?
Он называется… (альбом)

— А теперь, давайте посмотрим, как ребята справились с заданием.

Зеленый лепесток – вопрос 4. Как вы думаете, какие цвета нужно смешать, чтобы получить красный цвет?

Голубой лепесток – вопрос 5. Кто знает, как получить цвет морской волны?

Синий лепесток – вопрос 6. Отгадайте ребус! (Зашифрованное слово «живопись». Живопись — вид изобразительного искусства, произведения которого создаются с помощью красок.)

Фиолетовый лепесток – вопрос 7. Как получить фиолетовый цвет? Что бывает фиолетового цвета?

Ребята:

— Ура! Мы ответили на все вопросы!

Звучит прекрасная музыка. В зале появляется королева Цветовая Гармония.

Цветовая Гармония:

(Обращается к художникам и зрителям.)

Злые чары рассеялись! Теперь я снова на свободе, благодаря вам, дорогие ребята!

Юный художник 1:

Мы очень рады, что ты вернулась!

Юный художник 2:

-И хотим показать тебе и всем ребятам наши рисунки.

Юный художник 3:

-Совсем недавно мы побывали в твоем государстве.

Юный художник 4:

— Твоя страна прекрасна! Она удивительно яркая!

Юный художник 5:

— Хоть твоя страна и поделена на две части – теплую и холодную, но между жителями нет никакой вражды. Даже наоборот, они всегда спешат друг другу на помощь.

Юный художник 6:

— А какая там удивительная природа, и дома необычные, и животных интересных можно увидеть!

Юный художник 7:

— Каждый из ребят нарисовал то, что ему особенно запомнилось и понравилось в путешествии. Мы хотели бы поделиться со всеми своими мыслями, чувствами и переживаниями об увиденном. Глядя на наши рисунки, вы сейчас совершите виртуальное путешествие в волшебную страну теплых и холодных красок.

Цветовая Гармония:

— Так пойдемте же скорее смотреть эту красоту!

Ребята снимают драпировки с картин, Цветовая Гармония и ведущий помогают. Звучит красивая музыка. Зрители рассматривают картины, делятся впечатлениями. Делают записи в книге отзывов, фотографируются.

«Пусть всегда будет солнце»

Сценарий открытия выставки детского рисунка  

в музейно-выставочном центре посвященного празднику

«День защиты детей» 

Ведущий:  Здравствуйте, дорогие дети, уважаемые родители, гости праздника!

Всем хорошего настроения и лучезарных улыбок! Ведь сегодня по-настоящему добрый праздник – День защиты детей!


Сегодня ваш праздник, ребята!
Все дети огромной Земли
Друг к другу спешат с поздравлением,
Желая здоровья, любви!
И мы вам, родные, желаем, —
Растите и радуйте нас,
Пусть сбудутся ваши желанья
И мир будет добрым для вас!
Мы взрослые вам обещаем,
Во всём помогать, защищать,
И в сердце надеясь, мечтаем
Счастливыми вас воспитать!

Ведущая: Сегодня мы вновь открываем выставку детских рисунков «Пусть всегда будет солнце»

На открытии выставки присутствуют:

__________________________________________________________

Предоставляем слово ……

______________________________________________________________

В день первый солнечного лета
Мы поздравляем всех детей,
Теплом сердечным всех согретых
Нас, взрослых, преданных друзей.
Пусть небо будет чистым, синим,
Пусть дни и ночи все счастливы.
Пускай везде звучит их смех,
И радость общая для всех.

Слово предоставляем ______________________________________________

Нарисуем желтый круг,

После лучики вокруг –

Пусть на белом свете

Ярче солнце светит!

На детей и на цветы,

Смотрит солнце с высоты,

Чтоб росли скорее

Их теплом согреет.

Этот праздник особый — ведь недаром им начинается лето, и он по праву принадлежит нашим детям. В них наша радость и надежда, наш труд и счастье.

1 июня не только праздник детства, но и напоминание об ответственности общества за судьбу каждого ребёнка.

Слово предоставляем ______________________________________________

Взрослые! Если грустите,
Кошки скребут на душе–
Детство в аптеке спросите:
В капельках или в драже.

Пару цветных витаминок,
Капелек с сахаром пятъ –
И босиком без ботинок
Прямо по лужам гулять.

В ваших глазах отразится
Небо такой синевы…
Солнцем, травинкой и птицей
Будто бы станете вы.

Снова деревья большие,
Хочется петь и играть!
… Может, вы даже решите
Больше детей не ругать?

Детства волшебное царство–
Радость весёлых проказ…
Жаль, что про чудо-лекарство
Мамы не знают пока.

Но не беда! Слава Богу,
Вместо чудесных затей
Взрослым придут на подмогу
Смех и улыбки детей!

Ведущая:

— Что ты мне подаришь, лето?

 — Много солнечного света!

 В небе pадyгy-дyгy!

 И ромашки на лyгy!

 — Что ещё подаришь мне?

 — Ключ, звенящий в тишине,

 Сосны, клёны и дубы,

 Землянику и грибы!

Песня «Кто построил радугу»

Ведущая: Наши маленькие художники очень старались, рисовали самыми яркими красками. Все рады солнечному свету, теплу и хорошему настроению.

Песня «Про лягушек» 

Бежал ручей,

Не спал ночей.

Он сбился с ног

И  в луже слёг…

Две минутки полежал,

Отдохнул и убежал!

Дождик шёл. И вдруг прилёг.

Получился ручеёк. 

Песня «Ручеек»

Ведущая:

Хомка, хомка, хомячок,

 Полосатенький бочок.

 Хомка раненько встаёт:

 Шейку моет, глазки трёт.

 Подметает Хомка хатку

 И выходит на зарядку.

 Раз, два, три, четыре, пять —

 Хомка хочет сильным стать.

Наши дети очень любознательные и заботливые, послушайте песню про то, как они  любят животных.

Песня «Хомячок»

Игра «Летают,  не летают»

Ведущий: Ребята, а теперь я буду называть различные предметы, если они летают, вы должны говорить хором: «Летают, летают…». При этом показываете полет движения рук. Если предметы не летают, молчите.

Самолет, Вертолет, Сапоги, шмель, комар, лебеди, носорог, страусы, дыня, соловей, ракета, белка, утюг, воробей, самолет, ласточка, лампа.

(произносит слова быстро).

Мы с тобой одна семья

Мы с тобой – одна семья

Вы, мы, ты, я

Потрогай нос соседу справа

Потрогай нос соседу слева

Мы с тобой – друзья

Мы с тобой – одна семья

Вы мы ты я

Обними соседа справа

Обними соседа слева

Мы с тобой – друзья

Мы с тобой одна семья

Вы, мы, ты, я

Ущипни соседа справа

Ущипни соседа слева

Мы с тобой друзья

Мы с тобой одна семья

Вы, мы, ты, я

Поцелуй соседа слева

Поцелуй сoседа справа

Мы с тобой – друзья

Ведущая:

Я рисую на асфальте

Разноцветными мелками,

В белоснежном нежном платье

Маму с синими цветами.

Напишу пониже «Мама» —

Пусть неровно, даже криво, —

Для нее, для самой-самой,

Самой милой и красивой.

«Дождь»

Ведущий: <Сейчас мы разучим наши фирменные аплодисменты>. Предлагает повторять за ним. <Пошел мелкий дождь> — хлопаем одним пальцем по ладошке. <Дождь стал усиливаться> — хлопаем двумя пальцами по ладони. <Стал еще сильнее>- хлопаем тремя пальцами по ладони. <Пошел сильный дождь>- четыре пальца хлопают по ладони. <Начался ливень> — всей ладонью. Проиграв раз, ведущий может предложить разучить концовку игры. Когда он махнет рукой, весь зал должен сказать <еэс>, и дождь прекращается, устанавливается тишина.

В  садике есть ребятишки

И девчонки и мальчишки

Очень весело живут

Их шалунишками зовут

Песня «Шалунишки»

Ведущая: сегодня мы вручаем памятные дипломы всем участникам выставки.

(Награждение участников  конкурса детских рисунков «Пусть всегда будет солнце», посвященное празднику Дню защиты детей.)

Я сегодня нарисую

Солнце, Мир и Тишину,

Чтобы больше наши папы

Не ходили на войну.

Чтобы люди жили дружно

Не ругались, не дрались

Посмотри на мой рисунок

Стань добрей и улыбнись!

Ведущая: Наш праздник подходит к концу. Мы желаем вам, чтобы счастью каждого ребенка не было конца, чтобы всегда над нами святили ясное солнышко, а небо было голубым и безоблачным.

Мира вам, добра и приятного летнего отдыха!

В этот чудесный летний день, в первый день лета, пусть расцветет асфальт цветами, и я приглашаю всех: рисуйте с нами!

Раздаем мелки детям, они рисуют на асфальте.

Структурное подразделение детский сад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа 19 села Луганское Красноармейского района Саратовской области»

Сценарий проведения выставки детских рисунков » Зимушка хрустальная».

Подготовили и провели воспитатели:

Коновалова Е.С. Лукина Л.Н.

Дата проведения:

Цель:- способствовать развитию познавательных интересов детей, расширению кругозора о праздновании Нового года;

— содействовать развитию творческих способностей детей, их фантазии; привитию эстетического вкуса.

Ход мероприятия:

Традиционно, с наступлением зимы, в нашем детском саду проходит выставка детских рисунков. В этом году такая выставка прошла под названием «Зимушка хрустальная!», в которой приняли участие дети всех возрастных групп.

Зима — замечательное время года! Люди ласково называют ее за красоту «Зимушка – зима».

Юные художники нашего детского сада запечатлели зимушку в своих рисунках, лучшие из которых были размещены на выставке детского творчества.

В своих работах дети на листе бумаги с помощью кистей и красок, цветных карандашей и восковых мелков выразили свои представления о зиме, зимних развлечениях, прогулках, забавах. Выставка оформлена в холле детского сада для родителей и гостей, которые посетят наш детский сад.

Сценарий открытия выставки работ учащихся МАУДО «ЭДХШ» «В разноцветных красках искупалась кисть»

Сценарий открытия выставки работ учащихся ЭДХШ

«В разноцветных красках искупалась кисть»

Чумасова Елена Светозаровна –

заведующий структурным подразделением

(Выставочный зал) МАУДО

«Эжвинская детская художественная школа»

Республика Коми, г. Сыктывкар

Во время встречи гостей идет показ мультфильма «Картина маслом» из серии «Маша и медведь».

Ведущий 1

— Добрый день, уважаемые педагоги, гости, ребята! Сегодня мы открываем еще одну дверцу в мир детского творчества и мастерства.

Выставка «В разноцветных красках искупалась кисть» – настоящая карусель, объединенная в одно целое фантазией авторов – детей, живущих с мечтой о красоте, добре и радости. Название выставки взято из слов песни к веселому мультфильму, потому что наши дети также любят творить как героиня этого мультика.

Юные мастера и художники под руководством талантливых преподавателей создали в этом зале настоящее чудо, настоящую сказку.

Ведущий 2

Яркие, красочные рисунки представляют совсем юные художники, от 5 до 9 лет, обучающиеся по программам «Цветик-семицветик» и «Волшебная палитра». Картины и маленьких людей распахивают двери в прекрасный и сложный мир. На рисунках можно увидеть сюжеты из сказок, подводный мир, птичье царство, цветы, животных, своих любимых мам и многое другое.

Ведущий 1

Авторы постарше — ученики от 10 до 14 лет, занимаются по дополнительным предпрофессиональным программам «Живопись» и «Декоративно-прикладное творчество», общеразвивающей программе «Изобразительное искусство». На выставке ребята представляют живописные и графические учебные натюрморты, сюжетные композиции в техниках акварели, туши, пастели, карандаша, гуаши. Дополняет экспозицию скульптура из глины, пластилина, куклы. Рисунки учащихся старших классов отличаются качеством исполнения. Украшением выставки стали изделия декоративно-прикладного творчества из бересты, соснового корня, гобелены, тканные пояса.

Ведущий 2

Значительную часть выставки составляют работы выпускников. В основе композиции сюжеты из прочитанных книг, мифов, мечты, увлечения, графические натюрморты, морские сюжеты, зарисовки с натуры и многое другое. Несмотря на схожесть тем каждая работа индивидуальна, по – своему необычна.

Ведущий 1

Дорогие ребята!

Все, что стало дорого вам в школе,
Будет так же дорого всегда:
Удивит раздольем чисто поле,
Звоном — родниковая вода.
В жизни обязательно найдете,
Столько красок, сколько и не счесть.
И, к великой радости, поймете:
Торжество гармоний в мире есть!

Ведущий 2

Принимайте наши поздравленья,
Выпускницы и выпускники!
Все вы заслужили уваженье,
За труды, что были нелегки.
Все хотят увидеть нашу смену,
Их, конечно, лучше разглядеть.
Подходите дружненько на сцену!

На почетном месте вам сидеть!

Приглашаем на сцену выпускников программы «Основы академического изобразительного искусства»
Под музыку Последний звонок под мотив песни Чумачечая весна и аплодисменты, старшие выпускники поднимаются и встают в ряд

Ведущий 1и Ведущий 2 по очереди называют фамилии детей

Вручаются свидетельства об окончании школы выпускникам.

Ответное слово выпускников:
1. Сегодня день для нас особый — последний день в любимой школе
2. Здесь много лет учились мы  и вот к финалу подошли.
3. Мы благодарны вам за всё  и это вовсе не слова!
4. Как хорошо, что в этой школе друг с другом нас свела судьба!
5. Столько лет мы здесь учились, мы старались, не ленились.
6. Можно подвести итог – каждый сделал всё что мог.
7. Нас сегодня поздравляют, нам свидетельства вручают,
8. Настаёт и нам пора крикнуть громкое – УРА!

9. А сейчас мы хотим поклясться в том,

Что будем всегда помнить и любить нашу школу и учителей! 
— Клянёмся! (Вместе)
Мы никогда не забудем семь цветов радуги! 
— Клянёмся! (Вместе)
Постараемся жить творчески

— Клянёмся! (Вместе)

И любить искусство! 
— Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся! (Вместе)

Звучит последний звонок. Колокольчик в руках девочки-первоклассницы.

Ведущий 2.

— Вот теперь свидетельство об окончании Эжвинской детской художественной школы приобрело настоящую силу!

Ведущий 2.

Спросите у любого ребенка, чем он больше всего любит заниматься, и почти каждый ответит – рисовать. В детском рисунке отражается весь разноцветный мир.

Дети читают стихи:

1 чтец

Если видишь на картине — нарисована река,

Или ель и белый иней, или сад и облака,

Или снежная равнина или море и шалаш,

Обязательно картина называется — ПЕЙЗАЖ

2 чтец

Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь из нас:

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз, летчик или балерина,

Или Колька — твой сосед…

Обязательно картина называется –ПОРТРЕТ

3 чтец

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу,

Знай, что это НАТЮРМОРТ!

4 чтец

Если видишь на картине

Повседневный труд людской:

За прилавком в магазине

Или в швейной мастерской,

На заводе или в поле,

Или на уроке в школе.

Это, навсегда усвой,-

Жанр картины… БЫТОВОЙ.

5 чтец

Перед этою картиной

Все почтительно стоят,

А иные бьют поклоны и молитвы говорят. ИКОНА.

6 чтец

6.Если на картине танки

В бой лавиною пошли

Или быстрые тачанки,

Или в море корабли,

Иль, штыков мерцая сталью,

В бой пехота поднята,-

Называется…БАТАЛЬНЫМ

Жанр картин таких всегда!

7 чтец

7.Если на картине лоси нарисованы

Или собрались, встречая осень,

К перелету журавли,

Или как живут пингвины

В стуже антарктической.

Знай, что жанр такой картины … АНИМАЛИСТИЧЕСКИЙ.

8 чтец

8. Если видишь на картине

Ты мифических зверей

Или сказочный град Китеж,

Или трех богатырей –

Славных витязей былинных,

Иль кувшин магический.

Помни, — у такой картины

Жанр… МИФОЛОГИЧЕСКИЙ.

Ведущий 1

У нас в школе есть еще выпускники, эти ребята учились по программе «Волшебная палитра», и «Цветик – семицветик». Только самые трудолюбивые и упорные успешно завершили обучение.

Приглашаем на сцену:

Звучит детская песенка

Ведущий 1и Ведущий 2 по очереди называют фамилии детей, дети выходят под музыку.

Ведущий 2.

Для вас мы приготовили небольшое испытание — конкурс под названием «РАЗНОЦВЕТНЫЙ». В ответ на вопрос вы должны поднять цветные полоски.

(Учащимся раздаются полоски цветной бумаги).

Ведущий 1 и Ведущий 2 по очереди задают вопросы

-Эти краски – не простые, они зовутся основные. Раз, два, три, быстро краски покажи. (ЖЕЛТАЯ, КРАСНАЯ, СИНЯЯ)

-Если красная с желтой подружится, какая новая краска получится? Раз, два, три, быстро краску покажи. (ОРАНЖЕВАЯ)

-Если синяя с желтой подружится, какая новая краска получится? Раз, два, три, быстро краску покажи. (ЗЕЛЕНАЯ)

-Какого цвета верхняя полоса Российского флага? Раз, два, три, быстро краску покажи. (БЕЛОГО)

-Какого цвета береты у военнослужащих десантных войск? Раз, два, три, быстро краску покажи. (ГОЛУБОГО)

-Какому коту из известной песни всегда не везет? Раз, два, три, быстро краску покажи. (ЧЕРНОМУ)

-В какой цвет окрашены пожарные машины в России? Раз, два, три, быстро краску покажи. (КРАСНЫЙ)

-Какого цвета нижняя дуга у радуги? Раз, два, три, быстро краску покажи. (ФИОЛЕТОВОГО)

Ведущий 1.

Испытание вы прошли с успехом. Мы вас от души поздравляем!

Торжественное вручение свидетельств учащимся программ «Волшебная палитра», «Цветик –семицветик»

Ведущий 2

— Сегодня мы собрались для того, чтобы вспомнить все интересные моменты прошедшего учебного года: увидеть, что вы рисовали, в каких выставках и конкурсах участвовали, отметить лучших учащихся нашей школы! Для вас всех мы тоже приготовили небольшие испытания.

КОНКУРС – «СОСТАВЬ СЛОВО»

(участвуют учащиеся)

На сцену приглашаются учащиеся 1 – 2 классов

Они получают карточки с буквами.

Задание каждой команде — составьте слово из этих букв.

— Материал для рисования, должны составить слово (КРАСКА)

— Сборник рисунков, фотографий, должны составить слово (АЛЬБОМ)

Ведущий 1

Следующий КОНКУРС «МИР ИСКУССТВА» и на сцену приглашаются шестеро учащихся из 3-4 классов

Вам задание: «Надо поднять карточку с понятием из мира искусства по характеризующим его прилагательным»

-Надменный, нежный, светлый, пастельный, теплый, холодный Что это? (ТОН).
Психологический, вылитый, словесный, групповой, парадный, скульптурный Что это?  (ПОРТРЕТ).
— Станковая, книжная, газетно-журнальная, компьютерная Что это?  (ГРАФИКА).
Грунтовая, автомобильная, засохшая, масляная, акриловая, гуашевая, акварельная Что это?  (КРАСКА).
-Химический, косметический, твердый, мягкий, простой, заточенный, сломанный, тупой Что это?  (КАРАНДАШ).
-Живая, немая, заключительная, известная, ценная Что это?  (КАРТИНА).

Ведущий 2.

— Молодцы, отлично справились с этим заданием!

А сейчас подошло время для награждения учащихся за отличную учебу, участие в выставочной и конкурсной деятельности школы по итогам учебного года.

Ведущий 1.

-Мы благодарим Вас за внимание, поддержку, улыбки, бурные аплодисменты. Мы уверены, что эта встреча отозвалась теплом в ваших сердцах. Мы не прощаемся, а говорим лишь до новой встречи в волшебном мире искусства — искусства, в котором процветают добро, понимание, свет и любовь! Всего вам доброго!

Ведущий 2.

Сейчас для вас откроем мы сказочную дверь,

Там добрые герои – ты только в это верь,

Чудес на свете много, и в нашей сказке есть,

Ну что ж, друзья, в дорогу, войдем в волшебный лес.

Ведущий 1.

Здесь встретится старое с новым-

Так было и будет впредь!

Вы скажете: «Что тут такого?»

Так вместе давайте смотреть!

Приглашаем всех на выставку! Приятного просмотра!

Фото с открытия выставки:

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий про тружеников тыла
  • Сценарий проведения выставки декоративно прикладного творчества
  • Сценарий про эмоции
  • Сценарий про тигра
  • Сценарий про щенячий патруль